Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Конкурсы для компании из 6 человек. Веселые конкурсы для маленькой компании. Подвижная игра "Мышеловка"

Эти забавные игры и конкурсы подойдут не только на дни рождения. Их можно использовать на любом веселом празднике - от семейного торжества до корпоратива.

Чтобы отлично провести время, нужно всего несколько компонентов: хорошая компания и богатая фантазия. С компанией вам придётся определиться самим, а с фантазией мы поможем. Перед вами топ самых весёлых конкурсов, большинство из которых не требуют реквизита, в них можно играть где угодно.

1. «Неожиданная находка»

Очень смешной конкурс, потому что можно вволю посмеяться над участниками!

Описание конкурса: Нужно обернуть в фольгу большие куски разных продуктов и положить их все в бумажный пакет. Ведущий называет продукт. Игроки по очереди достают из пакета завёрнутые в фольгу «деликатесы» и надкусывают, независимо от того, что там. Затем кладут обратно в пакет и передают дальше. Если игрок не желает кусать, то он выбывает. Выигрывает тот, которому достался названный продукт, его он и получает в подарок =).

Изюминка игры в «деликатесах». Чем оригинальнее по вкусу они будут, тем интереснее наблюдать за реакцией участников. Вот примеры: луковица, чеснок, лимон, горький перец, ливерная колбаса, кусок сала, пирожок.

Количество игроков: 5-10, в зависимости от количества продуктов.

2. «Волшебный пакет»

Суть конкурса: продержаться до последнего.

Описание конкурса: участники становятся в круг. В его средину ставится бумажный пакет. Каждый по очереди должен подойти к пакету и поднять его, не используя рук и стоя на одной ноге. Изюминка конкурса в том, что ведущий с каждым кругом ножницами отрезает по 5 см пакета. Победит тот, кто не потеряет равновесие, опускаясь всё ниже.

Количество игроков: 4-6 человек.

3. «Тесное танго»

Суть конкурса: продержаться на самом маленьком куске ткани, продолжая танцевать танго.

Описание конкурса: выбираем 2-3 пары, можно одного пола. Для каждой пары на земле расстилаем ткань большого размера - это может быть старая простынь. Участники должны под музыку танцевать на этой ткани. Для смеха дайте каждому мужчине цветок в зубы и попросите сделать серьезный вид.

Через каждые 20-30 секунд ткань складываем вполовину. Игроки продолжают танцевать.

Так длится до тех пор, пока места на ткани совсем не останется. Победит пара, которая продолжит танец, не коснувшись ногой пола.

Количество игроков: 2-3 пары.

4. «Вкусная эстафета»

Суть конкурса: прийти к финишу первыми.

Описание конкурса: Надо поделить гостей на 2 команды по 3-5 человек. Первым участникам кладется ломтик огурца, шоколада или печенье на лоб. Его нужно переместить на подбородок, не используя рук. Если он упал – игрок начинает заново. Затем эстафета передаётся другому участнику команды. Победит та команда, которая первой финиширует.

Количество игроков: 6-10 человек.

5. «Король Слон»

Суть конкурса: не запутаться и стать Королём Слоном.

Описание конкурса: игроки садятся в круг. Выбирается Король Слон, который является «головой» круга. Каждый участвующий выбирает животное, которое будет изображать, и специальный знак. К примеру, червяк может шевелить большим пальцем правой руки. Король Слон вытягивает одну руку вверх.

Первым показывает свой сигнал Король Слон. Следующий игрок должен показать его сигнал, а потом свой. Другой повторяет сигнал предыдущего и показывает свой. И так по очереди. В конце круга Король Слон должен повторить все сигналы. Если кто запутывается, то он садится в «конец» круга. Победит тот, кто окажется на месте Короля Слона и не запутается в течение трёх кругов.

Количество игроков: до 11 человек.

6. «Классические шарады»

Суть конкурса: собрать наибольшее количество баллов, угадывая крылатые выражения по рисункам.

Описание конкурса: судья придумывает известное выражение, а участник первой команды должен нарисовать его так, чтобы другие угадали. За каждый угаданный рисунок команды получают по 1 баллу. Победит та команда, которая наберёт больше баллов.

Если угадывает команда-соперник, то их участник рисует. Если угадывает команда того, кто рисует, они получают 2 балла, а рисовать выходит другой участник. Если не угадывает никто, этот же игрок рисует следующее выражение.

Количество игроков: 2-4 команды по 3-5 человек и судья.

7. «Невыдуманная история»

Суть конкурса: общими усилиями придумать прикольную историю.

Описание конкурса: Этот конкурс даст возможность расслабиться за столом, но продолжить веселиться. Игроки садятся в круг и по очереди, по несколько предложений, рассказывают смешную историю. По смыслу каждое предложение должно соответствовать, образуя один текст. Тот, кто засмеётся или улыбнётся – выбывает. И так до самого конца, пока не останется победитель.

Количество игроков: не ограничено.

8. «Динамичные гонки»

Суть конкурса: найти Предмет, опередив соперников.

Описание конкурса: игроки делятся на пары. Одному из партнёров плотно завязываем глаза. Ставим Предмет (что угодно) подальше от участников, а на пространстве между ними и Предметом создаем незначительные баррикады. Можно использовать бутылки, к примеру.

Те же, кто в паре остался с открытыми глазами, должны подсказывать партнёру, где находится Предмет. Последний еще должен угадать голос именно своего партнёра, среди голосов партнёров соперников.

Количество игроков: любое парное.

9. «Козаки-разбойники на новый лад»

Суть конкурса: по подсказкам найти Сокровище, опередив команды соперников.

Описание конкурса: ведущие прячут Сокровище и создают подсказки разных цветов, чтобы игроки нашли его. Каждая команда выбирает свой цвет и должна отыскать только свои подсказки. Победят те, кто первыми найдёт Сокровище. Им могут быть игрушки, сувениры, продукты питания и прочее.

Количество игроков: 2-4 команды по 3-6 человек и несколько ведущих.

10. «Яркая гирлянда»

Суть конкурса: первыми создать гирлянду из шариков.

Описание конкурса: каждой команде даётся 10-15 шариков и нитки. Все шарики нужно надуть и создать из них гирлянду.

Победит та команда, которая качественно выполнит задание первой. Качество проверяется публикой, с помощью аплодисментов.

Количество игроков: 2-4 команды по 4-5 человек.

1) Гостям объявляют, что остался последний рулон туалетной бумаги и предлагают прямо сейчас его разделить на всех. Рулон передается всем присутствующим за столом и каждый себе отматывает и отрывает сколько хочет. Наверняка каждый постарается оторвать себе побольше. После этого ведущий объявляет, что кто сколько делений отмотал, то столько фактов про себя должен рассказать, обязательно интересных и правдивых. После этого конкурса, такое узнаешь...

2) Конкурс на скорость - Кто быстрее всех выпьет через трубочку стакан густого томатного сока.

3) Ведущий встает за спиной одного из гостей, в его руках - лист бумаги с названием какого-либо определенного заведения: "Роддом", "Кабак", "Вытрезвитель" и так далее. Важно, чтобы гость не знал, что там написано. Ведущий задает ему разные вопросы, например "Часто ли вы бываете в этом заведении", "Чем вы там занимаетесь", "Почему вам там нравится", а гость должен отвечать.

4) Правда или выкуп: ведущий выбирает любого гостя и спрашивает "Правда или выкуп?". Если человек отвечает "Правда", он должен честно ответить на любой вопрос, который ему задаст ведущий. Ну а если ответил "Выкуп", значит, должен выполнить какое-либо задание. После выполнения он сам становится ведущим.

5) Чепуха :
Пишутся вопросы, для каждого участника одинаковое кол-во. Когда вопросы написаны, то для того, чтобы написать ответ, задаётся вопросительное слово, например, если есть вопрос -"В какую сторону дует северо-восточный ветер?", то надо говорить только "в какую сторону?".
Когда ответы написаны, вопросы читаются уже полностью. Иногда такая ерунда выходит, что хоть под стул падай!

6) Предсказательный пирог : вырезаешь из картона круг, разрисовываешь с одной стороны, чтобы было похоже на пирог и режешь на кусочки. Теперь надо на обратной стороне каждого кусочка нарисовать рисунок и сложить пирог воедино. На празднике каждый гость должен выбрать и взять себе кусочек. Картинка - это то, что сулит будущее. Например, если досталось изображение сердечка - значит, ждет тебя большая любовь. Изображение письма - к получению известий, дороги - к путешествию, ключа - к смене места жительства, машины - к покупке транспортного средства. Радуга или солнце предвещают хорошее настроение. Ну и так далее)))

7) Конкурс : Требуется 3 женщины и главный герой (мужчина). Женщин сажают на стулья, а мужчине завязываются глаза. Можно покрутить его, чтобы отвлечь внимание. В это время 2 женщин меняют на 2 мужчин (мужчины одевают колготки). Главного героя подводят к сидящим и он должен определить (например, свою жену-она должна быть из 3 участников) Можно щупать, только до колен и лучше не издавать звуки, чтобы "герой" не понял, что произошла замена.

8) Собрать все что есть на столе : бутылки,закуску, вобщем все самое дорогое и расставить на траву. Задача пройти с завязанными глазами и ничего не задеть. Завязывают глаза, кто-то из незадействованных, т.е зрители отвлекают - смотрите аккуратнее, а то есть, пить нечего будет....ведущий в это время всё отставляет в сторону....это было зрелище=))) один как сапёр по траве руками водит, второй циркулём, будет не лишне, если зрители ещё будут выкрикивать: ты сейчас ногой в огурцы наступишь! и т.д

9) Участники делятся на 2 равные команды, им выдаются ласты и бинокли. Необходимо по заданной траектории пробежать в ластах и смотря в бинокль, только с обратной стороны. Выигрывает та команда, кто быстрее справится.

10) 2 мужчины, им дают помаду они отворачиваются и должны накрасить себе губы, одевают платочки на голову. Поворачиваются к зрителям им выдаются по зеркалу и смотря в него надо 5 раз не смеясь произнести: Я САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ! Кто не засмеётся, тот и победил.

11) Конкурс довольно забавный, проводиться в любых условиях, но очень желательно иметь фотоаппарат и примерно равное кол-во девочек/мальчиков.
Суть в следующем - на листочках бумаги пишется 2 комплекта названий частей тела - ну, кисть, живот, лоб.... потом 2 парочки вытаскивает по паре. Задание - соприкасаться указанными частями тела. а в процессе...получается просто наглядное пособие по "Камасутре" тут-то фотоаппарат просто необходим!!! а выигрывает парочка, которая умудрилась соприкасаться наибольшим количеством точек!!! Это конкурс очень понравится, если он будет проведен в молодежной компании близких друзей.

12) Танцы на листке

13) Шарики с секретом : Заранее нужно подготовить задания, написанные на бумажках, и поместить их в шарики, которые потом следует надуть и развесить по залу. Так вы украсите зал, а ближе к концу праздника еще и развлечете гостей. Пусть участники выбирают себе один-два шарика, лопают их, читают и выполняют задания. Напишите что-нибудь несложное, например, «произнести тост в честь всех собравшихся женщин», «спеть песенку со словами «весна» и «любовь» и т. д. Таким образом, старая добрая игра в фанты становится интереснее и разнообразнее.

14) С закрытыми глазами : Надев толстые варежки, участники должны определить на ощупь, что за человек перед ними. Игра проходит интереснее, когда парни отгадывают девушек, а девушки - парней. Ощупывать можно всего человека.

(фото из личного архива:)) было весело:) )

15) Фанты – это замечательная возможность развлечься, повеселиться и подшутить друг над другом. Обычно выбирается один ведущий, который поворачивается ко всем остальным спиной. У него за спиной второй ведущий берет фант (предмет, который принадлежит кому-то из гостей), и задает тривиальный вопрос: «Что сделать этому фанту?» И желающий получить свой фант обратно, должен исполнить волю ведущего. Но сначала нужно насобирать «фанты» и эти игры прекрасно для этого подойдут.

Ищете игры для веселой компании? Хотите разнообразить вечер с друзьями?




FlightExpress является довольно простой и незатейливой игрой. Цель игры - из небольшого самолета построить авиалайнер со всевозможными наворотами. При этом не стоит забывать о "счастье" пассажиров.

Эта игра-ферма создана разработчиками компании Flextrela , в этой игре они придумывали различные фичи, ачивки, прокачки и задания чтобы вас развлечь.

31) Лабиринт
Необходимо, чтобы большинство собравшихся ранее в этом не участвовали. В пустой комнате берется длинная веревка, и натягивается такой лабиринт, чтобы человек проходя, где-то присел, где-то переступил. Заводится человек, ему объясняется, что он должен с завязанными глазами пройти этот лабиринт, он должен запомнить лабиринт и ему будут
подсказывать. Когда начинают завязывать глаза, веревка убирается….

32) У меня в штанах
Все садятся в круг, и каждый говорит своему соседу (по часовой стрелке) название любого фильма. Тот запоминает, что ему сказали, но своему соседу говорит другое название и т.д. (желательно, чтоб как можно меньше человек были в курсе дела) Когда каждый сказал, ведущий говорит, что необходимо произнести такую фразу: «У меня в штанах …», а дальше — название того фильма, который вам сказали. Довольно забавно, если это — «Броненосец Потемкин» или «Буратино».

33) Раз, два, три!
Игра, за невыполнение правил — какой-нибудь штраф, например, бутылка шампанского Загадывающий произносит Игроку условия: Загадывающий: «Я говорю раз, два, три. Ты повторяешь „три“ и ровно минуту молчишь». После этого, как правило, следует вопрос типа, а ты смешить, щекотать не будешь, честно говорят «нет». Загадывающий: «Раз, два, три»; Игрок: «Три» Загадывающий: «Ну, вот ты и проиграл, не надо было повторять». Игрок: «Да ты сам сказал (или что-то в этом роде)». В результате, если игрок не совсем тормоз, минута молчания прервана. О чем Игроку тут же сообщается.

34) Веселый портняжка
Для игры необходимо собрать две команды, в которых равное количество мужчин и женщин. Все они встают в линии (мужчина — женщина — мужчина — женщина). Выбираются два портняжки. Каждый из них получает по небольшой деревянной палочке, в которую вдета длинная шерстяная нить (лучше, если она свита в клубок). По сигналу ведущего начинается «шитье». Мужчинам портняжка продевает нитки через штанины, а женщинам через рукава. Выигрывает тот портняжка, который «прошьет» свою команду быстрее.

35) Толстощекий губошлеп
Необходим кулек сосательных конфет (типа «Барбарисок»). Из компании выбираются 2 человека. Они начинают по очереди брать из кулька (в руках у ведущего) по конфете, класть ее в рот (глотать не разрешается), и после каждой конфеты громко и внятно произносить, глядя сопернику в глаза: «Толстощекий губошлеп». Кто больше запихает в рот конфет и при этом скажет «волшебную фразу», тот и победит. Надо сказать, что игра проходит под веселые выкрики и гиканье зрителей, а звуки, издаваемые участниками игры, приводят публику в полнейший восторг!

36) Играют 2-3 человека. Ведущий объявляет условия конкурса:
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери.
Читается следующий текст:
Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых …семь.
Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
разок — другой, а лучше … 10.
Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
а жди команду: раз, два, марш!
Однажды поезд на вокзале
мне 3 часа пришлось прождать… (если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает)
Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать.

37) Ведущий раздает играющим (5-8 человек) бумагу и карандаши и начинает задавать вопросы, предварительно объяснив, что ответ должен быть подробным в виде предложения:
1. С чем у вас ассоциируется понятие "лес"?
2.С чем у вас ассоциируется понятие "море"?
3.С чем у вас ассоциируется понятие "кошки"?
4.С чем у вас ассоциируется понятие "лошади"?
После этого ответы собираются и начинают зачитываться с указанием на автора. Ведущий применяет следующие сопоставления.
По мнению американских психологов,
лес ассоциируется с жизнью, море - с любовью, кошки - с женщинами, лошади - с мужчинами.
Мнения гостей о жизни, любви, мужчинах и женщинах складываются самые забавные!

38) Участвующего садят спиной ко всем, а на его спину закрепляют табличку с заранее заготовленными надписями. Надписи могут быть самыми различными - "ТУАЛЕТ, МАГАЗИН, ИНСТИТУТ и пр." Остальные наблюдающие задают ему разнообразные вопросы, типа "нафига ты туда ходишь, как часто и тп." Играющий должен, не зная того, что написано на подвешенной на него табличке, отвечать на эти вопросы

39) Все усаживаются в круг и кто-нибудь говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен как можно быстрее сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию с эти словом, второй - третьему и т.далее. пока слово не вернется к первому. Этот конкурс считается удачным, если из первого слова, к примеру рюмка, последнее получилось "групповуха" :)

40) Скульптура (желательно чтоб было 50/50 мальчиков и девочек)
Ведущий уводит в соседнюю комнату пару М+Ж, загадывает им позу (чем смешнее, тем лучше). После этого приглашает следующего человека, и спрашивает, что бы он хотел в паре изменить. После того, как следующий участник придумает им новую позу, ведущий заменяет одного из пары на того самого, кто загадал. И так по очереди, пока все не закончатся. Это ооочень смешная игра:)

41) А еще, если есть пустая комната, можно поиграть в лова с завязанными глазами :)

42) «Миссис Мамбл»
Упражнение направлено на то, чтобы участники могли расслабиться и посмеяться.
Время: 10 мин.
Задание: Участники усаживаются в круг. Один из игроков должен обратиться к своему соседу справа и сказать: «Простите, вы не видели миссис Мамбл?». Сосед справа отвечает фразой: «Нет, я не видел. Но могу спросить у соседа», поворачивается к своему соседу справа и задает установленный вопрос, и так по кругу. Причем, задавая и отвечая на вопросы, нельзя показывать зубы. Поскольку выражение лица и голос очень комичны, тот, кто засмеется или покажет зубы во время диалога, выбывает из игры.

43) «Исполнение желаний»
Один из членов группы высказывает свое желание. Группа обсуждает способ удовлетворения этого желания здесь, в данной обстановке, и затем реализует этот способ (в воображении, в пантомиме, в реальных действиях). Затем исполняется желание другого участника.
Вопросы для обратной связи: Было ли трудно загадывать желание? Довольны ли вы тем, как удовлетворили ваше желание?

44) Игры на развитие командного духа.
Перенеси шарики : команде дается определенное количество шариков. Она должна перенести их на определенное расстояние без использования рук. Без использования рук и класть или бросать их на землю. Спинами можно переносить плечами ногами и т д. Также нужно делать так, чтобы шарики остались целыми.

Вариация. Предыдущее задание, но задача за 1 раз как можно больше шариков командой перенести.

45) Идеи из игры «Форт Байярд»
Собрать командой за один заход как можно большее количество шишек в лесу (кто не учавствует то минус команде) Перенести кастрюлю с помощью двух палок длиной 1 или 1,5 или 2 метра на максимальное расстояние.

Но это еще не все!
Мы собрали

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

Подвижные игры для дошкольников

Подвижные игры для младшего дошкольника

Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.

  • Подвижная игра "Мыши водят хоровод"

Цель: развивать двигательную активность

Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

  • Игра "Солнышко и дождик"

Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап - кап - кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

  • Игра "Воробушки и кот"

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

  • Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.

Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Описание: Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

  • Игра "Кот и мыши"

Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.

Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

  • Подвижная игра для дошкольников "У медведя во бору"

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

  • Через ручеек (подвижная игра с прыжками)

Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

  • Игра "Птички и кошка"

Задачи: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.

Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

  • Игра "Снежинки и ветер"

Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Описание: По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).

    Подвижная игра "Найди себе пару"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду в группе или на прогулке. Дети разного возраста: от малышей 3-х лет до детей средней группы 4-5 лет с удовольствием играют в них.

  • Подвижные игры для детей 5-7 лет

У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Однако подражательность и имитация не исчезают и продолжают играть немаловажную роль в жизни старшего дошкольника. В эти игры можно также играть в детском саду.

  • Игра "Медведь и пчелы"

Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

    Игра "Горелки"

Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

  • Подвижная игра "Два мороза"

Известная многим игра для дошкольников с простыми правилами. Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

  • Игра "Хитрая лиса"

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

  • Игра "Ловля оленей"

Задачи: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости.

Описание: Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки — олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей.

    Игра "Удочка"

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

  • Игра "Охотники и соколы"

Задачи: упражняться в беге.

Описание: Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только воспитатель подаст сигнал: «Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.

    Игра "Паук и мухи"

Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

    Подвижная игра "Мышеловка"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!
Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»

Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

    Игра "Бездомный заяц"

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

  • Подвижная игра "Ноги от земли"

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

    Игра "Пустое место"

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

  • Подвижная игра "Третий лишний"

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

  • Игра "Перестрелка"

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Подвижные игры на прогулке

Гуляя с детьми в детском саду или на продленке в начальной школе, воспитателю нужно чем-то занять детей: отличным решением является организация подвижных игр во время прогулки. Сначала воспитатель знакомит детей с различными играми, а в дальнейшем дети сами, разделяясь на группы, смогут решить, в какую игру они хотят играть. Игры на свежем воздухе оказывают благотворное влияние на развитие детского организма и укрепление иммунитета. И время прогулки летит незаметно.

Перед началом игры воспитателю нужно обратить внимание на состояние игрового поля: нет ли лишних предметов, осколков и всего того, что может помешать детям играть и создаст травмоопасную обстановку — к сожалению, не только на улице, но и на площадке школы или детского сада можно найти много мусора.

  • Игра "Поезд"

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Описание: Дети строятся в колонну. Первый ребенок в колонне представляет собой паровоз, остальные участники — вагоны. После того, как воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем — быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу - чу - чу!». «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.

  • Подвижная игра "Жмурки"

Задачи: воспитание ловкости, выработка умения ориентироваться в пространстве, наблюдательности.

Описание: для проведения игры необходимо свободное пространство. Выбирается водящий, которому завязывают глаза и выводят на середину площадки. Водящего поворачивают несколько раз вокруг собственной оси, после чего он должен поймать любого игрока. Пойманный становится водящим.

  • Игра "День и ночь"

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.

Описание: Все участники делятся на две команды. Одна команда «день», другая — «ночь». Посередине зала чертится линия или кладется шнур. На расстоянии двух шагов от проведенной линии, спиной друг к другу стоят команды. По команде ведущего, например, «День!» команда с соответствующим названием начинает догонять. Дети из команды «ночь» должны успеть убежать за условную черту, пока их не успели запятнать соперники. Побеждает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков из противоположной команды.

  • Игра "Корзинки"

Задачи: упражнять в беге друг за другом, развивать скорость, быстроту реакции, внимательность.

Описание: Выбираются двое ведущих. Один из них будет ловцом, другой — беглецом. Все оставшиеся участники делятся на пары и берутся за руки, создавая что-то наподобие корзинки. Игроки разбегаются в разные стороны, а ведущие разделяются, ловец пытается догнать беглеца. Беглец должен бегать между парами. Корзинки не должны поймать беглеца, а для этого он называет имена участников корзинки, к которой подбегает.

  • Игра "Хватай, убегай"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Воспитатель находится в центре круга. Кидает мяч ребенку и называет его имя. Этот малыш ловит мяч и кидает его обратно взрослому. Когда же взрослый кидает мяч вверх, все дети должны убежать в «свое» место. Задача взрослого — попытаться попасть в убегающих детей.

В этой статье мы привели 29 подвижных игр с подробным описанием правил игр. Надеемся, что данный материал поможет организовать игры детей в школе на переменах и уроках физической культуры, на прогулке в ДОУ и ГПД.

Составитель : Оксана Геннадьевна Борщ, учитель начальных классов, заместитель директора по воспитательной работе.

Когда собираются взрослые люди, ошибочно считается, что им нечем заняться, кроме разговоров и застолья. Это не так! Существует множество веселых игр, которые позволят интересно и необычно провести время в компании, посмеяться и отдохнуть. Все игры рассчитаны на компанию от 6 человек и больше. В них можно играть в студенческом походе, на вечеринке или чьем-то дне рождения.

Многие игры для компании не требуют специальной подготовки и реквизита

Разговорные игры

  • Пойми меня. Компания разбивается на пары мужчина-женщина. Тему можно придумать самостоятельно, например, «Роддом». Смысл игры: «муж» вслух задает вопросы о ребенке, а «жена» пытается жестами на них ответить. Главное — задавать необычные вопросы и смотреть, какими жестами «жена» будет отвечать.
  • Ассоциации. Компания садится в круг. Кто-то начинает: говорит своему соседу на ухо шепотом любое слово. Тот, не задумываясь, говорит на ухо следующему участнику свою ассоциацию на это слово. Следующий – свою ассоциацию, и так до тех пор, пока слово-ассоциация не вернется к начавшему игру. Интересно, во что преобразится слово-первоисточник!
  • Кто я? На лоб всем участникам одевается бумажная лента, на которой написано имя кинозвезды. Все участники видят, что написано на лбу у других, но не знают, что написано у них. Нужно по очереди задавать окружающим такие вопросы, которые помогут понять, что написано на твоем лбу. Например: «Я мужчина?», «Я снималась с Томом Крузом?», «Я получал Оскар?». Можно написать названия животных — тогда и вопросы будут соответствующие: «Я живу на Северном полюсе?», «Я травоядное?». Играют до последней пары. Проигравший покупает всем пиво или мороженое.
  • Крокодил. Кто-то из компании говорит на ухо другому участнику название популярного фильма, а он жестами показывает его всей компании. Задача компании – угадать это название. Если название состоит из нескольких слов, то угаданные слова можно записывать, чтобы не забыть. Разумеется, при желании можно загадывать любые слова, а не только фильмы.
  • «У меня в штанишках». Из прессы (журналов, газет) вырезаются любые заголовки. Смысл их неважен. Затем они складываются в большой конверт. Каждый участник достает один заголовок и читает его вслух после фразы «У меня в штанишках…». Звучит очень смешно — особенно если получается нечто вроде «У меня в штанишках… прошел конкурс на самый большой выращенный огурец».

Игры с реквизитом

Мишень

Всем участникам раздаются чистые листы бумаги и ручки (карандаши). На листе нужно нарисовать большой круг, внутри которого — еще 4 круга, чтобы получилась мишень из пяти кругов. Посредине нужно поставить точку и через нее провести линии крест-накрест, чтобы в результате получилось 4 сектора.

Участники должны написать: в первом от центра круге – буквы Р, П, С, Л, по одной в каждом секторе. Во втором круге – цифры от 1 до 4 в любой последовательности, в третьем – по одному названию (животное, птица, рыба, насекомое). В четвертом – 4 прилагательных (смешные: толстый, пьяный, глупый, валяющийся и т.д.). В пятом – 4 любых пословицы или поговорки.

Игры с реквизитом не подойдут для поездок, но идеальны для вечеринок

Теперь собираем все мишени и читаем (с указанием авторства). Буквы в центре круга означают: Р – работа, П – постель, С – семья, Л – любовь. Цифры означают, на каком месте у каждого из участников находится работа, семья, постель и любовь. Животное и прилагательное – кем является участник в заданной сфере жизни. Например: Саша в работе «жадный шакал», в постели «толстый песец» и так далее.

Пословицы – это девиз человека в работе, семье, постели и любви. Может получиться, например, что «В постели у Саши девиз «Без привета нет ответа», а в семье девиз «Сколько волка ни корми, а он в лес смотрит». Если же игры с мишенями мало и хочется посмеяться еще — прибегнете к одной из следующих игр!

  • Достань яблоко. Коллектив разбивается на пары мужчина-женщина. Выбирается пара для участия в конкурсе. На уровне 2 м от пола натягивается веревка. На ней на уровне рта взрослого человека подвешивается за хвостик большое яблоко. Его выбранная пара должна съесть без помощи рук. Какая пара съела яблоко полностью – та и победила.
  • Переливалки. Играют двое из компании. Берутся две бутылки (одна из них пустая). Нужно соломинкой набирать воду (можно сок, минеральную воду или пиво) из одной бутылки и переливать в другую. Кто сделает это быстрее – тот и победил. Правда, есть шанс, что кто-то все выпьет и смирится со своим поражением.
  • Плавающее яблоко. Здесь в конкурсе участвуют двое из компании. В большой таз с водой бросаются яблоки. Руки участников сложены за спиной. Нужно зубами ухватить яблоко и достать его из воды. Кто сделает это первым – тот и победил.
  • Мумия. Участники разбиваются на две команды. Один из игроков в каждой команде – «мумия». Суть игры: команда должна как можно быстрее обмотать свою «мумию». В качестве бинтов используется обычная туалетная бумага. Вторая часть игры: размотать мумию, сматывая бумагу обратно в рулон. Веселье гарантировано!

Если у вас нет твистера, можно выбрать любую другую подвижную игру!

Активные игры

  • Болото. Старая прикольная игра. Компания делится на команды, но можно участвовать и по два человека. Играющие получают по две картонки (можно взять обычные листы бумаги). Задача: эти картонки – «кочки», и по ним следует передвигаться с одной на другую, чтобы как можно быстрей перейти через «болото» (комнату, коридор). «Утонувший в болоте» исполняет желание коллектива.
  • Шаровая битва. Участники делятся на две равные по численности команды. Каждый участник привязывает ниткой к своей ноге надутый воздушный шарик. Можно для каждой команды купить шарики одного цвета. Чем длиннее нитка, тем лучше. Шарики обязательно лежат на полу. По команде нужно уничтожать шарики соперников, наступая на них ногами, и при этом не позволять наступить на свой шарик. Обладатель лопнувшего шара выходит из игры. Победитель – та команда, чей шарик останется последним уцелевшим на «поле боя».
  • Ах вы кони, мои кони! Для конкурса нужны две пары участников и помещение, где нет бьющихся предметов. Каждая пара разбивается на «коня» и «ездока». «Ездок» садится на плечи «коню» (обычно — худенькая девушка на плечи мускулистому парню). «Ездоку» на спину прицепляют бумажку с написанным словом. Другой «ездок» должен прочитать, что написано на спине противника и, в то же время, не дать прочитать, что написано у него.
  • Сиамские близнецы. Компания разбивается на две команды. Участвуют два человека от каждой команды. Их ставят боком друг к другу. Левая нога одного участника связывается с правой ногой другого, а туловища связываются ремнями. Получаются «сиамские близнецы». Все действия следует выполнять на скорость. «Сиамские близнецы» работают двумя разными руками (один правой, другой левой), не разговаривая друг с другом. Им следует выполнять различные задания, которые дает команда противника: заточить карандаш, завязать шнурки или открыть бутылку, налить и выпить.