Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Gta 5 игромания. «Мне надо помедитировать». Три бандита – три веселых друга

Всем привет. На связи команда Gamebizclub. Сегодня мы представляем вам подробный обзор GTA 5 – одной из лучших игр последних лет и по совместительству самого качественного симулятора гангстерской жизни. Вышла эта игра 14 апреля 2015 года и с того момента, наверное, нет такого геймера, кто хотя бы немного не интересовался ею.

Из этой статьи вы узнаете:

Целый мир у ваших ног

Начнем, пожалуй, с сюжетной линии, которая с первых минут затягивает в игру с головой. Посмотрите ее официальный трейлер.

Пролог закидывает вас в самую гущу событий, а именно в ограбление банка, расположенного в Северном Янктоне. Тут вам и запугивание клерков, и взрывы, и перестрелки с ненавистными копами, а ведь прошло каких-то три минуты с того момента, как вы запустили недавно установленную игрушку.

После пролога стартует основное развитие событий – вы начинаете прохождение за чернокожего паренька Франклина, который грезит о больших деньгах и промышляет пресловутыми угонами для владельца местного автосалона.

Казалось бы, клише – во всех играх этой франшизы мы начинаем играть за простого гангстера и стараемся быстрее развиться. Однако, не все так просто – геймеру, по мере прохождения, открывается возможность играть еще за двоих персонажей – спокойного и расчетливого Майкла Таунли де Санта, а также за вспыльчивого и, пожалуй, самого харизматичного из всей троицы Тревора Филипса.

Итак, наличие трех главных персонажей, вместо одного, это уже нечто новое, но девелоперы решили, что подобного нововведения будет недостаточно, поэтому появилась масса различных развлечений, которые доступны параллельно с прохождением игры, например, игры на биржах во время заданий Лестера – благодаря хитрым манипуляциям в стиле Джордана Беллфорта (мы искренне надеемся, что вы знаете о таком великолепном махинаторе) на LCN и BAWSAQ можно поднимать колоссальные суммы, как то: к концу сюжетной линии на всех троих персонажей можно набить себе около 6 миллиардов долларов, а то и больше.

Закономерен будет вопрос – «Зачем такие суммы?». Ответ крайне прост – это ведь Grand Theft Auto 5, со всеми своими тюнингами, путанами, барами, да и покупку недвижимости никто не отменял (хотя, конечно, очень хотели: Дэн Хаузер в своем интервью для Game Informer, за десять месяцев до выпуска игры на прилавки, сетовал о том, что приобретение недвижимости искоренят из серии, однако, поклонники франшизы переломили ход событий).

Недвижимость, кстати, стоит баснословных денег, например, за гольф клуб геймеру придется раскошелиться на 150 миллионов долларов, а ведь это далеко не единственная собственность – целых 27 объектов недвижимости доступно на просторах Лос-Сантоса и округа Блейн. Из них только два достанутся персонажу бесплатно, оставшиеся 25 придется покупать за тяжеленные сумки наличности.

Помимо прочего, нельзя не отметить саму атмосферу игры – большинство российских (да и, вероятнее всего, всех НЕанглоязычных геймеров) рвут с головы волосы и негодуют по поводу отсутствия русской озвучки.

Что ж, дамы и господа – учите английский, поскольку RockStar не дают разрешения на перевод Grand Theft Auto V на другие языки.

В принципе, оно и понятно – слабо представляется, как локализаторы передадут характер, харизматичность и акценты персонажей. Хотя субтитры на русском языке присутствуют в игре.

Постановка кат-сцен, проработка диалогов все выполнено на ура. Очень радует причудливый юмор, а также отсылки к другим интересностям мира реального – не секрет, что разработчики теплятся душой к пасхалкам.

Три бандита – три веселых друга

Мельком мы рассказали про каждого из персонажей, но пришли к выводу, что едва заметное упоминание – это не то, чего заслуживают главные герои.

Начнем с Франклина – довольно-таки типичный персонаж подобных игр, он перебивается мелкими, и, разумеется, нелегальными заработками, в чем ему помогают «братки с района». Парень открыт к авантюрам, и, уверенно чувствует себя за рулем – его спецспособность замедлять течение времени, пока он находится за баранкой. Это, кстати, очень помогает проходить разного рода повороты, уходить от полицейских облав, да и вообще, очень прикольное умение.

Майкл Де Санта, урожденный Майкл Таунли – старый друг и подельник Тревора, ныне человек, который хочет отойти от всех дел. Спокойная и размеренная жизнь Майка прерывается, когда из его дома пытаются угнать автомобиль. Далее, события для него начинают запутываться в такой клубок, что ваши наушники, запутавшиеся в кармане – просто детская шалость. За этого парня вам нередко предложат пострелять, и что радует, стреляет он отменно. Если совсем худо – можно замедлить время и разобраться с противниками на манер Макса Пейна, однако, прыгать и вытворять прочие акробатические этюды не придется, как-никак мистеру Таунли давно не 20.

На десерт – Тревор Филипс – пьяница, убийца и просто хороший человек, который очень злится при малейшем упоминании о его канадском акценте. В своих активах имеет друга Рона и работника Шефа – этакий аналог Уолтера Уайта – парень отбивается от налетов конкурентов на лабораторию, которую друзья гордо называют Trevor Philips Industries, в ней Тревор проводит достаточно времени. Нередко при переключении на Тревора, вы найдете его в душевных муках – он будет пить, лазить по крышам, орать на всех и избивать особо отличившихся. Периодически им можно впадать в буйство, что обеспечит невероятную устойчивость перед повреждениями, которой позавидовал бы сам Халк.

После того как все трое знакомятся – начинается невероятное – пытки, слежки, погони и даже работа на правительство, если это можно так назвать. А чего стоят любовные позывы Тревора? Такой тонкий съем девушек, пожалуй, очень мило выглядит, для столь амбициозного мистера Филипса.

Моментов с сексуальным подтекстом в игре, кстати, очень и очень много, так что дабы не травмировать родственников отточите искусство мгновенного отключения монитора, или овладейте тактикой под кодовым названием «Alt+Tab». Сотни слов крутятся на языке, но подобрать какое-либо одно не получается, так как действие, происходящее на экране, описать словами практически невозможно.

Новые особенности

Gameplay – сильная сторона большинства игр этой серии, поэтому в рамках этой рецензии, обойти его стороной было бы неправильно. Поскольку Grand Theft Auto V является уже 15 игрой, выпущенной разработчиками в рамках этой франшизы, наша редакция предугадывает резонный вопрос читателя: «Чем сможет удивить эта игра?» и со всей уверенностью заявляем: «Всем! Абсолютно всем!». Теперь по порядку:

  • Огромный мир, полностью открытый к исследованиям и взаимодействию с ним: нередко мчась по шоссе, или исследуя городские проулки, вы будете встречать случайных людей, которым требуется ваша помощь. Что более примечательно, некоторые из них с лихвой отплатят за доброту, а другие и вовсе готовы будут пойти с вами на «дело».
  • На ПК и nextgen консолях есть вид от первого лица, и теперь ГТА можно позиционировать как самый полноценный симулятор жизни из всех существующих.
  • Переключение между главными героями – во время игры вы в любой момент сможете сменить одного персонажа на другого (если, разумеется, они уже открыты). У каждого из них есть своя семья, дом, да и сама жизнь, в которую вас буквально вбрасывает по ходу игры. Препятствовать этому может лишь прохождение задания или погоня полиции, но ведь это и понятно, искусственный интеллект за вас от погони уходить не будет, да и миссию проходить не станет.
  • Впервые игра такого масштаба и типа оснащена режимом online, который позволит насладиться игрой по сети вместе с друзьями. А если вы будете устраивать беспорядки, то персонажу будет присвоен статус «ненадежный игрок» и он будет иметь возможность играть на серверах только с такими же хулиганами.
  • Масса развлечений на тот случай, если прохождение надоело: теннис, стрип-клуб, парк аттракционов и многое-многое другое.
  • Для любителей легко обзавестись кучей денег в режиме multiplayer теперь есть донат, всего есть четыре типа приобретаемых карт стоимостью от 100 до 700 рублей.
  • В салонах LS Customs представлен широкий спектр различных деталей и аксессуаров, и поэтому тюнинг авто более чем занимателен.

Помимо всего вышеуказанного, хотелось бы рассказать о реализации таких миссий, как сюжетные ограбления – здесь геймеру действительно есть где разгуляться.

Например, вы сами подбираете себе команду для выполнения этой работы, и случается такое, что благодаря тем или иным решениям, принятым во время свободной прогулки по красочному Лос-Сантосу, у вас появляются дополнительные подельники. При планировании ограблений есть и вовсе несколько вариантов их прохождения, как правило, доступны два пути – подобно Агенту 47 на первых парах провернуть все тихо, а затем пускаться наутек, либо устроить веселье на земле, взрывая все на своем пути.

Ну и, конечно же, некстген графика – в наше время, оглядываясь назад, на более квадратные релизы обсуждаемой серии игр, трудно сказать, что раньше GTA выделялась за счет графических показателей, упор шел на геймплей и интерактивность, но теперь на высоте реализованы все параметры. Хвалить картинку можно бесконечно, даже отражения, свет и тени исполнены на высшем уровне.

Вся серия GTA отличается наличием интересных моментов, и пятая часть не является исключением.

Потрясающая интерактивность игрового мира захватывает дух – о ваших проделках постоянно упоминают на радиостанциях, а кое-что даже транслируется по телевидению. А разнообразие действий вне сюжета прямо-таки безгранично. Например, возможность покупки недвижимости, которая позволяет выполнять дополнительные задания, для того, чтобы денег стало еще больше. Как мы указали выше, за проступки в многопользовательском режиме игрока «отправляют» на сервера для ненадежных геймеров, но и тут не обошлось без интересностей – подобный проступок – единственная возможность получить колпак с надписью Dunce (тупица).

В ГТА 5 появляется приложение для мобильных устройств iFruit. С его помощью, вы можете покупать машины и тюнинговать их. Также у Франклина появляется собака Чоп, которую можно тренировать через это приложение. Собаку можно научить различным трюкам и командам: сидеть, лежать, дай лапу и т.д. Тренировки помогают развивать навыки собаки: она будет лучше вас слушаться и помогать, по нюху будет находить ближайший спрятанный предмет, когда будете выводить Чопа на прогулку.

Также Rockstar Games решили высмеять традиционный уклад современного мира – наверняка большинство из вас увлекается социальными сетями – для вас есть LifeInvander, пожалуйста, зависайте сколько хотите в виртуальном аналоге ВКонтакта и Лицокниги. Также доступны покупки через интернет и, разумеется, то что перевернуло мир! Та вещь, что произвела фурор! Не станем томить интригами – селфи! Теперь фотографировать можно не только то, что окружает вас, но и себя любимого.

To be or not to be

Если вы все еще задаетесь вопросом – стоит ли играть в GTA 5?, то наш ответ однозначен – непременно! И дабы развеять все сомнения обобщим положительные и отрицательные стороны игры:

  1. Огромный игровой мир с высокой степенью интерактивности.
  2. Великолепная реализация окружающего мира и наполняющих его объектов.
  3. Масса вариантов провождения времени, даже если миссии закончились.
  4. Онлайн-режим.
  5. Красочные диалоги и живописные кат-сцены.

В полном виде этот список будет состоять из десятков позиций, поэтому оставим возможность дополнить его на свой вкус за вами, дорогие читатели.

Минусов нам выявить не удалось, поскольку игрушка реализована на высшем уровне.

В итоге

Описывать этот шедевр можно бесконечно долго, поэтому советуем вам обязательно приобрести эту замечательную игру, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

На этом наш обзор завершается, искренне надеемся, что эта статья дала исчерпывающие ответы на все ваши вопросы. Подписывайтесь на обновления блога и оставляйте свои отзывы в комментариях. Всем пока.

MENSBY

4.6

Cвирепая, гипертрофированная игра в преступность GTA 5. Том Хоггинс в своем обзоре анализирует эту нигилистическую, великолепную и технически совершенную видеоигру.

Оценка: *****

Платформы: Xbox 360, PlayStation 3

Разработчик: Rockstar North

Конечно, она великолепна.

Учитывая хорошую родословную и почти невыносимую шумиху перед выходом Grand Theft Auto V, было бы удивительно, если бы она не стала пятизвездным продуктом высшего класса, как и ожидалось. Grand Theft Auto V стала кульминацией дизайна видеоигр с открытым миром и колоссальным техническим достижением разработчиков. В ней используются модели и лекала, заложенные играми-предшественницами, но она развивает их, полируя некоторые грубые поверхности и сглаживая острые углы. Из общего шаблона игра не выходит и может порой показаться дерзкой, злобной и нигилистической. Но, несмотря на эти непривлекательные черты, эта игра создавалась на основе глубоких знаний механики и с огромным артистизмом.

И еще она стоила денег. Больших денег. Если поверить в то, что GTA V действительно стоила 170 миллионов фунтов стерлингов, то ее следует назвать самой дорогой из всех когда-либо созданных видеоигр. Такая щедрость и расточительность буквально сочится из пор Лос-Сантоса, ставшего по версии Rockstar извращенной копией Лос-Анджелеса и грандиозной сценой, на которой выступает наш резвящийся преступник. Этот виртуальный мир отличается таким колоссальным размахом и тонкими деталями, что остается загадкой, как разработчики сумели впихнуть все это в аппаратные устройства нынешнего поколения.

Сам по себе урбанистический пейзаж этого огромного города представляет собой лабиринт из дорог и узнаваемых районов. Стробери — это район ограниченной социальной мобильности: заколоченные витрины, невзрачные, крытые шифером хибары и разрисованные бандитскими граффити стены. Центр города — это средоточие устремленных ввысь небоскребов и улиц, по которым городские бомжи бредут рядом с обеспеченными и образованными офисными менеджерами. В Рокфорд-Хиллс расположены самые богатые и шикарные городские особняки и дорогие отели, теннисные корты и гольф-клубы (там можно поиграть, что тоже приятно). Веспуччи-Бич — это настоящий муравейник, где полно красоток в бикини и дорогих яхт для проведения вечеринок. А Вайнвуд — это блестящее неоновыми огнями пристанище кандидатов и кандидаток в кинозвезды.

Если поехать на север, город растворится, превратившись в сельскую местность. Приехав в округ Блейн, вы обнаружите поросшую кустарником местность, где полно стоянок для жилых автоприцепов и мерзких захолустных баров, устроившихся в тени горной гряды.

Это грандиозная игра. Масштабы карты GTA V сами по себе производят большое впечатление, но и тонкие детали в игре прорисованы с не меньшей тщательностью. Коробки, небрежно разбросанные по дому. Указатель китайского ресторана, намалеванный кое-как на заборе из металлического листа. Вечернее солнце, заливающее оранжевым светом ландшафт и заставляющее сверкать автомагистрали Лос-Сантоса. Черт, меня впечатлило даже то, что шлепанцы моего героя издают настоящие шлепающие звуки. Создатели игры не пожалели ни денег, ни сил, создавая всю эту колоссальную массу.

Можно сказать и по-другому. Лос-Сантос создает впечатление города, в котором живут люди, а не виртуальной игровой площадки, созданной для вашего развлечения. Но в таком подходе таится опасность. Настоящие города могут показаться не такими интересными, как этот сделанный на заказ урбанистический и подлинно американский тематический парк. Но, так или иначе, в руках Rockstar он заработал. Мое восхищение дизайнерами этой видеоигры безгранично. Но я не могу понять, каким образом такую огромную массу земли как Лос-Сантос удалось настолько тщательно прорисовать и сделать столь восхитительно интерактивной. В дизайне карты присутствует естественная открытость, разнообразие и убедительность, из-за чего изучать эти места исключительно приятно. Кроме того, миссии этой игры разворачиваются таким образом, что их ожидаемые и неожиданные повороты будоражат и вызывают сильное волнение.

Вот я нахожусь в центре города. Украв некое ценное оружие у грабителей ювелирного магазина из их автофургона прямо на ходу, я привлекаю к себе внимание местной полиции. Позади меня ревут сирены, я гоню свою машину по лабиринту городских улиц и наконец оказываюсь на автостраде. Я с ревом вливаюсь в поток машин, которые бросаются от меня врассыпную и врезаются в разделительное ограждение. Вскоре я оказываюсь за городом, съезжаю с главной дороги в кусты и качу по пыльному проселку, натыкаясь на кочки. Оставив позади полицейских, я бросаю машину за баром, захожу в дешевый магазин, покупаю новую одежду и нахожу другой автомобиль. Я уехал на много миль от точки начала погони, местность вокруг меня совершенно другая. Я оказался в каком-то захолустье черт знает где, вырвавшись из цепких лап закона, и меня ждет захватывающая поездка обратно в город.

Такой сценарий обеспечен несколькими вещами. Первое — это дизайн карты игры с широкими дорогами, позволяющими пробиваться вперед в плотном потоке транспорта. Окружающая картина настолько убедительна, что все эти просторы кажутся не имеющими ни единого изъяна от начала и до конца.

Во-вторых, Rockstar изменила характер охоты полиции за героем. Теперь ты можешь играть с ней в прятки с самого начала, прячась где-нибудь в переулке или под мостом, и наблюдая за крадущимися мимо патрульными машинами. Либо ты можешь решиться на отчаянную и стремительную гонку, попытавшись оторваться от погони копов. Выбирать тебе.

В-третьих, работа автомобилей в пятой серии GTA намного реалистичнее и жестче, чем в четвертой. Там сохранен вес и гиперактивность машин из GTA IV, но лишь настолько, чтобы аварии казались настоящими, чтобы труднее было управлять машиной на крутых виражах. Но ты не теряешь контроль над автомобилем, и вождение доставляет здесь гораздо большее удовольствие. В четвертой серии управление машиной было не менее великолепным, но чтобы привыкнуть к рулю, требовалось какое-то время. В пятой серии управлять машиной проще, и привыкаешь к ней быстрее. Это относится также к морским транспортным средствам и к самолетам.

Вождение - это та часть GTA V, где налицо технические усовершенствования по сравнению с играми-предшественницами. Но пока мы не залезли в дебри механики, давайте поговорим о самых революционных новшествах пятой части. Вместо традиционной привязки к одному герою в GTA V ты играешь за троих отдельных персонажей криминальных наклонностей. Такое новшество на бумаге кажется чем-то несущественным, но на практике это настоящее откровение, из-за чего просторы Лос-Сантоса становятся более проходимыми, так как ты можешь свободно переключаться с одного персонажа на другого. Это придает миссиям дополнительную пикантность и усложняет сюжет, делая его более многоуровневым.

Итак, знакомьтесь с парнями. Майкла Rockstar назвала «героем GTA, который победил». Это отошедший от дел грабитель, попавший в программу защиты свидетелей и сохранивший при этом кучу денег, которые он накопил за долгие годы «работы». Он живет тихой и скучной жизнью в огромном особняке в Рокфорд-Хиллс вместе с женой и двумя детьми. И ненавидит такую жизнь.

Франклин — это молодой член уличной банды из Стробери. В начале игры он работает на нечестного и изворотливого армянина, владеющего автосалоном, и занимается конфискацией взятых в кредит автомашин из-за долгов. Франклин гоняется за теми, кто (видимо) просрочил оплату. У него есть свой нравственный кодекс, но он не пытается оправдывать свое занятие. Его амбиции ограничиваются лишь повышением качества совершаемого преступления.

Тревор — бывший партнер Майкла. Это неотесанный психопат и сексуальный маньяк. Тревор — исключительно мерзкий тип и самый неприятный герой в Grand Theft Auto.

Каждый из героев — это дань памяти бандитам и ворам из предыдущих серий GTA. Майкл с его высокомерием и самодовольством, одержимо цитирующий фразы из фильмов 80-х годов — это настоящий Томми Версетти из Vice City. Франклин — это Карл Джонсон из San Andreas. А Тревор? Возможно, это вы. Тревор — это игрок Grand Theft Auto, устраивающий бойню на улицах и давящий людей просто для того, чтобы заработать очки, выйти на новый уровень и начать новое кровавое побоище. Это искаженное и отвратительное отражение всего того, что GTA позволяет тебе делать, но почти никогда открыто не поощряет. Rockstar хочет, чтобы ты взглянул ему в лицо и ощутил дискомфорт. Это действует.

Коллектив не самый приятный, мягко говоря. Похоже, разработчики близко к сердцу приняли основную критику в адрес GTA IV: что существует неувязка между чувством собственной вины и чести Нико Беллича и тем хаосом, который он злорадно устраивает. В GTA V это учтено, и сделана попытка ввести в контекст буквально каждое ваше действие, от стремления героев выполнять побочные миссии до их основных занятий. Франклин гонится за адреналином и любит скорость. Поэтому вы обращаетесь к нему, когда устраиваете гонки по улицам. А Тревор — это единственный персонаж, которому можно поручить миссию, требующую буйства и неистовства. Ему вполне можно поставить задачу в слепой ярости стереть с лица земли нескончаемую армию неотесанных дуроломов после того, как один из них сказал ему такое, чего мы не можем напечатать в приличной семейной газете.

GTA дает ощущение свободы, и вы можете беспричинно устраивать резню на улицах, воюя с кем пожелаете. Но если у вас есть такие наклонности, вам лучше переключиться на Тревора. Это весьма любопытная форма ролевой игры с оптимальными героями. Rockstar постаралась сделать так, чтобы все шалости и проказы из прежних игр GTA были вам доступны. Но при этом она предоставляет вам возможность выбирать людей так, чтобы это не вызывало противоречий с созданными персонажами.

Но это порождает некоторые издержки, состоящие в том, что основная сюжетно-тематическая картина в GTA V становится безжалостной и человеконенавистнической. В GTA IV слова Нико иногда входят в дисгармонию с его действиями, однако этот герой был создан со странным чувством теплоты, которая в новой серии практически отсутствует. Франклин наиболее симпатичен. Это умный парень, вставший на скользкую дорожку преступности. А у Майкла есть свой извращенный кодекс чести. Но в основном все они — ужасные люди, делающие ужасные вещи с другими ужасными людьми.

GTA часто хвалят за тонкое сатирическое изображение американской социальной исключительности и наигранности. Но на сей раз Rockstar прошлась по ней огромной кувалдой, безжалостно разгромив всемирную одержимость социальными сетями, праздными знаменитостями и пустыми светскими львицами. Это сделано сильно и с юмором, который иногда умен, иногда резок — но зачастую очень забавен. Но Grand Theft Auto — комедия самого черного, как ночь, цвета. Она свирепая в своем варварстве, но это не всегда идет ей на пользу.

Возможно, сюжет у игры мрачный, грубый и тяжелый, но он великолепно вплетается в ощущение взаимодействия. Три персонажа работают под авторским контролем Rockstar, действуя в сюжете в разных ипостасях и с разных сторон, имея разные точки зрения. И при этом игрок постоянно чувствует, что у него есть варианты переключения с одного на другого. Если вам стало скучно в компании одного героя, вы можете переключиться на другого и продолжить его историю. Каждый из них получает задания от разных людей, и их миссии — это самое лучшее, что есть в серии, так как они отличаются разнообразием и вызывают душевное волнение. Хотя езда и стрельба по-прежнему составляют основу GTA, ее контекст и та исключительная легкость, с которой в пятой серии мы взмываем с земли в воздух, а потом ныряем в воду, делают основные миссии просто великолепными.

Техника решения этих миссий тоже во многом усовершенствована. Вождение мы уже обсуждали, но и в стрельбе налицо такое же улучшение качества. Взрывы кажутся более реальными, в них присутствует какая-то мощная тяжесть, которую Rockstar явно позаимствовала у другой игры — Max Payne 3. А богатый выбор вариантов прицеливания позволяет вам подгонять перестрелки под свой вкус и возможности. Стрельба из укрытия и быстрые перебежки в ограниченном пространстве могут показаться немного неуклюжими, однако точное прицеливание и богатые эффекты превращают перестрелки в увлекательное и волнующее занятие.

Действие улучшается еще больше, когда герои собираются вместе. У каждого есть свои навыки и умения, которые можно усовершенствовать за счет тренировки (можно поучиться в школе пилотов лучше летать, можно отправиться на стрельбище и попрактиковаться в меткости). Кроме того, у персонажей имеются личные и уникальные способности. Майкл во время перестрелок точен и рационален, Тревор действует яростно, что усиливает его наступательную мощь и одновременно уменьшает наносимый ему ущерб. А Франклин великолепно водит машину.

Если быстро переключаться с одного героя на другого, это придает игре больше энергии, а погоням больше динамичности, позволяя вам занимать разные позиции в перестрелке либо выполнять совершенно другую задачу. В одной из миссий Тревор летит на вертолете, Майкл спускается на веревке со здания, а Фраклин прикрывает его из снайперской винтовки с крыши противоположного дома. Это смотрится просто отлично.

Лучше всего персонажи GTA V работают совместно в моменты ограблений. Вдохновение разработчики черпали в успешном ограблении банка в GTA IV. Грабежи — это важная составляющая GTA V, и они стали ее несомненным триумфом.

Ограбление вы готовите с самого начала: вы замышляете его, разрабатываете, а потом осуществляете. Метод проникновения вы выбираете сами. Иногда вы действуете скрытно, а иногда с автоматами наперевес. Иногда вам приходится делать выбор между двумя совершенно разными миссиями. Вы сколачиваете банду для ограбления из взломщиков, водителей и стрелков. Одни члены этой команды лучше других, и менее опытные преступники получат меньшую долю. Здесь возникает вопрос о поиске баланса: если у вас сильный взломщик, вы получите больше времени для действий без сигналов тревоги и сирен; а вот плохой водитель может выбрать неправильную машину для ухода от погони.

При первом ограблении я решил сэкономить на стрелке, поскольку надеялся взять банк без стрельбы. Но тот идиот, которого я взял на дело, во время нашего отчаянного бегства взял и врезался на своем мотоцикле во что-то. Он потерял при этом больше денег, чем взял бы в качестве куша более опытный грабитель. Это как азартная игра, но если вы берете одних и тех же членов команды на новые ограбления, их навыки улучшаются, а затраты остаются без изменений. Конечно, если они останутся в живых.

Этот маленький, но существенный элемент стратегии и принятия решений создает у вас ощущение, что это ваше собственное ограбление, а не игра. Реальное осуществление не такое открытое, как, скажем, в Deus Ex, где вы можете на ходу принимать решения. Здесь, когда вы приняли решение о тактике действий, игра сама будет подгонять заранее заданные цели под ваш выбор. Но такова Grand Theft Auto в своем лучшем виде, с ее многогранными миссиями, когда создаются самые разные комбинации действий, а игрок ощущает большую степень свободы. Это характерная и даже определяющая особенность новой игры. Да, и в этой серии появились, наконец, контрольные точки внутри миссии, существенно снизив ощущение отчаяния и неверия в собственные силы, когда прохождение тебе никак не удается.

Главные черты и характеристики многочисленных персонажей и ограблений оказались, таким образом, вполне удачными. Но и детали не менее совершенны. Несмотря на умопомрачительный размах игры, это самая солидная с технической точки зрения серия Grand Theft Auto. Частота кадров там меняется очень редко, традиционные глюки присутствуют, но их стало намного меньше (заметить их можно только с воздуха), а ошибки в программе случаются редко. В такой колоссальной игре не могут не появиться периодические странности и причуды, например, пешеходы натыкаются на стены, а машины застревают в заборах. В один из моментов автомобиль, который я спрятал в гараже у Франклина, произвел на свет клона, который весьма рискованно устроился на крыше у оригинала. Кроме того, я умудрился запереть Тревора в гараже после того, как он поставил туда свой внедорожник, а потом не смог протиснуться между ним и стеной.

Но все это неважно. Grand Theft Auto V — это все равно исключительное техническое достижение и просто сказочная игра. Я не уверен в том, что безоговорочным успехом является каждая ее деталь, и жестокая суровость игры несколько утомляет — но это смелый и блестящий шаг к совершенно новому поколению видеоигр. GTA 5 бросает вызов всей игровой индустрии блокбастеров, предлагая ей попытаться догнать ее по масштабам. Но хотя на горизонте замаячили новые консоли, пройдет немало времени, прежде чем кто-то выйдет на ее уровень.

Она побила финансовые рекорды уже самим фактом своего появления на свет. Стоимость разработки в 266 миллионов долларов и доходы от продаж, перекрывшие эту сумму втрое в первые же сутки – такого в игровой индустрии еще не было. Может быть, говорить о бюджете и прибыли в первых же строках рецензии – дурной тон, но... только не в этом случае. Потому что – это не просто игра, это явление. Ее ждали, на нее надеялись, в нее верили – и она не подвела.

Лучше гор могут быть только горы.

Теперь кажется просто черновиком, наброском: настоящая GTA , какой она должна была быть, появилась только сейчас. Ощущения – как будто из тесной и мрачной квартиры выходишь в солнечный открытый простор. Небоскребам и развязкам автострад теперь принадлежит от силы третья часть территории, остальное – горы, леса, озера, фермы с зелеными полями, пустыни и реки, все то, чего так не хватало в бетонных джунглях Либерти-Сити. По сути, это снова старый добрый , который в свое время поражал размахом и обилием возможностей, только реализованный уже в новом поколении и на качественно новом уровне.

Выглядит консольная версия превосходно. Выглядит консольная версия превосходно. Буквально всё, от искр под пробитым колесом автомобиля до пенных гребней на океанских волнах, притягивает взгляд. По сравнению с четвертой частью дальность прорисовки и детализация возросли на порядок, так что созерцание местных пейзажей больше не вызывает подозрений в собственной близорукости. Вооружившись окрепшими графическими технологиями, разработчики, кажется, забыли, что они делают «всего лишь игру», и уверенно шагнули на территорию киноблокбастеров: благодаря качественной лицевой анимации и актерской игре кат-сцены превратились из ненужных связок между эпизодами в полноценное и увлекательное зрелище.

Трое в лодке, не считая собаки.

Эта игра, как фокусник из шляпы, постоянно извлекает на свет все новые сюрпризы. Наконец появилась функция быстрого сохранения, доступная в любой момент при помощи мобильника, если только вы не на задании. Автомобили уже не качает, как на волнах, их поведение стало реалистичнее, а герои двигаются более шустро и сноровисто. Но главное новшество – вместо привычного одиночки под нашим управлением теперь целая троица, и все совершенно разные: респектабельный Майкл (этакий Брюс Уиллис и Роберт де Ниро в одном лице), уличный «пацанчик» Франклин, дань уважения СиДжею из упомянутого San Andreas , и отмороженный психопат Тревор, подозрительно напоминающий Линча из . В прошлой части с двумя ее дополнениями Rockstar лишь подступилась к подобной идее, теперь же она доведена до логического конца. Между героями можно легко переключаться в свободное от миссий время, а иногда и прямо в процессе таковых, ведь пути персонажей то и дело пересекаются, и многие проблемы им приходится решать сообща. Простейший пример: один ведет машину, другой стреляет на ходу – стандартная схема для GTA , но возможность в любой момент перевоплотиться в стрелка или водителя дает совершенно новые ощущения. И да – в шкуре собаки побывать тоже придется!


Возможность смены действующих лиц идеально вписалась в открытый мир игры. Самое интересное, что выбор персонажа как-то сам собой диктует стиль действий, и вы непроизвольно подстраиваетесь под нужный образ. Скажем, в роли Майкла традиционные забавы вроде выкидывания водителя из машины с последующим мордобоем и побегом от патрульных кажутся слегка неуместным приветом из прошлого. Зато безбашенному Тревору подобное в самый раз, и это еще цветочки по сравнению с тем, что он вытворяет на каждом шагу.

Пусть этот мир прогнется под вас.

Главная цель «плохих парней» – заполучить побольше деньжат с помощью тщательно спланированных ограблений. В результате сюжетные задания еще сильнее стали похожи на голливудскую постановку. Скрытные проникновения на охраняемый объект в духе «Миссия невыполнима» и майклбэевские безумные погони чередуются с пальбой из минигана и десятком взорванных джипов а-ля «Терминатор 2». Вдобавок виртуальный аналог Лос-Анджелеса битком набит «чудаками и незнакомцами», каждый из которых готов втравить вас в очередную непредсказуемую авантюру. И все это по традиции щедро сдобрено ударной дозой юмора и меткой сатиры, от которой приступы неконтролируемого смеха возникают чуть ли не каждые пять минут.

И ведь затягивает, черт возьми. Да что там миссии – игра так и соблазняет забыть про них вообще и просто жить в этом мире, погрузиться в него с головой. Тюнинговать авто, дрессировать собаку, грабить корованы инкассаторские фургоны, нырять на морское дно, играть в гольф, менять прическу, прожигать время в стрип-клубах... здесь можно делать все это и еще уйму самых разных вещей, простое перечисление которых заняло бы очень много времени. Выехав из дома с твердым намерением заняться, наконец, прохождением сюжета, неожиданно обнаруживаешь себя сидящим в кинотеатре за просмотром какого-нибудь «итальянского шедевра» – точнее, пародии на него. И ведь затягивает, черт возьми. Такова особенность GTA V : в ней присутствует масса совершенно необязательных на первый взгляд мелочей, но все они – как и «основное блюдо» – реализованы с неожиданной дотошностью.


Эта игра, как фокусник из шляпы, постоянно извлекает на свет все новые сюрпризы. Она невероятно огромна и разнообразна. Она может дать вам именно то, что вы хотите получить, будь то гангстерские разборки, полеты в небесах, теннисные матчи на личном корте или просто поездки в кабриолете по вечернему городу под умиротворяющие звуки джаза. Быть всем и сразу – в этом GTA V просто не знает себе равных.

Одна из наиболее ожидаемых и главных игр современной игровой индустрии. Данное описание точно и не является преувеличением, ведь не просто так именно GTA V стала лидером по скорости продаж за всю историю компьютерных и консольных игр. Редакция соцсети сайт уже опробовала боевик и предлагает вашему вниманию обзор GTA 5.

Grand Theft Auto V вышла в самом конце настоящего игрового поколения консолей, что само по себе символично. Если смотреть в целом, то в этой игре мы не видим ничего принципиально нового - все, что есть в пятой GTA мы уже где-то когда-то видели, зачастую не один раз. С другой стороны, еще ни одного интерактивное игровое развлечение не было сделано на таком уровне, миллионы деталей не были проработаны с таким качеством. Именно из-за этого после GTA 5 уже достаточно сложно смотреть в сторону других игр.

Возвращаемся в San Andreas

Лос-Сантос - город, в котором и происходит основное действие игры, сразу производит только положительное впечатление и сразу поражает своей глубиной. И просторные улицы, и сами малоэтажные здания, и множество сразу узнаваемых мест - такой точно проработанной версии Лос-Анджелеса в виртуальном мире мы еще никогда не встречали. И даже не смотря на то, что сам по себе открытый мир в этой игре действительно огромен, наполнение здесь очень насыщенное, и похожих мест практически не встречается. В одном месте - развлекательные парки и пляжи, рядом небольшой район с высотками, недалеко - Вайнвуд с его многочисленными роскошными виллами. Не говоря уже про северные районы с небольшими деревянными домиками, горами, холмами с различными фермерскими хозяйствами.

И все это даже не так сильно радует по сравнению с тем фактом, что весь этот мир действительно живой и самостоятельный. Поведение виртуальных людей действительно пугающе продуманно и разнообразно, сильно зависит от места, времени суток, социального положения и вида деятельности того или иного человека. Продумали даже поведение зверей и домашних животных. В результате виртуальный мир игры Grand Theft Auto V действительно крайне разнообразен и гораздо лучше всех виртуальных миров других игр, в том числе и всех прошлых частей данной серии.

Даже с остальными играми с открытым игровым пространством сравнивать пятую часть GTA как-то не получается. По особенностям виртуального досуга какие-то аналогии можно провести разве что с игрой Skyrim. Здесь ситуация похожая - часто хочется отвлечься от всех возможных миссий и заданий и просто пожить виртуальной жизнью города.

О главных героях GTA V

Grand Theft Auto V выгодно отличается и очень грамотно продуманными героями, и не менее продуманной сюжетной линией в целом. И это если не говорить про качественно поставленные миссии - как от основной сюжетной линии, так и второстепенные. Один из героев - Майкл, который раньше грабил банки, сейчас скучает под программой по защите свидетелей - у него большой собственный особняк и огромное количество не нужного ему свободного времени.

Второй герой - Франклин, выходец из гетто, сегодня готов сделать все что угодно, чтобы подняться как можно выше по социальной лестнице.

Ну и, наконец, Тревор - жестокий сумасшедший, который всю жизнь мечтал посвятить себя торговле оружием и наркотиками в огромных масштабах. Каждый из этих персонажей сам по себе кажется куда более интересной личностью, чем более известный нам Нико Беллик, а уж в трио...

При этом между всеми тремя персонажами можно спокойно переключаться в любое время, что придает особый неповторимый темп и стиль передачи игрового сюжета. То есть, пока один главный герой просто гуляет по городу, второй может участвовать в жесткой перестрелке с полицией. В результате игра никогда не становится скучной.

Да и промежуточные этапы, и вступительная часть сами по себе очень короткие, проходят незаметно и не надоедают, не отвлекают от игры, как это было, например, в .

Плюс к этому, в четвертой части игры нам долго и нудно пытались пересказать историю главного героя, что делало игру достаточно занудной и серьезной - не было в ней того отрыва и веселья, которое мы привыкли видеть еще с эпохи PlayStation 2.

Но в GTA V в игру вернулось море самого разнообразного веселья и дополнительных развлечений, которыми можно заниматься в свободное от миссий время. А сами сюжетные миссии, которых игра насчитывает приблизительно семьдесят, очень грамотно и тщательно поставлены и прописаны.

Создатели наконец-то смогли избавиться от этого надоевшего типа миссий типа "убей того" или "принеси туда что-то". Среди миссий особенно интересно поставлены ограбления, а также те миссии, в которых нужно участвовать всей троицей главных героев - тем более что многие из таких миссий приходится планировать и готовиться к ним загодя.

При этом, во время любой из таких миссий, каждый персонаж занимается своим делом, а в нужные моменты игра предлагает переключиться с одного главного героя на другого.

Единственное отличие от режима свободного полета заключается в том, что переключиться нужно в достаточно строго определенные моменты, иначе миссия может быть завалена. В итоге мы имеем на руках действительно крайне интересные и разнообразные миссии.

Юмор и реализм

Тем не менее, даже не смотря на то, что многое в игре сделано заново с нуля, Rockstar не отступило от своей привычки издеваться в играх над современным обществом. Это касается и нескольких каналов по местному телевидению, и действительно практически бесконечного и достаточно уникального радиоэфира.

Есть даже достаточно функциональная местная биржа акций, и даже пародия на наш реальный Facebook - компания, где средний возраст работников составляет 14 лет. Все подобные моменты сложно даже перечислить, но наслаждаться весьма едкими виртуальными аналогиями и параллелями с реальной жизнью можно бесконечно долго.

И вообще, если уж разговор зашел в сторону юмора - как ни странно писать эти слова, но игра действительно получилась смешной. В основном это получилось из-за чрезвычайной реалистичности игры - все смешные моменты как будто действительно происходят в жизни, что заставляет по другому воспринимать происходящее, в том числе и юмористические моменты.

Также куда более естественным стало и поведение людей - все персонажи стали обладателями действительно реалистичной человеческой походкой и огромным набором движений в тех или иных ситуациях. Не мене натурально выглядит и система боя - как рукопашного, так и в плане перестрелок. Плюс к этому в игру добавилась более правдоподобная частичная разрушаемость объектов и весьма достоверные взрывы со всеми вытекающими последствиями.

Перестрелки наконец-то перестали напоминать нам аркадный режим и стали чем-то серьезным, как бой в Max Payne 3 с использованием тактики и всех возможных укрытий, а не просто поливание противника свинцом по направлению. Это действительно большой шаг в новую игровую эпоху, особенно если вспомнить игрушечные перестрелки в Just Cause или каком нибудь Saints Row.

Единственное, что может вызвать определенные вопросы у фанатов - это поведение виртуальных автомобилей. Чувствительность руля все еще намного выше, чем следовало бы делать, исходя из действительности, а аварии все еще не выглядят реалистично. В прочем, сделать физику разрушаемости автомобилей при столкновении - наверное, это уже слишком, что можно сейчас требовать от создателей игр. Да и все выше написанное - это чисто субъективное мнение.

Причина выхода игры в первую очередь на консолях вполне понятна - владельцев PS3 и XBox 360 в сумме уже более 150 миллионов. Результат не заставил себя долго ждать - 800 миллионов долларов игра принесла создателям в первый день продаж, а за несколько дней сумма перевалила далеко за миллиард.

Правда, старые версии консолей тянут игру кое-как - это и непомерно длительная загрузка, а не всегда обещанные 30 кадров в секунду - в прочем, FPS все равно не сильно мешает игровому процессу. Версия для PC, при должных настройках, конечно, сможет раскрыть весь потенциал графического движка игры. Вот только до ее выхода придется подождать как минимум пол годика, а скорее всего и побольше.

Это действительно величайшая игра современности и мега-хит. В эту игру должен обязательно поиграть не только давний поклонник серии игр GTA, но и каждый геймер на Земле.

И конечно же наша оценка - 10/10

Grand Theft Auto V (сокр. GTA V) – это видеоигра в жанре экшен. Все события и действия разворачиваются в огромном выдуманном городе Лос-Сантосе (пародия на Лос-Анжелес) и на прилегающих к ней территориях. К таким территориям относятся: горы, пляжи, леса, холмы и сельская местность и т.д . Разработчики компаний Rockstar North создали огромный, динамический, открытий мир, самый большой из всей серий GTA. В этом мире, каждый живущий, и вы в том числе, вольны делать все что угодно без всяких ограничений. Например: убить соседа или пешехода, угнать или отобрать силой транспортное средство и т.д. В игре GTA V также большой выбор транспортных средств, начиная от мопедов и заканчивая реактивными истребителями или подлодками. Что бы насладиться пейзажами, и шикарными видами мира, вам понадобиться мощный компьютер для этого ознакомитесь с официальными системными требованиями игры GTA 5 .

Сюжет игры GTA 5 завязан на трех главных героях, которые поступят, в ваше распоряжение на самом старте игры. Переключаться между ними вы сможете в любой момент игры, и даже будут миссий, где вы сможете управлять двумя героями сразу. Каждый герой уникален, со своим характером и криминальным прошлым. У них разные мечты и цели. Однако их всех объединила работа, которая заключается в планирование, организаций и проведения самих ограблений. Также персонажи обладают специальными навыками. У каждого, этот уникальный навык, разный и включается в критической ситуации.

Давайте кратко рассмотрим, кем вам предстоит играть:

1 герой. Майкл Траунли он же Майкл де Санта – 48 лет, женат, имеет двух детей. Бывший медвежатник, ушел на покой по программе защита свидетелей ФРБ (пародия ФБР). От жизни получил все, о чем мечтал, но он все равно несчастлив. Обладает уникальным навыком стрельбы .

2 герой. Франклин Клинтон – 25 лет, афроамериканец, не женат. Уличный бандит, который хочет снять большой куш. Работает на криминального автодилера, выбивает долги или возвращает машины в салон за неуплату. Обладает уникальным навыком езды.

3 герой. Тревор Филипс – 42 года, наркоман, психически не уравновешенная личность, бывший военный лётчик. Лучший друг Майкла, с которым проворачивал грязные делишки в прошлом. Обладает уникальным навыком бешенство. В бешенстве Тревор, наносит противнику в 2 раза больше урона, а в ответ получает в 2 раза меньше.

Что касается миссии, то их в игре GTA 5 , будет, 62 основных и множество побочных. Но если учесть то, что грабить банки можно будет несколькими способами и игра будет иметь 3 концовки, то количество миссии увеличиться до 69. Ключевой особенность геймплея игры Grand Theft Auto V станет ограбление банков, а также мелкие налеты на магазины или инкассаторские машины если нужно по шурику раздобыть деньги. Совершив ограбления банка, вы сможете потратить свою часть денег на развлечения или на хобби. Хобби у каждого героя разные. Также впервые разработчики включили режим взаимодействия с животными, чего не было в других сериях GTA.

Официальный трейлер и скриншоты к GTA 5







Ну и подводя итоги, выше перечисленного, то игру GTA 5 можно сравнить с такой популярной игрой The Sims 4 . Но GTA 5 еще болие реалистична, и кровожадней. Так что добро пожаловать в криминальный мир Grand Theft Auto V .