Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Разум – Тело – Дух: закон триединства в Технике Исполнения Желаний. Учимся слышать интуицию. Главные отличия души и разума

Если спросить успешного человека, как именно он принимал самые ответственные решения своей жизни, наверняка он скажет, что опирался не только на холодный разум, но и на советы своего внутреннего голоса. Причём, они не могли точно охарактеризовать своё «шестое» чувство - просто понимали, что произойдёт именно так, как они предполагают. Задайтесь вопросом, часто ли вы прислушиваетесь к интуиции? Умеете ли пользоваться своим воображением? Доверяете ли себе безоговорочно? Наша интуиция и эмоции - это продолжение интеллекта. И развить его можно простыми и действенными способами, которые описал в своих методиках знаменитый парапсихолог Хосе Сильва.

Учимся слышать интуицию

Развитие «шестого чувства» по методу Сильва - это комплекс техник, благодаря которым вы сможете правильно «слышать» и понимать те сигналы, которые подаёт ваш внутренний голос.

Я не ошибусь, если скажу, что вы уже сталкивались в своей жизни с ситуациями, когда вас посещало своего рода прозрение. Причём, у каждого из вас это было по-разному. Кто-то видел ответ во сне, кого-то муза посещала за обедом или в прогулке. Важно другое: «удивительные случайности» и «невероятные стечения обстоятельств» действительно происходили. Вот только когда одни пользовались судьбоносным случаем, другие с сожалением понимали, что проигнорировали этот ответственный момент.

Однажды я уже описывал методику Хосе Сильва - технику «Стакан воды» , которую очень советую тем, кто только ступил на путь изучения собственного подсознательного Я.

Контролируем собственные эмоции

Психологи уже давно доказали, что эмоции окружающих нас людей «заразны». Вы можете попасть «пол горячую руку» уставшего начальника или пролистать новостную ленту Facebook, заполненную негативной информацией - и всё... Можно считать, что на вас повлияли, а вы не смогли удержать свои эмоции под контролем. Поверьте, для вашего же блага - научиться управлять злостью и обидой. Ведь негатив отравляет не только душу, но и тело человека. Одни спасаются тем, что срывают накопившуюся агрессию на родных и друзьях, другие пытаются найти истину на дне стакана. Но это не ваш путь, верно?

Техника Трёх Пальцев - это самый простой способ держать свои эмоции под контролем. Когда вы попадаете в сложную ситуацию, которая вызывает у вас острое чувство агрессии, вы можете легко потерять над собой контроль. Чтобы этого не произошло, нужно свести вместе большой, средний и указательный пальцы и мысленно произнести: «Успокойся». Когда контролировать свои эмоции в принципе сложно, такая простая на вид формула позволит вам сохранить самообладание.

Техника смены состояний - ещё один метод держать под контролем свои эмоции. В этом случае вам нужно научиться понимать, когда негатив может вырваться наружу, и заменить его на позитив. Банальный пример: вам нахамила продавщица в магазине. Как только вы осознали, что испытываете к ней острую неприязнь, замените злость каким-нибудь положительным чувством.

Развиваем правое полушарие мозга

Эта техника основана на полном раскрытии потенциала своего разума. Если вы научитесь «включать» своё правое полушарие, отвечающее за творческое начало, то научитесь воплощать желаемое, опираясь не на холодный рассудок, а на интуицию.

Чтобы научиться управлять творческим началом, нужно научиться полностью расслаблять свой разум и тело. В таком состоянии частота волн вашего мозга сокращается, и он перенастраивается на правую половинку. На таком подходе, кстати, строится техника визуализации желания.

В умиротворённо-расслабленном состоянии вам ум активизируется и можно будет попытаться найти ответы в единении со своим Подсознательным, куда попасть в обычном состоянии бывает крайне сложно, а иногда и вовсе невозможно.

Альфа-волны: что это?

Мозг человека за одну секунду проходит от 1 до 20 циклов, где 20 - это состояние бодрствования, а 1-4 - состояние сна. Пограничная величина - 10 - это и есть альфа-величина. Находясь в таком состоянии, человек может услышать свою интуицию, развить в себе экстрасенсорные возможности и пробудить целительные силы.

Чтобы заставить визуализацию желания работать, нужно знать, как входить в альфа-состояние, когда между нашим Подсознанием и Сознанием образуется некий мост. Если расслабить тело и разум, частота альфа-волн будет колебаться в диапазоне 8-15 циклов.

Выходим на альфа уровень

Проснувшись утром, примите ванну и вернитесь в постель. Ванная нужна для полного расслабления, потому что если тело останется в напряжении, будет трудно ввести в состояние релаксации свой мозг. Вам нужно будет встать через 15 минут - обязательно поставьте на телефоне звуковое напоминание. Теперь закройте глаза и поднимите их вверх к бровям на 20 градусов. Это нужно, чтобы активизировать правое полушарие. Так вы облегчите себе переход на уровень альфа.

Начните отсчитывать от 100 до 1, а когда завершите счёт, представьте, что добились успеха. Попытайтесь вспомнить самый удачный и счастливый момент в своей жизни. Прочувствуйте снова все мелкие детали этого дня, его запахи и даже вкусы. Мысленно говорите себе, что с каждым днём вам становится лучше, что досчитав от 1 до 5, вы откроете глаза и будете чувствовать себе прекрасно.

В альфа-состоянии решение избавиться от той или иной зависимости будет твёрдым и действенным. Для этого вам нужно визуализировать желание побороть ненужную прихоть, вовлекая в процесс все 5 чувств. Так можно приучить себя не переедать или заставить бросить курить.

Заключение

Мы слишком увлеклись физическими явлениями, но потеряли духовное начало. Мы переживаем боль, холод и жару, но уделяем мало внимания потребностям мира духовного, а ведь именно он - разгадка тайны гармонии. Рассказывать о возможностях метода Сильва можно бесконечно. Просто знайте, что когда вы научитесь контролировать свои эмоции, «слышать» интуицию, подключать воображение, вы получите возможность самостоятельно контролировать свою жизнь.

В настоящее время мы привыкли говорить, что разделение тела и разума есть продукт человеческой мысли, что разум и тело в действительности есть единое целое. Слишком долго мы рассматривали их как влияющие друг на друга, но не связанные друг с другом напрямую части. Это отношение практически не изменилось. Наш образовательный процесс все еще разделен на умственное и физическое, у которых нет ничего общего. Некоторые учителя физкультуры верят, что они могут повлиять на способность детей учиться, занимаясь с ними гимнастикой или атлетикой. Но на самом деле так случается редко. Однако если разум и тело составляют единое целое, правильное физическое воспитание может быть в то же время правильным духовным воспитанием, и наоборот.

Я думаю, что вся бела заключается в том, что мы просто болтаем о концепции единства, но не применяем ее в нашей повседневной жизни. Мы предполагаем, что можно воспитать разум ребенка, не обращая внимания на его тело. Под угрозой провала на экзамене или наказания мы можем впихнуть какую-то информацию в его голову. К несчастью, информация не переходит в знания, пока она не соприкасается с опытом. Мы постоянно недооцениваем тот факт, что опыт есть телесный феномен. Человек ощущает только то, что происходит в его теле. Степень живости тела определяется тем, насколько человек бодр или подавлен. Когда события, происходящие во внешнем мире, действуют на тело, человек переживает их, но то, что он действительно чувствует, является результатом их воздействия на его тело.

Недостаток психоаналитической техники заключается в том, что она игнорирует тело в его попытках помочь пациенту проработать эмоциональные конфликты. Так как она не в состоянии представить любой важный телесный опыт, то идеи, возникающие в курсе лечения, бессильны вызвать значительные изменения в личности. Слишком часто я встречал пациентов, которые за годы психоанализа собрали много информации и знаний о своем состоянии, но чьи основные проблемы остались незатронутыми. Знания становятся понятными, когда они соединяются с чувствами. Только глубокое понимание, заряженное сильными чувствами, способно изменить структурированные паттерны поведения.

В предыдущих книгах я глубоко изучал проблемы разума - тела. Здесь я хотел бы остановиться на определенных ментальных функциях, которые имеют важное отношение к биоэнергетике. Во-первых разум имеет направляющую функцию относительно тела. Посредством разума человек может направлять свое внимание на различные части тела и таким образом воспринимает их более отчетливо. Позвольте мне предложить простой эксперимент. Вытяните вашу руку прямо перед собой, сохраняя ее расслабленной, и сфокусируйте ваше внимание на руке Сосредоточьте внимание на руке примерно на минуту, в течение которой вы дышите легко и вы можете по-другому ощутить вашу руку. Вы можете почувствовать движение энергии в вашей руке которая сейчас ощущает нагрузку и покалывание. Она может начать вибрировать или немного дрожать. Если вы чувствуете это, вы можете представить себе что вы направили поток возбуждения или энергии в вашу руку.


На биоэнергетических семинарах я использую различные варианты этого эксперимента, чтобы сделать переживания более интенсивными.

Я прошу надавить растопыренными пальцами одной руки на пальцы другой, держа ладони и запястья по возможности дальше друг от друга. Теперь, продолжая держать руки вместе, поверните их вовнутрь таким образом, чтобы они указывали на грудь, и продвиньте кисти рук вперед не разнимая их (рис. 2).

Держите их в этом положении сверхрастяжения в течение минуты, легко дыша в это время. В конце минуты руки расслабляются и свободно разнимаются. Человек может снова пережить движение, нагрузку, покалывание и вибрацию. Если вы проделаете это телесно-ощущаемое упражнение, то вы сможете заметить, что ваше внимание сосредоточено на руках из-за увеличивающейся нагрузки на них. Ваши руки находятся в состоянии возрастающего напряжения или заряжения, что может быть объяснено так, что на них обращено все внимание. Если вы медленно будете подносить две руки навстречу друг к другу, пока ладони не будут на расстоянии двух или трех дюймов* друг от друга, полностью расслабленными, то пока они еще заряжены, вы можете почувствовать между ними заряд, как если бы у него было вещество или тело.

Разум может направлять внимание человека внутрь или наружу, внутрь тела или наружу к внешним объектам. По существу, человек направляет свою энергию или на себя, или на внешний мир. Здоровый человек может чередовать эти два направления легко и быстро таким образом, что почти одновременно он осознает и свое тело и окружающий мир. Такой человек внимателен к тому, что происходит с ним и с другими. Но не у каждого есть такая возможность. Некоторые люди становятся слишком внимательными к себе и развивают повышенное самосознание. Другие настолько внимательны к тому, что происходит вокруг них, что они теряют осознание себя. Такое часто встречается у людей с повышенной чувствительностью.

Забота о вашем теле есть один из принципов биоэнергетики, так как только этим способом вы можете узнать, кто вы есть, т. е. познать свой собственный разум. В этой связи разум функционирует как воспринимающий и реагирующий орган, ощущающий и определяющий настроение, чувства, желания и т. д. Познать свой разум - это в действительности узнать, что вы хотите или чувствуете. Если у вас нет чувств, вам не о чем беспокоиться (не на что обращать внимание), и, таким образом, у вас нет ума. Когда действия человека находятся под влиянием других людей, а не под влиянием собственных чувств, то у него нет своего ума.

Когда человек не может составить свое мнение, это означает, что он осознает два различных чувства, равнозначно сильных. В таких случаях принять решение практически невозможно, пока одно чувство не станет сильнее и не возобладает. Потерять разум, как в случае помешательства, это означает не знать, что вы чувствуете. Это случается, когда разум подавлен чувствами, которые он не может принять и не осмеливается сосредоточиться на них. В таком случае человек разъединен и разобщен, его сознание не воспринимает его тело. Он может лишиться индивидуальности или потерять над собой власть, оставив все попытки к самообладанию.

Если человек не заботится о своем теле, то это потому, что он боится осознавать или ощущать свои чувства. Когда чувства имеют угрожающий характер, они обычно подавляются. Это происходит посредством развития хронического мышечного напряжения, которое не дает любому потоку возбуждения или спонтанному движению развиться в соответствующих областях. Люди часто подавляют свой страх, так как он вызывает парализующий эффект, свою ярость, потому что она слишком опасна, и свое отчаяние, потому что оно слишком обескураживающе. Они будут также подавлять свое осознание боли, такое, как боль несбывшегося сильного желания, потому что не могут выдерживать эту боль. Подавление чувств уменьшает состояние возбуждения в теле и снижает возможность разума сосредоточиваться. Это - первичная причина потери силы разума. В большинстве случаев наш разум занят потребностью все контролировать в ущерб более живому восприятию жизни.

Разум и дух также взаимосвязаны. Духовное состояние человека определяет, насколько он энергичен и полон жизни, буквально говоря, сколько у него энергии. Связь между энергией и духом непосредственна. Когда человек становится возбужденным и его энергия увеличивается, его дух поднимается. В этом смысле мы говорим об энергичном человеке, или горячей лошади. Поэтому я хотел бы определить дух как жизненную силу внутри организма, проявляющуюся в самовыражении индивидуума. Сила духа человека характеризует его как личность, и когда она сильна, она выделяет человека из его окружения.

Жизненная сила, или дух организма, ассоциировалась с дыханием. В Библии сказано, что Бог вдохнул свой дух в кусок глины, давая ей жизнь. В теологии Дух Господний, или Святой Дух, называется пневма, что в словаре обозначается как «живая душа, или дух». Слово «пневма» пришло из Греции, где оно обозначает ветер, дыхание или дух и близко к греческому phein, что обозначает дуть, дышать. Многие восточные религии делают ударение на дыхании как средстве связи со Вселенной. Дыханию отводится важная роль в биоэнергетике, потому что только дыша глубоко и полно можно собрать энергию для более энергичной и одухотворенной жизни.

Душа - это более сложное понятие, чем разум или дух. Ее первичное значение - это «принцип жизни, ощущение, мысль и действие человека, рассматриваемые как определенная сущность отдельно от тела» /10/. Она ассоциируется с жизнью после смерти, с небесами и адом, идеями, которые отвергаются сейчас искушенными людьми. На самом деле само упоминание этого слова в такой книге, как эта, которая претендует на объективность, может оттолкнуть некоторых людей. Они не могут примирить идею существования чего-то отдельного от тела с концепцией единства, которую представляет биоэнергетика. Но я тоже не могу достичь такого примирения. К счастью, каждый рассматривает душу как субстанцию, существующую в теле до смерти. Что случается с ней в момент смерти и после, я не знаю. Этот вопрос не беспокоит меня, так как мой основной интерес связан с телом при жизни, или живым телом.

Есть ли у живого тела душа? Это зависит от того, как определять термин «душа». Словарь Random House дает четвертое определение этого слова: «эмоциональная часть природы человека; место эмоций или чувств». Его синонимы также дух, сердце. Это помогает не настолько, чтобы можно было разобраться в терминах. Это слово имеет совершенно иное значение для меня, оно помогает моему пониманию человека.

Я рассматриваю душу как чувство или ощущение человеком того, что он является частью чего-то большего или вселенной. Такое чувство должно возникать из некоторого действительного переживания принадлежности к чему-то или связанности с неким жизненным или духовным аспектом вселенной. Я использую слово «духовный» не в его абстрактном или мысленном дополнительном понимании, а как дух, пневма или энергия. Я верю, что энергия в наших телах находится в контакте и взаимодействует с энергией вокруг нас в мире и во вселенной. Мы не являемся изолированным феноменом. Однако не каждый чувствует эту связь или контакт. Мое впечатление от людей таково, что изолированный, отчужденный и не связанный ни с чем человек теряет качество душевной полноты, которое, я чувствую, присутствует в людях, ощущающих себя частью чего-то большего, чем есть сами.

Мы рождаемся соединенными, хотя эта наиболее видимая связь -пуповина - рвется при рождении. Пока функционировала эта связка, младенец чувствовал себя частью своей матери. Хотя он начинает вести полностью независимое существование после рождения, он все еще связан со своей матерью энергетически и эмоционально. Он реагирует на ее волнение и находится под влиянием ее настроения. Я не сомневаюсь, что младенец чувствует эту связь и принадлежность к своей матери. У него есть душа, а его глаза часто принимают то глубокое выражение, которые мы называем душевным.

Процесс роста растянут на много уровней. Устанавливаются и переживаются новые связи: первая - с другими членами семьи. При устанавливании такой связи образуется энергетический обмен между младенцем и каждым человеком в семье, плюс еще один - с семьей как с группой. Люди становятся частью его мира, так же как он становится их частью.

По мере роста сознания и увеличения контактов человек развивает расширяющиеся круги отношений. Существует мир растений и животных, который он принимает и с которым идентифицируется. Существует общество, в котором он живет, которое становится его обществом, так же как и он становится его членом. И так продолжается с увеличением возраста. Если человек не прерывает связь, он будет ощущать свою принадлежность к великому естественному порядку нашей земли. Так как он принадлежит ей, то она принадлежит ему. На следующем уровне осмысления маленькое общество становится расширенным и включает нацию и человечество. Дальше всего находятся звезды и вселенная. Глаза пожилых людей иногда имеют обращенный вдаль взгляд, как будто их взор сосредоточен на небесах. Кажется, что ближе к концу жизни душа устанавливает контакт со своим последним пристанищем.

В последующей диаграмме расширяющиеся отношения человека показаны как ряд сконцентрированных кругов (рис. 3).

[Надписи (сверху - вниз): Звезды и космос, Природа и земля, Животные и растения, Люди, Младенец - мать, Семья, Общество, Нация и мир, Вселенная.]

Диаграмма схожа с подобной в предыдущем разделе, которая в ином контексте иллюстрирует уровни развития сознания индивидуума. По мере расширения сознание включает все больше внешнего мира в психику и личность индивидуума. Как энергетически, так и физически новорожденный организм подобен цветку, который медленно раскрывается и открывается миру. В этом смысле душа представлена при рождении, но рудиментарно. Как аспект живого существа она также проходит естественный процесс роста и созревания, в конце которого она становится полностью отождествленной с космосом и теряет свое индивидуальное качество. Мы можем представить себе возможность того, что при смерти свободная энергия организма покидает тело, чтобы объединиться с всеобщей или космической энергией. Мы говорим, что душа уходит из тела во время смерти.

Жизнь приходит в мир как существование, но именно существование, кажется, уменьшает чувство наполненности. Один пациент прояснил это для меня, когда сказал: «Существования недостаточно. Я хочу участвовать в жизни, а я не чувствую, что делаю это». Расширение существования в мире через идентификацию и взаимоотношения дает начало чувству общности. Существование стремится к этому расширению, принадлежности к единому целому. Чувство стремления, одно из самых важных ощущений в организме, отражает потребность в контакте с окружающими средой и миром. Через связь с миром душа избегает узкой ограниченности себя без утраты чувства себя.

Сегодня перед рассветом я взошел на вершину горы, увидел усыпанное звездами небо и сказал своей душе: «Когда мы овладеем всеми этими шарами Вселенной, и всеми их усладами, и всеми их знаниями, будет ли с нас довольно?» И моя душа сказала: «Нет, этого мало для нас, мы пойдем мимо – и дальше».

Уолт Уитмен, «Песня о себе»

Успех любого дела опирается на ясное видение и точное действие. В практике Трансерфинга полезно понять то, как взаимодействуют в нас Тело, Душа, Разум и Смотритель, а также осознать, какую роль они играют в деле управления реальностью.

Многим из нас знакома мысль: «Познай Себя»! Она дошла до нас с незапамятных времен и была основным условием для успешной практики духовных и религиозных учений. В Древней Греции, в Дельфах эти слова поместили над входом в храм, чтобы напоминать человеку о существовании невидимой внутренней жизни, которой следует уделять постоянное внимание.

Позвольте последовать этому мудрому совету и ненадолго заглянуть в эту невидимую Вселенную. Но прежде чем сделать это, я прошу вас быть разумными и деятельными.

Не принимайте слепо на веру то, что вы будете читать, но и не отвергайте все, что не согласуется с вашими представлениями и прошлым опытом. Будьте смелыми исследователями – делайте свои собственные наблюдения и свои собственные выводы.

Наше Тело непосредственно взаимодействует с воплощенной, видимой частью Пространства Вариантов (Вселенной), которую мы привыкли называть реальным миром.

Тело воспринимает вибрации энергий, которыми оно окружено в данный момент, а затем переводит их на язык ощущений.

Тело связано и общается с Душой посредством пяти органов чувств, а именно – осязания, обоняния, вкуса, слуха и зрения, которые как раз и являются телесным выражением различных вибраций в воспринимаемом настоящем.

Само Тело может нормально трудиться в очень узких границах этих вибраций и постоянно напоминает об этом Душе. Например, возьмем ощущение окружающей температуры воздуха. Наше обнаженное тело чувствует себя комфортно в границах от плюс двадцати девяти до плюс тридцати пяти градусов по шкале Цельсия .

Это всего лишь шесть градусов! Довольно узкие границы, не правда ли? Любое увеличение или же, наоборот, понижение температуры окружающего воздуха будет сначала вызывать в теле неудобство, а потом – раздражение. Затем температура станет опасной для тела и причинит ему вред, а затем и вовсе станет губительной. То же самое можно сказать и о любой другой вибрации, будь то вкус, запах, звук или же интенсивность света. Что бы мы ни рассматривали, картина будет подобной. Тело заинтересовано лишь в том, чтобы находиться в удобных для себя условиях.

Наша Душа играет интересную и своеобразную роль во взаимодействии с Телом. Она постоянно слушает его пятиголосый зов и переводит его на свой собственный язык, то есть язык чувств. Душа просто поет от радости, когда Тело подвержено влиянию наиболее гармоничной для него вибрации, которая является ничем иным, как золотой серединой каждого отдельно взятого приятного диапазона. Если мы снова вернемся к примеру с температурами, то это будет плюс двадцать четыре градуса по Цельсию. Таким образом, области комфорта Души и Тела практически совпадают друг с другом. Чем больше идеальных сочетаний вибраций, тем радостней Душе, и, наоборот, чем больше разница, тем сильнее ей хочется защититься от разрушительных влияний.

Чувства Души, по своей сути, тоже являются вибрациями, и когда Тело слышит голос Души, то оно переводит его на свой родной и знакомый язык – язык ощущений, проявляющихся в виде вполне измеримых внутренних биохимических процессов. Тело может хорошо выполнять свою работу даже тогда, когда ему неприятно, но Душу это радовать точно не будет, и если ее насильно удерживать в подобной ситуации в течение некоторого времени, то она попадет в неустойчивое состояние и будет постепенно перемещаться от состояния негодования к состоянию подавленности.

Вибрации неустойчивого состояния будут восприняты Телом как неприятные ощущения, а неприятные ощущения, в свою очередь, будут для Души признаком ухудшения ситуации, и – она сожмется и будет страдать. Таким образом, происходит повторение и усиление вредоносной вибрации до тех пор, пока это не приведет к заболеванию того или иного органа в Теле. Мне не стоит приводить множество примеров на этот счет, вы и сами, полагаю, не раз становились свидетелем подобных событий.

Душа наша имеет еще одно особое свойство – это способность улавливать образные картинки из многочисленных линий жизни в Пространстве Вариантов, а затем отправлять фотографии этих картинок на адрес Разума и Смотрителя. Именно так Душа проявляет себя при общении с ними.

Разуму трудно следить за колебаниями Души, поскольку по природе своей он значительно медленнее. В то же время язык образов ему более понятен. Разуму нужно сначала наклеить ярлыки на то, что он видит, назвать все своими именами, а точнее – так, как его научили называть эти вещи, а уж затем все осмыслить, взвесить, соотнести с той или иной идеей и выстроить все в логические цепочки. Таким образом, ум переводит картинки на понятный ему язык – язык мыслей, терминов и теорий. Если Разум видит новый незнакомый образ, то он быстро пытается найти для него название и узнать, что с этим образом делать. И если образ не соответствует знакомым названиям, Разум тут же говорит: «Нет».

То же самое происходит, когда Разуму предлагают другое название уже знакомых ему вещей или преподносят на блюдечке новую теорию. Он, скорее всего, скажет «Нет» и спрячется от любых противоречий, ведь у Разума есть своя собственная область понятного восприятия, ограниченная пределами тех теорий и идей, которые он для себя принял и с которыми согласился. Стоит заметить, что необученный Разум может принимать теории, которые будут идти вразрез с областями комфорта Души и Тела. Но, впрочем, об этом – немного позже.

На образы Души Разум отвечает только мыслями, ведь он не может говорить ни на каком другом языке, а Душа, в свою очередь, переводит язык мыслей в хорошо понятные для нее картинки.

Вы никогда не задумывались над тем, почему человек, прочитав анекдот в юмористическом разделе журнала, начинает громко хохотать? Ведь в самом наборе букв нет ничего смешного. Это Душа мгновенно перевела слова в образы, от вида которых ее тут же прорвало на смех.

А что же делает Смотритель? Какую роль выполняет он? Да и кто он, собственно говоря, такой?

Смотритель – это ваш внутренний наблюдатель. Точнее: он – это… вы. Он просто смотрит на все безо всякой оценки. Его роль состоит не только в том, чтобы наблюдать за воплощенным, материальным миром и замечать, что происходит вокруг, но также наблюдать за ощущениями и движениями Тела, за проявлениями Души и работой Разума.

Может сложиться впечатление, будто Смотритель безразличен ко всему, однако это далеко не так. Он глубоко заинтересован во всем разнообразии течения линий жизни и время от времени дает знать о себе посредством внимания , которое, на деле, является его собственным голосом.

Одна очень древняя школа психологии человека сохранила знание о взаимоотношениях Тела, Души, Разума и Смотрителя в виде образа, где Тело было уподоблено повозке, Душа – лошади, разум – вознице, а Смотритель – пассажиру повозки.

Между повозкой, лошадью, возницей и пассажиром могут существовать отлаженные связи, хотя такие связи могут и отсутствовать. Повозка связана с лошадью оглоблями. Лошадь и возница связаны между собой вожжами, а возница с пассажиром – посредством голоса последнего. Для благополучного сосуществования и удовлетворения интересов всех четырех пассажиру необходимо бодрствовать и следить , в верном ли направлении он едет. Вознице необходимо слышать и понимать голос пассажира.

Вознице также необходимо знать, как управлять лошадью, а лошадь должна быть правильно запряжена и обучена понимать намерения возницы.

Лошадь очень сильна, быстра и вынослива. Если возница поглощен своими размышлениями и не выполняет возложенную на него работу, то лошадь будет просто лениво брести по жизни от одного края дороги к другому, довольствуясь несколькими щипками зеленой травы. Разуму необходимо каким-то образом показать Душе, как хороша будет ее жизнь, если она начнет следовать в нужном для всех направлении. Обученная лошадь – это настоящий клад. Она всегда знает, что по ходу и в конце поездки ее ждет очень щедрая награда в виде самого отборного овса, и потому никогда не будет размениваться на крохи.

Однако чаще всего случается, что лошадь и возница недоучены, какая-то из связей в повозке ослаблена, а сама повозка при этом двигается чрезвычайно медленно. Порой неверно обученный возница задумывается и не слышит пассажира или же просто не понимает его голоса и едет наугад. Так повозка продолжает катиться медленно, неуклюже и в совершенно неизвестном, случайном направлении. Такая безобразная поездка быстро надоедает пассажиру, и он, утомленный бесцельностью и безрезультатностью путешествия, впадает в глубокий сон.

Возникает вполне логичный вопрос: как мы можем обучить Разум и Душу? Как укрепить все связи между Душой, Разумом, Телом и Смотрителем? И, самое главное, как пробудить Смотрителя?

Для ответа на эти вопросы нам для начала будет полезно взглянуть на то, какое отражение находит данная притча о повозке в нашей повседневной жизни.

Душа видит разнообразие этого мира и быстро определяет, что ей нравится. Она радостно говорит Разуму что-то вроде:

– О, хочу такую машину! Какие у нее изящные линии! Какой замечательный цвет!

А Разум ей в ответ:

– Эта марка машины не престижна. А цвет у нее – позорный. Ты что, рехнулась совсем, тебя же засмеют! Да и где такие деньги взять? У меня нет денег на такую дорогую игрушку.

Душа тут же видит картинки из Пространства Вариантов, где все, о чем сообщил Разум, действительно происходит.

И не удивительно, что подобное положение вещей вызывает в Душе состояние несвободы и ограничения. Она приходит в уныние от созерцания нежелательных для себя последствий.

Но Разуму-то и невдомек, что последствия получения «этой игрушки» могут быть разными, в том числе и такими, при которых другие люди начнут покупать машины этой марки, а вас будут считать законодателем новой моды. Однако Разум упрямо продолжает тянуть Душу в своем направлении и заставляет ее следовать своим логичным схемам.

Однако Душу не обманешь. Она знает, что ей принесет истинную радость, и потому то и дело убегает в Пространство Вариантов в поисках лучшей доли. Сильные эмоции и желание иметь или испытать что-либо настраивают Душу на те линии жизни, где желаемое существует.

Душа просто ненадолго подсоединяется к тому месту Пространства Вариантов, где существует радостная встреча с объектом желаемого.

Когда желаемое найдено, то Душа отправляет увиденное Смотрителю, поскольку Разум – твердолоб и не слушает ее. Но, к сожалению, Смотритель не имеет большого влияния на Разум до тех пор, пока последний сам не поймет, что вся жизнь изменится к лучшему, если он начнет следовать советам Смотрителя и отпустит свою хватку. А до тех пор повозка продолжает катиться по пути того же грустного сценария.

Разум говорит: «Ничего, ничего! Еще чуть-чуть – и мы прорвемся!»

Но у Смотрителя уже нет желания созерцать весь тот хаос, в который завез его Разум, и поэтому он с удовольствием засматривается на картинки Души о лучшей жизни. Со временем это превращается в дурную привычку, и человек постепенно уходит в воображаемый мир, обращая все меньше внимания на то, что происходит вокруг него. Таким образом, Смотритель, так сказать, засыпает по отношению к реальности. И тогда ситуация становится для человека практически безысходной.

Линия жизни подобна длинной дороге, которая часто пересекается с другими дорогами в Пространстве Вариантов. Точки пересечения этих линий во многом схожи с перекрестками обычных дорог, по которым мы с вами ежедневно ездим.

Как и в случае дорожных перекрестков, пересечениям линий жизни предшествуют дорожные указатели – путеводные знаки. Теоретически это вполне понятно, но что именно служит путеводными знаками в окружающей реальности?

Давайте рассмотрим это на примере. Скажем, вам нужен новый компьютер. Да такой, чтобы и быстрым был, и чтобы фильмы можно было смотреть. Энергия вашего желания достигает ближайшего места в Пространстве Вариантов, где такой компьютер у вас уже есть, и отражается обратно, пробегая по кратчайшему пути к вам. Душа при этом по наитию чувствует, где находятся переходы и перекрестки, ведущие к желаемому, и подает знаки с помощью образов вашему Смотрителю и Разуму о том, в какую сторону повернуть. Но Разум часто не видит логической связи между тем, что говорит Душа, и не может понять, как соотносятся путеводный знак и желаемое. Если вы открыты к тому, что начинает происходить в реальности, и Смотритель не спит, то вы сможете заметить, как к вам «неизвестно откуда» в голову пришла мысль позвонить старому другу, чтобы вместе поужинать и обменяться новостями. Казалось бы, какая может быть связь между компьютером и ужином со старым другом, правда? Хорошо. Вы делаете звонок. Старый друг с радостью приглашает вас к себе. Вечером вы едете в гости, ужинаете с другом и уже собираетесь уходить, когда он вам ни с того ни с сего говорит: «Слушай, тебе часом не нужен компьютер? Я вчера купил себе новый для музыкальных проектов, а со старым возиться не хочется совсем. Он только место лишнее занимает. Хочешь? Я тебе его задаром отдам. Да ты не подумай чего, компьютер хороший. Новые окна открывает, как семечки щелкает…»

А теперь представьте, что произойдет, если вы по каким-то соображениям не позвоните другу…

Пожалуйста, особенно не переживайте, если вы не откликнулись на первый путеводный знак. Душа заново пересчитает расстояние до поставленной цели и обязательно даст подсказку на ближайшем перекрестке. Путеводные знаки могут быть самыми разнообразными и исходить из совершенно неожиданных мест.

Ответы будут приходить к вам через ваши собственные мысли, сновидения, книги, газеты, афиши и журналы, через радиопередачи, рекламу, разговоры окружающих вас людей, поведение животных, ассоциации, возникшие после осмотра выставок по искусству и памятников древности, через исторические факты, научные статьи, мифы, стихи, пьесы – через все то, что попадает в поле вашего внимания. И все же жизнь не может кардинально измениться, пока Смотритель спит.

Примечания:

«Познай самого себя» – упоминается в диалогах Платона (Алкивиад I и Хармид). В зависимости от индивидуальных особенностей эти границы могут незначительно меняться.

Здравствуй, уважаемый читатель. Сегодня сложная тема. Как обрести единство души и разума?

Человек уникален. Его душа появившиеся единожды, тем более. Родившись на свет, человек начинает свой путь в новом для него мире. Делая первые шаги, он набирается опыта в этом ему помогает разум. В раннем детстве душа и разум едины в своем устремлении в познании окружающего мира. Они дополняют друг друга, действуют сообща. Детство не зря считают самым счастливым и беззаботным временем в нашей жизни. Куда уходит это ощущение счастья и полноты жизни. Где мы начинаем терять союз души и тела?

Главные отличия души и разума.

Душа знала, знает и будет знать все. Она может получить любую информацию о событиях, людях, обстоятельствах. Душа чувствует, ощущает, она не думает, не размышляет. Душа и есть та самая основа, наше внутреннее Я. Когда мы чувствуем состояние восторга, вдохновения - это ощущения души. Гнетущее, подавленное состояние - это тоже ее ощущение. По рассказам очевидцев, побывавших на грани жизни и смерти, душа испытывает несравнимое блаженство и спокойствие от ощущения единство с Вселенной. Душа и Вселенная стали едиными.

Такие же ощущения приходят в состояние глубокой медитации. Видения, ясновидение, интуиция, сновидения все это доступно душе. Разум даже сны постоянно хочет расшифровывать, осмыслить. Для этого существуют сотни разнообразных сонников. Во многих же случаях важно ощущение ото сна. Все остальное додумывает наш разум, а он может заблуждаться.

Наш ум всего лишь инструмент для изучения окружающего мира. Как инструмент он может изучать, анализировать, пробовать решать ситуации, но только то что хочет душа. Если ум берет всю ответственность на себя и перестает слышать душу он выбирает цели совсем не те что хочет душа. Душа же сопротивляется такому давлению, и от этого мы чувствуем дискомфорт, хотя вроде бы по нашему мнению поступаем правильно. Цели не достигаются, либо достигаются ценой огромных усилий. Удовлетворения от таких достигнутых целей нет. Многие люди получают удовольствие не от цели, а от самого процесса ее достижения. Они понимают сама по себе достигнутая цель становится непривлекательной, но это оттого что цель была поставленна умом.

Почему же ум и душа не связанны одной целью?

Это происходит от неправильного определения ценностей в жизни. Мы часто чужие ценности принимаем за свои и стремимся их достичь. Цель у каждого своя, душа хочет реализовать себя в новом воплощении, мы же навязываем ей путь других людей и от этого она страдает.

Как обрести единство души и разума? Все просто, подумайте, что бы вы хотели больше всего. Думайте не умом, а чувствуйте душой. Если появилось ощущение ликования, это душа довольна. Включите свой ум, пусть он помогает душе в ее стремлении. Возникает состояние, когда все спорится, легко получается. Это союз души и тела. Так, должно быть всегда. Разве не этого мы хотим?

Здравствуй, Человек.
Вещаем сквозь туман и бурю. Познай себя и всех вокруг)

Память является одной из высших психических функций человека, тесно связанной с остальными. В самых общих чертах психологическую категорию памяти можно определить как совокупности психических процессов организации и сохранения прошлого опыта, позволяющих использовать этот опыт в дальнейшем. К этим процессам, называемым в психологии мнемическими (от греч. «мнемос» – «память»), относятся запоминание (или следообразование), сохранение, узнавание, припоминание (воспроизведение), забывание.

В соответствии с современными представлениями нейрофизиологии и биохимии все явления памяти осуществляются либо путем изменения активности электрического возбуждения биопотенциалов соответствующих нейронов (кратковременная память), либо, при более длительных изменениях, на биохимическом уровне – в молекулах РНК и ДНК (долговременная память).

Память, как и любая высшая психическая функция, связана с индивидуальными психическими свойствами личности. Кроме этого, существует взаимодействие мнемических процессов с такими индивидуальными качествами человека, как опыт, знания, навыки, умения. Связь эта двусторонняя, поскольку память, с одной стороны, зависит от этих качеств, с другой – сама способствует их дальнейшему развитию.

Рассмотрим более подробно мнемические процессы.

Запоминание – запечатление в сознании следа какого-либо объекта. В данном случае под объектом запоминания понимаются и предметы окружающего мира, и события, и идеи, и взаимосвязи между ними, и их языковое отображение, и эмоциональный фон, соответствующий объекту, т. е. любое проявление жизнедеятельности человека является объектом запоминания. Этот процесс является первым в цепочке мнемических процессов – он необходим для любого последующего проявления памяти.

Запоминание может быть механическим или смысловым. Первый тип осуществляется путем многократного повторения мнемического материала. Ну, например, это могут быть зубрежка таблицы умножения, многократное повторение иностранных слов при изучении языка или повторение последовательности каких-то движений, скажем танцевальных, для запоминания хореографической композиции. Смысловой тип запоминания появляется тогда, когда мнемический материал связан с мышлением. Основное значение в этом типе имеют логический ход мысли и ассоциативность структуры материала. Часто используются одновременно оба типа запоминания – при заучивании какого-либо материала, например лекций, или при учении наизусть текста роли. Чем более в процессе запоминания задействованы смысловые образования, тем дольше объект сохранится в памяти. Поэтому современные методики обучения стараются избегать механической зубрежки и как можно более задействовать логику и ассоциации.

Надо отметить важную роль, которую в процессе запоминания играют мотивы мнемической деятельности. Виды таких мотивов могут быть различными. Например, Э. Харлок исследовал воздействие поощрения на процесс запоминания. Он установил, что в экспериментальной группе, в качестве мотивации которой было поощрение (в виде похвалы), продуктивность значительно выше, чем в контрольных группах, где хорошие результаты никак не поощрялись. В. Симс и Дж. Малер изучали влияние мотивации соревнования на продуктивность запоминания. Качественные и количественные характеристики запоминания оказалось наиболее высоким в ситуации личностного первенства.

Еще одним из основных мотивов, повышающих параметры запоминания, является уровень притязаний испытуемых.

Опыты и исследования, проведенные отечественными психологами П. И. Зинченко и З. М. Истоминой, подтвердили существенную роль мотивации при запоминании, однако установили, что одни и те же мотивы у разных испытуемых могут оказывать абсолютно различное влияние на данный процесс.

Следующим в цепочке является процесс сохранения. Объект может сохраняться в сознании бессрочно, а может быть забыт со временем. Это зависит и от способа запоминания, и от важности объекта для конкретной личности, и от частоты последующих воспроизведений этого объекта. Вернемся к упомянутым примерам. Если танцевальная композиция представляет собой некий сюжет, а каждое движение служит развитием сюжета и передачей образа, то артист сохранит ее в памяти значительно дольше, чем когда эта композиция является набором не связанных общей логикой движений. В то же время длительность сохранения этой композиции зависит и от частоты ее исполнения. Так же и с ролью, и с учебным материалом. Даже будучи в свое время логически осмысленными, но затем более не применяемыми, знания быстро сотрутся из памяти. А примером действия ассоциативности на сохранение материала может послужить изучение языка. Механическое прослушивание записи иностранных слов значительно менее эффективно, чем обучение при помощи ассоциирования их в какие-либо логические связки, наглядных пособий и живого общения.

Из вышесказанного ясно, что процесс забывания неизбежно присущ человеческой памяти. Мы не можем хранить всю информацию, которая когда-либо была запечатлена в нашем сознании. Часть ее забывается за ненужностью. Кроме того, существует процесс вытеснения из сферы сознания неприятной, травмирующей информации. Таким образом, резко негативная эмоциональная окраска информации для данного субъекта также является фактором забывания.

Следующий процесс памяти – узнавание. Под этим термином понимают проявление памяти при повторном восприятии объекта. Простейший пример – узнавание по внешности или по голосу знакомого вам человека.

Процесс воспроизведения или припоминания отличается от узнавания тем, что объект вспоминается без повторного восприятия, т. е. вы можете просто воспроизвести в памяти внешность или голос знакомого. Ну и, разумеется, сюда же относятся более сложные формы воспроизведения – припоминание изученного материала, последовательности движений, нюансов какого-либо события вашей жизни и т. п. Психологи считают, что воспроизведение возможно даже при вытеснении некоего объекта из сознания в подсознательную сферу. Такое «извлечение» воспоминания может быть проведено, например, при гипнотическом воздействии на человека.

У каждого человека существуют различные виды памяти. Три основные группы – это образная, эмоциональная и словесно-логическая память.

Образная память разделяется на несколько подвидов в соответствии с типом анализатора, создающего след (в данном случае запечатлеваемый образ). Такими подвидами являются зрительная, слуховая, моторная, обонятельная, осязательная, вкусовая память. В зависимости от степени развития того или иного анализатора у каждого человека некоторые подвиды образной памяти преобладают над остальными. Редко встречаются случаи, чтобы все анализаторы были развиты одинаково.

Образная память тесно связана с видом деятельности человека. Так, для художника наиболее важной является зрительная память, для музыканта – слуховая, для человека, владеющего боевыми искусствами, – моторная, и т. п. Например, Моцарт и некоторые другие композиторы могли после единственного прослушивания безошибочно воспроизвести самые сложные музыкальные произведения. А такие художники, как Левитан, Айвазовский, Васнецов обладали изумительной зрительной памятью, позволяющей им писать свои знаменитые картины не только с натуры, но и по памяти.

Преобладание того или иного вида памяти не обязательно определяет профессию. Просто, например, люди с преобладанием зрительной памяти лучше воспринимают материал, когда читают его, а не когда прослушивают. Для того чтобы, скажем, выучить наизусть стихотворение, им удобнее читать его, а не слушать. Попытка воспринять текст одновременно еще и на слух ухудшает качество запоминания, поскольку при подключении слухового анализатора в данном случае происходит торможение зрительного.

Как особый вид зрительной памяти выделяют память эйдетическую. «Эйдос» в переводе с греческого означает «вид, образ». Развитой эйдетической памятью наделены немногие люди, называемые эйдетиками. Они обладают уникальной врожденной способностью, взглянув бегло на какой-либо объект, в точности воспроизвести все детали. Например, взглянув на дом, который они видят впервые, и сразу отвернувшись или закрыв глаза, они могут в точности рассказать, сколько у него окон, какие из них освещены, на каких балконах сушится белье, какие занавески на каждом из окон и т. п. Таким образом, здесь происходит моментальное запечатление объекта при помощи одного только зрительного анализатора. Считается, что способности к эйдетическому способу запоминания можно до некоторой степени развивать путем тренировки. Но это касается людей с преобладающим зрительным типом памяти. Да и в этом случае результаты не достигнут способностей, проявляемых эйдетиками.

Эмоциональный (или аффективный) вид памяти заключается в запоминании, сохранении, узнавании, воспроизведении эмоций и чувств, когда-либо пережитых человеком. Как правило, толчком для воспроизведения объектов эмоциональной памяти являются воспоминания о событиях, которые вызвали данные эмоции. Ведь всякое значительное или незначительное событие нашей жизни сопровождается целой гаммой эмоций. Именно эмоциональная память позволяет стать воспоминаниям об этих событиях более объемными, более достоверными. Без эмоций они были бы скупы и схематичны. Что могут значить для человека воспоминания о дне его свадьбы или о дне скорбной утраты, если ему не дано воскресить в памяти те чувства и эмоции, которые переполняли его? Они были бы ничем не затрагивающим его душу воспроизведением последовательности событий – и только.

Кроме того, эмоциональная окраска воспоминаний позволяет им дольше сохраняться. Чем более сильные эмоции запомнились в связи с каким-либо событием или объектом, тем легче будет воспроизвести хранящийся в памяти образ. Отсюда следует вывод, что эмоциональная память неразрывно связана с образной. Ведь эмоции связаны не только с событиями жизни. Они могут быть вызваны музыкальным произведением, картиной, запахом, вкусовым ощущением, чувством голода или боли. Если мы остались равнодушны к какому-либо музыкальному произведению, вряд ли нам удастся воспроизвести его в сознании. Если какое-то полотно вызвало у нас волнующую и сильную гамму чувств, мы наверняка запомним его надолго. Точно так же мы скорее и ярче запомним и впоследствии сможем распознать тот запах, который вызвал у нас восхищение или отвращение, чем тот, который не пробудил никакой эмоциональной реакции.

Эмоциональная память особенно важна для людей творчества, представителей различных видов искусства. Это связано с тем, что они по роду своей деятельности – будь то живопись, литература, музыка или что-то еще – обязаны наиболее ярко воспроизводить образы. А в этом лучшим помощником является эмоциональная память.

Словесно-логический вид памяти характеризуется тем, что информация сохраняется в словесной форме и объединяется в смысловые блоки, которые связаны цепочкой ассоциаций. Таким образом, материалом словесно-логической памяти может служить лишь прочитанная или услышанная информация.

В ходе онтогенетического развития человека происходит смена способов запоминания, и в процессе взросления и овладения логическим мышлением все большее значение приобретает именно словесно-логическая память.

Новое слово в представление о памяти внесла когнитивная психология. Это одно из ведущих течений зарубежной психологии, основанное в середине прошлого столетия. Представители этого течения проводили аналогию между познавательными процессами, в частности памятью человека, и процессами переработки, хранения и актуализации информации в вычислительных устройствах. На основании этой аналогии они сделали вывод, который был воспринят и дополнен отечественными психологами. Он заключается в том, что функция памяти имеет две подсистемы – долговременную память и кратковременную. Впоследствии стали выделять еще оперативную память.

Долговременная память обеспечивает сохранение информации на длительное время – от нескольких часов до нескольких десятилетий. Проводя аналогию с компьютером, можно сравнить эту форму памяти с жестким диском, объем которого не безграничен, но тем не менее позволяет хранить основную необходимую информацию и обращаться к ней в случае надобности. У человека объем долговременной памяти очень велик. Однако количество запоминаемой информации в течение жизни неизмеримо больше. Поэтому для того, чтобы сохранялось максимальное количество информации, она должна быть хорошо структурирована. Это означает, что необходима осмысленная интерпретация всякого вновь поступающего мнемического материала, увязывание его в одну систему с уже имеющимся. Простого механического повторения недостаточно для сохранения информации в долговременной памяти.

Кратковременная память служит для удержания на некоторое время данных, поступающих либо от органов чувств – для передачи в долговременную память, либо из долговременной памяти в оперативную – для того, чтобы работать с этими данными. Она представляет собой начальную стадию переработки информации.

Таким образом, можно сказать, что долговременная память отвечает за процесс хранения информации, а кратковременная начинает работать в момент запоминания, узнавания или воспроизведения.

Оперативная память представляет собой процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации для достижения конкретной цели в некий промежуток времени. И оперативная, и долговременная память в процессе своего формирования проходят стадию кратковременной.

Выделяют также сенсорную память как отдельную подсистему. Под ней подразумевается процесс удержания продуктов сенсорной информации, полученной от органов чувств, до того, как они поступают в кратковременную память. Это удержание длится очень короткое время – менее секунды. Та сенсорная информация, которая фиксируется за этот промежуток времени сознанием, поступает в кратковременную память. Упомянутый выше эйдетический вид памяти по своей форме является именно сенсорной памятью. У эйдетиков она в значительной степени развита.

При экспериментальном исследовании памяти предметом рассмотрения становятся отдельные ее составляющие. Это могут быть, например, объем оперативной памяти, характеристики произвольного запоминания, точность сохранения образов и т. п.

Аномалии памяти заключаются чаще всего в ее ослаблении. Ослабление памяти носит название «гипомнезия». Гипомнезия может быть временной, возникшей в связи с усталостью, перегруженностью информацией, болевыми синдромами, ситуацией сильного эмоционального потрясения. При устранении этих факторов память возвращается к норме без психотерапевтического вмешательства. Может она принимать и более устойчивые формы – при невротических и некоторых соматических расстройствах. В таком случае функция памяти возвращается постепенно после излечения таких расстройств. Здесь, как правило, без помощи или хотя бы рекомендаций психотерапевта не обойтись. Кроме того, необходимо применение ноотропных средств – лекарственных препаратов, восстанавливающих и поддерживающих функции головного мозга.

Гипомнезия может наблюдаться при алкогольном психозе. Это известный в психиатрии синдром Корсакова (открыт русским психиатром С. С. Корсаковым в 1897 г.) – нарушение памяти на ближайшие события при сохранении ее на события прошлые. Данный синдром наблюдается также у старых людей, страдающих атеросклерозом сосудов головного мозга: события далекого прошлого, своей молодости, зрелого возраста такие люди помнят прекрасно, но не могут припомнить, что делали вчера или час назад.

Помимо гипомнезии, существует амнезия – полная потеря памяти. Она в основном бывает вызвана травмами головного мозга. Различают ретроградную амнезию, когда человек не может вспомнить ничего из той части жизни, которая предшествовала заболеванию, и антероградную амнезию – выпадение из памяти всего, что было после травмы. Бывает также частичная амнезия – потеря только одного вида памяти при сохранении остальных.

Заходи на огонек, где душа пожелает:
https://instagram.com/absolute_human_8
https://t.me/absolutehuman
https://www.facebook.com/pg/absolutehuman