Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

The Surge или «Волна безумия. Обзор The Surge – Симулятор Мясника из Блавикена

Недавно на рынке компьютерных игр появилась новая разработка - The Surge.

Что же в ней примечательного – будем рассматривать детальнее.

Об игре

Это новинка от Deck13 Interactive, вышедшая буквально несколько недель назад - 16-го мая 2017 года. Разработчикам понадобился практически год на выпуск данной .

Тогда во время игровой выставки E3 продемонстрировали трейлер с первыми наработками - декорациями.

Разработчики рассказали о главной задумке, а также приблизительную дату выхода. В марте этого года информацию подтвердили и дали конкретный ориентир - 16-ое мая.

По заявлениям разработчиков, игра не будет использовать антипиратскую защиту Denuvo. Разнообразить игровой процесс тоже не выйдет - моды поддерживаться не будут.

Представляет собой “The Surge”, или же “Всплеск”, от третьего лица. По возрастным категориям она относится к Mature (M), то есть играть в нее разрешается только лицам старше 18 лет.

Сюжет

Все выполнено в духе научной фантастики. За основу было взята серия игр “Souls”, первая часть которой была создана еще в 2009 году.

Теперь представлена ее более современная интерпретация. Правда, все же стоит рассматривать “The Surge” как отдельную игру, поскольку до уровня оригинала она несколько не дотягивает.

Повествование и другие особенности первоначальной серии тоже подверглись изменениям.

То есть это не продолжение “Souls” - были заимствованы лишь главные мотивы. Но это не омрачает разработку от Deck13 Interactive, в целом, впечатление справила она неплохое.

Опробовать новинку можно только на трех платформах - ОС Windows, PlayStation 4 и Xbox One.

Системные требования

По данным параметрам игра несколько требовательная. Минимальные условия для корректной работы следующие:

  • 64-разрядная;
  • Intel Core i5-4690K 3,5 Ггц или AMD FX-8320 3,5 Ггц;
  • ОЗУ - 8 Гб;
  • Графический ускоритель - Nvidia GeForce GTX 560 Ti или AMD Radeon R7 360 (1 GB VRAM), ;

То есть на простые эта игра не встанет, стоит воспользоваться вариантами помощнее. Причем это были только минимальные требования.

  • 64-разрядная;
  • Intel Core i7-3820 3.6 Ггц или AMD FX-8370 4.1 Ггц;
  • ОЗУ - 16 Гб;
  • - Nvidia GeForce GTX 970 or AMD Radeon RX 480 4GB (4 GB VRAM), DirectX 11;
  • Свободное место на диске - 15 Гб.

Учитывая данные критерии, лучше сразу поставить игру на достаточно мощный , чтобы не бороться потом с лагами и вылетами.

Геймплей

От “The Surge” первое время не хочется и отрываться. Цепляет разработка как графикой, так и самой боевой системой. Она же включает в себя не только стандартный набор движений и комбинаций.

Вполне реально перепрыгнуть оружие противника или же просто уклониться.

Сопротивляемость вашего врага зависит и от места удара. Какие-то повреждения в одной части тела наносят больший урон, некоторые - меньше.

Если же вы отсекли какую-то часть тела, а на ней был доспех или другая защита, вы можете забрать ее себе.

Таким образом вы совершенствуете свою собственную экипировку и подбираете наиболее оптимальную внешнюю защиту. Чем больше элементов, тем выше ваш шанс остаться в живых.

Правда, совершенствовать главного героя - прерогатива не первых уровней. Через некоторое время вам откроются возможности по прокачке.

Сами уровни соответствуют специальным энергоячейкам, они же встраиваются в броню.

Причем каждый дополнительный элемент несет в себе определенную информацию: количество потребляемой энергии, способности, защита.

Все предметы делятся на тип редкости, преимущество использования и другие фишки. По сути, чем больше вы откроете уровней - ячеек - тем лучше будет выглядеть ваша броня.

Получать новые элементы можно при битве с врагом или же с помощью особого чертежа (но найти его не так-то просто).

В целом научно-фантастический жанр идет с уклоном к обычному фэнтези. На это указывают разные особенности игры.

В частности, пресловутые труднопобедимые боссы, особое воздействие на врага, напоминающее магию, а также что-то сродни зомби.

Таким образом, концепция довольно посредственная, но неплохая, скучно не будет.

Дизайн

Сама игра несомненно радует глаз геймеров. Она красочная, детали проработаны точно, на внешний вид жаловаться не приходится. Отличная контрастность, баланс светотени соблюден.

К тому же, внешний вид главного героя и его экипировка, со временем приобретающая новые элементы, вызывает только положительные впечатления.

Что касается местности, то и ее сделали на уровне. Все игровые зоны и босс, что ожидает в ее конце, разработаны с учетом того, что вы сможете найти дополнительные секретные ходы и маршруты.

Соответственно, вы способны упростить себе задачу при помощи лазейки. Конечно, ее еще стоит поискать, но это уже дело сноровки и хитрости.

Правда, сначала кажется, что пространство заполнено какими-то непонятными кубами, среди которых находятся множество тщательно разработанных объектов. Однако при детальном рассмотрении все сделано грамотно.

Остерегайтесь темных мест: даже оттуда могут выпрыгнуть какие-то персонажи, желающие сразиться с главным героем. Правда, иногда размещение окружающих предметов и врагов вызывает недоумение.

Особенности боевого стиля

Именно стиль боя отличился в “The Surge”, рассмотрим его детальнее.

Бросается в глаза отсутствие какого-либо щита. Соответственно, тактика с изматыванием противника отпадает, вам все равно придется обороняться с помощью своего оружия.

Причем, блокируя действие противника, ваша собственная выносливость лучше не становиться.

В таком случае оправдывается метод - лучшая защита - это нападение. Продумывайте более агрессивную и жестокую тактику с минимальной блокировкой атак.

Блокировать чужие действия нужно для продумывания следующих шагов по контратаке.

Собственно говоря, из блока вы можете подпрыгнуть или же пригнуться. Однако на практике осуществить эти маневры несколько проблематично. Зато без них можно также играть дальше.

Всё уже зависит от того, как вы подстроились под стиль боя игры.

К тому же, немаловажная роль выделена навыкам главного героя.

Оружие остается тоже одним из залогов успеха. Однако убить противника реально и с помощью обрезка трубы (с ним вы и стартуете на первых уровнях).

Главное - ваш навык ловкости и другие прокачанные параметры. Конечно, с мощным оружие выиграть проще. Но и по-другому у вас все получится. Выбирайте подходящую тактику.

В The Surge нет бесполезного снаряжения.

Недоработка

Игра “The Surge” представлена в научно-фантастическом стиле. Причем к нему присоединяются футуристические мотивы. И тут несостыковка.

Если это будущее, то все должно соответствовать этому.

Сначала это не замечается. Пользователь играет всё же за обычного рабочего, у которого по идее нет доступа к высокотехнологичным новинкам. Да и катастрофа произошла в сборочном отделе.

Ничего мудреного там не найдешь. Проявляется недоработка с появлением охраны. Они тоже борются с чем-то наподобие палок, топоров и прочих элементов Каменного века.

Благо, хоть огнеметчики соответствуют своему предназначению.

Реакция пользователей

Хотя и от оригинала игра отличается (а многие ждали своеобразного продолжение серии), она все же смогла стать отличным самостоятельным блюдом.

Известный англоязычный сайт с критическими обзорами Metacritic тоже поддерживает такую оценку. Они поставили 73 из 100 на основе различных обзоров как игровых порталов, так и пользователей.

На самом сайте, где продается игра, Steam тоже по достоинству оценили разработку от Deck13 Interactive. 74% пользователей дали положительную оценку.

По данным Steam играют в “The Surge” сейчас практически тысяча геймеров.

В целом, приняли новинку чуть ли не с распростертыми объятиями.

Игра, с самого момента её первого анонса казалась весьма интригующей. Поэтому приобщиться к ней хотелось весьма и весьма, и, прямо скажу, именно её я считал главной игрой мая, несмотря на наличие той же Prey. Но по факту выяснилось, что игра эта крайне далека от тех идеалов, которые многие из нас нафантазировали. И, если изначально я пытался обозначить данный материал просто как 10 неприятных сюрпризов, то в ходе его составления, периодически включая и выключая сей экшен, я пришёл к выводу, что он, пожалуй, достоин нашей традиционной рубрики, поэтому встречайте: 10 причин ненавидеть The Surge.

Причина №1. Оружие

Странно, но в лице The Surge, я, почему-то, рассчитывал именно на Dark Souls, с его тягучими, порой даже медленными боями, а получил типичный Bloodborne, без щитов и с отпрыгиванием. Не знаю, кому как, но лично мне кажется, что боевая механика Тёмных Душ более разнообразная. Банально: щиты и оружие дают больше вариантов, чем просто оружие. Кроме того, этого самого оружия оказалось преступно мало, а чувство владения им практически не менялось вне зависимости от того, что находилось в руках нашего героя. В общем, к играм, в которых имеется оружейный культ, данный экшен причислить нельзя.

Причина №2. Возрождение.

Я испытал огромное разочарование, когда увидел, что враги возрождаются тут же, достаточно мне забежать в медпункт, и немножко там поправить здоровье. Причём, ладно бы показывали, что герой лёг на больничную койку на три недели. За это время много могло бы произойти, а так: забежал на базу, выбежал через 20 секунд – те же враги на тех же самых местах. Они одинаково встают, одинаково ведут себя, а, когда видишь их нескольких, патрулирующих территорию на разных участках карты, и при этом синхронно шагающих в ногу друг с другом, чувство уважения к игре убавляется. Вот этот самый вражий респаун, сильно утомляет, и лишает желания проходить дальше. Причём, в игре нет никаких «костров», известных поклонникам Dark Souls, поэтому в случае гибели от очередного такого вот возродившегося, перепроходить придётся немало.

Причина №3. Сложность.

Чисто по ощущениям, уже после 10-минут прохождения The Surge, сложность в игре стала такой, какой была в Dark Souls 3 после второго босса – Вордта из Холодной Долины. При этом: то мрачный и атмосферный Dark Souls, а это – весёленькая и разноцветная The Surge, которой по статусу не мешало бы быть чуть полегче, но, такое впечатление, что немецкие разработчики решили сделать всё, лишь бы их игру проходили как можно дольше, зазубривая атаки каждого врага, что, учитывая прошлые и будущие причины, может оказаться не так весело, как кажется на первый взгляд. С одной стороны, вроде бы, сложность нельзя называть однозначным недостатком, но с другой, лично я в этой самой сложности вижу желание разработчиков перебить славу Dark Souls, которую хвалили именно за тяжкий геймплей. А теперь вот получите нашу игру – она ещё сложнее, хвалите её тоже! Такой приём читается, и вряд ли заслуживает поощрения.

Причина №4. Камера.

Такую паршивую камеру, скажу честно, не доводилось видеть давно. И, когда сражаешься с одним врагом, ещё куда ни шло, но, когда их оказывается минимум двое, а именно так чаще всего и бывает, то камера выбирает такой ракурс, что нормально сражаться абсолютно невозможно, и встреча с парой врагов – почти гарантированный билет назад в медпункт. Вероятно, кстати, поэтому создатели Nioh отказались от боёв с несколькими врагами одновременно. Следовательно, как только герой цепляет на хвост пару противников, нужно срочно убегать в какой-нибудь узкий коридор, ибо зашедшего с боку врага совершенно не видно, а если им будет, какой-нибудь стреляющий дрон, то вообще – дело труба. И это я ещё не упоминаю про управление, явно заточенное под геймпад, и наличие в руках мышки, которая, вроде бы, должна улучшать ракурс обзора, мало на что влияет.

Причина №5. Графика.

То, что с графикой всё будет очень плохо, я понял сразу, когда, сидя в стартовом вагоне, с любопытством разглядывал его внутреннюю компоновку. Глянул наверх, на длинные, оранжевые фонари вдоль дверей, и ужаснулся: это даже не 2010-й год, это гораздо хуже. Порой, игра, в тех местах, куда, якобы, не должен падать взор геймеров, демонстрирует такие убогие текстуры, что страшно становится. Поэтому восторга по поводу прекрасной оптимизации, а она действительно отличная, лично я не испытываю, ибо в жертву ей был принесён столь любимый нами графон. Да и в целом, дизайн уровней оказался однообразным, и глазу вообще не на чём было зацепиться. И всё бы ничего, но цена данного экшена, в виду таких, прямо скажем, несовременных технологий, сильно смущает.

Причина №6. Звук.

О звуке коротко, но, всё же, скажу. Многим он показался плоским, и неинтересным. Но лично меня достало вот это пиликанье, извещающее, что рядом находится нечто полезное, или, наоборот, бесполезное. Возможно, его можно отключить, но я не понял как. Ничего подобного раньше слышать не приходилось: такую наглую атаку на уши геймеров я себе представить не мог. Честно сказать, играть в такое без наушников, если рядом, кто-то находится, я бы не рискнул, ибо это самое тырлыньканье скоро станет причиной вопросов окружающих: «Что это там у тебя такое происходит странное, и не пора ли с ним, что-то сделать?».

Причина №7. Локации.

О локациях я уже вскользь обмолвился, мол, однотипные и неинтересные, но на этой волне скажу ещё вот, что: разработчики заставляют бегать по одной и той же карте туда–обратно, лишь бы растянуть время прохождения. Подобный приём я встречал в экшене Bound by Flame, чьим издателем, кстати, также была Focus Home Interactive. Ну, а, чтобы игроки не ныли, им выдумали такую штуку, как поиск короткого пути. Этот самый путь, например, откроет вам короткую тропинку к медпункту. Вы сбегаете к нему, вернётесь, и обнаружите, что вся, только что зачищенная вами карта, опять кишит ожившими врагами. Это ж как нужно любить тутошнюю боевую механику, чтобы радоваться подобному приёму?

Причина №8. Враги.

К врагам в The Surge лично у меня две претензии: они однообразные и глупые. Причём, если человекообразные враги оказались довольно интересными, то чистые роботы глупы и однообразны, но, в то же время, очень опасны, и попасть под один единственный удар, который снимет 100% здоровья – сущий пустяк. Кое-кто из западной прессы назвал это «экстремальным уровнем сложности», а я вижу в подобном приёме неумение сделать бой действительно интересным. Впрочем, это не всё. Враги, кроме всего прочего, ещё и одинаковые. Они одинаково и синхронно двигаются, синхронно атакуют, и интереса не возбуждают. Типов врагов, как и оружия, откровенно мало, и скрыть этот дефицит нельзя ничем.

Причина №9. Сюжет.

Сюжетец тут тот ещё. Сюжет, а, точнее, его отсутствие, несказанно огорчило. Я ругал, ругаю и буду ругать Dark Souls за отсутствие внятного сюжета, внятного объяснения разных явлений, и за приём разработчиков: «Мы так сказали, поэтому воспринимайте это как данность», но создатели The Surge переплюнули даже их. Мотивация героя не ясна, куда и зачем он бежит – не ясно. Почему бежит именно он – не понятно. Где остальные – неизвестно. Стартовый ролик был, хоть и эффектным, но заштампованным. Я бы за пару дней такой бы сюжет им придумал, какого не было, ни в одном голливудском фильме, но, видимо, отсутствие внятной истории случилось не из-за скупости ума сценаристов из Deck 13, а просто, из-за того, что начальство студии решило, что сюжет не нужен, как те же поклонники Бесконечного Лета решили, что тян не нужны. В общем, без сюжета нам остались одни бои, которые не столько радуют, сколько утомляют, но об этом я уже говорил.

Причина №10. Боевая механика.

Главный герой начал с того, что передвигался в инвалидной коляске. Однако потом, несмотря на полученные способности, продолжал сражаться как паралитик. Особенно это стало заметно, когда ему в руки попало оружие под названием Укус призрака. Если бы драться пришлось при помощи коромысла, костылей или протеза ноги, удары не выглядели бы так неказисто. Ну, а бесполезные и пафосные анимации добивания не только бесполезны, но и совершенно непрактичны. На стороне противника тоже не всё хорошо: у врагов откровенно скудный ассортимент атак. Но на фоне их встречаются уникумы. Например, КРЕО-Секьюрити, мало того, что атакуют совершенно невнятным образом, и закономерность их атак непонятно как отслеживать, так ещё и телепортируются, между делом восстанавливая здоровье. Я так и не понял: это баг такой с восстановлением, или действительно так и нужно, но все эти мелкие нюансы, не важно фичи это или баги, оказали больше утомляющий эффект, чем интригующий

Резюме.

В общем, дорогие ребята, признаков жизни не обнаружено. При всём своём потенциале, The Surge совершенно не оправдала надежд. Разработчики испортили её словно умышленно, а ведь могло бы получиться очень хорошо. Но, при всём при этом, игра это всё-таки неплохая. Не шедевр, конечно, каким была в своё время первая Dark Souls, но и не провал. Единственное, что можно сказать наверняка, своих денег она не стоит точно.

Немецкая компания Deck 13 уже второй раз пытается заскочить на поезд Souls , предлагая игрокам знакомую механику под новым соусом. И если в Lords of the Fallen авторы решили лишь немного подправить мифологию, то смело шагает в радикальном направлении роботоапокалипсиса.

Совершенно неудивительно, что история игры следует маршрутом добрых намерений по дороге в технологический ад. А ведь как все хорошо начиналось: международная корпорация CREO меняла окружающий мир к лучшему, восстанавливая разрушенную экологию планеты и спасая жизни людей. Одним из первых счастливчиков стал инвалид-колясочник Уоррен , который согласился на болезненную операцию ради возможности снова ходить. Операция прошла успешно, но за время его отсутствия что-то пошло не так. Сотни машин взбунтовались, превратив людей в безумных киборгов, и теперь только главный герой может спасти выживших и выбраться из механического безумия.

Следуя заветам старшего брата, копирует большую часть механик Souls , иногда даже покушаясь на свежеиспеченный Nioh , предлагает несколько собственных идей. Главный герой заключен в металлический экзоскелет, который работает от продвинутого энергетического ядра. Собирая детали с убитых противников и разбирая полученные компоненты, вы можете в специальном медицинском отсеке прокачивать базовое ядро, получая возможность навешивать дополнительные элементы, каждый из которых требует затрат энергии. Руки, ноги, туловище и голова, в зависимости от модификации, потребляют разное количество заряда, предоставляя уникальные преимущества в бою: повышая защиту, уровень здоровья, запас вашей энергии или силу. Вам лишь необходимо находить чертежи и создавать новые модификации из материалов и деталей на специально выделенном верстаке. Брони из сундуков в классическом понимании на локациях в нет.

Вы можете комбинировать элементы брони из разных наборов, но полный сет подарит вам несколько приятных бонусов. Чертежи, детали и материалы выпадают из многочисленных противников, призывая вас зачищать одни и те же локации по несколько раз, тем более жанр подразумевает возрождение почти всех противников после восполнения здоровья на медицинской станции, которая заменяет здесь знакомый всем костер. Правда, здесь Deck 13 сделали несколько спорных нововведений. Брошенные после гибели детали теперь исчезают по истечению времени, но если вы боитесь потерять большое количество механических душ, то их можно сохранить на медицинской станции.

Элементы брони можно прокачивать по отдельности на верстаке, но получить максимальную защиту, выносливость или уровень здоровья вы сможете только ближе к концу игры, когда откроете доступ к редким материалам. С ростом силы ядра и получением новых уровней открываются и расширения на экзоскелете. По достижению сорок пятого уровня у вас будет уже восемь доступных для модификаций ячеек, которые поднимают ваше здоровье, запас энергетической стамины или позволяют повесить второй набор аптечек, которые восстанавливают силы за счет пиков энергии. Комбинируя броню, модификации и оружие, можно построить набор, наиболее подходящий под ваш стиль игры.

Оружие, как и в Souls , отличается по скорости, стилю и урону. Огромные металлические палицы на одну руку уступают в скорости лезвиям на две руки, но способны оглушить или отбросить противника. Сами удары делятся на вертикальные и горизонтальные и могут выстраиваться в комбо, которые с ростом заряда энергии от ярости можно завершить кровавым добиванием.

У противников есть уязвимости, нанося удары по которым можно быстро закончить поединок. А если выбрать в качестве цели защищенные броней ноги или туловище, то сражение станет сложнее, но у вас будет возможность сбить элемент брони и получить редкий чертеж или бонусные компоненты.

Кроме цепочек ударов, ваш герой может за счет линейки ярости проводить уже упомянутые выше добивания, использовать специальные модификации или вызывать на помощь дрона. Последний со временем сможет даже открывать двери в ранее недоступные локации.

Боевая система подразумевает блокирование и контратаку ударов, а также возможность смягчить падение с большой высоты, приземлившись на голову ничего не подозревающему роботу.

С точки зрения дизайна выглядит уныло из-за однообразности комплекса и кишкообразных лабиринтов уровней. При этом противники варьируются от роботизированных зомби с вялыми движениями до быстрых хищников и бронированных врагов с огнеметами и гранатометами.

Упор на открытие удобных для изучения окружения срезок можно приветствовать, но по большей части миру не хватает оригинальности. Значительное внимание уделяется бэктрекингу, и вам придеться возвращаться на ранее пройденные локации, чтобы испытать новые способности и продолжить путешествие. При этом герою объясняют, что нужно сделать, но не говорят, где это находится и как это реализовать. С учетом отсутствия детальной карты, мне приходилось последовательно обыскивать уже пройденные соединенные загрузками области, чтобы найти необходимый проход. К счастью, в игре очень быстрые загрузочные экраны, которые не напрягают.

Боссы - вообще отдельная тема. Достаточно скучные с точки зрения дизайна гигантские боевые роботы и механические пауки предлагают несколько опций для победы, давая игроку возможность найти слабое место в бронированной махине. При этом они меняют атаки по мере их уничтожения, но такого восторга, как от боссов в Soulsborne , от них точно не испытываешь. Сложно испытывать эмоции в адрес очередного робота-мусорщика.

Тем более во время ключевых сражений на первый план выходит один из главных просчетов авторов . В боевой системе не предусмотрена возможность отмены анимации. Если вы замахнулись для удара, а противник запустил неблокируемое комбо, то вы не можете отменить удар и отскочить назад, что почти всегда приводит к вашей гибели.

Графика – одна из самых сильных сторон Deck 13 и в случае с она выглядит исключительно современно. Обладатели PS4 Pro здесь получили два режима игры: упрощенный с частотой в 60 кадров и максимально технологичный с 30 кадрами в секунду. Но за всеми этими взрывами, световыми эффектами и столпами искр не хватает уникального геймплея.

Нашлось в мире и место для побочных заданий, но в них явно не хватает проработки: найти посох для смелой девушки или лекарство для раненого, конечно здорово, но где их искать и как они выглядят совершенно непонятно. Находятся они случайно.

За что стоит похвалить – это за отличную локализацию. Русские элементы интерфейса, объектов и меню достойны нашей благодарности.

– это неплохая попытка перенести механику Souls в мир технологичного будущего, но общая вторичность, однообразные уровни, проблема с боевыми механиками и скучные противники оставляют легкий налет разочарования. К тому же авторы так и не добавили мультиплеерных режимов, что можно считать явным упущением. Впрочем, к чести Deck 13 игра не вызывает раздражения, позволяя вам проводить время в ожидании новых дополнений к Nioh или следующего проекта от Миядзаки.

Задолго до выхода The Surge к ней прилипло прозвище «Dark Souls в космосе» у нас и «Sci-Fi Dark Souls» на Западе. Более того, разработчики и сами порой сравнивали свое детище с прославленной серией «Темных душ», пытаясь подогреть интерес к проекту. Скорее всего, эти сравнения в скором времени сыграет с отзывами на The Surge злую шутку.

Хотя бы потому, что, несмотря на очевидные заимствования некоторых элементов, The Surge совсем не похожа на Dark Souls. Ну, т.е. не настолько, чтобы можно было говорить, какая из этих двух игр лучше. Да, у них один жанр и много общих элементов, но по факту - они очень разные. Это как сравнивать «Ведьмака 3 » и Dark Souls 3 – занятие бессмысленное и по сути глупое.

И да, «Ведьмака» я упомянул не просто так. Потому как с польской RPG The Surge имеет гораздо больше общего, чем с мазохистской японской серией. И прежде всего это гастрономический подход.

Занимательная гастрономия

Вот, скажем, скачете вы по миру «Ведьмака 3» и видите группу утопцев, тут же прикидываете насколько много у вас мозгов сего народа, и нужна ли вам еще парочка. В The Surge такой подход ставится во главу стола. Спустя полчаса игры любого противника вы будете мысленно расчленять, выделяя самые «вкусные» детали и модули. А потом уже расчленять по-настоящему, в бою.

Игра позволяет сделать первичный анализ, выделить часть противника, в которую пойдет атака, и идти в бой. И именно эту часть герой и будет активно атаковать, а в конце сделает эффектное добивание с отрезанием конечности.

Причем разработчики рассмотрели вариант и с быстрым убийством врага. Как правило, у противника зоны делятся на 2 части – защищенную (в игре подсвечены оранжевым) и незащищенную (подсвечены синим). Самые лучшие модули, конечно, находятся под броней. Самые простые располагаются в незащищенных зонах. Поэтому, встречая очередного врага, вы будете решать - убивать противника быстро, но практически бесполезно, или долго выпиливать нужный модуль из бронированной части.

Выбор зоны атаки довольно интересное нововведение для экшена, но, по сути, привычную боевую систему оно не сильно меняет. В остальном перед нами вполне типичный экшен от третьего лица. С ударами, отскоками и блоками. Причем не настолько яростный и свирепый, как нам порой расписывали. Мне по динамике больше всего напомнил то, что было в «Ведьмаке 2 ».


Умирать по 100 раз здесь не придется. А в каждой смерти виноваты будете вы сами. Здесь не доглядели, здесь притянули на себя слишком много противников, а здесь просто расслабились. Причем лично у меня последняя причина была наиболее часто. Сражаться с противником один на один на самом деле не сложно. Даже когда он большой и сильный. Зная слабости, победа над таким – вопрос времени.

Игра словно усыпляет игрока своим течением. Какой тут Dark Souls? И в какой-то момент, видя очередного «легкого» противника, расслабляешься и… получаешь знатного тумака и отправляешься на точку респауна, теряя весь металлолом. Так происходит один раз, второй, третий. После этого уже держишь ухо востро.

Валли в ярости

Завязка сюжета игры напоминает… мультфильм «ВАЛЛ·И», тот самый, про самого доброго робота-уборщика в мире. Глобальное потепление почти полностью убило атмосферу на планете. Некая корпорация CREO взяла на себя обязанности по восстановлению климата.


Уильям, человек, привязанный к инвалидному креслу, то ли от безысходности, то ли от желания снова ходить, устраивается добровольцем в корпорацию ради доступа к экзокостюму, который, по идее, и даст ему возможность передвигаться самостоятельно.

Однако в ходе простой операции что-то идет не так. Робот-хирург вместо того, чтобы просто «одеть» Уильяма в костюм, проводит достаточно жёсткую операцию по соединению Уильяма и экзокостюма в единое целое, которая заканчивается сверлением черепа и потерей сознания нашего героя.

А дальше действие напоминает скорее фильм «Вирус» 1999 года. Уильям просыпается от того, что ему пытаются сделать своеобразное вскрытие. Однако находится он не в морге, а в разрушенной части комплекса CREO. Несостоявшиеся коллеги теперь представляют из себя своеобразных агрессивных зомби, заключенных в экзокостюмы. Как правило, это теперь перепаянные между собой куски плоти и железа в различных формах. Также враждебность проявляют местные дроиды. И в этой ситуации Уильяму надо разобраться, что произошло.


Причем «надо» – не обязательно «предстоит». Большая часть местной истории поставляется через найденные записи сотрудников и терминалы связи, которые достаточно легко пропустить или проигнорировать. Что, в принципе, логично, учитывая, что в первую очередь Уильям озабочен собственным выживанием. Которое зависит от личного экзокостюма.

RPG без опыта

Да, технически перед нами вообще не RPG. Т.к. Уильям никакого опыта не получает и физически никак не развивается. Его получает сам игрок через сражения. А Уильям лишь добывает металлолом из убитых противников, которой потом идет в основу развития нашего экзокостюма.

Кроме самого костюма, из металлолома собираются и чинятся детали и модули, а также он же идет на их дальнейшее улучшение и модернизацию. Поначалу система кажется переусложненной, но немного разобравшись, начинаешь осваиваться. В основе всего лежит наш экзоскелет. Точнее, его ядро. Вкладываясь в развитие ядра, мы улучшаем его мощность. От этого напрямую зависит количество и уровень обвесов, которые мы можем повесить. Каждый обвес идет к своему слоту. Разделяется голова, туловище и конечности. Отдельным слотом идет оружие.


Каждый обвес расходует определенный уровень заряда ядра. Чем круче обвес, тем больше энергии он требует. Чтобы обвес был круче, его нужно улучшать. Совсем крутой обвес придется скрафтить. На все расходуется единый металлолом.

Поэтому местная система развития – тонкий баланс между уровнем ядра экзоскелета, крутости обвесов и их планомерным развитием.

Еще одним элементом игры является отсутствие разделение на классы, что является еще одним сходством с «Ведьмаком». Геральта можно было больше или меньше развить в определенном направлении, но в целом специализация оставалась очень условной. Примерно так и с Уильямом. Хочешь-не хочешь, а помахать арматурой придется.

Здесь за условный класс отвечают модули, которые установлены в теле нашего героя. Благодаря им повышается количество аптечек, здоровья, силы, а также специальные устройства типа поиска скрытых предметов. Гадкая вещь, которая начинает противно пищать рядом со скрытыми предметами. Но реально полезная.

Есть здесь и свой аналог магии. Наш экзокостюм может заряжаться специальной энергией, аналогом маны, которая идет на активацию особых способностей. Это может быть призыв дрона, или выстрел из импульсного оружия. Но я всю игру пользовался модулем, который превращал энергию в здоровье. Аптечек тут реально мало, а здоровье так или иначе уменьшается. Не все битвы удается выиграть без собственной крови.

Наследие

С самого анонса мне было очень интересно, что получится в итоге. Ведь разработчик Deck13 официально лишь помогал в создании Lords of The Fallen (LOTF). Но было очевидно, что у CI Games руки не из того места растут, чтобы сделать игру такого уровня.

Так и оказалось в итоге. The Surge очень многие элементы заимствовала у Lords of The Fallen . Да что там говорить, тут даже многие анимации добавлены в игру без малейших изменений. Не говорю, что это плохо. Скорее, забавно.

Сохранение происходит строго на базе – небольшом помещении, где игрок может потратить металлолом, поменять модули и сделай необходимые апгрейды обвесов. Сюда же и перекочевала система «потери опыта» из Dark Souls . Умер? Изволь бежать за всем потерянным металлоломом, пока тот окончательно не исчез. У игрока есть 2,5 минуты, чтобы добраться до места собственной гибели и взять утерянное.


Но и здесь разработчики пошли на упрощение и сделали уровни более гибкими. Бродя по локациям можно открыть специальные двери, которые значительно уменьшают расстояние до базы. С их помощью в принципе реально добраться до любой точки локации меньше, чем за минуту. Поэтому в случае смерти, либо если по каким-то причинам игру приходилось прервать, в принципе не приходится обходить заново все коридоры. Достаточно пройти через последний открытый проход.

Чтобы не рисковать, можно сложить весь не потраченный металлолом на базе в специальную ячейку без дальнейшей утери. Полезно, но из LOTF сюда перекочевала система накопления бонусов – чем больше у вас с собой лута, тем более высокий коэффициент за убийства противников и тем более редкие предметы из них могут выпасть.

Не критическая ошибка

Ну и напоследок поговорим о немногочисленных минусах проекта. Прежде всего, это графика. К счастью, игра отлично оптимизирована. Но было бы очень неприятно, если бы получилось иначе. Картинка здесь не блещет ни деталями, ни сочностью. По сегодняшним меркам ее можно назвать средней. Даже по сравнению с Lords of The Fallen она проигрывает. Но там для ПК выходили HD-текстуры, а здесь их явно не хватает. В меню присутствует пункт по увеличению разрешения текстур на 200 и более процентов. Но визуального изменения я не заметил, зато FPS игры упал до 15 кадров в секунду.


Игра неплохо управляется на клаво-мыше, но геймпад здесь явно предпочтительнее. И не только потому что удобнее, а из-за отскоков. Персонаж здесь, уворачиваясь, не перекатывается, а отскакивает в сторону. На клавиатуре этот отскок максимальной длины, что делает контратаки неэффективными. На джойстике же можно отпрыгнуть ровно настолько, насколько надо и быстро провести мощную атаку.

Вот с чем действительно авторы не заморачивались, так это с музыкой. Если кто и переигрывает, так это композитор. Самый яркий пример – темное «подземелье». Композиция сразу меняется на тревожную, нагнетая саспенс, которого нет и в помине. А есть те же самые враги. А саспенс случается, когда вместо рабочего, которого вы пытаетесь спасти, неожиданно выскакивает противник со здоровенной хреновиной в руках.

Здесь же можно отметить и малое количество врагов. Т.е. их, конечно, пытались максимально разнообразить. Но в целом количество классов у врагов достаточно мало.


И самое главное, то чего я уже несколько лет не видел в играх – отвратительная камера. На открытых площадках она еще ведет себя пристойно. Но стоит оказаться где-то в тесном коридоре или на лестнице, начинается сущий кошмар. Она то прыгает, то опускается, то показывает могучую спину героя во весь экран. Не дай Бог в это время на лестнице окажется противник. Смерть гарантирована.

The Surge определенно лучший проект, в который я играл в этом году. Самобытный, продуманный и достаточно уникальный. Крепко сложенный, но доступный. Не без недостатков, но с достаточно весомыми достоинствами.

Вопрос лишь в том, кому предназначен данный проект. Те, кто любит хардкор и сложность, сочтут The Surge достаточно легким. Казуальным игрокам здесь будет слишком непонятно и неуютно. Остались ли в мире те, кто предпочитает что-то среднее? Узнаем после обнародования первых продаж.

Немецкая студия Deck13 под покровительством издателя Focus Home Interactive продолжает нести разумное, вечное и дарксоулсоподобное в массы. Первый их проект подобного сорта, Lords of the Fallen , публикой и критиками был принят вполне благосклонно, несмотря на неуклюжее исполнение и обилие глюков.

The Surge , их вторая попытка сыграть на одном поле с Dark Souls , смогла исправить некоторые недостатки предшественника, но достаточно ли этой работы над ошибками, чтобы выйти в одну лигу с японскими хитами action\RPG? Сложный и дискуссионный вопрос.

Навстречу светлому будущему

Серия Dark Souls известна всем поклонникам за минималистичный сторителлинг и очень глубокий фольклор, который сокрыт в окружающем пространстве, скромных строчках диалогов немногочисленных NPC и описании предметов.

The Surge не особо пытается выступить на одном поле с творениями From Software , рассказывая обычную такую историю о том, как на процветающем предприятии далёкого и умеренно светлого будущего всё пошло не так - и роботы вместе с людьми превратились в безжалостных убивающих всё на своём пути киборгов. Наш герой по имени Уоррен, бывший инвалид, а ныне счастливый прооперированный обладатель экзоскелета, позволившего ему передвигаться, должен разобраться с чрезвычайной ситуацией и расследовать произошедший инцидент.

Увы, окружающему пространству ужасно не хватает деталей, цельности, истории, а игроку, как результат, мотивации, чтобы действительно интересоваться чем-то вокруг, что местами бьёт по атмосфере и мешает погружению в игру. Например, механикой игры толком не объяснено, каким образом герой раз за разом оживает после гибели, подо что в Bloodborne и Dark Souls была подведена отдельная философия.

Тёмный металлолом

По структуре мира и внутренней организации The Surge очень похож на Dark Souls . Те же редкие островки безопасности, омерзительно озлобленные противники, которые могут убить тебя с пары турбопихов, огромные чудовищные боссы и выпадающая после смерти валюта, которая тут исчезает со временем, если не успеть добраться до места своей кончины. Её, правда, разрешается заначить в местном хранилище.

При этом играется The Surge немного по-другому, обладая несколькими весьма занятными идеями. Например, здесь нет классов героя как такового - облачённый в экзоскелет герой полностью зависим от лута и кастомизации, которую ему задаст игрок.

Так, встречая противников, Уоррен может срезать пришедшие ему по вкусу детали с вражеских костюмов и получать схемы и лом, которые можно пустить на создание точно такого же снаряжения. Всего оборудовать можно аж целых шесть предметов, комбинируя обвесы разного типа и получая взамен различные эффекты. Плюс, упавший металлолом можно и нужно пускать на улучшение ядра костюма, открывающего дополнительные ячейки, куда можно засунуть, например, лишний набор лечилок. В результате получается превеликое множество разнообразных комбинаций, которые позволят любому подобрать свой собственный набор под стиль игры.

Интересными (во всяком случае, на первых порах) и не менее гибкими, чем прокачка, выглядят сами бои. Игрок волен чередовать вертикальные и горизонтальные удары, создавая комбинации, после чего можно совершать красивые кровавые добивания. У каждого противника есть слабые и сильные места - ловкое избиение ахиллесовой пяты какого-нибудь киборга быстрее отправит его на свалку, зато жестокое и целенаправленное колупание самого бронированного места может подарить дополнительные ресурсы или чертёж этой самой железяки.

Моя потерялся

В остальном, увы, The Surge вызывает печальный вздох. Например, несмотря на внешне вполне симпатичную и яркую картинку (которую отличает ещё и неожиданно достойная оптимизация), глазу здесь цепляться попросту не за что. Индустриально-цеховые пейзажи очень быстро надоедают, а повторное использование некоторых элементов ещё и мешает навигации - карты, как и положено Souls -игре, сюда не привезли, что подчас заставляет битый час наворачивать круги вокруг одного и того же цеха, не понимая, куда идти дальше. Если вы умудрялись потеряться и заплутать в Dark Souls , то играть в The Surge без Youtube под рукой будет сложновато.

Не вызывает экстаза и дизайн противников - бороться с комбайнами, тракторами, экскаваторами и роботами надоело до безумия ещё в Nier: Automata , а тут нам предлагают заниматься этим не меньше двадцати пяти часов кряду.

Наконец, сильно раздражает неровная сложность и один дурацкий просчёт механики, который может для небольшой части игроков стать фатальным при ближайшем знакомстве с The Surge. Здесь отсутствует возможность отмена анимации атаки - если учесть, что по темпу игра чуть ли не медленнее Dark Souls под номером один, любой размах здоровенным дрыном в пустоту может стоит герою жизни. Особенно это напрягает в бою с некоторыми боссами, которые зачастую требуют удара в определённую часть их корпуса в определённый момент - слава богу, их здесь всего-ничего.

The Surge - это пристойная action\RPG с занятными боями, глубокой и оригинальной системой прокачки, симпатичной картинкой, средненькой историей и скудноватым дизайном. Недостатков здесь, как и в Lords of the Fallen , по-прежнему полно, но на этот раз они не доминируют над достоинствами, позволяя получать от неё не самое первосортное, но всё-таки удовольствие. Фанатам Soulsborne -игр вполне стоит обратить на неё внимание, благо в ближайший год ждать что-то от From Software явно бессмысленно.