Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Влияние онлайн игр на человека. «Влияние компьютерных игр на психику подростков преувеличено. Чем опасная игровая компьютерная зависимость

Никифоровоа Дарья Сергеевна

Цель работы: Исследовать влияние компьютерных игр на человека

Задачи работы: Рассмотреть, что такое компьютерные игры, их виды и подвиды, изучить как позитивное, так и негативное влияние компьютерных игр на человека, провести опрос и исследовать его результаты, подумать над ближайшим развитием компьютерных игр, подвести итоги.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Работа ученицы 9 «А» класса ГБОУ Гимназии №1526

Никифоровой Дарьи Сергеевны

Руководитель: Ивкина Елена Сергеевна

  1. Цели и задачи работы
  2. Введение
  3. Что такое компьютерные игры их классификации, раскрытие понятий
  4. Влияние компьютерных игр на человека
  • Геймеры
  • Игроманы
  1. Опрос и его результаты
  2. Возможное будущее компьютерных игр
  3. Заключение. Выводы работы

Цель работы: Исследовать влияние компьютерных игр на человека

Задачи работы: Рассмотреть, что такое компьютерные игры, их виды и подвиды, изучить как позитивное, так и негативное влияние компьютерных игр на человека, провести опрос и исследовать его результаты, подумать над ближайшим развитием компьютерных игр, подвести итоги.

Введение

Думаю, в наше время многие из нас играют в компьютерные игры. Кто-то играет ради развлечения, кто-то – по работе, а также есть люди, которые пытаются сбежать от реальной жизни в иллюзорный мир, создаваемый компьютером. Разберемся, что такое компьютерные игры и их значение в нашей жизни.

Что такое компьютерные игры, их классификации, раскрытие понятий

Чтобы узнать, как могут влиять игры на человека, разберемся, что же такое компьютерные игры? Обратимся к Википедии. Компьютерная игра - компьютерная программа , служащая для организации игрового процесса (геймплея ), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра . Обычно их создают на основе фильмов или книг (также и наоборот). Составляющими компьютерных игр являются сеттинг (место, время и условия действия), гемплей (сам игровой процесс), музыка в компьютерных играх.

Изучив интернет источники, я поняла, что классификаций компьютерных игр крайне много. Рассмотрим две из них: по жанрам и тематике.

По жанрам компьютерная игра может быть:

  • Приключенческой
  • Боевиком*
  • РПГ (ролевой игрой)
  • Стратегической**
  • Симулятором***
  • Другими (головоломка, обучающая игра, аркада и т.п.)

*Боевик (или экшн) – игра в основном со сценами сражений, боев и т.д. Подразделяется на:

  1. Шутеры (или, просторечно, «стрелялки»)
  2. Файтинги (драки)
  3. Ужасы
  4. Стелс (основная цель – быть незамеченным)

**Стратегия – игра, подразумевающая под собой управление таким процессами как строительство городов, ведение бизнеса, командование армией и др.

***Симулятор – имитатор реальной сферы жизни (например, симулятор вождения самолета)

По тематике компьютерные игры подразделяются на:

  • Фэнтези (игра на основе мифологических или сказочных мотивов)
  • Исторические
  • Космические
  • Постапокалиптические (игра в жанре научной фантастики или катастрофы)
  • Киберпанк (игра в жанре научной фантастики, с тяготением к «ближайшему будущему»)
  • Стимпанк

Влияние компьютерных игр на человека.

Перейдем непосредственно к теме моего проекта. Как я говорила ранее, компьютерные игры в наше время становятся популярны. Определенно, даже если общество этого и не ощущает, игры влияют на их психику. С возникновением компьютерных игр появились и люди, интересующиеся, играющие и изучающие игры. Снова обратимся к Википедии и узнаем, как же их называют.

  • Геймеры

Человек, играющий в компьютерные игры и интересующийся ими. Возможно, этим же термином могут именовать и людей зависимых от компьютерных игр.

Геймеры – люди не особо зависящие от компьютерных игр. Но есть и другие, увлеченные ими даже чересчур. Таких называют игроманами. Игромания считается психологической зависимостью. Порой зависимость доходит до поражающих пределов. К примеру, в 2005 году, в октябре одна китайская девочка умерла от истощения. Она играла, не выходя из-за компьютера в течение нескольких суток. Ее звали Snowly. После ее смерти, в игре организовали виртуальные похороны.

Сейчас существуют программы лечения от игровой зависимости. Изучающие эту проблему сравнивают это с такими зависимостями как алкоголизм или наркомания. Представьте, насколько далеко это порой заходит!

Игра – дело приятное, но есть и побочные эффекты. Часто компьютерные игры изображают военные действия или какие-либо бои, вследствие чего, после длительного проведенного в игре времени может появиться агрессия, злость, ярость. Иногда случается так, что эмоции, прочувствованные в игре выходят в реальный мир, что, бывает, отрицательно сказывается на человеческих и общественных отношениях. Также, есть примеры того, как люди, у которых много проблем на работе или в школе, у переживших какое-либо несчастье или психологическое потрясение сбегают от реальности в мир компьютерных игр, как я указала ранее. Это одна из причин появления зависимости. В виртуальной реальности ты не думаешь о своих проблемах, ты решаешь задачи данного тебе персонажа, что и отвлекает от мира вокруг. Ты погружаешься в игру с головой и начинаешь забывать обо всем на свете. Я думаю, из этого можно сделать такой вывод: играть – это не так уж и плохо, но, как говорят, все хорошо, что в меру. Не стоит сильно увлекаться этим. Ученые советуют играть максимум 3-4 часа в день. Бейте игровые рекорды, но умейте вовремя остановиться.

Но есть и положительные аспекты компьютерных игр. Давайте вспомним об обучающих программах, симуляторах и играх подобного рода. Например, насколько я осведомлена, компьютерные симуляторы используют для подготовки шоферов или летчиков, для тренировки и некоторой практики врачей и представителей других специальностей. Также, игры используют для раннего дошкольного образования детей, для развития их внимания и мыслительных способностей, обучения новым навыкам. Такими играми могут являться головоломки, лабиринты и те же самые симуляторы какого-либо вида деятельности. Вдобавок ко всему выше сказанному, существуют программы для создания чего-либо: к примеру, музыки, фильмов/мультфильмов, других игр и т.п. Возможно, под влиянием компьютерных игр была создана такая музыка, как дабстеп, транс и т.д. или, проще говоря, электронная музыка. (конечно, не обязательно, что так и есть). Плюс ко всему выше перечисленному, изучив просторы Интернета, я узнала про некоторые программы полезные для здоровья. Существует ряд компьютерных игр, лечащих косоглазие. Одну из таких игр назвали Diplopia. В основе принципа работы лежит манипуляция контрастностью изображения, что позволяет человеку как бы заново учиться представлять мир двумя глазами. Также, в Алабаме создали контроллер, объединивший в себе как удовольствие от игры, так и физическую нагрузку. Сам контроллер представлен в виде беговой дорожки со множеством кнопок. Создатели проекта надеются, что на этот дивайс обратят внимания не только геймеры, но и люди с лишним весом.

Опрос и его результаты.

Чтобы наглядно изучить влияние компьютерных игр на человека, я провела опрос среди учащихся ГБОУ Гимназии № 1526 и своих сторонних друзей, увлекающихся компьютерными играми. В опросе участвовало n кол-во человек. Результаты этого опроса вы можете увидеть на слайде, сначала детально, а далее систематизировано, в виде таблицы. Проведя его, я пришла к следующему выводу: люди играют в компьютерные игры достаточно часто, что свидетельствует о том, что игры становятся популярны. Также, по данным опроса мы видим: играет в основном молодежь в возрасте от 12 до 18 лет. Наверное, поэтому развлекательные игры популярней, чем обучающие. Большинство опрошенных считает, что компьютерные игры не отвлекают их от учебной или рабочей деятельности и не влияют на их сознание. Правы ли они – трудно судить. Компьютерные игры – сфера перспективная, дальнейшее развитие игр и их влияние на общество, возможно, изменится. В положительную ли сторону или отрицательную, мы не знаем. Как говорится – время покажет.

Возможное будущее компьютерных игр.

Как я указала в результатах опроса, компьютерные игры – сфера перспективная. Можно долго рассуждать о том, какое будущее их ждет. Здесь, я дала волю своей фантазии. Как мне кажется, популяризация компьютерных игр достигнет высшей точки. Возможно, создадутся отдельные касты геймеров, исследовательские центры компьютерных игр. Игры станут использоваться для создания каких-либо материальных вещей, для выполнения основной работы, показания обучающих программ и пособий в оригинальной форме. Конечно, это мое субъективное мнение.

Говоря о будущем, нельзя забывать и о настоящем. К этому моменту времени в некоторых странах компьютерные игры признают одним из видов современного искусства и называют киберспортом. Также, начали проводится исследования игр и появилась даже академическая дисциплина, посвященная этой теме – философия видеоигр.

Заключение. Выводы работы.

Честно говоря, я очень много нового узнала о мире компьютерных игр. Никогда не думала, что он так разнообразен и многогранен, меня поразила изученная мной информация. В итоге могу сказать, что с поставленной задачей я, наверное, справилась: мы рассмотрели, что такое компьютерные игры, их виды и подвиды, изучили положительные и отрицательные аспекты влияния компьютерных игр на человека, провели опрос и исследовали его результаты, обсудили ближайшее развитие компьютерных игр. Главное помните: не злоупотребляйте временем за компьютерными играми, не меняйте реальную жизнь на виртуальную. Не стоит бежать в компьютерную реальность, надо решать проблемы здесь. Играйте, побеждайте, но в пределах разумного. Помните о временных рамках и старайтесь придерживаться игр. Возможно, это будет даже некоторым способом организации вашего времени, установка некоторого контроля над своими действиями и самим собой.

Многие родители стали замечать, как дети, играя стали чаще употреблять слова: «меня убили», «я убит» и т.д. Многие матери стали замечать это после того, как дети поиграют в «стрелялки» на компьютере , а ведь ни для кого уже не секрет, что в основной массе компьютерных игр , главное действие это убийство. Компьютерная индустрия идет вперед огромными шагами, игры становятся все более реалистичными, убийство в игре сделано реалистично, убитые люди падают, для этого работают над физикой поведения человека, он ходит, стреляет, падает и умирает, как настоящий человек. Разработчики компьютерных игр знают , что игры влияют на детей, для этого они вводят в игры своего рода ограничения, как например не показывать кровь во время убийства, но это мало что меняет. Во многих странах, например уже не раз проходили слушанья о запрете некоторых компьютерных игр , например таких как «Counter Strike» (стрелялка от первого лица, где террористы воют с полицией). Но запреты не останавливают разработчиков, и каждый год выходят новые хиты.

Многие из Вас возразят, что и мы в детстве бегали и играли в «войнушку», но давайте не забывать про виртуальную реальность, которая с каждым годом становится всё реальней . Возьмите журнал с описанием компьютерных игр , там при описании новой игры пишется, что она еще реалистичней и даже есть оценка игры по таким параметрам как: реалистичность, графика, звуковое сопровождение и чем реалистичней игра, тем больше бал. Разработчики учитывают всё (звук, физику, графику), что бы погрузить человека в виртуальную реальность, чтобы был еще больше эффект присутствия. Кстати возьмите журнал по компьютерным играм , если он есть в вашей семье, и посмотрите, как описывают очередной хит сезона. Там и подробные прохождения игр есть, отвечающие на такие вопросы: где? как? когда? и кого? убить.

Если Вы еще сомневаетесь в том что «стрелялки» способны повлиять на вашего ребенка, то тогда задумайтесь вот над этим фактом: Вы наверное слышали в зарубежных новостях, как подросток расстрелял в школе детей. Почему это произошло? Да как раз по тому, что «стрелялки» позволяют сделать убийство психологически более приемлемым. Существуют определенные компьютерные программы для военных (тоже «стрелялки»), которые как раз и учат убивать врага. (Немного истории: во время второй мировой войны выяснилось, что американские солдаты, хорошо попадающие в мишени на учениях не могли убить противника, это произошло как раз из-за того что они стреляли только по мишеням, а на войне живые люди, сработал психологический барьер, вот и начали с помощью компьютера прививать эти навыки).
Американцы пришли к выводу, что методики используемые для обучения военных убивать, свободно растиражированы для детской аудитории.

Уважаемы родители, если Вы не ограничите ребенка от влияния компьютера , в старшем возрасте у него будут большие шансы «подсесть» на рулетку или игровые автоматы.

Взрослые и влияние компьютеров

Кстати раз уж мы заговорили о взрослых, то давайте и им уделим чуть внимания и узнаем, как влияет компьютер на взрослого человека, у которого уже сформирована психика. Вы наверное слышали, как взрослые люди просаживают свои кровные деньги в игровых автоматах, а потом достав еще денег проигрывали и их. Таких людей много и они порой проигрывали целые состояния. Игровые автоматы это тоже компьютеры. Каков механизм компьютерного влияния тут? Все очень просто, тут с взрослым человеком поступают, так как в свое время поступал академик Павлов со своими собачками. Представьте себе следующее: в игровой клуб заходит человек, в этом клубе все мигает и гудит, внимание человека рассеивается на все это, а раз так, то он уже не способен анализировать ситуацию. Дальше он кидает жетон в автомат и нажимает кнопки, все на экране начинает мигать и звучать, во время выигрыша другой звук и аппарат поздравляет победителя. Получается то же самое, что и у собак Павлова, лампочка – мясо – слюна, затем Павлов убирал мясо, а слюна продолжала выделяться. Тут тоже самое, деньги – выигрыш – положительные эмоции. Даже убрав из этой цепи выигрыш, остаются одни положительные эмоции от автоматов, вот и образовалась рефлекторная дуга, и бегут взрослые дяди в клубы и просаживают деньги. Кроме того люди выполняющие одну и ту же незамысловатую операцию длительное время, маниакально стремятся выполнить эту операцию еще раз. Сходное заболевание у людей, которые работают на конвейере. И человек, который не может справится со своими страстями, становится все больше похож на животное. Кстати для чего людей поют пивом в этих клубах? Да все просто, чтобы заглушить вторую сигнальную систему (логическую) и спокойно выработать рефлекс.
Выходит и взрослые, не могут устоять перед влиянием компьютера!!!
Если Вы еще сомневаетесь в влиянии компьютера , то как Вам такой факт: владельцы игровых клубов в некоторых странах должны по закону оплачивать реабилитацию лудоманов. Лудоманы – это люди пристрастившиеся к игре. Таких граждан ставят на учет и специальная служба следить за тем, чтобы они не посещали игорные залы. Чувствуете как повлиял компьютер на этих людей. Кстати врачи утверждают, что вылечить наркомана легче, чем лудомана.

Что говорят о влиянии компьютера психологи

Психологи заметили, что чем больше проблем у ребенка в жизненной реальности, тем он охотнее погружается в виртуальную реальность, особенно это касается мальчиков. Уход в виртуальную реальность, присущ людям с тонкой ранимой психикой. В жизни у них возможно проблемы с друзьями и т.п., а придя домой и включив любимую игру он погружается в виртуальный мир, где он становится королем, ему надо только умело наводить курсор и вовремя нажимать кнопки. Такие дети привыкают к тому, что в игре у них на прохождение есть несколько жизней и все легко дается, а в настоящей жизни ни чего подобного нет, и чтобы достичь чего-то, надо многое преодолеть. Игра наполнена примитивными действиями, такими как нажатие кнопок. Такой вот примитивности становится все больше, дети отвыкают от книг и много смотрят мультфильмы, где насилия кстати, не меньше ()
Врачи давно уже отметили, что частые световые мелькания отрицательно сказываются на ритмах головного мозга. Удовольствие достигается простым возбуждением соответствующих структур в головном мозге, это оказывает расслабляющее влияние на личность и действует как наркотик, такие дети ни чем другим не интересуются. Компьютерные игры (стрелялки, бродилки) ведут к тому, что ребенок начинает мыслить технологически, а не творчески.
Результаты многочисленных тестов, которые проводили психологи с детьми, играющими подолгу в жестокие компьютерные игры, таков: КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ БЛОКИРУЮТ ПРОЦЕСС ПОЗИТИВНОГО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ, ДЕЛАЕТ РЕБЕНКА БЕЗНРАВСТВЕННЫМ, ЧЕРСТВЫМ, ЖЕСТОКИМ И ЭГОИСТИЧНЫМ.
Не все компьютерные игры оказывают негативное влияние , есть и развивающие игры, вот такие игры и надо покупать ребенку, но не забывать про время, которое ребенок должен тратить на игру, для детей 4 лет это не более 15-20 минут.

Влияние компьютера на здоровье

Влияние компьютера на психику ребенка мы с Вами разобрали. Теперь давайте разберем, как влияет компьютер на другие органы и системы человека

Влияние компьютера на зрение

Для начала незаметно подойдите к ребенку, который увлечен игрой и посмотрите, как он смотрит на монитор. Его взгляд буквально прикован к монитору. А нам с Вами известно, что усталость глаз существует при любой работе, в которой участвует зрение, а в данном случае глаза устают еще больше, т.к. глаза ребенка смотрят на устройство высокой яркости, к тому же мониторы мерцают, все эти факторы ведут к перегрузке глазных мышц. Ребенок, да и вообще любой человек во время игры редко моргает, вследствие чего возникает покраснение глаз, слезотечение, чувство «песка в глазах», присоединяется головная боль. Так же во время игры расстояние от глаз до монитора всегда постоянно из-за этого нарушается аккомодация мышц глаз, постепенно человек замечает, что он плохо видит предметы вдалеке. Все это говорит о «компьютерном зрительном синдроме».

Влияние компьютера на кисти рук

Длительная, однообразная работа кистями и пальцами рук приводит к постепенному повреждению связочного и суставного аппарата кисти. Если во время не принять меры, то заболевание может стать хроническим.

Влияние компьютера на тазовые органы

Работа или игра за компьютером, вынуждает человека длительно сохранять относительно неподвижное состояние, вследствие чего снижается кровоснабжение тазовых органов и конечностей. Длительное нарушение питания тазовых органов способствует развитию таких заболеваний как геморрой. Геморрой – это расширение вен нижнего отдела прямой кишки, а причина это застой крови в следствии малоподвижного образа жизни.

Влияние компьютера на пищеварение

Да, да Вы все правильно прочитали. Когда у ребенка возникает компьютерная зависимость, то он начинает питаться не отходя от компьютера. Как правило, это «сухая» еда, в которой мало витаминов и питательных веществ.

Влияние компьютера на опорно-двигательный аппарат

Длительное сидение перед компьютером может стать причиной нарушения осанки или искривления позвоночника. Этому способствует неправильная позиция на рабочем столе, постепенно ребенок привыкает к тому что сидит не правильно, а болезнь только прогрессирует.

Влияние компьютера на внимание

Работа или игра за компьютером – это интеллектуальный труд. И потому основная часть нагрузки приходится на нервную систему, а именно на головной мозг. Часто длительная работа за компьютером может быть причиной головных болей . Известно несколько типов головных болей, которые могут быть спровоцированы работой за компьютером. Одним из факторов провоцирующим появление головных болей является хроническое перенапряжение.
Расстройства внимания и невозможность концентрироваться являются следствием хронического перенапряжения. Иногда из-за длительной работы за компьютером может возникнуть шум в ушах, головокружение, тошнота. При возникновении этих симптомов нужно обратиться за советом к врачу.

Многие из Вас возразят, что в наше время без компьютера ни куда. Да я с Вами согласен. Но нужно соблюдать несколько правил. Если Вы мама, то ваше внутреннее чутьё подскажет вам какие игры вредны для ребенка. (женщины - хранительницы очага, и Ваша интуиция все Вам подскажет), если Вы папа, то покажите игру своей жене. ;)) Есть много игр (квесты, логические) вот их то и можно предложить ребенку, опять же следить за временем, которое ребенок проводит за компьютером. Помнить, что мальчики больше подвержены влиянию компьютера . Найти ребенку достойное занятие, хобби, записать на секции. Посмотрите, как опустели игровые площадки во дворе, с появлением компьютерных игр.

Надеюсь моя статья оказалась полезной, если это так, то дайте ссылку другим родителям или разместите ссылку на полезном форуме. Спасибо за внимание и берегите детей они наше будущее!!!

Влияние компьютера

Вред комьютерных игр для детей!

Большинство компьютерных игр оказывает благоприятное воздействие на характер и поведение человека, развивая в нём множество важных качеств и предоставляя ему возможность отдохнуть от повседневной суеты. Однако, многие персоны не соглашаются с подобным суждением, так как, по их мнению, абсолютно все игры приносят сплошной вред как младшему, так и старшему поколению. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Предыстория

Несколько дней назад я случайно наткнулся на «интереснейшую» статью в интернете, повествующую о негативном влиянии компьютерных игр на психику молодёжи. После её прочтения я решил ознакомиться с другими материалами на аналогичную тему, чтобы узнать мнение остальных авторов касательно этой проблемы. И каково же было моё удивление, когда мне с большим трудом удалось найти статью с противоположной точкой зрения.

Как ни странно, но в наше время стало очень популярно во всех бедах винить компьютерные игры. Наиболее часто это можно заметить в сфере современного телевидения, где изредка появляются репортажи о том, как некие подростки под воздействием видеоигр начинают совершать преступные действие, нанося вред окружающим людям. Кроме того, похожую информацию можно найти и на многих новостных веб-сайтах, публикации которых, как правило, должны основываться только на проверенных фактах.

Лично я придерживаюсь другой позиции и считаю, что компьютерные игры не способны отрицательно повлиять на психику ребёнка или взрослого человека. А все обвинения, которые выдвигаются игровой индустрии — это лишь повод прикрыть по-настоящему актуальную проблему. Но давайте не будем спешить и для начала убедимся, что основная часть компьютерных игр оказывает хорошее влияние на человека, а уж затем и обсудим сущность этой «скрытой проблемы».

Почему видеоигры положительно влияют на людей?

Во-первых , большинство компьютерных игр помогает человеку расслабиться после тяжёлых трудовых будней. К сожалению, нынешняя жизнь многих людей придерживается строгого ритма «дом → работа → дом», поэтому у них просто не остаётся лишнего времени и сил, чтобы сходить, например, в кинотеатр. Именно по этой причине они и предпочитают играть в видеоигры, потому что этот вид отдыха не вынуждает их выходить куда-либо и способен преподнести им такие же эмоции, как и любой интересный фильм или сериал.

Во-вторых , некоторые разновидности игр, которые, по мнению большинства, вызывают у людей раздражительность, наоборот, помогают им избавиться от неё. Особенно это свойственно для таких жанров игровой индустрии, как шутеры и файтинги. Приведу пример: если в Вашей жизни произошла какая-нибудь неприятная ситуация, вызвавшая у Вас сильное чувство злости, то вместо того, чтобы срывать её на своих родных и близких, Вы можете зайти в любой шутер и пострелять там в вымышленных персонажей. Таким образом, у Вас получится избавиться от гнева и успокоиться.

В-третьих , благодаря видеоиграм у детей формируется богатое воображение. По сути, любая компьютерная игра — это сказочная вселенная, которую можно исследовать не выходя из дома. Очутившись в таком месте, ребёнок начинает принимать непосредственное участие в развитии этого мира, совершая добрые и героические поступки. Другими словами, во многих играх подростки могут стать отважными храбрецами, защищающими волшебную страну, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на их мышление и фантазию.

В-четвёртых , большинство компьютерных игр стремится донести до своих игроков глубокий смысл о добре, справедливости и других качествах, которыми должен обладать каждый из нас. В этом можно с лёгкостью убедиться, обратив внимание на значительную часть всех современных видеоигр, главный смысл которых заключается в спасении мира и борьбе со злом. Конечно, существуют исключения из этого правила, но такую же закономерность можно обнаружить, например, в кинематографе. Следовательно, в этом нет ничего необычного, так как негативные стороны можно найти у большинства произведений искусства.

В-пятых , большое количество игр формирует у людей полезные знания и навыки, а именно:

Шутеры развивают реакцию, хитрость и способность работать в команде.
Стратегии развивают тактичность, логику и умственную координацию.
РПГ развивает фантазию и способность принятия сложных решений.
Онлайн-игры развивают коммуникабельные способности.
Хорроры помогают преодолеть страх.

Помимо этого, при помощи компьютерных игр можно обзавестись новыми знакомствами, изучить иностранные языки и даже заработать денежные средства. И я до сих пор не понимаю, почему старшее поколение негативно относится к игровой индустрии, обвиняя её в отрицательном воздействии на характер и поведение молодёжи.

В чём же кроется суть данной проблемы?

Всё довольно просто: главной причиной повышенной агрессии у современных подростков является обычное отсутствие воспитания, а не какие-то там игры. Любой адекватный ребёнок, растущий в благополучной и любящей семье, не будет круглосуточно засиживаться перед компьютером, ухудшая своё зрение и осанку, и подвергаться негативному влиянию со стороны видеоигр и интернета. Кроме того, если у здорового подростка регулярно проявляются приступы агрессии, то в этом виноваты только его родители, потому что не удосужились заранее выявить и предотвратить эту проблему.

Я не понимаю людей, которые рожают детей, не убедившись в том, что они смогут выделить на их воспитание огромное количество времени и финансово обеспечить их до совершеннолетия. Очень часто я становлюсь свидетелем таких случаев, когда молодая пара, не имеющая нормального жилья и приличной зарплаты, задумываются о рождении ребёнка. Это неправильно, потому что они не смогут принимать непосредственное участие в жизни и развитии своего дитя в связи с недостатком времени, сил и других особо важных причин. И именно от таких семей сейчас можно услышать, что во всех бедах их ребёнка виноваты плохие игры, фильмы, песни и многое другое. В общем, виноваты все, только не они.

Уже не секрет, что существует влияние компьютерных игр на психику человека. Игры – неотъемлемая часть природы. Многие высшие животные, у которых есть так называемое свободное время (не все звери его имеют), играют в игры. Будь то детеныши животных или же взрослые особи во время брачного периода.

Люди тоже играют в игры, но в меньшем масштабе. Разумеется, для детей нормально играть в игры, так они познают мир. Для взрослых тоже приемлемо играть в игры, например, во время заигрываний с противоположным полом.

Но есть игры, которые могут негативно сказываться на человеческой психике. К таким играм можно отнести игры с человеческими судьбами, актерская деятельность или компьютерные игры.

Актеры, вживаясь в роль, перенимают какие-либо черты своего персонажа. У каждого актера есть свое амплуа (те роли, которые у него получаются лучше всего). И частое перевоплощение в какого-либо персонажа или в какой-либо тип персонажей, иногда влечет за собой неминуемое изменение личности. Актеру все сложнее и сложнее будет выходить из образа и, рано или поздно он может потерять себя, либо стать одним из таких персонажей. Правда, это не касается высокопрофессиональных актеров, которые легко перевоплощаются и легко возвращаются обратно из любого образа.

Игра с людьми влечет за собой еще меньше хорошего, чем игра на сцене. Ведь тогда человек чувствует свою власть, чувствует безнаказанность. Такие люди не считают других людей равными себе, и, в конечном итоге, остаются единоличниками.

В чем причины увлеченности компьютерными играми?

Так какое все это имеет отношение к компьютерным играм? Самое что ни на есть прямое. Играя в какую-либо игру, человек принимает образ своего персонажа, вживается в этот образ. Тогда он может влиять на события игрового мира так, как ему заблагорассудится.

У человека появляется иллюзия власти, иллюзия, что силен именно он, а не его персонаж, которым он управляет с помощью мышки, клавиатуры, игровых приставок и т.п. И бывает этот человек в образе своего персонажа гораздо чаще, чем любой актер надевает эту маску. И влияет на других персонажей он гораздо чаще, чем любой манипулятор дергает за свои ниточки.

Человек, имея такое могущество в виртуальном мире, уже перестает нуждаться в мире физическом, в мире реальном, где зачастую этот человек не бывает столь могущественным, счастливым и успешным. И то время, которое этот игроман проводит в реальном мире, он пребывает в предвкушении возвращения в виртуальный мир.

Не всегда играть в компьютерные игры люди начинают от хорошей жизни. Часто игроками становятся несчастные, одинокие или просто слабые люди. Виртуальный мир дает им те возможности, которых их лишила природа или общество. В виртуальном мире слабые люди бьют все возможные рекорды, а социальные изгои ведут за собой целые нации. И таким образом повышают свою самооценку, самоутверждаются, достигают несбыточных в реальной жизни целей.

Играя в компьютерные игры, зачастую человек пытается уйти от проблем, которые преследуют его в жизни. И чем больше на человека давит окружающий мир, чем больше он не согласен со сложившимся статусом кво, тем глубже он уходит в мир виртуальный.

Поэтому, чтобы избавиться от влияния компьютерных игр на психику, необходимо сначала разобраться в том, что же побудило человека пристраститься к ним. Нужно помочь человеку разобраться в себе. И тогда он сможет стать более сильной личностью, и избавиться от навязчивого желания укрыться в виртуальном мире.

Есть ли грань между развлечением и зависимостью?

Далеко не все так печально выглядит в игровой индустрии вообще. Нельзя утверждать, что все игроки в компьютерные игры являются изгоями или неполноценными людьми. Конечно, нет.

Но, согласитесь, что если неплохой сотрудник задерживается на работе почти до полуночи для прохождения следующего уровня очередной игры, в то время как дома его ждет семья и трое маленьких детей (сама это наблюдала), то это уже не есть норма, и требует срочной коррекции.

Для тех же, кто относится к играм на компьютере, как к неплохому средству развлечения, не мешающему ни работе, ни личной жизни, ни общению в реале, игры на компьютере есть неплохой способ отдыха.

Главное, не стать игроманом уже по медицинскому определению, когда под этим термином подразумевается поведение пациента, аналогичное наркомании или алкоголизму и курению. Грань проходит именно здесь, или пользователь игр остается обычным человеком, или он порой незаметно для себя преступает черту, и становится потенциальным пациентом, который самостоятельно без посторонней помощи не может справиться с этой проблемой.

Можно ли «бросить» играть в компьютерные игры?

Итак, компьютерные игры довольно быстро перестали быть безобидным хобби, превратившись в опасную зависимость, не менее разрушительную, чем алкоголь и наркотики. Вот только если борьба с алкоголизмом длится десятилетиями и определенный опыт и набор лечебных методов наработан, то с игровой зависимостью все сложнее.

Это новая проблема для общества, которую непросто осознать: ну и что, что человек приходит после работы и сразу садится за компьютер, а на самой работе спит, потому что до пяти утра играет? Не пьет же он! Опять же дома находится.

И не страшно, что подросток неделями не выходит во двор погонять мяч, предпочитая виртуальные баталии – ведь вместо этого он мог бы, не дай бог, колоться в подворотне! А кто сказал, что пребывание в нарисованных, виртуальных мирах менее опасно? Пока по сложившемуся общественному мнению влияние компьютерных игр на психику человека особой опасности не представляет.

Кстати, а почему все время «он»? Да потому, что пока еще малый процент женщин приобретает такую специфическую зависимость – они скорее будут помогать близкому человеку от нее избавиться. Например, ненавязчиво отвлекать его от происходящего на экране просьбами о помощи по дому.

Если это одна из первых стадий игровой зависимости, то желание почувствовать себя самым сильным и умелым в реале, а не в виртуале, да еще получить похвалу от любимого человека, точно перевесит. И даже если после этого храбрый рыцарь домашнего очага снова отправится клацать мышкой и бить по клавиатуре, цель сбить настрой будет достигнута. Незаметная регулярность таких просьб при большом терпении может превратить зарождающуюся зависимость от компьютерных игр в милое хобби.

Она же легко может представить реальную жизнь как игру, присваивая своему настоящему герою очки и помогая двигаться от уровня к уровню. Он и сам не заметит, как скоро станет играть в реальные «гонки» со своим сыном. А чтобы прокачать силу, она вместе с ним пойдет на беговую дорожку или в тренажерный зал.

Занятия спортом, кстати, затягивают не хуже компьютерных игр. Так что существует риск, что в скором времени «истребитель всякого зла» всерьез займется здоровым образом жизни.

Вообще, любое другое увлечение способно перебить тягу к компьютерной игре. Если вставать в шесть утра на пробежку или потеть в зале очень не хочется, можно попробовать достичь 90-го «левела» (уровня) во владении фотошопом или освоить программирование на «Питоне», выучить китайский язык (разумеется, сгодится и английский язык) или пойти на курсы интуитивного рисования.

Занятия полезные, уровни мастерства в них имеются – через некоторое время бывший заядлый геймер поймет, что участвовать в выставках не менее интересно, чем отрубать головы злодеям, порожденными чужой фантазией.

В конце концов, всегда можно доучиться до того, чтобы участвовать в разработке столь любимых игр, (разработчиком) игры, дизайнером или администратором-модератором в службе поддержки игры.

Иногда полезно разъяснить геймеру, что победить железный компьютер невозможно. Пройдя очередной уровень, после него появится следующий, еще более сложный уровень. Именно этим непрерывно озабочены разработчики и сотрудники техподдержки игр.

Да-да, есть у многих игр техподдержка, там работают неплохие программисты и не только программисты, они этим живут, на этом зарабатывают. Как и в алкоголе, кто-то его делает и неплохо живет, а кто-то его потребляет и потом мучается (хотя бы головной болью).

Важно понимание того, что компьютер не является аналогом человека по интеллекту. , несмотря на красивые, почти реальные картинки, близкие к реальности действия – это все виртуальный мир, живущий по придуманным алгоритмам. Эти алгоритмы не есть аналог человеческого мышления.

Нет таких механизмов или программ, которые могут стоять на одной ступени с человеком. Несмотря на все усилия кибернетики как науки и прикладных дисциплин, позволяющих создавать компьютерное «железо» и «софт».

А что такое победить неживую материю, мыслящую примитивнее человека? Разве в этом предназначение каждого из нас?! Да, компьютер намного примитивнее самого простого человека, ибо он мыслит в категориях команд для процессоров. А мышление человека до сих пор остается загадкой, но совершенно очевидно, что наш мозг намного сложнее и эффективнее любой современной «железки».

Поэтому людям должно быть интереснее жить среди людей и общаться с людьми, используя компьютеры и гаджеты лишь как удобное и часто незаменимое в наше непростое и бурное время средство .

Ну, а компьютерные игры имеют право на существование, как и многое другое, что нас окружает. Как когда-то дети и взрослые любили обычные, привычные игрушки, так и в наше время никто им не запрещает играть в компьютерные игры. Главное, чтобы это не заслонило им реальную жизнь.

.
Уже более 3.000 подписчиков .

«Если перейдешь меру,
то самое приятное станет самым неприятным».
Демокри́т Абдерский

В школе, в обществе и семьях нередко возникают дискуссии о том, чего больше в компьютерных играх: вреда или пользы? Сегодня многие дети увлечены компьютерами и особенно компьютерными играми: в игре они перестают быть пассивными наблюдателями, и получают возможность активно влиять на события виртуального мира. К сожалению, родители не совсем понимают, что в этой проблеме есть и их собственная вина. Однако вернуть на землю заблудившегося в Сети ребенка их долг.

В компьютерные игры любят играть многие, даже дети, начиная с 4-5 лет и старше. Мальчики любят играть в различные «стрелялки», содержащие сцены убийств, кровь, драки, сопровождающиеся звуковыми эффектами в виде истерических криков, воплей и т.д. Компьютерные игры блокируют процесс позитивного личностного развития, делает ребенка безнравственным, чёрствым, жестоким и эгоистичным.

Дети начинают вести себя так на улице, ночами им снятся кошмары, пытаются повторить движения. Это особая степень концентрации на каком-либо объекте внутреннего или внешнего мира. В компьютерных играх внимание концентрируется на повторяющихся, стереотипных действиях (бежит - стреляет), происходящих на экране. Теряется ощущение реального времени, ребенок погружается в своеобразный транс. Если часто и подолгу используются игры, сюжеты которых включают только погони и убийства, а в роли жертв выступают люди, то постепенно закладывается и закрепляется на бессознательном уровне информация о том, что можно убить и не понести за это наказания. Такое бессознательное отношение к насилию может резко снизить психологический барьер на подобные поступки в реальной жизни.
Существует проблема «зависания» в виртуальном мире, когда ребенок по нескольку часов не может оторваться от экрана. При этом ограничивается взаимодействие ребенка с людьми, теряются навыки общения, необходимые ребенку для нормального психического и социального развития.

При длительной работе перед монитором происходит переутомление, и даже истощение нервной системы. Поэтому обязательно должны соблюдаться санитарные нормы. Особое внимание нужно обратить на детей с минимальными органическими поражениями нервной системы (связанными с патологическим течением беременности и родов у матери или инфекциями у ребенка в первые месяцы жизни). Такие дети невнимательны, гиперактивны или, наоборот, медлительны и вялы. Их нервная система испытывает повышенную потребность в защитной реакции - трансе. Процессы бессознательного запечатления информации и развития компьютерной зависимости проходят у них быстрее.
Но кроме физического здоровья детей, важно задумываться и об их психическом здоровье.

Ученые доказали, что в больших дозах компьютерные игры приводят к накоплению хронического стресса со всеми негативными для организма ребенка последствиями.
Как же влияют компьютерные игры («игрушки») на психическое развитие и личность ребенка? Могут ли они способствовать его эмоциональному развитию, вызывать отклонения в его поведении, агрессивность и жестокость? Существует немало коммерческих компьютерных игр познавательной и развивающей направленности. Они расширяют кругозор и общую осведомленность, развивают логическое мышление ребенка, глазомер, быстроту реакций, формируют у ребенка навыки планировать умственные действия. Но наряду с ними, существует также немало «игрушек», которые классифицируются на «леталки», «стрелялки», «боевики», «гонки», «стратегии». Они также способствуют развитию отдельных способностей игрока, но одновременно негативно влияют на психику ребенка. Несмотря на это, большинство детей любят их гораздо больше, чем не агрессивные познавательные и развивающие игры. Еще бы, играя, ребенок чувствует себя «крутым» всесильным супергероем.

Почти все эти игры имеют ограничения по возрасту, которое указывается на обложке. Но кто это учитывает? А родители вообще не задумываются над этими вопросами. Разве может какая-то компьютерная игрушка нанести вред? Оказывается, может, да еще и немалый. Психологические исследования, в частности отечественных ученых, свидетельствуют, что коммерческие компьютерные игры западного производства, которые доминируют сегодня на рынке, воспитывают в ребёнке агрессивно-индивидуалистическую мораль. Вживаясь в роль главного персонажа, управляя героем или размещенным на нижней панели дисплея оружием, ребенок имеет возможность беспрепятственно и безнаказанно расправляться с виртуальными жертвами. Зачастую в таких играх именно число «убитых» и «раненых» является количественным показателем уровня достижений игрока: чем больше число жертв, тем больше очков начислит машина, следовательно, тем больше ребенок будет доволен собой. Всё это очень быстро сказывается на его сознании, затем у него формируются ложные установки: «Я против всех!», «Чем больше я «убью», тем лучше!» Многие игр пропагандируют насилие, грубую речь.

Некоторые исследователи считают, что игра в агрессивные «игрушки» дает ребенку возможность освободиться от негативных эмоций, которые привычно сдерживаются, и воспитать в себе отвращение к насилию и жестокости. Однако нередко дети при сюжетно-ролевых подвижных играх со сверстниками или в серьезных жизненных ситуациях имитируют насилие, примеры которого они видели по телевидению или «отрабатывали» сами во время компьютерной игры. Как правило, агрессивные реакции наиболее выражены у подростков, но закладываются и закрепляются они в раннем детстве. Уже младшие школьники склонны к подражанию так называемых асоциальных героев из кино- и телепередач, видео- и телефильмов, компьютерных героев, чья агрессия, как правило, вознаграждается и предстает в выигрышном свете. Дети склонны не только отождествлять себя с отдельными жертвами или агрессорами, но и переносить эти роли в реальные ситуации. Кроме того, ребенок может стать нечувствительным к грубости и жестокости после просмотра большого количества сцен насилия. И, наконец, дети, особенно младшие, могут на основании увиденного начать считать насилие допустимой моделью поведения и даже способом решения своих проблем.

Ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь определенную часть детского мозга, поэтому дети должны больше читать, писать и заниматься математикой. К тому же, детям полезно играть на улице и как можно больше общаться с другими детьми. Вместо того, чтобы «традиционно» заниматься спортом, например, футболом, предпочтение отдается симулятору «FIFA». Так что проблема есть. Общество не обращает на это должное внимание. А компьютер продолжает вовлекать в виртуальный мир всё больше и больше людей, делая их зависимыми.
Как же помочь ребенку выбраться из «плена»?
Нужно ограничивать время работы за компьютером и игр на нем, ведь длительное пребывание перед экраном монитора может негативно сказаться на физическом самочувствии ребенка. Это проблемы со зрением, с позвоночником, руками, психикой и сном, а также информационные перегрузки. Электромагнитная вибрация и ионизирующее излучение даже наиболее защищенных современных мониторов - большая нагрузка на зрение и осанку еще формирующегося детского организма. Учитывая это санитарно-гигиенические требования достаточно категоричны: не более 30 - 40 минут в сутки для детей младшего школьного возраста и не более часа - для подростков и юношей.

В заключение можно сказать следующее. Так же как родители заботятся о качестве и достаточном количестве питания для ребенка, им следует позаботиться о качестве и количестве потребляемой ребенком компьютерной продукции, заинтересовать ребенка обучающими и развивающими играми, не допускать использования низкопробных игр и следить за временем, которое ребенок проводит за компьютером.