Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Паломнические туры в израиль - экскурсии на святую землю. Советы паломникам

В связи с колебанием курса валют, цены уточняйте у наших операторов.
Для организованных групп возможны любые даты заездов и любые программы.

поездка

цена

февраль

март

апрель

июнь

июль


Для верующего человека Израиль - это благословенная Святая Земля, духовная родина. Здесь каждый камень помнит о великих событиях. произошедших 2000 лет назад. И наверное каждый христианин мечтает хотя бы раз в жизни побывать здесь, пройти по той земле, где когда-то ходил сам Спаситель, Божия Матерь, апостолы, пережить евангельские события в тех местах, где они и происходили.
Паломнические поездки на Святую Землю сопровождаются священником. В поездке вы сможете исповедоваться и причаститься на литургии у Гроба Господня или в храме Рождества Христова. Вы сможете посетить основные места, связанные с земной жизнью Спасителя, Божией Матери, св. Иоанна Крестителя, св. апостолов: Вифлеем, Назарет, Капернаум, Фавор, Иерусалим и др., погрузиться в воды Иордана.
Паломнические поездки и туры в Израиль осуществляются каждую неделю. Мы предлагаем на выбор разные программы от 4-х до 8 дней с проживанием в Вифлееме и Иерусалиме, или только в Вифлееме.



Паломничество на Святую Землю! Что это такое? Для чего мы православные, нет-нет да и срываемся с насиженного места, оставляем дела, близких и едем (летим, плывём - каждый по своему) в Святой Град Иерусалим, чтобы поклониться Святому Живоносному Гробу Господню, помолиться на местах, связанных с Евангельскими событиями земной жизни Спасителя?
Эти места, которым поклонялись уже первые христиане, стали называться Святыми. После обретения св. царицей Еленой Креста Господня в 326 году, ее сын император Константин Великий издает указ о строительстве христианских храмов в Иерусалиме, Вифлееме, и территорию Палестины объявляет Святой Землей. После этого тысячи богомольцев стали стекаться сюда для поклонения главным святыням христианства, положив этим начало массовому паломническому движению на Святую Землю.
Слово "паломник" происходит от латинского слова palmarius, или "пальмовник"(старорусск.) - человек, держащий пальмовую ветвь. Так первоначально называли богомольцев - участников крестного хода, в память о том,что с такими же ветвями почти две тысячи лет назад встречали Иисуса Христа жители Иерусалима. Как правило, с этими ветвями они возвращались домой, неся их как святыню.
В 4 веке удивительная женщина, Сильвия Аквитанка, посетила святые места и составила тщательные описания богослужений, которые совершались тогда у Гроба Господня. Этот замечательный ее труд "ПУТЕШЕСТВИЕ К СВЯТЫМ МЕСТАМ" стал одним из важнейших источников по исторической литургике.
Письменное описание паломничества, которое имеет большое научное значение, оставил игумен Даниил. Его "ХОЖДЕНИЕ В СВЯТУЮ ЗЕМЛЮ" является бесценным источником для изучения древнерусской литературы и истории паломничества.
В 19 и начале 20 века русское паломничество к святым местам достигло своего расцвета. Этому во многом послужило создание Русской духовной Миссии в Иерусалиме, а также Императорского Православного Палестинского Общества. К сожалению, дальнейшие события в нашей стране разрушили эту замечательную паломническую структуру, позволявшую богомольцам любого социального положения посещать святые места, и само паломничество из России прекратилось. Только, начиная с конца 50-х годов, по инициативе Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, вновь стали формироваться паломнические группы. Они полностью финансировались и поддерживались ОВЦС, были малочисленны, и правильнее было бы их назвать делегациями.
Только в 90-е годы 20 века появилась возможность снова возродить паломничество. В начале 90- х находились люди, которые изъявляли желание добираться до святых мест пешком, повторяя подвиг паломников прошлого. А в те далёкие времена, люди, оставив свой дом, достигали заветной цели спустя только 2 - 3 недели, пребывали на Святой Земле не менее месяца, а то и полгода. Пешком ходили в Галилею и в Назарет, на Иордан, в монастыри Иудейской пустыни, в Хеврон и Вифлеем. Преодолеть все тяготы паломничества можно было только обладая непоколебимой Верой в Того, Кто претерпел все скорби и смерть на Кресте ради нашего спасения.
При современных условиях жизни уже не составляет труда, сев утром на самолёт в Москве, к обеду очутиться в Иерусалиме. "Хождение" по Святой Земле происходит на комфортабельном автобусе с кондиционером, а краткость пребывания и насыщенность программы создаёт ощущение некой пробежки от святыни к святыне. Сама Святая Земля сегодня тоже изменилась вслед за всем миром. В ней течет современная жизнь, с которой паломникам надо считаться. Следует помнить, что мы посещаем землю, где живут люди с иным, чуждым нам менталитетом и культурой, и эта земля - их дом. Иерусалим собрал под свои крылья арабов и евреев, греков и армян, русских и европейцев; здесь соседствуют православные, католики, протестанты, копты, мусульмане и иудеи - все они, сражаясь на этой земле за свою веру и убеждения создали ту неповторимую атмосферу толерантности, которой нет больше нигде в мире.
Главная задача паломника суметь настроиться и подготовиться к паломничеству ещё дома, а затем суметь сосредоточиться и обратиться к Богу с покаянием, "плачася о делах своих горько" в том самом месте, где и совершилось великое таинство всепрощения.

Паломнические туры становятся все более популярными в наше время. Посетить святые места наперебой предлагают различные крупные и не очень туристические агентства. Они обещают, что вы получите благодать и духовное просветление, только прикоснувшись к святыням. Паломничество становится невероятно модным, ведь в "высшем свете" так приятно блеснуть своим благочестием, упомянув поездку в Иерусалим или на Афон. Но мало кто серьезно задумывается о том, какими должны быть настоящие паломники. Это на самом деле вовсе не те люди, которые толпами с фотоаппаратами бродят по городам Палестины и с любопытством стоят у Стены Плача. Паломничество - это нечто более глубокое и духовное, что обновляет человека и приподнимает его над всеми мирскими проблемами. Сегодня наша статья посвящена именно этой теме.

Паломники - это кто такие?

История паломничества уходит корнями в далекое прошлое. Еще в Ветхом Завете упомянуты случаи путешествий к определенным местам для молитвы и жертвоприношений. Но сам термин пришел к нам из латинского языка, в переводе с него паломники - это люди, которые отправляются в путешествие к местам, имеющим для верующих сакральное значение. На латыни слово означает "пальмовую ветвь", ведь именно она символизирует вхождение Иисуса Христа в Иерусалим. В России этот символ заменен на молодые побеги вербы.

Краткая характеристика паломничества

Некоторые люди твердо убеждены, что паломник во время своего путешествия не имеет национальности и религии. Его направляет вера в единые высшие силы, а к какой религии он относится - не имеет значения. На самом деле это не так. Ведь у каждого религиозного течения существуют свои святые места, которые необходимо посещать. Более того - намечены и определенные временные отрезки, когда стоит ехать на поклонение к тем или иным святыням. Например, православный паломник считает своим долгом прикоснуться к Гробу Господня в пасхальную неделю. В это время душа настоящего христианина наполняется невероятной любовью, светом и благочестием.

Помимо христиан, паломничество очень распространено среди мусульман, буддистов и синтоистов. Также довольно часто к святым местам отправляются жители Непала и Индии. Согласно их религиозным убеждениям, каждый житель страны должен хотя бы один раз в жизни отправиться в паломничество. Только после этого можно устраивать свою мирскую жизнь и заводить семью. Причем в дальнейшем не возбраняется посещение святых мест еще не единожды, все зависит от духовного развития и потребностей самого верующего.

Несколько фактов из истории паломничества

Мы уже отмечали, что в Новом и Ветхом Завете упомянуты первые "хождения" к святым местам. Но назвать их полноценными паломничествами еще довольно трудно. Историки считают, что данное движение получило свое распространение приблизительно в третьем веке. В этот период происходили жесточайшие гонения на христиан римлянами, стремящимися уничтожить практически все напоминания о Христе и даже переименовывать города, в которых творил свои чудеса Спаситель.

С четвертого века, когда христиане перестали преследоваться властями, паломничество на Святую Землю стало весьма распространено. Верующие активно путешествовали и рассказывали о чудесных событиях, случившихся с ними во время поездки в места поклонения.

В пятнадцатом веке католические паломники обязаны были испросить разрешение на свое путешествие у Папы, они облачались в специальную одежду, на которую нашивался красный крест. Многие судовладельцы заключали специальные контракты с группами паломников и сопровождали их в пути. Можно сказать, что это были первые организованные паломнические туры. Ведь за группу платились пошлины, всех обеспечивали едой и водили по самым знаменитым святым местам.

В конце девятнадцатого века паломнические группы достигали порядка трехсот человек. Для их перевозки нанимались целые морские суда, а длиться такое путешествие могло более одного года.

Паломничество в России

Православный паломник на Руси - это особый вид верующего человека, готового пройти полмира для достижения своей цели. Первоначально подобные поездки были хаотичными и неорганизованными, но уже к двенадцатому веку они получили такое распространение, что священнослужители были вынуждены даже останавливать многих прихожан от долгого и трудного пути. Из своих поездок паломники привозили много интересных вещей. Например, особую одежду, символизирующую свой статус, русские верующие привезли именно из Константинополя. Она "прижилась" на Руси и стала отличительным знаком, по которому один православный паломник узнавал другого.

Конечно, в течение нескольких веков отношение к путешествиям в Святую Землю часто менялось. Они то практически полностью прекращались в связи с нестабильной обстановкой на Ближнем Востоке, то вновь возобновлялись. С середины девятнадцатого века паломнические поездки в Иерусалим становятся все более востребованными в среде православных христиан. Сейчас интерес к паломничеству растет не только среди воцерковленных людей, но и у тех, кто делает свои первые шаги на пути к Богу.

Маршруты паломничества

За долгие годы "хождений" к святым места определились направления, которые являются приоритетными для православных христиан. Их можно представить следующим списком:

  • Палестина;
  • греческий Афон;
  • мощи Николая Чудотворца (Италия);
  • десница Иоанна Крестителя (Цетина, Черногория).

Конечно, это далеко не полный перечень мест, куда приезжают на поклонение паломники. Но для тех, кто впервые отправляется в подобный путь, достаточно посетить одну святыню. Не стоит увлекаться и пытаться охватить необъятное.

Позиция православной Церкви по отношению к паломничеству

Священнослужители не всегда однозначно относятся к путешествиям в Святую Землю. Ведь в большинстве случае новоиспеченные паломники относятся к ним как к чему-то модному. Но святые места не терпят пустоты душевной и суеты в сердцах, поэтому не стоит уподобляться модным веяниям и бросаться на сборы, вдохновляясь рассказам друзей или коллег по работе. Священнослужители утверждают, что паломничество на Святую Землю должно быть целенаправленным. То есть человек должен четко понимать, что он хочет получить во время этого путешествия. И результат паломничества не может выражаться в чем-то материальном, главное - это духовная подпитка и укрепление в вере.

Подготовка к паломничеству: основные этапы

Быть может, это покажется странным для мирян, но прежде, чем ехать в святые места, паломников некоторое время подготавливают. Обычно это делают только воцерковленные люди, понимающие, что такое паломничество. Подготовительный этап можно разбить на несколько обязательных пунктов:

  • изучение Евангелия;
  • покаяние;
  • причащение;
  • чтение церковной литературы о месте паломничества;
  • испрошение разрешения на поездку у батюшки.

Если вы выполните все вышеперечисленные пункты, то перед своим долгожданным путешествием сумеете ответить на вопрос, зачем вам нужна поездка к святым местам.

Организованные паломнические поездки в Иерусалим: описание и приблизительная стоимость

Сегодня отправиться в паломничество может практически каждый человек, для этого необходимо просто обратиться в туристическое агентство. Большинство из них организуют специальные туры к святым местам, чаще всего путешественники отправляются в Иерусалим.

Если проанализировать все предложения на туристическом рынке, то можно с уверенностью сказать, что большинство путешествий не длятся более восьми дней. Обычно они включают в себя не только Иерусалим, но и несколько других мест. Самым популярным паломническим маршрутом является Вифлеем - Иерусалим - река Иордан. Эти места православные посещают в течение недели, за небольшой промежуток времени они посетят несколько святынь и даже смогут пройти дорогой Христа до Голгофы. Обязательным пунктом программы считается Кувуклия - место, куда, по предположению, было перенесено тело Христа после распятия. Храм, выстроенный над древней пещерой, является святыней для христиан всех конфессий.

Совершаются подобные паломничества в основном из Москвы, а стоимость путевки начинается от пятидесяти тысяч рублей. В эту сумму включен авиаперелет Москва - Тель-Авив, проживание в отелях, переезды по месту и питание (завтраки).

К сожалению, в современном мире паломники - это чаще обеспеченные туристы, которые могут себе позволить дорогостоящий тур, чем люди, нуждающиеся в духовном развитии и обновлении. Именно поэтому так обесценивается в обществе само понятие "хождений к святым местам". Но если вы испытываете внутреннюю сердечную жажду, как говорят священнослужители, по святым местам, и готовы преодолеть массу трудностей, чтобы совершить долгий путь, то будьте уверены - вы настоящий паломник, благословленный Богом.

Паломнический центр «Ковчег» за счет многолетнего опыта работы, заранее выкупленных мест на самолет и в гостиницах предлагает самые низкие цены в России на паломнические поездки на Святую Землю в 2017 году и на паломничество в Израиль. Приглашаем Вас совершить Паломничество на Святую Землю!

Во время Паломничества паломникам предоставляется возможность участвовать в Богослужениях, проводить молитвенные песнопения. Во время паломничества в Израиль мы посещаем все Святые Места Израиля: Иерусалим, Вифлеем, Назарет, Иордан и др. Приглашаем Вас в паломническую поездку на Святую Землю!

(Израиль и его места паломничества: памятки, карты, история)

Паломничество на Святую Землю – это, прежде всего, возможность прикоснуться к самому сокровенному, окунуться в таинство истоков веры, обрести самого себя.
В Иерусалиме Вы сможете насладиться красотой и величием Старого и Нового города, окунуться в их историю, пропитанную духовным равновесием и загадками бытия.

Вы окажитесь в архитектурной роскоши, разделенной на четыре квартала – мусульманский, армянский, христианский, еврейский – каждый их которых отвечает требованиям определенного вероисповедания. Православное паломничество на Святую Землю в Израиль чаще всего начинается с христианского квартала, где уже много веков располагается Храм Гроба Господня, посетить церкви Спасителя и св. Елены, монастырь Святой Марии Магдалины и монастырь св. Анны и другие Храмы.
Три других квартала также представляют большой интерес. Это и храм Соломона в Мусульманском квартале, хранящий, согласно преданию, Ковчег, знаменитые Хасмонейские туннели и Стену Плача, расположенные в Еврейском квартале.

Паломничество на Святую Землю от патриархии Израиля от Паломнической службы "Ковчег" не только поможет прикоснуться к Святая Святых, но и раскроет эти замечательные места и их вековую историю. Красоту и уникальность не передать словами, к ним следует прикоснуться душой.

Иерусалим – Святое места каждого верующего, объединяющее христиан, мусульман и иудеев. Это центр для желающих все познать события Священного Писания. Это, несомненно, манящий, неповторимый город, пропитанный Великой историей и глубокой надеждой всех молящихся и благодарных Господу. Город, потрясающий своей красотой и Божественностью, в который хочется возвращаться вновь и вновь.
Выбрав нашу службу, Вы конечно посетите Иерусалим и все остальные ее Святые места этой Земли: по местам Вифлеем, по местам Назарет, по местам Иордан, по местам Фавор и пройдете другим святым местам. Этим Вы сделаете очень важный, быть может, главный шаг Вашей жизни к спасению своей души.

– Нужно ли вообще выделять такое понятие, как «религиозный туризм», имея в виду соединение в одной поездке паломнических, экскурсионных и рекреационных элементов, грубо говоря, храма, музея и пляжа?

– Я спрашивал профессиональных редакторов, и они говорят, что в нормативном русском языке выражения «религиозный туризм» не существует. Это неологизм, описывающий ситуацию, воспринимаемую заведомо отрицательно. Я думаю, что выражение «религиозный туризм» – совершенно не из христианского лексикона, да и вообще не из русского языка. Лучше говорить о том, что такое паломничество, нежели о том, что до него не дотягивает.

– Например, организуется группа прихожан одного храма, едут в Рим, кроме храмов, посещают музеи и, допустим , день проводят в Помпеях, а день – на пляже, если сезон позволяет… Разумеется, это происходит не в дни Пасхи или двунадесятых праздников. Можно ли называть паломничеством путешествие, например, на Святую Землю, если в программе есть пляж и шоппинг?

–Не совсем правильно считать паломничеством только путешествие, где мы думаем исключительно о религиозных вопросах. Если смотреть на историю русского паломничества, то мы увидим, что в Средние века высокопоставленные паломники часто несли какое-то дипломатическое служение, были представителями русских правителей.

Вероятно, игумен Даниил – первый русский паломник, оставивший описание своего путешествия – тоже был на Святой Земле не только ради личного благочестия. Многие московские купцы бывали на Святой Земле по каким-то дипломатическо-экономическим делам, а вместе с тем поклонялись святым местам. Даже если в своих «Хожениях» они это не описывали, мы знаем об этом из других источников.

Неверно жестко разделять религиозную сторону жизни и нерелигиозную. Можно вспомнить одного из древних отцов, святого Иринея Лионского, который говорил, что человек славит Бога полнотой своей жизни. В отношении паломничества это тоже верно. По крайней мере, многие русские и украинские архиереи, когда бывают на Святой Земле, едут на Мертвое море или даже занимаются виндсерфингом. При этом, в целом они эти поездки воспринимают как паломничество.

Пожалуй, быть на Святой Земле и делать вид, что мы не замечаем, что там четыре моря – очень разных и очень интересных – было бы нечестно. Есть ли у нас время поплавать в Средиземном море или нет – это другой вопрос. Обычно в паломническую программу плавание пока не закладывается, но в принципе это совершенно не противоречит прославлению Творца.

– Конечно, пляж не поместится, если у вас всего неделя на все памятные места Святой Земли.

– Да, вот что становится ущербом для нынешней практики паломничества – стремление посетить как можно больше мест религиозного характера. Как паломники нередко выбирают программы среди разных паломнических служб, и как их составляют операторы? Спросом пользуются программы, где максимальное количество мест запихано в минимальное количество дней. Это очень жалко.

Паломничество, конечно, не должно быть пробегом по историческим или религиозно-историческим местам. А очень часто так и получается.

– Что же делать?

– В первое паломничество стоит посетить некий минимум мест – то, без чего нельзя уехать. Конечно, когда мы впервые оказываемся на Святой Земле, мы пытаемся посетить Иерусалим, Вифлеем, Назарет… Но помимо этого, какой бы «густой» мы не сделали программу, на Святой Земле огромное количество мест, которые мы никак не посетим ни за первое, ни даже за второе и третье путешествие.

– Как выбрать организацию – паломническую службу или турфирму – для планирования и совершения паломничества?

– Самое замечательное и самое адекватное устройство паломничества – поездка прихода вместе со своим священником. Тогда люди едут с общими целями и задачами, они знают, что они хотят посетить, сколько раз хотят послужить Божественную Литургию, делают это действительно вместе, общиной.

– А если ваши соприхожане в ближайшее время не планируют посещать Святую Землю, как организовать поездку?

– Сейчас на Святую Землю возят огромное количество паломнических служб. Конечно же, есть смысл ехать от паломнической службы, а не от простого туристического агентства. В первую очередь, из-за того, что у всех паломнических служб (за редким и удивительным исключением) – православные гиды из числа живущих на Святой Земле. Это достижение последних лет. Для паломника важно, чтобы гид был православным, а для туриста, может быть, это все равно.

В девяностые годы достаточного количества православных гидов не было. Человек выбирал, скажем, между неправославным израильским гидом и русской монахиней, которую могли только позавчера прислать на Святую Землю. Сначала она трудилась на кухне, а потом ее поставили водить группу, хотя она еще и сама не бывала во многих местах.

И тот, и другой вариант был несовершенен. Но сейчас уже много людей в Израиле, которые живут и в монастырях, и не в монастырях, являются православными, знают Святую Землю и водят по ней паломников.

– Может ли хороший путеводитель, например, ваш – «Неделя на Святой Земле» – заменить гида?

– Заменить не сможет, но в любом случае путеводитель лучше взять. Хорошо, если путеводитель будет написан православным человеком с учетом специфики нынешнего паломничества.

– Гостиницы тоже различаются по конфессиональной принадлежности?

– Нет, как раз гостиницы никак не «окрашены», и совершенно необязательно гостиница, принадлежащая православному, будет лучше, чем чья-то еще.

Вы живете на Святой Земле уже более десяти лет. Русские паломники изменились за это время?

– Мне кажется, что нынешнее русское паломничество похоже на то, как было устроено христианское паломничество на Святую Землю во времена императора Константина, в IV веке. Тогда вчерашние язычники массово становились христианами и ехали на Святую Землю, чтобы узнать о своей вере.

Как и в то время, в поздней античности, так и сегодня многие (далеко не все, но многие) едут на Святую Землю, чтобы получше узнать то, во что уверовали совсем недавно. В каждой паломнической группе – по крайней мере, если это смешанная группа, а не прихожане одного и того же храма – будет много народу, которые считают себя православными, но Евангелие до конца не дочитали.

Большинство людей Ветхий Завет толком-то еще и не открывали, хотя это часть Священного Писания Православной Церкви. Люди едут на Фавор узнать о том, что такое Преображение, на Елеонскую гору – узнать, что такое Вознесение Господне. У Мамврийского дуба они узнают о том, кто такие были праотцы Авраам, Исаак и Иаков.

Современное русское паломничество, как и в Константиново время, – катехизическое. Это, пожалуй, его главная характеристика, и это очень хорошо. Паломничество действительно, оказывается, играет миссионерскую роль. Это верно и для русского паломничества на Святую Землю, и для поездок внутри России.

Например, паломничество из Русского Зарубежья в ХХ веке было совершенно другим по характеру. Это было именно молитвенное паломничество, которое организовывалось нечасто, но обязательно священником с его прихожанами или архиереем с его паствой. Люди ехали на Святую Землю помолиться, поддержать свою общину на Святой Земле, что тоже очень важно.

– За десять лет характер русского паломничества из России не изменился?

– Глобально он не меняется: страна-то (Россия плюс Украина и Белоруссия) огромная. В каждой группе до сих пор большинство паломников, кто впервые на Святой Земле, как и десять лет назад. Но, что заметно и по паломникам, и по церковной жизни внутри России – люди в принципе стали гораздо более грамотными и сейчас знают о своей вере гораздо больше, чем десять лет назад. А предрассудков благодаря этому становится меньше.

Основной тип паломнической группы – это батюшка и много немолодых женщин в платках и юбках в пол, которые нервно озираются?

– Мне кажется, что самая замечательная часть русских паломников – люди из больших нестоличных городов. Не Москва или Санкт-Петербург. Но и не рабочие поселки. А из таких городов, как Нижний Новгород, Екатеринбург, Волгоград, Томск, Самара. Самый адекватный русский человек – из таких мест, где с одной стороны нормальная городская жизнь, всё есть, а с другой стороны – вроде бы и кичиться нечем.

И, конечно, бросается в глаза разница, когда видишь в Храме Воскресения две русские группы из одного и того же города, причем одна группа – паломники, а другая – туристы. Впечатление, что это два каких-то разных народа. А в действительности это один и тот же народ, из одного и того же города, только одни верующие, а другие пока нет.

– Паломники отличаются в лучшую сторону?

– Да, и это очень утешительно. Ведь когда мы видим конкретного верующего и конкретного неверующего, неверующий еще и в десять раз получше будет. Но когда мы видим массы людей из одного же города или селения – людей верующих и неверующих – то по выражению лица, по осмысленности взгляда, по некой просвещенности можно воочию увидеть, что христианство дает свои плоды.

– Но часто возникает ощущение, что русские тетушки-паломницы ожесточенно пытаются всюду написать записки, обязательно приложиться именно губами к каждой иконе, побольше накупить всего освященного, приложить свой крестик к каждой святыне…

– «Чокнутые» в меньшинстве. Масса верующего народа не поражена никакой заразой. За годы общения с русскими паломниками я полюбил русское духовенство. В обычной жизни ты сам выбираешь круг общения, имеешь дело с теми батюшками или архиереями, с какими хочешь, а остальных можешь считать какими-то неправильными или духовно чуждыми.

А на Святой Земле видишь сотни самых разных священников, и они за редким исключением все замечательные. Злых, порочных, корыстных на моей памяти не было. Может, было несколько довольно странных людей, но общее впечатление и от русского духовенства, и от паломников очень хорошее.

– А что не так с русскими туристами? Слишком много фотографируют?

– Нет, они нередко кажутся «дикими». Будто у них нет никакой цели, задачи на Святой Земле. Еще одна страна, еще какие-то здания… Ну, и что?! Здания они видели и покрасивее, чем Храм Гроба Господня или даже храм Марии Магдалины в Гефсимании. Осмысленности в глазах у паломников будет гораздо больше, чем у неверующих людей.

Конечно же, мы ничего не имеем против туристов, но желаем им осознать, где они находятся. Действительно, очень часто вчерашние туристы потом приезжают уже как паломники.

– Желание всюду обязательно подать записочки – специфически русское или общее для всех православных, включая греков и сербов?

– Это русская традиция. Базовое в христианстве – за литургией поминать своих ближних, живых и усопших; живых – с их нуждами: болящих, беременных, путешествующих. Но именно русская традиция – в каждом храме, в каждом святом месте подавать записок побольше. В этом тоже что-то есть хорошее. Разве что лучше писать записки заранее, чтобы группа из тридцати человек не тратила на это полчаса в каждом храме.

Святая Земля адаптировалась к тому, что русские пишут записки на кириллице?

– Русская Святая Земля адаптировалась.

– А Храм Гроба Господня, например?

– В Храме Гроба Господня (будем надеяться, что греки этого по-русски не прочитают) не стоит подавать на длительное поминовение (на сорокоуст, на год и т.п.). Количество посетителей таково, что помянники не успевают вычитывать.

Стоит подавать единократное поминовение, а если группа приехала со священником, лучше всего эти записки отдать своему батюшке, не забыв вложить туда какую-то денежку. Он будет служить в воскресенье у Гроба Господня и уж точно все прочтет, не споткнувшись о русский язык. А длительное поминовение стоит подавать в любом из трех русских монастырей на Святой Земле: там ежедневная литургия, все священники говорят по-русски. Там помянники точно будут вычитаны.

– Желание привезти с собой как можно больше святынек: камушков с Фавора, крестиков, четок, иконочек для всех знаемых и полузнаемых – общее для русских и нерусских групп?

– Да. Такое желание, безусловно, есть у православных паломников разных национальностей. Обычно я предлагаю, чтобы люди из каждого места привозили что-то связанное исключительно с этим местом.

Например, икону Преображения Господня – с Фавора, икону Рождества – из Вифлеема, а Георгия Победоносца – из Лиды. Тогда это хоть как-то будет связано с паломничеством по смыслу, и когда они подарят кому-то из своих близких икону Преображения, это будет икона не просто со Святой Земли, а с места Преображения Господня.

– Такой благочестивый шопинг мешает паломничеству?

– Если это остается в приемлемых рамках, то это естественно. Это общая черта человеческой психологии. Понятно, что если ты оказываешься в Греции раз в жизни, наверное, ты захочешь увезти камешек с Акрополя. А если ты там же бываешь по делам два раза в год, ты не будешь на это обращать внимания. Так что, наверное, тем из нас, кто многократно бывал на Святой Земле или вообще много путешествует, это не представляется какой-то ценностью.

Хорошо, если удастся добиться, чтобы покупали не беспрерывно. Должны быть адекватные рамки: например, не покупать, даже не смотреть по лавкам, когда впервые идешь по Крестному пути. Можно оставить для покупок отдельный день.

– То, что продается в лавках на улицах, часто заставляет вспомнить слово «ширпотреб».

– На Святой Земле, к сожалению, пока мало христианских предметов хорошего вкуса. У русских паломников из Франции, например, в большинстве случаев вкус лучше, чем у русских паломников из глубинки. Люди из глубинки может быть и накупят кучу всякой ерунды, которую русские из Франции, или столичные жители в Москву, Питер и Киев все-таки с собою не повезут.

Правда, факт, что храмы и монастыри на Святой Земле (как русские, так и не русские) в первую очередь живут за счет продажи сувениров и икон. В святых местах, где есть храм или монастырь, паломников будут даже зазывать что-то приобрести.

– Почитание мощей святых очень важно для православных паломников. Входят ли места их захоронения в традиционные маршруты?

– На Святой Земле есть смысл, в первую очередь, обращать внимание не столько на частицы мощей не очень нам известных святых, сколько на мощи нам известные и полностью сохранившиеся.

Например, в русском храме Марии Магдалины в Гефсимании есть мощи преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары. Это святые нашего времени! Или мощи Саввы Освященного в его Лавре – святого, подвизавшегося в шестом веке.

Мне кажется, поклониться им важно, а мощевики с множеством мелких частиц людей, о которых мы толком-то и не слыхали, можно иной раз и обойти.

Паломничество в Израиль – самое популярное зарубежное направление для православных паломников из России. Паломнический центр Покров - надежный туроператор для поездок в Израиль всегда предлагающийпаломничество на Святую землю по доступным ценам .

Паломнический центр ПОКРОВ организует паломнические поездки в Израильеженедельно, а в высокий сезон в паломничество на Святую землю из Москвы отправляется еженедельно несколько групп.

В этом разделе вы можете найти цены на все паломнические туры в Израиль отпаломнической службы Покрови узнать сколько стоит поездка в Израиль. В программах поездок в Израиль детально расписаны все экскурсии в Израиле по Иерусалиму и другим городам. Экскурсии на Святой земле проходят в Иерусалиме и Вифлееме, на реке Иордан. Стоимость тура в Иерусалим складывается в первую очередь из продолжительности программы и расположения отелей. Обычно стоимость путевки в Иерусалим включает проживание в отеле в Вифлееме или на севере Израиля. Дополнительно можно заказать размещение в Иерусалиме. Для паломнической поездки в Иерусалим стоимость отелей указана на страницы тура или рассчитывается индивидуально. Мы сделали экскурсии на Святую землю и другие услуги доступными!

В списке туристических услуг в Израиле вы найдете не только цены на паломнические поездки в Израиль , но и туры для оздоровления и обследования в Израиле или отдыха в Израиле Тель-Авиве или в Нетании. Православный тур в Израиль может быть совмещен с отдыхом на Средиземном море. В таком случае православное паломничество в Иерусалим происходит в группе, после чего турист заселяется в отель у моря, где проводит оставшееся время на свое усмотрение. Православная поездка в Иерусалим может быть так же добавлена как дополнительная однодневная экскурсия к отдыху на море. В Иерусалим паломнический тур часто совмещают с другими паломническими экскурсиями.

Паломнические туры в Израиль туроператор Покров делает самыми выгодными и комфортными предложениями на рынке. Паломнический тур в Иерусалим по святым местам организуют в группах, которые сопровождает гид и священник. Все поездки на Святую Землю подразумевают наличие тура в Иерусалим и посещение храма Гроба Господня (Воскресения Христова). Цена на сайте указаны на туры в Иерусалим из Москвы. Вылеты из других городов рассчитываются индивидуально.

Собираясь в православное паломничество в Израиль на Пасху, как и в туры в Израиль на майские праздники, стоит учитывать большое количество паломников в этот период и бронировать места заблаговременно. Паломническая служба Покров предупреждает: стоимость паломнической поездки на Святую землю может значительно вырасти накануне вылета, в связи с изменением цены на авиабилеты, если не забронировать поездку в Израиль заранее. Паломнический центр Покров всегда предлагает лучшие цены и самый высокий уровень сервиса для поездок в Израиль и экскурсий на Святую землю.