Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Сатанинская медитация пустоты

Медитация – это искусство создания гармонии в теле, уме и сознании. Жизнь, наполненная медитацией, полна блаженства и красоты. Жизнь без медитации – это стресс, озабоченность и заблуждение.

В древние времена медитацию нередко считали способом жизни. И действительно, медитация не является чем-то отдельным от повседневной жизни. Во-первых, практика медитации требует регулярных занятий и, следовательно, составляет часть повседневной жизни. Во-вторых, если вы уже практиковали какой-нибудь вид медитации и освоили его, полученный опыт остается с вами и проявляется в каждом аспекте жизни.

Какой бы метод медитации вы ни использовали, какой бы системе ни следовали в соответствии с наставлениями своего учителя, пожалуйста, продолжайте это делать.

Что является и что не является медитацией?

Медитация – это не сосредоточение. При сосредоточении ум сужается, а узкий ум – это ограниченный ум. Ограниченный, направленный и сосредоточенный ум нужен, чтобы рассматривать объекты, решать проблемы, учиться языку, управлять машинами и т.д. Он нам необходим. Но не в медитации.

При сосредоточении мы возводим стену сопротивления и в попытках управлять умом теряем энергию. Некоторые люди медитируют таким образом целый час, а когда заканчивают, то чувствуют усталость, потому что провели этот час в беспрерывной борьбе, отрицая все на свете, говоря «нет» всем мыслям и восприятиям и стараясь сфокусировать свой ум.

Сосредоточение все исключает, а медитация, напротив, все включает в себя. Медитация – это открытое, не различающее осознавание. В медитации все имеет право на существование. Медитация говорит «да» всему на свете, в то время как сосредоточение всему отказывает.

Сосредоточение – это усилие. Но повсюду, где есть усилие, есть и тот, кто его совершает. Усилие совершает эго. Поэтому сосредоточение питает эго – чем больше сосредоточение, тем больше эго.

В медитации нет усилия и того, кто его совершает. И потому медитация – это свобода. Вы просто спокойно сидите и внимаете всему, будь то щебетание птицы, плач ребенка или шорох листьев. Каждый звук желанен, позвольте ему достигнуть вас. Когда вы внимаете звуку, то становитесь центром, а звук оказывается чем-то внешним, устремляющимся к вам, чтобы встретиться с вами.

Внимая любому звуку без суждения и критики, без симпатии и антипатии, вы становитесь центром, и все звуки устремляются к вам, чтобы раствориться в вас. Отдайтесь звуку. Позвольте ему пройти сквозь вас. Не сопротивляйтесь.

И тогда происходит нечто волшебное. Вы становитесь пустым. Вы становитесь безмолвным чистым бытием.

Когда вас касается легкий ветерок, позвольте ему проникнуть в вас. Никаких усилий, никакого сопротивления. Помните, что покой и тишина – это не противоположность звука. Каждый звук растворяется в тишине. Эта тишина – вы, и звук приходит, чтобы встретиться с вами и раствориться в вас.

Посмотрите на любой объект – дерево, цветок или стену. Пусть не будет никакого выбора, никакого суждения – просто беспристрастное наблюдение.

Осознавание – это акт слушания, акт смотрения. Для него не требуется никакого усилии, никакого сосредоточения. При осознавании, в медитации, сосредоточение происходит естественным образом. Оно дается как дар. Но при сосредоточении по своему выбору вы упускаете медитацию.

В расширенном, пустом состоянии сознания мышление прекращается, дыхание становится спокойным, и человек просто существует как чистое осознавание. Это состояние наполнено радостью, красотой и любовью. Индивидуальное сознание сливается с Космическим Сознанием и выходит за пределы времени и мышления.

В этом состоянии не важно – открыты ли ваши глаза или закрыты. Оно приходит без приглашения, подобно дуновению ветерка, потому что это состояние – ваша подлинная природа: любовь, блаженство, красота и осознавание. В нем нет ни страха, ни депрессии, ни тревоги, ни беспокойства, ни стресса. Человек становится беспристрастным свидетелем тревог, беспокойств и стресса. В этом состоянии происходит исцеление.

Медитация тесно связана с дисциплиной. Дисциплина означает обучение, а того, кто учится, называют учеником. Нам нужно учиться искусству дисциплины. Дисциплина означает упорядочивание. У мысли есть свое надлежащее место, у желания – свое, у работы – свое, а у обязанностей – свое. Дисциплина привносит в жизнь гармонию. Поэтому дисциплина и медитация неотделимы друг от друга. Нет медитации без дисциплины, и не может быть дисциплины без медитации. В действительности они составляют одно целое. Медитирующий ум – это дисциплинированный ум.

Так называемый сосредоточенный ум – это управляющий ум. Озабоченный ум управляет. Но свободный, бдительный и осознающий ум наполнен блаженством. Это дисциплинированный ум. Дисциплина – это аромат жизни. Без этого аромата жизнь не становится праздником.

При медитации сидите, выпрямив спину. Если можете, сядьте в позу лотоса (или полулотоса, если она для вас удобнее). Если вам неудобно, то можно сидеть и на стуле, но при этом также держите позвоночник прямым.

При настойчивой практике вы сможете продлить время пребывания в позе лотоса до одного, двух или даже трех часов. Тот, кто надлежащим образом сидит в позе лотоса 3 часа каждый день, тот вскоре достигнет просветления.

Сидение в позе лотоса способствует раскрытию духовного сердца. Дыхание становится спокойным, мышление автоматически замедляется и прекращается. Выход за пределы мышления означает выход за пределы страдания, поскольку именно мышление порождает страдание.

Медитация «Пустая Чаша»

Сядьте спокойно и удобно, положите руки на колени, раскройте ладони и поверните их вверх, подобно пустым чашам. Слегка приоткройте рот и прикоснитесь языком к небу за передними зубами.

Переведите внимание на свое дыхание. Позвольте легким дышать без каких бы то ни было усилий с вашей стороны. Просто наблюдайте движение своего дыхания.

При вдохе воздух касается носовых проходов. Осознавайте это. При выдохе воздух снова проходит через ноздри. Входящий воздух холодит, выходящий воздух теплый. Войдите в свой нос, переместите центр внимания в него! Находитесь в ноздре и наблюдайте свое дыхание: вдох, выдох, вдох, выдох. Пусть легкие делают свою работу. Вы просто сидите и наблюдаете.

Минут через 5 начните следовать за дыханием: когда легкие делают вдох, двигайтесь вместе с воздухом в горло, трахею, легкие, к области сердца и диафрагме. Опуститесь глубоко вниз, за пупок, где произойдет естественная остановка. На долю секунды дыхание останавливается. Оставайтесь в этой точке остановки, а затем, когда легкие делают выдох, следуйте за дыханием, идущим обратным путем. Поднимайтесь от пупка к диафрагме, сердцу, легким, трахее и горлу, опять в нос и, наконец, наружу из тела.

При выдохе воздух выходит из тела на расстояние около 9 дюймов (приблизительно 23 см.) от кончика носа и делает вторую остановку. Остановитесь на мгновение в этом месте.

Обе остановки дыхания очень важны. Первая из них происходит за пупком, вторая – в пространстве вне тела. Когда осознавание пребывает там, время останавливается, потому что время – это движение дыхания. Когда останавливается дыхание, останавливается и ум, поскольку ум – это движение дыхания. Когда ум остановлен, вы просто существуете, без тела, без ума и без дыхания.

Вы становитесь подобны пустой чаше, а когда вы становитесь пустой чашей, вас могут коснуться божественные губы. Бог приходит к вам, чтобы излить свою любовь. Вам нет нужды искать Бога, ибо Бог сам ищет вас. Бог ищет пустую чашу, чтобы наполнить ее своей любовью. Но все чаши заполнены желанием, честолюбием, бизнесом, конкуренцией, успехом и неудачей.

Просто спокойно сидите и пребывайте в остановке. Эта остановка – дверь. Войдите в эту дверь и прыгните во внутреннюю бездну. Вы почувствуете, что вас окружает невероятный покой и безмятежность.

Практикуйте эту медитацию в течение 15 минут утром и вечером. По мере того как будут проходить дни, недели и месяцы, вы обнаружите, что время, проводимое в остановках, увеличивается, пока в конце концов внутренняя и внешняя остановки не сольются, и все не будет происходить внутри вас.

Примечание: Если вам это удобнее, вы можете практиковать эту медитацию в положении лежа.

Медитация Со-Хум

При медитации Со-Хум спокойно сидят и следят за своим дыханием, как и при медитации «Пустой Чаши», но добавляют к этому звук «Со» на вдохе и звук «Хум» на выдохе (это делается молча – звуки не произносятся вслух).

Когда соединяются звук, дыхание и осознавание, они становятся светом. Мы знаем, что любой атом излучает кванты волн – световую и тепловую энергию. В тот момент, когда мы, уделяя внимание своему дыханию, начинаем осознавать Со-Хум, дыхание становится квантовой волной и излучает свет. Этот свет жизни можно увидеть третьим глазом.

Вдыхание – это оживание, выдыхание – это умирание. Когда рождается ребенок, в его первом вдохе выражается вдохновение жизни. Когда кто-нибудь умирает, о нем говорят, что он испустил дух. Дыхание вышло.

«Хум» означает «Я», или индивидуальное эго. Со означает «Он, Божественный». Поэтому при естественном течении этой медитации вместе с Со в нас входит энергия жизни, а с Хум выходит эго, ограниченная индивидуальность. В этом значение медитации Со-Хум. Вдыхая Со, вы вдыхаете жизнь. Выдыхая Хум, вы выдыхаете эго и ограниченность.

Правильно выполняемая медитация Со-Хум ведет к соединению индивида с всеобщим Космическим Сознанием. Вы выйдете за пределы мышления, за пределы пространства и времени, причины и следствия. Все ограничения исчезнут.

Ваше сознание опустошит себя, а опустошившись, оно начнет расширяться. Это будет сопровождаться радостью и покоем.

Двунаправленное внимание (свидетельствование)

В ведической науке свидетельствование называется «самьяг даршан» . Это означает «смотреть одновременно наружу и внутрь».

Когда мы смотрим на дерево, звезду, гору или цветок, нечто выходит из глаз, прикасается к объекту и возвращается обратно. То, что выходит из глаз, чтобы коснуться объекта восприятия, мы называем вниманием. Согласно Аюрведе, внимание – это перенос выходящей праной вибрации осознавания к объекту. Таким образом, внимание – это сочетание осознавания и праны (движения).

При самьяг даршане в то время, как одна стрела внимания идет наружу и касается объекта, вторая стрела внимания идет внутрь, к центру сердца и наблюдает наблюдателя. В то время, как вы смотрите на внешний объект, одновременно смотрите на того, кто смотрит, наблюдайте наблюдающего. Если наблюдать наблюдающего, то этот наблюдающий исчезает. Просто наблюдение – без наблюдающего – именуется свидетельствованием. При свидетельствовании возникает более тесная связь с объектом восприятия, и вы можете лучше его понять.

Медитация является прекрасным профилактическим средством, предупреждающим эмоциональные и физические срывы. Что уж греха таить, каждый понимает, что современный мир наполнен стрессами под завязку. Иногда даже появляется желание всё бросить и убежать в таёжную глушь, чтобы избавиться от напряжённого ритма окружающей действительности. Но всю жизнь по тайге и пустыням бегать не будешь. Вот поэтому-то люди и заострили своё внимание на медитативной практике.

Ей, кстати, уже тысячи лет. Возникла она ещё до нашей эры, когда зародился буддизм. В 70-е годы 20-го века её взяли на вооружение хиппи. В России интерес появился в середине 90-х годов. Жизнь в то время была тяжёлая, а людей тянуло ко всему новому и интересному.

Рис. Медитация на пустоту и на предмет

В наши дни медитативная практика широко используется в психологии. Она считается чрезвычайно эффективной психотерапией, так как способствует расслаблению организма и очищает мысленные потоки от ненужного «мусора».

Самой распространённой техникой считается . Она более полная по сравнению с узконаправленными техниками. Поэтому ниже рассмотрим именно её.

Начнём с пользы, которые дают организму медитативные упражнения. Это нормализация сердечного ритма, снижение кровяного давления, расслабление мышц, замедление обмена веществ. Человек становится спокойным, уравновешенным, довольным, что указывает на активизацию гормона эндорфина.

Но чтобы в полной мере ощутить на себе пользу от медитации, нужно начать ей заниматься. Это, пожалуй, самый острый вопрос, который стоит перед людьми. Здесь разговор идёт вовсе не о нехватке времени, а об элементарной человеческой лени.

Но свою лень люди прикрывают разными отговорками. Кто-то утверждает, что лично ему медитация ни за что не поможет, хотя ни разу не медитировал. Другой авторитетно заявляет, что это вообще другая религия, другой менталитет, не имеющий ничего общего с христианством. Однако та же молитва тоже является разновидностью медитации, и ведь она приносит людям покой и веру во всё хорошее. Так почему бы не разнообразить воздействие на свою душу?

Как правильно медитировать?

Медитация требует полного уединения. Для этого нужно на 30 минут найти тихий и спокойный уголок. Свет необходимо приглушить. Ярким солнечным днём надо закрыть окно шторой. В идеале лучше всего использовать приглушённый цветной свет. Для этого просто накиньте на светильник какую-нибудь лёгкую цветную ткань. Не рекомендуются красные оттенки. Зато прекрасно подходят оранжевые, голубые, зелёные.

Можно использовать музыку. Она должна играть не громко и не тихо и не мешать погрузиться в себя. Кстати, ненавязчивый звуковой фон всегда помогает сосредоточиться. Вместо музыкальных ритмов можно поставить церковное песнопение или естественные звуки природы. К примеру, плеск морских волн, шелест листьев или шум ветра.

Полному расслаблению также помогут соответствующие запахи. Прекрасно подходит аромат ладана, пачули, апельсина или ванили. Можно также воспользоваться ароматическими свечами или специальными ароматными палочками. Тут главное, чтобы запах был комфортным для обоняния.

Ну и, естественно, нужно выбрать максимально удобную позу. Специалисты утверждают, что оптимальный вариант - поза лотоса. Именно в таком положении можно достигнуть максимальной концентрации. Но для того, чтобы устроиться в позе лотоса, необходима тренировка. С первого раза вряд ли получится. Поэтому можно просто расположиться на коврике или одеяле, согнуть ноги и опустить мягкое место на голени.

Медитируем на пустоту

Садимся в удобную позу, расслабляем руки, положив их ладонями вверх на колени. Закрываем глаза, концентрируемся на пустом пространстве. Ощущаем пустоту как что-то материальное. Её можно пощупать и понюхать.

Представляем, что пустота начинает затягивать нас в себя. От неё исходят тепло и доброта. Полностью отдаёмся на волю этой субстанции. При этом даже можно ощущать лёгкое давление на тело. В душе наступает полнейший покой, в голове нет никаких мыслей.

Затем наступает очередь выхода из состояния транса. Для этого медленно отпускаем пустоту. Она постепенно начинает терять свой объём и превращается в обыкновенную пустоту. Открываем глаза и спокойно сидим несколько минут, возвращаемся в реальность.

Медитируем на предмет

Выберите предмет для медитации. Лучше всего подходит свеча. Садимся в удобную позу, ставим свечу на расстоянии 50 см от глаз и зажигаем её.

Представляем, что в мире нет ничего кроме горящей свечи. Концентрируем всё внимание на лёгком колебании пламени. Мысленно отдаляем свечу от себя, затем приближаем, вращаем её по кругу. Пламя колеблется в соответствии с движениями свечи.

Приближаем свечу совсем близко. Ощущаем тепло, исходящее от огня. Оно становится то сильнее, то ослабевает. Представляем, что свеча исчезла, а осталось лишь пламя. Окунаемся в него полностью. Обнаруживаем, что оно вовсе не обжигает, а начинает питать тело теплом. Насыщает его энергией и бодростью.

Отодвигаем пламя от себя. Оно опять становится неотъемлемой частью свечи. Закрываем глаза и медленно выходим из транса, при этом дышим глубоко, спокойно и ровно. Открываем глаза и сидим несколько минут, возвращаясь в реальность.

Несколько полезных правил

Медитация должно доставлять удовольствие. Не стоит принуждать себя только потому, что это модно или советуют знакомые. Выбирать надо сердцем, но никак не разумом.

Во время медитации никогда не торопитесь и не суетитесь. Помните, что Вы занимаетесь серьёзным и полезным делом. Поэтому делайте всё медленно, спокойно, с наслаждением.

Аналитическая медитация на Пустоту.

Эта медитация даёт интеллектуальное понимание отсутствия самобытия «я», подготавливая тебя к ещё более глубоким прозрениям.

Буддийское «Отсутствие я» это недвойственность Субъекта и Объекта, что очень ясно выразил Шакьямуни: «В видении есть только видение. Нет видящего, нет и видимого. В слушании есть только слушание. Нет слушающего, нет и слышимого (Бахия Сутта, Удана 1.10). Недвойственность в буддизме подразумевает не слияние с высшим Брахманом, а осознание того, что двойственность себя/субъекта/личности/наблюдателя/деятеля и объекта/мира является иллюзией.

Первое созерцание - Пустота «я»

Поиск «я»
Для того чтобы обнажить своё цепляние за «я», т.е. осознать его несамосущным, чем-то отличным от твоего более глубокого сознания, необходимо пронаблюдать ситуации, в которых у тебя преувеличено чувство «я»: замешательство, испуг, чувства пристыженности или возмущения.

Вспоминая подобные ситуации, старайся проявить ясный образ своего «я», который осознается тобой чем-то целостным и реальным, существующим самим по себе.

Получив представление о своём «я» в таких экстремальных ситуациях, наблюдай, как оно воспринимается твоим сознанием в обычных ситуациях, - например, в данный момент. Хотя в данном случае и нет преувеличенного чувства «я», однако, всё же оно проявляется как нечто существующее само по себе, независимо от тела и ума.

Выработав образ «я», как нечто действительно существующее, сосредотачивайся на нём.

Опровержение иллюзии «я»

Анализируй, чем является твоё «я».

Если «я» есть тело, то нет смысла говорить «моё тело», так как обладатель и обладаемое тождественны.

Если «я» тождественно телу, то нет перерождения, ибо «я» прекращает своё существование со смертью тела.

Если «я» и тело тождественны, то раз мы способны верить, видеть сны, решать математические головоломки и так далее, следовательно, и наши плоть, кровь и кости могут делать то же самое.

Поскольку это не так, то «я» не тождественно телу.

Если «я» - это ум, то нет смысла говорить «мой ум», ибо обладатель и обладаемое тождественны; однако обычно, когда мы сосредоточиваемся на своём уме, то говорим: «Мой ум». Это ясно показывает, что «я» не есть ум.

Если «я» есть ум, а каждый человек имеет много разновидностей ума: 6 видов сознания, концептуальные виды ума и неконцептуальные виды ума, то следует, что у каждого человека имеется столько же и «я». Поскольку это нелепо, я заключаю, что «я» не есть ум.

Так как тело не есть «я» и ум не есть «я», то и совокупность тела и ума не может быть «я». Если совокупность тела и ума - это собрание элементов, которые не есть «я», то как может собрание их само быть «я»? Например, в стаде коров нет ни одной овцы, поэтому стадо само по себе не овечье. Таким же образом, в соединении тела и ума ни тело, ни ум не есть «я», поэтому и их совокупность сама по себе не есть «я».

Если ты находишь такое утверждение трудным для понимания, длительно размышляй над этим с умом, настроенным спокойно и положительно, обсуждай это с более опытными практикующими, и этот пункт станет ясным для тебя.

Если «я» не является ни телом, ни умом и ни совокупностью тела и ума, то единственная оставшаяся возможность заключается в том, что «я» - это нечто отдельное от тела и ума. Если это так, то ты должен быть способен воспринимать такое «я», которое существует помимо проявлений тела и ума; но если представишь, что твои тело и ум исчезли, то не останется ничего, что можно было бы назвать «я». Поэтому следует, что «я» не существует отдельно от тела и ума.

Представляй, как растворяются твои тело, ум, мысли, чувства, желания и осознание. Все это превращается в ничто.

И ты обнаруживаешь, что не осталось того, что можно было бы назвать как «я», а, значит, эта выявленная бессущностность «я» и есть Пустота, Высшая Истина.

Приход к несуществованию

Выполняй созерцание бессущностности твоего «я», пока ум не проникнется глубоко этой истиной.

Осознавание иллюзорности «я» может привести к переживанию потрясения или, наоборот, радости, словно иссяк источник всех невзгод. Это признаки правильной медитации. Впоследствии созерцание станет более устойчивым и уравновешенным.

Представляй, как ум растворяется в Пустоте, подобной пространству, осознавая полное отсутствие существования «я».

Оставайся в этом созерцании как можно дольше, при необходимости прибегая к бдительности, если ум отвлекается на другой объект или если ты утратил значение Пустоты и сосредотачиваешься просто на ничто. Следует вернуться к исследованию объекта созерцания - несуществование «я».

При выполнении могут возникнуть вопросы: «Если «я» реально не существует, то кто тогда медитирует, анализирует и прочее?»

Хоть ты и выяснил, что «я» реально не существует, однако, нельзя сказать, что «я» не существует совсем. Оно существует условно, как обозначение, которое ум приписывает совокупности тела и ума. Когда «я» воспринимается как обозначение, проблем не возникает, в отличие от того, когда ты пытаешься выяснить: «А кто это «я»?» На самом деле, «я» существует абсолютно, независимо от концептуального обозначения как сверхтонкий слой нашего сознания. Вот почему при анализе и поиске существования «я» ты не смог отыскать его нигде.

Вывод один: нельзя отыскать никакого «я». Необнаруживаемость «я» есть Пустота «я» и его Высшая Природа. «Я» существует просто как обозначение и есть условная природа «я».

Второе созерцание - Пустота тела

Выполняется тем же способом, каким медитируешь о Пустотности «я».

Вначале найди объект отрицания. Когда ты думаешь: «Моё тело», - твоему уму естественно представляется тело, существующее само по себе, как одно целое со своими частями или как нечто независимое от них. Такое тело есть объект отрицания, оно не существует.

Медитация на пространстве Пустоты

«Спокойную, пусть каждый почитает её
как то, откуда он пришёл,
как то, с чем ему предстоит слиться,
как то, чем он дышит».
Чхандогья Упанишада, 3, 14, I

Сядь в позу лотоса или полулотоса, спину непременно держи выпрямленной – настолько, насколько это тебе удобно. Руки расслабь и положи ладонями вверх на колени, не сжимая в кулак.

Закрой глаза. Сконцентрируйся на пустоте и темноте, которые ты «видишь». Для лучшего эффекта перед глазами можно поставить источник света – свечу, лампу и т. д.

Попробуй ощутить пустоту как предмет: какая она на ощупь, чем пахнет…

Представь, что пустота будто засасывает тебя, что ты погружаешься в неё, она обволакивает тебя со всех сторон, будто тёплый плед.

Не думай ни о чём, кроме пустоты. Твой разум должен быть свободен от мыслей и чувств. Ничего, кроме пустоты, существовать не должно.

Отдайся на волю этой пустоты.

Возможно, тебя начнёт немного покачивать из стороны в сторону, ты почувствуешь давление на плечи. Не пугайся этого. Если подобные чувства появились, это значит, что ты достиг своей цели, и твои разум и тело полностью расслаблены и насыщены покоем.

Выходить из состояния лёгкого медитативного транса нужно медленно. Отпусти пустоту. Ощути, что она теряет свои объёмы, свою власть над тобой, все характеристики, и становится просто словом «пустота». Открой глаза. Спокойно посиди минут пять.

Через несколько таких медитаций, усложни действо. Например, попробуй совмещать эту медитацию с пропеванием и вибрированием мантр Пустоты, с касанием щупальцей внимания материи этих мантр и поверхности Знака Пустоты. Наконец, в этом состоянии впитывай в себя особую прану, льющуюся из Знака, а затем пройди сквозь него…

Пустое состояние

Можно отпустить тело спать, а самому при этом работать. Так быстрее выспишься, а ночью сможешь быстрее совершить ВТО.

Это не есть впадение в неосознанку, т.к. продолжаешь себя контролировать, просто опускаешь физическое тело на более глубокий уровень. Тело спит, оно отдыхает. Но ты при этом ходишь, разговариваешь - всё как надо.

Окружающие считают, что ты устал, хочешь спать или под наркотой.

Тело и ум расщеплены. Тело само знает, что и как ему делать, оно работает только за счёт памяти и рефлексов. Это легче понять, когда предстоит предпринимать действия, давно заученные, которые можешь совершать на автопилоте, например: пойти на работу и вернуться обратно.

Может возникнуть чувство, что ты заново учишься ходить или всё видишь в первый раз. Как только такое возникло, не надо удивляться, надо отрешиться от удивления и уйти глубже.

Способы входа:

Утром, когда проснулся, но ещё не встал, ты обычно уже находишься в этом состоянии, потому надо зацепить его с самого утра и не снимать целый день.
Сесть или лечь, расслабиться, всё отпустить и наблюдать за дыханием - оно будет сонным, ты можешь иногда еле слышно храпеть. Как только дошёл до храпа, встать и заняться обычными делами, не выходя из этого состояния.
Отрешиться ото всего и наблюдать со стороны как ты отпустил свои мысли, как они затёрлись, как ты не подпитываешь их никакими чувствами и переживаниями, всё проходит сквозь тебя, но при этом тебя не задевает, не колеблет. Часто при этом можно заметить, что окружающий мир пошёл волнами, которые от сахасрары расходятся от тебя вправо и влево.
Вспомнить, когда ты был в этом состоянии, и каково тебе было. Затем по этому отпечатку войти в него снова и углубиться.
Заметить, как это состояние пришло само, ухватиться за это и уйти в самую его глубь. Легче это получается, когда ты устал.
Главное - не заснуть в этом состоянии! Чтобы этого не произошло, надо двигаться, работать, совершать осмысленные действия (хотя и не мыслить, например: можно читать книгу и при этом НЕ проговаривать мысленно то, что читаешь) и поддерживать самонаблюдение.

В течение дня надо вспоминать об этом состоянии, отслеживая его и углубляя.

Пустое состояние - это основное рабочее состояние Мага Пустоты. Маг должен находиться в этом состоянии постоянно.

Разновидностью использования Пустого Состояния и, одновременно, одним из способов его достижения, является сенсама - «рефлексная ходьба».

Когда идёшь по улице, обрати внимание на то, что на самом деле тело идёт само, ты управляешь им очень мало, оно идёт руководствуясь рефлексами, а не умом и твоими командами. Отследи чем и как вызываются эти рефлексы, полностью отдайся рефлексам, не управляй телом своими мыслями и умом («сейчас я сверну за угол, потомучто там мой дом»; «сейчас я перешагну лужу, потомочуто иначе я промочу ноги»), позволь телу идти самому по себе. И посмотри, куда и как таким образом придёшь.

Самое главное тут в том, чтобы уловить то, что управляет движениями. Мысленно задавай себе этот вопрос, пытаясь найти источник, стараясь ощутить это нечто. Легче всего заниматься сиим на природе - в поле или в лесу. Там можно идти и идти, не думая о направлении. Но можно отслеживать это даже когда просто идёшь из дома в магазин и обратно, или ходишь по квартире. Можно отдаваться рефлексам даже при ходьбе на месте.

Такой тип ходьбы используется для поиска мест силы и иных значимых мест, а так же для отключения потока мыслей и всего, что с этим связано.

Мантры Пустоты

ОМ СВАБХАВА ШУДДХА САРБА ДХАРМА СВАБХАВА ШУДДХО ХАМ (ОМ СВАБАВА ШУДДО САРВА ДХАРМА СОБАВА ШУДДХО ХАМ) – если произносить сие при проявлении Ясного Света Смерти, созерцая все дхармы как лишь Ум и ничего более, то реализуешь собрание мудрости. Можно произносить и в любом другом состоянии, просто как Мантру Пустоты. Тогда она убирает все ненужные энергии, растворяет мысли и вообще действует очистительно.

ОМ ШУНЬЯТА (или МАХАШУНЬЯТА) ДЖНЯНА ВАДЖРА СВАБХАВА АТМАКО ХАМ – произнося сие, даже тот Ум, созерцай как Пустотность, и подлинно достигнешь Высокого Предела.

ДЖАЙЯ ПРАЛАЙЯ! ОМ НАМАХ ТИМИРА ШУНЬЯ НИРГУНА МАХАЛАЙЯ ПАРАШАКТИ ХУМ. ПХАТ! – сия мантра дарует все возможные сиддхи и разрушает все виды иллюзий.

ОМ ГАТЭ ГАТЭ ПАРАГАТЭ ПАРАСАМГАТЭ БОДХИ СВАХА – наивысшая мантра Великго Знания, уравнивающая неравное, полностью успокаивающая все страдания; мантра, опираясь на глубокую
запредельную мудрость которой, все будды трёх времён достигли наивысшего и совершенного полного просветления.

Мудры Пустоты

В полную силу они работают только у тех, кто уже наловчилса работать с Пустотой. Всем остальным могут принести слабость и усталость.

Подушечка указательного пальца левой руки прижата к подушечке большого пальца правой руки. На левой руке кончик большого пальца прижат ко внутренней стороне верхнего сгиба указательного пальца. На правой руке кончик указательного пальца точно так же прижат ко сгибу большого пальца. Остальные пальцы обеих рук находятся в произвольном положении, но ни в коем случае не соединены. Руки держать перед собой на уровне солнечного сплетения или повыше. Это для того, чтобы душа привыкала к Пустоте, черпала из неё силу, плотнела и развивалась.

Подушечка указательного пальца левой руки прижата к подушечке большого пальца правой руки. Кисть (но не ладонь!) левой руки смотрит вверх, кисть правой смотрит вниз, таким образом ладони НЕ смотрят друг на друга. Большой палец левой руки вытянут вверх, указательный палец правой руки вытянут вниз. Остальные пальцы обоих рук находятся в произвольном положении, но ни в коем случае не соединены. Проще это понять, если просто опустить руки перед собой и попробовать держать сию мудру. Это для осознанных снов.


Правая рука согнута в локте, указательный палец направлен в небо. Левая рука согнута углом так, что её ладонь поддерживает локоть правой руки. Делается стоя, перед сном держать от 20-30 минут до часа. Это для осознания мига засыпания.
Через Пустоту можно скачать любые знания, они будут видеться не только расплывчатыми и переменчивыми образами, а как чёткий снимок и кино. Потому эти три мудры взяты просто для примера; остальные, какие тебе надо, возьмёшь сам.

19.07.2017

Медитация создает гармонию между телом, умом и сознанием. Жизнь, наполненная медитацией, полна блаженства и красоты, жизнь без медитации - это заблуждение, озабоченность и стресс, именно поэтому медитативные техники применяются не только в йоговских практиках, но и в аюрведической терапии.

Медитация Пустая чаша — это процесс восприятия тишины между двумя вдохами, то есть пространства между двумя мыслями. Даже идя в толпе, мы можем слушать тишину. Это осознанность, где мы, ничего не выбирая и не оценивая, просто предаемся окружающей среде и полностью пребываем в настоящем моменте. Этот момент есть блаженство и покой.

Техника выполнения

Сядьте спокойно и удобно, положите руки на колени, раскройте ладони и поверните их вверх, подобно пустым чашам. Слегка приоткройте рот и прикоснитесь языком к небу за передними зубами.

При медитации сидите, выпрямив спину. Если можете, сядьте в позу лотоса (или полулотоса, если она для вас удобнее). Если вам неудобно, то можно сидеть и на стуле, но при этом также держите позвоночник прямым.

* Примечание: если вам тяжело практиковать эту медитацию в положении сидя, вы можете выполнять ее в положении лежа.

Переведите внимание на свое дыхание. Позвольте легким дышать без усилий с вашей стороны. Просто наблюдайте движение своего дыхания.

При вдохе воздух касается носовых проходов. Осознавайте это. При выдохе воздух снова проходит через ноздри. Входящий воздух холодит, выходящий воздух теплый. Войдите в свой нос, переместите центр внимания в него! Находитесь в ноздре и наблюдайте свое дыхание: вдох, выдох, вдох, выдох. Пусть легкие делают свою работу. Вы просто сидите и наблюдаете.

Минут через пять начните следовать за дыханием: когда легкие делают вдох, двигайтесь вместе с воздухом в горло, трахею, легкие, к области сердца и диафрагме. Опуститесь глубоко вниз, за пупок, где произойдет естественная остановка. На долю секунды дыхание останавливается. Оставайтесь в этой точке остановки, а затем, когда легкие делают выдох, следуйте за дыханием, идущим обратным путем. Поднимайтесь от пупка к диафрагме, сердцу, легким, трахее и горлу, опять в нос и, наконец, наружу из тела.

При выдохе воздух выходит из тела на расстояние около девяти дюймов (приблизительно 23 см) от кончика носа и делает вторую остановку. Остановитесь на мгновение в этом месте.

Обе остановки дыхания очень важны. Первая из них происходит за пупком, вторая - в пространстве вне тела. Когда осознавание пребывает там, время останавливается, потому что время - это движение дыхания. Когда останавливается дыхание, останавливается и ум, поскольку ум - это движение дыхания. Когда ум остановлен, вы просто существуете, без тела, без ума и без дыхания.

Вы становитесь подобны пустой чаше, а когда вы становитесь пустой чашей, вас могут коснуться божественные губы. Бог приходит к вам, чтобы излить свою любовь. Вам нет нужды искать Бога, ибо Бог сам ищет вас. Бог ищет пустую чашу, чтобы наполнить ее своей любовью. Но все чаши заполнены желанием, честолюбием, бизнесом, конкуренцией, успехом и неудачей.

Просто спокойно сидите и пребывайте в остановке. Эта остановка - дверь. Войдите в эту дверь и прыгните во внутреннюю бездну. Вы почувствуете, что вас окружает невероятный покой и безмятежность.

Практикуйте эту медитацию в течение 15 минут утром и вечером. По мере того как будут проходить дни, недели и месяцы, вы обнаружите, что время, проводимое в остановках, увеличивается, пока в конце концов внутренняя и внешняя остановки не сольются, и все не будет происходить внутри вас.

Медитация на Пустоту

Целью данной медитации является освобождение своего Ума от состояний как глубокой печали, омрачения, так и от беспричинной, временной радости, веселья. Крайние степени возбуждения психики человеческого организма выводят мозг человека и его Ум на режим генерирования нескончаемого потока постоянных мыслей, коротких, резких, и подчас крайне пустых. Эти взбудораженные мыслишки загоняют психику человека то в крайне верхний мажорный диапазон эмоционального возбуждения, то в крайний нижний минорный диапазон.

Состояние же спокойствия психики, и, соответственно, эмоционального состояния, человека, позволяют его мозгу и Уму, находиться в режиме ограничения мелькающих мыслей и даже более того, к полному их исчезновению. Такое состояние мозга позволяет сконцентрироваться Уму на кокой-то одной мысли, на одном объекте медитации. Целью же любой практики медитации является соединение Низшего Ума, от успокоенного мозга с Высшим Умом Души, Духа. При таком слиянии Высший Ум берет под свой контроль Низший Ум и происходит Просветление. То есть Низший Ум получает впечатления от Высшего Ума и становиться всезнающим, вся библиотека данных вторичного торсионного поля Земли ему доступна.

Проследив цепь взаимных связей становиться понятно, что одним из самых важных моментов в подготовке к любой медитации, является успокоение ума, мозга медитирующего. Безусловная Вера, в то что вы сможете осуществить задуманное придаст вам духовных и физических сил, а также уверенности. Поставьте себе задачу: успокоить свой ум от мелькающих мыслей.

При осознании того, что нет ничего истинно существующего, того чего бы вы не могли достичь, вы уже начнете пребывать в состоянии психической успокоенности, но это только подготовка.

Очень важно осознать самому: что может вас очень сильно удручить, вплоть до безудержной печали, при которой « аж сердце схватит, заболит» , или наоборот – очень сильно возбудить, приведя в состояние крайней, неудержимой радости, той, от которой «аж сердце готово выскочить из груди » .

Данная медитация является одной из самых главных в части подготовки Сознания к спокойствию и внутренней тишине. Но в то же время, это одна из сложнейших логических медитаций. Постарайтесь вдумчиво ее осознать и визуализировать конечный результат медитации – Пустоту Сознания, погружение Сознания в безбрежность Пустоты Пространства, где нет НИЧЕГО. Прочитав всю книгу, вернитесь к данной медитации и на новом, осознанном уровне, постарайтесь проникнуть в глубину представленных понятий.

Медитативная Практика:

Пустота Сознания и Мышления.

1. Выявление мыслей, которые могут вогнать вашу психику в крайние эмоциональные состояния безумной радости или печали. Это и есть объекты отрицания вашим Сознанием.

Попытайтесь разобраться в своих мыслях и в своих чувствах, эмоциях. Выявите крайние из них, это и будут те объекты отрицания, устранив которые, вы сможете познать Пустоту, успокоив свой Ум, приведя свои эмоции в стабильное состояние Покоя.

Примерный ход вашей мысли, при рассмотрении « ценностей» жизни:
-нет ни абсолютного богатства, ни абсолютной бедности;
-нет ни огромной беды, ни огромной радости;

Что такое огромное счастье, огромная радость?
- это деньги, большие деньги;
- это безумная любовь;
- это безумный секс;
- это огромная дружба;
- это положение в обществе, связи;
- шикарные автомашины, виллы, дома;
- отменное здоровье;

Что такое огромная беда, неимоверное страдание, депрессия?
- это бедность, нет ни денег, ни машин, ни домов;
- отсутствие любви, секса, дружбы;
- болезни, одиночество;

2. Осознание того, что крайние степени радости или печали существуют вне вашего Сознания, вашего Ума. Они существуют там, где-то за оболочкой вашего тела в суете внешнего мира. Глубокое размышление над поставленными вопросами, может вам показать, что это все виртуальное, мнимое счастье или несчастье. Нет счастья для человека, вне его самого. Все вышеперечисленное, с огромным списком возможного индивидуального расширения, и есть объекты отрицания. Они созданы вашим собственным Умом. Это субъективные характеристики тех факторов, которые, на ваш взгляд, вам или крайне необходимы, или, очень даже, не желательны. Эти внешние объекты не имеют истинного существования без вас. Они являются отражением вашего сознания и обозначения данного им. Вне вас этих явлений не существует.

Пример:
Вся человеческая жизнь подобна сновидению.Представьте себе: вы спите и видите сон, в котором с вами что-то происходит плохое, вас догоняют, а может даже и убивают. Вам страшно и больно, вы очень переживаете и страдаете во сне, ваше сердце разрывается от страха и боли. Но вот вы проснулись в ужасе, и поняли, что это не наяву, а там, в кошмарном сне! И вы уже безмерно счастливы, от того, что минуту назад ваш ум был безмерно опечален во сне.

3. Взгляните на мнимые радости и печали с позиций вашего Высшего Я, изнутри вашего Сознания. Взглянув на это с позиций понятия о Пустоте, вы поймете, что, как и страдание, так и радость не имеют под собой никакой основы, и если их устранить, то останется одна безмерная Пустота и тишина. И вот из этой тишины Безмолвия, сконцентрировавшись на ней, вы и сможете услышать тихие звуки, Голос Безмолвия. И эти звуки будут звуками вашей собственной Души. Вероятно, сначала это будут очень, очень слабые звуки, но опыт, тренинг, позволит вам стабилизировать и усилить эти звуки до полногласного голоса вашей Души. И вот тогда вы постигните настоящее счастье! Но оно вас не ввергнет в истерию безумии, так как вы уже мудры и полны спокойствия, вы уже Просветленный.

Пример:
Так и вся наша жизнь, от рождения до смерти, затем от следующего рождения и до следующей смерти, есть продолжение сна колеса Сансары, колеса рождения и смертей, с одной целью для нас - максимально использовать каждую жизнь для получения опыта и его совершенствования. И как для временного счастья, так и для депрессии, омрачения, нет и не было никогда никакой основы. Вы освобождаетесь от этих понятий, выводящих вашу психику на крайние точки эмоционального и психического диапазона. Ваш Ум пуст от этих мыслей и спокоен! Вашим примером могут служить Великие Учителя Мудрости, Бодхисатвы, которые не стремятся чего – либо достичь материального, но им и нечего терять! Достижение возможно лишь в расширении своего Сознания, в стремлении приблизить его к идеалу - Первосоздателю. Вашему Уму не нужно стремиться куда-то во вне его, в поисках эфемерного счастья. Радость слияния со своим Высшим Я, возможно только внутри вас самих!

4. Осознайте, ваше Высшее Я, существует вне зависимости от суждений и мнений других людей и даже вашего суждения о самом себе. Все внешние явления, есть отражения вашего сознания, которое дает этим явлениям им обозначения: радость, печаль и т.д.

Пример:
Кто-то сказал вам: « Вы дурачок, вы глупый, вы молодец, вы прекрасны, вы очень страшны». Вы конечно разволнуетесь, очень огорчитесь или наоборот очень возрадуетесь. А зря.

И вы начинает медитировать, разбираться: А кто это такой «Я» , которому дали такие характеристики?
- «Я» - это не мое тело само по себе;
- «Я» - это не моя отдельная мысль, не Дух, сам по себе;

5. Поймите в эту минуту, что «Я» - это совокупность тела и Сознания, мысли. Осознайте, что «Я» не может существовать само по себе, это физическое тело, с мозгом, который генерирует мысленные волны, и который управляется вашим Высшим Сознанием.

И то, что кто-то дает вам свою характеристику, не имеет к вам, лично никакого отношения. Вы существуете вне зависимости, дает вам кто-то штампы, характеристики, или не дает. Осознав это, вы становитесь уже спокойны, вы защитили свою психику, эмоциональное тело, свой ум от этих пустых для вас слов, понятий, чужых мыслей.

Вывод: каждое явление, в том числе и ваше собственное «Я» , видится вам как существующее вне зависимости от его наименования, характеристик, данных своей или чужой мыслью. Эти характеристики и есть объект отрицания, устранив которые вы получите Пустоту и истинность вашего «Я» . Внешняя видимость предметов ложна, и поэтому цепляться за нее, тем более радоваться или печалиться не стоит.

А теперь самое главное!

Представьте безбрежный океан Вселенной, огромный объем Пространства, в котором стоите ВЫ = ФОРМА + СОЗНАНИЕ. Визуализируйте процесс, что вы стали уменьшаться, делаясь все меньше и меньше, дошли то размеров точки и……исчезли, растворились в безбрежном Просторе Пространства. Осталось ОНО – Пространство Пустоты…… и ничего более……только Пустота ….Вечная …..безбрежная Пустота…….

Постарайтесь подольше, не менее 15 минут, подержать в своем Сознании состояние Пустоты, спокойствия, расслабленности от какой – либо мысли или восприятия чего-либо. Ваш ум тих, пуст, психика эмоционально расслаблена и успокоена. Это есть состояние отрицания само бытия и осознания Пустоты восприятия и Сознания. Поверхность вашего ума неподвижна и спокойна, как Пустота Вечности Пространства. Это есть режим, состояние Пустоты Сознания и Мышления. Чем больше будет у вас практики этой медитации, тем глубже и объемней будет возникать образ Пустоты в Вечности.

Медитация на Пустоту собственного «Я» имеет следующие этапы:

1. Этап: Выявление объекта отрицания.

Одним из самых важных моментов начала медитации – это четко представить, ответить самому себе: каким я вижу свое собственное Я? Для решения любой проблемы важно очертить круг допустимости решаемых задач и начать постепенно уменьшать этот круг, отбрасывая лишнее, пока круг не сузится до вполне конкретной и ясной задачи. Вот ее то и надо решить, только ее одну.

2. Этап: Определение логического следствия.
Установление объекта отрицания в пяти совокупностях.
Установление объекта отрицания вне пяти совокупностях.

Если объект отрицания существует, то он может существовать либо среди основных понятий, которые существуют для обозначения «Я» , либо вне этих понятий. Постараемся разобраться в тех пяти психофизических совокупностях в которых может существовать понятие «Я» . Первый логический вывод: так, как мое «Я» единственное, то оно может существовать в определениях только одной из группы совокупностей. Вопрос - в какой?

1. Совокупность формы, то есть тела: голова – это не Я, Рука – то же не Я и т.д. Часть тела не определяет полностью мое Я. То есть ни часть тела, ни его вся объемная форма, сама по себе не определяет мое личное, единственное Я. Поэтому Я не существует только в форме, оно более глобально, чем только тело.

2. Совокупность ощущений: приятное или неприятное ощущение – это не Я, так как если это Я – то должно быть постоянное, длительное чувство. Только одна приятность ……, но, к сожалению, длительно очень хорошо, или очень плохо не бывает. Все чередуется полосами. Поэтому Я не существует в ощущениях.

3. Совокупность различения: это способность сознания вашего Я делить объекты на плохие и хорошие. Но так как Я единственное, оно не может быть только плохим, или только хорошим. Поэтому Я не существует в различении.

4. Совокупность волевых импульсов: это способность физиологии по команде сознания вашего Я, входить в эмоциональные состояния Любви, Ненависти, Жалости, Жестокости. Но так как Я единственное, то оно не может существовать в разных качествах. Поэтому Я не существует в разных состояниях эмоционального тела, и волевых импульсов от сознания.

5. Совокупность сознания: существует шесть видов сознания – зрительное, ментальное и т.д. Но так как Я единственно, то оно не может быть в разных видах сознания. Проведя анализ пяти совокупностей, вы приходите к выводу, что само по себе Я не существует в этих понятиях. Так что же такое Я?

«Я» - не существует само по себе, это комплекс формы и сознания. И эти пять совокупностей являются той подосновой, тем холстом на котором проявляется различные характеристики вашего «Я». Без них очень трудно было бы дать для Я – определенные понятия. Нужна форма. И так! Логический вывод: в пяти совокупностях самобытия Я не существует.

Но можно сделать и другой вывод. Если перенести Я за круг этих пяти совокупностей и взглянуть на Я извне, то и вне пяти совокупностей тоже нет самосущего Я! Оно не может существовать отдельно от Ума и от Тела.

Основной вывод: «Я» как объект отрицания не существовал и не существует. «Я» не может существовать отдельно от Формы, Тела и Сознания, у него нет самобытия. Значит, если устранить понятие «Я» , как категории мышления, то на его месте будет Пустота, как говорил Жеглов: « дырка от бублика» .

Медитация после размышления:
Глубоко осознав отсутствие «Я» , вы погружаетесь в состояние равновесия, полного спокойствия, вы подобны безбрежному Пространству, у которого нет ни формы, ни размеров, одна лишь безграничная Пустота …….Вечность…………

Постарайтесь запомнить медитативное состояние Сознания, которое приняло понятие - отсутствие самобытия вашего «Я» , переведя его в категорию Вечной Пустоты. Это и будет состоянием однонаправленного сосредоточения. Никаких иных мыслей в вашей голове, в вашем сознании. Только Пустота и Вечность Пространства.

Важные моменты!
Медитативное равновесие при созерцании Пустоты обязательно должно сопровождаться двумя факторами:
- пустотность восприятия, когда вам не является ни один объект мира;
- глубокая убежденность в Пустоте от само бытия.