Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Metro Redux: Метро в новой "обёртке". Связь с произведением Глуховского

Metro Redux
Метро 2033. Возвращение

Русская версия обложки для PlayStation 4

Разработчик
Издатель
Дата выпуска
Версия
Жанр
Возрастной
рейтинг
Платформы
Игровой движок
Режим игры
Носитель
Управление
Сайт

Metro Redux - переиздание мультиплатформенных видеоигр «Metro 2033 » и «Metro: Last Light », в рамках которого игры претерпели ремастеринг , а также вышли на консоли нового поколения . В России издание вышло под названием Метро 2033. Возвращение . Релиз состоялся 28 августа 2014 года для персонального компьютера, игровых приставок Xbox One и PlayStation 4 . В продажу переиздание было выпущено в формате коробочных и цифровых копий издания. Также имеется возможность купить каждую из игр по отдельности. Игроки, ранее купившие «Metro 2033» или «Metro: Last Light» в сервисе Steam , могли получить по предзаказу «Metro Redux» со скидкой 50 % .

Изменения

Обе игры, входящие в состав сборника стали включать два новых режима: «Выживание» и «Спартанец». Первый режим позволяет игрокам играть в стиле «Survival Horror »: замедленная перезарядка оружия, усиленные враги, ограниченные ресурсы. Режим «Спартанец» делает игры более похожими на Metro: Last Light - бои лучше сбалансированы, а сами внутриигровые ресурсы попадаются чаще .

В обе игры также был введён режим «Рейнджер», основная особенность которого - отсутствие интерфейса HUD и повышенная игровая сложность .

Metro 2033

Игра была полностью переделана на новой версии движка 4A Engine, воплотив последние технические достижения, отражённые ранее в «Metro: Last Light». Была улучшена визуальная часть: появилось продвинутое освещение, динамическая погода, более детализированные персонажи, была улучшена анимация персонажей, появились более динамические разрушения и улучшенные эффекты частиц.

Игровой процесс был усовершенствован: был улучшен искусственный интеллект противников, улучшена механики боя и стелса, владение оружием, интуитивное управление. Появились также новые возможности игрового процесса, пришедшие из «Metro: Last Light» - протирание маски, улучшения оружия и тихие убийства.

Игроку почти в каждой локации, особенно в главах, действие которых происходит на поверхности, стал доступен ряд новых мест для исследования и поисков амуниции.

Metro: Last Light

Игра получила улучшения графики и игрового процесса, включая новую анимацию ближнего боя и функции «проверить часы» и «проверить инвентарь».

Разработка и выход

На территории России и стран СНГ игра была издана компанией Бука .

Отзывы

Переиздание было положительно оценено зарубежной прессой. Критики отметили значительное улучшение игрового процесса, хорошую визуальную часть, а также высокую кадровую частоту на консолях,. Однако в переиздание перешли и недостатки оригинальных версий игр: отрицательной оценке подвергся сюжет, а также искусственный интеллект противников.

Напишите отзыв о статье "Metro Redux"

Примечания

Отрывок, характеризующий Metro Redux

– Вот, вот – слышишь? Мне так странно. И знаешь, Мари, я очень буду любить его, – сказала Лиза, блестящими, счастливыми глазами глядя на золовку. Княжна Марья не могла поднять головы: она плакала.
– Что с тобой, Маша?
– Ничего… так мне грустно стало… грустно об Андрее, – сказала она, отирая слезы о колени невестки. Несколько раз, в продолжение утра, княжна Марья начинала приготавливать невестку, и всякий раз начинала плакать. Слезы эти, которых причину не понимала маленькая княгиня, встревожили ее, как ни мало она была наблюдательна. Она ничего не говорила, но беспокойно оглядывалась, отыскивая чего то. Перед обедом в ее комнату вошел старый князь, которого она всегда боялась, теперь с особенно неспокойным, злым лицом и, ни слова не сказав, вышел. Она посмотрела на княжну Марью, потом задумалась с тем выражением глаз устремленного внутрь себя внимания, которое бывает у беременных женщин, и вдруг заплакала.
– Получили от Андрея что нибудь? – сказала она.
– Нет, ты знаешь, что еще не могло притти известие, но mon реrе беспокоится, и мне страшно.
– Так ничего?
– Ничего, – сказала княжна Марья, лучистыми глазами твердо глядя на невестку. Она решилась не говорить ей и уговорила отца скрыть получение страшного известия от невестки до ее разрешения, которое должно было быть на днях. Княжна Марья и старый князь, каждый по своему, носили и скрывали свое горе. Старый князь не хотел надеяться: он решил, что князь Андрей убит, и не смотря на то, что он послал чиновника в Австрию розыскивать след сына, он заказал ему в Москве памятник, который намерен был поставить в своем саду, и всем говорил, что сын его убит. Он старался не изменяя вести прежний образ жизни, но силы изменяли ему: он меньше ходил, меньше ел, меньше спал, и с каждым днем делался слабее. Княжна Марья надеялась. Она молилась за брата, как за живого и каждую минуту ждала известия о его возвращении.

– Ma bonne amie, [Мой добрый друг,] – сказала маленькая княгиня утром 19 го марта после завтрака, и губка ее с усиками поднялась по старой привычке; но как и во всех не только улыбках, но звуках речей, даже походках в этом доме со дня получения страшного известия была печаль, то и теперь улыбка маленькой княгини, поддавшейся общему настроению, хотя и не знавшей его причины, – была такая, что она еще более напоминала об общей печали.
– Ma bonne amie, je crains que le fruschtique (comme dit Фока – повар) de ce matin ne m"aie pas fait du mal. [Дружочек, боюсь, чтоб от нынешнего фриштика (как называет его повар Фока) мне не было дурно.]
– А что с тобой, моя душа? Ты бледна. Ах, ты очень бледна, – испуганно сказала княжна Марья, своими тяжелыми, мягкими шагами подбегая к невестке.
– Ваше сиятельство, не послать ли за Марьей Богдановной? – сказала одна из бывших тут горничных. (Марья Богдановна была акушерка из уездного города, жившая в Лысых Горах уже другую неделю.)
– И в самом деле, – подхватила княжна Марья, – может быть, точно. Я пойду. Courage, mon ange! [Не бойся, мой ангел.] Она поцеловала Лизу и хотела выйти из комнаты.
– Ах, нет, нет! – И кроме бледности, на лице маленькой княгини выразился детский страх неотвратимого физического страдания.
– Non, c"est l"estomac… dites que c"est l"estomac, dites, Marie, dites…, [Нет это желудок… скажи, Маша, что это желудок…] – и княгиня заплакала детски страдальчески, капризно и даже несколько притворно, ломая свои маленькие ручки. Княжна выбежала из комнаты за Марьей Богдановной.
– Mon Dieu! Mon Dieu! [Боже мой! Боже мой!] Oh! – слышала она сзади себя.
Потирая полные, небольшие, белые руки, ей навстречу, с значительно спокойным лицом, уже шла акушерка.
– Марья Богдановна! Кажется началось, – сказала княжна Марья, испуганно раскрытыми глазами глядя на бабушку.
– Ну и слава Богу, княжна, – не прибавляя шага, сказала Марья Богдановна. – Вам девицам про это знать не следует.
– Но как же из Москвы доктор еще не приехал? – сказала княжна. (По желанию Лизы и князя Андрея к сроку было послано в Москву за акушером, и его ждали каждую минуту.)
– Ничего, княжна, не беспокойтесь, – сказала Марья Богдановна, – и без доктора всё хорошо будет.
Через пять минут княжна из своей комнаты услыхала, что несут что то тяжелое. Она выглянула – официанты несли для чего то в спальню кожаный диван, стоявший в кабинете князя Андрея. На лицах несших людей было что то торжественное и тихое.
Княжна Марья сидела одна в своей комнате, прислушиваясь к звукам дома, изредка отворяя дверь, когда проходили мимо, и приглядываясь к тому, что происходило в коридоре. Несколько женщин тихими шагами проходили туда и оттуда, оглядывались на княжну и отворачивались от нее. Она не смела спрашивать, затворяла дверь, возвращалась к себе, и то садилась в свое кресло, то бралась за молитвенник, то становилась на колена пред киотом. К несчастию и удивлению своему, она чувствовала, что молитва не утишала ее волнения. Вдруг дверь ее комнаты тихо отворилась и на пороге ее показалась повязанная платком ее старая няня Прасковья Савишна, почти никогда, вследствие запрещения князя,не входившая к ней в комнату.

Im Jahr 2013 wurde die Welt durch eine apokalyptische Katastrophe vernichtet, die nahezu die gesamte Menschheit auslöschte und die Erdoberfläche in ein vergiftetes Ödland verwandelte. Eine Handvoll Überlebende fanden Zuflucht in den Tiefen der Moskauer Metro und für die menschliche Zivilisation brach ein neues dunkles Zeitalter an.

Wir schreiben das Jahr 2033. Eine ganze Generation wurde unter der Erde geboren und großgezogen. In den belagerten Städten der Metrostationen kämpfen sie ums Überleben – gegeneinander und gegen die draußen lauernden mutierten Schreckensgestalten. Du bist Artyom, geboren in den letzten Tagen vor dem Feuer, aber aufgewachsen in der Metro. Bisher hast du dich noch nie aus der Stadt hinausgewagt, brichst nun aber nach einem schicksalhaften Ereignis zum Zentrum des Metrosystems auf, um die Überreste der Menschheit vor einer drohenden schrecklichen Gefahr zu warnen.

Deine Reise führt dich von den vergessenen Katakomben unterhalb der U-Bahn in das trostlose Ödland an der Oberfläche, wo das Schicksal der Menschen in deinen Händen liegt. Aber was, wenn die wahre Gefahr aus den eigenen Reihen kommt?

Metro 2033 Redux ist die ultimative Version des Kultklassikers „Metro 2033“, neu erstellt mit der aktuellen und besten Version der 4A Engine. Fans des Originalspiels können sich auf die einzigartige Welt von Metro mit unglaublichen Beleuchtungs-, Physik- und dynamischen Wettereffekten freuen. Als Neueinsteiger erhältst du die Gelegenheit, einen der besten story-basierten Shooter aller Zeiten zu erleben, ein episches Abenteuer mit einer Kombination aus packendem Survival-Horror, Erkundung, taktischen Kämpfen und Schleicheinlagen.

Alle Gameplay-Verbesserungen und Features des von der Kritik gefeierten Nachfolgers „Metro: Last Light“ sind auch in Metro 2033 Redux enthalten. Die optimierte KI, Steuerung, Animation, Waffenhandhabung und vieles mehr bieten Neulingen und Veteranen ein gleichermaßen spannendes Erlebnis. Mit zwei einzigartigen Spielweisen und dem legendären Ranger-Modus sorgt Metro 2033 Redux für stundenlangen AAA-Spielspaß zu einem unglaublichen Preis.

  • Tauch ein in die Moskauer Metro - Erlebe eine der stimmungsvollsten Gaming-Welten, die mit verblüffender Next-Gen-Grafik und 60 fps zum Leben erweckt wurde. Trotze den Schrecken der russischen Apokalypse: Leg deine Gasmaske an und stell dich mit einem Arsenal aus selbstgebauten Waffen den Gefahren tödlicher Mutanten, menschlicher Feinde und der Furcht einflößenden Umgebung.
  • Für Next-Gen überarbeitet und neu erstellt - Hierbei handelt es sich um keine bloße „HD-Portierung“. Metro 2033 wurde mit der stark verbesserten Engine und dem optimierten Gameplay aus „Last Light“ überarbeitet, um Fans und Neulingen die ultimative Version des Kultklassikers zu bieten.
  • Zwei einzigartige Spielweisen: „Spartaner“ und „Survival“ - Erlebe das Spiel in diesen beiden Modi als intensiven Survival-Horror oder nutze die Kampffähigkeiten eines Spartaner-Rangers.
  • Der legendäre Ranger-Modus kehrt zurück - Hast du das Zeug für den furchteinflößenden Ranger-Modus? Kein HUD, keine Oberfläche, gefährlichere Kämpfe und begrenzte Ressourcen sorgen für das ultimativ packende Erlebnis.
Минимальные требования Процессор Core 2 Duo E4500 2,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 5000+ 2,6 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD ATI Radeon HD 3870, 10 Гбайт на жестком диске Рекомендуемые требования Процессор Core 2 Duo E8400 3,0 ГГц/AMD Athlon II X2 270 3,4 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с 1,5 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 480/AMD ATI Radeon HD 7850 Дата выхода 29 августа 2014 года Возрастной ценз от 18 лет Платформы PC, Xbox One, PS4 Официальный сайт

Игра протестирована на PS 4

Обычно выпуск старых игр на новом поколении консолей выливается в появление тех же самых проектов, но с некоторыми графическими улучшениями вроде повышенного разрешения, увеличенной частоты кадров и нескольких новых визуальных эффектов. Еще, как правило, все это приправляют полным набором DLC. На практике это значит, что какую-нибудь Tomb Raider: Definitive Edition нет смысла покупать еще раз, если вы уже прошли оригинал. 4A Games, в свою очередь, выдала образцово-показательное переиздание серии Metro, которое заиграло на PS4 и Xbox One новыми красками. Если Last Light лишь слегка подретушировали, то «Метро 2033» полностью перебрали: не только добавили все современные технологии, но и заметно преобразили игровую механику.

⇡ Тоннели тьмы и света

Порой игра вызывает клаустрофобию

Мир, придуманный Дмитрием Глуховским, кажется очень простым и сложным одновременно. В недалеком будущем произошла катастрофа — человечество практически уничтожило себя ядерным огнем. Не оказалось виноватых, победивших или побежденных. Нас ставят перед фактом: конец света наступил. Лишь пятьдесят тысяч человек, которым не посчастливилось (и мы не опечатались) оказаться в московском метро в судьбоносный момент, смогли уцелеть. С тех пор они борются с радиацией, мутантами и друг с другом, все лучше понимая, что попали в Ад. Как в «Ходячих мертвецах», случившийся катаклизм служит лишь фоном для демонстрации человеческой натуры. В таких условиях животные инстинкты Homo Sapiens вырываются на свободу, и становится непонятно, кто больший монстр — плотоядный мутант или человек, готовый продать ребенка за горсть патронов.

4A Games удалось создать густую атмосферу отчаяния и безысходности. Обе части Metro полны сильных сцен, которые демонстрируют ужасы нового мира, но они практически не воспринимаются как единое полотно. К сожалению, подачу сюжета не изменить никакими переизданиями, а это — самая слабая сторона шутеров киевской студии. Впрочем, все остальные аспекты в них проработаны на высоком уровне, а в Redux их сделали еще лучше. Особенно это касается «Метро 2033», которую бережно перенесли на движок Last Light и добавили все возможности, дебютировавшие в сиквеле.

Разрушенная Москва выглядит великолепно

Напомним, первая часть основывается на одноименной книге и рассказывает историю Артема. Молодой человек живет обыденной жизнью на «ВДНХ», пытается как-то существовать. То хрупкое равновесие, что удалось найти обитателям этой станции, рушится в одночасье с появлением Черных. Волею судьбы именно Артем отправляется за помощью к более сильным соседям, что в итоге приводит его к спасению остатков человечества от тотального уничтожения. Или нет… Metro 2033 берет от первоисточника лишь общую канву и очень вольно ее трактует, заимствуя отдельные сценки, переиначивая другие. Ее беда в том, что многие эпизоды кажутся слишком натянутыми — протагонист с завидной частотой спасается благодаря разбросанным по кустам роялям. Зато в плане нарратива с ней мало какой шутер может поспорить. Темп игры очень неспешен, ему удается балансировать на стыке экшена и выживания. Мы с головой погружаемся в эту тягучую атмосферу: неспешно прокрадываемся через мрачные тоннели, изучаем каждый угол в поисках драгоценных патронов и фильтров для противогаза, то и дело наталкиваемся на изувеченные тела и мерзких мутантов.

В глаза сразу же бросаются новомодные графические эффекты: продвинутое освещение, детализированные эффекты частиц, улучшенное сглаживание. Тьма туннелей физически ощущается и давит, фонарик с трудом пробивает ее толщу на несколько метров. Окружение стало на порядок более детальным; некоторые локации, такие как библиотека, даже ощущаются иначе.

Не забыли и о том, что лежит с другой стороны гермоворот. Стоит выйти на руины Москвы, как перехватывает дыхание от открывающейся панорамы. Умерший мир, как ни странно, буквально дышит жизнью: ветер, жутко завывая, теребит траву и кружит в воздухе снег и пепел, по небу проносятся мутировавшие птицы и страшные демоны. Metro Redux без тени сомнения можно ставить в ряд с самыми красивыми играми. Кроме того, теперь между главами вы не увидите промежуточных экранов — загрузка происходит бесшовно и плавно. О прошлом напоминают лишь грубоватые лица персонажей и топорная анимация. Но художественный стиль искупает любые огрехи.

Жизнь в метро — далеко не сахар

⇡ Опыт выживания

«Метро 2033» не только стала прекрасно выглядеть, но и изменилась в механике. Оригинал в свое время ругали за слабую стрелковую часть. Подводил как ИИ противников, так и плохое ощущение самого оружия. В Redux-версии эти элементы позаимствовали у Last Light, благодаря чему перестрелки стали более увлекательным делом. Добавили новое вооружение, а также возможность улучшить снаряжение. Стелс-составляющая тоже перекочевала из сиквела — любители скрытного прохождения теперь смогут не только тихо прокрадываться, но и «вырубать» встреченных противников прикладом. Борьба с мутантами стала более напряженной: они теперь не стоят на месте в ожидании дозы свинца и не прут в лобовую. Вместо этого монстры окружают вас, обожают нападать со спины и легко могут задавить числом.

Благодаря всему этому Metro 2033 производит впечатление новой игры. Last Light при этом изменилась не так значительно. При одном условии — вы видели ее на ПК с максимальными настройками. Теперь она так же шикарно выглядит на PS4 и Xbox One. 4A Games утверждает, что сиквел тоже подвергся основательной доработке, — впрочем, эти изменения не так очевидны, как в более возрастной первой части. Но уровни на поверхности с появлением динамической погоды действительно преобразились.

С таким оружием любой противник становится не страшен… только патроны эта махина съедает на раз

Одной из сильных черт Redux является возможность настроить каждую часть на тот опыт, который вы хотите получить. Есть два глобальных режима, сконцентрированных на выживании и на экшене соответственно. В первом случае придется беречь патроны, искать редкие фильтры, медленнее перезаряжать оружие и бороться с немногочисленными, но очень опасными врагами. Любители перестрелок могут выбрать второй режим и сконцентрироваться на том, что любят больше всего, — жарких боях. Каждый из стилей можно «детализировать» — сделать противников сильнее, убрать интерфейс частично или полностью. Мы рекомендуем последний вариант. При всех своих улучшениях шутерная часть в обеих Metro по-прежнему лишь «приемлемая». Все величие этих игр раскрывается в процессе неторопливого исследования, в прятках с монстрами и судорожных попытках вспомнить количество оставшихся в магазине патронов.

Metro Redux — обязательная покупка для тех, кто пропустил эту чудесную серию. В новом издании она хороша, как никогда. Дилогия приведена к логичному «единому знаменателю»: оба проекта впитали в себя все лучшее как от «2033», так и от Last Light. Это невероятно атмосферные, очаровывающие своим безысходным и меланхоличным настроением шутеры. А если сиквел вы прошли совсем недавно, то есть отличная возможность приобрести переиздание лишь оригинала. В общем, 4A Games сделала предложение, от которого невозможно отказаться.

Достоинства:

  • переработанная Metro 2033 заиграла новыми красками;
  • неповторимая гнетущая атмосфера мира, уничтоженного человеческими пороками;
  • потрясающая детализация окружения;
  • ощущение настоящего выживания;
  • тонкая настройка позволяет получить именно тот игровой опыт, который вы хотите.

Недостатки:

  • Metro: Last Light практически не изменилась;
  • история в обеих частях подается по-прежнему рвано и изобилует «роялями».
Графика Поражает все, что связано с окружением, — от мрачных тоннелей метро до потрясающе красивых пейзажей постапокалиптической Москвы. Единственная беда — топорная анимация и грубоватые модели персонажей. 9
Звук Музыки в игре практически нет, но это скорее плюс: ее отсутствие помогает погружаться в атмосферу. Включается она лишь тогда, когда действительно необходима. Озвучение вышло… стандартным. Зато работа со звуком проведена отменная: рычание, скрежет и мистический шепот тоннелей не дают расслабиться. 9
Одиночная игра Неповторимый опыт выживания в погибшем мире. Любая из Metro — это в первую очередь незабываемое приключение, и только во вторую — неплохой в целом шутер. А с новыми настройками сложности каждый сможет получить именно то, что хочет. 9
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Отличное переиздание, исправившее все ошибки, которые только возможно устранить техническим путем. К сожалению, подачу сюжета сменой движка не изменить. 9

Metro Redux

Видео:

В последнее время среди крупных игровых издателей появилась некая тенденция на переиздание относительно недавних игр для новых платформ, в следствии чего возникают две стороны баррикад: довольные и недовольные. Первых греет одна мысль о том, что им дадут возможность взглянуть на старые-добрые просторы по-новому, вторые же, считают, что издатель в откровенной

Телеграфировать

Твитнуть

В последнее время среди крупных игровых издателей появилась некая тенденция на переиздание относительно недавних игр для новых платформ, в следствии чего возникают две стороны баррикад: довольные и недовольные. Первых греет одна мысль о том, что им дадут возможность взглянуть на старые-добрые просторы по-новому, вторые же, считают, что издатель в откровенной форме обворовывает игроков, суя им тот же продукт, но в новой обёртке, приправив всё это никому не нужными DLC. Подобному примеру последовали многие крупные проекты: GTA V , Tomb Raider , Sleeping Dogs и теперь очередь дошла до одного из самых популярных на территории СНГ шутера - Metro .

Поэтому после анонса сборника двух игр из серии Metro, Redux , я задался вопросом: в чём смысл этого хода? Было бы логично выпустить ремейк какого-нибудь Quake или Unreal (которым больше 10-ти лет) на новом движке, дабы вызвать у игроков чувство ностальгии, но зачем делать ремейк двух недавних игр? Для издателя ответ очевиден, для игрока же - нет. На этот вопрос и я не дам ответа, но рассказать тебе, дорогой читатель, а стоит ли переиздание свеч? Я постараюсь. Обе игры являются адаптацией книг "Метро" Дмитрия Глуховского, которые рассказывают нам о том, что люди пережили огромную катастрофу, произошедшую по вине ядерного оружия, в следствии чего жизнь на поверхности не представлялась возможной для выживших в этой войне людей и они спустились под землю, в местную сеть метро, чтобы выжить... Но не всё так гладко, как казалось на первый взгляд: тоннели метро также как и поверхность кишат различного рода мутантами и монстрами, которые представляют угрозу для выживших. Со временем игрок понимает, что в этом мире не столько монстры представляют угрозу для человека, сколько сам человек...

Ещё первая игра, так полюбившаяся многим игрокам, произвела неизгладимое впечатление. Разработчикам удалось создать потрясающую атмосферу, которая буквально нагнетала обстановку и положение дел в этом жестоком мире. Несмотря на всю свою линейность и коридорность - игра полна мельчайших деталей из чего складывается ощущение, что ты находишься в большом мире, живущем по собственным, устоявшимся правилам. Основные изменения коснулись как раз-таки внешнего вида и внутриигровой атмосферы - сюжет был не тронут совсем. С одной стороны это плохо - да, в сюжете есть очень "сильные" и запоминающиеся моменты, но смущает их подача и редкость этих самых моментов. С другой - основная концепция оригинала не тронута, что очень важно. Но не отметить слабость сценария, что первой, что второй игр я не имею права. Пожалуй, именно в этом кроется недостаток оригинала.

Важнейшим и очевидным изменениям подверглась графическая составляющая, и что самое главное, эти изменения наиболее всего заметны в переиздании Metro 2033 , нежели сиквела. Во многом это обусловлено переносом игры на движок Last Light, поэтому мы можем наблюдать абсолютно все эффекты второй игры. К слову, первая игра стала намного "светлее" и "чище", нежели оригинал, что было достигнуто как раз-таки благодаря переработанному освещению. Некоторые локации становятся неузнаваемыми и складывается ощущение, что видишь их впервые. Особенно это касается поверхности, Москвы, которая из "тёмной и мёртвой" превратилась в "светлую и живую": Солнце ярко освещает город; под силой ветра прогибаются деревья и трава; да и погода теперь меняется в считанные секунды - она стала динамической. Что касается геймплея, то добавили абсолютно всё, что было в сиквеле, ту же кастомизацию вооружения, да и перестрелки теперь более продуманные и интересные - оружие ощущается по-другому, а оппоненты реже тупят.

Что касается второй игры, Last Light Redux , то здесь изменения минимальны и касаются по большей части геймплея, чем графики. Механику докрутили до ума в обеих играх, благодаря чему переиздание выглядит и играется именно так, как и было задумано изначально. Стелс действительно работает, поэтому сторонники тихушного прохождения останутся довольными, ведь теперь ИИ не так подозрительно чуток, как было раньше и позволяет не только пройти мимо себя, но и огреть прикладом. Благодаря этому наконец-таки можно получить удовольствие, как от стелса, так и от перестрелок с противником, а это в шутере, как ни крути, самое важное. Эти же, "умственные" изменения коснулись и местной фауны, которую представляют разного рода мутанты. Теперь зверушки ведут в бою не так агрессивно, как раньше и научились обходить героя с тыла или с фронта, но лезть в лоб, имея численное превосходство, уроды не будут.

В обеих играх перед стартом вам дают возможность выбрать один из двух режимов: Survival и Spartan . Первый вынуждает игрока стрелять только по-необходимости: очень мало патронов и попадаются они также неохотно, как и фильтры для противогаза. Второй же режим позволяет игроку полностью сосредоточиться на истреблении оппонентов - недостатка патронов и фильтров нет, врагов достаточно. Так же есть опция, которая работает с обоими режимами, полностью или частично отключая интерфейс, вдобавок делая врагов значительно сильнее, что добавляет настоящей хардкорности игровому процессу. Все эти изменения, как я и говорил, очень заметны в ремейке первой игры, нежели сиквела. Для тех поклонников, что не смогли комфортно поиграть в обе игры на своих не очень мощных системах есть хорошая новость - в обеих играх отличная оптимизация. Сборник намного шустрее работает на системах разного калибра, чем оригинал. И это при том, что графика стала значительно лучше предшественниц.

Очевидно, что этот сборник придётся "по вкусу" лишь тем, кто в своё время пропустил эту серию игр, так и не удосужившись её опробовать - таким людям к прохождению обязательна, причём покупать, действительно, лучше Redux -версию, т.к идёт она в комплекте со всеми когда-либо выходившими для этих игр DLC. Что же до фанатов - в ремейк не стоит играть, если вы проходили их несчётное кол-во раз и дотошно изучили все уголки Московского метро, добив все побочные квесты ради получения светлой концовки - таким здесь делать нечего, просто потому что это абсолютно те же самые игры, но с улучшенной графикой и доведённой до ума шутерной составляющей. Многим придётся не по вкусу тот факт, что 4А Games выпустили улучшенные оригинал и сиквел не бесплатным патчем, как могли бы, а отдельным продуктом, за который придётся выложить почти ту же сумму, что и раньше. И дабы вас не постигло разочарование - я предупредил. Спасибо за внимание.

Плюсы:

  • Metro 2033 стала красивее, живее и атмосфернее.
  • Детализация уровней возросла в разы.
  • Хардкорный режим приносит новые ощущения.
  • Отличная оптимизация.
Минусы:

: 18

Технические данные Платформы Microsoft Windows ,
Xbox 360 ,
Linux
Xbox One
OS X
Игровой движок 4A Engine Режим игры однопользовательский Язык интерфейса русский Носитель DVD , цифровая дистрибуция Управление : клавиатура и мышь и геймпад
Xbox 360 : геймпад
Официальный сайт

Metro 2033 - видеоигра в жанрах FPS и Survival horror . Сюжет игры основывается на одноимённом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033 ». Разработкой игры занималась украинская компания 4A Games , большинство сотрудников ранее работали в GSC Game World , которая является разработчиком «S.T.A.L.K.E.R. » по мотивам произведения братьев Стругацких «Пикник на обочине ».

«Metro 2033» разошлась свыше 1,5 млн копий. Такой результат считается провальным. Это связано с тем, что американский издатель «THQ» подошёл к рекламированию проекта недостаточно ответственно. По словам старшего вице-президента по глобальному маркетингу Рич Уильямса, «Metro 2033 хорошо встретили игроки и оценили критики, но нам стоит признать, что тогда THQ очень мало рекламировала проект, о чём мы очень сожалеем. Поверьте, Metro: Last Light мы будем рекламировать достойным образом» .

Разработка и выход [ | ]

Системные требования
Минимальные Рекомендуемые
Microsoft Windows
Операционная система Windows XP Windows 7, Windows 8
Центральный процессор Двухъядерный процессор (любой Core 2 Duo или мощнее) Любой Quad Core или двухъядерный процессор с частотой 3.0+ ГГц
Объём RAM 1 Гб ОЗУ 2 Гб ОЗУ
Объём свободного места на жёстком диске 12 Гб
Видеокарта DirectX 9, Shader Model 3-совместимая видеокарта (GeForce 8800, GeForce GT220 и выше) DirectX 10 -совместимая видеокарта (GeForce GTX 260 и выше)
Звуковая плата DirectX 9.0c -совместимая звуковая карта

«4A Games» была основана бывшими сотрудниками GSC Game World , ушедшими за год до выхода S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl , в частности Алексеем Шишковцовым и Александром Максимчуком - программистами, принимавшими участие в разработке движка X-Ray, который применялся в серии игр S.T.A.L.K.E.R. . Игра использует мультиплатформенный движок 4A Engine , портированный на Xbox 360 и Microsoft Windows . Существуют споры, основан ли этот движок на предрелизной версии X-Ray (как это утверждает Сергей Григорович, основатель GSC Game World , а также пользователи, видевшие снимки экрана в комплекте средств разработки SDK 4A Engine, отмечая визуальное сходство, общие ресурсы и технические изменения предрелизного демо 4A Engine, сделанные после скандала с GSC Game World), или он является собственной разработкой (по утверждению 4A Games и Олеся Шиховцова в частности , который утверждает, что бессмысленно переделывать движок X-Ray для поддержки игровых консолей). 4A Engine использует поддержку PhysX , улучшенный искусственный интеллект игры, а также консольный SDK для Xbox 360 . Версия для IBM PC-совместимых компьютеров включает в себя поддержку DirectX 11 и описывается как «любовное послание PC-игрокам» благодаря решению разработчиков «сделать PC-версию очень даже феноменальной» .

2 ноября 2009 года российский издатель и локализатор компания «Акелла » объявила о подписании договора с THQ об издании «Метро 2033» на территории России и стран СНГ .

На выставке компьютерных игр ИгроМир 2009, которая проходила с 5 по 8 ноября включительно, демонстрировалась игра «Metro 2033». Демоверсия была представлена десятью уровнями. На ИгроМире и после него журналисты Absolute Games взяли подробные интервью у креативного директора 4A Games Андрея Прохорова и Дмитрия Глуховского .

В анонсе игры использовался подзаголовок «The Last Refuge», но при официальном выходе игры THQ от него отказалась .

17 февраля 2010 года THQ официально сообщила о том, что ПК-версия игры будет поддерживать стереоскопический режим изображения, который будет достигаться при помощи технологии. Второй особенностью ПК-версии будет поддержка движком API DirectX 11 . Depth of Field и тесселяция персонажей будут доступны только на DirectX 11.

Движок не поддерживает вертикальную синхронизацию.

Сотрудник компании THQ Хью Бейнон (Huw Beynon ) сообщил, что потратив много времени на доработку движка 4A Engine, компании удалось добиться его качественной работы на PlayStation 3, однако версия проекта для консоли от Sony была отменена по стратегическим соображениям .

Геймплей [ | ]

Сюжет игры разворачивается в постапокалиптической Москве , преимущественно в московском метро , всё начинается (после запуска идёт часть одной из последних миссий) со станции, где вырос главный персонаж Артём (он родился примерно за три года до войны), но иногда игроку приходится выбираться на поверхность для выполнения определённых миссий и в поисках чего-либо ценного.

Локации в игре отражают мрачную атмосферу туннелей метро, хотя и сделаны более зловещими, чем в реальности. Часто происходят странные эффекты и шумы, и иногда игроку приходится полагаться лишь на эти вспышки, чтобы найти путь в кромешной тьме. На поверхности игроку грозит ещё большая опасность, поскольку там присутствует радиационное излучение , также приходится все время носить противогаз из-за отравленного воздуха . Вода часто также оказывается радиоактивной, и даже небольшое её касание может отнять жизнь.

Часто локации запутаны, при этом в игре нет какого-либо варианта карты, оставляя игроку выяснять направление лишь при помощи компаса. В игре отсутствует шкала здоровья, и следить за здоровьем персонажа приходится лишь вслушиваясь в его сердцебиение и наблюдая брызги крови на экране, являющиеся показателями состояния персонажа и степени его ранения. В игре нет экранного индикатора, показывающего степень изношенности фильтров в противогазе персонажа. Вместо этого игроку предлагается следить по наручным часам, циферблат которых разделён на три зоны, соответствующих степени изношенности фильтров, что вынуждает игрока регулярно обращаться к ним, чтобы не пропустить момента когда потребуется замена фильтров. Противогаз также отражает своё состояние в виде трещин на стекле, предупреждая игрока о потребности в новом противогазе.

Интерфейс игры содержит традиционные элементы дисплейных индикаторов , таких как, например, индикатор амуниции и список оставшихся фильтров для противогаза и инъекций адреналина (медаптечек). Выпущено дополнение «Ranger Pack», которое полностью отключает все индикаторы, оставляя возможность посмотреть индикаторы глянув на часы.

Ещё одним ключевым фактором является управление амуницией. Для АК присутствуют два вида боеприпасов 5,45×39 мм : довоенные патроны, являющиеся эквивалентом денег - «золотые» патроны и современный кустарный аналог. Патроны для остального оружия подобных аналогов не имеют.

Сюжет [ | ]

Пролог [ | ]

Артём, главный герой игры, вместе с человеком по имени Мельник поднимаются из Метро-2 через концертный зал имени Королёва . Они оказываются наверху, на руинах Москвы. Неподалёку располагается Останкинская телебашня , куда они и держат свой путь. На поверхности герои встречают трёх людей из отряда Мельника, после чего на группу нападают мутанты…

Завязка [ | ]

События игры переносятся за восемь дней до битвы у Останкинской телебашни, начавшись с пробуждения Артёма на станции метро ВДНХ . Станция стала его родным домом после того, как его сюда привёл отчим по кличке Сухой (настоящее имя - Александр). Он познакомил Артёма с человеком, известным как Хантер, который впоследствии помогал отбивать атаки мутантов. По словам Сухого, атаки являются не столь опасными, по сравнению с угрозой появления «чёрных» - таинственных гуманоидных существ, проникающих через выход станции Ботанический Сад . «Чёрные» могут негативно воздействовать на психику людей на расстоянии и использовать свою психическую энергию, преобразуя её в физическую энергию большой мощности. Хантер пытается выяснить больше об этих существах и найти способы уничтожить их. Перед уходом со станции он даёт Артёму жетон сталкера, вместе с заданием отправиться в Полис (наиболее могущественная и дружелюбная группа станций в метрополитене) и попросить помощи у местных сталкеров, в случае если он (Хантер) не появится на следующий день.

Бурбон и Хан [ | ]

Когда становится ясно, что возвращения Хантера ему уже не дождаться, парень начинает свой путь в Полис. Со станции ВДНХ он завербовывается на караван до станции Рижская . В обходном тоннеле караван столкнулся с аномалией и последовавшей за ней атакой упырей. С трудом добравшись до станции, Артём сталкивается с мелким бандитом Бурбоном, который предлагает ему стать напарником в походе до станции Сухаревская . Пробравшись через опасные тоннели, населённые бандитами и мутантами, напарники попадают на станцию Проспект мира , откуда Артём во второй раз после войны попадает на поверхность. После того, как герой игры и его напарник попадают через вентиляционную шахту на Сухаревскую, Бурбона ловят бандиты. Добравшись к хозяину станции, Артём смог спасти напарника, однако главарь бандитов убивает Бурбона. Тут появляется Хан - загадочный человек, тайно помогавший Артёму на Сухаревской. Отправившись вместе с Ханом, Артём исследует опасное место - заброшенные туннели, которые живые существа предпочитают обходить стороной. Потом оба прибывают на Тургеневскую - проклятую станцию, которая регулярно подвергается атакам мутантов. Артём спасает жителей станции, после чего Хан отправляет Артёма на станцию Кузнецкий Мост .

Война [ | ]

Кузнецкий Мост - независимая станция, однако на ней множество агентов коммунистической Красной Линии. Попав на неё, Артём сразу же вызывает подозрение и едва был арестован, но его спасает друг Хана, Андрей Мастер. Выбраться из станции можно было только отправившись на линию фронта. Артём, при помощи Андрея, тайно пробирается в багажное отделение дрезины. Отправившись на передовую, он оказывается в самом центре боя между коммунистами и неонацистами. Во время боя он попадает в плен к нацистам, которые готовятся казнить Артёма, но в последний момент его спасают два сталкера - Ульман и Павел. Артём показывает им жетон Хантера, и Ульман приказывает Павлу отвести Артёма на так называемую Чёрную станцию, где они должны будут позднее встретиться. Павел и Артём крадут бронированную дрезину и пытаются проехать через блок-посты, выдавая себя за нацистов. Их обман раскрывают и начинают преследовать в туннелях на дрезинах и танке. По пути Павла убивают напавшие мутанты, а Артём добирается до станции Павелецкая , где принимает участие в обороне станции от нашествия мутантов. Но нагрянувшая аномалия уничтожает защитников станции. Выживший после аномалии Артём отправляется на уже покинутую людьми станцию Павелецкую, где сталкивается с выжившим ребёнком по имени Саша, с которым он добирается до эвакуированных жителей. Приведя Сашу к матери, Артём выбирается на поверхность. По дороге к Чёрной станции он сталкивается с фашистским аванпостом - стало ясно, что станция уже оккупирована врагами. На Чёрной станции Артём встречается с Ульманом, с которым он отправляется в Полис.

Полис и Д6 [ | ]

В Полисе Артём показывает жетон Хантера Мельнику, рассказывает совету станции про угрозу и просит помощи. Однако Совет в помощи отказывает ввиду недостатка ресурсов и людей, которые требуются для войны с фашистами, да к тому же считает Артёма суеверным парнем с окраины. Надежда появляется, когда Мельник обещает свою помощь в борьбе с чёрными и спасении ВДНХ, тем самым спасая и остальные станции. Мельник планирует найти Д6 (Метро-2) , чтобы добраться до ракетных установок и уничтожить логово чёрных. Точный вход в Д6 был потерян в результате ядерного удара, поэтому сталкерам приходится выбираться на поверхность и идти в Российскую государственную библиотеку , чьи военные архивы хранят документацию о расположении Д6. Из-за ранения Данилы, одного из сталкеров, Артёму пришлось отыскать архив самому, пробираясь через опасные места библиотеки, населённые агрессивными мутантами - «библиотекарями». Найдя документацию и выйдя из библиотеки, Артём встречается с Мельником и Ульманом, с которыми он уезжает в базу Ордена, расположенную в церкви на поверхности. Там он вновь встречает Хана, который предостерегает Артёма от опрометчивых решений и насилия. Собрав отряд из шести человек, среди которых хороший техник Владимир, Артём и Мельник отправляются в тоннели, на поиски Д6. Открыв запечатанные гермодвери, ведущие в тайный комплекс, отряд сталкивается с ордами упырей, однако с потерями отбивается. В Д6 выжившие сталкеры находят ракетный командный центр, но в нём не оказывается электропитания. Артёму и Мельнику приходится вручную перезапустить реактор центра. Добравшись до реактора, Артём и Мельник сталкиваются с некой биомассой, которая, вероятно, является результатом мутации биологического оружия. Биомасса не даёт Артёму и Мельнику запустить реактор с пульта, и Артём запускает реактор вручную, удалив краном замедляющие стержни в рабочей зоне реактора. Это лишает биомассу энергии, но не убивает её окончательно. Добравшись до поезда, Артём берёт навигационную установку с лазерным целеуказателем и вместе с Мельником с помощью монорельса отправляются к Останкинской телебашне.

Далее игра продолжает пролог. Единственные выжившие после нападения мутантов, Мельник и Артём, оставив Владимира за компьютером управления и Ульмана для его охраны в комплексе, собираются разместить лазерный целеуказатель для ракет из Д6. Для этого нужно забраться на самую высокую точку Останкинской телебашни. В течение похода Мельника ранит демон. Артёму предстоит в одиночку завершить путешествие.

Концовки [ | ]

В игре возможны две концовки.

Каноничная [ | ]

Концовка, отражающая события книги Метро 2033 . В конце игры Артём отражает ментальную атаку чёрных и наблюдает как ракеты уничтожают их логово. В Metro: Last Light именно эта концовка является каноничной и имеет продолжение.

Альтернативная [ | ]

После отражения ментальной атаки Артём видит перед собой раненого чёрного, тот просит сохранить им жизнь. Дальше всё зависит от игрока: если выстрелить в установку с лазерным целеуказателем, то чёрные выживут и больше не будут нападать на людей, если подождать, то ракеты будут запущены и аналогично канону черные будут уничтожены.

В финале каждой концовки Артём смотрит на рассвет, обсуждая свой поступок.

Связь с произведением Глуховского [ | ]

Сюжет «Metro 2033» основан на романе «Метро 2033 » Дмитрия Глуховского . Действия игры проходят в той же вымышленной вселенной , в том же самом сеттинге , а протагонистом в игре является Артём, главный герой романа. Сюжет игры схож с сюжетом одноимённого романа: игроку необходимо добраться со станции ВДНХ к Полису и предупредить всех о надвигающейся угрозе. Однако в игре есть возможность получить альтернативную концовку, отличающуюся от сюжета источника.

Ричард Уильямс (Richard Williams ), вице-президент управления глобальными брендами THQ, заявил о связи разработчиков с Дмитрием Глуховским: «„Метро 2033“ погрузит игроков в ужасающие видения будущего. 4A Games тесно работала с Дмитрием Глуховским, чтобы привнести в неё уникальный игровой мир, захватывающую, кинематографичную историю и невероятную атмосферу, которые могли бы соперничать с любыми конкурентами в своем жанре» .

Сам Дмитрий Глуховский так прокомментировал игру :

Я ждал этой игры больше, чем все остальные - с того самого момента, как семь лет назад закончил работу над самой первой версией „Метро 2033“. Я долго привередничал, отклонил несколько предложений. Мое кредо: найди талантливых людей и предоставь им свободу действий. В случае с 4A все обстояло именно так. И то, что у ребят из 4А получилось в итоге - просто великолепно. В неё будет интересно играть всем - и тем, кто никогда не читал саму книгу или книги из серии „Вселенная Метро 2033“, и тем, кто живёт в этой вселенной уже несколько лет.

Саундтрек [ | ]

Критика [ | ]

Зарубежная [ | ]

Рецензии
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
GameRankings PC: 80.65%
Xbox 360: 78.28%
Metacritic PC: 81/100
Xbox 360: 77/100
Иноязычные издания
Издание Оценка
1UP.com C+
Eurogamer 8/10
Game Informer 9/10
GamePro 3.5/5
GameSpot 8/10
GamesRadar
GameTrailers 7.8/10
IGN 6.9/10
OXM 8/10
VideoGamer 7/10
Русскоязычные издания
Издание Оценка
Absolute Games 80%
PlayGround.ru 8.9/10

Игра получила довольно положительные отзывы, набрав 81/100 баллов и 77/100 на портале Metacritic для ПК и Xbox 360 версий соответственно.

В телевизионной программе игре была выставлена оценка в 3 балла из 5, причём рецензент отметил отличную атмосферу игры, внимание к деталям, а также то, что в игре есть действительно несколько пугающих моментов. Однако, критик отметил и то, что они «недостаточно воспользовались пугающей атмосферой». Говоря, что игра обладает действительно пугающими моментами, критик отмечает, что «никогда не удается закрепить испуг». Автор утверждает, что назначение кнопок на джойстике Xbox 360, вероятно, является «не совсем продуманным», но эта проблема не касается пользователей ПК. В заключение, критик говорит, что эта игра - «в общем, заслуживающая уважения попытка, если только вы не ожидаете от неё такой же глубины как, скажем, от Fallout 3 » .

Варианты изданий [ | ]

  • DVD-BOX
    • Включает диск с игрой и печатное руководство пользователя.

Примечания [ | ]

  1. Бойтесь грядущего. Оно уже близко (неопр.) . официальный сайт Акелла (12 февраля 2010). Проверено 11 марта 2010. Архивировано 14 марта 2012 года.
  2. Announcement Trailer (англ.) . Voodoo Extreme 3D (22 October 2009). Проверено 22 октября 2009. Архивировано 14 марта 2012 года.
  3. Alexander Sliwinski. Metro 2033 sales reach 1.5 million (англ.) . Engadget (5 June 2012). Проверено 10 декабря 2016.
  4. S.T.A.L.K.E.R. Team. Полный состав команды разработчиков (неопр.) . Проверено 8 мая 2011. Архивировано 28 февраля 2012 года.
  5. Сергей Григорович - О сталкерах и казаках
  6. Tech Interview: Metro 2033 (англ.)
  7. Metro 2033 Re-Unveiled (англ.)
  8. Metro 2033 is a «Love Letter» to PC Gamers (англ.)
  9. Jube.