Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Обзор игры red dead redemption. Хаотичный нейтральный на большом тракте. Обзор проекта, интересные факты и новости

Вестерны довольно редко привлекают создателей компьютерных игр. Народ и так уже пресыщен фильмами с ковбойскими погонями за краснокожими и наоборот. Поэтому и видеоигры с такими сюжетами выходят редко. Как пример, можно привести игры Rockstar San Diego и Call of Juares. Gun еще не стерлась из памяти любителей дуэлей, сверхметких рыцарей кольта и лассо. Кто-то припомнит и Red Dead Revolver с захватывающим сюжетом.Новая игра Red Dead Redemption стала наследницей вышеназванных творений. Криминальность сюжета наводит на сравнение с Grand Theft Auto 4, схожих черт с ней достаточно много, но качественный уровень у Red Dead гораздо выше. Мастерами, делавшими эту игру, учтены практически все недочеты предыдущих игр, и Дикий Запад, пожалуй, начинает обретать новую жизнь на игровых экранах.

Ковбой Джон Марстон – это не просто «коровий мальчик», это супермен, который готов перевернуть весь штат Нью Остин в поисках заклятого врага. Места здесь чрезвычайно опасные, а до Мексики, всегда бывшей прибежищем для лихих людей, рукой подать. Джон находит противника в одном из фортов и предлагает ему достойную капитуляцию на приемлемых условиях. В результате переговоров Джон Мартсон получает тяжелое ранение, и только при помощи случайно обнаруживших его мирных фермеров он выкарабкивается назад с того света в мир полный опасностей и ковбойских приключений.

Еще не совсем окрепшего после ран героя вновь зовет чувство долга, и он снаряжается на новую битву с бесчестием и несправедливостью. Основной сюжет и ход игры
Нет для настоящего ковбоя ничего увлекательнее погони, и он настойчиво продолжает преследовать то, вроде бы, загнанных в угол, то вновь исчезнувших на просторах штата, а то и испарившихся в соседней Мексике бандитов. В итоге, иногда Джон попадает в такие ситуации, когда изворотливый соперник получает неоспоримое преимущество. В этих ситуациях Джону Мартсону приходится напрячь все свои недюжинные способности супермена, и он вновь выскальзывает из лап смерти. Иногда «костлявая» так близка, что герой чувствует ее ледяное дыхание на своей спине…

Зла настолько много, что Джону приходится бороться с ним, не покладая рук и своего Кольта. Иногда кажется, что мир, окружающий Джона,- это сплошное и безграничное зло, и ему самому приходится действовать не вполне достойными методами. Но, глядя на бесстрашного Джона, мы проникаемся уверенностью, что добро сильнее.
На пути Джона встают не всегда чистые на руку представители власти, женщины, похожие на амазонок, а уж бандитами игра буквально нашпигована. Некоторые герои вызывают улыбку своим бестолковым поведением, кое-кто спокоен как сфинкс, а некоторые личности внушают откровенное омерзение. Состав артистов, похоже, мог бы украсить голливудский фильм средней руки. Роли сыграны и озвучены настолько качественно и близко к жизни Дикого Запада, которую мы знаем по шедеврам жанра, что с первых шагов игры вы не можете избавиться от ощущения присутствия в гуще событий. Особенно хорош Джон Марстон. Тип настоящего ковбоя, хлебнувшего горечь тюремной жизни и пытающегося найти свое правильное место в непростом мире, захваченном стяжателями и бандитами.Втягивая вас в процесс игры, создатели Red Dead Redemption предоставляют герою право выбора пути поиска проблем, без которых Джон Марстон не будет уже настоящим Джоном Марстоном. Да и сам принцип игры не позволяет Джону облениться и надолго расседлать своего коня – сюжет может развиваться только после того, как главный герой совершит очередные решительные поступки.

Линия развития сюжета не даст вам и вашему Джону, который, несомненно, станет любимчиком любого, кто решил развлечься игрой, расслабиться ни на минуту. Происходят увлекательнейшие события, которые окружены великолепными декорациями, и вы, то есть ваше воплощение Джон Марстон становитесь главным героем голливудского фильма. Да что там фильма! Вы становитесь участником, ну, всего лишь чуть-чуть не дотянувших до реальности событий!

Джон не боится и ковбойской работы, которая всегда полна опасностей, неожиданностей и приключений. Джон по ходу игры способен не только заниматься рутинными перегонами скота богатых фермеров, но и выследить, поймать и объездить любого, даже самого горячего, мустанга. Джон с честью справляется с любой работой и сохраняет поголовье вверенной ему живности.

Появляется шериф, и Джону приходится забыть о начинающей уже приедаться работе. И вновь погони за обнаглевшими бандитами, встреча лицом к лицу с хитрыми и вероломными негодяями. Поединки, пальба по многочисленным, словно неистребимым, целям. Немало приключений происходит на железной дороге, когда Джону приходится отбивать нападения «несметных полчищ» бандитов и грабителей. Джон, конечно, не из трусов, но и ему иногда приходится убегать и прятаться. Миссии, которые исполняет Джон Марстон, отличаются огромным разнообразием. Иногда они перерастают в крупные и опасные боевые столкновения. И без того редко испытываемое жителями городков дикого штата спокойствие нарушается вновь и вновь. Иногда препятствия к достижению цели вырастают словно из под земли: то Джон напорется на засаду, то домашний скот окажется на пути у бешено мчащегося поезда. В первом случае нужно отбиваться, а во втором – проявлять хладнокровие и демонстрировать реакцию.

В игре Red Dead Redemption есть два типа основных боевых действий. Самые захватывающие «стрелялки» происходят в погонях. Когда Джон Марстон во весь опор улепетывает от своих кровожадных противников, они запросто могут подстрелить под ним коня, и схватить ковбоя. Нашему герою приходится направлять своего скакуна таким образом, чтобы бандитская пуля не зацепила его. При этом сам Джон старается сделать супервыстрелы и вывести из строя своих преследователей.

Другой вид боевых столкновений происходит в традиционной для «стрелялок» форме: укрытие, цель, перебежки с места на место. Перебежек у недругов Джона в Red Dead Redemption, по правде говоря, не очень много, что облегчает его задачу. Нашему супермену остается только хорошо прицелиться в неосторожно высунувшегося врага и всадить ему кусочек свинца прямо промеж глаз. Иногда, для пущего разнообразия, в игре звучат взрывы, но это только иногда, а основным оружием остается ковбойская классика – ружье и пистолет. Здесь нет рукопашных схваток, и главное – это быть самым метким, что в ходе игры вам и Джону Марстону доказать не так уж и просто. Кому-то чистая стрельба нравится, но некоторые игроки хотели бы, чтобы такие эпизоды были более контактными.Пожалуй, это единственный недостаток разработки. В остальном создатели игры оказались на высоте. Очень здорово, что Джон научился заниматься самолечением и вводить себя в строй для выполнения очередных миссий. Есть положительный момент и в том, что появились определенные точки, в которые игрок возвращается в случае неудачи. Эти точки возврата – далеко не самое начало операции, и это нововведение не понижает нацеленность играющего на конечный успех. Еще один плюс – более качественное автонаведение: пуля теперь не дура, и она попадает туда, куда ей и положено попасть по законам баллистики.


Самый большой шик для ковбоя – это выхватить свой кольт при неожиданной встрече с противником и изрешетить его еще до того, как оппонент нащупал рукоятку своего револьвера. Подобные дуэли — классика жанра вестерн, и создатели игры просто не имели права упустить их из виду. Если противник встречается достойный, то Джону совсем нелегко с ним справиться. В дуэли, в конце концов, побеждает тот, у кого лучше реакция и тверже рука.
На всякую силу у Джона всегда найдется сверх-сила. Эта сила называется Dead Eye (мертвый глаз), и в ситуациях, когда наш суперковбой оказывается приперт к стене, он достает своего последнего «джокера», который помогает Джону выкрутиться и при этом начинить свинцом целую «пачку» смертельных врагов. Джон Мартон готов помочь всем, кто попросит его о помощи. Романтическая и широкая душа сына прерий толкает его в объятия опасностей вновь и вновь. Эти задания сводятся к тому, что нужно обнаружить в данном месте в данное время нужную личность и разобраться с ней по совести. И вновь звучат выстрелы, и вновь происходят соревнование «кто первый выхватит кольт», и вновь происходят самые неожиданные события в самый ответственный момент. Мини –сюжеты у мини-заданий самые разнообразные: то у Джона возникает дилемма взять не принадлежащие ему деньги или вернуть их хозяину, то приходится решать что сделать со странным стариком. Кто эти иногда чудаковатые, иногда хитрые и изворотливые, а иногда смертельно опасные персонажи мини-заморочек? Решать вам, а выполнять и рисковать виртуальной жизнью – Джону Мартону. И седлает Джон Мартон своего верного коня, и мчится в очередной раз навстречу смертельной опасности.
По ходу игры вам придется либо воспитывать своего героя, либо позволять ему делать противозаконные вещи. Вы с Джоном Мартоном можете стать на сторону беззащитного человека и совершать благородные поступки. Если вы считаете, что зло и беспринципность можно победить при помощи жестокости и игры без правил – флаг вам в руки – Джон пойдет и по этому пути. Только знайте, что на доброе отношение многие персонажи будут отвечать благодарностью, а на разбойника будут смотреть с опаской, а иногда и с ненавистью.
Снова стало скучно, и выполнение миссий показалось вам образным? Включайтесь в поиски работы по объявлениям. В штате Нью-Остин и в приграничной Мексике орудует столько находящихся в розыске бандитов, а у Джона столько еще нерастраченных сил и возможностей. Чтобы внедриться в шайку закоренелых головорезов, нашему ковбою приходится стать завсегдатаем салунов и проявить свои недюжинные таланты и на поприще азартных игр. Кого-то нужно обыграть в карты, кого-то – в кости, а кто-то из бандюг не против помериться с Джоном богатырскою силушкой на руках. Жизнь в игре бьет ключом, и, как говорится, этот «ключ» попадает по могучему лбу нашего героя. Некоторые события происходят вполне независимо от вас и вашего героя: то пронесется дикая орда бандитов, то завоют мерзкие койоты, то загудит земля под копытами диких лошадей. Иногда Джону подворачивается срочная работа, когда с расширенными от ужаса глазами к нему на помощь бежит какой-нибудь ограбленный предприниматель.

Очень полезно побывать в атмосфере столетней давности, и окунуться в неповторимый мир столетней давности. Мир салунов и бескрайних прерий, мир жестокости и беспощадной борьбы за место под солнцем, которого никогда и нигде для всех не хватает.Мелочи иногда отравляют жизнь игрока, но к Red Dead Redemption это не относится. Создатели игры сделали все, чтобы вы чувствовали себя в игре, как в собственной квартире. Не надо подгонять скорость передвижения Джона к скорости попутчиков – достаточно ему очутиться рядом и он от них не отстанет. Возобновить процесс игры вы можете именно в той точке, в которой остановились в прошлую загрузку. Таких мелочей, которые, будучи учтены, в конечном счете, становятся единым большим преимуществом этой игры перед другими, достаточно много. Мы с вами похвалили Red Dead Redemption? Пора и поругать: однообразные поручения через некоторое время несколько подтачивают корни интереса к игре. Яркие спецэффекты, прекрасные декорации и великолепная игра актеров, к сожалению, не могут скрыть этого изъяна.

Первый «тайм» из двух, если выражаться по футбольному, вы отыгрываете на едином дыхании: запас новинок велик, и вы постоянно ждете чего-то новенького. Во второй же части матушка-скука начинает обуревать нас, позевывая, вы с Джоном укладываете на землю очередную партию трупов, догоняете очередного врага, который до изжоги похож на многих предыдущих, и нехотя побеждаете его. Но на то и недостатки, чтобы учитывать их! Скорее всего, Rockstar это сделают, и уже ближайшая версия полюбившейся игры покончит с однообразием.

Поговорили о футболе? Приплетем и фигурное катание! «Обязательная программа» Джона Марстона в виде испытаний, которые он должен пройти, длится полтора десятка часов. «Произвольные выступления» в виде добавочных опций растягивают удовольствие в пару-тройку раз. Но и это не предел! Есть еще и «показательные выступления» в виде мультиплеера!

Вот где можно повеселиться от души! Участники действия разводятся по разным «углам ринга», и им раздаются различные полномочия. Можно поучаствовать в командной игре, можно побыть волками-одиночками, можно осаждать крепость – разнообразие оригинальных находок действительно поражает. Набранный опыт позволяет или погарцевать на великолепном скакуне, либо потащиться на ишачке с развесистыми ушами.«Песочница», сотворенная Rockstar, особыми графическими изысками не поражает: немного размытые имиджи персонажей, несколько упрощенный модельный дизайн с ненужными порой линиями и углами. Хотя возможность побывать в любом строении удовлетворяет любопытство игрока и расширяет его возможности. Зато с анимационной задачей авторы справились блестяще: вы будто видите настоящих людей в настоящем фильме о Диком и Суровом Западе, где жизнь посвящена опасному искусству, искусству выжить и утвердиться в этом безумном мире.
Ох уж эти дизайнеры. Оформляя Red Dead Redemption, они настолько постарались, что вам так и хочется вскочить на коня и поскакать по обширным прериям, укрыться в прохладной сени зеленой дубравы, подняться по горной тропе к манящей вершине. В игре нет ни одного одинакового домика, ранчо или, тем более, городка. Можно, сравнивая сравнительно богатый американский вымышленный штат с нищетой и убожеством мексиканских поселений, убедиться, что уже в ту пору США были намного впереди Мексики. Честь и хвала дизайнерам, ведь они во многом предопределили успех игры.

Дизайнеры сделали все от них зависящее, но Rockstar все-таки добавили пару капелек дегтя к их баррелю меда. Оптимизация! Оптимизация вышла бог весть какая, и глазам игрока трудно адаптироваться к некоторым видам и к размытости некоторых имиджей. Действительно получилось мутновато… Xbox 360 версия, пожалуй, будет лучшим выбором для более полного впечатления от игрового действа. Если взять для сравнения PS3, то разница в глаза бросится не сразу, но если есть возможность сравнить, все-таки первенство останется за первой версией. Хотя, PS3, несомненно, доставит радость настоящему ценителю
Есть вещи, которые Rockstar выполняет на высоком уровне. Побывав на сцене событий, происходящих в диких прериях, и не менее диких лесах и горах мексиканского приграничья, хочется обозвать родной город каменным мешком и рвануть на Дикий Запад.
Автоматическое наведение, еще раз повторимся, высший класс, и если вы не попадаете в цель, пенять на технические проблемы не стоит. Нужно просто хорошо потренироваться и слава Соколиного Глаза вам будет обеспечена. Убедитесь сами. Жаль, конечно, что разработчики всеми средствами постарались продлить общение с любимым героем – они полюбили бы его еще больше, если бы вовремя остановились. Мультиплеер, все-таки, им здорово помог. С его помощью они хорошо выкрутились, и оживили начавшую было скучнеть игру.Все-таки мы за то, что достоинства игры перевешивают ее недостатки. Нет сомнений, что Red Dead Redemption гораздо объемнее по содержанию, намного живее по графике и в сотню раз увлекательнее, чем Grand Theft Auto IV. Поиграв в Red Dead Redemption, так и хочется вдохнуть неповторимый дух свободы хоть и Дикого, но вольного Запада.
Другой взгляд на игру

Без сомнения, события Дикого Запада не были еще так здорово интерпретированы ни в какой другой видеоигре. Red Dead Redemption доказала, что стиль вестерна – это то, к чему следует еще обращаться создателям «песочниц».

Создатели игр из Rockstar San Diego намного обставили разработчиков Grand Theft Auto и по дизайну, и по качеству, и по анимации, и по многим другим показателям.На разработку Red Dead Redemption были брошены все без исключения силы компании Rockstar San Diego. Ходили слухи, что были потрачены баснословные деньги – более сотни млн долларов! И в это охотно верится после того, как вы окунетесь в безумный, но такой притягательный мир Дикого Запада, мир описанный красочно, сочно, достоверно и увлекательно. Практически бесконечные титры, в которых перечисляются имена людей, причастных к разработке, созданию, видеосъемкам и озвучиванию этой игры, лишний раз доказывает, что средства был потрачены астрономические. Четыре десятка часов, проведенных в общей сложности в игре, нисколько не утомляют, и, кажется, игра еще будет продолжаться долго. К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается, и мы смотрим на титры игры с легким чувством сожаления.
Хорошо бы было для полного счастья знать английский язык, и тогда бы вы вынесли из игры гораздо больше. Расшифровав некоторые сленговые выражения, вы еще больше вникнете в менталитет жителей Дикого Запада. Не знаете – не беда, сюжетное течение можно понять и без этого, а язык кольта и винтовки понятен всем.

Сын бандита и «ночной бабочки», Джон Мартон еще в раннем детстве узнает тяжелую долю. Очутившись в приюте, он узнает, что такое борьба за выживание и, постигнув эту тяжелую науку, вырастает копией отца. Насилие становится его основным способом самоутверждения, а жажда денег и власти, которую эти деньги дают, не отпускают его из бандитской среды. Да и любовь свою по имени Эбигейл он встречает в шайке. Сынишка, родившийся вскоре, скорее всего, будет воспитан в том же духе.

После предательства людей, которым Джон Мартон верил безгранично, но которые бросили его после очередной перестрелки тяжелораненого, он решает отойти от бандитских дел. Вся его семья перебирается на ранчо, и он собирается заняться жизнью мирного ковбоя.
Слишком уж засветился Джон в своей прошлой жизни, и власти штата решают использовать Джона для того, чтобы избавиться от банды, членом которой он еще недавно был. Они используют старый, как мир, и мерзкий метод – их агенты воруют его супругу и единственного отпрыска. Цель негодяев – вынудить Джона разыскать бандитов при помощи Джона. Сюжет завязан. Игра проходит на одном дыхании, и заканчивается она в соответствие с законами жанра – хэппи-эндом.

Более полусотни миссий по линии сюжета, добавочных опций порядка 120 – что еще нужно для счастья потребителю виртуальных приключений? Практически все эти миссии разные, добиться чего в столь масштабной игре, ой, как непросто! Засады, захватывающие погони, соревнования с врагами в меткости (не я тебя, значит ты меня!) сделаны настолько увлекательно и красиво, что выходить из игры приходится с трудом. Побочные игровые миниатюры, связанные с выполнением небольших поручений, вовсе не обязательны, но они хорошо разнообразят процесс игры. Если выполнение миссии вас волнует больше, вы можете просто игнорировать эти дополнительные опции.

Закончив игру, вы имеете возможность посоревноваться с друзьями в прилагаемом мультиплеере, но вас всегда будет преследовать ощущение, что вы все еще живете в сюжете игры. Вы, то развлекаетесь со своим героем в салуне, обыгрывая очередную жертву в покер или в кости, то задумываетесь, как же повысить ваши и без того недюжинные способности про помощи опции Мёртвый Глаз. Даже одежда, право на ношение которой вы можете добиться, имеет в игре особый смысл. Чем «круче» ваш смокинг, тем лучше вы сможете играть в карты.
Есть одно небольшое разочарование – версия PS3 не оптимизирована, и немного в некоторых компонентах запаздывает по отношению к X box360. Впрочем, процесс игры настолько захватывает, что эта разница становится настолько несущественной, что на разность в скоростях подгрузок просто не обращаешь внимания. Если вам сильно уж захочется эти версии сравнить, поставьте два монитора рядом – и вы увидите две немного неодинаковых картинки, что, на наш взгляд, не суть важно.

В игре есть небольшая странность – северные олени, парящие в небесах. Если кто-то понял их предназначение, то честь ему и хвала. Может быть кто-то заметил в небе и Санта свет Клауса? Мы сколько ни вглядывались, так никого кроме оленей не увидели.
Мультиплеер – это отдельная история, которую мы вам расскажем чуть позже. Детально он еще не изучен.

Образ Дикого Запада складывается из стереотипов. Ковбои в широкополых шляпах, дуэли на пыльной площади перед салуном, ограбления поездов — все это должно быть в любом уважающем себя вестерне. Но чтобы по-настоящему передать дух Дикого Запада, мало свалить стереотипы в одну кучу — их нужно сплести в изящное кружево. Разработчики Red Dead Redemption из студии Rockstar San Diego проделали это блестяще.
Самодостаточный мир
Игрок и его персонаж - бывший грабитель Джон Марстон - здесь вовсе не пуп земли. Суровому, непокоренному краю нет дела до отдельного человека с его страстями, горестями и проблемами. Дикий Запад живет сам по себе. Впервые ступив на пыльную дорогу, ведущую куда-то в неизвестность, даже не испытываешь желания узнать, что там, впереди. С лихвой хватает и того, что есть вокруг.

Соколы кружат в небе, высматривая добычу. Из-под кустов испуганно взмывают ввысь какие-то птахи. Тропинку то и дело перебегают кролики, а у дальних зарослей копошатся, тяжело перелетая с места на место, стервятники. Верный признак отбушевавшей там разборки, для кого-то закончившейся плачевно.

Из-за холма доносится сухой треск ружейных выстрелов. Возможно, кто-то решил поохотиться. А может, банда уголовников налетела на обоз мирных поселян и уже мчится галопом прочь, оставив после себя только трупы. Нередко перестрелки с бандитами затевают приставы, в чьи обязанности входит поддержание иллюзии порядка в царящем вокруг беззаконии.

По улицам поселков с заливистым лаем бегают собаки, пастухи гонят на пастбища стада, снует по своим делам рабочий люд. Вплотную судьбой Джона Марстона озадачиваешься, лишь утолив первое любопытство и вдоволь насмотревшись на невероятно богатую и многогранную местную жизнь. Самый настоящий Дикий Запад — в том виртуальном виде, в каком он единственно возможен сегодня.


Лассо используется для укрощения лошадей и поимки преступников

Приключения найдут героя
Однако мистер Марстон приехал в этот красивый, но опасный край не за впечатлениями. Он должен задержать или убить своего бывшего подельника, причем от успеха миссии зависит жизнь его семьи. В дело замешаны загадочные федеральные агенты, а со временем в историю вплетается еще много запоминающихся героев. Чего стоит хотя бы искатель сокровищ по имени Сет, не гнушающийся разрывать могилы и обирать покойников…

В лучших традициях Grand Theft Auto IV огромная карта постепенно заполняется значками. Одни отмечают местонахождение важных персон, необходимых для дальнейшего развития главной истории. Другие указывают на побочные задания. Третьи символизируют различные учреждения: магазин, кабинет врача, постоялый двор или просто сеновал, где можно поспать, а заодно сохранить игру.

Как в любой нормальной игре с открытым миром, основная сюжетная линия гибка и ненавязчива. В любой момент можно выбросить из головы важную миссию и, как в кино, повернуть коня к огромному диску заходящего солнца и поскакать, куда глаза глядят. Приключения не заставят себя ждать — на Диком Западе они сами находят героя. Наткнувшись на лагерь устроившихся на ночлег путников, можно послушать интересные истории у костра. Любителям более активного времяпрепровождения стоит проехать мимо — судьба в виде местного генератора событий подберет что-нибудь подходящее и для них.

Например, подбросит шайку головорезов, собравшихся вздернуть на суку какого-то малого. Можно вмешаться, спасти жертву и перестрелять негодяев. А если на бандитов уже вышли приставы и завязался бой, Марстон может поддержать любую из сторон. Помощь стражам порядка добавит герою чести (величина вполне конкретная, измеряется специальной шкалой), выступление же на стороне преступников обеспечит Джону дурную славу. Соответственно, тот, кто не в ладу с законом, всегда найдет понимание в бандитских шайках, а борцу за справедливость будут рады в любом поселении.

В Red Dead Redemption руки у игрока развязаны даже в большей степени, чем в GTA4 . Разработчики создали мир, населили его людьми и животными, прописали базовые правила и предоставили игроку полную свободу действий. Игра наглядно демонстрирует, что Америка — страна больших возможностей, и каждый сам в ней отвечает за свою судьбу.


Утонченный аристократизм на Диком Западе соседствует со звериной жестокостью

Точно в «яблочко»
Защищаться каждый тоже должен сам. Прерии, протянувшиеся вплоть до мексиканской границы — это не Либерти-сити, где на выстрелы моментально слетится полиция. Даже в городках, охраняемых приставами, нет-нет, да и проносятся по улицам дерзкие головорезы. Они свистят, улюлюкают, палят в воздух и стреляют в любого, кто рискнет помешать их бесчинствам.

Вообще, жизнь на Диком Западе стоит дешево. Скорые на расправу люди хватаются за ружья и пистолеты едва ли не чаще, чем говорят друг другу «здравствуйте». К счастью, Джон — прирожденный стрелок, и может в считанные мгновения уложить целый вражеский отряд. С этой его лихостью авторы, пожалуй, даже перегнули палку — перестрелки получаются безумно зрелищными, но очень уж легкими.

Стоит герою повернуться в направлении нападающего и выхватить пистолет, как прицел автоматически фиксируется на противнике. Пара хлопков — и можно брать на мушку следующую жертву. Если же врагов в поле зрения несколько, пригодится уникальная способность Марстона «Меткий глаз» (Dead Eye). При ее использовании время замедляется, и игрок получает возможность отметить сразу несколько целей. Когда же секунды возобновляют свой стремительный бег, Джон молниеносно разряжает магазин по выделенным объектам, укладывая пули точно в «яблочко».

Особенно эффектно это выглядит, если стрелять из седла на полном скаку. Противники красиво валятся с лошадей, кто-то по-киношному цепляется ногой за стремя, с кого-то пуля сбивает шляпу. И все это — среди кактусов, в дымке струящегося знойного воздуха и под музыку в духе композиций Эннио Морриконе. Даже небольшая случайная стычка в Red Dead Redemption зрелищностью не уступает сценам из лучших вестернов.


Управляя лошадью, важно учитывать ее состояние, иначе можно загнать животное

Жизнь
Однако игра — больше, чем фильм. С кинобоевиками уместно сравнивать дилогию Call of Juarez , но Red Dead Redemption для такого сравнения слишком обширна. Да, драки, стрельба, безумные погони по ошеломительно красивым ландшафтам выполнены с голливудским лоском. Но авторы так же тщательно воспроизвели и элементы быта покорителей Дикого Запада.

Джон, например, может подрабатывать укротителем лошадей. Чтобы обуздать дикого жеребца, нужно метко набросить на него лассо, сесть верхом и удерживаться в седле до тех пор, пока неистово брыкающееся животное не смирится со своей участью. Доводится Марстону и пасти коров, выгоняя стадо на луга. Десяток-другой шальных долларов можно выиграть в покер и прочие, зачастую жестокие игры.

Марстон охотится и собирает полезные травы, участвует в дуэлях и ищет сокровища, грабит путников и/или защищает их от грабителей. Компания Rockstar традиционно преуспела там, где зачастую терпят неудачу другие студии. В ее открытом мире не просто есть, чем заняться. За рамками захватывающего сюжета остается еще столько всего интересного, что можно путешествовать по виртуальным прериям неделями и даже месяцами. Причем как одному, так и вместе с друзьями в мультиплеерном режиме Free Roam. Пусть виртуальная, но, тем не менее, целая жизнь.

Студию Rockstar впору назвать главными рыбаками от игровой индустрии. Они не пытаются умело и со вкусом копировать коллег и редко изобретают что-то действительно прорывное (единственному исключению - концепции GTA, уже без малого десяток лет). Но «наживы» в их головах порой оказывается так много, что ее часть выливается в чистый гений. Такой, как Red Dead Redemption.

Отправить

Когда у великого американского режиссера Дэвида Линча во время очередного интервью спросили, почему его фильмы столь удивительны, необычны и столь насыщены деталями, тот ответил: все дело в идеях, которые он ежедневно пытается поймать, как рыбу на крючок.

Следуя этой системе координат, студию Rockstar впору назвать главными рыбаками от игровой индустрии. В команде этих замечательных разработчиков определенно нет лучших в мире геймдизайнеров, сценаристов и арт-директоров. Они не пытаются умело и со вкусом копировать коллег и редко изобретают что-то действительно прорывное (единственному исключению - концепции GTA , уже без малого десяток лет). Но «наживы» в их головах порой оказывается так много, что ее часть выливается в чистый гений. Такой, как .

Но стоит ли говорить, что практически все теряет свою первоначальную роль, как только дело доходит до путешествий? Мир действительно огромен и, что более важно, занятен с культурологической точки зрения. Как уже говорилось, здешние земли можно разделить на две основные зоны: жилые пункты (ранчо, мелкие поместья, одинокие постоялые дворы) и все, что вне. А «вне» - это, прежде всего, огромные территории пустынь, изрезанные линиями железных дорог. Это заснеженные равнины и мрачные долины. Это фауна, состоящая из десятка видов животных, включая косуль, гадюк, броненосцев и конечно - лошадей. Правда, заявленная разработчиками эко-система, на деле выглядит довольно скромно: нападают твари земные преимущественно на нас или нашего верного коня, в то время, как меж собой предпочитают не пересекаться.


Следуя канонам титанических RPG вроде (кто бы мог подумать!), девелоперы под завязку набили мир интересными событиями. Следуя к очередной точке назначения, мы то и дело встречаем больных, немощных, уставших людей, жаждущих помощи. Одних надо отвезти к ближайшим докторам, другим дать денег. Третьи и вовсе страдают не от неизлечимой хвори, а от жгучего желания поспорить с Джоном. Скажем, сможете настрелять трех стервецов за минуту? Но, как любят говорить ведущие телемагазинов - и это еще не все. В своих заигрываниях с симуляцией жизни Rockstar зашли так далеко, что не удержались от характерного юмора. К примеру, однажды мы встретили унылого небритого мужчину, который еще издалека попросил помощи. Это был восьмой несчастный за последний час, так что мы не очень воодушевились. Подъехали поближе, решили посадить беднягу на лошадь и отвезти в город. Каково же было удивление, когда будучи талантливым и наглым разбойником, мужик мигом оттолкнул от себя руку помощи, лихо вскочил на лошадь и с диким смехом угнал ее вдаль! Нам же пришлось километров пять брести к населенному пункту, брать «такси» в виде тележки и ехать домой отсыпаться.

Впрочем, все это относится скорее к разряду досуга, нежели к действительно важному и полезному времяпрепровождению. Несгибаемо линейный сюжет такие мини-истории, понятное дело, не двигают, а лишь добавляют герою очки «популярности», то есть увеличивают его известность во всей округе и прибавляют пару параметров к шкале «героизма». Ролевые показатели, кстати, не слишком влияют на все остальное в игре и просто служат своеобразным компасом в мире добра и зла. Например, вы запросто можете стать главным злодеем, перестреляв полдеревни (тогда за вашу голову обязательно объявят награду и вступать в битвы придется чаще) или напротив - местным «Зорро», выполнив несколько дополнительных поручений.

Конечно, можно провести время и более мирным путем. Сыграть в покер, разгрести ворох не слишком увлекательных мини-игр в салуне, посетить прекрасный кинотеатр, плюнуть на все и уехать на охоту сдирать шкуры медведям. Так или иначе, рано или поздно придется брести на куда более судьбоносные миссии.

Многие привыкли жаловаться на то, что все игры про Дикий Запад ужасно однообразны. И это чистая правда: разработчики, как правило, зацикливаются на нескольких интересных ситуациях, а затем рисуют их в разных ракурсах. Ну знаете, те же дуэли, зрелищные и похожие одна на другую погони, перестрелки в барах... эта проблема, как вы уже догадались, чужда. Дело в том, что все соответствующие стереотипы здесь не выполняют роль держащей конструкции, а являются чем-то второстепенным и замечательно укладываются вне основных миссий. Да-да, яростные сражения со звоном посуды и дикие скачки с закидыванием лассо на голову противника здесь - норма жизни или, в крайнем случае - норма второстепенных квестов, но никак не главный аттракцион. Сами глобальные миссии получились намного интереснее всего, что мы видели в жанре за последние десять лет. Данный факт, несомненно, обусловлен наличием выдающихся персонажей. Мы помогаем старому заносчивому сторожу отыскать клад по сомнительной карте, ведущей в итоге в дом жестоких убийц. Под руководством трусоватого алкаша, под раскаты грома вывозим из шахты динамит, попадая в капкан. Зарабатываем на представлении под видом человека, опробовавшего элексир меткости, и приносим славу хитрому, но щедрому доктору. Постепенно темп нарастает, и на тридцатом проценте сюжетной линии вы уже вряд ли найдете силы сдвинуться с места и на минуту оставить эту прекрасную игру.


Читая заключение к важно понимать, что это очень большая игра, которой очень тесно в рамках рецензии. Действительно, сегодня у нас за кадром остались многие вещи вроде графики (на голову выше ) и системы дуэлей (она довольно привычна).

Вестерны посещают наши экраны сейчас не так уж часто – фильмы подобной тематики практически утратили всякую популярность, а игр выходит так мало, что все подобные проекты за последние 5 лет можно пересчитать по пальцам. Тем интереснее было следить за тем, как разворачивалась рекламная кампания игры Red Dead Redemption, которая просто обязана была стать хитом и вернуть популярность незаслуженно забытому жанру.

Обзор Red Dead Redemption

Обзор Red Dead Redemption

Поскольку разработчики из Rockstar Games давно заняты созданием серии GTA, то и в новой игре они решили недалеко отойти от традиций своего самого успешного сериала и дать игрокам огромный мир, наполненный приключениями и ощущением свободы. И со свойственным им вниманием к деталям сделали все, чтобы этот мир казался живым и настоящим. По мере исследования вы посетите множество маленьких городков, выполните огромное количество заданий, прокатитесь верхом, поучаствуете в скачках, будете ловить лошадей – словом, сможете ощутить себя героем вестерна. А за эти незабываемые ощущения игру можно и нужно оценить по достоинству.

За пригоршню долларов

В отличие от GTA, здесь нет больших городов – только маленькие поселки и ранчо с салунами и офисами шерифа, почтовыми станциями и стойлами для лошадей. Все друг друга знают, все на виду. Новый человек, которым является ваш герой, не просто выбивается из окружающего мира, а привлекает ненужное внимание. Приехав выяснять отношения, вы сразу же получаете пулю и с трудом начинаете свою новую жизнь в неблагоприятном и в чем-то новом для вас мире, постепенно узнавая все больше и больше не только об окружающих вас людях, но и о своем персонаже.

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Между городками раскинулась необъятная прерия, которую вам предстоит изъездить вдоль и поперек, выполняя различные поручения, охотясь на бандитов всех мастей, исследуя карты сокровищ и помогая путникам. Конечно же, никто не запрещает расстреливать мирные дилижансы, грабить поезда или помогать каннибалам ловить новых жертв. Тем не менее, игровой мир живет и без вас, но сюжетная часть завязана на ваших решениях, скорости реакции и очередности, в которой вы проходите задания.

Для заработка нужно будет принять участие в самых разнообразных мероприятиях, начиная обычной карточной игрой в подвале салуна и заканчивая поимкой преступников, которых, если вам нужны деньги, придется ловить живьем. Здесь поможет не только верное лассо, но и стрельба по конечностям противников – хромающего преступника без оружия в руках схватить куда проще. Можно также охотиться на диких зверей, сдирать шкуры и продавать мясо в лавки. Или же станьте преступником, что автоматически настроит власти против любых ваших поступков, но позволит стать своим в преступном мире и расстреливать города вместе с бандами головорезов.

Непрощенный

Джон Марсден, приехавший в Армадилло, чтобы обезвредить банду своих бывших друзей, не является типичным героем, которых мы привыкли видеть в играх. Он без особых проблем может убить человека, но у него есть принципы и собственный кодекс, который (поначалу) просто не позволяет устроить геноцид в отдельно взятой деревушке. Очень качественно прописанные диалоги открывают нам историю этого человека с разных сторон, добавляя в нее красок и подробностей, поэтому через некоторое время замечаешь, что чем больше узнаешь Джона, тем меньше он нравится. Он – дитя своего времени, а окружение заставляет хвататься за винтовку при малейших признаках опасности, иначе можно потерять не только лошадь, но и жизнь.

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Вокруг вас происходит множество самых жутких вещей. Помогая бармену поймать воришку, будьте готовы к тому, что, как только вы доставите злодея к добродушному толстяку-бармену, тот начнет бить паренька в лицо сапогом. Или же, остановившись помочь путнику на дороге, не стоит зевать – вполне можно получить рукоятью кольта в лицо и потерять лошадь. Линчевание здесь вообще норма жизни, и веревку на горле жертвы придется перестреливать не раз и не два, причем шансов не успеть это сделать очень много, а вот попасть получается далеко не всегда.

Быстрый и мертвый

Сюжетная часть очень хорошо продумана – вы испытаете на себе все, что только можно испытать: от длинных перестрелок до быстрых и кровавых дуэлей. После всего этого сможете определиться, какое занятие вам больше по душе. К тому же разработчики, как всегда, разбавили довольно драматичную историю отличными персонажами, которые могут вызвать как улыбку, так и отвращение. В какой еще игре можно встретить вороватого «торговца здоровьем», которого окружают неприятности, или же расхитителя могил, беседующего с трупами?

Самое главное, поскольку путешествовать по игровому миру придется очень и очень много, разработчики не поленились и реализовали различные способы быстрого перемещения, так что можно не бродить по болотам и грязным дорогам, а заказать дилижанс за умеренную плату. Или просто возле костра посреди местности решить, куда нужно держать путь, и все остальное игра сделает сама.

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Значительной частью Red Dead Redemption является многопользовательский режим. Здесь можно не просто выполнить какие-либо задания на время или ради трофеев, но в режиме игры для 8 человек очень интересно провести время, сформировав одну большую банду или две поменьше и устроив локальную войну. В этом режиме можно делать все, что душе угодно, встать на любую сторону закона и с друзьями пройти через городки и бандитские поселения. В многопользовательском режиме есть даже уровни, которые даются за убийства противников, других игроков или различных персонажей, а с ростом уровней можно получить доступ к новому оружию, внешнему виду персонажей и многое другое. Самое главное, что бегать с друзьями не надоедает, в этом живом мире Дикого Запада всегда есть чем заняться и куда пойти.

Горбатая гора

Недостатков у игры всего несколько, но они могут омрачить впечатление от этой по-настоящему замечательной игры. Несмотря на то, что это пока все еще исключительно консольный эксклюзив, все выглядит далеко не так, как могло бы. Огромный мир, который не подгружается по мере путешествия, связал руки разработчикам, из-за чего в некоторых местах явно не хватает деталей, да и наблюдаются разного рода недоработки, вроде пропажи вашего персонажа с экрана или полетов NPC над землей. Конечно же, с патчами некоторые ошибки исправляются, но появляются новые. Сама же графика из-за обилия мелких деталей лучше на Xbox 360, а не на PlayStation 3, хотя в большинстве игровых ситуаций, особенно если не задаваться целью найти отличия, обе версии практически идентичны.

Игра иногда может показаться странной и скучной. Особенно если сразу же, не разобравшись в геймплее и не выполняя миссий, вы начнете исследовать мир, то вас будет ждать разочарование. Нужно пройти хотя бы начальную стадию, чтобы собрать «джентльменский набор» из лассо, добротного оружия и хорошей лошади, а только затем бродить по миру в поисках приключений. Да и сами миссии иногда бывают очень неприятными, когда из-за одной ошибки или резкого выстрела приходится переигрывать целый эпизод. Например, я не успел связать жену одного из персонажей, она выбежала на улицу из здания почты и исчезла – пришлось играть заново с места сохранения, а сохраняться можно только в купленной недвижимости или на привалах, так что эпизод показался крайне неприятным.

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Тем не менее, на данный момент Red Dead Redemption одна из лучших игр в индустрии и, на мой взгляд, едва ли не лучшее творение Rockstar Games. Здесь есть все, что может понравится и обычному игроку, и любителю вестернов. К сожалению, подобные игры выходят очень редко, и тем приятнее осваивать этот замечательный проект.

Лучший сон Клинта Иствуда
Red Dead Redemption – на ее разработку, по слухам, спустили около 100 миллионов долларов, и при этом до релиза проект добрался лишь чудом. Однако стал лучшей игрой Rockstar Games вообще.

Паспорт

Платформы PS3 / X360

Жанр action

Разработчик Rockstar San Diego

Издатель Rockstar Games

Дистрибьютор в Украине GameStop (PS3)

Возраст 18+

О разработчике

Rockstar San Diego в прошлом известна как Angel Studio – автор Midtown Madness. Ныне эта компания – одно из подразделений хулиганской Rockstar, выпускающее преимущественно проекты серии Midnight Club.

Игры Rockstar Games Presents Table Tennis, серия Midnight Club

Оценка

Идея GTA на Диком Западе

Графика Не сказать, что современная, но картинка очень атмосферная

Звук Отличный!

Игра Лучший интерактивный вестерн за всю историю видеоигр

Итог 5/5

Давайте будем называть вещи своими именами: Red Dead Redemption – это, по сути, та же Grand Theft Auto. Только копию современной Америки в ней заменили копией Америки самого начала двадцатого века. Масштабная индустриализация лишь только начинается, и дух Дикого Запада на окраинах страны все еще очень силен. Автомобили и хорошие дороги чрезвычайно редки, вместо них – лошади, дилижансы и пыльные тракты. Вместо мегаполисов – небольшие городки, составленные из жмущихся друг к другу грязных двухэтажных домов. Вместо баров и ночных клубов – салуны с дешевой выпивкой, девицами и пианистом, выстукивающим на стареньком инструменте веселую мелодию.

Здесь есть все то, что мы привыкли видеть в фильмах про ковбоев: дуэли на центральной улице, шерифы с блестящими золотыми звездами на лацканах, пыхтящие несуразно большими трубами поезда, плакаты Wanted, сулящие награду за поимку каких-то особо опасных злодеев, и прочие атрибуты настоящего вестерна. А еще в Red Dead Redemption есть то, чего в Grand Theft Auto не было, – непредсказуемость игрового мира.

Границы сюжета очерчены достаточно условно. В центре истории – Джон Марстон (John Marston), уже было завязавший со своим темным прошлым бандит, которому федеральные агенты поставили ясный и категорический ультиматум: или он помогает найти бывших друзей по шайке, или его семье не поздоровится. Выбор очевиден, но герой особо никуда не спешит. Джон вообще очень нетороплив, рассудителен, даже как-то флегматично спокоен и потому – очень уверен в себе. Он знает, что его давние приятели, оставшиеся по ту сторону закона, никуда от него не денутся, и с готовностью подвязывается на разные второстепенные дела. А их в Red Dead Redemption достаточно. И самое интересное в том, что вы никогда не знаете наперед, чем все обернется.

Скажем, вы можете направиться к шерифу за какой-нибудь работенкой, но по пути встретите человека, умоляющего помочь спасти его брата, и ввяжетесь в разборку с криминалитетом. Или, погнавшись верхом за оленем (шкуры и рога можно выгодно продать в городе), вы наткнетесь на устроивших перестрелку искателей сокровищ – на теле одного из них обнаружится карта, намекающая на месторасположение клада. Или вы можете выехать исследовать местность у мексиканской границы и запросто провести всю ночь (внутриигровую) за партиями в покер с каким-то мрачным гринго, которого встретите в проступившем из пелены дождя поселке.

Из обдуманных выборов и абсолютных случайностей в Red Dead Redemption складывается уникальное, ваше личное приключение. Это та игра, которую можно долго обсуждать с друзьями, и у каждого найдется своя история. Кто-то вспомнит, как помогал фермеру отбить его дочь у банды, кто-то расскажет, как его едва не загрызли волки, когда он – Джон Марстон – пристроился было на отдых у разведенного в стороне от дорог костра. А кто-то еще раз удивится наивности одного забавного писаки, которого приходилось не раз выручать из разных переделок.

Игровой мир в Red Dead Redemption действительно ощущается живым и наполненным событиями. Справедливости ради скажу, что события эти, конечно, повторяются. Допустим, вы не раз станете свидетелем грабежа магазина, и вам не раз представится шанс спасти девицу из салуна от нападения какого-то забулдыги с ножом. Но даже такие повторы воспринимаются как логичные. Ведь понятное дело, что магазины грабили, и довольно часто, и охочих напугать блудную девку и получить ее услуги бесплатно тоже хватало. Так что – никаких претензий.

Вдобавок, игра фантастически атмосферна. Простирающиеся за горизонт прерии, колышущиеся в горячем воздухе пустыни кактусы, размеренный быт селений и, конечно, великолепные восходы и закаты – все здесь выглядит как в образцовом вестерне и приправлено соответствующей музыкой. За кадром звучат то неспешные протяжные мотивы (во время путешествий), то лихие проигрыши (во время перестрелок). А первый визит в Мексику проходит под шикарную композицию Far Away шведского барда Jose Gonzalez. Звучит она настолько точно и уместно и производит такое мощное впечатление, что трудно вспомнить другое, более удачное использование песен сторонних авторов в видеоиграх.

Продемонстрировали свой высокий класс и сценаристы Rockstar – диалоги и нарративное оформление сюжетных заданий удались. Миссии, к слову, не слишком уж сложные, но интересные. Часто они завязаны вокруг характерных для вестернов тем (показательного сарказма Grand Theft Auto нет и в помине): охота за бандитами, нападение на поезд, осада городка, охрана фургона, спасение леди из плена и прочее, и прочее. Центровых персонажей в истории немного, но фигуры запоминающиеся. Есть тут, кстати, и свой Дикий Билл Хикок.

Пожалуй, единственное, что не получилось – вернее, получилось не слишком хорошо – это мультиплеер. Большинство его режимов начинаются с лихой мексиканской дуэли, когда все участники стоят, направив пистолеты друг на друга, а потом, по команде, начинают нервно дергать спусковые крючки – каждый пытается остаться единственным выжившим. Волнующе! Но затем все превращается в скучный фестиваль кемперов. Игроки разбегаются кто куда и пытаются выследить жертвы, не удаляясь от облюбованных укрытий. К тому же в простых (basic) вариантах режимов по умолчанию включено автоприцеливание, что делает такие матчи совсем уж неинтересными.

Далеко не идеален мультиплеер и с технической точки зрения. Обрыв соединения с сервером – явление вполне рядовое, лошадь под вашим персонажем может вдруг стать невидимой, а бывает, исчезает и сам герой. Ошибки правят, а скоро еще выйдет и бесплатный DLC со столь популярными сегодня кооперативными онлайновыми режимами. Хотя вряд ли он сможет кардинально изменить мнение о сетевой составляющей.

Впрочем, главное в Red Dead Redemption – совсем не мультиплеер, а пресловутая свобода для приключений в рамках сюжетной линии. Пользоваться ею как никогда легко и интересно. И наверняка найдутся те, кто даже сравнит Red Dead Redemption по получаемым ощущениям с какой-нибудь культовой RPG. Ощущение отыгрыша и социальные взаимодействия тут действительно очень сильны. А о чем еще могли столько лет мечтать все поклонники интерактивных вестернов?

P.S. Несколько слов о выходе этого проекта на РС. Такие слухи действительно ходят, и главным аргументом в пользу их достоверности выступает тот факт, что о появлении компьютерной версии Red Dead Redemption написал авторитетный отраслевой журнал Game Informer (мол, не может же такое уважаемое издание так просто и глупо ошибаться). Наверное, действительно не может. Но вряд ли стоит рассчитывать на то, что релиз на РС состоится в ближайшие полгода – Rockstar в последнее время не спешит с портами.