Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Обзор игры watch dogs. Обзор Watch Dogs: изнанка цифровой реальности. ⇡ Удивительное рядом

«Псы», выпущенные Ubisoft - пример удачной рекламной кампании, безо всякой иронии. Пока остальные студии работают по разученному поколениями шаблону, а лишние деньги и вовсе тратят на доработку, а не продвижение игр, французы берут нестандартным подходом - один только сайт с доступом к электронной инфраструктуре трех европейских столиц чего стоил.

Беда в том, что продукт, попавший в последние дни весны на прилавки, не сильно схож с тем, о чем с таким восторгом твердил отдел маркетинга. Графические красоты остались на далекой E3 2012, а рассказы об инновационном игровом процессе стали мифом. Но не будем спекулировать на обещаниях: вас ждет обзор Watch_Dogs, одной из самых ожидаемых игр года, с точки зрения «как есть».

- У вас не будет позвонить?
- Извините, бросил. Не звоню.
/анекдот/

Спустить собак

Было ли у вас такое, что ждете какую-то игру, считаете дни до её выхода, в предвкушении смотрите на полоску загрузки и затем запускаете долгожданного гостя, отдаваясь во власть первому впечатлению? А на следующий день возвращаться туда уже не тянет, и вам больше по душе смотреть ролики по этой игре с забавными и не очень моментами. Ну что, знакомое ощущение?

Если подобного не испытывали, то пришествие Watch_Dogs - отличный повод провести эксперимент, а заодно и купить хороший геймпад, чтобы при вождении не сбивать столбы на поворотах и не забрызгать кровью капот, налетев на неудачливого пешехода. Последнее - просто аллегория, ведь в игре 2014 года невозможно ни запачкать, ни деформировать корпус автомобиля. Вот они - чудеса технологий будущего.

Нейтрализация противника - дело техники. В том смысле, что для этого достаточно нажатия одной кнопки.

Так уж повелось, что в мире киберпанка человечество обязательно увлекается идеей, способной вызвать серьезные социальные волнения. В Детройте-2027 изобрели кибернетические имплантаты, в Новопариже-2084 решили оцифровать воспоминания, а в современном Чикаго построили суперкомпьютер ctOS, контролирующий все системы города, от транспортных узлов до скрытых камер наблюдения.

Подобная инновация - верный шаг на пути к идеальному обществу, но, попав не в те руки, эта технология может натворить немало бед. А «не тех» рук в Чикаго хватает: хакеры находят дыры в системе, выкачивая деньги из банковских счетов своих жертв, преступные группировки наживаются на информации, шантажируя ею чиновников. В новом мире каждый житель словно на ладони, и грешки есть у каждого.

Чего только не найдешь в архивах ctOS. На этой видеозаписи, к примеру, люди обсуждают Assassin’s Creed.

В этой утопии обитает Эйден Пирс - талантливый хакер, зарабатывающий на жизнь взломом систем безопасности, кражей денег и информации. Он не грезил «американской мечтой» как один эмигрант из Европы, и не был заложником обстоятельств, как Томми Анджело, - наш герой стал заниматься сетевыми преступлениями просто потому, что это у него лучше всего получалось.

Но однажды он перешел дорогу не тем людям: из-за вмешательства другого хакера вся операция пошла прахом, и взломщика вычислили. Герою удалось скрыться, но неприятности на этом не закончились: на след Эйдена выходят устранители и во время покушения погибает его шестилетняя племянница.

Смартфон - это не только средство взлома. С него можно и машину вызвать, и в игры поиграть.

Дальнейшие события предугадать нетрудно: жажда мести, увещевания родных, поиск зацепок и выслеживание, сопутствующие контракты, разборки с бандами и другими хакерами, встречи и знакомства, похищения и шантаж, предательства. По ходу игры Эйдену предстоит выведать тайны разработчиков ctOS, разоблачить коррумпированную верхушку города и разобраться с мафиозным боссом.

Подобные сюжеты вытаскиваются за счет ярких персонажей и запоминающихся сцен, и с этим у Watch_Dogs не всё плохо. Не Rockstar, но и не второй сорт вроде Prototype 2, где диалоги вкупе с миссиями вгоняли в сон. Не радуют лишь перепады в динамике повествования: первая половина игры напоминает затянувшееся вступление и только к концу второй главы история начинает как-то развиваться.

Клише компьютерных игр. Заметка #17. В каждом боевике с закосом под нуар или его подобие должна присутствовать перестрелка на кладбище.

Приукрашивает сценарий бодрое музыкальное сопровождение. Электронику Брайана Райцелла вы вряд ли захотите прослушать вне игры, но во время погонь и перестрелок она выглядит весьма уместно. Лицензированная музыка состоит преимущественно из песен популярных исполнителей Чикаго, поэтому звезд с неба не хватает, но и среди них попадаются интересные композиции.

Особых оваций заслуживает дубляж. От «Логруса» и не ждешь халтуры, но после неполного перевода Black Flag были опасения, не постигнет ли та же участь эту игру. Обошлось. Озвучили всё: реплики прохожих, переговоры полиции, перехваченные телефонные разговоры, аудиофайлы и даже выпуски новостей. Претензия одна: звук слишком тихий, поэтому в системе приходится выкручивать его на максимум.

Взлом, да вот влом

На стадии продвижения игру не раз нарекали симулятором хакера, но это лишь ширма, за которой скрывается обычная социальная песочница. Погони, перестрелки, собирательство, мини-игры - в Watch_Dogs это первостепенные занятия, а всякие штучки со взломом - лишь приправа к ним.

Загвоздка в том, что взлом - это не элемент игрового процесса, и он не дает в игре никакого вызова. Щелк по кнопке - и светофор переключился на зеленый, еще один щелк - засверкали дорожные шипы под колесами преследователей. Все проблемы решаются за счет ваших навыков вождения и стрельбы, а не благодаря смекалке или логическому мышлению.

Взлом некоторых терминалов выполнен в виде мини-игры, где вам нужно построить цепочку к точке доступа. Не очень оригинально, но лучше, чем ничего.

В некоторых миссиях хакерство выходит на первый план, но оригинальных заданий немного. Иногда вас просят проникнуть на закрытую территорию, где вы переключаетесь с одной камеры на другую, а затем удаленно взламываете сервер; иногда таким же способом ведете слежку или проводите союзника по безопасному маршруту, чтобы тот не попался на глаза врагам.

Манипуляции с ctOS позволяют поиграть в полтергейст: пробираетесь в логово неприятеля и начинаете там бесчинствовать - включать сигнализацию, взрывать трансформаторы и даже детонировать взрывные устройства в карманах охранников. Так можно нехило проредить врагов, не замарав руки, но эта забава быстро надоедает, да и в миссиях на скрытность пистолет с глушителем куда эффективнее.

Погоня за катером на мотоцикле - единственное, что напоминает о серии GTA. С учетом блеклости остальных миссий, это скорее плохо, нежели хорошо.

Во время погонь и свободной езды по городу роль «боевого смартфона» меняется. Он позволяет устраивать ловушки преследователям, блокировать им проезд и даже полностью выводить из строя. На хвосте полицейский вертолет? Заглушите ему электронику. Приказано остановить автоколонну? Найдите на дороге участок с паровыми трубами и подорвите, когда цель проедет над ними.

Арсенал хакера расширяется за счет гаджетов. Ловушки позволяют отвлечь врага, генератор помех мешает вызвать подкрепление или позвонить в полицию, а так называемый «блэкаут» вырубает электричество во всей округе. Изобилие примочек радует, но на практике полезна разве что глушилка, остальное, вроде гранат и взрывпакетов, сканеров и приманок - строго на любителя.

Прежде чем устраивать зачистку, стоит осмотреть участок через камеры и отметить всех врагов. Или сделать то же самое с помощью сканера ctOS.

Возможности ctOS доступны не только Эйдену, но и блюстителям закона. Если горожанин услышит пальбу и вызовет копов, стражи правопорядка сначала прочешут место преступления сканером и уже потом приедут с мигалками, чтобы попытаться вас поймать. Иногда после ухода от полиции сканеры запускаются снова (запасайтесь генераторами помех), но подобное бывает лишь в некоторых миссиях.

Между строк: старое лучше нового. Во время ухода от преследователей проявляется вся беспомощность уличного взлома, поскольку на одной лишь перетасовке светофоров от погони не избавиться. Раздолбаете две-три тачки - на их место прибудут новые. Поэтому удирать лучше классическими способами: на поезде, по воде или подземными тоннелями.

Камеры видеонаблюдения Пирсу не страшны - на всех он отображается в виде модельки из Minecraft.

Хакерские навыки помогут Эйдену и в мирное время. Запустите внутриигровое приложение Profiler и сможете сканировать как горожан, так и врагов. Некоторых жителей можно «взломать», чтобы получить деньги, новые песни в медиацентр или доступ к автомобилям. Иногда удается перехватить чей-то чат или телефонный разговор, где встречаются интересные беседы.

Недостатки взлома очевидны: все эти забавы быстро себя исчерпывают, а на протяжении игры ничего по-настоящему нового не появляется. Два-три раза интересно переключаться между камерами и подстраивать врагам несчастные случаи, но на десятый или двадцатый раз вы берете скорострельный автомат, гранатомет или бесшумный пистолет и идете напролом. Однообразие задач - корень всех зол в играх Ubisoft.

Десинхронизация

Список хоть сколь-нибудь значимых новшеств Watch_Dogs заканчивается, но вот незадача: чтобы раскрыть потенциал всех этих кибернетических инноваций, нужен цельный мир, качественно проработанное окружение, и, судя по итоговому результату, этой работой никто заниматься не хотел.

Посмотрите хотя бы на лицо Пирса: мыльная, почти плоская текстура на «ультра» - уже повод для беспокойства. Отсутствие правильных отражений, взаимодействия пуль с водой и другими поверхностями - диагноз. Неестественная модель разрушения объектов, прохождение света фар и потока воды сквозь физические объекты - приговор. Это не плохо, это стыдно - для любой игры последних двадцати лет.

Не говорите, что ни разу не падали в воду из-за этого разводного моста.

Настоящие проблемы начинаются во время вождения. Разработчики забыли оптимизировать управление под мышь и клавиатуру, поэтому автомобили как угорелые срываются с места и резко дергаются при малейшей попытке повернуть вбок. С камерой тоже не всё гладко: внутри транспорта вы не можете посмотреть строго вверх, что во время погонь мешает «нацелиться» на взлом вертолета.

Ну ладно, проблемы с управлением частично решаются подключением геймпада, но с отсутствием физики остается только смириться. Пешеходы, налетевшие на автомобиль, отпружинивают на десятки метров, а столкновения машин напоминают бодания стотонных танков. Мелочи? Вспомните об этом, когда полицейская тачка прижмет ваш маслкар к обочине, и вы не сможете ни оттеснить, ни толкнуть её в борт.

Навык парковки машин достиг максимального значения.

В непростых взаимоотношениях с дорогами на нашей стороне концентрация - если во время перестрелок она мало что решает, то замедление времени на крутых поворотах позволяет выиграть пару секунд, особенно там, где все завязано на таймере. С погонями вообще переборщили: чтобы пройти игру на 100%, следует завершить десять сетевых гонок и сорок контрактов устранителей, не считая миссий кампании.

К механике перестрелок претензий меньше: обычный консольный боевик с прилипанием к укрытиям, регенерацией здоровья и в меру дерзким ИИ (умеет бросать гранаты и обходить с флангов). Плюсы: очень много оружия и всё оно при нас. Минусы: переключаться между его видами неудобно, да и многим пушкам нет применения - достаточно хорошего автомата и гранатомета, чтобы не испытывать проблем в прохождении.

Следить за преступниками безопаснее с помощью камер, но чтобы своевременно вмешаться, лучше спрятаться неподалеку.

Скоротать время за игрой можно в компании побочных заданий, но все они сделаны с таким же желанием и умением, как и весь игровой мир. В наличии вышки синхронизации© (головоломки с паркуром, отображают спрятанные ценности на карте), контракты на устранение целей, разборки с главарями банд. Неплохо обставлено собирательство: после поиска всех предметов одной категории открывается финальная миссия расследования, правда, эти задания ничем не примечательны.

Также в Watch_Dogs завезли мини-игры. В Чикаго можно сыграть в покер или на игровых автоматах, решить шахматные этюды. Есть и менее интеллектуальные занятия вроде игры в наперстки или кто кого перепьет, а также приключения в виртуальной реальности: сбор монет на время и отстрел пришельцев.

Все перехваченные чаты посвящены либо плохо скрываемым эротическим намекам, либо содержат диалоги с черным юмором.

На фоне прочего приятно выделяются развлечения из категории «цифрокайф» - игры, доступные прямо из меню смартфона Эйдена. Туда вошли платформер, где вы прыгаете с одного цветка на другой, stealth-action про захват районов города, вариация на тему Carmageddon и аналог популярного режима «танковый разгром» из Saints Row. В каждой игре несколько этапов и своя прокачка, так что при желании можно подсесть на цифровые наркотики на пару часов.

Прокачка есть и в основной игре, но там без особых изысков. За миссии и по мере набора опыта вы получаете очки, вкладываемые в улучшение навыков взлома, вождения и стрельбы. Также есть шкала репутации: убиваете гражданских - карма падает и прихожие даже без повода звонят в полицию, увидев Пирса; ловите преступников - жители становятся к вам более снисходительными.

Сетевой занавес

Актуальность мультиплеера в подобных играх - тема для постоянных споров, поскольку сделать что-то интереснее, чем банальный deathmatch, удается не каждому. Разработчики из Ubisoft выкрутились, позаимствовав идеи из Dark Souls: внедрение в чужие миры - самое то для игры про хакера.

Моя первая встреча с «пришельцем» произошла во время визита в оружейный магазин. Собираюсь на очередную миссию кампании и присматриваю пушки; вдруг появляется сообщение «вас взламывают», а мини-карта окрашивает радиус, где скрывается другой хакер. С помощью Profiler’а мне повезло вычислить вора данных - тот прятался на заднем дворе в машине, но замешкался и словил от моего Эйдена пулю.

По всему городу разбросаны точки City Hotspots, где другие игроки могут забирать и оставлять подарки вроде денег, гаджетов и патронов.

Наградой за ликвидацию соперника стала сетевая репутация: за успехи в операциях она повышается, а в случае неудач падает, правда, незначительно. Эта шкала определяет не только рейтинг, но и доступные награды: опытные сетевые дебоширы получают больше денег за контракты и бонусы к поиску других хакеров. При желании можно отключить сетевые функции в настройках, но при этом обнулится и репутация.

На заметку: иногда среди горожан встречаются агенты «Блюм». Сами по себе они неопасны, но если в их радиусе начнете злоупотреблять взломом, те сделают звонок и выдадут на вас сетевой контракт, что увеличит шанс на прибытие пришельца в ваш мир. Стукачество можно предотвратить генератором помех.

Кроме сетевого взлома, хакерам мультиплеера доступна дешифровка. Это подобие захвата флага для нескольких (от трех до восьми) игроков, где сначала нужно захватить файл, а потом удерживать его, не подпуская близко к себе противников. Любителям командных забав попроще приготовлены гонки: в отличие от одиночного режима, здесь доступно нитро, но с учетом неудобного управления авто, это соревнование сложно рекомендовать.

Любителей дешифровки в сети немного. Проигравшие теряют много очков, а за время одной такой партии можно завершить две или три слежки.

Если хотите быстрее поднять репутацию - займитесь сетевой слежкой. В этом режиме достаточно находиться рядом с другим игроком и наблюдать за ним. Если не отсвечивать - «клиент» вас даже не заметит. Ещё есть испытания csOS mobile, где вы гоняете на авто по контрольным точкам, стараясь избегать полиции, а противник со смартфона пытается гадить переключениями светофоров или дорожными заслонами.

Заключение

Не ждал от Watch_Dogs ничего сверхъестественного, но разработчики из Ubisoft сумели удивить, создав отличную игру. Отличную от предшественников, и, к сожалению, не в лучшую для себя сторону. Более того, им удалось сделать замечательную игру. На протяжении всей кампании не перестаешь замечать и поражаться, как можно было завалить работу на элементарных мелочах, наделав столько оплошностей.

Допустим, техническую сторону доведут до ума и через полгода никто не вспомнит об ужасной оптимизации, слабой визуальной части и огрехах управления. Поверим в эту, по сути, мечту. Но как скрасить впечатление от однотипных и повторяющихся заданий? В Far Cry 3 радовали персонажи, в Assassin’s Creed IV был дух приключений, здесь же есть только фишки со взломом, но они едва ли спасают ситуацию.

Игра порадовала издателей успешными продажами, поэтому есть надежда, что в возможном продолжении разработчики проведут серьезную работу над ошибками, и мы получим проект совсем другого качественного уровня. Ну а пока Watch_Dogs уступает большинству ярких представителей жанра вроде Sleeping Dogs, Saints Row и Mafia, не говоря уже об общепризнанной иконе - Grand Theft Auto.

Вердикт: интересные находки без качественного исполнения - это как дикий скакун без опытного наездника. Восхождение звезды Watch_Dogs переносится на неопределенный срок.

Оценка: 6.6 («Неплохо»).

P.S. Если бы это был конец года, то игре Watch_Dogs можно было бы выдать специальную награду за исключительно плохой порт .

Виталий Красновид aka Dezintegration


Выражаем благодарность:

  • Компании NVIDIA за предоставленный для игры ключ.
  • Watch Dogs: тестирование производительности
    Тестирование тридцати трех видеокарт и пятидесяти двух процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Заинтересовались игрушкой, которой, собственно и посвящен данный мануал? Тогда вам просто необходимо изучить обзор Watch Dogs , дабы понять – стоит ли потраченное время особенностей проекта или нет. Но для начала небольшое предисловие…

Трудно представить современный мир без «удивительных технологий». Люди постарше с трудом могут отличить iPod от iPhone, но молодое поколение «шарит» в подобном. Разумеется, далеко не каждый человек стремится заполучить дорогие технологические разработки последних лет, и не в каждом доме есть современное «разумное» оборудование.

А что если представить такую ситуацию… Недалекое будущее. Каждый человек (даже ребенок) использует «умное» устройство. Все в мире контролируется при помощи электронных сетей. И внезапно, откуда ни возьмись, появляется хакер, который взламывает банкоматы, получает нелегальные деньги, деактивирует банковские карточки и, вообще, творит в городе хаос, подчиняя своей власти любое искусственно управляемое устройство? Такое возможно в нашумевшей игре Watch Dogs .

Игровой процесс

Как было отмечено ранее, игрок сможет ощутить себя в роли практически всемогущего хакера, способного творить многие безумные вещи. Например, геймер слишком быстро едет по городу, нарушая всевозможные правила дорожного движения. Внезапно за ним увязались копы. Впереди светофор. Издалека можно заметить, что горит зеленый свет, однако стоит нажать персонажу несколько кнопок на уникальном электронном девайсе, как цвет тут же изменится на красный. В результате игрок без проблем успеет проехать, а полицейские припаркуются в первую машину, остановившуюся на красный.

Но этим все не ограничивается. Чтобы устроить хорошую подлянку недоброжелателям, можно поднять железные столбы из земли, переменить стрелки, по которым будет двигаться поезд, и совершить кучу других экстремальных действий.

Со временем, убив достаточное количество врагов и взломав много камер, герой повысит уровень. Игрок сможет выбрать наиболее подходящий навык из всех доступных вариантов. Умений много, так что делать выбор нужно основательно, тщательно размышляя о последствиях принятого решения.

В игре довольно часто следует использовать стелс-режим (для тихого устранения целей и скрытного перемещения по локациям). Ничего сверхсовременного в его концепции не присутствует.

Открытый мир есть и это хорошо: помимо основных заданий всегда приятно побродить по окрестностям и заняться чем-то другим. Но на этом обзор Watch Dogs не заканчивается, все самое интересное – впереди!

Кроме порчи государственного имущества электронным путем, игрок вправе вооружаться новейшими образцами огнестрельного оружия и использовать их в качестве карающих средств.

Необязательно испытывать мощный арсенал на простых жителях – в Чикаго нужно вычистить дюжину мест от грязи. Да и потом, протагонист по сюжету является добрым парнем, действующим во благо города и страны. Это под безумным контролем игрока он превращается в закоренелого преступника, по сравнению с которым даже «Доцент» из знаменитого советского фильма – тихое и скромное дитя.

Сюжет Watch Dogs

Ах да, сюжетное построение здесь крайне неплохое. Эйден Пирс (главный герой игры) работает профессиональным сетевым грабителем (неплохая работенка). Во время одного задания кое-что идет не по плану и Эйден расстраивает высшее руководство. К нему подсылают наемных убийц. В автомобильной катастрофе погибает племянница главного героя, после чего тот выходит на тропу войны с хозяевами мира сего, мечтая совершить месть. По сюжету ему будут противостоять кибер-преступники, главари крупных бандитских организаций и другие важные персоны.

Графика и физика

С графической точки зрения все весьма неплохо. Но графикой в Watch Dogs будут удовлетворены только те люди, которые не особо пристально следили за становлением проекта с самого момента его анонса. Разработчики убеждали, что графика будет шедевральной, но на деле все оказалось немного иначе.

С физикой тоже есть много проблем. Самая главная – это основы движения авто.

Вывод

Вот такой вот получился обзор Watch Dogs . Пусть игра и не оказалась сокрушительной во всех планах, как заверяли разработчики, но приятных элементов в ней хватает. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Watch Dogs определенно является достойным творением талантливых ребят из компании Ubisoft.


Смотреть youtube видео прохождение Watch Dogs BlackSilverUfa.

Во вступительном ролике Watch Dogs хакеров называют современными волшебниками. Это подходящая аналогия для того набора мощных, пусть и, в основном, заскриптованных трюков, которые может провернуть игрок, получив в свое распоряжение гигантский, полный впечатляющих штрихов Чикаго. Одним нажатием кнопки вы поднимаете заграждения и переключаете светофоры, чтоб устроить аварию преследующим вас машинам, вычищаете банковский счет какого-нибудь обывателя и даже дистанционно взрываете гранаты в кармане врага. Хакнуть что угодно тут не получится, но даже такое воплощение способностей героя открывает вам чуть больше возможностей, чем предлагают в большинстве экшнов от третьего лица. Да и зрелище получается потрясающее.

Наш герой Эйден Пирс в плане характера безлик. По ходу событий как-то проскакивает фраза, что он специально подавляет свою индивидуальность, так что, вероятно, это впечатление пытались создать намеренно, однако в результате образ Эйдена нельзя назвать сильным. К счастью, другие участники событий куда интереснее. И жизнерадостный обаятельный Джорджи, и главарь банды, которого я по аналогии с героем The Wire называю Эйвон Барксдейл: Суперхакер, и мафиози с вкрадчивым голосом – все они куда более яркие и убедительные персонажи. И кстати, анимированы герои очень элегантно.

Полностью открытый мир Watch Dogs – еще один козырь новинки. Он огромен, разнообразен и богат деталями. Чикаго раскинулся широко, и в нем есть место как небоскребам, так и тихому пригороду Поуни с его коттеджами. Виды великолепны, особенно на закатах или во время грозы. Игра идет на стабильных 30 fps, однако, проведя за Watch Dogs несколько часов, я стал довольно часто замечать, что происходящее немного притормаживает, когда подгружаются новые цели миссий. К счастью, фреймрейт не падает, когда происходит что-то интересное, но эти «провисы» определенно заметны и становятся ощутимее по мере продвижения по главам.

Этот технотриллер целиком посвящен тому, какой силой обладает информация в городе, где все на связи, и одна из самых удачных и необычных «фишек», которые отличают Watch Dogs от прочих игр с открытым миром – то, сколько сведений вам предоставляют. Когда вы сканируете прохожих или бандитов, то видите короткую, случайно сгенерированную биографию – короткую справку о хобби или образе жизни, а также возраст, род занятий и доход. Это вроде бы мелочь, но очень эффективно очеловечивает NPC. Я даже ощутил укол совести, когда случайно на кого-то наехал, а потом увидел, что моя жертва стояла в очереди на трансплантацию печени. В результате это одна из немногих игр с открытым миром, где я редко начинал совсем уж крушить все направо и налево. И сдерживал меня отнюдь не бессмысленный счетчик репутации, который, насколько можно судить, ни на что не влияет.

Занимающая больше 20 часов история о мести начинается достаточно просто, а затем становится все более и более запутанной, полной тайн и загадок. Но странным образом все сворачивает на довольно обыденную колею, когда полностью раскрываются мотивы противников. Для игры, в которой поднимаются такие темы как общество слежки и искажение информации в медиа, злодеи Watch Dogs мыслят все-таки недостаточно широко.

Прохождение может занять куда больше 20 часов, потому что Watch Dogs отлично умет отвлечь внимание от основного сюжета, стабильно поставляя вам побочные квесты и мини-игры. Мне очень понравились миссии, которые требовали навести переполох в бандитском логове. Вот тут можно по-настоящему проверить, хорошо ли вам удается быть невидимкой и втихую вырубать хорошо вооруженных охранников (немного странно, что лидера банды убивать нельзя, а нужно только побить, но всех остальных убивать разрешается). Все прочие развлечения могут приесться из-за однообразия, вроде заданий по предотвращению убийств, которые всегда заканчиваются погоней за удирающим преступником. В то же время их тут столько – от засад для бандитских кортежей до шахмат, покера и упражнений в «кто кого перепьет», – что, если стараться пробовать разное, то скучно не будет. Отдельно стоит упомянуть и простую, но очень увлекательную мини-игру, в которой вы бесчинствуете в городе на меха-пауке. Определенно, движения этого чудовища программировали с любовью и особой заботой.

Мне очень нравится, что в Ubisoft, делая игру о суперхакере, решили ограничиться только одной хакерской мини-игрой в формате паззла, и такие испытания достаточно интересны, а кроме того, попадаются вам не настолько часто, чтобы раздражать. Еще у героя есть возможность «вселяться» в любые камеры видеонаблюдения, даже в портативные, которые иногда держат при себе охранники, и это оказывается очень кстати в заданиях, которые вы решаете, перепрыгивая от камеры к камере в поисках нужного терминала, чтобы дистанционно его хакнуть.

Также вас регулярно подначивают опробовать мультиплеерные задания вроде обычной гонки по улицам или куда более интересной игры в «кошки-мышки», по ходу которой вы должны хакнуть другого случайно выбранного пользователя. Такая завязка поощряет творческий подход и становится поводом для множества забавных экспериментов с тем, как спрятаться или слиться с толпой горожан. Также тут предлагают очень веселый режим Decryption (Сетевая дешифровка) в стиле capture the flag (по условиям один игрок пытается скрыться от всех прочих), а также увлекательные гонки, в которых вам нужно увернуться от ловушек и полицейских, которыми вас травит игрок, использующий бесплатное iPad-приложение.

Миссии в Watch Dogs сильней заточены под стелс, чем в большинстве игр-«песочниц», и благодаря этому не кажутся однообразными. Удобная система укрытий и обязательная возможность замедлять время (вообще такое чувство, что все умеют сейчас замедлять время) позволяют легко делать хедшоты без лишнего шума. Мне, правда, хотелось бы, чтобы меньше миссий автоматически считались проваленными, если вас обнаруживают. А еще – чтобы существовали более серьезные премии за использование гаджетов вроде того, что помогает устроить блэкаут (вырубить все электричество в месте проведения миссии – это как стелс-чит) и пробраться к цели незамеченным, никого не трогая. Самые лучшие миссии позволяют вам выбирать, решать задачу силой или стелсом, и Эйден в результате производит впечатление более умного героя, чем типичный безумец с оружием наперевес.

А когда начинают свистеть пули, убеждаешься, что стрелять, вовсю пользуясь укрытиями, тут очень увлекательно, пускай арсенал достаточно стандартен. На общем фоне выделяется помповый гранатомет, с помощью которого легко разделаться с бандитами в бронежилетах и на автомашинах (в мультиплеере он просто незаменим, когда надо припечатать удирающего хакера). Пальбу в Watch Dogs часто делает незабываемой то, как вы можете обдурить врагов, перебегая от укрытия к укрытию, чтоб они стреляли по тому месту, откуда вы палили по ним в последний раз, а не туда, где вы действительно прячетесь. Это позволяет вам проделывать весьма ловкие маневры, и врагов после такого воспринимаешь уже не всевидящими роботами, а обычными людьми (пусть иногда и недалекими).

Когда вы садитесь в машину и едете, Watch Dogs становится веселой гонкой в духе тех, которые были на аркадных автоматах. Срезать путь очень весело благодаря мультяшной физике столкновений и куче разбиваемых предметов на дорогах, да и выглядит это все эффектно. Однако погони на машинах начинают довольно быстро разочаровывать и надоедать, потому что боевых опций нет. Вы не можете стрелять из окна, когда едете, так что все, что вам остается – мчаться и хакать все подряд, чтобы устроить врагам западню. Часто вы даже не видите, как ваша ловушка сработала. А вражеские тачки такие «резиновые», что их довольно сложно вывести из строя, поехав на таран, – вам нужно хакнуть какую-нибудь ловушку, чтобы положить конец гонке.

P.S.: А локализованная для России версия Watch Dogs вдобавок радует достаточно приличным переводом и озвучкой. – Прим. ред.

Отправить


Технологии все глубже проникают в нашу жизнь, даря массу новых возможностей и значительно упрощая практически любую деятельность. предлагает поразмыслить над обратной стороной этих благ. Опутывая город паутиной «умной» инфраструктуры, власти получают практически неограниченный контроль за повседневной жизнью граждан. А что будет, если всю систему сможет «хакнуть» посторонний? За основу игры легли чертовски интересные и актуальные идеи. Попробуем разобраться, насколько хорошо у Ubisoft получилось их реализовать.



Эйден Пирс — герой версии 2.0. Помимо привычных качеств Крепкого Орешка, способного из автомата положить целую армию террористов и разнести половину города на мусоровозе, Эйден обладает отличными знаниями об электронике и устройстве городской инфраструктуры. Кроме того, подобно Сэму Фишеру, Пирс любит работать один, а болевой точкой (на которую, разумеется, стремятся надавить все местные злодеи) хакера является семья. Именно из-за этого погибает его племянница Лена. Мафия решила припугнуть сующего в чужие дела нос взломщика, но случайно погубила шестилетнюю девочку. Однако вместо того чтобы утихомирить мстителя-одиночку, бандиты добиваются прямо противоположного эффекта: Эйден отправляется взыскивать со злоумышленников долги.



Успешно воевать против целого города в одиночку ему помогает чудо-смартфон, позволяющий подключаться напрямую к городской сети ctOS, контролирующей всю городскую инфраструктуру. На этом, собственно, и построен уникальный геймплей игры. Нельзя сказать, что в мы нечто подобное появилось впервые: в мы давным-давно удаленно подключались к устройствам, используя их в своих целях, а провальная и подавно позволяла взламывать чужие мозги. Однако лишь в это приобрело подобный масштаб.


Основная особенность местной боевой системы заключается именно в том, что Чикаго - и есть главное оружие. Некоторые задания вообще можно выполнить полностью дистанционно. Работает это примерно так: Эйден подходит к защищенной и патрулируемой территории, подключается со смартфона к одной из камер, и затем все действие разворачивается уже на экране его смартфона. Хакер переключается между висящими по всей вражеской базе камерами (а в поле зрения одной всегда будет другая), привлекает охранников электронными погрузчиками и лежащими тут и там телефонами, а затем убивает бедолаг перегрузкой трансформаторов или щитков питания. Можно и вообще никого не калечить, а просто скачать нужные коды у охраны, а затем взломать главный сервер.


Гонки по городу тоже имеют некоторые уникальные особенности. Так, для задержания жертвы или ухода от преследователей Пирс может взламывать светофоры, инициировать взрыв паровых труб, управлять электричками, включать дорожные шипы и ограждения и даже выводить из строя вертолеты. Все это существенно разнообразит как банальные перестрелки, так и процесс вождения.

Арсенал игры довольно богат. Помимо большого количества автоматов, дробовиков, пистолетов и снайперок Эйден использует всевозможные расходники. Многие из них он, кстати, мастерит сам из найденных материалов. Зачем в игру вообще был добавлен этот примитивный крафт, остается загадкой. С помощью всего этого Пирс блокирует полицейские сканеры, вызов подкрепления и какую-либо связь вообще, создавая натуральный «блэкаут» — полное отключение всей электроники в районе. Здесь же находятся пилюли для восстановления здоровья и концентрации, служащей, по сути, аналогом привычного slo-mo.


Другая интересная особенность — база данных ctOS. На каждого жителя Чикаго заведено досье, поэтому при сканировании горожан мы получаем о них какую-то закрытую информацию, включая имя, интересную особенность, доход и род деятельности. Генерируется подобная информация случайно, поэтому периодически случаются забавные казусы: автору этих строк встретился пожилой полный афроамериканец, уличенный в танцах у шеста.

Наблюдать за жителями вообще довольно интересно: мы можем читать их SMS , слушать телефонные разговоры и узнавать о личных проблемах. Некоторых даже можно ограбить, сняв деньги с их счета в ближайшем банкомате.




Проблема здесь лишь в том, что набор систем, доступных для взлома, этим всем, собственно, и ограничивается. В итоге специфика, конечно, остается, но иллюзия «полностью подключенного к сети города» быстро рассеивается. Да, Чикаго пытается жить своей жизнью: кто-то ссорится, кто-то напивается в парке, кто-то зачитывает в подворотне реп, а кто-то ругается из-за страховки после ДТП, однако возможностей повлиять на жизнь города все равно меньше, чем хотелось бы.


Игры делятся на две категории: виртуальный мир и расширенная реальность. Расширенная реальность — штука достаточно интересная, и Ubisoft решили обыграть этот момент в игре. Эйден бегает по Чикаго и судорожно отстреливает неких гигантских кальмаров, а зачем скачет по парапетам в поисках огромных монеток и значков банкнот. Окружающие, понятно, смотрят на него, как на идиота, но такова уж расширенная реальность… Главное, в погоне за очередным гигантским значком доллара не угодить под мчащуюся на вызов пожарную машину…



Без морского транспорта не обошлось

Довершают картину типичные -примочки вроде оружейных лавок, магазинов одежды и убежищ. И тут, правда, не обошлось без дани времени: стандартные «собирательные» квесты заменены популярными сегодня «чекинами». Мы отмечаемся в местных кафе, музеях и яхт-клубах, попутно проверяя, кто был здесь до нас. В таких точках можно даже оставить подарки другим игрокам или забрать оставленные заначки.

Отдельно стоит рассказать про местный мультиплеер. Он здесь крайне необычен, причем частенько подкрадывается к игроку тогда, когда тот совершенно его не ждет. Основная идея заключается в том, что для вас другие игроки автоматически играют роль устранителей, нанятых так или иначе помешать Эйдену. Они могут совершенно неожиданно начать взламывать ваш смартфон прямо посреди поездки по городу, и хочешь не хочешь, а приходится вычислять злоумышленника. Также в любой момент вы можете оказаться жертвой слежки или полицейской облавы от обладателя приложения ctOS на смартфоне. Понятно, что в настройках подобные вторжения можно отключить, но это сбросит все достижения, даваемые режимом сетевой репутации, которую мы получаем за каждое успешное действие против других игроков. Да и выключать одну из ключевых фишек игры откровенно не рекомендуется. Тем более что взламывать других игроков мы можем и сами.


"Кто все эти люди", - так и хочется воскликнуть во время прохождения многих сюжетных квестов

Под занавес пару слов можно сказать про техническую часть. Многие уже обрушились на игру с критикой, почему там нет динамических теней от фар автомобилей, физическая модель лестниц не соответствует визуальной, а волны не расходятся в стороны от упавшего в воду автомобиля. В GTA 5, мол, есть, а здесь нет. Ответ прост: дотянуться во всем до игры 2013 — задача не из легких, однако этих мелочей, скорее всего, и не увидишь, если не будешь присматривать к ним специально. Между тем, вода тут тоже выглядит просто отлично, вечерний свет приятно ложится на поверхности, а одежда реалистично развивается на ветру. Не последнюю лепту в это внесла компания Nvidia, использующая в технологии глобального затенения HBAO+ и сглаживание TXAA, а также оптимизации игры с помощью GeForce Experience и поддержкой G-Sync и 4K разрешений. Собственно, подробно о технологиях Nvidia в игре можно узнать из вот этого ролика:

Что в итоге? Watch Dogs - достаточно интересный и необычный проект, позволяющий по-новому взглянуть на город будущего, взламывая практически все на своем пути. Главные проблемы игры - слабый сюжет, достаточно однообразный геймплей и то, что в мире существует GTA 5. Впрочем, если последнюю вы уже прошли, то Watch Dogs определенно заслуживает внимания.

Playground

В случае с Watch_Dogs мы имеем типичный синдром завышенных ожиданий. Прямо как с первой Assassin’s Creed. Если бы не проблемы PC-версии, которую и мы рассматривали, оценка, в принципе, могла бы быть и повыше. Как говорила сама Ubisoft, все «масштабные идеи» были припасены для следующей части. Вот и посмотрим.

Читать обзор полностью

Gameguru

Что в итоге? Watch Dogs - достаточно интересный и необычный проект, позволяющий по-новому взглянуть на город будущего, взламывая практически все на своем пути. Главные проблемы игры - слабый сюжет, достаточно однообразный геймплей и то, что в мире существует GTA 5. Впрочем, если последнюю вы уже прошли, то Watch Dogs определенно заслуживает внимания.

Читать обзор полностью

Игромания.ру

Из-за внешнего сходства с GTA многие будут неустанно сравнивать с ней Watch_Dogs, а некоторых любимых игроками GTA-элементов здесь нет. Тут не только машины не царапаются, тут нельзя, например, нацепить на героя яркую футболку и глупую панаму, нельзя поехать с приятелем в боулинг, а потом вместе упиться вдрызг, да и голых знаменитостей пофотографировать не получится.

Читать обзор полностью

Mgnews

Проект делали долго, а его баги все равно бьют игрокам под дых. Watch Dogs явно требует патчей. А пока людей "радуют" проблемами с работой интернет-сервисов и проседанием fps на ультра-настройках. При том, что в плане графики игра не ставит рекордов крутости, хоть и демонстрирует весьма хорошую картинку в условиях открытого мира.

Читать обзор полностью

PS4-Game.ru

В общем, игра вышла достойной, в очередной раз доказывая тот факт, что Ubisoft не просто так получает свои деньги. Хорошая игра. Правда омрачает все то, что нам обещали и что мы получили. И тут явно нас немного обманули.

Читать обзор полностью

GameMAG.ru

Watch Dogs напоминает интересный гибрид из Sleeping Dogs и последнего Driver, буксуя в части основной истории и проработке персонажей. Концовка в стиле финала первого The Walking Dead вызывает чувство легкого недоумения, и становится понятно, что, как и в случае с первым Assassin’s Creed, новый франчайз лишь делает пробные шаги, чтобы превратиться в нечто большое ко второй или третьей части. Тем более интересная механика взлома и сильный потенциал для боевика в открытом мире заложен уже сейчас – осталось подтянуть историю, купить нормальный саундтрек и подправить некоторые элементы мира, который сейчас напоминает лоскутное одеяло, сшитое на скорую руку.

Читать обзор полностью

Stratege

Вместо того, чтобы налево и направо кичиться тем, чего в Watch_Dogs нет, лучше было бы просто тихо доработать её, и тогда бы, возможно, заданная самими же разработчиками планка оценивания проекта была бы намного ниже. Говоря постоянно о высоких стандартах можно с легкостью стать заложником неприятной ситуации, когда уже, вроде бы наобещал золотые горы игрокам, а на деле же у тебя всего лишь небольшой неограненный алмаз, над которым еще работать и работать.

Читать обзор полностью

Kanobu

И это все действительно слишком сильно напоминает Assassin’s Creed, где когда-то тоже было интереснее проверять, как высоко вы можете забраться по минарету, чем выполнять заказы братства. О том, что это игра про цифровое будущее, все чаще напоминают аккуратно распадающиеся на пиксели флэшбеки и скачущие от помех надписи, а не хакерские таланты Эйдена Пирса. Как и Assassin’s Creed, это только набор интересных задумок, которых не хватило, чтобы Watch Dogs стала чем-нибудь стоящим.