Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Обратная совместимость xbox 360. Долгожданные игры в обратной совместимости Xbox One и новые функции Xbox One X

В стартовую линейку игр с Xbox 360, адаптированных для консоли Xbox One, попали 104 проекта. Их полный перечень в понедельник, 9 ноября, приводит портал DualShockers .

Список игр с обратной совместимостью

A Kingdom for Keflings
A World of Keflings
Alien Hominid HD
Assassin’s Creed II
Asteroids & Deluxe
Banjo Kazooie: N n B
Banjo-Kazooie
Banjo-Tooie
BattleBlock Theater
Bejeweled 2
Bellator: MMA Onslaught
Beyond Good & Evil HD
Blood of the Werewolf
BloodRayne: Betrayal
Borderlands
Call of Juarez Gunslinger
Castle Crashers
Castlestorm
Centipede & Millipede
Condemned
Crazy Taxi
Deadliest Warrior: Legends
Defense Grid
DiRT 3
DiRT Showdown
Discs of Tron
Doom
Doom II
Dungeon Siege III
Earthworm Jim HD
Fable II
Fallout 3
Feeding Frenzy 2
Gears of War
Gears of War 2
Gears of War 3
Gears of War: Judgment
Golden Axe
Halo: Spartan Assault
Hardwood Backgammon
Hardwood Hearts
Hardwood Spades
Heavy Weapon
Hexic HD
Ikaruga Arcade
Jetpac Refuelled
Joy Ride Turbo
Just Cause 2
Kameo
LEGO Pirates of the Caribbean: The Video Game
LEGO Star Wars: TCS
Lode Runner
LUMINES LIVE!
Mass Effect
Metal Slug 3
Metal Slug XX
Might & Magic Clash of Heroes
Mirror’s Edge
Missile Command
Monday Night Combat
Monkey Island 2: SE
Monkey Island: SE
Ms. Splosion Man
Mutant Blobs Attack
N+
NBA JAM: On Fire Edition
NiGHTS into dreams…
OF: Dragon Rising
Pac-Man C.E.
PAC-MAN CE DX+
Perfect Dark
Perfect Dark Zero
Phantom Breaker: Battle Grounds
Pinball FX
Plants vs. Zombies
Prince of Persia
Putty Squad
R-Type Dimensions
Rayman 3 HD
Sacred Citadel
Sega Vintage Collection: Alex Kidd & Co.
Sega Vintage Collection: Golden Axe
Sega Vintage Collection: Monster World
Sega Vintage Collection: Streets of Rage
Shadow Complex
Sonic CD
Sonic The Hedgehog
Sonic The Hedgehog 2
Sonic The Hedgehog 3
Super Meat Boy Arcade
Supreme Commander 2
The Stick of Truth
Tom Clancy’s RainbowSix Vegas
Tom Clancy’s RainbowSix Vegas2
Torchlight Arcade
Toy Soldiers Arcade
Toy Soldiers: Cold War
Tron: Evolution
Ugly Americans: Apocalypsegeddon
Viva Piñata
Viva Piñata: TIP
Wolfenstein 3D
Zuma

Со временем этот список будет расширяться. Уже известно, что в декабре его пополнят Halo Reach, Halo Wars, Call of Duty: Black Ops, Bioshock, Bioshock 2, Bioshock Infinite и Skate 3. Компания Microsoft, которая стоит за производством консоли, хочет перенести на нее всю игровую библиотеку с прошлого поколения устройства.

Обратная совместимость будет включена в Xbox One 12 ноября. В этот день в свободном доступе появится следующее обновление, которое добавит запускающий игры с Xbox 360 эмулятор. Вместе с тем сама приставка перейдет под управление новой операционной системы Windows 10. В дополнение к визуальным изменениям в интерфейсе устройство получит ряд важных нововведений.

Microsoft не скрывала планов по переносу игр с одного поколения Xbox на другое, однако официально об этом в июне 2015-го. Оптимизацией к новой архитектуре занимаются инженеры компании, правообладатели могут как дать разрешение, так и запретить портирование. Помимо игр для приставки адаптируют дополнения и разные функции, в частности облачные сохранения. Онлайновая инфраструктура устаревших игр на Xbox One будет функционировать при условии, что их серверы все еще запущены и получают техническую поддержку.

У ближайшего конкурента Xbox One — PS4 — обратная совместимость невозможна на аппаратном уровне. По словам главы Sony Computer Entertainment Worldwide Studios Шухея Йошиды (Shuhei Yoshida), для реализации этой функции архитектуру консоли. Вместо этого Sony выпускает на PS4 переиздания главных блокбастеров PS3.

Ведущий программный менеджер Xbox Билл Стиллуэлл (Bill Stillwell) объявил об обновлении системы обратной совместимости. Он представил новые доступные игры прошлого поколения и функции для Xbox One X.

Четыре проекта для Xbox 360 получили улучшения на Xbox One X, включая , и Crackdown. Они также стали доступны для запуска на нынешнем поколении консолей Microsoft, достаточно лишь вставить имеющийся у вас диск в любую из моделей Xbox One и загрузить игру из Microsoft Store. Если же у вас имеется цифровая копия, то она уже ждёт в библиотеке.

Microsoft также сообщила о выпуске новой настройки графики для улучшения игр Xbox 360 на Xbox One X, чтобы дать вам больше контроля над игровыми впечатлениями. Поддерживаемые проекты (список которых вы найдёте ниже) работают на мощной модели консоли с более высоким разрешением и в 9 раз бо́льшим количеством исходных пикселей. «Мощность Xbox One X позволяет эмулятору Xbox 360 продемонстрировать самую лучшую версию игры с существующими ресурсами, не касаясь кода игры» , — пишет Ларри Хриб (Larry Hryb) в своём блоге.

Полный список игр Xbox 360, которые поддерживают улучшения на Xbox One X:

  • Assassin’s Creed
  • Crackdown
  • Fable Anniversary
  • Fallout 3
  • Forza Horizon
  • Halo 3
  • Mirror’s Edge
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion
  • Skate 3
  • The Witcher 2: Assassins of Kings

Когда вы играете в одну из них на Xbox One X, у вас появится выбор графических настроек. Улучшенное изображение будет включено по умолчанию. Проект запустится с более высоким разрешением, в 9 раз бо́льшим количеством пикселей, улучшенными текстурами и сглаживанием. Если отключить этот параметр, графика будет сопоставима с Xbox One или Xbox One S, однако производительность возрастёт.

Для смены настроек эмуляции нужно зажать кнопки View и Menu на контроллере во время игры, чтобы вызвать Xbox 360 Guide, а затем оттуда перейти в «Настройки» и выбрать «Настройки Xbox One X».

Вам будут доступны две опции: графика или производительность. Чтобы изменения вступили в силу, нужно будет перезапустить игру.

Кроме того, Ларри Хриб рассказал, что сообщество Xbox провело более 840 миллионов часов в играх по обратной совместимости на Xbox One. Функция очень важна для Microsoft, разработчиков и их проектов, а также поклонников платформы. «Сохранение художественной формы видеоигр является частью нашей ДНК, поэтому Xbox One — единственная консоль, предназначенная для игры в лучшие творения прошлого, настоящего и будущего» , — пишет Ларри.

В настоящий момент библиотека обратной совместимости насчитывает более 460 проектов с Xbox 360 и 13 — с Xbox.

Одним из самых важных событий минувшей выставки E3 стал анонс обратной совместимости Xbox One с играми для Xbox 360. Осенью эта функция станет доступна всем пользователям консоли, а пока ее могут протестировать лишь избранные.

Среди них — специалисты Digital Foundry, которые оценили возможности системы и опубликовали статью на Eurogamer.

На Xbox 360 тоже была обратная совместимость с играми для Xbox предыдущего поколения, однако тогда для каждой из них программисты создавали отдельную оболочку. На Xbox One ситуация иная. Здесь виртуальная машина — универсальное приложение, которое эмулирует операционную систему Xbox 360 и запускает на ней игры. Другие функции ОС Xbox 360 пользователю недоступны.

Так как «виртуальная Xbox 360» с точки зрения Xbox One является рядовым приложением, то в нем работают привычные функции новой консоли (например, возможность снимать скриншоты и записывать видео).

Эмулятор совместим как с цифровыми версиями (он выводит список игр, купленных пользователем на Xbox 360), так и с розничными (правда, после того, как вы вставите диск, игра не запустится с него, а все равно начнет скачиваться). Осенью обратная совместимость будет доступна в сотне игр, пока же их всего два десятка . Работать с проектами, которые были изданы на нескольких дисках (,и т.п.), систему пока не научили.

Качество изображения в эмуляторе схоже с обычной картинкой в 1080p с Xbox 360, хотя есть и некоторые отличия. Например, увеличились контрастность и резкость, отчего возникли небольшие артефакты. Однако разница заметна только при прямом сравнении. Сильнее в глаза бросается то, что благодаря принудительной вертикальной синхронизации на Xbox One исчезли разрывы изображения. К сожалению, заплатить за это пришлось серьезным падением частоты кадров.

Mass Effect

Perfect Dark Zero

Еще один из интересных тестов Digital Foundry касается шутера Perfect Dark Zero , вышедшего одновременно с релизом Xbox 360. Игра страдала от низкой частоты кадров, разрывов изображения и отсутствия полноэкранного сглаживания при разрешении всего 1152×640.

С другой стороны, она могла похвастаться передовыми по меркам 2005 года технологиями, включая parallax occlusion mapping, качественное размытие изображения и впечатляющие эффекты освещения.

С Perfect Dark Zero на Xbox One произошло то же самое, что с : эмулятор убрал разрывы изображения, но ценой потери 4-6 кадров в секунду.

Kameo

Экшен-адвенчура Kameo — еще одна из игр, с которыми Xbox 360 стартовала в 2005 году. В отличие от двух проектов, о которых шла речь до этого, она не испытывает на Xbox One никаких проблем и стабильно держится на уровне 30 кадров в секунду, будто эта платформа для нее — родная.

Perfect Dark

Шутер с Nintendo 64 переиздали на Xbox 360, улучшив текстуры и повысив разрешение до 1080p, а частоту кадров — до 60 в секунду. Попытка запустить ее на Xbox One выявила любопытную особенность эмулятора: он не поддерживает разрешение выше 720p и растягивает его до 1080p. Так как версия с Xbox 360 идет в 1080p, то виртуальная машина сначала сжимает картинку до 720p, а потом растягивает до 1080p, что явно не идет на пользу графике. Игр в 1080p на Xbox 360 было немного, однако этот недостаток явно стоит исправить.

Осилит ли Xbox One более поздние игры?

Возможность запускать игры для Xbox 360 на Xbox One с помощью эмулятора — огромное техническое достижение. По мнению авторов Digital Foundry, удалось добиться этого благодаря тому, что в свое время она навязала консольный вариант API DirectX 9 разработчикам игр для Xbox 360. Позже это помогло создать прямой путь для переноса инструкций со старого графического ядра на новое.

Проблемы могут возникнуть с более поздними играми для Xbox 360, авторы которых вовсю использовали особенности архитектуры консоли, чтобы выжать максимальную производительность. Удастся ли повторить их трюки в виртуальной машине?

Обратная совместимость на Xbox One — крупное технологическое достижение в нынешнем поколении консолей. Два с половиной года назад Фил Спенсер (Phil Spencer) продемонстрировал в Лос-Анджелесе оригинальную версию Mass Effect для Xbox 360, работающую на аппаратной платформе Xbox One. После впечатляющего периода раннего доступа программа обратной совместимости развернулась в полную силу, и теперь игрокам доступны сотни проектов эпохи Xbox 360 для запуска на Xbox One, есть несколько улучшенных игр с поддержкой 4K на Xbox One X. О том, как именно работает обратная совместимость, журналисты Eurogamer побеседовали с Microsoft.

Кое-что просачивалось и ранее. Так, оригинальные исполняемые файлы Xbox 360 для архитектуры PowerPC, похоже, разбираются в промежуточный формат, а затем перекомпилируются в код, близкий к x86. Также упоминались некие блоки аппаратной совместимости, интегрированные в однокристальную систему Xbox One, чтобы упростить задачу эмуляции, но в целом до сих пор известно было мало.

«В принципе, у нас есть VGPU — графический процессор Xbox 360, перекомпилированный для x 86, — и мы исполняем весь пакет операционной системы Xbox 360 в виртуальной машине, — пояснил Билл Стиллвелл (Bill Stillwell), руководитель Xbox Platform. — Мы берём каждую игру и перекомпилируем её так, чтобы она работала, но по сути она запускается по-прежнему в окружении Xbox 360, и наша команда трудится над игрой в несколько этапов».

На первом этапе команда собирает GPU-шейдеры, и то, что господин Стиллвелл называет «Просветления (Enlightenments)» — специальный термин, описывающий отправные точки для улучшения процесса перекомпиляции игр, предъявляющего требования к мощностям CPU, а не GPU. Это информация о том, какие инструкции игры предназначены для прямого доступа к оборудованию, точки вызова функций и так далее.

Задачу эмуляции значительно облегчает тот факт, что некоторые аспекты аппаратного дизайна Xbox 360 действительно встроены в чип Xbox One — в частности, поддержка форматов текстур и звука. Задача эмуляции весьма непроста, учитывая тот факт, что процессор Xbox 360 использует архитектуру PowerPC, весьма далёкую от x86 в Xbox One. Например, расчёты с плавающий запятой нужно адаптировать из 40-бит инструкций в 32-бит с потенциальными последствиями для таких аспектов игры, как обнаружение столкновений, но цель Microsoft ясна — иметь возможность исполнять игровой код на своей виртуальной Xbox 360 как можно ближе к оригинальному оборудованию. Так, чтобы сам исполняемый проект и не понял, что работает не на настоящей Xbox 360: то есть вне зависимости от того, как эмулятор преобразовывает данные, игре возвращаются ожидаемые ею от консоли значения.

В Microsoft есть и армия из более чем 100 тестировщиков, которые проходят игры и собирают тысячи часов видеоданных. На основании полученных данных разработчики отлаживают эмулятор, который становится всё более совершенным с каждым новым переносом очередной игры.

Задача адаптировать код, разработанный для трёхъядерного 6-поточного 3,2-ГГц процессора PowerPC, под маломощные низкочастотные ядра x86 весьма нетривиальна. Теоретически, шесть аппаратных потоков Xbox 360 можно назначить на конкретные ядра процессора Xbox One, но всё несколько сложнее. Например, у Xbox One есть похожий на Windows планировщик потоков, который распределяет нагрузку, а у 360 он был фиксированным и предельно непротиворечивым. Поэтому при эмуляции Microsoft пришлось в целях совместимости переписать собственный планировщик потоков: как только запускается логотип Xbox 360, на консоли управление потоками переводится на рельсы старой консоли.

В основе своей обратная совместимость с Xbox 360 почти целиком полагается на эмуляцию. Она частично опирается на специальные аппаратные блоки и на некоторый секретный ингредиент (например, Microsoft не распространяется о том, как в эмуляторе реализована поддержка векторных блоков VMX128 из Xbox 360). Однако команда Microsoft сейчас находится на том этапе, что все возможности и функции Xbox 360 актуальная консоль Xbox One может повторить программно. И это впечатляет, ведь в конце эры Xbox 360 многие разработчики стали куда меньше опираться на программные стандарты вроде DirectX API и часто использовали доступ к оборудованию на более низком уровне, чтобы выжать из платформы больше — всё это делает перекомпиляцию кода сложнее.

При разработке эмулятора важным этапом стала Halo Reach: после выхода обратной совместимости начали поступать сообщения прессы о том, что эта сложная игра исполняется хуже, чем на Xbox 360. Microsoft пришлось вложить немало сил и средств в разработку новой процедуры и инструментов тестирования, выявить проблемные места и обеспечить более высокую эффективность эмуляции. Теперь даже высококлассные игры порой исполняются лучше и плавнее, чем на оригинальной консоли. Частично это обусловлено тем, что команда ставила такую цель изначально, понимая, что мощности Xbox One позволяют выжимать из старых игр больше.

Microsoft придерживается в отношении обратной совместимости ряда принципов. Например, компания не меняет ни единой строчки кода или ресурсы игры, даже в сценариях, где это было бы нелишним. К примеру, проблемы с неравномерным рендерингом кадров в Halo 3 на Xbox 360 исправлены на Xbox One, но лишь за счёт дополнительной мощи GPU. Все улучшения осуществляются исключительно средствами эмулятора.

Кстати, новая методика тестирования помогла улучшить и работу игр Xbox One на обновлённой платформе Xbox One X, которая в силу некоторых архитектурных изменений тоже отчасти потребовала эмуляции. Xbox One X принесла не только улучшенную производительность, но и уменьшенное время загрузки ресурсов, 16-кратную аппаратную анизотропную фильтрацию и даже поддержку технологи FreeSync для синхронизации частоты кадров в играх с частотой дисплея. Вдобавок уже семь игр Xbox 360 получили принципиальные улучшения на Xbox One X вроде поддержки исполнения в родном разрешении 4K благодаря методу Хеччи, названному в честь разработчика Эрика Хеччи (Eric Heutchy), придумавшего технологию.

«Когда игра визуализируется в оригинальный целевой рендер, наш виртуальный GPU Xbox 360 распознает размеры и масштабирует целевой рендер, так что мы получаем, по сути, копию ресурса с высоким разрешением, спрятанную в памяти Xbox One , — объясняет Билл Стиллвелл. — Игра не знает об этом, но поскольку мы имеем дело с эмулятором, когда эта поверхность используется как текстура на экране, мы можем подменить её на версию с высоким разрешением. Используются исключительно игровые ресурсы, и поскольку мы задействует этот RAM -кеш, всё это происходит очень быстро. Это случай, когда подход скорее штучный, чем фабричный. Нам приходится проходить каждую игру и оценивать, как она меняется, особенно когда мы используем ресурсы более высокого разрешения и масштабируем конечное разрешение в 9 раз (в 3 раза по каждой оси). В итоге мы добиваемся той же самой или более высокой производительности с текстурами повышенного разрешения» .

Порой результат улучшений на Xbox One X оказывается весьма впечатляющим. И не только с точки зрения роста количества пикселей, но и в области фильтрации текстур и повышенной детализации моделей, как в Fallout 3 и Halo 3. В играх Assassin"s Creed для Xbox 360, получивших улучшения на Xbox One X, существенно улучшены тени (они рассчитываются с повышенной в 9 раз детализацией). Точно так же предварительно рассчитанные и совмещённые с текстурами тени в Mirror"s Edges остались без изменений, а вот динамические получили возросшее разрешение.

Halo 3 и Mirror"s Edge вдобавок получили поддержку HDR, что стало результатом работы команды обратной совместимости и группы продвинутых технологий (Advanced Technology Group). В теории все игры поколения Xbox 360, имевшие 10-битный конвейер рендеринга (вывод ранее осуществлялся всегда в 8-бит режиме), могли бы получить поддержку HDR, но это непросто. Например, не все игры использовали 10-битную обработку цветов на всём конвейере рендеринга. Вдобавок HDR-режим может несколько изменить игру визуально, и некоторые разработчики не согласны с этим.

В Mirror"s Edge на Xbox One X поддержка HDR несколько меняет стиль игры

В Mirror"s Edge, несмотря на рост разрешения, предварительно обсчитанные тени не улучшаются при исполнении на Xbox One X

Помимо семи улучшенных для Xbox One X обратно совместимых игр, Microsoft обещает аналогичные новшества и для некоторых других проектов. Причём улучшения Xbox One X можно будет отключать: в таком случае пользователи получат игру в первозданном разрешении, но с повышенной производительностью, которую может обеспечить новая консоль в режиме эмуляции.

В Assassin"s Creed на Xbox One X улучшается не только разрешение, но и качество теней

Как известно, архитектуры Xbox One и PlayStation 4 очень похожи, так что дальнейший прогресс Microsoft в деле совместимости и улучшения старых игр на новой системе становится важной отличительной чертой её платформы. Тем более что компания начала эмулировать и игры с первой Xbox, которые тоже получают улучшения в виде повышенного разрешения и более качественной фильтрации текстур.

В 2015 году прошла знаменитая выставка E3, на которой компания Microsoft рассказала о новых возможностях консоли Xbox One. В частности, была представлена функция обратной совместимости , связывающая приставку предыдущего поколения Xbox 360 с новой консолью.

Что такое обратная совместимость Xbox One

На Xbox 360 уже была подобная функция. Она позволяла запускать игры от Xbox Original. Организация этого процесса сложно давалась разработчикам, так как для каждого проекта нужен был отдельный эмулятор .


В случае с Xbox One она немного изменилась. Изначально разработчики имели некоторые вопросы технического плана, но потом нашлось решение – виртуальная машина . Это приложение могло полностью эмулировать не только игры от «360-го», но и часть возможностей его дашборда : отправка сообщений, общение с друзьями и в команде. Также доступна Snap от Xbox One – создание скриншотов и запись геймплея.

Если у вас есть друзья с Xbox 360, они могут делиться играми на Xbox One.

Как на Xbox One скачивать игры от Xbox 360

Если у вас остались диски от Xbox 360 или на аккаунте уже куплены цифровые копии, их можно загрузить на Xbox One .

Зайдя в магазин Xbox Live, в списке доступных для скачивания игр вы увидите ранее купленные игры от Xbox 360 . Просто поставьте на загрузку и играйте. Никаких трудностей точно не возникнет.

Больше вопросов было по поводу игр на дисках. Microsoft смогла найти решение : достаточно просто вставить диск в Xbox One и скачать игру из «Лайва». Xbox One читает диски от Xbox 360 не полностью. Простыми словами, он обращает внимание лишь на некоторые игровые файлы, которые помогают узнать ему название игры, чтобы найти ее в Live.

В общем, разработчики постарались на славу. Они смогли сделать процесс загрузки старых игр максимально комфортным и простым. Единственное, для установки вам в любом случае понадобится интернет .

Как обновились игры на Xbox One

Практически все игры от Xbox 360 на новой консоли отображаются немного иначе. Картинка не отличается от стандартного изображения в разрешении 1920х1080 пикселей , но есть небольшие отличия. Увеличилась контрастность и резкость картинки, что вызвало появление так называемых «артефактов». К счастью, их не так много и на восприятие игры они никак не влияют.

Многие, после игр для Xbox One, долго не могли заново привыкнуть к 30 кадрам в секунду , включая Xbox 360. Казалось, что игра жутко тормозит.

Так вот, из-за вертикальной синхронизации, которая включается принудительно при эмулировании игры на Xbox One, игры от «360-го» не станут работать плавнее . Наоборот, появились иногда значительные просадки FPS. Зато существенно снизилось количество разрывов изображения.


При прямом сравнении одних и тех же игровых моментов на Xbox 360 и One видно, что на первом экране максимальные просадки – 24-26 FPS, в то время как на новой консоли – 14-16 FPS. Но это лишь максимальное падение, которое встречается не так часто. В среднем на обеих консолях количество кадров в секунду идентичное – в районе 30 FPS.

Как сэкономить на играх для Xbox One

Вопрос о дальнейшей перепродаже б/у дисков и возможности меняться дисками на Xbox One тянется очень долго. Изначально Microsoft наложила определенные ограничения, которые, к слову, уже не действуют .

Вы можете покупать игры с Xbox 360, которые стоят дешевле, вместо того, чтобы платить значительно больше за «ремастеры» (портированные игры).

Кроме того, вам не нужно покупать старую консоль , чтобы поиграть в игры для 7-го поколения, если у вас есть новая приставка. При этом на Xbox One многие игры с Xbox 360 работают быстрее.

В качестве примера возьмем популярную игру Mass Effect. На Xbox One мы получаем стабильную картинку без разрывов, практически идеальные 30 FPS, быструю загрузку локаций (без видимых погружений объектов прямо во время игры), улучшенную цветопередачу и многое других незначительных отличий.

В наших мастерских производится ремонт Xbox One . Вы можете смело довериться многолетнему опыту наших специалистов. Звоните и записывайтесь!

Главная мысль этого блока: вы можете покупать игры от Xbox 360 и запускать их на Xbox One . Так вы экономите много денег и получаете отличные шедевры, выходившие на консоль прошлого поколения.