Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Значение и особенности чертога ворона. Чертог Ворона значение

Коляда - Солнышко . Олицетворение грани силы, перехода от смерти к жизни. Символизирует триглав жизненного пути: молодость, зрелость, старость.

Бог солнца, света, живительной Силы. Подобно Раку, что пятится назад, Солнце от времени катится под гору, возрастает сила ночи. Коляда же, открывает дорогу новому, возрождённому Солнцу, кое набирает силу.

Коляда - тот, кто сохраняет мудрость во время тьмы, дабы мудростью сей зачать свет. Хранитель Родовой Памяти.

Стихия Коляды - Вода, хранилище всей мудрости Всемирья, И Рак-Коляда, прячущийся на самом дне моря, под Камнем, в коем узнаётся Камень Алатырь, хранит сию мудрость до урочного часа.

Щит Богов, данный Коляде, - сам Ясный Месяц, повелевающий приливами и отливами.

Символ Веды Коляды - восприятие и хранение мудрости, чувственные переживания, связанные с изведыванием Прави, открытие величайшего кладезя Родовой Памяти.

Стезя Коляды - Стезя Хранильника, ведуна, накапливающего Силу и Мудрость, дабы явить её в нужное время и отдать всю без остатка ради других.

Хранильник - тот, кто хранит в своей памяти Вещее Слово Вед, кто помнит сакральную сущность обрядов и обычай - и тот, кто передаёт их новым поколениям.

Так Коляда преображается Древом, порождённым Стихией Воды, коя становится прообразом Мирового Древа. Служба сего Древа - по смерти его, когда срубают под корень и оно становится мостом между мирами Нави и Яви. По сему мосту через Речку Смородину едет сам Божич Коляда, едет освобожденный из плена Зимы-Марены Дажьбог и Солнце вновь набирает Силу, убыстряется движение восьмикресного Коловрата.

Сие сухое древо, кое хранило Силу всю свою жизнь, отдаёт её по смерти всем людям, обращаясь поленом-бадняком, коим растапливают первый огонь Нового Годового Кола.

Даруя мудрость другим. Суть образа приводить в действие Живую Воду своего тонкого тела. Но стихия Воды, как и сама матушка Луна, - изменчива и непостоянна. Вода здесь суть чувства и эмоции, кои совершенно неподвластны разуму. И Чёрная Луна вызывает отлив и человек Коляды становится захватчиком, а не подателем, бескорыстное отдание самого себя обращается стремлением к мирской славе и власти. Так Живая Вода обращается в Мёртвую.

Любовь Коляды так же прозрачна и неопределённа, как сама Вода. С одной стороны, это нежность и притягательная сила, коей чуждо животное начало. Но любовь сия подобна отражению Солнца в Воде, лучам, рассеивающимся в глубине. Сия любовь - расплывчата, подобно сну, и несбыточна, подобно мечте о чём-то не мирском, но ином. Сие - Любовь, кои всегда стремится к чему-то большему, чему-то новому, исполненному волшбой и чудесами.

Иногда Коляду называют Варуной - Чертог Ворона.

Священное древо - Лиственница.

Варуна - Бог, управляющий стихией движения Звёздного неба и наблюдающий за священными путями, которые соединяют Врата Междумирья в разных чертогах Сварги Пречистой.

Варуна - Бог, управляющий дорогами Судеб Человеческих.
Только Бог Варуна может определить мощь Духовного Становления и полноту выполнения Жизненного Предназначения человеком.

Ворон - птица Вещая, верный спутник Бога-Управителя Варуны. Он сопровождает Души умерших до Врат Вырия в Великой Сварге Пречистой и сообщает Душам-навьям о том, каких высоких целей они достигли в своем Духовном и Душевном развитии и в выполнении Жизненного Предназначения на Мидгард-Земле.

Если Бог Варуна решает, что человеку необходимо предоставить возможность завершить начатое деяние, которое он не успел закончить в связи с внезапно наступившей смертью, тогда он направляет к Душе умершего человека своего помощника - Ворона. Ворон - хранитель Живой и Мёртвой воды, даёт возможность Душе умершего вернуться в свое собственное тело, дабы человек, вернувшись в Мир Яви, мог завершить своё незаконченное дело. В мире Яви про такого человека говорят: "Он пережил клиническую смерть" или "Он вернулся с того света". Как ни странно, но после возвращения Богом-Управителем Варуной человека к его прежней жизни, человек меняет свой образ поведения, ни прожигает свою жизнь понапрасну и завершает дело, которое не успел закончить.

Если же человека невозможно вернуть в его собственное тело по причине его полного уничтожения, то Небесный Бог Варуна просит Богиню Карну подыскать подходящее тело для данной Души-Навьи."

Варуна, в древнеиндийской мифологии "вседержитель", всеведущий и карающий бог-судья, бог неба, наряду с Индрой величайший из богов ведийского пантеона. Варуна связывался с космическими водами во всем их многообразии - мировой океан.

Образующий внешнюю рамку творения, которая отделяет космос от хаоса; небесные воды - дождь, моря, реки, потоки, подземные воды и т. д. Бог дождя, прокладывающий путь потокам, он наполнял море водой, следил за течением рек, пребывал в реках, в море; реки - его...

Боги Египта в своей эволюции прошли несколько исторических этапов. Изначально, иерархия богов всякий раз получала переориентацию в зависимости от того, в какой район Древнего Египта переносили столицу, а с солнцем - Pa - отождествлялись главные местные божества.

В конечном счёте «социализация» египетских богов свелась к наделению наиболее значимых из них (Амона-Ра, Осириса, Гора) «регалиями» фараона, правящего в мире живых или в мире мертвых. Остальные боги превратились в их слуг или...

"Бог и человек с точки зрения современной науки"

«Как физика, вообщем как человека, который всю свою жизнь служил строгорассудительной науке, а именно исследованию материи, меня с уверенностью нельзя воспринимать как экзальтированную натуру. Так вот, после моего изучения атома я скажу вам следущее: Материи как таковой нет! Все виды материи возникают и существуют благодаря только одной силе, которая приводит в колебания частицы атома и держит как крошечную солнечную систему их вместе... Итак...

“Бог тебя накажет”… “Не гневи Бога”… - эти и подобные им высказывания иные из нас часто посылают в адрес других людей. Не подозревая, что проблема, обозначенная этими словами, слишком серьёзна и заслуживает особого внимания. Ибо от того, каким представляется нам Творец и вообще Небесный мир с его “раем” и “адом”, зависит, какой мы наметим для себя и “план спасения”. А уж он напрямую повлияет на нашу загробную участь.

На сегодняшний день все верующие люди (священство, миряне, богословы и...

Обращаясь к Богам, мы не просим у них ни богатств, ни благ телесных – все это является тем необходимым, чем мы владеем по праву рождения Славянами. Человек, как проявление определенного Бога, имеет в себе Его силы, а следовательно, какие-то определенные качества, которые позволяют ему построить свою жизнь таким образом, чтоб удовлетворить все свои телесные потребности.

Если человек чего-то не может или чего-то не имеет, то необходимо помнить: мы для того и рождаемся, чтоб...

Здесь и Сейчас есть Жизнь, протекающая во всей своей полноте!

В одной маленькой точке Вселенной может раскрываться полнота всей Вселенной - вот это и есть могущество Жизни!

Ничего, кроме Света, нет, но, чтобы познать это, надо подняться над собой и взглянуть расширенным взглядом Души из себя – на себя – наблюдая...

Ищут люди... Ищут себя в ТАМ, хотя на самом деле все есть в ЗДЕСЬ, нет ничего где-то там - это обман ума. Жизнь всегда происходит в ЗДЕСЬ и жизнь всегда неразрывна, целостна...

"Из многоголовых Нагов Я - Ананта, среди обитателей вод Я - полубог Варуна. Из предков Я - Арьяма, и среди вершителей закона Я - Яма, повелитель смерти".

Наги, означает змеи, среди них Ананта, экспансия Бога - величайший.

Арьяма правит планетой предков, Пит. Яма, бог смерти наиболее выдающийся из всех, кто призван карать злодеев. Мы можем видеть, что многое в жизни управляется наказанием, либо страхом наказания, этот принцип распространяется и на всю вселенную.

«Есть Единый Бог, Вечный, Единственно Сущий; ничто не существует, кроме Него».

Бог для суфия - Бог любого вероисповедания и Бог всего. Имена Его не имеют значения. Аллах, Бог, Худа, Брахма или Бхагаван - все эти имена и многие другие - имена его Бога, и все же Бог для него пребывает по ту сторону преде¬ла, налагаемого именем.

Он видит сво-его Бога в солнце, в огне, в идоле, которому поклоняется секта, он узнает Его во всех формах Вселенной, в то же время зная, что Он превыше всех форм: Бог...

БОГ ВАРУНА - Бог, управляющий Стихией движения Звездного Неба и наблюдающий за священными путями, которые соединяют Врата Междумирья в разных Чертогах Сварги Пречистой.

Варуна - Бог, управляющий дорогами Судеб Человеческих. Только Бог Варуна может определить мощь Духовного Становления и полноту выполнения Жизненного Предназначения человеком.

Ворон - птица Вещая, верный спутник Бога-Управителя Варуны. Он сопровождает Души умерших до Врат Вырия в Великой Сварге Пречистой и сообщает Душам-навьям о том, каких высоких целей они достигли в своем Духовном и Душевном развитии и в выполнении Жизненного Предназначения на Мидгард-Земле.

Если Бог Варуна решает, что человеку необходимо предоставить возможность завершить начатое деяние, которое он не успел закончить в связи с внезапно наступившей смертью, тогда он направляет к Душе умершего человека своего помощника - Ворона. Ворон - хранитель Живой и Мертвой воды, дает возможность Душе умершего вернуться в свое собственное тело, дабы человек, вернувшись в Мир Яви, мог завершить свое незаконченное дело. В Мире Яви про такого человека говорят: «он пережил клиническую смерть» или «он вернулся с того света». Как ни странно, но после возвращения Богом-Управителем Варуной человека к его прежней жизни, человек меняет свой образ поведения, ни прожигает свою жизнь понапрасну и завершает дело, которое не успел закончить. Если же человека невозможно вернуть в его собственное тело по причине его полного уничтожения, то Небесный Бог Варуна просит Богиню Карну подыскать подходящее тело для данной Души-навьи.
___________________________________________________________
Опубликовано: Сей Час ПАОБѢДЪ ПЯТНИЦА 3 ТАЙЛѢТЪ 7525 ЛЕТО от С.М.З.Х.
Паобѣдъ Начало нового дня. Современное время 19:30-21:00
_____________________________________________________________
#Наследие #Суть


Ведь для того, чтобы нарисовать картину человеческой судьбы, астролог для начала должен построить гороскоп, то есть очень упрощенно и грубо Душа приходит в этот мир, доверчиво протягивая детские ручки. Но потом оказывается, что мир захвачен маятниками, которые превратили его в Океан (Бог) рождает волны (людей). Форма волны (тело человека) меняется и стареет. Потом волна исчезает (человек умирает), а вода (душа), - Человеку лучше спать в полночь, когда он максимально далеко на Земле от Солнца, и бодрствовать днем, когда он максимально Автор Шевцов А.А. Почему-то мне кажется, что Присыпания станут для вас самой простой и приятной частью самостоятельной работы! Впрочем, эта Около Самары река Волга петлей огибает Жигулевские горы, образуя одну из самых интересных, красивых и в то же время аномальных

Небесный правитель, когда то был наиболее почитаемым и могущественным божеством в ведической Индии. мог быть более сильным и великим героем, щеголем и безрассудным храбрецом, но когда дело касалось абсолютных законов, не было сомнений в том, кто поддерживает вселенную.

Варуна был двойным богом известным как Митра-Варуна, правя днем как один, и ночью как другой бог, но позже эти имена стали синонимами. Будучи небесным богом, вполне естественно, что Варуна стал великим Наблюдателем Свершений и наказывал тех, кто совершал преступления не против закона, но против космического порядка. Гимны во славу Варуне одни из самых величественных из существующих в индийской культуре.

Поэтому стремительная потеря богом своей значимости вызывает удивление. Большинству современных индуистов Варуна известен как незначительный бог с определенной властью над водой, но не как великий судья справедливости и порядка в космосе. Варуна изображается как светлокожий мужчина в золотой броне с двумя или четырьмя руками, в одной из которых он держит петлю, сделанную из змеи. Ездит он верхом на морском монстре с головой и ногами антилопы, имя которому Макара.

Многие мифы про Варуну имеют связь с мифологией других культур. Ему приписывают нахождение солнца, спрятанного в космических водах, и возврат светила на небо. Он также разделяет небо и землю, как и в известном египетском мифе о сотворении. Варуна славится как король королей - первый намек на статус императора у арийцев - который ответственен за дождь.

Варуна - хранитель небесных вод, тех которые вытекают из небес в форме дождя. Ему поклонялись с благоговением и долей страха, ведь этот бог был известен и с неблагоприятной стороны, наказывая смертных, которые не сдержали данное слово. Он был космическим палачом и его обычным способом наказания преступника была смерть через повешение. Варуна так же был правителем мертвых, разделяя это место с , и мог наделять бессмертием по своему желанию.

В ведические времена поклонение Варуде пошло на спад и он был замещен богом . Одной из возможных причин могло стать наиболее известное свершение Индры, связанное с кражей всей воды во вселенной. Демон украл воду, за которую был ответственен Варуда, а Индра сразился с демоном и вернул бесценный источник жизни обратно.

Возможно благодаря этому Индра и смог вытеснить господство Варуны и стать правителем богов. После этого Варуна стал богом океанов и рек, заняв все еще достаточно важное, но значительно менее серьезное значение в пантеоне богов.

Мантра (музыка):

Вопрос к зашедшим йогину(е):

Понравилась ли вам статья? Можете ли добавить какую-нибудь интересность?


Варуна (Древняя Индия)

Первоначально, в ведическом пантеоне, Варуна считался одним из величайших богов, олицетворяя собой свод небесный. Он связан с «Водами Пространства», или Космическими водами. Является хранителем истины и справедливости. Ему приписываются самые благородные космические функции. Так, обладая неограниченным знанием, он поддерживает Небо и Землю, обитает во всех мирах, созерцает все, что было и будет сделано. Варуна - главный из адитьев. Его, как и Индру, называют «Вседержателем».

Как указывает ряд источников, качества и функции, приписанные Варуне, сообщают его характеру нравственное величие и святость, далеко превосходящие все, приписываемое любому другому ведическому божеству.

Однако в позднейшую, послеведическую эпоху, когда появилась индуистская божественная триада (Тримурти), Варуна был низведен в разряд второстепенных божеств и занял место простого водяного. Отсюда и обычный эпитет его - «владыка вод».

Вару́на (др.-инд. varuṇa) в Ведах — бог мировых вод и хранитель справедливости и судья. Один из главных богов ведического пантеона. Старший из братьев - Адитьев. Имя Варуны часто связывают с Митрой, ведийским богом солнца. Их противопоставление как пары вода-огонь встречается в брахманической литературе.

Варуна - это имя восходит к индоевропейскому корню иег «связывать» (санскр. варатра - «ремешок, веревка», лит. тги, vert - «нанизывать, вышивать», рус. вереница).

Варуну всегда изображают с веревкой в руке, и множество церемоний связано с освобождением людей от «пут Варуны» (даже узлы имеют к нему специфическое отношение).

Санскритское слово «варуни» означает «запад».

Значение теонима варуна объясняется в словарях как «всеохватывающее небо, царь богов и людей, океан, солнце, брат огня». Вариант этого слова - «варана» (но и «варуни») - особое магическое заклятие, произносимое над оружием.

Все эти характеристики в известной мере сопоставляются именно с функциями Перуна - верховного бога языческого русского пантеона, бога гроз (то есть неба, атмосферной воды и огня), бога, именем которого воины клялись над оружием и верили, что за нарушение этой клятвы он их покарает (Варуна тоже карает за ложь).

Множественность функций характерна для наиболее древних богов. Проклятие, призываемое русским князем Святославом на голову предателя («пусть станет желтым, как золото»), возможно, связано с неким славянским эквивалентом Варуны. (При сопоставлении теонимов Варуна-Перун правомерно вспомнить и о сопоставимости славянских слов «вар» и «пар», и о том, что в Ригведе слово «вар» значит «вода», что неотделимо от слова «пар».)

Имя Варуна исследователи сопоставляли с хеттским морским божеством Аруной, с древнегреческим богом неба Ураном, наконец, со славянским Белесом, литовским Велнясом и т. д.

Варуна - вишвадаршата, «видимый повсюду»; он «разделил два мира»; ветер - его дыхание, его и Митру почитают как «двух могущественных и великих хозяев Неба» и, «затемняя облака, показывается он при первом рычании грома и божественным чудом посылает с неба дождь», это он «разворачивает свои чудесные труды в небе» и т. д. Еще на ранней стадии Варуна приобрел лунарные свойства и так тесно был связан с дождем, что стал Богом Океана. Ритмы Луны управляют дождем и морями - право на ниспосылание дождя переходит от бога Неба к богу Луны.

Варуна - сахасракша, «тысячеглазый»; тысяча глаз - это мифологическое обозначение звезд, метафора, которая обозначала небесное божество.

Эзотерическое значение слова "Варуна"

«Имя Варуна происходит от корня, который имеет значение покрывать или проникать. Древние мистики увидели бога как высочайшее всеобъемлющее небо, ощущали божественное существование как всеохватывающий океан, жили в его беспредельном присутствии как в чистом всепроникающем эфире.

Варуна и есть это высочайшее небо, этот океан, омывающий душу, это эфирное владение и бесконечное проникновение. Но тот же корень дал им имя для темного сокрывателя, врага (Вритры), ибо значения препятствовать и противостоять, укрывать и ограждать, осаждать и оцеплять тоже входят в число многочисленных оттенков смысла этого корня».

«Варуна в Веде есть царь, но не Небес как таковых, ибо это Индра, а высочайшего, всеобъемлющего эфира и всех океанов».

Варуна - один из древнейших богов арьев, обладатель очень широких функций и великого могущества. Его называют царем богов и людей, царем вселенной. Ему приписывают сотворение земли и небес, называют царем и опорой земли и неба, всеохватным небом. Он восславляется в качестве владыки ночи, обладателя силы порождать волшебные иллюзии - «майя».

Варуну считают владыкой дождей, а иногда и повелителем океанов и рек. В последнем качестве он именуется Синдху - речной. Он считается и братом бога Агни, и самим Агни. В более позднюю эпоху ему отвели главным образом место повелителя вод океана, и под этим определением понимается также океан космоса, в который погружена Земля.

Основная черта Варуны - связь с космическими водами во всём их многообразии (мировой океан, образующий внешнюю рамку творения, которая отделяет космос от хаоса; небесные воды - дождь; моря, реки, потоки, подземные воды и т. д.) В. изливает космические воды (он бог дождя, V 85, 3-4), освобождает воды, прокладывает путь потокам, укрывает океан, наполняет море водой, озирает течение рек, находится в реках, в море; реки - его сестры (их семь).

В Ведах одной из существенных его функций является наблюдение за сохранением мирового порядка - риты, за праведностью смертных. Эту его функцию соотносят с доиндийским периодом жизни арьев. Он описывается и изображается с петлей в руке, предназначенной для вылавливания грешников. Самым страшным из прегрешений против Варуны считались клятвопреступление, ложь. За них Варуна карал без пощады, насылая на грешников тяжкие болезни, но он же и излечивал раскаявшихся.

Иногда Варуна толкуется как обозначение истинной речи. К людям Варуна скорее строг и вообще далёк от них, впрочем он благосклонен к певцам. Варуна не столько дарует блага людям, сколько следит за ними и защищает их от злого начала. Так, Варуна освобождает от страха, защищает от злых снов, сторожит мысли людей; он выступает против несправедливости, болезни, смерти, колдовства и даже дарует долгую жизнь.

Богу Варуне приписывается еще одна функция - охрана западных областей Земли. Это наводит на мысль, что в сознании ведических арьев он ассоциировался с областями, которые расположены к западу от Индии, откуда они пришли в эту страну. Санскритское слово «варуни» означает «запад». Возможно, не следует полностью игнорировать и совпадение теонима-эпитета Варуны - Синдху с гидронимом Синд-Инд и с этнонимом синды, то есть с названием народа, который говорил на одном из индоиранских языков и жил на богато обводненном Таманском полуострове, изрезанном в ту эпоху дельтой реки Кубани. Это тоже можно гипотетически принять за одно из указаний на западную ориентацию представлений, связанных с культом Варуны.

В Ведический период Варуна был верховным божеством. Он властелин Адитьев, «вечно сущих» сыновей Адити, олицетворяющего Безграничность. Он «тот, который заставляет солнце сиять в небесах; ветры дуют только тогда, когда он дышит; он прокладывает русла рек, которые текут по его повелению, и создает морские глубины; его требования бесспорны и неопровержимы; благодаря ему луна в сиянии проходит по ночному небу и на нем появляются звезды, пропадающие днем; ему известны направления полета птиц в небе, дороги странствующего повсюду ветра, курсы кораблей в океане, открыты тайны всех вещей и событий - происшедших, происходящих и тех, которые должны произойти; он свидетельствует о людских правде и лжи».

Варуна был постепенно вытеснен воинственным Индрой. В Пуранический период Варуна из верховного божества превратился в бога океана, двойника Нептуна. В его обязанности также входит присматривать за разными демонами, в изобилии населяющмими водную стихию.

Место Варуны во Вселенской иерархии Божеств

Варуна является высшим и чистейшим божеством в Ригведе. Варуна царствует над всей жизнью и светом, является всеведущим отцом и творцом всего существующего, определяет движение светил и вод во Вселенной.

ВарунаВ древности Варуна почитался как бог, неумолимо карающий людей, которые нарушают законы справедливости.

Имя Варуны часто связывают с Митрой, ведическим богом солнца. Их противопоставление как пары вода-огонь часто встречается в брахманической литературе. Вместе с Митрой Варуна моделирует правовой аспект космоса. К людям он строг и защищает их от злого начала; он сторожит их мысли, выступает против несправедливости, смерти, колдовства и отпускает грехи (Ригведа II 28,6). Ему посвящено 10 гимнов, кроме того, многочисленные гимны посвящены Варуне совместно с Митрой.

В послеведический период утратил своё ведущее положение в пантеоне, однако его продолжают считать владыкой вод и включают в число Локапал.

Его обитель помещается в глубинах западного океана, в нее под власть Варуны уходят погибшие в боях с богами демоны.

Значение в Лайе-йоге

На относительном уровне воды (реки) - это пять органов чувств и их способности: зрение, вкус, осязание, обоняние, ум с его памятью и ахамкара. Все эти семь должны возвратиться к Варуне, к океану Беспредельного. До тех пор, пока мы не научимся возвращать эти семь рек, семь потоков к исконному осознаванию, Варуна будет постоянно нас захватывать своими сетями и погружать в темные бессознательные воды.

Похищение Варуной Бхадры, дочери Сомы (Мбх. XIII)

У бога луны Сомы была дочь удивительной красоты, которую звали Бхадра. Сома отдал ее в жены великому мудрецу Утатхье, сыну Ангираса. Однако Варуна был давно влюблен в Бхадру и мечтал, чтобы она стала его женой. Он дождался, пока Бхадра станет купаться в реке и похитил ее, перенеся в свой великолепный подводный дворец. Разгневанный Утатхья направил к Варуне мудреца Нараду с требованием вернуть его жену.

Но Варуна изгнал из дворца небесного вестника. Тогда Утатхья обратился к священной реке Сарасвати и попросил ее не нести свои воды в океан, а сам осушает океан. Сарасвати и другие реки изменили свое течение и перестали наполнять океан водою. Варуна вынужден покориться и вернуть жену мужу.

Мифология Варуны

Другие сюжеты из эпоса и пуран

~ В сказании о Нахуше (Мбх. XIII) Варуна призывает Индру вернуться и поразить Нахушу. После свержения Нахуши с небесного трона Брахма даровал власть над вселенной Индре и тем, кто помог ему вернуться из изгнания (Варуна, Яма, Агни или Сома).

~ Варуна полюбил апсару Урваши, жену Митры, и она рождает двух сыновей (Вишну-пур. IV).

~ Варуна, как и другие боги, при приближении Раваны превращается в лебедя, которому потом дарует красоту.

~ Равана вторгается в царство Варуны, побеждает его сыновей и внуков, вызывает на бой самого Варуну, тот, однако, уклоняется от вызова.

~ Варуна в сказании о Парашураме даёт брахману Ричике тысячу коней, затем он скрывает у себя потомков царя Марутты.

~ Варуна в ряде сюжетов помогает Индре (рождение Скандхи, разрушение крепости асур Трипуры и др.)

~ Боги создают богиню Кали, и Варуна дарует ей ноги и петлю, которой она опутывает асурского демона Махиши (Марканд.-пур.)

~ Варуна дарует Арджуне петлю, лук, стрелы, колесницу, с тем чтобы он достиг неба (Мбх. III).

~ Варуна и белое опахало в одной из версий сказания о пахтанье океана (Матсья-пур.).

~ Харишчандра молит Варуну о сыне; Варуна дарует ему сына и требует принести его в жертву; после ряда отсрочек принимается решение отдать Варуне в жертву Шунахшепу (Айт.-бр. VII).

~ Варуна вместе с Индрой и Сомой предлагает убить жреца Аурву (Хариванша I, XLV 76-77).

~ Варуна поёт гимн Кришне, чтобы отвести его угрозы (II, CXXVII) и т. д.

~ Сюжеты, связанные с сыновьями или братом Варуны (Агастья, Васиштха, Бхригу, Вивасват и т. д.) или с царством Варуны (сказание о нагах), которое наряду с его дворцом (Мбх. II 9) не раз описывается в эпосе. Устанавливается более тесная связь Варуны с нижним царством, смертью (петля становится главным его атрибутом), Варуна является в окружении змей.

~ Мудрец и певец Васиштха, бывший некогда любимцем Варуны (Варуна показал ему смену дня и ночи, взял с собой на корабль, сделал риши и т. п.), прогневал грозного бога (причина гнева Варуны неясна) и впал в немилость; он умоляет Варуну избавить его от кары, но Варуна насылает на Васиштху смертельную болезнь - водянку (Ргв VII, 86-89).

~ Брахманы, напротив, подчёркивают ритуальный аспект Варуны (его связь с жертвоприношением раджасуя, Шат.-бр. II 196; V 4, 3, 1 и др.).

~ В Ригведе представлен космогонический мотив золотого зародыша (солнца) в мировом океане, связывающего Митру с Варуной.