Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Дональд кук корабль черное море. Американский эсминец "дональд кук" опять подвергся психической атаке. Для чего нато направляет корабли в черное море

USS Donald Cook (DDG-75) - ракетный эсминец класса Арли Берк ВМС Соединенных Штатов.

Дональд Кук - военнопленный войны Вьетнаме, который умер в плену, эсминец был введен в эксплуатацию в 1998 году. Он был один из первых военных кораблей США в пришедшим на помощь USS Cole, который был поврежден террористами-смертниками 12 октября 2000 года. В 2003 году корабль Дональд Кук запускал пакеты Томагавк во время операции по освобождению Ирака.

Дональд Кук был показан как "Сверх-Быстрый военный корабль" в шоу Build It Bigger.

16 февраля 2012 года, секретарь военно-морского флота Рэй Мабус назначил эсминец "Дональд Кук " одним из четырех кораблей, которые будут базироваться в порту Рота, Испания.

Модернизация

12 ноября 2009 года Агентство противоракетной обороны объявило, что Дональд Кук будет модернизирован в течение финансового 2012 года до RIM-161 Standard Missile 3 (SM-3) возможностей, что позволит ему функционировать в рамках системы противоракетной обороны "Иджис" (Aegis Ballistic).

Эсминец УРО «Дональд Кук»
USS Donald Cook (DDG-75)
Служба: США
Класс и тип судна Эсминец УРО (Эскадренный миноносец с управляемым ракетным оружием)
Порт приписки ВМБ Норфолк
Организация ВМС США
Изготовитель Bath Iron Works
Заказан к постройке 19 января 1993
Строительство начато 9 июля 1996
Спущен на воду 3 мая 1997
Введён в эксплуатацию 21 августа 1998
Статус в строю

Основные характеристики

Водоизмещение 6783 длинных тонны, 8915 длинных тонн (полное)
Длина 153,92 м. (наибольшая), 142, 3 м (по ватерлинии)
Ширина 20, 1 м., 18,0 м (по ватерлинии)
Осадка 9,4 м (с ГАС)., 7,3 м (без ГАС)
Бронирование нет
Двигатели 4 газотурбинные установки General Electric LM2500-30
Мощность 108000 л. с.
Движитель 2
Скорость хода 32 узла (максимальная)
Дальность плавания 4400 миль на 20 узлах.
Экипаж 337 человек (в том числе 23 офицера)

Вооружение

Тактическое ударное вооружение 2 ПУ системы «Иджис» на 29 (носовая) и 61 (кормовая) ячейку для ракет соответственно. В различной комбинации могут вооружатся: КР «Томагавк» Tomahawk, ЗУР RIM-66 SM-2 «Стандарт-2», ПЛУР RUM-139 ASROC
Артиллерия 1*1 127 мм. АУ Mark 45. Mod. 3/54 кал., 600 снарядов
Зенитная артиллерия 2 6-ствольных 20 мм. ЗАУ «Фаланкс»
Ракетное вооружение 2*4 ПКР Harpoon
до 74 ракет RIM-66 SM-2 «Стандарт-2»
Противолодочное вооружение ПЛУР RUM-139 ASROC
Минно-торпедное вооружение 2*3 324 мм. ТА Mk. 32 (торпеды Mk.46 и Mk.50)
Авиационная группа 1 вертолёт SH-60 LAMPS, ангар отсутствует

Курс в Черное море

8 апреля 2014 года, американские военные чиновники подтвердили поход эсминца Дональд Кук к Черному морю в рамках военной поддержки США, своим союзникам в Восточной Европе, обеспокоенных наращиванием российских войск вдоль ее границы с Украиной.

Сегодня 11 апреля к нему присоединился большой разведывательный корабль "Дюпюи-де-Лом". Кроме того, предполагается, что 14 апреля в Черное море войдет и эсминец "Дюплекс" ВМС Франции", - информировал собеседник агентства.

"Таким образом, с учетом того, что в юго-западной части Черного моря с конца марта находится спасательное судно "Ализе" французских ВМС, впервые после 2008 года в Черноморском бассейне, вблизи от российской границы, создается военно-морская группировка НАТО", - отметил он.

По словам источника в российском военном ведомстве, представители альянса больше не утверждают, что заходы их военных кораблей в Черное море являются плановыми. "Теперь они открыто заявляют, что эти визиты напрямую связаны с событиями на Украине", - добавил представитель Минобороны.

Для чего НАТО направляет корабли в Черное море

Он пояснил, что НАТО, направляя корабли в Черное море, преследует сразу несколько целей. Лавров: РФ призывает соблюдать конвенцию Монтре о пребывании в Черном море военных судов "Одна из них - оказание моральной поддержки властям в Киеве, другая - демонстрация силы в отношении России в целях ее сдерживания. Третья цель состоит в сборе разведданных о мероприятиях российского военного командования в Крыму и других приграничных с Украиной районах России, включая ведение радио- и радиотехнической разведки против наших вооруженных сил", - заявил собеседник.

По его данным, уведомление о заходе своих кораблей в Черное море США и Франция согласно конвенции Монтрё направили турецкой стороне заблаговременно. Он напомнил, что нынешний заход американского корабля в акваторию Черного моря - уже четвертый по счету с февраля текущего года. "В ходе нынешней "черноморской активации" "Дональд Кук" может посетить порты Турции и Румынии. Пока не известно, зайдет ли он в украинский порт Одесса, чтобы продемонстрировать поддержку Соединенными Штатами нынешнего руководства в Киеве", - сказал источник.

Как Россия оценивает действия США в Черном море

Он особо отметил, что в российском военном ведомстве расценивают появление в Черном море американского боевого корабля с противоракетной системой "Иджис" как стремление США "максимально приблизить к территории России морскую компоненту своей системы ПРО".

С учетом того, что установка на сухопутной территории европейских союзников США, в частности Румынии, элементов ПРО является длительным процессом, американцы повели линию на всемерное повышение интенсивности заходов в Черное море своих боевых кораблей с противоракетной системой, - подчеркнул собеседник. - Начиная с февраля этого года корабли ВМС США находятся в акватории Черного моря на регулярной периодической основе. Вместо одного покинувшего Черное море американского корабля тут же появляется другой, а то и несколько. Вполне возможно, что такая практика будет применена и в отношении эсминцев с системой ПРО "Иджис".

Как сообщалось ранее, "Дональд Кук" станет первым из четырех американских кораблей, которые образуют основной ударный элемент начального этапа развертывания системы ПРО в Европе. Они оснащены комплексом противоракет "Иджис" с поражающим блоком "СМ-3" (SM-3), способных уничтожать баллистические ракеты в заатмосферном пространстве. Эти силы будут объединены в единую систему с радаром раннего предупреждения в Турции и строящимся в Румынии пусковым блоком ракет "Иджис" наземного базирования, который должен быть поставлен на боевое дежурство в 2018 году.

В чем заключается конвенция Монтрё об ограничении присутствия военных кораблей в Черном море

Согласно положениям конвенции Монтрё о режиме прохода военных кораблей в Черное море через проливы Дарданеллы и Босфор, нахождение военных кораблей нечерноморских стран в Черном море не может превышать 21 суток, а общий тоннаж кораблей каждой страны - 30 тыс. тонн. В феврале этого года во время Олимпийских игр в Сочи в Черном море находились сразу два американских корабля - штабной "Маунт Уитни" и фрегат "Тейлор". Первый из них выдержал сроки конвенции Монтрё, а второй просрочил их под предлогом устранения поломки гребного винта в турецком порту Самсун при выходе из Черного моря. В марте на фоне кризиса на Украине и напряженной ситуации в Крыму в Черном море появился другой американский корабль - эсминец "Тракстон ", который посетил порты Румынии и Болгарии и провел совместные учения в море с кораблями ВМС этих стран. Американское командование назвало этот визит плановым. "Тракстон" также не нарушил сроки конвенции Монтрё, зайдя в Черное море 7 марта и покинув его 21 марта.

Средиземное море (14 января 2003) - ракетный эсминец Дональд Кук проводит миссию в поддержку операции Несокрушимая свобода в рамках запланированного шестимесячного развертывания. Дональд Кук является частью несущей боевой группы (CVBG), принадлежащее группе авианосца Гарри Трумэн (CVN 75). ВМС США фото фотографа 1-го класса Майкл Пендерграсс. Область деятельности Центрального командования (21 марта 2003) - ракетный эсминец Дональд Кук в стадии реализации. Дональд Кук был первым надводным кораблем стрелятет ракетами Томагавк (Tomahawk Land Attack Missiles (TLAM)) для освобождении Ирака. Дональд Кук базировался в Норфолке, штат Вирджиния, и проводил боевые задачи в поддержку операции по освобождению Ирака. ВМС США фото Алан Дж. Берибо.
В море на борту USS Donald Cook (DDG 75) 13 января 2003 - боцман 3-го класса Рэндал С. Дэвис направляет вертолет SH-60 Си Хоук на взлетной площадке корабля Дональд Кук. ВМС США фото фотографа 1-го класса Майкл Пендерграсс.
(9 апреля 2003) - ракетный эсминец Дональд Кук во время операций в поддержку операции по освобождению Ирака и уничтожения режима Саддама Хусейна. ВМС США фото журналиста Алан Дж. Берибо. (23 апреля 2003) - ракетный эсминец Дональд Кук. Ведется огонь из 5 дюймовой (127 мм) пушки Mark 45. ВМС США фото журналиста Алан Дж. Берибо. Атлантический океан (29 апреля 2009) ракета Гарпун запускается с ракетного эсминца Дональд Кук во время учений Unitas. Странами-участницами учений являются Бразилия, Канада, Чили, Колумбия, Эквадор, Германия, Мексика, Перу, США и Уругвай. (ВМС США фото специалиста по массовым коммуникациям Патрик Грико.
(23 апреля 2003) - ракетный эсминец Дональд Кук (DDG 75). Учения по стрельбе из торпедного аппарата многоразового использования. ВМС США фото журналиста Алан Дж. Берибо. (23 апреля 2003) Электрик 3-го класса Брэндон Якубовский, слева, и контроллер 2-го класса Чад Куртманш экипажа эсминца Дональд Кук закрепили торпеду на канатах. ВМС США фото журналиста Алан Дж. Берибо.
Красное море (19 марта 2003) Дональд Кук (DDG 75) запускает одну из его ракет класса Земля-Земля Томагавк на военные объекты в Ираке. Дональд Кук является частью группы авианосца Гарри Труман действующей в Красном море в поддержку операции Несокрушимая свобода. ВМС США фото журналиста 2-го класса Патрика Рейли.
Центральное командование Область деятельности (21 марта 2003) Дональд Кук (DDG 75) запускает одну из его ракет класса Земля-Земля Томагавк на военные объекты в Ираке. Дональд Кук является частью группы авианосца Гарри Труман действующей в Красном море в поддержку операции Несокрушимая свобода. ВМС США фото журналиста 2-го класса Патрика Рейли. ВМС США фото журналиста Алан Дж. Берибо. Центральное командование Зона ответственности (8 апреля 2003) Моряк Ангела Делларвель из Паухеттона, штат Огайо, исследует поверхность за бортом ракетного эсминца Дональд Кук. ВМС США фото журналиста Алан Дж. Берибо.

Госсекретарь США Джон Керри намерен лично обсудить с главой российского МИД Сергеем Лавровым ситуацию с пролетом Су-24 рядом с эсминцем ВМС США в Балтийском море.

Официальный представитель Госдепа США Джон Кирби пояснил, что "госсекретарь был оповещен об этих полетах, инциденте над кораблем ВМС США Donald Cook, видел кадры и сообщения. По его мнению, они (полеты) непрофессиональны, почти провокационны и несомненно опасны"

"Могу вам сказать, что он поднимет этот вопрос напрямую с министром иностранных дел Лавровым", — добавил представитель Госдепартамента США. По словам дипломата, поведение российской авиации было безрассудным и провокационным.

Напомним, российские фронтовые бомбардировщики Су-24 несколько раз якобы "опасно приблизились" к эсминцу США USS Donald Cook. Инцидент произошел в нейтральных водах Балтийского моря, где американский военный корабль проводил учения совместно с другими членами НАТО.

Позже представитель Белого дома Джош Эрнест заявил, что США не хотят эскалации из-за этого инцидента. Со своей стороны, в минобороны России отметили, что никакой угрозы эта ситуация не представляла. Москве непонятна причина такой болезненной реакции США, поскольку полёты выполняются в соответствии с международными правилами.

Немного истории: 12 февраля 1988 года американский крейсер "Йорктаун" и эсминец "Кэрон" нарушили границу СССР, вторгшись на 7 миль в территориальные воды. За что и поплатились: сторожевые корабли Черноморского флота "Беззаветный" и СКР-6 пошли на таран нарушителей. По данным экспертов, это была типичная демонстрация силы — США это практикуют. Но еще во времена противостояния США-СССР было ясно, что американцы хорошие мореплаватели, но психологически слабее. Погибать за родину в их планы, как правило, не входит. Отсюда и такая болезненная реакция на отпор любого рода.

Американцы привыкли делать исключительно то, что нужно им, не считаясь с интересами остальных. Напомним, еще 18 июля американский самолёт-разведчик "пролетел больше 200 километров внутри шведского воздушного пространства, уходя от российского истребителя". При этом подчиняющиеся США шведы "попытались скрыть информацию", однако пресса о ней узнала. Позже был инцидент, когда самолеты ВВС США нарушили границы воздушного пространства Финляндии. Но упаси боже кому-то затронуть истинные или мнимые интересы США — вопрос сразу ставится ребром. Хотя…

Россия выполняет свои полеты в соответствии с международным правом, заявил глава Северного командования ВС США адмирал Уильям Гортни. По данным Политонлайн, американский военный заявил об этом в связи с тем, что в последнее время российские ВВС возобновили полёты над нейтральными территориями, в том числе в Европе, а также у границ США и Канады.

Последние отреагировали крайне нервно и обвинили Россию в нагнетании напряжённости. По словам Гортни, "мы очень внимательно следим за тем, что они делают… Российские летчики придерживаются всех международных стандартов , которые действуют для любых самолётов, которые находятся над нейтральными территориями. Они летают в профессиональной манере, и мы тоже, поскольку следим за ними очень близко."

А бывший генерал НАТО Харальд Куят в интервью немецкому порталу Web. de признал, что "Россия своими "военными маневрами" не нарушала границы никаких государств". В отличие от США — с 1981 по 1983 годы американские бомбардировщики несколько раз в неделю "патрулировали в направлении советского воздушного пространства", отворачивая лишь в последний момент перед нарушением государственной границы.

Сами же США рассекретили множество операций такого рода. Но что позволено Юпитеру…В российском минобороны уже заявили, что полет Су-24 выполнялся в соответствии со всеми международными нормами. "Все полёты самолётов российских ВКС выполняются в соответствии с международными нормами, — заявил официальный представитель МО РФ генерал-майор Игорь Конашенков. — Лётчики совершили отворот от корабля с соблюдением всех мер безопасности".

Как отмечает Политонлайн, все иностранные военные корабли берутся на прицел силами ВМФ России. За ними будут внимательно следить российские радары и боевые "Бастионы" с берега. С воздуха контроль осуществляет российская авиация. Это не говорит о какой-то особой напряженности в регионе, скорее, обычная практика: именно так сопровождают иностранные военные корабли и в других странах.

Ранее в марте этого года в акваторию Черного моря вошел отряд аж из шести кораблей НАТО, проведший учения с Турцией и Румынией. В мае в Черное море "заглянул" американский ракетный эсминец "Росс", тоже для поддержания партнеров — Украины и стран НАТО. Побывал здесь с грозным видом и вооруженный крылатыми ракетами эсминец "Джейсон Данхэм".

А уж экипаж эсминца ВМС США "Дональда Кука", видимо, не скоро забудет очень близкое знакомство с российским Су-24, который не только 11 раз подлетел "поприветствовать" корабль, но и, между делом, отключил весь "Иджис", которым оснащен супер-эсминец.

По словам высокопоставленного офицера ВМФ, "флот НАТО не представляет реальной угрозы, это, скажем так, давление на РФ, поддержка Украины. Те боевые единицы, которые находятся в акватории, даже если бы захотели, не смогли бы нанести значительного ущерба Черноморскому флоту или территории России — более того, в случае агрессии в отношении России время их жизни составило бы 5-10 минут".

Вооружение

Ракетно-торпедное вооружение

  • 90 (1x61+1x29) - ПУ Mk 41 ;
  • КР Tomahawk RGM-109 ;
  • ЗУР Standard SM-2MR ;
  • ПЛУР ASROC RUM-139 ;
  • 2x4 - ПУ ПКР Harpoon RGM-84 ;
  • 2x3 - 324-мм ТА Mk 32 .

Артиллерийское вооружение

  • 1x1 - 127-мм/54 АУ Mk 45 ;
  • 2x1 - 25-мм/75 АУ Mk 38 ;
  • 2x6 - 20-мм/76 АУ Mk 15 ;
  • 4 (2x2) - 12,7-мм пулемёта.

Однотипные корабли

Arleigh Burke, Barry и др. - всего 62 ед.

Общие сведения

К числу основных боевых задач, поставленных перед эскадренным миноносцем УРО «Donald Cook», относятся:

  • Защита собственных авианосных и корабельных ударных групп от массированных ракетных атак противника, который использует противокорабельные ракеты, запускаемые как с надводных кораблей, так и с атомных подводных лодок с ракетными комплексами.
  • Противовоздушная оборона собственных сил (флотских соединений, конвоев или отдельных кораблей) от авиации противника.

Второстепенными задачами корабля являются:

  • Борьба с ПЛ и надводными кораблями противника;
  • Обеспечение морской блокады тех или иных районов;
  • Артиллерийская поддержка десантных операций;
  • Слежение за кораблями противника;
  • Участие в поисково-спасательных операциях.

Благодаря боевым возможностям системы «Иджис», эскадренный миноносец «Donald Cook» способен вести скоротечный трёхмерный бой (с одновременным обеспечением противовоздушной, противокорабельной и противолодочной обороны) в условиях высокой степени угрозы со стороны противника.

По сравнению с крейсерами «Тикондерога», эсминцы типа «Арли Бёрк» имеют меньшие габаритные размеры, лучшие параметры остойчивости и боевую живучесть, а также оснащены преимущественно более поздними и более совершенными модификациями систем радиоэлектронного, зенитно-ракетного и артиллерийского вооружения.

При проектировании, а затем и строительстве эскадренных миноносцев типа «Арли Бёрк», конструкторы проекта попытались реализовать выдвинутое флотом обоснование этого типа: создать корабль, имеющий 3/4 возможностей ракетных крейсеров типа «Тикондерога» за 2/3 цены последних.

История создания

Ракетный эсминец USS «Donald Cook» (DDG-75) - эсминец УРО типа «Арли Бёрк» («Arleigh Burke»). Построен на верфи судостроительной компании Bath Iron Works, расположенной на реке Кеннебек в Бате, штат Мэн.

Закладка киля состоялась 09 июля 1996 года, 03 мая 1997 года спущен на воду, введен в эксплуатацию 21 августа 1998 года, введен в состав 04 декабря 1998 года. Был приписан к военно-морской базе Норфолк, штат Виргиния. Входит в состав 22-й эскадры Атлантического флота США.

Особенности конструкции

Эскадренные миноносцы типа «Арли Бёрк» - типичные однокорпусные корабли с коэффициентом удлинения корпуса (по ватерлинии) = 7,1 длиннополубачной конструкции. Корпуса кораблей серии впервые за многие годы в американской судостроительной практике стали изготавливаться практически целиком из высокопрочной стали, с применением лишь отдельных узлов и секций из алюминия, в частности, труб газотурбинных установок и грот-мачты.

К возврату к использованию стали в строительстве кораблей американских конструкторов подтолкнул опыт Фолклендской войны, выявившей слабую защищённость британских кораблей с алюминиевыми корпусами, а также ряд пожаров на собственных кораблях (в частности, пожар на ракетном крейсере «Белкнап», возникший 22 ноября 1975 года при столкновении крейсера с авианосцем «Джон Ф. Кеннеди» полностью уничтожил надстройку крейсера и унёс жизни 7 человек).

Разработанный для эсминцев данного проекта новый корпус имеет полные обводы в носовой части и малый развал надводных ветвей носовых шпангоутов, чем заметно отличается от своего предшественника - проекта эсминцев типа «Спрюэнс». Как считают разработчики проекта эсминцев «Арли Бёрк», несмотря на некоторый рост сопротивления воды, эта форма корпуса имеет лучшие мореходные качества. Положительные качества эсминцев «Арли Бёрк» заключаются в большей плавности и малости размахов качки, умеренности заливания и забрызгивания, малых углах крена корабля на циркуляции. Корпус эсминца выполнен низкосидящим.

Корпуса кораблей разделены с учётом рациональности водонепроницаемыми переборками, доходящими до верхней палубы, на 13 отсеков и имеют двойное дно на всём своём протяжении. Через весь корабль проходят две непрерывные палубы, не считая верхней. В нижних палубах имеется сквозной проход, позволяющий экипажу занимать боевые посты, не выходя для этого на верхнюю палубу. Развал бортов имеет значение более 8° на значительной протяжённости длины корпуса. Высота твиндеков для ВМС США стандартная - 2,9 м.

Корабли строятся по модульному принципу, то есть корпус корабля при строительстве формируется из предварительно собранных модулей (блоков). Это облегчает и ускоряет процесс строительства. Полный процесс строительства корабля (от закладки до спуска на воду) занимает от 10 до 17 месяцев, причём большинство кораблей было построено за период менее, чем 15 месяцев. Определённое отставание от графиков строительства наблюдалось после урагана «Катрина», затормозившего срок сдачи нескольких эсминцев верфью компании Bath Iron Works в Паскагуле.

Эсминцы УРО типа «Арли Бёрк» стали первыми после фрегатов типа «Лафайет» кораблями, при строительстве которых используется технология Стелс. Эскадренные миноносцы типа «Арли Бёрк» - первые корабли в ВМС США, у которых в результате создания архитектуры надстроек, выполненных по технологии Стелс (с острыми рёбрами, для бо́льшего рассеяния радиоволн) и применения поглощающих энергию радиоизлучения покрытий существенно снижена эффективная площадь рассеяния. В целях уменьшения теплового поля дымовые трубы эсминцев оснащены специальными смесительными камерами, в которых выхлопные газы смешиваются с холодным воздухом. Уменьшение теплового поля кораблей достигнуто способом изоляции горячих участков благодаря использованию системы воздушного охлаждения отработавших газов.

Недостатки

Одним из недостатков эсминцев типа «Арли Берк» является его слабость в противокорабельной борьбе. Противокорабельных средств у него явно недостаточно. Только на более старых версиях корабля имеется 8 устаревших противокорабельных ракет Harpoon. Это проектная особенность, поскольку серьезных надводных угроз для эсминца не существует, а ВМС сосредоточены на выполнении задач в рамках глобальной войны с террором. Сейчас ведется разработка ракеты Naval Strike Missile (Норвегия) и противокорабельной ракеты большой дальности компании Lockheed Martin, на которые возлагается немало надежд в противокорабельной борьбе будущего.

Энергетическая установка

Новым явлением для американского судостроения стала установленная на эсминцt «Дональд Кук» двухвальная главная энергетическая установка, состоящая из 4 газотурбинных двигателей General Electric LM2500 с теплоутилизационным контуром, дающим дополнительную 25-ти процентную экономию топлива. Главная энергетическая установка корабля монтируется на звукоизолирующих фундаментах и амортизирующих опорах. ГЭУ (газовая турбина, компрессор, трубопроводы) и звукоизолирующий кожух выполнены в виде единого блока (модуля). Двигательная установка корабля позволяет ему развивать полную скорость хода не менее 30 узлов при любом волнении моря. На корабле имеются 3 резервных газотурбинных двигателя «Allison 2500» (мощность каждого - 2,5 МВт), на котором корабль способен передвигаться при выходе ГЭУ из строя. Движение эсминца «Дональд Кук» обеспечивают 2 пятилопастных винта регулируемого шага марки KaMeWa.

Максимальная дальность плавания эскадренного миноносца «Дональд Кук» ,на оперативно-экономическом ходу (20 узлов) достигает 4400 морских миль (8148,8 км), за счёт повышения топливной эффективности корабля, достигнутого благодаря усовершенствованию конструкций носовой части корпуса и размещению дополнительных топливных цистерн, дальность плавания корабля была повышена до 4890 миль (9056 км). Дальность плавания миноносца на экономической скорости (18 узлов) по некоторым данным достигает 6000 морских миль (11 112 км). Дальность плавания эсминца «Дональд Кук» оценивается как сравнительно небольшая, тем более, что для предыдущего типа эсминцев ВМС США - эскадренных миноносцев типа «Спрюэнс» она составляла 6000 миль на 20 узлах и 3300 миль 30-узловым ходом.

Модернизации и переоборудования

Метацентрическая высота кораблей 2-й серии повышена за счёт снижения веса надстройки. На трёх четвертях длины корпуса эсминцев 2-й серии была увеличена толщина металлической обшивки, была улучшена эффективность расходования топлива за счёт внесения изменений в конструкцию носовой части судна.

Конструкция гребных винтов также была улучшена для снижения уровня кавитационного шума. Кроме того, были расширены жилые помещения эсминцев серии для размещения личного состава авиагруппы, а также женщин-военнослужащих. С целью увеличения боевой живучести в корпусе корабля были дополнительно установлены пять бронированных переборок.

История службы

Участвовали в нанесении ракетных ударов по Ираку с первого дня операции,операция «Свобода Ираку» 2003 году. В настоящее время эсминец «Дональд Кук» активно эксплуатируются в ходе дальних океанских походов и ежегодных учений ВМС США, а также в службе в Персидском заливе.

08 апреля 2014 года «Donald Cook» был направлен в Черное море. Как было сообщено, чтобы продемонстрировать поддержку союзникам Восточной Европы из-за событий на Украине, которые обеспокоены тем, что Россия наращивает свои войска на границах с Украиной.

10 апреля 2014 года, пройдя через турецкие проливы, эсминец вошел в Черное море. 12 апреля 2014 года над ракетным эсминцем 12 раз пролетел российский бомбардировщик СУ-24, который не был вооружен. 14 апреля 2014 года ракетный эсминец зашел в порт Констанца, Румыния, где его посетил президент Румынии Траян Бэсеску.

17 апреля 2014 года ракетный эсминец закончил визит в Румынию и покинул румынский порт. В настоящее время он находится в международных водах Черного моря. 24 апреля 2014 года покинул Черное море и взял курс на Средиземное море.

26 июня 2014 года прибыл в Дуррес, Албания. 07 декабря прибыл с визитом в порт Хайфа, Израиль.

26 декабря 2014 года во второй раз вошел в акваторию Черного моря. 28 декабря «Donald Cook» принял участие в совместных упражнениях с военно-морскими силами Турции, в которых принял участие фрегат TCG «Fatih» (F-242) класса «Yavuv» ВМС Турции. 30 декабря ракетный эсминец прибыл с визитом в порт Констанца, Румыния.

“Они внаглую припёрлись к нам в прихожую. Естественно, мы вежливо отреагировали: ребята, вас сюда никто не звал”.

Об инциденте с эсминцем США В Балтийском море и заявлении Керри по этому поводу говорят:

– директор Агентства аналитической информации “Русь Православная” Константин Душенов;
– военный журналист, писатель, полковник в отставке, член Общественных советов при Минобороны России и Военно-промышленной комиссии РФ Виктор Баранец.

Полёт Су-24 над американским эсминцем

На днях американские СМИ сообщили, что 12 апреля в Балтийском море российские военные самолеты пролетели в непосредственной близости от корабля ВМС США, ракетного эсминца «Дональд Кук», на борту которого готовился к тренировочному полету польский вертолет. “Во вторник пара российских боевых Су-24, предположительно без вооружения, облетели вокруг “Кука” 11 раз. В один момент российский самолет находился в 30 футах (9,14 метра) от корабля” , – заявила представитель Пентагона полковник-лейтенант Мишель Болданза.

На российских самолетах не было вооружения. На американском корабле не отреагировали на инцидент.

Спустя несколько дней, в ночь на пятницу, 15 апреля, госсекретарь США Джон Керри заявил, что американская сторона “осуждает такое поведение” . “Это безрассудно, провокационно, это опасно. В соответствии с правилами ведения боевых действий, они (российские самолеты) могли быть сбиты” , - сказал дипломат в интервью телеканалу CNN Espanol. По его словам США не позволят «запугивать себя в открытом море».

Официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков в свою очередь отметил, что экипажи самолетов Су-24 при облете американского эсминца в нейтральных водах Балтийского моря соблюдали все меры безопасности. Он также указал, что маршрут полета российских самолетов проходил через район, где находился эсминец ВМС США USS Donald Cook, примерно в 70 км от российской военно-морской базы.

Экспертные оценки:

Виктор Баранец

Заявление Керри всецело построено на эмоциях. Он не апеллирует ни к одному закону, ни к одной резолюции ООН. Керри совершенно не понимает смысла поведения кораблей и самолётов в международных водах. Его слова больше рассчитаны на амбиции, нежели на реальное понимание дела. Первое и главное правило – самолёты не должны облетать любое судно так, чтобы это привело к катастрофе или чрезвычайному происшествию. Было это? Не было. Всё остальное – близко, высоко, низко, на большой скорости, на малой скорости, пошла или нет волна – чисто американские эмоции, мыльные пузыри. Это явная попытка раздуть скандал из ничего, чтобы ещё раз дополнить образ агрессора, который они тщательно рисуют из России.

Заявление Керри о том, что американский эсминец мог открыть огонь и сбить Су-24 – безмозглое заявление. Потому что если бы эсминец открыл огонь по нашему самолёту, то второй самолёт уничтожил бы эсминец. И был бы абсолютно прав. Российские лётчики ни на йоту не нарушили ни одного международного правила. А если Керри знает такие правила, то пусть их покажет. Но их нет и быть не может. На какой высоте летает самолёт – это наше право, расстояние к эсминцу – тоже наше право. Лётчик выбирает курс, чтобы полёт был безопасным. Было нарушено хоть одно из разумных международных требований? Ни одного не было нарушено. Так что пусть Керри помолчит. Мы как летали, так и будем летать.

Теперь посмотрим на другие аспекты этого вопроса. Эсминец «Дональд Кук» уже приходил к нам весной 2014 года в Чёрное море. Известно, какой там позор случился, когда безоружный Су-24 обработал его системы электронной борьбы. Это стало национальным позором США, но им показалось мало. Теперь «Дональд Кук» пришёл на разведку в Балтийский регион… Да, он не залезал в территориальные воды России, но подходил к кромке российских территориальных вод, чтобы взять кое-какие разведывательные данные. Мы показали, что он под колпаком, что мы за ним следим, не слишком гуляй.

Мы несли вахту. По направлению к нам шёл корабль. Каждый раз когда корабль идёт по направлению к территориальным водам России, поднимается дежурное звено, которое должно вскрыть объект и контролировать его до тех пор, пока он не отойдёт на безопасное расстояние, не уйдёт в международные воды. Это нормальное боевое дежурство. Мы показываем американцам: всё, что вы здесь делаете, находится у нас под контролем. Эта единственная задача была прекрасно выполнена российскими лётчиками. Мы не собирались ни ломать радары, ни выпускать шасси, не разворачивать реактивную струю так, чтобы всех сдуло с палубы. Мы просто полетали вокруг «Кука» и будем летать впредь.

Когда мы идём в Атлантике и Тихом океане и пролетают американские самолёты, мы не паникуем, не трубим на весь мир, что нас обидели. Мы спокойно принимаем, что на нас прилетели посмотреть, идёт боевая учёба. За четверть века американцы выработали симптом вседозволенности: мы идём по морю-океану, все расступитесь, потому что мы – американцы! Ни хрена, американцы, мы с вами не будем считаться! Будете приходить, мы будем летать ещё ближе и ещё ниже, чтобы они знали, что на море все равны. Американцев надо приучить к тому, что стоит подчиняться международным правилам. Если что – будем и уничтожать корабли, но строго по существующим правилам. Залезет на 20 метров в наши территориальные воды, сразу и ракету, и торпеду получит в бок.

Константин Душенов

В ноябре 1983 года я был командиром ракетно-торпедной группы на нашей атомной подводной лодке с тактическим номером К- 324, которая, потерпев аварию неподалёку от берегов США, оказалась в достаточно сложной ситуации. Про нас некоторое время назад даже фильм сделали – «Загадка Чёрного принца». Мы столкнулись с американским эсминцем, намотали на винты их гидроакустическую систему военного назначения, оказались без хода, пришлось всплыть. Американцы нас всячески обложили, облетали и слева направо, и справа налево, и вертолётами, и самолётами. И это при том, что на тот момент, разгара «холодной войны», были договорённости на государственном уровне, что при встрече в Мировом океане наши корабли, самолёты не имитируют боевых манёвров. Боевое маневрирование было запрещено, потому что все находились с полным боекомплектом вооружения. Так, на нашей подлодке в моём заведовании находилось две торпеды больших с ядерными боеприпасами, две оперативно тактические ракеты с ядерными боеприпасами. Тогда американцы наплевали на договорённости и делали что хотели. Но сейчас и такой договорённости у нас нет. Штаты в своё время решили, что Россия слабая, нет никакого смысла продлевать подобные договорённости. Так чего они теперь плачут-то? Как хотим, так и летаем.

В конце концов, это американцы к нам припёрлись! Это же было в 30 милях от Балтийска, главной военно-морской базы нашей на Балтике. Их звал кто-нибудь? Я бы посмотрел, как американцы отреагировали, если бы атомный крейсер «Пётр Великий» оказался бы на расстоянии в 30 миль от баз у Джексонвилля. Или, например, вошёл бы в 30-мильную зону острова Гуам, который является главной боевой базой США в Тихом океане. Или подошёл бы к острову Диего-Гарсия, который является стратегической опорной точкой США в Индийском океане. Они внаглую припёрлись к нам в прихожую. Естественно, мы вежливо отреагировали: ребята, вас сюда никто не звал.

Так правильно реагировать мы стали после Крыма, с 2014 года. Первая подобная акция произошла с тем же самым «Дональдом Куком», когда он припёрся в Чёрное море. А самый известный случай такого рода произошёл в 1986 году, когда американцы решили нас проверить на вшивость. Американский корабль вошёл в Чёрное море и стал приближаться к Крыму. Тогда наши военные корабли были подняты по тревоге, и сторожевой корабль, по приказанию командования, совершил навал на американский крейсер. Если пользоваться автомобильными терминами, то подрезал его. Причём подрезал так, что произошло столкновение, на крейсере начался пожар и он вынужден был сбежать. Кстати, командир крейсера был подвержен взысканию в Штатах, за то, что он не выполнил боевого задания. И это не были наши территориальные воды, там бы крейсер просто уничтожили. Но, по мнению командования, американцы слишком близко подошли к нашим территориальным водам. За что поплатились.

И сегодня Россия ненавязчиво пытается американцам объяснить: вы за последние двадцать лет сильно расслабились, отвыкайте, учитесь стучаться, прежде чем входить, согласовывать свои планы с нашими, а если не хотите, то, как говорится, кто не спрятался, я не виноват.

Госсекретарь США Джон Керри лично обсудит с главой российского МИД Сергеем Лавровым ситуацию с пролетом Су-24 рядом с эсминцем ВМС США в Балтийском море.

В связи с этим официальный представитель Госдепа США Джон Кирби пояснил, что "госсекретарь был оповещен об этих полетах, инциденте над кораблем ВМС США Donald Cook, видел кадры и сообщения. По его мнению, они (полеты) непрофессиональны, почти провокационны и несомненно опасны".

Американцы, разумеется, уже завили, что поведение российской авиации было безрассудным и провокационным.Напомним, российские фронтовые бомбардировщики Су-24 несколько раз якобы "опасно приблизились" к эсминцу США USS Donald Cook.

Последний инцидент произошел в нейтральных водах Балтийского моря, где американский военный корабль проводил учения совместно с другими членами НАТО. Со своей стороны, в минобороны России отметили, что никакой угрозы эта ситуация не представляла. Москве непонятна причина такой болезненной реакции США, поскольку полёты выполняются в соответствии с международными правилами.

Немного истории: 12 февраля 1988 года американский крейсер "Йорктаун" и эсминец "Кэрон" нарушили границу СССР, вторгшись на 7 миль в территориальные воды. В связи ис этим сторожевые корабли Черноморского флота "Беззаветный" и СКР-6 пошли на таран нарушителей. По данным экспертов, это была типичная демонстрация силы - США это практикуют везде, где появляются. Но еще во времена противостояния США-СССР стало понятно, что американцы - хорошие мореплаватели, но психологически слабее. Погибать за родину в их планы, как правило, не входит.

Отсюда и такая болезненная реакция на отпор любого рода - военные США за много лет привыкли делать исключительно то, что нужно им, не считаясь с интересами остальных. Напомним, еще 18 июля американский самолёт-разведчик "пролетел больше 200 километров внутри шведского воздушного пространства, уходя от российского истребителя". При этом подчиняющиеся США шведы "попытались скрыть информацию", однако пресса о ней узнала.

Также известен случай, когда самолеты ВВС США нарушили границы воздушного пространства Финляндии. Но упаси боже кого-то затронуть истинные или мнимые интересы США - вопрос сразу ставится ребром.

Хотя сами американцы понимают, что "Россия выполняет свои полеты в соответствии с международным правом". Об этом заявил глава Северного командования ВС США адмирал Уильям Гортни.

Такое заявление прозвучило в связи с тем, что в последнее время российские ВВС возобновили полёты над нейтральными территориями, в том числе в Европе, а также у границ США и Канады.Последние отреагировали крайне нервно и обвинили Россию в нагнетании напряжённости.

По словам Гортни, "мы очень внимательно следим за тем, что они делают... Российские летчики придерживаются всех международных стандартов, которые действуют для любых самолётов, которые находятся над нейтральными территориями. Они летают в профессиональной манере, и мы тоже, поскольку следим за ними очень близко."

Экс-генерал НАТО Харальд Куят в интервью немецкому порталу Web.de также признал, что "Россия своими "военными маневрами" не нарушала границы никаких государств". В отличие от США - с 1981 по 1983 годы американские бомбардировщики несколько раз в неделю "патрулировали в направлении советского воздушного пространства", отворачивая лишь в последний момент перед нарушением государственной границы.Сами же США рассекретили множество операций такого рода. Но что позволено Юпитеру...

Российское минобороны уже выступило с заявлением, что полет Су-24 выполнялся в соответствии со всеми международными нормами. "Все полёты самолётов российских ВКС выполняются в соответствии с международными нормами, - заявил официальный представитель МО РФ генерал-майор Игорь Конашенков. - Лётчики совершили отворот от корабля с соблюдением всех мер безопасности".

"Я скорее склонен к тому, чтобы солидаризироваться с теми разъяснениями, которые были предоставлены представителями министерства обороны", - в свою очередь добавил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Стоит отметить, что обмен любезностями с "Дональдом Куком" не говорит о какой-то особой напряженности в регионе. Это, скорее, обычная практика: именно так сопровождают иностранные военные корабли и в других странах.

Напомним, в марте этого года в акваторию Черного моря вошел отряд аж из шести кораблей НАТО, проведший учения с Турцией и Румынией. В мае в Черное море «заглянул» американский ракетный эсминец «Росс», тоже для поддержания партнеров - Украины и стран НАТО. Побывал здесь с грозным видом и вооруженный крылатыми ракетами эсминец "Джейсон Данхэм".

А уж экипаж эсминца ВМС США «Дональда Кука», видимо, не скоро забудет предыдущее близкое знакомство с российским Су-24, который не только 11 раз подлетел «поприветствовать» корабль, но и, между делом, отключил весь «Иджис», которым оснащен супер-эсминец.

По словам высокопоставленного офицера ВМФ, "флот НАТО не представляет реальной угрозы, это, скажем так, давление на РФ, поддержка Украины. Те боевые единицы, которые находятся в акватории, даже если бы захотели, не смогли бы нанести значительного ущерба Черноморскому флоту или территории России - более того, в случае агрессии в отношении России время их жизни составило бы 5-10 минут". То есть сбить-то можно...Но результат будет очевидно трагический для всех.