Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Версия о связи святого валентина с гей-браками имеет некоторые основания. Кто такой Святой Валентин? Пикантный кризис в англиканской церкви

Канонизирован День памяти Атрибуты

птицы; розы; епископ, несущий меч; епископ, держащий солнце

Подвижничество

чудесные исцеления, исповедание веры во Христа

Житие и легенды

Первые достоверные свидетельства о почитании Валентина Римлянина относятся к VII веку и зафиксированы в "Мученичестве Мария и Марфы" (BHL 5543). Что касается Валентина из Интерамны, его житие (BHL 8460) написано несколько ранее, в или VII веке . Оба текста крайне типизированы, их с большим трудом можно рассматривать как достоверное свидетельство.

В ранних списках римских мучеников Валентин не упомянут, бесспорно их почитание фиксируется не ранее начала VII в. Память отсутствует в наиболее полном зап. Мартирологе блаж. Иеронима и появляется только в сакраментарии папы Григория I Великого (590-604), откуда она перешла в Мартиролог Беды Достопочтенного . Есть косвенные свидетельства существования культа святого Валентина в Риме уже в IV веке , что показывает факт возведения двух базилик. По сведениям из римского Хронографа (354 г.), одна - «которая называлась Валентина » - была построена в понтификат Юлия I (337-352) на Фламиниевой дороге («на втором милиарии Фламиниевой дороги, quae appellatur Valentini" »). В то же время, это название может указывать на то, что некий Валентин был ктитором строительства. Вторая построена в городе Терни над предполагаемой могилой Валентина, епископа Интерамского, но о ней упоминается лишь в середине VIII века (LP 1, 427).

Мощи

На обладание мощами св. Валентина претендует множество храмов и монастырей. Несмотря на то, что украшенный венком череп святого давно находится в римской базилике Санта-Мария-ин-Космедин , Ватикан признал мощами останки, извлечённые в 1836 году из катакомб Ипполита на Тибуртинской дороге . Папа Григорий XVI передал эту реликвию кармелитской церкви на Уайтуфраир-стрит в Дублине .

Также на обладание мощами претендуют собор Рокмора во Франции, собор св. Стефана в Вене, базилика в Бальцане на Мальте, церковь св. Петра и Павла в чешском Вышеграде, грекокатолический храм Рождества Пресвятой Богородицы в Самборе и храм в польском Хелмно . Об осквернении мощей св. Валентина в Троицком костёле города Берестечко повествует И. Бабель в рассказе «У святого Валента» из сборника «Конармия ».

Почитание

На Западе память Валентина Римлянина и Валентина - епископа Интерамны с VII века праздновалась в один день - 14 февраля (см. день святого Валентина).

В католической церкви в 1969 году при пересмотре общего литургического календаря св. Валентин был исключён из списка святых, чья память обязательна к литургическому почитанию. В настоящее время память святого отмечается на местном уровне в ряде епархий . В России 14 февраля католическая церковь отмечает праздник святых Кирилла и Мефодия , просветителей славян.

В православии память обоих мучеников празднуется в разные дни: 6 июля (19 н. ст.) - память Валентина Римлянина, священномученика , пресвитера, а 30 июля (12 августа н. ст.) - память Валентина Интерамского, священномученика, епископа.

В белорусском городе Смолевичи есть католическая церковь, посвящённая святому Валентину. Также возле неё находится памятник святому.

Напишите отзыв о статье "Святой Валентин"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)
  • Католическая энциклопедия. Изд. францисканцев, М.: 2002.
  • (рус.) - Святые и блаженные Католической Церкви
  • (биографический радиоспектакль)

Отрывок, характеризующий Святой Валентин

[Смерть спасительна и смерть спокойна;
О! против страданий нет другого убежища.]
Жюли сказала, что это прелестно.
– II y a quelque chose de si ravissant dans le sourire de la melancolie, [Есть что то бесконечно обворожительное в улыбке меланхолии,] – сказала она Борису слово в слово выписанное это место из книги.
– C"est un rayon de lumiere dans l"ombre, une nuance entre la douleur et le desespoir, qui montre la consolation possible. [Это луч света в тени, оттенок между печалью и отчаянием, который указывает на возможность утешения.] – На это Борис написал ей стихи:
«Aliment de poison d"une ame trop sensible,
«Toi, sans qui le bonheur me serait impossible,
«Tendre melancolie, ah, viens me consoler,
«Viens calmer les tourments de ma sombre retraite
«Et mele une douceur secrete
«A ces pleurs, que je sens couler».
[Ядовитая пища слишком чувствительной души,
Ты, без которой счастье было бы для меня невозможно,
Нежная меланхолия, о, приди, меня утешить,
Приди, утиши муки моего мрачного уединения
И присоедини тайную сладость
К этим слезам, которых я чувствую течение.]
Жюли играла Борису нa арфе самые печальные ноктюрны. Борис читал ей вслух Бедную Лизу и не раз прерывал чтение от волнения, захватывающего его дыханье. Встречаясь в большом обществе, Жюли и Борис смотрели друг на друга как на единственных людей в мире равнодушных, понимавших один другого.
Анна Михайловна, часто ездившая к Карагиным, составляя партию матери, между тем наводила верные справки о том, что отдавалось за Жюли (отдавались оба пензенские именья и нижегородские леса). Анна Михайловна, с преданностью воле провидения и умилением, смотрела на утонченную печаль, которая связывала ее сына с богатой Жюли.
– Toujours charmante et melancolique, cette chere Julieie, [Она все так же прелестна и меланхолична, эта милая Жюли.] – говорила она дочери. – Борис говорит, что он отдыхает душой в вашем доме. Он так много понес разочарований и так чувствителен, – говорила она матери.
– Ах, мой друг, как я привязалась к Жюли последнее время, – говорила она сыну, – не могу тебе описать! Да и кто может не любить ее? Это такое неземное существо! Ах, Борис, Борис! – Она замолкала на минуту. – И как мне жалко ее maman, – продолжала она, – нынче она показывала мне отчеты и письма из Пензы (у них огромное имение) и она бедная всё сама одна: ее так обманывают!
Борис чуть заметно улыбался, слушая мать. Он кротко смеялся над ее простодушной хитростью, но выслушивал и иногда выспрашивал ее внимательно о пензенских и нижегородских имениях.
Жюли уже давно ожидала предложенья от своего меланхолического обожателя и готова была принять его; но какое то тайное чувство отвращения к ней, к ее страстному желанию выйти замуж, к ее ненатуральности, и чувство ужаса перед отречением от возможности настоящей любви еще останавливало Бориса. Срок его отпуска уже кончался. Целые дни и каждый божий день он проводил у Карагиных, и каждый день, рассуждая сам с собою, Борис говорил себе, что он завтра сделает предложение. Но в присутствии Жюли, глядя на ее красное лицо и подбородок, почти всегда осыпанный пудрой, на ее влажные глаза и на выражение лица, изъявлявшего всегдашнюю готовность из меланхолии тотчас же перейти к неестественному восторгу супружеского счастия, Борис не мог произнести решительного слова: несмотря на то, что он уже давно в воображении своем считал себя обладателем пензенских и нижегородских имений и распределял употребление с них доходов. Жюли видела нерешительность Бориса и иногда ей приходила мысль, что она противна ему; но тотчас же женское самообольщение представляло ей утешение, и она говорила себе, что он застенчив только от любви. Меланхолия ее однако начинала переходить в раздражительность, и не задолго перед отъездом Бориса, она предприняла решительный план. В то самое время как кончался срок отпуска Бориса, в Москве и, само собой разумеется, в гостиной Карагиных, появился Анатоль Курагин, и Жюли, неожиданно оставив меланхолию, стала очень весела и внимательна к Курагину.
– Mon cher, – сказала Анна Михайловна сыну, – je sais de bonne source que le Prince Basile envoie son fils a Moscou pour lui faire epouser Julieie. [Мой милый, я знаю из верных источников, что князь Василий присылает своего сына в Москву, для того чтобы женить его на Жюли.] Я так люблю Жюли, что мне жалко бы было ее. Как ты думаешь, мой друг? – сказала Анна Михайловна.
Мысль остаться в дураках и даром потерять весь этот месяц тяжелой меланхолической службы при Жюли и видеть все расписанные уже и употребленные как следует в его воображении доходы с пензенских имений в руках другого – в особенности в руках глупого Анатоля, оскорбляла Бориса. Он поехал к Карагиным с твердым намерением сделать предложение. Жюли встретила его с веселым и беззаботным видом, небрежно рассказывала о том, как ей весело было на вчерашнем бале, и спрашивала, когда он едет. Несмотря на то, что Борис приехал с намерением говорить о своей любви и потому намеревался быть нежным, он раздражительно начал говорить о женском непостоянстве: о том, как женщины легко могут переходить от грусти к радости и что у них расположение духа зависит только от того, кто за ними ухаживает. Жюли оскорбилась и сказала, что это правда, что для женщины нужно разнообразие, что всё одно и то же надоест каждому.
– Для этого я бы советовал вам… – начал было Борис, желая сказать ей колкость; но в ту же минуту ему пришла оскорбительная мысль, что он может уехать из Москвы, не достигнув своей цели и даром потеряв свои труды (чего с ним никогда ни в чем не бывало). Он остановился в середине речи, опустил глаза, чтоб не видать ее неприятно раздраженного и нерешительного лица и сказал: – Я совсем не с тем, чтобы ссориться с вами приехал сюда. Напротив… – Он взглянул на нее, чтобы увериться, можно ли продолжать. Всё раздражение ее вдруг исчезло, и беспокойные, просящие глаза были с жадным ожиданием устремлены на него. «Я всегда могу устроиться так, чтобы редко видеть ее», подумал Борис. «А дело начато и должно быть сделано!» Он вспыхнул румянцем, поднял на нее глаза и сказал ей: – «Вы знаете мои чувства к вам!» Говорить больше не нужно было: лицо Жюли сияло торжеством и самодовольством; но она заставила Бориса сказать ей всё, что говорится в таких случаях, сказать, что он любит ее, и никогда ни одну женщину не любил более ее. Она знала, что за пензенские имения и нижегородские леса она могла требовать этого и она получила то, что требовала.
Жених с невестой, не поминая более о деревьях, обсыпающих их мраком и меланхолией, делали планы о будущем устройстве блестящего дома в Петербурге, делали визиты и приготавливали всё для блестящей свадьбы.

Граф Илья Андреич в конце января с Наташей и Соней приехал в Москву. Графиня всё была нездорова, и не могла ехать, – а нельзя было ждать ее выздоровления: князя Андрея ждали в Москву каждый день; кроме того нужно было закупать приданое, нужно было продавать подмосковную и нужно было воспользоваться присутствием старого князя в Москве, чтобы представить ему его будущую невестку. Дом Ростовых в Москве был не топлен; кроме того они приехали на короткое время, графини не было с ними, а потому Илья Андреич решился остановиться в Москве у Марьи Дмитриевны Ахросимовой, давно предлагавшей графу свое гостеприимство.

День Святого Валентина прочно вошел в календарь российских праздников. В этот день принято поздравлять своих возлюбленных и дарить им подарки.
Корни этого праздника уходят в глубокую языческую древность. Тогда он был совсем не праздником любви, а был связан с культом Луперка (или Пана) - покровителя стад.
В Древнем Риме каждый год с 13 по 15 февраля проходили Луперкалии - фестиваль, посвящённый Луперку. В гроте Lupercal у подножия Палатинского холма (где, по преданию, волчица выкормила Ромула и Рема, основателей Рима) собирались жрецы Луперка из патрицианской молодежи, приносили в жертву молодых коз, а после ритуальной трапезы жрецы разрезали шкуры жертвенных коз, раздевались донага, бегали по городу и стегали всех встречных кусками шкур жертвенных коз. Наиболее охотно подставляли под удары свои тела женщины, ибо считалось, что эти удары дадут им плодовитость и лёгкие роды.
Этот фестиваль был заимствован римлянами из Аркадии.

Доменико Беккафуми. Луперкалии

После утверждения христианства Луперкалии, а, равно, как и другие языческие празднества, были запрещены. Да как же такое возможно, чтобы женщину-христианку стегал чужой мужчина, да ещё и голый... Но народ привык к празднествам. Надо что-то было дать взамен. И в 496 году Папа Геласий I заменил Луперкалии Днём Святого Валентина.
Надо сказать, что такая замена не единственная. Ведь заменили же древние праздники, посвященные зимнему солнцестоянию Рождеством Иисуса Христа, а праздники, посвящённые летнему солнцестоянию - Рождеством Иоанна Крестителя...
Новому празднику придумали красивую легенду. Император Клавдий II, правивший в 268-270 г.г., много воевал. Император считал, что солдат будет воевать лучше, если у него не будет семьи. И поэтому он запретил солдатам своей армии жениться. Но проказник Купидон, пуляя направо и налево стрелы любви, особенно не разбирался в кого попадут его стрелы. И, бывало что, эти стрелы попадали в солдат армии Клавдия. И что же делать бедному солдатику, когда в него попала стрела, выпущенная проказником Купидоном? Имперские власти ведь браки солдат регистрировать не могли. Высочайший запрет. И тут появляется священник по имени Валентин, который, невзирая на императорский запрет, стал регистрировать солдатские браки, правда, предварительно окрестив брачующихся. О существовании такой нелегальной бракорегистрационной конторы доложили императору. Клавдий приказал арестовать Валентина и доставить его к нему для профилактической беседы. Валентин был арестован и доставлен к императору.
- Так, так. Значит, несмотря на мой запрет, ты регистрировал браки моих солдат? - строго спросил Клавдий Валентина.
- Да. Ибо Бог есть любовь.
- Ладно, бес с тобой, прощу я тебе организацию нелегальной брачной конторы. Но с одним условием: ты принесёшь жертву римским богам. Ну, например, Луперку. Ведь как раз сегодня его праздник.
- А, вот, хрена тебе лысого, тиран! Я в Христа верую. А других богов для меня не существует.
- Ах так. Ну тогда быть тебе без головы.
И священник Валентин был обезглавлен.
Достоверность этой легенды ставится под сомнение. Но ведь согласитесь, легенда то красивая!
14 февраля вспоминается и другой святой с именем Валентин, епископ Интерамны (Умбрия, Италия). Он не только венчал, но и исцелял тяжелые недуги.


Святой Валентин излечивает от эпилепсии

Следует отметить, что сергианская церковь протестует против Дня Святого Валентина. А ведь и Валентин Римлянин и Валентин из Интерамны являются православными святыми. День памяти первого - 6 июля (19 июля по н. ст.), а второго - 30 июля (12 августа по н. ст.).

История Дня Святого Валентина произрастает из легенд, которые к нам прошли свой путь через века. Одним из первых популярных символов Дня Святого Валентина был Купидон, римский бог любви, который представлен изображением мальчика с луком и стрелами. Но существовал ли в действительности Святой Валентин?

Несколько теорий окружают историю Дня Святого Валентина.
Примерно триста лет после смерти Иисуса Христа, римские императоры продолжали настаивать на вере в своих богов. Валентин был христианский священник, и за его учения он был брошен в тюрьму. 14 февраля Валентин был обезглавлен, но не только потому, что он был христианским священником, но и потому, что он совершил чудо. Существует история, что он вылечил дочь тюремщика от слепоты. В ночь перед казнью он написал ей прощальное письмо, подписав его " От твоего Валентина " .

Другая легенда.
Валентин был итальянским епископом, который жил примерно в то же время, 200 н.э. Он был заключен в тюрьму за то, что он тайно женил влюбленные пары, вопреки законам римского императора. По некоторым данным, он был сожжен на костре.

Точно неизвестно, почему день 14 февраля известен как День Святого Валентина, или если Святой Валентин действительно имел отношение к этому дню.
Историки утверждают, что современное Празднование Дня Святого Валентина было смесью древних христианских и римской традиций. По одной из легенд, этот праздник происходит от древнего римского фестиваля Lupercalia - Луперкалий, который был праздником плодородия и ежегодно отмечался 15 февраля. Но во время подъема христианства в Европе многие языческие праздники были переименованы в честь христианских мучеников. Фестиваль Lupercalia не стал исключением. В 496 году нашей эры, Поп Геласий указал включить фестиваль Lupercalia в христианский праздник и установил его соблюдение на один день раньше, 14 февраля. Он провозгласил 14 февраля как праздник в честь Римского Святого Валентина.

В католической энциклопедии было, по крайней мере, три христианских святых по имени Валентин. Один из них был священником в Риме, другой был епископом в Терни. Ничего неизвестно о третьем Святом Валентине за исключением того, что он закончил свою жизнь в Африке. Но известно, что все они были казнены 14 февраля.

Большинство ученых считают, что Святой Валентин был священником, который жил около 270 г. в Риме и привлек к себе немилость римского императора Клавдия II, который был правителем этого времени. Во время существования Валентина, золотая эра Римской империи практически подошла к концу. Отсутствие умелых руководителей привела к частым гражданским войнам. Налогообложения выросли непомерно. Римская империя столкнулась с кризисом со всех сторон - от галлов, славян, гуннов, тюрков и монголов из Северной Европы и Азии. История Святого Валентина имеет также две различные версии - протестантскую и католическую. Но обе версии согласны с историей, когда Святой Валентин, будучи епископом, проводил секретные брачные церемонии для солдат императора Клавдия II, который запрещал брак для молодых солдат и, впоследствии, за это был казнен. Клавдий II считал, что женатые мужчины были более эмоционально привязаны к своим семьям, и, таким образом, не будут хорошими солдатами. Он издал указ, запрещающий брак для своих военнослужащих.

Запрет на брак был большим шоком для римлян. Но они не осмеливались открыто высказывать свой протест против могущественного императора. Епископ Валентин посчитал этот указ не справедливым, и, видя, какой отпечаток эта травма оставляет на молодых влюбленных, которые потеряли всякую надежду иметь семью, он тайно совершал бракосочетания для молодых влюбленных. Но такие вещи не могут оставаться в тайне в течение долгого времени. Когда Клавдий II об этом узнал, Валентин был арестован.

Клавдий II встретился с Валентином, и он, как говорят, был впечатлен чувством собственного достоинства последнего. Валентин отказался согласиться с императором в отношении запрета на брак. Он также отказался признать римских богов и даже попытался обратить в свою веру самого императора, полностью сознавая последствия.

Легенда говорит, что между Валентином и дочерью Астерия была глубокая дружба. Перед самой казнью, Валентин попросил карандаш и бумагу у своего тюремщика и подписал прощание для нее "От твоего Валентина " , фразу, которая продолжает жить, по сей день. Валентин был казнен 14 февраля 270 г. н.э.

После этого 14 февраля стал днем для всех влюбленных и Святой Валентин стал его покровителем.

И какой бы странной не была история происхождения, День Святого Валентина - это день влюбленных. Когда влюбленный может отправить письмо и конфеты своей возлюбленной, розы, как символ любви. Первые поздравительные открытки "валентинки" появились в 16 веке. Уильям Шекспир помог романтизировать День Святого Валентина в своей работе, и этот праздник получил популярность во всей Великобритании и после в остальной части Европы. Первоначально открытки были ручной работы. "Валентинки", сделанные из кружева, лент, и с картинками амура со стрелой, пронзающей сердце. После эта традиция распространилась и на Американский континент. Сегодня День Святого Валентина является одним из главных праздников в США и имеет огромный коммерческий успех.

Но кто был Святой Валентин, и существовал ли он на самом деле? Мы только знаем, что этот день имеет смесь христианской и древнеримской традиций. Но личная история покровителя Дня влюбленных покрыта тайной!

С днем Святого Валентина, уважаемые читатели!

Всех благ, вам, счастья и любви!

На вопрос За что казнили Святого Валентина? заданный автором Вровень лучший ответ это 14-го февраля – это не совсем обыкновенный день. Это праздник всех влюбленных, так как по католическому календарю, это день святого Валентина, которого воспринимают как покровителя влюбленных. Согласно легенде, святой Валентин был римским епископом во времена императора Клавдия Второго в 3-ем веке. Так как Валентин был христианином, император приказал своему префекту Асторию следить за ним. Асторий взял Валентина в свой дом, в котором также жила его слепая дочь. Валентин в нее влюбился и с помощью Божьей ее вылечил. Но римские язычники считали его колдуном и казнили его. Однако в память его мученической смерти весь христианский мир празднует этот день как день любви.
Есть еще одна легенда о возникновении праздника. В древнем Риме когда-то жил врач по имени Валентин. Его можно даже назвать "гастрономическим доктором", так как он всегда был озабочен тем, чтобы лекарства, которые он предписывал принимать больным, имели приятный вкус. Для придания восхитительно вкуса лекарствам он смешивал горькие микстуры с вином, молоком или медом. Он промывал раны вином и использовал травы для облегчения боли.
Святой Валентин также был проповедником. Хотя в те времена христиане в Риме преследовались, он стал священником. Валентин жил во времена Клавдия Второго, проводившего множество захватнических воин. Когда у Клавдия возникли проблемы с набором новых солдат в армию, он решил, что причина кроется в привязанности солдат к своим женам и семьям. И отменил свадьбы и помолвки.
Валентин молился о здоровье своих пациентов, а также тайно венчал влюбленные пары. Однажды тюремщик римского императора постучал в дверь Валентина. За руку он держал свою слепую дочь. Он узнал о врачевательных способностях Валентина, и умолял Валентина излечить дочь от слепоты. Валентин знал, что недуг девушки практически неизлечим, однако он дал слово, что сделает все возможное, чтобы ее вылечить. Он назначил девушке мазь для глаз, и сказал прийти еще через некоторое время.
Прошло несколько недель, но зрение к девушке так и не вернулось. Однако мужчина и его дочь не сомневались в своей вере в доктора Валентина и продолжали назначенный им курс лечения. Однажды римские солдаты ворвались в жилище Валентина, уничтожили лекарства и взяли его под арест из-за религиозных убеждений.
Когда отец больной девушки узнал об аресте Валентина, он хотел вмешаться, но был не в силах чем-либо помочь. Валентин знал, что скоро его казнят. Он попросил у тюремщика бумагу, ручку и чернила и быстро написал девушке прощальное любовное письмо. Валентина казнили в тот же день, 14 февраля 270 года.
Когда тюремщик вернулся домой, его встречала дочь. Девушка открыла записку и обнаружила внутри нее желтый шафран. В записке было написано "От твоего Валентина". Девушка взяла шафран на ладонь и увидела его сверкающие цвета. Произошло чудо: зрение девушки восстановилось.
В 496 году римский папа Геласиус объявил 14 февраля днем Святого Валентина.
Официально День всех влюбленных существует уже больше 16 веков, но праздники Любви известны еще со времен древних языческих культур. Например, римляне в середине февраля праздновали Lupercalia - фестиваль эротизма в честь богини любви Juno Februata.

Ответ от Прососаться [гуру]
за то что он поженил и богатых и бедных! а токое незя было делать в те времена!!


Ответ от I [эксперт]
За то что он незаконно венчал


Ответ от ЎК [гуру]
Легионерам нельзя было жениться, а он их тайком венчал


Ответ от Проспрягать [гуру]
За то, что он венчал влюбленных во время войны, что было запрещено.
С днем святого валентина!!


Ответ от Анна Корягина [гуру]
был государственный запрет на венчание, потому, что была война, а брак отвлекал мужчин от войны. А СВ. Валентин тайно венчал влюблённых.


Ответ от Аноним [гуру]
За любовь к природе!


Ответ от KawaiiKa [новичек]
За любовь... это так грусстно. он ведь всего лиш делал людей счастливей... ведь любовь это и есть смысл жизни..


Ответ от Victoria Arutunova [гуру]
Валентин - святой, живший до в третьем веке.
Он был епископом итальянского города Терни в то время, когда христиане подвергались преследованиям со стороны императора Клавдия.
Однажды Валентин исцелил от слепоты дочь сановника Астериуса, после чего вся семья сановника приняла христианство. Это вызвало гнев императора - и 14 февраля 269 года епископ был обезглавлен.
Существует еще одна версия. Император Клавдий II издал указ, запрещающий легионерам жениться. Валентин втайне венчал влюбленных легионеров с их возлюбленными. Об этом узнал император и решил его «преступную деятельность» прекратить. Валентина приговорили к казни. (Лично мне эта весия кажется похожей на красивую легенду - как он мог "венчать" легионеров, если христианство еще не было утверждено как государственнаы религия в Риме и император Клавдий был против Христианства как религии?)
Во всяком случае впоследствии, Валентин был канонизирован католической церковью как христианский мученик, пострадавший за веру (но не как тайный пособник браков). А в 496 году римский папа Геласиус объявил 14 февраля Днем святого Валентина (ассоциировать этот день с праздником влюбленных стали позже). Однако в 1969 году в результате реформы богослужения святой Валентин был изъят из литургического календаря католической церкви, т. к. сведения о его жизни противоречивы и недостоверны.
Источник:
ссылка


Ответ от Примадонна Натали™ [гуру]
Легенда рассказывает, как император Клавдий собирался покорять мир, но римская армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов. Якобы мужчины предпочитали проводить время с молодыми женами, а не ходить на войну. Поэтому Клавдий запретил брак как явление и запретил легионерам обряд венчания. Но епископ Валентин пренебрег запретом тирана и тайно бракосочетал влюбленных. За это его бросили в тюрьму.
За несколько дней до казни к нему привели девушку, дочь одного из тюремщиков, которая была тяжело больна. Используя свой целительный дар, Валентин, давно любивший ее, излечил девушку. Но ему самому уже нельзя было ничем помочь. Казнь назначена на 14 февраля. За день до казни Валентин попросил у тюремщика бумагу, ручку и чернила и быстро написал девушке прощальное письмо. 14 февраля 270 года его казнили. А девушка открыла записку, где Валентин написал о своей любви и подписал «Твой Валентин».


Ответ от Пользователь удален [активный]
Гламурненько


Ответ от Ѓльяна Барменкова [новичек]
он венчал однополые браки а день любви празднуется летом это день Петра и Февроньи


Ответ от Алексей [активный]
Существует еще одна версия. Император Клавдий II издал указ, запрещающий легионерам жениться (между собой), так как это неблагоприятно отражалось на боевом духе армии. Валентин втайне венчал влюбленных легионеров (гомосексуалистов). Об этом узнал император и решил его «преступную деятельность» прекратить. Валентина приговорили к казни. Посмертно был признан католиками как святой. День "святого валентина" активно начали отмечать в США американские гомосексуалисты в 70х годах и именно в этот день заключили первые официальные однополые браки.


Ответ от Вайгач [новичек]
Интересно, а как слепая девушка могла прочитать записку?


Ответ от Галина Слюнкина [активный]
Это просто хорошо разыгранный маркетинговый ход на красивой легенде. Если проанализировать, то становится ясно: просто красивая легенда. Отметить День влюбленных? - ничего плохого не вижу. Вот только отмечать этот день вместе с американскими гомосексуалами - противно. У нас есть свои святые Петр и Феврония, покровители семьи, прожившие вместе много лет в любви и согласии и умершие в один день и час.


Ответ от Serg7607 [активный]
А что вы думаете об этом?


Ответ от Алексей анжилов [новичек]
это все херня клавдий 2 издал указ о военообязаных чтобы дружба между солдатами не переростала в любовь, а этот валентин святой пошел против императора и он стал венчать служивых за что его и казнили. одумайтесь это не наш праздник если я не прав ищите потверждение в сети и p.s день св валентина стали отмечать в америке в 70 е когда был узаконен первый брак геев


Клавдий II на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Клавдий II

Во время своего правления успешно воевал с варварским племенем алеманнов, а также с готами, над которыми одержал убедительную победу в сражении при Нише, за что и получил прозвище «Готский». Однако, несмотря на то, что Клавдий положил начало восстановлению могущества Римской империи, его правление оказалось очень коротким: в 270 году он скончался от чумы.

Клавдий носил следующие победные титулы: «Германский Величайший» - с 269 года, «Готский Величайший» - с 269 года, «Парфянский Величайший» - с 270 года. Власть народного трибуна получал 3 раза: в 268 году (дважды: в марте и 10 декабря) и в 269 году.

Ранняя жизнь и карьера

О коротком периоде правления Клавдия сохранились лишь немногочисленные источники. С достоверностью нельзя сказать о его происхождении, месте рождения или имени отца, а также о его карьере до того момента, как он стал императором. Из его семьи известен лишь его брат Квинтилл, который взошёл на трон после внезапной смерти брата осенью 270 года.

По свидетельству Аврелия Виктора , Клавдий был внебрачным сыном Гордиана II. Но, скорее всего, он был по происхождению варваром, возможно, из романизованного рода.

Вoсхождение на престол

Согласно Аврелию Виктору, в конце августа или начале сентября 268 года Клавдий был назначен трибуном вспомогательного отряда, стоявшего у Тицина. Его задачей было охранять этот город от возможного вторжения галльского императора Постума . Там войска провозгласили Клавдия императором.

У Павла Орозия имеется интересное указание, отсутствующее однако во всех остальных известных нам источниках, что Клавдий взял власть по желанию сената. Но это противоречит сообщениям других античных авторов, которые утверждают, что Клавдий стал императором по почину армии.

Есть предположение, что он участвовал в заговоре против Галлиена и что тот перед смертью послал Клавдию императорские инсигнии. Однако у погибшего императора остались в Риме родственники, имевшие право наследовать престол, а именно сводный брат Лициний Валериан и сын Мариниан, поэтому можно предполагать, что версия о назначении Клавдия и посылке ему знаков императорского достоинства был лишь пропагандистской выдумкой с целью обосновать захват власти Клавдием.

После провозглашения Клавдия императором сенаторы тут же приступили к уничтожению друзей и родственников Галлиена, но Клавдий их не поддержал и даже вынудил их обожествить своего предшественника. По его приказу были также выплачены деньги солдатам, возмущённым смертью Галлиена. Ни сенат, ни народ не выразили свой протест против вступления Клавдия на престол.

Внешность и личные качества

Наиболее полное описание Клавдия оставил автор «Истории Августов»:

Евтропий говорит, что Клавдий - «муж бережливый, кроткий, справедливый, был достоин руководства государством, но умер на втором году своего правления от болезни». Аврелий Виктор характеризует Клавдия как очень справедливого и деятельного человека, трудящегося на благо государства. Единичные скульптурные изображения Клавдия изображают типичного офицера времён Римской империи: щёки грубо выбриты, лоб наморщен, выражая напряжение, а волосы коротко подстрижены.

Правление

После восхождения на престол Клавдий обнаружил, что перед ним стоит множество проблем, которые требовали немедленного решения. Самой неотложной из них было вторжение в Иллирик и Паннонию готов, хотя Галлиен уже причинил некоторый ущерб им в сражении при Несте. В это время ещё продолжалась осада Медиолана, где находился узурпатор Авреол . Узнав о смене правителя, Авреол попытался прийти к мирному соглашению, но когда его приближённые выступили против этого, решил сдаться Клавдию, видимо, с условием, что ему сохранят жизнь. Однако его вскоре убили - солдаты были возмущены тем, что он предал Галлиена.

После убийства Авреола император двинул свою армию навстречу войску готов. В битве при Нише Клавдий и его легионы наголову разбили большую готскую армию. Под началом Клавдия и командующего конницей, будущего императора Аврелиана , римляне взяли в плен тысячи готов и полностью уничтожили вражеский лагерь. В результате этой победы готы были изгнаны из пределов Римской империи, а Клавдий получил прозвище «Готский», под которым и известен по сей день. Этот успех был отмечен выпуском монет (лат. VICTORIAE GOTHICAE - «Готская победа»). Готская война была выиграна. Готы не пересекали границы империи ещё почти сто лет.