Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Практическое применение по. Сборник задач по математике "практическое применение процентов в повседневной жизни". Тема постановки и достижения целей в жизни или исполнения желаний

Всемирное развитие новых видов энергии и материалов. Огромные возможности открываются в области рационального использования и внедрения ядерной энергии . Будущее энергетики тесно связано с мирным использованием атомной и термоядерной энергии. Все большее практическое применение находит использование таких источников энергии, как лучистая энергия Солнца в полупроводниковых установках и фотоэлементах, использование внутреннего тепла Земли, энергии морских приливов и пр. Все это, вместе взятое, наряду с освоением управляемых термоядерных реакций позволит во много раз увеличить количество вырабатываемой электрической энергии по сравнению с современным уровнем ресурсов.  


Вместе с тем необходимо отметить, что ограничительная сырьевая политика отнюдь не является исключительной прерогативой освободившихся стран и тем более ее практическое применение не замыкается рамками ОПЕК. Напротив, консервация наличных нефтедобывающих мощностей или определение верхних пределов их возможного расширения в административном порядке прямо или косвенно характерны почти для всех крупных производителей углеводородного сырья из числа развитых капиталистических государств 8.  

Не останавливаясь на наименее квалифицированных способах использования ИШ (выравнивание территорий, превращение в тепло сжигание), отметим, что из всех упоминаемых в специальной литературе способов переработки практическое применение нашли четыре следующих, принципиально отличных механический, под высоким давлением криогенный и термический.  

Пассивное" приобретение знания в школе, без его осмысления, его практического применения, способствует тому, что преподаватели ВУЗа тратят много времени и сил на переучивание студентов, формирование у них целостного экологического мышления, знания. Требуется пересмотр школьных эко-программ, усиление их практической направленностью.  

На Общеевропейском совещании по сотрудничеству в области охраны среды была принята специальная декларация о малоотходной и безотходной технологии , в которой говорилось "Безотходная технология есть практическое применение знаний методов и средств с тем, чтобы в рамках потребностей человека обеспечить наиболее рациональное использование природных ресурсов и энергии и защитить окружающую среду"  

Как мы видели, технические возможности Японии в производстве изделий, удовлетворяющих самым взыскательным требованиям, стремительно расширяются. Благодаря своим недавним достижениям она бросила вызов Соединенным Штатам в таких видах высокотехнологической продукции, как сверхбольшие интегральные схемы, волоконная оптика, думающие роботы, устройства по распознаванию речи, углеродные волокна, сверхпрочная керамика, и медикаменты, используемые при лечении раковых заболеваний. Эта продукция отражает уровень технического прогресса 80-х годов. На протяжении текущего десятилетия особую озабоченность у японцев вызывают две проблемы как сложится дальнейшая судьба этих направлений и сможет ли Япония достичь столь высокого уровня конкурентоспособности на мировом рынке , чтобы удерживать первенство в практическом применении и распространении соответствующих технических знаний.  

При таком подходе очевидно, что современная передовая технология , которая получит широкое практическое применение на протяжении 80-х годов и постепенно станет сердцевиной технического развития текущего десятилетия, это в первую очередь электронная технология, достигшая вершины своей зрелости.  

ФРГ - страна учености. Более всего немцы стараются совершенствовать системы знания, основанные на глубоком анализе, тщательной организации и практическом применении теории . Приобщение к науке в Великобритании неотделимо от взаимосвязи между дилетантизмом и личностным ростом в ФРГ же научная деятельность воспринимается как благородное призвание, требующее предельной преданности тех, кто посвятил ей всю свою жизнь исследователи - слуги науки. Поэтому ученость и ученые пользуются в ФРГ высочайшим авторитетом и внушают глубокое уважение.  

Технические колледжи обычно занимали подчиненное положение в системе образования . Как учебные заведения, предназначенные для профессионального обучения , они противопоставлялись университетам, которые традиционно считались местом приобщения к более возвышенным знаниям. Эти колледжи большей частью считались средними техническими училищами. Однако по мере прогресса промышленности их значение возрастает, и их статус ныне не уступает университетскому. ФРГ достигла сбалансированности в развитии науки и техники, теории и ее практического применения.  

Ранее уже было рассказано о том, как после войны коренным образом изменилось направление развития японской техники. Вместо укрепления военного могущества она была поставлена на службу гражданской промышленности. Сейчас, когда в освоении технологий товаров потребительского и производственного назначения достигнуты такие успехи, какое направление следует избрать в дальнейшем До сих пор японская техника развивалась по пути, проложенному США и Западной Европой , причем основное внимание уделялось улучшению западной технологии, уже получившей практическое применение. Вместе с тем следует помнить Япония была пионером в освоении массового производства многих изделий, включая транзисторный радиоприемник и электронный калькулятор.  

Нынешнее поколение технических нововведений станет широко использоваться в практических целях на протяжении 80-х годов, следующее - с начала 90-х годов. Принципы устройств, являющихся сейчас объектом промышленного внедрения (будь то сверхбольшие интегральные схемы, лазеры, оптические и углеродные волокна или аморфные материалы), были открыты более двадцати лет назад поэтому здесь уже накоплены многочисленные результаты исследований и разработок. Именно эти результаты и положены в основу практического применения современной технологии . Другими словами, осваивая нынешнее поколение новшеств, мы пожинаем плоды технического прогресса нескольких десятилетий, непрерывного и поступательного по своей природе.  

Когда ЭВМ пятого поколения войдут в практическое применение, они будут незаменимы во многих видах человеческой деятельности, включая и творческие. Одной из главных областей их применения станет машинный перевод.  

Прогнозирование возможных запасов нефти и газа на основе всесторонней оценки геологического строения, конечно, может принести более точные результаты, чем, скажем, метод экстраполяции. Однако практическое применение метода оценки на основе геологического строения в условиях капиталистической системы наталкивается на серьезные трудности, что связано главным образом, с разобщенностью геологической службы и засекречиванием геологических данных.  

Практическое применение движений" (1917).  

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗОЛОТОГО ПРАВИЛА  

Тут особое ударение делается на словах практическое применение. Мало верить в Золотое правило. Чтобы оно приносило реальную пользу, нужно научиться распространять его на все человеческие отношения, применять его изо дня в день.  

В процессе практического применения эта система подлежит уточнению и совершенствованию.  

Министерства и ведомства организуют работу по практическому применению в руководимых ими отраслях Закона СССР о государственном предприятии (объединении), скорейшему переводу основного звена на полный хозяйственный расчет и самофинансирование.  

На наш взгляд, следует остановиться на другом возможном методе начисления амортизации - по прогрессивно снижающимся нормам, который не представляет большой сложности для практического применения и в то ЖЕ время не имеет тех недостатков, которые есть в действующих нормах амортизации , а также в погонном методе.  

Предлагаемая методика проста для практического применения, обеспечивает следующие преимущества по сравнению с действующей методикой  

Используя указанные значения Л"н в выражениях (69) - (73), можно существенно упростить подготовку исходных данных и тем самым сделать предложенные формулы более доступными для практического применения.  

Ввиду существенных недостатков предлагаемые в этих работах методики по определению коммерческой скорости бурения не получили широкого практического применения. Основными их недостатками являлись сложность расчета и необходимость сбора значительного количества данных, отсутствующих в действующей статистической отчетности невозможность применения их на всех этапах разработки плана - от первичного бурового предприятия до объединения и министерства отсутствие возможности в процессе расчетов по предлагаемым методикам и расчетным формулам учесть влияние изменения средних глубин скважин

Данный способ расчета наиболее обоснован теоретически и дает самые точные результаты в практическом применении. Но дело осложняется рядом обстоятельств. Во-первых, качество большинства видов продукции, а, следовательно, и его уровень формируются чаще не одним, а несколькими свойствами, причем значимость их в формировании полезности различна. Встает сложная проблема определения их значимости. Во-вторых, полезность продукта находится чаще в нелинейной зависимости от значения свойств (частных качественных характеристик), а это означает непостоянство их значимости. Указанные сложности преодолимы, но не всегда.  

Все большее практическое применение находит использование таких источников энергии, как лучистая энергия Солнца в полупроводниковых установках и фотоэлементах, использование внутреннего тепла Земли, энергии морских приливов и пр. Все это, вместе взятое, наряду с освоением управляемых термоядерных реакций позволит во много раз увеличить количество вырабатываемой электрической энергии по сравнению с современным уровнем.  

Прогрессивные направления рационализации подготовки производства отражены в учебном пособии . Их изучение студентами и практическое применение в последующей инженерной деятельности будет способствовать решению задач создания и ускоренного освоения производства новой высокоэффективной техники.  

Произведение величины объема газа на величину соответствующего этому объему давления газа будет постоянной величиной при постоянной температуре. Этот закон имеет практическое применение в газовом хозяйстве. Он позволяет определять объем газа при изменении его давления и давление газа при изменении его объема при условии, что температура газа остается постоянной. Чем больше при постоянной температуре увеличивается объем газа, тем меньше становится его плотность.  

Однако практическое применение экономико-математических методов в нашей стране стало реально осуществимым к началу 60-х годов благодаря появлению и быстрому развитию электронной вычислительной техники . В эти годы были построены первые отчетные и экспериментальные плановые межотраслевые балансы , решены первые задачи оптимального развития и размещения производства , рассчитаны прогнозы отдельных экономических показателей с помощью методов математической статистики.  

В книге кратко излагается сущность эргономического метода, объекты, цели и задачи этой новой области знаний, их актуальность для нефтяной промышленности . Системная методология изучения сложных биотехнических систем человек-машина-среда (ЧМС) рассматривается на примерах ее практического применения. Человек, его разнообразная деятельность, место и функция в динамической структуре ЧМС исследуются в связи с эффективностью и безопасностью труда, структурой и свойствами ЧМС.  

Одним из путей для исправления такой ситуации могло бы стать учреждение Нобелевских премий в области техники. Нобелевскую премию в области техники следовало бы присуждать отдельным лицам или группам, которые первыми освоили эпохальную технологию или же внесли выдающийся вклад в ее практическое применение оригинальность в данном случае не должна быть предметом обсуждения. Оценка работы должна основываться на KOEI-кретных результатах, в первую очередь на таких критериях, как качество работы и себестоимость законченного изделия или системы. К премии могут быть представлены и отдельные лица, и группы, но большинство премий, конечно же, должно присуждаться организациям, будь та компании, исследовательские центры или другие крупные коллективы.  

Тем не менее после создания сверхбольших интегральных схем прогресс японской микроэлектроники стал стремительным. Решающую роль сыграл переход к массовому производству настольных калькуляторов. Ламповый калькулятор, достаточно большой и поэтому непригодный для работы за столом, был создан в Великобритании (1960 г.). Но практическое применение подобных вычислительных устройств началось несколько позже, в 1964 г., когда компания Хаякава (ныне Шарп) освоила серийный выпуск первого транзисторного калькулятора. Таким образом, настольная мини-ЭВМ была оригинальным японским изделием. Производство транзисторного калькулятора составило всего 1700 единиц в 1964 г., и затем ширилось исключительно высокими темпами. Уже в 1966 г. Шарп заменил транзисторы интегральными схемами размеры калькулятора и его цена существенно уменьшились. Неудивительно, что спрос на такие мини-ЭВМ резко возрастал, достигнув апогея в 1969-1970 гг. Это был тот самый бум, на волне которого стремительно увеличивался сбыт интегральных схем.  

Этапы моделирования инвестиционного цикла . построение модели , оценка параметров , практическое применение для принятия решений , оптимизации и прогнозирования. Интерфейсные, фактуальные и процедурные знания.

МОУ Дергаевская СОШ №23

Доклад по теме:

«Практическое применение личностно-ориентированного обучения в начальной школе»

Подготовила учитель начальных классов Боброва Е. В.

2014г.

Школа – тот социальный институт, где каждый ребенок может раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. Сам ребенок еще не осознает своих возможностей, путь его собственного развития ему еще не ясен.

Основная и очень ответственная задача школы – раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Для этого нужна не изолированная, а единая для всех, но разнородная образовательная среда, где любой ребенок мог бы проявить себя, не боясь быть отвергнутым. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной школе.

Не секрет, что в школу приходят дети с разным уровнем подготовленности, развития, возможностей. Поэтому, учителям, надо организовать свою работу так, чтобы при минимальных временных затратах получить желаемый результат. Поэтому мы остановились на внедрении в учебный процесс принципов личностно – ориентированного обучения. Идея проведения уроков в режиме личностно-ориентированного обучения принадлежит И.С, Якиманской. Но её теоретические выкладки относятся к обучению учащихся среднего и старшего звена. Эта система не была адаптирована на начальную школу, но очень заинтересовала учителей начальных классов.

Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть, по нашему мнению, личностно-ориентированная педагогика.

Личностно-ориентированное обучение – вид обучения, в котором образовательные программы и учебный процесс направлены на каждого ученика с присущими ему познавательными особенностями.

Цели личностно-ориентированного обучения:

    развить индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка;

    максимально выявить, использовать индивидуальный опыт ребёнка

    помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства

Личностно-ориентированное обучение создает, на наш взгляд, оптимальные возможности, содействующие развитию личности ученика посредством учебной деятельности.

Содержание в личностно-ориентированном обучении – не только предметные знания и умения, не только способы решения типовых предметных задач, но и способы, механизмы самоизменения, саморазвития учащихся; при этом важен сам процесс движения к саморазвитию учащихся, т.е. ценен процесс получения знаний и умений.

Занимаясь по личностно-ориентированной системе обучения, ученик:

    получает возможность взглянуть на самого себя " изнутри" и " извне", сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других в целом, а не как совокупность хороших и плохих черт характера;

    вырабатывает силу воли, так как, иногда действуя вопреки своим желаниям и интересам, учится управлять собой через постоянное влияние на учебные (а значит и жизненные) ситуации, контролирует свои потребности, учится управлять своими мыслями и разумно пользоваться речью;

    учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры, которые мешают принятию волевого решения, требуют принуждения к делу;

    развивает способность быстрого принятия решений, позволяющую концентрировать усилие воли не на том, чтобы выбрать одно перед другим, а на размышлении о положительных и отрицательных свойствах выбранного решения;

    удовлетворяет свои потребности в самореализации, повышении статуса, в творчестве, общении, познании, во власти, любви, безопасности, так как личностно-ориентированное обучение опирается на технику удовлетворения потребностей и побуждает учащегося к определенному поведению;

    учится продуктивному общению путем достижения гармонии с окружением;

Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации. При данной системе обучения значительная доля учебного времени отводится самостоятельной работе учащихся, поэтому весь учебный процесс делится на два блока - лекционный и практический.

На уроках-лекциях ведется объяснение нового материала учителем.

В начальных классах лекция носит проблемный развивающий характер. По ходу лекции ставятся проблемы, задачи и задания, в результате решения которых ученики приходят к нужному выводу (под руководством учителя). Во время лекции учитель задает учащимся вопросы, ответами на которые является анализ, синтез, обобщение полученной информации. Лекция строится на основе взаимодействия учителя и ученика. В конце лекции составляется обобщающая таблица по теме, в которой собраны все имеющиеся знания учащихся. Этот этап в начальной школе может проводиться как закрепление или проверка теоретического уровня. Форму работы выбирает учитель: работа в парах, группах, индивидуальная работа. Виды деятельности учащихся также могут быть различными: графический диктант, тест, защита моделей, дидактические игры, игры – соревнования…

На практической части занятия учащиеся приступают к реализации своего личностно-ориентированного учебного плана.

Во всех случаях, при ответах учащихся, не используется оценка "неудовлетворительно", так как по данной технологии ученик имеет право на ошибку и возможность ее исправления.

Личностно-ориентированный план может быть нескольких видов.

Составляется личностно-ориентированный учебный план по предмету, в котором указываются:

    наименование тем или разделов курса;

    временные рамки изучения тем или разделов;

    понятия, термины, правила, которыми ученик должен оперировать;

    индивидуальные дополнительные задания ученику с учетом зоны его ближайшего развития;

    учебные результаты, полученные учеником.

Каждый учащийся в зависимости от его способностей, желаний, самочувствия продвигается по учебному плану, проходя каждый уровень заданий, определяя свой темп усвоения учебного материала по предмету, согласно плану, тем самым, создаются условия для движения по коллективному учебному маршруту сообразно своим индивидуальным особенностям.

Личностно-ориентированный урок состоит из нескольких этапов:

    Мотивационно-целевой этап, который включат в себя эмоционально – психологический настрой, выявление базовых знаний, определение темы урока, целеполагание.

    Операционный этап, который состоит из проверки теории, самостоятельной работы и рефлексии.

Рассмотрим, распределение заданий по уровням.

В личностно-ориентированном обучении предусматривается три уровня заданий:

    Репродуктивный - 1 уровень

    Алгоритмический - 2 уровень

    Творческий – 3 уровень и дополнительное задание.

После выполнения задания каждого уровня проводится качественная и количественная рефлексия, направленная на выявление эмоционального состояния учащихся и уровня их знаний.

В традиционной парадигме обучения к показателям успешного обучения относят:

    итоговые годовые отметки;

    отметки за административные проверочные работы, экзаменационные отметки;

    сравнительный анализ успеваемости;

Однако, эти показатели направлены только на определение уровня предметных знаний и умений ученика. Следовательно, в большинстве школ педагоги организуют учебный процесс лишь с одной целью – передать определенные знания, сформировать предметные умения и навыки, не учитывая личностное развитие детей.

Альтернативой традиционному способу оценки является «оценка методом сложения», в основу которой кладется минимальный уровень общеобразовательной подготовки, достижение которого требуется в обязательном порядке от каждого учащегося. Результат, полученный учеником, сравнивается с его же результатами и, тем самым, выявляется динамика его интеллектуального развития. Основной критерий, которым пользуется педагог, - индивидуальный, личностный, когда человек сравнивается с самим собой вчерашним, что и позволяет увидеть индивидуальные успехи или их отсутствие. Критерии более высоких уровней строятся на базе того, что достигнуто сверх базового уровня, и системы контрольных заданий.

Предусматривается:

    тематический контроль;

    полнота проверки обязательного уровня подготовки;

    открытость образцов проверочных заданий обязательного уровня;

    оценка методом сложения (общая оценка = сумме оценок за каждый уровень);

    повышение оценки за достижения сверх базового уровня;

    отсутствие отрицательной оценки;

    возможность доработать и сдать материал;

    предусматривается резерв времени для доработки;

    возможна помощь учителя и консультанта во время выполнения самостоятельной работы;

    учащимся даются «ключи» к проверочным заданиям;

    на каждого ведется лист учета и контроля;

    итоговые оценки выставляются по результатам контрольных уроков.

Теперь вернёмся к вопросу организации самостоятельной работы учащихся. Как мы уже сказали, детям предлагаются задания нескольких уровней сложности.

Задания 1 уровня – это базовый стандарт. Это уровень воспроизведения, выделения главного, действия по образцу, по алгоритму, многократного повторения. Задания репродуктивного уровня обеспечивают обязательное усвоение учебного материала, соответствующего оценке "удовлетворительно". Содержание такого уровня заданий включают в себя вопросы: кто? что? где? когда? и описание, пересказ, формулировку теоремы или понятия, работу с картой или справочником, выполнение практических упражнений или опытов. Задания данного уровня должен выполнить каждый ученик и перейти к заданиям второго, более высокого уровня.

Задания второго уровня направлены на развитие у школьников умений обобщать, распознавать, применять, осуществлять и соответствуют оценке "хорошо". Типовыми для данного уровня являются вопросы: почему? зачем? как? в чем суть? как использовать? и задания, содержащие возможности приведения примеров, составления опорного конспекта и т. д.

Для составления заданий учитель, прежде всего, использует вопросы и задания, помещенные к параграфу или теме в учебном пособии. При этом не обязательно задания переписывать в план, а достаточно ограничиться указанием номера заданий и упражнений, а также страницы учебного пособия, где они помещены.

Взаимодействуя с учениками в ходе урока, учитель не опасается неправильных ответов; привлекает к работе всех учеников (а не только хорошо успевающих); обсуждает все высказывания, отбирая из них наиболее соответствующие научному содержанию знания.

Однако, необходимо помнить о том, что одно и то же задание по-разному воспринимается отдельными учениками. И то, что является лёгким для одного, может вызвать затруднения у другого. Как быть в этом случае? Необходимо заранее продумать этот вопрос и подготовить для учеников специальную каточку – помощь, в которой может быть алгоритм работы над заданием, указано нужное правило.

При этом не следует отчаиваться, если дети вначале не принимают таких карточек-консультаций. Здесь нужно время для адаптации к помощи, нужно научить детей пользоваться вспомогательными средствами.

Вместе с тем следует соблюдать меру в оказании помощи, чтобы не выработать у учащихся чувства иждивенчества.

Практика работы показывает, что наличие различных вспомогательных средств позволяет закрепить знания и сформировать необходимые умения и навыки учеников. В этой связи существенное значение имеет и воспитательная сторона. Использование карточек с помощью вселяет слабоуспевающим уверенность в их способностях, помогает формировать положительное отношение к самостоятельной работе в классе и дома, а также к учебной деятельности в целом.

Задания творческого уровня направлены на развитие у школьников самостоятельности и критичности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к изучению учебного материала и соответствовать оценке "отлично". Это могут быть задания сравнить, систематизировать, решить разными способами, найти логическую ошибку, объяснить причину, обосновать свое отношение, доказать почему, действительно ли; перечислить преимущества или недостатки, привести аргументы или контраргументы, составить проверочный тест по теме, написать и защитить реферат по проблеме, подготовить и провести беседу или лекцию и т. д.

3 Этап - Рефлексия. Как уже было отмечено, рефлексия проходит после проверки каждого выполненного уровня. В конце урока дети сами анализируют свою работу, выявляют трудности и недочёты, ставят цель на следующий урок, дают рекомендации тем, кто не справлялся с предложенными заданиями или допускал ошибки при их выполнении, отмечают своё настроение на уроке, используя цветограмму.

На этом же этапе дети выбирают домашнее задание.

Домашняя работа – это такая же форма организации учебно-воспитательного процесса, как и урок, а не приложение к уроку.

Значение выполнения учебных заданий дома в том, что они развивают самостоятельность рассуждений и действий ученика. Хотя он работает в соответствии с указаниями учителя и по учебнику, но действует индивидуально и самостоятельно, что способствует развитию мышления, помогает осознанному овладению материалом. В личностно-ориентированном обучении необходимо индивидуализировать домашние задания в соответствии с познавательными возможностями ученика и его успехами в учёбе. Для отстающего или неуспевающего ученика более лёгкое задание укрепляет его силы, формирует уверенность. Более трудное и сложное, творческое задание для хорошо успевающих учеников способствует более интенсивному умственному развитию.

При выполнении домашнего задания, учащиеся имеют право выбора уровня задания.

Разработка дифференцированных заданий как на уроке, так и дома основана на систематическом изучении трудностей, которые учащиеся испытывают в усвоении материала, изучении пробелов в их знаниях, глубоком анализе их текущих самостоятельных работ, четкой классификации ошибок. Непременно должны учитываться и недостатки в развитии отдельных учеников: неустойчивое внимание, замедленный темп работы, уровень развития речи и др. Знание индивидуальных особенностей учащихся позволяет обеспечить и наиболее целесообразный характер учебной деятельности каждого ученика в процессе выполнения домашнего задания. Поэтому, предлагая домашнее задание с ориентировкой на средний уровень подготовленности учеников, следует подбирать и задания, требующие дополнительных смысловых нагрузок, творческого поиска правильных способов решения; также как и на уроке предусмотреть определенные меры помощи (образцы решения, алгоритмы, памятки, рисунок или чертеж, вспомогательный вопрос и т.д.). Так как на уроках личностно - ориентированного обучения предполагается возможность выбора домашнего задания, то очень важно научить ребенка определять уровень своих возможностей, видеть свои затруднения.

В итоге попробуем провести сравнительную характеристику традиционного обучения и личностно-ориентированного подхода.

Виды обучения

Обучение

В современных условиях развития экспортно-импортных отношений между странами в вопросах классификации товаров выделяют два важных понятия, такие как товары групп "риска" и "прикрытия".

Рисковыми" называют товары, которые ввозятся под наименованием так называемых групп "прикрытия”. В новый список товаров "риска" включены, в частности, мясо крупного рогатого скота, цветы, сахарные сиропы с вкусовыми и ароматическими добавками, духи, сантехника, типографская краска, обувь, стиральные машины, деревянная мебель, игровые автоматы и т.д.

Под категорию товаров "прикрытия" вошло в два раза больше наименований. В частности, мука, кокосовое и пальмовое масло, сусло виноградное, краски, бывшие в употреблении автомобильные покрышки, бумага, периодические издания, различные насосы, видеоаппаратура, запчасти к автомобилям, мебельные комплектующие, различные покрытия из полимерных материалов.

Используя эти виды товаров недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности занижали фактическое количество, вес, стоимость товаров и, в конечном счете, уменьшали таможенные платежи.

Как правило, таможенные ставки пошлин на товары "риска" больше, чем на товары "прикрытия". Например: на комплектующие и сырье в несколько раз меньше, чем на готовые изделия. В 2011 г. были вскрыты масштабные махинации при ввозе мебели, когда готовую разборную мебель завозили под видом заготовок для ее производства. Кроме того, в прошлом году в Россию резко возрос завоз сахарного сиропа, который после несложной переработки превращали в сахар-песок. И таким образом, с каждой тонны Россия недополучала 110 долл.

Чтобы предотвратить такие случаи, должно быть строгое соблюдение принципа однозначного отнесения товаров к определенным классификационным группировкам, что достигается благодаря включенным в Номенклатуру Основным правилам интерпретации и примечаниям.

Также следует не забывать случаи, когда два основных критерия различения товаров в ТН ВЭД (материалы, из которых товары изготовлены и функции, выполняемые этими товарами) могут применяться одновременно и по отдельности.

Например, при классификации напитков учитываются только исходные материалы, из которых они изготовлены (минеральная вода - 2201, лимонад - 2202, пиво - 220300, вино - 2204).

При классификации фотокамер (9006) и наручных часов (9101), наоборот, учитываются только их функциональные особенности.

С другой стороны, при классификации ванн из литого чугуна - 7324 21 учитывается как материал, из которого изготовлен данный товар (литейный чугун), так и его функциональное назначение (сосуд для купания).

Однако в ТН ВЭД ТС в большинстве случаев классификация осуществляется только по материалам, из которого изготовлен товар, или только по его функциям.

Естественно, положение, при котором остается ничем не регламентированная свобода выбора между различными вариантами классификации товаров, неприемлемо, так как это препятствует ведению точной статистики и единообразному пониманию торговых отношений.

Поэтому если существует несколько вариантов возможной классификации товаров, необходимо выбрать окончательно только один. Довольно часто в решении этой проблемы помогают примечания к разделам и группам.

Следовательно, первым шагом в окончательном определении товарной позиции для товаров, классификация которых неоднозначна, является ознакомление с примечаниями к соответствующим разделам и группам, в которых, на первый взгляд, могут классифицироваться данные товары.

Следующий важный принцип при классификации товаров - степень обработки товара.

Например, живые коровы классифицируются в товарной позиции 0102, их мясо, если оно свежее или охлажденное - в товарной позиции 0201, если мясо заморожено - в товарной позиции - 0202, сосиски или иные продукты, изготовленные из этого мяса - товарной позиции 1601 или 1602 (в консервированном виде).

Иногда могут возникнуть сомнения, в какой из товарных позиций с различными степенями обработки следует классифицировать определенные товары.

Например, человеческие волосы, только сортированные по длине и предназначенные для изготовления париков, могут, в принципе, классифицироваться в товарной позиции 0501 и 6703. Однако в Примечании 2 к Группе 5 дается определение, что понимается под термином "необработанный волос" (волос, сортированный по длине, не считается обработанным, если основания или окончания волос не связаны вместе каким - либо образом). В соответствия с этим Примечанием данные волосы должны классифицироваться в товарной позиции 0501.

Таким образом, Примечания к Разделам или Группам помогают при разрешении спорных ситуаций не только между материалом и функцией товара, когда необходимо оценить, что является главным - материал, из которого изготовлен товар, или его функциональное назначение, но также и в случаях различной степени обработки товаров.5 Значение правильности описания товаров в таможенных целях и классификации их в соответствии с ТН ВЭД велико, поскольку оказывает существенное влияние на определение величины ставки таможенной пошлины в соответствии с Таможенным тарифом ТС, на определение таможенной стоимости, на применение мер нетарифного регулирования и экспортного контроля, а также на ведение статистики внешнеэкономической деятельности.

Предотвратить подобную порочную практику - прямая задача таможенного специалиста. Все эти вопросы тесным образом связаны с ТН ВЭД ТС, знание которой обеспечивает правильную классификацию товаров в таможенных целях.