Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Предсказание серафима саровского о конце света. Не до конца прогневается господь. Серафим Саровский – один из наиболее чтимых предсказателей

Преподобный Серафим Саровский (1759-1833)

День памяти 15.01, 01.08

«Благодать, даруемая нам Приобщением, так велика, что как бы недостоин и как бы ни грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступал ко Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, и будет очищаться благодатию Христовою, все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется»

«Душу снабдевать надобно Словом Божиим. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. От сего бывает просвещение в разуме, который изменяется изменением Божественным»

«Всякая добродетель, Христа ради делаемая, дает блага Духа Святаго, но… молитва более всего приносит Духа Божия, и ее удобнее всего всякому исправлять»

«Монастыри есть место для высшего духовного совершенствования… Но исполнение …заповедей, есть, однако, обязанность для всех христиан, так что …прохождение духовной жизни обязательно и для монаха, и для простого семейного христианина. Разница в степени совершенствования, которое может быть и большим, может быть и малым.

И мы можем проходить духовную жизнь, да сами не хотим! Духовная же жизнь есть приобретение христианином Святаго Духа Божияго, и она начинается только с того времени, когда Господь Бог Дух Святый, хотя вмале и кратко, начинает посещать человека»

Преподобный Серафим Саровский

Краткое жизнеописание, наставления старца Серафима о Причащении, чтении Нового Завета и Псалтири, молитве – Из воспоминаний жены Мотовилова (об антихристианском духе реформаторов и воцарении антихриста, об обязательности прохождения духовной жизни и стяжания Святого Духа всеми христианами, а не только монахами, о духовном рассуждении и спасении богатых) – Пророчества о будущем России и царе О б отступлении епископата от чистоты Православия и своем воскресении – Когда будет конец миру сему – Исцеление слепой девочки

Духовный путь преподобного Серафима отмечен большой скромностью, присущей русским святым. С детства избранный Богом, саровский подвижник без колебаний и сомнений восходит от силы в силу в своем стремлении к духовному совершенству. Восемь лет послушнических трудов и восемь лет храмового служения в сане иеродиакона и иеромонаха, пустынножительство и столпничество, затвор и безмолвие сменяют друг друга и венчаются старчеством. Подвиги, далеко превосходящие естественные человеческие возможности (например, молитва на камне в течение тысячи дней и ночей), гармонично и просто входят в жизнь святого…

В описаниях жизни и подвигов святого Серафима приводится много свидетельств благодатного дара прозрения, которым он пользовался для возбуждения в людях раскаяния во грехах и нравственного исправления.

«Господь открыл мне, — сказал он, — что будет время, когда архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за это гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня».

Являя благодатные дары и силу Божию людям, преподобный Серафим назидал приходивших к нему, как идти узким путем спасения. Он заповедал своим духовным детям послушание и сам до конца жизни был верен ему. Проведя всю жизнь в подвигах, непосильных для обычных людей, он советовал идти святоотеческим «царским (средним) путем» и не брать на себя чрезмерно трудных деяний: «выше меры подвигов принимать не должно ; а стараться, чтобы друг – плоть наша – был верен и способен к творению добродетелей».

Самым главным подвигом и средством к стяжанию Святого Духа Преподобный считал молитву. «Всякая добродетель, Христа ради делаемая, дает блага Духа Святаго, но… молитва более всего приносит Духа Божия, и ее удобнее всего всякому исправлять ».

Преподобный Серафим советовал во время Богослужения стоять в храме то с закрытыми глазами, то обращать свой взор на образ или горящую свечу и, высказывая эту мысль, предлагал прекрасное сравнение жизни человеческой с восковой свечой.

Если святому старцу жаловались на невозможность исполнять молитвенное правило, то он советовал молиться постоянно: и во время труда, и шествуя куда-либо, и даже в постели. А если кто располагает временем, говорил Преподобный, пусть присоединяет и другие душеполезные молитвословия и чтения канонов, акафистов, псалмов, Евангелия и Апостола. Советовал святой изучать порядок Богослужения и держать его в памяти.

Преподобный Серафим считал необязательным длинные молитвенные правила и своей Дивеевской общине дал правило легкое. Божия Матерь запретила о. Серафиму обязывать послушниц чтению долгих акафистов, чтобы этим не наложить лишней тяжести на немощных. Но при этом святой строго напоминал, что молитва не должна быть формальной: «Те монахи, кои не соединяют внешнюю молитву со внутренней, не монахи, а черные головешки !» Знаменитым стало Серафимово правило для тех мирян, которые в силу жизненных обстоятельств не могут читать обычные утренние и вечерние молитвы: утром, перед обедом и вечером трижды читать «Отче наш», трижды – «Богородице Дево, радуйся», единожды «Верую»; занимаясь необходимыми делами, с утра до обеда творить молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного» или просто «Господи, помилуй», а от обеда до вечера – «Пресвятая Богородице, спаси мя грешного» или «Господи, Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешного».

«В молитвах внимай себе, — советовал подвижник, — т. е. ум собери и соедини с душею. Сначала день, два и больше твори молитву сию одним умом, раздельно, внимая каждому особо слову. Потом, когда Господь согреет сердце твое теплотою благодати Своей и соединит в тебе оную в един дух: тогда потечет в тебе молитва оная беспрестанно и всегда будет с тобою, наслаждая и питая тебя…» Преподобный говорил, что, исполняя это правило со смирением, можно достигнуть христианского совершенства и в мирской жизни.

«Душу снабдевать надобно Словом Божиим. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири . От сего бывает просвещение в разуме, который изменяется изменением Божественным », — наставлял святой подвижник Саровский, сам постоянно прочитывавший весь Новый Завет в течение недели.

Каждое воскресенье и каждый праздник неопустительно приобщаясь Святых Таин, преподобный Серафим на вопрос, как часто следует приступать к Причащению, ответил: «Чем чаще, тем лучше ». Священнику Дивеевской общины Василию Садовскому он говорил: «Благодать, даруемая нам Приобщением, так велика, что как бы недостоин и как бы ни грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступал ко Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, и будет очищаться благодатию Христовою, все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется ».

«Верую, что по великой благости Божией ознаменуется благодать и на роде причащающегося…» Святой, однако, не всем давал одинаковые наставления относительно частого причащения. Многим он советовал говеть во все четыре поста и во все двунадесятые праздники. Необходимо помнить его предупреждение о возможности приобщения в осуждение: «Бывает иногда так: здесь на земле и приобщаются; а у Господа остаются неприобщенными!»

«Нет хуже греха и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния », — говорил святой Серафим. Он сам светился радостию духовной, и этой тихой, мирной радостью он с избытком наполнял сердца окружавших, приветствуя их словами: «Радость моя! Христос воскресе!» Всякое жизненное бремя становилось легким вблизи подвижника, и множество скорбящих и ищущих Бога людей постоянно толпилось около его келлии и пустыньки, желая приобщиться благодати, изливающейся от угодника Божия. На глазах всех подтверждалась истина, высказанная самим святым в великом ангельском призыве: «Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи». Эта заповедь о стяжании мира возводит к учению о стяжании Святого Духа, но и сама по себе является важнейшей ступенью на пути духовного возрастания. Преподобный Серафим, опытно прошедший всю древнюю православную науку аскетического подвига, провидел, каким будет духовное делание грядущих поколений, и учил искать мир душевный и никого не осуждать: «Кто в мирном устроении ходит, тот как бы лжицею черпает духовные дары». «Для сохранения мира душевного… всячески должно избегать осуждения других… Чтобы избавиться от осуждения, должно внимать себе, ни от кого не принимать посторонних мыслей и быть ко всему мертву».

Преподобный Серафим по праву может быть назван учеником Божией Матери. Пресвятая Богородица трижды исцеляла его от смертельных болезней, многократно являлась ему, наставляла и укрепляла его. Еще в начале своего пути он услышал, как Божия Матерь, указывая на него, лежащего на одре болезни, сказала апостолу Иоанну Богослову: «Сей от рода нашего».

По выходе из затвора преподобный много сил отдал устроению девичьей монашеской общины в Дивееве и сам говорил, что ни одного указания не давал от себя, делал все по воле Царицы Небесной.

Преподобный Серафим стоит в начале поразительного взлета русской православной духовности. С великой силой звучит его напоминание: «Господь ищет сердца, преисполненного любовью к Богу и ближнему; вот престол, на котором Он любит восседать и являться в полноте Своей пренебесной Славы . «Сыне, даждь Ми сердце твое, — говорит Он, — а все прочее Я Сам приложу тебе», — ибо в сердце человеческом Царство Божие вмещаться может.

По книге: «Жития святых в 2-х томах» Издано в Москве в 1978 г., Переиздано в Полтаве в 2001 г., том 2, стр.600-603

Из воспоминаний жены Мотовилова

Елена Ивановна Мотовилова в книге «Из воспоминаний о муже Николае Александровиче» пишет: «Николай Александрович говорил мне, что отец Серафим сказал ему, «что все то, что носит название «декабристов», «реформаторов» и, словом, принадлежит к «бытоулучшительной партии», есть истинное антихристианство , которое, развиваясь, приведет к разрушению христианства на земле, и отчасти православия, и закончится воцарением антихриста над всеми странами мира, кроме России , которая сольется в одно целое с прочими землями славянскими и составит громадный народный океан, пред которым будут в страхе прочие племена земные. И это, говорил он, так верно, как дважды два – четыре».

…По незнанию я говорила Николаю Александровичу, что ему следовало бы, если он хочет вести такой образ жизни, идти в монастырь, а не быть семейным человеком. На это он отвечал мне следующее:

«Отец Серафим мне сказал,что монастыри есть место для высшего духовного совершенствования , то есть для тех людей, которые желают исполнять заповедь: «Если хочешь быть совершенным, оставь все и следуй за Мной». Но исполнение всех остальных, сказанных Господом заповедей, есть, однако, обязанность для всех христиан , так что, другими словами, прохождение духовной жизни обязательно и для монаха, и для простого семейного христианина. Разница в степени совершенствования, которое может быть и большим, может быть и малым.

И мы можем, — прибавлял отец Серафим, — проходить духовную жизнь, да сами не хотим! Духовная же жизнь есть приобретение христианином Святаго Духа Божияго, и она начинается только с того времени, когда Господь Бог Дух Святый, хотя вмале и кратко, начинает посещать человека . До этого времени христианин (будь то монах, будь мирской человек) проводит жизнь общехристианскую, но не духовную; проводящих же духовную жизнь людей мало.

Хотя в Евангелии сказано, — говорит отец Серафим, — «что нельзя Богу работать и мамоне » и «трудно имеющему богатство войти в Царство Небесное», но Господь открыл мне, что чрез грехопадение Адама человек помрачился всецело и сделался односторонним в духовном рассуждении, ибо в Евангелии также сказано, что «то, что невозможно для человека, возможно для Бога »; поэтому силен Бог, вразумит человека, как без погибели душевной, находясь в условиях светской жизни, может человек служить духом Богу. «Иго Мое благо и бремя Мое легко есть», а его часто заграждают такими тягостями (из излишней боязни служения мамоне), что, взявши ключи духовного разумения, получается и сами не входят, и другим входить препятствуют. Итак, по своем падении от крайнего греховного ослепления человек сделался односторонним.

Многие святые, говорил отец Серафим, оставили нам свои писания, и в них все говорят об одном и том же: о приобретении Святаго Духа Божияго «через различные подвиги, чрез делание различных добродетелей, но главным образом чрез непрестанную молитву. И воистину, нет ничего на свете драгоценнее Его. Чтение же их писаний служит для познания того, чего именно достигать следует. Вот часто Господь оставляет без исполнения прошения наши и даже лиц, именуемых духовными, а все оттого, что по плоти живут, а не по Духу : «Живущие же по плоти Богу угодить не могут, — говорит святой апостол. – Водимые же Духом суть сыны Божии!» Сим последним не может отказать Господь в их прошениях».

По книге: «Серафимо — Дивеевские предания. Житие. Воспоминания. Письма. Церковные торжества». Сост. Стрижев А.Н. М.: «Паломник», 2006г.

Пророчества о будущем России и царе

«Будет царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого царя и его самодержавия, все восставшие погибнут, а Бог царя возвеличит…

…Они дождутся такого времени, когда и без того очень трудно будет Земле Русской, и в один день и в один час, заранее условившись о том, поднимут во всех местах Земли Русской всеобщий бунт, и, так как многие из служащих тогда будут и сами участвовать в их злоумышлении, то некому будет унимать их, и на первых порах много прольется невинной крови, реки ее потекут по Земле Русской, много дворян, и духовенства, и купечества, расположенных к Государю, убьют…»

Святой Серафим Саровскийеще в 1832 году предсказал не только падение Царской власти, но и момент ее восстановления и воскрешения России : «…Но когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и Отечество и Святую Церковь – а Государя и всю Царскую фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской – но не столько и тут крови прольется, сколько когда правая за Государя ставшая сторона получит победу и переловит всех изменников и предаст их в руки Правосудия, тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят, и вот тут-то еще более прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя, очистительная кровь, ибо после того Господь благословит люди Свои миром и превознесет Помазанного Своего Давида, раба Своего, Мужа по сердцу Своему».

По книге: «Житие, пророчества, акафисты и каноны святым царственным мученикам». Русь Самодержавная, 2005г.

Отступление Епископата

«Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия, Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы Он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: «Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня» (Ср.Мф.15, 7-9).

…Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры – Воскресению Христову и всеобщему Воскресению веровать уже не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея привременной жизни взять и затем во утверждение догмата воскресения, воскресить меня, и воскресение мое будет, аки воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего».

По книге: «Россия перед вторым пришествием», составитель С. Фомин. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993г.

Когда будет конец миру сему

«Были у старца Серафима на беседе и такие люди, которые не искали себе назидания, а хотели лишь удовлетворить своей пытливости. Так, одному саровскому брату подумалось, что уже близок конец мира, что наступает великий день второго пришествия Господня. Вот он и спрашивает о сем мнения о. Серафима. Старец же смиренно отвечал: «Радость моя, ты много думаешь о Серафиме убогом. Мне ли знать, когда будет конец миру сему и наступит великий день, в который Господь будет судить живых и мертвых и воздаст каждому по делам его? Нет, сего мне знать невозможно ». Брат в страхе упал к ногам прозорливого старца. Серафим же ласково воздвиг его и продолжал говорить так: «Господь сказал Своими пречистыми устами: О дни же том и часе никто же весть, ни Ангели небеснии, токмо Отец Мой Един. Якоже бо бысть во дни Ноевы, так будет и пришествие Сына Человеческого. Якоже бо бяху во дни прежде потопа ядуще и пиюще, женящеся и посягающе, до негоже дне вниде Ное в ковчег, и не уведеша, дондеже прииде вода и взят вся: тако будет и пришествие Сына Человеческого (Мф.24, 36-39)». При сем старец тяжко вздохнул и сказал: «Мы, на земле живущие, много заблудили от пути спасительного; прогневляем Господа и не хранением св. постов; ныне христиане разрешают на мясо и во св. четыредесятницу и во всякий пост; среды и пятницы не сохраняют; а Церковь имеет правило: не хранящие св. постов и всего лета среды и пятницы много грешат. Но не до конца прогневается Господь, паки помилует. У нас вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Сих ради добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие в щит и во броню правды: сих врата адовы не одолеют».

По книге: «Феномен русского старчества: Примеры из духовной практики старцев. Сост. С. С. Хоружий, М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006г.

Исцеление слепой девочки

«Лет двадцать тому назад, — вспоминала достопочтенная жительница Петербурга Елизавета Павловна Иванова, — я отдыхала летом в Кривоезерской женской пустыни Костромской области. Пустынь раскинулась на берегу Волги. Здесь я была свидетельницей такой картины.

К пристани Кривоезерской пустыни, следуя из Горького (Нижнего Новгорода), подошел пассажирский пароход. Масса пассажиров вышла на пристань. А одна женщина средних лет с девочкой лет девяти, сойдя с пристани, направилась в монастырь. Девочка поднималась по лестнице с каким-то особенным чувством радости. Переходя с одной стороны лестницы на другую, она бросалась на перила и громко восклицала: «Милая, дорогая мамочка! Я и сюда погляжу, и сюда погляжу!» Когда мать и дочь взошли на площадку лестницы и поравнялись со мною, я обратилась к девочке со словами: «Ангел мой! Когда ты поднималась по лестнице и бросалась с одной стороны на другую, мое сердце изболелось за тебя. Я страшно боялась, как бы ты не сорвалась с перил и не упала на груды камней. Ведь ты бы могла разбиться до смерти!» Мать ее, идя за ней, ответила мне: «Я и сама опасалась за свою девочку, но теперь для нее исключительные дни радости. Я ей все позволяю и сама разделяю с нею ее радость». И при этом она рассказала чудесную историю только что свершившегося исцеления дочери от слепоты в Сарове, у мощей преподобного Серафима. «Это моя дочь Вера, она родилась слепая и была слепой девять лет. Я страдала беспредельно, не зная покоя ни днем, ни ночью. Я была с ней у самых лучших глазных врачей, и все говорили мне, что болезнь неизлечима. У меня осталась только единственная надежда на помощь Божию и помощь преподобного Серафима. В Саров, к святым мощам угодника Божия, мы прибыли всего две недели тому назад. Всю первую неделю мы не выходили из собора, от святых мощей преподобного Серафима, и со слезами просили его помощи и предстательства перед Богом о даровании Верочке зрения. Но слезной мольбы нашей преподобный Серафим как бы не слышал.

По прошествии недели я решилась вернуться домой. Наняла извозчика, который стоял уже у подъезда гостиницы. Сердце мое разрывалось на части от невыносимой печали, и в то же время я не теряла надежды на помощь Божию и преподобного Серафима. Я взяла Верочку, и в последний раз мы с ней пошли в собор. Здесь я поставила ее перед ракой преподобного Серафима на колени и, с рыданием, обращаясь к Верочке, сказала: «Молись, пламенно молись преподобному Серафиму об исцелении твоих глаз. Для него все возможно перед Богом», — и сама со скорбными слезами просила угодника Божия посетить мою душу радостью, не отпускать меня и Верочку неутешными. От скорби во время молитвы я готова была умереть.

Вдруг Верочка закричала на весь собор: «Мама, вижу! Мама, я вижу!» И в порыве радости стала прикасаться ко всему блестящему – к раке святых мощей, к Святому Кресту, Евангелию. Все ее поражало и интересовало. Своего состояния я не могу передать словами. Я радовалась с дочкой, а с ней радовались все, кто был в храме, и от умиления плакали, славили Бога и преподобного Серафима».

Когда мать закончила свой дивный рассказ, я подошла к Верочке, чтобы увидеть ее чудные глаза, которые горели, как драгоценный изумруд. На ресницах ее была заметна как бы тончайшая розовая нить, свидетельствовавшая о ее неисцелимой слепоте. Мать с Верочкой при мне пробыли в обители три дня и отправились домой».

По книге: «Слезы матери. О великой силе материнской молитвы за детей». Сост. Г.П. Чинякова, М.: «Параклит», 2006г.

От древних величайших святых отцов житие преп. Серафима отличается, пожалуй, большей подробностью, сохранилось и множество его пророчеств, частью уже сбывшихся, частью касающихся нашего времени и вплоть до кончины века. Удивительно, но почти все его пророчества в большей или меньшей степени касаются Царской темы.

Следующим по времени после преп. Авеля Тайновидца великим пророком, который говорил о нашем Царе-Победителе, является преп. Серафим Саровский. Старший его современник, преп. Авель Тайновидец, предрёк о нём Императору Павлу I: "Видел я над землёй Русской звезду великого угодника Божия. Горит она, разгорается...".

Но "звезда от звезды разнствует во славе". Серафим Саровский - один из величайших святых всех времён и народов! Житие его можно было бы назвать жестоким, по подвигам превосходящим всякие человеческие силы, если бы не его всегдашняя необыкновенная радость и всесогревающая любовь ко всем людям, живая вода Духа, мощной рекой проистекающая из сего источника.

От древних величайших святых отцов житие преп. Серафима отличается, пожалуй, большей подробностью, сохранилось и множество его пророчеств, частью уже сбывшихся, частью касающихся нашего времени и вплоть до кончины века. Удивительно, но почти все пророчества Преподобного в большей или меньшей степени касаются Царской темы. О них и пойдёт речь в этой статье.

Многие пророчества преп. Серафима о Царе-Победителе дошли до нас, но не все. Конечно, враги Церкви что могли - уничтожали, и, я думаю, уничтожили не мало. Какие-то пророчества промыслом Божиим скрыты до времени, а какие-то прикрыты, то есть, облечены в такую форму, что, может быть, большинству православных не очевидно, что они о Царе-Победителе. Вот эти пророчества нуждаются в истолковании. Но толкование всех пророчеств о Царе составило бы целый том.

Сам Преподобный был, если можно так выразиться, великий мастер прикрывать свои пророчества, потому что знал всё, что будет дальше. Но есть и удивительно прямые пророчества, которые ничем другим не прикрыты, как только невероятностью предсказанных событий, как бы так: если поверишь - поймёшь о чём речь, а не поверишь - никогда не поймёшь, о чём предсказано. К таким относится пророчество о воскресении самого преподобного Серафима плотию до всеобщего воскресения из мёртвых, и о его проповеди всемирного покаяния.

Это пророчество зафиксировано во множестве источников: в "Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря" святителя Серафима Чичагова, в книге "На берегу Божией реки" С. А. Нилуса, в нескольких вариантах начала XX века того же писателя, и являющимися копиями с первоисточников Н. А. Мотовилова, в семейном архиве Флоренских. Сомневаться в том, что это пророчество самого Серафима Саровского, трудно, так как сам Преподобный множество раз говорил его Мотовилову и многим дивеевским сёстрам, и их рассказы совпадают между собой.

Вот копия сокращённая [о великой Дивеевской тайне] из семейного архива Флоренских, машинопись начала XX века:

"Будет время, когда все словеса предречений Господних, сказанные великому старцу Серафиму о судьбах 4-го жребия во вселенной Божией Матери, вполне сбудутся. Ибо по обетованию Господню воскреснет на некоторое время и восстанет из гроба великий старец Серафим и пешком перейдёт из Саровской пустыни в село Дивеево - и при сонме Высочайшей Фамилии, Великокняжеской, Царской, Императорской, и русских и иностранных, безчисленного множества людей, уверив всех воскресением своим в непреложности и всех людей в конце веков всеобщего воскресения.

Понеже, наконец, там вечным опять до времени сном смерти почиет, и тогда-то, после сего вторичного батюшки отца Серафима успения, село Дивеево соделавшись Домом всемирным, просветится паче всех, не только русских, но и всех градов на свете - ибо свет веры Христовой через это воскресение из мертвых великого старца Серафима утвердится вселенной всей. Тогда с какой жадностью все обратятся ко всем источникам православным для узнания о начале и ходе сего дива истории, сего 4-го жребия вселенского Божией Матери, нового света Афонской Женской Дивеевской Горы, сего места спасения всего мiра во времена Антихриста".
Писано было Мотовиловым 8-го ноября 1867 года.

В этом пророчестве говорится, что преп. Серафим воскреснет в Сарове и перейдёт из него в село Дивеево, перейдёт же пешком и в присутствии Царя и Царской Фамилии и безчисленного множества людей. Этот Царь и есть Царь-Победитель, последний и единственный Царь, который у нас будет, о котором предсказано во множестве пророчеств. (Если Бог даст, мы потом ещё будем говорить именно о моменте явления этого Царя по пророчествам св. Севастьяна Карагандинского).


Вот та же мысль, помещённая в книге "Россия перед вторым пришествием": "Большинство дивеевских пророчеств преподобного связано, по всей вероятности, с последним Царём (во всяком случае, не с Государем Николаем II, как это до сих пор полагает большинство толкователей; приезд его в Саров в 1903 г. имел прообразовательное значение).

А вот слова самого преп. Серафима: "Вот какая радость-то будет, матушка! Какая великая радость-то будет! Среди лета запоют Пасху, радость моя! Приедет к нам Царь и вся Фамилия! Дивеево-то - Лавра будет, Вертьяново - город, а Арзамас - губерния!"

Рассказ Акулины Ивановны Малышевой (тетрадь № 1): "Пошёл вдруг батюшка, и лицо-то так и просияло у него. "А как Царская Фамилия приедет к вам, матушка, то выйдете за святые-то ворота, да распахните их широко-широко, да низко-низко поклонитесь до земли, да и скажите: "Покорно просим пожаловать, покорно просим..." - и батюшка сам три раза низко до земли поклонился. Так вот это ещё не совсем сбылось, а верую, что совершится, так никогда ничего не говорил батюшка".

Это пророчество относится не столько к дивеевским монахиням, сколько ко всей России, которая "уму-разуму научится бедою кровавою" (по слову преп. Авеля Тайновидца), покается в грехе "отречения от своего Богопомазанника", и тогда "низко-низко поклонится до земли" (по слову преп. Серафима) "Князю Великому, стоящему за сынов народа своего, Избраннику Божию, на главе Которого благословение" и скажет: "Покорно просим пожаловать, покорно просим!"

Вот о чём через простую монахиню учит Великий Серафим всю Россию!

Блаженная Прасковья Семёновна: "Царь приедет, мощи привезёт; двое у нас явятся!"

Двое мощей или двое Царей? Царей! Потому что мощей будет четверо + мощи самого Серафима Саровского.
В одной из тетрадей Мотовилова было написано: "Не то диво, что не дошли за 100 саженей до моей хижины, а то диво, что моя смерть будет подобна смерти отроков Ефесских, 300 лет спавших в пещере. Как они восстали во уверение всеобщего воскресения, так и я восстану перед последним концом и возлягу в Дивееве. Дивеево будет называться не по селу Дивеево, а по всемирному Диву".

То есть преп. Серафим воскреснет незадолго до конца света.

"Ещё батюшка сказал Марии Семёновне: "...Теперь все дивятся, что убогий Серафим занимается вами, печётся о ваших духовных и телесных нуждах; это-то что за диво? А вот будет диво, как плоть-то свою убогий Серафим принесёт в Дивеев!" Мы все думали, что батюшка Серафим посетит нас, но при жизни его это не случилось".

То есть "диво" будет состоять и в воскресении преп. Серафима, и в его переходе пешком сразу после своего воскресения из Сарова в Дивеев, а мы помним, что в этом переходе преподобного будет сопровождать Высочайшая Фамилия - Великокняжеская, Царская, Императорская (Мотовилов даже затруднялся, как эту Высочайшую Фамилию назвать, потому что она действительно последовательно будет и то, и другое, и третье).

О том, что присутствие Царской Фамилии будет составлять часть этого "дива", свидетельствует сам Преподобный: "...А как Царская-то Фамилия у нас побывает, то ведь Дивеев-то - диво будет всему свету! Села тут уже не будет, а город..."

Чтобы кто не подумал, что он говорит о приезде Царя Николая II, с Семьёй и Великими князьями, преп. Серафим прибавляет: "Села тут уже не будет, а город". А мы знаем, что до сих пор вокруг Дивеевской обители село, а не город, т. е. исполнение этого пророчества ещё впереди.

Вот более подробный рассказ об этом "диве", извлечённый С. А. Нилусом из бумаг, оставшихся после смерти Николая Александровича Мотовилова, опубликованный писателем в книге "На берегу Божьей реки" и названный им великой ДИВЕЕВСКОЙ ТАЙНОЙ: "...батюшка Серафим поведал мне следующее: - Мне, ваше боголюбие, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет.

Но так как к тому времени архиереи [русские] [вставка С. А. Нилуса. - автор] так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что главнейшему догмату веры Христовой и веровать уже не будут, то Господу Богу благоугодно взять мощи убогого Серафима до времени от сея привременной жизни и посем воскресить, и воскресение мое будет, аки воскресение седми отроков в пещере Охолонской во дни Феодосия Юнейшего.

Открыв мне, - пишет далее Мотовилов, - сию великую и страшную тайну, великий старец поведал мне, что по воскресении своем он из Сарова перейдёт в Дивеев и там откроет проповедь всемiрного покаяния. На проповедь же ту, паче же на чудо воскресения, соберётся народу великое множество со всех концов земли. Дивеев станет Лаврой, Вертьяново - городом, а Арзамас - губернией. И, проповедуя в Дивееве покаяние, батюшка Серафим откроет в нём четверо мощей и, по открытию их, сам между ними ляжет. И тогда вскоре настанет и конец всему".

Такова великая Дивеевская благочестия тайна, открытая мною в собственноручных записях симбирского совестного судьи Николая Александровича Мотовилова, сотаинника великого прозорливца, чина пророческого, преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского и всея России чудотворца.

В дополнение же к этой тайне, вот что я слышал из уст 84-летней Дивеевской игумении Марии. Был я у неё в начале августа 1903-го года, вслед за прославлением преподобного Серафима и отъездом из Дивеева Царской семьи. Поздравляю её с оправданием великой её веры (матушка, построив Дивеевский собор, с 1880-года не освящала его левого придела, веруя, согласно дивеевским преданиям, что доживёт до прославления Серафима и освятит придел в святое его имя); поздравляю её, а она мне говорит:

Да, мой батюшка, Сергей Александрович, великое это чудо. Но вот будет чудо так чудо, - это когда крестный-то ход, что теперь шёл из Дивеева в Саров, пойдёт из Сарова в Дивеев, "а народу-то, - как говаривал наш угодничек-то Божий преподобный Серафим, - что колосьев будет в поле. Вот то-то будет чудо-то чудное, диво дивное".

Как это понимать, матушка? - спросил я, на ту пору совершенно забыв тогда уже мне известную великую Дивеевскую тайну о воскресении Преподобного.

А это - кто доживёт, тот увидит, - ответила мне игумения Мария, пристально на меня взглянув и улыбнувшись.

Это было моё последнее на земле свидание с великой носительницей дивеевских преданий, той 12-й начальницей, "Ушаковой родом", на которой, по предсказанию преподобного Серафима, и устроился, с лишним 30 лет после его кончины, Дивеевский монастырь, будущая женская Лавра. Через год после этого свидания игумения Мария скончалась о Господе".

Пойдём по порядку. Преподобный Серафим прожил 73,5 года, а от Господа Бога положено ему жить гораздо более ста лет. Значит, по своём воскресении в Сарове он будет жить ещё гораздо более 26,5 лет, жить в Дивееве и проповедовать всемирное покаяние.

Далее Преподобный объясняет, что Господу Богу угодно взять его мощи до времени, а потом воскресить, не по какой другой причине, как только по причине нечестия и неверия архиереев. Каких архиереев - русских? Нет! Дело в том, что ещё задолго до революции стало действовать негласное правило, глубоко уходящее своими корнями в талмуд (в обобщённом виде откровенно выраженное в протоколах сионистских мудрецов), чтобы ни в коем случае не посвящать русских в епископы, да и вообще, чтобы они не могли занять никакое влиятельное место в Церкви. Почти полное отсутствие русских епископов послужило одной из главных причин революции, антирусский характер которой предопределил в дальнейшем их полное исчезновение.

Несколько русских, рукоположенных в епископы во время короткой послевоенной оттепели (до хрущевских гонений), уже дожили свой век. Сейчас очень маловероятно, чтобы какой-то русский пробился в епископы. Хотя Богу всё возможно. Ситуация парадоксальная - в Русской Православной Церкви давным-давно нет русских епископов! Обратите внимание, ни один святой, начиная с преп. Серафима Саровского, ни в одном пророчестве никогда не называет архиереев русскими, но либо архиереи Русской Церкви, либо архиереи земли Русской. Это уже Сергий Нилус поставил слово [русский] в квадратных скобках, надо же было как-то отличить, что это архиереи нашей поместной Церкви, а не греки или египтяне.

В чём выражается нечестие и неверие этих архиереев? Об этом яснее говорится в другом варианте того же пророчества преп. Серафима, который Сергий Нилус отдал отцу Павлу Флоренскому для снятия копий в начале XX века. Там сказано: "...так как к тому времени архиереи так онечестивятся, что даже и важнейшему догмату Христовой веры - Воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея превременныя жизни взять и затем, во утверждения догмата воскресения, воскресить меня..."

Как могут такие нечестивые архиереи, которые не верят в Воскресение Христово и во всеобщее воскресение, поверить в Чудо воскресения России? Разумеется, они будут всячески хвататься за "пораженческую" концепцию и органически не примут концепцию "Царь-Победитель".


"Помни последняя своя - во век не согрешишь" - говорили святые отцы, следовательно и наоборот: не веришь в эти три воскресения - не будешь вылазить из грехов. Так мы этих архиереев и узнаем - "по плодам".

Неужели преп. Серафим воскреснет для того, чтобы эти архиереи обратились от своего нечестия и неверия и покаялись? Нет, Бог открыл преподобному, что этого не произойдёт: "Господь открыл мне, - сказал он, - что будет время, когда архиереи земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их".

Уклонились ещё в марте 1917 года, когда ужасающим образом попрали Божественное учение и учение Церкви о Царской власти. Попрали все клятвы и присяги, сами попали сразу под несколько церковных анафем и народ увлекли за собой в ту же пропасть. Гнев Божий частично поразил их тогда.

Конечно, среди убиенных в то время были и истинные пастыри - новомученики, которые пострадали за Царя, но таких было меньшинство, остальные пострадали за уклонение от сохранения Православия во всей его чистоте. Мученичество ещё надо заслужить. Когда теперь многих этих изменников Царю прославили в лике святых - это страшная хула на Духа Святаго.

Выходит, что это не гнев Божий поразил их, а это особая милость Божия над ними за измену Царю, выходит, что это Дух Святой, а не дьявол двигал этими священниками-революционерами, получается, что Сам Бог - первый революционер. Что может быть страшнее такой хулы? Думаю, что церковный чин о деканонизации, до сих пор лежащий у нас без дела, при Царе-Победителе и воскресшем Серафиме очень даже понадобится. Тем более, что батюшка Серафим чётко укажет, кого он видел там, на Небе, а кого там нет и не может быть никогда. Вот одна из причин, почему Господу понадобится его воскресить. Уж при таком свидетеле, как воскресший преп. Серафим, совесть верующих будет спокойна при деканонизации ложных святых.

Если раньше архиереи и прочие духовные лица могли как-то оправдываться принципом церковной икономии, потому что за монархическое исповедание убивали, то уже лет 20 или больше за верность Царю никого не убивают, во всяком случае открыто. Наказывают - да: запрещают в священнослужении, лишают приходов, кафедр; шпионов-иуд хватает, в семинариях, духовных академиях производится соответствующая промывка мозгов на эту тему.

Система по борьбе с монархическим, то есть подлинно церковным мировоззрением, отлажена хорошо. Словом, наказывают материально - это и есть выбор между Крестом и хлебом. Да и как самое высшее духовенство, имея свои банки, заводы, спортивные клубы, будучи миллионерами и миллиардерами, с таким-то багажом, будет проповедовать народу покаяние в грехе отречения от своего Богопомазанника или неверности своему Царю? Кто Евангелие читал, тот понимает, что это невозможно.

"Три дня стоял я, - говорит Преподобный, - просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не приклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут далеко от Меня".

Потому-то, по предсказанию преп. Алексия Валаамского (†1900), записанному святителем Феофаном Полтавским: "...Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего наведёт порядок в Церкви Православной, удалит всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место". Сейчас-то архиереев у нас больше 200, а истинных из них останется, по пророчеству, малое исключение (в другой записи этого же пророчества: "два, мало три архиерея").

Вот тут-то воскресший Серафим и понадобится Царю-Победителю. С одной стороны, он укажет Царю на всех неистинных архиереев, с другой стороны, он будет учить новых - истинных. Истине - вот чему он будет учить их и весь народ, вероятно, больше 26,5 лет. Блаженны те архиереи, которые будут иметь такого учителя!

Александр РАДИОНОВ

Пророчество – это духовная информация, которую людям приносят старцы или великие мыслители, часто эти высказывания касаются нашего будущего как отдельных стран так и мира. Она содержит данные (высказывания, откровения и т.д.), которые касаются в основном будущих событий.

Серафим Саровский-один из наиболее чтимых предсказателей

Как правило, пророчества являются высказываниями ясновидцев, которые предвидели определенные события еще до момента их свершения. Разница между предсказаниями и простыми прогнозами будущего в том, что первые основаны на сверхъестественных способностях к провидению тех, кто их произносит, а вторые руководствуются обычной логикой и анализом разных фактов и событий.

Серафим Саровский – один из наиболее чтимых предсказателей

Серафим Саровский родился в конце июля 1754 года, в семье купца работающего и проживающего в Курске. Он назван в истории одним из наиболее чтимых святых. История говорит о нем как о зачинателе и поспешнике Дивеевского женского монастыре (обители страждущих). Монах был возвеличен в 1903 году Российской церковью.

Факты из истории жизни святого

Всех нас любит Господь, потому что каждый человек – Его дитя. Но есть у Него и особенно любимые дети. Через них свет Всевышнего нисходит к другим людям, даря покой, милость и исцеление. Таким любимым был святой Серафим Саровский. Двенадцать раз являлась ему Пресвятая Дева, и с Ее покровительством святой творил чудеса, возвращая людям здоровье, разум и веру.

В ночь с 19 на 20 июля 1759 года супруга богатого курского купца Исидора Мошнина Агафья родила мальчика. Его назвали Прохором. Семья Мошниных жила дружно и богобоязливо. Когда Прохору исполнилось три года, его отец решил построить храм, но вскоре после начала строительства заболел и умер. Все дела – и торговые, и домашние – легли на плечи Агафье, поэтому церковь росла медленно. Однажды семилетний Прохор забрался на недостроенную звонницу и, не удержавшись, упал на землю. Люди бросились на помощь, но мальчик, всем на удивление, остался жив и невредим. Это стало первым знаком небесного покровительства.

Следующий знак был подан спустя три года. В 10 лет Прохор тяжело заболел, и родные уже потеряли веру в его спасение. Но к мальчику пришла во сне Пречистая Дева, утешила и пообещала выздоровление. Вскорости через Курск шел крестный ход с чудодейственной иконой Божией Матери. Неожиданно в процессе шествия небо затянули тучи и начался дождь. Тогда участники крестного хода, чтобы уменьшить путь, свернул к дому Мошниных. Агафья вынесла сына, и икону пронесли над ним. Немного спустя Прохор стал быстро оправляться от болезни.

Исцеление преподобного Серафима Саровского

Детство

С раннего возраста мальчику пришлось помогать брату по магазину. Но не к торговле лежала его душа. Часто Прохор вспоминал светлый и неописуемо прекрасный образ Божией Матери из своего видения. Желая узнать о Ней больше, он все свободное время проводил на богослужение в храме или за духовными книгами. Слишком разителен был контраст между духовным миром, что открылся ему, и повседневной жизнью с его мелкими заботами и интересами.

Все больше Прохор чурался торговли, развлечений со сверстниками, когда он попросил у матери благословения на постриг, Агафья не удивилась. В 1776 году 17-летний юноша с несколькими молодыми земляками отправился в Киево-Печерскую лавру.

В девяти верстах от Киева находится Китаевская пустынь, где жил тогда известный и почитаемый старец Досифей. (История рассказывает, что под этим именем скрывалась простая женщина – затворница Дария). Туда и заглянули по дороге в Лавру курские юноши. Поговорив с каждым, отшельник сразу выделил Прохора среди других, с особой теплотой благословил и сказал (дословно): «Иди, дитя Божье и будь в Саровской обители. Это место подарит тебе спасение от мук. Бог в помощь придет тебе, и там ты путь свой земной закончишь». Отныне и навсегда ему стал ясен его путь. И Серафим без страха смотрел в будущее, он знал что ждут его и испытания и трудности, но чувствовал за собой защиту Творца.

Юность

Но не сразу Прохор ушел в монастырь под городом Саровом. Он ощущал, что не совсем готов к испытаниям и трудностям монашеской жизни. Поэтому юноша вскоре вернулся домой в Курск и два года прожил там, собирая силы для духовного подвига. Только в конце ноября (история указывает 20-21 число месяца) 1778 года 19-летний Прохор пришел в Саровский монастырь и сразу попал на всенощную. Светло, благоговейно и с большой радостью Божией служили в монастырском храме, и, преклонив колена, растроганный юноша понял, насколько мудрыми были пророчества Досифея.

Добро отнесся к Прохору настоятель отец Пахомий и благословил на послушание. Молодой послушник сразу отдал себя молитве. Он одним из первых приходил в храм, неподвижно выстаивал Литургию, потом возвращался к келье и снова молился или читал Святые Писания и творения святых отцов.

Вскоре послушник заболел и пролежал в своей келье три года, отказываясь от лечения и уповая лишь на свою Небесную Покровительницу. И Она проявила свою милость. Вторично Богородица посетила Прохора, подарив ему исцеление.

Богородица посетила Прохора, подарив ему исцеление

Постриг и служение Господу

В 27 лет молодой мужчина принял постриг с именем Серафим. Спустя время его рукоположили в диаконы. В этом первом священном сане он пробыл шесть лет. Принимая участие в осуществлении Божественной Литургии, преподобный Серафим удостоился видения Самого Господа Иисуса Христа.

В сиянии Он шел по воздуху, окруженный множеством ангелов и в процессе пения «Святый Боже» вошел в алтарь, минуя наместную икону Спасителя. Это явление так удивило Серафима, что он замер на месте. Дьяконы под руки ввели его в алтарь, где он простоял недвижимо два часа, переживая сердцем чудесное видение, прежде чем объяснил, что произошло. После этого случая он часто подолгу молился в лесу в уединении.

В 37 лет отец Серафим стал священником. Вскоре он испросил благословения покинуть монастырь и разместиться в пяти верстах от обители, на берегу реки Саровки. Священник выстроил деревянную келью и жил трудами рук своих с огорода и пасеки. За хлебом он ходил в монастырь раз в неделю, но потом и вовсе отказался от хлеба, питаясь исключительно овощами. Позже он решил строго поститься, и более двух лет пищей ему была травяная смесь.

Однажды трое крестьян напали на Серафима, требуя денег. «Я ни от кого ничего не беру», – сказал им монах, но одержимы нечистой силой, разбойники не поверили ему и начали бить его топором. С проломленной головой и сломанными ребрами, всего изуродованного, они бросили Серафима на землю, считая его мертвым, и ворвались в келью. Злодеи обыскали все, но нашли всего навсего икону Богородицы и пару картофелин.

Искалеченный отец Серафим чудом дополз до монастыря. Его отнесли в келью, вызвали врачей, но те, осмотрев монаха, пришли к выводу, что он не выживет. В то время как они совещались, Серафим впал в забытье и снова увидел Божию Матерь. С апостолами Иоанном и Петром Она приблизилась к постели и, взглянув на больного, сказала: «Этот Раб Божий дитя Нашего рода».

Серафим Саровский часто подолгу молился в лесу в уединении

Придя в себя, Серафим отказался от лечения. Вскоре он уже мог вставать с кровати, а через полгода оставил монастырь и вернулся в свою келью на Саровцы. Когда нашли разбойников, преподобный настоял, чтобы их не наказывали. Наказал злодеев сам Господь: пожар сжег их дома.

Подвижническая жизнь старца сопровождалось удивительными фактами. К нему часто приходили дикие звери: медведь, волк, лисица, зайцы, белки, ящерицы, жабы, ужи и даже ядовитые змеи.

Жизнь свою проводил преподобный в молчании, верный своему правилу: «От молчания никто никогда не раскаивался».

Дорога к самопознанию

Стремясь к безустанной молитве, Преподобный 1000 суток молился, стоя на коленях прямо на камне. Один камень стоял в келье – на нем преподобный Серафим возносил молитву днем, а другой находился на опушке в лесу, и использовался для молитвы ночью. Он никому не рассказывал про этот свой подвиг – лишь случайно монахи узнали о нем.

Так прошло шестнадцать лет. Весной 1810 года преподобный Серафим вернулся в обитель. Здесь он сразу заперся в келье, ни с кем не разговаривая, пищу монахи оставляли ему у дверей, часто забирая затем нетронутой. Печь в келье не топилась, лишь теплилась лампада у иконы Богоматери. В сенях, напоминая о смерти, стоял сделанный руками преподобного простой дубовый гроб.

Серафим Саровский в монастырской келье

Десять лет провел преподобный в молчании, а говорить с людьми стал после того, как ему снова явилась Пречистая Дева со святым Онуфрием Великим и Петром Афонским. Она повелела старцу принимать людей, что жаждут благословения, советы и утешения. Так вышел отец Серафим на новый подвиг. Ежедневно, с раннего утра до позднего вечера выслушивал паломников, которые, услышав о возвращении старца, без конца шли в монастырь. Преподобный принимал тех, кто действительно нуждался в духовной помощи, сердцем зная их беды.

Люди, что побывали у преподобного Серафима, исцелялись от болезней, избегали неминуемой гибели и других опасностей . Одно из самых известных исцелений – помещика Николая Мотовилова. Тот не ходил, и приехал на исцеление к преподобному. Серафим спросил верует ли Мотовилов во Христа и Матерь Божию, и что они помогут ему исцелиться. Тот ответил утвердительно. Тогда святой сказал: «Становись и иди». К своему удивлению, Мотовилов смог ходить. В будущем он стал первым биографом Серафима и попечителем Серафимо-Дивеевского монастыря.

Последнее свидание Серафима с Богородицей при земной жизни

Многолетний пост, бессонные ночи в молитвах и смирении плоти подточили здоровье Серафима. Ноги уже плохо слушались, согнулась спина, но никто никогда не слышал от старца нареканий, потому что он нашел духовное здоровье, немыслимо без искренней веры. Как и раньше, он смотрел на мир со светлой улыбкой, был неизменно кроток и приветлив. Людей, посещавших его, он всегда приветствовал: «Радость моя! Христос Воскрес!»

Ночи старец проводил в монастыре, а днем уходил в лес, где долго молился на высоком берегу Саровки. Но люди продолжали приезжать к нему: вытаптывая тропинки до монастырского храма, они терпеливо ждали, пока чудотворец придет на литургию, чтобы получить благословение или хоть прикоснуться к краю его одежды.

В небольшом селе Дивеево, у Саровской обители, помещица Агафья Мельгунова основала маленький монастырь, а перед кончиной попросила преподобного Серафима позаботиться о сестрах своей обители. До этого старцы на Руси никогда не занимались женскими монастырями, но Преподобному вновь явилась Богородица с двенадцатью апостолами и поручила ему это дело. Пришлось Серафиму, не оставляя молитвенного подвига, нести еще и тяготы заботы о монастыре. Всю жизнь Дивеевской девичьей общины было устроено за молитвой и благословением преподобного.

В 1831 году одна из здешних монахинь стала свидетелем двенадцатого, последнего посещения Серафима Божьей Матерью. Поднялся сильный ветер, все озарилось светом, и поплыло чудесное пение; к старцу, упав на колени, приблизились два ангела с цветами, за ними появились Богородица, Иоанн Предтеча, апостол Иоанн Богослов и 12 святых дев.

Монахиня пришла в себя только под конец разговора Богоматери с Преподобным. «Не оставляй моих сестер дивеевских», – сказала Пречистая. «О Владычице, я собираю их, но сам не могу ими управлять», – смиренно отвечал Серафим. «Я тебе помогу во всем», – сказала Богородица, а потом добавила: «Вскоре, любимец Мой, будешь с нами», – и, благословив Саровского старца, исчезла. 1 января 1833 года, в воскресенье, старец собрал все свои последние силы и посетил храм, поставил свечи у всех икон и причастился.

Затем он попрощался со всей братией, и поцеловал каждого и сказал (дословно):

«Спасайтесь, души свои от греха храните, не унывайте, грусти не предайтесь, будьте бодры».

День смерти с благословения Господа

Как всегда, Серафим был кроток и ласков, словно готовился к очередному молению, а не к смерти. Вечером из его кельи было слышно пасхальное пение, а на следующий день монахи нашли Серафима склоненным у образов. Все считали, что старец спит, и хотели разбудить, но, подойдя ближе, монахи поняли, что преподобный отошел к Господу…

Старец Серафим прославлен Церковью.

Тело положили в простой гроб, сделанный когда-то самим преподобным, и похоронили в правой стороне соборного алтаря. Словно к живому, продолжали идти к Серафиму паломники – и чудеса исцелений продолжались. 19 июля (1 августа по новому стилю) 1930 го, при большом скоплении верующих преподобный старец Серафим прославлен Церковью. Как и предсказывал святой, летом весь народ запел Пасхальные 19 июля (1 августа) – первое (1903 г.) и второе (1991 г.) обретение его мощей. «Подвижником благочестия последнего времени» назвал Преподобного архиепископ Черниговский Филарет. История и ученые умы признают, что, старец Серафим был одним из тех людей, которых Господь посылает миру, чтобы не умерла в наших душах вера в милость Божию и надежда на спасение. Некоторые его заветы мы должны всегда помнить.

Пророчества о будущем России и царе

Святой Серафим Саровский в начале 1832 года произнес предсказания как о том, что Царская власть рухнет, и погребет под своими останками Последнего Царя всея Руси. Так и случилось, царь вместе со всей своей семьей был расстрелян большевиками. Пророчил Великий старец и о том, что придет такое время, когда убиенного царя канонизируют, и с этого дня начнется для России новая эра процветания (дословно): «И разделится Русь Великая на две стороны, и будет одна сторона от дьявола, а вторая от бога. И снизойдет Господь на землю страждущую и даст свою силу в поддержку царя и войска его. И придет в Русь слово Божье и вспомнят люди о том, что жизнь их в руках Божьих…».

Пророчества от Серафима Саровского

Пророчество о Великой Русской революции

Пророчества старца говорили о том, что много хороших и верных своей стране жителей погибнет, будет разграблено имущество, церквей, монастырей и кельи, надругаются над ними те, кто власть дьявола принял как истину, уничтожены будут многие добрые христиане и кровь рекой прольется и плачь по всей Руси будет сильный. Но, Господь Бог будет благосклонен к России и пройдя через все страдания, она обретет славу. Эти пророчества сбывались ранее и сбываются в наше время. Наблюдать, как Россия растет и достигает величия в Мире мы можем уже сейчас.

Разрушение Храма Христа Спасителя

Пророчества о будущих войнах, разделе Турции и Иерусалима

Самые страшные и самые серьезные пророчества Великого старца касались будущих военных действий, которые случатся на планете в дни Последних времен. Говорил прорицатель, что крови прольется много. Но его предсказания обещали небывалое величие России как стране, и как господствующему на земле государству.

Серафим Саровский предрек и неминуемое слияние всех славянских народов под знаменами России. И это новое государство обретет мощь от Бога и получит защиту Высших Сил. Это будет то время, про которое Бог через старцев людям говорил (дословно): «Великое Царство Всероссийское, славянское Царство непобедимое – Гога и Магога, будет величием своим вызывать благоговение, уважение, и страх у врагов своих». Силе российской покорятся и Иерусалим, и Константинополь и все страны большие будут покоренными. Сама территория Турции перейдет к России. Такие пророчества говорят о том что Россия непросто выживет во всех сегодняшних сложностях но и обретет счастье, достаток народа своего и процветание. Вообще, история не раз упоминала о том что великие старцы высказывали пророчества относительно России как единственной в мире сверхдержавы.

Пророчества о будущем Франции

Грядущее Франции святой Серафим Саровский предсказывал следующее: будет в стране не больше 18 миллионов жителей, столицей станет городок Реймс, а Париж будет стерт с лица земли. Дому Наполеонидов объятья раскроет Сардиния, покорится Корсика и падет Савойя. Такие предсказания сулят Франции процветание и достаток ее жителям.

Предсказания о предстоящей войне

Предвещал Саровский и войну, говоря, что начнется она сразу после его праздника, в Дивеево, как только он воскреснет вместе с Царем. Эти пророчества касались периода, названного в истории и религии Последними Временами.

Пророчества о последних временах (конец мира)

Часто к святому Серафиму приходили люди, хотевшие удовлетворить свое любопытство. Был случай, когда один мужчина надумал себе, что близится конец мира, и решил спросить он мнения старца. Серафим ответил ему, что слишком хорошо тот думает о нем, и не может старец знать такое, и что Господь Бог не давал ему никаких знаков, подтверждающих такое будущее событие. Потом Серафим с грустью произнес (дословно):

«Мы все дети Господа! Но, отвернулись на земле живущие, от слова Его Праведного! Далеко ушли от пути спасения душ наших бессмертных … прогневаем Господа Спасителя Своего… но долгим гнев Его будет, подаст Он детям своим милость великую. Наша вера это Православная, Церковь, не имеет она порока. Благодаря именно этому будет Россия благословенной и не смогут победить ее враги, чья сила от недоброго и нечистого. Всегда Господь Бог с воинством своим святым будет стоять на страже, защищая ее. И никогда нечистому не сломить стену эту, она останется прочнее всех преград на веки вечные, пока и мир наш будет существовать».

Эти пророчества в чем-то пугающие, но обнадеживающие. Ведь предсказания о конце света говорят и о том, что вместе с Концом придет в наш мир, Новое великое Учение, и конец мира станет его Началом Начал.

Напоследок хотелось бы напомнить всем несколько известных высказываний Серафима Саровского (дословно):

  • Не бери греха на душу бессмертную и на совесть свою, и болезни отойдут, так как любой недуг есть наказанием за смертные грехи наши перед Господом и Волей Его.
  • Кто переносит недуг свой с терпением, покорностью, краткостью и благодарением, тому зачтется болезнь вместо подвига.
  • Ложно причащаясь на Земле, стерегитесь, как бы не остаться вам без причастия на Небесах.
  • На хлеб как основу жизни и воду как святую влагу от Господа еще никто не жаловался.
  • Более за пост и молитвы чтиться за послушание работа тяжкая, то есть труд во Имя Его.
  • Нет греха страшнее, чем отдать душу свою бессмертную на поталу тоске и унынью.
  • Настоящая вера не терпит безделья и праздности, кто верует в вечную жизнь на небесах, тот имеет всегда заботы мирские на земле.
  • Кротость может для вас и судьбу и мир весь покорить. Отгонять от себя тоску, не предайся унынью, и старайтесь иметь радостный дух, а мысли грустные гоните от себя прочь.
  • Тех, кто живет с вами в мире да идет на согласие мирно, пусть будут тысячами исчисляться, но найди только одного, и только одному близкому по духу сердце свое открывай в печалях своих мирских.
  • Не рушьте семьи и не губите детство, если разрушится тепло семейного костра, то погубиться государство и исказятся народы.

Великий старец Серафим Саровский прожил долгую и очень сложную жизнь полную лишений и горя. Он гордо и безропотно нес положенный ему Всевышнем крест. Его судьба подарила нам много исторических ценностей в виде великих пророчеств. Его как святого почитают не только на территории России, о нем знают во всем мире. К иконе Серафима люди идут в надежде получить защиту и помощь.

И святой человек, великий мученик, помазанник Божий никому не отказывает в милости, как не отказывал при жизни так и не отказывает после своей смерти. Великого старца чтят в народе 15 января, этот день в истории назван Днем Святого Серафима Саровського. Также праздник обретения православными мощей святого отмечают 1 августа. Серафиму молятся о здравии, об избавлении от телесных и душевных недугов. В православии его называют покровителем торговли и прибыли. Также ему возносят молитву о смягчении родных сердец и о примирении близких во вражде. История приводит множество фактов того как молитва к этому святому творила настоящие чудеса. Он помогал избавиться от болезней, помогал выйти победителем в сложном деле, защищал тех, кто ездит на заработки в чужую сторону.

Паломники часто приходят в его храм в Дивеево, в Дивеевский монастырь с молитвой и просьбами о помощи. И Великий старец никому не отказывает в своей защите и помощи. Молитесь ему о своем здравии и Господь не оставит вас в лапах недуга, молитесь ему о защите от злых людей, и ваши враги отступят от вас, молитесь ему за детей и он дарует им силу жизни в этом сложном мире.

"Будет некогда царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого царя и самодержавия, но Бог царя возвеличит...

До рождения антихриста произойдет великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее. Произойдет гибель множества верных отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение церквей Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются. Но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе..."

"Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры - Воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея преждевременный жизни взять и затем во утверждение догмата Воскресения воскресить, и воскрешение мое будет яко воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего. По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеево, где буду проповедовать всемирное покаяние".

"Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил "Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня"…

Всякое желание внести изменения в правила и учения Святой Церкви есть ересь… хула на Духа Святого, которая не простится вовек. По этому пути пойдут архиереи Русской земли и духовенство и гнев Божий поразит их…"

"Но не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до конца земле русской, потому что в ней одной преимущественно сохраняется еще Православие и остатки благочестия христианского... У нас вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Ради сих добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие - сих врата адовы не одолеют".

"Перед концом времен Россия сольется в одно великое море с прочими землями и племенами славянскими, она составит одно море или тот громадный вселенский океан народный, о коем Господь Бог издревле изрек устами всех святых: "Грозное и непобедимое Царство Всероссийское, всеславянское - Гога и Магога, пред которым в трепете все народы будут". И все это - все равно как дважды два четыре, и непременно, как Бог свят, издревле предрекший о нем и его грозном владычестве над землею. Соединенными силами России и других народов Константинополь и Иерусалим будут полонены. При разделе Турции она почти вся останется за Россией..."


Преподобный Серафим Саровский, 1825-32гг. Иеромонах Серафим Саровский

(Прохор Исидорович Мошнин; 19 июля 1754, Курск - 2 января 1833, Саровский монастырь).

«Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия…. вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты… и за это Господь тяжко их накажет.

Я, убогий Серафим, 3 дня и 3 ночи молил Господа, чтобы Он лучше лишил меня Царствия небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: «Не помилую их, ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня» (Матф.15:7-9)».

«Всякое желание внести изменения в правила и учения Святой Церкви есть ересь… хула на Духа Святого, которая не простится вовек. По этому пути пойдут архиереи Русской земли и духовенство и гнев Божий поразит их…».

«Земля Русская обагрится реками кровей, - предсказывал Саровский старец Мотовилову, - но не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до конца 3емле Русской...».

«Горе тому, кто одно слово убавит или прибавит… Церковь не имеет никакого порока; горе тому, кто дерзнет внести какие-нибудь изменения в Богослужение и уставы той Церкви, которая есть «Столп и утверждение Истины» и о которой Сам Спаситель сказал, что даже врата ада не одолеют ее; т.е., что она пребудет неизменно до конца - до второго пришествия.

Всякое желание внести якобы усовершенствование, изменения в правила и учение Св. Церкви, есть ересь, желание создать свою особую Церковь по измышлению разума человеческого, отступление от постановления Духа Святаго и есть хула на Духа Святаго, которая не простится во век.

Так поступали и будут поступать все отпавшие от единения со Святой Апостольской Церковью, о чем Апостол Павел говорит: «Такие апостолы - лукавые делатели принимают вид апостолов Христовых и не удивительно, ибо и сам сатана принимает вид Ангела Света, поэтому не великое дело, что и служители его принимают вид служителей правды, но конец их по делам их» (2 Кор.11:13-14).

По этому пути пойдут архиереи Русской земли и духовенство и гнев Божий поразит их. Иисус Христос вчера, днесь и во век все тот же и учения заповедей Его и все постановления утверждены Им раз навсегда без изменения, ибо все это есть истина, принесенная с Неба Самим Сыном Божиим.

Науки, учения человеческие должны подлежать изменению в своем развитии, усовершенствовании, но данное нам Божественное учение не может быть изменено людьми, как неизменяем Сам Господь, установивший Св. Церковь и ея Таинства, поэтому, говорит батюшка о. Серафим, умствованиям человеческим здесь нет места.

Почему Апостол и говорит: «Аще мы, или Ангел с Небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет» (Гал.1:8)» (из воспоминаний Е. И. Мотовиловой из записок ее мужа).

«Мы, на земле живущие, много заблудили от пути спасительного; прогневляем Господа и несохранением святых постов; ныне христиане вкушают мясо и во святую четыредесятницу и во всякий пост; среды и пятницы не сохраняют; а Церковь имеет правило: не хранящие святых постов и всего лета среды и пятницы много грешат. Но не до конца прогневается Господь, паки помилует...

Сих ради добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие в щит и во броню правды: сих врата адова не одолеют».

«Тело есть раб души, душа - царица, а потому сие есть милосердие Господне, когда тело изнуряется болезнями; ибо от сего ослабевают страсти, и человек приходит в себя; и самая болезнь телесная раждается иногда от страстей».

«Все, имеющие твердую надежду на Бога, возводятся к Нему и просвещаются сиянием вечного света».

«Как огонь очищает золото, так печаль по Бозе очищает греховное сердце» (Ант. Сл. 25).

«Мы во всю жизнь свою грехопадениями своими оскорбляем величество Божие, а потому и должны всегда смиряться пред Ним, прося оставления долгов наших».

«Суди себя сам, и Господь не осудит».

«Если разрушится семья, то низвергнутся государства и извратятся народы».

«Нет хуже греха, и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния».

«Мир лежит во зле, мы должны знать об этом, помнить это, преодолевать насколько возможно».

«Мы во всю жизнь свою грехопадениями своими оскорбляем величество Божие, а потому и должны всегда смиряться пред Ним, прося оставления долгов наших».

«Диавол, как лев, скрываясь въ оградe своей (Пс. 9, 30), тайно раставляет нам сети нечистых и нечистивых помыслов. Итак, немедленно, как только увидим, надобно расторгать их посредством благочестивого размышления и молитвы».

«Как Господь печется о нашем спасении, так человекоубийца - диавол старается привести человека в отчаяние».

«Кто любит себя, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога».

«Надобно всегда терпеть все, что бы ни случилось, Бога ради, с благодарностью. Наша жизнь - одна минута в сравнении с вечностью; и потому недостойны, по Апостолу, страсти нынeшняго времене к хотящей славe явится в нас» (Рим. 8, 18).

«Покаяние во грехе, между прочим, состоит в том, чтобы не делать его опять».

«Как всякой болезни есть врачевание, так и всякому греху есть покаяние».

«У кого текут слезы умиления, такового сердце озаряют лучи Солнца правды - Христа Бога».

«Бог заповедал нам вражду только против змия, т. е. против того, кто изначала обольстил человека и изгнал из рая,- против человекоубийцы-диавола. Повелено нам враждовать и против Мадианитян, т. е. против нечистых духов блуда и студодеяния, которые сеют в сердце нечистые и скверные помыслы».

«О делах Божиих не должно рассуждать по насыщении чрева: ибо в наполненном чреве нет видения таин Божиих».

Из рукописной «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» : « Страшное время идет на Россию, - я молил Господа отвести эту страшную беду, но Господь не услышал убогого Серафима ».

В записках князя Путятина, человека очень близкого Дивееву, сохранилась запись о том, что когда Н.А. Мотовилов спросил пророка Серафима: когда же будет самое страшное время. Серафим Саровский ответил: « Немного позже, чем через 100 лет после моей смерти », - т.е. тридцатые и сороковые годы ХХ-го столетия.

Пророчествовал о событиях грядущей гражданской войны, эпидемий, всеобщего голода и о Великой Отечественной войне: « О, радость моя, какое горе постигнет Россию за ее грехи, какое великое горе! А смертность то какая великая будет в России! Ангелы не будут поспевать душ человеческих возносить на небо! О, радость моя, горе великое покроет Россию!» Плача и рыдая, повторял это Серафим Саровский ученикам своим (Летопись Дивеевского монастыря).

Монахиня Серафима (Булгакова) вспоминала: «От Прасковьи Ивановны поехали к Елене Ивановне Мотовиловой. Государю было известно, что она хранила переданное ей Н.А.Мотовиловым письмо, написанное Преп. Серафимом и адресованное государю императору Николаю П. Это письмо Преп. Серафим написал, запечатал мягким хлебом, передал Николаю Александровичу Мотовилову со словами:

- Ты не доживешь, а жена твоя доживет, когда в Дивеево приедет вся царская Фамилия, и Царь придет к ней. Пусть она ему передаст.

Мне рассказывала Наталья Леонидовна Чичагова, что когда государь принял письмо, с благоговением положил его в грудной карман, сказав, что будет читать письмо после...

Когда государь прочитал письмо, уже вернувшись в игуменский корпус, Он горько заплакал. Придворные утешали его, говоря, что хотя батюшка Серафим и святой, но может ошибаться, но государь плакал безутешно. Содержание письма осталось никому не известно.

В тот же день, 20 июля, к вечеру все уехали из Дивеева. После этого со всеми серьезными вопросами государь обращался к Прасковье Ивановне, посылая к ней Великих князей. Евдокия Ивановна говорила, что не успевал один уехать, другой приезжал.

После смерти келейницы Прасковьи Ивановны матушки Серафимы спрашивали все через Евдокию Ивановну. Она передавала, что Прасковья Ивановна сказала:

- Государь, сойди с престола сам!»

Фактом является то явление, что Николай II получил откровение о своей плачевной участи. Был предупреждён Господом о своей самоубийственной погибели. «Может быть, дом Иудин услышит о всех бедствиях, какие Я помышляю сделать им, чтобы они обратились каждый от злого пути своего, чтобы Я простил неправду их и грех их» (Иер.36:3). Однако вместо того, чтобы исправить своё гибельное положение, как всегда возможно в подобных случаях, российский царь решил затратить значительную сумму денежных средств, чтобы прославить пророка (Матф.23:29-32), нежели предотвратить своё движение в преисподнюю.

Правда существуют ещё некоторые пророчества Серафима Саровского адресованные «последнему царю и периоду возрождения России», что в свою очередь российские ложные учителя в преследовании своих собственных имперских интересов цинично соотносят искажение этих пророчеств к ис тории самодержавной монархии дома Романовых…