Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Кук корабль в черном море. Истерика вокруг эсминца "дональд кук". Сияние чистой энергии

Новый ритуал встречи непрошеных гостей - многократный облет боевым самолетом ВВС России. Вежливое напоминание о том, кто хозяин на Чёрном море. В следующий раз прилетит другой вежливый самолет с вежливыми ракетами. Чёрное море - русское море. На века!

"Бомбардировщик Су-24 несколько раз пролетел в непосредственной близости от эсминца ВМС США «Дональд Кук», вошедшего в воды Черного моря 12 апреля. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на пресс-секретаря Пентагона полковника Стива Уоррена. По его словам, самолет на низкой высоте сделал 12 заходов над «Дональдом Куком» в то время, когда тот находился в северной части Черного моря".

В связи с живым интересом общественности к теме ВМФ и, в частности, к инциденту с облетом американского эсминца, предлагаю подробный обзор сложившейся ситуации с описанием возможностей обеих сторон. Какую угрозу могли представлять бомбардировщик и эсминец друг для друга? На что вообще способен этот «Кук» и чем опасно его появление у самых берегов России?

USS Donald Cook (DDG-75)

Иджис-эсминец с управляемым ракетный - 25-й по счету корабль типа «Орли Берк». Принадлежит к устаревшей «подсерии II». Дата закладки - 1996 год, спуск на воду - 1997, принятие в состав флота - 1998. В настоящий момент приписан к военно-морской базе Рота (средиземноморское побережье Испании).

Кораблик невелик - 154 метра в длину, полное водоизмещение около 9000 тонн. Штатный экипаж - 280 человек. Стоимость эсминца - миллиард долларов в ценах 1996 года.


«Кук» славен тем, что мартовской ночью 2003 года первым запустил ракету по Ираку.


Ракет у него и вправду много. 90 подпалубных ячеек УВП Mk.41, в каждой из которых может находиться тактическая КР «Томагавк», противолодочная ракетоторпеда ASROC-VL, зенитная УР большой дальности «Стендерд-2», ЗУР малой дальности ESSM (по 4 в одной ячейке) либо заатмосферный перехватчик SM-3 системы американской ПРО. Возможно использование устаревших ЗУР самообороны «СиСперроу». К концу этого десятилетия в пусковых ячейках обещают появиться противокорабельные боеприпасы LRASM.

Таким образом, скромный эсминец способен нести весь спектр ракетного оружия, стоящего на вооружении ВМС США (за исключением баллистических ракет подводного базирования). Число и тип ракет может варьироваться в любой пропорции, увеличивая количество ударного или оборонительного вооружения. Состав боекомплекта определяется текущей задачей.

Это чрезвычайно мощный и универсальный корабль, чьи ударные возможности превосходят возможности любых крейсеров и эсминцев других стран. Даже тех, кто по размерам гораздо больше «Кука». Аналогов этому кораблю в составе ВМФ России пока нет.

Однако не стоит слишком переоценивать американский эсминец. Его ударные возможности велики, но ограничены единственным форматом ведения боевых действий «флот против берега». Высокоточные КРМБ «Томагавк» хороши для нанесения ударов по важнейшим объектам военной и гражданской инфраструктуры в глубине территории противника, но ничем не могут помочь эсминцу в морском бою (противокорабельная версия «Томагавка» BGM-109B TASM снята с вооружения 10 лет назад). До появления перспективных LRASM, единственным противокорабельным оружием эсминца «Кук» к настоящему времени остаются 4 малогабаритные дозвуковые ПКР «Гарпун», размещенные в кормовой части корабля.


"Дональд Кук" и британский корабль комплексного снабжения RFA Wave Ruler

И все же суперэсминцы типа «Орли Берк» создавались не для того, чтобы запускать «Томагавки» по несогласным с политикой Белого дома. Главной «фишкой» этих кораблей всегда был «Иджис» («Эгида») - боевая информационно-управляющая система, связавшая в единое информационное пространство все средства обнаружения, связи, управления огнем и борьбы за живучесть корабля. Фактически эсминец «Дональд Кук» является морским боевым роботом, способным принимать решения и обмениваться информацией с другими подобными ему кораблями без всякого участия живых людей.

Столь интеллектуальная и быстродействующая система была создана для решения одной, самой важной и ответственной задачи - обеспечения эффективной противовоздушной обороны соединений. Могучие ПВО-платформы для охраны авианосцев и эскортирования конвоев в открытом море.

В комплекте с «Иджисом» непременно идет многофункциональный радар AN/SPY-1. Шедевр радиоэлектронной промышленности США, способный обнаруживать летящие над самой водой ракеты и наблюдать спутники на околоземных орбитах. В этом и заключается проблема SPY-1 - эффективно решать столь разные задачи с помощью одного радара оказалось невозможным. И если с обнаружением космических аппаратов проблем нет, то возможности Иджис-эсминцев по отражению атак противокорабельных ракет выглядят откровенно сомнительными.

Связка «Иджис» + SPY-1 выглядела весьма инновационным решением для 1983 года, но к настоящему времени эта система полностью устарела. Можно назвать как минимум пять современных морских систем, которые превосходят «Иджис» в области решения задач ПВО.

В итоге суперэсминец «Кук» (как и любой из его 62 близнецов) оказался не способен выполнять первейшую из своих задач.

А единственным ужасным трофеем системы «Иджис» за все 30 лет её эксплуатации стал пассажирский авиалайнер компании IranAir, которого БИУС ошибочно идентифицировала как истребитель F-14.

Имея столь «выдающуюся» систему ПВО, американским Иджис-эсминцам вряд ли вообще стоит заходить в Черное море. Где вся акватория простреливается береговыми ракетными комплексами и береговой авиацией, способной «прихлопнуть» американскую жестянку одним ударом. Одинокий американский корабль - это несерьезно.


Крупным недостатком эсминца «Кук», как и всех представителей подсерий I-II, является отсутствие возможности для постоянного базирования вертолета. На корабле имеется лишь кормовая посадочная площадка и ограниченный запас авиационного топлива. Отсутствие вертолета снижает противолодочные возможности эсминца и ограничивает его функциональность.


Неужели взрыв на борту эсминца?
Увы, всего лишь пуск ракеты из кормовой УВП


Мотористы


"Кук" проходит Босфор

Наверняка многие пожалели о том, что облет эсминца производил не белоснежный ракетоносец Ту-22М и не новейший бомбардировщик Су-34, а всего лишь скромный 24-ый «Сухарик». Фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, принятый на вооружение в далекие 70-е годы. Однако даже этого хватило с избытком. Пресс-служба Пентагона разразилась гневными обвинениями в провокации и «непрофессиональных действиях» российских летчиков. Российская общественность также прореагировала шквалом насмешливых и шутливых отзывов в стиле «Янки, гоу хоум!»

В субботу истребитель подлетал к эсминцу на расстояние в тысячу ярдов (примерно километр) на высоте примерно в 500 футов (150 метров). Истребитель не имел вооружений. Командир корабля сделал несколько предупреждений по радиосвязи. Маневры завершились без каких-либо инцидентов.

В целом, стоит признать, что данный эпизод с военной точки зрения смысла не имеет. Су-24 - не немецкий пикировщик «Штука». Ему незачем сближаться с целью на расстояние тысячу ярдов. За окном ХХI век. Эпоха высокоточного оружия. Основным способом ведения войны стал дистанционный, при котором оператор вооружений не видит противника в лицо.

Сближение с боевым кораблем оппонента в МИРНОЕ время также не дает каких-либо поводов для обсуждения сложившейся ситуации. Инцидент произошел в нейтральных водах, где каждый волен находиться там, где ему заблагорассудится. Другое дело, что американский эсминец прибыл в Черное море - сферу исконных интересов России, где появление чужаков не приветствуется и даже специально ограничено конвенцией Монтрё.

Российский бомбардировщик «прошел» мимо американского корабля на бреющем 12 раз. И это тоже знак.

Единственный способ противодействия, который мог быть применен Иджис-эсминцем, - это сбить самолет. Как упомянутый иранский авиалайнер в 1988 году. Разумеется, сделать подобное в данной ситуации было категорически невозможно - пришлось стерпеть насмешку и, как ни в чем не бывало, укрыться в территориальных водах Румынии.

Бесполезно искать какой-либо смысл в действиях экипажа Су-24 с военной точки зрения. «Боевой вылет», «репетиция атаки», «Су-24 вскрыл положение вражеского корабля» - это не про него. Боевые вылеты совершаются по другой схеме - обнаружение с наибольшей дальности, запуск ракет и немедленный уход на малую высоту, за радиогоризонт корабля. Туда, где его не увидит радар SPY-1. В боевых условиях «идти грудью» на ракеты системы «Иджис» - красивый, но не самый благоразумный поступок

Двенадцатикратный облет «Дональда Кука» имел чисто демонстративное значение. Чтобы умерить воинственный пыл Пентагона, направившего в регион уже пятый боевой корабль за год, очевидно полагая, что Черное море имеет право называться Афроамериканским. Российской стороне было необходимо продемонстрировать свою решительность. Показать всему миру, что мы пристально следим за развитием ситуации в Черном море и при необходимости... Впрочем, наши "партнеры" все поняли и ретировались.


В случае необходимости даже не слишком приспособленный для нанесения ударов по кораблям Су-24 имеет массу достойных «ответов» для супостата. Особый интерес представляют телеуправляемые УР «воздух-поверхность» Х-59 и ракеты Х-58А, наводящиеся на излучение корабельных радаров (скорость полета - 3,6 Маха).

В Белом доме выразили озабоченность сообщениями об "опасном сближении" российских военных самолетов и эсминца ВМФ США в Балтийском море. Об этом в среду заявил официальный представитель американской администрации Джош Эрнест.

Эсминец Donald Cook. Фото: imago stock&people/ Global Look

Ранее западные СМИ сообщили о том, что бомбардировщики ВКС РФ Су-24 пролетели на сверхмалой высоте предположительно вблизи американского эсминца USS Donald Cook ("Дональд Кук").

"Этот инцидент совершенно не соответствует профессиональным нормам военных о безопасной дистанции друг с другом в международных водах и международном воздушном пространстве", - отметил Эрнест.

"За последние годы были многократные повторения таких случаев, когда российские военные, в том числе военные самолеты, приближались слишком близко друг к другу или иному морскому или воздушному транспорту, вызывая серьезные опасения в связи с безопасностью, и мы продолжаем сохранять озабоченность в связи с этим", - цитирует представителя Белого дома РИА "Новости".

Также Эрнест посоветовал журналистам обратиться за комментариями по данному происшествию в Минобороны США, добавив, что не обладает информацией о том, обсуждался ли инцидент представителями двух стран и если да, то по каким каналам.

Ближе к вечеру среды стало известно, что Вашингтон по дипломатическим каналам обратился к РФ в связи с сообщениями о происшествии. "Официальные лица США используют существующие дипломатические каналы, чтобы отреагировать на это воздействие. Одновременно инциденты изучаются по каналам ВМС США", - говорится в заявлении европейского командования США (EUCOM).

По данным EUCOM, первый инцидент произошел в понедельник (11 апреля) около 15:00 по местному времени, когда самолет Су-24 пролетел близко к эсминцу на небольшой высоте. В этот момент на палубе корабля проходила заправка вертолета. "В целях предосторожности полеты были приостановлены, пока Су-24 не покинул район", - утверждается в сообщении.

На следующий день, как заявляет командование, к эсминцу несколько раз приближались вертолет Ка-27 и два самолета Су-24.

Телекомпания CNN в среду, 13 апреля, со ссылкой на собственные источники выступила с утверждением, что российский бомбардировщик Су-24 и вертолет без вооружений на борту во вторник ночью пролетели вблизи американского ракетного эсминца "Дональд Кук", курсировавшего в Балтийском море в международных водах. Один из самолетов прошел, якобы, в 75 футах (22,86 м) над судном. Еще один пролет был зафиксирован на более удаленном расстоянии в прошедшее воскресенье, 10 апреля.

Из-за того, что на борту эсминца находился польский вертолет, который должен был осуществить взлет, но вынужден его отложить, по данным The Wall Street Journal, в американских военных кругах посчитали, что таким опасным пролетом русские "отправили сообщение Польше".

Один из сотрудников министерства обороны США сообщил CNN, что российский самолет так низко спикировал над палубой, что создалось впечатление, что он атакует. Он назвал этот маневр бреющим полетом.

Таким образом, так и остается не ясным, когда на самом деле совершали опасные маневры и сколько раз российские самолеты, и в какой день и чей вертолет пытался взлететь с палубы эсминца.

Оба инцидента были сняты на видео- и фотокамеры.

Напомним, в апреле 2014 года "Дональд Кук", который оснащен самой передовой американской информационной системой "Иджис", вошел в Черное море. В этот момент над ним на низкой высоте больше десятка заходов фронтовой бомбардировщик Су-24 ВКС РФ.

Сообщалось, что на российском самолете была установлена система радиоэлектронного подавления "Хибины", разработанная в концерне "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ). При подлете самолета к эсминцу у того сначала погас радар, потом отключилась система управления огнем (тот самый "Иджис"), а потом, по слухам, встали и двигатели. Американские СМИ писали, что после этого инцидента 27 моряков написали рапорт о переводе на другой корабль.

С момента своего возникновения в небе Европы во время Второй мировой войны радиоэлектронная борьба всегда была игрой в кошки-мышки. Теперь, похоже, Россия добавляет к ней еще один ключевой элемент: Dezinformatsiya.


Лаборатория цифровых криминалистических исследований (Digital Forensic Research Lab), являющаяся подразделением Атлантического совета в Вашингтоне, разоблачила очевидную фальшивку распространенную в рамках российской кампании информационной войны.


В дни после инцидента на Черном море, в российских печатных изданиях и социальных сетях были распространены ничем не обоснованные утверждения о том, что самолет Су-24, «оборудованный новейшим комплексом радиоэлектронной борьбы “Хибины”», сумел подавить и отключить радары и другие электронные системы эсминца “Дональд Кук”.

Исследователи, сотрудники лаборатории выяснили, среди всего прочего, что комплекс “Хибины” не устанавливается на самолетах Су-24.

По словам не кого иного, как производителя российских систем РЭБ, известного как «Концерн радиоэлектронных технологий», входящего в состав государственного предприятия «Ростех», этот комплекс устанавливается только на самолетах Су-30, Су-34 и Су-35.

«Изготовитель «Хибин» сам уже разоблачил эту историю» - сделали заключение исследователи из США. «Это была либо катастрофическая ошибка, сделанная от большого усердия, либо преднамеренный обман». Большинство экспертов согласны с тем что, вероятнее всего, это было второе.

Действительно, военные аналитики США ранее уже ставили под сомнение утверждения о том, что российская система РЭБ подавила радар и электронику корабля США.

Высказывая скептицизм по поводу инцидента с облетом российским самолетом эсминца “Дональд Кук”, Отдел по изучению иностранных армий (Army"s Foreign Military Studies Office) отметил, что Россия «действительно обладает растущим потенциалом РЭБ, и политическое и военное руководство понимает важность технического прогресса в этом типе военных действий».

Однако аналитики Отдела также полагают, что инцидент в Черном море был частью более крупной операции в ведущейся Россией информационной войне. Их аналитический отчет называется: "Russian EW or IW? " («Русское оружие - электронное или информационное?»)

Основываясь на последних данных о том, что российская РЭБ-атака была информационным вбросом, большая часть западных военных аналитиков указывает на информационное оружие. Более того, откровенная российская фальшивка насчет “электронной бомбы” может быть даже более точно охарактеризована как “маскировка”, или военный обман - другая российская специальность.

Исследователи во главе с Бен Ниммо, старшим научным сотрудником по информационной защите Лаборатории цифровых криминалистических исследований , подчеркнули, что изощренный обман под названием «электронная бомба» подчеркивает тот факт, что российские государственные СМИ «сознательно сообщали сфабрикованную информацию в целях прославления России (и ее специалистов по радиоэлектронной борьбе) И [продолжали] насмехаться над Соединенными Штатами» даже после того, как фальшивка была разоблачена.

Иллюстрируя всё возрастающий объем применения приемов информационной войны, исследователи отметили , что эта сфальсифицированная новость также «наводит на мысль, что Кремль, вероятно, вовсе не так уверен в своих высокотехнологичных вооруженных силах, как он об этом часто с гордостью заявляет» - добавляют исследователи.

Инцидент также подчеркивает роль западных СМИ в распространении фейковых новостей, которые служат целям информационной войны Москвы.


Сообщения британских таблоидов, заключили они, были «основным фактором проникновения запущенных в оборот фальшивок на Запад».

(В нашем отчете об инциденте в Черном море 2014 года отмечалось, что первоначальные сообщения о нем были опубликованы в финансируемой Кремлем газете и что Отдел по изучению иностранных армий с большим скептицизмом рассматривал эти и западные сообщения).


статью прочитали: 21481 человек

теги: Информационные войны
Комментарии
Opozdavshiy , 14.05.2017 21:20:49

Так я не понял, "хибины" там или не "хибины" - не важно. Электроника эсминца вышла из строя? Или нет?
Иджис скис при пролете СУ-24 или нет?
Френк Горенк делал цитированное заявление или нет?
Ни одного опровержения не по этим вопросам нет ни в статье, ни в мировой прессе. Или я чего-то не знаю?
Единственное, что я узнал из статьи, что по утверждению российских разработчиков "Хибин" на Су-24 нет. Собственно, ну и что? Какая разница для Иджиса, как называется то, от чего он скис?

Игорь Львович , 14.05.2017 22:36:52

Так ведь в этом-то и самый смак!!!))) НИ ОДНОГО аргумента или свидетельства против того что электронные системы "Кука" были подавлены НЕ ПРИВЕДЕНО)))

Opozdavshiy , 15.05.2017 00:13:48

Насколько я понимаю, мы являемся свидетелями отработки еще одного алгоритма промывания мозгов.
Действительно постыдная ситуация с Дональдом Куком сразу же не могла быть замаринована. Прошло какое-то время и вот сейчас используется ресурс СМИ просто чтобы впарить в мозги обывателю - мол не было и все тут!
Не ясно, зачем это. Нам без разницы, что там метут ребята.
От коллег я слышал, что в Черном море натовцы из всех сил пытаются спровоцировать наших на повторную РЭБ атаку. Это разумно, им нужны хоть какие-то данные для защиты. Возможно именно этим вызвана такая глупая публикация. Наши Кука поимели во всех позах и позициях, поматросили и бросили. Амеры тогда даже записи частотного спектра воздействия не сумели сделать, не говоря уже о режимах...

михаил анохин , 15.05.2017 04:32:29

Сделать запись работы наших РЭБ - важно!
Но если они работают, то в чем же проблема?

Новый повод для недовольства Россией появился у Соединенных Штатов Америки. На сей раз раздражающим фактором стали российские ВВС, а если точнее — группировка авиации, действующая в районе Балтийского моря.

Европейское командование вооруженных сил США опубликовало видео, на котором запечатлен инцидент, который, по утверждению американской стороны, произошел 12 апреля.

На видеозаписи видно, как . Судя по поведению команды эсминца, действия российских пилотов, как минимум, заставили их понервничать.

По утверждению американских СМИ, США по дипломатическим каналам пытаются довести до Москвы свое недовольство «провокационными и опасными» действиями российских летчиков.

При этом Пентагон принял решение на публикацию видео, чтобы доказать, что самолеты создали реальную опасность для корабля.

Эсминец «Дональд Кук» проводил учения в Балтийском море совместно с польскими военными. По утверждению американской стороны, действия авиации России помешали взлету с борта эсминца польского военного вертолета.

Погладили «против шерсти»

Официальный представитель Белого дома Джошуа Эрнест назвал действия российских летчиков не соответствующими нормам поведения в международном воздушном и морском пространствах. «Российские самолеты пролетели опасно близко к американскому военному кораблю и польскому летательному аппарату», — подчеркнул пресс-секретарь Белого дома.

В Пентагоне, в свою очередь, уверяют: скорость и угол атаки русского бомбардировщика были угрожающими.

Ветераны Вооруженных Сил СССР, помнящие события времен «холодной войны», лишь пожимают плечами — ничего необычного в небе над Балтикой не произошло, подобного рода ситуации происходили в те времена довольно часто, и американская авиация пролетала над советскими кораблями ничуть не реже. Разве что за последние 20 лет военные США отвыкли от того, что кто-то может их, что называется, «погладить против шерсти».

Тем же, кому не терпится обвинить Россию в агрессивных действиях, стоит напомнить — это американский эсминец проводит учения в непосредственной близости от России, а не наоборот. Потому желание представителей ВВС России уточнить, зачем «Дональд Кук» сюда пришел и что ему здесь надо, является естественным и законным.

«Кук» и «Су»: новая встреча спустя два года

Эсминец «Дональд Кук» (USS Donald Cook (DDG-75) относится к четвертому поколению кораблей данного класса. Главным оружием «Кука» являются крылатые ракеты «Томагавк» с дальностью полёта до 2500 километров, способные нести ядерные заряды. В обычном и ударном вариантах эсминец оснащен 56 или 96 такими ракетами, соответственно. Свое название он получил в честь участника войны во Вьетнаме, капитана морской пехоты Дональда Джилберта Кука , умершего в 1967 году от малярии.

Корабль, принадлежащий к 22-й эскадре Командования сил флота США и приписанный к базе «Рота» в Испании, впервые появился у российских берегов весной 2014 года.

Власти США, недовольные присоединением Крыма к России, решили поиграть военными мускулами, отправив эсминец в Черное море, к берегам российского полуострова.

Именно там «Дональд Кук» впервые встретился со своим теперь уже «закадычным другом» — фронтовым бомбардировщиком Су-24. Встреча состоялась, что интересно, также 12 апреля. Су-24 в течение полутора часов совершил несколько пролетов мимо эсминца, что вызвало недовольство властей США, также обвинявших российского пилота в опасных маневрах.

14 апреля «Дональд Кук» прибыл в румынский порт Констанцу, а 24 апреля покинул акваторию Чёрного моря.

По некоторым данным, на борту Су-24 была установлена система радиоэлектронного подавления «Хибины», которая отключила на «Дональде Куке» радар и систему управления вооружениями. Затем эсминец и вовсе потерял ход, с большим трудом добравшись до берегов Румынии.

Американские СМИ утверждали, что прямо в порту Констанцы 27 членов экипажа подали рапорты о переводе с эсминца — настолько сильное впечатление произвело на них знакомство с русским самолетом. Впрочем, официального подтверждения этой информации нет.

Опытный «Фехтовальщик»

Су-24 (по кодификации НАТО: Fencer — «Фехтовальщик») — тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Эксплуатация Су-24 началась в феврале 1975 года; эксплуатация модификации Су-24М, о которой идет речь в данном случае, была начата в июне 1983 года.

Несмотря на то, что эта боевая машина в строю уже несколько десятилетий, она вполне успешно способна решать задачи в современных условиях. В 2009 году в ВВС России была поставлена первая партия модернизированных самолетов Су-24М2.

При этом, по утверждению военных летчиков, Су-24 — очень серьезная машина, пилотирование которой требует от экипажа высокого уровня подготовки. Выполнять пролеты в непосредственной близости от американского эсминца способны только настоящие асы.

По состоянию на 2016 год на вооружении ВВС России находятся 140 Су-24М/М2 и 79 Су-24МР.

Согласно полученным данным, 12 апреля 2014 года, в водах Черного моря произошло следующее. Российский пролетел 12 раз над находящимся в море американским эсминцем Дональд Кук, имитируя боевую атаку. Несмотря на то, что по некоторым данным, бомбардировщик не был вооружен, он применил средства радиоэлектронной борьбы, полностью отключив всю ПВО эсминца. Что не только не позволило привести все в боевую готовность, но и полностью деморализовало весь морской экипаж.

Что произошло

Дональд Кук – эскадренный миноносец с управляемым ракетным оружием, основой которого являются крылатые ракеты Томагавк , способные нести не только обычные, но и ядерные заряды и поражать свою цель на расстоянии вплоть до 2500 километров.

Су-24 — российский фронтовой бомбардировщик, служащий для нанесения ракетно-бомбовых ударов в любых метеоусловиях с точным поражением наземных и воздушных целей. Между прочим, во время парада победы в Екатеринбурге были задействованы одна из модификации такого бомбардировщика.

Дональд Кук вышел в черное море для поддержания мира и стабильности в регионе, как заявил представитель США. Двигался корабль вдоль морской границы России, из-за чего российские военные сочли эти действия провокационными и выслали бомбардировщики навстречу. Основной целью было дать понять американским морякам, что пересекать нашу морскую границу не стоит.

Во время простого пролета 12 апреля 2014 года СУ-24 в Черном море над Дональд Куком летчики применили средства радиоэлектронной борьбы, полностью погасив всю аппаратуру эсминца и имитировали атаку. Совершив данные действия целых 12 раз, летчики развернулись на базу и лишь после того, как они скрылись на горизонте, аппаратура корабля заработала. Эсминцу же, все это время, оставалось только стоять и бездействовать.

Последствия и комментарии

Такое действие, совершенное Русскими летчиками 12 апреля 2014 года, полностью деморализовало находившийся в море экипаж Дональд Кука. Ведь сам по себе эсминец – корабль достаточно мощный, и такая цель, как рядовой бомбардировщик СУ-24, для него не представляет опасности. Однако в нашем случае американцы оказались бессильны, хоть и действовали согласно уставу. Моряки были полностью деморализованы, ведь их боевой корабль, рассчитанный на борьбу с подобными целями, был полностью лишен боеспособности. Именно этот факт и повлек за собой увольнение 27 человек экипажа, находившегося в тот момент в море, эсминца Дональд Кук. В качестве основной причины для увольнения все они указали нежелание подвергать свою жизнь опасности.

Что касается комментариев со стороны правительства РФ, то, как позже выяснилось, В. В. Путин не давал приказа на применение средств подавления и радиоэлектронной борьбы. Все это произошло по инициативе самих летчиков РФ. Но, показав тем самым превосходство над силами США, никакие серьезные меры, в отношении пилотов, приняты не были. Но и комментировать произошедшее событие в министерстве обороны никак не стали.