Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Attila total war обзор игры. В сердце шторма. Худой мир лучше доброй войны

Продолжая обзор игр сегодня мы бы хотели представить Вашему вниманию Total War: Attila. Данную игру, скорее всего, можно назвать большим дополнением к легендарной Rome 2. Все тот же движок, та же глобальная карта, захват Европы, но есть одно но, теперь игрокам предстоит перенестись к временам поздней античности. Если Вы играли в Rome 2, то сразу сможете заметить те же государства, с перерисованными эмблемами и воинами. Итак, давайте познакомимся с игрой чуть ближе.

Видео обзор

Основное внимание в игре уделяется Великой эпохе переселения народов и вряд ли кто-то не согласится с тем, что это нет ничего странного в упоре именно на племенах кочевников.

Геймплей игры

Раз уж основное внимание в игре уделено именно кочевникам, поговорим именно о них. Весь интерес кочевников в том, что игру они начинают без всяких городов и провинций. В их управлении лишь небольшая, но отлично подготовленная армия.

И ничего страшного в том, что у них нет своего постоянного места жительства нет, ибо для варваров это не приносит никаких проблем, ведь они на то и варвары, что постоянно осваивают что-то новое. Для них не составляет особого труда обосноваться будь то на побережье или в глухом лесу.

Также отдельное внимание следует уделить тому, что в Total War: Attila города можно полностью уничтожать, что уже является весомым аргументом. Кроме всего этого, игрокам открывается доступ, можно сказать, к новой тактике "выжженной земли". Если Вы, по какой-то причине не можете удержать важный для своего города регион, то просто опустошите ее и противнику достанутся одни лишь "угли".

Возвращаясь к кочевникам, их основная цель - это разбой и грабеж. Играя за орду, Вы полностью будете ощущать себя главным злодеем в этой увлекательной игре и что самое главное, именно таких врагов боятся практически все, перед Вами будут трепетать и склонять колени многие. Но это не говорит о том, что играя за кочевников всегда нужно будет бегать с одного места на другое, всегда можно оставить в целости и сохранности любой захваченный город и тем самым поменять жизнь в юртах на роскошные апартаменты.

Отдельное внимание следует уделить тому, что место для своего нового или будущего государства следует выбирать тщательнее, ибо в Attila климат достаточно суров и изменчив, в связи с чем центральные и северные провинции будут приносить не так много пищи. Отсюда и появилась цель кочевников - прорваться в теплые края.

Что касается других империй, в частности Восточной и Западной Римской империи, вряд ли можно сказать, что они радуются тому, что на их земли нападают кочевники и римским войскам есть где показать свою силу. Если Вы хотите хардкор и не ищете легких путей, то кампании за римлян созданы именно для Вас. Конечно, по началу римляне очень могущественны. Их территория наполнена богатыми землями, под их управлением огромные армии, однако через несколько ходов все это начинает угасать прямо на глазах.

Нововведения

Наверняка многие геймеры порадуются, узнав что в Total War: Attila вернули семейное древо. Для чего же оно нужно? Ответ прост, чтобы избежать войны внутри своей большой семьи, где каждый хочет стать главным. Нужно избавиться от проблемного родственника? Пожалуйста, закажите его наемным убийцам или отправьте его в поход, который обречен на поражение. Другими словами все в Ваших руках, главное успевайте все это контролировать, пока не начался бунт.

Если говорить о самих сражениях, если сравнивать их со сражениями Rome 2, есть несколько изменений. Конечно их не так много, однако именно благодаря им битвы стали весьма зрелищными и что самое главное все стало реалистичным. Строй держится дольше, а если пришлось отступить, то перегруппировка теперь происходит быстрее. Что самое главное теперь нет ощущения, что поле брани превратился в некий марафон, где солдаты носятся со стороны в сторону, ведь исход битвы полностью зависит от усталости Вашей армии.

Режим осады

Итак, давайте немного поговорим о осадах. Теперь осажденный город можно полностью сжечь. Для этого достаточно использовать огненные стрелы, либо катапульты. Пока огонь будет распространяться между домами, уничтожая все живое, боевой дух обороняющихся постепенно будет снижаться и это Вам на руку. Осадный режим наверно один из самых впечатляющих решений в игре Total War: Attila, особенно когда битва идет за Рим или даже за Константинополь.

Звуковое сопровождение

Что касается звукового сопровождения в игре Total War: Attila, то вряд ли можно сказать, что упор был сделан именно на данное решение, однако не смотря на все это звук в данной игре отменный. Озвучка весьма интересна и обязательно должна понравится многим геймерам.

Итоги по Total War: Attila

Итак, давайте подведем итоги. Погрузившись в Total War: Attila и все эти политические и военные механизмы, игра получилась более чем достойно. Attila действительно стала совершенно новым стилем игры, ибо играя за кочевников целиком погружаешься в этот "сумасшедший" мир, где все зависит не только от сильного кулака. Здесь Вам придется полностью подключить свой мозг, ибо исход сражения всегда можно повернуть в свою сторону, было бы желание и сноровка. Нужно отметить тот факт, что Total War: Attila это улучшенная версия и доведенная до совершенства Rome 2, где появилось множество новых идей, которые дают возможность говорить о том, что Total War: Attila это самостоятельная игра.

Комментарии:

Ricoh анонсировала новую модель высшего класса из линейки 360-градусных камер - Theta Z1. Благодаря налич...

Компания Samsung представила в Индии бюджетный смартфон Galaxy A10, который стал самой доступной моделью...

Сегодня в центре внимания 32-дюймовый телевизор с поддержкой технологии HDR. Помимо этого, KIVI 32FR50BR ...

Total War: Attila – видеоигра, которая в стандартном своем виде не стоит ни центика, потому что на полноценную видеоигру это и не похоже. Attila – это недоделанный кусок программного кода и графики, от которого невозможно получить стабильное длительное удовольствие.

Проведя в этой недостратегии 52 часа боли мы сейчас на примерах расскажем, почему Total War: Attila не стоит ваших денег и времени.

Total War Attila выглядит довольно симпатично – со времен второго «Рима» почти все текстуры подверглись переработке с заметным улучшением внешнего вида. Впрочем, на ложку сахара Creative Assembly насыпала две ложки соли, и в «Аттиле» на владельцев ПК, в которых менее 8 ГБ видеопамяти, ждет красивый голивар с показателем в 10-20 fps.

Но хуже всего здесь не это, а то, что на одних настройках графики, на одном месте расположения камеры, с одним уровнем масштабирования, но под разным углом обзора ваш fps может колебаться от 5 до 40.

Объясняю: в зависимости от угла наклона камера может включать разное количество воинов, и в зависимости от количества производительность в видеоигре будет то резко подниматься, то падать. Поверьте, на практике это безумно действует на нервы, ведь только у вас 40 фпс, и уже через секунду 15, а затем через несколько секунд снова 40, и снова 15. Такая же дилемма для оптимизации была и во всех других игр серии, но до сих пор я не встречал с этим столь катастрофических проблем. Даже в свежей Total War: WARHAMMER 2 разыгрывать бои приятнее для вашего железа.

Чего только не случалось во время прохождения кампаний в «Аттиле», но славный поход викингов и британцев в Сахару оказался на вершине бессмыслицы.

Итак, играл я кампанию в очень тяжелом уровне сложности (африканская фракция). Захватил соседний регион с черномазыми, отразил прибрежные города Западной Римской империи, затем бескорыстно потягался с Восточной, потом случайно через морскую торговлю открыл почти все фракции викингов и британцев. Сначала торговался, но затем неожиданно несколько северных государств за один ход объявили мне войну, а уже через несколько ходов британские и викингские армии общей суммой отрядов где-то в 50 штук были на границе с моим государством, в западно-северной части Африки. Собственно, на этом моя кампания и закончилась.

Такая странность подтверждает, что искусственный интеллект в кампании работает ужасно. Но неразумными стратегическими действиями это еще не ограничивается.

На тяжелых уровнях сложности часто приходится мириться с тем, что везде вокруг Эдем, а вы как проклятый. Когда у вас казну распирает от одной большой армии, а компьютерные оппоненты могут с неконтролируемо слабой экономикой держать три-четыре армии.

А где-то с середины кампании игровая карта станет похожей на пост апокалиптический мир. Ведь в «Аттиле» впервые добавили такую замечательную функцию, как уничтожение городов, но забыли про элементарную вещь – позволить искусственному интеллекту колонизировать разрушенные города. Но нет, такая функция остается доступной только игроку, разве что вы установите соответствующий мод, как делает большинство.

Из-за желания изобразить гуннов и Аттилу крутыми ребятами на фоне деградирующей Европы, команда Creative Assembly явно увлеклась, ведь то, как выкрутасы производят эти гунны, нельзя назвать иначе, кроме как читерством. Видимо, поэтому и славян наделили Не менее читерскими стрелками…

Кстати, про гараманты. В них верхушка правления государства – негры, но при этом в их армии нет ни одного негра, за исключением полководцев. Это нисколько не тупее, чем вам кажется. Вся армия белые, полководцы – негры.

Еще один пример того, как деградирует серия Total War – вид юнитов с высоты. В Rome II я играл, и там с высоты бои выглядят как никогда ранее массивными, красивыми и эпическими. Зато в Attila разработчики снова возвращаются к тому, что на карте боя вообще не чувствуется масштабность и величие боев. Что там будет четыре отряда, восемьдесят. Я не знаю, как это описать, но отряды действительно выглядят меньше, словно их плотно упаковали, и это заметно портит впечатление от боев.

А, ну и, конечно, классическая прозрачность солдат в бою. Вы можете упаковать друг в друга несколько отрядов, скрестить двух солдат у одного суперсолдат, скрыть небольшой отряд в большом камне, спрятать солдата в дерево. Вроде классика, и все такое, но в «Аттиле», как назло, из всех сторон выпирает этот ужасный недостаток игрового движка.

Зачем такое играть?

Ужасным можно назвать период конца IV – V вв., так же как и игру Total War: Attila. Это недоделанный кусок стратегии, в котором разработчики поленились исправить даже элементарные баги. Часть из следующих недостатков можно исправить пользовательскими модификациями, но, скажите мне, оно вам надо?

Я понял бы, если бы это был проект небольшой студии без больших возможностей и финансов, но TW Attila – видеоигра от известного и крупного разработчика. Выводы все же делайте сами.

"И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырёх животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить"

(Откровения Иоанна Богослова, 6:1-2)

"И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч."

(Откровения Иоанна Богослова, 6:3-4)

"И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай."

(Откровения Иоанна Богослова, 6:5-6)

"И когда Он снял четвёртую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными."

(Откровения Иоанна Богослова, 6:7-8)

Не даром я начал рецензию именно с цитат Иоанна Богослова. Четыре Всадника Апокалипсиса, Четыре вестника приближающейся гибели, скорби и смерти, Бич Божий, который еще предстоит ощутить человечеству времен "темных веков". Именно тематика Апокалипсиса идет тонкой красной линией через всю игру и является главной идеей нового проекта от Creative Assembly - Total War: Attila. В Total War: Attila , разработчики решили пойти на эксперимент и создать для нас чуть ли не единственную в своем роде Survival-TBS/RTS (Глобальная пошаговая стратегия/стратегия в реальном времени на выживание) и подобрали нужную эпоху, наполнили её соответствующим колоритом и атмосферой. Как у них это получилось - сейчас и проверим.

Конец Света Грядет

Справедливости ради стоит отметить, что тематика темных веков для серии total war далеко не нова, ведь фанаты-старожилы наверняка помнят, как с упоением играли в аддон для Rome:Total War - Barbarian Invasion. Creative Assembly решили данную эпоху показать нам с новой стороны и само собой с еще большими деталями, большей исторической и геймплейной проработкой. Потому уместно указать, что Attila стоит по хорошему позиционировать как ремейк (а еще правильнее - переосмысление) Barbarian Invasion, так же, как и Rome 2 был по сути ремейком Rome: Total War.

Итак, на дворе 395 год н.э,Римская Империя только только разделилась на Западную и Восточную, сразу после смерти Феодосия I и двум осколкам некогда единой империи еще только следует пережить весь страх и ужас изменения климата на Земле, а вместе с ним и Великого Переселения Народов. Однако уже с самого начала кампании, те игроки, кто все таки рискнут примерить на себя роль императора Западной Римской Империи или Византии, придут в тихий ужас. Где же былая мощь Рима? Где бездонная казна, где непобедимая римская армия, где вся роскошь и величие в конце концов? К сожалению ничего этого вы уже не обнаружите. Всему виной был так называемый Кризис Римской империи III века (235-284) Постоянная борьба за власть, нескончаемые внутренние перевороты, а так же высочайший уровень ассимиляции римских и провинциальных элементов, все это дало таки о себе знать. Шутка ли - когда Легионы провозглашают императором какого то проходимца, который запросто мог быть сыном гота и аланки, а при этом в прошлом был пастухом... тут уже и разговоры о величии империи даже не идут. В итоге мы видим довольно жалкое зрелище.

На старте кампании Западная Римская Империя уже вовсю трещит по швам, армий хватает только, на то, что бы поддерживать контроль на восточных границах, и то но не на всей протяженности, чем и пользуются соседствующие варварские народы, постоянно устраивая рейды на приграничные с ними римские провинции. В Британии еще момент и с севера прорвутся Пикты с Евланами и Каледонцами, в Африке словно бурей, пронесутся Мавры и Гетулы. Прибавьте ко всему этому проблему с общественным порядком и антисанитарией на подавляющем большинстве территорий, пустую казну, мизерную прибыль и вы быстро осознаете, что жизнь - боль.

Распустить армии? Строить санитарные постройки, чтобы пресечь скорые эпидемии? Строить побольше развлекательных учреждений, дабы пресечь беспорядки? Повысить налоги и будь что будет? Это вопросы, которые только первоначально приходят в голову. С каждым ходом проблем и дилемм на вашу голову будет приходить все больше и больше в геометрической прогрессии. Кстати дополнительной бомбой с часовым механизмом является стек кочующих Свебов в глубоком тылу, где даже армий вблизи нету в принципе. Как со всем этим "добром" жить дальше - решительно не понятно.

У Восточной Римской Империи дела получше, но не настолько, что бы сидеть где-нибудь в своем дворце в Константинополе, принимать горячие ванны и попивать винцо в компании с прекрасными девами. Да, с экономикой у них дела несколько лучше, чем у их западных собратьев, да и народ не столь недоволен и с санитарными нормами проблем меньше. Но это на первый взгляд. А на второй видим следующее: армии вестготов не первый год топчут и опустошают Балканы, с северо-запада набегает всякая шваль, типа Языгов, Вандалов, тех же Остготов, Аланов и поди скоро сами Гунны на огонек зайдут.

Но настоящая угроза для Восточной Римской империи притаилась на Востоке в лице Империи Сасанидов. Молодое государство уже окружило себя покорными вассалами и собирают последние приготовления к полномасштабному вторжению в восточные земли Византии. И уж Сасанидов точно не стоит недооценивать. Если первоначально их войска не представляют серьезной угрозы, то в скором времени они создадут ужасающую военную машину, сметающую все на своем пути. Потому для Византии эта борьба принципиальна - либо ты, либо тебя. Третьего не дано.

Что касается гуннов, то первоначально особой угрозы они из себя не представляют. Три разрозненные армии, действующие независимо друг от друга. Элемент этот для Великих Империй может и неприятный, но не критичный. Но все изменится, когда на свет появится тот, кого зовут Орудием Апокалипсиса. И имя ему - Аттила!

Другие же фракции и народы - так же представляют из себя серьезную угрозу, но по сути они были вынуждены воевать с Римом и сеять смерть на римской земле. Да, некоторые из них могут больше, чем просто неприятно "покусать" в борьбе за приграничные регионы, а объединившись кочующие орды представляют немалую угрозу, но по большей части все эти вандалы, готы, аланы, франки, саксы и прочие языги стали активными игроками на карте мира не от хорошей жизни. На их земли пришло глобальное похолодание и ухудшение плодородности земель, что в свою очередь побудило их искать лучшей доли в землях, которые контролируют две части Римской Империи. Ведь именно там сохранился наиболее благоприятный климат и лучшая плодородность земель. Именно так, даже не по своей воле Западная и Восточная Римские Империи по сути вынуждены были противостоять всему остальному миру. При этом находясь далеко не в лучших отношениях друг с другом.

И именно на противостоянии этих четырёх сил - Западной Римской империи, Восточной римской Империи, Империи Сасанидов и Гуннов разработчики и делают ставку, что бы показать конфликт цивилизаций с разных сторон. Те, кто следил за официальными трейлерами игры, наверняка помнят ролики с красноречивыми названиями " Белый Конь" , "Рыжий Конь" , "Черный Конь" , " Пелельный Конь" . Так вот, исходя из этих роликов, разработчики подгоняют под игру трактовку толкования Конца Света Иоанна Богослова о Четырёх Всадниках апокалипсиса. Белый Конь и его всадник - Восточная Римская империя и её император Флавий Аркадий. Рыжий Конь и её всадник - Империя Сасанидов и её правитель Бахрам, Черный Конь - Западная Римская Империя и её правитель Флавий Гонорий Август и Пепельный Конь - понятное дело Гунны и Аттила, как их вождь.

Обратно в Темные века

Итак, с религиозными толкованиями мы разобрались. С Главными героями этой эпопеи и общей концепцией то же. Так, что теперь можно разобрать игру по полочкам. Впрочем и здесь каждый элемент геймплея был создан разработчиками именно таким образом, что бы в полной мере раскрылась тематика выживания в эти суровые времена и скорого конца. Первое, что мы видим при начале новой кампании в любом Total War это глобальная карта. Так вот: забудьте о красочной и светлой палитре карты мира из Rome 2. Отныне карта кампании представлена в более мрачных приглушенных серых цветах. В этом есть одновременно и плюс и минус. Плюс в том, что такая палитра явно прибавляет атмосфере, а так же порадует тех, кому не нравилась излишне цветастая палитра Рима 2. Однако в то же время, особенно при первом знакомстве с игрой, вам нужно будет время немного освоиться с новой цветовой гаммой. Дело в том, что глазу первоначально в однотонной картинке (вместе с размытой светлозеленой сушей и растительностью в средней полосе и бледно-желтой пустыней на востоке и в Африке) банально не за что зацепиться, что очень рассеивает внимание. А некоторые малые поселения можно было бы вообще потерять из поля зрения если бы не таблички с надписями городков. Однако стоит вам поиграть часок-другой, как ваш глаз начинает уже свободно ориентироваться в пространстве и не испытывать дискомфорт. Да и такая приглушенная палитра не так сильно напрягает глаза, что уже само по себе идет в плюс. Интерфейс кстати наконец то стал более аутентичным (изобилие различных красивых росписей и узоров) и приятным глазу. То же самое касается и иконок отрядов. Те, кто жаловался на минималистичную керамику на этот раз будут очень довольны. Старые добрые миниатюры иконок изображений настоящих отрядов теперь смотрятся очень гармонично и как говорится "на своем месте". Остались на месте и чудеса света и кстати помимо привычных нам уже стоунхенджей и пирамид добавились новые к примеру Адрианов Вал - та самая стена, которая должна была помогать сдерживать набеги пиктов на римские земли в Британии и которая является прототипом стены на севере Вестероса в произведениях Дж.Мартина. Так же разработчики добавили еще одну довольно приятную и веселую фишку на глобальную карту - теперь можно по своему усмотрению переименовывать города. Да - я уже слышу опасения некоторых игроков, по поводу того, что многие начнут коверкать исторически верные Рим, Равенну, Медиоланий в какие-нибудь урюпински, бобруйски и прочие костромы. Однако, если подойти к этой фиче с другого ракурса, то откроются новые возможности. К примеру было известно много случаев, когда после захвата поселений одной державой у другой, захваченный город переименовывали на свой лад. Или к примеру, когда на месте разрушенного поселения строили новое.

Менеджмент фракции по сути своей остался таким же, как и в Rome 2. С тем лишь дополнением, что теперь им намного приятнее заниматься, а так же прикрутили несколько старых фич серии. И опять же, стоит сказать спасибо дизайнерам. Помните, как вам приходилось лезть в тормознутую энциклопедию игры, что бы увидеть, во что дальше вам прокачивать ту или иную постройку и какие положительные и отрицательные бонусы она вам даст? Теперь лезть в дебри энциклопедии не надо, ибо можно воспользоваться специальным браузером построек, который в отдельном окне наглядно покажет вам полноценную ветку строительства для каждого здания. Да и более приятные глазу иконки миниатюр реальных изображений намного приятнее глазу, нежели вездесущие античные пиктограммы. Хотя у меня после минимализма Рима 2 от обилия различных построек расплылось в глаза от огромного выбора.

А выбирать, что строить на данный момент вам теперь придется более тщательно. Во-первых стало намного больше построек, которые специализируются на каком-то одном ремесле. К примеру в Риме 2 военные постройки порой делились на два типа - где нанимают застрельщиков и где нанимают всех остальных. Теперь же вернулись времена первого рима и второго средневековья. Унификация юнитов в военных постройках ушла в прошлое и построив начальное поле для тренировок придется думать в какое из трех направлений развивать его дальше - в плац для пехоты, стрельбища для лучников или же загон для лошадей. С одной стороны это увеличивает время на менеджмент, с другой же больше походит на реальное положение дел, ибо нельзя тренировать в одной казарме сразу и пехоту и конницу и застрельщиков, что должно порадовать хардкорщиков. К тому же придется хорошенько подумать, когда будете застраивать города. То же самое касается и остальных построек. К примеру построив форум, вам придется выбирать, в каком направлении развивать его дальше - в бордель, рынок или колизей. При этом каждая из веток развития дает свои уникальные только им свойства и порой приходится выбирать между ними.

Кроме резко возросшего числа самых различных построек, теперь, помимо четырех параметров, за которыми нужно постоянно следить, а именно - казной, прибылью, общественным порядком и пищей, прибавился еще один параметр - санитария. Да, да, теперь в игру ввели различные болезни и массовый мор. И хотя что то на это похожее мы наблюдали в Rome и Medieval II , там болезни по большей части вызывались по воле скриптов. В Attila же теперь за вероятность появления эпидемий и болезней отвечает именно этот параметр. Контролировать и следить за ним довольно просто. На панели вызова городов провинций, чуть ваше названия города, теперь можно увидеть помимо иконок количества гарнизоны в армии и сколько ходов может продержаться поселение, иконку фонтана. Это и есть параметр санитарии. Если эта иконка зеленого цвета, значит с санитарией все в порядке, если же красного, то стоит принять срочные меры. Так же, если навести курсор на сам значок, то нам покажут данный параметр в числовом и более наглядном значении. Главное, что бы значение антисанитарии не превышало значения санитарии.

И само собой на поддержание санитарии в городе, нужно строить специальные постройки. Они так же разнятся. От фонтанов до целых систем водоканалов и водоснабжения. Кстати некоторые из них распространяют своё действие не только на отдельный город, но и на всю провинцию. Про церкви, порты, промышленные ремесленные я останавливать своё внимание не буду, здесь и так все понятно. Единственный нюанс заключается в том, что уже начиная со второго уровня почти все здания или постройки приносящие неплохую прибыль, как например та же верфь, дают нехилый штраф к антисанитарии и пищи. Поэтому если раньше вы просто беспокоились о том, что бы не было недовольства населения и что бы все были обеспечены пищей, то теперь извольте еще и поддерживать баланс санитарии в вверенных вам городах. Хлопот прибавилось, ага. При этом надо учесть, что у разных городов количество слотов под максимальную застройку разное. У кого то больше у кого то меньше, поэтому думать следует, что и где построить, наперед.

Но если градостроительство в Аттиле не особо изменилось со времен Рима 2, то для любителей дворцовых интрижек, а так же тех, кто может часами смотреть свою родословную от начала и до конца кампании, ждет воистину королевский подарок от разработчиков. Как вы уже поняли, семейное древо вернулось вместе с браузером политических действий и информации.

Если с семейным древом все понятно, то про браузер расскажу подробнее. Во первых он интегрирован вместе с семейным древом и в данном окне можно смотреть за влиянием и контролем своей семьи над другими. Является он логическим продолжением такого же браузера, который был в Риме 2, правда более доработанный. Можно так же вспомнить первый Рим. Там было что то отдаленно похожее, правда все ограничивалось двумя шкалами - популярность в сенате и популярность у плебса и было доступно только для римских фракций. Принцип действия и использования такой же, как и в Rome 2. Совершая различные манипуляции с другими семьями, типа распространения слухов, свадеб или разводов, убийства или подкупа, вам нужно удерживать баланс власти и контроля, что бы не получить внезапную гражданскую войну. Ну а функции семейного древа остались такие же, что и ранее. Можно посмотреть свою родословную, от основателя вплоть до сегодняшних дней. Можно посмотреть сколько у вас в семье полководцев и госдеятелей, их жен и детей. Можно даже самому назначать, кто будет наследником империи после действующего императора по вашему усмотрению. Помимо этого вы так ж можете назначать угодных вам людей на государственную службу, формировать ваш, так называемый, аппарат чиновников. Все они начнут с самых низов государственной лестницы и со временем набравшись опыта, будут по ней подниматься. Но вам всегда нужно следить за параметром лояльности. Если у влиятельного чиновника этот параметр слишком низок, значит вам его стоит опасаться и принимать меры, иначе он сможет применить свой политический вес против вас.

Но и это еще не все. Creative Assembly добавили еще и систему региональных губернаторов. Суть системы следующая: в города вашей державы можно сажать губернаторов для более эффективного управления городом. Однако вся суть этих манипуляций заключается в том, что теперь для установления эдикта не обязательно захватывать все провинцию целиком, как это было в Rome 2. Теперь вам достаточно посадить в кресло губернатора города вашего подданного, как в городе можно будет активировать любой из нескольких эдиктов на выбор, даже если вы не захватили всю провинцию.

Так же стоит немного упомянуть древо технологий. Основа все та же - есть гражданские и военные технологии, которые дают вам бонусы для армии или на социально-финансовой ниве. Изменился разве, что их внешний вид. Теперь все выглядит еще более аутентично и стильно.

Многим так же интересна судьба агентов. Как вы помните в Риме 2 для их найма не требовались какие то особые постройки. Надо было просто выучить пару начальных технологий. Теперь вернулась система классических тоталваров. Что бы нанять соглядатая, нужно построить таверну. Для каждого агента нужна своя постройка. Прокачка агентов теперь идет намного дольше, чем в Риме 2, порой агенты будут долго учится на своих ошибках, постепенно получая бесценный опыт. Но в итоге, если ваш агент прокачает свой скилл и выживет, то станет крайне полезным инструментов в ваших руках. Таким образом увеличение времени прокачки агентов позволит избежать частой в Риме 2 ситуации, когда ваши спец агенты прокачивали свои навыки как на дрожжах и уже после пары удачных операций могли уничтожать целые армии и саботировать работу целых городов.

Что, у вас уже кипит голова от всех новых-старых нововведений? Мужайтесь ибо это еще не все. Немного подглядев у своих коллег из Paradox, Creative Assembly реализовали в Attila некоторые статистические функции. К примеру помимо просмотра на глобальной карте классических данных, кто для вас является союзником, а кто врагом, а так же каков у вас рост населения и благопорядок, добавьте ко всему этому сбор статистики по общему уровни иммигрантов в вашей стране, в каких регионах какая превалирует религия, каков уровень урожайности и плодородности ваших земель, уровень санитарии и так далее. Порой действительно диву даешься амбициям Creative Assembly. Уж не на поле Парадоксов хотят в будущем зайти наши креативщики?

Ну и заканчивая глобальную часть, расскажу про варианты дальнейшей судьбы захваченных городов и особенности управления кочевниками на глобальной карте. Теперь, уничтожив вражескую армию в городе и весь городской гарнизон у вас есть несколько вариантов действий с поселением - разграбить, разграбить и оккупировать, просто оккупировать, а так же уничтожить. И если первые три нам уже знакомы из предыдущих частей серии, то уничтожение поселения это новая фича Total War: Attila, которая вполне соответствует атмосфере игры. Уничтожить поселение можно самостоятельно, или это может сделать ваш противник. В любом случае срабатывает тактика выжженной земли. Но данный метод следует применять лишь в самых крайних случаях и скорее от отчаяния, не позволив врагу закрепится в той или иной территории. Дело в том, что вслед за полным уничтожением города, резко уменьшается общественный порядок во всех городах вашей провинции, даже самых дальних. В итоге уничтожив пару-другую своих поселений, или если их уничтожил ваш враг, то общественный порядок во всех городах вашей страны уйдет в значительный минус и будьте готовы подавлять беспорядки. Зато если рискнете самостоятельно уничтожить свой город, то получите с этого неплохие деньги. Так, что тут уже выбирайте сами что вам важнее, деньги, или запасы пищи с общественным порядком. Соответственно, можно и восстановить разрушенное поселение, но тогда это влетит вам в копеечку. К тому же вы должны вести оседлый образ.

Кстати насчет образа жизни фракции. Все фракции в Total War: Attila разделены на оседлые, кочующие с возможностью осесть и постоянные кочевники. К оседлым относятся Римская империя, британские племена, африканские и восточные фракции, праотцы викингов, а из варваров Франки и Саксы. Остальные варвары на старте являются кочевыми, но могут осесть в любой момент и единственная фракция, которая не может осесть в принципе - Гунны. Да, их участь грабить и сжигать города своих врагов.

Вот буквально пару строчек расскажу про последние два класса. У гуннов и полукочевых фракций довольно интересная концепция. Дело в том, что на старте у них нет земель и их армии это и есть их мобильные поселения. В любой момент, к примеру для найма войск или строительства необходимых построек армия может остановится и стать лагерем. Для того, что бы стать лагерем у армии должен на конец хода остаться определенный процент очков перемещения, иначе стать лагерем не получится. В данном режиме само собой армия не может перемещаться, однако может строить постройки и нанимать отряды, а так же нанимать агентов и строить новые армии, если позволяет лимит. Да, для Total War это действительно новый игровой опыт, но примеры такого геймпеля уже были, правда не очень удачные (взять тот же Command And Conquer 4:Tiberium Twillight)

Однако в Attila данное нововведение встало "в тему" и как надо. Но имейте ввиду, что ваша армия в таком лагерном режиме - очень уязвима для войск врага, так как у вас нет крепостных стен и к тому же ваши войска получают в этом режиме штраф к морали. Поэтому выбирайте места для стоянок тщательно. У гуннов плюс ко всему, длительное стояние лагерем на одном месте снижает параметр верности вам ваших армий, поэтому при игре за них нужно постоянно находится в пути.

Не стоит забывать, что разработчики повысили градус хардкорности в игре. Теперь выбирая уровень сложности кампании знайте, что выбранный уровень соответствует своему названию. То есть если вы решили попробовать свои силы и выбрали Легендарный уровень сложности кампании, вспоминая как легко вы проходились по Риму 2 на нем, готовьтесь к настоящей боли и унижению...

Отдельной строкой хочу рассказать про так называемые Total War Хроники. Теперь есть отдельное веб приложение, которое синхронизируется с игрой и туда можно заливать все ваши достижения, результаты ваших завоеваний и деятельности. Есть даже возможность вести, что то типа хроник вашей Империи и писать ААРы по ходу кампании в реальном времени, а другие игроки могут читать ваши рассказы и сравнивать свои и вашу достижения. Как по мне, то это выводит коммуникацию между фанами на принципиально новый уровень. К тому же всегда приятно почитать интересный рассказ, какого нибудь Вандала, который поделился историей своего становления. Хотя есть и немало людей, которые уже восприняли эту новую фичу в штыки, предполагая, что это лишняя трата времени и ресурсов со стороны разработчиков. Правы ли они оказались - покажет лишь время.

Total War: Attila – видеоигра, которая в стандартном своем виде не стоит ни центика, потому что на полноценную видеоигру это и не похоже. Attila – это недоделанный кусок программного кода и графики, от которого невозможно получить стабильное длительное удовольствие.

Проведя в этой недостратегии 52 часа боли мы сейчас на примерах расскажем, почему Total War: Attila не стоит ваших денег и времени.

Total War Attila выглядит довольно симпатично – со времен второго «Рима» почти все текстуры подверглись переработке с заметным улучшением внешнего вида. Впрочем, на ложку сахара Creative Assembly насыпала две ложки соли, и в «Аттиле» на владельцев ПК, в которых менее 8 ГБ видеопамяти, ждет красивый голивар с показателем в 10-20 fps.

Но хуже всего здесь не это, а то, что на одних настройках графики, на одном месте расположения камеры, с одним уровнем масштабирования, но под разным углом обзора ваш fps может колебаться от 5 до 40.

Объясняю: в зависимости от угла наклона камера может включать разное количество воинов, и в зависимости от количества производительность в видеоигре будет то резко подниматься, то падать. Поверьте, на практике это безумно действует на нервы, ведь только у вас 40 фпс, и уже через секунду 15, а затем через несколько секунд снова 40, и снова 15. Такая же дилемма для оптимизации была и во всех других игр серии, но до сих пор я не встречал с этим столь катастрофических проблем. Даже в свежей Total War: WARHAMMER 2 разыгрывать бои приятнее для вашего железа.

Чего только не случалось во время прохождения кампаний в «Аттиле», но славный поход викингов и британцев в Сахару оказался на вершине бессмыслицы.

Итак, играл я кампанию в очень тяжелом уровне сложности (африканская фракция). Захватил соседний регион с черномазыми, отразил прибрежные города Западной Римской империи, затем бескорыстно потягался с Восточной, потом случайно через морскую торговлю открыл почти все фракции викингов и британцев. Сначала торговался, но затем неожиданно несколько северных государств за один ход объявили мне войну, а уже через несколько ходов британские и викингские армии общей суммой отрядов где-то в 50 штук были на границе с моим государством, в западно-северной части Африки. Собственно, на этом моя кампания и закончилась.

Такая странность подтверждает, что искусственный интеллект в кампании работает ужасно. Но неразумными стратегическими действиями это еще не ограничивается.

На тяжелых уровнях сложности часто приходится мириться с тем, что везде вокруг Эдем, а вы как проклятый. Когда у вас казну распирает от одной большой армии, а компьютерные оппоненты могут с неконтролируемо слабой экономикой держать три-четыре армии.

А где-то с середины кампании игровая карта станет похожей на пост апокалиптический мир. Ведь в «Аттиле» впервые добавили такую замечательную функцию, как уничтожение городов, но забыли про элементарную вещь – позволить искусственному интеллекту колонизировать разрушенные города. Но нет, такая функция остается доступной только игроку, разве что вы установите соответствующий мод, как делает большинство.

Из-за желания изобразить гуннов и Аттилу крутыми ребятами на фоне деградирующей Европы, команда Creative Assembly явно увлеклась, ведь то, как выкрутасы производят эти гунны, нельзя назвать иначе, кроме как читерством. Видимо, поэтому и славян наделили Не менее читерскими стрелками…

Кстати, про гараманты. В них верхушка правления государства – негры, но при этом в их армии нет ни одного негра, за исключением полководцев. Это нисколько не тупее, чем вам кажется. Вся армия белые, полководцы – негры.

Еще один пример того, как деградирует серия Total War – вид юнитов с высоты. В Rome II я играл, и там с высоты бои выглядят как никогда ранее массивными, красивыми и эпическими. Зато в Attila разработчики снова возвращаются к тому, что на карте боя вообще не чувствуется масштабность и величие боев. Что там будет четыре отряда, восемьдесят. Я не знаю, как это описать, но отряды действительно выглядят меньше, словно их плотно упаковали, и это заметно портит впечатление от боев.

А, ну и, конечно, классическая прозрачность солдат в бою. Вы можете упаковать друг в друга несколько отрядов, скрестить двух солдат у одного суперсолдат, скрыть небольшой отряд в большом камне, спрятать солдата в дерево. Вроде классика, и все такое, но в «Аттиле», как назло, из всех сторон выпирает этот ужасный недостаток игрового движка.

Зачем такое играть?

Ужасным можно назвать период конца IV – V вв., так же как и игру Total War: Attila. Это недоделанный кусок стратегии, в котором разработчики поленились исправить даже элементарные баги. Часть из следующих недостатков можно исправить пользовательскими модификациями, но, скажите мне, оно вам надо?

Я понял бы, если бы это был проект небольшой студии без больших возможностей и финансов, но TW Attila – видеоигра от известного и крупного разработчика. Выводы все же делайте сами.

Всем привет. С вами команда Gamebizclub, и, по нашей традиции, мы начинаем разбирать еще один жанр, число поклонников которого растет с каждым годом. Сегодня мы расскажем о популярнейшей тактической стратегии, которая подняла планку качества и геймплея на новую вершину. Вы когда-нибудь задумывались о том, что было в период раннего средневековья, в эпоху переселения народов? Представляли ли вы себя в роли вождя кочевников или командующим армией?

Считайте, что ваша мечта сбылась – теперь вы можете в полной мере ощутить себя вождем, командующим или повелителем огромной империи. Речь пойдет о тактической стратегии Total War: Attila, которая продолжает знаменитую серию исторических игр.

Создавая Аттилу, разработчики Creative Assembly стремились никого не оставить равнодушными: сделали игру без ошибок, понятную и в то же время нескучную, позволяющую расти над собой, а не топтаться на месте. Удалось ли это британцам? Расскажем.

Из этой статьи вы узнаете:

История – наше всё

Начнем свой обзор Total War Attila с истории игры. Действие происходит во времена Великого переселения народов. В то время Римская Империя распалась на 2 части – Римскую со столицей в Риме, и Византийскую со столицей в Константинополе. При этом Рим постепенно теряет своё величие, утрачивая финансовое положение и военную мощь.

А если добавить к этой тенденции еще и огромное количество варваров, которые стараются обосноваться недалеко от границ Империи и периодически совершают набеги на приграничные области, то картина получится совсем безрадостная. Для Римлян, разумеется.

Но не для варваров – их много, они сильны и беспощадны. Если открыть учебник истории, то выяснится, что в те времена Римляне нанимали варваров на службу, чтобы они сражались с другими племенами и охраняли границы империи.

Но что такое толпа с мечами и топорами по сравнению с легионом? Легионеров мало, а отряды варваров их не заменят! Легкая победа – подумал Аттила и разрушил империю, завоевав Рим. Учите историю, господа, потому что она имеет свойство повторяться. Советуем посмотреть вам трейлер к игре и еще больше проникнуться историческими битвами.

За кого играть

С историей разобрались, теперь перейдем к самой игре. На ваш выбор 10 фракций – вы можете выбрать любую кампанию и начать строительство своей империи. Вариантов много, поэтому мы опишем основные моменты, а выбор вы уже сделаете сами.

Римская кампания может показаться трудной. Слишком уж большая империя под вашим управлением, и много в ней неизвестного, да и враг у границ не дремлет. Она подойдет тем, кто не ищет легких путей – повернуть ход истории не так просто. В вашем распоряжении окажется немало разросшихся провинций, не имеющих сильного войска.

Поэтому первые шаги даются тяжело и со скрипом: то готы налетят, то вандалы, а отпор им как дать? Вот и приходится все за собой сжигать, тем самым опустошая свою империю. Это исторический факт и в этом вся ценность игры: безысходность положения римлян во времена Великого переселения народов передается очень точно. К тому же это делает геймплей еще более увлекательным.

В плане финансов такое «саморазорение» не слишком-то выгодно, но есть и плюсы: неприятель сунется, а поживиться ему нечем. С другой стороны, после возврата провинции, вам придется все восстанавливать – а денег на всё точно не хватит. А если еще кто из соседей захочет «с мечом прийти»? Будет сложно, однако!

Если же вам хочется для начала одержать несколько маленьких побед, то запустите компании других фракций, например, саксов или франков. Хоть и нелегко тягаться с такими могучими соседями, как гунны, но, если есть возможность, почему бы не попытаться постепенно выстроить собственную империю? Кто не рискует, тот не выигрывает. В конце концов, рисковать здорово, да и с провинциями знакомиться интересно. Другой возможности не представится.

Геймплей за «переселяющихся» народов – это из серии «вызов принят»: у врагов империя и войска, а у вас изначально вообще нет ни клочка земли. Играя на стороне готов, аланов и вандалов, вы будете только разбивать лагеря до тех пор, пока не захватите город.

С другой стороны, вам абсолютно без разницы где основывать империю. Вся огромная карта в вашем распоряжении. Конечно, армия у вас будет сильная, с такой побить римлян – пара пустяков, но жизнь кочевника безоблачной не назовешь. Впрочем, и скучной тоже: то в путь, то в бой, то восстание подавлять. Или предотвращать.

О геймплее и других нюансах

Сразу отметим, что Аттила во многом превосходит своих предшественников из серии Total War. На фоне новой версии они кажутся слишком сложными и громоздкими. Поле боя стало гораздо больше, и под вашим командованием теперь может быть более 8 тыс. солдат – огромная армия. Поэтому сразу готовьте мощный ПК, потому что слабый комп игру точно «не потянет».

Изменилась и система управления провинциями. Для каждой провинции вы назначаете легата (посланника), и он начинает активно издавать законы и следить за порядком. При этом нужно чтобы он состоял в правящей династии. В противном случае – прощай авторитет, и привет Гражданским войнам.

Аттила намного удобнее и нагляднее предшественников. Взять те же стратегические карты: их границы можно расширять, раздвигать и масштабировать. Не до бесконечности, но хватит, чтобы рассмотреть все объекты на карте.

Еще одна отличная фишка – отдельные персонажи, например, шпионы и генералы. Все их таланты и умения показываются на специальном древе, и вы сразу поймете в каком направлении стоит развиваться. Процесс дипломатии и торговли тоже стал проще: вам наглядно покажут доходы от торговли, степень верности союзников и взаимоотношения с другими фракциями.

В дополнение ко всем перечисленным нюансам геймплея, мы расскажем также об ИИ. ИИ – это искусственный интеллект или компьютерный противник. В новой части саги Total War, вас ждет обновленный ИИ, соперничать с которым не так просто.

Раньше вместо большой вражеской армии, приходилось воевать с несколькими десятками маленьких: два, три, четыре и больше раз подряд. Сейчас все свелось к глобальным сражениям и противостоянию, в которых ваши противники будут действовать умно как на стратегическом уровне, так и на поле боя.

Новая тактика боя

Разработчики отлично постарались – теперь сражения очень тщательно и художественно, просто классно нарисованы. Выбор типов войск и тактики впечатляет, притом, что всё соответствует духу эпохи. И, конечно, поклонников серии точно порадуют такие «жизненные» элементы, как утомляемость войск и мораль. Герои Аттилы – не роботы, а реальные люди. То есть максимально приближенные к реальности.

В сражениях лучше всех проявляют себя стрелки и всадники: они хорошо теснят врагов и не знают усталости. Во время осады ваши стрелки могут прятаться за баррикадами, обстреливая самые важные позиции врага. Тактика конных схваток тоже претерпела изменения – в зависимости от типа кавалерии и расы стали доступны новые возможности. Конница стала играть одну из главных ролей, особенно при схватках кочевых народов, как и было в истории.

Вам предстоит создать свое видение сражения исходя из разнообразных родов войск и тактик, причем ИИ будет анализировать ваши ходы и стараться переиграть всеми возможными способами. Как и прежде, схватка на поле остается главной особенностью серии Total War.

Основные нововведения

Отдельно нужно сказать о новых возможностях, которые вы не встретите у предшествующих серий. Помимо 10 фракций и более чем сотни новых типов войск, вам будет доступно:

  • Оставление и разрушение городов – вы имеете право покидать города до того, как противники их захватят. Только стоит учесть, что эти самые противники могут запросто сровнять город с землей.
  • Наместники – если хотите успешно управлять провинциями, то без них не обойтись. Чем больше империя, тем больше потребуется наместников, которые будут за вас всё делать.
  • Династии – в Аттиле важно не только принадлежать к правящей династии, но и правильно назначать наследников и заключать удачные браки.
  • Кочевые племена – некоторые фракции вначале вообще не имеют поселений. Зато они могут разбивать лагеря – своеобразные мини-городки.
  • Баррикады при осадах – очень помогают в обороне.

Поклонники серии, и те, кто играет в первый раз, точно не будут разочарованы. Вы познакомитесь с историей раннего средневековья, примете участие во многих сражениях и сможете основать свою империю. Игра вам точно не наскучит и захватит на долгое время, в течение которого вы будете планировать и воплощать в жизнь тактику боя и стратегию достижения победы.

Приобрести Total War: Attila можно здесь по очень привлекательной цене. После покупки на ваш счет будут начислены бонусные баллы, на которые потом можно будет приобрести еще одну или несколько игр.

Если приключений в Аттиле будет недостаточно, то можно установить дополнение – Эпоха Карла Великого, которое добавит еще больше игровых возможностей. Подробно об этом дополнении, как и о многих других игровых новинках, вы можете прочитать на страницах нашего блога. Будьте в курсе событий – подписывайтесь на наши новости и делитесь ссылкой на статью с друзьями в социальных сетях. Всем пока и до скорой встречи.