Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Орки, гномы, вампиризм. Обзор стратегии Total War: Warhammer. Монстры ближнего боя. Видео: Total War Warhammer - Империя против Хаоса

Вчера Creative Assembly в рамках эвента "12 дней Фестага" опубликовали официальную линейку юнитов фракции Зеленокожих в .

Кто не в курсе, еще весной мы публиковали "вангование" ( , и ) нашего читателя Ice-art на эту тему. Почитайте, оно того стоит. Да и многое соответствует официальной позиции.

Но официальная и окончательная линейка - это уже окончательно и официально.

Главная претензия - где Сквиги? И что особенно странно - где Фанатики Ночных Гоблинов? Ведь одного даже показали в видео про - в конце он лихо раскидал собственных товарищей.

За перевод благодарность PriestOfRhllor

Официальная линейка юнитов Зеленокожих

Бурлящий поток из клыков, лезвий и нахальной зеленой плоти - вот Зеленокожие, самая варварская и быстрорастущая грабительская сила в Старом Свете. Они скорее не одна раса, а конгломерат более мелких под-рас, которых удерживает вместе одинаковая жестокость, отсутствие интеллекта и жажда крови. Толпы Диких Орков рыщут по Пустошам, в то время как Ночные гоблины незаметно продвигаются по глубоким туннелям Подземного Пути. Когда у них появляется такое желание, они собираются в огромные толпы и разоряют поселения других рас. Уничтожив всех жителей, они размалевывают все стены корявыми надписями и поселяются среди трупов, пока их зеленые пальцы не заноют вновь, требуя кровопролития. У Зеленокожих отсутствует какое-либо правительство, они руководствуются правилом "сильный всегда прав", в результате чего самые мерзкие и коварные вырываются в лидеры.

Брутальные и агрессивные орки - правящий класс в их обществе. Хитрые злодеи гоблины находятся у них в подчинении, в обмен получая от них немилосердное покровительство. Тролли, Гиганты и другие свирепые создания с легкостью соглашаются присоединиться к ним в обмен на обещание битв, мародерств и нескольких жалких гоблинов, брошенных им в качестве закуски. Разнообразие и гибкость армий Зеленокожих, а также грубая сила их воинов более чем восполняют отсутствие у них сообразительности и дипломатичности.

Бесконечно ища конфликта как в своей среде, так и вокруг, орды Зеленокожих рыщут по Старому Свету в поисках достойного противника, чтобы затоптать его в землю. Во главе каждой орды - варбосс. Единственная возможность стать варбоссом - убить текущего варбосса. Так что этого титула добиваются только самые крупные и жестокие орки. Зеленокожие живут для сражений, и если варбосс не удовлетворяют их жажду битвы, их число будет постоянно уменьшаться из-за постоянных внутренних стычек. Однако когда проходит слух о действительно могучем варбоссе, обороты набираются быстро. С каждой победой, к орде присоединяется все больше и больше толп. Со временем, это может перерости в ВААААГХ! - неудержимая зеленая волна, оставляющая после себя только руины.

Стиль игры:

  • Армии Зеленокожих состоят из Орков и Гоблинов, с присутствием Троллей, Гигантов и Пауков. Разнообразие доступных им юнитов позволяет им строить очень гибкие и адаптивные армии.
  • Драка! - Зеленокожие живут, чтобы драться. Обеспечьте себя достаточным количеством врагов, а также победу над ними. Если слишком долго не выигрывать никаких битв, ваши войска начнут таять от внутренней грызни, а те, кто уладил свои споры, умрут от недоедания.
  • Их постоянная жажда битвы не останавливается на врагах, так как племена Зеленокожих постоянно враждуют между собой. Уладьте эти раздоры, объедините все племена Зеленокожих под своим знаменем и влейте их объединенную ярость в ВАААГХ!, подобных которому свет еще не видывал.

Ключевые юниты

Шаман ночных гоблинов.

Шаманы ночных гоблинов ходят в хорошо узнаваемых своеобразных капюшонах. Они обитают в пещерах и тоннелях, покидая их только когда небо черное. Ночные гоблины выращивают разнообразные виды плесеней и грибов, сильные и загадочные, в самых углубленных пещерах мира, а их шаманы - самые осведомленные в этом деле. Они употребляют огромное количество этих грибов в своих зельях и ритуалах, так что считаются психами даже среди остальных Ночных гоблинов.

Тролли.

Неуклюжие создания, чья сгорбленная осанка несколько сглаживает циклопические размеры. Тролли присоединяются к ордам Орков, соблазненные подкинутым им вкусным гоблином, а также обещаниями награбленного, славы и сечи. Им нравится блевать на своих врагов. Вырабатываемые в их желудках кислоты - достаточно сильны, чтобы растворить металл. Более ужасной смерти труднее себе представить. Будучи очень опасными, они еще и трудно убиваются, так как их плоть, будучи раненной, постоянно и очень быстро регенерирует. Даже отсеченная голова может отрасти заново. Даже если на первый взгляд Тролль выглядит полностью расчлененным в бою, на второй он будет полностью целым.

Паук Арахнарок.

Из всего множества пауков, населяющих этот мир, Паук Арахнарок - самый большой. Почти неостановимый хищник, крупнее, чем Имперский дом, а его паутина - толще орочьей руки и может окружить целую деревушку. Лесные гобнины когда-то боялись и, что ожидаемо, избегали его, но со временем стали им поклоняться, принося им жертвы и используя Шаманскую магию, чтобы заключить этот противоестественный союз. Сейчас, скорее всего, племя Лесных Гоблинов поселится где-то около логова Арахнарока и начнет приносить ему жертвы, пытаясь ублажить его. Некоторые Арахнароки привыкли к относительной роскоши, которой их балуют гоблины и в обмен позволяют им сновать вокруг своей огромной туши, как собственному выводку. Самые смелые гоблины строят на спинах этих прожорливых пауков оружейные платформы, в итоге они сильны на дальних дистанциях и неудержимы в ближнем бою.

Катапульта пикирующих гоблинов.

Сначала использовались для разведки близлежащих территорий, однако со временем стали мощной военной машиной. Маленькая, но мощная катапульта, укрепленная крепчайшими сухожилиями (часто Тролльими кишками) подбрасывает гоблина в воздух, где у него расправляются самодельные крылья, так что он может пикировать на выбранную цель. При быстром падении гоблин издает крик, в равной степени от ужаса и от экстаза, после чего врезается в какую-либо жертву. Немногие гоблины достигают в своей жизни такой головокружительной высоты, не выживает при этом никто.

Великан.

Потомки давно забытых Небесных титанов, великаны - большие, неуклюжие туши, которые слоняются по Старому Свету в поисках пищи и драки. Обычно сперва наступает драка, а в качестве награды за нее получается пища. Они с радостью присоединяются к ордам Зеленокожих, так как это многократно поднимает их шансы на постоянные питание, драки и крепкое пойло. Для Зеленокожего нет ничего более ободряющего, чем увидеть, как "большой парень" давит своими ступнищами врагов. Эти здоровяки настолько ценимы, что зачастую соперничающие племена Орков устраивают целые войны за них, победители получат в свой состав гигантского воина, а Гигант с радостью сожрет павших с обеих сторон.

Полный набор войск

Помните, что Лорды, Легендарные Лорды и Герои могут быть "ближнего боя", "стрелками", "кастерами" или смесью всех трех типов. Это определяет их идеальное место в битве.

Легендарные Лорды:

Гримгор Железная Шкура - ближний бой (лидер расы)

Фракционный трейт "Предвесник Горка" - Жаждущие битвы Зеленокожие с радостью вливаются в его ряды, так что слухи о его победах распространяются еще дальше. В результате Гримгору легче и дешевле набирать войска и собирать огромные орды на нужды ВААААГХ!

Ажаг Мясник - ближний бой

Фракционный трейт: "Корона колдовства" - склонность Ажага к темным чарам может почувствовать любой, кто находится на достаточно близком расстоянии. Поэтому ему намного легче найти общий язык с нежитью.

Лорды:

  • Орк-варбосс - ближной бой
  • Гоблин Великий Шаман - Кастер (Малый Вааагх!)

Герои:

  • Гоблин Большой Босс - Ближний бой
  • Шаман Ночной Гоблин - Кастер (Малый Вааагх!)
  • Орк Шаман - Кастер (Большой Вааагх!)

Ездовые животные:

  • Головогрыз (Skullmuncha) - уникальная виверна только для Ажага Мясника
  • Гигантский Волк
  • Гигантский Паук
  • Боевой Кабан
  • Волчья колесница
  • Кабанья колесница
  • Виверна

Пехота ближнего боя:

  • Гоблины
  • Ночные гоблины
  • Орки-парни
  • Дикие орки
  • Здоровяки
  • Дикие орки Здоровяки
  • Черные орки

Стрелковая пехота:

  • Гоблины-лучники
  • Ночные гоблины-лучники
  • Орки Лучники
  • Дикие орки лучники

Пехота-Монстры ближнего боя:

  • Тролли

Монстры ближнего боя:

  • Паук Арахнарок
  • Гигант

Кавалерия ближнего боя:

  • Лесные гоблины-налетчики на пауках
  • Гоблины-налетчики на волках
  • Орки-парни на кабанах
  • Дикие орки-парни на кабанах
  • Здоровяки на кабанах
  • Дикие орки здоровяки на кабанах

Стрелковая кавалерия:

  • Лесные гоблины-налетчики на пауках (луки)
  • Гоблины-налетчики на волках (луки)

Механизмы:

  • Гоблинская волчья колесница
  • Орочья кабанья колесница

Артиллерия:

  • Катапульта пикирующих гоблинов
  • Камнеметалка

Ключевой момент новой Total War: Warhammer заключается в великолепно проработанных фракциях, пускай их пока не так уж и много. Гномы, кровососы, зеленокожие, люди и хаоситы - каждая из сторон кардинально отличается друг от друга. До этого момента в серии Total War не было подобного разнообразия: мы могли играть за разные страны, которые отличались разве что несколькими юнитами, именами и цветом, но всегда это были лишь люди.

В же перед нами огромный простор, на котором абсолютно любой стратег найдет себе фракцию по вкусу. Новая часть настолько изменила игру (хотя концепция войны осталась прежней), что даже матерые фанаты, заглянув впервые в Total War: Warhammer, будут сбиты с толку.

Какие юниты наиболее сильны? Как использовать авиацию? В чем плюсы того или иного героя? Именно эти вопросы мы разберем в нижеследующем гайде.

Как отбиться от кавалерии, играя за гномов, какие боевые единицы нужно ставить против великанов, как предупредить восстания за орков - ответы на эти и другие вопросы вы увидите далее.

И мперия

Империя людей является самой легкой и понятной фракций для новичка, поэтому имеет смысл ознакомиться с Total War: Warhammer именно через неё.

Империя имеет стандартную в целом армию без каких-либо излишеств и перевесов, но и без недостатков, что делает её золотым стандартом фэнтезийного мира Warhammer. Государство владеет как хорошей пехотой и огнестрельным оружием, так и могучей артиллерией, магией и первоклассными всадниками.

Войска Империи легко подвести под условия любой войны. На вас напал превосходящий числом противник? Тогда неплохо будь засесть в обороне, закупив стрелков с пороховыми пушками, батареи «Адский Шторм» (нечто вроде «Катюши»), залповые орудия «Адское Пламя» и несколько танков. Такую стену железа и пороха не прорвет ни одна армия.

С другой стороны, при необходимости форсированной атаки вы можете набрать мобильные конные войска. Рейксгвардия, пистольеры, всадники на демигрифах и маг на пегасе - каждый из перечисленных видов создан специально для молниеносных атак и быстрых отступлений.

Кампания за людей тоже представляет немалый интерес: их государство раздроблено, многие провинции вышли из состава империи.

Именно вам, императору Карлу Францу, предстоит восстановить былые границы и собрать разрозненные страны людей в один кулак.

Эдакая «Игра престолов», в течение которой вы должны успеть собрать князей в единую империю и разобраться с бунтами, чтобы встретить угрозу с севера - бесчисленные орды хаоситов.

На все про все вам дадут, примерно, шестьдесят ходов, после чего демоны начнут вторжение. В течение этого промежутка вам придется усмирить повстанцев и разбить сепаратистов (для начала разберитесь с вольным городом Мариенбургом, имеющим выход в море), а затем заключить союзы и торговые пакты.

Восточные страны станут неплохим буфером для вас во время вторжения Хаоса, если вы создадите с ними альянс. К слову, немаловажным будет и уничтожение Графств вампиров, так как их шпионы в течение всей партии усиливают недовольство в провинциях, распространяя скверну.

В игре за Империю вы должны неуклонно развивать инфраструктуру и проводить исследования, которые идут в противовес сквернам Хаоса и вампиров. Создайте сильные гарнизоны на востоке и севере страны, чтобы испортить жизнь легионам хаоситов.

Г номы

Оригинальная Warhammer Fantasy, то бишь настольная игра, имеет гораздо больше фракций, нежели нынешняя Total War: Warhammer. Однако если остальные стороны будут добавлены в будущем с DLC, то сила фракций уже перенесена без зазоров и с врачебной точностью.

Гномы в настольной игре являются сильнейшей расой, поэтому вопрос о том, почему у гномов такая убойная артиллерия, не знающие страха, полностью закованные в броню солдаты и самые меткие стрелки сразу отпадает. У армии гномов есть лишь одна проблема - низкая мобильность.

Гномьи полки не могут похвастаться наличием всадников, да и пехота, в общем-то, сдувается на длинных дистанциях очень быстро. Коннице противников ничего не стоит зайти карликам в тыл и устроить резню между стрелками и артиллерией. Правда, этот факт немного компенсируется невероятной живучестью гномов-арбалетчиков, которые могут и в ближнем бою выдать на орехи какому угодно противнику.

В принципе, стратегия за гномов не требует каких-то изысков тактической мысли. Вам просто необходимо добраться до возвышенности и расположить там всех дальнобойных юнитов: стрелков, огнеметчиков и артиллерию.

Стальная пехота в низине, вооруженная топорами, щидами и молотами, сможет долго удерживать неприятеля, пока тому на голову валятся раскаленные ядра и сгустки пламени.

Не сбрасывайте со счетов и гирокоптеры - аналоги вертолетов в армии гномов -, что имеют беспрецедентную скорость среди всех юнитов крепких бородачей. Великолепно подходит для перехвата вражеских всадников.

Политическая карта дворфов также практически идеальна. Их постройки дают много презренного металла, а технологии как вначале, так и в конце не знают себе равных. Благодаря этому сила гномов увеличивается с каждым ходом. Если вы сумеете быстро расправиться с кланами орков, то вас уже никто не остановит.

Самое главное в королевстве - Книга обид. Постепенно в ней накапливаются все болезненные укоры от соседей, оскорбляющие народ гномов в целом. Если записей будет слишком много, то начнется жесткое восстание. Поэтому устраняйте обидчиков сразу же, даже если они находятся в противоположной части карты.

З еленокожие

Орды орков и гоблинов являются самыми дешевыми и слабыми юнитами Total War: Warhammer. Ваша главная цель в сражении - контролировать боевой дух бойцов. Как орки, так и в гоблины крайне быстро сдают под натиском превосходящего противника, после чего пытаются покинуть поле боя. Однако в противовес этому они не менее быстро и восстанавливаются, что позволяет делать ускоренные перегруппировки и возобновлять потасовку.

Вопросы боевого духа нивелируются сразу после того, как вы откроете сильнейших юнитов армии зеленокожих - черных орков. Эти парни редко трусят, покрыты крепкой броней и орудуют двуручными топорами.

К слову, их цена значительно уступает аналогичным элитным бойцам других фракций, что делает их незаменимым подспорьем вашей армии. К середине партии вам необходимо сделать их ядром каждой орды.

Вожак орков также зависит от сильных юнитов, в его случае - монстров. Зеленым позволено брать с собой троллей, великанов и пауков, каждый из которых легко, как нож масло, прорезает строй неприятеля. Перечисленные юниты берут размером и количеством здоровья, так что посылать их нужно первыми, используя точно таран.

Прорубив брешь в обороне врага, они также посеют панику, тем самым сломив фронт противника. Противостоять им могут лишь алебардисты Империи и убийцы из армии гномов, чей хлеб - убивать подобных чудищ.

Кампания за орков насыщена битвами. Вам придется постоянно создавать союзы с другими племенами, а затем рвать их и обманывать, в общем, делать все, чтобы объединить орду. Естественно, с остальными фракциями орки могут говорить лишь с помощью железа. Никаких компромиссов. Воевать придется в любом случае, так как сама концепция зеленокожих заставит вас устраивать битвы.

Находясь долго в мире, армии орков начинают редеть: бойцы дерутся друг с другом и убегают к более воинственным боссам, так как не могут жить без ража сражений.

Чтобы не допустить этого, вы должны как просто объявлять войны врагам, так и устраивать рейды на их приграничные территории. Грабеж и разбой - основной источник золота зеленых, так как их постройки приносят мало денег.

Захватывать мир за орду легко и просто. За частые победы вы будете получать бесплатные пополнения в виде союзных войск, наслышанных вашей славой. То бишь, справившись с первыми неурядицами, вы вскоре превратитесь в каток с бесконечным пополнением, который практически невозможно остановить.

В ампирские графы

Как и орки, банда Дракулы отличается дешевизной и слабостью. Берет она такой же тактикой, известной как «зерг». Вы можете нанимать бесчисленные полки скелетов и зомби, которые пригодны разве что в виде щита, так как невероятно быстро погибают.

С другой стороны, они служат неплохим отвлекающим маневром, во время которого действительно сильные юниты нежити могут зайти к противнику с флангов.

Основная проблема вампиров заключается в отсутствии дальнобойных юнитов, что частично компенсируется летающими монстрами. Воздушных юнитов нужно применять против лучников и артиллерии неприятеля.

У нежити нет боевого духа, поэтому она никогда не бежит с поля боя. Однако если главарь-некромант погибает, то за ним отправляется в могилы и вся остальная нежить, которой он управлял.

Собственно, поэтому вы должны охранять своих генералов, если не хотите потерять всю армию. Используйте полководцев исключительно как магов поддержки, что насылают проклятия и поднимают павших.

В оины Хаоса

Самая сильная фракция Total War: Warhammer, чьи войска преимущественно состоят из элитных существ. Практически все бойцы Хаоса отличаются сильной атакой и хорошей защитой: конные рыцари и пешие чемпионы являются лучшими юнитами всей игры, а драконоогры - сильнейшими монстрами, в сравнение с которыми не идет ни одно чудище остальных фракций. Однако стоимость юнитов Хаоса достаточно высока, так что создать огромные орды вы не сможете - лишь парочку небольших армий.

У Хаоса не так много нормальных дальнобойных юнитов - это второй недостаток фракции. Но зато каждый из сторонников Темных богов имеет высокую защиту от атак лучников, что дает им возможность легко достигать армии противников без особых потерь. Если вы любите нестись тараном и управлять небольшими, но могучими армиями - то демоны-викинги созданы для вас.

Кампания за Хаос в Total War: Warhammer походит на кампанию гуннов, что мы наблюдали в Total War: Attila. Армии Хаоса не в состоянии захватывать и удерживать поселения, так как являются кочевниками, хотя и в не в прямом смысле этого слова.

Иногда их орда может встать и начать возводить здания с юнитами, после чего отправляется дальше. Потеряв всю орду, вы проиграете кампанию.

Не забывайте нанимать шпионов, чтобы сводить на нет эффективность вражеских агентов. Плюс примите к сведению, что основным источником дохода вашей фракции является грабеж, как у тех же орков. Ну а для пополнения армии вам необходимо превращать вражеские города в пепел: беженцы будут обращены и пополнят ваши ряды.

Видео: Total War Warhammer - Империя против Хаоса


Нашли ошибку?

Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER. СПАСИБО!

Каждая новая игра серии Total War, несмотря на схожесть геймплея, сильно отличается от предыдущих. Различные страны и эпохи, вооружение, юниты и нюансы политики…

В разных частях Total War игроку придется столкнуться с совершенно разными тактическими проблемами. Например, как правильно использовать различные отряды самураев? Как защитить свои пушки от русских гусар?

Запуская Total War: Warhammer на своем компьютере, готовьтесь искать ответы на вопросы: как лучше всего использовать артиллерию гномов или как избежать пожирания своих зомби гигантским пауком Арахнароком?

Созданная на основе настольной стратегии Warhammer Fantasy Battle, эта игра стала крайне необычным представителем серии Total War.

На первый взгляд новой серии WARHAMMER все осталось неизменным: глобальная карта, тактические бои, в которых участвуют тысячи юнитов, и все прочее на месте. Однако есть один важный нюанс — лицензия на Warhammer. И это меняет всё. Получив права на культовую настолку, британцы сошли с ума и начали реализовывать все свои самые потаенные фантазии. Прокачка персонажа? Монстры? Магия? Любой каприз за ваши деньги!

Прямо на старте игроку предлагают выбрать не только фракцию, но и легендарного полководца, у которого есть свой индивидуальный инвентарь, свита и древо развития. Это действительно открывает новые возможности, заставляя игроков искреннее беспокоиться о своих лидерах. Основной персонаж не погибает, возрождаясь после гибели в столице. Однако прочие военачальники умирают раз и навсегда, унося с собой в могилу накопленный опыт, ценный лут и надежды на выживание нации.

Особенности игры Total War: WARHAMMER:

Больше всего удивляет выбор рас. Если в предыдущих частях различия можно было назвать скорее поверхностными (не считая географического расположения), и, взяв немцев вместо французов, вы едва ли замечали кардинальную разницу. То в Total War: Warhammer каждая из пяти доступных сторон – люди, орки, вампиры, гномы (дварфы) и Хаос совсем непохожа на остальные. Хотя и цели в кампании у всех одинаковые: объединить под своим началом разобщенные территории и поставить врагов на место.

Империя, наиболее консервативный вариант для ветеранов, напоминает римлян или практически любую иную нацию из старых выпусков серии. Главные атрибуты привычны, войска сбалансированы, а развитая структура власти позволяет выдвигать помощников на ключевые должности, что приносит экономические и идеологические бонусы, повышает общественный порядок в области.

Дварфы же недалеко ушли от классических цивилизаций, однако у них есть весьма любопытная особенность – Книга обид, куда они усердно конспектируют оскорбления и ждут часа для возмездия. В родные края вторглись зеленокожие и сожгли крепость, а жалкие людишки отозвали право перемещения по своей территории и вероломно напали на гномов? Вам придется жестоко мстить, так как накопление записей в Книге ведет к раздору среди бородачей и триумфа в кампании тогда не видать.

Дварфов и орков связывает одна уникальная для серии черта: они умеют путешествовать подземными тропами, чтобы, например, избежать конфронтации с серьезным противником. Впрочем, зеленокожим это не слишком выгодно, ведь их сила – в агрессии. Если они выигрывают сражение за сражением, то со временем им в помощь прибывает дополнительная союзная армия – начинается масштабный поход орды, Waaagh!, остановить который соперникам крайне тяжело. А вот отлынивание от баталий ведет к смуте в нестройных орочьих рядах и снижению боеготовности, так что лучше постоянно держать подопечных в тонусе.

Прямо на старте игроку предлагают выбрать не только фракцию, но и легендарного полководца, у которого есть свой индивидуальный инвентарь, свита и древо развития. Это действительно открывает новые возможности, заставляя игроков искреннее беспокоиться о своих лидерах. Да, основной персонаж не погибает, возрождаясь после гибели в столице. Однако прочие военачальники умирают раз и навсегда, унося с собой в могилу накопленный опыт, ценный лут и надежды на выживание нации.

На глобальной карте творится сумасшедший дом. Близится Конец Времен. Сбрендившие толпы орков прут с Юга, а с Севера вот-вот начнется наступление хаоситов. Пески времени сыпятся на землю, плоть гниет, смерть, пустота. Лишь тоненький лучик света растворяется во мраке вечности! В таком кавардаке без помощи героев вы просто не выдержите. Приходится действовать сразу по нескольким направлениям, держа в голове особенности подопечной расы. Например, у гномов огромные проблемы с кавалерией, зато они имеют техническое превосходство и могут передвигаться под землей. Вампиры же могут воскрешать павших бойцов, однако им жизненно необходимо распространять скверну, без которой они будут ослабевать. Орды Хаоса же — это самые настоящие аналоги гуннов из Attila .

И в такой обстановке спасти может только одно — создание мощной экономики и укрепления центральных городов. В Total War: Warhammer как никогда важным становится контроль над целыми провинциями, что дает возможность издавать на ее территории особые указы, дающие различные бонусы. Кроме того, города одного района объединены в единую инфраструктуру, значительно облегчая менеджмент.

Но кое-что претерпело изменения. Теперь у построек нет негативных эффектов. Сложности будет создавать постоянно падающая мораль населения, которое склонно к бунтам, а также рост порчи хаоса и вампиров. Гномы дополнительно не прощают противникам даже мелких обид, записывая их в особую книгу. Накопится слишком много – и население взорвется. При этом развитие городов также имеет свои нюансы, так как строительство напрямую увязано с уровнем крепости, который мы можем повысить, имея определенную сумму средств и количество населения.

Как вы знаете, в игре каждая фракция уникальна, но игра за Зеленокожих – это самый странный опыт в вашей жизни. Зеленокожие ни с кем не торгуют, армия начинает драться сама с собой, если вы долго ни с кем не воевали, а экономика выстраивается таким образом, чтобы вы всегда вели набеги и грабили деревни. Этакие зеленокожие Чингисханы от мира Total War.

Когда вы играете за другую фракцию и сталкиваетесь с зеленокожими впервые и находитесь с кем-то в состоянии войны, то они набегут на ваши земли, истощат ваши денежные запасы и нарушат денежный оборот. Когда же вы решитесь на них напасть, то услышите знаменитый вопль «Waaagh» и увидите главаря Гримгора Железношкура (который на 3 уровня выше

героя) и поймете, что ваши проблемы только начинаются. Но как только вы начнете играть за них, то сразу поймете смысл их жизни и стратегии, может даже начнете им сочувствовать. Конечно, они рейдеры, это их путь. Так что не принимайте всё близко к сердцу.

Орки против гоблинов

Как Вампиры со своими ордами зомби, так и Зеленокожие в самом начале игры будут выставлять большие количества расходного войска. Этими войсками будут гоблины, которые потом будут заменены Орками – Всадниками и так далее по мере улучшения армии. Гоблины – лучники окажутся лучше орков, но у них самая низкая мораль, так что они в любой момент могут убежать и оставить без поддержки с дальних дистанций. В то время как Ночные гоблины могут вам очень помочь, если вы используете их как шаровую цепь. Но также эти фанатики могут испортить вам жизнь, если вы случайно заведёте их к себе в войска, и они там взорвутся. Так что Орки в любом случае лучше.

Что такое Лидерство?

У орков морали будет побольше чем у гоблинов, но даже они могут удивить. Самые элитные подразделения вроде Троллей могут покинуть строй и испортить вам всё сражение. Тем не менее это не такая большая проблема, как вы могли подумать. Зеленокожие быстро уничтожают врагов, а также могут быстро вернуться в форму и повернуть назад, чтобы снова дать отпор врагу. Иногда ваши бегущие в ужасе юниты могут даже помочь, если забегут в постройки, тогда вы сможете захватить город изнутри. Старайтесь использовать заклинания лидерства и способности, которые уменьшат трусость в ваших рядах, но смиритесь с тем фактом что они будут убегать и возвращаться и от вас это никак не зависит. Не забывайте следить за краями поля боя, там могут быть ваши бегущие войска, которые могут оказаться подкреплениями, после того как отсидятся в лесу и зайдут в спину ничего не подозревающему врагу.

Сильнее, быстрее, тупее

В конечном итоге лидерство отойдет на задний план, когда вы замените обычных орков на чёрных (сразу вспомнился Властелин Колец), и даже Гиганты будут оставаться на поле боя с низким уровнем здоровья и будут бороться до конца с Лордом Хаоса при помощи куска дерева. Чуть позже вы разблокируете два полезных вида из армии гоблинов (удивились?): гигантского паука и катапульты. Когда дело доходит до артиллерии, то гоблины переигрывают орков на много очков. Вы можете выбирать катапульты поодиночке и кидать кричащих гоблинов в толпы врагов. Но не увлекайтесь этим слишком сильно. Однажды я увлёкся и не заметил, как враги обошли меня с фланга и полностью разбили мои войска.

Было твоё, стало моё

Рейдерство Зеленокожих заменяет им торговлю и поддержку морали. Когда мораль падает слишком быстро, то Зеленокожие начинают бить морды друг другу (и снова привет Властелину Колец) из-за отсутствия врага. Так что поглядывайте на свою мораль и всегда старайтесь найти врага для своей армии. Также Рейдерство помогает пополнять свою армию вдали от дома. Это будет стоить половину ваших очков движения, если вы захотите совершить набег. Так что следите за желтой полосой и смотрите как далеко ваша армия ушла.

Система насилия

Поддержание высокой морали - это не обычный способ поддержания морали. После того как у вас окажется высокая мораль, вы привлечете Waaagh! отряд, который последует за вами (у отряда будут собственные очки перемещения). Вы сможете напасть на соседа, для того чтобы получить такой отряд, после этого атакуйте других орков и гоблинов. Вы поглотите их и этот способ покажется вам эффективнее, чем дипломатия конфедерации.

Строительство

То, что вы будете много драться это не значит, что вы должны постоянно расширяться. Вместо того чтобы занимать каждый захваченный город, лучше займите те, которые находятся на вашей территории и которые вы сможете защитить и построить там палатку Босса. Палатка Босса поможет лучше контролировать ухудшение общественного порядка и также станет хорошим инструментов против распространения порчи. Также, постарайтесь побыстрее получить доступ к драгоценным металлам и постройте шахту, чтобы можно было добывать золото и камни. Уделяйте внимание основным здания производства в вашей провинции.

Пограничные Горы Мира ваши друзья

После завоевания большей части плохих земель вы обратите свой взор на север. Вам покажется, что лучше всего будет пройти через перевал до середины Империи, но это не самый лучший путь. Идите на восток и продолжайте свой путь через горы. Лучше всего проигнорируйте Зуфбар, который находится на территории вампиром и всюду окружен порчей, и идите на север пока не спуститесь до Карак-Кадрина. Здесь вам откроется северная часть Старого Света, который будет для вас как кусок вкусного хлеба. Как только вы увидите земли под порчей, то сразу уже уходите под землю, чтобы обойти её. Выходите из-под земли только для атак и рейдерства. Вам нужно защищать горы от Хаоса, но у вас уже должна быть хорошая армия и вы вполне справитесь с хаосом.

Главный герой

Одно из лучших оружий против Хаоса это легендарный лорд Гримгор Железношкур. Чёрт, он один из лучших героев. Также есть и второй лорд Ажаг Мясник, который должен проходить задания для разблокировки магии, а его дипломатический бонус с нежитью может привести к интересному союзу, также этот герой на высоком уровне становится неостановимым зверем. Гримгор очень быстрый и жёсткий, и может навязать равный бой лордам Хаоса. Его единственная уязвимость – это урон прямого действия, так что стоит обзавестись знаменами или чем-то ещё, что давало бы ему сопротивление против такого урона.

И совет напоследок: никогда не нажимайте на конец битвы, пока ещё есть враги, которых вы можете догнать и убить. Вы получите больше опыта для войск, и ваши враги не так скоро вернутся. В любом случае, это путь Зеленокожих!

В Total War тактика - это основа основ. Вне зависимости от того, за какую фракцию вы играете, для успешного прохождения уровней следует детально разбираться во всех достоинствах и недостатках выбранной вами фракции, умело применять ее сильные стороны.

В Total War представлены пять рас на выбор:

  • Империя;
  • Гномы;
  • Хаос неделимый;
  • Графства вампиров.

Тактика ведения боев Total War за каждую из них существенно отличается.

Total War: тактика за Империю

Армия Империи универсальна, имеет доступ к отрядам пехоты, стрелкам, артиллерии и кавалерии. Герои фракции представлены мощными воинами ближнего боя, охотниками на ведьм и магами, которым доступны заклинания огня, небес и света. Это дает доступ к огромному количеству иных заклинаний.

Паровые танки Империи обладают сокрушительной огневой мощью

Самый сильный отряд имперской пехоты - Большие Мечи . Они предназначены для ближнего боя. Алебардщики - основной отряд для борьбы с кавалерией и монстрами. Стрелки - не самая лучшая сторона войска, однако имперские мушкетеры вполне подойдут для защиты оборонительных построений. Сильной стороной является имперская кавалерия . Она представляет серьезную угрозу на поле боя. Пистольеры - быстрые, но слабые. И, наконец, имперские войска имеют очень мощную артиллерию , которая располагает устрашающими боевыми машинами:

  • Мортиры - созданы для всех случаев с их большим кругом обстрела;
  • Пушки подойдут против бронированных машин;
  • Ракетная установка наносит урон по области;
  • Залповая пушка - против бронированных врагов;
  • Смертоносные лучи магического света - против монстров;
  • Паровой танк обладает огромной огневой мощью.

В игре Total War имперская армия располагает отрядами для любых боевых ситуаций, однако у нее есть недостаток - отсутствие летающих юнитов.

Тактика против различных рас:

  • В битвах против Зеленокожих, Вампиров и Хаоса следует позаботиться о большом количестве алебардщиков.
  • В битве против Гномов лучше использовать конницу.

Герои

Начиная играть за Империю можно выбрать одного из двух легендарных лордов:

  • Карл Франц - предоставляет бонус к радиусу перемещения по карте кампании для всех персонажей и уменьшает время удержаний рыцарей и Великих мечей на 10 процентов.
  • Бальтазар Гельд - мощный маг металла, который может превратить врагов в безжизненные статуи. При его выборе вы получаете возможность снизить стоимость содержания боевых магов и найма еще одного мага.

Total War: тактика за вампиров

Войска вампиров в игре представлены существами, ожившими после смерти благодаря черной магии: всевозможной нежитью, вурдалаками, нетопырями. Командуют ими вампирские графы, некроманты и темные маги из потустороннего мира. Благодаря их умению воскрешать из мертвых, армия вампиров комплектуется из отрядов поднятых из могил созданий: скелеты, зомби, вурдалаки и т.д.


Войска вампиров представлены нежитью и вурдалаками

Стрелков у вампиров нет - и это уязвимое место данной фракции. Зато есть очень сильная магия, при помощи которой ожившие мертвецы наводят ужас на врагов, наводят порчу и так далее. Естественно, самый важный элемент армии нежити - это военачальник-некромант. Если он погибает, его подопечные рассыпаются в пыль.

Армии вампиров имеют сильную сторону - летающие юниты и многочисленные, относительно дешевые силы. Отряды мертвецов можно нанимать в любом количестве.

Дополнительной силой у вампиров являются агенты, которых можно отправлять на вражеские территории для распространения скверны. Пораженные порчей территории легче захватить, и на них вампирским армиям действовать гораздо удобнее.

Основные юниты:

  • Зомби и скелеты - слабая и медленная, но многочисленная пехота, «живой щит» для более эффективных юнитов;
  • Нетопыри - большие летучие мыши, не очень сильны, зато могут вносить хаос и сумятицу в ряды противника, кружа над его отрядами;
  • Темные рыцари и Духи сглаза - сильные кавалерийские юниты;
  • Могильная стража - тяжелая пехота ближнего боя;
  • Ужасы склепов - сильные и быстрые монстры ближнего боя;
  • Варгульфы - огромные и чрезвычайно сильные монстры;
  • Варгайсты - летающий вампир-мутант с горами мускулов и невероятной злобой, перемещается по воздуху, но сражается на земле;
  • Терроргайст - ужасный костяной дракон, предназначен для охоты на крупные юниты противника и его героев.

В начале игры также доступны на выбор два лидера фракции : Генрих Кеммлер и Маннфред фон Карштайн.

Выигрышная тактика за вампиров в Total War строится вокруг следующих элементов:

  • Воскрешение своих погибших юнитов после битвы;
  • Применение летающих юнитов для ошеломления и преследования вражеских отрядов;
  • Использование магии для поражения армии врага различными проклятиями;
  • Использование кавалерии и быстрых монстров для молниеносных фланговых атак, сближения с вражеской артиллерий;
  • Наведение порчи на вражеские территории.

Тактика за Гномов

Гномы - раса, которая как нельзя лучше подходит для обороны. Они мощные, обладают эффективным и точным оружием.

Тактика за гномов в Total War подразумевает ведение дальнего боя. Для этого у них есть все: хорошее оружие, наличие гор и холмов, возможность вести дальний огонь, большой выбор элитных подразделений (Огненные ящеры, Троллебойные Торпеды, Молотобойцы и т.д)

Минусы гномов заключаются в их медлительности и полном отсутствии юнитов, способных преследовать бегущих врагов. В результате, перегруппировавшись и собравшись с духом, рассеянные было вражеские отряды, получают шанс вновь вступить в битву.

Тактика за Зеленокожих в Total War

Не имеют четкой организации и объединяются в войско лишь для того, чтобы грабить и убивать. Слушаются военачальников, которые способны их собрать и объединить для похода. Однако в войске войска часто возникают бунты и беспорядки.


Зеленокожие сильны и свирепы, но не любят дисциплину

Армии зеленокожих состоят из орков, гоблинов, троллей, гигантских пауков и великанов. При этом у них нет полноценной артиллерии, кроме катапульт. Кавалерия из-за плохого управления и недостатка дисциплины тоже отсутствует.

Золото фракция получает только от сражений.

Total War тактика за Хаос

Существа, которые пришли с пустошей Старого Мира. Они изувечены физически и морально силами Хаоса. Слуги Хаоса имеют схожесть с Ордой и нежитью: они могут нападать и сжигать ближайшие деревни, распространять на окружающие земли скверну.


Воины Хаоса - выходцы с пустошей Старого Мира

У Хаоса не так уж и много оружия, но есть Адская пушка - лучшее приспособление против Империи и Зеленокожих. Это оружие способно убивать врагов в огромном количестве.

Недостаток: очень медленный рост населения. При этом получить перенаселение можно только постоянно обновляя свой Лагерь, а также на древе навыков разблокировать навык роста населения.

Воины Хаоса нуждаются в постоянном пополнении ресурсов и прокачке Главного Лорда - по этому, им постоянно нужно участвовать в рейдах.

В союзники фракция Хаоса может выбирать лишь Вампиров.