Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Магические свойства воды. Свойства воды: магическая, живая и мертвая, утренняя. Вода, исполняющая желания

Целебные свойства талой воды известны с древних времён. Помните сказки про живую воду? Ученые считают, что именно талую воду, польза которой сравнима с настоящим волшебством, наши предки и называли живой.

Польза талой воды

Особая форма молекул талой воды - секрет ее благотворного влияния на организм человека независимо от его возраста. Общеоздоравливающие свойства целительной жидкости следующие:

Повышается скорость обменных процессов;

Улучшается память;

Проходит бессонница;

Из оргазма выводятся токсины и шлаки;

Повышается иммунная защита;

Нормализуется пищеварение;

Проходит аллергия;

Повышается работоспособность.

Улучшая состояние всех органов и состава крови, талая вода способна отодвинуть процесс старения организма.

За счет повышения метаболических процессов клетки начинают активно обновляться, количество молодых, совершенно здоровых клеток возрастает.

Одновременно талая вода способствует нормализации веса. Если есть желание избавиться от лишних килограммов, обязательно попробуйте пить талую воду в дополнение к диете и физнагрузке. Стакан воды перед едой - то, что нужно организму для быстрого и здорового похудения.

Польза талой воды для людей, страдающих от сосудистых заболеваний, особенно велика. Поскольку волшебная жидкость улучшает состав крови, происходит укрепление сердца и сосудов, снижается уровень «плохого» холестерина. В некоторых случаях пропадает варикоз на начальной стадии развития недуга.

На основе талой воды можно делать компрессы, накладывая их на больные места. Если заварить лекарственные травы, например, чистотел, а затем заморозить отвар, то польза от такого ледяного кубика будет гораздо больше, чем от обычной примочки. Средство поможет, например, вывеси бородавки и прыщи.

Как еще можно использовать волшебные свойства талой воды для исцеления:

При болезнях, связанных с плохим пищеварением и неважной работой кишечника нужно пить по полстакана талой воды трижды в сутки. Пьют воду мелкими глотками, ни в коем случае не залпом;

Если мучает изжога, следует пить воду по той же схеме: трижды в день по полстакана;

Прекрасные результаты показало применение талой воды при , связанных с иммунными или аллергическими процессами.

Регулярный прием оттаявшего структурированного льда в сочетании с комплексным лечением, назначенным врачом, уже через 4-3 дня облегчает состояние больного.

Проходит сильный зуд кожных покровов при нейродермите, экземе, псориазе. Постепенно пропадает покраснение и раздражение кожи, больной человек чувствует невероятное облегчение.

Важно, что талая вода не должна восприниматься как панацея. Это не лекарство, она не способна заменить назначенное врачом лечение, особенно если речь идет о серьезных заболеваниях. Вред талой воды при неправильном понимании целей ее приема может оказаться существенным. Речь идет только об оздоровлении, профилактике недугов и очищении организма. В лечебных целях талая воды - часть комплексного курса, способная лишь ускорить выздоровление.

Вред талой воды

Чудодейственную жидкость, тем не менее, резко и обильно включать в рацион нельзя. Помните, что это не обычная вода, в ней нет солей, минералов, добавок, в которых нуждается организм человека или к которым он привык.

Для начала нужно принимать по половине стакана, чтобы приучить организм к поступлению живительной влаги. Постепенно объем талой воды можно довести одной трети от того объема жидкости, который должен выпивать человек. остальное должно приходиться на очищенную питьевую воду.

Вред от талой воды может быть в том случае, если человек неправильно ее готовит. Технология заморозки и разморзки имеет особенности, и важно точно следовать всем ее требованиям.

Как приготовить талую воду

Заготавливать талую воду впрок не нужно. Порция свежей воды - это оптимальное решение для профилактики и общего оздоровления. Тем более что много времени процесс не занимает:

Набрать в кувшин или бутылку водопроводную воду. Оптимальное количество для приготовления порции - литр;

Дать ей отстояться в течение 4-5 часов (можно налить воду из фильтра, чтобы не нужно было отстаивать ее);

Перелить отстоянную воду в пластиковый пищевой контейнер и убрать в морозильник;

Через два часа открыть крышку контейнера и снять образовавшуюся сверху ледяную корочку (в ней содержится дейтерий), снова вернуть посуду в камеру;

Когда две трети от всего объема замерзнет, то оставшуюся воду слить - в ней сконцентрирована вредная химия;

Кусок льда оставить при комнатной температуре.

Растаявший лед - это и есть талая вода. Ее лучше всего пить с кусочками льда - такой напиток придет невероятную бодрость и насыщает энергией на целый день. Первый стакан по возможности выпивается утром натощак. Поесть можно через час. При трехдневном приеме воде также следует соблюдать «правило пустого желудка», то есть выпивать структурированную воду до еды.

В сутки можно употреблять до литра талой воды. Начинайте принимать воду постепенно и обязательно пейте маленькими глоточками. Помните, что к ней нужно привыкнуть и вкусовым рецепторам, и вашему организму.

Наука в последнее время вплотную занялась изучением талого снега. Снеговая вода различается от простой своим молекулярным строением. Ученые смогли выяснить, что одна молекула талой воды тяжелее, чем молекула обычной воды. Может быть, именно в молекулярном строении молекул талой воды кроется секрет ее пользы.

Также ученые изучают вопрос влияния талой снеговой воды на рост растений и животных. Эксперимент проводился над поросенком по кличке Снеговик.

Поросенок кормился обычным кормом, как и все другие свиньи, а пить ему давали одну талую снеговую воду, принесенную с улицы в термозащитной посуде. Снеговик невероятно прибавлял в весе, и самочувствие у него было отличным. Уже спустя полгода весил поросенок на несколько килограмм больше, чем его брат, которого поили простой водой.

Исследования ученых вызвали интерес у многих животно- и птицеводов страны. Теперь уже обычные фермеры стали давать свои поросятам талую воду взамен обычной. Их животные тоже показали высокие результаты в прибавке веса. А эксперимент птицеводов показал, что куры-несушки, пьющие талую воду, стали нести в два раза больше яиц.

Теперь фермерские хозяйства с нетерпением ожидают прихода весны и времени таяния снега, дабы запастись питьем для своих зверей и птиц.

Несомненная польза талой воды заключается в том, что употребляя ее, вы оказываете помощь своему организму в борьбе со старением.

В организме человека образование новых клеток не замедляется ни на миг.

При этом старые, отмершие клетки, мешают образованию новых. Благодаря употреблению талой воды в организме ускоряется обмен веществ, и отмершие клетки скорее выводятся из организма, а на их замену приходят молодые.

Свойства талой воды еще не полностью исследованы. Возможно, она благоприятно влияет на организм людей и способна излечивать от различных заболеваний.

Вы никогда не задавались вопросом: почему в конце февраля, когда поля еще укрыты снегом, комбайны и трактора уже бороздят пашню? Земледельцы возделывают все поля снегопахом для того, чтобы всем растениям досталось поровну тепла и влаги.

Немногим известно о свойстве снега удерживать тепло так же, как это делает шерсть. Именно поэтому на Крайнем Севере так много строений из снега, как и у эскимосов. И в таких жилищах достаточно тепло и уютно. А ездовые собаки, чтобы спастись от больших холодов, закапываются в снег. Для сохранности картофеля, свеклы и прочих овощей и фруктов от холодов также возводят снежные склады.

Ни для кого не секрет, что вода обладает уникальными свойствами. Человеческое тело состоит на две трети именно из воды, поэтому она крайне необходима человеку для поддержания нормальной жизнедеятельности.

Кроме этого, вода обладает целебными свойствами, способна сохранять в себе энергетику человека, «записывать» информацию, очищать физическое и духовное тело человека. Она может находиться в трех состояниях, это говорит о подвижности, изменчивости, гибкости водной стихии. О том, какие еще необычные свойства характерны для воды, вы узнаете из этой статьи.

Магическая вода

Народные поверья гласят, что магические свойства воды в значительной степени зависят от следующих факторов:

  1. Какими природными характеристиками она обладает (текучая ли она или стоячая, какова скорость потока, температура воды, что является источником – дождь, снег, подземные источники и так далее).
  2. Время суток и особые календарные периоды (когда была набрана – в период новолуния или полнолуния, до или после полуночи, после заката солнца и т.д.)
  3. Место сбора воды (на пересечении двух потоков, из колодца, в священных местах и пр.)
  4. Магические ритуалы, которые были проведены с водой (заговор, наговор, освящение и тому подобное).

Итак, особую роль приписывали воде, которая движется. Именно она символизировала развитие, рост, молодость, здоровье, свежесть. Поэтому в магии часто используют речную проточную воду, которая несет в себе гораздо больший энергетический заряд.

Согласно народным поверьям, особой силой обладают бурные горные реки – считается, что, даже просто находясь рядом с ними, можно исцелиться от недугов.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Младенца на Руси окропляли проточной водой и произносили специальные заговоры для того, чтобы он рос быстро, был здоров и полон жизненной энергии.

Беременным женщинам, которые должны были скоро родить, давали испить несколько глотков свежей воды, что была зачерпнута из ручья, для того, чтобы роды прошли безболезненно.

Если вы столкнулись с плохой приметой или вам приснился дурной сон, подержите какое-то время руки под проточной водой – это смоет весь негатив, который мог бы на вас обрушиться.

Для избавления от плохого настроения и самочувствия наши предки рекомендовали найти ручеек и переступить через него нечетное количество раз.

Вода, набранная после захода солнца, считалась «дурной», ее нельзя было пить, и нельзя было ею умываться. В темное время суток воду нужно было закрывать чем-то, поскольку, согласно народным поверьям, в это время ее защитные свойства ослабевают, и темные силы, черти могут отрицательно на нее воздействовать.

Зато ярко выраженными лечебными свойствами обладает прохладная свежая вода, набранная на восходе солнца. Такую воду широко применяют в своей практике целители и знахари.

Живая вода и мертвая вода

Понятия «живой» и «мертвой» воды часто вызывают неверные толкования среди тех, кто не разбирается в том, что же это на самом деле такое.

Живая вода в их представлении ассоциируется с чем-то целебным, в то время как мертвая представляется чем-то, используемым в ритуалах черной магии. Но в статье мы развеем эти мифы и расскажем подробнее том, что собой представляет живая и мертвая вода.

Две эти разновидности воды получают путем электролиза при помощи специального прибора-активатора. При этом жидкость наделяется электрическим потенциалом и, в зависимости от характера этого потенциала, полученную воду классифицируют как живую или мертвую.

Оба вида обладают уникальными свойствами и широко используются в традиционной и нетрадиционной медицине, косметологии, в быту и так далее.

Мертвую воду часто называют анолитом. Это название произошло от слова «анод», так называют положительно заряженный электрод, которым и заряжают жидкость для получения мертвой воды. Она обладает повышенной кислотностью, имеет желтовато-коричневый цвет, имеет кислый привкус и характерный запах.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Мертвая вода широко используется в борьбе с воспалениями, аллергией, грибками, вирусами, зудом и отеками. Она входит в состав лечебных препаратов, нормализующих деятельность центральной нервной системы.

Также мертвая вода является превосходным антисептиком, ее активно применяют при дезинфекции, стерилизации и обеззараживании предметов и помещений.

Заряженную отрицательным электродом – катодом – жидкость называют живой водой, или католитом. Она представляет собой довольно мягкий раствор голубоватого цвета, имеющего щелочной привкус и белый осадок. Свежеприготовленная вода применяется лишь в течение ближайших двух суток, при условии, если все правила хранения были соблюдены.

Живая вода оказывает благотворное влияние на человеческий организм. Она ускоряет метаболизм, укрепляет иммунную систему, оказывает общетонизирующее и омолаживающее воздействие.

Применение живой воды позволяет улучшить самочувствие, нормализовать аппетит и работу желудочно-кишечного тракта, ускорить заживление ран.

Живая и мертвая вода нашли широкое применение в эстетической косметологии. Так, попеременное умывание этими целебными жидкостями способно излечить высыпания на лице, улучшить цвет кожи и разгладить морщинки.

Еще наши далекие предки отметили необычные свойства утренней росы и стали применять ее в народной медицине и даже в религиозных и мистических обрядах.

Именно эти жемчужные капельки, покрывающие листву и стебли ранним утром, способны исцелить человека от недугов – и физических, и психологических. Они представляют собой своеобразный витаминно-энергетический коктейль, который наполняет человека здоровьем и жизненной силой.

Для сбора живительной воды чаще используют полотенце, которое оставляют на полянке, пока роса с растений не впитается в него. После этого полотенце отжимают в сосуд.

Для борьбы с расстройствами нервной системы материю, пропитанную утренней росой, обвязывают вокруг головы.

Целебной жидкостью промывают глаза те, у кого есть проблемы со зрением.

Хождение босиком по траве с утренней росой избавит от варикозного расширения вен.

Умывание утренней водой вылечит кожные высыпания и подарит коже сияющий здоровьем цвет.

«Человечество давно оценило значение воды для поддержания силы и здоровья человека. Вряд ли можно переоценить хвалебную оду воде, произнесенную Антуаном де Сент-Экзюпери: Вода! У тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха! Тебя невозможно описать! Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь!»

«Как известно из Библии, Иисус Христос обрел духовную силу после купания в реке Иордан в возрасте тридцати лет. Его крестил Иоанн Предтеча, своей проповедью подготовляющий народ к принятию Спасителя. Праздник Крещения носит и другое название — Богоявление, потому что в момент крещения Иисуса Христа Бог Отец свидетельствовал с неба и Бог-Дух Святой сошел в виде голубя.»

В праздник Крещения Господня в церквях совершают Великое освящение воды в память того, что воды Иордана освятились, когда в них крестился Христос. Православные христиане приносят домой святую богоявленскую воду и сохраняют ее в течение года. Эту воду пьют и ею окропляют жилища.

Культ воды характерен для многих народов мира. Предки наши, как и другие древние народы, предпочитали селиться у воды, по берегам озер и рек. Воде, как источнику жизни, поклонялись кочевники, земледельцы и охотники-рыболовы (культ водоемов, родников и колодцев, культ рек и дождя). Для многих первобытных религий были характерны ритуальные омовения. Фактически нет ни одной религии, в которой не использовался бы элемент водного ритуала.

В иудаизме ритуал водного омовения совершался накануне субботы и других религиозных праздников. В исламе также имеется целый ряд водных ритуальных омовений, установленных для различных ситуаций и состояний верующего. К Будде приходило озарение, когда он смотрел на капли росы, сверкающие на зеленых листьях. В христианстве установлен ритуал крещения, включающий окропление новорожденного святой водой и погружение его в освященную купель.

Ритуальные очистительные омовения существовали у большинства славянских народов. Почитая воду, славяне наделяли ее особой живительной, очистительной и целебной силой. С культом воды были связаны многие народные праздники, сопровождающиеся купанием или обливанием. Эти праздники, начинаясь с масленицы — проводов зимы, продолжаются до Троицы — проводов весны и встречи лета. Троица и следующий за ней Духов день венчают собой цепочку праздников: масленица, Благовещение (7 апреля по новому стилю), Пасха и Троица.

«В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы Архангел Гавриил возвестил Деве Марии о том, что: Дух Святой найдет тебя и сила Всевышнего осенит тебя, то есть что она будет матерью спасителя мира.»

«В это время максимально проявляется энергия Солнца. С древнейших времен все народы считали, что Солнце-Дух первенствует во Вселенной. И следовательно, поток энергии, идущий в эти дни от Солнца, обладает мощной животворящей силой, способной зародить новую жизнь. От весенне-летних языческих обрядов сохранилась зеленая магия — завивание берез, украшение домов и храмов березовыми ветками, гадание на венках из березовых веток. Молодую кудрявую березку завивают целиком, загибая и сплетая ее ветви, украшают цветами, лентами и устраивают вокруг нее танцы и игры.»

Прихожане идут к обедне с букетами луговых цветов и ветками берез. Потом их высушивают и хранят за иконами за печкой, под крышей — для избавления от всевозможных бед. По приметам, троицкая зелень оберегает дом во время грозы. (Предпочтение отдается березе, как дереву, которое первым покрывается зелеными листочками.)

«На Троицу распространены обряды, связанные с водой: шутливое обливание водой друг друга (отголосок магического ритуала вызывания дождя), катание на лодках, украшенных зеленью и цветами

Обычай освящения воды известен во Франции, скандинавских странах, Нидерландах. При этом троицкой воде, как и пасхальной, приписывают целебные свойства. Такой водой окропляют посевы, орошают сады, виноградники — во имя будущего урожая.

У южных и западных славян (болгар, сербов и некоторых других) неделя, предшествующая Троице, называется русальской или русальной. Русалии — старинные славянские праздники, связанные прежде всего с культами растительности, земли и умерших предков. В православном календаре суббота накануне Троицы (Родительская суббота) — традиционный день поминовения умерших.

«Завершается гимн культу воды (7 июля) в праздник Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, известный у славян как праздник Ивана Купала. Купальский праздник был распространен у многих народов Европы. Как и на Руси, он посвящался летнему солнцевороту. В летописях подчеркивается массовый характер этого праздника: на игрища шел весь народ. Юноши и девушки водили хороводы вокруг костров, прыгали через них. В этих играх прослеживается ритуал очищения огнем, тесно связанный с культами земли и предков. Многие черты этого праздника находят отражение в повести Н.В.Гоголя Вечера накануне Ивана Купала.»

«Человечество давно подметило способность воды поддерживать силы и жизнь человека. Благодаря целебному и энергетическому свойствам вода используется в качестве средства культовых отправлений, применяется в лечебных и магических процедурах. Еще в 30-х годах прошлого века итальянский исследователь обнаружил связь между активностью солнца и некоторыми свойствами воды. Выяснилось, что вода запоминает не только влияние электромагнитных излучений, но и действие ультразвука, вибраций, слабого электрического тока.»

«Вода является идеальным носителем информации. По-видимому, это свойство воды использовалось в целительстве и магии, которые совершались с помощью наговаривания воды. Вода, согласно учению йоги, содержит довольно значительное количество праны (пространственной или космической энергии). При купании или питье часть праны усваивается организмом, особенно, если он в ней нуждается. Ощущение жажды, по-видимому, бывает обусловлено не только потребностью в воде как жидкости, но и потребностью в пране — энергетической составляющей, которую содержит вода. Своевременно выпитый стакан природной или специально обработанной воды может придать новые силы организму и стимулировать работоспособность.»

В практике целительства используются активирующие свойства воды, когда необходимо срочно повысить уровень энергетики. Исходя из бытовых возможностей и личных предпочтений, практик-биоэнергетик может использовать следующие приемы.

1. Удобно сесть, расслабив мышцы тела и закрыв глаза. Представить себя стоящим под холодным душем. Продолжительность — 3-4 минуты.

2. Наполнить стакан холодной водой на три четверти. Представить себя стоящим обнаженным в этой воде (в уменьшенном виде). Левой рукой принимать космическую энергию — прану. Посылать прану в стакан с водой щепотью правой руки. При этом мысленно наполнять воду требуемыми качествами. Продолжительность — 5-7минут.

«Заряженную требуемыми свойствами воду пьют неспеша, маленькими глотками, задерживают некоторое время во рту. Эффект заряженной таким образом воды (при достаточной силе биоэнергетика) проявляется немедленно.»

«Вероятно, благодаря наблюдательности и мудрости наших предков человеку, почувствовавшему себя плохо, стараются поднести стакан воды в качестве скорой помощи. К тому же добрый настрой и сострадание оказывающего помощь человека наверняка заряжают воду и активизируют ее. Следовательно, целителем может стать каждый, сердце которого наполнено добром и любовью, а душа чистыми помыслами.»

Открытый урок по теме "Про воду". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Цели урока:

    познакомить учеников с богатством природы – водой, ее некоторыми свойствами;

    познакомить со значением воды в жизни человека;

    расширять знания o формах существования воды в природе.

Задачи урока.

1. Образовательные: знакомство учащихся с богатством природы – водой, посредством мыслительных операций, в ходе различных форм работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос; формирование у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии; расширение кругозора детей;

2. Развивающие: развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия; развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.

3. Воспитательные: воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем; воспитание у детей интереса к изучению природы родного края; воспитание усидчивости, аккуратности, любознательность.

Оборудование:

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник “Окружающий мир” 2 кл А. А. Плешаков “Тесты к учебнику для 2 класса” А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова; презентация “Про воду…”, запись на аудиокассете: шум дождя, ручья, моря.

ХОД УРОКА

I. Орг. момент

Вы пришли сюда …(учиться)
Не лениться, а …(трудиться)
Работать как? (старательно)
А слушать как? (внимательно)
Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)
Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать).

II. Актуализация знаний.

У. Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке? Д. Про воздух. У. Продолжите мои высказывания: “Воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать, если… (резко взмахнуть рукой, быстро побежать, если дует ветер, а ветер это движение воздуха.)

Невидимку можно услышать, если … (взять игрушку с пищалкой, нажать на нее. Из игрушки выходит воздух через маленькое отверстие, вот и раздается писк) У. Какой самый важный газ воздуха человек использует для дыхания? Д. . Кислород. (диаграмма на доске) У. Человек вдыхает… (кислород), а выдыхает … (углекислый газ) У. Чтобы в нашей комнате был чистый свежий воздух, с большим количеством кислорода, что необходимо делать?

Чтоб здоровье было в норме Надо воздух освежать. И проветривать почаще, Пыль почаще протирать.

III. Мотивация учебной деятельности

У. А сегодня мы познакомимся еще с одним веществом, без которого не обойтись никому и никогда, и заменить его нечем. А вот, что об этом веществе сказал писатель Антуан де Сент-Экзюпер “(Вода,) у тебя нет ни вкуса, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете”. А название этого ценного, незаменимого вещества “спряталось” в ребусе. Слайд №2 Д. Это – вода. У. Как ты разгадал ребус? Д. В О нарисовано ДА – получается вода. У. У кого из вас другой ответ? Оцените ответ своего товарища. Если согласны, поднимите желтую сигнальную карточку, а если не согласны – красную. Посмотрите, ребята, в классе все сигнальные карточки желтые. Значит, вы рассуждали правильно. Молодцы! У. Сегодня мы будем говорить про воду. Слайд№3 (На доске карточка со словами Вода – это) А что вы о ней знаете? Д. Вода – это жидкость. Вода бывает горячая и холодная. В воде можно купаться, нырять. У. Как много вы знаете, молодцы! А хотите узнать ещё больше о воде? Итак, сегодня мы узнаем, почему воду относят к важнейшим природным богатствам, познакомимся с некоторыми её свойствами, научимся рассказывать о загрязнении и охране воды.

IV. Работа по теме урока.

У. Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды. Она есть всюду, только в разных количествах и состояниях

Стихотворение о воде (читает подготовленный ученик)

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
в лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.
Без неё вам не умыться,
ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
без воды нам не прожить!

У. Что нового вы узнали о воде из стихотворения?

Знакомство с понятием “исследователь”

У. Без воды нам не прожить. С этим не поспоришь. Перед нами сегодня откроется ещё одна страничка знаний. Предлагаю наш класс превратить на время в научный центр, а работать будут три исследовательские лаборатории. Вы – исследователи. Кто знает, кого называют исследователями?

Д. Исследователи – это люди, которые хотят быть умными. Исследователи следят за чем-то непонятным и новым.

Слайд №4

У. Исследователь – это человек, который занимается научной деятельностью. Что будет предметом исследования?

Д. Вода.

У. Решите, кто из вас будет озвучивать результат исследования, слушайте друг друга, советуйтесь, и тогда ваша лаборатория сделает правильный точный вывод.

План работы нашего исследования (на доске).

    Изучение вопроса о свойствах воды и ее превращениях.

    Наблюдение за распространением воды в природе.

    Изучние вопроса о значении воды для растений, животных, человека.

    Обсуждение проблемы загрязнения и охраны воды.

Практическая работа.

У. Вы, наверное, догадались, что у вас в стакане? Д. Вода. Воду можно перелить в банку и обратно. (дети демонстрирует.)

У. Почему? Д. Она текуча.

У. Какой сделаем вывод? Д. Вода-жидкость.

У. Всегда ли она жидкая?

Если нальем воду в блюдце и поставим в морозилку. Что произойдет?

Витя, расскажи, какой эксперимент тебе удалось провести дома?

Д. Я дома с сестрой налил воду в специальную формочку и поставил в морозильник. И вот, что получилось. (Показывает результат)

(Исследователи каждой лаборатории рассматривают, держат в руках кусочки льда.)

У. Какой сделаем вывод?

Д. Вода, если её заморозить, превращается в лёд. Лед – это вода в твердом состоянии.

У. Протрите пластинку мокрой тряпочкой. Куда делась вода?" Д. Она испарилась.

У. Мы говорим “ис-пари-лась”, т. е. превратилась в пар, это и есть газообразное состояние – крохотные капельки, такие маленькие, что их не видно. . Вода – это газ, пар.

У. Я благодарю всех выступающих. Давайте сделаем выводы по первому вопросу. Какие превращения имеет вода?

Д. Вода в природе может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, и газообразном. Слайд №5 (Первый пункт плана стирается с доски).

У. Давайте перейдем ко второму вопросу.

2. Распространение воды в природе

У. Вода в природе в жидком состоянии – это море, река… Продолжите.

Д. Океан, лужа, ручей, родник, дождь.

У. Вода в природе в твердом состоянии – это…(

У. Вода в природе в газообразном состоянии – это…

Если дети что-то не назовут, то учитель загадывает загадки:

    Заря-зареница
    По миру ходила,
    Слезу уронила.
    Месяц видел,
    Солнце скрыло. (Роса)

    Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь.)

    Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.)

    Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)

    Похож я с виду на горох,
    Где я пройду – переполох. (Град.)

    И не снег, и не лед,

    А серебром деревья уберет. (Иней)

    Молоко над речкой плыло,
    Ничего не видно было,
    Растворилось молоко,
    Стало видно далеко. (Туман)

    Белая простыня
    По небу плыла. (Облако)

(Второй пункт плана стирается с доски)

У. Давайте перейдем к третьему вопросу.

3. Значение воды для растений, животных и человека.

Слайд№6

У. Какого цвета больше на нашей планете, какой кажется земля? Д. Голубой.

У. А почему?

Д. Это вода. У. Действительно, голубой цвет – это вода. . Поэтому, мы можем сделать вывод, что воды на земном шаре очень много. Это все моря и океаны на нашей планете. Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. Можно увидеть моря и озера - это все водные запасы Земли. Но в морях и океанах вода какая? (Соленая). А человеку необходима пресная вода, которая содержится в реках и озерах. А ее не так и много. Рассмотрим соотношение воды на диаграмме.

Слайд№7

У. Где мы используем воду?

У. С помощью рисунков расскажи, какое значение вода имеет для растений, животных и человека. (стр. 52). (Кроме хозяйственных нужд обратите внимание на гидроэлектростанции, перевозку грузов по рекам, отдых на воде и т. д.)

Животные и растения так же не могут жить без воды. А для некоторых из них вода является домом. Например: для рыб, дельфинов. Если бы не было воды, не было бы ничего живого.

(На доске карточка со словами Вода – это)

У. Значит, вода – это…

Д. Вода – это жизнь.

(Учитель устанавливает карточку “жизнь”)

У. Зачем мы должны мыться, закаляться? Д. Чтобы быть здоровым. Значит вода – это здоровье.

(Учитель устанавливает карточку “здоровье”)

Д. По рекам, океанам ходят лодки и корабли. На реках строят гидроэлектростанции. Где получают электричество. Вода – друг и помощник человека. Она удобная дорога. (Учитель устанавливает карточку “помощник”)

У. Сделаем вывод по 3 вопросу: вода – это жизнь, здоровье, помощник человека.

(Третий пункт плана стирается с доски)

Физминутка

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег,
Обтерлись полотенцем
Так, чтоб каждый был сухой
И отправились домой.

V. Продолжение работы по теме урока.

У. Перейдем к четвертому вопросу.

4. Обсуждение проблемы загрязнения и охраны воды. У. Всем нужна вода. Поэтому нужно очень бережно относиться к ней. К сожалению, водным источникам тоже грозит беда. Отчего же? (Ответ детей) У. Посмотрите сказку. Сказка исключительная! Поучительная! Экологическая драма! Рыбак:

Из страны заморской, дальней
Я подарок получил
Удочку, чтоб рыб ловил
На Тишанку поспешил
Леску в воду опустил

Друзья: Ну и что, поймал?

Рыбак: Поймал!

Друзья:

Может, рыбку золотую?

Рыбак:

Да куда там? Если б так
Я б тогда не был бедняк
Я поймал не щуку, не карася,
А маленького пескаря
Говорит вдруг мне пескарь!

Пескарь:

речке нам житья не стало
Рыб, ракушек стало мало.

Рыбак: Что с твоим речным народом?

Пескарь:

Грязь всю в речку к нам сливают
От нее все погибает
Все бросают в воду к нам
От иголок до пижам
И полно других отходов
Вот беда, браток, какая!

Рыбак:

Что же делать? Как нам быть?
Соберу-ка, я друзей
И решим вопрос скорей.

У. Грустная сказка! Но и быль не радостней.
Всему живому нужна вода, и особенно, чистая вода.
Давайте поговорим о том, отчего вода загрязняется и чем это грозит.
Рассмотрите фотографии на странице 53. Объясните, отчего загрязняется вода?

Д. Фабрики и заводы загрязняют воду. Это наносит вред растениям, животным, человеку.

У. Как еще человек загрязняет воду? Д. Бросает мусор, моет машины.

У. Давайте подумаем, что вы, дети можете сделать, чтобы вода была чистая, например, на нашей Тишанке? Уважаемые исследователи, вносите свои предложения.

(Учащиеся обсуждают этот вопрос в группах)

Д. Не сбрасывать мусор в водоемы, учить этому других.
По возможности очищать берега близлежащих рек, озер.
Изготавливать таблички с призывами о бережном отношении к воде и ставить их на берегу.
Не уничтожать растения и обитателей водоемов.
Не вылавливать мальков. Сажать деревья около водоемов.

У. Помните, что запасы пресной воды на земле невелики, мы должны расходовать воду дома экономно. А что значит “экономно” ? (ответы детей)

У. Надеюсь, вы так и будете поступать.

(Четвертый пункт плана стирается с доски)

Подведем итог. Вывод в учебнике ученики читают самостоятельно. (стр. 55)

VI. Рефлексия учебной деятельности

Смогли ли мы достичь целей, поставленных в начале урока? Ответьте на вопросы для самопроверки. Тест.

После задания на самопроверку дети сверяют свои ответы с модульным ответом, предложенным учителем на доске, и показывают оценку.

VII. Итоговое обобщение.

У. Вода – наше богатство, которая является чудесным даром природы. И хочется закончить призывом!

Природу не уродуй,
Природу не обидь
Родился человеком
Так надо им и быть!

Слайд №8

У. Ребята! Вы – настоящие исследователи! Вами проделана огромная работа – вы ставили опыты, наблюдали, совещались, высказывали предположение.

Что же нового вы узнали, какое открытие вы сделали для себя?

VIII. Домашнее задание

Презентация

Вода способна передавать информацию, «запоминать» слова и мысли, включать механизм исцеления в человеческом организме. Вода очищает не только от физической, материальной грязи, но и от грязи энергетической.
Вода — такое же странное и необычное существо, как и огонь. Она может быть в жидком, твёрдом и газообразном состоянии. Она принимает форму того сосуда, в который налита.
Вода является источником и символом жизни. Она — самый плодородный из элементов, основа творения.
Если нужно очистить какой-либо предмет от энергетической грязи, его трое суток держат в воде, каждые сутки воду меняют. Результат будет наверняка. Можно подержать вещь в проточной воде около часа для очищения.
Самому для снятия отрицательных энергетических программ нужно принимать контрастный душ: прохладный — горячий — прохладный — горячий — прохладный — в данной последовательности.
Можно принять ванну. Представить себе сидя (лёжа) в ванной, что вся энергетическая грязь спускается от Вас в воду. Можно усилить эффект очищения, растворив в ванне морскую соль — она собирает на себя отрицательную энергетику.
Вода обладает мощным защитным потенциалом. Если у Вас неприятности, плохое настроение, неважное самочувствие (связанное не с болезнью физического характера, а с депрессией), принимайте душ или ванну.
Когда купаетесь в воде (реке) нельзя в неё плевать. Вода накажет болезнями.
Вода слышит и понимает человеческую речь. Нельзя посылать проклятия реке даже в период бедствия — запомнит и накажет ещё сильнее.
Если в воде прятать свои преступления , то есть засорять её, вода обязательно накажет человека болезнями.
Очень сильная в энергетическом плане вода на Аграфену-купальницу (6 июля), на Ивана Купалу (7 июля), на Крещение Господне (19 января) и в Чистый (Великий) Четверг (четверг перед Пасхой).
Если приснился плохой сон, нужно подержать руки под проточной водой (открытый кран подойдёт) и вспоминать сон. Вода его унесёт.

Когда обстоятельства складываются неудачно, перешагивайте через текущую воду (ручей, река — по мосту, канава).
Если разладились отношения с любимым(ой), пойдите вместе к водоёму. Обязательно помиритесь и, плохое, после таких визитов к воде обязательно отойдёт.
Если Вы искренне любите человека, но боитесь или стесняетесь в этом признаться, наговорите признания на воду. Наговаривать на воду надо так, чтобы от Вашего дыхания вода колебалась. Воду дать попить объекту любви. Выпитая вода обязательно донесёт до человека Ваши чувства.
Так как вода имеет свойство уносить не только плохой сон, не рекомендуется петь в ванной. Когда Вы поёте, у Вас не просто хорошее настроение, а состояние счастья (обычно). Вода будет уносить абсолютно любые Ваши ощущения и состояния, в том числе и ощущение счастья. И в древние времена никогда не пели весёлых, душевных песен над рекой. Реке причитывали. Перечисляли свою боль, которую вода уносила. Так было всегда.