Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Star Wars: Battlefront – рецензия. Эпизодические войны. Обзор Star Wars Battlefront

В свои лучшие минуты Star Wars: Battlefront дарит возможность почувствовать себя действительным героем знаменитой киносаги, независимо от того, насколько сжимается ваше сердце при знакомых мелодиях Джона Уильямса. Бегаете вы между безымянной пехоты, пилотирует СИД-истребителем или медленно прохаживаются в теле Дарта Вейдера - обертка "Звездных Войн" воссоздана здесь совершенстве. А вот как мультиплеерный шутер Star Wars: Battlefront звезд с неба не хватает. Скептики, ожидали от DICE самоповтора, могут вздохнуть с облегчением, ведь Star Wars: Battlefront - это не Battlefield в измененной упаковке.

К сожалению.

Тернистый путь к Силе
Что же предлагает игра? Прежде всего - аутентичность сетинга, нестандартный набор режимов матчей и веселый геймплей, особенно с друзьями. Но прежде чем Вы сможете почувствовать настоящую Силу и доминировать на картах далекой Галактики, Вам придется пройти долгий путь респаунов и поражений. Многочисленные смерти в ходе матчей Вам обеспечены. Особенно если Вы со своим стандартным бластером полезете в режимы «Атака ходуном» или «Превосходство».

Как показал опыт, быстро поднять уровень, чтобы пооткрывать разные вкусности легче через режим «Боевая Эскадрилья" (Battle Squadron). В нем вы не зависите от Вашего снаряжения и уровня. Кстати, предметы снаряжения игроки могут получить, открывая Звездные карты, которые можно снарядить в окне экипировки перед началом матча.
Они отличаются различными параметрами, позволяет гибко подстроиться под каждый режим или карту, вместо "Межклассового" или "мижтипового" выбора набора, например в Battlefield 4 . Вы можете взять гранату или автонаведення в один свободный слот, экипировать джетпак в другой, взять винтовку "почти" снайпера или нашпиговать своего штурмовика противотанковым оружием. Именно на это и нужны "кредиты", заработанные в матчах.
Имейте в виду, что изменение внешнего вида вашего персонажа значительно дороже в кредитах, чем открытие убер-сильного бластера или "снайперской" винтовки.

Робинзон и Пятница
Star Wars: Battlefront не имеет одинокой кампании, и об этом сообщили еще во время первой презентации игры. Но отсутствие режима "одиночки" прекрасно замин.е мод "Выживание" (Survival).
Режим можно пробежать самостоятельно (но тогда матч затянется надолго) или в кооперативе. Этот режим ставит Вас, как игрока за сторону повстанцев против 15 волн имперцев. Каждая волна тяжелее предыдущей и подбрасывает новые типы врагов с различными особенностями (невидимость, джетпака, дополнительная броня и щиты, тяжелая техника, даже истребители). На нормальном уровне сложности этот режим абсолютно неинтересен - обычный тир - но уже на тяжелом Советую попробовать.

Почему я не Соло, почему не летаю
Сказка для начинающих «Боевая Эскадрилья» - это такой себе обычный дезматч любого мультиплеерном шутера. Разница лишь в том, что вместо пехотинцев ту т Y- и X-Wing рубляться с T-Fighter. И первые д екилька (десятков) матчей Вам будет очень весело чувствовать себя "асом".

Это прекрасная зона для тренировки навыков пилотов - особенно перед тем, как они окунутся в дуэли в режиме «Преимущество« или «Атака ходуном». К тому же, здесь можно устроить шикарную дуэль «Раба» Бобби Фетта и «Тысячелетнего Сокола» Гана Соло. В то же время они создают и проблему - эти две "банки" настолько бронированные, что сбить их - задача для роя истребителей. Случалось, высаживал у них по 4 ракеты и полный заряд фотонных бластеров, и хотя бы почесал Но вместе с тем лично проверил на собственном T-Fighter, что Тысячелетнее ведро с гайками сбивает имперского аса из двух пиу-пиу. Вот Вам и баланс

Тотальное преимущество
«Преимущество» - это следующий логический шаг к улучшению многопользовательские драки стенка на стенку. Две команды по 20 человек борются за контроль над точкой на карте. Любопытства в режиме добавляют средства передвижения и тяжелая техника. Режим просто идеален для пилотов-асов (с геймпадами) или водителей Абрамс из Battlefield 4 пардон - AT-ST со «Звездных войн». Динамика матча, как и у предшественницы от DICE Battlefield 4 постоянно меняется, а игрок вынужден крутить жбан на 360 градусов и глазеть по всем направлениям, ведь его поджидают двуногие AT-AT, летательные аппараты, снайперы, пулеметные гнезда и удары с воздуха и орбиты! Последние - это колоссальный плюс, ведь помогают зачистить очередной кусок скалы от повстанцев снайперов, которые заняли эту позицию.

К нам шлепает Черепаха
«Атака ходуном» вбирает в себя элементы многих режимов. Как и в бета-версии - сторона Империи имеет значительное преимущество - AT-AT бронированные, точки наведения легко захватить. Поэтому повстанцам приходится совершать чудеса кооперации для победы.
Обычно планомерное продвижение AT-AT и потуги повстанцев по его уничтожению создают именно ту атмосферу безпорадноcти мятежников с фильма «Империя наносит ответный удар». И музыка соответствующая. Для определенного равновесия DICE решили создать карту для кармической справедливости повстанцев на Эндоре. Тут уж действительно ад для имперской стороны. Ведь повстанцы занимают ключевые верхние позиции на деревьях скорее штурмовиков и их форма зеленая сливается с ендорською травок. В то время, как имперцы, в белой "бумажной" брони - яркие мишени. Ну и ключевой фактор - cторон Империи на этой карте имеет только один AT-AT.
Как справедливо считает большинство игроков, между многочисленными выборами вооружения, интересными картами и значками, техникой, героями, вариативностью тактики, напряжением и массовостью карт (Эндор, Салласт, Татуин, Хот) - «Атака ходуном» - визитка Star Wars: Battlefront .

И другая солянка
На Увы, надежды, которые возникли во время беты, не оправдались - все остальные не описаны выше режимы, не что иное как блестящий фантик. Стандартное захват флага на 12 игроков здесь носит название «Груз» и не имеет никакой оригинальности. Ну а «Взрыв» - это обычный дезматч.

«Захват дроидов» интересно только если у Вас адекватная команда. Тогда вы можете закончить матч за 2 минуты. Банально захватив и удержав 3-х дроидов. Есть еще и специальные режимы «Охота на Героя» или «Герои против Лиходеев». Они интересны, потому что позволяют игрокам чувствовать себя в роли Люка или Вейдера, а то и любимца Гана Соло или самого Императора Палпатина.
В режиме «Герои против Лиходеев» выигрывает та команда, чьи герои выжили в большем количестве раундов. Поэтому основная цель вражеской команды - убить ваших героев как можно скорее. И в этом проблема - превратившись в Палпатина или Вейдера я хочу почувствовать Силу темной стороны, а не бежать и прятаться на карте. Пока моя команда убьет охотников за моей "тушкой".

И снова читеры
Читерасты преследуют людей в мультиплеерных шутерах с давних времен. Отсутствие выделенных серверов и четкого администрирования привели к тому, что количество нечестных игроков уже растет в геометрической прогрессии.

Почти в каждом втором матче вы можете наткнуться на человека с читами для стрельбы через всю карту, через стены, без ошибок, или с нереальной вредом. Это мошенничество активно действовало в четвёртом Батли, и теперь, похоже, перекочевало и в «Звездных войн».

Как DICE и ЕА собираются решать эту проблему (которая увеличивается ежедневно, с увеличением количества игроков) - непонятно.

Яркая сказка
При этом, игра выглядит невероятно аутентично. Дизайнеры и специалисты по графике спасли Star Wars: Battlefront от быстрого забвения. Каждая карта детально проработана заботливыми руками фанатов и имеет свой стиль и структуру прямо с киноэпопеи. Как и собственно обмундирование, оружие и сами персонажи. Здесь хорошо сработала и команда художников.

Ну, и конечно команда звукозаписи - эти ребята получают игровой Оскар за лучшую аутентичную озвучку 2015 года.

Баги и проблемы
Большинство карт страдает от неудачного расположения точек восстановления, что приводит к похабных кемперських атак. Очень бесит, когда твой респаун происходит на контактной мини, рядом с противопехотными турелью, или прямо под орбитальный удар.
Многочисленные визуальные глюки и провисание тоже могут испортить впечатление от грання. Но нужно отдать должное разработчикам - их в сотню раз меньше, чем в бете.

Будущее и вечность
Как и в своих предыдущих играх, ЕА продолжат поддержку игры через многочисленные DLC (конечно платные, и только некоторые из них прибудут к игрокам бесплатно) и "халяву" в виде предметов, карт и иногда режимов для категории игроков "купил игру - больше брать нечего не буду ".

В будущем, по словам, Патрика Содерлунд, исполнительного директора по маркетинге в ЕА, игроки продолжат получать дополнительный бесплатный контент в виде карт, снаряжение (Звездных карт) и игровых режимов.

Так близка Галактика
Star Wars: Battlefront - Это, лучше визуальное воспроизведение вселенной далекой-далекой галактики. Если Вы фанат, и хотите поиграть в довольно качественную игру ААА-класса - самое время присоединиться к сообществу. Даже если она Вам быстро надоест, веселое настроение и удовольствие на несколько (десятков) вечеров Вам обеспечено.
Разработчики из компании DICE сделали вполне конкурентоспособный, хотя и скоротечный мультиплеерный шутер. Игрой легко увлечься, так же легко и потерять к ней интерес. Ведь, как говорил Адмирал Акбар с горезсвинои Кальмарской сообщества:

Итог
Стоит аплодисментов
Примечательно, если Вы:


  • фанат "Звездных войн" или его друг
  • готовитесь к выходу 7 эпизода
  • любите футуристические многопользовательские шутеры
  • любите доминировать
Не стоит внимания, если Вы:

  • читерастофоб
  • раздражаетесь от политики цен ЕА

В этой рецензии: почему Battlefront - конкурент Mortal Kombat, как DICE вновь сделала то, что вот уже который год не может сделать Treyarch, а также, почему большинство разработчиков врут нам прямо в глаза

Отправить

Чуви, мы дома!

Первой эмоцией новчика, зашедшего в , как правило, становится восторг. Если, конечно, он испытывает хотя бы какие-то чувства по отношению к созданной Джорджем Лукасом вселенной. Дело в том, что более аутентичной игры по «Звездным Войнам» на планете Земля еще не создавалось. Первое же стартовое меню встречает игрока небольшой зарисовкой из жизни Далекой-далекой галактики. Вот C3PO носится по экрану, пытаясь уговорить непоседливого R2D2 подождать его. Вот гигантский шагоход АТ-АТ неторопливо двигается по экрану, а вокруг шныряет крохотный дройд обслуживания. Уже на этом этапе становится понятно, что любой поклонник франшизы зашел точно по адресу.




Дальше - больше. В игре существует всего несколько обучающих миссий, показывающих тот или иной аспект игрового процесса. Каждая из них великолепна. В одной мы на спидере несемся сквозь чащу Эндора, на головокружительных скоростях уворачиваясь от поваленных деревьев и объезжая шагающие имперские танки, попутно пытаясь одновременно отстреливать ускользающих повстанцев и наслаждаться пейзажами казавшейся нам невероятной до этой осени красоты. Вот на заснеженном Хоте мы на сноуспидере атакуем имперские силы и опутываем тросом ноги гиганта АТ-АТ. А вот уже в роли легких AT-ST прорываем блокаду повстанцев на вулканическом Салласте.

Венцом же обучения является эпизод, когда мы в роли Вейдера или императора Палпатина (эпизод можно проходить и с другом) громим базу повстанцев. За одну лишь эту возможность игра уже заслуживает покупки.

Стоит добавить сюда огромное количество деталей, которые способны тронуть любого фаната вселенной чуть ли не до слез. На одной из эндорских карт, к примеру, можно обнаружить висящую на дереве сеть с попавшими в нее дройдами, на Татуине есть самый настоящий Сарлак, которому при желании можно скормить Бобу Фетта, по густым джунглям могут носиться эвоки, а в пустыне из-за очередной скалы радостно выглядывать таскены-рейдеры. Не отстают и герои. Поджаривая очередного повстанца молнией, император не преминет сказать что-нибудь язвительное, а Люк, сражаясь против Вейдера, того и гляди крикнет что-то типа «Не заставляй меня убивать тебя». Даже способности героев полностью аутентичны и соответствуют тому, что персонажи хотя бы раз делали в фильмах (кроме, разве что, Леи со своими щитами).




Чего и говорить про, собственно, окружение, модельки игроков и транспорт. Каждая заклепка на имперском бластере аккуратно перенесена из фильма, дверь бункера на Эндоре будет точно такой же, как та, возле которой пряталась от выстрелов принцесса Лея и Хан Соло, «Звездный Сокол» маневрирует строго согласно канону, а во время резкого разворота можно услышать рев вуки и ругань знаменитого контрабандиста.

Разработчики хорошенько подумали и над тем, чтобы не испортили атмосферы сами игроки. Кастомизация здесь довольно избирательна. Пушки и технику, к примеру, нельзя изменять вовсе. Зато существует внушительное количество «скинов» как повстанцев, так и имперцев. Вот только нарисовать пони на броне не получится. Мы можем бегать штурмовиком без шлема, сделав даже что-то вроде скандально известного Бойеги, а вот инопланетян в имперскую армию практически не брали, поэтом их можно выбирать лишь при игре за Альянс Повстанцев.

Главным образом Battlefront, разумеется, заточена под игру по сети. Для этого здесь сделано довольно много режимов, добрая половина из которых, правда, абсолютно бесполезна. Главный и самый зрелищный режим игры - «Атака шагоходов». Здесь империя обороняет гигантов АТ-АТ, медленно движущихся к базе повстанцев, тогда как последние всеми силами эти махины пытаются уничтожить. В бете режим получился совсем однобоким, а повстанцы почти всегда проигрывали. Здесь, к счастью, проблему решили, хотя отсутствие у Альянса техники все равно немного расстраивает. Эпичность, масштаб, атмосфера, техника - здесь есть все, чтобы дать игроку почувствовать аромат настоящей масштабной битвы на сорок игроков.

Неоднократно пытались привить любовь игроков к воздушным сражениям, создавая всяческие «Воздушные превосходства», но особым успехом они все равно никогда не пользовались. Здесь же все явно получилось куда лучше. Истребители отлично управляются, каких-то специальных знаний или джойстиков для них не нужно, а автоприцеливание позволяет играть в них и тем, кто никогда ничем подобным не увлекался. Пролетающие время от времени шаттлы придают происходящему какой-то смысл, обилие ботов не дает игрокам концентрироваться только друг на друге, благодаря чему полетать сможет каждый, а «Тысячелетний сокол» и «Раб 1» вообще дарят какой-то детский восторг, когда, наконец, удается их оседлать.


Два режима заточены исключительно под героев. Всего героев шесть, по три за каждую сторону. Люк Скайуокер - мощный и, главное, очень подвижный боец ближнего боя, Дарт Вейдер - массивный бронированный «танк», способный бросать световой меч, Боба Фетт - вечно летающий боец поддержки со слабым уроном, но обилием гаджетов, принцесса Лея - гордый обладатель переносного щита, аптечек и довольно эффективного пистолета, Хан Соло - стрелок с самым высоким уроном среди всех, а император Палпатин - мастер молний, лечения и стремительных рывков, а на наш взгляд так и подавно самый сильный герой.

В первом режиме «Охота на героя» один случайный игрок становится героем, а все остальные должны его убить. Тот, кто сделает последний выстрел, становится новым героем. Побеждает тот, кто перебьет наибольшее количество человек. Этот режим - худший среди всех, потому что умирать тут придется часто, а побеждает тот, кто до последнего подставляет товарищей под огонь, а сам с каким-нибудь гранатометом ждет момента, чтобы в самом конце выскочить и нанести последний удар.


Другой геройский режим вышел куда удачнее. Здесь две команды игроков делятся на героев и злодеев, где каждый становится кем-то из героев через раунд, а в другом раунде помогает своей команде в роли пехотинца. Здесь играть очень увлекательно, да и за героев точно сможет сыграть каждый.

На этой геройской ноте я, пожалуй, и закончу наш и без того получившийся очень большим обзор. Напоследок добавлю, что эта рецензия - последний материал, который я пишу в роли выпускающего редактора GameGuru . Мне было очень интересно работать на таком чудесном портале как GG , писать об играх, говорить об играх, да и вообще - жить играми. Поэтому в будущем, мои дорогие друзья, я от всей души желаю вам побольше отличных игр вроде этой.

Да, контента в игре пока и впрямь маловато, а любителям «сингла» делать тут абсолютно нечего, зато Battlefront - лучший на сегодняшний день способ почувствовать себя частью Далекой-далекой галактики. В комплекте также идет фотореалистичная графика, по-настоящему свежая шутерная механика и забытый уже, казалось, режим разделения экрана.

В-третьих, решено было отказаться от сюжета Новой Трилогии, как и от одиночной кампании в привычном понимании.

Наконец, в-четвёртых, разработчиком был выбран DICE - создатели Battlefield . Напомним, что концепцию последней выбрали первоосновой для оригинальной игры…

Гиковской оргазм

А, как известно, где DICE , там и их движок. Frostbite 3.0 использовался не только в шутерах, но именно там он зарекомендовал себя лучшим образом. Разрушаемость, сочные взрывы, большие карты - всё это делало игры намного круче.

Но на этот раз перед Шведами стояла задача не просто сделать крутую картинку. А изображение, словно взятое из Классической Трилогии.

И у создателей новой Battlefront получилось. С самой первой заставки (помимо классических титров) нам демонстрируют юмористические зарисовки с роботом-мышью и AT-AT (гигант из 5-ого эпизода). Затем идут постановочные приёмы, спецэффекты и озвучка. Всё это максимально соответствует классической трилогии: от звуков стрельбы бластеров и полёта звездолётов, до анимации движения имперской техники.

Так что картинка не просто красива, хороша (модельки штурмовиков с помощью фотограмметрии словно взяты из фильмов) и кинематографична. Всевозможные блики, освещение, природные эффекты - на «персоналках» всё неотличимо от кино. При этом игра вполне демократична и запускается даже не на особенно мощных системах.

Противоречия

Однако всё ли так хорошо с геймплеем, как с презентационной частью?

Ответ: и да, и нет. В Star Wars: Battlefront плюсы для многих людей будут сопровождаться проколами. Например, базовая механика стрельбы: игра предельно аркадна. Стрельба резвая, стремительная, баллистика нулевая, а смерти почти мгновенные. С одной стороны, это хорошо для динамики в дезматче (названном здесь схваткой). Но, с другой стороны, здесь невозможно выжить, если противник приметил тебя первым. Также исход стремительный при встрече с двумя и больше противниками.

Примерно такая же ситуация была в оригинальной Battlefront . Но там это уравновешивалось возможностью совершать кувырок (которого нет в новинке).

Однако такая динамика делает «Бой на смерть» чуть ли не лучшим за последние 3-4 года. Это как Quake (по скорости), только со смертностью Call of Duty . Опять же, кому-то это понравится, а кого-то это раздосадует.

Не Battlefield!

Кому-то также понравится сильное отличие от серии Battlefield . Дело не только в отсутствии системы боеприпасов (оружие просто перегревается), но и в обновлённой системе классов.

Её как таковой нет: вы сами выбираете себе снаряжение из всевозможных бластеров, гранат, мин и режимов стрельбы. Интересно, что всё это богатство ограничено лишь временем перезарядки.

И это, опять же, хорошо работает на динамику: не надо отправляться на базу, чтобы пополнить боезапас. Также не надо дожидаться пока «одарённые» тиммейты сподобятся бросить вам ящик с боеприпасами.

Плохая новость: это сводит командную работу на нет. В оригинальных Star Wars: Battlefront была чёткая экосистема в отряде. Инженеры чинили транспорт и роботов-раздатчиков, медики лечили и т.д. В новинке от этого осталась недоделанная система напарника. В каждом матче вам случайно выбирают бойца, вблизи которого можно респауниться.

В любой технике можно переключаться видом из кабины. Бесполезно с точки зрения тактики, но атмосферно и красиво

Но, во-первых, особой коммуникации и слаженной игры с напарниками нет. Во-вторых, напарника нельзя выбрать самому: вам может попасться как профи, так и самый распоследний «нуб». И вы ничего не можете поделать с этим.

Да, игра не похожа на серию Battlefield . Но фичи, что выступают на замене, не всегда лучше «баттлфилдовских» . Опять же, хорошо, что ты можешь не полагаться на тиммейтов. Но плохо, что таким образом не ладится командная игра. Кто любит полагаться на себя - оценит. Остальные не порадуются.

Не война, а страйкбол

Из-за последнего страдает чувство войны. Battlefield лучше остальных шутеров показывала боевые действия. Кто-то вспомнит серию Arma и будет неправ. Она настолько дотошно-реалистичная, что мы получаем войну не из боевиков, а с учебки.

Не способствует ощущению войны и новая система пользования техникой. Теперь она выдается по талонам жетонам. Они же дают снаряжение наподобие орбитального удара или массового щита. Эти же «значки» дают возможность поиграть за героя Классической Трилогии.

И, вроде бы, система справедлива своей случайностью: транспорт получает не достойный, но любой проходимец. Надо ли объяснять, чем это плохо? Во-первых, это гарантирует слив важной для победы техники. Во-вторых, из-за случайности выбора, у пользователя нет возможности освоиться в технике или за определённого персонажа.

Да, есть полноценные тренировочные задания. Но не лучше ли учиться пользоваться техникой в бою, на живых людях? Эта проблема в старых «Баттлфронтах» решалась тем, что техника всегда и всем была доступна. Т.е. как в Battlefield . Но сотрудники DICE так сильно хотели создать что-то непохожее, что переборщили в своём желании.

Хотите режимов? Их есть у меня!

Но что станет ударом для многих - отсутствие полноценной сюжетной кампании. Да, в Star Wars: Battlefront можно устраивать матчи с ботами в режимах, аналогичных мультиплееру. Но это очень скучно и не заменит полноценных заданий из игры 2004-ого года.

Что гораздо больше соответствует представлениям игроков о кампании - миссии выживания. В них есть эффектные, хорошо срежиссированные ролики, подводящие нас к боевым действиям.

Но проблема в том, что таких миссий всего 4 в базовом наборе, и они все более-менее одинаковые. Считай, прошёл одну - видел почти всё. Да, присутствуют разные карты, с разной техникой и условиями, но и они не вносят разнообразия.

Позитивный момент для поклонников прежних «Баттлфонтов» : вы воюете против классов штурмовиков, аналогичных тем, что были в 2004-ом. Значит, механика классов в игре есть, но желание быть непохожей на Battlefield подвело игру.

Сегодня мы с тобой воюем!

Однако всё перечисленное из недостатков нивелируется, если у вас есть возможность играть с друзьями. В этом плане консольная версия благодаря разделению экрана предпочтительней к покупке. Ведь именно вдвоём оживает режим сурвайвла и битвы с ботами.

Тогда на местных картах, устроенных по принципу арены (а не «кишок» а-ля Call of Duty ) вас всегда кто-нибудь прикроет. А, значит, вы будете дольше жить.

Но на ПК от приобретения Star Wars: Battlefront многих отвадит вполне себе консольная цена. И это при отсутствии сплит-скрина и многих перечисленных недостатков!

Но всё перечисленное не делает Star Wars: Battlefront плохой игрой. Видно, что на DICE давила слава серии Battlefield, поэтому Шведы захотели сделать максимально непохожий проект. Да, это получилось, но это ли мы хотели?

В любом случае, Star Wars: Battlefront - это хороший, крепкий шутер, который ещё ищет свой формат. И, если вы хотите, чтобы точно было продолжение (которое возможно найдёт себя), лучше голосовать рублём. Если не на старте, то хотя бы на распродаже.

Игроки любых возрастов так или иначе знакомы со вселенной Star Wars.

Даже если они никогда не смотрели «Звёздные Войны» и не играли в игры по этой вселенной, то скорее всего знают кто такой Дарт Вейдер и Люк Скайуокер из многочисленных мемов.

И вот перед нами появляется новая игра, вышедшая незадолго до начала проката седьмого фильма серии, который, как многие прогнозируют, соберёт больше миллиарда долларов и даже обгонит по выручке Аватар.

Верные фанаты вселенной были уверены, что это будет шедевральный шутер, в который можно будет играть месяцами, вплоть до выхода следующей хорошей игры по вселенной ЗВ. На деле же оказалась совсем не так. Разработчики решили особо не заморачиваться, и сделали упрощённую версию Battlefield в стилистике Star Wars.

В Star Wars Battlefront нет места тактике, стратегии и командным действиям, поле боя чем-то напоминает Quake 3, где все носились со скоростью звука, стреляя куда попало.

Однако всё происходящее приправлено изрядной долей эпичности: над вами зависли звёздные крейсеры, то тут то там раздаются взрывы, где-то слева Дарт Вейдер убивает десяток ваших союзников, а вы бежите вперёд, чтобы подобрать бонус Орбитальный удар и отбросить нападающих на пару десятков метров назад. Выглядит как игра с ботами, но почему-то приносит довольно много позитивных эмоций, по крайней мере в первое время.

Стоит отдать должное разработчикам из EA Digital Illusions CE, графическая составляющая проекта на высочайшем уровне. Каждая карта хорошо проработана и в это действительно приятно играть первый час.

Окружение достаточно реалистично, отдельной похвалы заслуживает пустынный Татуин. Меньше всего мне понравилась заснеженная локация, так как белые штурмовики сливаются с небом, снегом и всё уж очень сильно режет глаз, - но даже там всё выглядит неплохо.

Кроме графики из хорошего также можно отметить реализацию самых запоминающихся моментов «Звёздных Войн». Star Wars Battlefront отправляет вас назад в прошлое, где вы принимаете участие в захватывающих битвах и управляете хорошо знакомой техникой.

Что до остального, то игра ничем хорошим похвастать не может. Например, чтобы стать Люком или Вейдером вам не нужны месяцы прокачки, нужно только подобрать соответствующую иконку на поле боя. Множество других подобных бонусов появляются по всей карте и дают разные преимущества.

Также дело обстоит и с полётами на X-wing и имперских истребителях. Вам нет особого смысла планировать полетать в течение матча, так как практически всегда какой-то другой игрок схватит иконку быстрее вас. Может быть даже такое, что за всю партию вы не найдёте ничего существенного для себя. В итоге мы имеем пилотов, которые может быть впервые сели за штурвал истребителя и пару десятков человек, просто бегущих напролом убивая всё что движется.

Простейшая игра, где цель убить побольше и умереть как можно меньше раз – вот что из себя представляет Star Wars Battlefront. Многим хватило и демоверсии чтобы наиграться, другие уже пожалели денег, потраченных на полную версию. Игра без цели, шутер для тех, кто пришел с работы и хотел часик расслабиться побегав-постреляв в любимой вселенной.

Но расслабиться не всегда получиться из-за системы подбора игроков. Кого-нибудь выкинет, кто-то стоит на базе в АФК режиме, некоторые просто дурачатся, остальные бегают по карте в поисках иконок героев и техники, не останавливая штурма и не захватывая точки.

Star Wars Battlefront нет возможности выбора класса. Вместо этого реализована простейшая система поинтов, конвертирующихся в деньги, за которые можно купить снаряжение для следующего боя. Похожая система реализована в World Of Tanks, но здесь она применяется к персонажам, а не технике. Плюс к тому оснащение вашего героя можно разнообразить некоторыми из бонусов, которые появляются на карте. Кроме техники и превращения в джедая вы можете найти, например, силовое поле или турель, устанавливающиеся в любое место на поле боя.

Мощь адептов Силы, в которых вы превращаетесь на короткое время, просто невероятна. За минуту в облике героя можно убить столько людей, что хватит на пару матчей наперёд. Никакого баланса в игре нет, всё решает случайность. А значит игра просто не предназначена для серьёзного погружения. Обычный шутер для того чтобы скоротать время.

Бонусы и открытие нового оружия мало вам помогут в борьбе за первое место в таблице рейтинга. Для действительно хороших результатов вам просто нужно метко стрелять, а валюта нужна только для того, чтобы купить оружие, которое вам больше нравится по механике: снайперская винтовка, автомат, пистолет, гранаты, базука, наносящая серьёзный урон по технике. Вы можете слепить из своего штурмовика кого угодно, но вы ничего не сможете сделать если не будете попадать по врагам.

Также стоит упомянуть про систему жизней и их регенерации. Как таковых жизней у вас нет, и их роль выполняет броня, которая сама восстанавливается до максимума за несколько секунд, если вы не получаете повреждения. Это сделано для того, чтобы придать игре ещё больше динамики, сделать визуально из 20 врагов 40, так как каждый раз, когда вы не добиваете противника до конца, через несколько секунд появляется полностью здоровый солдат, готовый идти в бой.

На данный момент в игре аж 9 боевых режимов, но они мало чем отличаются друг от друга. Это стандартные захваты флага и удержание контрольной точки, которые есть везде. Уникальность и интерес вызывает только «Эскадра», где всё внимание сосредоточено на воздушных боях.

В целом продукт вышел не очень удачным: красивым, эффектным, но не глубоким и не затягивающим. Вы фанат вселенной Star Wars? Вы хотите получить удовольствие на несколько дней? Тогда мы вам советуем купить эту игру и насладиться красивой графикой и постоянным экшеном. В ином случае, если вы ищете что-то на длительный период, то из новинок хорошо подходит атмосферная Fallout 4. Если хотите именно игру про этот выдуманный мир световых мечей и бластеров, то поиграйте в старую Jedi Academy, которая до сих пор является чуть ли не лучше игрой по ЗВ, даже несмотря на устаревшую графику.

Количество поколений и, соответственно, людей, выросших под знаменитый Имперский марш и увлекательную историю «о далекой-далекой», не подлежит приличному исчислению. Выход любого проекта, имеющего непосредственное отношение к данной саге, уже является событием. Когда же нам предлагают возможность пройтись лично по знаменитым планетам и поучаствовать в эпичных битвах, что тут говорить, можно забыть обо всем, лишь бы такая возможность была дарована. Battlefront 2015 года покоряет своих фанатов многими критериями:

  • запредельным масштабом графически совершенной картинки;
  • отличным мультиплеером с множеством режимов, большая часть из которых, к сожалению, находится в некоем подобии дополнительного контента, который придется приобретать отдельно;
  • восхитительным саундтреком и общим музыкальным фоном в любом его проявлении, достойной оригинальной озвучкой, не следует путать с русской, она отстает от английской на пару десятков пунктов и как бы не более. Все-таки, доверять полупрофессиональным блогерам озвучку подобного проекта – дело крайнего и неоправданного риска.

Говоря о самом геймплее, прокомментируем так: видимо, пожелания джедаев о «прибытии Силы» дошли до разработчиков лишь наполовину: многопользовательская игра удалась, «одиночка» же «нервно курит в сторонке». В мультиплеере вас ожидают 9 различных режимов, однако, по личному опыту, наиболее достойными внимания оказались «Охота на героя», «Превосходство», «Атака шагоходов» и «Эскадрилья». Первый: за связь с главными героями оригинальной саги, за возможность побыть в их «шкуре». Второй: за напоминание нам о временах Battlefield’a, когда огромная куча сходилась в другой, за тот драйв, что нам позволяют ощутить. Третья: за еще больший динамичный экшн и возможность от всей души настреляться и набегаться. И, наконец, последний, за уникальный шанс прокатиться на истребителях как повстанцев, так и на имперских.

Однопользовательский режим скучноват: частое восстановление здоровья, бесконечные патроны, отсутствие перезарядки, как таковой (вам грозит лишь перегрев оружия), делают из игры примитивную стрелялку с минимальным сюжетом: хотелось бы большего, господа, хотелось бы большего.

Оценки Star Wars: Battlefront (2015)

Геймплей – 8

  • Рассматривая игру, как мультиплеерную стрелялку, придраться не к чему: приличное количество игровых режимов, все это приправленное культовой историей борьбы зла с добром вкупе дают отличный результат. Подходя к ней, как к одиночной игре, претензий не обобраться: сюжет практически нулевой, карты однообразны и скучны, в такое необходимо играть принципиально большой компанией и точка.

Графика – 10

  • Скажем так: за игрой приятно наблюдать и участвовать в ней, быть её частью. Восхитительно проделанная работа дизайнеров и всех тех, кто имеет отношение к прорисовке персонажей, анимации их движений, окружающей «флоры и фауны», спецэффектам: взрывам, выстрелам из бластера и пр. В данном критерии нет абсолютно никакого изъяна, для PlayStation 4 подобная игра должна стоят в числе «образцовых».

Звук – 9

  • Если знаменитый Джон Уильямс взялся за «штурвал», то на выходе вы получите лучший саундтрек, сомнений в этом нет. Легендарные звуки истребителей, «Имперский марш», выстрелы бластеров – все это будоражит умы фанатов в самом приятном спектре.

Общая оценка – 9

  • Что же тут заметить, кроме как: «Вау»! Если бы не огрехи в плане слабоватого сюжета и заточенности игры исключительно под мультиплеер, то проект вышел бы, не побоюсь этого слова, шедевральным. DICE совместно с Electronic Arts весьма умело «сыграли» на чувстве ностальгии.