Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Эволюция естественный отбор игра некомплект. Новее, лучше, красивее. Обзор игры «Эволюция. Естественный отбор. Восхитительная игра для всей семьи

Невероятно красивая игра про эволюцию

Ставшая уже популярной во множестве стран мира «Эволюция» была разработана в России. Несколько лет она продаётся в Европе, и вот компания North Star Games решил переиздать её и немного улучшить — тоже вполне естественные мутации, которые так любят биологи. Новая «Эволюция» — это невероятно красивый набор, который порадует очень многих. В такую игру хочется не только играть, её хочется поставить на виду и доставать, когда приходят любимые друзья.

Всё по Дарвину

Действительно, в результате постоянного процесса естественного отбора на планете выживают определённые виды животных, другие же вымирают или трансформируются. Игра «Эволюция» реалистично и научно раскрывает принцип отбора: зависимость и изменения животных из-за внешней среды, имеющейся пищи, нападений хищников. Победит здесь тот, кто сможет на конец игры набрать и сохранить больше всех животных с наибольшим количеством свойств, а также корма для них.

Для любителей цивилизационных стратегий

В этой конкурентной, но довольно спокойной игре вы начинаете с юных и слабых видов, а потом кормите их, усиливаете, защищаете, чтобы сделать их максимально способными к выживанию. И всё это с помощью карточек и фишек!

Чем «Естественный отбор» отличается от обычной «Эволюции»?

  • Корм не появляется в игре случайно (раньше кому-то могло просто не повезти). Теперь все игроки формируют кормовую базу на каждый раунд.
  • Во время фазы развития игрок может добавить свойства к виду, но не более трёх к одному. В этой фазе он может отдельно увеличить популяцию или размер особи.
  • Строгая фаза питания уменьшает численность каждой популяции до количества набранной ею еды. А хищники, которые пожирают более мелких или травоядных животных, теперь очень удобно подсчитывают результат: они уменьшают популяцию жертвы на 1, и по её размеру получают количество еды.

Возможно, кто-то из вас помогал издателям!

Этот набор — результат работы множества специалистов, и веры фанатов игры, благодаря которым краудфандинговая кампания по переизданию игры набрала вместо 100 000 рублей целый миллион. Ожидания любителей оправдались, наслаждайтесь! Для нового издания была приглашена одна из самых известных в мире иллюстраторов, которые рисуют животных. Более того, для «Эволюции» Кэтрин Гамильтон рисовала все изображения не на компьютере, а вручную, акварельными красками.

Такой богатый состав игры

  • Игровое поле водопоя,
  • Фишка первого игрока в виде динозавра,
  • 129 карт со свойствами,
  • 24 планшета видов животных,
  • 48 деревянных кубиков двух цветов,
  • 180 картонных фишек еды,
  • 6 тканевых мешочков для использованных фишек еды,
  • 6 памяток,
  • Правила игры.

Дополнения и издания:

  • Эволюция — базовый набор игры
  • Эволюция подарочная — базовый набор игры + дополнения «Время летать» и «Континенты»

    Эволюция. Континенты — дополнение, добавляется местообитание. Подходит только к базовой версии

    Эволюция. Время летать — дополнение, добавляются летающие животные. Подходит только к базовой версии

    Эволюция. Растения — дополнение, добавляются карты растений. Например хищники смогут не нападать на других животных, а прокормиться самостоятельно — ягодами

    Эволюция. Полет — дополнение к базовой игре «Естественный отбор», где добавляются летающие животные

    Эволюция. Климат — дополнение к базовой игре «Естественный отбор», где добавляются климатические условия

Светлана

« Игра просто обалденная, иначе не скажешь! Брала в подарок сыну-восьмилетке с опасением, что будет слишком сложно (на упаковке возраст 12+). В итоге мы играем втроем: я, сын и пятилетняя дочка! Правила освоили, втянулись... Дети хохочут без конца над тем, кого понасоздавали:) Очень затягивает, не хочется останавливаться. В общем, one love! Игру купили перед НГ и у нас мешочки 4 цветов:) »





«Естественный отбор не равен () эволюции». Это важное «неравенство», о котором должен знать каждый. Христиане должны понимать это, чтобы не позволить сбить себя с верного курса. Для эволюционистов это должно быть напоминанием, что им всё ещё нужно сильно потрудиться, чтобы иметь право утверждать, что у них есть механизм эволюции.

Как часто мы слышим примеры естественного отбора, используемые в качестве доказательства эволюции. Изменения размеров, форм, окраса, узоров кожного покрова часто демонстрируются как доска почёта эволюции. Эта тактика подмены понятий так часто разоблачалась, но, как ни странно, её по-прежнему используют, и люди по-прежнему попадаются на эту удочку.

Сам термин должен настораживать людей, что упущено что-то важное. Когда мы говорим об «отборе» в нашей повседневной жизни, мы всегда выбираем из чего-то уже существующего. Подумайте о выборе карт из колоды. Можно каждую секунду своей оставшейся жизни выбирать карты из колоды, но всё, на что можно рассчитывать, – это различные сочетания одних и тех же карт. Невозможно таким образом создать что-либо новое – лишь перетасованные карты, либо удалённые карты, или же добавленные карты из другой колоды.

Когда мы говорим об «отборе» в нашей повседневной жизни, мы всегда выбираем из чего-то уже существующего.

Когда иллюзионист просит вас выбрать карту из колоды и удивляет вас чем-то новым, вы понимаете, что это – фокус, ловкость рук. Нам нужно научиться замечать этот трюк эволюционистов, когда они утверждают, что вытащили что-то «новое» из колоды. Отбор всегда происходит из уже существующего набора или диапазона. Он не создаёт ничего нового.

Эта иллюстрация применима к «отбору» в контексте биологии. Всеведущий Создатель знал о различных средах обитания, к которым Его создания должны будут приспосабливаться после Грехопадения и Проклятия, и в частности, после Ноева потопа, чтобы выжить. Он заложил в генетическую информацию каждого рода созданий широкое разнообразие вариаций их строения и внешнего вида. В том числе те черты, которые влияют на взаимодействие со средой: размер всего организма (растения, животного или человека); размер отдельных органов, конечностей или членов, таких как клювы или носы; размер листьев, цвет кожи, длина, структура и цвет волос или перьев. Все эти и множество других вариаций были запрограммированы в ДНК сотворённых Им существ для того, чтобы когда популяции различных родов попадали в новую среду обитания, выраженность тех или других черт позволяла особям выживать в новых условиях. Особи с такими вариациями затем передают их своему потомству. Когда вариации и среды обитания, способствующие их выраженности, достаточно отличаются, мы можем различать отдельные «виды». В этом процессе отбора никогда не добавляется новая информация. Она может быть сохранена или потеряна, но никогда не приобретается.

Эдвард Блит (1810-1873), химик и зоолог, креационист, писал о естественном отборе примерно за 25 лет до того, как Дарвин неправомерно присвоил его в поддержку своей теории эволюции. Блит однозначно видел в этом замечательном явлении предусмотрительность премудрого, всеведущего и искусного Бога Творца.

Зная любовь Бога к прекрасному (отражённую в мужчине и женщине, созданных по Его образу и подобию), мы можем предположить, что Бог, вероятно, также позаботился о впечатляющем разнообразии птиц, рыб, собак и кошек, которых мы вывели путём «искусственного отбора» исключительно ради «эстетического удовольствия», а не для выживания.

Но независимо от того, отбирается вариация естественным образом окружающей средой, или искусственно селекционерами ради конкретной черты, это всё равно лишь «отбор» из существующей генетической информации. Ничего нового не создаётся.

Эволюции отчаянно требуются «естественные изобретения», «естественные новшества» и «естественное сотворение».

Патентное законодательство требует, чтобы изобретение обладало некоторой неочевидностью, «изобретательным уровнем», чтобы оно могло быть запатентовано. Незначительные изменения в дизайне существующего продукта не могут быть запатентованы. Многие судебные тяжбы по патентным правам велись именно относительно этого пункта. Эволюции также необходим этот «изобретательный уровень», то есть совершенно новые органы или части тела, созданные благодаря новой информации в ДНК, которой ранее в ней не было. Несмотря на огромные ресурсы, вбрасываемые в эволюционные исследования в университетах и исследовательских учреждениях, ни разу не было показано, что естественный отбор может создать такого рода «изобретательный уровень».

Современные дарвинисты указывают на мутации, как на механизм, создающий новшества , из которых отбирает «естественный отбор». Тогда эволюционисты должны сфокусироваться на мутациях для защиты своей теории, а не на «естественном отборе». Когда у них спрашивают о примерах новой генетической информации или новых органов, созданных мутациями, они обычно указывают на бескрылых жуков с островов, или нелетающих бакланов с Галапагосских островов. Проблемность этих примеров очевидна. Хотя они подтверждают,что изменения действительно могут принести пользу существам в специфических, очень необычных условиях обитания, ничего «нового» не добавляется в их ДНК или частях тела. Они представляют собой пример потери или повреждения существующей генетической информации.

Настольные игры бывают интересные и образовательные. И обычно это взаимоисключающие понятия. Приятное исключение из этого правила — отечественная игра «Эволюция» , выпущенная в 2009 году компанией «Правильные игры» . «Эволюция» позволяет игрокам создавать животных и наделять их разнообразными свойствами, наглядно демонстрируя принцип Выживает не тот, кто сильнее, а тот кто лучше приспосабливается к изменяющимся условиям среды.

«Эволюция» получила признание в России и позднее была издана за границей, в том числе во Франции, Японии, Германии. Позднее она перебралась за океан и появилась и в Америке в переработанном виде. В игре полностью сменилось оформление, а также доработали правила. Теперь В обновлённом виде под названием «Эволюция: Естественный отбор» игра возвращается на родину. Как и прародительница, новая версия предлагает игрокам принять участие в формировании и эволюционировании животных. Управлять придётся сразу несколькими видами, наделять их различными свойства, регулировать численность популяции, а также размер тела отдельно взятой особи.

Игра состоит из колоды карт, картонных жетончиков еды и планшетов видов с деревянными кубиками, а также мешочков. Карты нужны для трёх целей: создавать новых животных, придавать животным новые свойства и регулировать параметры вида (численность популяции и размер тела). Жетончики еды каждый ход появляются в середине стола. Планшеты животных — это картонные прямоугольники, где деревянными кубиками отмечается численность популяции каждого вида (зелёный кубик) и его размер тела (коричневый кубик). Сюда же выкладывается съеденная в течение каждого хода еда, которая в конце хода ссыпается в мешочек игрока.

Ещё в коробке есть планшет «водопоя», специальная подставка для жетонов еды, без которой можно было бы обойтись. Можно играть без него, просто выкладывая доступную еду в центр стола (что мы и делали, т.к. фишки еды сливаются с рисунком планшета водопоя и, если его убрать, то всем становится лучше видно, сколько еды доступно в текущем ходу). Кроме того, без этого планшета игра уместилась бы в менее габаритную коробку. Еще в комплекте есть вырезанная лазерным резаком фишка ящерицы, отмечающая первого игрока. Вещь нужная, в старой «Эволюции» такой фишки не было, но вместо неё всегда что-нибудь использовалось.

Все начинают игру с одним планшетом, символизирующим одну единственную особь, и картами в руке. В начале хода одну карту нужно сбросить в центр стола, чтобы у животных появилось некоторое количество пищи, а затем остальными картами можно создавать новые виды, увеличивать размер популяции и размер тела и, самое главное, придавать этим видам новые свойства.

Все крутится вокруг того, что есть общий запас еды, которого, как правило, на всех не хватает. Задача — создать таких животных, которые смогут прокормиться и выжить, в том числе, за счёт соперников. Основной инструмент игрока — это свойства. Они делятся на 3 основные группы: пищевые (позволяют добывать больше еды), хищные (позволяют есть других животных) и защитные (позволяют защищать своих животных от хищников). Победитель игры определяется по общему количеству съеденной пищи, плюс в зачет идёт численность популяции и свойства животных, оставшихся на столе к концу партии (к моменту, когда закончится колода).

Помимо свойств у животных есть показатели популяции и размера тела. Популяция — это условные жизни животных и одновременно его прожорливость. Чем больше популяция, тем больше еды сможет съесть ваш зверь. А размер тела- это защита от хищников. По правилам они могут атаковать только более мелких зверей.

Основной выбор, который приходится делать в отношении каждого существа: быть ему травоядным или хищником. Травоядные звери питаются из общего источника и могут научиться добывать пищу эффективнее и в больших количествах, однако могут стать жертвой хищника. Хищники хороши тем, что могут найти еду из альтернативного источника, если в общем запасе она иссякла. Однако хищнику обязательно нужно быть большим, иначе он не сможет ни на кого напасть, а это для него губительно, потому что питается он только мясом. И если ему некого съесть, он погибнет от голода. Даже если есть пища для травоядных. «Эволюция» требует внимательности, так как важно следить, какой хищник кого может съесть и кому нужно сколько еды на прокорм.

Вот так игра и происходит: создаём животных, накидываем на них свойства, делаем хищников, прикрываем своих травоядных и параллельно стараемся наращивать популяцию, потому что чем больше будет популяция, тем больше можно съесть, а именно по количеству съеденного и определяется победитель. В конце каждого хода вся съеденная животным еда ссыпается в специальный мешочек игрока. В начале следующего хода все получают по три карты плюс ещё по одной за каждое существо. Длится партия до тех пор, пока не закончится колода. В реальном времени это от 45 минут до часа.

Из особенностей игрушки стоит отметить, что на картах есть текст, но его не очень много плюс он очень понятен. Свойства животных опознаются легко благодаря фоновому цвету (красные — хищные, зеленые — связаны с добычей еды, белые — защита от хищников), отдельно свойства срабатывающие до вскрытия нового запаса еды выделены «ободком из листьев» на карте.

Тех, кто никогда не играл в «Эволюцию» , стоит предупредить: здесь есть элементы прямого противодействия. Говоря более понятными словами — чужой хищник может взять и съесть ваше животное. Поэтому если вы крайне ревностно относитесь к ситуациям, когда вам напрямую вредит другой игрок, или знаете, что у вас в компании есть парочки, где в ответ на попытку съесть зверя будет сказано «сегодня останешься без ужина», лучше поиграйте такой компанией в какую-нибудь другую более миролюбивую игру (пока ваши друзья не научатся оставлять за столом то, что происходит в игре).

Мне очень нравится оригинальная идея «Эволюции» , позволяющая создавать самых разнообразных зверей, комбинируя разные свойства. Это может быть крупный хищник, осторожное травоядное существо, медлительный прожорливый зверь и так далее. Эта же идея лежит и в основе новой версии игры. Только если раньше простор для творчества был ограничен только количеством карт на руках, то теперь жёсткий ограничитель встроен в саму игру: свойств у одного животного может быть максимум три штуки. Это не так уж и мало, потому что даже при помощи трёх карт можно собирать интересные комбинации свойств, но имея за плечами большой опыт игры в первоначальную «Эволюцию» , так и хочется все время сыграть что-нибудь ещё.

Кроме того, в прежней «Эволюции» карты были двухсторонними. На каждой карте было два свойства, её можно было сыграть двумя способами, что также увеличивало выбор игрока. В новой версии на каждой карте всего одно свойство, поэтому вариантов здесь банально вдвое меньше. А ещё если раньше карты можно было использовать только для создания новых животных и выкладывания новых свойств, теперь карты ещё можно сбрасывать, чтобы увеличивать популяцию и размер тела своих животных.

Что же мы получили взамен уменьшегося разнообразия свойств? Возможность регулировать численность популяции и размеры тела. Вот и получается разнообразия свойств меньше плюс примерно половину карт уходит на рост популяции и увеличение размера животных. То есть свойств за партию в новой игре примерно в четыре раза меньше, чем это было в старой «Эволюции» . А так как мне, в первую очередь, нравились именно свойства, в этой части к новой версии я отношусь настороженно.

Главный вопрос: хороша ли новая «Эволюция» ? Мне она кажется хорошей игрой. По-настоящему хорошей, хотя и с некоторыми оговорками.

Какой была «Эволюция» старая? Уродливой внешне, но при этом классной, потому что позволяла создавать практически любых животных. Новая «Эволюция» внешне очень похорошела, вот только животных в ней стало не так много, и теперь они не столь разнообразны. Подтянулись и правила. Игра стала меньше зависеть от роли случая, потому что объём пищи каждый ход теперь определяется не броском кубика, а решениями игроков. Кроме того, книга правил стала красивой, наглядной и в ней очень хорошо описаны все свойства с уточнениями, как они взаимодействуют друг с другом. Значительно улучшилась система подсчета очков. Если раньше они начислялись только в самом конце игры и если, например, у вас было множество животных, но все одни вдруг погибли в предпоследнем ходу, вы за них не получали вообще ничего. Теперь очки начисляются каждый ход, равномерно фиксируя погресс игрока.

То есть по всем параметрам игра стала лучше, но… Знаете, лично для меня старая «Эволюция» как отечественный «уазик». Неказистая, зато на все случаи жизни, да ещё и чинится молотком в ближайшем гараже. А новая версия игры, она как иностранный «джип-паркетник», красивая, внушительная, не требует постоянного ремонта, но ездить рекомендуется только по ровному асфальту. Я считаю так: из-за большего разнообразия свойств с неофициальными правилами старая версия интересней для опытных и взыскательных игроков. А новая «Эволюция» — она нагляднее, доступнее, проще для освоения начинающими, да ещё и «допиливать» самостоятельно её не надо. Готовая хорошая игра прямо из коробки.

Судьба игры мне видится так: новичок садится за новую «Эволюцию» , играет, получает удовольствие, а потом узнает, что есть еще одна «Эволюция» . Немного другая, старая, не очень хорошо оформленная, но более богатая возможностями, и играет в неё тоже. А потом принимает для себя решение, что ему нравится больше: красивая вылизанная версия с ограничениями или некрасивая, более жестокая, но более насыщенная свойствами старая версия игры. И, мне кажется, большинству сгодится именно новая версия игры.

Идея сравнения искусственного и естественного отбора состоит в том, что в природе так же происходит отбор наиболее «удачных», «лучших» организмов, но в роли «оценщика» полезности свойств в данном случае выступает не человек, а среда обитания . К тому же, материалом как для естественного, так и для искусственного отбора являются небольшие наследственные изменения, которые накапливаются из поколения в поколение.

Механизм естественного отбора

В процессе естественного отбора закрепляются мутации, увеличивающие приспособленность организмов к окружающей их среде. Естественный отбор часто называют «самоочевидным» механизмом, поскольку он следует из таких простых фактов, как:

  1. Организмы производят потомков больше, чем может выжить;
  2. В популяции этих организмов существует наследственная изменчивость;
  3. Организмы, имеющие разные генетические черты, имеют различную выживаемость и способность размножаться.

Центральное понятие концепции естественного отбора - приспособленность организмов . Приспособленность определяется как способность организма к выживанию и размножению в существующей окружающей среде. Это определяет размер его генетического вклада в следующее поколение . Однако главным в определении приспособленности является не общее число потомков, а число потомков с данным генотипом (относительная приспособленность) . Например, если потомки успешного и быстро размножающегося организма слабые и плохо размножаются, то генетический вклад и, соответственно, приспособленность этого организма будут низкими .

Естественный отбор для черт, которые могут изменяться в некотором диапазоне значений (например, размер организма), можно разделить на три типа :

  1. Направленный отбор - изменения среднего значения признака в течение долгого времени, например увеличение размеров тела;
  2. Дизруптивный отбор - отбор на крайние значения признака и против средних значений, например, большие и маленькие размеры тела;
  3. Стабилизирующий отбор - отбор против крайних значений признака, что приводит к уменьшению дисперсии признака.

Частным случаем естественного отбора является половой отбор , субстратом которого является любой признак, который увеличивает успешность спаривания за счёт увеличения привлекательности особи для потенциальных партнёров . Черты, которые эволюционировали за счёт полового отбора, особенно хорошо заметны у самцов некоторых видов животных. Такие признаки, как крупные рога , яркая окраска , с одной стороны могут привлекать хищников и понижать выживаемость самцов , а с другой это уравновешивается репродуктивным успехом самцов с подобными ярко выраженными признаками .

Отбор может действовать на различных уровнях организации - таких, как гены, клетки, отдельные организмы, группы организмов и виды . Причём отбор может одновременно действовать на разных уровнях . Отбор на уровнях выше индивидуального, например, групповой отбор , может приводить к кооперации (см. Эволюция#Кооперация) .

Формы естественного отбора

Существуют разные классификации форм отбора. Широко используется классификация, основанная на характере влияния форм отбора на изменчивость признака в популяции.

Движущий отбор

Движущий отбор - форма естественного отбора, которая действует при направленном изменении условий внешней среды. Описали Дарвин и Уоллес . В этом случае особи с признаками, которые отклоняются в определённую сторону от среднего значения, получают преимущества. При этом иные вариации признака (его отклонения в противоположную сторону от среднего значения) подвергаются отрицательному отбору. В результате в популяции из поколения к поколению происходит сдвиг средней величины признака в определённом направлении. При этом давление движущего отбора должно отвечать приспособительным возможностям популяции и скорости мутационных изменений (в ином случае давление среды может привести к вымиранию).

Примером действия движущего отбора является «индустриальный меланизм» у насекомых. «Индустриальный меланизм» представляет собой резкое повышение доли меланистических (имеющих тёмную окраску) особей в тех популяциях насекомых (например, бабочек), которые обитают в промышленных районах. Из-за промышленного воздействия стволы деревьев значительно потемнели, а также погибли светлые лишайники, из-за чего светлые бабочки стали лучше видны для птиц, а тёмные - хуже. В XX веке в ряде районов доля тёмноокрашенных бабочек в некоторых хорошо изученных популяциях березовой пяденицы в Англии достигла 95 %, в то время как впервые тёмная бабочка (morfa carbonaria ) была отловлена в 1848 году.

Движущий отбор осуществляется при изменении окружающей среды или приспособлении к новым условиям при расширении ареала. Он сохраняет наследственные изменения в определённом направлении, перемещая соответственно и норму реакции . Например, при освоении почвы как среды обитания у различных неродственных групп животных конечности превратились в роющие.

Стабилизирующий отбор

Стабилизирующий отбор - форма естественного отбора, при которой его действие направлено против особей, имеющих крайние отклонения от средней нормы, в пользу особей со средней выраженностью признака. Понятие стабилизирующего отбора ввел в науку и проанализировал И. И. Шмальгаузен .

Описано множество примеров действия стабилизующего отбора в природе. Например, на первый взгляд кажется, что наибольший вклад в генофонд следующего поколения должны вносить особи с максимальной плодовитостью. Однако наблюдения над природными популяциями птиц и млекопитающих показывают, что это не так. Чем больше птенцов или детёнышей в гнезде, тем труднее их выкормить, тем каждый из них меньше и слабее. В результате наиболее приспособленными оказываются особи со средней плодовитостью.

Отбор в пользу средних значений был обнаружен по множеству признаков. У млекопитающих новорождённые с очень низким и очень высоким весом чаще погибают при рождении или в первые недели жизни, чем новорождённые со средним весом. Учёт размера крыльев у воробьёв, погибших после бури в 50-х годах под Ленинградом, показал, что большинство из них имели слишком маленькие или слишком большие крылья. И в этом случае наиболее приспособленными оказались средние особи.

Дизруптивный отбор

Дизруптивный (разрывающий) отбор - форма естественного отбора, при которой условия благоприятствуют двум или нескольким крайним вариантам (направлениям) изменчивости, но не благоприятствуют промежуточному, среднему состоянию признака. В результате может появиться несколько новых форм из одной исходной. Дарвин описывал действие дизруптивного отбора, считая, что он лежит в основе дивергенции , хотя и не мог привести доказательств его существования в природе. Дизруптивный отбор способствует возникновению и поддержанию полиморфизма популяций, а в некоторых случаях может служить причиной видообразования.

Одна из возможных в природе ситуаций, в которой вступает в действие дизруптивный отбор, - когда полиморфная популяция занимает неоднородное местообитание. При этом разные формы приспосабливаются к различным экологическим нишам или субнишам.

Примером дизруптивного отбора является образование двух рас у погремка большого на сенокосных лугах. В нормальных условиях сроки цветения и созревания семян у этого растения покрывают всё лето. Но на сенокосных лугах семена дают преимущественно те растения, которые успевают отцвести и созреть либо до периода покоса, либо цветут в конце лета, после покоса. В результате образуются две расы погремка - ранне- и позднецветущая.

Дизруптивный отбор осуществлялся искусственно в экспериментах с дрозофилами. Отбор проводился по числу щетинок, оставлялись только особи с малым и большим количеством щетинок. В результате примерно с 30-го поколения две линии разошлись очень сильно, несмотря на то, что мухи продолжали скрещиваться между собой, осуществляя обмен генами. В ряде других экспериментов (с растениями) интенсивное скрещивание препятствовало эффективному действию дизруптивного отбора.

Половой отбор

Половой отбор - это естественный отбор на успех в размножении. Выживание организмов является важным, но не единственным компонентом естественного отбора. Другим важным компонентом является привлекательность для особей противоположного пола. Дарвин назвал это явление половым отбором. «Эта форма отбора определяется не борьбой за существование в отношениях органических существ между собой или с внешними условиями, но соперничеством между особями одного пола, обычно самцами, за обладание особями другого пола». Признаки, которые снижают жизнеспособность их носителей, могут возникать и распространяться, если преимущества, которые они дают в успехе размножения, значительно выше, чем их недостатки для выживания.

Распространены две гипотезы о механизмах полового отбора.

  • Согласно гипотезе «хороших генов», самка «рассуждает» следующим образом: «Если данный самец, несмотря на яркое оперение и длинный хвост, сумел не погибнуть в лапах хищника и дожить до половой зрелости, значит он обладает хорошими генами, которые позволили ему это сделать. Следовательно, его стоит выбрать в качестве отца своих детей: он передаст им свои хорошие гены». Выбирая ярких самцов, самки выбирают хорошие гены для своих потомков.
  • Согласно гипотезе «привлекательных сыновей», логика выбора самок несколько иная. Если яркие самцы, по каким бы то ни было причинам, являются привлекательными для самок, стоит выбирать яркого отца для своих будущих сыновей, потому что его сыновья унаследуют гены яркой окраски и будут привлекательными для самок в следующем поколении. Таким образом, возникает положительная обратная связь , которая приводит к тому, что из поколения в поколение яркость оперения самцов все более усиливается. Процесс идет по нарастающей, пока не достигнет предела жизнеспособности.

При выборе самцов самки не задумываются о причинах своего поведения. Когда животное чувствует жажду, оно не рассуждает, что ему следует попить воды, для того чтобы восстановить водно-солевой баланс в организме - оно идет на водопой, потому что чувствует жажду. Точно так же и самки, выбирая ярких самцов, следуют своим инстинктами - им нравятся яркие хвосты. Те, кому инстинкт подсказывал иное поведение, не оставили потомства. Логика борьбы за существование и естественного отбора - логика слепого и автоматического процесса, который, действуя постоянно из поколения в поколение, сформировал то удивительное разнообразие форм, окрасок и инстинктов, которое мы наблюдаем в мире живой природы.

Методы селекции: положительный и отрицательный отбор

Существует две формы искусственного отбора: Положительный и Отсекающий (отрицательный) отбор.

Положительный отбор увеличивает в популяции число особей, обладающих полезными признаками, повышающими жизнеспособность вида в целом.

Отсекающий отбор выбраковывает из популяции подавляющее большинство особей, несущих признаки, резко снижающие жизнеспособность при данных условиях среды. С помощью отсекающего отбора из популяции удаляются сильно вредные аллели. Также отсекающему отбору могут подвергаться особи с хромосомными перестройками и набором хромосом, резко нарушающими нормальную работу генетического аппарата.

Роль естественного отбора в эволюции

На примере рабочего муравья мы имеем насекомое, чрезвычайно отличающееся от своих родителей, тем не менее, абсолютно бесплодное и, следовательно, не могущее передавать из поколения в поколение приобретённые модификации строения или инстинктов. Можно задать хороший вопрос - насколько возможно согласовать этот случай с теорией естественного отбора?

- Происхождение видов (1859)

Дарвин предполагал, что отбор может применяться не только к индивидуальному организму, но и к семейству. Он также говорил, что, возможно, в той или иной мере это может объяснять и поведение людей. Он оказался прав, однако предоставить более расширенное представление этой концепции стало возможно только после появления генетики. Первый набросок «теории родственного отбора» сделал английский биолог Уильям Гамильтон в 1963 году, который первым предложил рассматривать естественный отбор не только на уровне индивида или целого семейства, но и на уровне гена .

См. также

Примечания

  1. , с. 43-47.
  2. , p. 251-252.
  3. Orr H. A. Fitness and its role in evolutionary genetics // Nature Reviews Genetics. - 2009. - Vol. 10, no. 8. - P. 531-539. - DOI :10.1038/nrg2603 . - PMID 19546856 .
  4. Haldane J. B. S. The theory of natural selection today // Nature . - 1959. - Vol. 183, no. 4663. - P. 710-713. - PMID 13644170 .
  5. Lande R., Arnold S. J. The measurement of selection on correlated characters // Evolution. - 1983. - Vol. 37, no. 6. - P. 1210-1226. -

Которая продемонстрировала потенциал отечественных геймдизайнеров и начала победное шествие по всему миру. Со временем игра немного выдохлась и перед изданием в Америке ей понадобились новые краски, чтобы привлечь избалованных настольщиков. Новая версия удалась настолько круто, что получила несколько престижных наград за рубежом и кучу восторженных отзывов. В итоге круг замкнулся и теперь Естественный Отбор вновь выходит на русском языке:)

Ваша цель в игре - создание и размножение разнообразных видов животных. В свой ход, сбрасывая карты, участники могут создать новый вид или увеличить размер или популяцию уже имеющихся особей. Также карты можно выкладывать перед собой, наделяя своих зверей всевозможными полезными свойствами от панциря и рогов до возможности стать хищником и охотиться на своих собратьев. В конце раунда вам предстоит прокормить всех, кого вы приручили, сбрасывая еду в специальный мешочек. Побеждает участник с самой прожорливой и многочисленной фауной.

Восхитительная игра для всей семьи

Перед нами прекрасный пример работы над ошибками: авторы учли все небольшие претензии к оригинальной игре и выдали настолько совершенный продукт, насколько это вообще возможно. Естественный Отбор - это одна из самых атмосферных стратегий про животный мир, когда вы собственными глазами сможете наблюдать, как ваши особи постепенно размножаются и обретают все новые и новые полезные мутации. Новая Эволюция станет прекрасным выбором и для семейного вечера, и для хардкорных настольщиков.

В создании оригинальной игры принимал участие самый настоящий кандидат биологических наук, что привело к созданию реалистичного игрового процесса. Для оформления новой версии создатели пошли еще дальше и пригласили Кэтрин Гамильтон , которая специализируется именно на рисунках животных. Результатом этого симбиоза стали чудесные акварельные иллюстрации, которые показывают нам, какие виды могли бы существовать пойди эволюция по другому пути.

Помимо великолепного оформления мы имеем солидное наполнение коробки, которая значительно выросла в размерах. Внутри нашлось место и для симпатичного поля водопоя, и для картонных жетонов пищи, и даже для тряпичных мешочков, куда так удобно складировать съеденные припасы. Забота об участниках видна во всем, вплоть до двухсторонних планшетов видов, которые можно располагать горизонтально или вертикально в зависимости от количества свободного места. Не обошлось и без приятного сюрприза - фишка первого игрока выполнена в виде одного из шестнадцати уникальных динозавриков, которые попадаются случайным образом.