Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Молитва после рождения ребенка очищающая. Законы посещения церкви. Крещение — божественная благодать по молитве матери

Что нужно знать мамочке после родов?

Священник Артемий Владмиров:
Ну вот, родился благополучный ребеночек. Сохрани Господь его жизнь, как Царь Давид во псалтири свидетельствует: "Ты, Господи, хранишь младенцев". Сколько предстоит волнений маме, каких трудов требует от нее сие дело, какого попечения и терпения, чтобы не лишен был младенец ничего из того, что положено ему по его немощному новорожденному естеству.
И прежде всего - кормление. Это же великая святыня! Всякая мама пусть знает что такое "всосать благочестие с молоком матери". Тогда освящается младенец материнским молоком (я разумею не физиологическую сторону дела, а духовную), когда мама, прижав младенца к груди своей, прислушиваясь к нежным звукам, издаваемым устами младенца, молится с радостью и неленостно: "Богородице Дево, радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших" . Когда мама окажется дома, ей надо кормить младенчика не где придется: не на кухне, не в коридоре, а пред Образом Пречистой Богородицы. И чем мама будет сердечнее тогда приносить это архангельское приветствие, тем более благодати посетит ребеночка.
- Батюшка, а что, если молоко пропадает, - спросит кто-нибудь, - что тогда делать? Как тогда нам ребеночка духовно воспитывать на "Бэби-миксе"?
Молоко, дорогие мамы, пропадает не просто так, а часто сопряжено это с маминым греховным поведением. Если молока мало или оно пропало- помолитьтесь мученику Иулиану, молитву посмотрите в молитвослове.

Когда можно снова посетить храм?

Как назвать ребеночка?

Если затрудняемся в выборе имени, относящегося ко дню рождения младенца, то давайте посмотрим на восьмой день появления его на свет Божий. Воспомянем, что в древности, еще в ветхозаветные времена, именно в восьмой день нарекали имя младенцам, ведь восемь - число, обозначающее вечность. И, может быть, в восьмой день, найдем мы то самое имя, которое окажется святым и вещим для нашего младенца. А что, если и восьмой день ничего нам не скажет? Тогда посмотрим сороковой день, ибо часто матери, коль младенец здоров и нет опасности для жизни, на сороковой день приходят в храм или приглашают домой священника, дабы батюшка почитал над ними очистительные молитвы, и они вновь могли приступить к исповеди и причащению, дабы Бог в этот сороковой день сподобил дитя Света Небесного, Света Крещения, сопричислил его сонму избранников своих. Но сороковой день тоже может нам ничего не сказать, - тогда как?
Знайте, что Православие, это не учебник Советского права. Православие шире всех учебников и всех параграфов, всех законнических предписаний, поэтому, может быть, у вас уже приуготовлено имя для младенца. Предположим, родился мальчик, а вы уже внутренне желали посвятить его Богу и покровительству чудотворца Николая. Осудит ли вас Господь, если вы как бы и некстати, как бы не по расписанию даруете младенцу это имя, означающее в переводе с греческого "победитель народов"? Конечно нет! Православие ведь познается сердцем, и лишь только сердцем даровано нам приближаться к Богу, сердцем и умом, а не одним только умом. Поэтому можно называть ребенка и по наитию, по сердечному чувству, по особому почитанию того или другого угодника Божия.
Какие только тайны не открывает Господь мамам! Одна мама носила дитя под сердцем и хотела назвать этого младенца, если будет мальчик, Серафимом. Хотела назвать Серафимом, да вдруг видит сон незадолго до родов, что едет она в своем дилижансе (дело было в начале ХХ века) в Троице-Сергиеву Лавру. И чем ближе приближается к расписным воротам Лавры, тем явственнее доносится до нее звон с чудной колокольни, утвержденной посреди соборной площади. Въехала в Лавру под этот звон - и проснулась. Ярко светило солнце сквозь занавеску... Поняла она, что сон этот не простой, и нарекла мальчика Сергием. Конечно же, сон это "в руку" - это сон не прелестный, но сон дарованный от Бога, сон тонкий. И, конечно, можно называть дитя в честь дедушки, или прадедушки, особенно, если дедушка или прадедушка были людьми благочестивыми, и тогда младенчик принимает вместе с именем сродника своего благодать на благодать. Даруется ему сила благочестия, которая уже сияла в его родственнике по плоти.
Словом, будем знать правило, но будем и выше правила, ибо Бог наш велик и чудны дела Его, поэтому молитва всегда укажет нам выход из положения.

Молитвы матери после родов


В деле воспитания детей самое главное – молитва за них.

Свщмч. Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский (1883– ок. 1937).


По примеру Богоматери, Которая в сороковой день по рождении Иисуса Христа принесла Его в храм представить Господу, каждою материю христианскою «уже очищенною и омовенною сущею», приносится в храм младенец в сороковой день по его рождении. Здесь священник возносит молитву сперва о матери, чтобы Господь сподобил ее входа в храм и сотворил ее достойною причаститься Тела и Крови Христовой, а потом – о младенце, чтобы Господь возрастил, освятил, вразумил, уцеломудрил и на всякое дело благоугодное благословил его; после этого, «аще младенец крещен есть», священник совершает воцерковление младенца.

С. В. Булгаков (XIX век).

Многие даже из верующих женщин не знают и другого немаловажного правила, которое ей предписывает церковь к неуклонному исполнению. По истечении сорока дней после рождения младенца женщине-матери нужно прийти в храм и попросить священника дать ей особые благословенные молитвы жене-родильнице. В другом же случае также необходимо на сороковой день, при содействии священника, принять от него особую очистительную "Молитву жене, егда извержет младенца". Обе эти молитвы находятся в Требнике - книге, по которой священнослужитель совершает другие молитвословия и чинопоследование св. Таинств.

В первом случае священник молит Бога, пришедшего на спасение рода человеческого: "...приди и на рабу Твою (имярек) и сподоби её честным пресвитерством входа храма славы Твоея, омый ее скверну телесную и скверну душевную, во исполнение четыредесяти дней, творяй ее достойну и причащения Честного Тела и Крови Твоея". "И от нее рожденная отроча благослови, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри... Яко Ты показал ему свет чувственный, да и умного сподобится света" "... и на всякое дело благое и Тебе благоугодное возрасти, отгоняя от него всякую сопротивную силу знамением воздвижения Креста Твоего".

Василий Изюмский, протоиерей (XX век).


Добрые христианские родители с первой минуты явления младенца на свет осеняют его существо молитвой. Христианское дитя, при честной матери-христианке растет с молитвой и в молитве, подобно тому, как растение получает свое строение, свою природу и свою жизнь из того воздуха, который на него влияет.

Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836-1908).


Рождение и воспитание чад в страхе Божием есть такое средство, каким каждая жена может действовать во спасение не только своё, но и других – целых семейств и обществ. И во-первых, рождением. Это у истинно христианской жены не одно плотское действие: она зачинает не от одной плоти и крови. Для сего у христиан брак и есть таинство; для сего супруги при венчании и приемлют благодать освящения. Рожденные в страхе Божием чада бывают святы и приносят с собою на свет благословение миру. Второе, неисчислимое по своим плодам, средство у матери действовать ко благу человечества есть христианское воспитание детей. Мать долгое время составляет для младенца целый мир: в очах её он видит в первый раз рай или ад – Отца Небесного или духов злобы. Немного может сообщить мать младенцу, но это немногое даётся на всю жизнь. Язык матери состоит более из действий, чем из слов, но он тем вразумительнее и незабвеннее. Образ благочестивой матери остаётся у некоторых последней святыней, когда всё святое потеряно, и всё ещё охраняет от последнего ниспадения в бездну нечестия или отчаяния.

Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский (1800-1857).

После рождения ребенка женщине 40 дней запрещается входить в церковь. Церковные каноны объясняют этот запрет действием естественного очищения, ведь до сорокового дня на матери лежит печать первородного проклятья, что и является препятствием для вхождения в храм Божий. Если крещение происходит позже, чем сорок дней после родов, то мать может присутствовать п . Для этого священник над женщиной перед крещением читает молитву матери.

Крещение ребенка молитва матери

Крещение очень торжественный обряд, — перед совершением Таинством в церкви зажигаются все свечи, батюшка, читая молитвы, обходит храм. Маме младенца присутствовать на крещении разрешается только после прочтения молитвы матери. До ее прочтения матери дозволяется лишь стоять в притворе, входить в храм она не может. Одни священники при крещении читают молитву матери в начале обряда, и тем самым дают разрешение матери присутствовать, другие читают в конце — это исключает присутствие родительницы. И тот и другой вариант разрешен церковью. Поэтому, если вы хотите быть рядом со свои ребенком, в такой важный и торжественный момент, заранее узнайте, когда в вашем храме при крещении младенца читается .

Крещение — божественная благодать по молитве матери

Церковью вкладывается особый смысл отчитки при крещении молитвы матери. Женщина, которая была отдалена от церкви на 40 дней из-за родов и послеродового недомогания, возвращается в храм Божий для единения со всей христианской общиной. Каждая мать, когда крещение сопровождается молитвой матери, может при воцерковлении получить благодать. Эта благодать снисходит благодаря церковным молитвам, которые объединяют человеческое и Божественное материнство, она наполняет чувства каждой матери неповторимой радостью и полнотою Божественного Материнства Девы Марии.

Текст православной молитвы матери при крещении

Верую во единаго Бога Отца, вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена. И воскресшего в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

На этой странице сайта Вы можете задать любой вопрос, связанный с Православием или Казанской епархией. Обращаем Ваше внимание на то, что редакция сайта не считает обязательным давать ответы на вопросы, носящие провокационный характер. Необходимо также помнить, что вопросы личного, духовного характера, лучше решать в непосредственном общении со священником.

На вопросы отвечают священнослужители Татарстанской митрополии. Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее.

Дата: 04.08.2014 10:56:35

Нужно ли брать очистительную молитву матери после рождения ребенка?

Спрашивает: Наталья, Псковская область

Отвечает: иерей Владимир Трушков

Батюшка, добрый день! Скажите, пожалуйста, при крещении ребенка нужно ли брать матери молитву или нет? Некоторые батюшки говорят, что не нужно. А как правильно? И еще вопрос — правильно ли будет, если мы повенчаны без оформления брака государством? Венчальные свечи — что с ними делать? Батюшка большое спасибо! Божьей помощи Вам!

Здравствуйте, Наталья! По истечении 40 дней после родов, матери новорожденного священник читает молитву об очищении. Очистительная молитва звучит в притворе, так как мать еще не может войти в храм. В этой молитве священник просит у Господа благословения для матери и крещаемого младенца. «Омой ее скверну телесную и душевную по истечении 40 дней» — сама эта фраза из молитвы уже указывает на ее важное предназначение. «Просите и дано будет вам» (Матф. 7:7). Этими словами Господь велел нам обращаться к Нему непрестанно. Из этого и следует сама необходимость в начале жизни ребенка просить для него и мамы благодатных даров!

Относительно брака церковного и регистрации в ЗАГСе. Если вы повенчаны — это правильно и неизменно, так как в Таинстве Господь преображает человека Духом Святым (а в данном случае обоих молодоженов) телесно и духовно. Вместе с тем нужно отметить, что Таинство обратной силы не имеет, его результаты не могут быть пересмотрены, отменены, в то время как в государственном органе, уполномоченном в регистрации гражданского состояния напротив — аннулирование брака возможно в установленном законом порядке. Закон Божий и закон государственный в отношении незыблемости брака принципиально различаются. Если вы решились провести с человеком в браке всю жизнь перед лицом Божьим, то вам не помешает, и даже подтвердит ваши твердые намерения регистрация перед обществом людей.

Свечи — видимое свидетельство вашей веры в Того, кто является Светом нетленным в жизни, во всех ее благих проявлениях, в том числе для двух супругов. В данном случае свеча сопровождает христианина при погребении как символ свершившегося некогда Таинства.


Ответ на этот вопрос прочитали 5923 посетителей

Роды никогда и нигде не были чисто биологическим явлением: они всегда представляют собой явление социальное и культурное, необходимо находящее свое отражение в ритуальной практике национальных и религиозных групп. В данной статье я хотел бы остановиться на одной из составляющих родильных обрядов в Православной Церкви, а именно молитвах роженицы, лексика и даже самое существование которых сегодня вызывает недоумения как со стороны мирян, так и со стороны определенной части духовенства, говорящих, «что эти обряды выражают архаичное, устаревшее мировоззрение и представляют собой неоправданный пережиток примитивных понятий и верований, оскорбительных для женщин, в частности, и для самой человеческой природы вообще» . Моей целью является кратко проследить историю и причины возникновения этих молитв, предложить тезисы, могущие послужить для понимания их значения, и показать, что с точки зрения православного христианина послеродовые молитвы принадлежат к тому глубинному и содержательному уровню родильного обряда, который в своей основе не может быть затронут всевозможными инновациями и модификациями.

Большинство комментариев на молитвы 1-40 дней начинаются с утверждения, что причину их возникновения нужно искать в еврейском, ветхозаветном законе, а именно в Левите, 12 главе. При более внимательном изучении, однако, становится ясным, что такая аргументация, как минимум, не самоочевидна и не исчерпывает проблемы, и то, что было естественно во времена Зонара и Вальсамона, в наше время требует пояснений. Ссылка на порождает сразу несколько вопросов, первый из которых – как пришествие в мир и воскресение Христово повлияли на это и прочие предписания закона? В устах резких критиков этот вопрос приобретает более жесткое звучание: какое вообще отношение ветхозаветные законы имеют к нам, Церкви Нового Завета? В то время как последние утверждение уже само по себе противоречиво (мы – не Церковь только Нового Завета; мы – Церковь Заветов Нового и Ветхого, который Господь пришел не отменить, но исполнить [Мф. 5:17; etc.]), первый вопрос заставляет нас задуматься о том, какое место занимает Ветхий Завет в Христовой Церкви и какую интерпретацию он получает.

Написано на эту тему было много. О. Георгий Флоровский в “Аспектах Церковной Истории, например, пишет, что новозаветные “писания” были просто инкорпорированы в унаследованную еврейскую Библию как органичное ее восполнение. И только Библия целиком, оба Завета вместе, считалась адекватной записью Христианского откровения. Между двумя Заветами не было разрыва, но – единство Божественной икономии. Христианская весть это не просто провозглашение определенных доктрин, но, прежде всего, свидетельство великих дел Божиих в веках. Св. Иустин в “Диалоге с Трифоном Иудеем” предпринимал попытку доказать истинность Христианства основываясь исключительно на Ветхом Завете. Попытка Маркиона отделить Новый Завет от Ветхозаветных корней встретилась с жестким сопротивлением со стороны Церкви и была осуждена. Флоровский заканчивает эту главу ссылкой на Оригена и свт. Григория Нисского как богословов, в чьих трудах интерпретации Ветхого Завета уделяется огромное внимание . «Те, кто возрастают в познании христианской веры не относятся без уважения к тому, что написано в Законе. Наоборот, они почитают его, показывая тем самым глубины мудрости и тайны, сокрытой в этих писаниях, которые иудеи не понимают вполне,» – пишет Ориген, который в контексте нашей темы особенно интересен, так как в своих проповедях на книгу Левита, о которой далее пойдет речь, он неизменно подчеркивает органическую связь, существующую между Христовой Церковью и предписаниями ветхозаветного закона, которые, тем не менее, должны быть рассматриваемы в свете новозаветного откровения – т.е. иначе, нежели они понимались в .

Итак, чем же объяснялась необходимость послеродового очищения в Ветхом Завете?

Левит гл. 12 гласит: “И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит [младенца] мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста; в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его; и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее. Если же она родит [младенца] женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих. По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику; он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее. Вот закон о родившей [младенца] мужеского или женского пола. Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста”.

На данный отрывок ссылается ряд как христианских, так и иудейских источников. Согласно последним, причина нечистоты заключается только в кровяных истечениях, имеющих место во время деторождения . Здесь нужно вспомнить о том значении, которое усваивалось крови в библейском иудаизме.

В условиях падшего мира кровяные истечения, происходящие во время менструальных и родовых циклов, понимались как не-реализация потенциальной возможности родить ребенка, т.е. как акт, направленный – пусть невольно – против продолжения жизни, т.e. связанный со смертью и грехом . Это делало кровь нечистой . Женщина, впавшая таким образом в нечистоту, вынуждена была оставаться дома в течение периода от 40 до 80 дней. В течение первых 7 дней, так же как и в случае с месячными истечениями, ей было запрещено вступать в контакт с окружающими.

Люди и вещи, до которых роженица дотрагивалась (кроме младенца, который не обладал ритуальной нечистотой), в течение одного дня также считались нечистыми. Однако в отличие от менструаций, за которые не назначалось никаких жертвоприношений, роженица, по истечении указанного выше срока, должна была принести в жертву очищения агнца или двух голубей. Некоторая неясность того, за что именно приносится жертва, становилась и по сей день является предметом внимания уже самих иудеев. Среди прочих Талмудом предлагается и следующее объяснение: нужно думать, что жертва приносится в искупление за возможный обет, который во время схваток женщина скорее всего произнесла, а именно – обет никогда больше не зачинать ребенка, чтобы больше так не мучиться. Однако, продолжает Талмуд, когда женщина видит улыбающегося младенца, она больше не помнит ни своего обета, ни боли перенесенных страданий. За отречение от этого обета и приносится жертва в Храм. Так или иначе, иудаизм понимает процесс послеродового очищения как жертвоприношение за грех – «хатат», в противоположность жертвоприношению благодарения – «тода».

В Новом Завете послеродовое очищение женщины отражено в отрывке, повествующем о :

Евангелие от Луки, 2:21-24 : “По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.”

В практику христианских общин этот обычай, возможно, вошел наряду с многими другими традициями, перенятыми христианами у иудеев. Несмотря на то, что ни в писаниях Климента Александрийского, ни в Апостольских канонах, ни в творениях Дионисия Ареопагита нет указания на церемонию послеродового очищения, Ориген в восьмой проповеди на книгу Левита говорит, что обычай этот должен быть сохранен . Аналогичное мнение высказывают позднее бл. Августин и Феодор Кентерберийский , причем последний даже назначает епитимью в случае, если женщина нарушит период 40 дней очищения.

Ипполит в четвертом веке замечает, что только что родившие женщины в церкви располагались вместе с . Император Лев в 460 году запрещал женщинам причащаться до истечения 40 дней, но в случаях, если жизнь женщины находилась в опасности, не считал это за грех. С другой стороны, Свт. Григорий Великий, в ответе на вопрос Августина Кентерберийского, не видел необходимости держать женщину дома. Согласно свт. Григорию, даже если женщина придет в церковь непосредственно после родов воздать благодарение Богу, она не согрешит.

Святитель добавляет однако, что если благочестивый обычай очищения соблюдается христианами в правильном духе, то не нужно его порицать . Такой ответ привел на Западе к возникновению серии канонов, осуждающих строгое следование обычаю сорокадневного послеродового очищения. Сама служба, тем не менее, сохранилась и практиковалась в форме, близкой по содержанию к нашим молитвам первых сорока дней, вплоть до недавнего времени. Несмотря на покаянный характер молитв, содержащихся в последованиях как Римской, так Англиканской и прочих церквей, служба эта понималась как молебен. В XVI веке обряд очищения привлек на себя критику со стороны пуритан, которые видели в нем наследие еврейского закона и не считали, что нечто столь естественное как рождение ребенка достойно особого благодарения.

Однако настоящий вызов существованию этих молитв был брошен только в нашем веке, когда рассматриваемая служба стала пониматься как несоответствующая христианскому духу и унижающее достоинство женщины. Будучи неспособными ответить на аргументы, выдвигаемые против существования молитв очищения, последовательно сдали свои позиции сначала Англиканская (начало 1970-х), а затем и Римо-Католическая (1980-е) церкви. В настоящее время обряд очищения в этих деноминациях по-прежнему существет, однако у католиков все спорные выражения заменены, а у англикан имеет хождение заново написанная служба, имеющая ярко выраженный благодарственный характер.

Для Восточной Церкви, притом, что отношение к физическому брачному единению всегда в целом имело положительный характер, подход к послеродовому очищению женщин был более строгим.

Дионисий Александрийский (+265 г.) во втором каноне говорит о послеродовом очищении как о проблеме столь очевидной, что она не требует пояснений:
“О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошать. Ибо не думаю, чтобы они, аще суть верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к святой трапезе, или коснуться тела и крови Христовых. Ибо и жена имевшая дванадесятилетнее кровотечение, ради исцеления, прикоснулась не Ему, но лишь воскрилию. Молиться, в каком бы кто ни был состоянии, и как бы ни был расположен, поминать Господа, и просить помощи, не возбранно есть. Но приступать к тому, еже есть святая святых, да запретится не совсем чистому душею и телом.”

Подобно этому и 9-й арабский никейский канон гласит: “Женщина не должна входить в церковь и причащаться в течение сорока дней после рождения ребенка; после этого пусть со вниманием очистит себя, одежду свою и ребенка; после этого да придет вместе с мужем своим к подножию алтаря”, после чего священник должен прочесть над ней молитву очищения.

Церковь, однако, не оставляла роженицу в течение периода ее очищения. Сразу после рождения ребенка священник читал над роженицей молитву и осенял новорожденного крестным знамением. Возможно, что именно на этот обряд ссылается в 12-ой беседе на Первое послание к Коринфянам.

Указание на молитву восьмого дня содержится в повествовании о рождении императора Феодосия Второго (401) в житии Порфирия Газского: “Когда истекло 7 дней со дня рождения ребенка, императрица Евдокия вышла и встретила нас у дверей опочивальни, имея в руках ребенка… Она преклонила свою голову и со словами “Благословите меня, отцы, и ребенка, которого по вашим святым молитвам даровал мне Господь” отдала дитя в их руки, чтобы они осенили его крестным знамением. За тем святые епископы благословили ее и дитя и, после молитвы, сели.” В отличие от описанной выше еврейской традиции, христианские авторы, объясняя необходимость послеродового очищения женщины вообще, делали упор не столько на крови, но на акте соития мужа и жены. Не смотря на то, что брачные отношения получали различную трактовку на протяжении христианской истории, в целом христианские богословы не считали внутрибрачное телесное общение грехом.

В данном контексте интересно толкование бл. Феодорита Киррского на 50-й псалом, так как некоторые стихи последнего используются для объяснения молитв 1-40 дней:
Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя . Издревле и с самого начала, говорит пророк, грех возобладал естеством нашим, потому что преступление заповеди предшествовало Евину зачатию. По преступлении, по произнесении Божия приговора, лишившись уже рая, Адам позна Еву жену свою, и заченши, роди Каина (Быт. 4, 1).

Поэтому пророк хочет сказать, что грех, возобладав над нашими прародителями, в роде нашем продолжил себе некий путь и стезю. Сие говорит и блаженный Павел: единым человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, в нем же вси согрешиша (Рим. 5, 12). Сие и Бог всяческих изрек досточудному Ною: прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности во все дни (Быт. 8, 21). Все же это научает нас, что сила греха не есть сила естественная (а если бы действительно так было, то мы были бы свободны от наказания); но что естество, смущаемое страстями, склонно к падению. Посему не брак обвиняет Пророк, как предполагали некоторые, и беззаконием называет не брачное общение, как неразумно полагали иные, в таком именно смысле понимая слова: в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя.

Напротив того, выставляет он на вид то беззаконие, на которое древле отважились прародители человеков, и говорит, что оно соделалось источником сих потоков, то есть, если бы они не согрешили, то не подпали бы и смерти в наказание за грех; а не быв смертными, не подлежали бы тлению; с нетлением же, без сомнения, было бы соединено бесстрастие; а пока водворялось бы бесстрастие. не имел бы места и грех.

Но поелику прародители согрешили, то преданы они тлению; а сделавшись тленными, таковых родили и детей; и их, как тленных, сопровождают вожделения и страх, удовольствия и скорби, гнев и зависть. Со всем этим и с тем, что от сего рождается, борется рассудок, и победив, прославляется и украшается победными венцами; а уступив над собою победу, подвергается стыду и наказанию. Вместо роди Симмах выразился: носила во чреве.” Вышеприведенная цитата плавно подводит нас, наконец, к объяснению самих молитв в их славянском понимании. Осознание значения этих молитв именно среди славян представляет, как мне кажется, особый интерес из-за специфического характера славянской женской праведности, где семейная жизнь играла значительно большую по сравнению с Византией роль.

Если мы обратимся к славянским агиографиям, а также этнографическим данным, то увидим интересную закономерность: притом, что половые отношения сами по себе не считались греховными, и в широком обществе, и в богословских кругах преобладало отрицательное отношение к ним, которое можно продемонстрировать следующими примерами. Житие говорит его отношениях с его женой, княгиней Авдотьей, что они жили не вступая в физическую близость друг с другом – и тем не менее, отмечает тот же источник, у них было много детей. Этот случай не уникален. Славянская служба употребляет по отношению к нему фразеологические обороты, по праву принадлежащие исключительно Самому Спасителю: служба говорит, что Иоанн “от девы родился” и упоминает его “безсеменное зачатие”.

Подобным же образом, родители свв. Александра Свирского, Александра Ошевенского и Ефремы Перекомского – имели детей и до их рождества, но святые рождаются «непорочно», согласно житиям – не вследствие брачного единения супругов, а исключительно по их молитвам.
Иными словами, в представлении славян, половое общение супругов не играло ключевой роли в зачатии; только молитва имела безусловное значение для зачатия ребенка. Распространенное верование было таково, что характер и судьба ребенка определялись в момент зачатия духовным настроем родителей и окружающих. Поэтому зачатие святых совершалось, согласно житиям, через молитву; и наоборот, зачатию, совершившемуся в нарушение духовно-этических норм – в результате насилия (даже мужа над женой), прелюбодеяния, в посты и «святые ночи» – приписывались физические, психические и нравственные недостатки ребенка.

Если вскоре после родов ребенок умирал, то считалось, что это было виной родителей – значит, зачатие, время до родов и роды не совершались в молитвенном духе. Это возвращает нас как к вышеприведенному толкованию 50-го псалма. Аналогичное, но более широкий комментарий к молитвам 1-40 дней предлагает в своей книге “Водою и Духом”, где, в главе о воцерковлении, он замечает, что из утверждения, что половые отношения вне брака грешны, не следует, что в браке таковые всегда безгрешны. Эти слова Шмемана обретают законченный смысл именно в контексте вышеописанного понимания славянами брачных отношений. Если понять, какое важное место уделялось правильному духовному состоянию супругов в момент зачатия, их примиренности с окружающим миром, то фразеология обсуждаемых нами молитв выглядит совершенно иначе:

“Владыко Господи Боже наш, родивыйся от Пречистыя Владычицы нашея Богородицы…Сам и сию рабу Твою, днесь родившую сие отроча помилуй, и прости вольная и невольная ея прегрешения… Соблюди под державною рукоу Твоею, и даждь ей скорое восстание, и от СКВЕРНЫ [– согласно этимологическому словарю А.Г. Преображенского, славянское слово “скверна” в подавляющем большинстве случаев относится не к физическому осквернению, а к духовной нечистоте ] очисти…благомощие ДУШИ же и телу даруй, и ангелы светлыми и сияющими сию огради: и соблюди от всякого НАИТИЯ НЕВИДИМЫХ ДУХОВ …от духа недуга и слабости, от РЕВНОСТИ и ЗАВИСТИ , и от ОЧЕС ПРИЗОРА …”

Толкование выражения 3-ей молитвы “прости рабе Твоей, днесь родившей” как выражения раскаяния за зачатие и рождение не находит никакого основания ни в том, что мы знаем о представлениях славян о половых отношениях, кратко описанных выше, ни в святоотеческой традиции. И хоть для Католической церкви и свойственно определенное негативное отношение к брачному единению мужа и жены, тем не менее нельзя объяснить это выражение и католическим влиянием, так как согласно учению Фомы Аквината и бл. Августина, равно как и других учителей западной церкви, половые отношения ОПРАВДЫВАЛИСЬ деторождением. Еще менее оправдана ссылка на якобы иудейское влияние, так как отношение иудеев к деторождению как благословению Божию широко известно.

Поэтому как бы двусмысленна фраза эта ни казалась некоторым нашим современникам, понять ее можно только в вышеозначенном контексте.

Аналогично ситуация обстоит и с другими выражениями этих молитв, которые могут казаться неясными: принимая во внимание то осознание важности духовного настроя супругов по отношению друг к другу и к внешнему миру, становится ясным, что это прежде всего именно к этому состоянию духовной гармонии и мира относятся слова молитвы: “прости рабе Твоей… и всему дому…и прикоснувшимся ей, и зде обретающимся всем”.

В заключение хотелось бы повторить слова проф. Константина Каварноса: “не меняйте вещей, находящихся в добром порядке, создавая этим нестроения и расколы в Православной Церкви. Помните слова Седьмого Вселенского Собора: изменяющим любые церковные традиции, писанные или неписанные, да будет анафема. Благочестивым клирикам и мирянам скажу: крепко запомните и ежедневно вспоминайте слова апостола Павла: Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим (2 Фес. 2:15); Завещаваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас (2 Фес.3:6); а также слова св. Иоанна Дамаскина: братия, да стоим на камне веры и предания Церкви, не изымая оставленного нам святыми отцами, не объединяясь с теми, кто хочет обновлять и рушить здание Святой, Соборной и Апостольской Церкви Божией”.

Прот. Александр Шмеман. Водою и Духом. О Таинстве Крещения. Москва, 1993 стр. 171.

Florovsky, Georges. Aspects of Church History. Vol. IV in The Collected Works, Mass: Nordland Publishing Company, pp.31-38.

The Ante-Nicene Fathers (ed. Alexander Roberts and James Donaldson; 1885-1887; repr. 10 vols. Peabody, Mass.: Hendrickson, 1994), vol. 4. p. 431.

Всеми предписаниями – Ориген особенно подчеркивает это, см.: The Ante- Nicene Fathers (ed. Alexander Roberts and James Donaldson; 1885-1887; repr. 10 vols. Peabody, Mass.: Hendrickson, 1994), vol. 4. p. 241.

Feldman, David M.. Health and Medicine in the Jewish Tradition. New York: Crossroad 19.., p.76.

“строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом” (Второзаконие, 12:23).

The Anchor Bible Dictionary, “Blood”. Сравните: “И поражали Филистимлян в тот день от Михмаса до Аиалона, и народ очень истомился. И кинулся народ на добычу, и брали овец, волов и телят, и заколали на земле, и ел народ с кровью. И возвестили Саулу, говоря: вот, народ грешит пред Господом, ест с кровью. И сказал Саул: вы согрешили; привалите ко мне теперь большой камень” (1 Царств 14:31-33); “Вот, народ как львица встает и как лев поднимается; не ляжет, пока не съест добычи и не напьется крови убитых” (Числа 23:24) и сказание Геродота (4.65) о скифских войнах, пивших кровь своих жертв.

Knodel, Natalie. The Thanksgiving of Women after Childbirth, commonly called The Churching of Women.

Acta Sanctorum, Feb. 3. 653

БЛАЖЕННОГО ФЕОДОРИТА, ЕПИСКОПА КИРРСКОГО ТОЛКОВАНИЕ НА 50-Й ПСАЛОМ, http://www.librarium.orthodoxy.ru/50_ps.htm.

Как пишет Т. Манухина в своей книге о св. Анне Кашинской:
“В подвижницах Византии поражает величавый масштаб их религиозных запросов…Участие в церковных бурях…, исповеднический путь верности православию, …кипучая церковно-просветительская и благотворительная деятельность, иногда, наоборот, бегство от мира в пещеры и пустыни…- наконец, тайная или явная строгая, иногда суровая героически-беспощадная аскеза…- все ярко, широко по размаху, глубоко сознательно и огромной силы воли… На византийские образцы они [русские сестры] похожи мало и религиозную судьбу они изживали по-другому. На фоне византийского религиозного блеска, как трогательно-скромны, просты, незаметны, безгласны, даже как бы захолустны, наши княгини! Едва ли их жития вдохновят тех, кто воспитал свой религиозный вкус на греческой житийной литературе или восхищен столь же яркими образами святых патрицианок эпохи упадка Римской империи…
Не девственность воспета и прославлена нашими предками в Древней Руси, а целомудренная жена, «брак честен и ложе непорочно»… Целомудренная любовь, целомудренный, не рассеянный пол… Ни изменою сердца, даже платонической, ни чувственной распущенностью не поврежденный пол - вот древнерусский христианский идеал женственности.”

Cavarnos, Constantine. Orthodox Tradition and Modernism. Trans. Patrick G. Barker. Etna, CA, Center for Traditionalist Orthodox Studies, 1992, p.37.

Самое подробное описание: богородице молитва после родов - для наших читателей и подписчиков.

Беременность – это сложный жизненный период для каждой женщины. Даже если она легко вынашивает ребенка, у нее всегда имеются внутренние страхи по поводу будущих родов. Безусловно, каждая женщина во время беременности думает только о том, чтобы роды прошли успешно, и ребенок родился здоровым и крепким. Молитвы перед родами должны обязательно читаться беременной женщиной. С их помощью можно правильно настроиться и заручиться поддержкой Высших сил.

Молитвенные обращения в сочетании с заботой близких людей защитят женщину от всяких непредвиденных обстоятельств во время родовой деятельности. Женщина после искренней молитвы о помощи почувствует гармонию с внешним миром и перестанет бояться внешних негативных воздействий. Эмоциональное равновесие будет способствовать тому, что женщине придется быстро восстановиться после родов и ребенок родится здоровым.

Молитва перед родами к Пресвятой Богородице

Очень сильной перед родами считается молитвенное обращение к Пресвятой Богородице. Обращаться за помощью и поддержкой нужно каждый день в течение последнего месяца перед предполагаемой датой родов. Лучше всего это делать в вечернее время перед сном. Обязательно возле своей постели следует установить икону Девы Марии.

Молитвенный текст звучит следующим образом:

Молитва перед иконой «Помощница в родах»

Молитвы беременных перед родами перед иконами Пресвятой Богородицы – это древняя традиция. Возносить молитву к Деве Марии можно перед разными иконами. Но особенно сильным считается молитвенное обращение о помощи перед родами.

Название этой иконы уже говорит само за себя. Молитва перед родами, вознесенная непосредственно перед родами, позволяет обрести душевное спокойствие и надежду, что родоразрешение будет благополучным. Особенно важно читать молитву перед этим образом при неблагополучной беременности и при негативных прогнозах врачей.

При тяжелом протекании беременности возносить молитву к Деве Марии следует в храмах перед списком известной иконы.

Они находятся:

  • В соборе Спаса Преображения в Москве.
  • В храме Святых князей Глеба и Бориса в городе Боровск Калужской области.
  • В Свято-Троицком соборе в Санкт-Петербурге.
  • В Екатеринбурге в собор, названном в честь Рождества Христова.
  • В храме Всех Святых в Москве в Красном Селе.

Звучать молитвенное обращение перед чудотворной иконой Пресвятой Богородице может звучать следующим образом:

Молитва перед родами кесарево сечение Матроне

Когда для рождения ребенка врачи планирует выполнить кесарево сечение. Очень часто за поддержкой в таких случаях обращаются к Блаженной Старице Матроне Московской. Для этого лучше посетить святые места: храм, где находятся мощи Святой или могилу на кладбище, где была захоронена Матрона Московская.

Молитвенный текст будет звучать следующим образом:

Молитва перед родами и после них

Молитва перед родами всегда настраивает на позитив и вселяет уверенность, что родоразрешение будет успешным. Какие молитвы и кому возносить решает сама женщина, прислушиваясь к своему внутреннему голосу. Но в любом случае искренняя вера в Бога позволяет преодолеть любые препятствия.

Непосредственно перед началом родов рекомендуется обращаться к Господу Богу. Такая молитва может быть длинной или короткой. Это всецело зависит от состояния женщины. Если схватки продолжаются длительное время, то молитва должна быть многократной.

Молитва к Господу богу о помощи в родах может звучать так:

После благополучных родов также следует обязательно вознести молитву. Он должна быть благодарственной. Ее текст может быть произвольным, главное, чтобы он звучал искренне и исходил из глубины души.

Молитва и икона с собой на родах

Вот и близится трудный, долгожданный и счастливый день встречи родителей с малышом. Каждая беременная с особым трепетом ждет его. Как помочь себе и малышу в столь нелегком процессе?

Очень многие придают важнейшее значение вере, искренней молитве. Молитва при родах действительно способна на многие чудеса.

Она способна успокоить, придать сил и уверенности, защитить от осложнений и наполнить момент долгожданной встречи радостью и счастьем.

Молитва будущей матери ко Господу Иисусу Христу о благополучном разрешении здоровым чадом

«Господи Иисусе Христе Боже наш, от превечнаго Отца рожденный Сыне прежде век, и в последния дни, благоволением и содействием Святаго Духа, изволивый рождену быти от Пресвятыя Девы яко младенцу, повиену и положену во ясли, сам Господи, в начале сотворивый человека и жену спрягий ему, заповедь дав им: раститеся и множитеся и наполните землю, помилуй по велицей милости Твоей рабу Твою (имя) готовящуюся родити по заповеди Твоей. Прости ей вольныя и невольныя грехи, благодатию Твоею даруй ей силу благополучно разрешитися от бремени своего, сохрани сию и младенца во здравии и благомощии, огради я ангелы Твоима и сохрани от неприязненнаго действия лукавых духов, и от всякия вещи злыя. Аминь».

Молитва в родах помощница ко Пресвятой Богородице

«Пресвятая Дево, Мати Господа нашего Иисуса Христа, яже веси рождение и естество матере и чада, помилуй рабу Твою (имя) и помози в час сей да разрешится бремене своего благополучно. О всемилостивая Владычице Богородице, яже не потребовала еси помощи в рождении Сына Божия, подаждь помощь сей рабе Твоей, помощи требующей, наипаче же от Тебе. Даруй ей благомощие в час сей, и младенца иже имать родитися и внити в свет мира сего сподоби в благопотребное время и умнаго света во святем крещении водою и духом. Тебе припадаем, Мати Бога вышняго, молящееся: буди милостива мати сей, ейже прииде время бытии мати, и умоли воплотившагося из Тебя Христа Бога нашего, да укрепит ю силою Своею свыше. Аминь».

Молитва о благополучных родах ко Пресвятой Богородице пред иконой «Феодоровская»

Особенно, если роды предполагаются трудные, или же перед кесаревым сечением.

«Пресвятой Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии перед Ея иконою, именуемую Феодоровскою. К кому воззову, Владычице, к кому прибегну в печале моей; к кому принесу слезы и воздыхания моя, аще не к Тебе, Царице Небеси и земли: кто исторгнет мя от тины грехов и беззаконий, аще не Ты, о Мати Живота, Заступнице и Прибежище рода человеческаго. Услыши стенание мое, утеши мя и помилуй в горести моей, защити в бедах и напастях, избави от озлоблений и скорбей и всяких недугов и болезней, от враг видимых и невидимых, умири вражду стужающих мне, да избавлен буду от клеветы и злобы человеческия; такожде от своея ми плоти гнусных обычаев свободи мя. Укрый мя под сению милости Твоея, да обрящу покой и радость и от грехов очищение. Твоему Материному заступлению себе вручаю; буди мне Мати и надеждо, покров и помощь и заступление, радость и утешение и скорая во всем Помощнице. О чудная Владычице! Всяк притекает к Тебе, без Твоея всесильныя помощи не отходит: сего ради и аз недостойный к Тебе прибегаю, да избавлен буду от внезапныя и лютыя смерти, скрежета зубного и вечнаго мучения. Небесное же Царствие получити сподоблюся и Тебе во умиление сердца реку: Радуйся, Мати Божия, Предстательница и Заступница наша усердная, во веки веков. Аминь».

Каждой матери также не стоит забывать о том, что существует и молитва после родов. Это могут быть благодарственные молитвы о даровании ребенка. Также по истечении 40 дней женщина приходит в храм, где священник читает над ней благословенные молитвы родильнице.

Соблюдая Божьи законы можно оградить себя и свою семью от многих трудностей и проблем. Искренняя молитва – самая верная помощница в любой ситуации.

​Я брала с собой в родзал молитву о помощи роженице. Пока была в адеквате – молилась, потом просто просила Бога чтобы всё прошло хорошо! помогло!

Меня бабушка мужа перед родами все учила молитве перед родами. Я е так хорошо выучила. Но как приспичило-вот пустота в голове да и только)))

Я вот всегда ношу с собой иконку своей святой, верю в то, что она помагает в некоторых ситуациях

У нас в родзале висели иконы, а помощи просила у Бога своими словами, был период, что вообще ничего не соображала

я часто беременная ходила на службу в церковь не на всю так как сложно стоять было но всё жеи перед родами тоже попала, и на родах молитвы читала про себя!

Я перед родами ходила в церковь,на службу.Просила о помощи Бога.Очень боялась родов,т.к. были проблемы со здоровьем.И когда рожать поехала,взяла с собой икону Матронушки))Я везде и всегда её с собой беру)))

Я в схватках ходила и читала иолитву ко Пресвятой Богородице. Она мен очень помогает и Матронушку тоже просила, ведь она мне помогла забеременеть. Специально в Москву к ней ездила, просила о даровании мне малыша, иона меня услышала.

Я перед родами была в церкви.исповедалась, причастилась. На роды крестик не снимала, и переписала себе молитву, которую несколько раз читала.

Я незадолго до родов причастилась и взяла благословение на роды, а в родзал с собой взяла икону Матронушки. Конечно, было больно, но все прошло быстро и максимально естественно. Второй раз могу себе пожелать точно таких же родов.

Жаль, что в большенство людей вспоминает о Боге только в сложных ситуациях. Хотя в такой ситуации только на него и можно положиться с гарантией в 200% наверное.

Чем может помочь беременной икона и молитвы Богородице?

Как пройдут роды, все ли будет благополучно? Об этом с волнением думает каждая женщина. Не стоит бояться, молитва «Помощница в родах» уведет от всех страхов. Заступница всех христиан и всех женщин - это Богоматерь. К ней обращаются в любых житейских затруднениях, она молится и просит за всех грешных, она терпелива к ошибкам, она же и помощница в родах. Богородица сама мать и именно ей нужно молиться во время всей беременности, а особенно в приближении родов.

Кто просит - тому будет дано. Как хорошо на душе верующего человека! Он чувствует везде руку Господа, его поддержку и его знак. Если человек молится, то он испытывает меньше тревог, стресса, он знает и верит, что его молитвы будут услышаны, Господь его не оставит. Молясь же Богородице, просящий получает ее поддержку и ее помощь.

Как молиться Богородице?

Уже узнав о беременности, женщина должна читать молитву о ребенке, которого носит под сердцем, чтобы беременность ее проходила под защитой Богоматери.

Молитва ко Пресвятой Богородице о детях:

«О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим. Матерь Божия, введи меня во образ Твоего небеснаго материнства. Уврачуй душевные и телесные раны чад моих (имена), моими грехами нанесенные. Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству. Аминь».

Благодарственные молитвы можно читать уже и во время беременности. Разве мало поводов у всех людей благодарить Господа и Божию Матерь? За беременность, за то, к чему уже привыкли. Благодарить за воду, солнце, небо, за любование этим миром. Мы ходим, слышим, не голодаем. Причин для благодарности так много, просто мы о них подчас забываем.

Сама беременность - это большое чудо и любовь Господа к вам. Ведь статистика в этом вопросе на сегодняшний день не радует. Сколько пар годами мечтают, хотят завести ребенка и не могут осуществить этот свой главный план жизни. С годами к женщине приходит понимание того, что самая важная ее миссия, ее предназначение - это материнство. Ни карьера, ни успех, ни богатство не смогут заполнить сердце так, как детский смех и детский лепет. Материнство - это огромный дар, о нем просят и молятся Богородице. С детьми приходит полнота жизни, множество забот, но и множество радости. Любовь детей безусловна, они любят родителей за то, что они их родители. Кто может еще так полюбить вас? Они беззащитны, ласковы и ждут такой же любви и ласки в ответ. Вот о чем нужно думать во время беременности. О той большой радости, которая войдет в ваш дом. И усердно молиться Богородице и Господу нашему, благодарить и просить спокойных родов и счастливого материнства.

Духовная подготовка к родам

Посещайте храм по силе (по тому как протекает беременность, если нет токсикоза, головокружения, слабости). В церкви можно и посидеть, не обязательно стоять, ведь во время беременности это тяжело физически.

Подготовиться к родам по-христиански - это исповедоваться и причаститься. Если никогда не делали этого, но давно хотели и все не решались - это замечательный повод для того, чтобы осмелиться на этот серьезный шаг. Ведь все мы грешны, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени (даже если кажется, что особых грехов и нет). Откройте книжечку подготовки к исповеди, там перечислены грехи, которыми может страдать человек. Вы удивитесь, сколько их можно отнести и к вам.

А после исповеди и причастия наступает такая легкость, внутренняя чистота и понимание, что ребенок будет появляться на свет уже без ваших грехов. Сохраните это состояние подольше, лучше бы и навсегда. Но наша земная жизнь вынуждает нас грешить (раздражение, неудовольствие, тоска, злость подстерегают нас на каждом шагу). Зная, что Господь внутри вас, будет легче сопротивляться и не допускать в душу все плохое и то, что не от Бога.

Творите добрые дела (по возможности и по силам). Подумайте, кому вы можете помочь и как. Не можете материально - не страшно. Помогите добрым поступком, поддержкой. Сейчас так много людей нуждаются в участии, вы можете проявить внимание, приготовить неожиданный сюрприз, сделать поделку своими руками или просто провести пару часов за кружечкой чая. Главное - доброе намерение и открытое сердце.

Как часто говорят, что с беременностью женщина уходит в себя. Она уже не так остро реагирует на негативные проявления окружающего мира, ее меньше расстраивают те вещи, которые раньше она не могла не заметить. Господь дает ей такую эмоциональную защиту. Она является сосудом, она дом для своего ребенка. Поэтому молясь Богородице, Господу, она наполняет этот дом молитвой, любовью, добротой. Ребенок все чувствует у нее внутри. Женщина спокойна, уравновешена. С молитвой уже не будет нетерпения и раздражения, какие бывают у беременных при гормональной перестройке, молитва лечит и успокаивает. Ребенок, вынашиваемый в такой ауре веры, потом и сам будет верующим и достойным человеком. А это главная мечта любой матери.

Молитвы при родах

Обязательно нужно взять икону Богородицы с собой в роддом. Молитесь все время, как только будут отступать схватки, пусть икона будет всегда с вами. Она оградит вас от плохого и обязательно поможет в разрешении от бремени. Многие женщины замечали помощь Богородицы, если с ними была икона. То младенец вдруг поворачивался и принимал нужное положение для родов, то отступали боли. Главное - это верить и горячо молиться, от души, от сердца.

Молитва перед иконой Божьей Матери «Помощница в родах»:

«Пресвятая Дево, Мати Господа нашего Иисуса Христа, яже веси рождение и естество матере и чада, помилуй рабу Твою (имя), и помози в час сей, да разрешится бремене своего благополучно. О Всемилостивая Владычице Богородице, яже не потребовала еси помощи в рождении Сына Божия, подаждь помощь сей рабе Твоей, помощи требующей, наипаче же от Тебе. Даруй ей благомощие в час сей, и младенца иже имать родитеся и внити в свет мира сего, сподоби в благопотребное время и умнаго света во Святем Крещении водою и духом. Тебе припадаем, Мати Бога Вышняго, молящеся: Буди милостива мати сей, ейже прииде время быти мати, и умоли воплотившагося из Тебе Христа Бога нашего, да укрепит силою Своею свыше. Яко держава Его благословенна и препрославлена, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Короткая молитва к Богоматери:

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

Богородица добра и сердечна, она поможет вам в этом и любом другом благом деле. Не забывайте просить и не забывайте благодарить. Будьте добры, внимательны, молитесь на русском, старославянском и любом другом языке. Пусть Господь вас хранит.