Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Крутые цитаты из библии. Цитаты из библии о саморазвитии, личностном и духовном росте. Все приложится!:)

Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. (1-я заповедь)
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им. (2-я заповедь)
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (3-я заповедь)
Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый - суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя… Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его. (4-я заповедь)
Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. (5-я заповедь)
Не убивай. (6-я заповедь)
Не прелюбодействуй. (7-я заповедь)
Не кради. (8-я заповедь)
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. (9-я заповедь)
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего… ничего, что у ближнего твоего. (10-я заповедь)
А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. (Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова)
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам)
Безумствует человек в своем знании. (Книга пророка Иеремии. X, 14)
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. (Святое Евангелие от Матфея. VII, 15)
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мт. 5:1–12)
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. (Мт. 5:1–12)
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть царство небесное. (Мт. 5:1–12)
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. (Мт. 5:1–12)
Блаженны милостивые, ибо они будут помилованы. (Мт. 5:1–12)
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. (Мт. 5:1–12)
Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное. (Мт. 5:1–12)
Блаженны плачущие, ибо они утешатся. (Мт. 5:1–12)
Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога. (Мт. 5:1–12)
Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (Соборное послание Святого апостола Иакова. IV, 7)
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. (Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова)
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. (Святое Евангелие от Иоанна. I, 1)
В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои. (Книга Притчей Соломоновых. XXIII, 9)
Венец мудрых богатство их, а глупость невежд глупость и есть. (Пр. 14:24)
Во время сытости вспоминай о времени голода, и во дни богатства - о бедности и нужде. (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. XVIII, 25)
Во многой мудрости много печали, и кто умножает познания умножает скорбь. (Книга Екклезиаста. I, 18)Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику. (Псалтирь. LIV, 23)

Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. (Мф. 22, 37-39)
Восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вы же берегитесь… (Святое Евангелие от Марка. 13, 22-23)
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. (Первое послание к Коринфянам. VI, 12-13)
Всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. (Соборное послание Святого апостола Иакова. III, 7-8)
Главное - мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум. Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней; возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец. (Притчи Соломона, 4, 7-9)
Говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас; да будете сынами Отца вашего Небесного. (Мт. 5:44)
Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете. (Святое Евангелие от Луки. VI,25)
Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. (Евангелие от Матфея Мф.18)
Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота. (Пр. 22:1)
Доколе ты жив и дыхание в тебе, не заменяй себя никем; ибо лучше, чтобы дети просили тебя, нежели тебе смотреть в руки сыновей твоих. (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Сир. XXXIII, 21-22)
Доколь свет с вами, веруйте в свет, чтобы не объяла вас тьма. (Ин. 12, 36)
Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. (Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова)
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. (Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам)
Если подуешь на искру, она разгорится, а если плюнешь на нее, угаснет: то и другое выходит из уст твоих. (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Сир. XXVIII, 14)
Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, - сказал Господь богатому юноше. (Мт. 19:21)
Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот. (Святое Евангелие от Марка. III, 24-25)
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. (Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам)
Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен, и не будьте с ними суровыми. Дети, будьте послушны родителям во всем, ибо это угодно Господу. Отцы не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали… Дети пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям: ибо сие угодно Богу. (Еф. 5:22-23;6:1-4, Кол. 3:18-20; 1 Тим. 5:4)
Злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски… (Книга пророка Исаии. XXIV, 16)
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам)
И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда. (К Римлянам послание св. Ап. Павла)
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. (Святое Евангелие от Иоанна. I, 5)
Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. (Второе послание к Тимофею. III, 4)
Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. (Еф. 5:5)
Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. (От Матфея святое благовествование. 7. 2)
Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. (Евр. 13,8)
Имея пропитание и одежду будем довольны тем. А желающие обогащаться впадут в искушение и сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в пагубу. Ибо корень всех зол есть сребролюбие. (1 Тим. 6:8-10)
Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя. (К Римлянам послание св. Ап. Павла)
Каков правитель народа, таковы и служащие при нем. (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. X, 2)
Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою, и поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен. Не прельщайся лакомыми яствами его; это - обманчивая пища. (Книга Притчей Соломоновых. XXIII, 1-3)
Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. (Святое Евангелие от Матфея. XXIII, 12)
Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец, ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит? (Первое соборное послание Святого апостола Иоанна Богослова, IV, 20)
Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло. (Книга Притчей Соломоновых. XVII, 13)
Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить - и не будет услышан. (Книга Притчей Соломоновых. XXI, 13)
Кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь. (Святое Евангелие от Луки. VIII, 18)
Кто крал, впредь не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделить нуждающимся. (Еф. 4:28)
Кто находится между живыми, тому еще есть надежда. так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву. (Книга Екклезиаста. IX, 4)
Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. (Соборное послание Святого апостола Иакова. III, 2)
Кто роет яму, сам упадет в нее, и кто ставит сеть, сам будет уловлен ею. (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. XXVII, 29)
Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. (2 Коринфянам 9:6)
Куропатка садится на яйца, которых не несла; таков приобретающий богатство неправдою: он оставит его на половине дней своих, и глупцом останется при конце своем. (Иер. 17:11)
Лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их. (Второе послание к Коринфянам. XI, 13-15)
Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором. (Книга Притчей Соломоновых. XVII, 1)
Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми. (Притчи Соломона. 16, 19)
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. (Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам)
Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом. (Книга Притчей Соломоновых.)
Много званых, но мало избранных. (Святое Евангелие от Луки. XIV, 24)
Мудрые наследуют славу, а глупые - бесславие. (Книга Притчей Соломоновых. III, 35)
Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! (Иов. I, 21)
Нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем. (Второе послание к Коринфянам. VI, 8-10)
Наушник оскверняет свою душу и будет ненавидим везде, где только жить будет. (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. XXI, 31)
Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых. (Книга Екклезиаста. VII, 9)
Не будь навязчив, чтобы не оттолкнули тебя, и не слишком удаляйся, чтобы не забыли о тебе. (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. XIII, 13)
Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе губить себя? (Книга Екклезиаста. VII, 16)
Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды. (Исх. XXIII, 1)
Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых; оставь его, не ходи по нему, уклонись от него и пройди мимо; потому что они не заснут, если не сделают зла; пропадает сон у них, если они не доведут кого до падения; ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения… Путь же беззаконных - как тьма; они не знают, обо что споткнутся. (Книга Притчей Соломоновых. IV, 14-19)
Не выдумывай лжи на брата твоего, и не делай того же против друга. Не желай говорить какую бы то ни было ложь; ибо повторение ее не послужит ко благу. (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Сир. VII, 12-13)
Не говори: «отчего это прежние дни лучше нынешних?», потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом. (Книга Екклезиаста. VII, 10)
Не давай воде выхода, ни злой жене - власти; если она не ходит под рукою твоею, то отсеки ее от плоти твоей. (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. XXV, 28,29)
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими. (Святое Евангелие от Матфея. VII, 6)
Не делай зла, и тебя не постигнет зло; удаляйся от неправды, и она уклонится от тебя. (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. VII, 1,2)
Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. (Пр. 23:4)
Не завидуй славе грешника, ибо не знаешь, какой будет конец его. (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. IX, 14)
Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. (Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам)
Не пренебрегай человека в старости его, ибо и мы стареем. Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умрем. (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Сир. VIII, 7-8)
Не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их. (Книга Екклезиаста. IX, 11)
Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут. (Псалтирь. XXXVI, 1-2)
Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло. (Книга Екклезиаста. VIII, 11)
Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды. (Исх. XXIII, 2)
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. (Евангелие от Матфея)
Не суди превратно тяжбы бедного твоего. Удаляйся от неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю беззаконника. Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых. (Исх. XXIII, 6-8)
Не судите по наружности, но судите судом праведным. (От Иоанна святое благовествование. 7. 24)
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. (Святое Евангелие от Матфея. VII, 1,2)
Не то, что входит в уста оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека. (Святое Евангелие от Матфея. XV, 11)
Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. (Святое Евангелие от Матфея. IV, 4)
Нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него? (Книга Екклезиаста. III, 22)
Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. (Святое Евангелие от Луки. VIII, 17)
Нечестивый злоумышляет против праведника и скрежещет на него зубами своими: Господь же посмевается над ним, ибо видит, что приходит день его. Нечестивые обнажают меч и натягивают лук свой, чтобы низложить бедного и нищего, чтобы пронзить идущих прямым путем: меч их войдет в их же сердце, и луки их сокрушатся. (Псалтирь. XXXVI, 12-15)
Никакой пророк не принимается в своем отечестве. (Святое Евангелие от Луки. V, 24)
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне. (Святое Евангелие от Матфея. VI, 24)
Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его. (Святое Евангелие от Марка. III, 27)
Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут. (Мф. 6:20)
Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. (1 Кор. 7:2)
Отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что вы члены друг другу. (Еф. 4:25)
Перед лицом седого вставай и почитай лице старца, и бойся Господа Бога твоег. (Лев. 19:32)
Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся. (Книга Притчей Соломоновых. XVI, 3)
При умножении нечестивых умножается беззаконие; но праведники увидят падение их. (Книга Притчей Соломоновых. XXIX, 18)
При чужом не делай тайного, ибо не знаешь, что он сделает. Не открывай всякому человеку твоего сердца, чтобы он дурно не отблагодарил тебя. (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. VIII, 21,22)
Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. (Святое Евангелие от Матфея. VII, 7,8)
Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся Даром получили, даром давайте Будьте мудры, как змии, и просты как голуби (Евангелие от Матфея)
Пусть никакое гнилое слово не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. (Послание к Ефесянам святого апостола Павла)
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах. (Мт. 5:1–12)
Род проходит и род приходит, а земля пребывает во веки. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит… Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь… Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем… Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после. (Книга Екклезиаста. I, 4-11)
Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. (Псалтирь. CXXV, 5)
Сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. (Соборное послание Святого апостола Иакова. I, 6)
Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его. (Пр. 28:22)
Строящий дом свой на чужие деньги - то же, что собирающий камни для своей могилы. (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Сир. XXI, 9)
Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом. (Пр. 30:8)
Терпением вашим спасайте души ваши. (Святое Евангелие от Луки. XXI, 19)
Что Бог сочетал, того человек да не разлучает. (Мт. 19:6)
Что хвалишься злодейством, сильный… ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду; ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный: за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища (твоего) и корень твой из земли живых. Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним (и скажут): «вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем». (Псалтирь. LI, 3-9)
Язык - небольшой член, но много делает… Он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? (Соборное послание Святого апостола Иакова. III, 5, 8-12)

Когда ты последний раз обращался к Священному Писанию? Стихи из Библии утешают нас в минуты горя, ободряют и возвышают, несут добро в сердце и дарят мудрость. Если ты, дорогой читатель, хочешь быть счастливым и успешным, прямо с сегодняшнего дня начни читать Священное Писание. Хотя бы по стиху в день. Вот увидишь, скоро начнет меняться твой разум и качество жизни!

Редакция «Так Просто!» убеждена, что эти сильные слова из Библии способны изменить твою жизнь. Главное - поверить сердцем и душой, ведь каждый стих несет в себе мудрость жизни.

Цитаты из Библии

  1. «Возлюбленные! Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1 Ин. 4:11–12) .

  2. «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44) .

  3. .

  4. «И когда вы стоите и молитесь, прощайте всё, что против кого-то имеете, чтобы и Отец ваш Небесный простил вам ваши грехи» (Мк. 11:25) .

  5. «Просите, и воздастся вам, ищите, и найдете. Стучитесь, и дверь отворится перед вами. Кто просит, получит; кто ищет, всегда найдет; и откроется дверь перед тем, кто стучится» (Мф. 7:7–8) .

  6. «Воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь» (Иер. 33:3) .

  7. «Давайте, и вам будет дано; мерой полной, так что даже будет пересыпаться через край, вам будет отсыпано, ибо какой мерой отмерите, такой же отмерится и вам» (Лк. 6:38) .

  8. «Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего» (Пс. 37:4) .

  9. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф. 6:33) .

  10. «Не беспокойтесь ни о чём, но при любых обстоятельствах, через молитву ли, через прошение ли, или через благодарение, пусть просьбы ваши станут известны Богу, и мир, исходящий от Бога, превосходящий понимание ваше, пусть охраняет сердца ваши и умы ваши во Христе Иисусе» (Фил. 4:6–7) .

  11. «Всегда помни, что написано в этой книге законов. Изучай ее день и ночь, чтобы исполнять всё, что в ней написано. Поступая так, ты будешь мудр и преуспеешь во всех своих делах» (Иисус Навин 1:8) .

Уделяй время Господу. Люби и


А вы знали, что любой человек независимо от своей веры употребляет в своей речи цитаты из Библии? Очень много пословиц, поговорок и крылатых выражений берут свое начало в книге книг. Сегодня я хочу привести лишь крылатые выражения, которые применяются почти без изменения, и которые я слышу нередко (в самом деле их больше) . А пословицы и поговорки библейского происхождения оставим на другой раз. Кстати, об одном таком крылатом слове я уже однажды.

Проверьте себя - сколько раз сегодня или вчера вы цитировали Библию:


В поте лица (тяжким трудом) . "В поте лица твоего будешь есть хлеб" (Быт. 3:19) - сказано Богом Адаму, изгоняемому из рая.

Вавилонское столпотворение переносном смысле - суматоха, полный беспорядок). На церковнославянском "столпотворение" - строительство столпа, башни. В книге Бытия рассказано о попытке людей построить в городе Вавилоне башню до небес, чтобы осуществить свои честолюбивые планы и обессмертить себя в глазах потомков. Бог наказал возгордившихся людей и, смешав их языки так, что они перестали понимать друг друга, рассеял их по всей земле (Быт. 11:1-9).

Вернуться на круги своя (возвращение к началу какого-либо жизненного этапа). "И возвращается ветер на круги свои" (Еккл. 1:6).

Внести свою лепту (внести посильный вклад). Лепта - мелкая медная монета. По словам Иисуса, две лепты вдовы, положенные в храмовую жертвенницу, стоили гораздо больше богатых пожертвований, т. к. она отдала все, что имела (Марк. 12:41-44; Лук. 21:1-4).

Во главе угла (главное, приоритетное) . "Камень, который отвергли строители, соделался главою угла" (Пс. 117:22) . Многократно цитируется в Новом Завете (Матф. 21:42; Марк. 12:10; Лук. 20:17; Деян. 4:11; 1-е Петра 2:7) .

Возвращение блудного сына. Блудный сын (раскаявшийся отступник) . Из притчи о блудном сыне, повествующей о том, как один из сыновей, истребовав свою долю наследства, ушел из отчего дома и стал вести беспутный образ жизни, пока не расточил все наследство и не стал терпеть нужду и унижения. Вернувшись с раскаянием к отцу, был им с радостью прощен (Лук. 15:11-32) .

Волк в овечьей шкуре (лицемер, прикрывающий свое злонамерение мнимым благочестием) . "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" (Матф. 7:15) .

Время разбрасывать камни, время собирать камни (всему свое время) . "Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться и время умирать; ... время разбрасывать камни, и время собирать камни; ... время войне, и время миру" (Еккл. 3:1-8) . Вторая часть выражения (время собирать камни) употребляется в значении: время созидания.

Всякой твари по паре. Из повествования о всемирном потопе - об обитателях Ноевого ковчега. (Быт. 6:19-20; 7:1-8) .

Голубь мира. Из повествования о всемирном потопе. Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, принес ему масличный лист, как свидетельство того, что потоп окончился, появилась суша, гнев Божий сменился милостью (Быт. 8:11) . С тех пор голубь с масличной (оливковой) ветвью стал символом примирения.

Дом, построенный на песке (нечто зыбкое, непрочное) . "А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое" (Матф. 7:26-27) .

Допотопные времена , а также: допотопная техника, допотопные суждения и т. п. Употребляется в значении: очень древнее, существовавшее чуть ли не до всемирного потопа (Быт. 6:8) .

Заблудшая овца (человек, сбившийся с пути истинного) . Из Евангельской притчи о радости хозяина, нашедшего и возвратившего в стадо одну заблудившуюся овцу (Матф. 18:12-13; Лук. 15:4-7) .

Запретный плод. Из повествования о древе познания добра и зла, плоды которого Бог запретил есть Адаму и Еве (Быт. 2:16-17) .

Зарывать талант в землю (не дать развиться способностям, заложенным в человеке) . Из евангельской притчи о рабе, зарывшем в землю талант (мера веса серебра) вместо того, чтобы употребить его в дело и получить прибыль (Матф. 25:14-30) . Слово "талант" впоследствии стало синонимом выдающихся способностей.

Земля обетованная (благодатное место) . Земля, обещанная Богом иудейскому народу (древняя Палестина) при избавлении от египетского рабства. "И иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей и ввести его в землю хорошую и пространную" (Исх. 3:8) . Обетованной (обещанной) названа эта земля апостолом Павлом (Евр. 11:9) .

Змий-искуситель. Сатана в образе змея соблазнил Еву вкусить плоды с запретного дерева познания добра и зла (Быт. 3:1-13) , за что она вместе с Адамом, которого угостила этими плодами, была изгнана из рая.

Камень преткновения (препятствие на пути) . "И будет Он... камнем преткновения, и скалою соблазна" (Ис. 8:14) . Цитата из Ветхого завета. Часто цитируется в Новом Завете (Рим. 9:32-33; 1-е Петра 2:7) .

Камня на камне не оставить (разрушить до основания) . "Не останется здесь камня на камне; все будет разрушено" (Матф. 24:2) - пророческие слова Иисуса о предстоящем разрушении Иерусалима, которое произошло через 70 лет после распятия Христа.

Книга за семью печатями (нечто недоступное) . "И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, ... запечатанную семью печатями. ... И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее" (Откр. 5:1-3) .

Козел отпущения (существо, несущее ответственность за других) . Животное, на которое символически возлагались грехи, совершенные всем израильским народом, после чего козел изгонялся (отпускался) в пустыню. (Лев. 16:21-22) .

Корень зла (источник зла) . "Как будто корень зла найден во мне" (Иов. 19:28) . "Ибо корень всех зол есть сребролюбие" (1-е Тим. 6:10) .

Кто не со мною, тот против меня. Кто не с нами, тот против нас. "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает" (Матф. 12:30) . Этими словами Иисус Христос подчеркивает, что в духовном мире существует только два царства: добра и зла, Бога и сатаны. Третьего не дано. Народная мудрость гласит на этот счет: "От Бога отстал - к сатане пристал". К сожалению, частое повторение этого выражения власть предержащими исказило его первоначальный смысл.

Кто с мечом придет, от меча и погибнет. "Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут" (Матф. 26:52) .

Краеугольный камень (нечто важное, основополагающее) . "Я полагаю в основание на Сионе камень, - камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный" (Ис. 28:16) .

Кто не работает, тот не ест. "Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь" (2-е Фес. 3:10) .
Манна небесная (неожиданная помощь) . Пища, посланная Богом с неба израильскому народу во время скитаний в пустыне (Исх. 16:14-16; Исх. 16:31) .

Мерзость запустения (крайняя степень разорения, грязь) . "И на крыле святилища будет мерзость запустения" (Дан. 9:27) . "Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,... тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы" (Матф. 24:15-16) .

Метать бисер (понапрасну тратить слова перед людьми, не желающими или не умеющими оценить их смысл) . "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими" (Матф. 7:6) . По церковнославянски жемчуг - "бисер".

Не ведают, что творят. "Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лук. 23:34) - слова Иисуса Христа при распятии.

Не от мира сего. "Вы от мира сего, Я не от сего мира" (Иоан. 8:23) - из разговора Иисуса Христа с иудеями, а также "Царство Мое не от мира сего" (Иоан. 18:36) - ответ Христа Понтию Пилату на вопрос, он ли есть Царь Иудейский.

Не сотвори себе кумира. Выражение из второй заповеди Божьей, запрещающей поклонятся ложным богам, идолам (Исх. 20:4; Втор. 5:8) .

Не судите, да не судимы будете. Цитата из Нагорной проповеди Иисуса Христа (Матф. 7:1) .

Не хлебом единым. "Не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа" (Втор. 8:3) . Цитируется Иисусом Христом во время Его сорокадневного поста в пустыне в ответ на искушение сатаны (Матф. 4:4; Лук. 4:4) . Употребляется по отношению к пище духовной.

Невзирая на лица. "Не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушайте" (Втор. 1:17) . "Имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица" (Иак. 2:1) .

Нести свой крест (покорно переносить тяготы своей судьбы) . Иисус сам нес крест, на котором Ему предстояло быть распятым (Иоан. 19:17) , и лишь когда Он изнемог, римские воины заставили нести крест некоего Симона Киринеянина (Матф. 27:32; Марк. 15:21; Лук. 23:26) .

Нет пророка в своем отечестве. "Никакой пророк не принимается в своем отечестве" (Лук. 4:24) . "Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем" (Матф. 13:57; Марк. 6:4) .

Нищие духом. "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" (Матф. 5:3) . Одна из девяти Евангельских заповедей блаженства. Нищие духом - смиренные, лишенные гордыни, всецело доверяющие Богу. В настоящее время выражение употребляется совершенно в ином смысле: ограниченные люди, лишенные духовных интересов.

Око за око, зуб за зуб. "Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать" (Лев. 24:20, Исх. 21:24; Втор. 19:21) - ветхозаветный закон, регламентирующий степень ответственности за преступление, смысл которого: человеку, причинившему повреждение другому, не может быть установлено наказание больше содеянного, причем ответственность за это нес конкретный виновник. Закон этот имел очень важное значение, т.к. ограничивал распространенную в древние времена кровную месть, когда за преступление человека одного рода по отношению к представителю другого рода, мстили всему роду, причем местью, как правило, независимо от степени вины, была смерть. Этот закон предназначался судьям, а не отдельному человеку, поэтому совершенно неверно современное толкование "око за око" как призыв к мести.

От лукавого (лишнее, ненужное, сделанное во вред) . "Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого" (Матф. 5:37) - слова Иисуса Христа, запрещающие клясться небом, землею, головою клянущегося.

Первым бросить камень. "Кто из вас без греха, первый брось на нее камень" (Иоан. 8:7) - слова Иисуса Христа в ответ на искушения книжников и фарисеев, приведших к Нему женщину, уличенную в прелюбодеянии, смысл которых: не имеет морального права человек осуждать другого, если сам грешен.

Перекуем мечи на орала (призыв к разоружению) . "И перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать" (Ис. 2:4) . Орало - плуг.

Плоть от плоти (родственная близость) . "И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей" - слова о жене, созданной Богом из ребра Адама (Быт. 2:23) .

Путеводная звезда - Вифлеемская звезда, указывающая путь восточным мудрецам (волхвам) , которые шли поклониться родившемуся Христу (Матф. 2:9) . Употребляется в значении: то, что направляет чью-либо жизнь, деятельность.

Слуга двух господ (человек, который тщетно пытается угодить одновременно многим) . "Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а другому нерадеть" (Луки 16:13) .

Соль земли. "Вы - соль земли" (Матф. 5:13) - слова Иисуса Христа по отношению к верующим, означающие - лучшая, полезная для общества часть людей, в обязанности которых входит хранить свою духовную чистоту. В древности соль считалась символом чистоты.

Суета сует. Имеется ввиду малость людских хлопот и дел перед Богом и Вечностью. "Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!" (Еккл. 1:2) .

Труба иерихонская (не в меру громкий голос) . Из повествования об осаде иудеями города Иерихона, когда от звука священных труб и от крика осаждающих рухнули стены города (Навин. 6) .

Тьма кромешная (символ ада) . "А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов" (Матф. 8:12) . По церковнославянски "тьма внешняя" - "тьма кромешная".

Умывать руки (устраниться от ответственности) . "Пилат, видя, что ничто не помогает, ... взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего" (Матф. 27:24) . Римский прокуратор Понтий Пилат совершил принятое среди иудеев ритуальное умывание рук в знак непричастия к совершаемому убийству (Втор. 21:6-9) .

Фиговый листок (недостаточное, поверхностное оправдание чего-либо, а также лицемерное прикрытие чего-либо постыдного) . Адам и Ева, познавшие стыд после грехопадения (вкушения запретного плода с древа познания добра и зла) , опоясались листьями смоковницы (фигового дерева) (Быт. 3:7) . Скульпторы часто использовали фиговый листок при изображении нагого тела.

Фома неверующий (сомневающийся человек) . Апостол Фома не сразу поверил в воскресение Христа: "Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Иоан. 20:25) . Последующим апостольским служением и смертью ради веры Христовой апостол Фома искупил свое минутное сомнение.

Хлеб насущный (необходимое пропитание) . "Хлеб наш насущный дай нам на сей день" (Матф. 6:11, Лук. 11:3) - из молитвы Господней.

Хранить, как зеницу ока (хранить, как самое драгоценное) . "Храни меня, как зеницу ока" (Пс. 16:8) . "Хранил его, как зеницу ока Своего" (Втор. 32:10) .

По материалам справочника Мельникова В. Г.

Ниже приведены материалы из главы«Выдающиеся изречения о Библии». Генри Галлей«Библейский справочник", Изд.«Библия для всех", 1996., СПб, стр.22-24.

Авраам Линкольн , 16-й Президент США: «Я убежден, что Библия является наилучшим подарком, которым Бог когда-либо наделил человека. Все наилучшее от Спасителя мира передаётся нам через эту книгу».

В. Е. Гладстон : «В свое время я знал девяносто пять выдающихся людей в мире, и восемьдесят семь из них были последователями Библии. Библия выделяется своим происхождением и неизмеримое расстояние отделяет её от других книг».

Джордж Вашингтон , 1-й Президент США: «Невозможно правильно править миром без Бога и Библии».

Наполеон , французский полководец и государственный деятель: «Библия — необыкновенная книга. Она Живое Существо, побеждающее все ей противостоящее».

Королева Виктория , королева Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии: «Я приписываю Библии величие Англии».

Даниил Вебстер , американский политический деятель, государственный секретарь США: «Если есть что-нибудь достойное почтения в моих мыслях и стиле, я отдаю честь моим родителям, которые с раннего детства внушили мне любовь к Священным Писаниям. Если мы будем придерживаться принципов, которым учит Библия, наша страна будет в состоянии постоянного благоденствия. Но если мы и наши потомки пренебрежем наставлениями и авторитетом этой книги, то можно смело сказать, что нас постигнет внезапная катастрофа и превратит нашу славу в глубокое бесславие».

Томас Карлейль , британский (шотландский) писатель, историк и философ: «Библия есть вернейшим выражением, когда-либо высказанным буквами нашего алфавита, вышедшими из души человека, через которое, как бы через Богом открытое окно, все люди могут посмотреть на тишину вечности и распознать в дали проблеск давно забытого дома».

Джон Рескин, английский писатель, художник, теоретик искусства, литературный критик и поэт: «Если во всем том, что я написал есть какая-нибудь ценность, то это потому, что в детстве мать моя ежедневно читала мне места Библии и ежедневно требовала заучивать эти места на память».

Чарльз Дана , американский художник и иллюстратор: «Эта древняя Книга неистребима. И эта наша земля, чем больше мы будем перелистывать ее страницы и изучать ее секреты, тем вернее она подтвердит и иллюстрирует страницы Священных Писаний».

Томас Гексли , английский зоолог, популяризатор науки и защитник эволюционной теории Чарлза Дарвина: «Библия является Великой Хартией Бедных и порабощенных. Человечество не может обойтись без нее».

Патрик Генри , американский государственный деятель, активный борец за независимость: «Библия ценнее всех книг, которые когда-либо были напечатаны».

Хорас Грили , американский журналист, политический деятель, совместный кандидат от Либерально-республиканской и Демократической партий на президентских выборах 1872 года: «Невозможно поработить умственно или социально народ, читающий Библию. Библейские принципы лежат в основе человеческой свободы"

Эндрю Джексон , 7-й Президент США: «Книга эта, сэр, является скалой, на которой покоится наша республика».


Роберт Е. Ли
, американский военный, генерал армии Конфедеративных Штатов Америки (31 августа 1861), командующий Армией Северной Вирджинии и главнокомандующий армией Конфедерации. Один из самых известных американских военачальников XIX века: «Во всех моих недоуменьях и отчаяниях я всегда находил в Библии свет и силу».

Лорд Теннисон , английский поэт, имел почётное звание поэта-лауреата. Королева Виктория присвоила ему за его поэтическое творчество титул барона, что сделало Теннисона пэром Англии: «Чтение Библии, само по себе, является образованием».

Джон Квинси Адамс , 6-й Президент США (в 1825—1829 годы), и первый официальный посланник США в России (1809—1814), старший сын второго президента США Джона Адамса: «Так велико мое уважение к Библии, что чем раньше дети мои начнут читать ее, тем более я буду вверен, что они станут полезными гражданами своей страны и уважаемыми членами общества. Долгие годы я придерживаюсь обычая прочитывать Библию раз в год».

Иммануил Кант , немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и Романтизма: «Существование Библии, как книги, есть величайшей пользой для всех людей, когда-либо испытанной человечеством. Всякая попытка умалить Библию есть преступлением против человечества».

Чарлз Дикенс , английский писатель: «Новый Завет является величайшей книгой теперь и в будущем для всего мира».


Сэр Вильям Гершель
, выдающийся английский астроном немецкого происхождения: «Все человеческие открытия служат для более сильнейшего доказательства истин, находящихся в Священных Писаниях».

Сэр Исаак Ньютон , английский физик, математик и астроном, один из создателей классической физики: «Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история».

И. В. Гете , немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель: «Пусть развивается научная культура, пусть преуспевает естественная наука в глубь и в ширь, пусть ум человека развивается сколько угодно, но культурного и морального уровня христианства, которое сияет в Евангелиях, они не превзойдут».

Генри Ван Дейк : «Рожденная на Востоке и одетая в восточную форму и образы, Библия проходит по всему миру обычными шагами и входит в страну за страной, чтобы всюду найти своих. Она научилась говорить к сердцу человека на сотнях языков. Дети слушают ее рассказы с удивлением и удовольствием, а мудрецы размышляют о них, как о притчах жизни. Лукавые и гордые страшатся ее предупреждений, а к израненным сердцем и кающимся она говорит языком матери. Она вплетается в наши драгоценнейшие мечты для того, чтобы Любовь, Дружба, Сочуствие, Преданность, Воспоминание и Надежда были украшением на одеянии ее драгоценной речи. Никто не должен считать себя бедным и одиноким, кто обогатил себя этим богатством. Когда небосвод начинает темнеть и испуганный странник подходит к Долине Смертной Тени, он не страшится войти в нее. Он берет в свои руки жезл и посох Священного Писания и говорит другу и спутнику «до свидания, мы встретимся опять». Поддержанный этой надеждой, он идет пустынной тропинкой, пробиваясь из тьмы к свету».

Н.И. Пирогов , русский хирург и анатом, естествоиспытатель и педагог, член-корреспондент Санкт-Петербургской академии наук: «Мне нужен был отвлечённый, недостижимо высокий идеал веры. И принявшись за Евангелие, которого я никогда ещё не читывал, а мне уже было 38 лет от роду, — я нашёл для себя этот идеал».

И.С. Никитин , русский поэт: «Измученный жизнью суровой, не раз я себе находил в глаголах Предвечного Слова источник покоя и сил».

А.С. Пушкин , русский поэт, драматург и прозаик: «Я думаю, что мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания... в нём находить всю человеческую жизнь. Религия создала искусство и литературу, всё, что было великого с самой древности!... Без этого не было бы ни философии, ни поэзии, ни нравственности. Англичане правы, что дают Библию детям... Мои дети будут читать вместе со мной Библию в подлиннике... Библия всемирна... Вот единственная книга в мире: в ней всё есть».

Ниже приведены материалы из главы«Ученые о Библии». Д.О. Юнак. «Миф или Действительность». Исторические и научные доводы в защиту Библии. Издание третье. — М.: Весть для тебя, 1996 г.

Галилей (1564-1642) великий итальянский физик и астроном: «Священное Писание никогда не может ни лгать, ни ошибаться; изречения Его абсолютны и непреложны».

Фарадей (1791-1867) — английский физик. Он говорил однажды речь на тему о «химическом анализе слезы», где, между прочим, выразился, что как слезы исходят от сердца и направлены к сердцу, так и Библия исходит от Бога, и, кто от Бога, тот слушается ее голоса».

Бойль (1626-1691) — известный химик: «Сопоставленные с Библией все человеческие книги, даже самые лучшие, являются только планетами, заимствующими весь свой свет и сияние от Солнца».

Лавуазье (1743-1794) — основатель точной химии: «Вы предпринимаете прекрасное дело», — писал он некоему Кингу, издававшему трактат в защиту религии, — выступая защитником Откровения и подлинности Священных Писаний».

А. Ампер (1775-1836) — физик и математик. В год своей смерти Ампер писал: «Я хотел бы всегда помнить слова Павловы: Пользующиеся миром сим должны быть как не пользующиеся».

Вагнер (1805-1864) — анатом и физиолог: «Самую дивную особенность Писания, несомненно, составляет то, что оно непоколебимым образом укрепляет убеждение в Его Божественном происхождении того, кто с истинным усердием и полною преданностью углубляется в него и по нему проверяет свои внутренние и внешние переживания».

Д. Даусон (1820-1901) — геолог, американский ученый: «Когда бы кем ни была сделана попытка изобразить историю мироздания, попытка эта не может представить чего-нибудь более высокого и достойного, чем Библейское повествование о творении».

Бругш — (1827-1894) — египтолог. Вспоминая о своем детстве, говорит: «Самое большое наслаждение доставляло в доме моих деда и бабушки чтение, находившейся там семейной Библии, которая была украшена многочисленными политипажами и перед моим восхищенным взором в очаровательном свете передавала жизнь и деяния древних обитателей Востока. Эта достойная почтения Книга книг, которою я владею еще доныне, очаровала меня, и я приписываю ей первое страстное желание с моей стороны познакомиться с народами и странами Востока».

Жан Жак Руссо — (1712-1778) — французский писатель. В своем произведении «Эмиль» дает нам следующее свидетельство об Евангелии и Христе: «Признаюсь — величие Священного Писания исполняет меня изумлением, и святость Евангелия сказывается моему сердцу. Как ничтожны философские сочинения, несмотря на весь их блеск, в сравнении со Священным Писанием! Может ли какое-нибудь другое сочинение в столь короткое время так возвыситься, будучи произведением обыкновенного человека? Возможно ли, чтобы Тот, о Котором рассказывают Священные книги, был не более, как простой человек? Ужели в них слышим голос мечтателя или честолюбивого сектанта? Какая прелесть, какая чистота в Его существе! Сколько пленительной доброты в Его учении! Какая высота в Его правилах! Какая глубина мудрости в Его речах! Какое присутствие Духа, какая проницательность и верность в Его ответах! Какое господство над своими страстями! Где найти человека, мудреца, который бы мог так действовать, страдать и умереть, не выказав слабости и тщеславия? Да, если Сократ жил и умер, как философ, то Иисус Христос жил и умер как Бог».

Байрон (1788-1824) — поэт 19-го века. «По свидетельству современников мало кто был так начитан в Священных Книгах, как Байрон, и у поэта не проходило почти ни одного дня без того, чтобы он не прочел ту или иную главу из маленькой карманной Библии, которая всегда была при нем… Библия постоянно лежала на его столе». И после смерти этого гениального и глубоко чувствовавшего поэта, в его Библии нашли внесенные туда им собственноручно следующие строки: «В этой святейшей Книге — тайна всех тайн. О, счастливы среди смертных те, которым Бог даровал милость слушать, читать, с молитвою произносить и благоговейно воспринимать слова этой Книги! Счастливы те, кто в состоянии открыть двери Библии и решительно идти по ее путям. Но лучше было бы никогда не рождаться тем людям, которые читают ее только с той целью, чтобы сомневаться и пренебрежительно относиться к ней» (Л. Песталозь. 31).

Г. Гейне — (1797-1856) — немецкий поэт: «Библия. Справедливо называют ее также Священным Писанием. Кто потерял своего Бога, тот снова найдет Его в этой книге, а кто никогда не знал Его, на того из нее дыхание Божьего Слова».

В. Гюго — (1802-1885) — поэт. Вспоминая с отрадным чувством один случай из своего детства, свидетельствует, что чтение Священных Книг не только на взрослых, но и на детей оказывает благотворное влияние, доставляя им высокое духовное наслаждение:
Три брата было нас: я — младший. Мы играть
Однажды собрались. Нас отпустила мать.
— Ступайте, — говорит, — да чур не напроказить!
В саду не рвать цветов, по лестницам не лазить!
А мы по лестнице тотчас же на чердак.
Трудненько было нам, но взлезли кое-как;
Меж разной утварью стоял там шкап огромный…
Глядь: книга на шкапу лежит громадой темной,
Чернеет переплет. Стащили мы с трудом
Ту книгу. Это был большой тяжелый том.
Раскрыли: ладаном запахло, храмом Бога,
И сколько радости! Картинок много, много!
Мы сели в уголок — и уж куда играть!
Давай рассматривать и кое-как читать!
А книга, между тем, как на шести ступенях,
У нас, у всех троих, лежала на коленях.
Надолго увлеклись мы чтением тогда,
И после каждый день тянуло нас туда.
То Библия была. Иное непонятно
Казалось нам, но все так веяло приятно!
И больше, больше все ребяческой душой
Вникать в святой рассказ входило нам в привычку,
С тем ощущением, как будто бы рукой
Мы нежно гладили по перьям Божью птичку».

В.Г. Белинский — (1811-1848) — русский критик. С особенным вниманием относился к Евангелию, считал его «лучшей Книгой, где сказано все, что нужно знать человеку». «Есть книга, — говорил он, — в которой все сказано, все решено, после которой ни в чем нет сомнения, книга бессмертная, книга святая, книга вечной истины, вечной жизни — Евангелие».

Ф.М. Достоевский — (1821-1881) — русский писатель. В «Братьях Карамазовых» он говорит: «Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку! Точно изваяние мира, и человека, и характеров человеческих; и названо все и указано на веки веков. И сколько тайн разрешенных и откровенных! Люблю книгу сию! Гибель народу без Слова Божьего, ибо жаждет душа его Слова и всякого прекрасного восприятия».

Наполеон I Бонапарт — (1758-1821) — военный гений во время своего заключения на острове Святой Елены очень часто читал Библию. Он высказал следующие великие мысли о Слове Божьем: «Евангелие имеет какую-то таинственную силу, нечто удивительно мощное; теплоту, которая действует на ум и очаровывает сердце… Когда эта Книга лежит у меня на столе, …я не устаю ее читать и всегда читаю с одинаковым удовольствием».

Тэйлор — (1784-1850) — президент Америки: «Библию надо дать в руки в особенности юношеству. Она — лучная школьная книга в мире. То, чему я учился дитятей, гораздо лучше помню, чем то, что читаю теперь, и я желал бы, чтобы все граждане нашей страны находились под воздействием этой Святой Книги» (Л. Песталозь. 35).

Линкольн — (1809-1865) — президент Америки: «Библия — это самый лучший дар, данный Богом человеку. Через эту книгу Спаситель мира сообщил все блага. Без нее мы не могли бы распознать правды от лжи».

Рузвельт — президент США: «Учение Библии так переплетается с нашей гражданской и общественной жизнью, что невозможно представить себе человеческую жизнь, если это учение будет удалено от нее. С удалением Библии мы потеряем всякое основание».

Виктория — (1819-1901) — королева Англии: «Эта Книга дала благоденствие всему народу и сделала его счастливым».

Гёте — немецкий поэт: «Я убежден, что Библия становится все привлекательней по мере того, как уясняется человеку». «Библия говорит к сердцу каждого поколения, а мерилом для оценки жизненности и силы народа будет всегда его отношение к Библии». «Тем великим уважением и благоговением, с каким к ней относятся столько народов и поколений, она обязана своей собственной ценности. Она не есть книга национальная — еврейского народа: она книга всех народов, записанные в ней исторические события одного народа служат прообразом жизни каждого христианина и всей Церкви Христовой, они даны нам всем для спасительного поучения. Она одна связывает историю с происхождением мира и продолжает ее до конца этого, данного человеку временного периода! Библия — вечно живая Книга и, пока существует мир, никто не скажет: «Я ее понимаю во всем ее объеме, во всех ее подробностях».«Чем выше будет уровень образованности, тем большее значение для действительно мудрых людей будет иметь Библия, как основа и как орудие воспитания».

Кант — философ — в 1796, на 72-м году жизни писал: «Своим содержанием Библия сама свидетельствует о своем Божественном происхождении. Она открывает нам в величии и выполнении плана спасения весь ужас нашей греховности, всю глубину нашего падения… Библия самое ценное сокровище, без которого я был бы в жалком положении. Все прочитанные мною книги не дали мне того утешения, какое дало Слово Божье в Библии: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною» (Пс. 22,4)».

Вальтер Скотт — (1771-1832) — английский писатель, когда лежал на смертном одре, то сказал сыну: «Дай мне Книгу!» — «Какую, отец?» — Умирающий приподнялся и сказал: «Дитя мое, есть только одна книга — это Библия!» — то было его последнее слово.

Вильгельм Гумбольдт — (1767-1835) писал: «Чтение Библии дает всегда самое действительное утешение. Не знаю ничего, с чем можно бы ее сравнить. И Ветхий и Новый Завет равно укрепляет душу…»

Локк — (1632-1704), философ, сказал о Библии: «Бог — ее Автор, наше спасение — конечная цель, ее содержание — истина».

Ниже приведены материалы из статьи «Свидетельство не богословов в пользу Библии». В журнале «Свет к просвещению» №2. 1936. стр. 44-45.

Исаак Ньютон . Великий английский физик, астроном и математик, открывший закон тяготения, говорил: «Мы имеем Моисея, пророков и апостолов, даже слова Самого Иисуса Христа. Если мы не хотим соглашаться с ними, то мы имеем столь же мало извинения, как и Иудеи»

А.С. Пушкин : «Священное Писание, сколько его не перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!»

А. Эйнштейн , ученый физик и математик, автор Теории относительности времени и пространства. В статье «Несовместимы ли религия и наука?»… писал: «Можно с уверенностью сказать, что доктрина личного Бога, управляющего событиями природы, никогда не может быть опровергнута наукой».

Чарльз Дарвин, автор теории естественного отбора, английский биолог (1809-1882). На протяжении всей своей жизни «Дарвин выражал свое отношение к религии весьма неопределенно, с многочисленными оговорками». «В 1831 году Дарвин окончил теологический факультет Кембриджского университета, и считал истинным каждое слово Библии». Он верил в то, что «будут найдены старые письма и рукописи авторитетных римлян, с подтверждением всего изложенного в Евангелиях». Но так, как при жизни Дарвина таких открытий не произошло, он на 40-м году жизни стал терять веру. Подействовало также то, что он наблюдал несоответствие жизни священников их призванию. Вместо того, чтобы искать истинный путь, Дарвин допустил сомнение в свою душу. Однако, на склоне лет он все же признал Бога как Творца. «Заканчивая свою книгу «Происхождение видов», Дарвин писал: «Есть величие в этом воззрении на жизнь с ее различными силами, изначально вложенными Творцом в незначительное число форм или только в одну». Впоследствии он изменил смысл этого выражения, на прямой вопрос, считает ли он себя атеистом, он отвечал: «Нет, я скорее агностик (человек, который не берется ни доказывать, ни отрицать бытие Бога) и теист». Только перед смертью Дарвин полностью осознал свою ошибку и глубоко раскаивался. Жена Дарвина до конца жизни оставалась ортодоксальной англиканкой.

И.П. Павлов, советский ученый, академик, создавший учение о высшей нервной системе и ее деятельности, оставался до конца своей жизни глубоко верующим в Бога человеком, посещал церковь и оказывал ей материальную поддержку. Один из учеников и последователей Павлова пишет: «Мне посчастливилось побывать у них (Павловых) несколько раз в гостях. Серафима Васильевна (жена Павлова) каждый раз встречала меня такими словами: «Господин коммунист, не пора ли вам подумать о спасении своей души?»

Милн, английский астрофизик, свою книгу о строении Вселенной, начинает словами Библии: «Вначале Бог сотворил небо и землю».

Ф. Вольтер, ярый противник религии и в частности христианства. Он посвятил свою жизнь борьбе против религии, однако, когда это было связано с личной выгодой, Вольтер доказывал, что Бог есть. «Когда, однажды, его гости стали защищать атеизм, он поспешно удалил присутствующую при этом прислугу и сказал: «Теперь, господа, вы можете продолжить ваши речи против Бога. Я не желаю, чтобы мои слуги зарезали и обокрали меня нынешней же ночью, поэтому я предпочитаю, чтобы они вас не слушали».

Кепплер, астроном, говорит: «В творении я ощущаю Бога как бы руками». Свое важнейшее произведение о гармонии мира, он заключает такими прекрасными словами: «Благодарю Тебя, Творец и Владыка, что Ты сподобил меня радости восхищаться делами рук Твоих…»

Карл Маркс, в 1835 году писал: «Животному сама природа определила круг действий, в котором оно должно двигаться, и оно спокойно его завершает, не стремясь выйти за его пределы, не подозревая даже о существовании какого-либо другого круга. Также и человеку Божество указало общую цель — облагородить человечество и самого себя…
…Божество никогда не оставляет совершенно смертного без руководителя. Голос этот (сердца) говорит тихо, но уверенно. Но это легко заглушаемый голос… Мы должны поэтому серьезно взвесить, действительно ли нас воодушевляет избранная профессия, одобряет ли ее наш внутренний голос, не было ли наше воодушевление заблуждением, не было ли то, что мы считали призывом Божества — самообманом».

Фридрих Энгельс, в 1842 году писал в статье «Шелинг — философ во Христе»: Все враги Бога ныне соединяются и нападают на верующих со всевозможным оружием, равнодушные, которые предаются светским удовольствиям, и для которых слишком скучно было слушать о Христе, объединяются теперь, терзаемые совестью, с атеистическими мирскими мудрецами и хотят, посредством их учения заглушить угрызения совести. С другой стороны, эти последние открыто отрицают все то, чего нельзя видеть глазами, Бога и всякое «загробное» существование, и тогда само собой разумеется, что они всего выше ставят этот мир с его плотскими наслаждениями, с обжорством, пьянством и развратом. Это худшие язычники, которые ожесточились и сами довели себя до упорного отрицания Евангелия… Это… открытая явная вражда… противников Христа. Но те, у кого есть глаза для того, чтобы видеть, пусть видят и не ослепляются потому, что теперь не время для сна и оговорок, когда знамения времени свидетельствуют так ясно, когда следует обращать на них внимание и вникать в смысл пророчеств, которые не напрасно даны нам… С обдуманным богохульством… они… проповедуют свои сатанинские учения… увлекая за собой бедную молодежь, чтобы ввергнуть ее в глубочайшую бездну ада и смерти. Искушение неслыханным образом усилилось и невозможно, чтобы Господь допускал это без особого намерения… Мы должны раскрыть глаза и смотреть вокруг: Время грозное и следует бодрствовать и молиться, чтобы мы не впали в искушение, и чтобы Господь, Который придет, как тать в ночи, не застал нас спящими…»

В.И. Ленин, писал: «Если природа есть творение, то само собой понятно, что она может быть сотворенной только от того, что больше, что могущественнее природы. От чего-то такого, что уже существует, так как для того, чтобы сотворить природу, надо чему-то существовать уже независимо от природы. Значит существует что-то помимо природы и притом такое, что творит природу. На русском языке это называется Бог».


Назначение человека

О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. Мих.6,8

…………………………………

….не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Мк.2,17

………………………………..

Ищите же прежде , и это всё приложится вам. Мф.6,33

……………………………….

Так, не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда; но человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх. Иов.5

……………………………….

не к нечистоте, но к святости. 1Фес.4,7

…………………………………..

Бесцельность (никчёмность)

..всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Лк.3,9

……………………………………

Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; Лк.11,24

……………………………………………..

Благо, Блага истинные

Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу. Рим.8,28

…………………………………………

Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Плач.3,25

…………………………………………..

Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. Плач.3,26

…………………………………….

Кто , тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен. Притч.16,20

………………………………………….

Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте себе сокровища на небе, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Мф.6,19-20

………………………………………

Не заботьтесь ни о чем, но всегда и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Флп.4,6-7

…………………………………………

Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим. Пс.118,71

…………………………………………..

Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке. Тит.2,11-12

…………………………………….

Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. 1Петр.5,5

…………………………………..

Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда-же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом. Тит.3,3-5

………………………………..

Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. Лк.6,47

……………………………………..

Всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. Мф.7,26-27

………………………………….

Пустые и ложные надежды – у человека безрассудного, и сонные грёзы окрыляют глупых. Сир.34,1

………………………………….

А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу. 1Тим.6,9

………………………………..

Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: «не он сделал меня»? и скажет ли произведение о художнике своем: «он не разумеет»? Ис.29,16

…………………………………….

Мудрость разумного – знание пути своего, глупость же безрассудных – заблуждение. Притч.14,8

……………………………………

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства. Рим.1,28

………………………………………

Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. 1 Кор.6,12

………………………………..

Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познаётся по плоду своему. Лк.6,43-44

…………………………………….

Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Иак.2,20

………………………………….

Будьте же исполнители , а не слышатели только, обманывающие самих себя. Иак.1,22

………………………………………

Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Иак. 2,14-17

……………………………………….

Кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Иак.1,23

……………………………………

И всё, что вы делаете словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца. Кол.3,17


Веселье

Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием! Пс.99,2

………………………………………

С весёлым оком прославляй Господа и не умаляй начатков трудов твоих; имей лице веселое и в радости посвящай десятину. Сир.35,7

………………………………….

Не ищи увеселения в большой роскоши и не привязывайся к пиршествам. Сир.18,32

…………………………….

..веселье беззаконных кратковременно, и радость лицемера мгновенна? Иов.20,5

…………………………………..

Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет. Прит.21,17

…………………………………

И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться: это сопровождает его в трудах во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем. Екк.8,15

……………………………….

Не сделайся нищим, пиршествуя на занятые деньги, когда ничего нет у тебя в кошельке. Сир.18,33

……………………………………..

Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости. Притч.17,22

…………………………………

Когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое; ибо видимое временно, а невидимое вечно. 2Кор.4,18

………………………………..

Вера, верование

Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет. Лк.19,26..если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. Мк.9,23

………………………………….

Ты имеешь веру? имей её сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. Рим.14,22

………………………………….

Как ты веровал, да будет тебе. Мф.8,13

…………………………………

Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Ин.13,36

…………………………………..

..блаженны невидевшие и уверовавшие. Ин.20-29

…………………………………..

То вы, прилагая к сему всё старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. 2Пет.1,5-8

…………………………………….

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Евр.11,1

………………………………………

Верою познаём, что веки устроены Словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. Евр.11,3

…………………………………..

..ибо мы ходим верою, а не видением. 2Кор.7,7

……………………………………..

..не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Мф.4,4

………………………………….

И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите. Мф.21,22

…………………………………

Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него. Сир.2,6

…………………………………

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём. Ин. 3:36

…………………………………

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Ин.6,47

……………………………..

Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек. Веришь ли сему? Ин.11-25,26

………………………………..

Всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. Деян.10,43

……………………………………..

Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса. Гал.3,26

…………………………………….

В дополнение: открыть для себя Книгу Жизни Библию, изучая цитаты по 746 темам и применяя их для осмысления и изменения своей жизни, вы можете . Воистину, подвиг, который совершил один человек, становится достоянием всего человечества. Я очень благодарна этому священнику Гриценко Ким (Дмитрию) за такую колоссальную работу и постоянно пользуюсь этим сайтом, чего желаю и вам.

…………………………..


Если Вам понравилась и была полезна эта статья, то оставьте, пожалуйста, под ней свой комментарий и поделитесь с друзьями. Ваше мнение важно автору сайта.
Заранее благодарна, Елена Фатеева.