Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Деятельность как способ существования людей конспект. Презентация по обществознанию "Деятельность как способ существования людей" (10 класс). Деятельность как способ существования человека и общества. Единство деятельности и общественных отношений

Тема открытого урока: «Деятельность как способ существования людей ».

Предмет: обществознание

Жанр: урок – исследование

Класс: 10 с/э

Ожидаемые результаты:

Знания:

Дать определение деятельность, мотив, потребность, интерес, убеждения;

Знать основные виды деятельности;

Иметь представление о структуре деятельности.

Умения и навыки:

Уметь устанавливать причинно-следственные связи;

Работать с документами;

Работать самостоятельно;

Работать в группе;

Выступать публично;

Уметь отстаивать свое собственное мнение.

Отношения, ценности, внутренние установки:

Понять значение деятельности для жизни людей

Выразить свое отношение к данной проблеме

Ресурсы :

Учебник «Обществознание» 10 класс

Рабочая тетрадь для старшеклассников «Мой выбор»

Презентации

Документы

«Без цели нет деятельности,

без интересов нет цели,

а без деятельности нет жизни»

В.Г. Белинский

Ход урока.

    Организационный момент.

Мотивация

Однажды Ходжа Насреддин проснулся среди ночи, вышел на улицу и стал кукарекать. Услышали это соседи и спрашивают: «Что ты делаешь, Ходжа?»

- «У меня сегодня много дел,- ответил он,- хочу, чтобы день наступил пораньше».

О чем эта притча?

Какое она имеет отношение к теме нашего урока?

Что такое «деятельность»? Чем деятельность животных отличается от деятельности человека? Какую роль играют различные виды деятельности в нашей жизни?

Ответы на эти вопросы мы с вами будем искать в ходе нашего урока.

Тема нашего сегодняшнего урока: «Деятельность как способ существования людей»

    План урока:

    • Сущность и структура деятельности (презентация).

      Многообразие видов деятельности.

    Постановка исследовательской задачи.

    Знакомство с деятельностью групп. Работа по группам.

    Работа с учебником и таблицей.

Ход урока:

    Сущность и структура деятельности.

    • Что такое «деятельность»?

Деятельность – это совокупность социально значимых действий, осуществляемых субъектом в различных сферах и на различных уровнях социальной организации общества, преследующих определенные социальные цели и интересы и использующих во имя достижения этих целей и удовлетворения интересов различные средства – экономические, социальные, политические и идеологические.

    Из каких компонентов состоит структура деятельности?

Структура деятельности

Средства достижения


Действия результат

    Дать определение:

Мотивы - это побуждения к деятельности, связанные

с удовлетворением потребностей

Потребности - осознаваемая человеком нужда в том,

что необходимо для поддержания жизни

и развития личности

Перечислите виды потребностей: ЕСТЕСТВЕННЫЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ, ИДЕАЛЬНЫЕ

Убеждения - это устойчивые взгляды на мир,

идеалы и принципы, а также стремление

воплотить их в жизнь через свои действия и поступки .

Интересы - это ценности, характерные для

определенной группы людей.

Цель

– осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность;

То, что представляется в сознании и ожидается в результате деятельности.

Действия

Какие действия вам известны?

Целерациональные (на основе продуманной и поставленной цели),

Ценностнорациональные (на основе мировоззренческих принципов),

Аффективные (под влиянием эмоционального состояния),

Традиционные (под влиянием привычки).

2.Многообразие видов деятельности.

    Какие виды деятельности вам известны?

Духовная

Практическая

познавательная

Материально

производственная

Соц.преобразо

вательная

Ценностно-ориентировоч

прогностическая

Постановка исследовательской задачи.

    Учащиеся делятся на группы (раздать карточки с вопросами).

    У.Черчилль писал: «Эта деятельность так же увлекательна, как война. Но более опасна. На войне вас могут убить лишь однажды, в (политике ) множество раз». О какой деятельности идет речь? (политической )

    «Дом без книг подобен телу, без души». (Цицерон). О какой деятельности идет речь? (духовной )

    «Эта деятельность не только не исключает возможности умственной деятельности, не только не унижает её достоинство, но и поощряет её». (Л.Н.Толстой). О какой деятельности идет речь? (трудовой )

    Работа с учебником и таблицей:

Выполните задание №2, стр.215 учебника:

Знания о деятельности и её многообразии отразите в таблице.

Виды деятельности

средства

действия

трудовая

духовная

политическая

Работа по группам

1 группа. «Трудовая деятельность»

Опираясь на содержание текста учебника (стр.213-214, часть3) и анализ текста, охарактеризуйте сущность Трудовой деятельности.

2 группа. «Духовная деятельность»

Опираясь на содержание текста учебника (стр.213-214, часть2) и анализ текста, охарактеризуйте сущность Духовной деятельности.

3 группа. «Политическая деятельность»

Опираясь на содержание текста учебника (стр.213-214, часть4) и анализ текста, охарактеризуйте сущность Политической деятельности.

Подведение итогов исследовательской работы

(вопросы):

    Определите, какие явления можно назвать деятельностью?

    Кто такой деятель?

    Определите, кого из персонажей можно назвать деятелем?

    Что такое деяние?

    Определите, какие действия можно назвать деянием?

    В чем коренное отличие действий человека и животных?

    Приведите примеры, когда поведение животных, похоже

на деятельность людей?

    Определите, объекты и субъекты деятельности?

    Что такое объект деятельности? Приведите примеры?

    Кто является субъектом деятельности? Приведите примеры?

    Что движет человеческой деятельностью?

    Что такое легитимность? Какие типы легитимности вам известны?

Домашнее задание:

Вопросы и задания к главе III (на странице 215-216 учебника «Обществознание» 10 класс) с 1,3,5.

Напишите эссе на основе следующего высказывания (на выбор):

«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» ( В.Г. Белинский).

«Ах, если бы к трудолюбию прибавить образование, а к образованию – трудолюбие».

Приложение№1.

Виды деятельности

средства

действия

трудовая

Естественные потребности, социальные потребности,

создание материальных и духовных ценностей;

средства производ-

Ства, техника,

Целерациона- -льные

Традицион-

духовная

Идеальные и

престижные потребности

Формирование чувства прекрасного

Выдвижение гипотезы

Проведение эксперимента

Эмоциональное отражение реальности

Создание художественного образа

Внедрение в практику

Приобретение знаний и умений.

Интернет

Ценностно-

рациональ-

политическая

престижные потребности, социальные потребности

долгосрочные, текущие,

актуальные, неактуальные,

приоритетные, второстепенные

реальные и нереальные.

агитация,

пропаганда,

Рациональ-

Ные иррациональные

стихийные и организован

Приложение №2

Практикум

М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на необитаемый остров двух заслуженных чиновников, привыкших жить на всем готовом. Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет». «Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить...». О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте? Что выступает целью этой деятельности? Из каких действий она состоит? Как вы думаете, оказались ли генералы способными к преобразующей деятельности?

Двух генералов, изображенных М.Е. Салтыковым-Щедриным, спас от голодной смерти, как известно, мужик, который «зачал перед ними действовать. Полез перво-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблок... Потом покопался земле - и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку - и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек... разной провизии...» Каковы были цель деятельности мужика, средства ее достижения и результаты? Из каких конкретных действий эта деятельность состояла? Соответствовали ли ее результаты поставленной цели?

В известной сказке М.Е. Салтыков-Щедрин изображает

глупого помещика, по молитве которого Бог очистил все его

владения от мужиков. Наслаждался этот помещик воздухом, освободившимся от запаха мякины и овчины, и мечтал о том, какой

плодовый сад разведет: «Вот тут будут груши, сливы: вот тут -

персики, тут - грецкий орех!» Думал, каких он коров разведет что ни кожи, ни мяса, а все одно молоко, все молоко, клубники насадит, все двойной да тройной, по пяти ягод на фунт, и сколько он этой клубники в Москве продаст. Много ли, мало ли времени прошло, только видит помещик, что в саду у него дорожки репейником поросли, в кустах змеи да гады всякие кишмя кишат, а в парке звери дикие воют, «остановились и полати и регалии, и не стало возможности достать на базаре ни фунта муки, ни куска мяса».

Каковы были цели помещика? Какие он выбрал средства их достижения? Соответствовали ли средства целям? Привели ли действия помещика к тем результатам, к которым он стремился?"

Приложение №3

В своих воспоминаниях Л.Н. Толстой пишет об отце, который много читал, собирал библиотеку, рисовал детям картинки, казавшиеся им верхом совершенства, весело шутил и рассказывал забавные истории за обедом и ужином, заставлял сына читать полюбившиеся и выученные наизусть стихи, внимательно слушал «и был очень счастлив этим». Правильно ли предположить, что отца Л.Н. Толстого побуждали к данной деятельности определенные интересы? Ответ аргументируйте.

Учитель младших классов обратился к старшеклассникам с просьбой помочь ему в подготовке новогоднего праздника для малышей. Те из старшеклассников, кто откликнулся на эту просьбу, организовали «Мастерскую Деда Мороза». Они сочиняли сценарий сказочного спектакля, шили костюмы, подбирали музыку, разучивали и с малышами песни и игры. Подключили малышей к оформлению сказочного городка, изготовлению елочных игрушек, сюрпризов. Охарактеризуйте структуру данной деятельности старшеклассников: определите ее субъект, объект, цель, средства и результаты. Что могло явиться побудительным мотивом данной деятельности?

«Мы будем проклинать нынешнее время так же, как вы теперь - Сталина…

Я не знаю, куда мне идти после школы. Я никем не хочу быть. Я вообще ничего не хочу.

Люди!!! Вы сетуете, что пусто в магазинах. А кто-нибудь побеспокоился, почему пусто в человеческих душах

Что бы вы ответили этому мальчику?

Приложение № 4

Знаменитый итальянский мыслитель эпохи Возрождения Николо Макиавелли утверждал:

«Излишне говорить, сколь похвальна в государстве верность данному слову, прямодушие и неуклонная честность. Однако, мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца.

Для достижения политических целей хороши все средства: ложь, предательство, подлость, коварство, пытки, убийства. Иначе в политике ничего не добьешься».

Политические деятельность включает в себя самые разнообразные действия: организацию партии и принятие правительственных решений, избирательные компании и выступления в парламенте, политические митинги и дипломатические переговоры, проведение партийных съездов и обращения к народу, разработку политических программ и референдумы, государственные перевороты и визиты правительственных делегаций. Это могут быть акции отдельного человека или группы.

Действия субъектов политики могут быть рациональными и иррациональными. Рациональные – это действия осознанные, спланированные, с ясным пониманием целей и необходимых средств. Иррациональные – это действия, мотивированные главным образом эмоциональными состояниями людей, например их раздражением, ненавистью, чувством страха, впечатлениями от происходящих событий.

Политические действия бывают стихийными и организованными (митинг, конференция).

«Сегодня многие выделяют, и четвертую власть: СМИ (печать, радио, телевидение, Интернет), оказывающие огромное влияние на формирование общественного мнения. Считаете ли вы СМИ властью? Какие преимущества получает политик в предвыборной борьбе, имея доступ к СМИ? Что вам известно об использовании информационных технологии, оказывающих огромное влияние на поведение людей?»

  • Может ли человек в своей жизни ничего не делать?
  • Бывает ли деятельность вне сознания и сознание вне деятельности?

Деятельность человека: основные характеристики

Деятельность - это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Пока человек живет, он постоянно действует, что-то делает, чем-то занят.

В процессе деятельности человек познает мир, создает необходимые для собственного существования условия (пищу, одежду, жилье и др.), удовлетворяет свои духовные потребности (например, занимаясь наукой, литературой, музыкой, живописью), а также занимается самосовершенствованием (укрепляя волю, характер, развивая свои способности).

В ходе человеческой деятельности происходит изменение и преобразование мира в интересах людей, создание того, чего нет в природе.

Деятельности человека присущи такие черты, как сознательность, продуктивность, преобразующий и общественный характер. Это именно те особенности, которые отличают человеческую деятельность от поведения животных. Кратко охарактеризуем эти отличия.

Во-первых, деятельность человека носит сознательный характер. Человек сознательно выдвигает цели своей деятельности и предвидит ее результат. Во-вторых, деятельность носит продуктивный характер. Она направлена на получение результата, продукта. Таковыми, в частности, являются орудия труда, изготовленные и постоянно совершенствуемые человеком. В этой связи говорят и об ору дийном характере деятельности, так как для ее осуществления человек создает и использует орудия. В-третьих, деятельность носит преобразующий характер: в ходе деятельности человек изменяет окружающий его мир и самого себя - свои способности, привычки, личностные качества. В-четвертых, в деятельности человека проявляется ее общественный характер, так как в процессе деятельности человек, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.

Деятельность человека осуществляется ради удовлетворения его потребностей.

Потребность - это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

В современной науке применяются различные классификации потребностей. В самом общем виде их можно объединить в три группы.

Естественные потребности . По-другому их могут называть врожденными, биологическими, физиологическими, органическими, природными. Это потребности людей во всем том, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. К естественным относятся, например, потребности человека в пище, воздухе, воде, жилище, одежде, сне, отдыхе и т. п.

Социальные потребности . Они определяются принадлежностью человека к обществу. Социальными считаются потребности человека в трудовой деятельности, созидании, творчестве, социальной активности, общении с другими людьми, признании, достижениях, т. е. во всем том, что является продуктом общественной жизни.

Идеальные потребности . По-другому их называют духовными или культурными. Это потребности людей во всем том, что необходимо для их духовного развития. К идеальным относятся, например, потребности в самовыражении, в создании и освоении культурных ценностей, потребности познания человеком окружающего мира и своего места в нем, смысла своего существования.

Естественные социальные и идеальные потребности человека взаимосвязаны. Так, удовлетворение биологических нужд приобретает в человеке множество социальных граней. Например, утоляя голод, человек заботится об эстетике стола, разнообразии блюд, чистоте и красоте посуды, приятном обществе и т. п.

Для того чтобы раскрыть этот вопрос в полной мере, я думаю, будет уместно определить, что же является деятельностью.

Деятельность - специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и образование. В отличие от действий животного, деятельность человека предполагает определенное противопоставление субъекта и объекта деятельности: человек предполагает себе объект деятельности, как материал, который сопротивляется воздействию на него человека и должен получить новую форму и свойства, превратиться из материала в продукт деятельности. Всякая деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс деятельности, и, следовательно, неотъемлемой характеристикой деятельности является ее осознанность. Деятельность является движущей силой общественного прогресса и условием самого существования общества. Вместе с тем история культуры показывает, что деятельность как таковая не является исчерпывающим основанием человеческого существования. Если основанием деятельности является осознанно формулируемая цель, то основание самой цели лежит вне деятельности, в сфере человеческих идеалов и ценностей. Действительно, общество есть деятельность преследующего свои цели человека. Деятельность есть способ существования социального, то есть способ, которым существует общество.

В самом широком смысле слова философский принцип деятельности означает признание деятельности сущностью способа бытия человека. В социологии деятельность интерпретируется как способ существования человеческого общества, как реализация социальных законов, которые и проявляются не иначе как через деятельность людей. Деятельность и производит, и изменяет конкретные условия существования индивидов, а также общества в целом. Именно через деятельность личность включается в систему общественных отношений. В ходе деятельности человек реализует свой интерес, преобразуя предметный мир. При этом человек удовлетворяет потребности, при этом же рождаются новые потребности. Таким образом, деятельность предстает как процесс, в ходе которого развивается сама человеческая личность.

С точки зрения творческой роли деятельности в социальном развитии особое значение имеет деление ее на репродуктивную (направленную на получение уже известного результата известными же средствами) и продуктивную деятельность, или творчество, связанное с выработкой новых целей и соответствующих им новых средств или с достижением целей с помощью новых средств. В связи с научно-технической революцией творческая деятельность приобретает все более массовый характер, что порождает целый ряд социальных проблем, начиная от необходимости радикальной перестройки системы образования и заканчивая проблемой известной «девальвации» творческой деятельности отдельного человека в условия включения ее в индустриальные формы организации духовного производства. Развитие этого процесса подчеркивает, что личность несводима к выражению только в формах деятельности и что гармония личности и деятельности возможна лишь на основе наполнения деятельности подлинно человеческим смыслом. В противном случае неизбежна чисто инструментальная трактовка человека как лишь орудия стоящей над ним деятельностью, а это служит идеологической предпосылкой тоталитарных форм организации общественной жизни. Вопрос об отношении деятельности и личности может решаться лишь как часть более широкой проблемы человека.

Важный вклад в анализ этой проблемы внес С.Л. Рубинштейн. «Основной закон исторического развития психики человека, -- писал он, -- заключается в том, что человек развивается, трудясь: изменяя природу, он изменяется сам; порождая в своей деятельности практической и теоретической -- предметное бытие очеловеченной природы, культуры, человек вместе с тем изменяет, формирует, развивает свою собственную психическую природу». С.Л.Рубинштейн сформулировал принцип единства сознания и деятельности, ставший основополагающим для советской психологии. Но наиболее важные философско-психологические проблемы человека рассматриваются С.Л.Рубинштейном в его фундаментальном труде «Человек и мир».

Наиболее полно категория деятельности в психологии разработана А.Н.Леонтьевым. Категорию деятельности он считал исходной и важнейшей для построения целостной системы психологии и полагал, что введение ее в психологию «меняет весь понятийный строй психологического знания». А.Н.Леонтьев понимал деятельность как содержательный процесс, в котором субъект осуществляет преобразующие действия с предметным миром; посредством деятельности человек включается в систему общественных связей и отношений. Психологическое развитие человека -- по А.Н.Леонтьеву -- это процесс развития его деятельности, сознания, личности.

Деятельность - основная и решающая сфера проявления социальной активности субъектов истории, начиная от отдельных индивидов и до человечества в целом. Но что, же побуждает людей к деятельности, питает их социальную активность? Социологи до Маркса, полагали, что все дело в свободной воле, в желаниях, мыслях и идеалах, которые рождаются в головах людей и движут их поступками, их действиями. Здесь есть доля истины. «Все, что приводит людей в движение, справедливо отмечал Ф.Энгельс, должно пройти через их голову». Но сами воля, желания, мысли людей детерминированы ДЕТЕРМИНАЦИЯ - (от лат. determinatio - ограничение, определение) причинное определение явления. материальными факторами, за ними следует видеть их материальную объективную основу в виде потребностей и интересов масс, социальных групп, отдельных личностей. Роль потребностей и интересов в побуждении к деятельности отчетливо просматривается в самой её структуре, основными соподчиненными элементами которой выступают: потребность, интерес, цель деятельности и её мотив, собственно деятельность и результат.

Потребность выступает как исходный момент в пусковом механизме развития общества. Потребность - это нужда в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом. При этом объем и характер потребностей зависят как от уровня развития общества и общественного производства, так и от условий деятельности и места различных групп людей в системе общественных отношений. Общественные потребности не ограничиваются индивидуальными потребностями, вновь выступают и как потребности социальных групп, общества в целом. Они и побуждают не только отдельные личности, но и большие группы людей либо поддерживать старое, либо выступать за его устранение, за утверждение нового, побуждают к разрешению назревших противоречий. При этом потребности выступают и, в конечном счете, осознаются как интересы.

Интересы выражают отношение общества, данного класса, социальной группы ко всей совокупности общественных институтов, материальных и духовных ценностей на определенном этапе развития. Можно сказать, что интересы представляют важнейший элемент механизма, посредством которого объективные, сложившиеся в обществе потребности осваиваются социальными группами, социальными силами и превращаются в мощный фактор, побуждающий их к социальному действию. Интересы имеют объективное основание в системе общественных отношений. «Экономические отношения каждого данного общества проявляются, писал Ф.Энгельс, прежде всего как интересы». Поскольку положение социальных групп, индивидов в системе общественных отношений неодинаково, различны и их интересы. Больше того, на каждом этапе истории складывается сложная, многомерная система интересов. Борьба за реализацию потребностей класса, группы и выступает как борьба за удовлетворение их интересов. При этом различают интересы основные и неосновные, материальные и духовные. И хотя исследование этой сложности только началось, в практической деятельности необходимо учитывать сущность и динамику интересов различных профессиональных, возрастных, демографических, национальных и иных групп. Исследование диалектики интересов дает ключ к выявлению движущих сил развития общества на разных этапах истории. Движущей силой исторического процесса, является деятельность всех его «участников» и социальных общностей, и индивидов, и выдающихся личностей. На основе их совокупной деятельности и развивается история общества.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ОБЩЕСТВА

Наименование параметра Значение
Тема статьи: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ОБЩЕСТВА
Рубрика (тематическая категория) Культура

Деятельность понимается как проявление активности человека, в какой либо сфере ᴇᴦο существования. В процессе деятельности про­исходит взаимодействие с окружающей средой. В отличие от жи­вотных человек не только приспосабливается к окружающей сре­де, но и стремится преобразовать ее. Действия животных, связан­ные с добыванием пищи, витьем гнезд, воспитанием детенышей и т.д., основаны на инстинктах, тогда как человек использует опыт предшественников, обдумывает свои поступки, прогнозирует их последствия. Таким образом, человеческая деятельность основана на предварительном осмыслении всех её этапов. В связи с этим вы­деляют такую разновидность деятельности, как мыслительную.

Субъектом деятельности , т.е. тем, кто се осуществляет, явля­ются человек, группа людей, государственная или общественная организация. Субъект в своей деятельности воздействует на объект , в качестве которого могут выступать различные предметы как ес­тественного, так и искусственного происхождения, растения и животные, отношения между людьми. Так, из руды производят металл, из глины - посуду, из кирпичей - дом. Фермер обраба­тывает землю, выращивая на ней сельскохозяйственные культу­ры, разводит коров и свиней. Мужчина и женщина вступают в брак, регистрируя свои личные отношения.

Во многих сферах деятельности человек не может совершать действий без применения орудий. Это могут быть орудия труда, предметы быта, средства транспорта, различные носители инфор­мации (книги, телевидение, компьютеры и др.). Причем многие орудия приспособлены только к определенному виду человече­ской деятельности.

Субъект, объект и орудие деятельности представляют и сово­купности её структуру . Деятельность не должна быть полноценной без какого-либо элемента её структуры. Отсутствие объекта делает любое проявление активности бесцельным. В большинстве случаев нельзя добиться ожидаемого результата ʼʼголыми рукамиʼʼ - необходимо использовать те или иные орудия. А без субъекта деятельность вообще невозможна.

Деятельность имеет целенаправленный характер.
Размещено на реф.рф
Постановка цели деятельности активизирует стремление человека добиться желаемого результата. Цель - это мысленная модель будущего ре­зультата, к которому стремится субъект в ходе своей деятельности. Цель должна быть сформулирована в устной или письменной фор­ме, выражаться графически, содержаться в сознании человека, но главное, чтобы человек четко представлял себе, чего он хочет добиться. В тоже самое время, цель должна быть реальной. Можно поста­вить цель изобрести вечный двигатель, слетать на луну, найти клад, стать президентом и т.д., но такие желания могут не совпа­дать с реальными условиями окружающею мира и возможностя­ми самого человека. Вне всяких сомнений, желание добиться чего-либо имеет огромное значение для достижения цели деятельности. Од­нако часто бывает, что одною желания оказывается недостаточно. Успех в достижении цели во многом зависит от средств. Средства­ми могут быть орудия труда, материалы, знания, опыт, конкрет­ные действия человека на пути к поставленной цели. Причем сред­ства должны соответствовать и цели, и объекту деятельности. Мы не сможем вырыть яму руками. Но если иногда для этого доста­точно лопаты, то для рытья котлована надо использовать экскава­тор.
Размещено на реф.рф
Можно идти несколько часов до места назначения пешком, а можно за несколько минут доехать на машине.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ОБЩЕСТВА - понятие и виды. Классификация и особенности категории "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ОБЩЕСТВА" 2015, 2017-2018.