Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Эпиграф о познании сути человеческой жизни. Цитаты философов о познании

  • Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума - в знании. Фалес
  • Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного. Толстой Л. Н.
  • Вам не обязательно всё знать самому, но вы должны знать, где и как найти всё, что известно о том, в чём вы нуждаетесь. Г.Форд
  • Все верования ошибочны. Знание - совершенно иная вещь.
  • В знанье - величие и краса, знанье дороже, чем клад жемчужин: время любой уничтожит клад, мудрый и знающий вечно нужен. Ас-Самарканди
  • Деятельность - единственный путь к знанию. Шоу Б.
  • Для того и знанье людям, чтобы душу укреплять. Руставели Ш.
  • Доказывать человеку необходимость знания - это все равно что убеждать его в полезности зрения. Горький М.
  • Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Леонардо да Винчи
  • Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим. Сократ
  • Есть одно только благо - знание и одно только зло - невежество. Сократ
  • За истинное знание не берут мзды, ибо ты и так отдаешь ему жизнь
  • Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. Абу-ль-Фарадж бин Харун.
  • Знание - орудие, а не цель. Толстой Л. Н.
  • Знание есть сокровище, но хранитель его - разум. Пенн Вильям
  • Знание смиряет великого, удивляет обыкновенного и раздувает маленького человека. Толстой Л. Н.
  • Знание спрятано в каждой вещи. Когда-то мир был библиотекой.
  • Знание существует для того, чтобы его распространять. Эмерсон У.
  • Знания много места не занимают. Еврейская пословица
  • Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок. Леонардо да Винчи
  • Знать много и не выставлять себя знающим есть нравственная красота. Знать мало и выставлять себя знающим есть болезнь. Только понимая эту болезнь, мы можем избавиться от нее.
  • Знать хорошее важнее, чем знать многое. Руссо Ж.
  • Знающий меру доволен своим положением. Знающий много - молчалив, а говорящий много не знает ничего Лао Цзы
  • Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которые делают человека лишь предметом, а в использовании фактов, которое делает его философом. Бокль Г.
  • Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. Владимир Иванович Даль
  • Как приятно знать, что ты что-то узнал! Мольер
  • Кто думает, что постиг все, тот ничего не знает. Лаоцзы
  • Мудр тот, кто знает нужное, а не многое.
  • Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. Монтескье
  • Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует. Ключевский В.
  • Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать. Гёте И.
  • Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию. Мишель Монтень
  • Не стремись знать все, чтобы не стать во всем невеждой. Демокрит
  • Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь, чего не знаешь. Толстой Л. Н.
  • Обыкновенно те, у кого не хватает понимания, думают, что знают больше, а те, которые вовсе лишены ума, думают, что знают все. Джордано Бруно
  • Почти все несчастья в жизни происходят от ложного представления о том, что с нами случается. Следовательно, глубокое знание людей и здравое суждение о событиях приближают нас к счастью. Стендаль
  • Просветление - единственный способ избавиться от страданий.
  • Самым невежественным оказывается тот, кто считает, что знает все. Наваррская М.
  • Стремись к мудрости, а не к знаниям. Знания - это прошлое. Мудрость - это будущее.
  • Тот, кто знает людей, благоразумен. Знающий себя - просвещен. Побеждающий людей - силен. Побеждающий самого себя - могуществен. Лаоцзы
  • То, что мы знаем, - ограничено, а что не знаем - бесконечно. Апулей
  • Уж если кто-нибудь действительно что-то знает, так это тот, кто уверен, что ничего не знает. Наваррская М.
  • Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель
  • Учение - только свет, по народной пословице, - оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание… Тургенев И. С.
  • Хитрые люди презирают знание, простаки удивляются ему, мудрые люди пользуются им.
  • Человек страшится только того, чего не знает; знанием побеждается всякий страх. Белинский В. Г.
  • Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание. Руссо Ж.
  • Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Франс А.
  • Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам. Петрарка Ф.
  • Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться. Менандр

Теги к цитатам о знаниях: Знание, Знания, Знанье, Познания, Просветление

Текст Высказывания, афоризмы и цитаты великих и известных людей" :

Величие человека есть его способность мыслить.
Блез Паскаль
Познание, Человек

Самое нужное и полезное для детей - это познание вещей, над которыми они задумываются, но мы редко стараемся сопровождать их интерес приличествующими наставлениями.
Уильям Пенн
Дети, Познание

Вечно непознаваемое в мире - это то в нем, что кажется нам понятным.
Альберт Эйнштейн
Мироздание, Познание, Понимание

Самая серьезная потребность есть потребность познания истины.
Георг В. Ф. Гегель
Истина, Познание

Видеть и всё же не верить - первая добродетель познающего; видимость - величайший его искуситель.
Фридрих В. Ницше
Мудрые цитаты, Познание, Философия

Вреднее всего желание предохранить себя от ошибок.
Георг В. Ф. Гегель
Жизнь, Мудрые цитаты, Ошибки, Познание

Любовь... Познание... Это одно и то же.
Альбер Камю
Любовь, Познание

Дано ли нам постичь глубину ночи при свете дня?
Фридрих В. Ницше
День, Мудрые цитаты, Ночь, Познание

Древо познания - это древо смерти.
Бенджамин Дизраэли
Мудрые цитаты, Познание

Единственное, что мешает моему обучению - мое образование.
Альберт Эйнштейн
Ирония, Образование, Познание

Единственный способ защититься от внешнего мира - это глубоко его познать.
Джон Локк
Мироздание, Познание

Нам следовало бы стремиться познавать факты, а не мнения, и, напротив, находить место этим фактам в системе наших мнений.
Георг К. Лихтенберг
Мнение, Познание, Факты

Желая испытать силу человеческого гения, мы должны читать Шекспира; если же мы хотим стать свидетелями незначительности человеческих познаний, то должны изучать его комментаторов.
Уильям Хэзлитт
Познание, Сила

Зрелые люди, познавшие жизнь, вновь обретают юность, но уже свободную от страстей.
Рабиндранат Тагор
Жизнь, Люди, Познание, Страсть

Если я во что и верю, так только в культуру. Культура, если вдуматься, основывается вовсе не на любопытстве, а на любви к совершенству; культура - это познание совершенства. Люди культуры - истинные апостолы равенства.
Арнольд Мэтью
Культура, Познание

Индивидуум ничего не мог бы узнать о сущности мира, данного ему лишь как представление, если бы ему не было свойственно познавание, с помощью которого он узнает, что Вселенная, бесконечно малую часть коей он сам составляет, одинакова по качеству с этой малой частью, близко известной ему как его внутренний мир. Таким образом, его собственное я дает ему ключ к разгадке мира.
Артур Шопенгауэр
Внутренний мир, Мироздание, Мудрые цитаты, Познание

Интеллект, в сущности, - страсть, и это стремление к познанию намного интереснее и устойчивее, чем, скажем, эротическое стремление мужчины к женщине.
Бернард Шоу
Жизненные цитаты, Мужчина и Женщина, Познание, Страсть, Ум

Культура - это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят...
Арнольд Мэтью
Культура, Познание

Аврелий Марк
«Тот, кто не знает, что есть мир, не знает и места своего пребывания. Не знающий же назначения мира не знает ни того, кто он сам, ни того, что есть мир. Тот же, кто остается в неведении относительно какого-нибудь из этих вопросов, не мог бы ничего сказать и о своем собственном назначении».
«Наедине с собой»

Аристотель
«Цель познания в том, чтобы знать, почему вещь существует, а не только что она есть… Природа вещи есть ее цель, то ради чего она существует»
«О душе»

Аристотель
«Причиной называется то содержимое вещи, из чего она возникает;… форма, или первообраз, а это есть определение сути бытия вещи, а также роды формы, или первообраза (например, для октавы - отношение двух к одному и число вообще), и составные части определения; то, откуда берет первое свое начало изменение или переход в состояние покоя;… производящее есть причина производимого, и изменяющее - причина изменяющегося; цель, т.е. то, ради чего…»
«Метафизика», кн.5

Аристотель
«В какой мере каждая вещь причастна бытию, в такой и истине»
«Метафизика», кн.2

Аристотель
«Вопрос о душе - одна из центральных проблем философии, так как познание души может дать много нового для всякой истины, главным образом для познания природы. Изучение души есть дело естествоиспытателя… Душе свойственно познавать, ощущать, предполагать, также желать и хотеть, вообще ей свойственны стремления… Цель познания в том, чтобы знать, почему вещь существует, а не только что она есть… Природа вещи есть ее цель, то ради чего она существует».
«О душе»

Аристотель
«Если же счастье - это деятельность, сообразная добродетели, то, конечно, - наивысшей, а такова, видимо, добродетель наивысшей части души»… «К счастью должно быть примешано удовольствие, а между тем из деятельностей, сообразных добродетели, та, что сообразна мудрости, согласно признана доставляющей наибольшее удовольствие. Во всяком случае, принято считать, что философия, [или любомудрие], заключает в себе удовольствия, удивительные по чистоте и неколебимости».
«Никомахова этика», гл.10

Аристотель
«Если связывают [связанное на деле], имеется истинное, если же такого связывания нет, то - ложное»
«Метафизика», кн.9

Аристотель
«Все люди от природы стремятся к знанию».
«Метафизика», кн.1


«Мечта новой философии - стать наукой или наукообразной. Никто из официальных философов не сомневается серьезно в верности и законности этого стремления во что бы то ни стало превратить философию в научную дисциплину". "Философы верят в науку больше, чем в философию, сомневаются в себе и в своем деле и сомнения эти возводят в принцип».
«Смысл творчества»

Бердяев Николай Александрович
«Философия свободна от того, каким дан нам мир, ибо ищет она истину мира и смысл мира».
«Смысл творчества»

Бердяев Николай Александрович
«А творческое познание есть акт бытийственный, акт восхождения в бытии. Поэтому творческое познание не может противостоять бытию, в творческом акте не может умерщвляться бытие. Познание - не вне бытия и не противоположимо бытию, оно - в недрах самого бытия и есть действие в бытии. Познание есть солнечный свет, от которого бытие развивается».
«Смысл творчества»

Бердяев Николай Александрович
«Познание есть бытие. Новое познание о творческой мощи человека и мира может быть лишь новым бытием... Творчество тварных существ может быть направлено лишь к приросту творческой энергии бытия, к росту существ и их гармонии в мире, к созданию ими небывалых ценностей, небывалого восхождения в истине, добре и красоте, т.е. к созданию космоса и космической жизни, к плероме, к сверхмирной полноте».
«Смысл творчества»

Бруно Джордано
«Мудрость, Истина, Единство фактически являются одной и той же вещью».
«О причине, начале и едином»

Бэкон Френсис
«Жаден разум человеческий. Он не может ни остановиться, ни пребывать в покое, а порывается все дальше».
«Новый Органон»

Витгенштейн Людвиг
«Как человек вообще может оградить себя от страданий этого мира? Через жизнь знания. Чистая совесть это счастье, которое сохраняется посредством жизни знания. Жизнь знания это жизнь, которая счастлива, несмотря на страдания мира».
«Тетради 1914-1916 гг»

Гегель Георг
«Не любопытство, не тщеславие, не соображение пользы, не добросовестность, а неистребимая, несчастная ни с чем не сравнимая жажда влечет нас к истине».

Гераклит
«Счастье человека состоит не в телесных удовольствиях, а в том, чтобы исходить из голоса разума, позволяющего человеку проявлять природосообразное поведение, связанное с пониманием законов необходимости (логоса). Основная цель познания в том, чтобы, открывая истины, прислушиваться к голосу природы (закону необходимости) и поступать сообразно ее законам».

Декарт Рене
«Вы замечаете, что можете сомневаться во всем, познание чего достигается только одними чувствами, но можете ли вы сомневаться в вашем сомнении. Вы знаете о своем существовании благодаря вашему сомнению. Если верно, что я сомневаюсь, а в этом нельзя сомневаться, то также верно, что я существую. Если бы я не мыслил, я не мог бы знать сомневаюсь ли я, существую ли я. Значит, я существую и знаю, что существую посредством сомнения, то есть мышления. Значит единственное, чего я не могу отделить от себя - это то, что я - мыслящее существо. Я мыслю, значит, я существую… . Я сомневаюсь, следовательно, существую или что тоже, я мыслю, следовательно, я существую».
«Разыскания истины»

Кант Иммануил
«Даже в самых бессмысленных взглядах, которые когда-либо пользовались успехом у людей, всегда можно найти какую-то долю правды».
«Всеобщая естественная история неба»

Кант Иммануил
«Сознание своего неведения (если оно не познается как необходимое), вместо того чтобы положить конец нашим исследованиям, скорее побуждает к ним».
«Критика чистого разума»

Кант Иммануил
«Продвижение от знания о самом себе (о душе) к познанию мира и через него к познанию первосущности столь естественно, что кажется подобным логическому продвижению разума от посылок к заключению».
«Критика чистого разума»

Кант Иммануил
«Под природой (в эмпирическом смысле) мы разумеем связь существования явлений по необходимым правилам, т. е. по законам… Необходимость существования никогда нельзя познать из понятий: она всегда познается только из связи с тем, что воспринимается, по общим законам опыта»… «Но связь многообразного вообще никогда не может быть воспринята нами через чувства».
«Критика чистого разума»

Кант Иммануил
«Простое, но эмпирически определенное сознание моего собственного присутствия доказывает присутствие предметов вокруг меня».
«Опровержение идеализма»

Кант Иммануил
«Как же можно сделать человека счастливым, не сделав его добродетельным и умным?»

Кант Иммануил
«Две вещи наполняют душу постоянно новым и возрастающим удивлением и благоговением и тем больше, чем чаще и внимательнее занимается ими размышление: звездное небо надо мной и нравственный закон во мне. То и другое, как бы покрытые мраком или бездною, находящиеся вне моего горизонта, я не должен исследовать, а только предполагать; я вижу их перед собой и непосредственно связываю их с сознанием своего существования. Первое начинается с того пункта, какой занимаю я во внешнем чувственном мире, и расширяет связь, в которой нахожусь я, в неизмеримую величину в сравнении с мирами миров и с системами систем и сверх того расширяет свое периодическое движение, его начало и продолжение в беспредельные времена. Второе начинается с моего невидимого "я", с моей личности и изображает меня в мире, который имеет истинную бесконечность и постигается только рассудком, и с которым, а через него и со всеми другими видимыми мирами, я познаю себя не только в случайной, как там, но во всеобщей и необходимой связи».
«Критика практического разума»

Лейбниц Готфрид
«Мудрость - наука о счастье… Счастье есть состояние устойчивой радости. Радость есть аффектация духа, возникающая из мысли о чьем-либо совершенстве, причем, если эта мысль истинна, возникает устойчивая радость. Поэтому приходят к счастью те, кто все направляет на сохранение и умножение совершенства».

Лейбниц Готфрид
«Наука о морали - это дитя метафизики».
«О приумножении наук»

Лосев Алексей Федорович
«Если человек имеет только знания и не имеет ничего другого — это страшный человек, беспринципный человек. Знание есть любовь. Однако любовь зовёт к действию. Надо мыслить и действовать».

Ницше Фридрих
«Познающий не любит погружаться в воду истины не тогда, когда она грязна, но когда она мелкая».
«Так говорил Заратустра»

Парменид
«Ибо то, чего нет, нельзя ни познать (не удастся), ни изъяснить… Ибо мыслить - то же, что быть… Можно лишь то говорить и мыслить, что есть».
«О природе»

Паскаль Блез
«Человек не что иное, как тростник, очень слабый по природе, но этот тростник мыслит. Незачем целой вселенной ополчаться, чтобы его раздавить. Пара, капли воды достаточно, чтобы его умертвить. Но если бы даже вселенная раздавила его, человек был бы еще более благороден, чем то, что его убивает, потому что он знает, что он умирает; а вселенная ничего не знает о том преимуществе, которое она имеет над ним. Итак, все наше достоинство состоит в мысли. В этом отношении мы должны возвышать себя, а не в отношении к пространству и времени, которое мы не сумели бы наполнить».

Пифагор
«Глупо признавать главным разум и с этим мнением принимать решения о прочих предметах, а на его развитие не тратить ни времени, ни усилий. Так, забота о теле подобна худшим друзьям и быстро нас оставляет, в то время как образование, подобно прекрасным и благородным людям, остается нам верным до нашей смерти, а некоторых одаривает бессмертной славой после смерти».
Ямвлих «О пифагоровой жизни»

Платон
«Идея блага - это самое важное знание; через нее становятся пригодными и полезными справедливость и все остальное» … «То, что придает познаваемым вещам истинность, а человека наделяет способностью познавать».
«Государство», кн. 6

Сократ
«Назначение философии не в умозрительных догадках и построениях картины мира, а в раскрытии того, как людям следует жить, чем руководствоваться, как оказывать воздействие на других и на самого себя. Повседневная жизнь человека - это искусство. Основное познание должно быть направлено на себя, на деятельность своей души по поиску истины и смысла жизни».

Соловьев Владимир Сергеевич
«Понять смысл какой-нибудь реальности, какого-нибудь факта, ведь и значит только понять его в его взаимоотношении со всем, в его всеединстве… Внутренняя связь всего (всеединство) есть истина».
«Критика отвлеченных начал»

Соловьев Владимир Сергеевич
«Истина есть сущее, взятое и в своем абсолютном единстве и в своей абсолютной множественности».
«Критика отвлеченных начал»

Соловьев Владимир Сергеевич
«Что вне нас и независимо от нас что-нибудь существует - этого знать мы не можем, потому что все, что мы знаем (реально), то есть все, что мы испытываем, существует в нас».
«Чтения о Богочеловечестве»

Спиноза Бенедикт
«Истинное счастье и блаженство человека состоят только в мудрости и познании Истины».
«Богословско-политический трактат»

Спиноза Бенедикт
«Теорема 1. Мы ни в чем не можем быть безусловно уверены, пока мы не знаем, существуем ли мы. Теорема 2. Что "я существую" должно быть известно само по себе. Теорема 3. Утверждение, что "я существую" как вещь, состоящая из тела, не является ни первой истиной, ни истиной самоочевидной. Теорема 4. Выражение "я есмь" может быть первой известной истиной, лишь поскольку мы мыслим».
«Основы философии Декарта, доказанные геометрическим способом», часть 1

Спиноза Бенедикт
«Теорема 7. Порядок и связь идей те же, что и связь вещей».

Спиноза Бенедикт
«В природе нет ничего, что было бы противно этой познавательной любви, иными словами, что могло бы ее уничтожить. Эта познавательная любовь необходимо вытекает из природы души».
«Этика, доказанная в геометрическом порядке»

Спиноза Бенедикт
«Если бы мы сразу постигали смысл и содержание книги, то нам не нужно было бы усердно читать ее предложение за предложением; если бы мы сразу умели читать, нам не нужно было бы складывать буквы. Но духу приходится так же обращаться с миром, как ребенку - с книгой, сперва он должен складывать из букв слова и читать, затем он научается понимать смысл предложений, и, наконец, постигает смысл всей книги. Мир есть книга, которую читает человеческий дух: отдельные вещи подобны буквам, их связь подобна предложениям, Бог подобен смыслу всей книги. Воображение складывает буквы, интеллект читает, интуитивное познание постигает в непосредственном созерцании Целое».

Трубецкой Евгений Николаевич
«Или истина есть акт безусловного сознания, или истины нет вовсе… Co-знать именно и значит — отнести что-либо к истине… истина есть полнота совершенного и абсолютного сознания обо всем».
«Смысл жизни»

Фейербах Людвиг
«Кто не имеет в качестве исходного определенное понятие, тому даже не дан объект».
«История философии»

Фихте Иоганн
«Вся философия, что все человеческое мышление и учение, что все ваши знания, что все то, что в частности я вам когда-либо смогу сообщить, — не имеет в виду никакой другой цели, как только ответ на поставленные вопросы и в особенности на последний, высший: каково назначение человека вообще и какими средствами он может вернее всего его достигнуть».
«О назначении ученого», Первая лекция

Фихте Иоганн
«То обстоятельство, что различные мои состояния сопровождаются сознанием, а некоторые из них — мысли, решения и т. п. — даже не представляют собой, по-видимому, ничего иного, как состояния одного только сознания, — это обстоятельство не должно направить мои размышления на ложный путь. Естественный удел растений — правильный, закономерный рост, животных — целесообразное движение, человека — мышление. Почему я должен колебаться признать последнее таким же проявлением первоначальной силы природы, как второе и первое? Ничто, кроме удивления, не может помешать мне в этом; действительно, мышление представляет собой проявление силы природы, гораздо более высокое и сложное, чем определенная форма у растений или произвольное движение у животных; но как могу я позволить какому бы то ни было чувству оказывать влияние на спокойное исследование? Конечно, я не могу объяснить, как сила природы производит мысль; но разве лучше обстоит дело с объяснением формы растений или движения животных? Из одного только сочетания материи выводить мышление — этим безнадежным делом я, разумеется, заниматься не стану; ибо разве в состоянии я, исходя из материи, объяснить образование хотя бы простейшего из мхов?»
«Назначение человека»

Франк Семен Людвигович
«Мы хотим знать, чтобы жить; а жить значит, с другой стороны, жить не в слепоте и тьме, а в свете знания... И в последней глубине нашего существа мы чувствуем, что свет знания и искомое нами высшее благо жизни суть две стороны одного и того же начала».
«Смысл жизни»

Шмаков Владимир
«Для успешного движения по страдной стезе искателя Истины нужно всем пожертвовать, все претерпеть, ни перед чем не останавливаться, ничего не бояться, ничему не верить, кроме внутреннего голоса сердца. Человек должен всюду искать, рыться в древних фолиантах мистиков, углубляться в трансцендентальные изыскания философов, изучать древность и ее памятники, черпать из музыкальных созвучий, жить с каждым листком в природе, понять все страдания и их умиротворить, жить в вихре суетного света, любить и ненавидеть, порой жить грезой и качаться в волнах фантазии, порой анализировать с холодной усмешкой скептика, путешествовать, читать романы, любить искусство, понять прелесть варварства, вечно искать, всюду, везде искать, все нанизывать на ось опыта и оставаться теплым и ясным, как солнечный луч, быть спокойным, холодным, недвижным, как снег Гималаев, быть буйным и мятежным, как море - таков должен быть истинный искатель! Читатель, таков ты? - Если нет, то ты не поймешь меня, и потому брось эту книгу, она не для тебя!»
«Великие Арканы Таро»

Шмаков Владимир
«Чем более развит человек, тем более сложным и грандиозным в его глазах является мир, тем сильнее он сознает величие своего призвания и грандиозность вложенных в него ресурсов. Вот почему путь познания есть, вместе с тем, путь самосоздания, которого конечная цель есть реализация потенций в открытой возможности»... «Как бы ни бежал от себя человек, как ни боялся бы он своей внутренней силы, своего внутреннего разума, пронзающего все деяния его, как бы ни боялся он цели далекой, как бы ни откладывал он достижения ее, все равно всегда он сознает, что вся его цель, все призвание его, весь его путь и все силы достижения всяческого в нем самом лежат, им самим же лишь могут быть вызваны к жизни, и лишь в себе же самом он найти конец всем исканиям сможет».
«Великие Арканы Таро»

Шмаков Владимир
«Печать беспросветного уныния и беспредельной неутолимой тоски тяготеет над всеми, кто ищет одной лишь земной правды, одного лишь земного оправдания. Безнадежный пессимизм царствует во всех исканиях, как в области науки, так и в области искусства, когда они перестают искать источник, причины и цель по ту сторону жизни. В жуткой тьме, в мраке непроглядном, в сумраке мглистом бродят эти люди, изнывая в бессилии что-либо понять, что-либо объяснить, но, даже сознавая ясно свое бессилие, чувствуя всем существом своим, что лишь путем тяготения к Вечному они могут утолить свою жажду, они хотя и знают силу веры, но не могут и не дерзают проникнуться ею. А между тем жизнь - это беспрерывная цепь вечных непримиримых противоречий, друг на друга нагромождающихся, друг с другом постоянно сталкивающихся, где ни на один вопрос человек не может найти определенного ответа. Каждая мысль, каждый порыв, каждое искание в самом себе несут зародыш противоречия».
«Великие Арканы Таро»

Шопенгауэр Артур
«Наиболее сильный импульс философскому размышлению и метафизическому постижению вселенной придает нам сознание предстоящей смерти и видение страданий и несчастий жизни. Если бы наша жизнь не имела конца и не была исполнена страданий, то, быть может, никому бы и в голову не пришло спросить, по какой причине существует мир и почему он именно таков, каков он есть…».
«Мир как воля и представление» т.2.

Шопенгауэр Артур
«Пройдя длинный период бессознательного и полубессознательного существования в минеральном, растительном и животном царствах, природа в человеке доходит до своего высшего развития и спрашивает себя: что я такое? Человек - это орган самосознания природы».
«Афоризмы»

Шопенгауэр Артур
«Путем объективного познания нельзя выйти за пределы представления, т.е. явления. Таким образом, мы всегда будем стоять перед внешней стороной предметов"… "Но в противовес этой истине выдвигается другая - именно та, что мы не только познающие субъекты, но, вместе с тем, и сами принадлежим к познаваемым существам, - что мы и сами вещь в себе… Для нас открыта дорога изнутри - как какой-то подземный ход, как какое-то таинственное сообщение, которое - почти путем измены - сразу вводит нас в крепость, - ту крепость, захватить которую путем внешнего нападения было невозможно… В силу этого, мы должны стараться понять природу из себя самих, а не себя самих из природы».

Эпиктет
«Ищи и найдешь. Если же ты хочешь воспользоваться тем, что раньше тебя нашли люди, искавшие истину, то послушай, что они говорят».
«В чем наше благо?»

Эпикур
«Нельзя разрушать страх относительно самых важных вещей, не зная природы Вселенной, но, подозревая истину в чем-нибудь из того, что рассказывается в мифах. Поэтому нельзя без изучения природы получать удовольствие без примеси страха»... «Если бы нас нисколько не беспокоили подозрения относительно небесных явлений и подозрения о смерти, что она имеет к нам какое-то отношение, а также непонимание границ страданий и страстей, то мы не имели бы надобности в изучении природы».
«Главные мысли»

Эпикур
«Нет никакой пользы готовить себе безопасность по отношению к людям, если есть опасения относительно того, что в вышине, под землей и в бесконечности вообще».
«Главные мысли»

Эпикур
«Не попойки и кутежи беспрерывные.. не наслаждения яствами рождают приятную жизнь, но трезвое рассуждение, исследующее причины всякого выбора и избегания и изгоняющее лживые мнения, которые производят в душе величайшее смятение… Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо».
«Письмо Менекею»