Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

"Осторожно осьминожки" очень красиво и интересно оформленная настольная игра. Эта игра точно понравится. Описание процесса передачи данных

Настольная игра

Кол-во игроков
От 3 до 6

Время партии
От 30 минут

Сложность игры
Легкая

Это оригинальная и увлекательная настольная словесная игра, ориентированная на ассоциации и являющаяся отечественной адаптацией французской « ». В отличие от оригинала, ориентирован на более взрослую и творчески закалённую аудиторию, благодаря своей сюрреалистичной стилистике изображений, делающий процесс игры более многогранным.

Количество возможных игроков со всеми дополнениями начинается от пяти с одним из основных наборов и может достигать 24 (!) человек со всеми 4 базовыми наборами.

Процесс игры и цель Имаджинариум

В ходе игры играющие поочерёдно загадывают ассоциации к конкретной карточке, с помощью которой другие участники должны догадаться, об изображении на какой карте идёт речь. Ассоциации могут быть любыми: слова, жестикуляция и пантомима, цитаты, отрывки из произведений искусства. Если это поможет, можно даже пропеть подсказку.

Целью данной игры номинально является, зарабатывая очки, первым довести свою фигурку до лидирующей позиции до момента, когда закончатся карты. Фактически же главной целью и задачей времяпрепровождения можно смело назвать развитие социальных навыков у играющих в неё людей, более глубокого изучения друг друга.

Настольная игра Имаджинариум: правила игры

Особенности

Как и всякая словесная игра, Имаджинариум является прекрасным способом преодолеть свою застенчивость и повысить коммуникативность, научиться понимать ход мыслей окружающих людей, развивать собственное творческое мышление.

У данной серии все карточки оформлены профессиональными дизайнерами и художниками. Используемые изображения можно не только использовать в самой игре, но просто получать удовольствие от их созерцания. А отдельные карточки может даже смело использовать психотерапевтической практики!

У серии Имаджинариум также имеется как крупные наборы (98 карт с новыми ассоциациями), которые можно использовать как самодостаточные игры, так и специализированные дополнения по 98 карт, призванные разнообразить процесс и освежить ощущения от приевшихся карт:

Альтернативные базовые наборы:

  • Имаджинариум Союзмультфильм - тематикой для комплекта послужили мультфильмы, снятые в СССР. Придумать связь чуть менее чем к сотне кадров из мультиков детства – задача достойная человека, мыслящего творчески.
  • Имаджинариум Детство - тематика детская, подходит для игры с совсем маленькими игроками. Очень помогает в развитии у детей ассоциативного мышления и воображения.
  • Имаджинариум 3D - Главным новшеством в наборе являются стерео очки, создающие объёмный эффект при взгляде на карточки. Сами же карточки повторяют набор «Одиссея». Правда другая структура карт не позволяет их добавить к уже купленным наборам.

Дополнительные наборы:

  • Ариадна - тематика более легкая и дружелюбная по сравнению с другими комплектами.
  • Персефона - тематика более абстрактная, даже умосозерцательная. Подходит опытным игрокам.
  • Пандора - тема ассоциаций повторяет базовый набор «Имаджинариума».
  • Химера - тема объединяет мистику и ужасы. Дополнение ориентировано на взрослых игроков.
  • Одиссея - карточки являются повторением из набора Имаджинариум 3D и призван дать возможность добавить ассоциации с ними в уже имеющуюся коллекцию (набор не имеет ничего общего кроме названия с одноименным дополнением к игре похожего рода, Диксит).
  • Дорожно-ремонтный - самый маленький по сравнению с другими набор. Приспособлена для игры в дороге, имея для этого раскладное поле. Для «ремонта» здесь имеются фишки-слоны и жетоны для голосования взамен утраченным или испортившимся. Приятным бонусом идут три оригинальных карты с ассоциациями.

Для всех наборов и дополнений правила одинаковы!

Подготовка к игре Имаджинариум

  • Очерёдность хода определяется вытягиванием одной голосовательных карт. Первым ходит тот, кто вытащил наибольшее значение.
  • Каждый выбирает себе фигурку (в Имаджинариум их роль выполняют слоны) и получает набор из карточек голосования соответствующего цвета. Все слоны ставятся на поле для игры, на облачко под номером 1.
  • Из перетасованной колоды с изображениями каждому участвующему игроку на руки выдаются карты в количестве шести штук.

Ход игры Имаджинариум

Тот, кто ходит, выбирает из имеющихся у него карт с иллюстрациями одну, выкладывает её рубашкой вверх и любыми пришедшими на ум методами (методы серьёзно могут быть любыми, но без членовредительства!) загадывает ассоциацию к данной картинке. Остальные игроки из своего набора карт выбирают одну, по их размышлениям, наиболее подходящую к сказанной фразе, карточку и также рубашкой вниз выкладывают её на стол.

Затем ведущий игрок перемешивает все выложенные карточки и поочерёдно выкладывает их рисунком вверх в линию. Затем, все участники, за исключением загадавшего, голосуют за ту карточку, которая, по их решению, наиболее подходит заданной подсказке. Для этого у игроков имеются голосовательные карточки с номерами. Нумерация изображений идёт с единицы, которая начинается с крайней левой карты-картинки при взгляде с места ведущего. Карточки для голосования выкладываются рубашкой вверх, голосование происходит молча. Далее, после раздачи голосов, ведущий переворачивает голоса, и производит подсчёт и распределение очков.

  • В случае, если правильную карточку выбрали все игроки, то загадавшему даётся -3 балла. Другим игрокам очков не достаются.
  • Если никто не выбрал карточку загадавшего, то тот получает -2 очка. Все игроки, чьи изображения были выбраны, получают по 1 очку.
  • При моменте, когда все отгадали кроме одного, то все они имеют право получить по 3 балла каждому. Загадавшему также достаётся 3 очка, а также по баллу за каждый голос, отданный за правильный выбор.
  • Помимо этого игроки всегда получают по дополнительному очку, если кто-то голосует за их изображение.

Из этого можно сделать вывод, что ходящему игроку необходимо придумать такую связь, которую, с одной стороны, возможно, разгадать как можно большему числу игроков, но с другой, она не была слишком легкой, которую могут разгадать все. Наилучшим результатом будет, когда загаданная ассоциация разгадана всем и кроме одного участника.

Добытые очки игроки используют для переноса своих слонов на поле для игры.

На поле также имеются особые поля. Если игрок, ход которого наступил, обнаруживает, что его слон стоит на одном из данных полей, то на его ассоциацию накладывается соответствующее ограничение.

  • Кроссворд в форме «4» - словесное ограничение на ассоциацию. Число используемых слов должно быть равно 4 .
  • Кружок с «?» - загаданная ассоциация представляет собой вопрос.
  • Логотип «Абибас» - в ассоциации должен быть упомянуть какой-либо известный товар или бренд
  • Телевизор - необходимо связать изображение с любым медиа-продуктом, который можно увидеть по телевизору. Это могут быть фильмы, мультфильмы, телешоу, так и реклама, клипы, новости.
  • Раскрытая книга - ассоциация загадавшего должна представлять собой пересказ из произведения, рассказ из жизни или сочинённый самостоятельно.
  • Далее все сыгранные карты сбрасываются, а игрокам раздаются по новой картинке из колоды. Право хода передаётся соседнему участнику.

Конец игры

Настольная игра Имаджинариум оканчивается после использования всех ассоциативных карт. Победителем объявляется тот, чей слон на момент окончания находился на лидирующей позиции и с наибольшим количеством полных кругов.

Волею судеб в мои руки попали две игры издательства Звезда «Осторожно Осьминожки» и «Лови мышей». Так как эти игры предназначены для детской аудитории (5-7 лет), то я решил отдать их Нёне и младшей дочке - Маше для тестирования, ибо играть и писать впечатления от подобных игр взрослому - это как дать 40-летнему мужчине очень красивую погремушку и попросить описать ощущения от её использования (хотя я не собирался впутывать Нёню в обзоры, ибо ничего хорошего из этого явно не получится – и правильно делал, дальше узнаете почему).

Положив обе коробки на Розовый диван, я пошел за дочкой. К моему сожалению, она была занята с мамой и я в одиночестве вернулся в комнату, где увидел следующую картину…

Нёня уже распаковала обе коробки и занималась очередным непотребством, используя игры не по их прямому назначению. Судя по всему, своё изучение материала она начала с игры «Осторожно Осьминожки», ибо морская тематика навела её на мысль, что «Лови мышей» имеет «рыболовный» контекст. Схватив палочку с шариком (как оказалось в последствии – ужасное оружие) и усадив рядом с собой папу - Осьминога, она пыталась поймать мышей на импровизированную удочку.

Пришлось это прекратить – я вручил Нёне правила «Лови мышей» и унёс «Осьминожков» в другую комнату…

Правила Нёня быстро усвоила, кубики она обожает бросать, а мышки вызывали у неё улыбку умиления. Как раз освободилась Маша и мы начали нашу игру…

Правила просты – бросаем два кубика, смотрим на цвета, берём мышек выпавших цветов, ставим рядом с полем очков. Хотим - бросаем дальше, хотим - ставим мышек на своё поле и передаём ход следующему игроку. «Добирать» мышек уже имеющихся цветов нельзя и если брать нечего, придётся вернуть мышей, не установленных на поле, обратно в общий «банк». Если выпал «дубль» цветов, то можно взять мышек с поля любого игрока, а если выпадает «пусто», то мышку любого цвета из "банка". Разный цвет мышек - разное количество победных очков (красный «5», оранжевый «4» и так далее до «1»). Победит тот, кто наберёт больше всех очков. Всё просто, но только не с Нёней….

Цвета – что красный, что оранжевый – Нёня трактовала так, как ей было выгодно. Обзывая нас всякими словами, она тыкала лапкой в кубик и кричала: «Оранжевый это – глаза протрите, олухи». Ну или "красный" – по обстоятельствам. А когда кто-то пытался что-то взять с её поля… Вот этого пункта в семейную игру совсем не нужно было включать – писк, визг, угрозы ночной расправы, при этом Нёня таскала мышей с чужих полей без какого-либо проявления эмоций… После трёх партий мы решили остановиться, ибо назревала «Война миров», а я только ремонт в квартире сделал.

Итог: простые правила, в семейном кругу с маленькими детьми «приживётся» при условии «исключения» пункта о том, что можно взять мышку с поля ребёнка, при этом очень быстро «приестся». Взрослым подойдёт для пляжных игр, ибо индивидуальные поля можно вообще не брать (там только победные очки, которые можно и самому посчитать). Всё остальное поместится в карман плавок и займёт вашу компанию на 10-15 минут, но не более. Оранжевый и красный цвета на кубах не выдерживают никакой критики – их можно использовать, чтобы доказать человеку, что он дальтоник.

После «Мышек» мои партнёры были в растрепанных чувствах и я решил развеселить их своеобразной игрой «Осторожно Осьминожки». Правила пришлось изучать самому, ибо Нёня вела себя ужасно и нахохлившись, яростно сопела, а Маша еле сдерживала себя, дабы не треснуть своего оппонента.

Правила оказались весьма просты: собираем поле (игровым полем служит сама коробка). Поле разделено на 4 сектора, в каждый кладём по 4 жетона «взакрытую», ставим кораблик в «голубую» зону, размещаем фигурку маленького красного осьминога в угол одного из секторов. А в центр вставляем шест, который венчает, как звезда на Новогодней ёлке, папа – Осьминог с привязанным на леску шариком. Рядом с полем ставится «риф» с жетонами морских зверей (их изображения продублированы на жетонах, лежащих в секторах игрового поля) и каждому раздаются 3 жетона «припасов». За ход можно переместить кораблик по часовой стрелке на 1-2 сектора, а в секторе перевернуть 1 жетон:

– если там есть изображение морского животного, лежащего на верхушке стопки «рифа», то берём жетон с "рифа" себе и можно перевернуть ещё жетон на игровом поле.
- если перевёрнутый жетон – иллюминатор, то передвигаем кораблик на 1 сектор вперёд и можем открыть только 1 жетон в новом секторе.
- если там осьминог – двигаем красного осьминога на 1 сектор по часовой стрелке.
- если там животное, которого нет на «рифе», то ход закончен.

В конце хода все жетоны в секторе переворачиваются обратно и перемешиваются.
Победит тот, кто наберёт необходимое число жетонов с «рифа».
В игре есть «весёлая составляющая» - если кораблик и красный осьминог оказываются в одном секторе, то необходимо раскрутить шест с шариком – если шарик «завалит» кораблик, то нужно отдать один из трёх жетонов «припасов» - закончатся припасы, игра тоже закончится для всех игроков. Если не «завалит», то повезло и ход переходит дальше.
Собственно, всё. Игра предназначена на детей «от 5 лет», поэтому никакой тактики и стратегии тут практически нет. Можно попытаться запомнить, где какой жетон лежит, но при перемешивании это теряет смысл.

Вначале Нёне игра не очень понравилась, судя по всему, процесс её «не захватил», Машу тоже. Но вот когда дело дошло до кручения столбика с шариком…. Вот тут восторг неимоверный! Все завороженно смотрели на шарик и пытались сбить кораблик. Нёня так засмотрелась, что допустила оплошность – слишком низко наклонилась над полем и…

получила шаром в лоб. Задрав лапки она грохнулась на диван и долго там лежала, жалобно постанывая и сетуя на судьбу. Затем она схватила проклятую палку с шаром и понеслась за нами, яростно раскручивая её над головой. Страх, да и только. Еле утихомирили, но палку отобрать не удалось – Нёня спряталась с ней за шкаф и притаилась. Поэтому я пишу эти строки, оглядываясь через плечо и прислушиваясь…

Итог: Игра очень «узкой» целевой аудитории детей младшего возраста. Ничего интересного ни моя дочка, ни Нёня в ней не отыскали. Только кручение шарика спасает положение. Ну и красивое оформление да компоненты игры, которые просто идеального качества. Боюсь, что через пару - тройку дней мы положим её на полку и забудем. НО – для ребёнка 4-х лет эта игра будет интересна гораздо дольше. Да, игра надоест через месяц, да она не выдержит никакой конкуренции с простейшим карточным филлером, но она красива и «приятна на ощупь», а кручение шарика повысит настроение абсолютно всем.

Покупать или нет игру – если у вас ребёнок 4-5 лет, то можете порадовать его этой игрушкой. Но, лучше купите ему «Сырный замок» или «Тысячу зеркал» - они существенно интереснее. А от «Осьминожек» у вас останется только палка с шариком, который очень больно бьёт..

Что же могу сказать в заключении: обе игры предназначены для "совсем маленьких", поэтому вся моя критика не стоит радости ребёнка от покупки новой игрушки. Помните это... А обе эти игрушки очень качественно сделаны, ОЧЕНЬ качественно.

Ну и Нёня, безусловно, испортила весь обзор, за что прошу у всех прощения - ведёт она себя во время игры недостойно, что же будет, когда она почуствует себя "гиком"...


Ай, Нёня, это я не про тебя, больно же - прекрати сейчас же! Ай, ай …

Настольная игра "осторожно осьминожки"

"Осторожно осьминожки" очень красиво и интересно оформленная настольная игра. Производитель пишет 5+. Я играю с детьми 2,5 и 4-х лет . Младший, конечно, просто участвует в процессе. Старший сын быстро ее освоил.


Правила настольной игры "Осторожно осьминожки" простые. Основной принцип игры направлен на развитие памяти . Но немного в иной плоскости, не так как в простом Memory.

Игра хранится в объемной квадратной коробке. Высота 7 см, в длину 31 см.


В комплекте: правила, фишки разных значений, органайзер "риф" для фишек одного типа


Два осьминога,



палка с леской и шариком, и кораблик.

Фрагменты воды также как и фишки сделаны из плотного качественного картона. Осьминоги резиновые, приятные на ощупь.

Фишки трех типов: провиант (раздается по 3 шт каждому игроку),


морские обитатели (располагаются на специальном пластиковом «рифе»), и основные фишки. Их раскладывают на темную часть воды на 4-х фрагментах поля по 4 шт. на каждую. Сначала в открытую, чтобы на каждом фрагменте поля было по одной фишке с волной, с осьминогом и две морских обитателей. Затем переворачиваем кружочки "рубашкой" вверх и перемешиваем каждый фрагмент поля. Вставляем палку в центр поля и сверху надеваем резинового большого осьминога. Маленького располагаем в одном из уголков поля. Корабль ставим на любой фрагмент поля, на светлую его часть, но не там где маленький осьминог.


Начинаем игру.

Каждый игрок сам принимает решение, ходит он на 1 или 2 шага. Игра идет по часовой стрелке. Игрок делает ход, переставляя корабль. Если там нет осьминога, он открывает один из кружков. Если там нарисован морской житель кроме осьминога, то игрок смотрит на "риф", если там его нет, его ход заканчивается. Фишка переворачивается "рубашкой" вверх. Если морское животное есть то, он берет его с "рифа" и может открыть еще одну фишку на этом поле. Если и там морское животное, то действие повторяется. Фишки на поле переворачиваются "рубашкой" вверх и ход переходит.

Если открылась фишка "волна", игрок переплывает на соседнее поле. И если там нет маленького осьминога на углу, то игрок может открыть еще одну фишку со второго поля.

Если игрок открывает фишку, на которой нарисован осьминог, то он должен переставить маленького красного осьминога на следующее поле по часовой стрелке. Если при этом он попадает на одно поле с кораблем, то игрок кричит "Тревога!" и начинает раскручивать палку с большим желтым осьминогом. Если во время раскручивания и к моменту остановки шарика корабль падает и остается лежать, то игрок теряет одну фишку провианта.

Игра заканчивается в двух случаях. Если один из игроков растерял весь провиант или набрал нужное количество морских обитателей. Необходимое количество определяется количеством игроков. От 2-х до 4 игроков, от 8 до 6 фишек, соответственно. Победитель тот, кто в конце игры набрал больше морских животных.

Несмотря на то, что на память не жалуюсь, но в такой плоскости бывает трудно запомнить где какие фишки лежат. Порой складывается ситуация, когда открываешь морское животное, а оно не доступно на рифе, оно может и есть на рифе, но лежит ниже в стопке. Игра может идти довольно долго. Минут 30. Больше всего детям нравится раскручивать этого осьминога, иногда они специально попадают на поле с ним.

Это наша первая игра производителя ZVEZDA. И нам с детьми очень нравится. Очень качественное исполнение и не сложные правила.

Собирайтесь, храбрый капитан, неизведанные дали океана ждут вас! Здесь на рифах греются удивительные морские животные, здесь голубая вода и невероятно любопытный маленький осьминожка. Возможно, вам повезет с ним встретиться... Возможно даже, что повезет настолько, что обеспокоенный исчезновением сына папа-осьминог не перевернет ваш корабль!

В далеком синем море...

«Осторожно, осьминожки!» — потрясающая игра с кучей красивых персонажей, увлекательных деталей путешествия, разнообразного развития событий. Собираясь в путь, игроки и представить не могут, с чем им придется столкнуться. Возможно, они найдут новое морское животное. Возможно, будут подхвачены волной. Возможно, лишатся всего продовольствия в результате активных поисков папы-осьминога. Очевидно одно — будет ужасно интересно!

Для капитанских родителей

Потрясающая особенность этой игры в том, что она объединяет самые разные виды активности:

  • Внимание, запоминание - при поиске морских животных. Чтобы получить очки за обнаружение редких видов, игрокам придется сыграть фактически в Мемори;
  • Мелкая моторика — при передвижении корабля, уклонении от осьминога, восстановлении курса;
  • Стратегия, навыки управления — при работе в роли капитана (а это делают все игроки по очереди), определении курса и длительности морского перехода.

Таким образом, «Осторожно, осьминожки!» представляет собой игровую экспедицию, где моменты активности чередуются с моментами размышления, - и на всем протяжении пути игроков окружает не слишком реалистичная, но нарядная картина морского пейзажа.

Эта игра точно понравится:

  • Мальчишкам, уже начинающим ощущать манящую свежесть ветра приключений;
  • Девочкам, обожающим разнообразных зверьков, в том числе, морских;
  • Детским компаниям, нуждающимся в новой захватывающей игре;
  • Родителям, стремящимся сделать досуг своих чад и разнообразным, и полезным;
  • Детским психологам, которые, следя за ходом игры, смогут многое узнать про своих юных подопечных.

В комплект входят:

  • Объемное игровое поле из 5 фрагментов;
  • Папа-осьминог на подставке с маятником и сынишка-осьминожка;
  • Корабль с парусом;
  • Рифы с карточками, изображающими морских животных;
  • Фишки продовольствия;
  • Фишки морских животных;
  • Цветные иллюстрированные правила.