Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Пентаграмма бафомета значение. Правильная и неправильная пентаграмма: значение знака Бафомета. Что олицетворяет Бафомет

«С момента заключения синайского Союза мир непрерывно менялся. Людям, стоявшим у горы Синайской, были неведомы автомобили, телефоны, телевизоры, они не могли себе представить проблемы, возникающие при вторжении в социальную жизнь тех или иных культурных и религиозных сообществ. Весь сегодняшний жизненный уклад ничем не напоминает существовавший в незапамятные времена. Неизменной осталась (и останется) лишь задача «ходить перед Богом» и «быть непорочным» .

В сущности, иудаизм представляет собой попытку коллективного (национального) выполнения взятых на себя «союзнических обязательств» по познанию и осуществлению в мировой истории воли Божьей, явленной в Союзе с народом. Этим были озабочены не только патриархи, пророки, мудрецы и учители, но и самые обыкновенные, простые люди, не оставившие о себе памяти.

Царь Соломон, размышлявший о тщетности жизни, оторванной от Бога, пророк Осия с его скорбью о социальной несправедливости, рабби Акива, отдавший жизнь за изучение Торы, и мелкий служащий где-нибудь в Москве, Тель-Авиве или Нью-Йорке, который не подходит по субботам к телефону, потому что в субботу у него есть дело поважнее телефонных разговоров, — эти люди, как и целые поколения евреев, в меру сил выполняли обязательства, которые приняли на себя вместе с Авраамом и со своими предками у горы Синайской. Их общие усилия, образ жизни, определённый этими обязательствами, — все это вместе и называется иудаизмом. В любую историческую эпоху перед евреями, оказавшимися по разным причинам в той или иной стране, неумолимо вставал вопрос: как выполнить все это здесь и сейчас, в новой ситуации, предъявляющей к жизни новые требования?

Ответы на такого рода вопросы содержатся в Талмуде, собрании религиозно-этических и правовых положений иудаизма (завершен в V в.), в котором зафиксирован опыт, накопленный столетиями. Он даёт не только ответы, но и методику, с помощью которой их можно получить.

Мудрецы-талмудисты понимали, что на многие вопросы нельзя ответить однозначно, поэтому в тексте приводятся противоположные точки зрения. Лучшие умы выясняли причины расхождения во мнениях авторитетных и уважаемых учителей, формулировали условия, при которых может быть верно, то или иное мнение. Но даже, если предпочтение безусловно отдавалось одному решению, приводилось и другое, ибо процесс поиска правильного ответа имел в их глазах отнюдь не меньшую ценность, чем сам ответ. Эта талмудическая традиция не стала достоянием истории, не превратилась со временем в музейную реликвию, потому что поиск ответов на вопросы, задаваемые непрестанно меняющейся жизнью, не может быть завершён никогда ».

За многие столетия, прошедшие с момента получения Торы у горы Синайской, после исхода евреев из Египта попытки осмысления Торы приводили к возникновению разнообразных философских течений и взглядов на Закон, данный через Моисея. Неизменной оставалась только само писание – Тора. Переписчикам Торы, их называли софрим , говорили : «Бойся сын мой изменить или не дописать хотя бы одну букву — ты можешь разрушить всю вселенную! » И это были не просто «красивые слова » — это была чистая правда!

В общем смысле Священные писания и священные символы не принадлежат только какой-то общности людей одной национальности, которая может быть их хранителем, — они принадлежат всему человечеству. Их просто привычно и, не задумываясь, называют — знаниями древних египтян, еврейских мудрецов или как-либо по-другому. В наших статьях на сайте, посвященных исследованиям сакрального смысла священных символов мы неоднократно видели, что практически все они связаны с матрицей Мироздания, которая, как мы установили, являлась базисом при их создании. Смысл символов становится понятен при совмещении их с исходным базисом – матрицей Мироздания. Буквы алфавитов – это тоже священные символы. Рассмотрим на рисунке 1 запись в матрицу Мироздания названия древнего Египет на священном языке израильтян.

Рис 1. На рисунке показана запись в матрицу Мироздания названия древнего Египет на священном языке израильтян. В данном случае приводится запись слов в матрицу мироздания не только священных иероглифов, но и букв и слов на Иврите. В дальнейших публикациях мы узнаем, что алфавиты всех времен и народов также создавались на основе матрицы Мироздания. По-русски это название звучит – Мицрайим . Оно переводится как – «два ущелья » или «две тесноты ». Изучая законы «энергетической матрицы мироздания», мы знаем, что аналогичные два ущелья или две тесноты также располагаются в месте перехода между Верхним и Нижним миром матрицы Мироздания. Начинается это слово с 9-го уровня Верхнего мира матрицы, а заканчивается у основания священного Тетрактиса при вершине пирамиды Нижнего мира матрицы Мироздания. Внизу показана линейная запись этого названия. Слова на иврите читаются справа налево. Сверху над словом Мицрайим находится пунктирная стрелка, показывающая направление прочтения. Существенно отметить здесь, что широко известная «Звезда Давида», также соответствует месту перехода между Верхним и Нижним миром матрицы Мироздания. Положение «Звезды Давида» показано справа. Таким образом, видя на рисунке пространство, которое занимает в матрице Мироздания название Египта Мицрайим , мы можем задать себе вопрос – в чем же заключался сакральный смысл «Исхода» из Египта?! Или из какого Египта вывел Моисей евреев?! Вряд ли Моисей вывел свой «народ» вниз от названия – Мицрайм — в материальный Мир матрицы, скорее всего сакральный смысл «Исхода» заключался в выходе «сознания народа» в Верхний мир матрицы Мироздания – выше 9-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. В сторону направления – к Богу! Даже, если плотные тела «народа» путешествовали по пустыне, перед тем как войти в землю «обетованную», сакральный смысл путешествия заключался в «изменении поляризации сознания народа» от материальной привязанности к «духовному освобождению». Да и сакральная «земля обетованная» могла быть в Верхнем мире матрицы Мироздания.

Далее рассмотрим ряд важных, с моей точки зрения, «запутанных » представлений или «заблуждений», которые со временем сформировались на «фундаменте» древних знаний… Эти заблуждения или «непонимания » продолжают существовать вплоть до нашего времени в сознании людей, которые они относят к категории магических знаний?!

Первый символ, который мы рассмотрим, — это пятиконечная звезда или – Пентакль , который показан на рисунке 2. Под сенью образа этого символа прошла жизнь нашего народа в СССР. Да — это магический символ.

Рис. 2. Символ – Пентакль – пятиконечная звезда.

Рис. 6. «Жак де Моле (рисунок XIX века). Жак де Моле́ (фр. Jacques de Molay; -5/ -50 — 18 марта ) — двадцать шестой и последний великий магистр ордена тамплиеров . Молодось — Родился в дворянской семье в Бургундии . Моле мог быть выходцем из От-Саон (Haute-Saone) (диоцез Безансон) или уроженцем Юры (Jura), (близ Раона) . В 1265 году он был посвящён в тамплиеры в присутствии двух высокопоставленных чиновников ордена — Эмбера де Пейро, генерального визитатора в Англии и Франции, и Амори де Ла Роша, магистра Франции . С 1275 года Моле участвовал в кампаниях ордена на Святой земле . В —1293 году избран великим магистром ордена . На посту магистра — В 1291 году , после падения Акры , тамплиеры переместили свою штаб-квартиру на Кипр . Таким образом, орден покинул Святую землю, ради защиты которой он создавался. Жак де Моле ставил перед собой две важные задачи . Во-первых, он должен был реформировать орден . Во-вторых, убедить папу и европейских монархов снарядить новый крестовый поход на Святую землю . Чтобы решить эти задачи, Моле дважды посещал Европу: в 12931296 гг. и в 1306-1307 гг. В то же время, в ожидании большого крестового похода , Жак де Моле пытался вернуть утраченные позиции ордена на Святой земле. С этой целью в 1301 году тамплиеры захватили остров Арвад (Руад), находившийся недалеко от сирийского побережья . Однако они не смогли удержать его и в 1302 г. Арвад был сдан сарацинам. Неудачи ордена способствовали нарастанию критики в его адрес. Ещё в 1274 году впервые встал вопрос об объединении двух ведущих военно-монашеских орденов — Храма и Госпиталя. В 1305 году папа Климент вновь предложил объединить ордена. В своём письме Клименту Моле раскритиковал это предложение . Во время своего второго визита в Европу Моле узнал об интригах короля Франции Филиппа IV против тамплиеров. Несдержанная жесткость магистра, возможно, предопределила печальный конец его ордена. Осенью 1307 года начался процесс против тамплиеров. Жак де Моле сожжён на костре 18 марта 1314 года в Париже как повторно впавший в ересь . Легенды — Существует легенда о проклятии де Моле. Согласно Жоффруа Парижскому , Жак де Моле, взойдя на костёр, вызвал на Божий суд французского короля Филиппа IV , его советника Гийома де Ногарэ и папу Климента V. Уже окутанный клубами дыма, тамплиер пообещал королю, советнику и папе, что они переживут его не более чем на год: «Папа Климент! Король Филипп! Гийом де Ногарэ! Не пройдет и года, как я призову вас на Суд Божий! Проклинаю вас! Проклятие на ваш род до тринадцатого колена!. .». Климент V скоропостижно скончался уже спустя месяц, 20 апреля , де Ногарэ умер через месяц после папы, Филипп IV — 29 ноября . По поводу причин их смерти до настоящего времени существуют различные версии: от обычных физических до оккультных.

Кроме этого, существует легенда о том, что Жак де Моле перед смертью основал первые масонские ложи, в которых должен был сохраниться в подполье запрещённый орден тамплиеров, — хотя и несколько отличавшиеся от их современных образцов».

Рассмотрим символ Бафомет и его связь с матрицей Мироздания. Для этого совместим изображение символа с матрицей Мироздания. Результат совмещения показан на рисунке 7.

Рис. 7. На рисунке А – перевернутая звезда, В – изображение Бафомета внутри перевернутой звезды с буквами на иврите по ее углам, C — исходный рисунок символа Бафомета — Это двуполое чудище с головой козла (козы) Мендеса, с женским туловищем, крыльями, козлиными ногами, попирающими земной шар, живот покрыт рыбьей чешуей, промеж ног торчит некое подобие посоха с набалдашником, который обвивают два змея (кадуцей), меж рогов факел, на лбу горит пентаграмма. Надписи на руках – Solve и Coagula. Слова — на правой руке SOLVE (распадаться) и на левой руке COAGULA (застывать). Левая обращена к растущей луне, правая к той, которая на ущербе, D – рисунок символа Бафомета в матрице мироздания. Видно, что рисунок символа Бафомета и его детали хорошо совместился с матрицей мироздания и, со всей очевидностью, сам рисунок был сделан по законам матрицы. Две скрещенных ноги с раздоенным копытом на каждой ноге символизируют число 4, и на рисунке D копыта точно находятся на 4-ом уровне пирамиды Нижнего мира, что, возможно, не случайно. Значит, козлиные ноги символа Бафомет были выбраны не случайно . Из анализа рисунка – А и D хорошо видно, что рисунок В сделан не корректно – рисунок головы «Дьявола» в перевернутой звезде не соответствует положению головы символа Бафомета в матрице Мироздания. Они противоречат друг другу.

На рисунке 8 показан увеличенный фрагмент рисунка 7, на котором рисунок символа Бафомета совмещен с матрицей Мироздания в месте перехода между Верхним и Нижним миром матрицы.

Рис. 8. На рисунке в увеличенном виде показан символ Бафомет совмещенный с матрицей Мироздания в месте перехода между Верхним и Нижним миром матрицы. Видно, что от ног Бафомета до его ушей – с 4-го уровня Нижнего мира матрицы по 4-ый уровень Верхнего мира матрицы укладываются два священных Тетрактиса. Правая рука точно идет по правой стороне пирамиды Верхнего мира матрицы. Полукружье на животе точно проходит через две позиции Верхнего мира и там же расположен кадуцей, который и сегодня является символом современной медицины. Остальные детали видны на рисунке. Хотя символ «страшноватый» видно, что он сделан на основе матрицы Мироздания и его сакральный смысл становится относительно ясным только при совмещении с матрицей Мироздания.

Элифас Леви

Козел Мендеса — Эмблема была сначала связана с сатанизмом и ложно приписывалась оккультисту девятнадцатого столетия Элифасу Леви. Этот символ обычно путают с изображённой Леви Иконой храма Бафомета. «Козел Мендеса» возник из параллели, которую Леви провел между Бафометом тамплиеров, козлом шабаша ведьм и египетском богом Мендеса Амоном; египетская эмблема.

Рис. 9. Альфонс-Луи Констан (фр. Alphonse Louis Constant, литературный псевдоним Элифас Леви, 8 февраля — 31 мая ) — французский оккультист.

«Констант родился в Париже в семье сапожника. С юношеского возраста стал проявлять интерес к оккультным наукам и магии. После нескольких лет в роли послушника он стал дьяконом и занялся преподавательской деятельностью в Пти-де-Пари, приняв клятву плотского воздержания, о чём впоследствии жалел. В 1836 году Луи Константин влюбляется в некую Адель Алленбах, что, естественно, приводит к краху его духовной карьеры. Это, в свою очередь, послужило причиной самоубийства его матери, которая слишком много ожидала от своего сына. После сложного 1839 года, Констан покинул монастырь и стал последователем теорий Ганно, или Мапа, как его так же называли. Знакомство с ним сильно повлияло на мировоззрение Луи как мага и послужило катализатором написания книги «Библия свободы», за публикацию которой он отсидел в тюрьме 8 месяцев.

В 1846 году Констан обвенчался с 18-летней Ноэми Кадо, которая была яркой творческой личностью и составила ему достойную пару. Однако, все их дети умирали ещё в младенчестве, а сама Ноэми в 1853 году увлеклась другим и покинула мужа.

Вскоре состоялись ещё одни из ключевых для жизни мага встреч. Новый знакомый оказался польским оккультистом — Дж. М. Хоен-Вронским. А затем Констан познакомился с писателем Бульвер-Литтоном , который так же интересовался эзотерикой и с которым он вступил в оккультную группу, практикующую магию, гипноз, астрологию.. .

В Лондоне Луи Констан провел вызывание духа мага Аполлония Тианского, жившего в I веке. Тогда же Констан перевёл на иврит своё имя — Альфонс-Луи — и взял магический псевдоним Элифас Леви.

Стареющий Леви жил за счёт издания своих оккультных работ и материальной помощи своих многочисленных учеников. Элифас Леви умер от водянки 31 мая 1875 года. После его смерти барон Спедальери, будучи преданным его учеником, издал ещё одну книгу мастера – «Ключ к Великим Арканам или Разоблаченный оккультизм».

Слухи о том, что Леви участвовал во многих эзотерических сообществах так и остались ни опровергнутыми, ни доказанными. По непроверенным данным, в 1861 году он вступил во французскую масонскую ложу, но вскоре, разочаровавшись, покинул её. В любом случае, сообщества, в рядах которых стоял Элифас, многое почерпнули от него и из его концепций. Герметический Орден Золотой Зори, основанный в Лондоне в 1888 году, взял из магии Леви довольно много как концепций, так и деталей. А Алистер Кроули, родившийся в год его смерти, утверждал, что является инкарнацией этого мага. В своей книге «Магия в теории и на практике» Кроули указывает на ряд примечательных совпадений в своей биографии и биографии Элифаса Леви».

Поскольку мы уже знаем расположение древа сфирот в матрице Мироздания, представляло интерес совместить рисунок символа Бафомет с древом сфирот. Результат совмещения показан на рисунке 10.


Рис. 10.
На рисунке показан результат совмещения символа Бафомет и древа сфирот в Матрице мироздания. 1. — символ Бафомет с наложенным поверх него древом сфирот в матрице мироздания. 2 – Древо сфирот в матрице мироздания. Внизу видно, что шар под ногами Бафомета по местоположению «похож» на основание древа сфирот в Нижнем мире матрицы Мироздания. Светлая убывающая «луна» над правой рукой Бафомета совместилась со сфирой Ход — слава, величие. Верхушка горящего факела над головой Бафомета совместилась со сфирой – Тиферет – великолепие, красота. Борода Бафомета совместилась со сфирой – Иесод – основа. Перекрестие ног Бафомета совместилось со сфирой Малкут – Царство. Таким образом, мы получили дополнительную информацию о значении отдельных элементов символа Бафомет. Хотя вид символа Бафомета малопривлекательный, но, по крайней мере, вершина факела над его головой связана со светлыми силами в Верхнем мире Матрицы, со сфирой Тиферет – красота, великолепие. Из этого результата можно сделать вывод, что «страшный » символ Бафомет выступает в образе пограничного стража между миром материальным и переходом в мир «горний» небесный.

КРАТКИЕ ИТОГИ:

Итак, подведем краткие итоги нашего исследования.

1. Мы установили, из Евангелия от Иоанна (Ин. 1:17): «… закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа ». Закон Моисея – Это Тора или пять первых книг Ветхого завета в Библии.

2. Исполнению закона, данного через Моисея, и посвящена основная задача Иудаизма.

3. Рассмотрение записи слова Мицрайим в матрицу Мироздания – название на иврите Египта, позволило нам сделать вывод, что сакральный смысл «Исхода» евреев из Египта заключался в «изменении поляризации сознания народа» от материальной привязанности к «духовному освобождению». Да и сакральная «земля обетованная» могла быть в Верхнем мире матрицы Мироздания.

4. Рассмотрев результаты совмещения двух пятиконечных звезд с матрицей Мироздания (одну с вершиной направленной вверх, а другую с вершиной направленной вниз) или два Петнакля мы впервые установили, что эти два магических символа – пятиконечные Звезды – Пентакли были образованы «разрывом » на две части единой «звезды Давида ».

5. Совместив изображение символа Бафомет с матрицей Мироздания, мы установили, что этот символ изначально сделан на базисе матрицы Мироздания и располагается в месте перехода между Верхним и Нижним миром матрицы Мироздания. В общем смысле из этого результата можно сделать вывод, что «страшный » символ Бафомет выступает в образе пограничного стража между миром материальным и переходом в мир «горний» небесный. К более детальному рассмотрению деталей этого символа мы обратимся в последующих наших работах.

Все результаты наших исследований в этой статье можно рассматривать как положительные с точки зрения подтверждения нашей гипотезы — о связи символов Иудаизма и «производных из иудаизма символов» с «энергетической матрицей мироздания ». М атрица Мироздания в этом случае также выступает основополагающим базисом, для описания которого и создавались эти символы.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта .

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет - Яндекс Деньги – 410011416569382

©Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.

Козел Мендеса — Эмблема была сначала связана с сатанизмом и ложно приписывалась оккультисту девятнадцатого столетия Элифасу Леви. Этот символ обычно путают с изображённой Леви Иконой храма Бафомета. «Козел Мендеса» возник из параллели, которую Леви провел между Бафометом тамплиеров, козлом шабаша ведьм и египетском богом Мендеса Амоном; египетская эмблема (согласно Леви) символизирует изобилие и сексуальную свободу (силу). Упрощенная версия символа была принята как эмблема Церкви Сатаны. Антона Лавея в 1966 в США. Еврейские буквы, окружающие магическую фигуру, формируют имя «Левиафана», мифического морского монстра из Ветхого Завета. Современными сатанистами эта эмблема называется «Иудейским козлом».

Статья на сайте, раздел «Иудаизм» – «Матрица мироздания сакральный базис науки каббала».

3 комментария: “Сакральный смысл символа Бафомет в матрице Мироздания”

    Так что собой представляет матрица мироздания? Как она выглядит: древо сфирот, пентаграмма?
    И что значит «закон матрицы, её верхний и нижний миры»?
    У автора нет определения понятию «матрица», нет её описания и четкого определения всего того, что к ней относится.
    Поэтому прослеживается фривольное, беспредметное использование данного термина.

    Ответ автора: Вы действительно правы — так это может выглядеть. В 2010 г. в этой статье не было ссылок на статью с описанием базовых понятий о матрице Мироздания. В конце статьи помещены эти ссылки и, указанный Вами, недостаток статьи исправлен. Статьи о базовых понятиях матрицы Мироздания будут публиковаться в разделе – «Египтология». Детально вопросы о базовых понятиях матрицы Мироздания был рассмотрен в книге «Невидимый Египет» — библиографическая справка на книгу приведена в разделе «Книги». Пентакль или Пентаграмма показана на рис. 3 и 4, Древо сфирот показано на рис. 10 справа. Благодарю Вас за существенное замечание.

    И всё же, что насчет алхимии? Алхимический генезис Бафомета очевиден и элементарная исследовательская добросовестность требует изучить этот факт, если конечно мы, в самом деле, ищем рабочую концептуальную модель.

    Ответ автора статьи: Благодарю Вас за Комментарий. В разделе «Египтология» опубликована новая статья — «Матрица Мироздания сакральный базис древней науки Алхимия», которая может быть ответом на Ваш вопрос. Детальному рассмотрению «Алхимического генезиса Бафомета» посвящено большое количество работ, с которыми Вы можете познакомиться, в частности, в Интернете.

» Элифаса Леви , оккультному сочинению, вышедшему в свет в середине XIX века. Нам нужно будет разобрать историю появления этого образа в общем, а также приписываемый первоначально ему смысл. Для этого мы обратимся к старинным упоминаниям о Тамплиерах и тех причинах, по которым их Орден был подвержен гонениям и истреблению. Кроме того, поскольку «Учение и Ритуал» Элифаса Леви содержит в себе непосредственные отсылки на работы магов эпохи Средневековья и Ренессанса, для анализа его знаменитого изображения и описания мы рассмотрим отрывок из работы Афанасия Кирхера «Эдип Египетский», где показаны гравюры Тифона и Пана. Далее, мы перейдем к рассмотрению Пятнадцатого Аркана Таро «Дьявол », различным его изображениям начиная от Таро Марсельского. Наконец, мы обсудим оккультное значение , представляющее собой важность в смысле практическом.

Для того, чтобы раскрыть историю и сущность , мы обратимся к материалу, размещенному на сайте «Великой Ложи Британской Колумбии». Итак:

(bæ fomet) a. Форма имени Магомета, которую использовали средневековые писатели. B. Предполагаемое имя идола, за поклонение которому были обвинены тамплиеры. (Согласно аббату Констану, на которого ссылается Литтре (Littré), данное слово каббалистически образовалось посредством записывания в обратном порядке tem. o. h. p. ab., аббревиатуры фразы «templi omnium hominum pacis abbas», - «настоятель», или «отец храма мира всех людей»).

1818 Hallam Mid. Ages (1872) I. 140 Бафомет – это тайное слово, приписываемое тамплиерам. 1855 Milman Lat. Chr. _VII._ xii. ii. 278 Главный акцент … в осуждении тамплиеров был поставлен на их поклонении Бафомету. Талисманы , шары, символы, также называются бафометическими. 1831 Carlyle Sart. Res. II. vii, My Spiritual New-birth, or Baphometic Fire-baptism. Oxford English Dictionary, Oxford: Oxford University Press, 1984 (23rd Printing) p. 659.

Не является масонским символом, и масоны ему не поклоняются. Он не обладает никакой традиционной связью с Пентаграммой, или с козлом Мендеса , или с Паном, или с Зеленым Человеком. (Зеленый человек – изображение человеческого лица, окруженного орнаментом из листьев. – прим. перев.) Вероятно, впервые это слово появилось в XII-м столетии во Франции, а первое его изображение было выполнено в 1855 году. Затем Антон Шандор ЛаВей и его атеистическая «Церковь Сатаны» стала использовать его в 1966 году. Однако все началось с инквизиционного процесса Римской Католической Церкви над Рыцарями Тамплиерами . Учрежденные в 1118 году Гуго де Пейно м и Андре де Монбаром, Рыцари Тамплиеры, - с 13 сентября 1128 называвшими себя Братьями-Воинами Христа и Храма Соломона (Pauperes commilitones Christi Templique Salomonici), - навсегда стали связаны с историей Бафомета. Однако из 231 рыцаря, подвергнувшихся проверке со стороны папских комиссаров в Париже, только 12 признались под пытками, что им что-либо известно об изображении ; 183 признались, что они отказались от Христа, и 180 признались, что различными способами оскверняли крест.

Отождествление данного термина с именем Магомета, вероятно, происходит от его использования в Провансе. Прованс был центром катарской церкви во Франции, до времени проведения Альбигойского крестового похода 1209-1229 годов, когда убиты были все ее покровители, а возникшая в то время Инквизиция убила или заставила замолчать всех уцелевших. Монтегю Саммерс предположил, не приводя никаких доказательств, что слово «Бафомет» представляет собой комбинацию двух греческих слов (baphe and metis), и означает «погруженность в мудрость».

Следует отметить, что термин «» не присутствует в записанных основаниях короля Филиппа Красивого для ареста тамплиеров. Эти основания были выпущены 14 сентября 1307 года, они состояли из 127 статей обвинения, вынесенных 12 августа 1308 года. Нет этого термина и в папских буллах, выпущенных Папой Климентом V. Статьи обвинения касаются поклонения идолам: кошке или голове, порой с тремя лицами. Описание, открывшееся во время пыток, разнилось: «голова с одним или двумя лицами, иногда с бородой, и иногда без нее, сделанная из серебра или дерева, изображение мужчины или женщины, или же забальзамированная голова, светившаяся в темноте, или же это был демон».

В судебных разбирательствах сказано совсем немного относительно собственно головы, однако есть некоторые текстуальные свидетельства о ней. Гвилламе де Арбли, бывший настоятелем дома тамплиеров в Сойсси в епархии Мо свидетельствовал 22 октября 1307 года о том, что дважды видел бородатую голову, которая, как он утверждал, была позолоченной, и выполненной из серебра и дерева. Не смотря на то, что современные писатели утверждают, будто бы тамплиеры использовали символ пентаграммы, или пятиконечной звезды, они не приводят никаких тому примеров. На печатях Мастеров главным образом изображались кресты, замки, рыба, ягнята, львы и тому подобные символы. Планы их замков и цитаделей в Европе, - а удалось им выстроить их не много, - опирались на принципы топографии и привлекательного вида, а не на священную геометрию.

Какое отношение Бафомет имеет к масонству, и, в особенности, к анти-масонству? Предполагаемая связь основывается на Пентаграмме. Спустя более шести сотен лет после подавления тамплиеров Элифас Леви описал значение Пентаграммы и прировнял его к Бафомету. Он дал определение Бафомету, «козлу Мендеса», - спутав его с Банеджедетом, древнеегипетским божеством-бараном, - и включил причудливое его изображение на фронтиспис своего сочинения «Учение и Ритуал Высшей Магии» в 1861 году.

Хотя на его иллюстрации к фронтиспису представлена Пентаграмма, смотрящая одним концом вверх, ему также приписывается то, что он первым стал говорить о тождественности Пентаграммы , смотрящей двумя концами вверх, и . До этого не появлялось графического изображения Пентаграммы, связанного со злом. Майкл Говард утверждает, что Леви сделал свое изображение опираясь на образ горгулии, которая присутствует на одной из построек, принадлежавшей тамплиерам. (Речь идет о Командорстве Сен-Бри-ле-Вино.

Католическая Инквизиция начала 1300-х, вероятно, не связывала предположительное поклонение Бафомету тамплиеров с Пентаграммой . Голдберг в своем «Священном огне: история секса в религии» приводит изображение, которое могло бы стать связью между тамплиерами и Леви . Однако он не упоминает в тексте об этом изображении, и не приводит никаких источников.

Другое подобное изображение появилось в 1894 году, когда сознавшийся в том, что он мошенник, Лео Таксиль поместил его на книгу, содержащую нападки на масонство. Эти три изображения, и воспоследовавшие подражания им, представляют собой полный каталог изображений, целью которых является представление Бафомета.

Авель Кларив де ла Рив, 1894 год

До них никакого подобного прецедента в истории не было. Они существуют разве что в воображении их авторов. И, следует с еще большей серьезностью отметить, - они никак не связаны с масонством. Исходя из литературного и исторического любопытства масонский автор Альберт Пайк часто цитировал, не имея критического подхода, Элифаса Леви. Он писал: «Для того, чтобы иероглифически выразить этот закон благоразумия, они использовали свою ртуть, персонифицировавшуюся в Египте Германубисом, - и изображали ее в виде собачьей головы. Чтобы выразить серы, представленную Бафометом Тамплиеров, они использовали голову козла, которая навлекла столько перетолков на оккультные средневековые собрания». «Гностики утверждали, что она составляет огненное тело Святого Духа. Ей поклонялись во время тайных ритуалов Шаббата, или Храма, в виде изображения Бафомета, или козла Мендеса – гермафродита». Ясно, что в этих своих строках Пайк ссылался на Леви, который, в свою очередь, не опирался более ни на какие источники. Изображение головы козла внутрь пятиконечной звезды, вероятно, поместил Поль Ягот, и представил данное изображение в книге «Оккультная Наука и Практическая Магия » (Science Occulte et Magie Pratique. Paris: Editions Drouin, 1924, p. 172). Это была просто звезда, а не Пентаграмма, и Ягот не предоставил никакой ссылки на данное изображение.

Следующее изображение появилось в «Руководстве по Магии и колдовству», написанной Чарльзом У. Оливером (London: Rider & Co., 1928, p. 47). Здесь голова козла уже показана была в Пентаграмме, к ней были добавлены слова «Samael» и «Lilith». Оливер так же не предоставил никаких источников.

В 1931 году Освальд Вирт представил голову козла в Пентаграмме в его сочинении «La Franc-Maçonnerie Rendue Intelligible à ces Adeptes, Deuxième Partie» "Le Compagnon," (Paris: Derry-Livres, 1931, p. 60). И вновь к изображению не было приведено никакой ссылки. Морис Бесси представил иллюстрацию головы козла и пентаграммы внутри двух кругов с надписью «Leviathan» в своей «Иллюстрированной истории Магии и сверхъестественного» (London:1964, p. 198). Он также не указал никаких источников.
Только в конце XX столетия, когда была создана американская «церковь сатаны», перевернутая Пентаграмма с головой козла или без нее стала популярным символом сатаны. Вероятно, источником этих популяризаторов стал Освальд Вирт и Морис Бесси, причем никто не связывал это изображение с Бафометом.

Подражатели, создававшие изображения :

(«Дьяволы, демоны и колдовство» Эрнст и Джоанна Лехнер. 244 иллюстрации для художников и колдунов. Mineola, New York: Dover Publications, Inc. 1971 ISBN: 0-486-22751-0. p. 24.)

Согласно Элифасу Леви и его оккультным воззрениям, Бафомет представляет собой образ человеческого невежества, суеверности, заблуждения, греха, который происходит от ложной совести, - ослепления человеческого духовного сердца. В действительности, в этом смысле Бафомет более чем подходит для определения его как дьявола, царствующего и являющегося «настоятелем храма всех людей». В данном случае имеются ввиду люди невежественные, ослепленные тьмой бездуховности. Бафомет – это символ Астрального Агента, который двулик, амбивалентен. Он несет гибель человеку, боящемуся собственных же иллюзий, и становится незаменимым помощником для человека, истинно сведущего в Оккультной Науке и Магическом Искусстве. У Элифаса Леви существует концепция о существовании Магнетизма Блага и магнетизма не-блага, которую он описывает в своей книге «Великий Аркан, или Разоблаченный Оккультизм». По сути, весь этот его труд посвящен Бафомету, который является пугалом для людей невежественных и суеверных, и который непрестанно выступает в роли фатума, карающего их за их проступки, а для оккультиста он является безликим инструментом, из которого возможно создавать различные астральные формы и явления. Постольку, поскольку истинный последователь Оккультной Науки и Эзотерической Религии не создает себе идолов, и тем более не поклоняется им, то Бафомета как дьявола, наделенного «плотью и кровью» через посредство народного воображения, для него не существует. Образ Бафомета – это фантом, который рассыпается после укола Магической Шпаги оккультиста.

Однако рассмотрим теперь иконологию Аркана Таро «Дьявол», который в действительности описывает того Бафомета, который предстает перед всяким невежественным человеком. Для этого мы обратимся к материалу Роберта О’Нила, современного исследователя традиции Таро.

Введение

Кого-то может удивить, что данную карту также считают 14-й в порядке Старших Арканов Таро. Однако относительно того, что данный Аркан был первоначально 14-м, приведено, по-видимому, больше достоверных доказательств. Различные порядки карт 15-16 веков детально описываются Даммиттом в его исследованиях (1980). Порядок Даммитта Типа Б, на который мы и опираемся, основывается на документах 15/16 веков, и наиболее вероятно, что именно данного порядку карт следовали в Ферраре, где были найдены первые упоминания о Таро от 1442 года. Помимо существования наиболее достоверных доказательств относительно данного порядка следования карт, в его пользу также свидетельствует и их иконология.

Ранние изображения

На рис. 1 показаны сохранившиеся с 15/16 веков изображения карты «Дьявол ». Здесь присутствуют только 4 примера данной карты, поскольку ни в одной из нарисованных вручную колод нет дьявола. Возможно, так произошло просто потому, что эти карты были утеряны. Однако отсутствие нарисованных вручную карт «Дьявол» может также означать и то, что художники первых колод Таро считали дьявола слишком страшным символом, неподходящим для их благородных покровителей. Однако это тема для спекуляций.

На этих четырех гравюрах Дьявол представлен на различных, но связанных друг с другом изображениях. На трех из карт показан Дьявол с трезубцем. На двух он предстает с крыльями, как у летучей мыши. На трех изображениях он предстает с орлиными когтями, и на двух из изображений он представлен со вторым лицом на животе или гениталиях. Двое Дьяволов покрыты волосами/мехом, у трех из них есть бороды. У всех – большие уши и рога, либо бычьи, либо козлоподобные. На двух изображениях – люди, либо пронзенные, либо съеденные. Все Дьяволы изображены стоящими. Наша задача – исследовать все эти детали изображения Дьявола в художественном наследии Италии, где были изготовлены данные карты.


Дьявол в религиозном искусстве

Дьявол появляется в христианском искусстве по крайней мере в 6-м столетии. Менжи (2002) приводит замечательный обзор теолои Дьявола с начала христианской эры, а также указывает на языческие ее источники. Однако на ранних примерах изображений дьявола, таких как мозайка в Сен-Аполинер-Нуво, Равенна, ~500 (Link 1995, p 110), а также на иллюстрациях в манускрипте 970/80 (Link 1995, p. 86) показан всего лишь черный ангел с птичьими крыльями и нимбом. (Russell 1984). В раннем монументальном искусстве (12 век) показан дьявол с большой головой, его волосы выполнены в виде пламени, у него звериные лапы (Link 1995, pp. 21 and 49) или птичьи крылья (Ibid. pp. 64 and 91).

Не ранее второй половины 12 века Дьявол уже приобретает знакомые нам черты. На книжных иллюстрациях предстает мохнатое животное с кривыми рогами (Voelkle and L"Engle 1998 p. 28, Link 1995 p. 51), однако с птичьими крыльями, человеческими ногами и со второй парой крыльев на ягодицах. На цветном запрестольном образе 13-го века показан Дьявол с рогами и бычьей головой, но нет крыльев, на нем надета юбка, и у него звериные лапы (Link 1995 p. 100).

Только в 14/15 веках появляется уже совсем знакомый нам символизм. На гравюре 1477 года (Andre 1996 plate 48) показан Дьявол с крыльями летучей мыши, он ест человека (Рис. 2)

На иллюминированной буквице (Voelkle and L"Engle 1998 p. 262) ~1470 года у Дьявола – орлиные когти и лицо на гениталиях. На иллюстрации от ~1405/10 (Ibid., p. 266) у него – крылья летучей мыши, кривые рога, этот дьявол ест людей, а также несет несколько из них на своей спине. На рис. 3 показан пример такового изображения из «Иллюстрированного Молитвенника Руана» (~1495).

Здесь у дьявола лицо на животе/гениталиях, кривые рога и огромные уши.

Рис. 4, из «Псалтыри» Висконти, представляет собой изображение чумы, - последней казни, которой Бог покарал египтян (Исх. 12:21-30). Здесь дьявол представлен волосатым и с бородой, у него кривые рога, огромные уши, орлиные когти и крылья летучей мыши. Однако в начале 15-го столетия у Дьявола еще нет трезубца, который присутствует на изображениях карт Таро , показанных на рис. 1.

Как только знакомые нам детали (крылья летучей мыши, орлиные когти и т.д.) появляются в 15 веке, они тут же закрепляются за образом дьявола. Эти детали появляются в иллюстрированных псалтырях от 1415 и ~1425 года (Link 1995 pp. 102 and 142), а также в манускрипте от 1409 (Link 1995 p. 178). Подобное же изображение появляется в часовне Сан-Петронио, Болонья, на изображении ада (1411 года) (Welch p. 265).

Менжи (2002) приводит ритуал экзорцизма 16 века, в котором дьявол изображен пылающим, когда его изгоняют из одержимого человека. Это действительно странный пример православной магии, который показывает веру в эффективность манипуляции физическим изображением.

Апокалиптическая традиция

Изображения дьявола в апокалиптической традиции повторяет символизм в иных изображениях религиозного искусства. В «Откровении» описывается Дьявол как «зверь, выходящий из бездны» (Откр. 11:7), а также как «великий дракон, древний змий» (12:9). Наиболее специфическое изображение приводится в 13:1/3:

«1. И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
2. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
3. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю…»
(Откровение Иоанна Богослова 13:1-3)

На наиболее ранних иллюстрациях к «Откровению», следующих данному описанию, изображен Дьявол в виде дракона с семью головами. Только в 12-м веке мы встречаемся с изображениями волосатого Дьявола с бородой и орлиными когтями Emmerson and McGinn 1992, fig. 14). Эти примеры продолжили появляться в 13 веке (рис. 5), однако только в 14 и 15 веках эти детали в символизме Таро стали общераспространенными.

На рис. 6 показана версия Дьявола авторства Джотто ди Бондоне. Это фреска 1306 года, которая находится в часовне дель Арена, что в Падуе. Джотто изображал кривые рога и бороду, орлиные когти. Его дьявол ест (и производит дефикацию) людьми. Отметим, что художник интегрировал элементы из описания, данного в «Откровении», изобразив смея за головой Дьявола, а также двух драконов, на которых, как видно, восседает Дьявол. Другой пример можно найти на изображении Брата Ангелико, созданном в ~1431 (Grubb 1997, p. 112).

Над Баптистерием во Флоренции работало несколько художников, и поэтому мы не можем быть уверены в том, что именно Джотто является автором мозаики с дьяволом на своде (рис. 7).

Однако данное изображение также включает в себя образ змеев, возникающих из ушей дьяволов. Другие примеры смешанного символизма находятся в псалтыри от 15 века (Grubb 1997, p. 107), где дьявол представлен с чешуйчатой, змееподобной кожей, а также в псалтыри от ~1413 (Grubb 1997, p. 119), где дьявол показан с шерстью, но живот у него чешуйчатый. (Как у Элифаса Леви. – прим. перев.) Рис. 8 взят из «Апокалипсиса » ~1400 , это иллюстрация к главе «Откровения» 22. На этом изображении дьявол имеет много общих деталей с картами Таро «Дьявол», включая загнутые рога, бороду, волосатое тело, крылья, когти и лицо на животе. Несколько примечательных деталей на этих современных апокалиптических изображениях свидетельствуют о том, что они оказали влияние на художников Таро.

Рис. 9 – это изображение Страшного Суда 14-го века из Болоньезе. На рисунке показан дьявол с кривыми рогами, волосатым телом и лицом на животе. Крылья летучей мыши и когти можно увидеть с правой стороны. И вновь мы видим множество деталей на ранних изображениях Таро, которые появлялись в публичном художественном искусстве того времени.

Образы на ранних изображениях карт Таро (рис. 1), вероятно, возможно объяснить всецело религиозным искусством начала 15-го века. Детали на карте Таро «Дьявол» появляются на изображениях ада, и в особенности на иллюстрациях к Апокалипсиса. Единственным исключением представляется трезубец, который мы видим на трех изображениях карт Таро.

Link (1995) предоставляет детализированный анализ образов, которые использовались в представлении Дьявола в период между 6 и 16 веками. Согласно данному анализу, трезубец - это трезубец Посейдона, который, в свою очередь, происходит от тройной молнии вавилонского бога Адада (Van Buren 1945). Трезубец появляется в 9-м веке в псалтырях (Link 1995), но затем бесследно исчезает из художественных произведений до второй половины 14 века. Во время переходного периода дьявол появляется с двумя заостренными ухватами (рис. 4) Наиболее ранним примером трезубца на картине с дьяволом, вероятно, является изображение Апокалипсиса от ~1340 (Grubb 1997, обложка). Однако, трезубец так и не стал общей чертой символизма изображений дьявола до 15 века (e.g., Morgan and Morgan 1996, p. 13). Итак, присутствие трезубца на изображениях Таро определенно свидетельствует о том, что карта «Дьявол» относится к концу 14-го или к 15-му веку.

Точно так же, как и символ Смерти, так же и изображение Дьявола , использовавшийся на ранних изображениях карт Таро «Дьявол», не является древним изображением. В раннем христианском искусстве дьявол представал в виде ангела, а в более поздней апокалиптической традиции дьявол показан в качестве дракона или змея. Дьявол как волосатое животное появляется только в конце 12-го века. Такие детали, как крылья летучей мыши, не появляются до 14-го века (Link 1995). Расселл (1984) заключает, что дьявол начал становиться все более и более гротескным начиная с 14-го века. Итак, детали на ранних изображениях карт таро «Дьявол» действительно являются веским аргументом против теорий относительно более раннего изобретения карт Таро в целом.

Когда мы говорили об иконологии Аркана «Смерть», мы видели несколько изображений, в которых Смерть и Дьявол присутствовали одновременно, и даже на одном из таких изображений мы видели Смерть, Дьявола и Башню. Russell (1984) отмечает, что совмещенные образы Смерти и Дьявола не появлялись до 11 века. В действительности, на одном из изображений 9-го века (Russell 1988, p. 50) именно дьявол, а не смерть уводит за собой живого человека. На рис. 10 показан гобелен ~1373/81, на котором представлен дьявол вместе с падающими башнями.

Итак, мы вновь видим, что символы триумфов Таро появляются вместе, по крайней мере в апокалиптической художественной традиции, где показывается связь между Смертью, Дьяволом и Башней, что соответствует порядку Типа Б и документам 15/16 века.

Итак, мы рассмотрели историю создания образа , а также культурный контекст, в котором он был создан. Оккультная концепция Бафомета есть создание Элифаса Леви, она отражает двойственность Астрала (Астрального Агента ), который для суеверного и невежественного человека выступает палачом (по собственной же воле человека, исходя из ее свободы), а для человека просведенного, Адепта Западной Эзотерической Традиции, - является инструментом для сотворения всевозможных чудес, которые основываются на оккультных свойствах природы. Сила темной стороны , его «дьявольская» сущность, зиждется и питается исключительно ложной совестью человека. И потому данный символ выступает как бы в качестве насмешки над всеми теми, кто его страшится.

Материал подготовлен лектором © Eric Midnight для Эзотерического Центра «Археометр», 2012 год

Все права защищены.

По какой-то странной традиции, основными символами дьявола стали считать перевернутую пятиконечную звезду и козью голову. Но если пятиконечная звезда – один из самых древних и важных символов во многих религиях, то связь между сатаной и козами уловить сложнее.

Роль коз в религии

Это может показаться абсурдом, но козы, судя по всему, действительно были в немилости у авторов многих религий.
Если внимательно изучить Новый Завет, то в 25 главе Евангелия от Матфея можно прочесть следующее :

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов ;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира…
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его…

Здесь, как Вы поняли, козы представляют грешников, последователей сатаны. Не совсем понятно, чем козы хуже овец, но в христианстве «злых» коз часто противопоставляют «добрым» овцам, даже Иисуса иногда называют «Агнцем Божим».

В иудаизме также есть особый обряд, по которому все грехи народа возлагались именно на козлов. По приданию, люди приводили быка и двух козлов для жертвоприношения. После этого священник бросал жребий, и по его результатам одного из козлов и быка приносили в жертву и сжигали за грехи общества. Второго козла оставляли в живых и возлагали на него все грехи еврейского народа, после чего отсылали в пустыню (так и появилась фраза «козел отпущения »). Изгнание козла в пустыню символизирует очищение от всех грехов и уничтожение последствий всех дурных дел евреев.

Образ сатаны

У дьявола огромное количество обличий, его образ часто менялся и каждый раз художники делали его максимально страшным в глазах своих современников. Как только дьявола не изображали: и драконом, и змеем, и злым ангелом и даже мухой.

Что касается козлоподобного образа сатаны, то он, по мнению специалистов, вполне мог быть списан с образа одного из древних рогатых божеств.
По одной из версий, прототипом дьявола мог послужить образ греческого бога пастушества – Пана, который, по приданию, родился с козлиными ногами, рогами и длинной бородой. Несмотря на то, что Пан, в принципе, не был негативным персонажем, в гневе он мог наслать жуткий, страшный сон, который вызывал у человека дикий страх, названный впоследствии «пан икой ».


Современные символы дьявола

Что касается печати Бафомета (перевернутой пятиконечной звезды с вписанной в неё козлиной головой), то она была придумана в 1969г, создателем Церкви Сатаны, Антоном Шандором ЛаВеем. Этот символ является лишь плодом воображения ЛаВея и не имеет ничего общего с религиозными традициями. Козлиная голова внутри пентаграммы является символом Бафомета, демона, которому якобы поклонялись рыцари-тамплиеры в 12-14вв. Сам Бафомет – также далеко не самый популярный мифический персонаж древности и вплоть до ХХ века, о нем мало кто вспоминал. Более того, его самое известное изображение (с козлиной головой) появилось только XIXв. Его нарисовал французский окультист Элифас Леви, как символ суммы всей вселенной (мужчин и женщин, добра и зла и т.д.), но ничего общего с дьяволом этот рисунок не имел.

Связь коз и темных сил

До ХХ века у сатаны было огромное количество образов, и человек с головой козы – далеко не самый популярный вариант. Несмотря на то, что коз не очень-то жаловали в разных религиях, их связь с дьяволом все же сильно преувеличена. По большому счету, до ХХ века никому и в голову не приходило делать их основным символом дьявола. В итоге, козы стали жертвами своей внешности и внешности своих более красивых братьев — баранов. Согласитесь, ведь ни у кого не повернется язык назвать милого, кучерявого барана отродьем дьявола.

В 1307 году король Филипп IV приказал арестовать всех французских тамплиеров, а в 1312 заставил папу распустить орден. Последний верховный магистр ордена Жак де Молэ по обвинению в ереси был сожжен на костре. Пытки тысяч тамплиеров выявили сотни признаний в различных преступлениях и ереси. Главными среди них были – отрицание Христа и поклонение идолу, а именно, бородатой козлиной голове, прозванной Бафометом. Признавшиеся сказали, что их научили почитать этого идола в качестве бога и спасителя, но их описания Бафомета сильно разнились между собой: говорили, что у него три головы и четыре ноги; что он сделан то ли из дерева, то ли из металла, то ли нарисован; некоторые утверждали, что он позолочен. В качестве "доказательств" суду было предъявлено множество храмовных экспонатов, привезенных с Востока, некоторые из них имели образ необычного мужского/женского гибрида. Впоследствии все предъявленные улики были сожжены.

Происхождение имени Бафомет неясно. Некоторые историки полагают, чтобы имя Бафомет это искаженное Магомет (Мохаммед). Или греческая фраза, означающая "крещение мудрости", или "Bufihimat", что на мавританском языке значит "отец мудрости". Английский историк оккультизма и магии Монтегю Саммерс полагает, что вероятнее всего это имя представляет собой комбинацию двух греческих слов, baphe и metis, и означает "крещение мудрости".

Бафомета также называют Козлом Мендеса, Черным Козлом и Козлом Иуды. В средние века считали, что Бафомет – это идол, изображаемый в виде человеческого черепа, мертвой человеческой головы или в виде металлической или деревянной человеческой головы с волнистыми черными волосами.

В 1818 году среди забытых древностей Императорского Музея в Вене были найдены несколько идолов, так называемых голов Бафомета. Говорили что это изображения гностического божества Метис, или греческой богини титанов "Мудрости". Другие предложили более интригующие версии – что Бафомет является каббалистическим шифром для гностической богини Софии.

Возможно, самое известное изображение Бафомета создано в XIX веке французским оккультистом Элифасом Леви (Альфонс Констант) и называется "Бафомет Мендеса". Леви соединил элементы дьявольской карты Таро с древним культом козла, существовавшим в египетском Мендесе, где якобы последовательницы этого культа совокуплялись с окрещенным козлом (точно так же, как, по словам церкви, делают ведьмы и дьявол). У Бафомета Леви человеческое туловище с женской грудью, кадуцей (обвитый двумя змеями жезл Меркурия) в районе диафрагмы, человеческие плечи и руки, копыта, крылья, голова козла с пентаграммой на лбу и факел на макушке между рогами.

Эти атрибуты, по словам Леви, представляют собой общую сумму Вселенной: разум, четыре первоэлемента, божественное откровение, секс, материнство, грех и спасение. Белый и черный полумесяцы по обеим сторонам фигуры являются символами добра и зла. Алистер Кроули назвался Бафометом при вступлении в Орден Восточного Храма, тайный сексуальный магический орден, образованный в Германии около 1896 года.

Церковь Сатаны, основанная в 1966 году в Сан-Франциско, в качестве символа сатанизма приняла другое изображение Бафомета. Это изображение представляет собой козлиную голову, вписанную в перевернутую пятиконечную звезду, расположенную, в свою очередь, в двойном круге.
На внешнем круге еврейские буквы по краям пентаграммы составляют имя Левиафана, огромного морского змея, который ассоциируется с дьяволом. При совершении ритуалов в Церкви Сатаны символ Бафомета вешается на стене за алтарем.

Hell’s Kitchen Baphomet - официальный символ Церкви Сатаны.

Бафомет – невеста Сатаны.

Один из самых забавных символов магии – голова козла, вписанная в перевернутую пентаграмму. Козел – животное травоядное, а черная магия использует его символ и кровь в своих ритуалах. Почему столь беззащитное животное, стало столь страшным символом совершенно непонятно.
Если принять что, голова козла символизирует Дьявола, то что, может быть более умиротворяющим, чем Дьявол, жующий траву.

В эпоху средневековья, Бафометом называли невесту Сатаны, как символ женского начала темных сил. Мужское начало темных сил носило название – Сатана.
В то время, Бафомет изображался в виде обнаженной взрослой женщины, поднимающей бородатую голову, принесенного в жертву жреца.

"В 1119 году Гюго де Пейнс и Жоффруа де Сен-Омер с семью товарищами приняли на себя обет - охранять дороги на Иерусалим, чтобы паломники могли безопасно по ним путешествовать. Так состоялось рождение Орден тамплиеров - храмовников, получивший это название после предоставления им королем Иерусалима Балдуином I угла в храме Соломона. "

There is mention of a "Master Leonard" in the Dictionary of Phrase and Fable (1898)

Один из средневековых скандалов, связанный с Бафометом, касался ордена тамплиеров. В ордене почитали статую Бафомета, считая ее символом плодородия и богатства. Богатство ордена тамплиеров было лакомым куском на обладание которым имелись претенденты. Именно поэтому 13-го октября в 1307 году Папа Римский Климент V по приказу короля Филиппа IV Красивого предпринял массовую акцию по уничтожению ордена рыцарей Тамплиеров. Тамплиеров обвинили в ереси, гомосексуализме, а также в почитание идола и смазывание его жиром убитых детей.
Арестовали двести тридцать одного рыцаря ордена. Но в ходе допросов только двенадцать сознались в почитание Бафомета. Странно то, что описания идола не совпадали между собой. По рассказам одних у идола было три головы, другие упоминали про четыре ноги, кто то говорил, что он был нарисован, а другие утверждали, что это было позолоченная статуя, то ли из дерева, то ли из металла.
Орден потрепали изрядно, хотя полностью уничтожить его не удалось. Остатки Ордена преобразовались в организацию Франко - масонов, которая стала одной из самых могущественных организаций в мире.
Арест обвиняемых был произведен в пятницу тринадцатого. Именно с того дня появилась вера в несчастливые пятницы, выпадающие на тринадцатое число.

Элифас Леви. (Альфонс-Луи Констан) 8.02.1810 – 31.05.1875

Средневековье прошло наступил век девятнадцатый. К символу Бафомета возвращается французский оккультист Элифас Леви.

Дьявол Элифаса Леви. Рисунок из книги "Доктрина Высшей Магии", изданной в 1855.

Дьявол Элифаса Леви представляет собой существо с головой козла, торсом человека и ногами парнокопытного.
На козлиной голове нарисована пентаграмма, между рогов зажжен факел. Торс человека имеет женскую грудь и крылья. В районе диафрагмы располагается кадуцей (жезл, обвитый двумя змеями). Два полумесяца по бокам символизируют символы добра (белый) и зла (черный). На правой руке существа, написано - SOLVE – распадаться, на левой - COAGULA - застывать. Внизу рисунка видна надпись Eliphas Levi Devil. Никакой невесты дьявола нет и в помине. Магический символ имеющий множество толкований.

Элифас Леви первым соединил образ козлиной головы с перевернутой пентаграммой.
Современные авторы считают Бафомета символом сил тьмы, соединенных с плодовитостью козла.

Символ Бафомета используемый в картах Таро.

Другое название Бафомета - Goat of Mendes – козел Мендеса.
Геродота (грек из Галикарнаса, жил около 485-425 до Р. Хр), писал: «Мендесийцы причисляют к сонму восьми Богов также Пана и утверждают, что эти восемь Богов древнее Двенадцати. (…) Называется же козел и Пан по-египетски одинаково – Мендес.»


Пан – в древнегреческой мифологии был богом плодородия, покровитель гор и лесов. Любил выпить вина и повеселиться.

Похожим на Пана внешне, был Сатир.
Сатир - в древнегреческой мифологии спутник бога Диониса. В его описание присутствуют и козлиные ноги и рога на голове с бородкой. Отличался чрезвычайной похотливостью и склонностью к шуткам. С принятием христианства старых богов стали клеймить, как силы нечистые, общение с которыми небезопасно. Вспомните, как вы представляете черта из сказок. Мохнатые ноги, раздвоенные копыта, нос пятачком. Если принять запрет христианства на пьянство, похоть, пристрастие к веселью, то образ врага был найден.

Символика Бафомета в двадцатом веке.

H.R Giger The spell 4, 1977 г.

Наиболее зрелищными образами Бафомета современности, мы обязаны художнику Гигеру, соединившему мистическую легенду с современными технологиями и страхами.
Ханс Руэди Гигер (1940) родился в семье аптекаря, в Швейцарии в городе Чур.
Первые рисунки опубликовал в 1959 году в школьном журнале. К середине 60 у него появляется ведущая тема – роды, рождение, процесс родов как пытка.
В 1975 году Гигер участвовал в парижской выставке посвященной дьяволу. Его работы, по новому показывают символы причастия, мук на кресте. На его картинах Сатана одерживает победу над Христом.
Его возлюбленная Ли Тоблер – прожив с ним девять лет впала в состояние летаргии а потом застрелилась.
После выхода "Некрономикона Гигера" его приняли в одно из тайных обществ под именем "Frater Alien" ("Брат Чужой").

H.R Giger The spell 4, 1977 г. Деталь.

Сейчас при попытке найти символы Бафомета с большой вероятностью вы найдете лишь вариации на тему рисунка Элифаса Леви и разнообразные темы, соединяющие козла с перевернутой пентаграммой.