Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

The Walking Dead: A New Frontier – переходный возраст. Осторожно! Возможны спойлеры! Наследие Telltale Games

У поклонников интерактивного сериала The Walking Dead состоялось громкое событие: вышла новая часть под названием New Frontier, то бишь, Новый Горизонт. Вот о ней и пойдёт сейчас речь.

Мы изложим своё мнение на данную игру, в конце которого поставим ей оценку и определимся: стоит ли покупать новых Ходячих Мертвецов, или Клементина уже не та, а авторы исписались и пустились в самокопирование? Что ж, давайте выяснять.

Обычно в обзорах игр, сюжету мы уделяем лишь мимолётное внимание, поскольку данная штука часто вплетается в геймплей либо косвенно, либо не вплетается вообще. Ну, а тут у нас, так называемый, симулятор разговоров: штука, созданная по мотивам художественного произведения, и, по большому счёту, кроме сюжета здесь нет ничего. Ну, не графику или геймплейные же особенности обсуждать, право дело? Графика и геймплей у нас остались такими же, каким и были, а вот атмосфера поменялась.

Повторяя за французским революционером и анархистом, Пьером Прудоном, мысль о том, что анархия – мать порядка, не все понимают смысла фразы, а смысл в том, что из анархического бесправия обязательно родится порядок, как правило, тоталитарного толка. Говоря по-простому: когда гражданскому обществу надоест безобразие, оно установит строгий порядок с руководителем, правящим железной рукой. В мире Ходячих Мертвецов случилось именно это. Старые порядки разрушились, и выжившие оказались наедине не только с толпами опасных зомби, но и с бытовой и социальной неустроенностью. Грубо говоря: есть нечего, деньги утратили смысл, да и взять их негде, поэтому правила выживания сильно поменялись.

Главными играбельными героями будет повзрослевшая Клементина и молодой человек по имени Хавьер

Вот и жители постапокалиптического США опомнились от потрясения первых месяцев, и решили возрождать гражданское общество с какой-никакой государственностью, как могут. На это понадобилось несколько лет, в ходе которых главные герои предыдущих частей Ходячих Мертвецов сильно изменились. Кто состарился, кто не дожил, а кто и возмужал, став крепче и опаснее. Именно последнее определение будет наиболее актуальным в отношении Клементины – девочки, ставшей наиболее ярким персонажем всего сериала. В ходе рассказа историй, в Telltale Games неоднократно пытались убрать Клементину на вторую, или даже третью роль, выставляя напоказ новых героев, но публике это не нравилось, и основная её масса требовала эту темнокожую гражданку назад. Требовали – получайте!

Итак, за четыре года героиня выросла и окрепла. Она научилась стрелять, перестала бояться, жестокость для неё стала обыденностью. Правда, её фирменная кепка с буквой D по прежнему у неё на голове, так что перед нами всё та же Клементина, приблизившаяся по возрасту к Элли из The Last of Us.
История Клементины будет излагаться от лица молодого человека по имени Хавьер, а также в виде нескольких драматических эпизодов из её прошлой жизни, которые в кинематографе принято называть «флэшбеками». Эти самые флэшбеки будут чередоваться с основным повествованием, так что готовьтесь. Такой метод подачи истории будет раздражать многих, из-за невозможности сосредоточиться на чём-то одном, но, к счастью, разработчики не особо будут злоупотреблять подобными манёврами, так что нить истории не потеряется.

У Клемы и Хавьера не будет постоянного пристанища. Практически всю игру им придётся путешествовать по миру, полным опасностей в поисках еды, воды и приюта. В ходе приключений поиграть придётся за обеих персонажей, причём именно Клементина в ключевых моментах будет играть роль главной защитницы, успешно переняв эту функцию у отца Ли. Естественно, чтобы разобраться в сюжете, и полностью понять всю его подноготную со всеми отсылками к прошлым двум частям, геймеру, ранее не знакомому с сериалом, настоятельно рекомендуется изучить ранние эпизоды, потому, что многое останется непонятным.

Игра учитывает ваши прошлые решения, а также располагает генератором сюжета

Основная сюжетная линия будет проходить сквозь попытки Хавьера разузнать о Клементине больше, в частности, о её прошлом, покрытым мраком. Сама же девушка не будет гореть желанием расписывать все пережитые ужасы, так что обстановка между компаньонами иногда будет напряжённой. В ходе многих задушевных бесед, у игрока будет возможность не просто выбрать вариант ответа, но и промолчать. Причём, на выбор будет даваться ограниченное количество времени. Если выбор не был сделан, беседа продолжится так, как, если бы был сделан выбор «промолчать».

Сама игра имеет ту же структуру повествования, что и предыдущие два сезона. Сюжет будет начинён рядом ключевых событий, в которых выбор игрока будет иметь далеко идущие последствия, и окажет влияние на развитие истории. Сохранения из предыдущих частей ваших лицензионных копий первых двух сезонов, конечно же, также будут учитываться. Геймплей, как было сказано ранее, совершенно не поменяется, и, если в истории с Бэтменом, в Telltale решились на определённые эксперименты, то в истории с Мертвецами никаких экспериментов не будет.

Кстати, говоря о возможности использовать сохранения, сообщаем, что вы можете подредактировать свой старый сюжет, внеся необходимые изменения в ключевые сцены вне зависимости от того, как вы прошли их в своё время. Режим создания предыстории прост и понятен. Он вряд ли вызовет у вас сложности, тем более что игра имеет русскоязычную, текстовую локализацию. Причём, стоит добавить, что события дополнения 400 дней также окажут влияние на старт нового сезона. Причём, это влияние будет решающим, и куда важнее большинства событий остальных эпизодов. Всего же в ходе создания игры, разработчикам пришлось учитывать 42 различных варианта сюжетных событий.

Зомби будут всё так же опасны, и никуда не денутся, но Клементина уже будет более подготовлена ко встрече с ними

Чтобы не раскрывать сюжет, скажем, что в ходе прохождения вас ждут несколько старых, уже знакомых героев, но основное внимание, всё же, будет уделяться новоприбывшим. Зомби останутся теми же. Чтобы стать одним из прямоходячих, нужно либо просто, банально умереть, либо умудриться быть покусанным или поцарапанным одним из зомби. Метод умерщвления также не изменился – поражение головного мозга, либо отсечение головы. В этом плане правила традиционной зомби-классики соблюдены. Кроме Клементины и Хавьера, нам обещают встречу с Эктором Гарсией, Кейт и Элеонорой.

Отдельно, пожалуй, стоит отметить, что данная игра не выйдет на PlayStation 3 и Xbox 360, однако, те, кто проходил предыдущие части на одной из этих консолей, получат возможность использовать специальный патч, который перенесёт сохранения на актуальную платформу. Отказ от старых консолей, похоже, обусловлен исключительно коммерческими соображениями. Игра в этих версиях плохо распродаётся, и, чтобы не тратить время и деньги на портирование, разработчики приняли решение сосредоточиться исключительно на консолях последнего поколения и традиционного ПК. Ну, а слухи о, каких-то небывалых геймплейно-технических возможностях New Frontier, которые-де не позволят выпустить игру на приставках предыдущего поколения, так слухами и остались.

Итог.

Резюмируя всё вышеперечисленное, пытаясь дать ответ на главный вопрос материала: так покупать эту игру или нет? Качать или не надо? Тратить время, или ну её? Отвечаем, что если вы с удовольствием прошли первые два сезона, то, вне всякого сомнения, знакомство с повзрослевшей Клементиной принесёт вам массу новых, острых ощущений.

Не покупать, не качать и не тратить время на эту игру мы можем порекомендовать тем, кто проходил первые два сезона, борясь с зевотой, и теперь согласиться поиграть, только если увидит нечто новое и особенное, типа смены атмосферы или замены геймплейной механики. Также Новый Горизонт нельзя посоветовать тем, кто любит старую Клементину, и не хочет знать её выросшей. Ну, и, конечно же, тем, кто испытывает устойчивое равнодушие к играм подобного жанра. Если симулятор разговоров – не ваше, то новые Ходячие Мертвецы не станут той игрой, которая откроет для вас новую страницу взаимоотношения с видеоиграми.

В The Walking Dead: A New Frontier вы увидите новый сюжет, новых героев, новые, более современные времена, а также сможете побаловаться генератором сохранений, или просто увидеть, какие последствия возымеют ваши старые решения. Отрицательных сторон у игры практически нет, если не считать, порой, затянутые, неинтересные разговоры с подростковыми переживаниями и внезапные флэшбеки, вырывающие вас из основной истории.

Наша оценка: 8 баллов. Отличный подарок для поклонников Ходячих Мертвецов.

В конце декабря, после двухлетнего перерыва, компания Telltale Games наконец-то выпустила третий сезон The Walking Dead под название A New Frontier. В кругу любителей подобного жанра игр-сериалов это большое событие, которого уже заждались многие. Настало время и нам рассмотреть данное творение, а заодно поговорить об этой серии и жанре в целом.

Что значит жанр “приключение” в своем чистом виде? Ну, в случае, например, с ходячими мертвецами, это скорее просмотр интерактивного сериала, чем игровой процесс. Поэтому слово “сезон” в названии новых частей подходит как нельзя лучше. Разработчики кстати пообещали выпустить в этот раз два эпизода одновременно и обещание сдержали. Правда, вот по продолжительности они вместе размером с один пилотный. Но это ничего.


И вот, поджарив поп-корн, надев наушники и выключив свет, можем приступить к подробному анализу новых эпизодов. Как обычно, разбираем по пунктам.

Сюжет The Walking Dead Season Three

Это пожалуй главный фактор в играх подобного толка. Большую часть времени игрок будет именно наблюдать за происходящими на экране . Иногда принимать решения и отвечать в диалогах. Такое еще называют “симулятор разговора”. Поэтому очень важно избегать сюжетного топтания на месте из сезона в сезон. Получилось ли это у разработчиков из Telltale Games — вопрос спорный.

В целом присутствует некая смена концепции. Это уже не мир охваченный паникой в связи с зомби апокалипсисом. Прошло несколько лет после начала этого ужаса. Все устаканилось, в плохом смысле слова. Люди привыкли в полной анархии вокруг, к тому, что единственное право теперь, это право сильного. Надежды на конец такой жизни уже нет ни у кого. Именно тема анархии, цинизма и вседозволенности будет раскрыта в третьем сезоне.

Тема того, что и люди в такой ситуации могут стать зверями или в лучшем случае очерствевшими и жесткими цинниками. Такими мы увидим некоторых знакомых персонажей (из тех, кто выжил и не стал зомби, но тсс… никаких спойлеров). В первую очередь речь о Клементине. Её мы увидим повзрослевшей. Это больше не пугливая, впечатлительная темнокожая девочка. Она без лишних эмоций может воткнуть здоровый нож в голову очередного мертвеца вставшего на пути. В некоторых игровых моментах можно будет побыть на её месте, но главный протагонист этой части — Хавьер. Простой парень, почти всё семья которого погибла. Теперь он ездит по стране с женой брата и её детьми. Встретив Клементину, он будет пытаться узнать загадки её прошлого (оно здесь будет подаваться флешбеками). На этом, пожалуй, можно закончить, дабы не раскрывать важных моментов.

Итог: самое главное, то что чувствуется смена настроения и атмосферы. За это можно поставить жирный плюс. А вообще, это все тот же хоррор с мертвецами. Гадаешь тут в основном о том, кого следующего убьют. И чаще угадываешь, чем нет.

Графика The Walking Dead: A New Frontier

Разумеется, значительных графических изменений по сравнению с предыдущими частями нет. Да и странно бы это выглядело в рамках последовательного сериала. Но кое-какие улучшений все же есть. Они касаются в основном ракурсов и их плавных переходов. Было бы это сериалом, можно было бы сказать “- наняли нового оператора”. Планы выглядят очень эффектно и динамично. Достойно похвалы. Немного сгладилась анимации движений, исправлены мелкие баги. Собственно, а что еще нужно? Графика хороша, на фильм похоже. В сюжетных сценах, разве что лицевая анимация будет напоминать, что находишься ты в игре.

Итог: стало чуть более приближено к дорогостоящему фильму в плане ракурсов и динамики. Основная графика без изменений.

Геймплей A New Frontier

Как уже сказано, основное время посвящено наблюдению ключевых сцен. За игроком остаются ответы в диалогах, принятие решений в ключевые моменты и иногда совершение различных действий в плане “достать, открыть, применить, выстрелить” На все отводится определенное время. Если в течение него, игрок не успел среагировать, то выбирается вариант “промолчать” или “проигнорировать” в диалогах или отсутствие совершенного действия.

Конкретно в этой игре, довольно хорошая нелинейность сюжета. Присутствуют 42 варианта развития событий. На тот, что будет показан, влияют выборы игрока в этой игре и в предыдущих эпизодах. Да, тут есть перенос сохранений из предыдущих частей. И это здорово для тех, кто играет сначала. А если Вы не из таких или же просто хотите узнать все варианты, то в игре есть редактор истории. Можно узнать результаты любых выборов.

Будет ли данная игра пугать? Тех, кто еще не привык к такой заезженной пластинке, как истребление зомби, скорее всего да. Для многих это будет банальных аттракционов. Но все же ведь интересно, что там дальше.

Итог: Геймплея вообще не очень много. Это все больше наблюдение за происходящим. Но то, что есть, реализовано более или менее сносно. Хорошее ветвление сюжета, много вариантов. Это тут наверное главное, чем отличается игра от просмотра сериала. Чем больше такого выбора дают, тем лучше.

Заключение и платформы

Игра вышла на Playstation 4, Xbox One, Windows, MacOS, IOS, . Про консоли прошлого поколения Xbox 360 и PS3 разработчики, похоже, решили забыть из-за плохих коммерческих перспектив на устаревших приставках. Рекомендовать стоит в первую очередь тем, кто прошел предыдущие эпизоды, либо просто поклонникам истории ходячих мертвецов. Этой или других. Тут же все по канону.

Живо для платформы:

Увидеть этот флешбэк дорогого стоит.

Новоиспеченный рубеж и тени прошлого

Да, по зрелищности, режиссуре, графике, анимации, по сложности и интересности QTE третий сезон, как я и строчил, сделал шаг, а где-то и два-три вперёд. Сюжетная композиция тоже сама по себе сложнее и увлекательнее, с постоянными флешбэками и непростыми темами. Ведь теперь авторы фактически повествуют две основные истории. Хави пытается всячески защищать свою семейство, а когда попадает в город Ричмонд, возглавляемый жёсткой и бессердечной группировкой выживших «Новый рубеж», он ещё и распутывает клубок непростых взаимоотношений с братом, Дэвидом. Собственно с его детьми и женой Хави и пытался выживать, пока не наткнулся на давным-давно пропавшего родственника…

Хави встречает Клем, у которой свои попечения - весь сезон она пытается выяснить судьбу малыша Эй-Джея, дитя Ребекки, которая погибла в конце второго сезона. Для мальчишку Клементина фактически стала мамой, но после того, как она вступила в линии «Нового рубежа», их пути разошлись - причём не без помощи Дэвида Гарсии.

Как видаете, всё действительно лихо закручено и переплетено. Соответственно, тут больше персонажей, сложнее клубок касательств между ними, и над всем этим лежит ещё и тень героев прошедших сезонов, принятых нами тогда решений. Да, как я и писал, в самом начине A New Frontier многие те выборы авторы фактически слизи в унитаз, но не все. И даже в последующих эпизодах эти решения порой сказываются: например, в одном из флешбэков Клементины при определённых условиях можно в заключительный раз увидеть Кенни или Джейн. И это действительно сильно!

Иллюзия независимости

Однако вот эта «цветущая сложность» во многом сыграла с третьим сезоном злобную шутку. Под грузом собственноручно накрученных сюжетных линий и взаимосвязей между персонажами сценаристы непроизвольно пытались в чём-то облегчить себе задачу, а в чём-то чистосердечно не справились с ней и натворили глупостей.

То, что всё действие сезона разворачивается фактически в одном пункте, в Ричмонде, - это не так страшно. То, что многие моральные дилеммы - лишь иллюзия и сценарий всё равновелико пойдёт по проторенному пути, просто чуть переиначивая отдельный сцены, добавляя в них одного персонажа или убирая другого, - тоже привычно. Человек, какого мы могли убить, но не убили, всё последующее прохождение будет вести себя, словно его уже, находите, и нет, перед ключевой сценой в четвёртом эпизоде вообще по-тихому удалится в сторону, затем появится на минутку, чтобы тут же героически погибнуть, - всё, удобопонятно, ради того, чтобы не усложнять жизнь сценаристам и гарантировать более-менее одинаковый состав персонажей в решающих моментах сезона.

В четвёртом сезоне мы увидим уже натуральную красавицу Клем.

Про более важные сюжетные решения подетальнее пояснять не буду. Скажу лишь, что какие бы вы варианты ни пробовали, сценарий не изменить. Лишь в самом крышке будет ключевой выбор, от которого зависит, кто из самых ближних для Хави людей останется жить, - он, судя по всему, повлияет на стартовый расклад четвёртого сезона, на какой явно намекает финал третьего.

Источники раздражения

Но всё это, повторю, не так жутко, а во многом и традиционно для интерактивных сериалов от Telltale . Куда печальнее, что многие персонажи, кроме, собственно, Хави, Клем, Дэвида и его супруга Кейт, прописаны либо слабо, либо глупо. На Гейба, истеричного племянника Хавьера, ополчились утилитарны все, кто прошёл A New Frontier . Он раздражает, вечно ноет, тянет одеяло на себя, сообщает глупости. Понятно, что это всего лишь ребёнок, росший к тому же без папу, но обвинять Хави в убийстве человека, который, собственно, содержал тебя под дулом пистолета, - это идиотизм даже для прыщавого школьника.

Гейб заставляет нас всю путь говорить банальности про воспитание, взросление, как важно быть мужем и так далее. Видно, что в дуэте Хавьера и его племянника авторы пытались воссоздать взаимоотношения Ли и Клементины, но вышло это у них намного хуже и банальнее. Да и вообще в третьем сезоне чересчур много пустых слов и клише, которыми герои всегда обмениваются, даже когда в пяти метрах от них бродят зомби или патрули «Новоиспеченного рубежа». Полагаю, что в первом сезоне это не так бы бросалось в глаза, но в третьем тот же фокус уже не трудится, градус самоповторов зашкаливает, и всё это словоблудие начинает раздражать.

Не меньше нервирует и здоровенный седовласый муж по имени Трипп, который ведёт себя как большой дитя - то орёт на Хави, то просит советов по делам любовным, то влезает со своими рекомендациями совсем не вовремя. Трипп, как и Гейб, - сплошной ключ глупостей, банальностей и раздражения.

В сценарии тоже есть прорехи, нестыковки, нелогичности и глупости. Почему герои идут винить лидеров «Нового рубежа» без оружия и только потом, после череды не весьма приятных событий, Хави совершает вылазку за «стволами»? Ведь ничего не помешивало сделать это до, а не после. Почему здоровенный Трипп идёт собирать вещички, а Хави и двое детей вручную толкают бронированную машину на автостоянке? Вроде бы на такое задание надо хватать именно того, кто сильнее, разве не так?

С людьми тут сражаемся едва-едва ли не чаще, чем с зомби.

Да и линия «Клементина - Эй-Джей» прописана удивительно. Почему малолетнего ребёнка отправляют куда-то за пределы неплохо укреплённого и оснащённого Ричмонда? Кажется, только для того, чтобы у сценаристов был предлог написать четвёртый сезон.

Брат. Два

Однако кричать, что это крах, что плевать, дескать, на всех этих персонажей, что финал не возбуждает никаких эмоций, никого не жалко и не нужен нам четвёртый сезон, - значит вести себя образцово так же, как истеричный подросток Гейб. В третьем сезоне есть масса мощных, эмоциональных моментов, а отношения Хави с Кейт, Дэвидом и Клементиной прописаны довольно глубоко и интересно. Особенно с братом и его женой - тут авторы поднимают совсем новые для серии вопросы, говорят о семейных ценностях и проблемах, о непростой братской товариществу, о том, нужно ли сопротивляться своей истинной природе, о том, что мы выбираем, нас выбирают, но это нередко не совпадает…

Кроме того, в силу изначально более сложного сценария, отяжелённого событиями прошлых сезонов, здесь больше вариантов касательств между персонажами и больше ситуаций пусть и не значительного, но всё-таки выбора, какой может аукнуться даже спустя пару эпизодов. Не уложили человека, который вёз вас в Ричмонд в первой серии, - увидите его в самом финале. Мелкота, а приятно.

И, что особенно интересно, рассказывают, какой же нрав у Клементины сформировался по итогам всей игры, - и тут выясняется, что от наших решений зависело, останется ли Клем с Хави в ключевой ситуации. После этого все инъекции в адрес сценаристов хочется забрать обратно. У меня Клем получила рейтинг «Неизменный боец», и хочется верить, что это всё-таки скажется в четвёртом сезоне…

Да, The Walking Dead: Season 3 периодически ставит вопрос ребром: а не исписались ли авторы? Может быть, стоило стать здесь и сейчас и закончить эту историю? Лично я для себя отзовусь на него так: это сериал, на который я подсел, поэтому я, конечно, буду ожидать четвёртый сезон. Потому что, обращай я внимание на сценарные глупости и нервирующих персонажей, так бы никогда и не досмотрел «Во все тяжкие». Потому что положительных моментов, мощных эмоций и драмы было больше, чем всего плохого. Потому что в финале, когда я глядел сквозь слёзы в трясущийся прицел на любимую девушку, превратившуюся в зомби, мне было совершенно не всё равно и не наплевать. Потому что Клементина там снова одна. Пока ещё…

Плюсы: в цельном интересный, драматичный сценарий, рассказывающий истории двух основных героев; есть действительно яркие персонажи с подробно прописанными касательствами между ними; многие наши действия имеют свои последствия, пускай и не сказываются на глобальном сценарии; заметно похорошевшая графика и анимация; динамичные экшен-сцены.

The Walking Dead, серия, с которой началось триумфальное шествие по миру эпизодических адвентюр Telltale Games, доросла до третьего сезона, а если учитывать еще и спин-офф , то и до четвертого. В этой части авторы представляют нам новых героев и наконец-то догоняют временную линию оригинального комикса, успевшего убежать далеко вперед.

The Walking Dead: A New Frontier

Жанр адвентюра
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One, Android, iOS
Разработчик Telltale Games
Издатель Telltale Games
Сайты telltale.com , Steam

Но начинается The Walking Dead: A New Frontier намного раньше, в первый день эпидемии, который вспоминает новый главный герой игры, Хавьер «Хави» Гарсия. Вообще, в третьем сезоне Telltale Games чуть изменила подход к истории. Теперь у нас сразу несколько сюжетных линий: линия Хавьера и его семьи в двух временных периодах, и линия Клементины, вспоминающей, что случилось с ней за два прошедших года.

Клементина, которой уже почти 13 лет, повзрослела. Это уже далеко не та маленькая девочка, которую вы помните по предыдущим частям игры. Она стала циничней, прагматичней, жестче. Девочка выросла. Клем вполне может постоять за себя, не теряется в опасных ситуациях, отлично владеет разнообразным оружием, не тушуется перед взрослыми, ничего не боится. В зависимости от принятых вами в предыдущих частях решений и окончания, полученного в , первое воспоминание Клементины будет разным и, вероятно, оно шокирует часть игроков. Для тех, кто не сберег сохранения из предыдущих частей, предлагается быстрый конструктор, позволяющий выбрать те или иные ключевые действия первых двух сезонов. Играть за Клем, к сожалению, можно только в воспоминаниях, с другой стороны, в оригинальной девочка тоже была неиграбельным персонажем.







Сюжет The Walking Dead, всегда отличавшийся серьезностью поднимаемых в нем тем, в этот раз стал, кажется, еще взрослей. Он не только о выживании, но и об отношениях, семье, доверии. Клем, наученная горьким опытом, держится теперь вдалеке от людей, старается не заводить друзей, скрывает что-то, тяготящее ее. Хавьер, вынужденный заботиться о семье своего брата, чувствует влечение к его жене и ответственность за его детей.






Игровая механика The Walking Dead: A New Frontier не отличается от использованной в предыдущих частях серии. Геймплей все так же состоит из диалогов, осмотра локаций и коротких action-эпизодов. Их баланс стал практически идеальным, а переход из одного состояние в другое — еще более плавным.







Доработке подвергся и игровой движок Telltale Tool, используемый во всех играх компании. Появилась глубина резкости в некоторых сценах, текстуры стали более детальными, камера в неуправляемых игроком вставках работает более естественно, анимацию почти починили. Да и тормозов, характерных для , уже нет.

В этот раз Telltale Games представила на старте сразу два эпизода нового сезона: Ties That Bind Part I и Part II. Это примерно 2–2,5 часа геймплея. На самом деле не очень много, но надо отметить, что и темп игры по сравнению с первым сезоном вырос, а событий, кажется, стало еще больше.







В конце второго эпизода герои игры встретят одного из ключевых и самых прикольных персонажей комикса – Иисуса. Учитывая, что серия догнала по временной линии оригинальный комикс, возможно появление и других героев, плюс иные пересечения двух историй.







Впрочем, не стоит забывать главное правило The Walking Dead и Game of Thrones – не привязывайтесь к персонажам. Ситуация и в комиксе, и в квесте меняется стремительно, и мирное сосуществование с ходячими мертвецами и окрестными бандами может очень быстро превратиться в кошмар, по сравнению с которым «Кровавая свадьба» покажется просто дружеской пирушкой.







Первые два эпизода The Walking Dead: A New Frontier получились яркими. Они проходятся на одном дыхании и оставляют приятное послевкусие. Как будет развиваться история дальше? Что же все-таки скрывает Клем? Сможет ли Хавьер спасти своих родственников? Встретятся ли герои игры с Риком? Посмотрим.





Оценка сайт

Плюсы: Подросшая Клементина; новая, более взрослая история; воспоминания героев; персонажи из оригинального комикса; похорошевшая картинка

Минусы: Клем играбельна только в воспоминаниях; не очень качественная локализация; небольшая продолжительность эпизодов

Вывод: The Walking Dead от Telltale Games все еще способен удивить

Если вы пытались приобщиться к игровой вселенной «Ходячих мертвецов», то наверняка знакомы с главной героиней двух прошлых сезонов – маленькой девочкой Клементиной, буквально пробившейся сквозь бесчисленные толпы зомби и выжившей в таком количестве перестрелок, которому позавидовал бы даже старина Карл Граймс. Первые два сезона показали эволюцию Клементины со всех мыслимых ракурсов – жизнь в условиях хаоса закалила ее несгибаемой верой в себя и выпустила в самостоятельное плавание со статусом человека, который определенно умеет за себя постоять.

Ни для кого не секрет, что The Walking Dead считается одной из основных серий Telltale, а, следовательно, и ответственность перед аудиторией у сериала изначально завышена. Однако стандартная модель развития игровой вселенной вокруг одной группы постоянных персонажей от сезона к сезону имеет нежелательный для издателя побочный эффект – неизбежное падение популярности. С целью привлечения новой аудитории и так называемого «мягкого перезапуска» The Walking Dead: A New Frontier вводит в сюжет нового главного героя и практически обнуляет мифологию сериала.

Новый протагонист Хавьер с первых кадров пролога переживет тяжкие утраты, слегка сумбурно знакомя игрока со своей многодетной латиноамериканской семьей, добрая половина которой навсегда исчезнет с экрана уже на пятой минуте первого эпизода. В декорациях зомби-апокалипсиса семейная драма Хавьера лишь усугубляется и вынуждает его броситься в бегство, оставив позади прошлую жизнь с некоторым количеством весьма сомнительных поступков.

Однако без Клементины все же не обошлось – главный герой сталкивается с ней совершенно случайно, и эта судьбоносная встреча задает основной вопрос, который наверняка еще не раз прозвучит в следующих эпизодах: Можно ли доверять кому-то на этом новом рубеже?

Именно доверие сплотит главных героев и вновь образует вокруг них группу выживших, в которой не обойдется и без типичных для серии персонажей. Однако довольно стандартное и предсказуемое поведение героев A New Frontier отнюдь не стало единственным заимствованием из прошлых сезонов.

Ничего нового не может предложить и геймплей, которого тут критически мало. Telltale крайне редко доверяют управление персонажем игроку, позволяя ему лишь нажать пару кнопок в QTE-сцене или исследовать местность в поисках необходимых для прохождения вещей. Игровые локации стали в разы меньше, а искомый лут практически всегда заботливо разложен под самым носом главного героя. Таким образом разработчики максимально упростили игровой процесс, оставив исследовательский элемент в прошлом и сделав акцент на динамике повествования.

Что касается графики, то тут Telltale сделали действительно качественный шаг вперед. Новая версия движка намного лучше справляется с детализацией персонажей, анимация в катсценах стала выглядеть гораздо «живее», а дальние планы локаций и вовсе откровенно приводят в восторг. Стоит отметить, что тем, кому и раньше нравился визуальный стиль Telltale, «A New Frontier» почти наверняка придется по душе, однако до идеала калифорнийцам все равно еще далеко.

Таким образом старт третьего сезона The Walking Dead: A Telltale Series получился весьма эффектным, в меру отстраненным от предыдущих игр серии и очень привлекательным с точки зрения визуализации. Еще одним приятным сюрпризом стало наличие локализации в виде русских субтитров, которых очень не хватало предыдущим сезонам.

Однако не обошлось и без минусов — остросюжетное кино от Telltale стало еще менее интерактивным.