Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Все православные страны. Основы вероучения христианства. Отношение православных церквей к другим религиям

В большинстве стран современного мира государственной религии нет вообще: все религии (кроме запрещенных деструктивных культов) равны перед законом, государство не вмешивается в их дела. Такие государства светскими, или секулярными. Принадлежит к их числу и Российская Федерация. С этой точки зрения называть Россию «православной », а Италию – «католической» можно только с точки зрения исторически сложившихся религиозных традиций.

Но существуют и такие страны, в которых статус той или иной религии закреплен законодательно.

Самое первое христианское государство

Нередко самым первым государством, в котором христианство обрело статус государственно религии, называют Византию, но это неверно. Миланский эдикт императора Константина Великого, открывшего путь к становлению Византии как христианского государства, относится к 313 году. Но за 12 лет до этого события – в 301 году – христианство было официально признано в Великой Армении.

Данному событию способствовала позиция царя Трдата III. Согласно преданию, этот царь поначалу был настроен решительно против христианской веры. Своего приближенного св. Георгия Просветителя он посадил в тюрьму за отказ принести жертву богине Анаит. Впоследствии царь серьезно заболел. Во сне его сестре явился ангел и сказал, что исцелить Трдата может только Григорий, а царь должен стать христианином. Так оно и случилось, и Трдат III после этого случая начал по всей стране борьбу с язычеством.

В современной Армении сохраняется особый юридический статус Армянской Апостольской как национальной религии.

Христианские государства современного мира

Христианство существует в виде , католицизма и различных направлений протестантизма.

Католицизм имеет статус государственной религии в Аргентине, Доминиканской Республике, Коста-Рике, Сальвадоре, а также в нескольких карликовых государствах Европы: Монако, Сан-Марино, Лихтейнштейне и, разумеется, в Ватикане, резиденция Папы Римского.

Статус православия как «господствующей религии» обозначен в конституции Греции.

Лютеранство имеет официальный статус Дании и Исландии.

В ряде случаев та или иная христианская является государственной не для всей страны в целом, а для определенной ее части. Католицизм имеет статус официальной религии в некоторых кантонах Швейцарии, а англиканство – в Англии, но не в других частях Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

Некоторые страны формально являются светскими государствами, но фактически христианские конфессии имеет в них особый статус. Болгарская конституция определяет Православие как «традиционную » страны, а конституция Грузии подчеркивает «исключительную роль Грузинской православной церкви в истории Грузии».

В Норвегии и Швеции, несмотря на отделение церкви от государства, король остается главой церкви, а в Норвегии лютеранские священнослужители приравниваются к государственным служащим. В Финляндии ни одна государственной не является, но существуют особые законы, регулирующие деятельность лютеранской церкви. Аналогично обстоит дело и с Православной церковью в этой стране.

В Германии церковь отделена от государства, но финансовые управления федеральных земель взимают налог в пользу религиозных общин. Таким правом пользуются римско-католические и старокатолические общины, евангельские земельные церкви. Налог взимается на основании принадлежности к какой-либо религиозной общине, которую надлежит в паспортном столе.

Источники:

Христианство - самая большая мировая религия как по географической распространенности, так и по численности приверженцев. В каждой стране мира действует хотя бы одна христианская община.

Инструкция

Христианство является авраамической религией, которая основана на учении и жизни Иисуса Христа. Верующие не сомневаются, что Иисус - Спаситель Человечества и Сын Божий и свято в историчность Христа. Религия возникла в Палестине в 1 веке в среде араеоязычного населения. В первое же десятилетие христианство распространяется в соседние провинции и этнические группы. Впервые в качестве государственной религии его принимают в Армении в 301 году. А в 313 году и Римская дает христианству статус государственного вероисповедания. В 988 году христианизация вводится в Древнерусское государство и продолжается в течение 9 последующих веков.

Приверженцев христианской религии во всем мире насчитывают около 2,35 млрд человек, что составляет одну треть населения земного шара. В Европе численность христиан доходит до 550 млн, Северной Америке - 231 млн, Латинской Америке - 543 млн, Африке - 475 млн, Азии - 350 млн, Австралии и Океании - 24 млн человек.

Видео по теме

По подсчетам специалистов, в мире существуют десятки тысяч религиозных течений и конфессий. Многие прежние формы поклонения уходят в небытие, уступая место новым. Сегодня историки задаются вопросом: какая религия на земле была первой?

Инструкция

Все существующие религиозные учения группируются в несколько основных направлений, из которых наибольшую известность представляют христианство, ислам, иудаизм, индуизм и буддизм. Исследование истории возникновения религий позволяет сделать заключение о том религиозном поклонении, которое появилось на земле с самого начала.

Перечисленные выше направления можно разделить на 2 группы: «авраамическую» и «восточную». К последней относятся индуизм, буддизм и еще ряд родственных течений, зародившихся в юго-восточной Азии. В то время как буддизм появился в 6 веке до н.э., став тем самым ровесником конфуцианства, индуизм имеет заметно больший стаж. Как считается, самой ранней датой его зарождения является 1500 год до н.э. Тем не менее индуизм не является какой-либо единой системой религиозных учений, так как объединяет различные школы и культы.

«Авраамическая» группа религий представляет собой три родственных направления: иудаизм, христианство и ислам. Первые две формы поклонения имеют общий доктринальный источник – Ветхий Завет, первую часть Библии. Ислам, появившийся в VII веке н.э., взял своей основой Коран, который во многом опирается на опыт всей Библии, включая Новый Завет. В отличие от «восточной» группы религий, имеющих множество принципиальных расхождений в понимании и даже самом существовании Бога, «авраамические» формы поклонения отличает главная особенность – монотеизм, вера в одного и единого Творца. Данная деталь подчеркивается наименованием Бога в «авраамических» религиях: для мусульман он «Аллах», что указывает на родственное «Элохим» иудеев, в Ветхом Завете которых Бог зовется также «Иеговой» (Яхве), что подтверждается и христианами. Общность данных основополагающих доктрин дает возможность проследить исторический путь зарождения «авраамических» религий.

Иудаизм является наиболее ранней из числа перечисленных форм религиозного поклонения. «Тора» - первые пять библейских книг Ветхого Завета, (называемые также «Пятикнижием»), - начала писаться примерно в 1513 году до н.э. Тем не менее в данном труде подробно описывается период становления человечества и история зарождения религии задолго до начала Библии. На основании анализа начальных глав Ветхого Завета исследователи пришли к выводу о существовании предшествующих рукописных источников, на основе которых и было начато написание Библии.

Библия заметно облегчает исследование исторического фона, так как содержит в себе подробную хронологическую линию. Так, согласно библейской хронологии, Авраам, которого почитают представители всех «авраамических» религий, практиковал служение Богу на рубеже 2 и 3 веков до н.э. Знаменитый всемирный потоп, который смогли пережить служители Бога, в Священном Писании датируется примерно 2370 годом до н.э. Согласно описанию Библии, за сотни веков до потопа люди также исповедовали единую веру в Бога. В частности, Библия приводит слова первой женщины Евы, упомянувшую Иегову (Яхве) в качестве Бога, который дал жизнь первым людям на земле.

Религиозное и культурное влияние, которое Библия оказала на восточную и западную цивилизации, а также наличие в ее составе строгой хронологической линии с практикуемой древним миром системы религиозного поклонения, выделяют Библию из общей массы иных религиозных документов. Сегодня Библию считают авторитетным религиозным источников более половины жителей планеты. В отличие от многих культов Библия фундаментальна, что позволяло представленной в ней религиозной форме долгое время сохранять единую систему поклонения Богу. В свою очередь, это помогает проследить историю веры в библейского Бога на протяжении тысячелетий. Данные обстоятельства позволяют придти к выводу о том, что первой религией на земле была та, что описана в Библии.

Религию от других социальных явлений отличают вера в сверхестественное, наличие свода духовных и моральных правил поведения, культовые обряды, которые объединяют группу людей-последователей в различного вида религиозные формообразования – церковь, секту, течение, конфессию, общину и т.д. В современном мире насчитывается более 5 000 религий.

В каких странах исповедуется православие?

  1. См. православие. ру поместные церкви...
  2. Россия, Грузия, Украина, Белоруссия, Румыния, Греция, Болгария, Сербия, Армения, Кипр.
    А там не знаю...
    но это факт что я перечислила не все страны но...
    я думаю чем то вам помогла.)))
  3. Православные (подавляющее большинство) народы это Русские, Грузины, Сербы, Греки, Румыны, Болгары, Украинцы, Черногорцы. В других странах конечно тоже есть православные общины, но они там меньшиство. Кстати армяне христиане, но не православныес точки зрения поместных православных церквей, так как, они - Монофизиты. То есть, армянская церковь, признает лишь Божественную природу Христа. А православные поместные церкви - Диофизиты. То есть, признающие как Божественную, так и человеческую природу Христа.
  4. У восточных славян преобладает православие. Этой конфессии придерживаются около 80% русских, 80% белорусов и 76 % украинцев. На территории России, кроме того, примерно в равной мере представлены ислам, католицизм, иудаизм и буддизм. На Украине 13,5% униатов 1 , 8,2% мусульман, остальные верующие католики, протестанты, иудеи. В Беларуси 15% католиков, около 2% униатов, остальные верующие протестанты и иудеи.

    Среди западных славян в силу исторических причин православие прижилось в меньшей степени, чем среди восточных и южных. В Польше 95% католиков, остальные верующие православные, протестанты (в основном лютеране) , иудеи, свидетели Иеговы. В Чехии 65% католиков, остальные верующие протестанты и православные. В Словакии 60% католиков, остальные верующие протестанты (кальвинисты и лютеране) . Лужицкие сербы, живущие на территории Германии, исповедуют протестантизм (лютеране) и католичество.

    Южные славяне, с одной стороны, испытывали большое влияние Византии, с другой, - продолжительное время находились под властью Порты Оттомантской. В связи с этим во многих южнославянских государствах исповедуются православие и ислам. Так, в Болгарии 85% православных, 13% мусульман, 2% - представители других религиозных течений. Причем в Родопских горах (к югу от Пловдива) живет 250 тыс. помаков славян по происхождению, которые приняли мусульманство в то время, когда Болгария являлась частью Оттоманской империи. В Македонии 68% составляют македонские славяне, которые исповедуют христианство по православной обрядности. Неславянское население этого государства исповедует ислам. В Хорватии 80% населения являются католиками, 12% - православными, 8% - мусульманами. В Словении 80% католики, остальные верующие исповедуют христианство по православному обряду или иудаизм. В Сербии и Черногиори 67% населения (сербы и черногорцы) православные, 3% населения являются славянскими мусульманами; ислам также исповедуют албанцы (16% населения) , а венгры (3% населения) являются католиками. В Боснии и Герцеговине 43 % населения исповедуют ислам (суннизм) , 31% - православие, 2% - католичество, 4% - протестантизм. Причем на территории этой страны живут славяне-мусульмане (боснийцы, самоназвание бошаци) 43 %, сербы 31%, хорваты 17%, другие национальности 9%. Мусульмане, или боснийцы, - это потомки славян, которые во времена турецкого господства приняли ислам. Они обособились от остальной части славянского населения, приобрели культурные черты турецкого населения. При переписи населения в начале XX в. их называли неопределившиеся югославы. В 60-е годы XX в. этот этнос был признан официально.

  5. Греция,
    Кипр,
    Болгария,
    Румыния,
    Македония,
    Черногория,
    Сербия,
    Босния,
    Белоруссия,
    Украина,
    Россия,
    Сирия,
    Эфиопия,
    Эритрея,
    Египет (Коптская Православная Церковь, Египетская Православная Церковь) ,
    Грузия,
    Армения,
    Япония (частично).. .
    И еще некоторые.. .
    А также те, где есть сильные православные общины... .

    Если бы православные занимались колонизациями и крестовыми походами, то больше, возможно.. .
    Но количество - не значит качество.. .

    P.S. СпасиБо за хороший вопрос...

  6. Официально в Греции. Это государственная религия. Наверное, есть еще какие-то страны, но я не знаю точно.
  7. Литва, Латвия, Эстония, Белоруссия, Украина, Канада, США, Япония, Франция - во всех этих странах довольно сильные общины православных, возможно и в других странах есть, не знаю точно. А японская православная церковь, как ни странно, находится под управлением русской православной.
  8. Страны, исповедующие протестантизм - наиболее развитые и богатые. Там, где исповедуют католицизм - поскромнее, но тоже в обойме, и только в православных странах, особенно в странах бывшего Союза, бедность, разруха, безысходность. Что, ударили по правой щеке, подставь левую? Ну, так и живем с этими постулатами, наблюдая, как живет высшее православное "начальство" - в сверхроскоши и богатстве, поплевывая на постулаты для паствы. Отче Наш, куда Ты смотришь?!
  9. Православие - славящие Правь, к любой религии, по определению, не имеет отношения. Это славяно-арийское, ведическое миропредставление. Понятие православие и перешло из славяно-арийского, ведического миропредставления, только к религиям применять такое понятие не просто несовместимо, а недопустимо. Оно противоречит любому религиозному миропредставлению. А взято оно потому, что в момент появления религий, люди верили в православие, и им другое миропредставление не смогли бы навязать, кроме как обманом и вынуждать силой. В дальнейшем обман и навязывание силой религий под видом православия, уже не упоминают, дезориентируя людей.

Между тем, православное христианство на протяжении веков составляло и продолжает составлять неотъемлемую часть европейской идентичности. Это подтверждается как количеством православных верующих, проживающих в странах Старого Света, так и тем вкладом, который православное христианство вносило и продолжает вносить в развитие европейской культуры и духовности.

Статистика
В мире существует пятнадцать автокефальных Поместных Православных Церквей, численность членов которых составляет, по некоторым данным, приблизительно 226.500.000. Из них три (Александрийская, Иерусалимская и Американская) не представлены на территории Европы. Они, однако, составляют лишь 6 процентов от общего числа православных во всем мире. Остальные же 94 процента - 209.000.000 - проживают в Европе. К православной традиции принадлежит большинство верующих одиннадцати европейских стран: России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Румынии, Болгарии, Сербии и Черногории, Греции, Кипра, Македонии и Грузии. Во многих других странах Европы - в частности, в Польше, Литве, Латвии, Эстонии, Албании - православные составляют значительное по численности меньшинство.

Наибольшее количество православных верующих проживает на территории Восточной Европы. Из западноевропейских стран православными являются две - Греция и Кипр. Впрочем, и в тех странах Западной Европы, которые не принадлежат к православной традиции, проживает не менее двух миллионов православных верующих.

Структура Православной Церкви
На Западе бытует мнение, согласно которому Православная Церковь в структурном отношении составляет некий восточный аналог Католической Церкви.

Соответственно, Патриарх Константинопольский воспринимается как аналог Папы Римского, или как «восточный папа». Между тем, Православная Церковь никогда не имела единого главы: она всегда состояла из автокефальных Поместных Церквей, находящихся в молитвенно-каноническом общении одна с другой, однако лишенных какой-либо административной зависимости одна от другой. Константинопольский Патриарх традиционно считается первым по чести среди 15 глав автокефальных Поместных Церквей. До 1054 года правом первенства во Вселенской Церкви пользовался епископ Рима, тогда как епископ «Второго Рима» (Константинополя) занимал второе место в диптихе. После разделения Церквей первое место в православном мире перешло к Константинопольскому Патриарху, которому с византийских времен усвоен титул «Вселенского&! raquo;, не имеющий, впрочем, никаких административных импликаций и не указывающий на какую-либо вселенскую юрисдикцию. Некоторые западные средства массовой информации называют Константинопольского Патриарха «духовным лидером 300-миллионного православного населения планеты», однако для такого названия нет достаточных оснований. У православного населения планеты, в отличие от католического, нет единого духовного лидера: для членов каждой Поместной Церкви духовным лидером является ее предстоятель. Так например, для 160-миллионной Русской Православной Церкви духовным лидером является Святейший Патриарх Московский и всея Руси.
Отсутствие единого административного центра в Православной Церкви обусловлено как историческими, так и богословскими причинами. Исторически это связано с тем, что ни один из предстоятелей Поместных Православных Церквей ни в византийскую, ни в послевизантийскую эпоху не обладал такими же правами, какими на Западе обладал Папа Римский. Богословски же отсутствие единого главы объясняется принципом соборности, который действует в Православной Церкви на всех уровнях. Данный принцип предполагает, в частности, что каждый архиерей управляет епархией не самостоятельно, а в согласии с клиром и мирянами. В соответствии с тем же принципом предстоятель Поместной Церкви, будучи, как правило, председателем Архиерейского Синода, управляет Церковью не единолично, а в сотрудничестве с Синодом.

Впрочем, отсутствие единой административной системы в Православной Церкви имеет и свои отрицательные стороны. Одной из порождаемых им проблем является невозможность апелляции к высшей инстанции во всех случаях, когда возникает конфликт между двумя Поместными Церквами.

Другой проблемой, порождаемой отсутствием единого административного центра в Православной Церкви, является невозможность урегулировать разногласия между Церквами по вопросу о пастырском окормлении так называемой «диаспоры» - православного рассеяния. Суть проблемы заключается в следующем. Основываясь на 28-м правиле Халкидонского собора, предоставляющем епископу «нового Рима» право поставления епископов для «варварских земель», Константинопольский Патриархат претендует на право церковной юрисдикции над теми странами, которые не принадлежат к православной традиции. Другие Поместные Церкви, однако, имеют свои дисапоры в Европе и за ее пределами. Так например, русское рассеяние включает сотни тысяч православных верующих, из которых большинство принадлежит Московскому Патриархату. Помимо русской и греческой диаспор, в Европе имеются также сербская, румынская и болгарская диаспоры, каждая из которых окормляется архиереями и кл! ириками своих Поместных Церквей.
Вопрос пастырского окормления диаспоры может быть решен лишь Всеправославным Собором. Подготовка к такому Собору велась достаточно интенсивно на протяжении тридцати лет (начиная с 1960-х и вплоть до начала 1990-х годов), однако в настоящий момент приостановлена из-за разногласий между Церквами. Хочется надеяться, что Всеправославный Собор все-таки состоится и что вопрос пастырского окормления диаспоры будет решен к взаимному согласию Православных Церквей.

Церковные расколы
Наряду с канонической (т.е. законной) Православной Церковью, в мире существует немало альтернативных структур, именующих себя православными. На церковном языке эти структуры называются «раскольничьими». В настоящий момент наиболее многочисленными альтернативными канонической Православной Церкви структурами являются так называемые «старостильники» в Греции и «филаретовцы» на Украине. Значительно менее многочисленными являются украинские «автокефалисты». Отдельного упоминания заслуживают церковный раскол в Болгарии и продолжающееся вот уже восемьдесят лет разделение в среде верующих Русской Православной Церкви в рассеянии.

Понятие «раскол» отсутствует в современном политическом лексиконе, так же как и понятия «каноничности» или «неканоничности» применительно к той или иной Церкви. Светское государство (а таковыми являются все государства Европы) в большинстве случаев не делает различия между каноническими и неканоническими Церквами, давая тем и другим равные права на существование и предоставляя возможность самим Церквам решать свои внутренние проблемы.

В то же время в новейшей истории Европы имели место случаи прямой поддержки раскольников светскими властями. Так например, «филаретовский» раскол на Украине был поддержан тогдашним президентом республики Л. Кравчуком, что позволило расколу набрать значительные обороты. Болгарские раскольники в начале 1990-х годов также были поддержаны тогдашними властями Болгарии. И в том и в другом случае поддержка раскола светскими властями имела самые пагубные последствия для развития религиозной ситуации. На Украине она продолжает оставаться крайне напряженной. В Болгарии, напротив, раскол был фактически преодолен благодаря, во-первых, прекращению поддержки со стороны светских властей, а во-вторых, слаженным действиям Поместных Православных Церквей, представители которых на Соборе в Софии в 1998 году убедили раскольников принести покаяние и вернуться в лоно канонической Церкви.

Насколько вредным является прямое вмешательство государства во внутренние проблемы Церквей и насколько пагубной является поддержка государством того или иного раскола, настолько же полезным и эффективным может быть выступление государства в роли независимого и незаинтересованного посредника между двумя сторонами межцерковного конфликта. Так например, в ходе визита в США в октябре 2003 года Президент России В. Путин передал главе Русской Православной Церкви Заграницей митрополиту Лавру приглашение от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия посетить Россию для обсуждения вопроса о преодолении раскола, происшедшего в 1920-е годы по сугубо политическим причинам. Подобные приглашения к диалогу поступали в адрес руководства Зарубежной Церкви и ранее, однако оставались без ответа. В данном же случае приглашение было с благодарностью принято. 18-19 ноября Москву посетила официальная делегация Зарубежной Церкви, которая встречалась со Святейшим Патриар! хом и другими ведущими иерархами Московского Патриархата, а в мае 2004 года в Москву для официальных переговоров о воссоединении прибыл глава Зарубежной Церкви митрополит Лавр. 22 июня 2004 года началась работа совместной комиссии по преодолению существующих разногласий между Московским Патриархатом и Зарубежной Церковью. Подобный прогресс казался немыслимым еще несколько лет назад. Хочется надеяться на то, что переговоры приведут к полному восстановлению евхаристического общения между двумя «ветвями» Русской Церкви.

Православие и расширение Евросоюза
В настоящий момент новые возможности открываются для Православной Церкви в связи с расширением Европейского Союза. До этого времени в составе Союза находилось лишь одно православное государство - Греция, которую С. Хантингтон в своей нашумевшей книге «Конфликт цивилизаций» охарактеризовал как «аномалию», как «православного аутсайдера среди западных организаций». С расширением ЕС Православие перестанет быть в нем аутсайдером, так как членами Союза станут еще три страны православной традиции: Румыния, Болгария и Кипр. Кроме того, в состав Союза войдут страны с значительной православной диаспорой, такие как Польша, Эстония, Латвия, Литва, Словакия. Все это укрепит позиции Православия на территории Евросоюза и существенно расширит возможности православного свидетельства в новой Европе. После вхождения в состав Союза перечисленных стран число православных общин, находящихся на его территории, будет исчисляться десятками тысяч! , а число верующих - десятками миллионов. В дальнейшей (пусть и весьма отдаленной) перспективе возможно вступление в Евросоюз еще ряда православных государств, таких как Украина, Молдова, Грузия, Армения, Сербия и Албания.

Представляется важным, чтобы уже сейчас, когда идентичность новой Европы еще только формируется, когда создаются законодательные документы, которые будут определять лицо Европейского Союза, православные принимали активное участие в диалоге с европейскими политическими структурами. Важно избежать монополии одной мировоззренческой системы, которая бы диктовала условия всем жителям ЕС, в том числе и принадлежащим к традиционным религиозным конфессиям.

В настоящее время существует реальная угроза того, что западная либеральная идеология будет в объединенной Европе объявлена единственной легитимной моделью общественного устройства. Эта идеология не предполагает активного участия церквей и религиозных объединений в общественной и политической жизни. Религия воспринимается ею как сугубо частное дело отдельных индивидуумов, которое никак не должно сказываться на их поведении в обществе. Такое понимание, однако, противоречит миссионерскому императиву большинства религий, в том числе, разумеется, и христианства. Христос создавал Церковь не только для «келейного употребления», но и для того, чтобы ее члены могли быть активными членами общества, защищая в нем традиционные духовно-нравственные ценности. Поэтому необходим постоянный диалог между религией и секулярным миром. В этом диалоге не последнюю роль может сыграть Православная Церковь.

Очень важно, чтобы за церквами и религиозными объединениями было закреплено право устраивать свою жизнь в соответствии со своими традициями и уставами, даже если последние входят в противоречие с западными либеральными стандартами. Недопустимо навязывание религиозным общинам секулярных норм. Так например, если та или иная церковь не признает женского священства, к ней не должны применяться какие-либо санкции, имеющие целью изменить ее традиционную позицию. Если церковь осуждает «однополый брак» как греховный и противоречащий Священному Писанию, эту церковь не следует обвинять в отсутствии толерантности и разжигании вражды. Если церковь выступает против абортов или эвтаназии, она не должна подвергаться обструкции как отсталая и противящаяся прогрессу. Существует много других областей, в которых позиции традиционных церквей (в первую очередь, Православной и Католической) будут отличаться от западных либеральных стандартов, и во всех этих областях! должно быть обеспечено право церквей на сохранение и проповедь традиционных для них ценностей.

Чтобы не быть голословным, приведу в пример дискуссию, которая разгорелась в православном мире после того, как в январе 2003 года Европарламент проголосовал за отмену запрета на посещение женщинами Святой Горы Афон - полуавтономной монашеской республики на севере Греции, куда нога женщины не ступала в течение тысячи лет. Данный запрет, согласно резолюции Европарламента, нарушает «универсально признанный принцип равенства полов», а также законы, касающиеся свободного перемещения всех граждан ЕС на его территории. Комментируя позицию Европарламента, греческий министр культуры Е. Венизелос сравнил статус Афона со статусом Ватикана, отметив, что последний, будучи членов Совета Европы, представлен в нем исключительно мужчинами. «Запрет на посещение женщинами Афона и административные правила Католической Церкви, так же как и правила других церквей и все подобные вопросы являются элементами традиции, которую ЕС должно воспринимать с толерантност! ью и плюралистическим отношением, характерным для европейской цивилизации», - подчеркнул Венизелос.

Русская Православная Церковь с интересом наблюдает за развитием «европейского проекта» и через свое брюссельское Представительство при ЕС принимает в нем активное участие. Будучи сверхнациональной Церковью, представленной на территории Евросоюза несколькими епархиями, сотнями приходов и сотнями тысяч верующих, Московский Патриархат придает большое значение процессу европейской интеграции, который, по нашему мнению, должен привести к созданию многополярной Европы, где будут уважаться права религиозных общин. Только в этом случае Европа станет подлинным домом для церквей и религиозных объединений, в том числе и для Православной Церкви.

Православные страны составляют большой процент от общего количества государств на планете и территориально раскиданы по всему миру, но больше всего сконцентрированы они в Европе и на Востоке.

Не так много религий в современном мире, которые сумели сохранить свои правила и главные догмы, сторонников и верных служителей своей веры и церкви. Именно к таким вероисповеданиям относится православие.

Православие как ветвь христианства

Само слово «православие» толкуется как «правильное славление Бога» или "правильное служение".

Эта религия относится к одной из самых распространенных вероисповеданий мира - христианству, и возникла она после распада Римской империи и разделения церквей в 1054 году нашей эры.

Основы вероучения христианства

Эта религия основана на догмах, которые истолкованы в Священном писании и в Священном предании.

Первое включает в себя книгу Библию, состоящую из двух частей (Нового и Старого Заветов), и апокрифы, представляющие собой священные тексты, которые не вошли в Библию.

Второе состоит из семи и трудов отцов церкви, жившие во втором-четвертом столетиях нашей эры. К этим людям относятся Иоанн Златоуст, Афанасий Александровский, Григорий Богослов, Василий Великий, Иоанн Дамаскин.

Отличительные черты православия

Во всех православных странах соблюдают главные догматы этой ветви христианства. К ним относятся следующие: триединство Бога (Отец, Сын и Святой Дух), спасение от страшного суда через исповедание веры, искупление грехов, боговоплощение, воскресение и вознесение Бога Сына - Иисуса Христа.

Все эти правила и догмы были утверждены в 325 и в 382 году на двух первых Вселенских соборах. провозгласила их вечными, непререкаемыми и сообщенными человечеству самим Господом Богом.

Православные страны мира

Религию православие исповедует примерно от 220 до 250 миллионов человек. Это количество верующих составляет десятую часть от всех христиан планеты. Православие распространено по всему миру, но наибольшее процентное содержание людей, которые исповедуют эту религию, в Греции, Молдавии и Румынии - 99,9%, 99,6% и 90,1% соответственно. Другие православные страны имеют немного меньший процент христиан, но он тоже высокий у Сербии, Болгарии, Грузии и Черногории.

Наибольшее количество людей, вероисповедание которых - православие, живут в странах Восточной Европы, Ближнего Востока, распространено большое количество религиозных диаспор по всему миру.

Список православных стран

Православной страной считается та, в которой признано православие как государственная религия.

Страной, в которой наибольшее количество православных, считается Российская Федерация. В процентном соотношении она, конечно же, уступает Греции, Молдавии и Румынии, но численностью верующих значительно превышает эти православные страны.

  • Греция - 99,9%.
  • Молдова - 99,9%.
  • Румыния - 90,1%.
  • Сербия - 87,6%.
  • Болгария - 85,7%.
  • Грузия - 78,1%.
  • Черногория - 75,6%.
  • Белоруссия - 74,6 %.
  • Россия - 72,5 %.
  • Македония - 64,7 %.
  • Кипр - 69,3 %.
  • Украина - 58,5 %.
  • Эфиопия - 51 %.
  • Албания - 45,2 %.
  • Эстония - 24,3 %.

Распространение православия по странам в зависимоти от количества верующих выглядит следующим образом: на первом месте Россия с количеством верующих 101 450 000 человек, Эфиопия имеет православных 36 060 000, Украина - 34 850 000, Румыния - 18 750 000, Греция - 10 030 000, Сербия - 6 730 000, Болгария - 6 220 000, Беларусь - 5 900 000, Египет - 3 860 000, и Грузия - 3 820 000 православных.

Народы, которые исповедуют православие

Рассмотрим распространение этого верования среди народов мира, а по статистике, больше всего православных среди восточных славян. К ним относятся такие народы, как русские, белорусы и украинцы. На втором месте по популярности православия как родной религии южные славяне. Это болгары, черногорцы, македонцы и сербы.

Молдаване, грузины, румыны, греки и абхазцы также в большей части православные.

Православие в Российской Федерации

Как обозначалось выше, страна Россия - православная, численность верующих самая огромная в мире и распространяется на всю ее большую территорию.

Православная Россия славится своей многонациональностью, в этой стране проживает большое количество народов с разным культурным и традиционным наследием. Но большинство этих людей объединяет их вера в Отца, Сына и Святого Духа.

К таким православным народам Российской Федерации относятся ненцы, якуты, чукчи, чуваши, осетины, удмурты, марийцы, ненцы, мордва, карелы, коряки, вепсы, народы республики Коми и Чувашии.

Православие в Северной Америке

Считается, что православие - вера, которая распространена на территории Восточной части Европы и небольшой части Азии, но и в Северной Америке эта религия также присутствует, благодаря огромным диаспорам из русских, украинцев, белорусов, молдаван, греков и прочих народов, переселенных из православных стран.

Большинство жителей Северной Америки - христиане, но они принадлежат к католической ветке этой религии.

В Канаде и США немного отличается.

Много канадцев считают себя христианами, но при этом крайне редко посещают церковь. Конечно, разница немного присутствует в зависимости от региона страны и городской или сельской местности. Известно, что городские жители менее религиозны, нежели деревенские люди. Религия Канады в основном христианская, большую часть верующих составляют католики, на втором месте другие христиане, значительную часть составляют мормоны.

Концентрация двух последних религиозных течений очень отличается от региона страны. К примеру, в приморских провинциях живет много лютеран, когда-то поселенных там британцами.

А в Манитобе и Саскачеване проживает много украинцев, которые исповедуют православие и являются приверженцами Украинской православной церкви.

В США менее ревностные христиане, но, по сравнению с европейскими, они чаще посещают церковь и совершают религиозные обряды.

Мормоны в основном сконцентрированы в Альберте, вследствие миграции американцев, которые являются представителями этого религиозного течения.

Основные таинства и обряды православия

Это христианское течение имеет в своей основе семь основных действий, каждое из которых что-то символизирует и укрепляет человеческую веру в Господа Бога.

Первое, которое совершают еще в младенчестве, - это крещение, осуществляется оно через погружение человека в воду три раза. Такое количество погружений делается в честь Отца, Сына и Святого Духа. Этот ритуал означает духовное рождение и принятие человеком православного вероисповедания.

Второе действие, которое совершается только после крещения, - это евхаристия или причащение. Осуществляется через поедание небольшого куска хлеба и глотка вина, символизирующих вкушение тела и крови Иисуса Христа.

Также православным доступна исповедь, или покаяние. Это таинство заключается в признании всех своих грехов перед Богом, которые человек говорит перед священником, а тот, в свою очередь, отпускает грехи от имени Бога.

Символом сохранения полученной чистоты души, которая была после крещения, является таинство миропомазания.

Ритуал, который совершается совместно двумя православными, - это венчание, действие, при котором от имени Иисуса Христа молодожены напутствуются на долгую семейную жизнь. Обряд проводит священник.

Соборование - таинство, во время которого больного человека смазывают елеем (деревянным маслом), считающимся священным. Это действие символизирует схождение на человека Божьей благодати.

Существует у православных еще одно таинство, которое доступно только священникам и епископам. Оно называется священство и состоит в передаче новому священнику от епископа особой благодати, срок действия которой пожизненный.

Интерес россиян к тому, как живут православные страны мира, обоснован тем, что с этими странами нас связывает , и, следовательно, мировоззрение и культура. Однако, если спросить у среднестатистического российского гражданина, какие православные страны он знает, то в большинстве случаев будут названы Украина, Беларусь, Грузия, Греция и Сербия. А между тем, православных стран достаточно много, и иногда, глядя на карту, мы даже не догадываемся, что в Эфиопии или Египте, например, численность православных христиан очень велика. И все-таки, в связи с историческими и территориальными причинами, православие наиболее распространено в странах Восточной Европы. Во время соцопросов православными называют себя 80% россиян, такой же процент белорусов, 76% украинцев. Что касается южнославянских государств, то большая их часть в разные исторические периоды находилась поочередно под влиянием Византии и Османской империи, в связи с чем ведущими религиями в них являются православие и ислам. К таким странам можно отнести Турцию, Болгарию, Македонию, Сербию, Черногорию, Боснию и Герцеговину. Во всех этих странах количество православного населения колеблется в районе 50%.

Страны мира с православными общинами

Помимо православных стран, в мире существуют также государства, которые не исповедуют православие как основную религию, но в которых по объективным причинам сложились достаточно крупные и сплочённые православные общины. В основном это страны Западной Европы, которые были в составе Российской империи, а также те государства, которые ощутили на себе самый большой приток эмигрантов, бежавших от коммунистического режима в ХХ столетии. К первым можно отнести Финляндию, Польшу, Литву, Латвию, Эстонию, ко вторым – Канаду, США, Германию, Японию, Китай, Францию, Бразилию, Австралию, страны Южной Америки. Несмотря на то, что в этих странах православные общины составляют меньше 5% процентов от общего количества населения, они поражают своей организованностью, активностью, чувством единения. Деятельность общин не заканчивается соборной молитвой: здесь помогают найти работу новым эмигрантам, оказывают финансовую и психологическую помощь тем, кто решил начать новую жизнь в чужой стране, поддерживают активную связь с православными общинами России, Украины и Беларуси. Практически во всех этих странах мира православные церкви находятся в юрисдикции Московского патриархата.

Уровень жизни православных стран мира

Каждый, кто исследовал статистику православных стран мира, не мог не отметить для себя интересную тенденцию: в экономическом плане именно православные страны являются наиболее бедными. Для того, чтобы подтвердить этот факт, достаточно привести список государств, входящих в двадцатку по уровню ВВП: в них присутствуют Норвегия, Швейцария, США, Нидерланды, Австралия, Германия, Швеция и Канада – преимущественно протестантские страны.

Ни одной православной страны в двадцатке государств с развитой экономикой нет. С чем же связан такой экономический успех именно протестантских стран? Некоторые исследователи этого феномена считают, что одной из доктрин протестантизма является отношение к богатству, как к Божьему дару, и, исходя из этого, возведение труда в культ. В православной религии, наоборот,