Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Тройняшки: рецензия на We are the Dwarves. Рецензия на We Are the Dwarves

Рынок компьютерных и консольных игр уже давно нуждается в сеттингах, на которых можно строить новые, не исчерпавшие себя вселенные. Игрока уже сложно удивить обычными фэнтэзи или космической одиссеей. Наши друзья из Украины, собравшись в одну большую студию под названием Whale Rock Games, решили эту проблему в первом же своем проекте с длинным названием We Are the Dwarves , который начал свой путь еще на «Кикстартере». Что же это за проект и стоит ли он своих денег? Ответы на эти вопросы вы найдете в обзоре ниже.

Мы - Дворфы!

Именно благодаря своему сеттингу We are the Dwarves существует. Я не уверен, что раньше ничего такого не выпускали, но дворфы в космосе - это сильно. Сложно было представить, что получится действительно что-то дельное, но игра превзошла все ожидания: экшен-составляющая в связке с хардкорностью дала свои плоды.

Три дворфа, отправившись на миссию, смысл которой будет открываться по мере прохождения, попались в неизвестную науке аномалию, которая разорвала корабль бравых мужичков и раскидала последних по неизвестным землям. Флора и фауна дикой планеты в We Are the Dwarves поражает своим разнообразием: здесь вам и аборигены, и синие деревья, которые зарываются в землю, и пауки, яйца которых можно найти чуть ли не на каждом шагу. Со всей этой живностью вам и придется сразиться.

С первых же минут игры вы почувствуете, что We Are the Dwarves - это не слэшер и не Диабло-клон, в котором нужно нажимать две кнопки (атаковать и выпить зелье), а самое настоящее хардкорное приключение в космосе, где любая ошибка будет стоить жизни. И в болоте утонуть можно, и с обрыва упасть. Короче говоря, новые ощущения и постоянное напряжение далеко искать не нужно. К We Are the Dwarves нужно отнестись серьезно. Может даже так же серьезно, как к Dark Souls .

Топоры и ружья

Механика движения и боя очень схожа с механикой любой изометрической MOBA: персонаж или персонажи реагируют на нажатия левой кнопкой мыши как на распоряжения, а также имеют горстку умений, расположенных на Q, W, E, R и T. Знакомо, правда? Это, кстати говоря, нисколько не мешает получить от игры удовольствие, ведь бои здесь очень сложные и увлекательные. Бежать на врагов, кликая на все кнопки подряд - это самоубийство, не поощряемое разработчиками. Так что, придется пошевелить извилинами.

У каждого персонажа (их, я напомню, три) умения подразумевают разные стили игры: воин будет единственным бойцом, которого можно бездумно посылать на врагов, а инженер отлично подойдет для нападения со спины и поближе к обрыву, дабы монстры могли с него без проблем сыпаться. Игра сразу несколькими дворфами увеличивает количество возможных видов тактик в несколько раз.

Никаких зелий и усиляющих напитков при себе держать вы не будете, а единственная возможность вылечиться - это найти специальный артефакт. Сохраняться в любой момент тоже не получится: для этого подойдет только скопление дворфских камней, рядом с которыми можно еще и улучшить персонажа. Хотите схитрить и сражаться рядом с лечащим камнем? Даже это здесь сложнее, так как артефакт лечит всех, кто стоит с ним рядом, считая всех ваших врагов.

Улучшения, если честно, не сильно облегчают игру. Некоторым игрокам они только усложнят жизнь, так как очень часто подразумевают использование тех умений и навыков, которыми пользоваться не всегда выгодно и удобно. А броню, которую можно латать с помощью энергокамней, постоянно портят враги. Жестокая игра.

Чтобы хоть как-нибудь упростить боевую систему, разработчики решили добавить паузу, которая позволяет остановить игровой процесс и раздать всем своим персонажам указания. Невольно начинаешь вспоминать Dragon Age и Neverwinter Nights . В реальном времени бывает очень сложно выделить врага, поэтому «фича» очень толковая.

Советую вам, кстати, прислушиваться ко всем монологам и диалогам, которые проскакивают мимо ушей, так как там иногда встречаются подсказки по прохождению. Без них процесс может оказаться чуть сложнее обычного, а если вспомнить, как сильно рядовой игрок не любит сложности...

Смотрим и слушаем

Честно говоря, в меню We Are the Dwarves вы не найдете большого количества видео-настроек, а настроек звука будет даже больше. Ничего хорошего в этом нет, но и ругаться на проект за такую мелочь не хочется: разработчики предоставили несколько пресетов графики от «Нормально» до «Прекрасного», многим и этого хватит.

Внешний вид локаций игры, монстров и героев меня искренне порадовал, так как космическая тематика разработчиками полностью соблюдена. Ты уже не думаешь, что играешь дворфами, место которым в каком-нибудь Warhammer или Warcraft , начинаешь сопереживать их «космическим проблемам» и так далее. Жаль только, что эти самые локации очень ограничены и не позволяют вдоволь насладиться свободой: прохождение отличается очень грубой линейностью. Ну так, о какой свободе может идти речь на дикой и неизвестной планете?

Единственное, что меня не сильно порадовало в We Are the Dwarves - это звуковое сопровождение и музыка. Музыки здесь просто нет, а звуки растений и диких существ могли быть лучше. Озвучка профессиональная и запоминающаяся, но голос дворфа-инженера вообще не подходит своему хозяину. Ну вообще никак. А еще постоянно повторяющиеся «Там очень глубоко» меня довели в один прекрасный момент, но тут уже скорее ошибка программирования, нежели звукового сопровождения.

Подводя итоги

Получилась ли We Are the Dwarves как инди-экшен с элементами хардкорности? Несомненно. Удался ли концепт вселенной, в которой существуют три комических дворфа? Как не странно, но да. Смогли ли разработчики передать нам те чувства, что испытывал бы любой, попав на дикую, неизвестную планету? Однозначно.

Я говорю с уверенностью, что проект удался и копия We Are the Dwarves стоит своих денег. Все-таки, не перевелись еще хорошие вселенные, которые обязательно нужно развивать в будущем. Это же дворфы, блин, в космосе!

Игра We Are The Dwarves впитала в себя все современные тренды на геймплей и показала, как игра, построенная на деньги с Kickstarter может покорить сердца самых заядлых геймеров и журналистов. Просто зайдите на страницу игры в Steam и вы заметите огромное количество позитивных отзывов - пользователи провели кучу своего времени в изучении виртуального мира и им это понравилось.Теперь пришло наше время опробовать продукты, оценить его позитивные и негативные стороны. Да, здесь будет и несколько таких вещей, которые лично мне не понравились, но в целом игрушка достойная и в ней можно действительно с удовольствием провести много свободного времени. Правда, если вы ожидаете от продукта каких-то перестрелок и постоянных мясорубок, то мы вас спешим разочаровать - ничего такого вы не увидите, это не та игра, где вам нужно стрелять во все стороны. Гномы любят сражаться, но думать они любят еще больше.

Система сражения

Несмотря на всю мощь наших гномов, противник легко может повергнуть нас всего за пять-шесть ударов, а учитывая, что уже с самого начала противник ходит по три-четыре человека, смерть наступит очень быстро. Именно по этому игра заставляет вас действовать в стелс-режиме, использовать природные укрытия, кусты и так далее. Например, дабы убить четверых противников, двоих я сразу скинул в пропасть залповым выстрелом в упор - урона нанес не много, но враг свалился вниз и умер. Далее, от атак противника, который выжил, я уворачивался за скалами, бегал по ступенькам и выбирал момент для атаки. Драться в упор даже с одним противником нет смысла - он нанесет вам много урона и дальше вас смогут убить. Здесь нужно всегда продумывать ход действий, осматривать территорию на предмет укрытий и выгодных для атаки мест, искать узкие проходы, дабы выстрелить сразу по нескольким врагам или скинуть их вниз.

Гномы

По сюжету игры, гномы отправились на поиски новой энергии во Вселенной, но их корабли разбились и из астронавтов выжили только наши трое гномов. Инженер, скаут и воин - этими персонажами мы будем проходить игру. У каждого из персонажей есть свои способности и тактика ведения боя. К примеру, инженер стреляет издалека из пушки и может вести бесконтактный бой. У воина другой тип сражения - он наносит урон в упор, получает меньше урона из-за большого запаса брони. Скаут действует более тонко, прячется в тенях и наносит критические удары. Есть над чем поразмыслить, правда?

Уровни

Теперь перейдем к тем моментам, которые мне в игре не понравились. Уровни здесь очень сложные. Я люблю проходить игры на максимальном уровне сложности, дабы всегда получат максимум удовольствия, но здесь на максимальной сложности сражения очень быстро заканчиваются после единой ошибки. Дабы пройти один бой мне пришлось по десять раз возвращаться к одному и тому же моменту, пробовать разные стратегии. Кроме того, иногда выход с уровня совершенно не выделяется и вы потратите много времени на то, что бы просто найти переход на следующую локацию. Графика, конечно, шикарная, но вы на нее не обратите внимания.

Итог

Игра рассчитана на настоящих хардкорных геймеров, которые любят и на качественную картинку посмотреть, и продумать шаги наперед, и сразиться с очень сложным врагом. Это вам не шутер какой-то, где на максимальном уровне сложности вы проходите игру с парой смертей. Здесь вы будете умирать постоянно, возвращаться к сохранениям и думать снова. Не будем забывать, что в игре так же есть система прокачки персонажей, полноценная сюжетная линия с кат-сценами и диалогами. Идеальный продукт для любителей попотеть.


Комментарии:

Полное восстановление заряда аккумулятора устройства ёмкостью 4000 мАч занимает менее 50 минут, а для зар...

Новинка поддерживает быстрый мобильный интернет 4G LTE и звонки через сеть четвертого поколения VoLTE. Ещ...

В феврале компания Logitech расширила модельную линейку игровых гарнитур, выпустив сразу три модели с под...

Компания Neffos анонсировала два доступных телефона. Это N105 и N150, и каждый из них может похвастаться,...

Тактический боевик We are the Dwarves удивляет творческой фантазией авторов, которые придумали необычную вселенную — Бесконечный камень.

По задумке небольшой киевской студии Whale Rock Games , космос выглядит как безграничная каменная порода, а жизнь существует лишь в пещерах, в которых кланы гномов строят поселения вокруг своеобразных звезд. История стартует с очередного межзвездного путешествия, в котором похожее на ракету с буром судно отправляется на поиск нового источника энергии. По законам жанра на полпути что-то идет не так и корабль терпит крушение. В живых из экипажа остаются лишь три персонажа, которых разбросало по разным концам пещер, населенных опасными формами жизни. Игроку необходимо понять, что произошло с кораблем, и воссоединить команду.

Каждый из трех героев принадлежит к определенному классу и предлагает свой подход к решению той или иной задачи. Смешфист умело идет в лобовую атаку. Форсер предпочитает расправляться с противниками на расстоянии. В свою очередь, Тень предпочитает нападать исподтишка. Когда команда воссоединяется, у игрока появляется возможность комбинировать умения всей троицы, что роднит игру с легендарной The Lost Vikings .

Геймплей похож на классические ролевые игры. Вы указываете персонажу цель и нажимаете кнопку атаки, дальше герой атакует автоматически, а за активацию специальных умений отвечает отдельная кнопка.

Локации делятся на небольшие секторы, в каждом из которых обитают различные существа. Эти зоны связаны между собой тропинками и своеобразными мостами, напоминающими экзотические растения. Прокладывая свой маршрут, игроку необходимо учитывать не только количество и силу врагов, но и то, каким образом противники могут обнаружить персонажей. Например, обычные гоблины обладают хорошим зрением, но плохим слухом, поэтому к ним легче подкрасться сзади. Всякого рода жуки и ядовитые растения больше ориентируются на слух или обоняние и к ним труднее подойти незамеченным, но при должной сноровке их можно обойти без боя. В болотистых местностях необходимо остерегаться глубоких зон, в которых героя может очень быстро утянуть на дно.

По мере прохождения персонажам встречаются небольшие обломки специальной руды, которую необходимо тратить на получение новых умений. Например, Смешфист может прокачать возможность поджигать группу стоящих близко врагов или усилить атаку “мощный разгон”. Ролевая система не так развита как хотелось бы, и активных умений у героев всего по восемь штук. В игре не предусмотрена прокачка характеристик или смена обмундирования, а всё, что выпадает из поверженных врагов, – синяя руда, необходимая для ремонта брони персонажей.

К сожалению разработчики так и не смогли удачно адаптировать игру под консоль. Управление в We are the Dwarves на Xbox One – это одна большая проблема. Персонаж не реагирует на нажатие кнопок или делает необходимое действие с секундной задержкой, что критично во время жарких сражений. В результате вы пропускаете удары и умираете. Единственным вариантом остается заранее попытаться прокликать умение несколько раз.

Теоретически на помощь должен был прийти режим тактической паузы, но разработчики сильно ограничили его функционал: он позволяет задать лишь одно действие на персонажа, и когда команда сражается с несколькими противниками, приходится каждый раз останавливать игру для выбора нового действия. Так играть попросту неудобно.

Кроме проблем с временем отклика, сама схема управления на геймпаде перегружена. Попытка повернуть камеру простыми наклонами правого стика не работает — для этого, как оказалось, приходится использовать комбинацию шифтов и стика, что не очень удобно. Более того, в некоторых моментах на передний план попадают какие-нибудь сталактиты, которые закрывают весь обзор.

Игру сложно назвать казуальным развлечением. Вам приходится рассчитывать каждое свое действие на несколько шагов вперед. Противники на локациях чаще всего располагаются группами, обладают хорошим слухом и обонянием. Достаточно одному из них заметить героя, как вся стая мигом бросается в бой. Выжить в таком случае очень сложно. Учитывая проблемы с управлением и ловушки, которые способны мгновенно убить протагонистов, сложность усиливается неправильным образом.

Есть и просто странные решения. Например, если Форсер стреляет спиной к обрыву, то из-за отдачи он неминуемо падает вниз и по логике должен погибнуть. Однако, к моему удивлению, персонаж не умирает, а ровно по той траектории, по которой летел вниз, возвращается на край обрыва без какого-либо ущерба для здоровья. Выглядит это крайне нелепо. Не очень понятно, зачем на локациях расставлены специальные камни сохранения, когда записать прогресс можно в любой момент в меню.

Игра нас окончательно разочаровала на миссии, в которой надо передвигаться в невесомости, используя отдачу от выстрела оружия. Интересная идея предполагает выстрел влево для полета в правую часть экрана. Персонаж поворачивается быстро и исключительно по своей оси, поэтому точное направление выстрела задать сложно. Не всегда понятно куда вы летите и постоянно врезаетесь в черные дыры, которые мгновенно убивают. При соприкосновении с другими объектами у дварфа изменяется траектория полета и тратится здоровье. В результате единственным спасением оказывается постоянное сохранение и перезагрузка прогресса из меню, что превращает весь эпизод в изматывающую рутину.

Графически игра выглядит неплохо, но каких-то особенных красот мы так и не обнаружили. Дизайн персонажей и окружения немного угловатый и напоминает WarCraft III , а расположение камеры позволяет скрыть некоторые технологические недочеты. Однако несмотря на приятную визуальную составляющую, We are the Dwarves разочаровывает плохой оптимизацией. На Xbox One можно заметить частые подтормаживания и постоянный разрыв картинки – так называемый “screen tearing”. От этих дерганий глаза устают уже через десять минут игры.

Мы также решили проверить игру на продвинутом игровом компьютере – там и управление оказалось лучше, и экран на части не разрывает. Хотя стоит отметить, что даже на сильном PC наблюдаются подтормаживания в самых жарких моментах.

We are the Dwarves имела все шансы на успех благодаря интересной идее, но уникальный мир игры был погребен под ворохом многочисленных проблем. Постоянная борьба с управлением на Xbox One и странные решения игровых дизайнеров не дают ни малейшего шанса тактическим механикам проявить себя. Дерганная картинка и низкая частота кадров не добавляют позитивных впечатлений и быстро утомляют. Остается уповать на большое обновление, которое исправит все технические моменты, или попробовать версию для PC . А до этого момента консольную версию можно смело игнорировать.

По задумке небольшой киевской студии Whale Rock Games , космос выглядит как безграничная каменная порода, а жизнь существует лишь в пещерах, в которых кланы гномов строят поселения вокруг своеобразных звезд. История стартует с очередного межзвездного путешествия, в котором похожее на ракету с буром судно отправляется на поиск нового источника энергии. По законам жанра на полпути что-то идет не так и корабль терпит крушение. В живых из экипажа остаются лишь три персонажа, которых разбросало по разным концам пещер, населенных опасными формами жизни. Игроку необходимо понять, что произошло с кораблем, и воссоединить команду.

Каждый из трех героев принадлежит к определенному классу и предлагает свой подход к решению той или иной задачи. Смешфист умело идет в лобовую атаку. Форсер предпочитает расправляться с противниками на расстоянии. В свою очередь, Тень предпочитает нападать исподтишка. Когда команда воссоединяется, у игрока появляется возможность комбинировать умения всей троицы, что роднит игру с легендарной The Lost Vikings .

Геймплей похож на классические ролевые игры. Вы указываете персонажу цель и нажимаете кнопку атаки, дальше герой атакует автоматически, а за активацию специальных умений отвечает отдельная кнопка.

Локации делятся на небольшие секторы, в каждом из которых обитают различные существа. Эти зоны связаны между собой тропинками и своеобразными мостами, напоминающими экзотические растения. Прокладывая свой маршрут, игроку необходимо учитывать не только количество и силу врагов, но и то, каким образом противники могут обнаружить персонажей. Например, обычные гоблины обладают хорошим зрением, но плохим слухом, поэтому к ним легче подкрасться сзади. Всякого рода жуки и ядовитые растения больше ориентируются на слух или обоняние и к ним труднее подойти незамеченным, но при должной сноровке их можно обойти без боя. В болотистых местностях необходимо остерегаться глубоких зон, в которых героя может очень быстро утянуть на дно.

По мере прохождения персонажам встречаются небольшие обломки специальной руды, которую необходимо тратить на получение новых умений. Например, Смешфист может прокачать возможность поджигать группу стоящих близко врагов или усилить атаку “мощный разгон”. Ролевая система не так развита как хотелось бы, и активных умений у героев всего по восемь штук. В игре не предусмотрена прокачка характеристик или смена обмундирования, а всё, что выпадает из поверженных врагов, – синяя руда, необходимая для ремонта брони персонажей.

К сожалению разработчики так и не смогли удачно адаптировать игру под консоль. Управление в на Xbox One – это одна большая проблема. Персонаж не реагирует на нажатие кнопок или делает необходимое действие с секундной задержкой, что критично во время жарких сражений. В результате вы пропускаете удары и умираете. Единственным вариантом остается заранее попытаться прокликать умение несколько раз.

Теоретически на помощь должен был прийти режим тактической паузы, но разработчики сильно ограничили его функционал: он позволяет задать лишь одно действие на персонажа, и когда команда сражается с несколькими противниками, приходится каждый раз останавливать игру для выбора нового действия. Так играть попросту неудобно.

Кроме проблем с временем отклика, сама схема управления на геймпаде перегружена. Попытка повернуть камеру простыми наклонами правого стика не работает - для этого, как оказалось, приходится использовать комбинацию шифтов и стика, что не очень удобно. Более того, в некоторых моментах на передний план попадают какие-нибудь сталактиты, которые закрывают весь обзор.

Игру сложно назвать казуальным развлечением. Вам приходится рассчитывать каждое свое действие на несколько шагов вперед. Противники на локациях чаще всего располагаются группами, обладают хорошим слухом и обонянием. Достаточно одному из них заметить героя, как вся стая мигом бросается в бой. Выжить в таком случае очень сложно. Учитывая проблемы с управлением и ловушки, которые способны мгновенно убить протагонистов, сложность усиливается неправильным образом.

Есть и просто странные решения. Например, если Форсер стреляет спиной к обрыву, то из-за отдачи он неминуемо падает вниз и по логике должен погибнуть. Однако, к моему удивлению, персонаж не умирает, а ровно по той траектории, по которой летел вниз, возвращается на край обрыва без какого-либо ущерба для здоровья. Выглядит это крайне нелепо. Не очень понятно, зачем на локациях расставлены специальные камни сохранения, когда записать прогресс можно в любой момент в меню.

Игра нас окончательно разочаровала на миссии, в которой надо передвигаться в невесомости, используя отдачу от выстрела оружия. Интересная идея предполагает выстрел влево для полета в правую часть экрана. Персонаж поворачивается быстро и исключительно по своей оси, поэтому точное направление выстрела задать сложно. Не всегда понятно куда вы летите и постоянно врезаетесь в черные дыры, которые мгновенно убивают. При соприкосновении с другими объектами у дварфа изменяется траектория полета и тратится здоровье. В результате единственным спасением оказывается постоянное сохранение и перезагрузка прогресса из меню, что превращает весь эпизод в изматывающую рутину.

Графически игра выглядит неплохо, но каких-то особенных красот мы так и не обнаружили. Дизайн персонажей и окружения немного угловатый и напоминает WarCraft III , а расположение камеры позволяет скрыть некоторые технологические недочеты. Однако несмотря на приятную визуальную составляющую, разочаровывает плохой оптимизацией. На Xbox One можно заметить частые подтормаживания и постоянный разрыв картинки – так называемый “screen tearing”. От этих дерганий глаза устают уже через десять минут игры.

Мы также решили проверить игру на продвинутом игровом компьютере – там и управление оказалось лучше, и экран на части не разрывает. Хотя стоит отметить, что даже на сильном PC наблюдаются подтормаживания в самых жарких моментах.

Имела все шансы на успех благодаря интересной идее, но уникальный мир игры был погребен под ворохом многочисленных проблем. Постоянная борьба с управлением на Xbox One и странные решения игровых дизайнеров не дают ни малейшего шанса тактическим механикам проявить себя. Дерганная картинка и низкая частота кадров не добавляют позитивных впечатлений и быстро утомляют. Остается уповать на большое обновление, которое исправит все технические моменты, или попробовать версию для PC . А до этого момента консольную версию можно смело игнорировать.

Ну а чего вы хотели? Тут вам не Diablo 3 с чекпоинтами и кооперативом, помощи ждать неоткуда, а враг меж тем действительно опасен. У него есть полноценный набор чувств: зрение, слух, обоняние, осязание. У каждого вида, а таковых тут порядочно, чувства работают по-разному. Кто-то лучше видит, кто-то лучше слышит, а у кого-то так сильно развито осязание, что словно появляются глаза на затылке. Вдобавок супостаты умеют перекрикиваться, переговариваться, поднимать тревогу и делать множество других неприятных вещей, заметно осложняющих вашу короткую жизнь.

Внимание игрока приветствуется, но ещё лучше знать все способности своего персонажа. Кто-то неплохо отвлекает врага, кто-то может создавать силовые поля, поглощающие урон, а кто-то - телепортироваться. Когда враги сбегаются со всей карты, даже такое не спасает, но не доводить до этого помогают вдумчивые решительные действия, пляска по клавишам со скиллами, активная пауза, точки восполнения здоровья и точки сохранений, они же точки апгрейда способностей.

Прокачка не бесплатная, приходится заглядывать подо все камни в поисках редких ресурсов и экономно тратить оные, ведь у каждого гнома свои скиллы и своё древо развития. При этом некоторые способности довольно эгоистичны, а некоторые заточены под альтруизм и помощь ближним своим.

Ресурсы, помимо постоянного усиления, могут дать «припарку для мёртвого» - щит в доспехах, который сходит на нет едва ли не быстрее обычной жизни. От него лишь одна польза: чем больше в нём целых делений, тем больше усилителей способностей есть у дворфа. Увы, чиниться тут приходится едва ли не после каждой драки, если, конечно, вообще остаётся что чинить и на какие шиши.

По мере прохождения авторы как бы невзначай вносят коррективы и разнообразие в и без того непростой геймплей. То битву с боссом подкинут, то заставят летать в пространстве без гравитации и ускоряться за счёт стрельбы в противоположную сторону. Понял, как разобраться с одним врагом? Вот тебе другой. Раскусил и его? Вот тебе комбинация из обоих, да ещё и посреди болота, где можно вмиг сгинуть из-за неосторожного шага в топь.

После такого игру сложно любить, однако именно за это любить и стоит. We are the Dwarves не делает поблажек и не гонится за массовой аудиторией, целенаправленно работая на фанатов сложной, быстрой тактики. Никаких пошаговых боёв, никакого второго шанса. Если вы с наскока осилите первую главу, то сможете назвать себя специалистом. Однако есть подозрение, что уже на втором уровне вы пойдёте за свежей партией бинтов и пластырей - перевязывать голову, разбитую о клавиатуру после очередного поражения.