Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Влияние компьютерных игр на психику человека. Влияние компьютера на здоровье человека. Влияние компьютера на нервную систему, мышление, познавательные навыки, поведение

Большинство компьютерных игр оказывает благоприятное воздействие на характер и поведение человека, развивая в нём множество важных качеств и предоставляя ему возможность отдохнуть от повседневной суеты. Однако, многие персоны не соглашаются с подобным суждением, так как, по их мнению, абсолютно все игры приносят сплошной вред как младшему, так и старшему поколению. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Предыстория

Несколько дней назад я случайно наткнулся на «интереснейшую» статью в интернете, повествующую о негативном влиянии компьютерных игр на психику молодёжи. После её прочтения я решил ознакомиться с другими материалами на аналогичную тему, чтобы узнать мнение остальных авторов касательно этой проблемы. И каково же было моё удивление, когда мне с большим трудом удалось найти статью с противоположной точкой зрения.

Как ни странно, но в наше время стало очень популярно во всех бедах винить компьютерные игры. Наиболее часто это можно заметить в сфере современного телевидения, где изредка появляются репортажи о том, как некие подростки под воздействием видеоигр начинают совершать преступные действие, нанося вред окружающим людям. Кроме того, похожую информацию можно найти и на многих новостных веб-сайтах, публикации которых, как правило, должны основываться только на проверенных фактах.

Лично я придерживаюсь другой позиции и считаю, что компьютерные игры не способны отрицательно повлиять на психику ребёнка или взрослого человека. А все обвинения, которые выдвигаются игровой индустрии — это лишь повод прикрыть по-настоящему актуальную проблему. Но давайте не будем спешить и для начала убедимся, что основная часть компьютерных игр оказывает хорошее влияние на человека, а уж затем и обсудим сущность этой «скрытой проблемы».

Почему видеоигры положительно влияют на людей?

Во-первых , большинство компьютерных игр помогает человеку расслабиться после тяжёлых трудовых будней. К сожалению, нынешняя жизнь многих людей придерживается строгого ритма «дом → работа → дом», поэтому у них просто не остаётся лишнего времени и сил, чтобы сходить, например, в кинотеатр. Именно по этой причине они и предпочитают играть в видеоигры, потому что этот вид отдыха не вынуждает их выходить куда-либо и способен преподнести им такие же эмоции, как и любой интересный фильм или сериал.

Во-вторых , некоторые разновидности игр, которые, по мнению большинства, вызывают у людей раздражительность, наоборот, помогают им избавиться от неё. Особенно это свойственно для таких жанров игровой индустрии, как шутеры и файтинги. Приведу пример: если в Вашей жизни произошла какая-нибудь неприятная ситуация, вызвавшая у Вас сильное чувство злости, то вместо того, чтобы срывать её на своих родных и близких, Вы можете зайти в любой шутер и пострелять там в вымышленных персонажей. Таким образом, у Вас получится избавиться от гнева и успокоиться.

В-третьих , благодаря видеоиграм у детей формируется богатое воображение. По сути, любая компьютерная игра — это сказочная вселенная, которую можно исследовать не выходя из дома. Очутившись в таком месте, ребёнок начинает принимать непосредственное участие в развитии этого мира, совершая добрые и героические поступки. Другими словами, во многих играх подростки могут стать отважными храбрецами, защищающими волшебную страну, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на их мышление и фантазию.

В-четвёртых , большинство компьютерных игр стремится донести до своих игроков глубокий смысл о добре, справедливости и других качествах, которыми должен обладать каждый из нас. В этом можно с лёгкостью убедиться, обратив внимание на значительную часть всех современных видеоигр, главный смысл которых заключается в спасении мира и борьбе со злом. Конечно, существуют исключения из этого правила, но такую же закономерность можно обнаружить, например, в кинематографе. Следовательно, в этом нет ничего необычного, так как негативные стороны можно найти у большинства произведений искусства.

В-пятых , большое количество игр формирует у людей полезные знания и навыки, а именно:

Шутеры развивают реакцию, хитрость и способность работать в команде.
Стратегии развивают тактичность, логику и умственную координацию.
РПГ развивает фантазию и способность принятия сложных решений.
Онлайн-игры развивают коммуникабельные способности.
Хорроры помогают преодолеть страх.

Помимо этого, при помощи компьютерных игр можно обзавестись новыми знакомствами, изучить иностранные языки и даже заработать денежные средства. И я до сих пор не понимаю, почему старшее поколение негативно относится к игровой индустрии, обвиняя её в отрицательном воздействии на характер и поведение молодёжи.

В чём же кроется суть данной проблемы?

Всё довольно просто: главной причиной повышенной агрессии у современных подростков является обычное отсутствие воспитания, а не какие-то там игры. Любой адекватный ребёнок, растущий в благополучной и любящей семье, не будет круглосуточно засиживаться перед компьютером, ухудшая своё зрение и осанку, и подвергаться негативному влиянию со стороны видеоигр и интернета. Кроме того, если у здорового подростка регулярно проявляются приступы агрессии, то в этом виноваты только его родители, потому что не удосужились заранее выявить и предотвратить эту проблему.

Я не понимаю людей, которые рожают детей, не убедившись в том, что они смогут выделить на их воспитание огромное количество времени и финансово обеспечить их до совершеннолетия. Очень часто я становлюсь свидетелем таких случаев, когда молодая пара, не имеющая нормального жилья и приличной зарплаты, задумываются о рождении ребёнка. Это неправильно, потому что они не смогут принимать непосредственное участие в жизни и развитии своего дитя в связи с недостатком времени, сил и других особо важных причин. И именно от таких семей сейчас можно услышать, что во всех бедах их ребёнка виноваты плохие игры, фильмы, песни и многое другое. В общем, виноваты все, только не они.

Технический прогресс 21 века - это не просто скачек, это революция. Если еще 30 лет назад, никто подумать не мог о том, что можно будет вот так просто находить информацию, развлекаться, учиться или даже работать с помощью какого-то компьютера. Что можно будет разговаривать с помощью телефона с любой точки мира, да к тому же не только разговаривать, но и играть, читать. Современная техника творит чудеса. Она не только развлекает и учит, но также помогает, спасает и радует человека.

Компьютерные игры - это такие программы, которые созданы, чтобы развлекать человека, занимать свободное время. Играя в компьютерные игры, люди расслабляются, уходят с головой в виртуальный мир. Иногда утихомирить ребенка можно только с помощью компьютерных игр, иногда, когда заняться нечем, это средство от скуки. Однако далеко не все люди задумываются о том, как влияют компьютерные игры на психику человека.

О том, как влияют игры на детей, говориться во многих пособиях, статьях, газетах и журналах, об этом говорят по телевиденью, радио и в детских поликлиниках. Ведь эта проблема становиться все более актуальной. Дети затягиваются в компьютерные игры хуже чем взрослые. Ведь на психику человека, особенно маленького, можно легко оказать влияние извне.

Гуляя по улице, уже не увидишь, как раньше, толпу деток, играющих в классики или догонялки. Не все даже помнят такие игры. А ведь это настоящая жизнь, не виртуальная. Родители, чтобы отвлечь ребенка, не следить за ним и не волноваться о нем, просто вручают ему в руки мышку. Это не правильно, и это травит общество. Компьютерные игры - это, разумеется, весело и интересно, но в определенном количестве. Иначе влияние их на психику человека будет слишком сильным и от компьютерных игр будет трудно оторваться.

Детям психологи не советуют злоупотреблять компьютерными играми, так как это опасно влияет на психику человека. Ребенок может вырасти нервным и жестоким. Если приучать с детства человека к тому, что жестокость - это хорошо, он не сможет различать границы, не сможет соблюдать правила и законы. Компьютерные игры влияют на психику ребенка, ведь главная задача игр - это соперничество. С собой (побить рекорд, поставленный ранее), простив своего напарника, или даже против самой игры. Поэтому ребенок раздражается, становится нервным и дерганным. Ребенку, который с раннего детства играет в компьютерные игры, тяжело сходиться со сверстниками. Он замкнутый, стеснительный, зажатый.

На взрослых людей компьютерные игры также оказывают влияние, как хорошее, так и плохое. Игры заставляют бороться, игры - это азарт. Каждая компьютерная игра может чему-то научить: стратегии, логике, учат размышлять и делать выводы, стремиться к чему-то. Однако человека, который злоупотребляет компьютерными играми, может забыть о реальной жизни. Это зависимость, такая же, как алкоголь, курение, наркотики и азартные игры.

На просторах интернета много онлайн игр. Это прекрасный способ наживы. Человек, увлекшись, затягивается. В итоге он готов отдать все деньги ради какой-то игры. Это психология и те, кто знает, как влиять на психику человека, могут хорошо на этом заработать.

Попадая в виртуальный мир, люди не задумываются о своих проблемах в реальном. Виртуальный мир чаще всего интереснее реального. Он завораживает, привлекает. Там человек может жить той жизнью, какой хотел жить когда-то или хочет жить сейчас. Однако многие забывают, что жизнь свою строит сам человек, и изменить ее может только он. Компьютерные игры - это всего лишь способ спрятаться от реальности. Именно это привлекает людей.

Компьютерные игры не только интересная игра. По компьютерным играм создают фильмы, мультики, пишут книги. Люди собирают тематические вечера, которые посвящены той или иной игре.

Многие парочки знакомятся именно с помощью компьютерных игр, многие находят так хороших друзей, товарищей или просто веселую компанию. Поэтому виртуальный мир тесно связан с реальным.

Компьютерные игры не такая уж и безопасная вещь. Ведь многие сходят с ума именно на этой почве. Люди не выдерживают нагрузки, которая идет на них из настоящего мира, да к тому же на них влияет виртуальная вселенная со всей жестокостью, убийствами и фальшивыми эмоциями.

Как не странно, но компьютерные игры влияют не только на психическое состояние человека, но и на физиологию. Во-первых, оказывают влияние на мужскую потенцию. Сейчас, в современных компьютерных играх, чего только нет. Мужчин перестает радовать секс, его оттесняют игры на второй план. Во-вторых, компьютерные игры - это пассивный вид деятельности. Если злоупотреблять ими, у человека будет меняться телосложение. Целлюлит, дистрофия мышц, боли в суставах - это все из-за долго сидения за компьютером. Также портиться зрение, болит голова, в глазах лопаются сосуда, под глазами черные круги.

Из-за компьютерных игр человеку, особенно парню, трудно потом общаться с людьми в реальности. В игре можно быть кем угодно: эльфом, драконом, рыцарем или принцем. Когда человек выходит из виртуального мира в реальный, он осознает, кто есть на самом деле. Нет ничего плохого в том, чтобы быть просто человеком. Однако это значит, что нет тех приключений и того героизма, который был в игре. Люди просто разочаровываются в своей жизни, впадают в депрессию, становятся раздражительными и недружелюбными.

Если долго сидеть за компьютером, играя в игры, можно лишиться индивидуальности. Разучиться разделять плохое и хорошее. Компьютерные игры в малом количестве делают жизни веселее, в большом - убивают стремление жить. Ребенку нельзя разрешать долго играть в такие игры, иначе вырасти он может диким и непослушным. Вряд ли можно кого-то сделать счастливым, если все время пропадать в виртуальной реальности. В первую очередь не сделаешь счастливым себя. Поэтому нужно во всем видеть серу, а не впадать в крайности, ведь ничего хорошего из этого не получится.

Никифоровоа Дарья Сергеевна

Цель работы: Исследовать влияние компьютерных игр на человека

Задачи работы: Рассмотреть, что такое компьютерные игры, их виды и подвиды, изучить как позитивное, так и негативное влияние компьютерных игр на человека, провести опрос и исследовать его результаты, подумать над ближайшим развитием компьютерных игр, подвести итоги.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Работа ученицы 9 «А» класса ГБОУ Гимназии №1526

Никифоровой Дарьи Сергеевны

Руководитель: Ивкина Елена Сергеевна

  1. Цели и задачи работы
  2. Введение
  3. Что такое компьютерные игры их классификации, раскрытие понятий
  4. Влияние компьютерных игр на человека
  • Геймеры
  • Игроманы
  1. Опрос и его результаты
  2. Возможное будущее компьютерных игр
  3. Заключение. Выводы работы

Цель работы: Исследовать влияние компьютерных игр на человека

Задачи работы: Рассмотреть, что такое компьютерные игры, их виды и подвиды, изучить как позитивное, так и негативное влияние компьютерных игр на человека, провести опрос и исследовать его результаты, подумать над ближайшим развитием компьютерных игр, подвести итоги.

Введение

Думаю, в наше время многие из нас играют в компьютерные игры. Кто-то играет ради развлечения, кто-то – по работе, а также есть люди, которые пытаются сбежать от реальной жизни в иллюзорный мир, создаваемый компьютером. Разберемся, что такое компьютерные игры и их значение в нашей жизни.

Что такое компьютерные игры, их классификации, раскрытие понятий

Чтобы узнать, как могут влиять игры на человека, разберемся, что же такое компьютерные игры? Обратимся к Википедии. Компьютерная игра - компьютерная программа , служащая для организации игрового процесса (геймплея ), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра . Обычно их создают на основе фильмов или книг (также и наоборот). Составляющими компьютерных игр являются сеттинг (место, время и условия действия), гемплей (сам игровой процесс), музыка в компьютерных играх.

Изучив интернет источники, я поняла, что классификаций компьютерных игр крайне много. Рассмотрим две из них: по жанрам и тематике.

По жанрам компьютерная игра может быть:

  • Приключенческой
  • Боевиком*
  • РПГ (ролевой игрой)
  • Стратегической**
  • Симулятором***
  • Другими (головоломка, обучающая игра, аркада и т.п.)

*Боевик (или экшн) – игра в основном со сценами сражений, боев и т.д. Подразделяется на:

  1. Шутеры (или, просторечно, «стрелялки»)
  2. Файтинги (драки)
  3. Ужасы
  4. Стелс (основная цель – быть незамеченным)

**Стратегия – игра, подразумевающая под собой управление таким процессами как строительство городов, ведение бизнеса, командование армией и др.

***Симулятор – имитатор реальной сферы жизни (например, симулятор вождения самолета)

По тематике компьютерные игры подразделяются на:

  • Фэнтези (игра на основе мифологических или сказочных мотивов)
  • Исторические
  • Космические
  • Постапокалиптические (игра в жанре научной фантастики или катастрофы)
  • Киберпанк (игра в жанре научной фантастики, с тяготением к «ближайшему будущему»)
  • Стимпанк

Влияние компьютерных игр на человека.

Перейдем непосредственно к теме моего проекта. Как я говорила ранее, компьютерные игры в наше время становятся популярны. Определенно, даже если общество этого и не ощущает, игры влияют на их психику. С возникновением компьютерных игр появились и люди, интересующиеся, играющие и изучающие игры. Снова обратимся к Википедии и узнаем, как же их называют.

  • Геймеры

Человек, играющий в компьютерные игры и интересующийся ими. Возможно, этим же термином могут именовать и людей зависимых от компьютерных игр.

Геймеры – люди не особо зависящие от компьютерных игр. Но есть и другие, увлеченные ими даже чересчур. Таких называют игроманами. Игромания считается психологической зависимостью. Порой зависимость доходит до поражающих пределов. К примеру, в 2005 году, в октябре одна китайская девочка умерла от истощения. Она играла, не выходя из-за компьютера в течение нескольких суток. Ее звали Snowly. После ее смерти, в игре организовали виртуальные похороны.

Сейчас существуют программы лечения от игровой зависимости. Изучающие эту проблему сравнивают это с такими зависимостями как алкоголизм или наркомания. Представьте, насколько далеко это порой заходит!

Игра – дело приятное, но есть и побочные эффекты. Часто компьютерные игры изображают военные действия или какие-либо бои, вследствие чего, после длительного проведенного в игре времени может появиться агрессия, злость, ярость. Иногда случается так, что эмоции, прочувствованные в игре выходят в реальный мир, что, бывает, отрицательно сказывается на человеческих и общественных отношениях. Также, есть примеры того, как люди, у которых много проблем на работе или в школе, у переживших какое-либо несчастье или психологическое потрясение сбегают от реальности в мир компьютерных игр, как я указала ранее. Это одна из причин появления зависимости. В виртуальной реальности ты не думаешь о своих проблемах, ты решаешь задачи данного тебе персонажа, что и отвлекает от мира вокруг. Ты погружаешься в игру с головой и начинаешь забывать обо всем на свете. Я думаю, из этого можно сделать такой вывод: играть – это не так уж и плохо, но, как говорят, все хорошо, что в меру. Не стоит сильно увлекаться этим. Ученые советуют играть максимум 3-4 часа в день. Бейте игровые рекорды, но умейте вовремя остановиться.

Но есть и положительные аспекты компьютерных игр. Давайте вспомним об обучающих программах, симуляторах и играх подобного рода. Например, насколько я осведомлена, компьютерные симуляторы используют для подготовки шоферов или летчиков, для тренировки и некоторой практики врачей и представителей других специальностей. Также, игры используют для раннего дошкольного образования детей, для развития их внимания и мыслительных способностей, обучения новым навыкам. Такими играми могут являться головоломки, лабиринты и те же самые симуляторы какого-либо вида деятельности. Вдобавок ко всему выше сказанному, существуют программы для создания чего-либо: к примеру, музыки, фильмов/мультфильмов, других игр и т.п. Возможно, под влиянием компьютерных игр была создана такая музыка, как дабстеп, транс и т.д. или, проще говоря, электронная музыка. (конечно, не обязательно, что так и есть). Плюс ко всему выше перечисленному, изучив просторы Интернета, я узнала про некоторые программы полезные для здоровья. Существует ряд компьютерных игр, лечащих косоглазие. Одну из таких игр назвали Diplopia. В основе принципа работы лежит манипуляция контрастностью изображения, что позволяет человеку как бы заново учиться представлять мир двумя глазами. Также, в Алабаме создали контроллер, объединивший в себе как удовольствие от игры, так и физическую нагрузку. Сам контроллер представлен в виде беговой дорожки со множеством кнопок. Создатели проекта надеются, что на этот дивайс обратят внимания не только геймеры, но и люди с лишним весом.

Опрос и его результаты.

Чтобы наглядно изучить влияние компьютерных игр на человека, я провела опрос среди учащихся ГБОУ Гимназии № 1526 и своих сторонних друзей, увлекающихся компьютерными играми. В опросе участвовало n кол-во человек. Результаты этого опроса вы можете увидеть на слайде, сначала детально, а далее систематизировано, в виде таблицы. Проведя его, я пришла к следующему выводу: люди играют в компьютерные игры достаточно часто, что свидетельствует о том, что игры становятся популярны. Также, по данным опроса мы видим: играет в основном молодежь в возрасте от 12 до 18 лет. Наверное, поэтому развлекательные игры популярней, чем обучающие. Большинство опрошенных считает, что компьютерные игры не отвлекают их от учебной или рабочей деятельности и не влияют на их сознание. Правы ли они – трудно судить. Компьютерные игры – сфера перспективная, дальнейшее развитие игр и их влияние на общество, возможно, изменится. В положительную ли сторону или отрицательную, мы не знаем. Как говорится – время покажет.

Возможное будущее компьютерных игр.

Как я указала в результатах опроса, компьютерные игры – сфера перспективная. Можно долго рассуждать о том, какое будущее их ждет. Здесь, я дала волю своей фантазии. Как мне кажется, популяризация компьютерных игр достигнет высшей точки. Возможно, создадутся отдельные касты геймеров, исследовательские центры компьютерных игр. Игры станут использоваться для создания каких-либо материальных вещей, для выполнения основной работы, показания обучающих программ и пособий в оригинальной форме. Конечно, это мое субъективное мнение.

Говоря о будущем, нельзя забывать и о настоящем. К этому моменту времени в некоторых странах компьютерные игры признают одним из видов современного искусства и называют киберспортом. Также, начали проводится исследования игр и появилась даже академическая дисциплина, посвященная этой теме – философия видеоигр.

Заключение. Выводы работы.

Честно говоря, я очень много нового узнала о мире компьютерных игр. Никогда не думала, что он так разнообразен и многогранен, меня поразила изученная мной информация. В итоге могу сказать, что с поставленной задачей я, наверное, справилась: мы рассмотрели, что такое компьютерные игры, их виды и подвиды, изучили положительные и отрицательные аспекты влияния компьютерных игр на человека, провели опрос и исследовали его результаты, обсудили ближайшее развитие компьютерных игр. Главное помните: не злоупотребляйте временем за компьютерными играми, не меняйте реальную жизнь на виртуальную. Не стоит бежать в компьютерную реальность, надо решать проблемы здесь. Играйте, побеждайте, но в пределах разумного. Помните о временных рамках и старайтесь придерживаться игр. Возможно, это будет даже некоторым способом организации вашего времени, установка некоторого контроля над своими действиями и самим собой.

Борисова Алёна, Мошкина Валерия, Соколова Екатерина

Выступает досуг детей и подростков, увлеченных компьютерными играми.

Цель: Определение количества времени, проведенного учащимися за компьютером, и зависимости их здоровья от этого фактора.

Увлеченность компьютерными играми может быть меньше, если придать этой увлеченности более рациональный характер и сделать досуговую деятельность детей более разнообразной.

В наш бурный век, пожалуй, не найдется ни одного ребенка, который не знал бы, что такое компьютерные игры. Компьютеры есть почти в каждой семье, а потому обращаться с ними дети учатся едва ли не раньше, чем произносят свое первое слово. И все бы ничего, если бы компьютеры использовались с исключительно с благой целью – научить, например, ребенка читать или решать математические задачи… К сожалению, львиную долю времени, проводимого за экранами мониторов, дети посвящают компьютерным играм.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Талдома

Актуальность проекта

2013 год

Участники:

Руководитель:

Борисова А. 11 «А» кл.

Мошкина В. 11 «А» кл.

Соколова Е. 11 «А» кл.

Нуриева И. А.

Исследование проблем компьютерной зависимости детей в России приобретает особую значимость в бурном развитии компьютерных технологий. В последние года компьютерные игры накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитательное пространство современных детей и подростков. Создание воспитательного пространства – это необходимое условие становления личности ребенка не только в стенах образовательного учреждения, но и за его пределами. Существенно изменяется и структура досуга детей и подростков, т.к. компьютер сочетает в себе возможности телевизора, DVD приставки, музыкального центра, книги.

В настоящий момент увеличивается количество детей и подростков умеющих работать с компьютерными программами, в том числе и играть в компьютерные игры. Вместе с тем несомненным положительным значением компьютеризации следует отметить негативные последствия этого процесса, влияющего на социально – психологическое здоровье детей и подростков. Негативным последствием этого процесса является явление компьютерной зависимости. Термин компьютерной зависимости появился еще в 1990 году. Психологи классифицируют эту вредную привычку как разновидность эмоциональной «наркомании», вызванной техническими средствами.

Компьютеризация всех сфер общественной жизни человека – одно из самых впечатляющих событий последней четверти XX века. Компьютер стал неотъемлемой частью современной жизни, захватывая своим влиянием современных детей и подростков.

Объектом данной исследовательской работы выступает досуг детей и подростков, увлеченных компьютерными играми.

Цель

Определение количества времени, проведенного учащимися за компьютером, и зависимости их здоровья от этого фактора.

Задачи

  1. изучить теоретическое обоснование влияния компьютерных игр на учеников;
  2. установить, какие проблемы физического и психологического плана возникают после игры на компьютерах?
  3. выявить связь между компьютерными играми и развитием познавательных процессов и коммуникативных качеств личности ребёнка.

В процессе работы использованы следующие методы:

  1. Теоретические (анализ психолого-педагогической литературы)
  2. Эмпирические (наблюдение)
  3. Методы статистической обработки результатов

Гипотеза

Увлеченность компьютерными играми может быть меньше, если придать этой увлеченности более рациональный характер и сделать досуговую деятельность детей более разнообразной.

Введение

В наш бурный век, пожалуй, не найдется ни одного ребенка, который не знал бы, что такое компьютерные игры. Компьютеры есть почти в каждой семье, а потому обращаться с ними дети учатся едва ли не раньше, чем произносят свое первое слово. И все бы ничего, если бы компьютеры использовались с исключительно с благой целью – научить, например, ребенка читать или решать математические задачи… К сожалению, львиную долю времени, проводимого за экранами мониторов, дети посвящают компьютерным играм.

Многие родители стали замечать, как дети, играя стали чаще употреблять слова: «меня убили», «я убит» и т.д. Многие матери стали замечать это после того, как дети поиграют в «стрелялки» на компьютере, а ведь ни для кого уже не секрет, что в основной массе компьютерных игр, главное действие – это убийство. Компьютерная индустрия идет вперед огромными шагами, игры становятся все более реалистичными, убийство в игре сделано реалистично, убитые люди падают, для этого работают над физикой поведения человека, он ходит, стреляет, падает и умирает, как настоящий человек. Разработчики компьютерных игр знают, что игры влияют на детей, для этого они вводят в игры своего рода ограничения, как например не показывать кровь во время убийства, но это мало что меняет. Во многих странах, например уже не раз проходили слушанья о запрете некоторых компьютерных игр, например таких как «Counter Strike» (стрелялка от первого лица, где террористы воют с полицией). Но запреты не останавливают разработчиков, и каждый год выходят новые хиты.

Многие из вас в детстве бегали и играли в «войнушку», но давайте не забывать про виртуальную реальность, которая с каждым годом становится всё реальней. Возьмите журнал с описанием компьютерных игр, там при описании новой игры пишется, что она еще реалистичней и даже есть оценка игры по таким параметрам как: реалистичность, графика, звуковое сопровождение. Чем реалистичней игра, тем больше балл. Разработчики учитывают всё (звук, физику, графику), чтобы погрузить человека в виртуальную реальность, чтобы был еще больше эффект присутствия. Кстати возьмите журнал по компьютерным играм, если он есть в вашей семье, и посмотрите, как описывают очередной хит сезона. Там и подробные прохождения игр есть, отвечающие на такие вопросы: где? как? когда? и кого? убить.

В зарубежных новостях не раз рассказывалось о том, как подростки расстреляли в школе детей. Почему это произошло? Да как раз потому, что «стрелялки» позволяют сделать убийство психологически более приемлемым. Существуют определенные компьютерные программы для военных (тоже «стрелялки»), которые как раз и учат убивать врага.

Во время второй мировой войны выяснилось, что американские солдаты, хорошо попадающие в мишени на учениях, не могли убить противника, это произошло как раз из-за того, что они стреляли только по мишеням, а на войне живые люди, сработал психологический барьер, вот и начали с помощью компьютера прививать эти навыки.

Американцы пришли к выводу, что методики, используемые для обучения военных убивать, свободно растиражированы для детской аудитории.

История

Первая компьютерная игра SpaceWar родилась в далеком 1961 г. в Массачусетском Технологическом Институте, однако играли в эту игру одни программисты, поскольку компьютеров тогда ни у кого не было.

В 1971 году Нолан Башнелл создал и начал продавать первую коммерческую игру Computer Space , но больше всего шума наделала другая игра (выпущенная в 1972 г.), которая называлась Pong . В ней две тарелочки отбивали мячик, стараясь удержать его на игровом поле.

Победное шествие компьютерных игр по всему миру началось с начала восьмидесятых, когда все стали покупать игровые приставки.

В 1981-м произошло событие, перевернувшее мир: IBM впервые представила публике IBM PC. А выпуск в 1989 году карманной компьютерной игры Gameboy заложил фундамент того, что мы сегодня зовем индустрией компьютерных игр.

Сегодня увлечение некоторых людей, а особенно, детей, компьютерными играми достигает уровня зависимости, называемой специалистами игроманией, или гемблингом. Как развивается это заболевание? Завзятого игромана вы узнаете сразу: он погружен в себя и в виртуальный мир, игнорирует внешние события, не адоптирован к жизни в реальности. Первая стадия зависимости - это еще легкообратимое расстройство. Сначала ребенок просто увлечен «новой игрушкой» в ущерб другим делам и учебе. Постепенно он отдаляется от родственников и друзей. Как правило, скрывает от родителей, сколько времени он проводит за компьютером. Вторая стадия – это уже лавинообразное нарастание симптомов. Если ребенка насильственно «оторвать» от компьютера, он испытывает чувство, похожее на «ломку» наркомана. Ребенок может воровать деньги на оплату времени, проведенного в Интернет-клубе. Здесь характерно снижение работоспособности, нарушение внимания, появление навязчивых мыслей, головных болей, рези в глазах, бессонницы… Третья стадия – это уже социальная дезадаптация. Ребенок полностью «уходит» в виртуальный мир, возникает состояние депрессии.

Почему дети предпочитают не невинные логические «игрушки», а те, в которых в избытке и неприкрытом виде имеются насилие, жестокость, убийства и другие активности, связанные с разрушением, деструкцией? Дело в том, что такие игры дают ребенку почувствовать себя всемогущим. Чувства превосходства, всемогущества – это то, что, как правило, не дано ощутить ребенку в реальном мире, где все сильнее его: родители, учителя, другие дети… А погружение в мир игры, в которой ты выступаешь в роли всесильного героя – прекрасная возможность «взять реванш».

За последние 30 лет ведущими институтами и специалистами в области психиатрии проведено уже более 1000 исследований, в которых было установлено, что существует связь между насилием на телеэкране или мониторе и агрессивным поведением детей. Это значит, что просмотр сцен насилия вполне может привести к появлению агрессивных чувств, реакций и неадекватного поведения детей. А, кроме того, ребенок, злоупотребляющий наблюдением жестоких сцен, становится бесчувственным к насилию в реальной жизни.

Выводы ученых и реальные факты

В 1997 г. были убиты 3-е детей в школе города West Paducah (США). Нападавшему Майклу Керниэлу было 14 лет. Как потом стало известно, юноша увлекался такими играми как DOOM, Quake и Mortal Combat.

В 1999 г. старшеклассники Эрик Харрис и Виллан Клеболд убили 12 учеников школы города Литлтон (США), а потом покончили жизнь самоубийством. Они постоянно играли в DOOM и Duke Nukem 3D, а также в сетевой «матч смерти» (deathmatch).

В 2002 году в одной из популярных украинских газет была опубликована статья о 18-летнем маньяке, который в городе Черновцы нападал на людей, следуя правилам своей любимой компьютерной игры.

А в 2007 г. гимназист Р. Штайнхойзер убил 16 человек: 13 учителей, 2-х учеников и 1-го полицейского, а после этого выстрелил в себя, произнеся перед этим фразу «теперь я наигрался». И это только часть подобного рода случаев.

Негативное влияние компьютерных игр

Волна убийств, мотивированных обилием насилия в компьютерных играх, вызвала всеобщую обеспокоенность. Так, например, из французских магазинов исчезли игры Unreal, Grand Theft Auto, Resident Evil II, Wild 9, Sanitarium и Carmageddon II. 6 игр были запрещены в Бразилии, так как там посчитали, что они провоцируют реальное насилие (штраф в 10 тысяч долларов грозил тем продавцам, которые будут реализовывать DOOM, Mortal Kombat, Blood, Postal, Requiem и Duke Nukem 3D). Этот список можно продолжать и дальше: во многих странах идет борьба с играми, которые, как считается, инициируют вспышки насилия.

Считается, что особую проблему представляют ролевые компьютерные игры, то есть игры, в которых игрок выступает в роли, предписанной по сюжету определенному компьютерному герою. Исследование, проведенное на кафедре психологии Кемеровского ГУ показало, что при игре в ролевые компьютерные игры происходит процесс «вхождения» ребенка в игру, а в клинических случаях – процесс утраты индивидуальности в результате отождествления себя с компьютерным персонажем. Сотрудники кафедры доказали, что такого рода компьютерные игры вызывают качественно иной уровень психологической зависимости в отличие от неролевых игр или любого вида неигровой компьютерной деятельности. Эта зависимость – самая мощная по степени своего влияния на личность играющего.

Негативные последствия увлечений теми компьютерными играми, в которых явно стимулируется агрессивность и насаждается культ жестокости выявляются достаточно четко. Дети, которые часто играют в игры, содержащие элементы насилия, так же часто рассматривают насилие как самый эффективный способ разрешения конфликтов. Просмотр сцен жестокости ведет к снижению способности к адекватному эмоциональному ответу и к жестокости вообще. Жестокость в компьютерных играх заставляет воспринимать мир как место, где царит зло. Помимо этого, появляется страх стать жертвой насилия, в результате чего возникает недоверие к окружающим.

Психологи заметили, что чем больше проблем у ребенка в жизненной реальности, тем он охотнее погружается в виртуальную реальность, особенно это касается мальчиков. Уход в виртуальную реальность присущ людям с тонкой ранимой психикой. В жизни у них, возможно, проблемы с друзьями и т.п., а придя домой и включив любимую игру, они погружается в виртуальный мир, где он становится королем, ему надо только умело наводить курсор и вовремя нажимать кнопки. Такие дети привыкают к тому, что в игре у них на прохождение есть несколько жизней и все легко дается, а в настоящей жизни ни чего подобного нет, и чтобы достичь чего-то, надо многое преодолеть. Игра наполнена примитивными действиями, такими как нажатие кнопок. Такой вот примитивности становится все больше, дети отвыкают от книг и много смотрят мультфильмы, где насилия кстати, не меньше.

Врачи давно уже отметили, что частые световые мелькания отрицательно сказываются на ритмах головного мозга. Удовольствие достигается простым возбуждением соответствующих структур в головном мозге, это оказывает расслабляющее влияние на личность и действует как наркотик, такие дети ни чем другим не интересуются. Компьютерные игры (стрелялки, бродилки) ведут к тому, что ребенок начинает мыслить технологически, а не творчески.

Результаты многочисленных тестов, которые проводили психологи с детьми, играющими подолгу в жестокие компьютерные игры, таков: компьютерные игры блокируют процесс позитивного личностного развития, делает ребенка безнравственным, черствым, жестоким и эгоистичным.

Игры, признанные вредными для психики ребёнка:

DOOM, Quake, Duke Nukem 3D, Unreal, Grand Theft Auto, Resident Evil II, Wild 9, Sanitarium, Carmageddon II, Mortal Kombat, Blood, Postal, Requiem.

Плюсы компьютерных игр

Впрочем, ученые воздерживаются от того, чтобы корень всех проблем искать во влиянии на детскую психику именно компьютерных игр. Да, в общем-то, и игры бывают разные. Есть вполне невинные и добрые «игрушки», которые не причинят ребенку вреда. Многие игры даже полезны, поскольку развивают в детях полезные умения и навыки и учат находить решение в сложных ситуациях. В принципе, любое прохождение игры от начала до конца является самой настоящей победой, ощущение которой необходимо для нормального развития ребёнка. А в том, что дети ведут себя агрессивно, виноваты могут быть не только компьютерные игры, но и такие факторы, как неблагополучная обстановка в семье, влияние сверстников, доступность огнестрельного оружия и др.

Было бы неправильным зарывать, как страус, голову в песок, запрещая ребенку даже приближаться к компьютеру. Мы живем в эпоху, когда трудно себе представить осуществление каких-либо действий без помощи компьютера. Компьютер – это не монстр, пожирающий вашего ребенка, а большой помощник в вашей и его повседневной жизни. А такие специальности как программисты и настройщики компьютеров – одни из самых востребованных и высокооплачиваемых. Нужно лишь постараться сделать так, чтобы компьютер не заменял ребенку родителей. Родителям нужно уделять ему внимание, интересоваться его жизнью, проводить с ним больше времени, предлагать ему альтернативные способы времяпрепровождения (кружки, секции и т.п.). А если избежать того, чтобы ребенок проводил время за компьютерными играми, не получится, необходимо разобраться в этом вопросе, узнать больше об интересных развивающих играх и играть в них вместе с ним.

Не все компьютерные игры оказывают негативное влияние, есть и развивающие игры, вот такие игры и надо покупать ребенку, но не забывать про время, которое ребенок должен тратить на игру, для детей 4 лет это не более 15-20 минут.

Age of Empires3, Disciples Word, Medieval 2: Total War, Settlers 2, Sid Meier`s Civilization 4, Need for Speed, Richard Barns Rally и другие стратегии, гонки, квесты и симуляторы.

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что единственным проверенным способом не дать подростку оказаться в зависимости от компьютерных игр – это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерами, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности. Показать растущему человеку, что существует масса интересных способов свободного времяпровождения помимо компьютера, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Задача педагогов, родителей – организовать досуг ребенка таким образом, чтобы оградить его от негативного воздействия информационных технологий, в том числе и компьютера.

Проект подготовили

Ученицы 11 «А» класса

МОУ СОШ №3

Г. Талдома

  1. Борисова Алёна
  2. Соколова Екатерина
  3. Мошкина Валерия

Руководитель проекта

Учитель информатики

  1. Нуриева Инна Александровна

В компьютерные игры сегодня регулярно играют от 60 до 90% подростков. Многие родители в растерянности, ведь они уверены, что активная виртуальная жизнь мешает учебе, тормозит развитие социальных навыков и, главное, что игры с элементами насилия заражают подростка своей жестокостью.

«Исследования опровергают эту зависимость, - объясняет возрастной психолог Тимур Мурсалиев. - Большинство школьников, погружаясь в виртуальный мир, забывают о реальности. Азартно расстреливая 50 противников в минуту, подросток отдает себе отчет в том, что его враги - пиксели, они нарисованы. Невозможно научиться убивать человека, расстреливая пиксели. Подростку может быть интересно провести виртуальную операцию и посмотреть, что у человека внутри. Но так же увлеченно он разбирал в детстве машинку, желая понять, как она сделана...

Ролевые игры развивают социальные навыки, игры-стратегии тренируют способности к анализу

По-настоящему агрессивное поведение подростка в реальной жизни - это симптом его внутреннего неблагополучия, а «стрелялки» и прочие «экшны» привлекают его как раз тем, что позволяют расслабиться, выплеснуть агрессию социально приемлемым способом. Злые выходки - повод не выключить компьютер, а задуматься о том, что происходит у него в душе, в его отношениях со сверстниками и в вашей семейной жизни».

Влияние компьютерных игр может быть вполне позитивным. Многие игры - если им посвящать ограниченное время - полезны для формирования разных умений. Так, ролевые игры (например, Baldur’s Gate) развивают социальные навыки, игры-стратегии (Heroes 3 или Warcraft) тренируют способности к анализу, а «стрелялки» (Quake или Counter-Strike) отрабатывают навык работы в команде, тактические решения и реакцию. Игры-симуляторы (гонки, полеты на самолетах, как «Ил-2» или NFS) расширяют кругозор и помогают разобраться в технике, логические игры развивают пространственное мышление.

Узнайте больше

На сайте Фонда развития интернет родители могут найти самую полную подборку научных исследований по теме «Дети и интернет», комментарии ведущих российских психологов, а также записаться на консультацию к специалистам.

«Контролировать отношения подростка с интернетом сложно, - признает Тимур Мурсалиев. - Тем более не стоит ставить пароли на компьютер, запрет только повышает его притягательность. Старайтесь договариваться - как о времени, проводимом за игрой, так и о выборе игр с соблюдением возрастных ограничений (сегодня они указаны на всех лицензионных версиях).