Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Мнимое благочестие митрополита Антония (Паканича). Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич). Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний: Мы призываем к миру

Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич) Каким был прошедший год для Украинской Православной Церкви – первый полный год с новым Предстоятелем УПЦ, чего для Церкви было больше в 2015-м – горя или радости? И чего ждать от года наступившего? Об этом с корреспондентом «2000» беседует Управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний. – Для Православия на Украине настали, без сомнения, сложные времена. Были и раньше захваты храмов униатами и раскольниками, были и удары в спину от недостойных иерархов, поддерживаемых государственной властью, было и шельмование в прессе. Но, пожалуй, впервые Церковь как таковая названа врагом народа. А казалось, что это определение уже ушло в прошлое. – Церковь не может быть врагом народа. И потому, что она из этого народа состоит, и потому, что она больше всего печется о его благе. Как сказал в одном из своих интервью Блаженнейший Митрополит Онуфрий: «Патриот – это тот, кто исполняет заповеди Господни». Да, в каком-то смысле ситуация для Украины не совсем стандартная. Мы еще не сталкивались с такой массированной информационной атакой на Церковь. С другой стороны, в 90-х годах уже что-то похожее происходило – захватывали храмы, выгоняли священников, преследовали верующих. Но с одним существенным отличием – тогда все же не было такого шквала лжи и неправды в адрес Церкви, который мы наблюдаем сегодня. Возможно, объяснение нужно искать в том, что в конце XX столетия СМИ не были настолько развиты и не имели отработанных до автоматизма рычагов влияния на сознание человека. Сейчас ситуация, конечно, иная. Но еще раз повторюсь – иная для Украины. Для Церкви в целом ничего нового здесь нет. Как говорил премудрый Екклесиаст: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем». Достаточно вспомнить 30-е годы прошлого столетия. Тогда Церковь была объявлена вне закона и храмы не только закрывали или отбирали в пользу другой конфессии (имею в виду «обновленцев»), но и взрывали или превращали в склады, клубы и т.п. В первые времена христианства на всех последователей Иисуса Христа был воздвигнут целый ряд гонений. При этом христиане были объявлены именно врагами. Язычникам крайне трудно было понять, что для христиан самое главное в жизни – это Христос. В первую очередь мы ищем Его, в первую очередь мы являемся Его последователями. Апостол Павел прямо писал: «Не имамы бо зде пребывающего града, но грядущего взыскуем» (Евр.13:14). Другими словами – все, что окружает нас, все, чем наполнена наша земная жизнь, имеет временный характер. И только то, что относится к Богу, может быть вечным. Это не означает ни в коей мере, что христианин не принимает никакого участия в жизни общества или государства. Наоборот. Своим отношением к Богу, а через Него и к ближнему, именно христиане призваны делать социальную и государственную жизнь лучше и совершеннее. Но на первом месте – всегда Христос. – Самые пострадавшие от упомянутого вами шквала лжи верят в то, что священники УПЦ возносят на службах славу Путину и что каждая приобретенная в канонической церкви свечка – это деньги на «патрон для террористов». Другие возмущаются тем, что на Литургии молятся за прекращение «междоусобной брани», а не чьей-то агрессии; за упокоение «всех на поле брани убиенных», а не за одну только сторону конфликта. – К сожалению, такие обвинения сегодня не редкость. При этом ничего хотя бы отдаленно похожего на правду в них нет. Я имею в виду и «славу Путину», и «свечки, переплавленные в патроны». Думаю, нет смысла тратить время на обсуждение этих стереотипов, которые построены на лжи и домыслах. Нужно всего лишь проанализировать, кому это выгодно. Глубоко копать не придется – сегодня данными «обличениями» любят прикрываться те, кто захватывает наши храмы. Что же касается агрессии... Все мы прекрасно понимаем, что в принципе причиной любой войны всегда является агрессия. Причем агрессия, которая проявляется не только во время боевых действий, но и, чаще всего, до них. И честно говоря, смотря на все то, что происходит со всеми нами, мы должны констатировать, что агрессии сегодня очень много. В нас с вами много. Как-то один ветеран Второй мировой сказал, что «мы победили фашистов не потому, что ненавидели их, а потому, что очень сильно любили свою Родину». И вот именно этой любви – к Родине, настоящей любви, непритворной, любви к другому человеку сегодня как раз и не хватает. Сейчас очень часто, к сожалению, под патриотизмом понимают нечто, совершенно противоположное любви: для многих быть патриотом – значит ненавидеть. Но почему никто не задумается над тем, что быть патриотом – значит не брать взятки, не воровать, честно исполнять свои рабочие обязанности, не мусорить в конце концов? Для меня это и является основным критерием патриотизма. С другой стороны, почему мы говорим о «междоусобной брани» и «братоубийственной войне» и не занимаем чью-то сторону в конфликте, который сотрясает Донбасс? Во-первых, потому, что верные нашей Церкви находятся по обе стороны конфликта. Для нас и тут, и там живут украинцы. Это значит, что мы будем призывать к миру и тех, кто живет тут, и тех, кто живет на Донбассе. Мы не занимаемся политикой. Все наши усилия направлены на то, чтобы сберечь территориальную целостность Украины, а для этого необходимо прекратить войну. Главное дело Церкви – молитва. Поэтому мы молимся о нашей многострадальной Отчизне и за всех, кто убит в этом кровопролитном противостоянии. – Предстоятель УПЦ и вы вместе с ним не приветствовали вставанием ту часть речи Петра Порошенко в Раде, где зачитывались имена погибших солдат ВСУ. Митрополит Онуфрий пояснил это следующим образом: «Мы не хотим, чтобы война продолжалась на нашей земле. Мы не хотим, чтобы люди убивали друг друга. Мы хотим мира, и чтобы на нашей земле было Божье благословение». – Блаженнейший Митрополит Онуфрий неоднократно бывал на востоке Украины. Он посещал как Донецкую, так и Луганскую область. Общался с беженцами, а также людьми, которые потеряли своих родных и близких. Человеческое горе там безмерно. Исчезают с лица земли не только отдельные дома, но и целые населенные пункты. Рушится все то, вокруг чего люди выстраивали свои мечты и свою жизнь. Умирают взрослые, погибают от мин и снарядов дети. И это страшнее всего. Не менее страшно видеть и горе матерей, которым приходится встречать присланные из зоны боевых действий гробы своих сыновей. Они приходят в наши храмы за утешением, и помочь им совладать с отчаянием очень сложно. Все это переполняет болью сердце любого неравнодушного человека. Хочется всеми силами остановить данную войну. Наша Церковь неоднократно призывала все стороны к прекращению конфликта и мирному решению существующих проблем. Но ее слова никто не слышал. И только после той ситуации в Верховной Раде о нашей позиции заговорили на всех уровнях. Реакция была неоднозначная, но произошло главное – в обществе пошли обширные дискуссии относительно необходимости установления мира на востоке страны. Примечательно, что последующие события показали правильность нашего шага. Со временем и другие конфессии Украины стали более активно и четко говорить о важности примирения. – Было ли это решение – не вставать – спонтанным или вы предварительно договаривались, предполагая, что такая ситуация возможна? И если каждый в тот момент принял собственное решение, то чем руководствовались лично вы? – Ничего специально не готовилось. Наиболее точно, наверное, опишут ситуацию следующие слова: «Бог на сердце положил». Это был искренний протест против войны, которая убивает наших братьев и сестер, а также будущее нашей Родины. Подчеркну еще раз – протест не против конкретных людей, а именно против войны. Наша Церковь прилагает максимум усилий для борьбы с ее последствиями. Мы никого не делим на «правых» и «виноватых», пытаясь сохранить столь необходимое сейчас для нашего народа единство. Наша задача – помочь всем, сделать так, чтобы война не вбила клин между украинцами на многие и многие годы. Одновременно наша Церковь делает все возможное, чтобы поддержать людей, оказавшихся в беде. Только в этом году епархиями Украинской Православной Церкви было собрано и отправлено на Донбасс гуманитарной помощи на сумму более чем в 30 млн. грн. В рамках миссии «Милосердие без границ» туда же доставлено более 10 траншей гуманитарной помощи. В сухих цифрах это около 1000 т различных грузов. Под эгидой «Миссии милосердия и примирения» функционируют 6 бесплатных столовых при храмах Донбасса. Разноплановая помощь оказывается солдатам. В больницах и госпиталях верующие нашей Церкви помогают медработникам ухаживать за больными, оказывают духовную поддержку, закупают медицинское оборудование и медикаменты. Наши прихожане поддерживают приехавших из регионов родственников раненых солдат, предоставляя им жилье, одежду, продукты. При поддержке Украинской Православной Церкви год назад был отремонтирован Запорожский военный госпиталь. За это время там прошли лечение более 4000 военнослужащих, прибывших из зоны боевых действий. Представителям нашей Церкви удалось освободить из плена и вернуть домой нескольких военнослужащих. Также с 2014 г. Украинской Православной Церковью только в Киеве были выданы вынужденным переселенцам десятки тысяч продуктовых наборов, а также наборов бытовой химии, средств личной гигиены, постельного белья, предметов кухонной утвари, бытовой техники, одежды, обуви, канцелярии, принадлежностей для детей и многое другое. Эти примеры – лишь частичный перечень тех инициатив, которые сейчас реализовывает наша Церковь в гуманитарно-социальной сфере. Их главная цель – помочь Украине быть единой. Во всех пониманиях этого слова. – Но эта деятельность, как правило, не освещается в СМИ (если только не требуется ее очернить). И тут на 1000-летие преставления равноапостольного князя Владимира в Киев съезжаются десятки тысяч верующих со всех областей Украины – и это при информационной блокаде! Когда Крестный ход подходил к Лавре, его «хвост» еще оставался на Владимирской горке. Такого Киев не видел даже во время юбилеев Крещения Руси. Что вы чувствовали в эти дни и чем объясните такой наплыв народа? – Действительно, такого стечения верующих людей Киев еще не видел. По нашим данным, в Крестном ходе приняли участие свыше 30 тыс. человек. И это при том, что не все желающие смогли приехать. Во время Крестного хода чувствовались радость и единство – Предстоятеля, епископата, духовенства, мирян. Мы все были одним неразрывным целым. Это очень важное ощущение, поскольку сейчас нашему народу для преодоления всех накопившихся проблем и бед не хватает именно единства. В целом Крестный ход четко продемонстрировал, что народ, несмотря на всю грязь, которую со всех сторон льют на УПЦ, поддерживает свою Церковь – подлинную Церковь украинского народа. Причем подобные крестные ходы проходили во многих епархиях нашей Церкви. Еще одним подтверждением этого стала «история с петициями». Напомню, не так давно на сайте Киевсовета появилась петиция с требованием передать Киево-Печерскую Лавру в пользование т. н. Киевского патриархата. Эта петиция за несколько дней собрала 10 тыс. голосов. Тогда некоторые СМИ с радостью объявили о том, что вот, дескать, народ не поддерживает Церковь. Однако уже через день-другой на том же сайте появилась еще одна петиция. Теперь уже с просьбой оставить Лавру в подчинении УПЦ. Менее чем за полтора дня она собрала больше 13 000 голосов. К слову, вторая петиция уже не получила должной огласки у тех СМИ, которые еще недавно трубили о том, что Церковь потеряла доверие общества. И это неудивительно. Главное другое – нашим верующим людям небезразлична судьба Церкви. В общем-то, как мне кажется, целью этой – первой – петиции и было тестирование общественного мнения. В интернет-пространстве уже обговаривались возможные следующие шаги. Петиция вполне могла стать удобным предлогом для инициирования ряда конкретных инициатив. Например, попытки передачи одного из храмов Лавры в руки т. н. Киевского патриархата. Так сказать, «по просьбам обеспокоенной общественности». Или проведения «местного референдума» о дальнейшей судьбе святыни. – Годами отработанная практика. – Да, этот механизм уже обкатан в регионах, где жители определенных сел решали, за кем оставлять наш храм – за УПЦ или «Киевским патриархатом». Данный вопрос отдается в ведение не общины соответствующего храма, а всех проживающих в населенном пункте людей. В итоге судьбу той или иной православной церкви определяют атеисты, представители других религий или те, кто появлялся в храме раз или два раза в год. Это чистой воды манипуляция. И ею, с большим удовольствием, прикрываются те, кто пытается доказать, что захват наших храмов таковым не является, поскольку за их «переход» в юрисдикцию УПЦ КП высказалось «большинство». Однако правду все равно не утаишь. После таких «референдумов» очень часто оказывается, что захваченные храмы пустуют. Поскольку проголосовавшие за это люди как не ходили в церковь, так и не ходят. Ведь для них это был в первую очередь политический вопрос – «забрать у Московского Патриархата церковь». А что с нею будет после выполнения данной задачи, многих уже не волнует. Такая ситуация, например, наблюдается в селе Белогородка Ровенской области. Там после «референдума» у нашей общины отобрали храм. Она перешла молиться в простой дом, затем приняла решение строить новую церковь. Сейчас строительство вышло на финальную стадию. А что же произошло с захваченным храмом? Туда ходят, как утверждают местные жители, 7-12 человек. Вот вам и итоги «референдума». Еще более абсурдная ситуация в селе Катериновка Тернопольской области. Наши верующие были выброшены из своего храма на улицу. В конце концов они приняли решение также строить новую церковь. И тут происходит немыслимое – им отказываются выделять для этих нужд землю. Почему? Все очень просто. Община «Киевского патриархата» малочисленная, она не может содержать отобранное у нас строение. В связи с этим они настаивают на том, чтобы наши верующие продолжали поочередно служить с ними в захваченном у нас храме. И выплачивали необходимые для его обеспечения деньги. Бред и лицемерие, иначе эту ситуацию охарактеризовать трудно. – На празднование памяти князя Владимира съехались авторитетнейшие иерархи поместных Церквей мира, таким образом выражая поддержку канонической Церкви на Украине. На этом фоне весьма неоднозначно выглядят действия Константинопольского патриархата. Его представители проводят здесь встречи с раскольниками, проговаривая вопросы «объединения украинского православия». Складывается впечатление, что Константинополь, обладающий, мягко говоря, скромным количеством приходов, попросту хочет воспользоваться сложной ситуацией в нашей стране и нарастить свой вес за счет поглощения непризнанных православным миром УПЦ КП и УАПЦ. Но ведь по канонам представители Константинополя не должны въезжать на чужую каноническую территорию, не испросив разрешения у Предстоятеля соответствующей поместной Церкви. Почему не слышно заявлений УПЦ на сей счет? – Почему не слышно? Украинская Православная Церковь официально отреагировала на упомянутые вами факты. В журнале №25 решений Священного Синода от 24 июня 2015 г. выражена наша обеспокоенность по поводу деятельности иерархов другой Поместной Православной Церкви на канонической территории Украинской Православной Церкви без согласования с ее священноначалием. Также там отражена просьба к Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию обратиться ко Вселенскому Патриарху Варфоломею за разъяснением возникшей ситуации. В то же время мы не хотим, чтобы этот вопрос внес дополнительные линии напряжения в семью Православных Церквей. Тем более что Константинопольская патриархия получает объективную информацию о тех бесчинствах, которые творят представители т. н. Киевского патриархата. Речь идет о захватах наших храмов, число которых достигло нескольких десятков. Важно, что эти действия уже получили негативную оценку со стороны Болгарской и Сербской Православных Церквей. Также поддержку нам высказали Патриархи Иерусалимский и Александрийский. – Все православные молятся сейчас за своих собратьев в Ровенской области, подвергающихся самым жестоким гонениям. Местная власть, вместо того чтобы выполнять закон, предлагает изгоняемым «по-хорошему» договориться с захватчиками. Возможно ли это с церковной точки зрения? – В качестве компромисса нам предлагают согласиться на поочередное служение в наших храмах. Это лукавый подход. Ведь каждый верующий знает, что по канонам мы не можем служить с теми, кто по собственной воле отлучил себя от Вселенского православия. Это, в частности, приводит к необходимости повторного освящения храма после пребывания там раскольников и многим другим важным, с точки зрения вероучения, соответствующим шагам. Да и как вообще можно договориться с теми, кто попирает Божеские и человеческие законы? Яркий пример – ситуация в селе Птичья Дубенского района. Община «Киевского патриархата» объявила свои претензии на принадлежащий Украинской Православной Церкви Успенский храм. Во избежание конфликтов наша община пошла на компромисс. Стороны договорились опечатать храм до тех пор, пока суд не вынесет решение в пользу одной из них. На определенном этапе представители УПЦ КП не сдержали своего слова и, вскрыв замки, захватили церковное строение. После длительных перипетий удалось вновь выйти на договоренность об ожидании судебного решения. 2 декабря Киевский апелляционный хозяйственный суд вынес вердикт о том, что претензии «Киевского патриархата» на храм безосновательны. Это стало уже третьим судебным решением в нашу пользу. Однако для сторонников УПЦ КП, как оказалось, законы не писаны. Когда наши прихожане, имея на руках все юридические основания, пришли в свой храм для совершения Богослужения, их уже ждали. С дубинками, арматурой, слезоточивым газом и «коктейлями Молотова». Как следствие – несколько наших прихожан пострадали, а храм так и не вернулся к законным владельцам. Местная власть заняла при этом совершенно антиконституционную позицию. Вместо того чтобы исполнить решение суда и положить конец попранию прав наших верующих, Ровенская ОГА подала кассационную жалобу с требованием отменить все судебные решения по храму в селе Птичья Ровенской области, которые были вынесены в пользу общины УПЦ. – Одним из светлых моментов ушедшего года для православных (по крайней мере для тех, кто дружен с интернетом) стала публикация фотографии Блаженнейшего митрополита Онуфрия, без свиты, в простой монашеской одежде, идущего с бутылкой воды по греческому городку Уранополису на полуострове Афон (куда владыка, как говорят, всегда сбегает в свой день рождения от пафосных поздравлений и подношений). Каковы ваши впечатления о годе работы с новым Предстоятелем? – Блаженнейший Митрополит Онуфрий обладает крепким внутренним стержнем. Составляющие этого стержня – вера в Бога и твердое намерение выстраивать свою жизнь в соответствии с Его заповедями. Наш Предстоятель не подстраивается под изменение политической или общественной ситуации. У него один ориентир – Христос. Именно поэтому нам не стоит бояться никаких испытаний. Уверен, что с таким пастырем наш церковный корабль пройдет через самые страшные бури. При всем этом Блаженнейший – образец смирения. Известно, что гордым людям Господь противится, а смиренным дарует различные блага. Это подтверждается и в моей работе с Предстоятелем. В сложных ситуациях он не только принимает взвешенные и мудрые решения, но и часто находит такие пути, которые позволяют в кратчайшие сроки успешно решить самый, казалось бы, бесперспективный вопрос. – Чего вы ждете от наступившего года? – Прежде всего я, как и все православные христиане, жду примирения и взаимного всепрощения между украинцами. Война идет не только на востоке страны. Она идет в умах и сердцах миллионов наших сограждан. И она не менее страшна, чем реальные боевые действия. Ибо пули и снаряды убивают тела, а ненависть и злоба убивают души, отворачивают их от света истинной веры, от спасения. Победить в войне, где друг против друга сражаются вчерашние родственники и друзья, можно только одним способом – перестать воевать. Вспомнить, что завещал нам Господь наш Иисус Христос, найти в сердце своем понимание и прощение для тех, кого считаешь врагом, хотя еще недавно он был тебе братом. Украина не сможет двигаться дальше, расти духовно и материально, пока украинцев разделяет ненависть друг к другу, в том числе – и ненависть на религиозной почве. Это такой же непреложный закон, как и закон всемирного тяготения. Я надеюсь, что в новом году и власть имущие, и простые люди осознают это и сделают первый шаг к миру в своих сердцах. Ныне покойный Блаженнейший Митрополит Владимир часто повторял: «Нас не будет, но Церковь будет всегда». Клевеща на каноническую Церковь и ущемляя ее в правах, любой человек, независимо от положения в обществе и должности, вредит прежде всего самому себе. Ведь уничтожить Церковь Христову невозможно, а вот нанести своей душе огромный вред таким людям вполне по силам. Именно поэтому мы молимся и просим у Господа милости всем нашим соотечественникам. Надеемся, что Он убережет нас от больших бед. Мы также молимся и о тех, кому Господь вручил управление нашей страной. Без Божьей помощи невозможно обеспечить процветание нашей Родины. Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич)

24 февраля 2014 года в Украинской православной церкви Московского патриархата состоялось заседание Священного Синода, на котором был выбран местоблюститель митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский). Произошло это эпохальное событие спустя всего лишь два дня после кровавых столкновений на Майдане Незалежности в Киеве, ставших поводом для бегства президента Украины В.Ф.Януковича и победы революции.

К чему такая спешка, в чем заключалась необходимость введения поста местоблюстителя при живом предстоятеле УПЦ МП Блаженнейшем митрополите Владимире (Сабодане)? Ссылки на то, что митрополит Владимир (Сабодан) недееспособен, лживы, особенно со стороны членов Священного Синода, которые как архиереи Украинской Церкви должны были блюсти чистоту православной веры во время болезни предстоятеля. Но вера была попрана ради одного – желания власти. Не секрет, что некоторые члены Священного Синода уже давно добивались прошения на покой больного митрополита Владимира (Сабодана), надеясь тем самым возглавить УПЦ МП. Не отставал от этого желания и управляющий делами Украинской Церкви митрополит Бориспольский и Броварский Антоний (Паканич), выдвигавший свою кандидатуру на пост местоблюстителя.

Такое поведение митрополита Антония (Паканича) более чем странно, ведь именно стараниями Блаженнейшего митрополита Владимира (Сабодана) Антоний (Паканич) за 11 лет стал из московского игумена украинским митрополитом и управляющим делами Украинской Церкви. Но благодарности к своему наставнику никогда не было у Антония (Паканича), более того, он постоянно плел заговоры и интриги за спиной Владимира (Сабодана). Особенно преуспел митрополит Антоний (Паканич) в травле ближайшего помощника предстоятеля, ныне митрополита Переяслав – Хмельницкого и Вишневского Александра (Драбинко). Антонию (Паканичу) поучиться бы благочестию у молодого митрополита Александра (Драбинко) и его преданности своему учителю Владимиру (Сабодану), но вместо этого Антоний (Паканич) постоянно ищет поводы к удалению Александра (Драбинко) от предстоятеля УПЦ МП. Для чего? Антоний (Паканич) прекрасно понимает, что лишенный поддержки в болезни и заступничества со стороны Александра (Драбинко) Блаженнейший митрополит Владимир (Сабодан) быстро угаснет, а вместе с его успением Украинскую Церковь постигнут большие нестроения. Именно этих нестроений и добивается «тайный иезуит» Антоний Паканич.

14 июня 2013 года митрополит Антоний (Паканич) при помощи своего властного покровителя Генерального прокурора В.Пшонки – правой руки президента В.Ф.Януковича осуществил успешную провокацию против митрополита Александра (Драбинко) в деле похищения игуменьи Свято – Покровского монастыря Калисферии (Шамайло) и Е.Науменко. Пикантность ситуации состоит в том, что в деле фигурирует супруга В.Пшонки, очень активная прихожанка Свято – Покровского монастыря. 18 томов уголовного дела оказались полны самого мерзкого вранья и лжесвидетельств, после бегства В.Януковича и В.Пшонки, все задержанные отпущены, но «некто» продолжает настаивать на возобновлении следствия. Для чего? Ясно, что не для того, чтобы проводить карательную акцию против предпринимателя С.Бута, скорее против Александра (Драбинко) и заинтересован в этом исключительно Антоний (Паканич), все еще пытающийся возглавить УПЦ МП.

Хиротонию во епископы Антония (Паканича) 22 ноября 2006 года возглавлял член Священного Синода митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский), поэтому вполне естественно, что именно он сегодня является руководителем деятельности Антония (Паканича), направленную не только на церковные вопросы, но и на политические, главным из которых является националистический вопрос УПЦ МП. И этого национализма западнического (галицийского) толка уже никто не скрывает. 2 марта 2014 года местоблюститель митрополит Онуфрий (Березовский) обратился с письмом к президенту Российской Федерации В.В.Путину, где в частности говорилось:

После затянувшегося внутриполитического кризиса и гибели людей, серьезным поводом для волнений стало наделение Вас Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации правом использования Вооруженных Сил России на территории Украины. Совсем немного отделяет нас от сползания в бездну, выход из которой займет не одно десятилетие.

Разве Россия толкает в бездну Украину, разве Россия жгла милицию и здания в Киеве? В чем ответственность России за внутренние дела украинского народа, за его выбор и его цели? Вся эта националистическая риторика местоблюстителя УПЦ МП стала еще более явной в послании к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, датированным тем же 2 марта 2014 года, где говорилось:

Как Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры обращаюсь к Вам, Ваше Святейшество, с просьбой сделать все возможное, чтобы не допустить кровопролития на территории Украины. Прошу Вас возвысить свой голос о сохранении целостности территории Украинского государства.

Как может Патриарх Кирилл заниматься целостностью Украинского государства, разве это не внутренний выбор граждан самого государства? И разве недопущение кровопролития не дело самой Украинской Церкви, несущей слово правды своей пастве и всему украинскому обществу? На деле оказалось, что именно Священный Синод УПЦ МП, сотворив предательство по отношению к митрополиту Владимиру (Сабодану), совершил и следующее предательство, уже по отношению к своему собственному народу, когда занял откровенно антироссийскую, националистическую позицию, вылившуюся в итоге в кровавое противостояние на Юго – Востоке Украины. Одно предательство всегда следует за другим предательством, но не все архиереи УПЦ МП встали в один ряд с киевской хунтой и «Правым сектором» И.Коломойского и Д.Яроша. Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин), поддавшись всеобщему помутнению разума, вывел митрополита Александра (Драбинко) в 2012 году из состава Священного Синода. И во время проведения заседания Священного Синода, руководя им, предложил пост местоблюстителя, что прямо противоречит умеренной позиции Агафангела (Саввина). Отрадно, что эти негативные тенденции митрополит Одесский сумел преодолеть, обратившись с заявлением по поводу сожжения людей карателями 2 мая 2014 года в Доме Профсоюзов в Одессе:

Книги Бытия повествуют нам об ужасном последствии такой гордыни: «и когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его» (Быт. 4: 8). Однако это убийство не принесло радости и успокоения первоубийце, напротив, пролитая кровь вменилась в проклятие, и наказанием его стало изгнанничество в той земле, которая ранее щедро питала его.

Но где же заявления, осуждающие ужасное кровопролитие в Одессе, местоблюстителем митрополитом Онуфрием (Березовским) и митрополитом Антонием (Паканичем)? Нет осуждения тем, кто радостно, с ликованием встретил весть о новой Хатыни, кто поддержал фашистскую акцию, вместо этого в послании Онуфрия (Березовского) от 4 мая 2014 года говорится:

В океане Божественного милосердия исчезают все наши земные страсти и противостояния. Поэтому и Церковь Христова не делит свою паству по национальным признакам или политическими предпочтениями. Мы молимся за всех, несмотря на то, по какую сторону баррикад они оказались.

Поздно спохватились, дорогие отцы и братия, ваши действия (или бездействия) уже привели молодежь и тех, кто стоит за ними к варварскому, бесчеловечному акту всесожжения мирных граждан, среди которых были женщины и дети. Грех братоубийства уже лег на ваши плечи и этот груз Украинская Церковь сегодня несет в будущее, которое уже не зависит от тех, кто предал своего предстоятеля – главу Церкви на Священном Синоде 24 февраля 2014 года. Почему только митрополит Агафангел (Саввин) выступил в защиту убиенных и с проклятием к фашистам? Никто больше не рискнул идти против киевских властей? Патриарх Кирилл в своем обращении от 3 мая 2014 года особо подчеркнул:

Молюсь о спасении и исцелении Украины, о прекращении кровопролития, об умирении враждующих, о том, чтобы люди, занимающие противоположные политические позиции, оказались, по милости Божией, способны услышать друг друга и понять, что попытки навязать другим свое мнение силой ведут лишь к гибели прекрасной, благословенной страны. Считаю крайне важным, чтобы виновные в убийстве своих сограждан, а также те, кто попирал святыни в разрушенной молитвенной палатке, были выявлены и понесли заслуженное наказание.

Но члены Священного Синода УПЦ МП не требуют наказать карателей новой Хатыни, повторивших мерзость своих предков в 1943 году, уничтоживших мирных жителей белорусской деревни Хатынь только за то, что они сочувствовали партизанам. 2 мая 2014 года за это же сочувствие были уничтожены уже граждане Украины, не желающие подчиняться антинародной власти Киева. Разве эти страшные события взволновали души тех, кто печется только о своем благополучии, кто забыл предназначение священника, а тем более, монаха. В этом же домостроительстве УПЦ МП радеющих только о личном благе, давно занимает первое место митрополит Антоний (Паканич), который не гнушается никакого предательства ради достижения своих целей. Постоянные контакты с главой УГКЦ С.Шевчуком, иезуитом и протеже папы Римского Франциска, освещают истинные цели «поборника благочестия» Антония (Паканича), особенно учитывая его закулисные переговоры с главой УПЦ КП Филаретом (Денисенко). Вместо того чтобы стать опорой Блаженнейшего митрополита Владимира (Сабодана), на что очень рассчитывал украинский предстоятель, приближая к себе ученого монаха, Антоний (Паканич) пытается выстроить новую церковь, объединившись с католиками и раскольниками, а также с масоном Патриархом Константинопольским Варфоломеем.

То, что подобное объединение станет могильщиком Украинской православной Церкви, нисколько не волнует митрополита Антония (Паканича), ведь ему будет даровано если не патриаршее место, то управляющего делами Всеукраинской церкви точно, ведь папа Римский Франциск обязательно облагодетельствует того, кто служит ему верой и правдой. Но сегодня, к предательскому служению Антония (Паканича) примкнули и другие члены Священного Синода УПЦ МП, противопоставляя друг другу народ Украины своим фактическим устранением от все расширяющегося конфликта интересов и цивилизационного выбора народа некогда цветущего края. Уже сегодня они одобряют выводы Антония (Паканича), которые он продемонстрировал в интервью газете «УНIАН – Релiгii» 9 апреля 2014 года:

В тех областях, где советская власть продержалась дольше и где традиции церковной жизни подверглись более серьезному разрушению, там процент воцерковленных людей несколько ниже. А вот там, где коммунистическая идеология не смогла пустить серьезных корней, практикующих христиан значительно больше. Например, я вырос в Закарпатье. У нас в храм ходило практически все село. А вот на Востоке Украины такое и сегодня является редкостью.

Это прямая подтасовка фактов, которые можно найти в его же интервью, где Антоний (Паканич) ссылается на статистические данные, показывающие, что на Востоке Украины приходов УПЦ МП больше, чем на Западе. Тем самым управляющий делами Украинской Церкви явно демонстрирует свой национализм, свое отношение к восточным областям Украины, как атеистическим, живущим в прошлом наследии СССР, в то время как западные области уже перенастроились в европейское светлое будущее, погрязшее в гомосексуализме и толерантности к меньшинствам. Там, в этом светлом будущем видит Украинскую Церковь тот, кто предал своего учителя и свою Церковь, ради красной мантии католического епископа. Таков выбор Антония (Паканича), таковы его стремления, таково его благочестие.

Владимир Каминский,

Киев

По информации СМИ, недавнее интервью митрополита Бориспольского и Броварского Антония (Паканича), Управляющего делами Украинской Православной Церкви, вызвало живейшее обсуждение среди православных читателей и, к сожалению, было многими неверно истолковано. Портал «Православие в Украине» попросил митрополита Антония прокомментировать некоторые места своего прежнего интервью. Но и отдельные моменты комментария митрополита также вызывают вопросы. Рассмотрим их, сопровождая нашим анализом.

«Среди нашей паствы есть люди разных политических предпочтений и убеждений. Церковь стремится объединить их всех вокруг Христа. Мы не делим свою паству по идеологическим признакам. Поэтому Церковь принципиально воздерживается от участия в акциях протестов, призывая всех к мирному решению конфликтов. Сегодня Церковь продолжает нести свою миссию примирения там, где политические силы не могут достичь согласия и взаимопонимания».

Вроде бы позиция верная - Церковь за мир. Но если вдуматься в некоторые предложения, то, мягко говоря, возникает недоумение. « Среди нашей паствы есть люди разных политических предпочтений и убеждений», - говорит Владыка. А какие политические убеждения и предпочтения сейчас существуют в Киевской Руси? В основном их два - украинский нацизм в бандеровской упаковке, который, не скрываясь, напрямую заявляет себя наследником гитлеровского нацизма. Второй вариант - люди, помнящие подвиг наших дедушек и бабушек, уничтоживших германский фашизм. Первые ориентированы на загнивший Запад с его содомскими «ценностями» и неоколониализмом, который также в последнее время идеологические установки Третьего Рейха, такие как достижение мирового господства, трансгуманизм, евгеника и т.д. объявил своими ценностями и приоритетами во внешней и внутренней политике. Вторые придерживаются верности своим славяно-русским корням, помнят подлинную историю Киевской Руси - колыбели Русского мира и выступают за единство с родными по крови и духу православными славянскими народами - великороссами, белорусами и сербами.

Если под этим углом взглянуть на высказывание митрополита Антония, тогда получается, что среди его и его собратьев паствы есть и украинские нацисты, которые жгут людей живьем, и их жертвы, которых они в жестоких муках разлучили с жизнью. Иными словами митрополит Антоний и единомысленные с ним архиереи - за тех, кто победит. И, поскольку укрофашисты пока побеждают, то украинские архиереи предпочитают их называть своей паствой. Но в таком случае на таких пастырей ложится ответственность за преступления своих духовных чад, ибо они не только не отлучили их от Причастия или от Церкви, но не подвергли вообще никакой епитимии или даже словесному порицанию. Впрочем, если бы они посмели хотя бы словом возразить недовольство своим «пасомым», то их, скорее всего, ждала бы такая же участь, как спаленных в Доме профсоюзов одесситов. Вспоминаются слова святителя Иова, Патриарха Московского, который про лжепатриарха Игнатия, поддержавшего Лжедмитрия I, и его «паству» сказал: «По овцам и пастырь, по ватаге атаман».

Комментируя отказ некоторых приходов поминать за богослужением Святейшего Патриарха Московского Кирилла, Владыка напомнил, что в разных Православных Церквах поступают по-разному. Отступление от нашего обычая поминовения имени Патриарха во время службы (зафиксированного в Уставе) в УПЦ не приветствуется, поскольку нарушает многовековую, освященную авторитетом святых, традицию. Однако, «в виду крайне сложной сегодняшней обстановки и учитывая эмоциональный накал, епархиальные владыки, конечно, могут решать вопрос поминовения-непоминовения, исходя из практики икономии».

Вообще-то прекращение поминовения Первоиерарха является ключевым признаком уклонения в раскол. 13-е и 14-е Правило Двукратного Собора запрещают пресвитерам прекращать поминовение епископов, а епископам - своих митрополитов. А 15-е Правило того же Собора уже напрямую регулирует вопрос, затронутый митрополитом Антонием: «Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует Патриархам. Посему, аще который пресвитер , или епископ, или митрополит, дерзнет отсупити от общения со своим Патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде Соборанго оглашения и совершеннаго осуждения его, учинит раскол : таковому святый Собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии ». И это неправда, что якобы в разных Православных Церквах поступают по-разному. Этими церковными канонами регулируется жизнь не какой-то одной Поместной Церкви, а всей Вселенской Православной Церкви, всех поместных церковных образований. И это никакой ни «обычай» или «многовековая, освященную авторитетом святых, традиция». Это церковное законодательство, обязательное к исполнению для всех православных христиан, которое каждый архиерей, в том числе и митрополит Паканич, клялся исполнять даже под угрозой смерти перед своей хиротонией.

Собор устанавливает единственную уважительную причину выхода из общения со своим Патриархом - уклонение его в ересь, которую он открыто проповедует с амвона. «Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви, - говорится в правиле. - Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми Соборами или Отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в Церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборнаго разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений».

Но Патриарх Кирилл, слава Богу, пока в ересь не уклонился и не проповедует ее с амвона. Следовательно, нет уважительной причины отказа от его поминовения. Таким образом, мы имеем дело с «некоторыми обвинениями», которые упоминаются в правиле. Совершивших таковое деяние Собор именует раскольниками.

Теперь, если перевести с политкорректной мовы высказывание митрополита Антония, то получается уклонение в раскол в УПЦ не приветствуется, но «в виду крайне сложной обстановки и учитывая эмоциональный накал», епархиальные Владыки, конечно, могут решать вопрос уклонения-неуклонения в раскол, исходя из практики икономии. И теперь, когда антицерковная и антиканоническая мысль митрополита Антония очищена от словесной шелухи, она предстает во всей своей зловещей откровенности. Фактически он оправдывает уклонение в раскол по причине сложной политической ситуации. Между тем Святые Отцы напротив категорически запрещают своим чадам уклоняться в раскол даже при смертельной угрозе. Они предупреждают, что даже мученическая кровь не смывает грех раскола. «Какой же мир обещают себе враги братьев? - пишет священномученик Киприан Карфагенский о раскольниках. - Какие жертвы думают приносить завистники священников? Неужели, собираясь, они думают, что и Христос находится с ними, когда они собираются вне Церкви Христовой? Да хотя бы таковые претерпели и смерть за исповедание имени, - пятно их не омоется и самой кровью. Неизгладимая и тяжкая вина раздора не очищается даже страданием».

Поразительна антиканоническая «широта» взглядов митрополита Антония! Тяжелейший грех, который лишает священника и епископа благодати Святого Духа и ставит его вне Церкви, он считает допустимым «по икономии». Вот печальные плоды участия православного епископата в экуменическом «диалоге»! Понятия о церковном учении в их сознании извращаются и на их святом месте водворяется мерзость запустения - лжеучение, несовместимое с Православием, его вековыми уставами и устоями.

Дмитрий Мельников

Митрополит Антоний (в миру - Иван Иванович Паканич) родился 25 августа 1967 в селе Чумалево Тячевского района Закарпатской области в крестьянской семье.

В 1982 году окончил Чумалевську восьмилетнюю, а в 1984-м - драговский среднюю школу.

С 1981 года нес послушание старшего иподиакона епископов Мукачевских Саввы (Бабинца) и Дамаскина (Бодро). С 1985 по 1987 год служил в армии.

1992 году закончил Московскую духовную семинарию, в 1995-м - Московскую духовную академию. В это время нес послушание иподиакона ректора МДА архиепископа Александра (Тимофеева) и епископа Филарета (Карагодина). За научную работу на тему «Послание святого апостола Павла к Римлянам в русской библеистике» получил ученую степень кандидата богословия. Остался преподавать в МДА.

4 января 1994 ректором Московской духовной академии епископом Дмитровским Филаретом (Карагодиным) пострижен в монашество в честь преподобного Антония Печерского.

18 февраля 1994 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II рукоположил монаха Антония в сан диакона, а 7 октября того же года - во иеромонаха.

С 14 июня по 31 августа 1995 года был помощником инспектора МДА. С 1 сентября по 31 декабря 1994 года - секретарем-референтом ректора МДА.

С 1 января 1996 года по 9 сентября 2002 года - помощник ректора МДА по представительской работе и заведующий Церковно-археологического кабинета.

В день светлого Христова Воскресения 1999 года Святейшим Патриархом Московским Алексием II возведен в сан игумена.

9 сентября 2002, согласно поданного прошения, направлен в Украину. 26 октября 2002 назначен руководителем Информационно-просветительского центра Киево-Печерской Лавры .

В Неделю Крестопоклонную 2004 года Блаженнейший Митрополит Владимир возвел отца Антония в сан архимандрита.

Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 22 ноября 2006 года назначен епископом Бориспольским, викарием Киевской Митрополии.

Решением Священного Синода УПЦ от 31 мая 2007 года (журнал № 56) преосвященный Антоний, епископ Бориспольский назначен ректором Киевской Духовной Академии и Семинарии.

Решением Синода УПЦ от 9 сентября 2009 г. (журнал № 45) вошел в состав Синодальной комиссии Украинской Православной Церкви по диалогу с УАПЦ и рабочей группы по подготовке диалога с представителями УПЦ КП.

Решением Священного Синода УПЦ от 23 декабря 2010 г. (журнал № 50) освобожден от должности председателя Синодальной богословско-канонической комиссии УПЦ.

21 февраля 2012 года Священным Синодом УПЦ (журнал № 23) назначен Председателем Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви.

8 мая 2012 года Священным Синодом УПЦ (журнал № 25) назначен на должность управляющего делами УПЦ, освободив его от должности Председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ. Также назначен постоянным членом Священного Синода УПЦ по должности. Кроме основных обязанностей, возложенных на управляющего делами УПЦ и обусловленных Уставом об управлении Украинской Православной Церкви,возложены следующие полномочия: а) следить за деятельностью церковных учреждений, образованных Священным Синодом; б) представлять Предстоятеля Украинской Православной Церкви в государственных, общественных и церковных мероприятиях, отвечать за межхристианские и межрелигиозные отношения УПЦ.

Дата рождения: 25 августа 1967 г. Страна: Украина Биография:

Постоянный член Священного Синода УПЦ

Родился 25 августа 1967 г. в с. Чумалево Тячевского р-на Закарпатской обл. в крестьянской семье. В 1982 г. окончил Чумалевскую восьмилетнюю школу, в 1984 г. — Драговскую среднюю школу.

С 1981 г. нес послушание старшего иподиакона епископов Мукачевских Саввы (Бабинца) и Дамаскина (Бодрого).

В 1985-1987 гг. служил в армии.

В 1982-1992 гг. учился в Московской духовной семинарии. В 1995 г. окончил . В это время нес послушание иподиакона ректора МДА архиепископа Александра (Тимофеева) и . За научную работу на тему «Послание святого апостола Павла к Римлянам в русской библеистике» получил ученую степень кандидата богословия и оставлен преподавателем.

4 января 1994 г. ректором Московской духовной академии епископом Дмитровским Филаретом (Карагодиным) пострижен в монашество в честь преподобного Антония Печерского.

14 ноября 2007 г. Священный Синод УПЦ назначить епископа Антония председателем Синодальной богословской комиссии УПЦ.

Решением Священного Синода УПЦ от 8 мая 2008 г. на должность председателя Учебного комитета при Священном Синоде УПЦ и освобожден от руководства Богословско-канонической комиссией УПЦ. 9 июля 2009 г. решением Синода УПЦ вновь назначен на должность председателя Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде УПЦ.

25 августа 2017 г. за Литургией в Вознесенском женском монастыре в с. Чумалево Тячевского района Закарпатской области Украины ношения второй панагии.

Решением Синода УПЦ от 21 декабря 2017 г. (журнал № 41) от должности ректора Киевской духовной академии и семинарии.

Образование:

1992 г. — Московская духовная семинария.

1995 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия).