Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Развивающие игры Воскобовича. Развивающие занятия. Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы. Конспект

Представление мастер-класса Форма проведения: мастер-класс
Аудитория: дети старшего дошкольного возраста и родители.
Количество участников: до 8 человек.
Цель: Создание условий способствующих здоровому развитию ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- показать и рассказать об играх «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста;
- предоставить родителям практическую возможность поиграть в игры «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста;
- приобретение родителями способности использовать игры «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
- установление обратной связи и раппорта посредством взаимодействия педагога-психолога и родителей.
Ожидаемые результаты: Скачать буклет №1

У родителей сформированы способности об особенностях использования игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста;
- родителям даны практические рекомендации по использованию игр Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста;
- с родителями установлена обратная связь и раппорт посредством взаимодействия педагога-психолога и родителей.

Предварительная работа.
- подбор пособий, игр, методической литературы по теме;
- оформление наглядных материалов и практических рекомендаций для родителей.
Информационно-техническое обеспечение:
Раздаточный материал для родителей:
- «Книжка для родителей» (подбор материала для выполнения упражнений);
Материалы и оборудование:
Развивающие игры «Шнур-затейник», игра кораблик «Брызг- Брызг» В.В.Воскобовича, направленные на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста:
Логика проведения:
1.Приветсвие родителей.
2.Дискуссия с родителями.
Сегодня, я хочу рассказать Вам о развивающих играх Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Вячеслав Воскобович был инженером- физиком и во времена перестройки решил сам конструировать игры. Он создал свое собственное предприятие «Геоконт» и там воплотил в жизнь свое множество гениальных идей, придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Его игры награждены медалями и дипломами за уникальность продукции. Дошкольники с развитой речью более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Эти игры:
1. Яркие, красочные, качественные, состоят из большого количества игровых заданий и упражнений.
2. Отличительной особенностью этих игрушек является сочетание сказки и головоломки. Сказка читается перед игрой. Благодаря этому ребенок более активно включается в игру.
3. С одной и той же игрой могут заниматься дети и 3-х, и 7-ми лет. Игра начинается с простых действий, а затем усложняется за счет развивающих и познавательных заданий.
4. Игры всесторонне развивают детей.

Здоровье- состояние физического, психического благополучия, при котором человек может реализовать свой потенциал и развиваться. Игры Воскобовича дают возможность ребенку продуктивно развиваться.
Будущему школьнику важно уметь ориентироваться в пространстве, находить на тетрадном листе заданные точки, иметь подготовленные к письму пальцы рук. Игра «Шнур-затейник» - это доступное, увлекательное занятие и эффективное средство развития детей в возрасте 3-8 лет.
В играх со «шнурком- затейником» у ребенка развиваются:
1.Психические процессы, такие как речь, внимание, память.
2.Мелкая моторика рук, зрительно- двигательная координация движения рук и глаз, точные движения кистей рук, умение ориентироваться на плоскости, в пространстве (верхний, средний, нижний ряд).
3.Умение вышивать различные узоры по схеме и графическому диктанту.
4.Подготовка к чтению и письму.
5.Освоение моторного образа цифры, буквы, составление слов и их написание.
6. Творческие способности.
Состав игры:
Это поле цветной фанеры с тремя рядами отверстий и закрепленными в них металлическими кнопками.
3 цветных шнурка.
Схемы узоров, цифр и слов.
Шнурок может продеваться в кнопку, огибать ее или закручиваться вокруг нее. С помощью шнура на игровом поле вышиваются буквы и несложные слова. Можно написать цифру и легко превратить ее в другую, складывать и вычитать, решать примеры.
Можно ребенку прочитать сказочную историю «Филимон Коттерфильд». «Филимон Коттерфильд» - знаменитый факир». По городу говорящих попугаев пронесся слух – знаменитый факир Филимон Коттерфильд показывает новую программу. Появилась афиша: «Небывалые трюки!», «Невиданные узоры!». На вечернем представлении под звуки фанфар на арену цирка выходит Филимон Коттерфильд. Он поднимает вверх сверкающий щит, взмахивает жезлом. Из корзины медленно выползает змея. Еще один взмах – змея бросается на жезл щит и шипит. Зрители замирают. Но фокусник опять взмахивает жезлом, и змея послушно опять ползет по прямой дорожке, делает поворот, один, другой. Предлагаем ребенку. Возьми «Шнур- затейник», схемы, и пусть твои ловкие пальчики творят чудеса!»

Кораблик «Брызг-брызг» представляет собой плоскую деревянную лодочку с 7 мачтами из фетра. На липучках к мачтам крепятся деревянные флажки всех цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Для удобства у каждого флажка есть ручка, за которую его удобно снимать и прикреплять. Каждая мачта пронумерована и имеет разную высоту – от 1 до 7 флажков. Кораблик можно повесить на стену или на стенной ковер: кроме специальных отверстий под гвоздики или крючки на обратной стороне предусмотрены липучки.
Игра кораблик «Брызг-брызг» развивает:
1. Интеллект: внимание, память, мышление, речь, восприятие (цвет, размер).
2. Тренирует мелкую моторику.
3. Математические представления, знания и количественном и порядковом счете, составе числа.
Все эти развитые способности будут способствовать лучшей учебе в школе.
Играя в кораблик «Брызг-брызг» дети отправятся в захватывающее морское путешествие. В процессе игры у родителей есть возможность эмоционально сблизиться с ребенком.
Существует множество игр с этим замечательным корабликом.
Варианты игры:
1. «Высота мачт». Ребенку предлагается посмотреть на кораблик и запомнить, как называются мачты. У кораблика семь мачт. 1-самая низкая. 2- низкая. 3- ниже средней. 4- средняя. 5- выше средней. 6- высокая. 7- самая высокая.
2. «Загадка капитана». Кораблик давно в пути. Лягушки- матросы в очередной раз снимают флажки, приводят их в порядок и готовятся вешать на мачты. Гусь- капитан решил проверить своих матросов и загадал мачту. Лягушки задают вопросы, а капитан отвечает:
- Эта мачта ниже высокой? – Да.
- На этой мачте пять флажков? – Нет.
- Эта мачта находится между четвертой и первой? – Да.
- Эта мачта ниже третьей? – Да.
3. «Загадываем мачту». Взрослый загадывает флажок, дети отгадывают.
4. «Сколько флажков на каждой мачте?». Гусь капитан дает команду: «Измерить флажками высоту мачт» и спрашивает: «Сколько флажков помещается на седьмой мачте?», «Сколько на самой низкой?», «Сколько флажков помещается на мачте, которая находится между седьмой и пятой?»
5.«Ветер срывает флажки». Например, расскажите, что в море поднялся сильный ветер, и флажки начало срывать с мачт. Сначала сорвало все флажки одного цвета (какого?) со средней мачты. Затем улетели все зеленые флажки (с каких мачт?). Какие флажки остались на кораблике?
6. «Считаем флажки». Кораблик в пути несколько дней. За это время флажки стали грязными и некрасивыми. Матросы их снимают, стирают и сушат. Капитан дает лягушкам команду:
6.1.«Отсчитать 10 флажков любых цветов и повесить их так на три мачты, чтобы они были полностью закрыты. Какие это будут мачты по высоте? Ответы: (1+4+5; 2+3+5; 2+1+7).
6.2. Отсчитать 9, 8, 7, 5, 4, 3 флажка.
7. «Радуга». Пора трогаться в путь. Гусь-капитан дает команду:
-Прикрепить красный флажок к первой мачте.
-Оранжевые - ко второй мачте.
- Желтые - к третьей.
- Зеленые - к четвертой.
- Голубые – к пятой.
- Синие – к шестой.
-Фиолетовые – к седьмой.
Матросы выполняют команду капитана. «Радуга получилась!» - говорит капитан. Рассматриваем расположением флажков по диагонали, по вертикали, по горизонтали.
Спасибо за внимание!

Игры Воскобовича Немного истории Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик. Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы». «Мы отказались от «одноразовых» продуктов: собрал-разобрал и отложил в сторону, мы создаем универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать», - говорит Вячеслав Воскобович. Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.


Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества. Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал. Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях. Развитие мелкой моторики.


Особенности развивающих игр Воскобовича - Игры разработаны, исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. - Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. - Многофункциональность и универсальность. Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.). - Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал. - Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.




Детский народ называет Геоконт "дощечкой с гвоздиками" или "разноцветными паутинками". Это, действительно, игровое пособие, приложение к сказке. "Пособие" Геоконта представляет собой фанерную дощечку. На дощечке укреплены координатная пленка и разноцветные пластмассовые гвоздики. На эти гвоздики во время детских игр и фантазий натягиваются разноцветные "динамические" резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы. Всего на доске Геоконт находится 33 гвоздика: один центральный черный, а остальные объединены в группы гвоздиков разных цветов, кроме верхних белых гвоздиков. Верхние белые гвоздики символизируют белый луч свет. По законам оптики белый цвет состоит из 7 цветов, соответствующих 7 цветам радуги. Поэтому белый верхний лучик, попав в центр доски Геоконта, то есть в черный гвоздик, "разделяется" на 7 лучей, соответствующих цветам радуги -- красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Это удобно для ознакомления детей с цветовой гаммой. Это удобно и для ознакомления ребенка с системой координат. Каждый луч обозначен буквой в соответствии с цветом: "Б", "К", "О", "З", "Г", "С", "Ф". И каждый гвоздик в луче имеет номер 1, 2, 3 или 4. Значит, каждому гвоздику можно дать имя. Например "О1" или "З4".



К игре "Геоконт" прилагается сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава». Сказка позволяет познакомить ребенка с Малышом Гео и другими героями Фиолетового леса, которые с помощью "Геоконта" открывают мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений. Взрослые читают сказку детям, а они по ходу сюжета складывают фигуры на «Геоконте», отвечают на вопросы. Малыш Гео Ворон Метр и Я,дядя Слава


А начинается сказка так: «Однажды малышу Гео приснился сон. Идет он по белу свету день, второй, третий, и вдруг - навстречу Красный Зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг - голос: «Не бойся Красного Зверя, прогони его оранжевым криком». Крикнул малыш оранжевым криком – исчез Красный Зверь, но появилось дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица крылами, закружила, Малыш испугался и побежал. И снова голос: «Не бойся Желтую Птицу – прогони ее зеленым свистом». Свистнул малыш зеленым свистом – исчезла Желтая Птица. Появилось озеро, на берегу стояла лодочка. Сел Малыш в лодочку, сделал несколько гребков и вдруг выплывает Голубая Рыба. Снова испугался Малыш, подналег на весла, но не тут-то было. И снова голос: «Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом». Шепнул Малыш синим шепотом – исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял перед входом в Фиолетовый Лес». Таким образом, малыш не просто создает изображения на «Геоконте», а делает паутинку паука Юка, лучи и отрезки, которые называются "оранжевым криком Красного зверя", "зеленым свистом Желтой птицы" или "синим шепотом Голубой рыбы". В книжке приводятся схемы-рисунки того, что должно у ребенка получиться.


Описание игры. Игра «Геоконт» представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем «гвоздиками», на которых в ходе игры натягиваются разноцветные резинки. каждый «гвоздик» имеет свои координаты (например, Ж-2 – желтый «луч», второй «гвоздик»). «Геоконт» - оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разноцветные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные несимметричные узоры. В комплект игры «Геоконт» входит методическая работа «Умелые лапки». это сказочная история о Пауке Юкке и его внучатах – паучатах, игровые задания, схемы. Методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» открывает цикл сказочных историй Фиолетового Леса. В ней «Геоконт» становится Чудесной Поляной Золотых Плодов. Сказка «оживляет» геометрические понятия, делает их интересными и понятными для дошкольников. Ее сюжет построен таким образом, что ребенок, выполняя задания, помогает сказочным преодолеть возникающие на их пути препятствия.


Игра развивает: - различение цветов радуги; - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве; - умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; - внимание, память, элементы логического мышления; - воображение, творческие способности; - пальцевую и кистевую моторику рук.


Методические рекомендации. Игра «Геоконт» используется для математического развития дошкольников, знакомства их с предметным миром, формирования навыков конструирования и решения творческих задач. Кроме того, сказочная среда помогает опосредованному восприятию дошкольниками основной обучающей задачи. Например, в процессе игры перед детьми возникает «препятствие» (задание, вопрос, задача и т.д.). Олицетворением этого препятствия является натянутая в поле «Геоконта» резинка («паутинка») любого цвета. В случае правильного решения задачи она «исчезает». Младший дошкольный возраст. Осваивая игру «Геоконт», дети младшего дошкольного возраста просто натягивают резинки на «гвоздики». Затем конструируют простые геометрические фигуры, элементарные контуры предметных форм и создают образы объектов по собственному замыслу. Малышей знакомят с персонажами сказки и рассказывают ее упрощенный вариант. Старший дошкольный возраст. Дети старшего дошкольного возраста не только конструируют геометрические фигуры или предметные формы, но и выполняют более сложные развивающие игровые задания, знакомятся с понятием «луч», «прямая», «кривая», «отрезок». Дошкольники рисуют план игрового поля, запоминают координаты точек, переносят на план придуманные и построенные на «Геоконте» фигуры. Игровая деятельность с «Геоконтом» строится на основе сказочного сюжета.


Задания. 1. Угадай, какую фигурку сплел из Паутинки Ромбик. Ее «шифр» - КЗ-О4- Ж2-33-Г2-С4-ФЗ-Ф2-К2. Соедини линиями на своей схеме эти точки, и получится Паучку Плюсику нравятся геометрические фигуры. Он построил из Паутинки в центре Поляны сначала маленький квадрат, потом несколько квадратов побольше. Сколько всего квадратов можно построить в центре Поляны? Нарисуй и сосчитай их 3. Паучок Вопросик любит загадывать загадки. Он построил три фигуры. Первая - Ф4-К4-Ж4-Г4, вторая - Ф4-СЗ-Г4-Ж4-ОЗ-К4-Ф4, третья -Ф4-С2-Г4-Ж4-О2-К4-Ф4. Обведи три фигуры разноцветными резинками и найди закономерность. Какая фигу­ра будет следующей? 4. Вопросик сделал из Паутинки вазочку Ф4-К4-К2-Ж4-Г4-Ф2-Ф4. Одно движение уме­лых лапок, и вазочка превратилась... в табуретку. Как это получилось?


Кораблик «Плюх-Плюх» Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На матче корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине. Играя корабликом «Плюх-Плюх» ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений. Кораблик «Плюх- Плюх» является многофункциональной игрой, которая: знакомит малыша с различными цветами формирует математические навыки прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет


Обучающая сказка «Кораблик Плюх-Плюх»: игры для детей 2-4 лет Каждая игра Воскобовича – это не просто набор элементов, но еще и увлекательная история. Какой же захватывающий сюжет автор сочинил на этот раз? Кораблик рассекает волны под разноцветными парусами. На его борту – отважная команда: Лягушки-матросы и Гусь-капитан. Вместе с вашим ребенком эти веселые персонажи отправились в путешествие по морю знаний. В их компании малышу будет еще интереснее выполнять различные игровые задания. Сами задания встречаются по ходу сюжета. То есть взрослый просто рассказывает сказку, а малыш попутно выполняет те или иные действия:


Сначала выполняем команду капитана «Снять все флажки!» и опять надеваем их на мачты в том же порядке. (мелкая моторика) Подул сильный ветер, и все флажки перепутались. Сортируем их по цвету и сравниваем по количеству. (навыки счета, логика, изучение цветов) Капитан снова командует: «Флажки одного цвета на мачту!» Учимся различать высокие и низкие мачты. На какую мачту наденется больше всего флажков? А на какую меньше всего? (логика, счет, понятие размера) И вот плывет «Кораблик Плюх-Плюх» с красивыми разноцветными мачтами. Называем цвета самой низкой и самой высокой. А можно попробовать перечислить и все остальные цвета. (повторение цветов и размеров) Вдруг кораблик захлестнула волна. «Сушить флажки!» – командует Гусь. Надеваем все флажки на шнурок двумя способами: через металлическое отверстие или через сам флажок. Можно сделать нарядную гирлянду. (мелкая моторика, понятие симметрии, творчество)


Проверяем, все ли флажки на месте после бури: выкладываем их в 5 рядов по цветам, пересчитываем, говорим, где флажков меньше/больше. (повторение счета и цветов, логика) Лягушки-матросы отдыхают и вместе с ребенком складывают из флажков красивые узоры. (комбинаторика, симметрия, творчество) «Полный вперед! Поднять паруса!» – кричит капитан. Надеваем на мачты сначала по одному флажку, затем еще по одному и так далее. На сколько мачт поместилось по одному флажку? На сколько – по два, три, четыре, пять?(логика, повторение счета и размеров) Пусть предложенная сказка будет для вас только основой для дальнейшей игры. Придумывайте свои повороты сюжета, а вместе с ними – новые задания.


Игры с «Корабликом Плюх-Плюх» для детей старше 4 лет Ребятам старше 4 лет это пособие также интересно и полезно. Предложите им более сложные задания. Например, такие: - Освоение пространственных отношений: поверни тот или иной флажок вправо/влево, какого цвета третий флажок на пятой мачте, отыщи средний флажок на самой высокой мачте и т.п. - Решение логических задач: покажи мачту, которая ниже самой высокой, но выше средней; покажи все мачты выше второй и т.п. - Обучение счету свыше 5: сколько всего флажков на кораблике? Надень на две мачты флажков поровну и т.п.


Что развивает «Кораблик Плюх-Плюх» Воскобовича Основная цель этой игры – научить ребенка считать в пределах 5. Причем не просто «вызубрить» с ним цифры, а наглядно объяснить ему понятие количества. У малыша формируются и первые математические представления: он учится различать понятия «больше/меньше/поровну», «много/мало». Параллельно ребенок изучает цвета и размеры, развивает логическое и даже творческое мышление (например, во время складывания узоров). Нанизывание флажков на шнурок отлично тренирует мелкую моторику пальцев, а значит, влияет и на интеллектуально-речевое развитие ребенка. Осваивайте веселую математику вместе с командой «Кораблика Плюх-Плюх»!


Кораблик «Брызг-Брызг» - уникальное пособие, которое разработал Вячеслав Воскобович для детей старшего дошкольного возраста. Игра учит различать цвета, знакомит с порядковом и количественном счетом, помогает понять, как решать логико- математические задачи.


Пособие представляет собой кораблик с семью мачтами. На каждой их них размещаются флажки в соответствии с цветами радуги. Количество флажков отражает порядковый номер мачты. Получается, что на первой расположен один красный флажок, а на последней мачте - семь фиолетовых. Воскобович допускает, что кораблик может быть полезен и для занятий с малышами. Тогда рекомендуется немного упростить задания, учитывая возрастные особенности ребенка и его навыки. Количество матч лучше всего сократить до трех и использовать или основные цвета (красный, желтый, зеленый), или первые цвета радуги (красный, оранжевый, желтый). Логико-математические задачи рекомендуется решать со взрослыми или не касаться их вовсе.


Дети от пяти лет могут решать все задания. В прилагающейся к Кораблику инструкции даются развивающие игры и их подробное описание. Основная задача детей – размещать на мачтах флажки. Вы можете предложить ребенку отсортировать их по цвету. Первый ряд снизу – фиолетовый, второй – синий и т.д. Или попросить собрать флажки лесенкой, то есть по диагонали (первый диагональный ряд – фиолетовый, второй – синий и т.д.). После выстраивания флажков, рекомендуется задавать ребенку вопросы. К примеру, сколько флажков в первом ряду снизу или какого они цвета. Когда ребенок научится размещать флажки на мачте, приступите к решению логико-математических задач. Они представлены в виде игр «Ветер срывает флажки», «Ищем мачты», «Загадка капитана» и т.д.



Кораблик «Брызг-Брызг» — уникальное пособие, которое разработал Вячеслав Воскобович для детей старшего дошкольного возраста. Игра учит различать цвета, знакомит с порядковом и количественном счетом, помогает понять, как решать логико-математические задачи.

Пособие представляет собой кораблик с семью мачтами. На каждой их них размещаются флажки в соответствии с цветами радуги. Количество флажков отражает порядковый номер мачты. Получается, что на первой расположен один красный флажок, а на последней мачте — семь фиолетовых.

Воскобович допускает, что кораблик может быть полезен и для занятий с малышами. Тогда рекомендуется немного упростить задания, учитывая возрастные особенности ребенка и его навыки. Количество матч лучше всего сократить до трех и использовать или основные цвета (красный, желтый, зеленый), или первые цвета радуги (красный, оранжевый, желтый).

Дети от пяти лет могут решать все задания. В прилагающейся к Кораблику инструкции даются развивающие игры и их подробное описание. Основная задача детей – размещать на мачтах флажки. Вы можете предложить ребенку отсортировать их по цвету. Первый ряд снизу – фиолетовый, второй – синий и т.д. Или попросить собрать флажки лесенкой, то есть по диагонали (первый диагональный ряд – фиолетовый, второй – синий и т.д.). После выстраивания флажков, рекомендуется задавать ребенку вопросы. К примеру, сколько флажков в первом ряду снизу или какого они цвета.

Когда ребенок научится размещать флажки на мачте, приступите к решению логико-математических задач. Они представлены в виде игр «Ветер срывает флажки», «Ищем мачты», «Загадка капитана» и т.д.

Методика Воскобовича активно использует персонажей сказок «Фиолетового леса». Героями, сопровождающими Кораблик Брызг-Брызг, являются Гусь капитан и лягушки матросы. Все игры и задания в инструкции представлены как путешествие корабля. Ребенок вместе с лягушками выполняет команды Капитана: «Повесить флажки на мачту, которая выше средней, но ниже высокой» или «Повесить флажки так, чтобы кораблик напоминал матросскую тельняшку».

Такой прием помогает погрузить ребенка в сказку, сделать занятия динамичнее и интереснее. Все развивающие игры Воскобовича нацелены на создание легкой, непринужденной атмосферы, в которой ребенок сможет проявить свои творческие и интеллектуальные способности.

Технология Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» формирует логическое мышление, учит ориентироваться на плоскости и в пространстве, она помогает заложить навыки, необходимые для дальнейшего успешного обучения в школе.

Кораблик Брызг-Брызг входит в серию приложений к коврографу «Ларчик ». Флажки легко и надежно крепятся к ковролиновому покрытию и имеют удобные ручки-держатели.

Для любого ребенка слова «играть» и «учиться» – синонимы. Именно поэтому развивающая игра Воскобовича «Кораблик Брызг-брызг» так привлекательная для детей от 3-5 лет. Ее успех заключается в сочетании сказочного сюжета и наглядного дидактического материала. Судно отправляется в захватывающее морское путешествие. В пути ребята-пассажиры осваивают азы математики и развивают свои интеллектуальные способности.

Как устроен «Кораблик Брызг-брызг»

Игра представляет собой плоскую деревянную лодочку с 7 мачтами из фетра. На липучках к мачтам крепятся деревянные флажки всех цветов радуги. Для удобства у каждого флажка есть ручка, за которую его удобно снимать и прикреплять. Каждая мачта пронумерована и имеет разную высоту – от 1 до 7 флажков. Кораблик можно повесить на стену или на стенной ковер: кроме специальных отверстий под гвоздики или крючки на обратной стороне предусмотрены липучки.

Как играть с «Корабликом Брызг-брызг»

В инструкции описано множество игровых заданий. Каждое развивает у малыша важные качества и навыки. Познакомиться с основными цветами очень легко, надевая яркие флажки на мачты по принципу «радуги», «тельняшки» или «лесенки». Это занятие также объясняет ребенку понятия горизонтали/вертикали/диагонали.

Мачты можно сравнивать по высоте: какая самая высокая, самая низкая, средняя? А какая выше средней, но ниже самой высокой? И так далее. Надевая флажки на мачты, малыш познакомится также с составом числа. Например, в одном из заданий ему предстоит отсчитать 9 флажков и повесить их на 3 мачты. Сколько флажков окажется на каждой из них? Или отсчитать 10 флажков и полностью закрыть ими 3 мачты. Какие это будут мачты по высоте? А по номеру?

Большую часть заданий составляют логико-математические задачи. В них ребенку предлагается не просто расставить или снять флажки в определенном порядке, а поучаствовать в сюжете сказки. Например, расскажите малышу, что в море поднялся сильный ветер, и флажки начало срывать с мачт. Сначала сорвало все флажки одного цвета (какого?) со средней мачты. Затем улетели все зеленые флажки (с каких мачт?). Какие флажки остались на кораблике? Ответы на подобные задачи можно проверить по рисункам в инструкции.

Что развивает «Кораблик Брызг-брызг»

В процессе игры ребенок совершенствует пространственно-логическое мышление, память, внимание, речь и мелкую моторику рук. Задания подходят для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (5-9 лет). В инструкции подробно описано, как можно упростить иргу для малышей 3-5 лет.

Изучайте веселый счет на борту «Кораблика Брызг-брызг»!