Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Обзор Middle-earth: Shadow of War. Что нам стоит крепость взять. Обзор и прохождение Fog of War

Популярная серия God of War продолжает жить. Разработчики из Santa Monica Studio активно готовят к выходу проект без каких-либо дополнительных описательных слов. По счету это уже восьмая игра истории, которая станет сиквелом God of War III. И если предыдущие проекты ориентировались на греческую мифологию, в новинке основной упор делается на скандинавский сеттинг.

В то же время показанные трейлеры пока воспринимаются неоднозначно. Одно дело, когда ты играешь за безумного бога войны, разносишь черепушки другим богам, собираешь их реликвии, да и сами черепушки, в качестве трофеев и не боишься искупаться в крови противника. Новое повествование показалось каким-то спокойным и уж слишком тривиальным, в сравнении с предыдущими проектами. Явно не в духе безбашенного бога войны, не находите? Ну, тут на вкус и цвет, как говорится… Очевидно, что Бог постарел, ярость и напористость понемножку убывают, а тут еще и сын появился, с которым нужно возиться. Пока в образе комьюнити игра взяла курс в сторону какого-нибудь The Last of Us. Кому-то это по душе, а кто-то не готов принимать в данной серии слишком много лирики и семейной драмы.

Первое впечатление о God of War

Не нужно быть ярым фанатом серии, чтобы понять, что новый проект кардинально отличается от всех предыдущих частей. За несколько серий даже игры с громадной сюжетной нагрузкой успевают надоедать, если механика не меняется. Что уж говорить о классическом слэшере.

Разработчики начали понимать, что система «беги и руби» уже приелась и нужно что-то менять. Преимущественно, авторы решили сменить обстановку и атмосферу, добавили игре больше души и эмоций, поскольку подобные дуновения сегодня, опять таки, тренд.

Одно лишь остается незименным - игроку, как и ранее, не нужно быть мастером в слэшерах, нет необходимости играть в предыдущие части, чтобы набить руку. Покупаете игру, запускаете, и рубите врагов, словно делали это всю жизнь. Этим и цепляет God of War, конкурентно выделяясь среди ряда других похожих проектов.

Геймплей God of War

Когда перед глазами появляется слэшер, невольно забываешь о всех тонкостях управления, погрешностях механики, графики и прочего. Все, что тебе нужно - какое-нибудь оружие потяжелее и очередь из врагов, которым необходимо выпустить кишки. В этом плане прохождение игры God of War Вас не разочарует. Передвигаясь от одной точки сюжетной цепочки к следующей придется сражаться как с мелкими группами различных существ, так и с крупными отродиями извращенного геймдева. И к каждому мобу (несчитая мелких тварей, не представляющих особой опасности) нужно найти «свой подход», обнаружив уязвимые точки.

Бои в игре будут устроены классической системой - пока ты выбиваешь дурь из одного недоброжелателя, остальные стоят кругом и безмолвно поддерживают погибающего соратника. Затем история продолжается со следующим бесом и так по цепочке, пока вокруг не останется никого. Этот аспект уже давно является «хромой ногой» во всех современных играх, но, по какой-то причине, разработчики не стремятся исправить дефект. Видимо, хотят, чтобы игра не была слишком суровой по отношению к геймеру. Кому понравится умирать постоянно? Да никому.

Другое дело - ролики. Их в God of War 2018 года действительно много. Кроме обычных эффектных завершений каких-то отдельных сцен, они также нагнетают атмосферу, содержат сюжетные диалоги и в целом достаточно уместно использованы авторами. Если хотите прочувствовать всю историю Кратоса и его сына, то скипать катсцены строго не рекомендуется.

На фоне предыдущих частей игра притормозила с динамикой. Похоже, бог войны с годами поумнел и решил, что кроме простой мясорубки существует еще и тактика. Ее применение в новом проекте будет сильно заметным. Забудьте про все лишние движения - решения придется принимать каждый раз взвешенно и достаточно быстро. Пока известно, что в руках героя окажется топор и щит: первый можно кидать, замораживая врага, а вторым - толкать уродов и спихивать их с высоты.

Интересные особенности God of War 2018 года


Как уже было сказано выше, в игре появляется сын Кратоса. Иногда может показаться, что он просто сюжетный балласт, но в действительности этот юный воин уже может помочь своему отцу, хотя и не столь существенно, как хотелось бы. Сейчас его работенка простая - если Вы сами не знаете, как пройти God of War, подключается искусственный интеллект «малого» и помогает решать задачку. Также он может задерживать время, пока отец втаптывает в землю очередного разъяренного беса. Однако у него будет и собственное древо навыков, поэтому сам игрок сможет изменять характер помощи от мелкого сынишки. Он, к слову, умело пускает стрелы между глаз.

Пока остается неоднозначной лирическая часть проекта. Сегодня комьюнити разделяется на любителей и оппонентов разных сопливых историй. Будем надеяться, что нежности - это лишь вкрапления сюжета, которые не перерастут в нечто большее с развитием игры.

Подводим итоги: стоит ли купить God of War?

Пока неизвестно, когда появится God of War на PC на русском языке, но такой проект должен стать кроссплатформенным. Из того, что удалось увидеть на превьюшках, можно сделать только поверхностные выводы. Все же, чтобы ощутить всю нагрузку от проекта, нужна пара-тройка часов активной игры, которая раскроет все карты.

Плюсы:

  • смена атмосферы и тематики - свежее и, скорее всего, верное решение разработчиков;
  • игровой мир выглядит очень эффектно, есть первые зачатки открытых локаций;
  • интерактивное окружение, с которым можно взаимодействовать;
  • это все еще слэшер, в котором ты можешь наслаждаться геймплеем, продавливая черепушки врагов.

Минусы:

  • активность и динамика геймплея стала скучнее, медленнее;
  • авторы начинают следовать трендам лирики, что может пагубно сказаться на общем впечатлении от проекта;
  • далеко не все примут новый характер главного героя, который раньше был более взрывным и непредсказуемым.

И реализовать её в God of War 4. В-третьих, многих смутил факт того, что отныне в серии появятся коллекционные предметы и дополнительные задания. Последние же начали сомневаться в смене окружения и в появлении маленького помощника. К тому же, который вдобавок ко всему должен был играть роль одного из главных персонажей. Однако новый God of War низверг все эти опасения.

Да, God of War 2018 - это абсолютно противоположность все старым играм серии в плане сюжета. Ведь давным-давно главный герой, жестокий и безумный спартанец Кратос, жил войнами. А теперь он кто? Рассудительный человек? Когда-то он жил лишь только благодаря невероятному желанию отомстить. Теперь что? Он пытается стать максимальном хорошим отцом для своего сына Атрея? Тем не менее, игра переполнена легко узнаваемыми деталями, богатой предысторией (которая досталась от семи предыдущих частей серии), знакомыми персонажами - и всё это приносит в игру необычную, но приятную глубину и драматизм. Именно поэтому в сюжетном плане это всё ещё тот самый God of War.

«Релизный трейлер God of War 4 на русском».

Холодный, ветреный пик

God of War 4. Обзор

«Игра просто переполнена самыми разными отсылками к событиям из прошлого».

События God of War 4 разворачиваются в недружелюбном месте. Солнечный край - ушёл на задний план. На смену ему пришла скандинавская глубинка с мировым змеем, суровыми богами, троллями, ведьмами и ограми. По сюжету главный герой лишается возлюбленной. И теперь Кратос вместе с молодым и неопытным сыном Атреем должен отправиться в путешествие, чтобы выполнить последнюю просьбу своей любимой супруги - донести её прах до самой высокой горы Мидгарда.

Если вы ожидали от нового эпичной бойни с Одином, которому можно будет вырвать последний глаз. Или если вы хотели оседлать и прокатиться на великом и ужасном Фенрире, либо вообще желали всей душой проломить Тору череп его же Мъёльниром, тогда придётся вас разочаровать - ничего подобного в игре нет. Наверняка ни один я был глубоко в душе уверен в том, что разработчики в очередной раз не смогут удержаться от невероятной тяги к бессмысленному расчленению богов. На деле же оказалось всё совсем не так.

«Не будь как я, будь лучше» - эти сильные слова Кратос скажет своему сыну в финале. Судя по всему, ему действительно не хватало человека, ради которого он мог бы измениться».

Новая история о Кратосе, Убийце Богов - это такая себе камерная, но невероятно личная история, связанная с искуплением и последствием своих поступков в прошлом. Постаревший главный герой больше не является неуправляемым мальчиком на побегушках у богов. Он больше не пытается истребить целый пантеон богов с целью отомстить. Так что спустя несколько веков после мясорубки на Олимпе, главный герой всё-таки нашёл покой и своё счастье, тем самым целиком и полностью посвятив себя вполне обычной, привычной человеческой жизни.

Но, как и предполагалось, счастье не может длиться вечно, поэтому в определённый момент жена Кратоса (Фэй) умирает. Помимо последней просьбы, которая была описана выше, она дарит убитому горем спартанцу не только мощный топор под названием «Левиафан», но и сына - Атрея.

Эмоциональные сцены с объятиями быстро сменяются на длинное и опасное путешествие, которое с каждым новым шагом и кат-сценой всё глубже затягивают бывшего спартанца в мир северных тайн, интриг и неизвестной надвигающейся угрозы. Даже начало этого долгого путешествия сопровождается маленькими, но важными деталями, яркими сражениями и взаимодействиями с молодым сыном.

«Кратос представлен эдаким строгим, но справедливым и на редкость вполне понимающим отцом. Его спартанскую личность подают не в качестве банального недостатка, а в качестве особенности».

Именно тут и можно проследить почерк разработчиков из Santa Monica. Ведь, как и в случае с Элли из , Атрей (сын Кратоса) по мере прохождения сюжетной линии из запуганного и нелепого мальчишки превращается в самого надёжного помощника, который своими навыками помогает в бою и отвлекает внимание врагов на себя.

Весь сюжет выстроен ради того, чтобы добраться из точки «А» в точку «Б». Поэтому предстоит двигаться по длинной, но невероятно замысловатой тропе, которая в свою очередь пролегает через практически все девять легендарных миров скандинавской мифологии. И всё опять-таки ради того, чтобы выполнить просьбу любимой, которая подарила уставшему от войн герою, надежду. А по пути предстоит, само собой, изучать новые дикие и суровые земли, разгадывать головоломки, вникать в сюжетную линию и прорываться через полчища разного рода и размеров тварей.

В God of War 4 пропал драйв и агрессивный, постоянно подгоняющий саундтрек. Повествование от начала и до конца будет двигаться не только размеренно, но и меланхолично. А вот холодные ветра и заснеженные земли Мидгарда лишь подчёркивают настроение, которое присутствует у героев. Само собой, по мере прохождения игра набирает обороты, появляется размах и накал, но вот до той планки, которая присутствовала в , новая игра не дотягивает.

«Одна из тех самых сильных сцен. Кратос, который держит прах любимой женщины. Именно она ему подарила свою любовь, сына и, в конце концов, надежду».

Да, все эти глобальные изменения в сюжетной линии, в истории героев и вообще в плане настроения могут разочаровать ярых фанатов. Тем не менее, такая подача оправдана. И оправдана она в первую очередь тем, что разработчики работали не вширь, а именно вглубь. В этом нет ничего плохого. Всё-таки это пора было бы уже сделать.

Такой подход к сужению масштабов действия в итоге дал возможность сосредоточиться на деталях. Смена акцента с колоритного сеттинга на персонажей, которые находятся внутри этого колорита пошло только на пользу новой игре. Ведь теперь игрокам предлагают не только бессмысленно кромсать чудищ, глазея на их внутренности, но и просто следить за развитием отношений, за путешествием героев и за душевным состоянием ярого спартанца, который старается изо всех сил быть хорошим отцом.

«Можно сколько угодно шутить про неизменное выражение лица Кратоса. Но один только его грустный взгляд показывает то, насколько тяжёлый груз он молча несёт».

А вот следить в God of War 4 действительно есть зачем. Самая главная похвала, которую заслуживает игра - новая концепция работает так, как надо. В этом плане опять-таки можно увидеть почерк студии Santa Monica, потому что сценарий нового God of War, как и сценарий - это вполне себе простая, но действительно талантливо рассказанная история. К тому же, не стоит ждать от игры детально прописанных персонажей и какой-нибудь закрученный интриги в сюжете. В всё вполне просто, без изысков и главное понятно.

Секреты прошлого

God of War 4. Рецензия

Первый трейлер God of War 4 показал самое главное - внутреннему миру главного героя уделят очень много внимания. Разработчики показали Кратоса более человечным. И в этом нет ничего плохого. На самом деле это ныне выглядит логично. Рано или поздно Кратос должен был найти своё утешение, в связи с которым боялся бы вновь потерять то, что имеет. Разумеется, изначально было тяжело представить Кратоса глубоко трагичным героем, но почему бы и нет? После всех тех событий, которые он пережил - это вполне нормально. К тому же, никто и не догадывался, что суровый спартанец может обладать убийственным чувством юмора.

«На протяжении всей игры думаешь о том, о чём же думает Атрей. Он настолько мал, а уже отправился в столь трудный и долгий поход, чтобы в конце развеять прах своей матери».

Кратос теперь представляет собой статного седовласого воина. Авторы никуда не выбросили и наследие предыдущих игр, а наоборот - вплели всё это в характер и саму личность главного героя. Поэтому теперь чужие смерти, которые были совершенны в молодом возрасте, на герое лежат тяжким, железобетонным грузом. Кратос сознательно решил похоронить неукротимую ярость глубоко внутри себя, поэтому ныне он максимально замкнутый, немногословный, рассудительный, а моментами кажется, будто он даже холоден, как скандинавский климат (который опять-таки подчёркивает состояние главного героя). Новый сеттинг подобран вполне символично.

Но всё-таки самое главное, что пытаются показать в игре - Кратос теперь уязвим. Ему действительно страшно. Он на самом деле переживает. Его пугает прошлое, которое он всеми силами старается скрыть от своего сына, ведь это окончательно может лишить его семьи. Собственно, это и есть самый главный конфликт сюжетной линии: непростые отношения угрюмого отца, который не желает, чтобы сын повторял его ошибки и наивного, но энергичного мальчика. И зная Кратоса в качестве безумного спартанца, интересно наблюдать за тем, как герои постепенно открываются друг другу, ведь главный герой открывается совершенно с другой стороны. А это уже не скучнее, чем махать своим заколдованным топором.

«Очень милая сцена. Ведь Атрею пока что не хватает той ловкости и силы, как у отца, чтобы бесстрашно заниматься акробатикой. Такие моменты заставляют улыбаться, ведь когда ещё можно будет увидеть такого заботливого и сдержанного, при этом ещё и любящего Кратоса?».

К тому же, популярная тема «отцов и детей» касается в не только лишь Кратоса и Атрея. Практически вся игра пронизана этим мотивом. В том числе и большая часть поступков других персонажей. Отработаны они, конечно, не так подробно, но за то правдоподобно. Скорее всего, дело в том, чтобы не размывать фокус и сосредоточить внимание игрока всё-таки на главных героях. Существует даже такая сюжетная ветка, которая настолько драматична, что сможет, пожалуй, переплюнуть ветку Кратоса и Атрея. Собственно, она же и забрасывает крючок для будущих игр этой серии. В конце концов, она же поможет выдавить слезу даже у самых не чувствительных игроков, так что будьте готовы.

Диалоги

God of War 4. Дата выхода

Другая часть сюжетной линии подаётся через многочисленные диалоги, легенды и даже истории. Если начинается, например, боевая сцена или же вы убежали слишком далеко, тогда речь аккуратно перерывается, но затем она вновь возобновляется, причём очень плавно и не теряя общего смысла. Герои неожиданно начинают вспоминать о том, о чём говорили и продолжают диалог, либо историю ровно с того момента, где и остановились.

Вообще очень интересно следить за тем, как Кратос начинает немного надламываться и становится человечным. Особенно это заметно в диалогах. Это такой некий путь от односложных грубых высказываний до невероятно откровенных разговоров о жизни с сыном вплоть до поучительных басен.

«Кратос не владеет местным наречием, но в этом деле ему помогает сын, которого мать в своё время выучила. Именно Атрей будет расшифровывать тексты на алтарях, обелисках и переводить обычные свитки».

В игре будет много диалогов. Они помогают делать живыми не только обстановку, но и героев тоже. Сын с отцом будут обсуждать самые разные вещи. А в определённый момент они познакомятся с Мимиром - самым умным человеком. Именно он послужит источником весёлых шуток и неким таким проводником в мир скандинавской мифологии. В ходе разговора с ним можно будет послушать целую тонну мифов и историй, познакомится с десятками новых персонажей и всё это будет сделано очень интересно.

Избитый скандинавский сеттинг

God of War 4. PS4

Разные мифы и легенды в God of War 4 обыграны не просто аккуратно, а идеально. К тому же, максимально точно к первоисточнику. А вот с миром немного всё сложнее. Авторы далеко не один раз заявляли о том, что в ходе разработки вдохновлялись играми серии Souls и игрой - особенно это касается архитектуры уровней и по части их устройства. Так что небольшое влияние студии From Software чувствуется.

Кругом будет разруха и полное запустение. Люди стараются быстрее покинуть Мидгард, потому что этот мир стал слишком опасен для жизни: чудища, дикие звери, разбойники и застрявшие на своей грани безумия боги. Частично история этих мест подаётся через рассказы старины Мимира, но большая часть, конечно, визуально.

«Игра наполнена коллекционными предметами, метками, заданиями, снаряжением и персонажами. Хорошая новость заключается в том, что все места не только действительно стоит исследовать, но и это не ужасное монотонное занятие. Можно ввязаться в неплохую бойню, выполнить парочку любопытных заданий и напоследок можно будет узнать немного больше о новом мире».

Очень тяжело переключиться на совершенно новый сеттинг, поскольку краски из предыдущих игр серии God of War всё-таки дают о себе знать, когда смотришь на всю эту пустоту и холод. Неудивительно, что некоторые отзываются о новом сеттинге, как депрессивном и скучном. Но так и должно быть. Разработчики должны были показать неуютное место, где чувствуешь некую безысходность. К тому же, этот мир чужд - начиная от картинки и музыки (которая в рамках игры великолепна), заканчивая тем, что Кратос не понимает ни здешних рун, ни здешнего языка. Тем не менее, пусть скандинавский сеттинг - это за последние два года уже очень избитая тема, но всё же в он прекрасно представлен, поэтому и смотрится свежо.

Окружающий мир

God of War 4

«Мировой змей Ёрмунганд на первый взгляд может показаться жестким и коварным, но на самом деле он вежливый, обходительный и невероятно доброжелательный друг. Хотя его громкому голосу этого и не скажешь».

В студии Santa Monica отлично потрудились над построением окружающего мира. Хотя и в целом над ним. Приключения двух героев не только аккуратно переплетаются со скандинавской мифологией, но и что важнее - это происходит лаконично. В ходе прохождения игры постоянно натыкаешься на разнообразные рукописи, сказания и алтари. Благодаря всем этим деталям расширяется постепенно картина окружающего мира. Таким образом, история наполняется смыслом. К тому же, это помогает почувствовать себя частью нового сеттинга, а не просто светилом, вокруг которого всё это вращается.

Франшиза и персонажи открываются с совершенно непривычного угла. Именно в этом опять-таки и кроется минус новой игры. Потому что если вы налюбоваться не могли в буйном и зверском нраве Кратоса, тогда новая часть местами разочарует. Ведь безумный спартанец теперь и голос редко повышает.

«Кроме того, в игре присутствует подобие открытого мира. Несмотря на то, что разработчики обещали, что открытого мира в игре не будет, существует озеро, по которому можно свободно плавать на лодке, отыскивая ранее неисследованные маленькие островки. В ходе прохождения сюжетной линии вода будет опускаться всё ниже и ниже, открывая тем самым не только маленькие кусочки земли, но и полноценные регионы».

В игре существуют определённые проблемы. Первая заключается в открытом мире. Это ещё одна шокирующая новость для тех, кто привык к прошлым играм серии и ожидал в продолжение увидеть нечто подобное. С другое стороны и назвать это открытым миром язык не поворачивается, потому что это, скорее, похоже на большие локации с дополнительными заданиями. Как это было, например, в последних играх серии . При этом сохранился линейный прогресс. Локации, пусть и бесшовные, но по размерам практически не отличаются.

К тому же, к большому сожалению, некоторые локации предстоит посещать несколько раз: сначала нужно пройти её одним путём, потом другим, а потом и третьим. Так что беготни в God of War 4 хватает. Из-за этого может сложиться впечатление, что все эти повторные прогулки были сделаны лишь для того, чтобы сын с отцом наконец-таки поговорили или заняли игрока очередным душещипательным диалогом.

«Как и положено, на высоком уровне сложности даже обычные драугры способны прикончить Кратоса всего лишь парочкой ударов».

Удивительно в этом то, что это можно простить, потому что этот повторяющийся мир не ломает игровой опыт. Другое дело, что, несмотря на свою новизну и отстранения от заветов предыдущих игр серии God of War, новая часть просто парадоксально зависит от классических частей. God of War 4 очень тяжело работать в качестве самостоятельной истории.

На что это влияет? Буквально на всё. Потому что всё эта драма и глубина, которая представлена, держится исключительно на том, что уже известно. На том, что известно, кто же такой на самом деле Кратос и что ему пришлось повидать в прошлом. Из-за этого если новый God of War будет вашим первым знакомством с серией, тогда вы вряд ли поймёте, что тут происходит и откуда идут корни всех бед. Без необходимого знания о прошлом Кратоса, имея то, что получаешь от этой игры, сюжет воспринимаешь в качестве истории о молчаливом отце и его сынишке, которого он пытается растить, преодолевая своих тараканов в голове.


«У местных гномов-кузнецов Синдри и Брока, которые будут снабжать героев новой амуницией, можно будет найти несколько вариантов снаряжений. Материалы для этих вещей в ходе прохождения находятся сами собой. К тому же, именно эти братья в своё время выковали Мъёльнир и цепь, на которой сидит гигантский волк Фенрир».

Это у фанатов будет мелькать образ старого Кратоса. Игрок, который прошёл предыдущие игры серии, будет невольно сравнивать его старый образ с нынешним образом. Именно поэтому человеку, которому даже просто знакома серия God of War понятно, почему Кратос не может вот так просто взять и решиться на откровенный разговор с сыном по душам. Почему он не может его обнять в ответ. В конце концов, почему он со слезами на глазах бежит спасать его, сбиваясь с ног.

Так что можно смело сделать вывод, что авторы явно рассчитывали на то, что игроки уже в курсе того, что происходило раньше. Проще говоря - что вы являетесь фанатом. Только есть ещё одна загвоздка, которая заключается в кардинальном отличии новой игры от серии. В итоге получается, что разработчики и не объяснили новым игрокам, что вообще происходит, но и при этом не дали то, что хотели фанаты. Ожидания, конечно, смелейшие.

И головой подумать нужно

God of War 2018

Вдобавок ко всему, значительную часть пространства нового мира занимают головоломки. В были реализованы самые интересные и не скучные идеи. Например, существуют места, где нужно заниматься поиском рун, которые в свою очередь напрочь запирают сундуки и сокровищницы, хранящие в себе уникальные артефакты. Головоломки сопровождаются реальными исследованиями, где приходится совершать определённые комбинации действий. Так что это не просто сбор глупых точек на карте. Прохождение заданий на время, многоуровневые головоломки с колёсами, необычными энергическими мостами, смертоносные ловушки и многое другое.

«В God of War 4 придумали действительно интересные испытания. Например, в Муспельхейме (во владениях огненных великанов) есть испытание, в котором нужно как можно дольше экспериментировать с боевой системой. А вот в залах Нифльхейма нужно сразиться наперегонки со временем, попутно продвигаясь дальше, пока ядовитый туман не прикончит героев».

В целом, можно сказать, что любой фанат будет рад тому, что тут есть. Ведь в игру вернулись на самом деле грандиозные загадки, которые по своим размерам сопоставимы целым локациям. Правда, проходить их придётся в ходе сюжетной линии, но за то они не дают заскучать и просто выглядят зрелищно. Исходя из этого, разумеется, некоторые из этих головоломок будут заскриптованы, но будут и те, для решения которых необходимо провести парочку довольно сложных манипуляций с механизмами, разнообразным интерактивным окружением и даже взаимодействуя со вторым героем (Атреем).

Отдельного внимания заслуживают разного рода коллекционные предметы. Например, ключи, предоставляющие доступ к испытаниям в одном из девяти миров. Существуют типичные задания по уничтожения определённых врагов. Не обошлось в игре и без секретных комнат, карт сокровищ - всё это требует более детального происхождения и исследования окружающего мира.

Боевая система

Игра God of War 4

«Самые напряжённые моменты в игре - это самые тихие. Спокойный, собранный противник намного страшнее, безумного и одичалого психопата».

Начать, пожалуй, стоит с игрового бестиария, который с каждым часом прохождения только увеличивается, пополняясь новыми чудищами. Чуть позже они начинают объединяться в группы с другими монстрами, ощутимо тем самым увеличивая сложность поединков. Например, глаза, которые похожи на кошмары, через какое-то время получают способность вселяться в особо сильных существ, восстанавливая тем самым их здоровье и делая их временно неуязвимыми. Огры способны брать мертвецов и швыряться ими. Призраки могут быть полностью неуязвимыми, но до тех пор, пока сынок не выстрелит в них своей волшебной стрелой. А парой в ходе путешествий открываются случайным образом некие разрывы, из которых вылезают следом чудища, усиливающие друг друга и предоставляющие главным героям большие проблемы.

Не обошлось и без особо опасного окружения. Например, можно наткнуться на источники с ядами. Их можно заблокировать при помощи топора, но внезапно появившиеся враги могут застать вас врасплох. Поэтому придётся выбирать между тем, чтобы забрать обратно свой топор и сражаться тем самым в ядовитом тумане, либо же сражаться против врагов при помощи кулака и щита. В некоторых случаях окружающая среда может наоборот помочь в бою с врагами.

«Экипировку Атрея тоже лучше стараться прокачивать. В бою мальчишка никогда не будет для вас обузой».

Вообще с боевой системой и ростом характеристик связаны многие условия. Можно найти или прикупить новые комплекты брони, которые в свою очередь меняют один или же несколько основных навыков, начиная от силы удара и заканчивая защитой. Броню также можно улучшить у кузнеца, при условии, что у вас будут на руках специальные компоненты и достаточное количество золота.

Свойства оружия можно будет менять и даже повышать его уровень. Уровень оружия влияет на доступные в древе прокачки приёмы. А вот каждый купленный навык открывает новые виды техники боя и улучшает мощь определённых боевых связок.

Помимо этого всего существуют ещё и руны, которые делятся на малые и большие. Руны дают возможность изменить уникальные удары. Кроме того, их можно улучшить за очки опыта, но после применения этих ударов придётся подождать, пока они перезарядятся. К примеру, руна в луке у Атрея позволяет призывать огромного волка, либо при замене целую стаю хищных воронов, которые способны парализовать противника на строго определённое количество времени. При этом есть ещё один нюанс: вороны могут использовать элементальные атаки, но в зависимости от того, какие Атрей использует стрелы.

«Чтобы надавать оборотню по морде, его для начала предстоит оглушить. Лучший способ это сделать - надавать по кулаками или же подключить Атрея, натиска которого не выдержится даже самый выдержанный противник».

Комбинируя руны, улучшая оружие и броню, можно будет создать уникального главного героя, который больше всего подходит под ваш стиль ведения боя. Кто-то, может быть, начинает битву со специального удара, а кто-то с подбрасывания противника в воздух, после чего начинается призыв воронов. Боевая система достаточно богатая и разнообразная.

Присутствует в и шкала ярости, которая накапливается в ходе битвы и может быть впоследствии активирована за довольно короткий промежуток времени. Как и положено, в этом режиме главный герой будет наносить свой максимальный урон, оглушая противника и заканчивая сочным и жестоким добиванием. Хотя, добивания не обязательны в ходе сражения с обычными, рядовыми врагами, но очень зрелищно смотрятся в бою с боссами.

«Топор нужен ещё для решения разных головоломок. Например, перебить цепи, переключить какой-нибудь рубильник, дёрнуть рычаг или вообще заморозить определённый механизм».

Стоит также отметить и то, что топор «Левиафан» в игре - это основной вид оружия. Помогает в бою ещё и Атрей, который не только сражается, облегчая игровой процесс, но и своевременно предупреждая главного героя об опасности. Впрочем, то же самое он делает и тогда, когда вы заблудились: если вы долгое время не можете найти правильную дорогу, тогда сын обязательно подскажет, куда нужно двигаться дальше.

Кстати, если провести ряд определённых действий, тогда Кратос получит временную защиту, а вот при своевременном уклонении от атаки противника, время замедляется. Однако это ещё зависит и от выбранного талисмана. А вот что касается битв с боссами, пусть они уже не такие эпичные и подаются не в таком количестве, как раньше, но они всё равно остались очень яркими и хорошо поставленными. Постановка боёв потрясающая, потому что в ходе битвы разрушается окружение, при этом присутствует высокий уровень детализации, которого не достиг пока что ни один ныне существующий проект.

«Именно так выглядит новое древо навыков. Разумеется, хочется побольше разнообразия в этом плане, но на самом деле полезных и зрелищных приёмов хватает с головой».

Всё только начинается

God of War 4. На русском

Решение разработчиков сфокусироваться на теме «отцов и детей» - это не только плюс, но и минус игры одновременно. С одной стороны получилась вполне себе цельная история. Она не слишком философская, но за то предельно понятная и, что самое главное, жизненная. В конце концов, многие старенькие фанаты серии игр God of War уже и сами имеют уже детей, так что вполне вероятно то, что игра может зацепить за живое.

С другой стороны - эти игры любят в основном из-за масштаба, за максимально выкрученную эпичность, где главному герою было дозволено рвать на части даже богов. Но в God of War 4 этого очень мало. Всего можно насчитать максимум четыре сцены из категории «вау-моментов». Так что в какой-то степени довольно обидно получилось с боссами, на которых, собственно, серия и сделала своё имя.

«Бывают в God of War 2018 и довольно забавные моменты».

Новая часть не сильно балует такими деталями. В каком-то смысле можно даже сказать, что такого больше нет. Разумеется, такой поступок разработчиков считается непростительным. Визуально примечательных стычек за всю игру всего лишь парочка и то одна из них в самом начале игры. Действительно сложные сражения, где имеет место быть тактике и внимательности, встречаются только за пределами сюжетной линии в больших дополнительных заданиях.

Кроме того, многих истинных фанатов, возможно, разочаруют истории, которые находятся за пределами личных драм. А всё потому, что их тоже практически нет. Как и боссов. Как и масштабных сцен. С одной стороны вся новая история, в ходе которой предстоит пройтись по всем девяти мирам скандинавской мифологии, крутятся вокруг одной единственной цели - необходимо забраться на гору, чтобы выполнить последнюю просьбу любимой.

«Никогда не забывайте об Атрее, потому что он самостоятельно сражается, оглушает врагов, поливает их стрелами, но только после приказа отца».

К тому же, главного героя не сильно любят и местные боги. Непонятно, чего они хотят от смерти Кратоса, зачем ведут охоту. В игре нет конкретных ответов на эти моменты. Причём новый God of War специально старается обходить стороной эти вопросы и отказывается объяснять мотивы, например, Одина или Тора. Не помогут и действующие лица, потому что история разыгрывается между небольшим количеством таких персонажей. Однако стоит отметить, что все они действительно важны для мифологии, но вот для широкой массы они не особо то и известные. Так что не стоит ожидать встречи с богами, так сказать, первого эшелона.

И всё это оправдывается лишь одной деталью, которая вполне подходит для этого. Потому что многое в игре говорит о том, что якобы эта часть задумана в качестве «фундамента» для совершенно новой серии, но с оглядкой назад. Так что вполне возможно, что разработчики готовят игроков к чему-нибудь действительно масштабному. Они банально не хотят раньше времени включать накал и эпик, скрывая в тени очень важных персонажей. В God of War 2018 боги пока что живы, а настоящий масштаб событий начинается после финальных титров, когда прохождение God of War 4 подходит к концу.

«Новый God of War - это скорее житейская мудрость, а не секс и насилие».

В итоге

God of War 4 - это очень глубокая сюжетная игра. Новая часть фокусируется на своих персонажах и их душевной истории намного сильнее, чем это было раньше. Да, в этот раз это не масштабная расправа над каким-нибудь очередным пантеоном богов. История в новом God of War - это нечто большее, чем привычная мясорубка. Это, скорее, меланхоличное путешествие через незнакомый, холодный и чужой мир.

Новый God of War от начала и до конца всё-таки прекрасная игра. Как минимум из-за того, что разработчики пусть и вставили в проект самые популярные механики, которые были у конкурентов, но они их не нагло прикрутили, а использовали их с особым талантом и с максимально точным чувством меры. Тем не менее, по игре видно, как разработчики стараются угодить практически всем, ведь они и от истоков ушли слишком далеко, но при этом и в тихий омут прыгать спокойно не хотят.

А главное, что God of War 4 нужно воспринимать в качестве новой истории, которая только начинает набирать обороты. Нет сомнений в том, что авторы релизом этой игры решили прощупать почву, оценить то, как реагируют на новую историю. Новая формула покажет себя во всей своей красе определённо в следующей части.

Без сомнений, - это новый уровень для серии: начиная от сражений и их постановок, заканчивая историей, которая, несмотря на пробелы, никак не хочет отпускать внимание своего игрока. В конце концов, даже сбор разного рода коллекционных предметов - это не простая и унылая рутина. Остаётся ждать сиквела, который точно уже не за горами. Достойное приключение.

Пытаемся разобраться, откуда у игры столько десяток в прессе

Отправить

Кратос — наверное, самый отъявленный антигерой в истории игровой индустрии. Кто вообще мог проникнуться к нему симпатией и сопережеванием? Агрессивный, жестокий и брутальный персонаж знал только один метод достижения своих целей — грубую силу. А порой отрывал конечности и выкалывал глаза просто ради удовольствия. Вот уж удивительно, что этот спартанский Маркиз де Сад каким-то образом смог не только обзавестись дамой сердца, но и даже заделать с ней сына , а не подпирать ей двери, или чем он там раньше занимался.

Да, Кратос-то уже не торт! Теперь он образцовый семьянин, преданно выполняющий последнюю волю жены, и по совместительству заботливый батя, воспитывающий отрока. Это — первое, что бросается в глаза в новой ... Сразу после сеттинга, боевой системы, камеры, зверинца, внимания к деталям, подачи истории, гораздо более глубоких характеров персонажей и еще тысячи изменений, сделавших из нее совершенно другую игру.

Все эти истории о великой и ужасной мести богам Олимпа в прошлом. История стала гораздо более просторной, а игрок получает куда больше свободы, чем раньше. Кратос много времени проводит с сыном на свежем воздухе, плавает на каноэ и приобщается к Скандинавской культуре. Ну знаете, эти скучные будни культуролога: изучение рун, разорение могил, надирание скандинавских задниц и прослушивание справочных лекций от одной отрубленной головы, которую он таскает на поясе как связку ключей.

Размеренный тон сюжетной линии пошел игре на пользу. У сценаристов появилось достаточно места, чтобы вписать в историю необычных и запоминающихся персонажей. Не хочется сильно спойлерить, так что их перечислением мы заниматься не будем, но порой это выливается в огромнейшее количество по-хорошему забавных диалогов.

Хоть Кратос стал более мудрым и опытным, поначалу кажется, что он не оставил свои садистские замашки. К родному сыну он относится как к дворовому псу, и даже по имени почти не называет. Но все не так просто: он хочет воспитать из Атрея настоящего мужчину, лишенного слабостей. Несколько раз спартанец все же пытается дать волю чувствам и неловко приобнять пацана, но затем быстро берет себя в руки и отвешивает ему очередной поджопник за то, что ведет себя как баба. Этот спиногрыз, кстати, ходячая геймплейная механика, выполняющая роль передвижной энциклопедии и персонального переводчика . Ну и с луком он весьма недурно обращается.

Боевая система также была переписана буквально с нуля, и изменения кроются не только в смене оружия. Сражения стали более контактными. Теперь нужно не бездумно настукивать комбинации, но настукивать их рассудительно. Ну, то бишь следить за расположением противников, не давать себя окружить, парировать и уклоняться от атак, и в целом освоить тайминги, ведь бьют враги очень больно. В общем, боевку можно было бы назвать типичной для игр текущего поколения, если бы не одно веское но: невероятные тактильные ощущения отдачи от каждого удара, после которых начинаешь невольно сопереживать изувеченным врагам.

К тому же топор можно неоднократно улучшать по мере прохождения и снабжать различными рунами, позволяющими замораживать врагов, сбивать их с ног или даже превратить в какое-то подобие лазерной пушки, что делает бои немного разнообразнее. Улучшить можно не только оружие но и экипировку, что помимо растущих характеристик порой дает и уникальные способности. К примеру, Атрею можно сшить штаны, в которых он научится прыгать на спины к врагам и душить их луком .

Б езумно красивый мир игры таит в себе много секретов и загадок. Головоломки встречаются часто, и некоторые из них решаемы только с определенным набором умений. Из-за этого не всегда понятно, почему вы, черт возьми, застряли. Это загадка такая сложная, или вам просто не хватает навыков? Пойти дальше и вернуться сюда позже? А вдруг не получится? Вдруг ее можно было решить? ААААААААААААААААА.

Это вызывает тревогу, ведь в очень не хочется пропустить ни каплю контента, настолько кропотливо проработан о окружение . Взять одних крабов, которые суетливо зарываются в песок при виде главного героя. Или вот тех крохотных лягуше че к, которые анимированы лучше некоторых персонажей из других игр. Santa Monica вышла на какой-то запредельный технический уровень, за что ей хочется петь дифирамбы. Но вы тут не особенно любите, когда игры хвалят, да? Тогда поругаемся: не поддерживает 4K-разрешение и 60 кадров в секунду, так что в полной мере насладиться технологиями все же не выйдет.



Подводя итог, нельзя сказать, что игра может предложить вам что-то невероятно инновационное. Все, что вы здесь увидите, в том или ином виде встречалось в других играх этого поколения, но здесь оно доведено до цельности и совершенства. Такого совершенства, что после знакомства с вы серьезно рискуете: многие другие игры на ее фоне выглядят невзрачными сгорбившимися карликами .

Кори Балрог и Sony Santa Monica смогли в буквальном смысле заново изобрести велосипед и подарить игрокам, возможно, не только лучшую часть God of War , но и одну — как бы громко это не звучало — из лучших игр современности .

А у вас есть PS4? Планируете поиграть в God of War? Может, даже купить консоль ради нее? Расскажите, нам интересно!

God Of War - один из наиболее обсуждаемых (хайповых, если хотите) проектов этого года. Приключенческий экшн от третьего лица, в центре которого стоит антигерой Кратос (Kratos), ставший одним из символов PlayStation, получил много восторженных отзывов от журналистов накануне релиза (состоялся 20 апреля), породил волну дискуссий о ценности однопользовательских игр в 2018 году, а главное – пробудил множество фанатов, которые ждали возвращения «хаоса» долгих пять лет (если не считать приквел God Of War: Ascension, то все 8 лет). С момента релиза игра возглавляет чарты продаж в Европе и США. По некоторым данным, только в первые несколько дней было продано более 3 млн копий, что для однопользовательского эксклюзива очень неплохо. Мы тоже приобщились к этому сообществу и сейчас расскажем максимально о том, каким получился обновленный Бог войны.

Сюжет

Спустя много лет после событий оригинальной трилогии (синопсис говорит, что прошло чуть ли не полтора столетия), убийца богов Кратос оказывается в Скандинавии. У него новая семья (жена и сын) и, как оказалось, новые проблемы, связанные с его прошлым и новой ролью в этом мире. Его больше не гложет жажда мести, ярость и ненависть, а тоска от воспоминаний о том, что он сделал со своей семьей, сменилась болью утраты своей новой возлюбленной, от которой у Кратоса есть сын. События разворачиваются как раз на фоне ее кончины и завещания, которое муж и сын просто не могут проигнорировать – женщина попросила развеять ее прах с самой высокой вершины 9 миров, куда и предстоит отправится нашим героям.

Стоит отметить, что новая история «Призрака Спарты» стала гораздо более продуманной и взрослой. Если предыдущие семь частей были рассказом о кровавых похождениях человека, которому нечего терять и который живет только ради мести, уничтожая даже тех, кто этого не особо заслуживал, то здесь на первый план выводится умудренный опытом Кратос-отец. Такой Кратос не ломится в бой тогда, когда нет реальной угрозы, а сын является приоритетом и мотивацией для тех или иных поступков. Судя по всему, при живой матери он не уделял должного внимания Атрею, но теперь должен наверстывать упущенное, учить сына тому, что знает сам, учить его быть Богом!

К сожалению, по признаниям самих создателей, хронометраж финальной версии игры был порезан на два часа, в результате чего мы не увидели сложный процесс осознания мальчиком своей сущности, что сделало непонятным некоторые его эмоции в ходе игры.

Сам Кратос пытается убежать от своего прошлого, но сделать ему этого не позволяет судьба. По пути к упомянутой вершине мира ему встречаются те, кто знаком с его истинной божественной сущностью и не слишком довольны присутствию Бога с такой «сомнительной» репутацией на своей земле. Вот тут и начинается самое интересное: бои, сражения, новые союзники, новые враги и много жестокости. Возрастной рейтинг, естественно, 18+.

Изюминкой God Of War (2018) стала крайне необычная режиссерская работа. Вся «сюжетка» снята одним дублем, без монтажных склеек и загрузочных экранов. Автор идеи и руководитель проекта God Of War Кори Барлог (Cory Barlog) признался, что предлагал ее Crystal Dynamics для Tomb Raider в 2013 году, но был отвергнут, а Sony Santa Monica оказалась более открытой для безумных идей, несмотря на сложности взаимоотношений с коллегами по ходу работы (Барлог говорит, что многие коллеги-художники, операторы, аниматоры поняли реальную ценность задумки только тогда, когда начали играть в готовую игру). В конечном итоге получилась целостная история, рассказанная на одном дыхании. Очень круто!

Отлично себя показали и актеры Дуглас Кристофер Джадж (Douglas Christopher Judge) и Санни Сулджик (Sunny Suljic), сыгравшие Кратоса и Атрея соответственно. Кстати, роль главного антагониста Бальдура взял на себя Джереми Дэвис (Jeremy Davies), которого многие вспомнят по роли Дэниэла Фарадея в сериале "Остаться в живых".

А вот российская локализация вызывает противоречивые впечатления. С одной стороны, актеры озвучки подобраны очень даже неплохо и соответствуют своим персонажам. С другой - в некоторых моментах эмоции персонажей (в частности, Атрея) не выглядят естественными и живыми, а реплики кажутся неуместными в конкретной ситуации. Наиболее полно об этом рассказали в StopGame.ru:

Если не отвлекаться на сайд-миссии, собирательства коллекционных предметов и апгрейдов, сюжетную кампанию новой God Of War можно пройти за 20-25 часов. За это время Кратос и Атрей посетят несколько миров Скандинавии, узнают множество историй и легенд, а также станут ближе друг к другу и своей матери. В плане истории, продолжение God Of War на голову выше всех предыдущих частей серии и это огромный плюс как для фанатов, которые стали старше и требовательнее с момента релиза прошлой части в 2013 году, так и для тех, кто знакомится с миром Кратоса именно в этой игре.

Завершение сюжета оставляет ощущение, что перед нами только первая глава этой истории. Первая и далеко не самая крутая глава, учитывая клиффхэнгеры, которые ждут Кратоса в концовке (обязательно вернитесь домой, после окончания финальной миссии, там ждет сюрприз). Пожалуй, можно провести аналогию с сериалом «Игра престолов»: было круто, но дальше – больше. Очень интересно, куда же это все приведет.

Геймплей

Одно из главных опасений у поклонников серии после анонса God Of War было связано с геймплеем. К новому привыкать всегда сложно, особенно после множества игр с одним и тем же базовым управлением. Оно было простым, временами бестолковым, но, наверное, в этом и была прелесть серии, что геймеру не нужно было особо заморачиваться, отвлекаясь от зрелищного втаптывания в грязь (иногда в буквальном смысле) богов Олимпа и их прихвостней. Отдельно поклонники, ознакомившиеся с первыми трейлерами в далеком 2016 году, отмечали сходства с признанным шедевром Last Of Us, дескать камера направлена из того же угла, союзник бегает рядом, напрочь отсутствуют прыжки (кроме мест предусмотренных разработчиком мест). Фактически, этим сходства и ограничились.

В отличие от Last Of Us, «спутника» можно прокачивать, а сам он может принимать активное участие в сражении, раз за разом выручая зарвавшегося Кратоса. Кроме того, повествование ведется именно от лица Атрея - в игре есть бестиарий в форме дневника, где записывается вся информация о врагах и способах их обезвреживания, ведется статистика и прочая важная игровая информация в стиле «Мама говорила держаться подальше от драугов».

RPG-составляющая имеет важное значение для игры, причем чем выше выбранная сложность, тем выше значимость «прокачки» персонажа. За накопленные по ходу игры баллы можно создавать/улучшать броню, оружие, чары, талисманы, применять различные комбинации и открывать новые приемы. Чары, броня и талисманы также открываются через найденные сундуки, расставленные по мирам. Выбор той или иной комбинации влияет на общий уровень, а также на показатели силы, защищенности, живучести, магии и так далее. Некоторая броня помогает адаптироваться под окружающую среду. Режима Новая игра+ пока нет, но разработчики обещают добавить его позже, чтобы геймер смог повторить свой путь, но уже с собранным ранее снаряжением.

Боевая система довольно разнообразная. В ее основе лежит топор Левиафан, обладающий замораживающей силой (символично, ведь в Греции Кратос использовал силу огня с Клинками Хаоса). Он также используется для аркадной части игры. По мере прохождения God Of War сила топора становится выше, а боевые приемы – разнообразнее. Игроку доступны обычные удары, магические «тычки», броски и использования эффекта бумеранга. В любой момент можно отложить топор и идти крушить негодяев голыми руками (тоже новинка для серии). Тактик ведения боя целое множество, решает сам геймер.

В основной трилогии God Of War был отдельный режим, где игрока ждала серия испытаний на выживание или выполнение поставленной задачи. Предложено такое и в God Of War (2018), но, как и все остальное, введено в цельную картину игры, без создания каких-то «симуляций» арены или использования пройденных по сюжету локаций для этих целей, а их прохождение объясняется тренировками для Атрея, чем периодически занимается Кратос. Достаточно сложным (пожалуй, даже сложнее, чем сама кампания) станет другая сайд-миссия – освобождение Валькирий. Вот тут и пригодятся все боевые навыки и тщательный подбор брони и чар. Всего их девять. Последняя – испытание не для слабонервных (особенно на максимальной сложности «Бог войны»).

Скриншот от Digital Trends

На мой взгляд, именно геймплей стал украшением перерождения God Of War. Игра не надоедает (если проходить Мастерскую Нифльхейм в самом конце), увлекает, добавляет новых врагов именно тогда, когда это необходимо, а для победы над ними будет мало простой комбинации «два квадрата-треугольник», как это было раньше. По ходу прохождения я нашел для себя элементы серии Принц Персии (кое-что из Prodigy, кое-что из «Забытые пески»), что очень порадовало из-за полного забвения, в которое Ubisoft отправила любимую серию. Сейчас все больше понимаю, что старый геймплей в 2018 году просто бы не был понят ни фанами, ни новыми игроками.

Графика и фоторежим

В God Of War для PS4 Pro есть два режима: 2160р@30fps 1080р@60fps. Есть поддержка HDR. И в том, и в другом случае графика на очень высоком уровне. Скандинавская мифология позволила реализовать локации различной стилистики (огонь, вода, снег) с одинаково высоким уровнем детализации. Прорисовка каждого персонажа вообще одна из главных фишек Sony Santa Monica и новая God Of War только очередной раз это подчеркивает. За время прохождения подгрузок и просадок fps замечено не было, правда, один раз Кратос умудрился провалиться в текстурах (в мастерской Нифльхейма, рядом с разрывом между мирами). Вот несколько скриншотов, демонстрирующих красоту мира God Of War:

Кстати, вступительные несколько минут игры стали сэмплом для демонстрации HDR на специальном YouTube-канале:

Относительно недавно игра обновилась до версии 1.21. Обновление добавило долгожданный фоторежим. Его суть заключается в обеспечении широких возможностей для создания крутых и уникальных снимков по игре. Для этого предоставляется набор инструментов для редактирования скриншотов, в том числе выбор ракурса (возможен поворот камеры на 360 градусов), света, наложение фильтров, рамок, логотипа GOD OF WAR. Кроме того, с общего плана можно убрать персонажей (например, Атрея, Кратоса или врагов) или выбрать один из 16 пресетов мимики персонажей (увидеть, как улыбается вечно суровый Кратос – бесценно). Хороший способ продлить время игры, создать что-то действительно эпичное или просто подурачиться.

Трофеи

God Of War – одна из самых легких игр для получения «платины». В игре нет никаких заморочек, которые потребуют от игрока множества часов повторения однообразных действий (привет, Assassin`s Creed) или навыков игры в многопользовательских играх. Не предусмотрено даже «ачивок» за уровни сложности, которые были в предыдущих частях, хотя прохождение на сложности «Бог войны» точно потребует не меньше усилий, чем режим Реализм из DLC для Last Of Us. Единственный трофей, которого не хватит до платины после прохождения сюжета и сайд-миссий (включая освобождение Валькирий) – уничтожение 51 ворона, которых несложно найти просто проходя сюжет. По сути, платиновый приз дается за выполнение всех заданий, привязанных к общему сюжету. Получая удовольствие от игры в течение 3-4 часов в день, мне удалось собрать все за 1 неделю и 5 дней.

Выводы

Выше вы можете посмотреть оценки профильных изданий, не согласиться с которыми трудно. God Of War – отличный пример современной игры без критических недостатков. Графика, сюжет, геймплей, саундтрек (кстати, доступен в Apple Music и Google Play Music, без необходимости покупать из PSN) – все выполнено на высочайшем уровне, с душой, чего часто не хватает проектам того же жанра, набившим оскомину ежегодным выпуском одной и той же игры, но в разных локациях. Многие покупают консоль ради конкретной игры, и в случае с God Of War, они точно не разочаруются.

В своих интервью Кори Барлог недавно рассказал, что есть идеи еще пять частей франшизы. Он не уверен, что все они будут в конечном итоге реализованы («Еще пять частей точно меня убьют», - сказал геймдизайнер), но несколько частей мы точно увидим, причем так долго ждать, как в прошлый раз, не придется – по словам того же Барлога, много времени потребовалось на создание движка, а теперь дело пойдет гораздо быстрее. В любом случае God Of War вошла в золотую коллекцию PlayStation 4, по праву называется одной из лучших игр текущего поколения. Пожалуй, затмить ее может только Last Of Us 2, но это уже совсем другая история.

Юмор

Ну и напоследок немного юмора. Популярность (хайп) вокруг игры не могла не повлечь за собой множество шуток и мемов. Крупную часть из них занял троллинг разработчиков на тему неприлично частого использования Кратосом реплики «Boy!» (в русской локализации «Мальчик!»). Энтузиасты создали из этих фрагментов видео длиною в час! Естественно, часть из них повторяются, и все же Кратос проговорил ее десятки раз.

Другая тема для подкола создателей – патчи. В течение недели после мирового релиза God Of War версия игры выросла до 1.17, получая по апдейту каждый день, а когда апдейты прекратились, некоторые из них иронично отмечали, что их жизнь уже не будет прежней.

Подкалывали God Of War и за мнимую аналогию с The Last Of Us:



Стеб над старой боевкой

П - Приоритеты

Fog Of War — это игра от первого лица. Управление просто в освоении как для новичков, так и для опытных игроков. В этой статье будут предоставлены видео по обзору и прохождению Fog of War.

Сюжет Fog of War

Действие Fog Of War происходит во времена Второй мировой войны. Ранним воскресным утром 22 июня 1941 года, Германия при поддержке своих союзников - Италии, Венгрии, Румынии, Финляндии и Словакии - внезапно и без предупреждения напала на СССР. Так началась Великая Отечественная Война.

В Fog Of War можно играть одному или с друзьями. Захватывайте тактические позиции, передвигайтесь пешком или на транспорте, вступайте в отряды, создавайте отряды, вы можете использовать любые тактические приемы и обучать им своих союзников. Каждый герой обладает уникальным набором оружия и/или транспорта, вы можете играть за любого из них. Но для этого нужно приносить пользу своей команде, ваши возможности будут зависеть только от вашей личной эффективности. Теперь вы знаете, зачем вы здесь. Вступайте в ряды одной из сторон и покажите на что вы способны.

Все, что влияет на игровой процесс, можно разблокировать в самой игре. Для покупки вероятно будут доступны различные предметы, украшения, дополнительный контент или медиа контент, или что-либо другое. Но возможностей влияния на игровой процесс НЕ БУДЕТ.

За кого бы вы ни решили играть, вы будете зарабатывать за игру очки опыта. Повышая уровень на своих аккаунтах, добиваясь мастерства, выполняя ежедневные задания и получая достижения, вы зарабатываете эти очки. Только за этот заработанный опыт персонаж сможет приобрести какие-либо дополнительные возможности.

Обзор Fog of War

Прохождение Fog of War

Трейлер Fog of War

Помимо обзора и прохождения Fog of War ниже будет предоставлен трейлер по данной игре.