Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Ник доналд уолш беседы с богом. Нил Уолш: биография, фото и интересные факты. Поворотным моментом в жизни писателя стало письмо

В феврале 1992 года Нил Доналд Уолш пережил необычайные мистические ощущения, которые впоследствии направили его жизнь в экстраординарно новом направлении. В возрасте 49 лет Уолш обнаружил, что его карьера ведущего национального радио ток-шоу - разваливается, также как и его семейные отношения, и то же самое можно было сказать о его здоровье.

В порыве отчаяния однажды после бессонной ночи, он встал и ранним утром написал злое письмо Богу, в котором содержались такие вопросы, как «Что же, наконец, требуется для того, чтобы жизнь заработала?», «И что я такого совершил, чтобы заслужить жизнь, похожую на непрекращающуюся борьбу?».

К его удивлению, он начал получать ответы. Озарения, содержащиеся в них оказались настолько глубокими, что Уолш записал их в свою тетрадь. Сайт автора - http://www.nealedonaldwalsch.com Об авторе в энциклопедии Отзывы об авторе "Уолш Нил Доналд"

скачать Ченнелинг

"О взаимоотношениях" - это вдохновляющая, полная юмора и практической мудрости книга. Нил Доналд Уолш рассматривает различные типы взаимоотношений - с Богом, с самим собой и с другими, показывая взаимное влияние и развитие этих отношений.

Нил Доналд Уолш начал писать книги после переживания мистического опыта. Первое же произведение под названием "Беседы с Богом" стало бестселлером. К автору пришли мировая известность, признание, успех.

Юношеские годы

Нил Уолш родился 10 сентября 1943 года в Милуоки, Штат Висконсин, в американской семье католиков. Тяга к духовным поискам проявлялась с детства и взрослыми поощрялась.

Он окончил католическую школу. Более, чем другие ученики, интересовался вопросами жизни и религии. Это изумляло его родителей и учителей. Они постоянно задавались вопросом: откуда он впитывал всю эту мудрость?

Приходской священник старался утолить религиозное любопытство мальчика. Они встречались один раз в неделю. Со временем Нил начал более уверено задавать свои вопросы.

К 15 годам он полностью погрузился в процесс всестороннего познания различных религий и духовных писаний. Читал Библию, Ригведу и Упанишады.

Для получения высшего образования Уолш поступил в один из колледжей Университета штата Висконсин. Но его сердце не лежало к академическим наукам. Он бросил учебу и подался в радиовещательную индустрию. Работать начал в 19 лет.

Карьера

Что касается профессионального плана, то развивался Нил Уолш разносторонне. Занимал такие должности, как директор программы радиостанции, газетный репортер, главный редактор, специалист по связям с общественностью.

Он не просто перескакивал с одной работы на другую. Так экзистенциальная насыщенность его внутреннего мира отражалась на его действиях, поступках. Он предпочитал жить по-своему, а не "как положено всем нормальным людям". В конечном счете, он основал собственную фирму по связям с общественностью и маркетингу.

Полный крах

В начале 1990-х годов Нил Уолш попал в водоворот трудных жизненных ситуаций. Все его имущество уничтожил пожар. Произошел разрыв брачных отношений. Во время автомобильной катастрофы получил серьезную травму - перелом шеи.

Уолш остался совсем один. Больной. Без работы и средств к существованию. Он должен был начинать все с нуля, чтобы построить жизнь заново. Необходимо было найти место для жизни и деньги, чтобы расплатиться по многочисленным счетам.

Обстоятельства вынудили его временным пристанищем выбрать палатку в Джексон-Хот-Спрингс, неподалеку от Ашленда, штат Орегон. Приходилось собирать бутылки и алюминиевые банки для переработки, чтобы обеспечить себя хоть какой-то пищей.

На тот момент ему казалось, что жизнь подошла к концу. Но именно после достижения самого дна он начал свой путь возрождения.

Поворотным моментом в жизни писателя стало письмо

Нил Доналд Уолш "Беседы с Богом" начал создавать весной 1992 года, правда, тогда он об этом еще не знал. Просто написал письмо Всевышнему…

Была у него такая привычка, сформировавшаяся годами, черкать своим "мучителям" послания, которые никогда не отправлялись. Свои мысли и чувства он изливал в специально отведенный для этих целей блокнот. Так он обычно выпускал пар.

В те годы Нил Уолш чувствовал себя несчастным, считал, что жизнь не удалась. Поэтому решил адресовать письмо не кому-нибудь, а прямо самому Богу. Строки переполняли отчаяние, недоумение, порицание и гневные вопросы. Отчего жизнь не складывается? Чем заслужил? Как все наладить? Это был крик души.

Будущий автор, к своему огромному изумлению, стал получать ответы. По его же собственным утверждениям, слова зазвучали у него в голове. Голос, произносящий их, был мягким и добрым. Он продиктовал ответы на все вопросы, написанные на бумаге.

Эти беседы повторялись неоднократно. Уолш просыпался среди ночи, чтобы задать вопросы и записать ответы. Так началось его общение с Богом, и одновременно работа над первой книгой, растянувшаяся на 3 года.

Сначала он в эти записи не верил. Затем думал, что они будут ценны лично для него. И только потом понял, что текст предназначался не ему одному. Нил Уолш беседы с Творцом опубликовал. Заметки из блокнота стали бестселлерами.

Неортодоксальные взгляды на общение с Богом

Нил Уолш "Беседы с Богом" опубликовал не сразу. Многие издательства отказывались от сотрудничества. Это расстраивало его. Представлял ли он тогда масштабы будущих тиражей? В 1995 году вышла первая книга и стала международным бестселлером.

Идеи книги не соответствуют традиционным представлениям религиозного характера. Вместо строгого и карающего предлагается концепция доброго и дружелюбного Бога. Такого не нужно бояться. Он не будет корить, осуждать. У него нет причин наказывать.

Цель любой жизни одна - приобретение опыта счастья. Все остальное, что человек думает и делает, лишь служит ей. Самое удивительное, она словно бесконечная лестница. Если наступит момент ощущения всей полноты жизни, тут же станет обозримо более грандиозное состояние, которого захочется достичь.

Все необходимые знания уже есть внутри человека. В этот мир он приходит, чтобы на опыте познать то, что уже знает на уровне понятий. Его жизнь - это процесс сотворения. Человек не открывает, а создает себя заново. Поэтому нужно стремиться не столько открыть себя, сколько определить, кем хочется быть.

Позволяет выбирать действия либо из страха, что сковывает, втягивает, замыкает, либо из любви, которая излучает, расширяет, развивает. Внутренний голос - чувства, ощущения, опыт, мысли - это божественный радар, который направляет, задает курс, прокладывает маршрут, если человек позволит ему это делать.

Молитва должна выражаться в форме благодарности за то, чего еще нет. Просьба сама по себе подтверждает факт нехватки чего-либо, в результате человек получает именно опыт отсутствия желаемого.

Экранизация книги

На протяжении 10 лет Уолш получал предложения превратить свою книгу и историю жизни в фильм, но отвергал их. Однако один человек все-таки смог его уговорить - Стивен Саймон, он же Стивен Дойч.

"Беседы" Нила Доналда Уолша произвели неизгладимое впечатление на Стивена. Как продюсер и режиссер, он всегда руководствовался своим главным правилом: кино должно быть от сердца. И его сердце сказало: "Да!"

27 октября 2006 года в кинотеатрах США впервые был показан фильм "Беседы с Богом". Сюжет повествует о драматических событиях, жизненных перипетиях, подтолкнувших автора к созданию книги. Нила Уолша сыграл актер Генри Черни.

Фильмография

В 2003 году вышел художественный фильм "Индиго", где Нил Уолш сыграл главную роль - дедушку десятилетней внучки с неординарными способностями. Сам же совместными усилиями с Джеймсом Туайманом написал к нему сценарий. Режиссировал картину Стивен Саймон.

В 2006 году вышел документальный фильм "Секрет", ставший очень популярным. Уже состоявшийся телепродюссер и автор идеи Ронда Берн со своей командой работала над его созданием около года. Были проинтервьюированы успешные лидеры различных сфер бизнеса, экономики, медицины, психологии, теологии, науки. В съемках картины приняли участие 25 из них, в том числе и Нил Уолш.

В фильме он рассуждает о смысле жизни. Многие думают, что предназначение человека Богом где-то уже прописано. И чтобы понять, зачем они здесь, им непременно нужно отыскать это знание.

Как утверждает Нил Уолш, нет необходимости искать цель, назначенную Богом. Ее просто не существует. Смысл жизни, цель каждого отдельно взятого человека такая, какую он сам перед собой ставит. Его жизнь будет такой, какой он сам ее сотворит.

Съемки документальных фильмов "Три волшебных слова" - 2010 г., "Прикосновение к источнику" - 2010 г., "Жизнь в свете" - 2012 г. тоже не обошлись без его участия.

Личная жизнь

К своему среднему возрасту Нил Уолш был женат несколько раз. Но каждые из этих отношений не складывались и заканчивались разводом. В общей сложности он вступал в брак четыре раза. Является отцом девятерых детей.

В настоящее время женат на поэтессе Эм Клэр. Вместе они живут в южном штате Орегон. Много путешествуют по всему миру, встречаются с большими аудиториями и делятся сообщениями относительно материала "Бесед с Богом".

Вклад автора в жизнь общества

В 1995 году, чтобы справиться с откликом на изданные произведения, он и его жена Эм Клэр создали некоммерческую образовательную организацию ReCreation Foundation, Inc. Ее цель - вдохновлять и помогать людям всего мира переходить от негатива к позитивным жизненным силам.

В 2003 году Уолш основал Humanyty team. Эта организация работает с детьми из разных стран - Южная Африка, Австралия, Китай, Румыния - собирая и жертвуя одежду, продукты питания, мебель, мелкую бытовую технику, оказывает помощь неизлечимо больным детям.

Своим вдохновенным творчеством он внес вклад в трансформацию концепции Бога и духовных парадигм по всему миру. Его книги дают ответы на вопросы экзистенциального характера. Помогают людям преодолевать смысловые кризисы, выбирать новые цели, менять жизнь к лучшему.

Раздел сайта: Опасные книги для верующих в Бога.

Все книги Уолша - злостное богохульство,прикрытое для маскировки псевдохристианской лексикой. Вот мне непонятно одно: для чего хлебать гнилую похлёбку какого-то Уолша, когда существует прекрасная духовная пища Святоотеческой традиции?

Сам Бог Иисус Христос пришел на землю и основал Церковь. Установил Таинства. Еще Моисею дал указание за несколько тысяч лет до пришествия Мессии на землю построить храм и установил священство. Это инструменты благодаря, которым человек легче идет в Царствие Небесное! Пост и молитва так же связаны. Просто так человек своим языком не может общаться с Богом. Мы ничего не можем без Бога. Урок с Адамом и Евой еще в раю был дан, что они без Бога хотели стать как боги. Результат смерть! Тем более соединиться с Богом без покаяния через Исповедь перед священником своих грехов и участия в Причастии Святых Христовых Таинств невозможно. Дух Святой не живет в гнилом сарае! Нил Дональд Уолш исковеркал Священное писание! Похож на сатаниста в целом. Эта книга опасна для всех в плане религиозной веры. Учит как легко надо жить! Выращивает современных людей жить комфортно. Однако можно убедиться, что позитивные люди легче обижаются по пустякам и стараются не замечать чужую беду! Счастье - это гармония души и тела. Жизнь - море, сменяемое волнами горя и радости. Бог посылает человеку горе и болезни одним для испытания веры, а другим в наказание.

Рецензия на книги Нила Дональда Уолша.

Книги Нила Уолша "Беседы С Богом","Единение с Богом" продолжают соблазнять моих знакомых (неправославных) тем, что якобы приобщают к духовности и вводят в Путь к спасению без всякой религии.
Бог у Уолша - это энергия, которая разделила себя на части (люди), чтобы посмотреть на себя как-бы со стороны, чтобы увидеть как Он велик. Если у нас есть палка, то для того, чтобы выяснить, велика она или мала, должна так же существовать другая палка, с которой можно было бы сравнить нашу. Если же существует только одна палка, то понятия не существуют, они теряют смысл.

Приведу цитату из книги Уолша, где он развивает идею о том, как Всё что Есть стало тем, чего нет, идею о сотворении иллюзии, т.е. сотворении мира.

"<БОГ: В начале было только то, что Есть, и не было больше ничего. Но это Все, Что Есть, не могло познать себя, поскольку Все, Что Есть, - это все, что было, и не было ничего больше. Итак, Все, Что Есть... не существовало. Поскольку, если нет чего-то другого, - Всего, Что Есть, тоже нет.

Это и есть великое Сущее-Не-Сущее, о котором говорили мистики с незапамятных времен.
Так вот, Все, Что Есть, знало, что Оно - это все, что есть, но этого было не достаточно, поскольку Оно могло знать о своем абсолютном величии на уровне понятия, а не на уровне опыта. И Оно стремилось познать себя, Оно хотело знать, каково это - быть столь великим. Но это было невозможно, потому что само определение является относительным. Все, Что Есть, не могло знать, каково чувствовать себя великим, пока не проявилось бы то, чего нет. Пока нет того, чего нет, того, что Есть, тоже нет.
Ты понимаешь это?

Уолш: Думаю, да. Продолжай.

БОГ: Хорошо.

Единственное, что знало Все, Что Есть, - это то, что больше ничего не было. Таким образом, Оно не могло и не смогло бы никогда познать Себя с внешней по отношению к Себе точки зрения. Такой точки не существовало. Была только одна точка, и она находилась в одном-единственном месте - внутри. . Все Это Есть - Не-есть.

И вот это Все, Что Есть, решило познать Себя на опыте.

Эта энергия - эта чистая, невидимая, неслышимая, не-наблюдаемая и, таким образом, неизвестная никому другому энергия решила пережить Себя как высшее великолепие, каковым Она являлась. Для этого, как Она поняла, Ей было необходимо воспользоваться внутренней точкой отсчета.

Все, Что Есть, решило, вполне справедливо, что любая Его часть обязательно должна быть меньше, чем целое, и если Оно просто разделит Себя на части, то каждая часть, будучи меньше, чем целое, сможет взглянуть на остальное и увидеть Его великолепие.

Итак, Все, Что Есть, разделило Себя, став в один прекрасный момент тем, что есть это, и тем, что есть то. Впервые это и то существовали совершенно отдельно друг от друга. И при этом оба существовали одновременно."

Все это напоминает идеи масонских авторов: Андрээ -"Всеобьемлющая и всемирная реформация человечества", Бэкон"Новая Атлантида", все книги Я.Бема. Затем Блаватская,Р.Штайнер,Е.Рэрих. Дальше дорога ведет либо в европезированный индуизм (Вивекананда Раджниш,Кришнамурти), либо в САТАНИЗМ - Ал.Кроули, Ла-Вэй.

Боюсь, что центральное участие в его книгах монизма, под видом "неотделенности" Бога и человека, мол я никогда тебя не покину, не бойся, человек, нельзя объяснить одним лишь различием в культуре и соотв. мышлении.
Протестантизм - американизация по культуре но в нем нет монизма. А тут Уолш пишет, что именно благодаря такому "единству" любовь Бога к человеку абсолютна. Можно ли назвать это - Любовью?
Это - картина БЕСконечного эгоиста, любящего лишь себя и части своего тела:
пальцы, бедра, путь к сатанизму,- обожествление себя.
Любовь может быть лишь свободным актом двух Личностей - одной и второй, которая другая, не та же, что первая.
К сожалению я не нашел развития таких критических идей ни в одной рецензии на Уолшевские книги. Куда ни ткни в интернете, введя в поисковике "Уолш рецензия", - кругом сплошные восхищения и реклама книг.
Скругленный прямоугольник:

Итак, я предлагаю проверить "откровение" Уолша на предмет:

А) внутренней логичности и непротиворечивости;
б) этической, нравственной составляющей;
в) совместимости со Священным Писанием.

А) Непротиворечивость.
В самом начале первой книги "Беседы с Богом" Бог Уолша говорит - "Слова - наименее эффективное средство общения. Они наиболее открыты для неверных интерпретаций и чаще всего бывают поняты неверно. Почему так? Дело в самой природе слов. По сути, слова - это лишь звуки, шумы, которые обозначают чувства, мысли и ощущения. Слова - это символы. Знаки. Эмблемы. Они не есть Истина. Они не есть нечто настоящее."
Если предположить, что это верно, то такое заявление уничтожает само себя! Почему тогда Бог использует книгу из слов, чтобы связаться с людьми через Уолша? Почему мы должны верить чему-нибудь в этой книге, если слова - столь бесполезны и "просто шумы". Если кто-либо желает быть строго логичным, можно было бы сказать, что это утверждение делает книгу бессмысленной и поэтому нет никакой причины читать ее. Это - первый признак, что диктующий Уолшу не мог быть Богом, как пытался нас убедить.
В дальнейшем Бог Уолша не раз будет предлагать читать и перечитывать его книги, что же случилось со словами, являющимися "шумами"? :)
Далее - "вы такое большое значение придали Слову Бога и такое малое - опыту. Вы так мало целите опыт, что, когда посланное вам Богом испытание отличается от того, что вы услышали от Бога, вы автоматически отвергаете опыт и хватаетесь за слова - а ведь должно-то быть как раз наоборот." (Беседы с Богом. Книга I).
Ну ладно попробуем поставить в основу опыт, но что в той же книге далее зовется объективным опытом - "На самом деле, не существует ничего злого - только объективные феномены и жизненный опыт.".
Объясняю фишку - то, что мы, простые люди не читавшие "откровения" иногда считаем злом и грехом, является всего лишь жизненным опытом, который, как написано ранее, следует ставить в основу, в отличие от "слов-шумов". Итак да здравствует зло! "Всё "приемлемо" в глазах Бога, ибо как может Бог не принять то, что есть?" (Беседы с Богом. Книга 1)

Логическая несовместимость мировоззрения, выдвигаемого Уолшем с действительной свободой человека. Надеюсь никто не сомневается, что человек все-таки свободен? А в том, что быть свободным, значит быть НЕЗАВИСИМЫМ? Ограничусь пока цитатой -
"Человек может быть свободен, только в том случае, если свободен от мира Бог, ибо если Бог не свободен, но скован миром, то Он не может быть гарантом человеческой независимости от причинно-следственных цепей. Бог же может быть вполне свободен от мира и его закономерностей лишь в том случае, если мир не совечен Богу, если мир вторичен по отношению к нему." Кант.
Напоследок логико-физический аргумент против пантеизма - Второе начало термодинамики - "Энтропия замкнутой системы может только увеличиваться.". Это значит, что НИКОГДА внутри замкнутой системы не произойдёт перехода из состояния хаоса (энтропия - максимальна) в состояние упорядоченности (энтропия стремится к нулю). Чтобы это произошло, требуется приток ВНЕШНЕЙ силы (энергии), т.е. система ПЕРЕСТАЁТ быть замкнутой. Таким образом, Бог не может создать Вселенную, будучи её частью.

Б) С нравственной стороны гипнотические чары "всеединства" также вполне способен порвать даже не религиозный, а этический, "практический разум". Он отказывается обожествлять преступления и людоедство. Отождествление Бога и мира, духа и природы способно привести человека к полной нравственной дезориентации; ведь природа не знает различения добра и зла. В этом случае нам следовало бы вообще отказаться от общепринятой этики, ведь не уподобляться же некоему царю, которой приказал высечь реку. Уолш же делает из всего этого парадоксальный вывод - "Если ты думаешь, что был рожден в грехе, грешен сейчас и всегда будешь грешником, как ты будешь поступать? Но если ты веришь, что ты Одно с Богом, что ты неотделим от Божественного, как тогда ты будешь вести себя? Вот что Я скажу тебе: ты ангел." (Беседы с Богом. Новые откровения.)
Таким образом одной из основных линий книг является утверждение того, что причиной неудач, зла и т.д. является незнание человека, что он ангел, часть Бога -"Ты любишь "незнание", неразгаданность, неопределенность. Ты всё это любишь. Поэтому ты и здесь." (Беседы с Богом. Книга I). Все это давно уже описано и опровергнуто, в том числе Кураевым, -
"Человеческая ограниченная индивидуальность в силу своей невежественности дробит и гасит Единый Поток Духа. Однако - что же это за Абсолют, который может так легко ограничить такая малость, как человеческое невежество?! Откуда у человека такая возможность останавливать течение Вселенской Мощи? Как человек, являющийся не более чем проявлением, феноменом этой Энергии, может ее саму же удержать и остановить?" - вопрошает А. Кураев в своей книге "Христианская философия и пантеизм"
На самом деле никакая вера в собственную божественность не спасает человека от ошибки, от греха, скорее наоборот. Алкоголик может искренне верить, что он нормальный человек, что стакан алкоголя за каждой трапезой ему не повредит, - и наживает себе зависимость. Взяточник может искренне верить, что он честно живет для семьи, - и выращивает в себе страсть к деньгам и преступлению. Да что тут непонятного - Достоевский давно описал это в личности Раскольникова - если Бога - личности надо мной нет, если я сам "право на все имею", значит все дозволено...
К тому же если мы - все одно, и мы - действительно Бог, и наша отдельность - временная иллюзия, то из этого следует, что наши тела - только временные контейнеры для нашей души. Это классический New Age и взгляды гностиков продвигаемые Уолшем. Согласно ему, душа знает, что ее цель - "развитие", и нет никакой беды в оставлении тела. Тело - просто "инструмент" души, и физическое тело - более низкая вибрация "эфирного" тела.
"Конечно, такого понятия, как смерть, нет. "Смерть" - это просто название, которое вы дали опыту вашей души, преобразующей ваши тело и ум, когда она воссоединяется со Всем Во Всём. Следовательно, душа участвует в бесконечном цикле. Испытав блаженство самадхи и предельное Знание Единения, душа снова выделяется из Всего, регулирует свои вибрации и преобразует свою энергию в конкретной точке того, что вы бы назвали пространственно-временным континуумом. Последнее путешествие души через этот никогда не прекращающийся цикл Божественности, Испытывающей Себя, породило Существо, которое ты называешь "собой". (Беседы с Богом. Новые откровения.)

Что следует из такой концепции? Вера, что материальное тело является иллюзией или временным инструментом, позволяет устранить негативное отношение к смерти. Если мы - действительно только душа, то смерть просто иллюзия, мы действительно не теряем ничего. Фактически, освобождение от тела - духовная свобода и - цель, согласно учению New Age. И эта идея может использоваться, чтобы поддержать эвтаназию, самоубийство и даже убийство, типа аборта. Если, освобождение от тела это хорошо, то как вообще люди, убивая, могут быть плохими:

Итак, по концепции Уолша «все одно, ты един со всеми»:

«Осудил ДРУГОГО - это ты СЕБЯ осудил.
Оклеветал ДРУГОГО - это ты СЕБЯ оклеветал.
Избил ДРУГОГО - это ты СЕБЯ избил.
Убил ДРУГОГО - это ты СЕБЯ убил.»

Но это эгоизм, а не любовь. В этом случае человек проявляет щедрость к другим, только потому, что он, якобы это для самого Себя старается. Ну а для себя стараться это святое:)
И с другой стороны, если человек един с другими людьми, то он вполне логично имеет право обвинять окружающих в своих грехах, бедности, неудачах и т.п. Ведь если он так с ними плотно связан, значит причина всего этого и на них!

Таким образом этическая составляющая учения Уолша на высоте, только с отрицательным знаком:

В) Я бы не стал сопоставлять суждения этой книги и библии, так как знаю, что большинству моих оппонентов далеко до лампочки - противоречит какое-то там евангелие им или нет, для них это не авторитет. Но раз сам Бог Уолша много раз цитирует библию (правда без кавычек и без ссылок), то как видно все-таки авторитетом ее считает. Но в чем его ложь?
"То, что описывается как падение Адама, в действительности было его возвышением - величайшим из событий в истории человечества. Без этого мир относительности не существовал бы. Деяние Адама и Евы было не первородным грехом, но воистину первым благословением. И вам следовало бы благодарить их от всего сердца." (Беседы с Богом. Необычный диалог. Книга 1)
На самом деле Адаму и Еве вовсе не обязательно было нарушать заповедь Бога, чтобы научиться различать добро и зло и стать "как боги". Адам и так был очень мудр - "Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. (Бытие 2,19)" То есть он видел саму суть всякого зверя и, соответственно этой сути, животному давалось имя. Смешно даже предполагать, чтоб такой мудрости человек, настолько близкий к Богу, что непосредственно созерцал Его, не знал, что такое добро и зло. Просто люди еще не знали, не делали зло на практике, опытно. Ведь глагол "познать" в библии имеет именно практическое значение, вспомните "Познал Адам Еву, жену свою". Таким образом Уолш превозносит практическое зло, это все-равно, что сказать человеку, никогда не употреблявшего наркотик, - "ты не совершенен, ты не знаешь что такое наркотики, не познал всей полноты бытия."

Повторяю, я не хочу, чтобы неискушенный человек, прочитав книги Уолша, решил, что узнал "новое божественное откровение" и был обольщен этой ложью. Если люди, прочитав "Беседы" Уолша, не верят, что они пришли от Бога, и соответственно будут критически рассматривать текст, отличая имеющуюся там правду от замаскированной лжи, - моя цель достигается автоматически. Я побеждаю до начала сражения.
Но если же эти книги действительно были продиктованы духовным существом (как утверждает Уолш), то это - тонко скрытая попытка Сатаны звучать подобно Богу, неверно цитируя священное писание и искажая его смысл. Типично для Сатаны слова противоречивы, а ответы уклончивы. "Проповедует любовь" и "самые высокие" идеи и мысли "и неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их." (2-е Кор. 11, 14-15).
Льстивые слова, внушающие, что я - Бог и могу делать все, что захочу. Но лживых слов Сатаны, пытающихся замаскироваться правдой, слишком много. Его выдает враждебность Христу и нападки на Священное Писание -
"При помощи этих Священных Писаний вы оправдывали и объясняли свои самые варварские поступки." (Н.Д. Уолш. Беседы с Богом. Новые Откровения.)
"А кто сказал, что Иисус был совершенен! ." (Н. Д. Уолш. Беседы с Богом. Необычный диалог. Книга I)
Соответственно у Уолша мы находим то же, что и у современных сатанистов. Они говорят множество красивых слов, как-то: "свобода", "божественность", "мудрость" - и эта замануха работает, потому что критически мыслить умеют у нас немногие. Но под этими красивыми словами скрывается очень неприглядная реальность, и я постараюсь как можно тщательнее ободрать всю эту мишуру и назвать вещи своими именами: рабство страстям, похоть, гордыня, отказ от духовной работы над собой, безразличие -
"Страсть - это огонь, который позволяет нам выразить то, кем мы в действительности являемся. Никогда не отрицай страсть, поскольку это будет равносильно отрицанию того, Кто Ты Есть и Кем Ты Истинно Желаешь Быть...
Жить свою жизнь, не имея ожиданий - без нужды в конкретных результатах, - это и есть свобода. Это Божественность. Так живу Я." (Н. Д. Уолш. Беседы с Богом. Необычный диалог. Книга I)
И сатане вовсе не обязательно, чтобы в него лично люди верили, главная задача - отвести человека от истинного Бога, если для этого придется внушать человеку, что никакого дьявола не существует, что ж, он на это согласен -
"Конечно, никакого Сатаны нет" (Н. Д. Уолш Беседы с Богом. Необычный диалог. Книга 2).
Как справедливо сказал Клайв Льюис, демоны желают, чтобы в них не верили.

Вывод - "Беседы с Богом" ? Нет, но с врагом человечества, беседы с дьяволом - лжецом!

Скоро появятся рецензии на

1. В поисках счастья - Мартин Селигман
2. Книга №1. Про счастье - Марси Шимофф и Кэрол Клайн
3. Искусство быть счастливым. Руководство для жизни - Далай Лама, Г.Каттлер
4. Радость. Счастье, которое приходит изнутри - Ошо
5. В поисках потока - Михай Чиксентмихай
6. Огонь в сердце - Дипак Чопра
7. Поллианна - Элеанор Портер
8. 10 секретов счастья - Джексон Адам
9. Подсознание может все - Джон Кехо

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

Тише немного, и вы приобретете очень необычный опыт. Скоро вы начнете беседу с Богом. Да-да, я знаю, что это невозможно. Вероятно, вы думаете (или вас научили), что это невозможно. Конечно, можно обращаться к Богу, но не говорить с Богом. Я имею в виду, что Бог ведь не собирается вам отвечать, верно? Уж во всяком случае, не в форме обычного, повседневного диалога!

Я думал точно так же. После этого со мной случилась эта книга. В буквальном смысле этого слова. Эта книга не была написана мной — она случилась со мной . И по мере вашего чтения этой книги она случится с вами, поскольку нас всех ведут к той истине, к которой мы готовы.

Моя жизнь, вероятно, была бы значительно легче, если бы я умолчал обо всем этом. Но книга случилась со мной не для этого. И какие бы трудности она ни принесла мне (меня, например, могут назвать богохульником, обманщиком, лицемером — за то, что я не жил этими истинами раньше, — иди, что еще хуже, святым), теперь я уже не могу остановить этот процесс. Да и не хочу. У меня было предостаточно возможностей избежать всего этого, и я не воспользовался ими. Я решил поступать с этим материалом так, как подсказывает мне моя интуиция, а не так, как мне скажет большая часть мира.

А моя интуиция говорит мне, что эта книга — не чепуха, не плод утомленного, отчаявшегося духовного воображения или попытка самооправдания заблудившегося в жизни человека. Я обдумал все эти возможности до единой. И дал этот материал нескольким людям для прочтения, когда он был еще в рукописи. Они были тронуты. И они плакали. И они смеялись над тем радостным и смешным, что было в тексте. И они сказали, что их жизнь стала другой. Они изменились. Они стали сильнее.

Многие читатели сказали, что они просто преобразились.

Именно тогда я понял, что эта книга предназначается каждому и что ее необходимо опубликовать, поскольку она является замечательным даром для всех тех, кто искренне хочет получить ответы и кому на самом деле не безразличны вопросы; для всех тех, кто не раз отправлялся на поиски истины со всей искренностью сердца, жаждой души и открытым разумом. А это, по большому счету, мы все .

Эта книга затрагивает большинство вопросов (если не все), которыми мы когда-либо задавались, — о жизни и любви, цели и средствах, людях и взаимоотношениях, добре и зле, вине и грехе, прощении и искуплении, о тропе к Богу и дороге в ад… она обо всем. В ней открыто обсуждаются секс, власть, деньги, дети, брак, развод, работа, здоровье, что будет потом, что было прежде… словом, все! В ней говорится о войне и мире, о знании и незнании, о том, что такое давать и что такое брать, о радости и печали. В ней рассматриваются понятия конкретного и абстрактного, видимого и невидимого, истинного и ложного.

Можно сказать, что эта книга — «последнее слово Бога о том, что происходит», хотя у некоторых людей в связи с этим могут возникнуть некоторые проблемы — в особенности у тех, кто думает, что Бог прекратил говорить с нами 2000 лет назад или около этого, а если и продолжал беседовать, то только со святыми, шаманами или с кем-то, кто медитировал на протяжении тридцати лет, или хотя бы двадцати, или уж, на самый худой конец, не меньше десяти лет (ни к одной из этих категорий я, увы, не отношусь).

Истина же заключается в том, что Бог разговаривает с каждым. С хорошим и с плохим, со святым и с мерзавцем. И уж конечно, с каждым из нас.

Возьмите себя, например. Бог приходил к вам многими путями в вашей жизни, и эта книга — еще один из них. Сколько раз вы слышали старинное изречение: «Когда ученик готов, приходит учитель»? Эта книга — наш учитель.

Вскоре после того, как этот материал начал случаться со мной, я уже знал, что разговариваю с Богом. Напрямую, лично. Без посредников. И знал, что Бог отвечает на мои вопросы сообразно моей способности к пониманию. То есть что я получал ответы, сформулированные таким образом, чтобы я мог их понять. Отсюда — простой, разговорный стиль текста и случайные ссылки на материал, который я почерпнул из других источников и своего предыдущего жизненного опыта. Сейчас я знаю, что все, что когда-либо случалось со мной в жизни, пришло ко мне от Бога, и теперь это все соединено и сведено вместе в виде потрясающего и исчерпывающего ответа на каждый вопрос, которым я когда-либо задавался.

И в какой-то момент по ходу дела я понял, что получается книга — книга, которую следует опубликовать. Собственно, мне было конкретно сказано в определенный момент этого диалога (в феврале 1993 года), что на самом деле будут изданы три книги:

1. В первой будут рассматриваться в основном личные темы, она сфокусируется на индивидуальной жизни, ее проблемах и возможностях.

2. Во второй будут затронуты более глобальные темы геополитической и метафизической жизни на планете и те проблемы, перед которыми сейчас стоит мир.

3. Третья будет посвящена рассмотрению универсальных истин высшего порядка, проблем и возможностей души.

Перед вами —первая из этих книг, завершенная в феврале 1993 года. Для ясности я должен сказать, что по мере записывания этого диалога я подчеркивал или обводил слова и предложения, которые приходили ко мне с особым ударением, — Бог явно выделял их. В печатном тексте они поданы курсивом.

Хочу теперь сказать, что я, читая и перечитывая эти слова с заключенной в них мудростью, чувствую глубокое смущение по поводу моей собственной жизни, которая отмечена ошибками и неправильными поступками, иногда очень постыдным поведением и некоторыми выборами и решениями, которые, я уверен, расцениваются другими как странные и непростительные. Но, хотя я глубоко раскаиваюсь за боль, причиненную другим людям, я невыразимо благодарен за все то, чему я научился и чему мне еще предстоит научиться, всем тем людям, которые встретились мне в моей жизни. Я прошу у всех прощения за медлительность этого обучения. При этом Бог советует мне простить самому себе все ошибки и неудачи и не жить более в страхе и вине, но всегда стараться, стараться, стараться видеть все больше и дальше.

Я знаю, что именно этого Бог хочет для каждого из нас.

С каким Богом беседовал Нил Доналд Уолш?

Книга Уолша представляла из себя глубочайший трактат по имперсональной философии , в чем я убедилась в первый же вечер прочтения. Автор утверждает, что с ним говорил Сам Бог и просто продиктовал ему эту книгу. Весь трактат построен на строгой, последовательной логике, запускающей свои корни в глубины сознания, сокрушить которую, скажу честно, человеку со средним интеллектом не под силу. Можно, конечно же, отвергнуть все учение целиком , и счастливы те, кто так поступили, но опровергнуть - задача не из легких.

О моем духовном уровне можно судить на основании того факта, что я не только не отложила данную книгу ("Беседа с Богом"), но прочла и изучила ее от корки до корки. Причем не только первую книгу, но и вторую, и третью, и четвертую, и пятую. Я старательно изучила и законспектировала все наследие Нила Доналда Уолша .

Сперва возникло любопытство: с каким еще Богом он там говорит? Затем интерес, который перешел в упоение, длящееся днями и ночами. Наручники защелкнулись, я оказалась в плену. Я погрузилась в философию, полностью разрушающую все азы Вайшнавизма . И самое ужасное заключалось в том, что я ничем не могла опровергнуть ее доводы.

Не мне судить, с Богом ли беседовал автор, но одно сразу же стало для меня очевидным: великий разум стоит за этими его книгами. Я столкнулась с железной логикой, которая именно и привлекла меня. Однако вскоре ее могучие аргументы легко раздавили мое жалкое сопротивление.

Систематически, шаг за шагом книги Уолша уничтожали Кришну в моем сердце, но ничего не давали взамен. Я чувствовала, что моя жизнь рушится, что я стремительно падаю, понимая при этом, что на самом деле я не хочу потерять Кришну. Я молилась: «Кришна, не допусти, чтобы я оставила Тебя!». В то же самое время какой-то таинственной силой меня снова и снова тянуло к «Беседам с Богом». Читая их, я думала: «Какая совершенная философия! Это просто не может не быть правдой». Но эта «правда», к несчастью, во многом расходилась с Шастрами, и мои страдания продолжались. Постепенно я стала приходить к выводу, что мне больше незачем жить...

За разрешением этого противоречия мне было стыдно обращаться к старшим преданным, тем более, к кому-либо из Гуру. Кроме стыда, препятствие состояло еще и в том, что мой разум нуждался в логическом опровержении «Бесед», а не просто в приказе, что их нужно немедленно отвергнуть - это я и сама прекрасно знала. Когда мне все-таки удавалось, подавив стыд, задать какие-то вопросы, ответы не удовлетворяли меня и, в целом, ничего не меняли в моей трагичной ситуации.

Болезнь зашла слишком далеко, мой разум был полностью отравлен... Спасти меня могла лишь очень серьезная «операция» - подробный анализ, опровергающий философию «Бесед». Но кто смог бы провести такой анализ? Вероятно, только тот, кто глубоко знаком одновременно с обеими философиями: с философией Вайшнавизма и с философией «Бесед». Такую личность я найти не смогла. Все мои друзья-преданные, как и я, «познакомившиеся» с книгами Уолша, пали, срубленные под корень. А серьезные преданные, владеющие логическим анализом, не читают подобных книг, что не удивительно.

Я больше не находила какого бы то ни было смысла в моей серой жизни и просто ждала конца. От самоубийства меня удерживал лишь страх совершить грех, за который придется отвечать после смерти. Спасти меня мог только Бог.

И Он это сделал…

Однажды, в момент крайнего отчаяния, ко мне пришла дерзкая мысль: а что если... Если Бог действительно говорил с тем человеком и не проигнорировал огромное количество других людей, почему бы Ему ни поговорить со мной! Клин клином вышибают, в конце концов…

В одной из книг Уолша той же серии под названием «Моменты благодати» настойчиво доказывается, что произошедшее с автором «Бесед» не является чем-то необычным. Книга состоит из рассказов по письмам бесчисленных читателей, в которых совершенно разные люди, живущие в разных частях света, описывают, как Бог говорил и с ними. Мешки писем с различными историями об откровениях Бога ежедневно приходят на адрес автора «Бесед».

Основная идея «Моментов благодати» такова: Бог любит всех нас и ответит на мольбу каждого тем или иным способом. Не трудно догадаться, что произошло в моем измученном уме, когда я прочла и эту книгу!

Это было очень самонадеянно с моей стороны - претендовать на роль собеседницы Бога. Говорить с Богом - это святость, это очень и очень высоко! Ни один разумный, здравомыслящий человек не стал бы серьезно рассчитывать на подобное решение проблемы. Но я к таковым не отношусь, что, как кажется, мне уже удалось вам убедительно доказать. В тот момент я просто сошла с ума, и это не преувеличение. Бессонные ночи, проведенные в слезах и молитвах к Кришне, дни, заполненные тягостными раздумьями. Я каждый день осознанно предавала Кришну, потом просила прощения, потеряв смысл и того, и другого, затем снова предавала, снова просила... Мое психическое состояние было плачевным.

Так или иначе, я просто села за стол и написала Богу вопрос. Точно так же, как это в свое время сделал Нил Доналд Уолш, автор «Бесед». Я написала:
- Послушай, я тридцать два года прожила впустую! Не чини мне больше препятствий. Сделай так, чтобы больше не было никаких препятствий. Их преодоление занимает слишком много времени. А я хочу идти к Тебе!

Написав это, я стала слушать внутри себя, ожидая вдруг услышать некий голос, наподобие того, который слышал Мистер Уолш. Тишина... еще бы, я же не ясновидящая, тем более, не святая. Но ведь и Уолш, по моему скудному разумению, весьма далек от святости, иначе он не говорил бы о сексе на каждой странице… Конечно, в его книгах дается другое представление о святости, но я говорю о той святости, на которой построены Шастры и всем знакомая Библия. От этой святости автор «Бесед» очень далек, впрочем, он и сам честно признает это. Но ему Бог ответил! - таков был мой главный аргумент. Чем я хуже!!! Я почувствовала разочарование и глубокую обиду на Бога.

Даже если принять, что Бог никогда и не говорил с этим человеком, и что все его книги - просто гениальный вымысел, это не спасло бы меня. В конце концов, меня тогда уже не интересовало, говорил Нил Доналд Уолш с Богом или не говорил, меня убивали сами идеи его книг, которые мой разум не мог опровергнуть, и которые изгоняли Кришну из моего сердца.

Я села на диван и попробовала погрузиться в мантру. Чтение мантры уже давно превратилось для меня в мертвую формальность, которой я следовала лишь время от времени и как попало. Но сейчас я ожидала услышать голос Бога, который, как мне представлялось, мог придти и из этой мантры. Поэтому я пыталась прекратить кавардак в уме и сосредоточить его на мантре - куда там! На душе было скверно, какие-то гадкие слезы текли по щекам...

В такой борьбе прошло часа полтора. Наконец, ум начал понемногу успокаиваться.

Внезапно в голове возникла очень яркая мысль:

Тебе хорошо известно, что не Я чиню препятствия. Ты сама устраиваешь их себе. Но ты всегда можешь перестать выбирать такие события, которые, как ты знаешь, являются препятствиями.

Да, да, я все это знаю. Я могу не выбирать... Я же читала Твои «Беседы»... Кстати, это Твои беседы?

Ответ был неожиданным:

- Все беседы Мои.

Я решила продолжить этот шуточный диалог со своим умом и написала:

Я имею в виду, Ты - Кришна?

- Разве есть имя, которое не Мое?

Так начался диалог, который длится уже несколько лет, - теперь уже мой, а не Мистера Уолша. Красавица, спросите вы, а не занимаешься ли ты обычным плагиатом? И не будет ли тебе стыдно перед Нилом Доналдом Уолшем?

Нет, - отвечу я. - Во-первых, единственной причиной того, что я начала записывать вопросы и ответы, было естественное желание просто не сойти с ума... Во-вторых, сам автор «Бесед» в своих книгах убедительно просит, чтобы каждый читатель начал свой собственный разговор с Богом, более того, чтобы он прислал в редакцию «Бесед» рассказ о том, что у него получилось. Я выполнила просьбу автора - начала мой собственный диалог с Богом, а теперь делаю его открытым для всех, причем, совершенно бескорыстно. Где же здесь плагиат?

Говорил ли со мной Бог? Я уверена, что все, что произошло со мной, произошло по милости Бога . Это не может быть иначе. Я смогла задать все мучившие меня вопросы и получить исчерпывающие ответы. И была спасена. И вновь обрела Кришну.

Можно ли сказать, что это был не Бог? В ответ на мольбу о спасении - пришло спасение. Можно ли сказать, что каким-то образом это прошло «мимо» Бога? Пришло не от Него? Как вы думаете?

Я получила тогда именно то, что хотела, - мне было показано, что философия «Бесед с Богом», которая раньше казалась такой монументальной, может быть легко опровергнута. В конце концов, я утратила к ней всякий интерес. На гениальный трактат было дано гениальное опровержение, железная логика разбита в пух и прах. Создала ли я свое спасение сама, как вы думаете?

Но... возможно, вас это удивит, но на самом деле для меня совершенно не имеет значения, увидите ли вы происхождение моей работы так же, как его вижу я. Это никак не повлияет на цель, с которой она была написана.

В этой книге я хочу лишь одного - помочь преданным, которые стали или вот-вот станут жертвами «Бесед с Богом» Нила Доналда Уолша. Именно к таким преданным я и обращаюсь. Если вы, дорогие преданные (или, простите, бывшие преданные), увидели неоспоримую истину в книгах Уолша, моя книга тоже должна заинтересовать вас. Если вы верите , что «Беседы» пришли от Бога, вы должны принимать их идеи . Одной из центральных идей «Бесед» Уолша является идея о том, что каждый, абсолютно каждый человек может говорить - и всегда говорит - с Богом. В этом случае, почему именно я должна являться исключением?

Если вы уже не верите , что «Беседы» Уолша пришли от Бога, - моя цель достигается автоматически. Я побеждаю до начала сражения. Тогда вы можете просто забыть о моей книге (вместе с книгами Уолша), я буду только счастлива.

Может быть и так (кстати, так происходит наиболее часто), что вы не верите в божественное происхождение «Бесед», но вас зацепила их логика, которую вы не в силах опровергнуть и которая по этой причине мешает вам идти к Кришне.

Тогда в моей книге вы найдете помощь, как ее нашла и я.

Термины:

Шизофрения - так называют преждевременное слабоумие, считается психическим расстройством, связанным с процессами распада мышления и восприятия. Для шизофрении характерны всякого рода галлюцинации, бред и совершенная бессмыслица в речи. В народе шизофрению называют "шиза", правда это слово применимо и к многим другим психическим заболеваниям, но все же не теряет смысла в данном контексте.

Имперсональная философия - "имперсональный" означает безличный; философия имперсонализма утверждает, что Бог не является личностью, то бишь не обладает атрибутами, которые присущи личности: характер, чувства, форма (внешность), воля, разум. Имперсональная философия гласит, что высшей истиной является безграничный и вездесущий Брахман (часто используют синоним Атман) - всепронизывающий дух, который не имеет ни формы, ни деятельности; все живые существа являются одним целым с Брахманом, они и есть Брахман; единственное, что их отделяет от осознания этого - иллюзия отдельности существования.

Имперсональная философия очень распространена в наше время и пользуется большой популярностью среди людей, уставших от этого мира и желающих раствориться в вечности (Брахмане), потеряв свою индивидуальность и чувство отделенности. Этот результат как раз и обещают книги Нила Доналда Уолша "Беседы с Богом", о чем подробно будет рассказано дальше.

С точки зрения Бхагавад-гиты, растворение в Брахмане дает лишь временный отдых, так как рано или поздно душа вновь привлекается материальным миром и входит в него. Бхагавад-гита предлагает лучший вариант, как покончить с материальным существованием, и дает несложный метод возвращения к Богу - в Духовный Мир, где царит вечность, знание и блаженство.