Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Обзор и оценки Valkyria Chronicles Remastered — отличный сплав аниме и пошаговой тактики

Шесть лет назад у владельцев PlayStation 3 появилась возможность сыграть в отличную тактическую RPG под названием Valkyria Chronicles. Если у вас есть PS3 и вы ничего не слышали об этой игре, не удивляйтесь. В свое время издатель Sega не слишком активно продвигала ее в массы. Сейчас «Валькирию» портировали на персональные компьютеры, не забыв прикрутить разрешение в 1080p и опцию вертикальной синхронизации.

Рассказывает нам о небольшой стране, которая из-за наличия большого количества ископаемого природного ресурса оказалась под ударом. Волей случая молодому парню пришлось стать командиром взвода ополченцев. Опыта у него маловато, да и сам он стремится скорее к познанию природы, нежели к изучению тонкостей военного дела. Однако если тактику ведения боя герой постепенно узнает вместе с нами, то навыки в области естествознания - приятный, а зачастую и практичный бонус.

Valkyria Chronicles выглядит как анимешная новелла: мы неспешно продвигаемся по страницам книги, разбитой по главам. В каждой главе - горстка роликов и одно сражение. Поначалу складывается впечатление, что такой дисбаланс заставит вас скорее «смотреть» игру, нежели принимать в ней непосредственное участие. Правда, уже через час приходит понимание, что это совсем не так.

Сражения в Valkyria Chronicles выполнены, по большей части, в классическом «пошагово-тактическом» исполнении, но с некоторыми оговорками. Перед стартом можно заполнить ячейки доступных войск и определиться с точкой высадки, если таковых несколько. Бойцы делятся на классы: их в «Валькирии» пять штук. Отличаются классы количеством очков передвижения и здоровья, а также носимым типом оружия. К примеру, если снайперская винтовка позволяет накрыть огнем достаточно большую дистанцию, то на выбор оптимальной позиции и последующего отступления после выстрела очков передвижения может и не хватить. К тому же снайпер под обстрелом врага умирает достаточно быстро, поэтому будет не лишним прикрепить к нему какого-нибудь штурмовика. А вот разведчики, наоборот, могут пробегать длинные дистанции, но их винтовка наносит куда меньший урон. В свою очередь, копейщики, выполняющие функцию противотанковой пехоты, передвигаются крайне медленно, но защищены гораздо лучше. Также необходимо учитывать, что атаковать вас в ваш собственный ход противник может не только в виде контратаки, но и в том случае, если вы попадете в его поле зрения.

Количество ходов определяется числом так называемых Command Points. Их количество можно увеличить, захватывая вражеские командные центры или поместив в свой отряд лидера. Очень важен тот факт, что использовать один юнит за ход можно не один раз, но при повторном использовании полоска передвижения укорачивается на треть, а лимитированные боеприпасы (для базуки, снайперской винтовки и так далее) не восстанавливаются. А вот потеря всех очков здоровья на самом деле не так страшна: главное - успеть подбежать к телу в течение трех ходов, после чего медики вынесут раненого с поля боя. Заполнить освободившуюся ячейку можно, высадив у ближайшей точки респауна нового бойца (в ростере их, к слову, аж 20 штук).

При этом радует, что Valkyria Chronicles абсолютно не перегружена цифрами. Например, каждый персонаж обладает несколькими особенностями, которые влияют на него в зависимости от окружения. Вам не придется высчитывать никакие десятые доли процентов. Например, кого-то тошнит от пустынной местности - такие на ней сразу получают дебаф. Некоторые любят покрасоваться перед женщинами и рядом с ними начинают стрелять более метко. А кто-то в компании не может удержать язык за зубами и из-за этого отвлекается от указанной цели.

У каждого бойца есть свой собственный список «дорогих сердцу» сослуживцев. Вариантов характера здесь очень много, и все между собой перемешиваются, поэтому будьте готовы потратить лишние десять-пятнадцать минут перед сражением, чтобы подобрать максимально сплоченную команду. Ведь уже через несколько боев даже рядовых персонажей вы сможете узнавать в лицо.

Казалось бы, за шесть лет приблизиться к стандартам технологий одним лишь увеличением разрешения невозможно. Если вас не раздражает анимешный стиль Valkyria Chronicles, то никакого дискомфорта во время игры вы не почувствуете. Собственный движок Sega будто акварелью отрисовывает всех персонажей. Выглядит это довольно красиво.

Один раз запустив Valkyria Chronicles чтобы «посмотреть немного аниме» и сыграть один бой, вы застреваете в ней часов на пять минимум. В «Валькирии» выверено все: история, не опошленная чрезмерным пафосом или абсурдностью, грамотно подобранный саундтрек и сам игровой процесс, который не раз проверит вас на наличие логики и хитрости. Придраться здесь можно лишь к большому количеству условностей, пусть и незначительных. Например, принять лежачее положение лишь только в строго обозначенной зоне, а пригнуться - только в окопах или за мешками. А роды, оказывается, легко и без осложнений принимаются самостоятельно, даже если вы при этом находитесь в танке под шквальным огнем противника.

Если бы мы рецензировали Valkyria Chronicles шесть лет назад, то итоговая оценка была бы точно такой же, как сейчас. За такой значительный промежуток времени игра ничего не потеряла. Даже наоборот: среди всех неоднозначных релизов этого года вы можете быть уверены, что в выборе «Валькирии» вы точно не ошибетесь.

Уже успевшая стать классикой тактическая ролевая игра от компании SEGA получила второй шанс, появившись в обновленных версиях на PC , а потом и PS4 . Альтернативная история Второй Мировой Войны рассказывает о государстве Галлия , которое, обладая ценными ресурсами, становится центром интересов для двух супердержав: миролюбивой Atlantic Federation и East Europan Imperial Alliance . Противостоят вторжению империи сын героя войны, студент-ботаник Велкин Гюнтер и бывшая пекарь Алисия Мельхиот . Через некоторое время после начала игры смелые партизаны получают государственную поддержку и становятся движущей силой передового боевого отряда под номером 7. Именно о ходе борьбы маленькой, но гордой страны с деспотичными захватчиками рассказывают восемнадцать глав дневника бывшего студента.

Смешивает традиционные для японской анимации клише с реалистичными сценами и жизненными историями, создавая эмоциональную связь между игроком и персонажами по ту сторону экрана. Яркие пятна человеческих судеб вспыхивают на карте истории. Уже в самом начале игры вы сражаетесь против многочисленной армии противника, в то время как местная жительница дарит новую жизнь внутри тесного танка. Чуть дальше по сюжету вы пытаетесь спасти вражеского солдата, и его товарищи отпускают вас, руководствуясь личной благодарностью. Подобные зарисовки из жизни обычных людей пронизывают историю насквозь, делая персонажей живыми, а их поступки максимально мотивированными.

Правда, к середине игры, грани реализма начинают стираться с появлением крылатых поросят, модных эстетствующих злодеев, неубиваемых валькирий и слишком вылезающих из всех углов элементов фансервиса.

Если отойти от подробного разбора сюжетной кампании, то - это прежде всего тактическая ролевая игра. Страницы дневника, который служит главным хабом между главами и меню, не только предлагают небольшие анимированные сцены из истории мира и его обитателей, но и рассказывают о цели задания, дают тактические рекомендации и позволяют провести расстановку юнитов перед началом боя.

Здесь же между миссиями можно прочитать главы биографии героев или вернуться в командный центр, где вам в обмен на очки опыта доступна прокачка тактических единиц, оружия и вашего основного средства обороны и нападения, – суперсекретного танка.

Единицы, заработанные в бою, делятся на очки опыта и средства. Первые позволяют улучшить характеристики любого из боевых классов, включая инженеров, разведчиков, пулеметчиков, снайперов и противотанковой пехоты. Прокачка конкретного класса распространяется на всех членов этого подразделения. Уже внутри своего класса солдаты отличаются потенциалами. Это пассивные умения, которые определяют индивидуальность солдата. Поэтому при планировании миссии важно понимать потенциалы бойцов. Например, у кого-то из юнитов аллергия на пустыню, и если вы возьмете его с собой на задание с песчаным рельефом, то сработает отрицательный потенциал, и вы получите малоэффективного бойца. Кто-то паникует, и это тоже может негативно отразиться на ходе сражения. У других солдат, вроде Алисии или снайпера Марины , положительные потенциалы могут помочь выиграть даже тяжелую битву. Например, Алисия при использовании потенциалов становится очень мобильной и практически неуязвимой. Снайпер Марина способна уничтожать бронированные цели с одного выстрела и большого расстояния.

Столь полезные навыки вашего отряда раскрываются по мере прохождения игры, а также активируются через покупку статей у местного журналиста. При этом вы можете посмотреть все потенциалы своих сотрудников в командном центре и при желании переформировать основной отряд, отсеяв наиболее сомнительных участников основной группы.

Как уже отмечалось выше, добытые в пылу сражения средства можно инвестировать в технологии, делая ваше оружие максимально эффективным. Вы прокачиваете каждое оружие в отдельности, усиливая его мощность, дальность и убойную силу. Часть специальных вооружений вы можете получить на аудиенции во дворце во второй половине игры в качестве безвозмездной помощи союзников. Естественно, все оружие надо выставлять вашим членам отряда, распределяя доступные единицы в командном центре. Прокачанного вами боевого снаряжения много, поэтому вы можете выставить его сразу всему классу бойцов.

А вот помощь от принцессы иногда приходит в единичном экземпляре, поэтому ее нужно выставлять только на тех бойцов, которых вы планируете использовать непосредственно в сражении.

Еще одна система, влияющая на успешность прохождения кампании, – это приказы. Их вы тоже открываете по ходу прохождения игры, но некоторые становятся доступны только после прохождения специальных заданий или у местного ветерана за драгоценные единицы. Приказы используют очки действий во время самой миссии, но могут быть весьма полезны. Например, вы можете уничтожить снайперским огнем опасного противника или усилить мощь и защиту Алисии , превратив ее в неубиваемого терминатора, взрывающего танки за пару выстрелов. Естественно, все это влияет на баланс игры. Поэтому с момента выхода оригинальной Valkyria Chronicles (а это было примерно восемь лет назад) многие фанаты были недовольны системой приказов, которая ломала основные правила на поле боя.

Все битвы в происходят в пошаговом режиме с элементами реального времени. Вы и противник осуществляете свои действия последовательно. Сначала вы выставляете фигуры на карте и после этого делаете первый ход, состоящий из некоторого количества очков действий. По завершению хода свои решения принимает противник. Разные юниты потребляют разное количество очков действия. Например, танк может “съесть” два очка действия, а обычный пеший юнит одно. Последнее поможет вашему бойцу переместиться на заданное расстояние и что-то совершить, - с вашей помощью в ручном режиме. То есть, вы можете выйти из укрытия, совершить один выстрел из снайперской винтовки и вновь вернуться в укрытие всего за одно очко действия. Перезарядка оружия и еще один выстрел потребуют следующего очка действия. Но общее количество выстрелов за ход ограничено, если вы не задействуете скрытый потенциал бойца. Например, снайпер может использовать три очка действия, совершить три выстрела, но после этого ему просто нечем будет стрелять. Более того, с каждым новым использованием в рамках одного хода юнит теряет свою маневренность. Иными словами, вы не сможете пробежать из одного конца карты в другой одним персонажем, расходуя очки движения, так как его дальность передвижения после первого использования резко упадет.

Сочетает пошаговое планирование с режимом реального времени. Во время вашего хода противники могут вести по вашим напарникам огонь, убив их, так и не дав вам завершить ход. Поэтому важно использовать укрытия и не допускать ситуаций, когда вам некуда спрятаться. Кроме того, важно подлечивать пострадавшие юниты и забирать смертельно раненых бойцов с поля боя. Естественно, сохранение после удачных операций является ключом к успеху. Важно отметить, что каждый раз игра по-разному выбрасывает кубик, и если в одном случае в вас попали или уничтожили половину отряда, то в другом вы вполне можете избежать печальной участи. Поэтому сохранение максимально важно. Кроме того, всегда можно завершить ход чуть раньше, перенеся неизрасходованные очки действий на следующий ход.

Как уже отмечалось выше, в игре несколько классов. Разведчики способны преодолеть большие расстояния и удачно справляются в ближнем бою, также как и пулеметчики. Ракетчики могут уничтожать тяжелую технику и отлично подходят в сражениях против боссов. Но самыми важными классами являются снайперы, которые уничтожают большинство видов пехоты с одного выстрела, и инженеры, которые могут ремонтировать танк, делая вас неуязвимыми. Тройка снайпер-танк-инженер поможет вам пройти большинство заданий в игре.

Основная претензия к миру заключается в неровности сложности и отсутствии баланса в некоторых ключевых сражениях. Схватка в середине игры с танком и неуязвимой валькирией - один из примеров не самого совершенного дизайна и дикой сложности для этого этапа истории. Чуть дальше в игре вас заставляют пройти длинный путь, чтобы подорвать неочевидную опору моста и уничтожить бронепоезд. В другом задании вам ставят задачу заблокировать бронетранспортер, но куда проще просто зайти к нему сзади и расстрелять радиатор усиленной Алисией из винтовки. И это уже не говоря о том, что часть заданий скроены по похожим шаблонам, что делает вышеописанную тактику с инженером танком и снайпером до скучного универсальной. В некоторых местах, как, например, в битве с супертанком, не срабатывают игровые скрипты, и вы не можете разрушить стены, чтобы остановить вражескую машину и активировать радиаторы. Это заставляет вас перезапускать миссию с самого начала.

Грустно, что игра с самого начала не объясняет тактические тонкости, заставляя вас экспериментировать или обращаться к многостраничным гидам. Например, схватка с тем же гигантским танком пройдет значительно быстрее, если вместо выстрела из танка или пуска ракет, вы бросите в обнаженные радиаторы обычную гранату. Вместо нескольких выстрелов вам понадобится всего одно очко действия для уничтожения радиатора. Ограничения внешней среды, вроде возможности пригибаться и прятаться только под определенными типами укрытий, оживающие после падения в пропасть враги, система повреждений от взрывов, невредимые после наезда танка враги и прочие условности устаревшего дизайна не прибавляют положительных эмоций.

И хотя графически игра совершенно не изменилась, сохранив белые рамки вокруг экрана, идет в честных 60 кадрах в секунду при разрешении 1080p. Это не сильно заметно во время игрового процесса, но все же приятно. Правда, раздражающий пролет пуль сквозь стены, от которого страдал оригинал, так и остался без изменений, но это скорее претензии к игровому дизайну и физике, а не графике.

Музыкальное сопровождение от Хитоси Сакамото такое же потрясающее, как и восемь лет назад. Автор музыки для Final Fantasy Tactics и Final Fantasy XII здесь раскрылся во всей красе. А отдельный диск с саундтреком из Valkyria Chronicles должен быть у каждого уважающего себя фаната современной оркестровой музыки.

Valkyria Chronicles даже спустя годы после своего дебюта играется великолепно. Немного устаревшая графика, белая рамка, проблемы игровых условностей и дисбаланса, конечно, огорчают, но история все так же цепляет, а музыка очаровательна и феерична. Учитывая достаточно демократичную цену, данный проект заслуживает самого пристального внимания всех поклонников тактических и ролевых игр и нестандартных жизненных историй.

Может, кто-нибудь знаком с миром японской анимации и манги? Те самые 15 кадров в секунду, и бесчисленное множество отличных сюжетов (многим может позавидовать любой фильм), которые воплощаются в анимации и черно-белых рисунках именуемых мангой. Да, есть в Японии такое ремесло, постепенно завоевывающее мир. Недавно был сделан смелый шаг со стороны разработчиков компании SEGA, и был реализован проект под названием Valkyria Chronicles . В нем воплотились две стихии, которые недавно было сложно представить вместе – это стратегия и обширный сюжет уровня JRPG! Все это реализовано в стиле аниме и манги. Сложно точно сказать, на какой стиль больше похожа игра. Конечно, где то такое уже было, но почему не попробовать сделать еще лучше?

Движущаяся цветная картинка похожа на аниме, но надписи в белых облачках типа «Трах – бабах» и сопровождающаяся штрихом картинка тотчас же выдают стилистику манги. Вот такое вот ассорти приготовила нам SEGA, но главное то, что внутри. Многие люди, игравшие в Valkyria Chronicles , считают, что удовольствие, полученное от игры такое же, как от нашумевшего проекта Metal Gear Solid 4, и это совсем не преувеличение. Игра очень достойная, битвы сложны, интересны и действительно требуют тактического подхода, уникальный геймплей, который впитал в себя самое лучшее из игр жанра JRPG-Strategy.


Одна стратегическая ошибка может стоить битвы!

Краткое описание.

Действие проекта Valkyria Chronicles разворачивается в альтернативном мире. В нем существует древняя легенда. В давние времена, земля была плодородна и народ жил в достатке, без забот. Но появился Ненасытный (именуемый как Даркий), забрав с собой урожай и скот, в тот день люди познали голод. Услышав молитвы несчастных, на землю явилась Бесстрашная (именуемая Валькирией), которая пронзила сердце Ненасытного своим копьем. Народ вновь стал жить хорошо и счастливо. Мораль сей «басни» вы, конечно, узнаете сами. Восточно-Европейский Имперский союз и Атлантическая Федерация начали войну за рагнит - ресурс, который является большой мировой ценностью. Игра начинается в небольшом городке под названием Брюль. В настоящий момент происходит срочная эвакуация мирных граждан. Имперские войска стремительно наступают к окраинам города.

В это время в Брюль возвращается главный герой по имени Велкин Гюнтер, который решил остановиться у реки и зарисовать в свой блокнот форель. Но не тут-то было, он попадает в плен юной красавице по имени Алисия Мелькиотт. Она когда-то работала в булочной, но в тяжелое время вступила в городскую дружину и взяла в руки оружие. Алисия повела Велкина в штаб, обвиняя его в шпионаже. Конечно, ведь молодой человек, шатающийся по окраине города и рисующий рисунки, никак не соответствует военному положению в Брюле. Но по пути им встретилась темноволосая девушка по имени Исара, называющая Велкина своим братом. От нее Алисия узнает, что Велкин – сын самого генерала Гюнтера, который известен на всю Галлию как герой прошлой войны, и его имя очень почитаемо в городе. Дальше начинаются боевые действия, после которых в распоряжение, пока еще небольшого отряда под командованием Велкина, попадает танк его отца - Эдельвейс, на котором генерал храбро прошел первую войну. С этого момента начинается боевой путь юных (и не очень) героев.


За родину!

Геймплей.

Как и в классических JRPG-Strategy, основные боевые действия происходят в пошаговом режиме. Но вместо перемещения по клеточкам разработчики ввели интересное новшество. Теперь персонажи перемещаются в режиме реал-тайм при помощи левого аналога, что довольно интересное явление. Хоть персонажи двигаются не по клеткам, их перемещение ограничивается полосой, которая отображается внизу экрана и уменьшается по мере перемещения бойца. При передвижении враги способны атаковать, на этот случай есть возможность пригнуться во время ходьбы. Команда атаки происходит в стандартном пошаговом режиме, причем, как ни странно, по стилю напоминает старую игру Hogs of War. Завершения хода производится вручную при нажатии кнопки «круг», т.к. после проведения атаки есть возможность перемещения, вплоть до опустошения полосы движения. Порядок ходов оставили классически неизменным: сначала ходит ваша партия, затем вражеская, но есть небольшое отличие. В Valkyria Chronicles есть возможность передавать ход любому персонажу. Например, после завершения хода, можно сделать следующий ход тем персонажем, который уже сделал один или несколько ходов, но при этом на следующий ход, полоса перемещения будет уже меньше. Чем больше ходов происходит подряд, тем меньше становится полоса, так что это своеобразная плата.


Женщины в армии? В Valkyria Chronicles возможно все!

В Valkyria Chronicles есть свой штаб, в который можно отправиться между битвами. Штаб очень походит на тот, что был в играх серии Front Mission. Можно посещать комнаты для общения или для получения миссий. В штабе можно набирать себе команду, здесь уже так и чувствуется проект Final Fantasy Tactics. Отряд формируется из уникальных людей, с разной стойкостью, профессией и т.д. Да, и профессии здесь имеют место быть, с различными способностями. Профессий в принципе немало, например такие как: простые скауты, пулеметчики, танкисты, копейщики. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки. Там же есть и оружейная часть, где можно приобретать оружие и улучшать его, так же есть возможность заняться танковой амуницией, конечно не бесплатно. В Valkyria Chronicles можно спасать павших в бою путем эвакуации с поля боя. Достаточно лишь подойти другим персонажем к подстреленному товарищу, тем самым, спасая его жизнь. Тогда павший просто выбывает из битвы, но остается цел.

Как правило, в распоряжении бойцов имеется несколько видов вооружения, которое можно выбирать как при атаке, так и до нее. Среди арсенала имеются и средства медицины, которыми можно пополнить здоровье в бою. Виды вооружения в Valkyria Chronicles похожи на оружие времен Второй мировой войны, танки само собой тоже имеются, правда, в частично футуристическом виде. В начале битвы есть возможность расставить позиции своего отряда, что не редкость в подобном жанре. Сюжетная линия в Valkyria Chronicles представлена в виде книги, в которой есть главы и эпизоды. В некоторых эпизодах повествуется сюжет, а в некоторых происходят боевые действия. К уже доступным эпизодам можно вернуться вновь. В общем, книга является своего рода картой мира и проводником к различным уголкам игры, там же можно осуществлять сохранения.

Такой вот интересный проект, выпущенный SEGA, может порадовать многих геймеров. В том, что немало идей позаимствовано из других проектов нет ничего постыдного, ибо в проекте Valkyria Cronicles все преподнесено в шикарном виде. Так что это скорее не плагиат, а дань уважения тем проектам, на которых и строился интересный жанр JRPG-Strategy. Всем советую ознакомиться с этой игрой. Проект очень интересен и сюжет сильно затягивает своей детализацией в мельчайших подробностях, а милая графика, стилизованная под ручную рисовку цветными карандашами, будет радовать глаз. Недавно успел выйти анимационный сериал с одноименным названием, некоторые детали сюжета были изменены, но в целом в нем остался игровой сюжет.

В альтернативной реальности, напоминающей Европу перед Второй Мировой, огромная, погрязшая в подковёрных интригах Империя решает решить все свои проблемы старым как мир способом – «Маленькой победоносной войной». Расширение на запад проходит повсеместно, но в небольшой стране Галлии развернулось самое масштабное противостояние, потому что орешек для имперской военной машины оказался необычайно крепок благодаря храбрым бойцам галлийского ополчения и их стремлению защитить свою родину любой ценой. И для вчерашнего натуралиста-выпускника Галлийского Университета Рангриза, а ныне командира 7-го отряда Галлийского ополчения лейтенанта Велкина Гюнтера, его сестры-даркийки Исары и сержанта ополчения города Брулля Алиссии Мелькиотт, вынужденных бежать из родного города, захваченного при первом наступлении Имперских войск, наступает пора встать на защиту родной страны в надежде спасти её от порабощения тщеславным Максимилианом Рангрейвом, наследным принцем Империи, желающим использовать Галлию как плацдарм при завоевании имперского трона…

Самое главное, что сразу стоит обозначить касательно этой работы - сериал снят по мотивом вышедшей эксклюзивно для PS3 одноимённой тактической игры, являвшейся в своё время не только чуть ли не единственным действительно интересным эксклюзивом для этой игровой платформы, но и продемонстрировавшей целый ворох инноваций в самых разных областях – от геймплея до уникального визуального ряда, делавшего игру похожей на нарисованный карандашом очень качественный мультфильм. Естественно, на волне популярности «Хроник…» было решено сделать аниме-адаптацию, благо сама игра, несмотря на европейский антураж, изобиловала классическими для аниме приёмами, героями, сюжетными ходами и даже стилем повествования. И вот 26-ти серийный сериал увидел свет.

Самой сильной стороной сериала, безусловно, является его графическая составляющая. Уникальная атмосфера игры за счёт сохранённых в аниме приёмов оказалась передана полностью, да и сама по себе эта нарочитая небрежность карандашных теней (лучше посмотрите на скриншоты – словами всё равно не передать) на экране выглядит не просто на удивление красиво, но и очень органично сплавляет элементы трёхмерной компьютерной графики (а практически каждый танк тут именно такой) с классической двухмерной рисовкой героев и задников. Поединки танка «Эдельвейс» - поначалу главного «секретного оружия» Велкина и его отряда – с танками противника в городе, пустыне, безжизненных равнинах и прочая и прочая являют собой безусловный пир для глаз и музыку для ушей (уши также могут насладиться не менее великолепным музыкальным сопровождением, кое-где пришедшем прямиком из игры). Классическая анимешная рисовка героев конечно впечатляет куда меньше, но в основном потому, что сама стилистика первоисточника в этом плане звёзд с неба решила не хватать и рожицы сделала как раз наианимешнейшими, с большими глазами, в меру безумными причёсками, всяческими атрибутами вроде ахоге и чёлки, закрывающей один глаз. Тут в глаза бросается только качество этой рисовки и всё та же карандашная ретушь, что, конечно, тоже неплохо.

Что хуже, сюжет перекочевал из игры в сериал с практически минимальными изменениями, а в игре он… ну, скажем так, не блещет. Нет, неожиданные ходы и проработанная (хоть и весьма предсказуемая) лавстори конечно присуствуют и драгоценный зритель, я уверен, найдёт где пустить слезу, но всё же сюжет простоват. Всё противостояние строится на описанных давным-давно штампах JRPG – большие империи всегда плохие, сильные и хотят всех поработить, маленькие королевства всегда хорошие, миролюбивые и слабые, но внезапно обладают невиданным секретным оружием. Не спасает ситуацию и обилие знакомых каждому ходов в духе «неожиданно холодная и преданная прекрасная помощница Главного Злодея вдруг оказывается не такой уж плохой, а на стороне зла лишь потому что беззаветно (и безответно) в Главного Злодея влюблена», «внезапно злобный вражеский генерал, не ценящий ни своих ни чужих оказывается сторонником и ревнителем своей версии Бусидо» или «бесшабашный вояка вдруг отказывается выполнять приказы Злодея потому что увидел всю глубину его жажды власти» . Правда, справедливости ради надо сказать, что с одной стороны скорее всего слишком уж переиначивать сюжет не позволила Sega (чтобы будущие продолжения не начинались с разных отправных точек), а с другой в части боёв и тактики (и даже кое-каких спорных сюжетных решений оригинала) аниматоры на редкость качественно углубили характеры героев и проработали поведение в бою соответственно этим самым характерам, так что впадение в когнитивный диссонанс, свойственное фанатам Devil May Cry, увидевшим, во что превратили их любимого демона в адаптации, поклонникам «оригинальной» Valkyrie Chronicles не грозит.

Рядом с простоватостью сюжета проходит и примитивность героев – ярких лиц в этом аниме, к сожалению, нет совсем, по всё той же причине отсутствия их в первоисточнике. Зато вот классические и набившие оскомину штампы в стиле «парень, не любящий сражаться, но горящий желанием защитить свою родину», «цундере, не способная признаться в своих чувствах» (таких тут, кстати, не одна и не две), «страшный снаружи, но добрый внутри здоровяк» и «стеснительная наследница богатых родителей» встречают зрителя уже с первым появлением на экране всех членов 7-го отряда, в дальнейшем обрастая не менее затасканными «подлыми министрами», «трусливыми генералами», «бесшабашными с виду, но весьма проницательными вояками» и прочими типажами. Конечно, и в Код Гиассе (кстати, любителей последнего ждёт приятный сюрприз, как только они услышат сейю Максимилиана) и в Призраке в Доспехах и в чём угодно другом штампов встречается обычно немало, но в любом заметном произведении всё-таки есть свой Лелуш или Кусанаги, вокруг которых танцует остальная труппа, оттеняя или подчёркивая их черты. А здесь на такую роль годится разве что Сильверия (потому что femme fatale из моды, как известно, не выходят никогда, а уж если белые волосы, большие достоинства и умение рубить пули мечом и отбивать танковые снаряды щитом присутствуют, то вообще) да танк Эдельвейс – уж больно он, зараза, красив и брутален.

Кстати, к слову об Эдельвейсе да и вообще экшене как таковом – не ждите от Валькирии реализма, ибо несмотря на сеттинг всё сделано по канонам боевика – снайпер не может попасть в лежачую героиню, а та снимает его очередью от бедра, оружие перезаряжают по большим праздникам, а танки даже не пытаются делать вид, что подчиняют свою стрельбу и движение законам физики. Ну и, конечно, обязательные вундервафли в стиле тех самых Валькирий и кое-чего другого прилагаются.

Тем не менее, если вы вдруг сочли, что сериал совсем простой и недостоин внимания, это не так. Пусть форма и превалирует здесь над содержанием, и внешняя красота призвана смягчить внутреннюю примитивность, в целом работа получилась зрелищной, насыщенной и без явных провисаний сюжета. Качественной в общем, хоть и не лишённый недостатков. Так что если хотите посмотреть «что-нибудь про войну в антураже начала прошлого века» или просто насладиться симпатичным боевиком – не проходите мимо. Смотреть МОЖНО.