Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Как избавиться от мыслей о церкви. Является ли плохие мысли грехом? Порой в голову лезут плохие мысли и не могу от них избавиться! в. «Меня никто не любит» или «Я только мешаю другим»

Отсечение дурных помыслов есть необходимое условие борьбы со страстями.

Страсть рождается в душе человека не сразу. Святые отцы говорят, что начинается она с прилога, или приражения . По-славянски приразиться - значит столкнуться с чем-то.

Прилог возникает в сознании человека от впечатлений увиденного, по какой-либо другой причине или как образ, навязанный врагом - диаволом. Но прилог приходит помимо воли человека, без его соизволения и участия. Человек сам волен принять прилог в сердце или отринуть его. Если прилог принят, он уже обдумывается, делается своим. Отцы называют это также сочетанием или собеседованием с помыслом.

Третья стадия - это склонение к помыслу , или сосложение , когда воля настолько подпала под влияние греховной мысли, настолько сроднилась с ней, что человек уже готов перейти к действиям. Грех уже наполовину совершен в мыслях. Как говорит Господь в Евангелии: «Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15: 19), таким образом показывая, с чего начинается грех - «со злого помысла» о нем. И апостол Иаков пишет: «Похоть же, зачав, рождает грех, а содеянный грех рождает смерть» (Иак. 1: 15).

Греховный помысел, который поселился в душе и сердце, обязательно когда-нибудь перейдет в действие. Человек, позволяющий себе нескромные взгляды, не хранящий свое зрение и слух от соблазнительных картин, имеющий в уме нечистые, блудные помыслы, не может оставаться целомудренным.

«Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих?» - вопрошает премудрый Соломон (Притч. 6: 27-28).

Поэтому тем, кто хочет вести духовную жизнь, следует помнить, что дурные помыслы нужно умерщвлять в зародыше, «разбивать младенцев их о камень» (см.: Пс. 136: 9). А зародыш помысла есть (как уже было сказано выше) прилог - нечто нам совсем не принадлежащее, но, как какое-нибудь зловредное насекомое, стремящееся залететь в приоткрытое окно нашего сознания.

Как-то в одной книге по психологии прочел о том, что наши мысли вовсе не являются «нашей собственностью» и порождением нашего ума. То, что мы думаем, - результат множества причин и обстоятельств: воспитания, условий жизни, времени, в котором мы живем, страны, в которой мы родились, и т.д. Например, если бы мы родились в другой стране, в другое время или получили другое воспитание, мы и думали бы иначе. Таким образом, то, что мы думаем, - это не совсем наши мысли, они могут возникнуть у нас по очень многим независящим от нас причинам. (Следует еще добавить, что люди православные хорошо знают, что нехорошие, греховные мысли могут приходить еще из одного источника, и источник этот хорошо известен.) Конечно, эти замечания о мыслях касаются только не укоренившихся в сознании помыслов; если человек принял мысль и начал ее обдумывать, он уже сродняется с ней, она становится его собственной.

Психологи советуют отделять плохие мысли от хороших и оформлять с плохими «развод», то есть не пускать их в свое сознание, не считать своими, а к хорошим мыслям, наоборот, «свататься» и всячески дружить с ними, заменяя плохие, мрачные, агрессивные мысли светлыми, добрыми, позитивными. Мне эта мысль весьма понравилась, но как же я был удивлен, когда у святителя Феофана Затворника прочел очень похожий совет: «Великая ошибка, и ошибка всеобщая, - почитать все возникающее в нас кровною собственностью, за которую должно стоять, как за себя. Все греховное есть пришлое к нам, потому его всегда должно отделять от себя, иначе мы будем иметь изменника в себе самих. Кто хочет вести брань с собою, тот должен разделить себя на себя и на врага, кроющегося в нем. Отделив от себя известное порочное движение и сознав его врагом, передай потом это сознание и чувству, возроди в сердце неприязнь к нему. Это - самое спасительное средство к прогнанию греха. Всякое греховное движение держится в душе через ощущение некой приятности от него; потому, когда возбуждена неприязнь к нему, оно, лишаясь всякой опоры, само собою исчезает».

Действительно, грех и скверна не могут быть частью души, они не свойственны, не сродни человеку; мы сотворены чистыми, светлыми, очищены водами святого крещения. Вот лежит ребенок, только что крещенный; он чист, он как ангел Божий, и «все греховное есть пришлое к нам», оно приходит уже потом. И только приняв его в себя, согласившись с ним, мы сами поселяем грех в своей душе. И тогда уже выгнать его ох как непросто.

Щит веры

Мы должны установить в своем сознании как бы некий фильтр, решить, какие мысли для нас желательны, а какие нельзя подпускать и на пушечный выстрел. Поступить как родители, которые могут заблокировать доступ детям на некоторые сайты или телевизионные каналы. Можно привести еще аналогию. Когда раздается звонок в дверь, мы же не сразу распахиваем ее, не спросив: «Кто там?»? Нет, мы сначала смотрим в глазок и только убедившись, что это звонит знакомый нам человек, впускаем его в квартиру.

Помыслов не нужно бояться, но и не нужно беседовать с ними.

Как-то я исповедовался одному опытному священнику в том, что замучили греховные помыслы, и он дал мне такой совет: «Воспринимай помыслы как что-то внешнее, не имеющее к тебе отношения. Мысль может контролировать приходящие к нам помыслы, но в нашей воле - принять или нет». Допустим, сидит человек в доме; окна и двери закрыты; за окнами буря, метель, непогода, но они не вредят ему, пока он не открыл окно. Но стоит открыть - непогода ворвется внутрь, и станет неуютно и холодно. Так же и мысли: они неизбежны, но не должны входить в душу и осквернять ее.

Очень важно не только избавляться от греховных помыслов и не допускать их в свою душу, но и заполнять ее мыслями другими - духовными, светлыми, добрыми. Ведь есть закон: природа не терпит пустоты. И духовная природа тоже. Вспомните притчу, как нечистый дух выходит из человека и, изгнанный, ходит по пустынным местам, потом возвращается и, найдя свое место незанятым, приводит семь злейших себя бесов. Свято место, как говорится, пусто не бывает.

Святитель Феофан советует поставить после изгнания злых помыслов у самого входа в душу как бы щит и не пускать их обратно: «А для сего спеши восставить в душе убеждения, противоположные тем, на котором держится смущающий помысел».

Мы уже говорили, что каждой страсти есть противоположная добродетель. Так и каждой греховной мысли можно противопоставить противолежащую, добродетельную. Например, блудной - целомудренную, чистую; гневливой - доброжелательную; помыслу осуждения - помысел оправдания, жалости к ближнему и т.д.

В заключении приведу еще один совет святителя Феофана: начинать борьбу с помыслами с молитвы к Господу, святым и ангелу-хранителю. Чтобы мы приписывали успехи духовной брани не нашим собственным стараниям, но только помощи Божией.

Нужно найти главную свою страсть и бороться с ней как деятельно, так и в мыслях. Брань эта никогда не прекратится. «Но все легче и легче… или все удобнее и удобнее будет преодолевать ее. И опытности прибавится; так что и заметить, и отразить не трудно будет».

(Продолжение следует.)

Навязчивые мысли - это та форма, в которой к нам приходят ложные идеи, которые пытаются взять над нами власть. Каждый день наше сознание подвергается их активным атакам. Это мешает нам трезво оценивать ситуацию, строить планы и верить в их осуществление, из-за этих мыслей нам трудно сосредоточиться и найти резервы для преодоления проблем, эти мысли выматывают, а часто и приводят к отчаянию...

Вот некоторые мысли, которые приводят к желанию покончить с собой:

Мир ужасен, полон зла, хороших людей очень мало;

Тебя никто не любит;

Твое положение безвыходно;

Жить страшно;

Ты не сможешь добиться в жизни того, что хотел (того, что от тебя хотели);

Ты никогда не будешь счастливым;

Небытие - хороший отдых от жизни;

Покончив с собой, ты соединишься с близким человеком, который уже ТАМ.

И тому подобные мысли. Они пронизывают наше сознание. Они не отпускают нас ни на секунду. Они заставляют страдать нас гораздо в большей степени, чем сами события, вызвавшие кризис.

Существует ряд психических заболеваний (депрессия органического происхождения, шизофрения и пр.) при которых в комплексе симптомов присутствуют навязчивые мысли. При таких заболеваниях нам известна только одна возможность помощи - фармакотерапия. В этом случае необходимо обратиться к врачу-психиатру для назначения лечения.

Однако большинство людей, страдающих от навязчивых мыслей при переживании душевного кризиса, не имеют психопатологических нарушений. С помощью наших советов они смогут успешно избавиться от этих мыслей и выйти из кризисного состояния.

Какова природа навязчивых мыслей?

С точки зрения науки, навязчивые мысли - это беспрестанное повторение нежелательных, представлений и влечений, сомнений, желаний, воспоминаний, страхов, действий, идей, и т.п., от которых нельзя избавиться усилием воли. Реальная проблема в этих мыслях гиперболизируется, укрупняется, искажается. Как правило, этих мыслей несколько, они выстраиваются в замкнутый круг, который у нас не получается разорвать. И мы бегаем по кругу, как белки в колесе.

Чем больше мы стараемся от них избавиться, тем больше их становится. И тогда появляется ощущение их насильственности. Очень часто (но не всегда), навязчивые состояния сопровождаются депрессивными эмоциями, тягостными мыслями, а также чувством тревоги.

Чтобы победить эту проблему, нам надо ответить на вопросы:

  • Какова природа навязчивых мыслей? Откуда они берутся?
  • Как бороться с навязчивыми мыслями?

И тут выясняется, что у психологии точного ответа на этот вопрос нет.

Многие психологи пытались объяснить причину возникновения навязчивых мыслей. Разные психологические школы до сих пор ведут войну между собой по этому вопросу, но большинство все же связывает навязчивые мысли со страхами. Правда, это не проясняет того, как с ними справляться. Классическая психология не дает рецептов эффективной борьбы с навязчивыми мыслями потому, что не видит природы этих мыслей. Если сказать проще, то довольно сложно бороться с врагом, если его не видно и даже непонятно, кто это.

Между тем, ответы на вопросы и успешные решения проблемы известны не одну тысячу лет. Эффективный способ борьбы с навязчивыми мыслями у психически здорового человека существует.

Всем нам известно, что сила навязчивых мыслей в том, что они могут влиять без нашей воли на наше сознание, а наша слабость в том, что мы не имеем почти никакого влияния на навязчивые мысли. То есть за этими мыслями стоит самостоятельная воля, отличная от нашей. Само название «навязчивые мысли» уже предполагает, что они «навязываются» кем-то извне.

Нас часто удивляет и парадоксальность содержания этих мыслей. То есть логически мы понимаем, что содержание этих мыслей не вполне обоснованно, не логично, не продиктовано достаточным количеством реальных внешних обстоятельств, или даже просто абсурдны и лишены всякого здравого смысла, но, тем не менее, мы не можем противостоять этим мыслям. Также, часто при возникновении таких мыслей мы задаем себе вопрос: «Как это я до такого додумался?», «Откуда эта мысль взялась?», «Эта мысль влезла мне в голову?». Ответа на это мы найти не можем, но почему то все равно считаем ее за свою. При этом навязчивая мысль имеет на нас огромное влияние. Все знают, что человек, преследуемый навязчивостями, сохраняет к ним критическое отношение, понимая всю их нелепость и чуждость его рассудку. Когда же он пытается прекратить их усилием воли, результатов это не приносит. Значит, мы имеем дело с самостоятельным разумом, отличным от нашего.

Чьи же это разум и воля, которые направлены против нас?

Святые отцы православной церкви говорят о том, что человек в подобных ситуациях имеет дело с нападением бесов. Сразу хочу пояснить, что никто из них не воспринимал бесов так примитивно, как воспринимают их те, кто не задумывался об их природе. Это не те смешные волосатые, с рогами и копытами! Они вообще не имеют видимой внешности, что позволяет им действовать незаметно. Их можно называть по-разному: энергии, духи злобы, сущности. Говорить об их внешности бессмысленно, но мы знаем их основное оружие - ложь.

Так вот, именно злые духи, по мнению святых отцов, есть причина этих мыслей, которые мы принимаем за свои. От привычек отказываться трудно. А мы так привыкли считать своими и только своими все мысли, все наш внутренние диалоги и даже внутренние битвы. Но чтобы выиграть в этих битвах, нужно встать в них на свою сторону, против врага. А для этого нужно понять, что эти мысли - не наши, они навязываются нам извне враждебной для нас силой. Бесы действуют как банальные вирусы, при этом стараясь остаться незамеченными и нераспознанными. Причем действуют эти сущности вне зависимости от того, верите Вы в них или не верите.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) так писал о природе этих мыслей: «Духи злобы с такой хитростью ведут брань против человека, что приносимые ими помыслы и мечтания душе представляются как бы рождающимися в ней самой, а не от чуждого ей злого духа, действующего и вместе старающегося укрыться».

Критерий определения подлинного источника наших мыслей очень прост. Если мысль лишает нас покоя, она от бесов. «Если ты от какого-либо движения сердечного испытываешь тотчас смущение, стеснение духа, то это уже не свыше, а с противоположной стороны - от злого духа» - говорил праведный Иоанн Кронштадтский. А разве не таково действие навязчивых мыслей, мучающих нас в кризисной ситуации?

Правда, мы не всегда способны верно оценить свое состояние. Известный современный психолог В.К. Невярович в книге «Терапия Души» пишет об этом: «Сказывается также и отсутствие постоянной внутренней работы по самоконтролю, духовному трезвению и осознанному управлению своими мыслями, детально описанными в аскетической святоотеческой литературе. Можно также полагать, с большей или меньшей долей очевидности, что некоторые мысли, всегда, кстати, почти ощущаемые как чужеродные и даже принужденные, насильственные, действительно имеют чужеродную для человека природу, являясь демоническими. По святоотеческому учению, человек часто не способен различать подлинный источник своих мыслей, а душа является проницаемой для демонической стихии. Лишь опытные подвижники святости и благочестия, с уже очищенной молитвенным подвигом и постом светлой душой, в состоянии обнаруживать приближение тьмы. Покрытые же греховным мраком души зачастую не ощущают и не видят этого, ибо на темном темное плохо различается».

Именно мысли «от лукавого» поддерживают все наши зависимости (алкогольную, игроманию, болезненную невротическую зависимость от некоторых людей и пр.). Мысли, которые мы принимаем ошибочно за свои, толкают людей к отчаянию, обидам, непрощению, зависти, страстям, потакают гордости, нежеланию признавать свои ошибки. Они навязчиво предлагают нам, маскируясь под наши мысли, совершать очень нехорошие поступки по отношению к другим, не трудиться над исправлением себя. Эти мысли мешают нам встать на путь духовного развития, внушают нам чувство превосходства над другими, и пр. Такие мысли - это и есть эти «духовные вирусы».

Именно духовная природа таких мыслей-вирусов подтверждается тем, что, например, сделать богоугодное дело, помолиться, зайти в храм нам часто бывает тяжело. Мы чувствуем внутреннее сопротивление, прикладываем очень большие усилия для того, чтобы противостоять вроде бы собственным мыслям, которые находят огромное количество отговорок, чтобы нам этого не делать. Хотя вроде бы, что сложного в том, чтобы встать рано утром и пойти в храм? Но нет, куда угодно мы рано быстренько встанем, а чтобы идти в храм нам будет вставать тяжело. По русской пословице: «Хоть церковь и близко, да ходить склизко; а кабак далеконько, да хожу потихоньку». Просидеть перед телевизором нам тоже легко, но молиться такое же время значительно труднее себя заставить. Это только некоторые примеры. На самом деле из постоянного выбора между добром и злом состоит вся наша жизнь. И, проанализировав тот выбор, который мы делаем, каждый может ежедневно видеть действие этих «вирусов».

Так рассматривали опытные в духовном отношении люди природу навязчивых мыслей. И их советы по преодолению этих мыслей работали безотказно! Критерий опыта однозначно говорит о том то, что церковное понимание этого вопроса верно.

Как победить навязчивые мысли?

Как, в соответствии с этим верным пониманием, победить навязчивые мысли?

Первые шаги такие:

1. Признайте наличие у Вас навязчивых мыслей и необходимость избавления от них!

Признайте, что эти мысли не Ваши, что они результат внешней атаки иных сущностей на Вас. До тех пор пока Вы будете считать навязчивые мысли своими, Вы не сможете ничего им противопоставить и принять меры к их нейтрализации. Нейтрализовать самого себя невозможно!

Примите твердое решение избавиться от этого рабства, чтобы дальше строить свою жизнь уже без этих вирусов.

2. Возьмите ответственность на себя

Хочу отметить, что если мы принимаем эти навязчивые мысли извне, совершаем под их влиянием определенные поступки, то именно мы и несем ответственность за эти поступки и последствия этих поступков. Переложить ответственность на навязчивые мысли нельзя, потому, что мы их приняли и действовали в соответствии с ними. Не мысли действовали, а мы сами.

3. Не занимайтесь негативным самовнушением, повторяя про себя эти мысли!

Всем хорошо известна сила самовнушения. Самовнушение может иногда помогать в очень тяжелых случаях. Самовнушением можно снимать боли, лечить психосоматические расстройства, значительно улучшать психологическое состояние. Благодаря простоте использования и выраженной эффективности его используют в психотерапии с давних времен.

К сожалению, часто наблюдается самовнушение негативных утверждений. Человек, который попал в кризисную ситуацию, про себя и вслух постоянно неосознанно проговаривает утверждения, которые не только не помогают выйти из кризиса, но и ухудшают состояние. Например, человек постоянно жалуется знакомым или даёт утверждение сам себе:

Меня никто не любит;

У меня ничего не получается;

Мое положение безвыходно.

Таким образом, включается механизм самовнушения, который действительно приводит человека к определенным ощущениям беспомощности, тоски, отчаяния, заболеваниям, расстройствам психической сферы.

Получается, что чем чаще человек повторяет эти негативные установки, тем более негативно они влияют на мысли, чувства, ощущения, эмоции, представления этого человека. Не надо без конца этого повторять. Этим Вы не только не помогаете себе, но и загоняете себя вглубь кризисного болота. Что же делать?

Если Вы ловите себя на том, что часто повторяете эти заклинания, то сделайте следующее:

Измените установку на прямо противоположную и чаще повторяйте ее по многу раз.

Например, если Вы постоянно думаете и говорите, что жизнь закончилась разводом, то 100 раз внимательно и четко проговорите, что жизнь продолжается и с каждым днем будет лучше и лучше. В день такие внушения лучше делать несколько раз. И Вы реально почувствуете эффект очень быстро. При составлении позитивных утверждений избегайте приставки «не». Пример: не «Я в будущем не буду одинокой», а «Я все равно в будущем буду с любимым человеком». Это очень важное правило составления утверждений. Обратите на это внимание. Это важно. Не составляйте утверждений на то, что не является достижимым, этичным. Не следует давать себе установки, чтобы поднимать самооценку.

4. Попытайтесь найти у себя скрытые выгоды от того состояния, в котором Вы находитесь! Откажитесь от этих выгод!

Как это ни парадоксально, но человек, постоянно подвергающийся нападкам тяжелых, изматывающих навязчивых мыслей, для себя в их наличии очень часто находит мнимые выгоды. Чаще всего признаваться в этих выгодах даже сам себе человек не может и не хочет, потому что сама мысль, о наличии у него выгоды от источника страдания, кажется ему кощунственной. В психологии данное понятие носит название «вторичной выгоды». В данном случае вторичная выгода - это побочный выигрыш в данной ситуации от имеющихся мучений и страданий, превосходящий выигрыш от разрешения проблемы и дальнейшего благополучия. Все возможные выгоды, которые получает человек от собственных страданий, перечислить невозможно. Вот некоторые из наиболее часто встречающихся.

1. «Никакой радости в дальнейшем не будет. Настоящая жизнь кончилась, и теперь будет только выживание»

Выгода: не нужно думать, как вылезать из ситуации (жизнь же кончилась), не надо особенно много размышлять, не надо трудиться. Появляется жалость к себе, тяжесть ситуации (представляемой) оправдывает все ошибки и неправильные действия. Появляется приятное сочувствие окружающих и внимание к себе со стороны подруг и близких

2. «Лучше не жить вообще, чем так. Не вижу смысла в такой жизни. Не вижу никакого смысла и надежды»

Если есть надежда, то вроде бы надо делать шаги. Но этого делать не хочется. Поэтому проще всего смириться с этой мыслью, но ничего не пытаться. Сиди и жалей себя, принимая роль жертвы.

3. «Меня никто не любит» или «Я только мешаю другим»

Выгода: Это прекрасный повод жалеть себя, не искать помощи от людей. И опять пассивно плыть по течению, не переделывая себя.

При поиске «выгод» всё то, что «обнажается», выглядит весьма непривлекательно, и человек перестаёт быть таким, каким он ХОЧЕТ себя видеть. Этот процесс весьма болезненный, однако, если вторичная «выгода» будет найдена и осознана, Вы сможете найти как другие способы ее реализации, так и искоренить эту «выгоду», а также найти успешное решение из собственной затруднительной ситуации.

Еще раз хочу заметить, что все вторичные «выгоды» скрываются от сознания. Сейчас их Вам не видно. Понять и раскрыть их можно только беспристрастным анализом своих поступков, мыслей и желаний.

5. Самое сильное оружие против навязчивых мыслей - молитва

Всемирно известный врач, лауреат нобелевской премии по физиологии и медицине за работу по сосудистому шву и трансплантации кровеносных сосудов и органов, доктор Алексис Каррель говорил: «Молитва - самая сильная форма энергии, излучаемая человеком. Она является такой же реальной силой, как земное притяжение. Как врач, я наблюдал пациентов, которым не помогало никакое терапевтическое лечение. Им удавалось вылечиться от болезней и меланхолии только благодаря успокаивающему действию молитвы... Когда мы молимся, мы связываем себя с неисчерпаемой жизненной силой, которая приводит в движение всю Вселенную. Мы молимся, чтобы хотя бы часть этой силы перешла к нам. Обращаясь к Богу в искренней молитве, мы совершенствуем и врачуем свои душу и тело. Невозможно, чтобы хотя бы один момент молитвы не принес положительного результата любому мужчине или женщине».

Духовное объяснение помощи молитвы в данной проблеме очень простое. Бог сильнее сатаны, и наше молитвенное обращение к Нему за помощью изгоняет злых духов, которые «поют» нам на уши свои лживые однообразные песенки. Убедиться в этом может каждый, и очень быстро. Для этого вовсе не нужно быть монахом.

В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть:

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная

В созвучье слов живых,

И дышит непонятная

Святая прелесть в них.

С души, как бремя скатится,

Сомненье далеко

И верится, и плачется,

И так легко, легко...

(Михаил Лермонтов).

Как и всяким хорошим делом, молитвой нужно заниматься с рассуждением и усилием.

Не будем пытаться переспорить навязчивые мысли. Вот что говорят об этом святые отцы: «Вы привыкли разговаривать сами с собою и думаете переспорить помыслы, но они отражаются молитвою Иисусовою и молчанием в мысли своей» (преподобный Антоний Оптинский). «Толпа искусительных помыслов становится безотвязнее, если позволить им сколько-нибудь замедлить в душе, а тем более если войти с ними еще и в переговоры. Но если их с первого раза оттолкнуть сильным напряжением воли, отвержением и обращением к Богу, то они тотчас удалятся и оставят атмосферу души чистою» (святитель Феофан Затворник).

Надо рассмотреть врага, что он нам внушает, и направить оружие молитвы ему навстречу. То есть слово молитвы должно быть противоположно внушаемым нам навязчивым мыслям. «Поставьте себе законом всякий раз, как приключится беда, то есть нападение вражье в виде худого помысла или чувства, не довольствоваться одним отражением и несогласием, но присоединять к сему молитву до образования в душе противоположных чувств и мыслей» - говорит святитель Феофан.

Например, если суть навязчивых мыслей - ропот, гордыня, нежелание принять обстоятельства, в которых мы оказались, то сутью молитвы должно быть смирение: «Да будет воля Божия!»

Если мучает память о человеке, просто помолимся о нем: «Господи, благослови его!» Почему эта молитва поможет вам? Потому что от вашей молитвы об этом человеке он получит пользу, а злые духи не желают никому добра. Поэтому, видя, что от их работы получается благо, они перестанут мучить вас образами этого человека. Одна женщина, которая воспользовалась этим советом, говорила, что молитва очень помогла, и она буквально чувствовала рядом с собой бессилие и досаду злых духов, которые одолевали ее раньше.

Естественно, нас могут одолевать одновременно разные помыслы (нет ничего быстрее мысли), поэтому соединяться могут и слова разных молитв: «Господи, помилуй этого человека! Слава Тебе за всё!».

Молиться нужно непрерывно, до победы, пока нашествие помыслов не прекратится, и на душе не воцарятся покой и радость. Подробнее о том, как молиться, читайте на нашем сайте.

6. Таинства Церкви

Еще одним способом избавления от этих сущностей являются Таинства Церкви. В первую очередь это, конечно, исповедь. Именно на исповеди, сокрушенно каясь в грехах, мы как будто отстирываем от себя всю налипшую грязь, включая и навязчивые мысли.

Казалось бы, а в чем мы виноваты?

Духовные законы говорят однозначно: если нам плохо, значит мы согрешили. Потому что мучает только грех. Те самые ропот на ситуацию (а это не что иное как ропот против Бога или обида на Него), уныние, обида на человека - всё это грехи, которые отравляют нам душу.

Исповедуясь, мы делаем два очень полезных для нашей души дела. Во-первых, мы принимаем на себя ответственность за свое состояние и говорим себе и Богу, что постараемся его изменить. Во-вторых, мы называем зло злом, а злые духи больше всего не любят обличения - они предпочитают действовать исподтишка. В ответ на наши дела Бог, в момент чтения священником разрешительной молитвы, делает Свое дело - Он прощает нам наши грехи и изгоняет злых духов, которые нас осаждают.

Еще одним мощнейшим средством в борьбе за нашу душу является Причастие. Причащаясь Тела и Крови Христовых, мы получаем благодатную силу бороться со злом в себе. «Эта Кровь отстраняет и далеко прогоняет от нас демонов и призывает к нам Ангелов. Демоны бегут оттуда, где видят Владычнюю Кровь, а Ангелы туда стекаются. Пролитая на Кресте, эта Кровь омыла всю вселенную. Эта Кровь — спасение душ наших. Ею душа омывается», - говорит святитель Иоанн Златоуст.

«Священнейшее Тело Христово, когда хорошо приемлется, для воюющих является оружием, для удаляющихся от Бога - возвращением, немощных укрепляет, здоровых веселит, болезни лечит, здоровье сохраняет, благодаря ему мы легче исправляемся, в трудах и скорбях делаемся более терпеливыми, в любви - более горячими, в знании - более утонченными, в послушании - более готовыми, к действиям благодати - более восприимчивыми» - святитель Григорий Богослов.

Я не могу предполагать механизм этого избавления, но я точно знаю, что десятки знакомых мне людей, и в том числе мои пациенты, избавились от навязчивых мыслей именно после Таинств.

Благодатную силу Таинств Церкви ощутили на себе сотни миллионов человек. Именно они, их опыт, подсказывают нам, что не стоит нам игнорировать помощь Бога и Его Церкви в борьбе с этими сущностями. Хочу заметить, что некоторые люди после Таинств избавились от навязчивостей не навсегда, но на некоторое время. Это естественно, так как это борьба долгая и трудная.

7. Возьмитесь за себя как следует!

Безделье, жалость к себе, апатия, отчаяние, депрессия - самые питательные субстраты для выращивания и умножения навязчивых мыслей. Именно поэтому старайтесь постоянно быть при нужном деле, будьте физически активны, молитесь, следите за своим физическим состоянием, высыпайтесь, не поддерживайте в себе этих состояний, не ищите в них выгоды.

«Каждый должен вести борьбу с помыслами, чтобы в его сердце воссиял Христос », - говорит преподобный авва Исаия. Но именно эта борьба оказывается для человека самой трудной духовной бранью. О том, что такое помыслы и мысли, откуда они приходят и как с ними бороться, рассказывает игумен Ватопедского монастыря святой горы Афон АРХИМАНДРИТ ЕФРЕМ.

- Геронда Ефрем, расскажите, пожалуйста, что такое греховные помыслы и какова их духовная природа?

Греховные помыслы - это мысли, которые противостоят божественной воле и вращаются в области человеческого мышления, независимо от того, хочет человек того или нет. Ум человека постоянно находится в движении. Он может и сам производить помыслы, но также они могут приходить извне. Как говорит преподобный авва Моисей, есть три начала наших помыслов: от Бога, от диавола и от нас. Но различать помыслы могут только люди высокой духовной жизни.

Некоторые из святых отцов Церкви сравнивали помыслы с паутиной, то есть считали их чем-то незначительным, бес-сильным, не имеющим силы до тех пор, пока они остаются помыслами и не осуществляются на деле. Но такого отношения к помыслам (не осуществлять их на деле) достигают духовно развитые люди, которые после многолетнего опыта борьбы с помыслами стали искусными в этой брани. Для всех остальных, согласно отцам Церкви, эта духовная брань очень трудна.

- Как возникают греховные помыслы?

Источники греховных помыслов - или страстное сердце человека, или демоны. Сам Христос открыл нам, что из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления (Мф. 1 5, 19). Душевные страсти человека рождают греховные помыслы и питаются ими. Бесы - это конкретные существа, злые духи, которые ненавидят людей и всячески препятствуют их спасению. Главное их занятие - сеять плохие, лукавые, срамные, греховные, богохульные помыслы в уме человека.

Существуют, конечно же, и божественные помыслы, источниками которых являются или Сам Бог, или Ангелы, или святые, подвигающие грешника к покаянию, утешающие разнообразно скорбящих, просвещающие добродетельных людей, чтобы они проницали глубины Божии (см. 1 Кор. 2, 10).

Показатель духовного преуспеяния человека - «качество» его помыслов. Мы должны возделывать в себе чистые, святые, божественные помыслы; должны сделать свой ум «заводом по производству добрых помыслов», как выражался блаженный старец Паисий Святогорец.

Отец Ефрем, как вовремя распознать «свои» и «не свои» помыслы, и чем естественные человеческие помыслы отличаются от греховных мыслей?

Только с помощью духовного трезвения мы можем хранить ум чистым, замечать и фиксировать возникающие помыслы. Трезвение - это воздержание и внимание, которые мы должны «навязывать» своему уму. А само трезвение достигается в основ¬ном призыванием честнейшего, святейшего и сладчайшего имени Господа нашего Иисуса Христа. Молитва Иисусова - «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» - является самым сильным оружием против диавола и греховных страстей; она сдерживает наш ум, контролирует помыслы.

Мысли же - это помыслы, которые совершаются нашим произволением, по нашему желанию. «Обработав, возделав» помысл в области своего мышления, мы можем превратить его в мысль. Но существуют и такие помыслы, которые не являются нашими, как об этом говорилось выше. Эти помыслы могут происходить от Ангелов или от злых духов. От нас зависит, примем мы их, сделав свои-ми, или изгоним прочь. Но при этом мы не несем ответственность за то, что нам приходят разные помыслы. Помыслы - как летящие в воздухе самолеты. Не от нас зависит, будут они постоянно летать над нами или нет. Но от нас зависит - не позволять помыслам «приземляться» в нашем уме, то есть не принимать их, не соглашаться с ними.

- В чем разница между вожделением и помыслами?

Вожделение, желание, расположение иметь какую-то вещь, взыскать что-нибудь, совершить какой-то поступок - все это движения сердца. А помысел вращается в области мышления. Сперва приходит желание, которое затем выражается внутренне посредством помысла; затем - внешне посредством слова и, наконец, воплощается посредством конкретного действия. Но все начинается с вожделения, оно является корнем. Отсекая греховные вожделения, мы существенно освобождаемся от влияния греховных помыслов. Поэтому и Господь говорит, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5:28), - этим Он советует в корне отсекать греховную страсть.

Святитель Григорий Палама говорит, что мышление верующего человека, который старается молиться, легко очищается от помыслов, но не так обстоит дело с его сердцем: оно, как сила, рождающая помыслы, не может очиститься, если заодно не очистятся все остальные силы души - желательная и раздражительная.

- Геронда, нас посещает великое множество помыслов - во всех ли надо исповедоваться?

Помыслы, которые приходят нам на ум ежедневно, не сосчитать - их тысячи. Большинство из них лишены сути, они суетные, скверные, грешные. Тангалашка (так называл диавола старец Паисий Святогорец - пер.) хорошо знает свою работу и сеет подобные помыслы. Мы же несем ответственность только тогда, когда соглашаемся с этими помыслами, принимаем их, когда превращаем их в дело.

Человек будет судиться за свое отношение к помыслам в зависимости от того, какое у него духовное состояние. Для тех, кто достиг совершенного духовного знания и наблюдения за помыслами, соглашение с каким-нибудь греховным помыслом считается грехом. В то время как для того, кто только что начал духовную жизнь, оно грехом может не считаться.

Правильно подвизающийся человек исповедует только те помыслы, которые настойчивы, которые давят, с которыми он сам, молитвой и иными духовными средствами, не может справиться. Невозможно исповедоваться во всех помыслах. Иногда люди приходят на исповедь с целой тетрадью, в которой записывают свои помыслы: не один и два, а тысячи, которые проходят через их ум каждый день. Это неправильно. Так человек и духовника-исповедника утомляет, и для него самого от этого мало толка. Такой подробный перечень - не контроль помыслов, плод трезвения и духовного преуспевания, а болезненное психическое состояние.

Отец Ефрем, нередко бывает, что уже после исповеди, перед самым Причастием, возникают греховные помыслы. Можно ли в таком случае подходить к Святой Чаше?

Обязательно надо подходить. Что мы читаем в молитве святого Иоанна Дамаскина перед Святым Причастием? «Пред дверьми храма Твоего предстою и лютых помышлений не отступаю». Брань с помыслами, как мы уже сказали, святые отцы называли очень тяжелой. В данной ситуации нужно сразу пренебречь помыслом, отсечь его, не обратить на него никакого внимания, потому что в этот момент его нам приносит диавол, чтобы лишить нас благословения Святого Причастия. Конечно, это не касается случаев, когда человек вспомнил какой-нибудь смертный грех, в котором еще не исповедовался, но, думаю, такое маловероятно - подобные грехи обличают нашу совесть гораздо раньше.

Впрочем, каждый человек должен знать: как только он решит подвизаться духовно, решит вести более стабильную духовную жизнь, как раз тогда враг и начнет бороть его помыслами. Попробуйте установить для себя ежедневный распорядок молитвы. Увидите, что, как только приблизится час молитвы, или как только начнете молиться, начнется и брань, прилетит целая стая помыслов! Все проблемы всплывут со дна и будут требовать незамедлительно¬го решения. Страстные, греховные и просто бессмысленные помыслы будут стараться завладеть вашим умом. Для этого и нужен подвиг, то есть усиленные старания, настойчивость, постоянство в молитве. Будьте постоянны в молитве (Кол. 4:2) - говорит апостол Павел. Мир помыслов, то есть мирное, невозмутимое состояние ума, приходит со временем, посредством духовного труда, духовных подвигов. Только те, которые достигают душевного бесстрастия, имеют плодом своих подвигов мир помыслов.

- Есть ли особо пагубные для души помыслы, ведущие к духовной смерти?

Да, это помыслы отчаяния, безнадежности. Такие помыслы, говорят святые отцы, как бы обезглавливают подвижника благочестия. В таком состоянии он ни бороться не может, ни пред-принять что-либо, ни подвизаться. Верующий человек никогда не должен забывать любовь и милость нашего Бога и Отца; в какую бы глубину греховности человек ни впал, он не должен терять надежду на покаяние, исправление. Христос не для того пришел в мир, чтобы судить мир, а чтобы его спасти. Христос принял покаяние распятого на кресте разбойника, злодея, стоявшего на пороге смерти, и спас его, ввел его в рай.

- Геронда, нужно ли супругам раскрывать помыслы относительно друг друга?

Думаю, не нужно. Лучше раскрывать свои помыслы перед общим духовником. Тут важно не перепутать две разные вещи: я не говорю, чтобы супруги не разговаривали, не договари¬вались, не объяснялись - наоборот: все это необходимо для единства и любви. Но нельзя говорить друг другу греховные помыслы, которые к ним приходят от диавола.

Знайте, что как только супружеская пара соединилась венчанием, диавол ставит целью их развести. Поэтому рано или поздно между супругами, большинство из которых, к сожалению, не ведает этой реальности, начинается брань. И, хотя в начале все шло гладко, «как по маслу», и любовь соединяла двоих людей, со временем начинаются разногласия, ссоры: «я тебя разлюбил», «мы не подходим друг другу», «у нас разные характеры»… Что же случилось после десяти-пятнадцати лет счастливой супружеской жизни? Вот так взяли и вдруг разлюбили друг друга? Не по любви разве они венчались? Все это - духовная брань, невидимая духовная война. Как только в отношениях супружеской пары начнутся подобные проблемы, лучше всего возложить их на общего духовника, который просвещением Святого Духа найдет верные решения и своей молитвой отгонит диавольские напасти, которые воз¬никли в семейной жизни супругов с целью разъединить их.

- Отец Ефрем, как следует бороться с помыслами?

Трезвением, молитвой «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Святой Иоанн Синаит в своей «Лествице» пишет: «Иисуса именем бичуй супостатов», а супостаты-враги - это наши страсти, наши греховные помыслы, демоны. Не существует более эффективного способа борьбы с греховными помыслами, чем Иисусова молитва, когда она творится с самоукорением и сердечной болью.

Если видим, что какой-нибудь помысел настойчив и, несмотря на все наши старания, на молитву, не оставляет нас в покое, тогда надо его исповедовать. Такая исповедь - практическое, на деле выраженное смиренномудрие, а смиренным Бог дает благодать (см. Иак. 4:6). Стыд, который мы будем испытывать перед духовником, исповедуясь в этом греховном помысле, станет для нас оправданием перед Богом, Бог нас избавит от влияния этой страсти, этого греховного помысла.

Также очень полезно возделывать добрые помыслы и пренебрегать греховными, дурными помыслами. Но для этого делания нужно много прилежности и старания. Пренебрежение греховными помыслами, которые приходят к нам от диавола, обратит его самого в бегство, заставит его «лопнуть от злости», потому что диавол надменный, самолюбивый, хочет, чтобы на него обращали внимание, занимались им, не терпит к себе пренебрежения. Если можете, возделывайте именно этот способ борьбы с помыслами, который, как говорил святой Порфирий Кавсокаливит, является самым бескровным способом. Будем искать мир, радость, любовь Христову и не будем обращать внимание на наши плохие стороны, на страсти, греховные помыслы. А обратим все наше естество ко Христу и взыщем Его благость, Его милость, Его свет. Так, мало-помалу, сам этого не замечая, человек освящается, и из ветхого человека, с его греховными вожделениями и помыслами, преображается в нового, созданного по Богу (Еф. 4:24).

Беседовал Сергей Тимченко
Журнал Славянка № 2(50)2014 г.

Просмотрено (4037) раз

Все о религии и вере - "молитва от навязчивой мысли" с подробным описанием и фотографиями.

Из этой статьи Вы узнаете о том, как избавиться от плохих навязчивых мыслей с помощью Божественной силы.

Навязчивые мысли представляют собой спонтанную активность головного мозга, при которой едва удается их унять.

Особенно это остро чувствуется, когда мы пытаемся заснуть: в эти минуты плохие мысли буквально атакуют нас.

Мы вертимся в постели, пытаясь избавиться от мыслей, раскручивая симптомы бессонницы.

Навязчивые мысли эффективно поддаются ликвидации за счет психотропных препаратов, которые характеризуются привыканием.

Моя знакомая деревенская знахарка советует использовать Божьи молитвы для избавления от навязчивых мыслей.

Только одной молитвы будет маловато. Надобно в точности исполнить то, что я Вам предлагаю.

Методы избавления от дурных навязчивых мыслей с Божьей помощью

Чтобы прогнать дурные мысли, Вам придется посетить Божий Храм и предварительно, в течение трех дней, соблюсти строгий пост. Читайте при этом молитвы утренние, дневные и на сон грядущим. Все они есть в обыкновенном Молитвеннике.

Обязательно читайте Молитву Господню “Отче Наш” и Псалом 90.

Запомните одно простое правило.

Чтобы избавиться от навязчивых мыслей, не пытайтесь заставить их уйти. Это только раскрутит без того устойчивую негативную симптоматику. Плохие мысли сами покинут Вас по мере решения злободневных вопросов или когда Вы перестанете на них концентрироваться.

После трехдневного поста, ступайте в Храм и закажите себе молебен о Здравии. Подайте простые недорогие записочки. Не забудьте помянуть и усопших.

Купите 9 свечей, поставив по 3 к следующим православным иконам: Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и Великомученику и Целителю Пантелеймону.

Усердно крестясь, про себя читайте заученные строчки:

Господи Иисусе Христе, сыне Божий. Помоги мне изгнать мысли пагубные и навязчивую скорбь. Очисти мое сознание от скверны и отринь бесовские напасти с бессмертной души. Аминь!

Возвращайтесь назад, купив еще девять свечей и приобретя, если нет в наличии, небольшие образы, перечисленные выше.

Перед сном, когда навязчивые мысли вновь Вас настигнут, зажгите 3 свечи и молча взирайте на горящее пламя. Рядом поставьте православные иконы. Поверьте мне на слово, что это один из самых безобидных и эффективных методов избавления от плохих и навязчивых мыслей.

Когда свечи догорят примерно наполовину и Вы успокоитесь, начните неторопливо и многократно читать обращение за Божьей помощью:

Господи Иисусе Христе, сыне Божий. Укроти мою скорбь душевную и прогони навязчивые мысли из души навсегда. Помоги мне решить проблемы житейские и не допусти погибели от козней дьявольских. Как ко сну отойду, как с постели встану, как буду есть, пить, так стану в мире с мыслями жить. Да будет так! Аминь!

На следующий день, перед сном, вновь зажгите 3 свечи и продолжайте читать обращение к Богу.

Это поможет Вам в кротчайшие сроки избавиться от плохих и навязчивых мыслей.

В том случае, если причина их возникновения кроется в бытовой или финансовой сфере и имеет вполне объективное основание, мысли будут изгнаны по мере избавления от жизненных трудностей.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Предыдущие записи из текущего раздела

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий

  • Гость - Почему нельзя говорить на здоровье
  • Администратор сайта - Как навсегда поссорить друзей с помощью магии
  • Елена - Как пережить смерть сына, история матери
  • Елена - Как навсегда поссорить друзей с помощью магии
  • Игорь - Кто сильнее Бог или дьявол, крутой ответ

Весь материал предлагается исключительно для ознакомления!

Решение о его практическом использовании Вы принимаете на свой страх и риск, неся полную ответственность за конечный результат!

Я не призываю Вас заниматься самолечением. Все недуги врачуйте с помощью знающих докторов.

Администрация сайта не обязана контролировать Ваши самостоятельные действия.

Копирование материала допускается только с указанием активной ссылки на страницу.

Молитва для избавления от плохих мыслей

Почему человек может быть обуреваем дурным мыслями? Как от них защититься? Ведь самый страшный ад - это тот, что человек сам для себя строит в собственной голове.

Дурные мысли могут иметь самое страшное и трагическое значение для человека, ведь намерение - уже очень много.

Самыми различными причинами может быть вызвана та или иная мысль, не так ли? В любом случае (верим мы или нет, хотим или не желаем) на наш грубый, телесный мир, воздействуют в огромном количестве духи, обитатели мира тонкого.

Всякая навязчивая негативная, тяжелая дума может быть плодом внушения, полученного от лукавого.

Уныние, по слову святого преподобного батюшки Серафима Саровского - самый страшный грех, ибо оно - корень остальных грехов, каждого в отдельности и всех вместе. Действительно, чего не совершит человек в состоянии депрессии?

Сила веры - спасение души

Тот, кто искренне верит в Господа и уповает на Его святую помощь, и может искренне читать молитву для защиты от дурных мыслей, надежно защищен от всякого зла. Бог видит искреннее усердие Своих чад, и избавляет от коварного уныния и внутреннего озлобления. Есть множество молитв, которые помогают именно от этого незначительного на первый взгляд греха - ну бывает у всех плохое настроение, казалось бы, ничего греховного тут нет.

Но невнимательное отношение к своей душе не проходит бесследно - если Вы почувствовали первые признаки посещения Вас дурными мыслями - просите Бога защитить Вас от них прежде даже, чем от прочих бед. Если Вы остаетесь в таком состоянии, случиться может все, что угодно - самые страшные и нереалистичные сценарии станут явью так, что Вы даже и не заметите произошедших перемен в себе самом.

Соблюдайте душу свою в чистоте, бегите всякого зла и греха, но особое внимание уделяйте, особые усилия прикладывайте для избавления от плохих, навязчивых, негативных мыслей. Ведь именно от духовная чистота защищает истинно верующего от происков зла.

Православные христиане для спасения от навязчивых, плохих мыслей, используют, по совету батюшки Серафима, Саровского Чудотворца, две молитвы - самых простых, понятных и доступных каждому. Ими легко заменить любую нехорошую мысль, мучающую Вас, они дисциплинируют ум, помогают лучше концентрироваться.

Называется она «Иисусова молитва», и может быть, кроме полного варианта, выражена лишь двумя словами: «Господи, помилуй!». Если молитву читать постоянно, то молиться Вы начинаете даже на уровне подсознания, а значит, Вы защищены от негативных навязчивых мыслей на всех уровнях, и кроме того - выполняете завет апостола Павла, который сказал: «Непрестанно молитесь!».

Кроме того, старец Серафим советовал читать молитву от всякой скверны, называемая также молитвой Святой Троице . Самого Бога мы приглашаем под сень нашего сердца, чтобы Он очистил жилище нашего духа от всякой скверны - как порчи, так и просто негативных, навязчивых и дурных мыслей.

Как защищаться от дурных мыслей?

Есть огромное количество нехристианских (откровенно языческих, колдовских, сатанинских) обрядов и заговоров. Не всякая молитва от плохих мыслей полезна нашей душе. Молитва Богу - общение с самим Создателем, а не заговор и не заклинание, важно не смешивать понятия, и всегда их различать.

Нельзя в ритуалах и обрядах, направленных на защиту от негативных навязчивых мыслей и дурных стремлений, применять церковные атрибуты: крещенскую воду, восковые свечи, просфору.

Нужно использовать данные нам от Господа средства достойно, и не совершать новых грехов, пытаясь избавиться от груза грехов былых.

Крещенская вода спасает от уныния, будучи выпита с верой и благоговением, а не из-за особых слов, сказанных над ней. Свечу можно возжечь, если Вы хотите поговорить с Богом, помолиться Ему, попросить о помощи и содействии в борьбе с грехами и невеселыми мыслями. Просфору можно есть натощак для просвещения ума и очищения помыслов.

Каждое средство, предлагаемое Святой Матерью Церковью - хорошо и актуально, может и должно быть применено, но не стоит относиться к нему, как к панацее или магическому амулету. Каждое обращение к Богу должно быть искренне и чутко, в иных случаях эти обращения не подействуют, а только погрузят Вас глубже в Ваши негативные, дурные и навязчивые мысли.

Другие виды защищающих молитв:

Молитвы от злых мыслей: комментарии

Комментариев - 6,

В моей семье произошло горе. В голову то и дело лезут плохие мысли. Не знаю чем все это закончится, но буду надеяться, что все будет хорошо с Божьей помощью и молитвами. Никогда особо не верила вот в такие вот молитвы, но когда случается в семье что то нехорошее, молитвы и упование на Всевышнего ближе всего. Есть много молитв, но не все запоминаются быстро, а эта молитва проста и надеюсь очень поможет, защитит от ненужных мыслях, которые постоянно лезут в голову.

Я Равиль мне 16 лет мне часто приходят плохие мысли о боге в том что я его обзываю,но на самом деле я этого не делаю я ходил к психологу, несколько раз ходил в церковь, пил святой воды пробовал думать о другом да и в общем как только иногда приходит мысль о боге то обязательно будет то что я обзываю его плохим словом.Как с этим бороться?Помогите мне пожалуйста.Я верю в бога и почти каждый день прошу его о помощи.

Равиль, у меня тоже такое бывает и мне тоже нужна помощь Бога.У меня такие же проблемы кака и у тебя и я тоже очень хочу от них избавиться.Да поможет нам Бог…

А мне приходят мысли что я родился не того пола…. С женщинами я давно не встречаюсь, меня все огорчает и не хочется жить….Кто нибудь сталкивался с этими проблемами? Пишите на ящик

Господи помилуй мою душу! слава отцу и сыну и святому духу и нене и присно и вовеки веков аминь, СЛАВА ТЕБЕ БОЖЕ НАШ!

здраствуйте всем! у меня у моей невесты тоже самое как будто ей прихордят мысли плохие про святые места и о боге что черт обзывает и у нее начинается психические расстройства если есть дельный совет пишите на может есть ритуалы или заклинания или еще сильнее молитвы пишите отвечу всем

МОЛИТВА ОТ ПЛОХИХ МЫСЛЕЙ В ГОЛОВЕ.

Чтобы избавиться от плохих мыслей в голове, читайте православные молитвы.

Тяготы жизни, нерешенные проблемы и передряги беспокоят нас в виде волнующих образов.

Дурные мысли напрямую связаны с теми обстоятельствами, которые имеют место в Вашей жизни.

В свободное от хлопот время, читайте православные молитвы, обращенные к святым Угодникам.

Зажгите 3 свечи.

Глядя как теплится пламя, уймите свои плохие мысли с помощью молитвенных слов:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Очисти меня от мыслей гнетущих, да избавь от грехов проклятущих. Пусть тревога быстрее уймется, в скорбных мыслях душа не зайдется. Да будет воля твоя. Аминь."

, Чудотворец Николай, Божий Угодник. О ребенке я в мыслях страдаю, очень плохо, когда засыпаю. В голове беспокойство гнездится, пусть оно побыстрей растворится. Да будет воля твоя. Аминь."

Блаженная Старица, Матрона Московская. В голове моей мысли тревожные, да проблемы житейские сложные. Отведи все плохое с души, жить по вере ты мне прикажи. Да будет воля твоя. Аминь."

Усердно креститесь и задуваете свечи.

Живите в православном смирении, тогда и плохие мысли постепенно сгинут из головы.

Когда тяжело на душе и хочется плакать, Вам помогут молитвы от скорби.

От суеты, потерь, разводов и склок, Вы истощаетесь, реагируя на мир тяжбой и слезами.

Лучшим решением будет укрепить свою веру с помощью православных молитв.

Зажгите 3 свечи.

Рядом поставьте икону Иисуса Христа, Николая Чудотворца и Блаженной Старицы Матроны Московской.

Раскайтесь перед Господом Богом, припомнив все грехи.

В этот миг, Вам снова захочется плакать, но это уже слезы очищения.

Приступайте к чтению молитв, помогающих душе обрести благодать и спокойствие.

Блаженная Старица, Матрона Московская. Врачуешь ты души, что тяжко рыдают, за то, что рабы о грехах забывают. Утри мои слезы, что в скорби струятся, уйми все невзгоды, что в жизни гнездятся. Да будет воля твоя. Аминь."

Чудотворец Николай, Защитник и Спаситель. Мы молимся тебе, когда стенаем, порой, в душевных муках погибаем. От слез скорбящих, ты меня избавь, как заблужусь, на верный путь наставь. Да будет воля твоя. Аминь."

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Прости меня, что плачу от невзгод, не видя рядом праведный народ. За тяжесть, что в греховности несу, с очей стираю горькую слезу. Помилуй, Боже, веру укрепи, святой водицей душу окропи. Да будет воля твоя. Аминь."

Каждую молитву читайте по 3 раза, с упоением взирая на святые образа.

Молитва от страха, тревоги и волнения

Страх является одной из наиболее распространенных и характерных человеческих эмоций. Для современных людей не менее характерными являются ситуации частых опасений и стрессов. Многие люди практически всегда испытывают какое-то недовольство и опасение за себя и близких.

Помимо этого распространены хронические и навязчивые страхи. Иногда страх может быть ничем не обоснованным, но проявляться как весьма сильная эмоция. В таких случаях на помощь придут молитвы от страха и тревоги.

Как молиться при унынии и отчаянии?

Христианский подвижник в идеале вообще не имеет никакого страха помимо страха божия, то есть является бесстрашным человеком . Страх божий в свою очередь является отнюдь не негативным, а побудительным фактором. Ведь подвижнику известна и милость Всевышнего и всепрощение, но при этом понятны и высокие требования, которым требуется соответствовать, для того чтобы нести в себе подлинную православную веру.

Уныние вообще считается грехом , как вообще можно грустить, если знаешь о наличии Всевышнего. Равно испуги и страхи тоже возможно определить как разновидности уныния и наоборот.

Даже если вы понимаете негативное воздействие на вас повседневных страхов и уныния, вы иногда не можете выбраться из канвы этих регулярных переживаний. В итоге страдает ваше духовное существование, вы можете перестать развиваться, утрачивать веру.

Такое положение дел требует от вас некоторого труда. Если вы ведете религиозный быт, применяете различные практики, то страх для вас является неестественным чувством . Если вы являетесь верующим человеком, но не активно практикуете, то страхи могут проявляться чаще, тогда различные молитвы помогут избавиться от таких чувств.

Помимо этого неожиданный беспричинный испуг или страх может являться происком тонких сущностей, которых в православной традиции называют бесами. Действительно, если вы укрепляетесь в вере и становитесь более духовной личностью, вы можете иметь и такие препятствия на собственном пути. Подтверждения этому факту вы отыщите и в житиях святых и в описании бытового опыта простых современных верующих людей.

Итак, для любых ситуаций, когда вам требуется побороть страх на душе и когда вам требуется поддержка свыше, вы можете использовать эти молитвы . Предлагаем наиболее действенные.

Конечно, самыми оптимальными считаются православные молитвы «Отче наш», Богородице, Честному Кресту Господню, Иисусова молитва . Предлагаем тут вашему вниманию наиболее длинную и невероятно действенную молитву Кресту.

«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся Крестным Знамением и в веселии глаголющих: радуйся Пречистый и Животворящий Кресте Господень, прогоняй бесы силою на тебе пропятаго, Господа нашего Иисуса Христа, во ад сошедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшего нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О Пречистый и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.»

Этот псалом является действенным методом избавления от страха и боязни , его можно читать на ночь перед сном, а также в любое удобное время:

«Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.»

От испуга у ребенка

Дети могут хорошо чувствовать ваше настроение и могут легко перенять ваш настрой . Если ребенок испугается, а вы посмотрите на него мирным и ясным взором, то зачастую таким простым методом сможете принести ему покой и бесстрашие.

Дополнительно, для того чтобы создать более действенное, скажем так, поле покоя и успокоить ребенка, вы можете читать молитву:

«Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на детях моих (имена), сохрани их под кровом Твоим, покрый от всякаго лукаваго похотения, отжени от них всякаго врага и супостата, отверзи им уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцам их. Господи, все мы создание Твое, пожалей детей моих (имена), и обрати их на покаяние. Спаси, Господи, и помилуй детей моих (имена) и просвети им ум светом разума Евангелия Твоего и настави их на стезю заповедей Твоих и научи их, Спасе, творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш.»

Также при детском испуге матери можно обратиться к святой Матроне Московской с такими словами:

«Помоги мне, Блаженная Старица, обрести покой в грешной душе. Изгони ты случайный испуг и навлеки спокойствие в вере. Защити ты чадо мое от губительного страха и придай сил для скорейшего выздоровления. Попроси у Господа Бога о милости и праведной испуге о его наказании. Да будет воля твоя. Аминь.»

При чтении молитв младенца необходимо умывать святой водой. Можно и начитывать молитвы на воду, а потом поить ей ребенка.

Часто бабушки выливают детям испуг на воск с чтением заговоров, для кого-то это оказывается действенным методом, для кого-то нет. Однако помните, что применение заговоров относится к магическим ритуалам, и если вы являетесь православным христианином, лучше прибегнуть к помощи церкви и Господа Бога.

Обращение к Ангелу

Случается, что и у взрослых бывает испуг. Особенно часто такое бывает, когда человек выжил после страшнейшей аварии. Приходя в себя физически, такие люди долго не могут восстановиться морально и душевно. Тут на помощь придет молитва от испуга для взрослого, в которой человек обращается к своему Ангелу-Хранителю.

«Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день, и от всякаго лукавствия противнаго ми врага избави мя, да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего; но моли за мя, грешнаго и недостойнаго раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь.»

Также действенным помощником могут стать самые распространенные православные молитвы. Весьма полезно при испуге читать «Да воскреснет Бог» - молитва помогает и от каких-то материальных напастей и от духовных недругов.

Помимо этого вы можете молиться своими словами. Такой способ тоже является действенным, если вы творите такую молитву с верой и искренне.

От дурных мыслей

Для того чтобы избавиться от навязчивых мыслей, предлагаем вам читать следующую молитву в начале дня.

«Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой, на всякий час, во всем наставь и поддержи меня, и открой мне волю Твою.

Какие бы не получал я известия в течение дня, научи меня принять их со спокойною душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех моих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами, во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою.

Научи меня, Господи, прямо и разумно действовать с каждым ближним моим, никого не смущая и не огорчая, Господи, дай мне силы перенести утомление наступающего дня и все события в течение этого дня. Руководи моею волею и научи молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.»

Помимо этого если одолевают плохие мысли используйте самые простые православные молитвы, которые вам известны . Речь идет о самых действенных, к примеру, Богородице Дево, Иисусова молитва или Отче наш.

Вообще любая молитва, которая вам нравится, может стать лечением от ненужных мыслей . Если вы располагаете свободным временем и возможностью, то когда одолевают какие-то ненужные мысли можете почитать духовную литературу, к примеру, жития святых или канонические писания.

Молитва от страха смерти

Каждому рожденному уготовано оставить свою земную оболочку. С одной стороны для верующего человека этот факт является даже радостным, так как дает возможность дальнейшего существования и обретения вечной жизни. С другой стороны данный факт может пугать маловерных.

Тем более в современном обществе, которое зачастую несет открытую пропаганду атеизма, низводит человеческие существа до элементарных инстинктов и плоти, наличие окончания существования тела ассоциируется с окончанием вообще всех возможных радостей и опыта. Поэтому временность существования тела воспринимается весьма болезненно. Даже для верующих людей порой нелегко смириться с этим, а чего говорить и про тех, кто практически не укреплялся в вере.

Конечно, нужно размышлять о собственном последнем дне, нужно ясно осознавать наличие этого дня . Так или иначе, один из дней станет таковым в вашей биографии, но если вы чрезмерно волнуетесь или боитесь этого, то подобные переживания могут стать мешающими для вашего религиозного и повседневного существования. Тогда следует читать молитвы, которые помогут укрепить ваш дух, избавить от напрасных страхов.

«Господи, помилуй меня от страха перед неизбежной кончиной. Боюсь не смерти, но мучения. Страшусь не конца, а томления. Избавь меня от смертельного страха и помоги справиться с въедливой скорбью. Да будет так. Аминь.»

Спрашивает Александр
Отвечает Александра Ланц, 14.04.2014


Мир вам, Александр!

Давайте вместе прочитаем несколько стихов из Библии?

каковы мысли в душе его, таков и он; "ешь и пей", говорит он тебе, а сердце его не с тобою.

Видите? Каков человек на самом деле? Как можно определить, каков он? Только по мыслям, которые бродят в его душе.

Вы ведь знаете, что такое лицемерие? Это когда,а, например, знаешь, что не любишь и не уважаешь какого-то человека, а в лицо ему в любви и уважении признаешься. Или когда представляешь, как украл бы что-то, но по страху перед наказанием, не крадешь. И успокаиваешь себя: "вот какой я хороший! не ворую же!" Однако по мыслям своим все равно уже вор. Или муж убеждает свою жену: "я не прелюбодей, я тебе не изменяю", а сам на мимо проходящих женщин смотрит, слюнки пуская. По мыслям своим он уже давно прелюбодей, и если бы подвернулся очень, очень удобный случай, он не смог бы устоять перед искушением, потому что его мысли уже приготовили его к принятию соблазна.

Как говорит об этом Иисус?

А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Видите? Иисус абсолютно ясно заявляет, что грех совершен уже тогда, когда мыслям было позволено развить соответствующую картинку.

По этой причине апостол Павел дает повеление всем уверовавшим:

"что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами". Филип.4:8-9
его повеление находится в полнейшей гармонии с тем, что сказано мудрым Соломоном

Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
В иудейской традиции словом "сердце" обозначено единство мыслей и чувств, тот самый "центр управления" - наш мозг, за счет которого мы принимаем то или иное решение. Так вот если мозгу позволено занимать себя вымышленными греховными действиями, человек однажды обязательно уступит искушению в реальности. Потому что каковы мысли, таков и сам человек.

Вообще, Библия дает очень много советов относительно того, как хранить свой "центр управления" не подвластным сатане... только вот проблема в том, что люди Библию не читают и Богу не верят. В Бога верят, а Богу - нет. поэтому если желаете избавиться от плохих мыслей - радуйтесь, потому что это желание пришло к вам от Христа! Делайте всё, чтобы подчиняться этому желанию и наполняйте себя Словом Бога - Библией: читайте, пытайтесь понять, молитесь о разумении, ищите исполнения Христовых повелений в вашей жизни. И Бог научит вас отбрасывать от себя любую гадкую мысль, которая попытается проникнуть в ваше сознание.

С любовью во Спасителе Иисусе Христе,

С уважением,

Читайте еще по теме "Спасение":

03 ноя У меня проблема в жизни! Раньше я верил в Бога у меня все было хорошо я его чувствовал в своем сердце. (дмитрий) Дмитрий спрашивает: У меня проблема в жизни! раньше я верил в Бога у меня все было хорошо я его чувствовал в своем сердце.но со временем я попал на роботу к людям.Эти люди не верят в бога они рассказывали что бога нет что Иисус обыч...
08 окт Как можно быть уверенным в спасении? (Станислав) Мир Вам, Станислав.Всякая помощь Бога рассматривается в Ветхом Завете как спасение (Исх 14:13; Суд 15:18; Пс 17:3,36; 117:14; Ис 60:18), но все отчетливее это понятие концентрируется на основополагающей, спасающей Божьей помощи (Пс 97:1-3), обетов...