Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Масс эффект 3 обзор. Вот бы поселиться у реки. Одна концовка разным цветом

Жанр: Action/RPG

Режим: Single-player, Co-op

Разработчик: BioWare

Издатель: Electronic Arts

Платформа: XBOX 360, PS3, PC

В последнее время были завершены целых две игровых трилогии ААА-класса. Первый финал - это прошлогодняя Gears of War 3 . Которая, как выяснилось, не смогла выбраться из тени своих предшественников. Сегодня на прилавках магазинов появилась Mass Effect 3 и показала всем, как нужно делать большой финал.

Я не зря затронул Gears of War 3, обе игры невольно напрашиваются на сравнение в двух ключевых моментах: сам финал и рост по сравнению с предыдущими частями. Но обо всем по порядку.

Итак, если кто не в курсе, Шепард после своего воскрешения из преждевременно почивших уничтожил (или уничтожила - для кого как, но я буду упоминать Шепарда как мужчину) базу Коллекционеров и, одновременно с этим, в одном из загружаемых дополнений отсрочил вторжение Жнецов ценой целой звездной системы, принадлежащей батарианцам. После этого Шепарда командируют на Землю, срывают погоны (на этот раз официально) и отбирают корабль, разогнав команду. Сам же герой попадает под трибунал. Впрочем, судят Шепарда лишь формально во избежание войны с батарианцами. Все бы ничего, но Альянсу начинают поступать сообщения о приближении чего-то большого и крайне неведомого. Тут и стартует третья часть - без лишних предисловий Жнецы, сметая всю орбитальную оборону, атакуют землю, устраивая жалким человекам кровавый адъ. Примерно то-же самое творится во всей галактике (тех же батарианцев вообще как цивилизации почти не стало). Понятное дело нужно объединяться во имя борьбы бобра с ослом. Теперь цель Шепарда - объединить галактические цивилизации ради хоть какого-то противодействия Жнецам.


Знакомьтесь - репортер Альянса Диана Аллерс. Если не узнали - персонаж Джессики Чобот, журналистки IGN

О сюжете хочется говорить долго, но, увы, сделать это без спойлеров абсолютно невозможно, и это, безусловно, хорошо, ибо количество спойлеров - индикатор хорошего сценария, при чем сюжетно игра стоит на голову выше первой части и как минимум на две выше второй. К третьей части разработчики, наконец, поняли, что решение семейных проблем сопартийцев как-то не очень хорошо вливается в картину войны с разумными машинами, разуплотняющими все живое силой одной лишь брутальности. Поэтому все события игры, будь то сюжетные задания или же дополнительные квесты, в подавляющем большинстве направлены на борьбу со Жнецами. Потому игра воспринимается более целостной, в ней нет сюжетных пропастей и мертвых зон и, порой, не замечаешь, где сюжет, а где побочные задания.

Атмосфера игры ушла еще дальше в страну пессимизма и безысходности, даже Шепард, который в предыдущих частях заявлял о своем намерении решительно поделить на ноль любую силу, которая выступит против галактической цивилизации, теперь сам нередко задумывается о том, из какого дерева он хотел бы сколотить себе гроб. И это, безусловно, плюс, на этом и построено повествование - переживания героев по поводу возможного скорого конца, их, в общем-то, почти безосновательная вера в победу, когда впору сойти с ума и собирать паззлы на даче до появления в небе гигантской каракатицы - все это, безусловно, создает правильную и интересную драму.

Отдельно хочется выделить сам ход войны. В игру включено такое понятие как “готовность” галактики к эффективным действиям против Жнецов. Заключается это в следующем: в своем походе Шепард в том или ином виде получает ресурсы, будь то дружественный флот, выделенный в помощь человечеству, или группа ученых, или же армия наемников и так далее. От такой вот готовности галактики к войне зависит, собственно, ее исход и судьба героев игры. Согласитесь - выглядит куда убедительнее, чем зависимость выживаемости товарищей по команде от личных проблем (Mass Effect 2).

Финал Mass Effect 3

И тут, как раз, хочется сравнить Mass Effect 3 с Gears of War 3. Там, где Epic Games решили отделаться простой схемой “все жили долго и счастливо”, выкатив, по сути, простенькую поделку, во всем уступающую предыдущим частям, BioWare решили расширить игру ввысь и вширь. Чем были плохи первая и вторая части Mass Effect ? Первая - унылый геймплей, крайне нудные дополнительные квесты, вторая - куцая сюжетная линия, абсолютно не связанная с побочными квестами. Третья часть избавлена от всех этих недостатков. Правда, с некоторыми оговорками, как, например, геймплей, который хоть и гораздо веселее монотонной беготни с бестолковой боевой системой, но по сути есть тот же Gears of war, при чем весьма, пардон, кастрированный, а сторонние квесты, хоть и неплохо вписываются в сценарий, но все же некоторые из них по сути недалеко ушли от второй части - высаживаемся, стреляем во все, что шевелится, нажимаем кнопку/разговариваем с %npcname%, улетаем. Хотя встречаются и довольно интересные.


Никуда не делась возможность крутить любовь-морковь, при чем в самых пикантных вариантах.

Похорошела, также, система развития персонажа. После весьма деревянной прокачки в первой части и уж совсем печальной и скудной во второй, прокачка в третьей (хоть она и является ее развитием) предлагает куда больше свободы и разнообразия. Поясню: набор опыта и дерево умениий похожи на то, что было в Mass Effect 2, только вот самих умений поприбавилось, этапов их развития больше, да еще каждый скилл, развиваясь, может идти дальше разными путями - начиная с четвертого этапа, нам предлагают выбрать два варианта апгрейда, к примеру, улучшая физическую подготовку вы вольны выбрать увеличение здоровья и щитов или же увеличение урона от оружия. До чистокровных RPG, вроде недавнего Skyrim, далеко, но и по сравнению с предыдущими играми серии прогресс есть.

Следующим камнем в огород Gears ofWar 3 будет финал трилогии, а именно утоление информационного голода игроков. BioWare в отличие от Epic Games потрудились ответить почти на все вопросы игроков, и если на титрах GoW3 вполне можно было сидеть с озадаченным лицом, думая про себя: “Черт, может, я что-то упустил и когда объясняли что-то сюжетно важное ходил за чаем?”, то после прохождения Mass Effect 3 ничем подобным и не пахнет. Все выглядит логичным и целостным, нет никаких противоречий. Довольно ощутимое недовольство вызывает сам финал, но это уже другая история и, как в ответ на многочисленные просьбы поклонников серии добавить еще один вариант концовки выразился Кейси Хадсон: “Финал игры единственно верный, а просьбы его изменить лишь доказывают любовь игроков к сериалу”.

Битвы в Mass Effect 3

А вот в чем Mass Effect 3 решила все-таки подражать детищу Epic Games , так это в игровой механике. Дело в том, что геймплей третьей части - это геймплей Gears of War , причем в эдакой его альфа-версии. Как стало известно вскоре после анонса, третья часть позволит Шепарду все то же самое, что и Фениксу, а именно прыжки-кувырки, активное использованиие укрытий (впрочем это было и в ME 2) и более активный ближний бой. Так вот там где механика GoW работала идеально и чуть ли не предугадывала намерения игрока, Mass Effect 3, по-видимому, всячески пытается ему помешать. Особенно это досаждает на высоких уровнях сложности, когда вместо прыжка в сторону с последующим спринтом персонаж прилипает к стене, подставляясь под обстрел. Но если закрыть на это глаза, то в сравнении с остальными играми серии третья часть выглядит неплохо, особенно если учесть то, что по просьбам трудящихся BioWare вернули таки обширный арсенал и разнообразные комплекты брони. Плюс, как и обещалось, предусмотрена возможность кастомизации оружия в виде гаджетов, так или иначе влияющих на ТТХ ствола. Мелочь, но приятно.


Умеют в BioWare выбирать удачные ракурсы камеры, ох умеют!

А теперь о любопытном: в Mass Effect 3 впервые за пять лет появился мультиплеер, причем весьма занятный. Проще всего его описать двумя словами: Gears of War , орда. Но по сравнению с ордой кооператив здесь выглядит более привлекательно. Итак, есть команда из четверых человек, каждый из которых волен выбирать игровой класс и расу персонажа. Классы, собственно, как и в игре разделены на специфику умений (солдат, инженер, биотик и их производные), а расы различны набором этих умений. Такой команде за один матч предстоит пережить нападение одиннадцати волн противника (представленного такими фракциями как Цербер, Геты и Жнецы). По результатам матча игроки получают опыт (понятное дело - для прокачки персонажа) и деньги, на которые можно приобрести различные комплекты снаряжения, содержимое которых выбирается случайно в зависимости от стоимости комплекта и включает в себя такие плюшки как новое оружие, апгрейды для него, перки на один матч и новые персонажи. Кстати, EA не была бы самой собой, если бы не позволила покупать такие комплекты за реальные деньги. Выглядит все просто, но при грамотных командных действиях (а тут для них все условия) играется весьма весело.

Все же BioWare вернули себе репутацию разработчика не просто хороших, а шикарных игр, которая была несколько подорвана после выхода второй части. Mass Effect 3 - это замечательная игра. Она не совершила никакой революции, но тем не менее я уверен, что свой след в истории видеоигр она оставит, хотя бы как образец грамотного подхода к созданию космооперы.

Концовки Mass Effect 3

Напоследок хотелось бы поговорить о той самой концовке, которая так взбудоражила комьюнити поклонников игры. Раз уж вы открыли спойлер, то игру уже прошли и концовку видели, но, тем не менее, все равно ее опишу. Итак, вариантов у нас три: при помощи устройства протеан Шепард может уничтожить всех синтетиков (Жнецы и Геты), может взять Жнецов под свой контроль и, наконец, может вывести галактику на новую ступень эволюции, создав форму жизни, в которой живые и синтетики живут в симбиозе. Все бы хорошо, если бы не целых три НО: Шепард умирает при любом варианте (хотя нет, не при любом - при достаточном уровне готовности войск в первом варианте таки выживает, но этого мало), ВСЕ ретрансляторы уничтожены, что буквально отбрасывает развитие технологий на столетия назад, а если учесть, что построены они были создателями Жнецов и никакого упоминания об их воссоздании попросту нет, то не факт, что все вернется на круги своя хоть когда-нибудь, ну и, наконец, выглядят эти три концовки не впечатляюще. По сути это один и тот же ролик с разной подсветкой жнецов и разной смысловой нагрузкой, да еще и ролик не самый удачный. Особенно после бодрого хэппи-энда первой части и, не побоюсь этого слова, великолепного финала второй. Ну и, если вы - один из тех, кто требует нормального финиша, то BioWare еще не решили окончательно, как поступить. Так что, господа, надеемся и ждем, а пока концовка - главный, но, пожалуй, единственный провал игры.


Дерево умений. Просто и наглядно.

В коридорах и комнатах офиса BioWare пустовато. Пустует примерно половина столов, но на самом деле именно сейчас здесь кипит работа над третьей частью важнейшей игровой космооперы 2000-х, Mass Effect. Капитан Шепард, успевший за четыре года многое пережить и даже один раз умереть, снова бросает вызов Жнецам, разумным машинам, чей репродуктивный цикл включает периодическое уничтожение всей разумной жизни в Галактике.

На смерть Галактики
«Вот она! - провозглашает исполнительный продюсер Mass Effect 3 Кейси Хадсон - Та самая галактическая война, к которой мы готовились целых две игры!» Его энтузиазм вполне можно понять. Начавшись в 2000 году как эксперимент BioWare на ниве научной фантастики и экшен-ориентированных ролевых игр. Mass Effect стала одним из главных субкультурных маяков, монументальным сериалом, сравнимым по масштабности со «Звездными войнами» и Battle- star Galactica. И вот наконец со­всем близок момент, когда сойдутся вместе все сюжетные линии, на все вопросы будут даны ответы и мы узнаем, чем все это кончится. При этом даже сотрудники BioWare не отрицают, что вряд ли франчайз затухнет после выхода Mass Effect 3, но уже сейчас понятно, что на первые три игры фанаты налепят заслуженный ярлык «классической трилогии» и все грядущие продолжения и ответвления станут сравнивать именно с этим эталоном.

Третья Mass Effect начинается почти сразу после второй - времени по внутренней хронологии игры проходит совсем немного, - но родную Галактику не узнать. Жнецы, очнувшись от долгой спячки, вернулись, чтобы выжать Млечный Путь досуха, уничтожить все живое, настрогать новых разумных машин и вернуться в свое логово - дожидаться следующего пиршества. Нам специально (впервые!) показывают Землю: белоснежные башни устремлены к небу, под облаками явно виден оживленный воздушный трафик, внизу плещется лазурная вода. В нашем времени примерно здесь стоит Ванкувер. Вдруг кадр меняется - на экране то же самое, но после появления Жнецов. Башни частично разрушены, небо затянуто черным дымом от пожаров, летающие машины как ветром сдуло. Добро пожаловать в ад. И это не преувеличение. Сам Кейси начинает презентацию со слов: «В первой игре герою приходилось идти на личные жертвы, во второй - жертвовать командой, а в третьей его действия и решения могут спасти или уничтожить целые цивилизации». История, как видите предстоит жутковатая.


Жну руку
По понятным причинам, настоящими звездами Mass Effect 3 обещают стать сами Жнецы. Мы так долго ждали их появления, что со стороны BioWare было бы просто глупо не использовать этот момент для того, чтобы поближе познакомить вас с главным врагом. Они и используют - на сто процентов. Начать можно хотя бы с того, что в завершающей части трилогии будет гораздо больше разновидностей Жнецов. До сих пор они представлялись нам как гигантские (два километра в высоту) разумные корабли, но этим, оказывается, дело не ограничивается. Дерек Уотте, арт-директор Mass Effect 3 , рассказывает, что Жнецы «обращают» другие расы, превращая их в чудовищных мутантов. Перед нами проходит череда действительно крайне неприятных изображений. «Вот тут у нас, например, бывший батарианец», в голосе Дерека появляются лекторские нотки, а в застывшем на экране живом кошмаре действительно проступают черты давно знакомой расы. Следующий экспонат напоминает уже турианца, вот только слишком массивен. «Понимаете,объясняет главный художник по персонажам Район Суонсон, у Жнецов очень продвинутые технологии, поэтому они в случае необходимости могут из частей разных живых существ составить одно целое. В этом случае одним из «доноров» действительно был турианец». В какой-то момент нам с гордостью демонстрируют огромного, но далеко не такого циклопического, как Сюзерен из Mass Effect или Вестник из Mass Effect 2, наземного Жнеца. Дерек Уотте между делом заявляет, что дизайн этой боевой машины ему навеяли фотографии какого-то жука, «только вот название, черт побери, забыл».
Насекомые черты в обводах исполина действительно заметны невооруженным глазом - четыре паучьи лапы, массивное тело, сзади как бы вздернутое вверх. Такое ощущение, что тварь готовится к прыжку. Авторы обещают, что изучить повадки всех видов Жнецов Шепарду (следовательно, и вам тоже) придется на практике - в планах в том числе схватки с гигантскими врагами, хотя поначалу не очень понятно, как именно бравый капитан планирует уронить махину ростом с высотный дом. Впрочем, разработчики не стесняются делать намеки. Например показывают черновик сюжетного ролика, в котором герой сталкивает лбами Жнецапаука и гигантского червя.


Не зевай
Помимо прочего, Кейси очень много рассказывает о том, какие изменения были внесены в боевую систему. Нечто похожее мы слышали в прошлом году о Dragon Age 2, но стоит копнуть чуть глубже, как выяснится, что подход к делу у двух команд диаметрально противоположный. По словам Кейси, одна из задач его сотрудников - сделать Mass Effect 3 еще более качественным шутером. Для этого разработчики, например, улучшили искусственный интеллект противников. Сам Кейси описывает это так: «Раньше противники Шепарда управлялись одними и теми же алгоритмами. Теперь у каждого врага в бою будет своя тактика и четко обозначенная роль». Он рассказывает, что противники будут сражаться вместе, координировать действия между собой, лечить и чинить друг друга.
Еще одно нововведение BioWare позаимствовали в Dead Space. Называется оно Gore System и замечательно в первую очередь тем, что позволяет буквально разрывать врагов на кусочки: отстрелить руку, зажавшую оружие, лишить супостата ног и, соответственно, мобильности. У разных противников будут разные уязвимые точки, выявление и грамотное использование которых, судя по всему, станет одной из основ геймплея Mass Effect 3 . Но главная неожиданность в другом. Вопреки индустриальным трендам, вопреки десяткам студий, которые стараются сделать свои игры максимально дружелюбными, BioWare с помощью этих и других изменений собирается не понизить, а повысить уровень сложности Mass Effect 3 . «Ну, а чтобы более сложная игра была все такой же увлекательной, нужно расширить арсенал приемов, доступных игроку», - улыбается Кейси.


В первую очередь речь идет о самом Шепарде. То немногое время, которое оставалось у капитана до полномасштабного вторжения, он использовал, что­бы немного подучиться боевой акробатике. Мы, конечно, не говорим об уровне Bayonetta или Devil May Cry, но в целом герой действительно должен стать более ловким. Шепард научится кувыркам и отскокам, сможет на ходу перепрыгивать через укрытия и даже немножко карабкаться. «Это, добавляет Кейси, - позволит нам сделать локации Mass Effect 3 чем-то большим, чем просто серией комнат со специально расставленными укрытиями. Это будет самое настоящее трехмерное поле боя!»
Когда дело доходит наконец до демонстрации живого геймплея, выясняется, что выглядит все это чуть менее завораживающе, чем можно заключить из рассказов. В частности, «карабкаться» приходится в основном по лестницам. Но это скорее придирки - в конце концов. Mass Effect 3 в принципе посвящена другим вещам. Главное - повысившаяся мобильность Шепарда действительно делает схватки более динамичными. Да и враги стали как минимум более агрессивными, так что пользоваться новыми приемами придется постоянно. Ну а специально для случаев, когда отступать уже некуда, обойма опустела, а отбиваться надо, разработчики подарили каждому классу персонажей собственную атаку ближнего боя.


Как следует из рассказов Кейси, не забывают авторы и о ролевых корнях сериала. Правда, единственным приведенным примером стала новая система кастомизации оружия. Она отдаленно напоминает аналогичную систему из Crysis 2, только модификация происходит не на ходу, а на специальных верстаках. Улучшения для оружия можно не только покупать у торговцев, но и добывать в бою - нам обещают, что в Mass Effect 3 будет гораздо больше разнообразного лута, который можно будет применить с пользой для себя. Об остальном рассказывают телеграфно: «Цербер» из главного союзника снова превратится во врага, вернутся многие члены первой команды (в частности, Лиара и Эшли/Кейдан), а сама команда станет меньше. Отдельно останавливаются разве что на графических улучшениях. В частности, Дерек не без зазнайства рассказывает, что «раньше у нас никак не получались волосы, но вот теперь-то!..», и тут же демонстрирует скриншот с новой версией Эшли - как раз с длинной прической, под Миранду. Выглядит действительно неплохо. В игре также заявлена новая система симуляции различных материалов, а также улучшенная система «цифровых актеров».


Но все это конечно же, прах и тлен перед лицом главного факта: совсем скоро подойдет к концу одна из главных эпических историй игровой индустрии. Не знаем, что последует за ней, какие новые ходы придумают разработчики, куда забросят нас и с кем заставят сражаться, да это и неважно. Куда важнее дру гое - создатели Mass Effect 3 очень четко понимают, что нравится их поклонникам, и кажется. собираются подарить им как раз то, чего они ждут: эпическую экшен-RPG космических масштабов и космической же увлекательности. Пока, правда, не анонсирована даже официальная дата выпуска игры, но вряд ли BioWare и Electronic Arts станут тянуть кота за хвост, а значит, самым логичным моментом для релиза Mass Effect 3 будет эта осень. Ждать осталось не так уж и долго.

Cо времени выхода Mass Effec 2 прошло 2 года, игра получилась успешной и оставила тёплый след в душе игроков, нашла новых фанатов. Но ближе к делу. Долгие 2 года мы томились в ожидании выхода МЕ3, и этот день наконец-то настал, уже много кто прошёл игру до конца, открыл разные концовки и прочее. И вот перед нами .
История. Серия МЕ славится не только своим миром, смесью шутера и РПГ, а так же хорошим сюжетом, не обделили и сюжетом 3-тью часть игры. Заключается он в не только в наборе большой армии, нам нужно объединить разные рассы, враждующие и дружественные, синтетиков и органиков, и направить всю мощь союза против жнецов, попутно строя древнее устройство которое поможет нам одалеть неприятеля. В двух словах, сюжет получился добротным, много печальных моментов, жертв и переживаний, но есть одно но, а это но - окончание игры. Оно как-то не вписывается в саму игру, не даёт ни каких ответов на вопросы, откуда взялась цитадель и ретрансляторы, благо говорится, кто есть жнецы и зачем они тут. Вполне сностное окончание, но хотелось бы лучше.
Персонажи. Персонажи - второе достоинство МЕ3, но не во все сторонах, нам вернули старых знакомых, которых мы знали по 1-й части серии: Лиара, Эшли/Кайден, Гаррус. И добавили новых. Безусловно, персонажи проработаны замечательно, характер, поведение, реплики, всё сделанно с душой и заставляет радоваться, местами удивлятся, например когда СУЗИ обрела телои стала проявлять чуство юмора, бой Гранта в одиночку с рахни, ну и самопожертвования Легиона и Мордина. Но что не вышло. Диалогов как бы это странно не могло звучать, стало меньше, если раньще мы могли поговорить с Джокером после каждого задания и выслушивать его недовольста, то в 3-тей части же, у него реплик стало меньше, в основном фразы, это же и касается других персожаней.
Графика. Разумеется, как же в наше время выпускать игру такого масштаба и такой студии как BioWare с плохай графикой. Картинка выглядит прилично по нынешним меркам. И опять же, без изъянов ни чего не бывает, подкачали слегка текстуры низкого разрешения(Это только касательно ПК версии, где обычно от графики ожидается максимальная отдача, нежели на консолях), но слава богу что их не так много, но всё же, портит впечатление, когда на костюме порой видны пиксели и прочее. В плане эффектов - графика удалась, эффекты и вправду выглядят красиво, учитыва что это Engine 3.5 который ковыряли не Epic, а BioWare, красивая реализация волос - они выглядят достойно, а не криво-полигонально как это было раньше. В общем графика удалась.
Реиграбельность. Учитывая появление мультиплеера в игре, этот параметр в серии МЕ подрос. Сам я в мультиплеер не играл, поэтому пропущу эту часть. Одиночную компанию можно пройти пару раз, для достижения разных концовок игры и более подробного изучения мира. Но со временем начинает приедаться, всё же нет таких калосальных разветвлённостей как например в Ведьмаке 1/2, что можно назвать минусом, но BioWare можно простить, всё игра больше уперается в экшн, нежели нелинейную РПГ.
Геймплей. Геймплей вышел удачным, совмещение шутера от 3-го лица и РПГ дало интересную вещь. Боевые сцены выглядят примерно как в : укрытия, перекаты, сприн, стрельба в слепую, ближний бой и тп. Впрочем как во всех современных шутерах от 3-тьего лица. Кроме стрельб нам дают возможность крутить сюжетом, выбирать те или иные решения, есть возможность прокачки персонажа и сопартийцев. Геймплей вышел хорошим и динамичным.
Анимация. Без сомнений, анимация лиц и эмоций поднялась на голову выще, нежели в предыдущих частях, появились более выразительные скулы, мышцы на лице стали заметно менятся при каких либо эмоциях - это всё хорошо, но как поменялась анимация передвижения - просто ужас, при движинии персонажей вперёд тело ни капли не двигается, бегут лишь ноги, нет почти ни какого покачивания торса, выглядит всё это не естественно, как будто что-то в спину вставили и она не двигается, так же создаётся впечетление, если посмотреть под ноги, Глав.герой не бежит по земле, а как бы парит в воздухе перебирая ногами, хотя как бы нибыло странно, движения вбок и назад выглядят естественно. Но со временем прывакешь и стараешься не опускать камеру вниз, дабы избжать дискомфорта. но вцелом сностно.
Звук. Звуковые эффекты сделаны на ура, конечно не привычно поначалу слышать, как старое оружие звучит другими красками, но звуки достойны и хороши, озвучка как всегда на высоте, хорошо что нет русской озвучки. Звуковые эффекты сделаны прилично, так что особых придирок нету.


И так, заключительная часть:
История 8 - Всё портит само окончание, но сойдёт.
Персонажи 8.7 - не хавтает немного диалогов,
Графика 9 -Выглядит достойно, но есть косяки касательно текстур.
Геймплей 9 - Динамичный, интерсный, но не хватает слегка разнообразия.
Анимация 7 - Уж извините, но как сделано передвижение персонажей, просто ужас, в предыдущих частях всё выглядило естественней и красивее. Стоит отметить лицевую анимацию, которая вытягивает кривое передвижение.
Звук 9.5 - Лично мне придратся почти не кчему.

Итог 8.7/10

Всем спасибо за внимание, буду благноарен если всем всё понравилось.

В закладки

Mass Effect 3 считается многими худшей в трилогии, про похождения капитана Шепарда. Недавно решил её перепройти. И во время прохождения отметил для себя,что получал подлинное удовольствие от игры. Причём не только от сюжета или геймплея,а от каждой составляющей этой игры. Конечно стоит отметить то,что без DLC игра потеряет половину шарма,а то и вообще своей ценности. Так что предлагаю разобрать каждую составляющую этой игры и сделать вывод для себя. Возможны спойлеры.

Сюжет

Игра начинается с того,что на землю (а также и на всю галактику) совершают своё долгожданное нападение жнецы. Капитану Шепарду возвращают его Нормандию и поручают цель собрать все силы,которые только возможно, чтобы отбить Землю.Также, попутно обнаруживаются чертежи древнего протеанского оружия (Горн), которое способно одолеть жнецов. На протяжении всей игры, перед нами стоят задачи: объединить всю галактику, помешать Церберу осуществить свои планы и разузнать происхождение жнецов. Во всех этих делах, ему поможет его верная команда.

За сюжетом следить интересно. Во время прохождения, мы встретим много старых знакомых из прошлых частей. Также перед нами предстаёт кульминация главных конфликтов серии (кварианцы против гетов например). История подходит к своем логическому завершению,а завершается она на высокой ноте. Эту игру невозможно заспойлерить. Всё решаете только вы. Порой я просто удивлялся, когда узнавал о том, что Миранда может выжить, а кварианцам или гетам (по выбору) вовсе и не обязательно умирать.

Не подкачали также и DLC, которые вышли очень самобытными и интересными. Чего стоит только живой протеанин, который смотрит на все расы, как на примитивные формы жизни. Порой от него и не знаешь, чего ожидать. Явик очень живой и интересный персонаж, фразы которого можно растаскивать на цитаты.

Или DLC Левиафан, таинственная атмосфера которого, способна увлечь и заставить заинтересоваться книгами Роберта Лавкрафта. И которое раскрывает тайну жнецов.

DLC омега позволяет нам ещё раз окунуться в атмосферу этой станции и поностальгировать об Mass Effect 2 и временах, когда мы думали о том, кто же такой этот Архангел.

Пик всего торжества приходится на DLC цитадель, которое даёт нам немного отдохнуть от жнецов. Это DLC наполнено отличным юмором и классной музыкой. А его финал вызывает лёгкую грусть. На фоне всей игры, DLC воспринимается отдельной историей, никак не связанной с основным сюжетом. А уж финальная вечеринка....В это стоит поиграть.

И так везде, у каждого DLC или квеста своя история, которая плавно подводит нас к главному конфликту и к последней битве. Игра очень печальная и это её очень красит. Концовка же очень хорошо обставлена. Она не является типичным хеппи-эндом, как во многих играх,что делает её очень самобытной и драматичной. Конечно можно было сделать и по другому, более в духе серии. Однако Bioware удалось сделать очень сильный финал, который запомнится надолго.

Персонажи

Напарников у Шепарда в этой части предостаточно. Каждый харизматичный и очень "живой". У каждого есть свои проблемы, с которыми мы можем им помочь. Особенно радует, когда они порой взаимодействуют друг с другом, что придаёт главной истории, свой неповторимый шарм.

Одно удовольствие, просто слушать персонажей. Каждый поделится своими внутренними переживаниями. И только от нас зависит, как наша команда с ними справятся.

Благодаря хорошо прописанным персонажам, в Нормандию всегда хочется вернуться. После прохождения игры, это место становится по-настоящему родным, а напарники становятся верными друзьями.

Также игра часто радует "специальными сценами", в которых мы общаемся в нашей каюте (или на цитадели) с каким-нибудь персонажем. Такие сцены порой на вес золота.

Одна из самых запоминающихся сцен

Особенно здесь хорош один персонаж и имя ему(а точнее фамилия)-Шепард. В этой части он по-настоящему живой и ему реально сопереживаешь. Ведь на его плечах, проблемы всей галактики. Шепард по-настоящему живой человек, в которого веришь. Это очень удивительная связь между персонажем и игроком, когда ты воспринимаешь Шепарда, как часть себя.

Финальный забег к порталу

Частые кошмары Шепард(а)

Геймплей

Геймплей не сильно изменился со второй части, но это не мешает разработчикам создавать в игре ситуации, которой порой ни чем не уступают AAA шутерам. Несмотря на то, что игра по геймплею больше приближенна именно к шутеру, она всё равно остаётся увлекательной рпг. Конечно в игре много экшена, как например битва со жнецом. Однако это нисколько не влияет на то, что происходит за пределами битв.

А за пределами битв, перед нами открывается две большие локации, в которых нам предстоит побывать. А если конкретнее, то Цитадель и Нормандия. Эти две локации сделаны настолько хорошо, что даже и придраться не к чему. Достаточно просто погулять по президиуму и просто слушать различные истории персонажей, а порой и принимать в них участие. Нормандия само собой тоже не обделена на приятные моменты и диалоги.

Порой от некоторых локаций, ловишь эстетическое удовольствие. Всё сделано со вкусом. И не малое количество раз удивляешься, как вдалеке какой-нибудь, на первый взгляд бездушный задник, оживает и принимает в геймплее самое непосредственное участие. Всё это порой выливается в невероятные моменты, которые запомнятся надолго.

В игре присутствует огромное количество локаций, как боевых, так и мирных. Лицезреть их огромное удовольствие, ибо всё в игре взаимосвязано. Большинство уровней сделано на отлично, что не даёт заскучать, на протяжении всей игры. У игры есть душа, а ощущается она буквально везде. Всё это производит огромное впечатление и заставляет вслушиваться в каждую строчку диалога, исследовать каждый закоулок и не упускать возможности погрузиться в этот мир.

Музыка

Музыка в этой игре потрясающая. Она задаёт тон всей игре и звучит непрерывно, до самых титров. Каждый важный эпизод, сопровождается отличной музыкой. Очень сложно остаться равнодушным к игре, когда до игрока доносится воистину отличный саундтрек.

Mass Effect - популярная серия космических РПГ. Оригинальная трилогия рассказывает игроку историю о капитане Шепарде и его команде, которым предстоит спасать галактику ценой своей жизни. В данной статье вы узнаете все подробности о третьей и завершающей части саги Mass Effect 3.

История создания и год выпуска

После релиза второй части у многих фанатов оставались вопросы относительно судьбы главного героя и других персонажей, поэтому разработчики решили расставить все по своим местам и красиво закончить трилогию. Разберемся немного в сюжетной линии Mass Effect 3.

Сюжет игры

Действие начинается спустя пару лет после событий второй части серии. Капитан Шепард находится на Земле, но не по своей воле - его посадили под домашний арест из-за связи с Цербером. Однако расследовать дело некогда, поскольку перед человечеством и другими расами встала более серьезная проблема, нежели дела подсудимого. Речь идет о приближающихся жнецах. Героя вызывают на Совет, чтобы выслушать предложения о борьбе с врагами. Однако в этот момент все идет не по плану, и Шепард вместе с командой должны бежать с планеты из-за нападения жнецов. В этот момент капитан снова отправляется в опасное приключение по галактике на незаконно украденной Нормандии и в компании своих помощников. Первой задачей становится поиск помощи в борьбе против жнецов. На этом начинается геймплей игры Mass Effect 3.

Начало прохождения

С первых минут игрок погружается в привычный геймплей. Это по-прежнему шутер от третьего лица с дополнительными способностями и напарниками. Игра ставит перед вами сразу одну из главных задач - собрать союзников в борьбе против захватчиков. Для этого вам придется помогать различным расам, решать их проблемы и улаживать конфликты. Концовка Mass Effect 3 прямо зависит от ваших действий и отношений с другими персонажами.

Последовательность планет

После вторжения на Землю и экстренного побега Шепарду приходится отправиться на Марс. Там герои находят ученую Лиару Т"Сони, а вместе с ней получают доступ к чертежу таинственного оружия, которое может помочь в борьбе со жнецами. После этого вы отправитесь на Цитадель, чтобы уведомить Совет о находке и принятии решения. После этого переломного сюжетного момента начинается длинный забег по планетам. Во время прохождения вы найдете новых друзей, наживете врагов, узнаете много нового о других расах. Периодически герои будут прилетать на Цитадель и отчитываться о проделанной работе. Единственный минус, который будет ждать поклонника - это отсутствие русской озвучки в Mass Effect 3. Поэтому не рекомендуем отключать субтитры, если вы плохо знаете английский язык. Текстовая часть полностью переведена на русский.

Напарники и квесты

Каждая планета представляет собой набор заданий и уникальных персонажей. С некоторыми из них у героя даже могут завязаться романтические отношения. К слову, эта фишка была и в предыдущей части. Между членами команды будут возникать споры и конфликты, поэтому Шепарду придется вставать на ту или иную сторону. В конечном итоге вы лишитесь поддержки какой-либо из сторон, но получите в напарники другого бойца. Также некоторые герои могут погибнуть - все зависит от ваших действий, поэтому описывать единственный вариант развития событий из нескольких не будем.

Локации, к сожалению, остались полностью линейными. Если в мирной зоне еще есть ответвления, то боевые места выполнены в виде коридоров. Причем все коридоры довольно узкие. От этого Mass Effect 3 сильно теряет в экшене и геймплее.

Самая сильная сторона - это история и герои. Советуем акцентировать внимание именно на этой части игры.

Поздняя стадия

После сотни квестов и десятка планет сюжет приводит игрока к местоположению базы Цербера. На ней находится последняя деталь для оружия против жнецов. Однако глава Цербера опередил героев и предупредил захватчиков о том, что против них готовится опасное оружие.

В это время жнецы на захваченной Земле построили устройства для переноса мертвых тел людей на их базу. Шепард в компании Альянса и всех союзников отправляется дать последний бой жнецам. По ходу сражения главный герой теряет близких друзей и много военной мощи. Но в итоге он добирается до Цитадели, где встречается с Призраком, главой Цербера. Параллельно происходит стыковка оружия и корабля жнецов.

После пробуждения Шепард оказывается возле разума под названием "Катализатор". Здесь начинается финальная развязка Mass Effect 3.

Выбор концовки

После разговора с "Катализатором" Шепарду становится ясно, почему жнецы были посланы для атаки на Землю и какую цену придется заплатить за спасение мира.

В оригинальной игре три концовки. С выходом DLC Mass Effect 3 их стало 4. В зависимости от выбора вы можете полностью уничтожить мир, слиться вместе с разумом, чтобы управлять циклом или взять управление жнецами на себя.

Итоговая оценка

Теперь стоит поговорить о графике, механике и других аспектах, с которыми вам придется взаимодействовать на протяжении всего прохождения. Несмотря на интересную историю, игра полна недостатков (моды для Mass Effect 3 могут исправить эту ситуацию). Они начинаются с линейности и однообразия уровней. Второй минус игры - это недосказанность сюжета. Многие ждали от заключительной части ответов на все вопросы, которых не получили в итоге.

Одно из главных разочарований - это халтурное отношение к истории персонажа Тали"Зора. Создатели все же показали лицо героини под маской, но подошли к этому максимально безответственно - взяли фотографию случайной девушки.

Несмотря на это, разработчики из BioWare постарались над улучшением боевой системы, прокачки персонажей и графикой. Разрешение текстур на ПК было урезано, но это не повлияло на общее положительное впечатление от графики. Подробности сюжета вы узнаете не из концовок, а из приключений в мультиплеере. Это решение разработчиков также не нашло положительного отклика в игровом сообществе.

Заключение

Настроение саги сменилось с позитивного и вселяющего надежду на безысходное и мрачное. Завершение эпичной трилогии должно было быть масштабнее и детальнее с точки зрения проработки сюжета. Однако это не помешает насладиться историей и геймплеем Mass Effect 3 сполна. Особенно тем, кто любит космическую тематику и истории про спасение человечества.