Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Mass effect 3 рецензия. От Mass Effect до Jade Empire: лучшие игры BioWare — по нашему субъективному мнению

Спустя пять лет после того, как BioWare отправили капитана Шепарда в путешествие по галактики, история про спасение разумной жизни от механических Жнецов завершилась грандиозным финалом. Как бы то ни было, сколько бы ни спорили, но игра задела всех и каждого. Сколько ни ругай разработчиков за неоднозначную концовку и местами кривую анимацию, нельзя отрицать, что это действительно достойное завершение фантастической трилогии о человеке, ставшем первым спектром человечества и единственной надеждой спасения галактики.

Первая игра серии была некой театральной постановкой о солдате альянса со Жнецами на заднем плане. Вторая игра стала сборником мрачных, но, тем не менее, интересных историй о разных персонажах. Третья же часть является историей окружающего мира, где подходят к логическому завершению все сюжетные линии, начатые в предыдущих играх серии. Нам показывают возвращение кварианцев на родную планету, откуда они были изгнаны гетами. Мы участвуем в завершающей стадии решения проблемы генофага, которым заражены кроганы. Встречаем старых новых персонажей и наконец, становимся свидетелями полномасштабного вторжения Жнецов. Собственно, к этому всё шло.

Чтобы вы понимали, почему далее по тексту моё мнение будет именно таким, каким будет, но не любым другим, нужно знать одно - за первые полчаса игры Mass Effect 3 сильно удивляет. Казалось бы, отличное начало, почти сразу превращается в неспешный "разгон", в котором мало "Mass Effect-а". Как бы странно это ни звучало, но следующие десять начальных "разгонных" часов являются, практически, чистым экшеном. В какой-то момент мне это напомнило обычное DLC к предыдущей части, но только что обновлённая боёвка устраняла такое ощущение. Поэтому моё мнение в данной статье больше основано на той части игры, которая начинается после слегка утомительного многочасового вступления. Непонятно, зачем BioWare понадобилось так делать, хотя и понимаю, что они таким образом как-то хотели привлечь новую аудиторию игроков. Получилось ли у них? Сказать затрудняюсь. Но факт таков: Mass Effect 3 начинается по-настоящему через десять часов после начала. И наконец становится тем, чего от неё ожидали.

Наконец-то, мир живёт!

Вы не поверите, но в игре появились живые города для исследований! Хотя нет, город всего один - Цитадель, но стоит он на много уровней выше всех вместе взятых городов из предыдущих частей. Все обитатели Цитадели более не стоят на месте, а постоянно передвигаются. Если раньше они умели только повторять одинаковые реплики, то теперь разговаривают друг с другом на разные темы. К тому же разговоры являются "бесконечным" источником дополнительных заданий. Вы как бы мимо проходили и краем уха услышали что-либо интересное, так сразу такая случайная информация становится очередным приключением. Выглядит всё это очень просто, но погружаемость в мир игры возрастает многократно.

Команда Шепарда также в накладе не осталась. Члены экипажа "нормандия" теперь время от времени сходят на "берег" отдохнуть. Цитадель большая и каждый находит занятие себе по интересу. Мы, естественно, можем к ним присоединиться и провести время вместе. Только будьте осторожны, в команде есть люди нетрадиционной сексуальной ориентации, которые тоже не прочь побыть с Шепардом наедине.

Кроме всего прочего разработчики отлично поработали над ощущением опасности и неминуемо приближающейся войны туда, где пока что мир, что отлично отражено на примере Цитадели. При каждом нашем возвращении с очередного опасного задания многое меняется. Прибывают беженцы, больница заполняется ранеными, появляются новые квесты и просто интересные истории. Всё настолько правильно сделано, что в какой-то момент замечаешь, что бегаешь по Цитадели несколько часов подряд. И это несмотря на то, что самих секторов, доступных для посещения, очень мало, да и размер их невелик.

Выживание в условиях апокалипсиса

Чтобы ни говорили, но предыдущие игры серии во многих своих аспектах имеют чересчур простую архитектуру. Взять хотя бы напарников, которых берём с собой на очередную миссию - раньше мы всегда выбирали тех, с которыми хотим провести время, а теперь наконец-то выбираем по их способностям. В случае пренебрежения подобной тактики многие бои превращаются в ад. Представьте, на вас движутся оперативники "цербера" со щитами, и в этот самый момент вы обнаруживаете, что в отряде Шепарда отсутствуют биотики - в Mass Effect 3 это серьёзная проблема, поскольку теперь против разных типов врагов эффективно могут сражаться только определённые классы. Причём правильная прокачка и умный подбор команды под каждое конкретное задание очень важно, особенно, если играете на тяжёлых уровнях сложности. В противном случае выжить бывает сложно.

Кстати, о выживании. Появились опасные противники, первая встреча с которыми часто заканчивается гибелью вашего протеже. Если разрекламированный BioWare мех "Атлас" достаточно быстро становится "игрушечным" препятствием, то "Баньши" - настоящий геморрой даже для высокоуровневого персонажа. Убивают в один момент. За исключением некоторых боссов, других достойных противников нет, однако же, и обычные враги могут похвастаться многим благодаря обновлённой боевой механике и улучшенному искусственному интеллекту. В этом смысле игра стала приятнее и удобнее, что ли.

Практически все локации намного увеличились в размерах, нежели были раньше. Порой встречаются просто огромные, чего в Mass Effect никогда не было. К тому же большинство боёв стали многоуровневыми. На месте больше не посидишь, а враги могут взяться откуда угодно: подлетают на челноках, спрыгивают с крыш зданий, лазают по лестницам или просто летают на двигателях своей брони этажом выше, либо ниже. Но и это ещё не всё, что имеет при себе Mass Effect 3 в своей шутерной стороне. На этот раз разработчики решили удивить великим многообразием видов врагов, совместив вместе количество и качество различных тактик боя, как противников, так и команды Шепарда. Здесь вам и обход вашего укрытия противниками с тыла, и атака в лобовую самыми сильными из них, и выкуривание вас гранатами, и использование дымовых заслонов, через которые ничего не видно - много всего есть... Если инженеров первыми не повалить, значит, понаставят турелей... Как-то приятнее играть стало, а сами бои требуют тактического мышления - иначе, иначе ты труп!

Аттракционы

Полностью исчезли нудные мини-игры, либо упрощены. Взлом замков теперь автоматический, сканирование планет 15-ти секундное, разве что время от времени от жнецов приходится драпать по карте галактики. Да, и зачем все эти сложности нужны были раньше? Тем более, что игроку можно предложить "тир", стоя за турелью, а также место водителя меха "Атлас". Так что исчезновение мини-игр, замедляющих наслаждение игрой, несёт только пользу, особенно, если взамен нам предложили много другого. Правда, жаль, что разработчики так и не вернули вездеход "Мако" как обещали, на котором проходили исследования планет в далёкой первой части. Ну, конечно, "Мако" в игре присутствует, но не в том виде, в котором хочется. Но зато вновь вернулась возможность модифицирования оружия, что тоже представляет некий интерес. А ещё интереснее - это появление вменяемого ближнего боя, и каждый класс персонажа дерётся по-своему. Шепард из-за укрытия спокойно схватывает врага, затем добивает уже на земле - тоже разнообразие. Поэтому не говорите, что в игре чего-нибудь стало мало. Хотя, если подумать, стало ничтожно мало сцен, когда на экране загорается значок хорошего, либо плохого действия, и тут же моментом нужно принять решение.

А теперь, внимание! Чего в серии никогда не было? Ладно, что бы ни подумали чего не того, скажу: раньше не было света от фонаря. Следовательно, не было уровней, где необходим фонарик. Да, теперь такое чудо есть. Шепард открыл свет, которым освещает путь в темноте. Ну, очень интересный аттракцион! И почему темнота отсутствовала раньше, не понимаю.

Часть единого целого

Как и прежде, с сюжетной точки зрения, Mass Effect 3 - ролевая игра. Нам часто нужно делать сложный выбор, только теперь от нашего выбора зависят судьбы целых народов галактики, а не только членов команды. Суть такова, что нам припомнят всё - начиная принятым решением по поводу "Рахни", заканчивая постановлением жирной точки во всех историях, сплетённых воедино вашими сохранениями предыдущих частей. Поэтому со своими старыми сохранениями играть намного круче, нежели будет игра без них. Иначе не встретите многих старых новых персонажей и потеряете море фана. Mass Effect 3 - всего лишь третья серия "фильма" и воспринимать её нужно только как часть единого целого всей трилогии. По сути, заключительная часть - это такое слайд шоу на 30-40 часов, где рассказывается обо всех предыдущих решениях и их последствиях.

Так почему же тогда многим не понравился финал с некоторым философским наклоном? Ведь мотивация жнецов объяснена. Действия цербера тоже понятны... Здесь всё просто. Причина недовольства концовкой заключается в том, что в момент наступления этой самой концовки появляется желание узнать: - а что дальше? А дальше ничего кроме титров нет. Не устраивать подобный финал вас будет до тех пор, пока не поймёте, что финалом является вся игра, но никак не концовка финала.

Mass Effect 3 - история о дружбе, любви, смерти, чудесных воскрешениях и о прекрасном звуке, который вытягивает, порой, откровенно плохие сцены. При всех своих достоинствах игра имеет множество недостатков и недопониманий как со стороны рядовых игроков, так и разработчиков. Но, как бы то ни было, финал получился воистину грандиозным.

Жанр: Action/RPG

Режим: Single-player, Co-op

Разработчик: BioWare

Издатель: Electronic Arts

Платформа: XBOX 360, PS3, PC

В последнее время были завершены целых две игровых трилогии ААА-класса. Первый финал - это прошлогодняя Gears of War 3 . Которая, как выяснилось, не смогла выбраться из тени своих предшественников. Сегодня на прилавках магазинов появилась Mass Effect 3 и показала всем, как нужно делать большой финал.

Я не зря затронул Gears of War 3, обе игры невольно напрашиваются на сравнение в двух ключевых моментах: сам финал и рост по сравнению с предыдущими частями. Но обо всем по порядку.

Итак, если кто не в курсе, Шепард после своего воскрешения из преждевременно почивших уничтожил (или уничтожила - для кого как, но я буду упоминать Шепарда как мужчину) базу Коллекционеров и, одновременно с этим, в одном из загружаемых дополнений отсрочил вторжение Жнецов ценой целой звездной системы, принадлежащей батарианцам. После этого Шепарда командируют на Землю, срывают погоны (на этот раз официально) и отбирают корабль, разогнав команду. Сам же герой попадает под трибунал. Впрочем, судят Шепарда лишь формально во избежание войны с батарианцами. Все бы ничего, но Альянсу начинают поступать сообщения о приближении чего-то большого и крайне неведомого. Тут и стартует третья часть - без лишних предисловий Жнецы, сметая всю орбитальную оборону, атакуют землю, устраивая жалким человекам кровавый адъ. Примерно то-же самое творится во всей галактике (тех же батарианцев вообще как цивилизации почти не стало). Понятное дело нужно объединяться во имя борьбы бобра с ослом. Теперь цель Шепарда - объединить галактические цивилизации ради хоть какого-то противодействия Жнецам.


Знакомьтесь - репортер Альянса Диана Аллерс. Если не узнали - персонаж Джессики Чобот, журналистки IGN

О сюжете хочется говорить долго, но, увы, сделать это без спойлеров абсолютно невозможно, и это, безусловно, хорошо, ибо количество спойлеров - индикатор хорошего сценария, при чем сюжетно игра стоит на голову выше первой части и как минимум на две выше второй. К третьей части разработчики, наконец, поняли, что решение семейных проблем сопартийцев как-то не очень хорошо вливается в картину войны с разумными машинами, разуплотняющими все живое силой одной лишь брутальности. Поэтому все события игры, будь то сюжетные задания или же дополнительные квесты, в подавляющем большинстве направлены на борьбу со Жнецами. Потому игра воспринимается более целостной, в ней нет сюжетных пропастей и мертвых зон и, порой, не замечаешь, где сюжет, а где побочные задания.

Атмосфера игры ушла еще дальше в страну пессимизма и безысходности, даже Шепард, который в предыдущих частях заявлял о своем намерении решительно поделить на ноль любую силу, которая выступит против галактической цивилизации, теперь сам нередко задумывается о том, из какого дерева он хотел бы сколотить себе гроб. И это, безусловно, плюс, на этом и построено повествование - переживания героев по поводу возможного скорого конца, их, в общем-то, почти безосновательная вера в победу, когда впору сойти с ума и собирать паззлы на даче до появления в небе гигантской каракатицы - все это, безусловно, создает правильную и интересную драму.

Отдельно хочется выделить сам ход войны. В игру включено такое понятие как “готовность” галактики к эффективным действиям против Жнецов. Заключается это в следующем: в своем походе Шепард в том или ином виде получает ресурсы, будь то дружественный флот, выделенный в помощь человечеству, или группа ученых, или же армия наемников и так далее. От такой вот готовности галактики к войне зависит, собственно, ее исход и судьба героев игры. Согласитесь - выглядит куда убедительнее, чем зависимость выживаемости товарищей по команде от личных проблем (Mass Effect 2).

Финал Mass Effect 3

И тут, как раз, хочется сравнить Mass Effect 3 с Gears of War 3. Там, где Epic Games решили отделаться простой схемой “все жили долго и счастливо”, выкатив, по сути, простенькую поделку, во всем уступающую предыдущим частям, BioWare решили расширить игру ввысь и вширь. Чем были плохи первая и вторая части Mass Effect ? Первая - унылый геймплей, крайне нудные дополнительные квесты, вторая - куцая сюжетная линия, абсолютно не связанная с побочными квестами. Третья часть избавлена от всех этих недостатков. Правда, с некоторыми оговорками, как, например, геймплей, который хоть и гораздо веселее монотонной беготни с бестолковой боевой системой, но по сути есть тот же Gears of war, при чем весьма, пардон, кастрированный, а сторонние квесты, хоть и неплохо вписываются в сценарий, но все же некоторые из них по сути недалеко ушли от второй части - высаживаемся, стреляем во все, что шевелится, нажимаем кнопку/разговариваем с %npcname%, улетаем. Хотя встречаются и довольно интересные.


Никуда не делась возможность крутить любовь-морковь, при чем в самых пикантных вариантах.

Похорошела, также, система развития персонажа. После весьма деревянной прокачки в первой части и уж совсем печальной и скудной во второй, прокачка в третьей (хоть она и является ее развитием) предлагает куда больше свободы и разнообразия. Поясню: набор опыта и дерево умениий похожи на то, что было в Mass Effect 2, только вот самих умений поприбавилось, этапов их развития больше, да еще каждый скилл, развиваясь, может идти дальше разными путями - начиная с четвертого этапа, нам предлагают выбрать два варианта апгрейда, к примеру, улучшая физическую подготовку вы вольны выбрать увеличение здоровья и щитов или же увеличение урона от оружия. До чистокровных RPG, вроде недавнего Skyrim, далеко, но и по сравнению с предыдущими играми серии прогресс есть.

Следующим камнем в огород Gears ofWar 3 будет финал трилогии, а именно утоление информационного голода игроков. BioWare в отличие от Epic Games потрудились ответить почти на все вопросы игроков, и если на титрах GoW3 вполне можно было сидеть с озадаченным лицом, думая про себя: “Черт, может, я что-то упустил и когда объясняли что-то сюжетно важное ходил за чаем?”, то после прохождения Mass Effect 3 ничем подобным и не пахнет. Все выглядит логичным и целостным, нет никаких противоречий. Довольно ощутимое недовольство вызывает сам финал, но это уже другая история и, как в ответ на многочисленные просьбы поклонников серии добавить еще один вариант концовки выразился Кейси Хадсон: “Финал игры единственно верный, а просьбы его изменить лишь доказывают любовь игроков к сериалу”.

Битвы в Mass Effect 3

А вот в чем Mass Effect 3 решила все-таки подражать детищу Epic Games , так это в игровой механике. Дело в том, что геймплей третьей части - это геймплей Gears of War , причем в эдакой его альфа-версии. Как стало известно вскоре после анонса, третья часть позволит Шепарду все то же самое, что и Фениксу, а именно прыжки-кувырки, активное использованиие укрытий (впрочем это было и в ME 2) и более активный ближний бой. Так вот там где механика GoW работала идеально и чуть ли не предугадывала намерения игрока, Mass Effect 3, по-видимому, всячески пытается ему помешать. Особенно это досаждает на высоких уровнях сложности, когда вместо прыжка в сторону с последующим спринтом персонаж прилипает к стене, подставляясь под обстрел. Но если закрыть на это глаза, то в сравнении с остальными играми серии третья часть выглядит неплохо, особенно если учесть то, что по просьбам трудящихся BioWare вернули таки обширный арсенал и разнообразные комплекты брони. Плюс, как и обещалось, предусмотрена возможность кастомизации оружия в виде гаджетов, так или иначе влияющих на ТТХ ствола. Мелочь, но приятно.


Умеют в BioWare выбирать удачные ракурсы камеры, ох умеют!

А теперь о любопытном: в Mass Effect 3 впервые за пять лет появился мультиплеер, причем весьма занятный. Проще всего его описать двумя словами: Gears of War , орда. Но по сравнению с ордой кооператив здесь выглядит более привлекательно. Итак, есть команда из четверых человек, каждый из которых волен выбирать игровой класс и расу персонажа. Классы, собственно, как и в игре разделены на специфику умений (солдат, инженер, биотик и их производные), а расы различны набором этих умений. Такой команде за один матч предстоит пережить нападение одиннадцати волн противника (представленного такими фракциями как Цербер, Геты и Жнецы). По результатам матча игроки получают опыт (понятное дело - для прокачки персонажа) и деньги, на которые можно приобрести различные комплекты снаряжения, содержимое которых выбирается случайно в зависимости от стоимости комплекта и включает в себя такие плюшки как новое оружие, апгрейды для него, перки на один матч и новые персонажи. Кстати, EA не была бы самой собой, если бы не позволила покупать такие комплекты за реальные деньги. Выглядит все просто, но при грамотных командных действиях (а тут для них все условия) играется весьма весело.

Все же BioWare вернули себе репутацию разработчика не просто хороших, а шикарных игр, которая была несколько подорвана после выхода второй части. Mass Effect 3 - это замечательная игра. Она не совершила никакой революции, но тем не менее я уверен, что свой след в истории видеоигр она оставит, хотя бы как образец грамотного подхода к созданию космооперы.

Концовки Mass Effect 3

Напоследок хотелось бы поговорить о той самой концовке, которая так взбудоражила комьюнити поклонников игры. Раз уж вы открыли спойлер, то игру уже прошли и концовку видели, но, тем не менее, все равно ее опишу. Итак, вариантов у нас три: при помощи устройства протеан Шепард может уничтожить всех синтетиков (Жнецы и Геты), может взять Жнецов под свой контроль и, наконец, может вывести галактику на новую ступень эволюции, создав форму жизни, в которой живые и синтетики живут в симбиозе. Все бы хорошо, если бы не целых три НО: Шепард умирает при любом варианте (хотя нет, не при любом - при достаточном уровне готовности войск в первом варианте таки выживает, но этого мало), ВСЕ ретрансляторы уничтожены, что буквально отбрасывает развитие технологий на столетия назад, а если учесть, что построены они были создателями Жнецов и никакого упоминания об их воссоздании попросту нет, то не факт, что все вернется на круги своя хоть когда-нибудь, ну и, наконец, выглядят эти три концовки не впечатляюще. По сути это один и тот же ролик с разной подсветкой жнецов и разной смысловой нагрузкой, да еще и ролик не самый удачный. Особенно после бодрого хэппи-энда первой части и, не побоюсь этого слова, великолепного финала второй. Ну и, если вы - один из тех, кто требует нормального финиша, то BioWare еще не решили окончательно, как поступить. Так что, господа, надеемся и ждем, а пока концовка - главный, но, пожалуй, единственный провал игры.


Дерево умений. Просто и наглядно.

Ахринеть! Вот мое первое слово после, того как я начал ощущать, что я только что прошел игру ME3. Я пришел в себя уже после того, как закончились титры, благодарности и всё остальное что там обычно пишут после окончания любой игры. Постепенно вставил на место челюсть, которая от увиденного где то валялась, пощупал себя: Вроде не сплю. Руки ноги всё на месте, я пялюсь в монитор, ощущаю мышь в правой руке.

Что это было только что, черт возми, как же так, неужели я воевал все три части игры для того, что бы всё закончилось вот ТАК!

Я как смог привел себя в чувство, поверьте было не легко это сделать. Запустил миссию заново и прошел еще раз, тоже самое, те же ощущения. Я немного забежал вперед, давайте вернемся к началу игры.

Mass Effect 3

Первым делом вам придется выбирать импортировать персонажа из второй части или нет. Если не импортировать то выбираете мужчиной играть или женщиной. Дальше придется выбирать одно из:

  1. Действие
  2. Ролевой
  3. История

Расскажу немного об этом выборе. "Действие" - означает, что вы вообще не будете делать выбор в диологах, игра будет жосткой настоящий экшин, без лишних соплей и раздумий о том что бы кому сказать. Вся игра расчитана на бои. По мимо этого вы врядли сможете закрутить роман и наслождаться пением птиц или менять какие то другие параметры. Вы не можете изменить внешность персонажа или же выбирать какой класс солдата у вас будет, вам дают вы не выбираете. Единственное что я нашел, это парочка ключевых решений в игре я выбрал и всё.

Если выберите Ролевой, вам предоставят выбор внешности персонажа, можно менять практически всё. После этого выбираете класс солдата. Можно играть:

  • Разведчик
  • Солдат
  • Штурмовик
  • Страж
  • Адепт
  • Инженер

У каждого свои умения и особенности. Какие способности вам понравятся того и берите.

Затем нужно выбрать себе бонус и Психологический профиль, когда будете выбирать потери в бою, лучше оставить в живых напарника с противоположным полом, с ним можно потом роман замутит, если конечно вы его не пристрелите.

Третий вариант игры "История" подразумевает под собой, все, что было в "Ролевой" плюс к этому самый легкий уровень сложности в игре. Я не стал выбирать всю эту хреновину, сразу выбрал Женский пол и "Действие", мне их пустая болтовня еще в 1ой части надоели. Персонажа я не импортировал. Меня буквально на катапульте перекинули с корабля на балл.

Мы сражаемся или умираем

Когда игра началась, Первое что бросается на глаза - это конечно же Грандиозность и всеобьемлимость происходящего. Настоящий апогей на первых же минутах игры. Ни кто в этой вселенной не останется в стороне происходящего, это коснется всех. Первой же атакой жнецы буквально отнимают у вас почву из под ног. По телу пробегает искра смотря на то, как жнец топает в вашу сторону, еще секунда и он уничтожает половину города, те кто не давно были рядом с вами уже стали его жертвой. Негде прятаться, не куда бежать, остается только Воевать или умирать, как сказал сам Шепард. Солдаты сражаются и умирают, понимая, что нет надежды против такого врага. У всех на устах этот Шепард, который является светом свечи в кромешной темноте безграничного космоса. Есть жизнь и смерть, жнецы и Шепард, надежда и отчаяние и больше ничего.

Везде разрушения, хаос и смерть, куда не прилетишь, там уже огромные машины сеять смерть и уничтожение. Когда вы, наконец, приходите в себя и начинаете смотреть по сторонам, видишь красоту мира, которую разработчики передали в игре. Сражаясь на спутнике планеты, вы видите, какие разрушения происходят на самой планете. Жнецы ведут бои с огромными военными кораблями. Пока вы отстреливаетесь, долгое время огромный корабль ведет бой со жнецом и вдруг вы замечаете, что корабля там уже нет, прокручиваете назад и видите, как его уничтожили. Бой за боем мы протопчем половину вселенной, начиная от захваченных планет, которые полностью в руинах и заканчивая боями в офисных зданиях, где прекрасный пейзаж, красивое море и нет еще жнецов. Мир вокруг вас меняется постоянно, контактировать приходиться с разными расами на их родных планетах и т.д. В игре есть прекрасные горные пейзажи, красивые небеса, прекрасно проделанная линия загадочного горизонта. Те кто играли остальные части игры будут безумно рады играя в последнюю часть трилогии, наконец всё это раскрутиться и мы узнаем что тут к чему. Кто в остальные части не играл так же в стороне не останутся, поскольку игра перевернет их представление об играх.

Отдохну после смерти

Для тех кто в танке.) Игра Mass Effect 3 переносит нас в будущее, где люди уже давно пересекают космос с помощью древних изобретений под названием ретрансляторы. В эпоху космических баталий и межрасовых связей, некто по имени Шепард, случайным образом приблизившись к находке 50000 летней давности видит будущее, которое всех якобы ждет. Будущее явно не радостное, нету бухла, курьева и тёлок, есть смерть разрушение и полное истребление разумных форм жизни во вселенной. Шепард всех предупреждает о грядущей беде, но никто не хочет верить в такой конец и только в конце 2ой части игры Шепарду удается убедить все расы готовиться к нашествию оружия смерти под названием Жнецы. Примерно 50000 лет назад цивилизация протеан полностью исчезла. Жнецы истребили всех. Та же участь теперь ждет людей и всех остальных. Жнецы безжалостные машины, которые приходят каждые 50000 лет и уничтожат все разумные расы во вселенной. Для чего им это неизвестно, слабым утешением стало концовка 2ой части игры, где выяснилось, что жнецы используют био формы как топливо.

Нашествие машин начинается и конечно же начинают они с матушки Земли. Шепарду не остается ничего кроме как попытаться объединить все расы против машин. Многие думают, что жнецами можно управлять, из этой безумной идеи появляется мощная организация под названием "Цербер", которая хочет взять и посадить жнецов на поводок, командуя "Сидеть!" или "Голос". Цербер в игре занимает не последнюю роль, особенно это заметно в конце игры. Вам предстоит набрать себе команду, объединить вокруг себя всех и каждого и бросить вызов великому противнику, неся на себе ответственность за всю галактику.

Разработчики очень тонка подошли к образу героя и сделали очень персонажа, у которого действительно есть душа. Шепарду сняться кошмары, его сильно гнетет то, что он не может помочь всем и каждому. Поскольку Шепард из Челябинска Сюжет игры довольно суровый, вам предстоит делать выбор, за который у вас потом реально начнет мучить совесть. Есть моменты в игре, когда идут сопли и слезы. Драма в картинке зашкаливает. Многие драматичные детали мира откроются на протяжении игры. Беременным и слабонервным играть не рекомендую.

Вот бы поселиться у реки

В целом Геймплей в игре не сильно изменился со второй части игры. Куча новых идей отлично дополняет привычный со 2ой части геймплей. Игра представляет из себя пробежки от укрытия к укрытию, попутно ведя отстрел всех неприятелей с использованием своих навыков и спец приемов. Помимо самого Шепарда есть еще 2 постоянных спутника. Непосредственно управлять напарниками вы не можете, но можете пользоваться их навыками. МЕ3 это очень сбалансированный РПГ шутер с потрясающим не забываемым миром. Полученный опыт можно тратить на различные умения. У каждого вашего спутника свои умения, таким образом можно сделать оптимальную команду, которая эффективно будет выполнять задание. Если играть на сложном уровне приходиться играть, пользуясь всеми помощниками, поскольку убивают моментально.

Во всех деталях видна эволюция со второй части игры. Оружия стало больше и разнообразнее, путей развития стало много. Появились новые прибомбасы к оружию и т.д. Играть приятно и легко, не надо иметь третью руку что бы воспользоваться каким то навыком или запрыгнуть в окоп.

Жатва

С первых минут становиться ясно, что это будет нечто грандиозное. Персонажи в игре прорисованны в игре до мельчайших деталей. Спринт, ходьба, мимика, оружие и всё остальное вызывают только искренное восхищение. В разговоре Шепарда можно улавливать микро движения лица. Всё просто потрясающе. Особо стоит отметить многие видео ролики между миссиями. Если сложить все такие ролики получиться неплохой фильм аля звездных войн. Столкновения космических флотов, нападения жнецов, уничтожения целых планет. Все сцены дух захватывают.

Разнообразные локации, космические обзоры всё сделано превосходно. Лучше на данный момент просто нету. Особенно понравились планеты, на которые напали жнецы, вид из космоса просто воодушевляет. Всемирный апокалипсис сделан максимально трагично, эффектно и масштабно. Нападение жнецов становиться настоящим происшествием. В происходящее начинаешь верить. При том, что это шутер, в который играешь больше 20ти часов игра совсем не надоедает и не наскучивает.

Оружие

Существует следующие разновидности оружия:

  • Автомат
  • Пистолет
  • Дробовик
  • Снайперская винтовка
  • Пистолет полу пулемет

Каждое оружие имеет свой вес. Чем больше вес вы носите, тем медленнее Шеп бегает и восстанавливает умения. Так же разные классы могут носить разное количество оружия. Вы можете одновременно нести с собой по одному образцу из этого оружия. У каждого вида существует несколько разновидностей. Пистолеты друг от друга отличаются не только видом или наносимым уроном. Каждое оружие по своему превосходное, правильное его применение ключ к быстрой победе. Оружие кардинально отличается от своих остальных аналогов. Если взять автомат, то существует порядка десяти совершенно разных образца. Оружие можно грейдить, так же можно всталять новые примочки, глушитель, прицел и т.д. Мне очень понравился новый пистолет скорпион, против укрывшихся целей превосходное оружие.

Я покажу тебе...

Отличная музыка сопровождает все ключевые моменты в игре. Очень понравилась драматичность музыки, на звук денег явно не пожалели. Звуки войны, постоянно стреляющая артиллерия, пулеметы вокруг, жнецы атакуют стоны солдат, хаос и отчаяние, всё сделано грандиозно. Во время сцен между действиями идет драматичная и завораживающая музыка. Особенна хороша музыка под конец игры, когда уже начинает решаться судьба галактики. Люди, которые работали над озвучиванием и музыкой, не зря едят свой хлеб, прекрасно проделанная работа доставляет истинное удовольствие.

Юмор

очень много юмора в этом мире отчаяния. Сразу не заметно, но если приглядеться команда Нормандии постоянно угарает. Особенно два инженера между собой “Мир рушиться, а нас заставляют охранять дверь, через которую ходят одни и те же люди” и два пилота не отстают. Шепард не теряется и тоже часто неуместно шутит.

Спрашивают:

А нас не заметят, когда мы будем высаживаться?

Если только мы не будем хором петь русский гимн.

Убило-то как протеанин над Азари издевается

Азари - Вот наша богиня защитила нас своим щитом. Протеанин - Ага конечно, это мы сбили тот астероид что бы ваша раса не вымерла

Азари- Вот наша богиня дает нам силу. Протеанин - Ага конечно, ваши био способности это годы наших испытаний, чтобы вас другие рассы сразу не сломали. и т.д.

Берите в команду Гарруса, он всю игру угарает. Таких моментов в игре очень много.

Секс

Наши юные дрочеры не остануться в стороне, ибо секс есть двигатель цивилизаций и Шепард никогда не упустит шанс заняться жестким сексом с одним из спутников. Общайтесь с противоположным полом и заставьте его почувствовать к вам нечто больше чем просто отношение к командиру и вы получите несколько минут прекрасного, чистого и вертуального секса.

Тут не обошлось и без гомосятины. Пилот челнока (мужчина) ноет, что его муж погиб под ногами жнецов. Если постараться, то и сам Шепард может стать жертвой однополой любви. На мой взгляд, хорошо это или плохо решать каждому за себя. Лично мне это идея не нравиться.

Чего на мой взгляд не хватает в игре

Я играл все части мне всё понравилось в игре но мой взгляд в игре не хватает:

Больших и могучих Боссов, которым надо отстреливать что-то, потом еще что-то и всё в таком духе.

Неординарных напарников, как в МЕ2

Возможности нормально поговорить со жнецами. Понять их суть мышления. Понять их метод решения сложившейся проблемы.

Концовка MЕ3

Как я уже говорил в начале игры, конец введет вас в ступор. Хорошая концовка или нет решать каждому за себя, но поверте концовка вас в стороне не оставит.

Многие геймеры собрались что бы подать официальную петицию о смене концовки, в следующем патче, поскольку нынешняя концовка сосвем не подходит для этой игры.

Всего в игре три вида концовки, но почти все встретят ту от которой лично я до сих пор под впечатлением.

После буйства недовольных фанатов разработчики начали делать дополнения к игре, дабы успокоить крепостных и дать им немного свежего мясца. Таким образом, мы получили несколько неплохих дополнениё к игре.

DLC

Протеанин

Одна из первых дополнений к игре вернет нас на ту же самую планету где мы и познакомились с миром Масс эффект в первой части игры. Если вы помните, там был протеанский ретлянслятор, в этот раз там будет кое-что горазда вкуснее в виде настоящего живого протеанина. Несчастный протеанин прожил в стазис капсуле 50000 лет. Без бухла, курьева и тёлок жить в замороженном виде было действительно тяжело (наверное). Таким образом это дополнение дает нам более детальное представление о протеанах и их образе жизни.

Протеанин расскажет нам многое о том, как их уничтожили, о том какое они оставили наследие, а так же о бионавыках которые есть в игре. История расы Азари откроется в новом, уже научном виде. Так же мы увидим кадры нападения жнецов на них 50000 лет назад. Дополнение интересное, но очень короткое, на мой взгляд, его можно было внести в оригинальную игру и не делать из неё DLC.

Leviathan

В этом DLC разработчики закрыли дыры, которые были в мире Mass effect. В особенности все, что касается жнецов, откроется в новом свете.

Левиафан начинается с сообщения некоего доктора на цитадели, который просит Шепарда явиться к нему. Якобы у него есть сведения о каком-то неизвестном Жнеце, который уничтожил несколько других жнецов. Доктор назвал его Истребитель жнецов “Leviathan”. По прибытии Шепарда происходят странные вещи, которые влекут за собой череду происшествий. Шепарду предстоит распутать всю эту историю и узнать кто же такой этот Левиафан.

Должен сказать, что это самое лучшее дополнение к игре. Если вы фан игры, то стоит поиграть в неё. В целом на это дополнение можно потратить 5-6 часов. Тут нет однообразных старых коридоров или тупого мачилова. В этом дополнении идет дальнейшее повествование о вселенной игры. Под конец малость дух захватывает, поскольку понимаешь, что это действительно то, что нужно было добавить в эту игру. Еще, наверное, скажу, что появилось парочка новых пушек и несколько новых плюшек.

Omega

Все кто по полной поиграли Mass effect 2 прекрасно помнят грозную Азари Ария Т‘лоак. Да да –эта та самая азари у которой грамотная попка, особенно если играешь на крутом компе. Азари была королевой местных самалийских космических пиратов и наемников. Так получилось, что цербер напал на её притон под названием Омега и завладел всеми её дешевыми шлюхами. Сама ария сбежала с омеги и переехала временно на цитадель, как беженец. Естественно Ария хочет вернуть станцию Омега и править в своем пиратском гнездышке еще несколько сот лет. Вот тут она и вспоминает, что пробегал у неё тут такой Шепард, в прошлой части игры и пишет ему СМСку.

Доблестный рыцарь в блестящих доспехах Шепард бежит к идеальной попке Арии. Прекрасная Ария просит помочь ей вернуть обратно Омегу, тем более, что враг у них общий, Цербер.

Положительные стороны этого дополнения. Приятно вспомнить старые локации второй части игры. Приятно играть в паре с Арией. Добавили несколько новых противников, а так же еще один результат страшных экспериментов Цербера. В игре есть темные локации, небольшой осколок хоррора присутствует. В этом дополнении, наконец, появиться Турианка (до сих пор в игре были только Турианцы мужского пола.) Хороша Турианка Нарин или нет, решайте сами. Так же в этом дополнении не будет ниодного из старых спутников Шепарда. Несколько часов Омеги придется играть с новыми спутниками. Добавили несколько новых пушек.

Отрицательные стороны. В первую очередь, конечно же однообразные коридоры омеги. На всю вселенную освобождение Омеги совершенно никак не влияет. Дополнение не принесло ничего нового в сюжет игры. Бональная перестрелка и мачилово на протяжении всей повести. Персонажи быстро забываются, повоевали и всё, адиос.

Extended cut

Все концовки были немного переделаны и дополнены, что бы игроки получили ответы некоторые ответы и перестали жаловаться. Должен сказать, просто косточка для голодной собаки

Итог

Что я могу еще сказать, если вы геймер, который не играл в МЕ3 то вы нихрина не геймер.

Вот оценки критиков:

Eurogamer – 10/10

Vox Games – 10/10

PlayStation Lifestyle – 10/10

Eurogamer Germany – 10/10

GameInformer – 10/10

Planet Xbox 360 – 10/10

Atomic Gamer – 10/10

Eurogamer Italy – 10/10

OPM UK – 10/10

GameReactor – 10/10

OXM UK – 10/10

GameHunters – 4/4

The Guardian – 5/5

Gaming Trend – 99/100

Gamerzines – 98/100

Xbox 360 Achievements – 96/100

Gaming XP – PC and PS3 – 95/100

Inside Gaming Daily – 9.5/10

PC Gamer – 93/100

Looki.de – 92/100

GamesRadar – 9/10

Gamespot – 9/10

IncGamers – 9/10

GameArena – 9/10

Gamestar – 90/100

Cheat Code Central – 4.6/5

Destructoid – 8.5/10

VideoGamer – 8/10

GiantBomb – 4/5

Cо времени выхода Mass Effec 2 прошло 2 года, игра получилась успешной и оставила тёплый след в душе игроков, нашла новых фанатов. Но ближе к делу. Долгие 2 года мы томились в ожидании выхода МЕ3, и этот день наконец-то настал, уже много кто прошёл игру до конца, открыл разные концовки и прочее. И вот перед нами .
История. Серия МЕ славится не только своим миром, смесью шутера и РПГ, а так же хорошим сюжетом, не обделили и сюжетом 3-тью часть игры. Заключается он в не только в наборе большой армии, нам нужно объединить разные рассы, враждующие и дружественные, синтетиков и органиков, и направить всю мощь союза против жнецов, попутно строя древнее устройство которое поможет нам одалеть неприятеля. В двух словах, сюжет получился добротным, много печальных моментов, жертв и переживаний, но есть одно но, а это но - окончание игры. Оно как-то не вписывается в саму игру, не даёт ни каких ответов на вопросы, откуда взялась цитадель и ретрансляторы, благо говорится, кто есть жнецы и зачем они тут. Вполне сностное окончание, но хотелось бы лучше.
Персонажи. Персонажи - второе достоинство МЕ3, но не во все сторонах, нам вернули старых знакомых, которых мы знали по 1-й части серии: Лиара, Эшли/Кайден, Гаррус. И добавили новых. Безусловно, персонажи проработаны замечательно, характер, поведение, реплики, всё сделанно с душой и заставляет радоваться, местами удивлятся, например когда СУЗИ обрела телои стала проявлять чуство юмора, бой Гранта в одиночку с рахни, ну и самопожертвования Легиона и Мордина. Но что не вышло. Диалогов как бы это странно не могло звучать, стало меньше, если раньще мы могли поговорить с Джокером после каждого задания и выслушивать его недовольста, то в 3-тей части же, у него реплик стало меньше, в основном фразы, это же и касается других персожаней.
Графика. Разумеется, как же в наше время выпускать игру такого масштаба и такой студии как BioWare с плохай графикой. Картинка выглядит прилично по нынешним меркам. И опять же, без изъянов ни чего не бывает, подкачали слегка текстуры низкого разрешения(Это только касательно ПК версии, где обычно от графики ожидается максимальная отдача, нежели на консолях), но слава богу что их не так много, но всё же, портит впечатление, когда на костюме порой видны пиксели и прочее. В плане эффектов - графика удалась, эффекты и вправду выглядят красиво, учитыва что это Engine 3.5 который ковыряли не Epic, а BioWare, красивая реализация волос - они выглядят достойно, а не криво-полигонально как это было раньше. В общем графика удалась.
Реиграбельность. Учитывая появление мультиплеера в игре, этот параметр в серии МЕ подрос. Сам я в мультиплеер не играл, поэтому пропущу эту часть. Одиночную компанию можно пройти пару раз, для достижения разных концовок игры и более подробного изучения мира. Но со временем начинает приедаться, всё же нет таких калосальных разветвлённостей как например в Ведьмаке 1/2, что можно назвать минусом, но BioWare можно простить, всё игра больше уперается в экшн, нежели нелинейную РПГ.
Геймплей. Геймплей вышел удачным, совмещение шутера от 3-го лица и РПГ дало интересную вещь. Боевые сцены выглядят примерно как в : укрытия, перекаты, сприн, стрельба в слепую, ближний бой и тп. Впрочем как во всех современных шутерах от 3-тьего лица. Кроме стрельб нам дают возможность крутить сюжетом, выбирать те или иные решения, есть возможность прокачки персонажа и сопартийцев. Геймплей вышел хорошим и динамичным.
Анимация. Без сомнений, анимация лиц и эмоций поднялась на голову выще, нежели в предыдущих частях, появились более выразительные скулы, мышцы на лице стали заметно менятся при каких либо эмоциях - это всё хорошо, но как поменялась анимация передвижения - просто ужас, при движинии персонажей вперёд тело ни капли не двигается, бегут лишь ноги, нет почти ни какого покачивания торса, выглядит всё это не естественно, как будто что-то в спину вставили и она не двигается, так же создаётся впечетление, если посмотреть под ноги, Глав.герой не бежит по земле, а как бы парит в воздухе перебирая ногами, хотя как бы нибыло странно, движения вбок и назад выглядят естественно. Но со временем прывакешь и стараешься не опускать камеру вниз, дабы избжать дискомфорта. но вцелом сностно.
Звук. Звуковые эффекты сделаны на ура, конечно не привычно поначалу слышать, как старое оружие звучит другими красками, но звуки достойны и хороши, озвучка как всегда на высоте, хорошо что нет русской озвучки. Звуковые эффекты сделаны прилично, так что особых придирок нету.


И так, заключительная часть:
История 8 - Всё портит само окончание, но сойдёт.
Персонажи 8.7 - не хавтает немного диалогов,
Графика 9 -Выглядит достойно, но есть косяки касательно текстур.
Геймплей 9 - Динамичный, интерсный, но не хватает слегка разнообразия.
Анимация 7 - Уж извините, но как сделано передвижение персонажей, просто ужас, в предыдущих частях всё выглядило естественней и красивее. Стоит отметить лицевую анимацию, которая вытягивает кривое передвижение.
Звук 9.5 - Лично мне придратся почти не кчему.

Итог 8.7/10

Всем спасибо за внимание, буду благноарен если всем всё понравилось.

Еще перед выходом второй части данной космической саги все уже знали, что разработчики замахнулись как минимум на трилогию. И вот, в середине марта финальная часть посетила наши с вами прилавки и сразу вызвала бурю смешанных эмоций у фанатов серии, вплоть до сетевых демонстраций и страйков с угрозами скорой смерти парням из Bioware . Что-что, а обеспечить интерес к своей игре в этой конторе умеют…

Сюжет в лучших традициях серии чертовски крут, а заняться нам предстоит организацией всегалактического ополчения против борьбы со Жнецами. Ну, попутно придется прекратить пару войн, принести в галактику мир и справедливость, попутно отмахиваясь от пытающихся вставлять нам палки в колеса Жнецов и террористов Цербера.

Специализация и системы прокачки остались теми же, впрочем что либо кардинально менять тут и не было смысла. По-прежнему работает перенос сохранений, так что все ваши решения из предыдущих частей напрямую влияют на прохождению.

В финальной части предстоит повидаться со всеми героями, которые когда - либо помогали/препятствовали Шепарду плюс новые персонажи. И тут выплывает первая причина негодования фанатов и моего лично. Биотвари решили устроить тотальный геноцид и в результате вы обнаружите Тейна, Мордина, Тали, Джек, Грюнта, Легиона, Самару и других немного мертвыми, что естественно портит впечатления и количество продаж. Драматизм это конечно круто, но хорошего понемножку знаете ли.

Боевка осталась той же. К сожалению. Mass Effect повторяет печальный опыт Modern Warfare , так что даже через 200 лет в будущем вы не увидите даже намека на механизацию, и полагаться приходится только на свой ствол и изредка попадающиеся на некоторых уровнях турели. Правда, можно угнать у Цербера робота «Атлас», что есть гуд. Оставшуюся часть миссии можете подстригать ногти на ногах.

Сильно влияет на прохождение игры уже привычный рейтинг героя/отступника, который почему то не переносится вместе с сохранениями, так что можно начать строить характер Шепарда с чистого листа. Очки героя даются за все «хорошие» действия и помогают в ряде действительно важных моментов, так что советую прокачивать именно их. Так, вам врятли удастся помирить гетов с кварианцами или спасти Андерсона в конце без достаточного их количества. Хотя если хочется побыть злюкой - вперед, запугивайте всех взглядом закоренелого маньяка-убийцы, занимайтесь рукоприкладством и посылайте всех в далекую-далекую галактику, как только они заикнутся про очередное спасение кого-нибудь. Игра дает полную свободы действий на этом поприще.

Ну и какие же игры от Bioware без романтики и секса, начиная с 2007 года? Вы вольны завязать отношения с любым из членов своей команды, или восстановить их, если таковые были в предыдущих частях. Вариантов не бесконечность, но хватает, можете встречаться даже с инопланетянами из основных игровых рас. Если же предпочитаете однополые отношения, то и вы не останетесь одиноки. Ваш пилот челнока развеет мрачные будни. Впрочем, не стоит забывать, что Шепард может быть и девушкой - все в руках редактора и игрока.

Сюжет наполнен изрядным количеством ситуаций, когда нужно выбирать между «маленьким злом во имя большого добра» и чистой совестью, так что приготовьтесь к непростым моральным решениям.

Итак, вы собрали все что имела галактика, ворвались на Землю, всыпали Жнецам по первое число и … и дальше не играйте. Нет, серьезно, не надо, пусть картина Шепарда, победоносно идущего навстречу Предвестнику останется в вашей памяти как финал этой замечательной игры. Если же ваш игровой мазохизм все же взял верх над здравым смыслом, то вы сможете лицезреть главный геморрой Mass Effect 3 . Даже если вы набрали максимум очков военной готовности и поступали из рук вон хорошо, то все что будет наградой - три унылых ролика, которые отличаются в основном только цветом, которым сметает все ретрансляторы и Галактика отправляется в каменный век. Разработчикам мое пламенное «Фффуууу». Более убого закончить такую эпическую сагу просто невозможно при всем старании.

Ну и разумеется выход любой крупной игры не обходится без коллекционного, полного, золотого, платинового и других всевозможных изданий. Поверьте, коллекционка Mass Effect 3 не стоит ни капли переплаченных за нее денег. Такие вещи как стилбук, нашивка и литография, я считаю, в принципе бесполезны, а набор екслюзивного оружия убог. Даже робопса не смогли сделать хоть чуточку интересным и живым. Предзаказ оправдывает себе полностью ценой и этого достаточно. Про то, какая убогая и неудобная вещь винтовка «Аргус», шедшая к этому изданию бонусом, я вообще молчу. Ах да, в Bioware решили не отставать от других крупных компаний и вырвали кусок из игры, выпустив его в первый же день как платное дополнение. Без комментариев.

Появился мультиплеер, который предоставляет возможность сыграть за представителя инопланетян и хотя бы поэтому имеет право на жизнь. Хотя конечно до шутеров ему еще далеко.

В общем и целом, не могу сказать, что игра получилась плохой, но количество моментов, которые приводят в уныние недопустимо для такого крупного хита. Волна негодования фанатов вполне справедлива и ожидаема. Остается надеться на грядущие дополнения и на то, что Bioware не станет закрывать такой прибыльный проект, а выпустит к примеру MMO по мотивам этой замечательной вселенной, которая стала родной для многих из нас.