Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

The Surge — отрежьте ножку, пожалуйста. Рецензия. The Surge или «Волна безумия. Сюжет и игровой мир

Немецкая компания Deck 13 уже второй раз пытается заскочить на поезд Souls , предлагая игрокам знакомую механику под новым соусом. И если в Lords of the Fallen авторы решили лишь немного подправить мифологию, то смело шагает в радикальном направлении роботоапокалипсиса.

Совершенно неудивительно, что история игры следует маршрутом добрых намерений по дороге в технологический ад. А ведь как все хорошо начиналось: международная корпорация CREO меняла окружающий мир к лучшему, восстанавливая разрушенную экологию планеты и спасая жизни людей. Одним из первых счастливчиков стал инвалид-колясочник Уоррен , который согласился на болезненную операцию ради возможности снова ходить. Операция прошла успешно, но за время его отсутствия что-то пошло не так. Сотни машин взбунтовались, превратив людей в безумных киборгов, и теперь только главный герой может спасти выживших и выбраться из механического безумия.

Следуя заветам старшего брата, копирует большую часть механик Souls , иногда даже покушаясь на свежеиспеченный Nioh , предлагает несколько собственных идей. Главный герой заключен в металлический экзоскелет, который работает от продвинутого энергетического ядра. Собирая детали с убитых противников и разбирая полученные компоненты, вы можете в специальном медицинском отсеке прокачивать базовое ядро, получая возможность навешивать дополнительные элементы, каждый из которых требует затрат энергии. Руки, ноги, туловище и голова, в зависимости от модификации, потребляют разное количество заряда, предоставляя уникальные преимущества в бою: повышая защиту, уровень здоровья, запас вашей энергии или силу. Вам лишь необходимо находить чертежи и создавать новые модификации из материалов и деталей на специально выделенном верстаке. Брони из сундуков в классическом понимании на локациях в нет.

Вы можете комбинировать элементы брони из разных наборов, но полный сет подарит вам несколько приятных бонусов. Чертежи, детали и материалы выпадают из многочисленных противников, призывая вас зачищать одни и те же локации по несколько раз, тем более жанр подразумевает возрождение почти всех противников после восполнения здоровья на медицинской станции, которая заменяет здесь знакомый всем костер. Правда, здесь Deck 13 сделали несколько спорных нововведений. Брошенные после гибели детали теперь исчезают по истечению времени, но если вы боитесь потерять большое количество механических душ, то их можно сохранить на медицинской станции.

Элементы брони можно прокачивать по отдельности на верстаке, но получить максимальную защиту, выносливость или уровень здоровья вы сможете только ближе к концу игры, когда откроете доступ к редким материалам. С ростом силы ядра и получением новых уровней открываются и расширения на экзоскелете. По достижению сорок пятого уровня у вас будет уже восемь доступных для модификаций ячеек, которые поднимают ваше здоровье, запас энергетической стамины или позволяют повесить второй набор аптечек, которые восстанавливают силы за счет пиков энергии. Комбинируя броню, модификации и оружие, можно построить набор, наиболее подходящий под ваш стиль игры.

Оружие, как и в Souls , отличается по скорости, стилю и урону. Огромные металлические палицы на одну руку уступают в скорости лезвиям на две руки, но способны оглушить или отбросить противника. Сами удары делятся на вертикальные и горизонтальные и могут выстраиваться в комбо, которые с ростом заряда энергии от ярости можно завершить кровавым добиванием.

У противников есть уязвимости, нанося удары по которым можно быстро закончить поединок. А если выбрать в качестве цели защищенные броней ноги или туловище, то сражение станет сложнее, но у вас будет возможность сбить элемент брони и получить редкий чертеж или бонусные компоненты.

Кроме цепочек ударов, ваш герой может за счет линейки ярости проводить уже упомянутые выше добивания, использовать специальные модификации или вызывать на помощь дрона. Последний со временем сможет даже открывать двери в ранее недоступные локации.

Боевая система подразумевает блокирование и контратаку ударов, а также возможность смягчить падение с большой высоты, приземлившись на голову ничего не подозревающему роботу.

С точки зрения дизайна выглядит уныло из-за однообразности комплекса и кишкообразных лабиринтов уровней. При этом противники варьируются от роботизированных зомби с вялыми движениями до быстрых хищников и бронированных врагов с огнеметами и гранатометами.

Упор на открытие удобных для изучения окружения срезок можно приветствовать, но по большей части миру не хватает оригинальности. Значительное внимание уделяется бэктрекингу, и вам придеться возвращаться на ранее пройденные локации, чтобы испытать новые способности и продолжить путешествие. При этом герою объясняют, что нужно сделать, но не говорят, где это находится и как это реализовать. С учетом отсутствия детальной карты, мне приходилось последовательно обыскивать уже пройденные соединенные загрузками области, чтобы найти необходимый проход. К счастью, в игре очень быстрые загрузочные экраны, которые не напрягают.

Боссы - вообще отдельная тема. Достаточно скучные с точки зрения дизайна гигантские боевые роботы и механические пауки предлагают несколько опций для победы, давая игроку возможность найти слабое место в бронированной махине. При этом они меняют атаки по мере их уничтожения, но такого восторга, как от боссов в Soulsborne , от них точно не испытываешь. Сложно испытывать эмоции в адрес очередного робота-мусорщика.

Тем более во время ключевых сражений на первый план выходит один из главных просчетов авторов . В боевой системе не предусмотрена возможность отмены анимации. Если вы замахнулись для удара, а противник запустил неблокируемое комбо, то вы не можете отменить удар и отскочить назад, что почти всегда приводит к вашей гибели.

Графика – одна из самых сильных сторон Deck 13 и в случае с она выглядит исключительно современно. Обладатели PS4 Pro здесь получили два режима игры: упрощенный с частотой в 60 кадров и максимально технологичный с 30 кадрами в секунду. Но за всеми этими взрывами, световыми эффектами и столпами искр не хватает уникального геймплея.

Нашлось в мире и место для побочных заданий, но в них явно не хватает проработки: найти посох для смелой девушки или лекарство для раненого, конечно здорово, но где их искать и как они выглядят совершенно непонятно. Находятся они случайно.

За что стоит похвалить – это за отличную локализацию. Русские элементы интерфейса, объектов и меню достойны нашей благодарности.

– это неплохая попытка перенести механику Souls в мир технологичного будущего, но общая вторичность, однообразные уровни, проблема с боевыми механиками и скучные противники оставляют легкий налет разочарования. К тому же авторы так и не добавили мультиплеерных режимов, что можно считать явным упущением. Впрочем, к чести Deck 13 игра не вызывает раздражения, позволяя вам проводить время в ожидании новых дополнений к Nioh или следующего проекта от Миядзаки.

Гениальная игровая формула, изобретенная японцами из From Software, уже долгое время не дает покоя многим разработчиком. Но реализовать ее правильно - задача нетривиальная. И решает ее по-своему.

Коллектив Deck13 уже не в первый раз делает заявку на конкуренцию с культовым франчайзом Dark Souls. Их оказалась не очень успешной первой попыткой, в то время как The Surge должна была стать масштабной работой над ошибками. Так и вышло.

Сюжет и игровой мир

Земля. Мрачное, но вполне обозримое будущее. Из-за интенсивного развития промышленности и технологий родная для человечества планета постепенно перестает быть пригодной для жизни.

Чтобы обеспечить свое существование в огромных перенаселенных городах, люди вынуждены работать в рабских условиях и использовать все технические достижения, даже если это означает имплантацию экзоскелета на постоянной основе.

Для инвалида-колясочника Уоррена единственный шанс выжить в этом жестоком мире - стать сотрудником крупной корпорации Creo. Но вместо унылой рутины грузчика The Surge демонстрирует сначала достаточно кровавую сцену установки экзоскелета, а затем внезапное пробуждение главного героя посреди какой-то индустриальной помойки.

Здешний сюжет подается небольшими порциями, без пафосных кат-сцен и длинных диалогов. В крупном индустриальном комплексе Creo произошел некий инцидент, из-за которого сеть, управляющая практически всей электроникой, начала жить своей жизнью, несовместимой с людьми.

Охранные системы, дроны, роботы, строительная техника вроде тракторов и ковшей, и даже экзоскелеты погибших сотрудников - все это пытается уничтожить Уоррена - нарушителя порядка.

История, разумеется, имеет развитие и вполне логичный финал, однако The Surge сложно назвать сюжетной игрой из-за очень скупого повествования. Впрочем, лучше так, чем видеть очередную высосанную из пальца эпопею с зашкаливающими амбициями.

Игровой процесс The Surge

Основная механика игры как две капли воды похожа на . Все компоненты на месте: набор заковыристых уровней, агрессивные противники, база для улучшения персонажа, боссы и, конечно, высокая сложность.

Задача перед Уорреном всегда стоит примерно одна и та же - изучить локацию, найти ее босса, победить его и пройти дальше. Из побежденных противников «выпадают» ценные предметы и не менее ценный лом, с помощью которого можно улучшать свой экзоскелет.

Если главный герой умирает, то он теряет весь собранный лом и начинает путь заново с последней точки сохранения, коих в игре ровно столько, чтобы заставить любого беречь своего персонажа. Противники магическим образом «воскресают» и вновь терпеливо ждут своей участи или предсмертного всхлипа Уоррена.

Все локации связаны между собой, и прохождение игры - это не просто путешествие из точки A в точку B, а полноценное исследование. База игрока находится примерно в центре игрового мира, откуда можно пройти в разные районы комплекса, благодаря чему мир воспринимается целостным и вполне реальным.

Стоит отметить, что The Surge гораздо ближе именно к Souls-играм, нежели Lords of the Fallen, однако, вот ведь парадокс, называть ее обидным словом «клон» хочется меньше, ведь разработчики наконец-то перестали слепо копировать игровую формулу From Software и начали развивать ее по-своему.

Боевая система The Surge

Будущее глазами Deck13 - это когда два амбала в экзоскелетах лупят друг друга огромными металлическими арматурами, как будто бой идет не за жалкую жизнь на умирающей планете, а за целую тонну цветмета.

Разумеется, не всегда Уоррен бьется с другими людьми. В игре полно всяких роботов, дронов, а также нередко забавных механизмов. Например, один из мини-боссов представляет собой неподвижный, но очень злобный ковш, который может запросто прихлопнуть главного героя в одно касание.

Разработчики хорошо поработали над проблемами Lords of the Fallen: «боевка» стала ощущаться на порядок лучше. Почти полностью исчезло ощущение, что персонаж движется в «киселе». Все анимации хорошо читаются, но поначалу движения многих противников придется запоминать, чтобы эффективно расправляться с ними.

К сожалению, за качественное исполнение пришлось заплатить разнообразием: в игре всего 5 типов оружия, и все они относятся к ближнему бою. Это очень мало, если вспомнить, как много разного оружия даже в самой первой Dark Souls!

Понимая это, Deck13 постарались сделать по несколько «пушек» каждого типа, но отличия между ними заключаются в числовых параметрах, в то время как «мувсеты» одни и те же. То есть, например, персонаж может найти огромный двуручный топор, а потом заменить его на такую же огромную дубину, но персонаж будет сражаться ей точно также. Из-за этого The Surge сильно теряет в реиграбельности.

Экономика вивисекции

Принципиальное отличие от Souls-игр всего одно, зато очень значительное - возможность прицеливаться по отдельным частям тела с последующим их отрубанием. Дело в том, что многие противники имеют бронирование, но почти всегда оно частичное, так что если выбрать незащищенную часть тела, то можно быстро нанести необходимый для убийства урон.

При этом каждый удар дает энергию. Она нужна для активации предметов, таких как аптечки, а также при определенном уровне позволяет делать эффектное добивание. Но это не просто декоративный элемент. При добивании Уоррен отрубает противнику ту часть тела, которая была выбрана игроком в последний момент.

И вот тут начинается самое интересное: при убийстве с помощью добивания из противника «выпадает» тот элемент его снаряжения, который был на отрубленной конечности!

Это основной способ получения снаряжения в игре, так что каждое такое «фаталити» - это своеобразный выбор. Что лучше - получить новый наплечник, отрубив руку, или набрать побольше деталей, нанеся смертельный удар по торсу?

Развитие персонажа

По ходу игры Уоррен собирает детали, которые позднее использует для расширения возможностей своего экзоскелета. Вместо абстрактного уровня в The Surge вполне конкретная сущность - мощность энергоблока. Вложив определенное количество деталей в пересборку ядра, главный герой получает больше энергии для установки комплектующих.

Это могут быть как компоненты брони под каждую конечность или торс, так и импланты - специальные улучшения, которые бывают пассивными и активными. Яркий пример активируемого импланта - это исцеляющий инъектор, который придется использовать повсеместно.

Таким образом, повышая емкость энергоблока, персонаж сможет надевать все более продвинутую броню и оснащать себя дополнительными имплантами, но практически всегда мощности будет не хватать, и тогда придется мучительно выбирать между ними и придумывать наиболее эффективные комбинации.

К слову, оружие и броню тоже можно улучшить, но для этого потребуются не только детали, но и редкие ресурсы, которые ждут своего часа в укромных уголках карты и «тушках» некоторых противников.

Графика и техническое исполнение

В то время как в других аспектах The Surge в лучшем случае достигает планки жанра, в вопросе технической реализации она превосходит все, что в нем было ранее. Игра отлично выглядит как на PC, так и на консолях, демонстрируя очень сочную и в то же время реалистичную картинку.

Конечно, декорациям недостает масштабности, которая присуща , ведь там, где детище From Software щеголяет огромными замками и прочими эпичными местами, The Surge вынуждена оставаться в рамках довольно ограниченного сеттинга.

Большую часть времени Уоррен слоняется по индустриальным помещениям, и лишь изредка игра все-таки пытается показать что-то необычное, и тогда игрок обнаруживает себя в какой-нибудь темной клоаке или трубопроводе. Но даже в таких местах игра не забывает о своих технологических преимуществах, таких как реалистичное динамическое освещение и красивые эффекты.

The Surge отлично держит фреймрейт на PlayStation 4, версию для которой была использована для написания обзора, не вылетает и не мучает долгими загрузками. Собственно, последних в игре практически нет, так как переходы из одной локации в другую происходят бесшовно. За все прохождение не было встречено ни одного бага или вылета, что уже похвально, учитывая современные тенденции гейминга.

Первая достойная подражательница Dark Souls?

Разумеется, годные игры, эксплуатирующие Souls-механику, выходили и раньше.

Все они эксплуатируют одну и ту же хардкорную концепцию, не стесняясь привносить в нее что-то свое.

Но если на минутку забыть о шедевральной , которая создана усилиями From Software и Sony, то The Surge - это первая «большая» игра, которая подражает Dark Souls, причем делает это с должным умением и вниманием к собственным «фишкам».

Стала ли удачной вторая попытка Deck13 сделать свою Dark Souls с драконовской сложностью и перекатами?

Отправить

Японцы из From Software смогли сделать действительно уникальную игру, которая перевернула жанр с ног на голову. Забудьте все, что вы знаете о боевой системе, опыте и барахле, вываливающемся из поверженного противника - в это работает иначе. Игра не ведет вас за ручку в направлении сотен маркеров, не рассказывает об особенностях того или иного оружия, не дает советы, как совладеть с той или иной образиной. Вас просто ставят перед выбором: либо учитесь сами методом проб и ошибок, либо приспускаете штаны и готовитесь ощущать жгучую боль чуть ниже копчика. Есть и третий вариант - просто выкинуть диск в окно и не играть больше в , но он для слабаков. Думаем, что именно подобные мысли и вдохновляли сотрудников Deck13 .


Видно, что Deck13 очень любит серию и старательно пыталась повторить её успех со своей , вышедшей в октябре 2014-го. Отчасти у нее это получилось, но даже несмотря на некоторые интересные идеи, слишком многое оттягивало игру назад, не давая в полной мере раскрыть свой потенциал.

И вот студия идет на второй заход, но на этот раз вместо зловещих замков и клыкастых чудовищ в балахонах нам предлагают прогулки по промышленным зонам и потасовки с вилочными погрузчиками.

Действие разворачивается в мире, где жадность и глупость людей привели к истощению природных ресурсов - а там уж возникли и проблемы социального плана, и массовые болезни, и всякие другие неприятности. Как заявляли разработчики, они пытались нарисовать нелицеприятное будущее человечества, в котором научный и технологический прогресс пагубно сказались на окружающей среде и моральном облике людей, став причиной декаданса.


Как хорошо, что весь этот бардак берется разгребать добродушная корпорация Creo, которая предлагает всем желающим стать физически лучше, быстрей и совершенней, обзаведясь персональным экзоскелетом.

Будучи легко внушаемым, главный герой ведется на рекламу и отправляется в офис Creo за этой вундервафлей, которая должна вернуть ему возможность ходить. Ах, да, забыли упомянуть, что главный герой - инвалид, прикованный к креслу-каталке. Вообще идея делать главного героя беспомощным заложником незавидных обстоятельств не нова, но от того она не становится неуместной или неинтересной.


После короткого вступления протагонист становится жертвой сбоя программы, которая начинает привинчивать к его телу экзоскелет без анестезии, а когда дело доходит до вживления мозгового имплантата, Уоррен (так зовут нашего героя) просто отрубается от болевого шока. Чуть позже он находит себя на какой-то свалке и понимает, что надо валить из Creo как можно скорее. Ну и что у него вообще-то ноги заработали.

На этом все самое интересное в сюжетной линии , по сути, заканчивается, ведь дальше все повествование будет подаваться довольно скомкано. Многие вопросы сценаристы нарочито оставят без ответа, сделав концовку не открытой для интерпретации и спекуляций, а с простецким заделом на The Surge 2 (или как там будет называться продолжение). Разве что надписью «To be continued» в рожу не ткнут. Учитывая, что проходится за каких-то 15 часов (что преступно мало для жанра), подобный ход сценаристов похож на обман и грабеж средь белого дня.


А это безумно обидно, ведь если с в Deck13 не стали городить огород и охотно знакомили игрока с деталями сюжетной линии, то в случае с разработчики решили пойти проторенной дорожкой, оставив игрока наедине с разгадыванием сценария путем изучения различных видеозаписей, прослушиванием голосовых сообщений и многочисленными остановками чуть ли не у каждого терминала.

Дальше пытается вытянуть себя за счет игрового процесса, раз за разом натравливая на Уоррена роботов различных размеров и зомби в экзоскелетах. Как и в играх серии Souls, игровой процесс требует от игрока повышенного внимания к окружению, контроля над запасом выносливости главного героя и умения предугадывать действия своих противников, чтобы знать, когда наносить тяжелые удары, а когда лучше ограничиться несколькими легкими тычками. Но со стороны Deck13 было бы некрасиво, если бы она не привнесла что-то новое в популярную формулу.

В игроки могут бить по конкретным конечностям и деталям своих противников. Так, колошматя плазменным резаком по башке какого-нибудь зомби-рабочего можно нанести ему дополнительный урон, сделав потасовку проще и быстрей, или же можно настучать дубинкой ему по рукам, пытаясь выбить из них оружие, которое затем может использовать и сам Уоррен.


Из-за этого в определенный момент игра может превратиться в охоту за запчастями. Скажем, если вам приглянулся сварочный шлем, то нужно постоянно ходить и бить сварщиков по этому самому шлему. Сначала выбивая чертеж желаемой вещи (будь то оружие или элемент брони), а затем и сами запчасти, необходимые для её сборки.

И потом, концентрируя свои удары на определенной части вражеского тела, вы можете проводить уникальные и достаточно жестокие добивания, в ходе которых Уоррен ловко отделяет от врагов ненужные части тела.

В The Surge имеется две концовки и для их разблокировки вам нужно выполнить или пропустить осуществление определенных действий. Так как игра несколько поверхностно рассказывает о том, что должен сделать игрок для получения того или иного финала, мы решили написать это небольшое руководство. Кстати, в нем мы также расскажем, как открыть обе концовки, не проходя игру с самого начала.

Получение обоих финалов

Если вам не хочется дважды проходить игру, чтобы увидеть обе концовки, то вам стоит обязательно создать резервное сохранение перед использованием лифта, поднимающего героя на третий уровень Станции отправки. Дело в том, что именно в этой точке вы сможете сделать окончательный выбор, приводящий к тому или иному финалу.

Первая концовка – Дивный новый мир

Для ее получения вам нужно просто пройти этот ролевый экшен до конца и не испортить протоколы Утопии. Чтобы сделать этого необходимо после попадания на третий уровень Станции отправки направиться в Стартовую площадку, подняться на лифте и пройти по новому открывшемуся пути. Далее необходимо спуститься вниз и вы попадете в новую локацию. Расправьтесь с боссом и наслаждайтесь концовкой.

Примечание: пока точно неясно, но согласно некоторой информации для получения данного финала нельзя убивать встреченных вами персонажей.

Вторая концовка – На благо человечества

На третьем этаже идите вниз по нижней дорожке, а затем продолжайте двигаться прямо. Убивайте всех врагов на своем пути и в конце концов вы обнаружите комнату с объектом, похожим на ракету. Разберитесь со всеми противниками, а потом взаимодействуйте с панелью управления. Это приведет к повреждению протокола Утопии. После этого направляйтесь к финальному боссу и убейте его.

Недавно на рынке компьютерных игр появилась новая разработка - The Surge.

Что же в ней примечательного – будем рассматривать детальнее.

Об игре

Это новинка от Deck13 Interactive, вышедшая буквально несколько недель назад - 16-го мая 2017 года. Разработчикам понадобился практически год на выпуск данной .

Тогда во время игровой выставки E3 продемонстрировали трейлер с первыми наработками - декорациями.

Разработчики рассказали о главной задумке, а также приблизительную дату выхода. В марте этого года информацию подтвердили и дали конкретный ориентир - 16-ое мая.

По заявлениям разработчиков, игра не будет использовать антипиратскую защиту Denuvo. Разнообразить игровой процесс тоже не выйдет - моды поддерживаться не будут.

Представляет собой “The Surge”, или же “Всплеск”, от третьего лица. По возрастным категориям она относится к Mature (M), то есть играть в нее разрешается только лицам старше 18 лет.

Сюжет

Все выполнено в духе научной фантастики. За основу было взята серия игр “Souls”, первая часть которой была создана еще в 2009 году.

Теперь представлена ее более современная интерпретация. Правда, все же стоит рассматривать “The Surge” как отдельную игру, поскольку до уровня оригинала она несколько не дотягивает.

Повествование и другие особенности первоначальной серии тоже подверглись изменениям.

То есть это не продолжение “Souls” - были заимствованы лишь главные мотивы. Но это не омрачает разработку от Deck13 Interactive, в целом, впечатление справила она неплохое.

Опробовать новинку можно только на трех платформах - ОС Windows, PlayStation 4 и Xbox One.

Системные требования

По данным параметрам игра несколько требовательная. Минимальные условия для корректной работы следующие:

  • 64-разрядная;
  • Intel Core i5-4690K 3,5 Ггц или AMD FX-8320 3,5 Ггц;
  • ОЗУ - 8 Гб;
  • Графический ускоритель - Nvidia GeForce GTX 560 Ti или AMD Radeon R7 360 (1 GB VRAM), ;

То есть на простые эта игра не встанет, стоит воспользоваться вариантами помощнее. Причем это были только минимальные требования.

  • 64-разрядная;
  • Intel Core i7-3820 3.6 Ггц или AMD FX-8370 4.1 Ггц;
  • ОЗУ - 16 Гб;
  • - Nvidia GeForce GTX 970 or AMD Radeon RX 480 4GB (4 GB VRAM), DirectX 11;
  • Свободное место на диске - 15 Гб.

Учитывая данные критерии, лучше сразу поставить игру на достаточно мощный , чтобы не бороться потом с лагами и вылетами.

Геймплей

От “The Surge” первое время не хочется и отрываться. Цепляет разработка как графикой, так и самой боевой системой. Она же включает в себя не только стандартный набор движений и комбинаций.

Вполне реально перепрыгнуть оружие противника или же просто уклониться.

Сопротивляемость вашего врага зависит и от места удара. Какие-то повреждения в одной части тела наносят больший урон, некоторые - меньше.

Если же вы отсекли какую-то часть тела, а на ней был доспех или другая защита, вы можете забрать ее себе.

Таким образом вы совершенствуете свою собственную экипировку и подбираете наиболее оптимальную внешнюю защиту. Чем больше элементов, тем выше ваш шанс остаться в живых.

Правда, совершенствовать главного героя - прерогатива не первых уровней. Через некоторое время вам откроются возможности по прокачке.

Сами уровни соответствуют специальным энергоячейкам, они же встраиваются в броню.

Причем каждый дополнительный элемент несет в себе определенную информацию: количество потребляемой энергии, способности, защита.

Все предметы делятся на тип редкости, преимущество использования и другие фишки. По сути, чем больше вы откроете уровней - ячеек - тем лучше будет выглядеть ваша броня.

Получать новые элементы можно при битве с врагом или же с помощью особого чертежа (но найти его не так-то просто).

В целом научно-фантастический жанр идет с уклоном к обычному фэнтези. На это указывают разные особенности игры.

В частности, пресловутые труднопобедимые боссы, особое воздействие на врага, напоминающее магию, а также что-то сродни зомби.

Таким образом, концепция довольно посредственная, но неплохая, скучно не будет.

Дизайн

Сама игра несомненно радует глаз геймеров. Она красочная, детали проработаны точно, на внешний вид жаловаться не приходится. Отличная контрастность, баланс светотени соблюден.

К тому же, внешний вид главного героя и его экипировка, со временем приобретающая новые элементы, вызывает только положительные впечатления.

Что касается местности, то и ее сделали на уровне. Все игровые зоны и босс, что ожидает в ее конце, разработаны с учетом того, что вы сможете найти дополнительные секретные ходы и маршруты.

Соответственно, вы способны упростить себе задачу при помощи лазейки. Конечно, ее еще стоит поискать, но это уже дело сноровки и хитрости.

Правда, сначала кажется, что пространство заполнено какими-то непонятными кубами, среди которых находятся множество тщательно разработанных объектов. Однако при детальном рассмотрении все сделано грамотно.

Остерегайтесь темных мест: даже оттуда могут выпрыгнуть какие-то персонажи, желающие сразиться с главным героем. Правда, иногда размещение окружающих предметов и врагов вызывает недоумение.

Особенности боевого стиля

Именно стиль боя отличился в “The Surge”, рассмотрим его детальнее.

Бросается в глаза отсутствие какого-либо щита. Соответственно, тактика с изматыванием противника отпадает, вам все равно придется обороняться с помощью своего оружия.

Причем, блокируя действие противника, ваша собственная выносливость лучше не становиться.

В таком случае оправдывается метод - лучшая защита - это нападение. Продумывайте более агрессивную и жестокую тактику с минимальной блокировкой атак.

Блокировать чужие действия нужно для продумывания следующих шагов по контратаке.

Собственно говоря, из блока вы можете подпрыгнуть или же пригнуться. Однако на практике осуществить эти маневры несколько проблематично. Зато без них можно также играть дальше.

Всё уже зависит от того, как вы подстроились под стиль боя игры.

К тому же, немаловажная роль выделена навыкам главного героя.

Оружие остается тоже одним из залогов успеха. Однако убить противника реально и с помощью обрезка трубы (с ним вы и стартуете на первых уровнях).

Главное - ваш навык ловкости и другие прокачанные параметры. Конечно, с мощным оружие выиграть проще. Но и по-другому у вас все получится. Выбирайте подходящую тактику.

В The Surge нет бесполезного снаряжения.

Недоработка

Игра “The Surge” представлена в научно-фантастическом стиле. Причем к нему присоединяются футуристические мотивы. И тут несостыковка.

Если это будущее, то все должно соответствовать этому.

Сначала это не замечается. Пользователь играет всё же за обычного рабочего, у которого по идее нет доступа к высокотехнологичным новинкам. Да и катастрофа произошла в сборочном отделе.

Ничего мудреного там не найдешь. Проявляется недоработка с появлением охраны. Они тоже борются с чем-то наподобие палок, топоров и прочих элементов Каменного века.

Благо, хоть огнеметчики соответствуют своему предназначению.

Реакция пользователей

Хотя и от оригинала игра отличается (а многие ждали своеобразного продолжение серии), она все же смогла стать отличным самостоятельным блюдом.

Известный англоязычный сайт с критическими обзорами Metacritic тоже поддерживает такую оценку. Они поставили 73 из 100 на основе различных обзоров как игровых порталов, так и пользователей.

На самом сайте, где продается игра, Steam тоже по достоинству оценили разработку от Deck13 Interactive. 74% пользователей дали положительную оценку.

По данным Steam играют в “The Surge” сейчас практически тысяча геймеров.

В целом, приняли новинку чуть ли не с распростертыми объятиями.