Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Watch dogs 2 рецензия

Ubisoft вложила слишком много денег, надежд и нереализованных амбиций в Watch Dogs 2. Стоило ли оно того и насколько интересными оказались пёстрые приключения чернокожих хипстеров - в обзоре Лайфа.

Don’t mess with a gamer, you, ass

В 2014 году пример Watch Dogs красноречиво продемонстрировал, что случается, когда авторы вводят потребителя в заблуждение, пытаясь выдать желаемое за действительное. Далёкие от реальной картинки трейлеры, пустой "открытый" мир, неоднозначные автомобильные погони и безыдейные перестрелки два с половиной года назад привели геймеров в дикую ярость. Случилось это не потому, что игра была плоха сама по себе. Как раз напротив: Watch Dogs получилась по-своему великолепной. Однако чересчур агрессивная маркетинговая политика, сулившая боевик не хуже GTA V, чрезмерно завысила планку ожиданий. И, как следствие, спровоцировала волну пост-релизного негатива. Ubisoft усвоила урок и больше не допускала подобных ошибок. 30 часов в Watch Dogs 2 лишь укрепляют эту точку зрения - выводы были сделаны не только на словах, но и на деле.

Поскольку Эйдена Пирса (протагониста оригинальной части) критики сочли редкостным занудой и даже навесили на него ярлык одного из худших героев видеоигр, разработчики решили поэкспериментировать с позиционированием. В итоге вместо хмурого белого мужика 34 лет нам придётся вживаться в роль 24-летнего чернокожего хипстера непонятной ориентации. Заход вполне понятен: игроделы сместили фокус с хардкорной аудитории на более перспективное подрастающее поколение. Переезд на Западное побережье с индустриального северо-востока США также не случаен. Сан-Франциско - мультикультурный и чрезвычайно либеральный город, олицетворяющий собой всю прогрессивную Америку. Симпатичный чернокожий юноша из Фриско - именно то, что нужно стране, раздираемой межрасовыми конфликтами после серии убийств белыми полицейскими чёрных хулиганов.

Да здравствуют DeadSec, меньшинства и Хиллари Клинтон!

Главный герой Маркус Холлоуэй (в миру - retr0) - талантливый хакер и мастер паркура, выросший в небогатой калифорнийской семье скромных афроамериканцев. В начале кампании retr0, уже завоевавшему определённую репутацию, удаётся осуществить свою мечту и примкнуть к хакерской группировке DeadSec. Помимо борьбы за свободу личности и противостоянию Большому Брату Маркуса ведут личные мотивы. Дело в том, что искусственный интеллект ctOS , управляющий всеми коммуникациями Сан-Франциско, идентифицировал Маркуса как потенциального преступника. Как любой нормальный чернокожий, Маркус счёл подобные действия проявлением вопиющей неполиткорректности и задумал страшную месть.

Это вопрос вкуса, но Холлоуэй проигрывает в сравнении с Эйденом Пирсом. Если небритый чикагский "виджиланте" в кожаном полупальто a-ля "Матрица" и с телескопической дубинкой выглядел сурово и основательно, то Маркус в своём хипстерском прикиде и джинсах в обтяжку не вызывает ничего, кроме жалости. Акробатические кульбиты и прыжки от стены в исполнении retr0 смотрятся очень ненатурально, а по-обезьяньи ловкое использование "метеора" (импровизированное оружие в виде бильярдного шара на гибком проводе) оставляет ощущение лёгкого сюра.

Восстание машин

Впрочем, остальные сравнения двух игр будут отнюдь не в пользу первопроходца. Так, чертовски красивый и импозантный Сан-Франциско с его викторианской архитектурой, песчаными пляжами и холмистым городским ландшафтом начисто переигрывает серый и унылый Чикаго. Прохожие снуют по паркам и городским улицам, живя осмысленной жизнью и не обращая никакого внимания на нашего правдоруба. Каждого обывателя, по старой доброй традиции, можно слегка "пощипать". Причём арсенал хакерских зловредств также существенно шире, чем в оригинальной игре. Так, несчастных "терпил" можно наказать за оппортунизм политической системе, умыкнув у них деньги с банковского счёта, прослушав переговоры, взорвав телефон или внедрив на мобилку техно-зомби-вирус.

Надоест развлекаться с пешеходами - можно переключиться на автомобилистов. Благо хакерский арсенал DeadSec позволяет взламывать систему управления даже личным автотранспортом. До чего же забавно визжат калифорнийские домохозяйки, когда в их любимую машинку вселяется полтергейст и она начинает хаотично ездить взад-вперёд, не слушаясь руля и тормозов!

Освоили транспортное хулиганство? Пора переходить к высшему пилотажу - подмене информации пользователей в электронном досье ctOS. Хотите натравить одного гангстера на другого, спровоцировав войну банд? Создать проблемы продажному прокурору, приписав ему связи с террористами? Дистанционно направить начинённый взрывчаткой фургон в центр бандитского лагеря? Для retr0 и его друзей нет ничего невозможного.

Эх, прокачу

Кстати, отметим, что физическая модель транспортных средств в Watch Dogs 2 подверглась тотальной переработке. Если оригинал за поведение автомобилей и мотоциклов заслужил тройку с жирным минусом, то в сиквеле оценка адекватности управления транспортом повысилась до уровня "приемлемо". Конечно, всё вышеперечисленное ещё не делает из "Псов" GTA V, но уже даёт основания для пропуска в высшую лигу полноценных "песочниц".

Отдельного упоминания заслуживают бесшовный мультиплеер и обилие разноплановых сторонних миссий, за выполнением которых геймерам явно не придётся скучать, как в первой части игры. Так, например, наша хакерская группировка DeadSec выкладывает в Сеть эксклюзивные фото и видео, активно собирая лайки и популяризируя собственную оппозиционную деятельность. Жители Калифорнии жаждут живописных селфи и видео с рискованными заездами чёрного "понтиака" из популярного сериала? Vox populi - vox dei. Дадим народу то, что ему нравится!

Сценариста на мыло!

Однако сторонние миссии и корпоративные операции, при всём к ним уважении, не могут заменить полноценной сюжетной линии. А здесь у Watch Dogs 2 наблюдаются серьёзнейшие проблемы. Ни retr0, ни его коллеги по DeadSec - Ренч, Синтара и Джош - явно не годятся на роль революционеров, ставящих перед собой по-настоящему амбициозные цели. Мелкие личные обиды, стремление покуражиться и показать хакерский класс как-то не тянут на мотивацию к изменению политической системы. А корпорация Blume и её технический директор Душан Немец, при всей их несимпатичности, не тянут на вдохновителей всемирного масонского заговора. Эйден Пирс с мотивом личной мести за смерть близких в роли борца со злом выглядел куда как убедительнее.

Не очень приятное впечатление оставляет и изображение на экране, явно далёкое от того, что мы лицезрели на официальных скриншотах и индустриальных презентациях. Реальная картинка Watch Dogs 2 практически не отличается от поздних "пропатченных" версий первой части. Дальность прорисовки калифорнийских пейзажей оставляет желать лучшего, на NPC вблизи бывает страшно смотреть, а во время сетевых гонок игра начинает ощутимо подтормаживать даже на PS4 Pro.

Итого: Watch Dogs 2 - отличная игра, созданная для очень специфической целевой аудитории. Если вы - молодой хипстер с бунтарским нравом, обожающий американские молодёжные сериалы, - берите "Псов" не раздумывая, они созданы специально для вас. Если же вам больше по нутру неполиткорректный юмор Тревора Филлипса и безграничные возможности Grand Theft Auto V - не ждите от Watch Dogs 2 откровений. Хотя, при желании, можете ознакомиться.

Достоинства:

  • продуманный игровой мир;
  • искромётный подростковый юмор;
  • увлекательный геймплей;
  • великолепная англоязычная озвучка;
  • куча "пасхалок" с отсылками к популярным видеоиграм и сериалам.

Недостатки:

  • реальная графика хуже, чем на презентациях (наследственная болезнь Watch Dogs);
  • очень слабая основная сюжетная линия;
  • чересчур сильный упор на политкорректность и заигрывания с меньшинствами.

Хакеры против системы. Обзор Watch Dogs 2

Джордж Оруэлл еще в середине двадцатого века предсказывал тотальную слежку за людьми - и писатель вряд ли догадывался, насколько правдивым окажется его прогноз. Скандалы со взломом iCloud и других сервисов - лишь начало того, что может произойти в дальнейшем. Остается либо принять такую ситуацию как данность, либо уехать на хутор, где нет никакой связи.

В мире Watch Dogs группа хакеров идет против Большого Брата - глобальной системы ctOS 2.0. Она отвечает за все сферы жизни в Сан-Франциско. Сотовая связь, интернет, дорожное движение, охранные комплексы, безопасность и, конечно, тотальная слежка за населением. На каждого человека заведен профиль с подробной информацией: кто по жизни, сколько зарабатывает, какие правонарушения числятся. По этим данным вычисляется вероятность потенциальной угрозы. Люди вроде как под защитой: ведь если они примерно себя ведут и не высовываются, бояться нечего.


Неравнодушными оказались только хакеры. Гроза ctOS - импульсивная девушка, странный тип в маске с глазами-дисплеями, нервный ботаник и наш герой. У Маркуса Холлоуэя свои счеты с системой: его занесли в список неблагонадежных граждан, что сулило проблемы с трудоустройством и вообще спокойным проживанием. Герои решают уничтожить ctOS и дать людям свободу.

Игра переехала из хмурого Чикаго в солнечный Сан-Франциско. Смена локации - пожалуй, лучшее, что случилось с Watch Dogs. Не сказать, что мафиозная столица США была плохим местом, просто сама стилистика удручала. Эйден Пирс остался без семьи, все у него валится из рук, в голове только мысли о возмездии. Ну это же не Max Payne, а игра о молодых хакерах-идеалистах, которые говорят с обилием сленга, не прочь выпить и покурить траву, а потом написать код и взорвать напичканного фейерверками дракона - так, шутки ради.

В Watch Dogs 2 изменилась атмосфера, что полностью настроило игру на другой лад. Больше никакой унылости, кожаных плащей до пят и усталого взгляда в духе «я слишком стар для этого». Теперь экшен предлагает вырядиться хипстером, сесть на мотоцикл и поехать вдоль побережья под ритмичную попсу.

Мир стало интересно изучать - это чуть ли не первая игра Ubisoft, о которой можно такое сказать. Вообще, у французского издателя проекты часто выстреливают со второго раза: так было с Assassin’s Creed, Far Cry (первую часть создавала не Ubisoft, вторая провальная, третья отличная), сейчас то же самое произошло с Watch Dogs. Разработчики избавились от ощущения искусственного города. Здесь он очень даже естественный, и в нем хочется жить - впрочем, как иначе может быть с Сан-Франциско.

Персонажи своим поведением напоминают живых людей: они не сконцентрированы сугубо на решении задач, словно роботы. Могут обсудить фильм, поспорить из-за крутости супергероя, рассказать про здоровую пищу - вполне обычная молодежь, которая умеет и мозги применить, и дурака повалять.

С атмосферой игры и персонажами связан только один момент, который может вызвать неприязнь - особенно на просторах СНГ. Среди действующих лиц очень уж много представителей всевозможных меньшинств. А один герой, до поры до времени казавшийся «таким как все», оказывается «не таким». Если убеждены, что людям с нетрадиционной ориентацией место в психушке и фу такими быть, от знакомства с Watch Dogs 2 лучше воздержаться.

В кои-то веки Ubisoft не стала развлекать нас сбором всевозможного барахла и карабканьем по вышкам. Дополнительные задания прописаны вручную, и хоть они уступают по проработке основным миссиям, выполнять их все равно интересно. Найти и взломать определенные смартфоны, подключаясь через камеры наблюдения, отыскать хакера-конкурента, обобрать миллионера, украсить город граффити - квестов не особо много, но на каждый уйдет по тридцать-сорок минут с учетом дороги.

Сценаристы хорошо обыграли мировые тенденции и громкие события. Например, есть явная отсылка к Мартину Шкрели, которого американцы прозвали самым ненавистным человеком Штатов. В одной миссии для продажи уникальной музыкальной пластинки нужно договориться с наглым инвестором, который занимается фармацевтикой и повышает цены на препараты. Предстоит обхитрить толстосума и вытянуть из него миллион-другой на медицинские нужды.

Плюс рекламные щиты, явно отсылающие к выборам в США, проблемы расизма. Кстати, главный герой - темнокожий, и разработчики вполне беззлобно пошутили над этим. В миссии по угону машины с искусственным интеллектом автомобиль сообщает, что лицо водителя не распознано, потому как оно слишком темное - и дальше следует забавная перепалка.

Обычные прогулки по городу приятно удивят - тут все время что-то происходит. Толпа собралась вокруг уличного музыканта, полицейские задерживают очередного хакера, за углом начинается стычка местной шпаны, семейная пара туристов заблудилась и спорит, в какую сторону идти (мужчина, как обычно, «сам разберется» и уже пару минут безуспешно всматривается в карту, а женщина начинает все сильнее психовать). Последняя игра, которая была настолько живой в плане мира и генерации интересных событий, - GTA 5. И если для Rockstar это норма, то для Ubisoft - большой комплимент и шаг вперед.

За таким валом событий можно забыть, что игра, собственно, про хакеров. Смартфон в мире Watch Dogs имеет куда больший вес, чем штурмовая винтовка. Он открывает возможности для умного прохождения миссий. Вместо нейтрализации охранника можно отвлечь его сообщением или дистанционно активировать гранату, перегрузить электрощит и убрать противника взрывной волной, получить доступ к переписке, прыгая с одной камеры наблюдения к другой, заблокировать ворота, оторваться от погони, подняв столбики посреди дороги или устроив аварию через переключение светофоров.

Игра дает власть над целым городом, и если научиться ее правильно использовать, то преград не будет в принципе. Доступно много навыков для прокачки - к концу игры Маркус разве что ядерную бомбу не сможет запустить со смартфона. Гибкость Watch Dogs 2 заключается в том, что ее можно проходить почти как обычный шутер. Иногда только придется взламывать охранные системы, но устранение противников не будет отличаться от любого современного экшена с укрытиями.

Геймплей портит только стелс. Враги действуют адекватно: замечая вас издалека, они не поднимают тревогу, а идут на разведку, обращают внимание на шум и открытые двери, при опасности мигом поднимают вой. Однако стоит промедлить хоть секунду, вырубив врага уже после вашего обнаружения, как вся охрана оказывается поднятой на уши. Возможно, это исправят патчами, потому что ситуации складываются неприятные: враг заметил вас в комнатушке, вы быстро ликвидировали его - а через этаж противники уже знают, что замечен посторонний.

Другая странность - Маркус не умеет переносить тела врагов. Надо не просто высчитывать интервалы и мертвые зоны. Придется еще и убирать противников так, чтобы на них никто не наткнулся. Этому можно найти объяснение: все-таки Холлоуэй - хакер, а не морпех. Но его навыки обращения с оружием и готовность положить отряд копов не вписываются в образ компьютерного гения. К слову, самый простой способ пройти любой уровень - как раз идти в открытую. Враги погибают от нескольких пуль, и обычно перестрелять даже семь-десять человек получается без проблем.

Ubisoft исправила еще один серьезный недочет первой части - физику автомобилей. В оригинале машины плохо слушались управления, а при погонях, когда нужен идеальный контроль, дела становились особенно плохи. Теперь все гораздо лучше. На транспорте приятно просто кататься, физика похожа на все ту же GTA 5. Видна работа подвески, машины не раскачиваются как баржи (см. GTA 4), при торможении в пол колеса не блокируются. Можно посетовать только на убогий вид из салона: приборы в расфокусе, даже шкалы не прорисованы.

В Watch Dogs 2 достаточно странный сеттинг - прямо вот так, без лишних предисловий, к сути дела. Намного проще начать играть будет тем, кто вообще не имел дело с первой частью, несмотря на многочисленные распродажи. Обе части повествуют о борьбе с системой и опасности чрезмерной зависимости от высоких технологий, но всё дело в том, как они это делают - с каким настроением и, можно даже так выразиться, с каким лицом. Получаются две совершенно разные игры, пускай и в одном жанре (GTA-like). В конечном итоге, стоит ли играть в продолжение “Сторожевых псов”? Сейчас разберёмся.

Это Сан-Франциско - город в стиле диско

Как известно, это также город тысячи огней, полный риска, и - конечно же! - made in USA. Не зря, всё-таки, об этом пела группа “Кар-Мэн”, готовя нас к тому, что мы увидим в Watch Dogs 2. Для начала - немного ретроспективы. Действие первой части разворачивалось в Чикаго. Этот мегаполис отличается чуть ли не высочайшим уровнем преступности, уступая лишь Детройту, а по коррупции в региональной власти так и вовсе является “чемпионом” США. Мир Watch Dogs был мрачноватым по определению. Он как-бы показывал нам зачатки киберпанка в реальности.

“Смотрите” - говорили нам Watch Dogs - “ещё лет 25, максимум - 30, и мега-корпорации в разросшихся городах с тотальным цифровым контролем начнут наступать на глотку всем и каждому уже совершенно открыто, а не из-под тишка”. В общем, в Ubisoft, видимо, решили не давить на сознание потребителя, и перейти на сугубо юморной тон. Про героя мы ещё поговорим, а пока - песочница. То есть город. Сан Франциско - это Западное побережье, а значит мягкий океанический климат и лето круглый год. В общем, получается эдакий модный Лос-Анджелес 2.0. Сам Лос-Анджелес несколько устарел: всё-таки это кино и телевидение. А Сан-Франциско - это Кремниевая долина, интернет и hi-tech. Грубо говоря, самая тема.

Смеем вас заверить - повествование под стать локации: оно пересыпано шутками юмора и мемасиками из интернетов. Конечно, случаются и трагедии, но они подаются в лайтовой версии - в общем, не чета мрачной вендетте “убийственного дядюшки”. Отдельно стоит отметить цветовую палитру Сан-Франциско, специально подогнанную под лёгкий тон истории. Днём тут буйство красок, яркие цвета можно найти даже в сильный дождь, ну а про ночь мы вообще не говорим - всяческих неоновых вывесок полным-полно. То есть налицо те самые тысячи огней, о которых сложил стихи С. Лемох.

Это Сан-Франциско - город, полный риска

Чтобы совсем не уморить читателя лирическими отступлениями, поговорим непосредственно о геймплее. Ветеранам Watch Dogs (1) здесь может понадобиться, скорее, не привыкание, а осознание того, что играть можно и как в первую часть. Причём приходит оно не сразу. Солнышко светит, птички щебечут, граждане все приветливые, Маркус - герой сугубо позитивный. Охранники компании Umeni не виноваты в том, что устроились на такую работу, ну а бравые полицейские просто обязаны исправно нести свою службу.

В общем, нам всячески навязывают слабенький однозарядный тазер и обязательный стэлс: Маркус ведь боец за социальную справедливость, а не кровавый палач! Но спокойствие, только спокойствие: накапливаем порядка 90 тысяч долларов, берём штурмовую винтовку с глушителем и мощной оптикой, и игра буквально преображается. Не надо больше жаться по углам и долго рассчитывать маршруты патрулирования охранников. Каждый получает свою пулю в жбан, и вот уже мы вальяжно, не таясь идём через центральный коридор к серверной - хакерствовать в полном спокойствии.

Возможно, вы тот самый маньяк доброты и великодушия, прошедший Deus Ex и Dishonored, не пристрелив и не покрошив ни единого подонка. Что же, для вас и в Watch Dogs 2 припасены варианты. Берите тазер, только помните: пришибленный током супостат не только может быть разбужен любым из своих союзников, но и просыпается сам по себе через достаточно короткий промежуток времени. И при этом тела нельзя таскать, дабы убрать их с маршрута прочих стражей. В общем, удачи вам, товарищи филантропы, ну а мы продолжим зачищать помещения до состояния безжизненной пустыни.

Единственное, что раздражает, когда встаёшь на тропу войны - звук пушек. Но тут уж Ubisoft пришлось соблюсти некую долю реализма. Дело в том, что классические виды вооружения, подобранные с охранников и бандитов, стреляют как надо - смачно и громко. Но они не очень эффективны, а самые крутые стволы Маркус распечатывает на хакерской базе, на 3D-принтере. Ну а пластик, соответственно, не даёт такого звука, как оружейная сталь.

Песочница хакера

Но даже агрессивному хакеру не всегда приходится использовать пушки: сам город - вернее, взломанная ctOS - даёт огромные возможности. Больше, чем в оригинальной Watch Dogs. Теперь можно взламывать сами автомобили: газ с места, резкий реверс, поворот в любую сторону. Отвлекающие звонки, дистанционный взрыв гранат прямо в кармане у врага, перегруз электрощитков или газовых подстанций - всё это тоже осталось. Из новых приёмов особо хочется отметить сброс фальшивых наводок как в полицию, так и бандитам.

Благодаря комбинации всех этих трюков можно зачистить небольшой (или даже средний) объект не просто не замарав руки, но даже и не заходя на территорию. “Прыгаем” по камерам, натравливаем на охрану то силы правопорядка, то криминальные элементы, ну а деморализованные остатки врага укатываем его же взбесившимися машинами.

Любителям скрытного подхода дали две мощнейшие игрушки - машинку на радиоуправлении и квадрокоптер. Последний можно наделить способностью сбрасывать шокирующие электрические гранаты, и тогда из средства разведки и взлома он превратится ещё и в инструмент нейтрализации противника. Ну а RC-машинка - лучший друг грамотного стэлсера: в отличии от Адама Дженсена или Солида Снэйка, Маркус физически не умеет ползать по вентиляции. Для этой цели ему и нужен радиоуправляемый помощник.

Надо отметить, что и прочие “песочные” активности (помимо хакерских) стали интереснее. Больше не нужно предотвращать скучные преступления в подворотнях. Вместо этого можно, например, побыть кем-то типа водителя Uber, что принесёт и деньги, и опыт (который здесь измеряется в виде последователей хакерской группы Dedsec в социальных сетях), или расклеить плакаты Dedsec по городу, или, в конце концов, сделать селфи на фоне красивых локаций, что также даст бесценную экспу.

Единственное, что жутко раздражает - это хакерство систем с поворотными узлами взлома. Оно и раньше-то откровенно бесило, но хотя бы располагалось на отдельном абстрактном экране, и можно было посмотреть, что к чему: чего открыть, чего повернуть и т.д. Теперь же Ubisoft сподобились на “оригинальное нововведение”: узлы отныне реально разбросаны по зданию или крупному залу, и надо постоянно прыгать по камерам, не имея возможности составить полную картину. Лучше б фирменное карабканье на вышки оставили, честное слово! В общем, проклятая логика иногда доводит до белого каления и ломает повествование. В тот момент, когда руки чешутся перестрелять очередную волну мобов, разработчики подсовывают загадку. А ведь, как говорит один высокопоставленный коллега, “Не хочется думать”.

Если уж продолжать критику, причём объективную (ведь логические загадки многим могут нравиться), обязательно надо упомянуть о бесшовном мультиплеере. Которого нет. Ubisoft долго пиарили этот режим как нечто революционное и увлекательное, но так и не смогли его допилить. Сервера обрушили чуть ли не предрелизные игроки, то есть полноценного потока рядовых пользователей они б вообще не выдержали.

Такова ирония судьбы: игра про взломы, баги и глитчи никак не может справиться со своим мега-глитчем. Каждый день мы задерживали ревью, каждый день заходили в игру и видели одно и то же сообщение в котором скелет ломает звенья цепи (тем самым символизируя отрицание фразы “Ни единого разрыва”), а Ubisoft дико извиняется и обещает всё быстро починить.

Пока что доступен только классический мультиплеер, как в первой части Watch Dogs: прогружаемся в мир соперника, смешиваемся с толпой, пытаемся его взломать. Если вы шко(ололололо!)льник, то оно, может, и хорошо. Но, на взгляд автора, развлечение сомнительное. Едете вы такой вечерком после работы - в смысле, после реальной работы - на сюжетную миссию, и тут вас выцепляет прокачавшийся по максимуму европейский безработный. Веселья - ноль, и в первых Watch Dogs онлайн-вторжения были почти сразу же отключены.

Может, ПК-бояре, для которых релиз запланирован на 29 ноября, и дождутся революционного бесшовного мультиплеера для нескольких игроков с первого дня - мы тогда искренне за них порадуемся. Но на данный момент критические неполадки целого режима (да к тому же ещё и активно пиарившегося Ubisoft) идут Watch Dogs 2 в жирный минус.

Просто так прохожий - парень чернокожий

Ладно, хватит критики, поговорим ещё немного о плюсах. Сергея Лемоха мы уже многократно цитировали, теперь пришло время ещё одного заслуженного российского исполнителя - Леонида Агутина, который ещё в 90-х годах в одной из своих песен предвосхитил появление Маркуса.

Стыдитесь, 2К, и учитесь у Ubisoft: вот где и коммерция, и нормальный герой в одном флаконе! Как известно, Mafia 3, несмотря на далеко не блестящие рецензии, стала одной из самых хорошо продаваемых игр 2К. Секрет успеха - проще некуда: разработчики создали такого персонажа, с которым легко могут себя ассоциировать миллионы темнокожих покупателей в США и Европе. Только Линкольн Клей, извините, просто не затыкается о рабстве и притеснении, и постоянно мстит белым за это. В конечном итоге такое поведение просто достаёт.

Не поймите неправильно: Маркуса тоже создавали с прицелом на дополнительный успех у определённых этнических групп, но персонаж, по крайней мере, получился органичным. Посудите сами: Сан-Франциско - настоящий “плавильный котёл”, квинтэссенция самой Америки. Здесь можно встретить людей любого цвета кожи, вероисповедания и сексуальной ориентации. Сам Маркус - настоящий гик культуры сериалов, комиксов и интернет-мемов, и вопросы расы он старается не педалировать. Да, есть несколько эпизодов, но они связаны с объективной реальностью: в Кремниевой долине действительно пруд пруди азиатов, индийцы и пакистанцы зарекомендовали себя, как отличные программеры, есть даже талантливые иранцы, а вот чернокожих маловато - против правды не попрёшь.

Кстати, здесь важно отметить небывалое богатство гардероба Watch Dogs 2. Маркусу не обязательно следовать стилю “йоу мазафака нига” - можно одеть проклёпанную кожанку и исписанные белой краской чёрные джинсы, в результате чего стать тру-панком не хуже, чем сам Wrench. И наоборот: никто не мешает вам прикупить костюм с иголочки. Это уж ваш выбор.

Made in USA, то есть в Канаде, КНР и Британии

В конечном итоге, Watch Dogs 2 - это душевная туристическая поездка в Сан-Франциско с гидом-приколистом, а не с “убийственным дядюшкой” Эйденом Пирсом, сжигаемым жаждой мести. Запоминающиеся яркие локации, беззаботные друзья, немного аркадное (зато абсолютно не напрягающее) вождение и существенно расширившиеся возможности хакерства - всё это явно перевешивает криво запущенный и упавший мультиплеер, и уже даёт заветное value for money, то бишь фан за заработанную кровью и потом копеечку. Лёгкое повествование и тёплый тихоокеанский бриз отвлекут вас от доставших морозов за окном, ну а дозу мрачняка всегда можно получить в каком-нибудь Heavy Rain, купленном на распродаже.

Город Сан-Франциско - город в стиле диско, ну и далее по неувядающему тексту С. Лемоха
+ В отличие от первой части, хакерство стало реально мощным инструментом
+ Одна из самых интересных песочниц за современную историю игростроя - спасибо хакам и побочным активностям!

Распиаренный бесшовный мультиплеер наглухо лежит с момента релиза игры
- Новая механика логических загадок безмерно раздражает
- Дешёвый пластиковый звук распечатанных на 3D-принтере пушек

Watch Dogs 2 Рецензия

Михаил, доброе утро. Сегодня переведём деньги. В ваш текст немного добавили информации.

В этом сезоне есть две безнадежные вещи. Первая - убеждать людей, что Titanfall 2 достоин внимания. Вторая - что внимания достойна Watch_Dogs 2. Причём, в первом случае доводы хоть кому-то могут показаться разумными. Ну, не повезло хорошей игре с датой выхода. Во втором же всё совсем безнадёжно - ведь речь идёт о богопротивном «openworld от Ubisoft» (это нарицательное, причём для многих с негативным оттенком). О конвейере. О сиквеле игры, на которую в своё время плевали даже трёхногие одноглазые собаки (даром, что продажи в сумме оказались безумно высокими). О каких-то кривляющихся «мамкиных хакерах». Что, простите? Советуете? Сколько вам занесли?

Поверьте: Ubisoft должна занести ОЧЕНЬ много денег, чтобы можно было хвалить её игры с открытым миром. Не заносят совсем, - а Watch_Dogs 2, тем не менее, хороша.

При этом, добрая часть претензий, предъявляемых к ней критиками и самими игроками, имеет полное право на жизнь. Я сам двумя руками готов проголосовать за их состоятельность. Не соглашусь, разве что, с претензией к «детскости» и расчёте на юношескую аудиторию. Как ни крути, это игра для взрослых. На что указывает всё: от базовых маркеров - нецензурщины, употребления героями бухлишка и наркотиков, а также известного скандала с демонстрацией половых органов. До маркеров не столь очевидных - отсылок к явлениям поп-культуры, о которых сегодня даже игроки «сильно за 30» вспомнят с трудом. Свою печальную лепту, конечно, вносит перевод: адаптацией занимались люди, застрявшие в «Лурке», а то и в «Удаффкоме». Их попытки шутить, а также непонимание оригинальных шуток, причиняют игроку боль. Однако в оригинале всё гораздо лучше. Хотя и там стоит говорить, скорее, о мощнейшем приступе ностальгии: словно разработчики предавались воспоминаниям о собственном беззаботном юношестве. Если воспринимать происходящее здесь с этой точки зрения, многое становится понятнее. В остальном же, повторюсь, претензии обоснованы.

Игра в плохом смысле шокирует графикой - в целом она уступает даже первой части: убогий дождь, страшноватая вода, уродливая растительность, кривоватая анимация. А на Xbox (где игру проходил я) вовсе речь идёт о видных невооружённым глазом «лесенках» и заторможенной подгрузке текстур - причём нередко не только на объектах, только появляющихся в кадре, но и на главном герое. Возможно, на PS4 Pro дела будут обстоять получше, но устаревшие технологии всё равно останутся на месте - это нужно признать.

Игре исключительно тяжело даются чисто геймплейные элементы. Бесподобно убого вождение автомобилей. Управление машиной здесь смело можно сравнить с попыткой поймать гладкий кусок мыла, упавший в чашу с растительным маслом. На малейшие движения стика авто отвечает какими-то чудовищными кульбитами. «Сопутствующий ущерб» - десятки размазанных по асфальту пешеходов, разбитые машины, снесённые столбы - чуть ли не обязательные последствия вождения. Уже через час игры я практически полностью отказался от машин в пользу мотоциклов: так есть хоть какой-то шанс доехать до места назначения никого не убив по дороге.

Окей, окей. Убив по дороге чуть меньше граждан.

Ничего - вообще ничего - хорошего нельзя сказать о стрельбе. Лучше бы её здесь не было вообще (лично я от неё принципиально отказался). Во-первых, во время перестрелок сложно избавиться от ощущения, будто из рогатки стреляешь в носорога: эффект от твоих действий примерно тот же. Противники таскают бронежилеты, норовят сбежаться толпой со всей округи, умирать не хотят, а убивают быстро. Во-вторых, сам факт перестрелок разрушает хрупкий мир игры. Потому что мы, вроде как, группа мирных молодых бунтарей - боремся за всё хорошее против всего плохого хакерскими методами. Мы, вроде как, наводим справедливость там, где официальный закон либо бессилен, либо коррумпирован. Наши действия, вроде как, незаконны, но... Как бы сказать? Гораздо менее незаконны, чем действия тех, кого мы пытаемся остановить.

Поэтому когда наш чернокожий герой начинает валить из дробовика всех подряд, картинка рушится. Возникает ярчайший пример людо-нарративного диссонанса (да, я снова выпендриваюсь с стремлюсь показать себя профессиональным критиком; люблю это дело). А диссонанс - это почти всегда плохо. Тем более, в такой кричащей форме. К сожалению, в игре встречаются миссии, где тебя буквально вынуждают действовать «в лоб» - пускай их и не так уж много. Чаще удаётся справляться с помощью стелса.


А вот и старый знакомый (и не единственный). Пообщаться не получится, а вот плащ и кепку подарят – выглядят они, правда, посреди Сан-Франциско нелепо.

Он, в целом… играбелен. Есть возможность тихо убирать охрану. Есть пара дронов, которые не ломают баланс: коптер не может производить ключевые действия, но идеален для разведки; катающийся по земле «прыгун» эти действия выполнять может, но весьма уязвим. Здесь вполне можно пройти миссию с под завязку забитым охраной комплексом, вообще не входя на территорию, - а, например, сидя на крыше расположенного неподалёку здания.

Но и перехвалить стелс нельзя. Нет, например, возможности прятать тела. На низком уровне проведён дизайн миссий - я имею в виду, сочетание укрытий и маршрутов охраны. Отточить навыки и пройти задание идеально (как в лучших, хороших или хотя бы неплохих стелсах) тут в принципе не получается: всегда есть какие-то компромиссы, всегда что-то идёт не так. То охранник залипнет на месте, то маршрут изменит и потеряется. И, конечно, отпечаток накладывает исключительная тупизна AI. Скажем, стоит ящик, за которым прячется игрок. Рядом лежит тело оглушённого охранника. Другой видит его, подбегает посмотреть. Получает удар по голове. Следующий охранник видит уже два тела. «О господи, что стряслось? Надо посмотреть!», - думает он. С логичным итогом. «Хм, три тела возле ящика. Пойду посмотрю!», - думает четвёртый...

И да, ещё: я не могу ни одного лестного слова сказать о мультиплеере. В духе первой части он «бесшовный», сделан по образу Dark Souls - к тебе вторгаются, ты вторгаешься, происходит дуэль. Ну, с поправкой на хакинг. Но сделан мультиплеер настолько спустя рукава, что ладонь прилипает к лицу. В DS вторжение обозначают, закрывают входы и выходы. Где-то тут есть живой и, возможно, хитрый враг. Ну или просто школьник с рефлексами и скоростью обожравшегося стимуляторов таракана. В общем, он хочет тебя убить, готовься. Да, вторжение может застать врасплох - когда ты стоишь по колено в коричневой жиже, без эстуса и с ополовиненным здоровьем. Но у тебя всё же есть возможность что-то предпринять.

В Watch_Dogs 2 же ты, к примеру, стоишь и пытаешься выбрать приличный ракурс для селфи на фоне очередной достопримечательности. И вдруг мимо что-то проносится, следом пролетает несколько верещащих сиренами полицейских машин. Кто-то стреляет, орёт. Вихрь хаоса уносится за горизонт. Прилетает паническое сообщение: «Вторгшийся хакер уходит! На поимку осталось шесть секунд! Пять! Четыре! Три! Ушёл!». «Ч-что? А? Что это было?», - хлопаешь ты глазами. Всё. До следующей атаки, дорогой товарищ. Такой себе, в общем, мультиплеер. Всё так. Всё верно. Претензии справедливы. Так почему на это можно не обращать внимания? Как вот ЭТО, описанное выше, можно назвать хорошей игрой?


Люблю я этот мыльный город.

Можно. Потому что Ubisoft создала, кажется, лучший из своих «открытых миров». Он живёт, он дышит, он интересен. Ушли вышки (ушли вышки!!!- и Солнце не сменило маршрут, и цветы среди зимы не зацвели - какой, должно быть, шок сейчас у сотрудников Ubisoft), ушла свойственная их мирам стерильность. Появилась уникальность и безбашенность. Словно маркетологи-с-большими-ножницами, которые тщательно вырезают из проектов крупных компаний всё, что хоть немного живёт и шевелится - «А то как бы чего не вышло, вдруг продажи упадут, ведь наш потребитель туп и ничего не поймёт!» - словно вот эти вот биомашины отвлеклись на какой-то другой проект, и Watch_Dogs 2 проскочила необрезанной.

Грустно, но, судя по всему, биомашины правы: потребитель ничего не понял, и продажи у игры будут не так высоки, как у душных стерильных проектов. Но это печальная тема, не будем её развивать.

Сан-Франциско огромен, - но полон уникальных мест. По улицам шатаются какие-то фрики. На стенах нарисованы целые полотна уличных художников. Вот благополучные районы - просвета нет от разряжённых в пух и прах трусоватых хипстеров с селфи-палками (наряжаться, естественно, можно и самому - причём создана какая-то космическая уйма одежды в разных стилях, от натуральной хипстоты бренда «Усишки и винишко» до цветной ямайской шапки и алой майки с серпом и молотом). Вот районы неблагополучные - кругом шатается обдолбанная наркотиками шобла, бандиты на каждом углу, а по подворотням в кучах мусора валяется пьянь и рвань (Чуи, мы дома!). Вот мост «Золотые ворота». А вот Кремниевая долина с офисами Гугла.

Обилие деталей превращает город из привычного по другим «открытым мирам» набора домов-коробок в нечто интересное. Город в Watch_Dogs 2 на сто шагов впереди городов из других игр от Ubisoft. Впереди Готема из серии Arkham. И где-то вполне на уровне GTA V. Ересь, конечно, страшная (готов взойти на костёр), но мне мир тут нравится даже больше, чем в «великой и ужасной». Если там, пройдя побочные миссии, не знаешь, чем ещё себя занять, то здесь можно просто ходить пешком, включив в плеере музыку, смотреть по сторонам и постоянно находить что-то новое и интересное. Да, пока не забыл: саундтрек тоже хорош, огромен и разнообразен - есть и Бетховен, и Megadeth, и Dedmaus, и Duran Duran. Слышишь по радио интересный трек, включаешь аналог «Шазама» и потом можешь спокойно составлять из собранных песен собственные плейлисты.

Кроме того, здесь хватает интересных персонажей. В основном они ведут себя как обычные люди (читай - как конченные мрази), тем и запоминаются. Есть, например, чудовищный эпизодический враг - глава противоборствующей хакерской группировки Ленни. С одной стороны, она полностью соответствует тем образам, которых от разработчиков требуют «воины социальной справедливости» - независимая женщина, явно феминистка и, видимо, лесбиянка (любит тусить в гей-клубе), абсолютно... эмм... бодипозитивна. С другой стороны, она же за счёт тех же самых качеств буквально вызывает омерзение. Как Ubisoft за это ещё не подняли на вилы - убей не пойму.


Знакомьтесь - Ленни. Матриарх. Большой человек. Милейшее существо, которое с первого же знакомства хочется запустить в космос без скафандра.

Живыми, в общем-то, получились практически все, кто в сценарии заимел хоть какое-то право голоса. Их не так много, помимо команды хакеров из DedSec и харизматичного главного злодея (хипстер, не курит, бегает по утрам, предположительно веган - в общем, моральный урод). Но те, что есть, запоминаются. Чего ещё требовать от придуманных персонажей?

Но даже не это здесь главное: больше всего в Watch_Dogs 2 подкупает её нарочитая несерьёзность. Игра любит похулиганить. Выдать в очередной рутинной миссии какой-нибудь финт ушами. То в заданиях таксиста к тебе постоянно подсаживают каких-то фриков - то сбежавшего робота подрядят искать, то для роликов на местном YouTube совершать трюки. То предложат взломать банкомат и выбрать: безвозмездно выдать очередному посетителю пачку купюр, стереть данные о накоплениях за всю жизнь, или просто переслать деньги «в помощь детям голодающего Поволжья».

То мы взламываем космический спутник и устраиваем ложную аварию на электростанции в Китае. То встречаем злобного миллиардера, который выкупил лекарство от лейкемии и поднял на него цену в тысячу раз: в наказание вмешиваемся в очередную его сделку - в покупку у популярного рэпера его треков в эксклюзивное пользование (Watch_Dogs 2 вообще не стесняется издеваться над событиями из реальной жизни).

О некоторых вещах я вообще готов писать, буквально захлёбываясь от восторга. Тут, например, есть уникальные машины, разбросанные по всему городу. Одна из них вместо сигнала издаёт жуткий, протяжный, замогильный крик - от которого прохожие разбегаются в ужасе, а водители на ходу выпрыгивают из авто. Она тут ни для чего - просто кто-то сказал: «Почему бы и нет?». Нечто на грани шизофрении. Но весело.

В одной из миссий дают порулить бронированным-пауком-танком. Он стреляет из крупнокалиберного пулемёта, крушит всё вокруг. И ходит по стенам и потолку с той же лёгкостью, что и по земле. Для чего? Как это вписывается в сюжет? Ни для чего, никак особо не вписывается. Но у нас тут видеоигра - почему бы не повеселиться?


Боевой паук? Ага, понял. А можно мне такой же, но в отдельной игре? И желательно (но не обязательно), чтобы игра была по Ghost in the Shell.

Другая миссия посвящена краже у самой Ubisoft ролика из её секретной игры (его даже можно посмотреть) до анонса. Как выяснилось - и это самое смешное - игра действительно настоящая, её действительно разрабатывают и действительно пока не анонсировали. Известно, правда, и то, что с проектом появились какие-то проблемы. Но сам факт анонса игры, сделанного в игре - это, фактически, уровень P.T. и Кодзимы. Из тех вещей, которых меньше всего ждёшь от Ubisoft.

А знаете, что запомнилось больше всего? Во время прогулки по городу я увидел значок, обозначающий дополнительную миссию. Подошёл, там стоит терминал, я его взломал. А дальше включается вид из камеры наблюдения. Передо мной закрытый частный гараж. Стоит машина. Двигатель работает. Гараж в дыму. На водительском кресле - человек без сознания. Рядом с ним телефон, с предсмертной прощальной запиской.

И вот я удалённо пытаюсь человека спасти. Включаю вентиляцию. Пытаюсь открыть дверь гаража - но её заклинило. Я посылаю сигнал на клаксон, раздаётся гудок. Один, другой, третий. С улицы доносится ругань: «Заткнись! Идиот, хватит сигналить!». В конце концов, кто-то подходит, заглядывает через смотровое окошко, брань обрывается на полуслове. Пытаются вскрыть дверь, кого-то отправляют за домкратом. «Держись, мы сейчас!», убегают. Я продолжаю сигналить. Человек в машине стонет. Приходит в себя. С трудом поворачивает голову. Снова отключается, падая на руль. Теперь сигнал звучит непрерывно. Связь обрывается.


Где-нибудь в Техасе чернокожему пареньку за такой прикид могут и колено прострелить. Но в Коммифорнии нравы посвободнее – и не такое видали.

И всё. Никто ничего не объясняет. Что это было вообще? Он умер? Его успели спасти? Если спасли - что с ним стало потом? Ни одного ответа. Игра просто приоткрыла мне крохотное окошко и тут же его захлопнула. Дала взглянуть на одну из историй большого города. И поймала меня на крючок, с которого я никак не могу соскочить.

Я понимаю всю бедственность положения, которое испытывает геймплей в Watch_Dogs 2. Понимаю и вижу все её недостатки, которых - ну, на самом деле - вагон. И тем не менее, возвращаюсь сюда снова и снова. Смотрю в очередные приоткрытые окошки. Вижу очередные городские истории. Вот уже сороковой час.

И это едва ли не большее, что я вообще могу хотеть от игры с открытым миром.

Вердикт

По поводу восторгов от Watch_Dogs 2 мне говорили буквально следующее: «Заниженные ожидания творят чудеса». Они действительно были ниже некуда (и не только у меня - кажется, во всём ru.ign больше не нашлось желающих взять игру на рецензирование). Я в принципе не люблю игры с открытым миром от Ubisoft. Обоснованно считая их эталоном скуки, пустоты и копипасты, где нечто интересное буквально выспыхивает редкими искрами и тут же многократно повторяется, размазываясь тонким слоем, до полного выхолащивания. Поэтому итог знакомства с очередной игрой иначе как чудом не назовёшь. По объективным причинам, она, к сожалению, не может получить (и не получит) высшей оценки. Но субъективно вторая часть «Сторожевых псов» - это едва ли не лучшее, что французам-интернационалистам когда-либо удавалось сделать в жанре. Само собой, не «Игра года», но «Открытый мир года» - скорее всего, а «Нежданчик года» - стопроцентно.

По целому ряду причин.

Сумели ли разработчики провести взвешенную работу над ошибками, вы узнаете из нашего обзора игры Watch Dogs 2. Но для начала запомните главное: хищник круче чужого.

- Нельзя украсть то, что должно быть бесплатным.
«Трон: Наследие».

Оставь надежду, всех собак смотрящий

Первая часть вышла всего два с половиной года назад, но почти не отложилась в памяти. Уверен, вы тоже сейчас с трудом назовёте хотя бы тройку выделяющихся миссий или сцен оттуда, если не проходили игру в преддверие выхода продолжения. Запомнились почему-то лишь глюки с графикой и физикой, отвратительная модель вождения и общее качество порта на ПК.

Это не только показатель халтуры или того, как неумелое исполнение способно загубить даже самую классную концепцию. Это повод задуматься: вспомнили бы вы вообще хоть что-нибудь об этой игре спустя пять или десять лет, если бы не её технические проблемы на старте? Выпуск такого проекта, как Watch Dogs 2 - чудесный повод проверить подобную теорию в деле.

Это что, Гроув-стрит?

Несмотря на хорошие продажи предшественницы, разработчики были в курсе, что её прохладно приняли, поэтому решили переосмыслить саму идею серии. Вместо дождливого и мрачного Чикаго, где даже достопримечательностей внятных нет, вас ждёт путешествие в солнечный и яркий Сан-Франциско с его Золотыми Воротами, Алькатрасом и Кремниевой долиной.

Изменилось и настроение повествования. На смену необщительному Эйдену Пирсу пришла весёлая компания хипстеров, жажда мести и справедливости уступила молодёжным забавам, где всё делается «по фану». Ближе к середине история подтолкнёт вас к решению более глобальных проблем, нежели «отстойный трейлер к фильму, давайте снимем круче», но ощущение легкомысленности сохранится до конца.

Игра Ubisoft без рекламы других проектов Ubisoft - это не игра Ubisoft.

Завязка сюжета стандартная: человек против системы. Группа хакеров из организации Dedsec пытается вывести на чистую воду корпорацию «Блюм», внедрившую в инфраструктуру крупнейших городов мира систему слежения и контроля ctOS 2.0, тем самым получив доступ ко всем подключенным к ней устройствам и данным пользователей. А кто владеет секретами людей, тому легко ими манипулировать.

Маркус Холлоуэй не согласен с таким раскладом вещей. Он на собственном примере ощутил, насколько несовершенна эта система, когда ему по ошибке присвоили статус «ненадёжной» персоны. Наша борьба за справедливость, правда, тоже не сопряжена с законом: всю игру мы при поддержке команды активистов только и делаем, что воруем, угоняем и портим имущество.

Дизайнеры интерьеров в Ubisoft Montreal - последняя группа людей, которая по-настоящему знает и любит своё дело.

Общество современных хакеров в игре показано отменно. Не смею ничего утверждать насчёт правдоподобности, но персонажи и их окружение выглядят убедительно: члены группировки Dedsec напоминают действительно помешанных на своём увлечении людей, способных ради идеи идти вперёд и сворачивать горы, не до конца понимая последствий подобной деятельности.

В этом большая заслуга переводчиков, не споткнувшихся на адаптации молодёжного слэнга. В Watch Dogs 2 мы собираем «фолловеров», курим «мануалы», делаем «селфи», в чатах и диалогах нередко слышим грубые или пошлые выражения. Дубляж же, может и не восхищает первоклассной актёрской игрой, но и нет ощущения, что кто-то не на своём месте или слишком переигрывает.

В игре хватает пародий на реальный мир. Вот сейчас мы, к примеру, стоим перед офисом Nudle - флагмана среди поисковых систем.

У сюжетной части одна, но ощутимая беда: отсутствие стержня повествования, а как следствие, мотивации и интриги. Здесь нет разбиения на главы, всё прохождение разделено на цепочки не связанных между собой заданий: вот вы раскапываете секреты секты фанатиков, вот проникаете на завод робототехники, вот воюете с ФБР. Действия героев не влияют ни на мир, ни на них самих - даже концовка ни к чему не приводит.

Огорчает даже не неумение писать сценарии, а нежелание их прорабатывать. Такое чувство, будто Ubisoft идёт по пути тирании, описанной в романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», где правительство изымало у людей вещи и упраздняло занятия, вызывающие сильные эмоции и переживания, навязывая монотонную, но стабильную и спокойную жизнь в неведении.

Собачья работа

Первую часть в своё время справедливо ругали за то, что в ней было не так уж много взлома, и мы по большей части делали то же, что и в GTA - гоняли на автомобилях и устраивали перестрелки. В продолжении акценты наконец-то сместились: некоторые задания теперь можно вовсе завершить удалённо, не нарушая границ закрытой территории, да и терминатора отыгрывать сложнее из-за хлипкости Маркуса.

Для приверженцев скрытного подхода типичная задача изъятия данных обычно проходит в два этапа. Сперва с помощью камер наблюдения осматриваем территорию, отмечаем противников и считываем ключи доступа к закрытым дверям. Затем в дело вступает радиоуправляемая машинка: старательно обходим охранников, сокращаем путь через вентиляцию, подключаемся к серверу и скачиваем информацию.

В любой момент можно включить подсветку ключевых предметов, на что даже не тратится энергия. Шевелить извилинами - удел неудачников.

Иногда всё же не обойтись без непосредственного участия: на этот случай у героя есть однозарядный шокер и целый ряд уловок. Приманивание к электрощитку с последующим оглушением нам знакомо, а вот рывок в любую сторону автомобилем, способным задавить жертву насмерть, пополнил список нововведений. Менять движение можно везде и любым тачкам, но делать это во время погонь не совсем удобно.

Настоящим прорывом стала возможность натравить на совершенно любого гражданина бандитскую группировку или объявить того в розыск: в первом случае на место приедет парочка головорезов и попытается устранить цель, во втором беднягу загребут полицейские. Причём у разных фракций реакция на копов отличается: бандит воспротивится аресту и развяжет перестрелку, а охранник позволит себя мирно увести.

Вот такой хаос начинает твориться, когда мы схлёстываем в бою две противоборствующие группировки.

Поначалу баловаться с подделкой данных весело и задорно, но позже выясните, что эта фишка напрочь ломает и без того хрупкий баланс. Больше не надо изучать маршруты часовых и шнырять за их спинами с машинкой: натравите на охраняемый комплекс мафиози или устройте облаву копов на бандитский притон - те перестреляют всю охрану, а вам останется лишь пробраться внутрь и без препятствий выполнить задание. Это делает игру настолько простой, что её без проблем осилит даже Стивен Хокинг.

Да, этими функциями можно было бы пренебречь, но есть другая проблемка: спектр занятий Маркуса не шибко разнообразный, ведь вы всю игру только тем и занимаетесь, что куда-то проникаете и что-то взламываете, на протяжении более чем пятнадцати часов основного сюжета. Наверное, поэтому серия и называется Watch Dogs: вы взвоете от скуки как пёс, в ожидании, когда же игра закончится.

Самодеятельность в ходе сюжетных заданий не всегда приветствуется. Вышли из машины, а вам тут же говорят, чтобы вы не отклонялись от плана.

Ненавистнее однотипных заданий на проникновение разве что мини-игра по взлому. Она по-прежнему сводится к тому, чтобы проложить маршрут к точке доступа и такая же незамысловатая, но проходит не в виртуальной реальности, а прямо на трехмерной плоскости в игровом мире, так что вы запаритесь оббегать здание с четырёх сторон, чтобы таки найти нужный вам переключатель потоков.

Ещё один способ разнообразить хакерский досуг - паркур, и это тоже, изъясняясь на лексиконе Dedsec, не круто. Вас с незавидной регулярностью просят забраться куда-то высоко, по доскам или контейнерам, иногда с помощью дистанционного взлома подъемника или башенного крана. Из-за этого охота за собирашками превращается в пытку, да и сам Маркус от такого не в восторге.

Ассортимент необязательных поручений не очень богат. Есть дополнительные операции - те же цепочки миссий, связанные общим сюжетом, что и основные. Есть извоз пассажиров в рамках приложения Driver SF, где достаточно отвезти клиента на место, соблюдая какое-то условие. Есть фотографирование на фоне достопримечательностей. Всё это увеличивает число «фолловеров», которые проносят очки прокачки.

Отдельно отмечу сетевые операции. Это весьма будничные поручения в духе «угони тачку», «взломай сервер» или «освободи пленника», только делать их можно не только в одиночку, но и в компании друга. Увы, кооперация возможна только в рамках таких заданий (знакомые по первой части PvP-режимы на месте) - собраться в одной сессии компанией в несколько человек, как в GTA Online, нам (пока что?) нельзя.

Логические задачки если и есть, то сводятся они к тому, чтобы на чём-то поднять себя повыше.

Проработка игрового мира по меркам игр Ubisoft вообще обычная: в глаза не бросаются очевидные графические ляпы, но сама картинка точь-в-точь как в первой части, да и управление машинами осталось таким же неотзывчивым с клавиатуры, а физический движок - таким же примитивным. В ряде мест есть беда с нематериальными текстурами, но не сказал бы, что это сильно портит впечатление.

Огорчает отсутствие видимого прогресса по части полноценной симуляции жизни. Да, как и в 2014 году, у каждого жителя есть имя и описание, встречаются интересные чаты и разговоры, их реакций на действия героя и просто прописанных сценок стало больше, особенно когда делаете на чьем-то фоне селфи. В то же время, по городу безостановочно ездят трамваи с затонированными окнами и без пассажиров…

Псу под хост

Первая часть, если разобраться, не была такой пустышкой, как The Division , и многие вещи в ней работали как надо. Что удивительно, в продолжении целый ряд находок предшественницы остался за бортом или был изменён не в лучшую сторону. Для наглядности предлагаю обратиться к нашей старой рецензии и провести параллель, что пришло на смену вырезанному контенту и пришло ли вообще.

По ходу игры Эйдену предстоит выведать тайны разработчиков ctOS, разоблачить коррумпированную верхушку города и разобраться с мафиозным боссом.

Маркусу в Watch Dogs 2 надо заниматься тем же: копать под «Блюм», разоблачать продажных политиков, сражаться с бандами. Даже стычки с другими хакерами по сюжету не избежать. Не многовато ли самоповторов?

Говорили, будто в Watch Dogs 2 нет вышек. Выкусите, лжецы!

Приукрашивает сценарий бодрое музыкальное сопровождение. Электронику Брайана Райцелла вы вряд ли захотите прослушать вне игры, но во время погонь и перестрелок она выглядит весьма уместно.

Музыку для новинки писал Росс Бирчард. Динамики в миссиях почти нет, на смену бодрым композициям пришли более спокойные и монотонные. Меньше электроники, больше мотивов, присущих рэпу. Среди лицензированных треков стало больше годных вещей, но это не Mafia III . Ни разу не Mafia III.

Оригинальных заданий немного. Иногда вас просят проникнуть на закрытую территорию, где вы переключаетесь с одной камеры на другую, а затем удаленно взламываете сервер; иногда таким же способом ведете слежку или проводите союзника по безопасному маршруту, чтобы тот не попался на глаза врагам.

В продолжении нет даже этого. Гонка по контрольным точкам (цепочка «Кибердрайвера» - наверное, лучшая во всей игре), проникновение в дом, под завязку начинённый сигнализацией и охранными ботами, разгром подземной лаборатории роботизированным пауком - вот и все необычные дела здесь.

Маркус Холлоуэй отдает дань уважения памятнику вашим союзникам в сессионных онлайн-играх.

Арсенал хакера расширяется за счет гаджетов. Ловушки позволяют отвлечь врага, генератор помех мешает вызвать подкрепление или позвонить в полицию, а так называемый «блэкаут» вырубает электричество во всей округе.

Эти штуки пошли под нож. Часть функций доступна только после прокачки, но вы их вряд ли откроете, поскольку для этого надо плотно засесть за собирательство.

Возможности ctOS доступны не только Эйдену, но и блюстителям закона.

Но не в Сан-Франциско. У полицейских тут нет сканеров, прочесывающих местность. Враги не используют против нас хакерские уловки, как некоторые индивиды в Чикаго, пускай это и было строго по сюжету.

Удирать лучше классическими способами: на поезде, по воде или подземными тоннелями.

Поездов здесь нет. Они сделали БУМ. Вместо них трамваи, которыми нельзя ни пользоваться, ни управлять.

С камерой тоже не всё гладко: внутри транспорта вы не можете посмотреть строго вверх, что во время погонь мешает «нацелиться» на взлом вертолета.

Нет, это не исправили. А бесит это теперь не только при попытке взломать вертолёт, но и в мини-игре.

От нужды гонять на автомобилях спасёт быстрое перемещение. Правда, переноситься можно только в убежища и к магазинам.

В непростых взаимоотношениях с дорогами на нашей стороне концентрация - если во время перестрелок она мало что решает, то замедление времени на крутых поворотах позволяет выиграть пару секунд.

Нет ничего подобного. Вырезали.

Очень много оружия и всё оно при нас.

Теперь только две ячейки под боевое оружие, плюс шокер.

В наличии вышки синхронизации© (головоломки с паркуром, отображают спрятанные ценности на карте), контракты на устранение целей, разборки с главарями банд.

Взламывать передатчики больше не нужно, и этой функции не жалко, а вот остальные побочные занятия могли бы и оставить: в них хоть какой-то вызов игроку был, особенно в тех, где следовало оглушать цели.

Неплохо обставлено собирательство: после поиска всех предметов одной категории открывается финальная миссия расследования.

Теперь мы просто разыскиваем сумки с деньгами, раскраски для оружия, очки навыков и пакеты данных, позволяющие открыть самые сильные уловки. Хотите стать крутым хакером - придётся побегать по городу.

Новое оружие и устройства мы печатаем прямо на 3D-принтере в собственном убежище. Правда, на это уходит немало денег.

В Чикаго можно сыграть в покер или на игровых автоматах, решить шахматные этюды. Есть и менее интеллектуальные занятия вроде игры в наперстки или кто кого перепьет, а также приключения в виртуальной реальности: сбор монет на время и отстрел пришельцев.

В Сан-Франциско такого нет.

На фоне прочего приятно выделяются развлечения из категории «цифрокайф» - игры, доступные прямо из меню смартфона Эйдена.

И этого тоже нет.

Есть шкала репутации: убиваете гражданских - карма падает и прихожие даже без повода звонят в полицию, увидев Пирса; ловите преступников - жители становятся к вам более снисходительными.

Тоже вырезали. И ловлю преступников, и карму как таковую.

Зато теперь можно гладить животных! Как же нам этого не хватало… в игре про хакеров.

По всему городу разбросаны точки City Hotspots, где другие игроки могут забирать и оставлять подарки вроде денег, гаджетов и патронов.

Им на смену пришла фотоохота на достопримечательности, а вот фишка с подарками упразднена.

Наградой за ликвидацию соперника стала сетевая репутация. Эта шкала определяет не только рейтинг, но и доступные награды.

Очередное упразднение. За успехи в сетевых операциях вам только отсыпают «фолловеров», неудачи ничем не штрафуются.

Иногда среди горожан встречаются агенты «Блюм». Сами по себе они неопасны, но если в их радиусе начнете злоупотреблять взломом, те сделают звонок и выдадут на вас сетевой контракт, что увеличит шанс на прибытие пришельца в ваш мир.

И такого больше нет.

Заключение

Новая часть Watch Dogs производит хорошее первое впечатление, но уже через пару часов скатывается в беспробудную рутину, предлагая вам самим искать способы развлекаться и как-то поднимать настроение. Иногда встречаются занимательные диалоги и сценки, но их очень мало, чтобы удержать у экрана и хотя бы заставить пройти до конца сильно затянутую и скучную одиночную кампанию.

Эта игра не плохая. Она обычная. И уже начинает понемногу мутить от обычных игр, где всё в точности то же, как и в остальных: без особой мотивации двигаемся по сюжету, прокачиваемся, ищем собирашки и проходим квесты только ради того, чтобы получить в профиль ещё одну иконку с меткой «пройдено на 100%». Социальные песочницы переживают глубокий кризис идей, и вряд ли решение по его преодолению придёт от проекта Ubisoft.

Оценка: 6.2 («Неплохо»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Watch Dogs 2: тестирование производительности
    Сводное тестирование двадцати одной видеокарты и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.