Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Источник развития личности: внутренние и внешние факторы. Новые размышления о личном развитии. Метод Фейнмана для качественного освоения любой предметной области


Заняться самообразованием никогда не поздно. Вопреки распространенному мнению, для этого необязательно возвращаться в ВУЗ - понадобиться только любознательность и доступ в интернет. Для всех, кто хочет узнать что-то новое, мы решили составить список лучших сайтов для саморазвития.

Среди множества ресурсов мы отдавали предпочтение русскоязычным сайтам с бесплатными материалами, которые предлагают реальные знания (а не просто дипломы и сертификаты).

Итак, 12 лучших сайтов для саморазвития.


ПостНаука

Для кого: для людей, готовых усваивать сложные знания

Формат: научно-популярный проект, видеокурсы

Язык: русский

«ПостНаука» рассказывает о современной фундаментальной науке, смещая акцент с прикладных областей, освещает актуальные теории, идеи, концепции в естественных, технических и гуманитарных областях знаний.



Изображение сайта ПостНаука

Проект дает ученым возможность рассказать о своих исследованиях от первого лица и показать результаты многолетней работы. Все спикеры «ПостНауки» - эксперты в своей научной дисциплине.

Создатели проекта четко формулируют формат «ПостНауки» - университетская лекция для не специалистов, но людей, готовых усваивать сложные знания.

Что почитать/посмотреть: В конце июля ученые NASA очень похожую на Землю экзопланету. Если вы не знаете, что такое экзопланета, посмотрите курс «Экзопланеты» или почитайте о том, как находят «вторые Земли».


Арзамас
Для кого: для старшеклассников, студентов и взрослых, которые знали, но забыли
Формат: «гуманитарные сериалы»
Язык: русский

Задача проекта «Арзамас» - собрать вместе выдающихся российских гуманитариев и создать «золотой фонд отечественной гуманитарной науки о культуре и человеке».




Неделя мифов на «Арзамасе»
Создатели проекта называют свои видеокурсы «гуманитарными сериалами» - каждая лекция и каждый курс - это отдельное сложноустроенное произведение - сериал. Длина одной лекции - около 15 минут. Каждый курс дополняется редакционными материалами (статьи, интервью, колонки, иллюстрации).

Чем заняться:

  • Посмотреть гуманитарный сериал об истории дендизма , созданный практически в лайфстайловом формате.
  • Постараться понять Японию
  • Сыграть в игру «Как поменять лампочку в туалете коммунальной квартиры»
N+1
Для кого: для молодежи
Формат: научно-популярный проект
Язык: русский

Издание позиционирует себя как «глянец про науку», которое нестандартно подает научные новости, адаптируя контент для социальных сетей.




У каждого материала сайта указана сложность его восприятия (самый простой - 1, самый сложный - 10). Редакция не претендует на создание универсальной шкалы, в рамках которой можно бы было сравнивать материалы из разных областей знаний. Сложность - это некоторая оценка интеллектуальных усилий, которые понадобились автору для написания заметки. По мнению редакции, эти усилия пропорциональны усилиям, которые потребуются читателю для прочтения и понимания статьи.

Что почитать:
  • Сложность: 2,1. Японцы установили в небоскреб сейсмический противовес
  • Сложность: 4,1. Астрономы впервые увидели полярное сияние вне Солнечной системы
  • Сложность: 8,8. Распался прелестный барион!

TheQuestion
Для кого: для любознательных
Формат: вопрос-ответ
Язык: русский

На The Question спросить может кто угодно и о чем угодно. Проект не может дать ответы на все вопросы в мире, но честно старается это сделать. Создатели сайта стремятся поддерживать интерес к самообразованию и поощряют критическое мышление.



Изображение сайта TheQuestion

Что почитать:
  • Сколько воды нужно, чтобы потушить Солнце?
  • Почему для множества людей время быстро «летит»?
  • Скоро выйдет фильм «Бэтмен против Супермена», а почему они поссорились?
  • Зачем шьют заплатки на локтях пиджаков?
  • Когда лучше принимать важные решения – утром или вечером?
Лекториум
Для кого: для школьников и студентов
Формат: видеокурсы
Язык: русский

Лекториум - это образовательный проект, развивающий два основных направления: архив видеолекций и MOOC (Massive Online Open Course) - видеокурсы.


Трейлер к курсу Инженерное дело

Архив содержит больше 3000 видеолекций, однако далеко не все из них записаны в качестве, позволяющем выдержать несколько академических часов.

Чем заняться:
  • Узнать, как криптовалюты влияют на экономику?
  • Начать готовиться к ЕГЭ по математике с осени
  • Записаться на видеокурс по теории вероятностей

TeachVideo
Для кого: для пользователей ЭВМ
Формат: видеокурсы
Язык: русский

TeachVideo - это сервис обучающего видео по IT-тематике. Курсы будут полезны как для начинающих, так и для продвинутых пользователей. TeachVideo идеально подойдет для знакомства с новой программой.

Что посмотреть:

  • Основы AutoCAD 2010
  • Азы Photoshop CS4

Элементы
Для кого: для всех
Формат: научно-популярный проект
Язык: русский




Целый раздел на сайте посвящен исследованиям CERN

«Элементы» - самый простой научно-популярный ресурс в нашей подборке, устаревший дизайн и заброшенная «Видеотека» могут отпугнуть новых пользователей.

Что почитать: Однако у сайта есть целый ряд достоинств. Например, проект агрегирует всю информацию, касающуюся Большого андронного коллайдера (БАК). Одна из подборок посвящена неточностям в сообщениях о БАКе в СМИ.

Еще одна интересная рубрика - «Детские вопросы», ответы в которой смогут удивить даже взрослых.

Coursera
Для кого: для всех
Формат: видеокурсы
Язык:

Группа профессоров Стэнфордского университета запустила онлайн-платформу для массового образования, ставшую эталоном. Сегодня Coursera - это больше тысячи курсов и 14,3 млн слушателей.



Курс по истории рока на Coursera

Для обучения на большинстве курсов необходимо знание английского языка, русские субтитры есть лишь для некоторых из них.

Большинство материалов находятся в свободном доступе, однако существует возможность пройти курс платно и получить сертификат об окончании.

Что изучить прямо сейчас:

  • Курсы на русском
  • Digital маркетинг
  • Введение в физическую химию
  • Историю рока
Куда записаться:
  • Принципы макроэкономики
  • Анализ данных и статистические выводы
  • Введение в финансы
TED Talks
Для кого: для всех
Формат: видеолекции
Язык: английский, русские субтитры

На TED Talks вы не выучите курс «Экономика и финансы», но это незаменимый сайт для тех, кто хочет заняться саморазвитием. Здесь можно найти монологи ученых, писателей, актеров и политиков. Выступления на научно-популярные темы подстегнут интерес к учебе, а мотивирующие - добавят уверенности в своих силах.


Знание английского языка желательно, но необязательно. Тысячи энтузиастов переводят выступления на TED Talks на десятки языков. Русские субтитры доступны почти для всех популярных монологов.

Что посмотреть:

Ищет ли для себя новорожденный ребенок какой-либо источник развития личности? Конечно же, нет. Маленькому ребенку не нужна личность – ему необходимо удовлетворение его насущных потребностей. Личность формируется позднее – для решения проблем. Она может сформироваться, а может и нет – в зависимости от определенных условий. Какие же факторы влияют на развитие личности? В этой статье мы рассмотрим главные из них – наследственность, социум, образование, деятельность, игра.

Наследственность

Наследственность – основной источник развития личности. Это совокупность биологических свойств, которые передаются от родителей к ребенку. Наследственность является крайне важным свойством для любого живого существа. Она сохраняет популяцию Homo Sapiens. Ребенок рождается, унаследовав ряд безусловных рефлексов – пищеварительный, оборонительный, ориентировочный рефлексы. Ими обладают представители животного мира.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!

Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство для ваших глаз всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию...

На наследственность могут влиять разные факторы, приводящие к разрушению кода ДНК. В первую очередь, это радиационный фон. Из-за его воздействия появляются наследственные заболевания, а также уродства (сросшиеся близнецы, две головы, непропорциональные размеры тела). Негативно влияют на строение ДНК такие факторы, как нервно-психическое напряжение, алкоголь, курение.

Как основной источник развития личности наследственность стала рассматриваться в начале ХХ века. В 1902-1303 году исследователи У. Сеттоном и Т. Бовери, работавшие независимо друг от друга, открыли сходства между поведением хромосом и факторами наследственности, выявленными Менделем.

Индивидуальные природные особенности, которые потенциально определяют способности человека, состоят в различиях строения мозга, органов чувств, речевого аппарата. Большой процент способностей и талантов предопределяется именно генетикой человека. Однако проявление заложенных задатков зависит от окружающей среды. Доказательство тому – дети-маугли. Наука располагает большим числом свидетельств о детях, которые жили с животными – обезьянами, волками, собаками. Дети-маугли не имеют качеств, которые принято называть человеческими: у них отсутствует речь, их уровень интеллекта сравним с уровнем животных, они ползают на четвереньках.

Общество как источник развития личности

Не менее важен вопрос о том, как соотносится в индивиде «животное» и «человечное»; как противостоят ситуация и «диспозиция» (личностные особенности, опыт человека, его предыдущие установки). Общество как источник развития личности также нередко противопоставляется индивидуальным поступкам человека, продиктованным его волеизъявлением.
В 70-х годах ХХ века достаточно распространенным было убеждение, что люди не могут быть разделены на категории «добрых» и «злых», «плохих» и «хороших». Сторонники таких взглядов считали, что люди превращаются в «злых» или «добрых» только под влиянием окружения.

Исследователи, которые рассматривают общество как основной источник развития личности, всегда находят своим взглядам массу подтверждений в реальности. Никто не станет спорить о том, что ребенок меняется, начиная посещать детский сад или школу. Его поведение также может быть различным на спортивной площадке или в семье, на занятии по музыке или в одиночестве.

В. Штерн впервые обратил внимание, что личность формируется посредством взаимодействия врожденных установок (наследственности) и окружающей среды. С другой стороны, никто не станет спорить, что человек имеет немало общего с животным миром – ему необходима еда, питье, сон, размножение. Фрейд в своем письме к Эйнштейну подчеркивал, что человеческая природа является агрессивной.

Известный исследователь проблем мотивации Х. Хекхаузен выделял три параметра , по которым может строиться линия поведения человека.

Первый из них – это уровень соответствия поведения ожиданиям общества. К примеру, в библиотеке все сидят за столом, как подобает, но один человек садится коленями на стул и начинает работать, несмотря на недоумение присутствующих. О нем говорят, что он склонен к нонкомфорному поведению.

Второй параметр – соответствие действий человека своим же действиям в ситуациях, не отдаленных по времени от настоящего.

Третий параметр – это соответствие действий собственным действиям в похожих ситуациях, относящихся к прошлому.

Если поведение меняется в сходных обстоятельствах, это позволяет говорить о том, что механизмы развития личности находятся внутри самого человека. Влияние общества не является для него определяющим.

Личность и общество: взаимодействие или противодействие?

Традиционно источники формирования и развития личности делятся на три группы: наследственность, среда и сама личность. Есть также теории, по которым на развитие личности влияет два фактора – наследственность и среда. Общепринятыми вариантами этих концепций являются взгляды Штерна и Фрейда .

Согласно теории конвергенции Штерна, внутренние факторы, заложенные в человеке с рождения, постоянно взаимодействуют с окружающей средой. Сам Штерн предлагал свою теорию как компромисс между концепциями «среды» и «наследственности». Поэтому личность является продуктом взаимодействия окружающей социальной среды с наследственностью.

Американский ученый Г. Олпорт утверждал, что теория Штерна выходит далеко за рамки психологического знания, так как выражает диалектическую связь человека и его окружения.

Напротив, был уверен, что эти факторы не взаимодействуют, а находятся в состоянии противоборства. Как полагал основатель психоанализа, динамика процесса личностного роста и любой жизненный сценарий может пониматься из того, каким образом принцип удовольствия противостоит принципу реальности. Теория конфронтации Фрейда имела продолжение и во взглядах его последователей – А. Адлера, К. Юнга, К. Хорни.

Образование как фактор развития личности и общества

Образование – это источник развития личности и общества. Рост и просвещение нельзя отделить друг от друга. Если бы люди вспоминали эту истину немного чаще, то возникновение и разрушение цивилизаций не вызывало бы удивления. Например, в 90-е годы все европейское сообщество с удивлением наблюдало за прогрессом, который происходил в «Стране восходящего Солнца» — Японии. В рекордный срок она стала страной Солнца, которое было не только «восходящим», но и «взошедшим». Наблюдать за чудом – похвально, если только учиться также и видеть причины, по которым это чудо происходит.

Япония стремилась восстановиться после войны как можно быстрее, и для этого был использован ряд инструментов – снижение налогов, внедрение в различные отрасли новых, зарубежных технологий, экономические перемены. Не последнее место среди причин «японского чуда» занимали реформы образования – оно рассматривалось как главный источник развития личности. Как итог, Япония занимала второе место среди самых обеспеченных стран мира в течение порядка 40 лет.

Например, так характеризировал образовательные реформы того времени президент Конференции по профессиональной ориентации С. Фукуяма: «После окончания Второй мировой войны основой среднего образования стало введение программы профориентации. Для многих преподавателей такие перемены были удивительными». Есть ли взаимосвязь между «японским чудом» и реформами образования? Не будем спешить с выводами и обратимся к еще некоторым фактам истории.

В начале 60-х годов среди американцев, которые были потрясены успехами русских в освоении космоса, ходила шутка: «Или мы все срочно должны заняться наукой, или нам придется учить русский язык». Чтобы спасти национальное достоинство, американцы прибегли к неожиданному решению – они запустили программу по поиску талантливых детей.

Программа, называемая «Мерит», включала в себя психологическое диагностирование старшеклассников, и ее результаты не заставили себя ждать. По признанию многих исследователей, американский прогресс в сфере естественных наук в немалой степени зависел от программы «Мерит».

Концепция Выготского

В 30-х годах ХХ в. Л. С. Выготским были сформулированы основные идеи деятельностного подхода к образованию и развитию личности. Прогрессивные идеи Выготского не были восприняты обществом того времени – уже через год после своей смерти Выготский был подвергнут критике, большая часть его работ была изъята, а его фамилия вычеркивалась редакторами из всех изданий.

Выготский считал, что главный источник развития личности ребенка – это зона ближайшего развития (ЗБР), а также реализация потенциальных возможностей. Много раз ученый упоминал, что стоит лишь взглянуть на ребенка, чтобы понять: в нем заложено гораздо больше потенциала, нежели может быть реализовано. Это мнение хорошо иллюстрируется словами отечественного психолога А. Асмолова: «К сожалению, наш жизненный путь усеян обломками того, кем мы могли бы стать, и кем не станем никогда».

Именно это обилие возможностей таит главную опасность – неверно их определить. Например, есть немало тестов для определения вундеркиндов. Но часто умственно одаренные дети, превосходящие своих сверстников, угасают после окончания школы. Родители, которые предоставляют своим детям все источники формирования и развития личности, тем самым слишком поспешно выдают своим детям вексель на звание Моцартов и да Винчи. Многих из таких детей ждет жизненный сценарий, полный несбывшихся ожиданий.

Выготский любил на этот счет говорить, что будущее одаренного ребенка всегда находится в его прошлом. Культура сохранила немало примеров выдающихся личностей, которых можно сравнить с «Гадким утенком» Андерсена. Таким был Эйнштейн, который смог научиться разговаривать только к 9 годам, и Эдисон, которого за плохую успеваемость выгнали из школы.

При помощи тестов возможно выявить лишь уровень актуального . Например, оба ребенка одного возраста показывают одинаковые результаты при решении задачи. Но можно ли сказать о том, что их способности равны? Ведь дети часто занимаются решением домашнего задания со взрослыми. И оказывается, что один ребенок это делает до 11 лет, а другой способен к самостоятельному решению уже к 8 годам. Именно поэтому Выготский считал, что ЗБР – основной источник развития личности, на который также должна ориентироваться педагогика.

Развитие личности ребенка

Каким образом дети учатся социальным ролям, получают информацию о мире, как развивается их личность? Главные источники социального развития личности в детстве – это труд, деятельность и игра.

Труд в настоящее время все больше вытесняется. Наличие бытовой техники и малодетность приводят к тому, что привлечение детей к труду оказывается ненужным. Девочкам больше нет надобности шить, стирать, и даже мыть посуду – есть посудомоечные машины. Мальчикам не нужно колоть дрова, топить печь, пасти скот. Нередко единственное, что требуют от своего чада родители – это уборка комнаты, и даже это ребенок может бойкотировать. Как реагировать родителю на такое поведение? Необходимо при помощи родительского авторитета настойчиво воспитывать в ребенке привычку трудится. Взрослый человек любит труд и привык к нему, и эта привычка должна воспитываться в семье.

Что касается продуктивной деятельности, то этот источник развития личности сейчас доступен каждой семье. В любом магазине можно приобрести краски, пластилин, товары для рукоделия. Однако и этот вид развивающей активности часто не реализуется. Родители бывают слишком эмоционально истощенными, чтобы заниматься с ребенком творчеством. Кроме этого, в каждом доме есть компьютер и телевизор, который предпочитают дети.

Игра для ребенка – это и источник развития личности, и способ формирования картины мира. Все больше этот вид активности вытесняется гаджетами и телевизором, увеличивается количество детей, которые вообще не играют со сверстниками. Игра является воспроизведением взрослой жизни, в ее процессе закладываются профессиональный круг интересов, понимание многих социальных ситуаций, с которыми ребенку придется столкнуться в будущем. Источники социального развития личности также берут свое начало в игре – дети учатся взаимодействовать друг с другом, распределяя «роли», устанавливая правила.

Кроме этого, в детских играх также часто присутствует элемент неопределенности, что также помогает образно расширить возможности ребенка. Дети часто следуют сюжетам народных сказок, отправляясь в своем воображении «туда, не знаю куда». Различные небылицы, а также игры в стиле сказки Л. Кэррола «Алиса в стране чудес» помогают ребенку учиться действовать в нетипичных условиях.

Метод Фейнмана для качественного освоения любой предметной области

Р.Ф. Фейнман получил Нобелевскую премию в области физики в 1965 году. Ученый также известен тем, что сформулировал три положения, которые помогут глубоко освоить практически любой предмет. Сам Фейнман никогда не считал себя успешным учеником. «Я думал, — говорил ученый о себе, — что прочность знаний определяется количеством посвященного предмету времени. Но со временем мне открылась одна истина».

Способ, который изобрел Фейнман, прост. Он состоит из трех пунктов.

1. Объясните то, что вы изучаете, восьмилетнему ребенку.

Если рядом не оказалось восьмилетних детей, то возьмите лист бумаги и напишите то, что вы изучаете. При этом используйте самые простые слова и обозначения, как если бы вы объясняли материал второкласснику, обладающему достаточным умением воспринимать информацию и концентрироваться.

Когда люди чего-то не понимают, они склонны употреблять жаргонизмы и профессиональный сленг. Однако они дурачат сами себя, так до конца не разбираясь, чего же на самом деле они не могут понять. А жаргон лишь скрывает эту некомпетентность. Когда же теория или любая информация записывается простыми и самыми употребительными словами (такими, чтобы ее мог понять даже восьмилетка), мы упрощаем для себя ее понимание.

Логические связи становятся для нас более очевидными. Кроме этого, нам становится понятнее, в какой именно области у нас имеются пробелы в знаниях.

2. Повторите информацию.

Мы определили те сферы, где у нас имеется нехватка знаний – области, где нами была забыта важная информация, или же у нас были затруднения в ее понимании. Теперь их нужно заполнить при помощи повторения. Обнаружить такие пробелы – крайне важно. Они являются границами нашей компетенции, позволяет ограничить количество ошибок в дальнейшем.

3. Еще раз упростите информацию.

Теперь у вас на руках есть несколько заметок, сделанных от руки. Посмотрите еще раз, не затесались ли в них слова из профессионального жаргона. Составьте из этих заметок простенький рассказ. Если вам кажется странным, как он звучит – значит, информацию нужно доработать.

Заключение

Несмотря на то, что внутренние задатки представляют собой главный источник развития личности, этот процесс не происходит без участия внешних факторов. Воспитание, требования в школе и на работе, необходимость профессионального роста, различные жизненные вызовы определяют возможности роста личности не меньше, чем информация ДНК. Общество как основной источник развития личности может и способствовать росту, и запускать процесс регресса. Поп-культура, уставшие и недальновидные родители, деградирующие друзья – все это не самые лучшие факторы для личностного роста. Вывод можно сделать следующий: если рядом глупые люди, решения нужно принимать самому. Если же общество умное и позитивное, а сам человек плохо ориентируется в ситуации – лучше прислушаться к окружению, со временем научившись от него мыслить самостоятельно.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Порой мы бесполезно проводим свободное время, переписываясь с друзьями в социальных сетях или выкладывая в Инстаграм очередную фотку.

Вместо этого сайт предлагает вашему вниманию подборку из необычайно полезных для саморазвития сайтов.

  • - это образовательная платформа, которая предлагает всем желающим онлайн-курсы от ведущих университетов и организаций мира.
  • Универсариум - глобальный проект, предоставляющий возможность получения качественного образования от лучших российских преподавателей и ведущих университетов для миллионов российских граждан.
  • Khan Academy - бесплатный образовательный ресурс содержит коллекцию из более чем 4200 бесплатных микролекций по всевозможным дисциплинам - от литературы до космологии.
  • Udemy - ярмарка знаний, в которой на сегодняшний день зарегистрировано свыше 10 миллионов студентов со всего мира. В программу входят более 40 тысяч курсов.
  • NIWEB - платформа онлайн-обучения, которая совместно с ведущими вузами разрабатывает образовательные онлайн-продукты с целью распространения качественного образования на русском языке.
  • Университет без границ - площадка обмена актуальными академическими знаниями для русскоязычной аудитории, независимо от места проживания, географии, места работы или учебы, а также социально-экономического статуса.
  • HTML Academy - онлайн-курсы, цель которых - превратить любого желающего из новичка в профессионала веб-разработки.
  • Lumosity - сайт для развития умственных способностей. Вроде бы ничего нового, но у Lumosity есть своя особенность: приложение подбирает индивидуальную программу «тренировок» для каждого человека. Не пожалейте своего времени на этот увлекательный проект!
  • Eduson - центр онлайн-подготовки будущих бизнесменов со всего мира. Основная методика - различные курсы от ведущих профессоров и преуспевающих практиков.
  • Wikihow - сайт является результатом совместных усилий тысяч людей для создания наиболее полезного пошагового руководства в мире. Точно так же, как и Википедия (Wikipedia), WikiHow является частью wiki-сообщества, и любой человек может написать или отредактировать страницу на сайте.
  • Интернет-школа НИУ ВШЭ - курсы по предметам социально-экономического профиля, по математике, истории, русскому и английскому языкам.
  • Lingualeo - платформа для интересного и эффективного изучения английского языка, на которой зарегистрировано уже более 12 миллионов человек.
  • Memorado - бесплатное приложение для смартфонов, именуемое своими создателями не иначе как «настоящий тренажерный зал для мозгов». Игра имеет огромное количество уровней - 600, которые представлены разнообразными головоломками.
  • Duolingo - бесплатная платформа для изучения языка и краудсорсингововых переводов. Сервис разработан так, что по мере прохождения уроков пользователи параллельно помогают переводить веб-сайты, статьи и другие документы.
  • 4brain - бесплатные тренинги по развитию навыков скорочтения, устного счета, креативного мышления, ораторского мастерства, памяти и т.д.
  • Psychology Today - интернет-журнал, посвященный исключительно любимой всеми нами теме: нам самим. Тематика портала охватывает все аспекты поведения и настроения человека: психическое и эмоциональное здоровье, личный рост, отношения, секс, воспитание детей и многое другое.
  • Brainexer - сайт с большим количеством тестов и упражнений на устный счет, запоминание, внимание и мышление. Тесты бесплатны и доступны без регистрации. Несмотря на то что ресурс англоязычный, есть перевод на русский язык.

Я подумал, что мой блог нуждается в еще одной вводной статье, которая бы суммировала мои основные идеи. Вы можете с ней ознакомиться, прежде чем решить, стоит ли мой блог вашего внимания или нет.

Эта статья также пригодится тем, кто уже регулярно читает мой блог и хочет получить структурированную подборку моих главных принципов. Не лишним будет еще раз подчеркнуть основную цель моего сайта.

Некоторые мои убеждения могут не соответствовать общепринятому взгляду на вещи. Это абсолютно нормально. Человеческое общество изобилует стереотипами, предрассудками и ложными идеями, которые мешают людям развиваться и достигать счастья и гармонии.

Если бы общественное устройство, а также мировоззрение каждого отдельного индивида базировались на верных принципах, которые отвечали бы соображениям гармонии и саморазвития, то общество, в целом, было бы счастливее.

Людям мешают развиваться не только их врожденные качества или судьба, но также их идеи и взгляды на жизнь.

Поэтому любое стремление к развитию личности начинается с переоценки ценностей. Для кого-то мои выводы покажутся очевидными и даже банальными. И в этом тоже нет ничего плохого. Я не стремлюсь к оригинальности. Моя миссия не удивить вас. Моя миссия – это истина.

Самые ценные и мудрые истины до ужаса банальны.

Но кто-то будет не согласен с моими мыслями. В таком случае вы сможете прочитать статьи, которые основываются на этих положениях. Эти вещи могут потребовать некоторого осмысления, поэтому, пожалуйста, уделите им внимание.

Я не собираюсь расшатывать фундамент вашего мировоззрения и критиковать ваши ценности и идеалы. Я просто постараюсь разрушить такие идеи, которые мешают вам двигаться вперед, развиваться и быть счастливыми. От этих идей вы сами будете рады избавиться.

Сам же я ничуть не сомневаюсь в истинности своих основных положений. Не потому что я в них просто поверил и полюбил их. А потому, что на них опирается опыт моих позитивных метаморфоз, которые произошли со мной за последнее время. Я могу отрицать идеи, выводы, формулы, но я не могу отрицать опыт.

Путь к гармонии и движение прочь от страдания – это центр всех моих рассуждений. Я не собираюсь навязывать вам какие-то другие цели помимо этого. Я не буду говорить, что ваша цель — это заработать как можно больше денег, стать самым успешным менеджером в своей фирме и научится соблазнять женщин или привлекать мужчин.

Эти вещи могут служить только инструментами для достижения счастья и лишь со многими оговорками! Они не могут служить конечными целями.

Многие люди не задаются вопросами, а сделает ли головокружительная карьера их счастливыми? Сможет ли она избавить их от неудовлетворенности и внутренних противоречий? Они воспринимают эту вещь как самоцель. Хотя, на мой взгляд, цель у человека одна и эта цель — счастье. Поэтому все остальные задачи в контексте саморазвития могут меня интересовать толь до тех пор, пока они служат достижению этого счастья.

Я говорю не о мимолетном удовольствии, не о временном удовлетворении или преходящем наслаждении. Я имею в виду постоянное, внутреннее состояние счастья и гармонии.

Мой сайт нацелен на то, чтобы помочь вам достичь этого состояния. Моя задача избавить вас от уныния, беспокойства, скуки, апатии, лени, неуверенности в завтрашнем дне.

Мои статьи направлены на развитие лучших человеческих качеств, внутренних свойств личности, а не только ее внешних атрибутов.

Принцип 2 – счастье – это внутреннее состояние

Счастье сильнее зависит от вашего внутреннего состояния, чем от внешних вещей. Оно зависит от восприятия действительности, мировоззрения, состояния здоровья, моральных качеств, целей, которые вы ставите перед собой.

Оно не сильно зависит от денег, страны, в которой вы живете, вида из окна вашей комнаты и стоимости вашей машины. Бесспорно, счастье связано с вещественными благами, но не настолько сильно, как многие привыкли считать.

Когда человек обрел внутреннее счастье, ему намного легче достичь внешних атрибутов этого самого счастья. Другими словами, счастливым людям намного легче добиться финансового и социального успеха, чем нытикам.

И это приводит к очень оптимистическому выводу. Раз счастье зависит от нашего внутреннего состояния, то значит, поработав над собой, мы можем счастья достичь. Ведь изменить внутреннюю реальность намного проще, чем внешнюю.

Нет, я не проповедую солипсизм или уход в нирвану. Я не призываю отключиться от внешнего мира и создать уютный мирок внутри себя. Я просто хочу, чтобы вы нашли источник счастья, прежде всего, в себе, а не занимались его судорожными поисками повсюду за пределами своего я.

Принцип 3 – Счастья можно достичь

Счастье – это не абстрактная идея. Это состояние, которого можно достичь, работая над собой.

Принцип 4 – Быть счастливым сложнее, чем быть несчастным

Принцип – 5 — Причины наших проблем в нас самих

Этот принцип, отчасти повторяет и дополняет принцип о том, что счастье зависит от нас самих, но только это касается не счастья, как такового, а человеческих проблем.

Многие проблемы человека, связаны не с самими свойствами внешней действительности, а с его восприятием этой действительности.

Далеко не все проблемы можно решить переменой обстановки, сменой любовных партнеров и новыми покупками. Эти вещи могут только замаскировать проблему. Но чтобы ее решить, потребуется что-то изменить внутри себя.

Принцип 6 – страсти ведут к страданию

Я не являюсь представителем ни одной религии. Я не верю в Бога. Но я согласен с некоторыми религиозными учениями в том, что деструктивные желания, страсти, такие как, зависть, гордыня, похоть, жажда власти, жестокость, злоба – вредны для человека и ведут к страданию, зависимости и отсутствию свободы.

Многие люди считают, что злиться, испытывать тщеславие – это нормально и естественно. Я не отношу себя к этим людям. Я уверен в том, что страсти порабощают человека, лишают его воли и трезвого рассудка и, в конце концов, делают его несчастным.

Также как быть счастливым сложнее, чем быть несчастным, стать добрым, сострадательным, терпимым, волевым и смелым намного труднее, чем быть трусливым, завистливым, тщеславным, ленивым и злым.

Для того чтобы развить в себе положительные качества требуется сила, усердие и дисциплина. Плохие качества не требуют ничего. Стоит только пустить личность на волю случая, отдать ее на произвол примитивным желаниям, подчиниться судьбе, моде, навязанному мнению и внешним обстоятельствам, ослабить свою волю, отпустить свой разум, как личность сама устремиться к пороку, к несвободе, к страданию.

Как я разделяю плохие качества и хорошие? Очень просто! Хорошие качества – это такие качества, развитие которых ведут к счастью и свободе. Плохие качества, отрицательные эмоции, страсти и пороки тянут нас к страданию и рабству.

Более того, я считаю, что:

Принцип 7 – от отрицательных эмоций можно избавиться

Многие люди скажут: «без черного не бывает белого, негативные эмоции – часть нас самих. Если мы избавимся от негативных эмоций, то не сможем испытывать положительные чувства!»

Это очень убедительно звучит в теории, и я бы сам поверил этому утверждению, если бы мой опыт не доказывал обратного.

С тех пор как я начал заниматься саморазвитием, я стал испытывать меньше неприятных эмоций и больше позитивных. Я не ношу розовые очки, я просто стал менее подвержен стрессу и чужому негативному влиянию. Я больше обращаю внимания на хорошие стороны жизни, чем на плохие. Мое настроение всегда приподнято, и я чувствую себя отлично!

Я верю в то, что деструктивные страсти не являются частью нашего истинного я. Этими . Также возможно от них избавиться.

Принцип 8 – Человек несет ответственность за то, какой он есть

Каждая личность сама выбирает путь своего развития. В том, что человек является несчастным, невежественным, ленивым, неудачливым виноват в основном он сам, а не его родители, не его страна, не его окружение.

Взять полную ответственность на себя – это мужественный поступок. Но кому-то он может показаться отчаянным, из-за того, что, на первый взгляд, он ведет к бесконечному самообвинению.

Нет, взять ответственность на себя, это не значит постоянно ругать себя во всех неудачах и пребывать в унынии из-за собственного несовершенства.

Перестать винить во всем внешние обстоятельства и других людей, это значит, осознать что:

Принцип 9 – Человек может изменить себя сам

Если мы сами несем ответственность за то, какими мы являемся, значит, мы можем, самостоятельно определить, каким будет наше развитие, а не бросить его на волю судьбы!

Из немного жестокой, на первый взгляд, концепции о личной ответственности выводится жизнеутверждающая и вдохновляющая идея о личной свободе!

Мы сами можем изменить себя, несмотря на врожденные особенности!

Мнение о врожденной предопределенности нашего характера, на мой взгляд, слишком преувеличено. Человек действительно рождается с каким-то заданным набором параметров, но эти параметры не настолько сильно определяют его развитие, как многие привыкли думать.

Не бывает людей ленивых, честолюбивых, эмоциональных от природы. Большинство личностных качеств формируется при жизни. Многие свойства нашей личности, которые мы считаем врожденными, на самом деле, являются лишь привычками, которые каждый из нас сможет разрушить, если приложит достаточно усилий.

Все мы не идеальны, но каждый из нас может измениться, стать в чем-то лучше. Я верю в то, что у каждого человека, независимо от его врожденных особенностей есть потенциал для саморазвития.

Принцип 10 – Саморазвитие — это сложно

Мой сайт – это не сборник готовых идей, усвоив которые, вы сразу обретете желаемые счастье и свободу. Саморазвитие – это нелегко. Оно подразумевает много проделанной работы, практики. Тот, кто предлагает быстрые способы по достижению гармонии, скорее всего шарлатан.

Быстрых способов самосовершенствования не бывает. Путь саморазвития – это постоянная работа и борьба. В этой борьбе вы часто будете одерживать поражения. Не все приходит сразу.

Я могу помочь вам разрушить стереотипы, которые мешают вас развиваться, навести на правильные мысли и научить эффективным практикам.

Я даю первоначальный толчок, но остальную работу вы должны проделать сами. Я не могу вас заставить что-то делать, я не могу гарантировать, что все будет легко. Многое зависит от вас самих.

Заключение

Эти принципы – основа всех моих рассуждений и мыслей, представленных в виде статей на этом блоге. Коротко их можно обобщить в следующей формулировке. Цель саморазвития личности – индивидуальное и общее счастье. Счастье также как и несчастье каждого из нас зависят от нас самих. Мы сами решаем, будем мы счастливы или несчастны, умны или глупы, ленивы или дисциплинированны. У нас есть свобода сделать из себя таких людей, которыми мы себя хотим видеть.

Эти принципы задают общие ориентиры, а ответы на вопросы, как добиться счастья, в чем заключается работа над собой, как развить свои лучшие качества, как избавиться от страдания вы можете увидеть в статьях в моем блоге.

Сразу же нужно сказать о том, что саморазвитие общества производится во взаимодействии трех сфер реальности. То есть, фактически, речь идет о мирах, которые не сводимы друг у другу. Это мир природы, а также определенных вещей. Речь идет в первую очередь об объективном методе, и методе, подчиняемом физическим законам. Второй мир – мир общественного бытия предметов, а также вещей. То есть, в данном случае, речь идет исключительно о продукте человеческого труда. Третий мир – человеческая субъективность, своеобразные идеи.

Своеобразные источники саморазвития общества

  1. Первый источник саморазвития общества формируется на основании природных аспектов существования. То есть, фактически, формируется аспект взаимодействия природы, а также общества. Хотелось бы сразу же обратить ваше внимание на то, что многие опытные специалисты связывают даже политические аспекты устройства общества с изменением климата. То есть, стремление населения к размножению является определенным аспектом изменения окружающего мира – вырубка лесов, строительство дамб, строительство домов и пр. Все это в определенном смысле изменяет окружающую среду, а также меняет климатические условия;
  2. Второй источник неотделимо связан с технологическими характеристиками развития самого общества. То есть, в данном случае, формируется аспект использования специализированной техники. А также, формирование разделения труда, упрощения жизни, обработки земель и все. Окружающий мир все равно несет в себе потенциальную угрозу человеку. Тем не менее, человек, в процессе прогресса, научился переживать практически все природные, негативные условия, также, сформировалась возможность предугадывать возможные катастрофы и предотвращать гибель людей. Фактически, определенным образом формируется нюанс воздействия и даже своеобразного подчинения природных условий;
  3. Что же касается третьего источника, то в данном случае, формируется аспект развития духовной сфере в процессе реализации светского или же религиозного идеала. Таким образом, речь идет именно о саморазвитии общества, которое имеет очень важное значение для формирования первых двух перечисленных источников.

Особенности саморазвития общества

Саморазвитие общества имеет немаловажное значение для формирования комфортных и безопасных условий проживания. В процессе развития общества происходит процесс изменения климатических условий, особенностей окружающей среды. Фактически, человек в действительности имеет своеобразные аспекты воздействия на природу и он ее систематически меняет. В тоже время, если человек перестает воздействовать на природу, то она имеет особенности восстанавливаться. Так что, в данном случае, процессы могут быть динамично развивающимися, или же динамично возвращающиеся к своим истокам.


Экосистема, которая также имеет название биоценоз – это своеобразная совокупность живых организмов, а также среды, в которой они обитают. При этом, в данном случае основной...