Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Методическая разработка на тему: Игры с детьми к Дню защитника Отечества. Игры- эстафеты к дню защитника отечества. Задания от прапорщика

Цель : продолжать работу по патриотическому воспитанию.

Задачи : - расширять кругозор детей;

Укреплять детско-родительское сотрудничество;

Развивать ловкость, двигательную активность.

1.«Одевайся поскорей»

Первый ребенок надевает рубашку,каску бежит до стойки, возвращается, раздевается. Следующий выполняет то же самое. И т. д

2. «Ловкие и быстрые»

Каждый папа встаёт у противоположной стены зала за отмеченной линией, держит в руках корзину, а сын берёт из обруча мяч, подбегает к отмеченной линии и закидывает в корзину мяч. Каждый игрок получает по 5 мячей.

3.«Разминировать поле»

На полу два круга, в них разбросаны шашки (киндер- сюрпризы) .

Предложить детям «разминировать поле» , с завязанными глазами собрать шашки, желательно что - бы не наступить на них.

4.«Мамины помощники»

У каждой команды сумка и список необходимых покупок. Папы стоят у «кассы» со списком, сыновья подбегают к папам, они называют по списку покупки по одной, а сыновья убегают к столу, выбирают нужную им вещь или продукт, возвращаются к своему папе, отдают ему покупку, получают следующие название и ….так, пока весь список не будет собран.

5. «Дружные ребята»

Папы и дети встают рядом нога к ноге, папа связывает свою левую ногу с правой ногой сына. Они не упав должны дойти до мяча, взять его и вернуться обратно. Ни разу не упавшая дружная команда получает максимум – 3 балла, первая, выполнившая задание команда – плюс 1 балл. На старт, внимание, марш.

Команды выполняют задание, жюри подводит итоги.

6. «Собери картинку»

Каждая команда получает конверт, собирает картинку, папа пишет название получившейся картинки и сын относит листок жюри. Здесь учитывается скорость и правильность ответа.

7. Игра «Моряки»

Участники должны привести палубу в порядок.

Собрать за одну минуту мусор с закрытыми глазами.

Подсчитывается количество собранного мусора (кубики, шашки и т. д) .

8. Игра «Моряки»

Моряки народ веселый Хорошо живут

И в свободные минуты Пляшут и поют.

Все участники танцуют под музыку «Морячка» . Водящий имитирует мытье палубы.

Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.

9. «Врач»

Участникам дается размотанный бинт, его нужно скрутить.

Побеждает тот, кто быстрее это сделает

10. Игра «Пройди по трапу»

На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

11.«Кто быстрей оденется»

На стульях висят пиджаки (куртки, матросские рубашки) вывернутые на изнанку.

Кто быстрее вывернет пиджак, оденет его и скажет «Солдат (моряк) готов».

Тот и победил.

12.«Меткий стрелок»

Попасть мячиком в ведро (корзину) .

13. Конкурс «Санитары»

Оказать первую помощь при ранении в руку.

Вызываются два участника, побеждает тот, кто быстрее перебинтует руку

14. Игра-эстафета «Доставь пакет» .

Мальчики делятся на 2 команды.

По сигналу первые проходят под дугой, по дощечкам, между кеглями,

берут флажок - дают знак следующему.

Пакет находится в руках у последнего мальчика.

Побеждает та команда, кто быстрее доставит пакет.

15. «Быстрая лодка»

На пол кладутся 2 половинки альбомного листа. Участники должны встать на четвереньки и дуть, чтобы эти листы переместились без помощи рук.

16. «Бомбардировщики»

Вам потребуется 20-30 надутых воздушных шариков, разбросанных в хаотичном порядке по залу. Включается песня «Бомбардировщики» . Задача участников, пока звучит музыка, бегать по залу и изображать самолет. Как только музыка выключается, тут же наши бомбардировщики должны будут взорвать бомбы, то есть сесть на шарик и лопнуть. Побеждает тот, кто взорвал самое большое количество бомб.

17. «Боевая тревога»

По сигналу «Боевая тревога» участники команд по сигналу бегут по одному к назначенному месту, надевают морскую форму пилотки и бескозырки и возвращаются обратно.

18. «Поднять якорь» (для капитанов)

В эстафете принимают участие по одному участнику от каждой команды. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкою.

19. «Взлетная полоса»

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен пройти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться нужно осторожно, потому что лист легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса» .

20. «Склад боеприпасов»

Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах.

21. Игра «По окопу – огонь»

Игроки каждой команды берут в руки по два мягких мяча и начинают перебрасывать на территорию противника. После сигнала подсчитывается, сколько мячей осталось на территории. Чем меньше мячей – тем лучше и больше очков заработала команда.

22. Соревнование «Перетягивание каната» .

23. Эстафета «Передача эстафетной палочки» (с флажком) .

Папа с ребенком бегут, взявшись за руки, обегают стойку, возвращаются к команде, передают эстафету следующей паре.

24. «Салют» .

По всему залу разбросаны мячики двух цветов (для одной команды) . По сигналу, команды собирают мячи своего цвета. Ребенок, папа и другие поочередно.

25. «Муравей и жучок» .

Дети ползают с опорой на предплечье и колени, мяч в двух руках впереди. Доползают до стойки, берут мяч в руки и бегут к старту. Папа «жучок» ползет, сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, мяч на животе, ноги вместе согнуты в коленях. Он ползет до стойки и возвращается в свою команду и т. д.

26. «Минное поле» .

Провести детскую машину за веревочку, объезжая кегли. Сбивать кегли нельзя. Кегли – это мины. (Ребенок, который сбил кеглю, начинает эстафету сначала) Ребенок везет детскую машину, объезжая кегли. Дойдя до стойки, ребенок оставляет детскую машину, бежит обратно к команде. Далее папа бежит к стойке, берет детскую машину и везет ее, объезжая кегли, обратно к команде.

27. Эстафета «Сбей вражеский самолет» .

Попасть «снарядами» (мешочки с песком) в самолет, который подвешен на веревку. Начинает ребенок, потом папа. Надо вернутся в команду и передать эстафету.

28. «ГОНКА НА ЛАСТАХ» Участники разбиваются на две команды. Начинают забег дети, им одеваются маленькие ласты. Они должны обежать стул и вернуться на исходную позицию. Гонку продолжают папы, которым надевают большие ласты. Таким образом, младшее поколение и старшее чередуется. Выигрывает та команда , которая быстрее справится с заданием.

29. «Атака» .

Дети скачут на коне верхом, а папа на санках – «тачанках» сзади. Затем обходят стойку и возвращаются в свою команду.

30. «Прыгает и везет» .

Ребенок прыгает на мяче до ориентира, огибает его и возвращается к команде. Папа продолжает эстафету, ведя мяч одной рукой.

31. «Тяжело в учении, легко в бою» (для пап) .

Папы отжимаются от пола. Победит тот участник, который сделает большое количество отжиманий за установленное время.

32. «Завязать платочек и надеть шапку» .

Ребенок бежит к стулу, садится. Папа подбегает к ребенку с тазиком, завязывает ему платочек, затем ребенок одевает папе шапку и вместе бегут к команде, снимают головные уборы и кладут в тазик.

33. «Разбери и собери автомат» : (папы - собрать и разобрать мясорубку, можно с закрытыми глазами) .

34. «Один день без мамы» : (папа с ребенком делают салат) .

35. «Разбери боеприпасы«:(корзина с мячами, кубиками - нужно быстро рассортировать, участвуют детей).

36.«Подвези боеприпасы» : (папа в руках «руль» , сзади - ребенок, «едут» между кеглями, играют 2 семьи или командами).

37.«Доставь донесение в штаб» : (2 команды бегут по одному по полосе препятствий, последний приносит пакет- донесение).

38. «Молодецкий бой» (в кругу- бой подушками, нужно вытолкнуть друг друга из круга, шапка надвинута на глаза).

39.«Футбол» : (вести мяч ногой между кубиками) .

40. «Спаси товарища»

Для проведения конкурса приглашают 2 мальчиков. Каждому из них дают по мягкой игрушке среднего размера. Задание малышей, пронести "боевого товарища" через минное поле. При этом "минным полем" могут послужить низкие преграды, мячики, которые нужно обежать или другие предметы. Конкурс можно повторять с несколькими парами малышей.

41. «Сигнал»

Конкурс между 2 командами. Мальчикам помогают построиться в колону, каждый из них, поочередно должен добежать до указанной линии, возле которой висит шнур и дернуть за него. Выполнив задание, нужно вернуться и передать эстафету своему товарищу. В игре побеждает команда, мальчики из которой смогли быстрее справиться с заданием.

42. «Погоны»

У старта на плечи детям кладутся маленькие коробочки. Задание участников, дойти с "погонами" до указанной линии как можно быстрее, не уронив их. Если коробочка упала, участник начинает дистанцию сначала. Игру можно продолжать, пока не поучаствуют все желающие.

43. «ПЕРЕПРАВА» Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла. В конце праздника подводятся итоги соревнований. Все участники награждаются памятными грамотами и шоколадными медалями

44. «Стройся»

Участники становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий произносит название геометрической фигуры и слово «стройся» . Например : «Квадрат, стройся!» Участники, не открывая глаз, должны построиться в форме указанной фигуры. Можно переговариваться и дотрагиваться друг до друга руками. Лучше проводить этот конкурс как соревнование команд и присуждать победу команде, лучше выполнившей задачу.

45. «Боевое ранение»

Задача каждого участника конкурса - по очереди пробежать дистанцию и забросить мяч в корзину. Однако до того, как это сделать они по очереди достают из мешка карточки с надписью, обозначающей часть какую-то тела, в которую их якобы «ранили» . Например, левая рука, правая нога, левый глаз и т. д. Во время бега и забрасывания мяча они не должны использовать указанную часть тела. Конкурс можно проводить в командном варианте, тогда побеждает команда, быстрее и лучше справившаяся с заданием.

46. «Депеша»

К обеим ногам каждого участника привязывают по воздушному шарику на нитке - это «депеши» , которые нужно доставить в «штаб» , то есть к финишу. По сигналу ведущего дети бегут к обозначенному месту. Побеждают тот участник, который принес свои депеши в целости и сохранности и добрался до «штаба» первым.

47. «Танковое сражение»

Конкурс командный. В центре зала проводят две линии на расстоянии около трех метров друг от друга. Между ними располагается «фронт» . Команды располагаются по разным сторонам фронта, за ними раскладывают по 10 флажков. Задача команды - по возможности защищать свои флажки и собрать и принести на свою сторону как можно больше флажков другой команды. Однако касаться руками других участников запрещено и передвигаться можно только ползая на коленях.

48. «Операция по спасению игрушек»

Участники делятся на команды и становятся в цепочку друг за другом. Перед каждой командой ставят корзину с мягкими игрушками, а в конце колонны - пустую корзину. По команде ведущего участники начинают передавать друг другу игрушки, одну за другой, и помещать их в корзину на финише. Та команда, которая быстрее перенесет все игрушки из одной корзины в другую, побеждает.

49. «Полководец»

Участники делятся на команды. В каждой из них выбирают одного полководца. По сигналу ведущего полководцы делают первый забег к импровизированному знамени и возвращаются обратно. К ним присоединяется по одному солдату из команды, и теперь они уже вместе бегут к знамени и обратно, затем присоединяется еще по одному солдату и так далее, пока все войско не окажется у знамени. Команда, сделавшая это первой, является победителем.

50. «Военный парад»

Ведущий идет впереди. Все участники, построившись в колонну, следуют за ним. Задача участников - безошибочно повторять все движения ведущего, который то ускоряет, то замедляет темп, чередует резкие и плавные движения. Тот, кто ошибается, переходит в хвост колонны. Побеждают те участники, которые в конце конкурса окажутся в первой половине колонны.

51. «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ МУЖСКИХ ПРОФЕССИЙ» Этот конкурс не нуждается в подробном описании. Участники делятся на две команды и попеременно называют мужские профессии. Задание можно усложнить тем, что дети называют профессии, а родители приводят примеры подвигов из истории на эти или военные профессии

52. «Хождение змейкой между предметами» .

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.

54. «Взятие «языка»

Дети делятся на команды. Одна из них (разведчики) разбивается на группы, в каждой группе по три человека, они берутся за руки, образуя цепочку. Задача каждой группы - взять «языка» из числа участников другой команды. Для этого нужно замкнуть цепочку вокруг кого-то. После 5-10 минут команды меняются ролями. Побеждает команда, взявшая «языков» больше.

55.«Прыжки на двух ногах из обруча в обруч» .

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

56. «Прыжки на двух ногах через обруч» .

Ребятам каждой команды необходимо как можно быстрее пропрыгать через все 5 обручей, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

57. «Ударь мячом в обруч» .

У каждого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Оценивается попадание каждого ребенка в обруч и суммируется общее количество очков.

58. «Прокати мяч» .

Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

59. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами» .

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

60. «Переправа» .

У каждого ребенка в команде по 1 кубику. Первый бежит и переносит свой кубик капитан. Он остается у переправы. Нужно как можно скорее перенести по 1 все кубики и отдать их капитану, пролезая в обруч.

61. «Построй башенку» .

Капитаны команд строят на скорость башни. Оценивается время и красота постройки.

62. «Попрыгушки» .

Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

63. «Сбей кеглю» .

Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.

64. «Прыжки на хопах» .

Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче-хопе до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.

65. «Донеси – не урони» .

Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

66. «СОРВИ ШАПКУ» В этом конкурсе принимают участие только дети. Детям одеваются шапки или фуражки на головы. Задача состоит в том, чтобы снять шапку у другого, но при этом удержать свою на голове – не отдать ее.

67. «Попади в цель» .

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч) . Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

68. «Кто быстрее донесет воду и перельет ее» .

У каждого ребенка в руке стакан с водой. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и перелить воду в тазик, при этом не пролив ни капельки воды. Чей тазик быстрее наполнится водой, та команда и получает очко. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

69. «Кто быстрее свернет ленту» .

Соревнуются дети из каждой команды парами. Необходимо как можно быстрее свернуть ленту. Подсчитывается общее количество очков в команде, заработанное каждым ребенком.

70. «Бег со скакалкой» .

Соревнуются дети из каждой команды парами. Необходимо как можно быстрее, прыгая через скакалку, добежать до финишной прямой. Обратно возвращаемся бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

71. «Пролезь, перепрыгни, доставь мешочек» .

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участнику необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть обруч и положить мешочек в корзину. Чья корзина быстрее наполниться, та команда получает очко.

72. «Передача мяча» .

Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

73. «СИЛАЧИ» . Команды разбиваются на четное количество человек. Желательно, чтобы в конкурсе принимали участие как дети, так и папы. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника. У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл

Для организации игры потребуется большая комната, в которой устраивают полосу препятствий. По комнате протягивают веревку, раскладывают мячи, на стену вешают мишень для метания дротиков. Все выстраиваются в колонну, по сигналу ведущего первый игрок проползает под веревкой, огибает мячи и метает дротик в мишень. За каждое выполненное задание игрок получает 1 балл. Ведущий учитывает все пройденные препятствия: мячи не должны быть сбиты, а стулья — сдвинуты. Выигрывает тот игрок, который набрал большее количество баллов.
После игры все получают сладкие призы. А победителю вручают нагрудный значок «Лучший десантник».

Игра "Бывалый моряк"

Для этого конкурса заранее необходимо заготовить некоторое количество якорей из фольги или золотистой плотной бумаги.
1-этап: детям раздают веревки и предлагают за 30 с завязать их морским узлом. Тот, у кого получится самый крепкий узел, получает 1 золотой якорь.
2-этап: всем участникам предлагают ответить на вопросы; за каждый правильный ответ выдается 1 золотой якорь.

  1. Как пожелать моряку счастливого плавания? («Семь футов под килем!»)
  2. Любимое блюдо моряков. (Макароны по- флотски.)
  3. Любимый танец моряков. («Яблочко».)
  4. Какого моря нет на карте: красного, белого, синего, желтого или черного? (Синего.)
  5. Кто был капитаном яхты «Беда» ? (Капитан Врунгель.)

Победителем игры становится тот, кто набрал больше всего золотых якорей, и ему присуждают звание «Бывалый моряк».

Игра "Перетягивание каната"

Для игры потребуется веревка. Участники делятся на две команды, каждая берется за свой конец веревки. На полу отмечается линия, и обе команды встают на равном расстоянии от нее. По сигналу ведущего игроки тянут веревку, каждая команда — в свою сторону. Побеждает та, которая перетянула противника на свою половину. Проигравшие должны исполнить песню или танец.

Игра "Знаток военной техники"

Ведущий называет вид военной техники, а игрок должен сказать, кто ею управляет, или озвучить ее часть. Например: танк — танкист или гусеницы, ракета — космонавт, пушка — артиллерист или дуло, самолет — летчик или крыло, крейсер — моряк. За каждый правильный ответ игроки получают звезды. Победителем становится тот, кто наберет большее количество звезд.

Игра "Солдаты"

В эту игру могут сыграть как взрослые, так и дети. Для нее необходимо надеть на себя как можно больше одежды. В центр комнаты ставят спинками друг к другу стулья — столько, сколько игроков принимают участие в игре. По сигналу ведущего игроки начинают бегать вокруг стульев. Затем ведущий делает хлопок руками, а игроки останавливаются, снимают любой предмет одежды и кладут на тот стул, возле которого остановились. Далее ведущий опять хлопает в ладоши, и игроки снова бегают вокруг стульев. Хлопок — игроки останавливаются и кладут предмет одежды на тот стул, возле которого остановились. Когда игроки снимут по три предмета своей одежды, ведущий кричит: «Солдаты, подъем!» «Солдаты» в суматохе должны найти каждый свою одежду (она лежит на разных стульях) и быстро одеться. Кто быстрее оденется, тот получает звание «Бравый солдат».

Игра "Петушиные бои"

Каждый игрок встает на левую ногу, а правую сгибает и держит правой рукой за голень. Правая рука выдвигается вперед. Прыгая на левой ноге, необходимо сразиться с противником. Для этого нужно допрыгать на одной ноге до любого соперника и хлопнуть в ладоши. Из игры выбывает тот, кто встал на обе ноги. Побеждает тот, кто ни разу не оступился, ему и присуждается звание «Боец».

Игра "Найди лишнее"

Игра в слова развеселит компанию. Ведущий называет несколько слов, игроки должны выделить лишнее из них. Например: танк, гусеница, солдат, улитка, пушка. Улитка — лишнее слово, так как все остальные слова относятся к военной теме.

Игра "Назови на одну букву"

Каждый из игроков предлагает любую букву, а остальные должны по очереди назвать слово на нее. Для усложнения игры можно выбрать определенную тему, например связанную с военной техникой.
Буква «П» — пулемет, пистолет, пушка, партизан, пилот и т. д.
Выигрывает тот, кто назвал последнее слово, ему теперь загадывать и новую букву.
В паузах между называемыми словами тот, кто предложил букву, громко считает до трех. Если слово не названо, то объявляется победитель.

Танцевальный марафон

Танцевальный марафон пройдет интереснее, если предложить гостям под быструю музыку перебрасывать из рук в руки надувной танк (или шарик с нарисованным на нем танком, самолетиком, корабликом). Ведущий праздника может остановить музыку в любой момент, и тогда тот, у кого в руках оказался надувной танк, говорит слова поздравления с Днем защитника Отечества или произносит тост. Марафон можно устраивать в перерывах между застольем.

Наталья Черникова

Чтобы спортивное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества, было интересным, необходимо продумать конкурсную программу. Во время организации мероприятия можно использовать предложенные игры, конкурсы и эстафеты. Участникам предлагается вступить в Школу молодого бойца и пройти ряд испытаний.

Цель: обогащение представлений детей о службе солдат в Армии

Задачи:

Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы;

Формировать умение действовать в соответствии с сигналом, выполнять действия сообща;

Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

Воспитывать командный дух, патриотические чувства

Конкурс «Минное поле»

Атрибуты: 2 обруча, пакеты, пластмассовые кольца, повязки на глаза

Необходимо разложить в двух обручах мины. Это могут быть кольца от пирамидки. Двум участникам завязать глаза и предложить собрать мины (разминировать поле).

Можно усложнить задание и внести правило: на мину вставать нельзя. Дети могут, стоя на коленях, руками ощупывать поле и собирать мины. Складывать мины можно в пакет.

Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Конкурс «Поднять якорь»

Атрибуты: пособие - моталочки с якорями

Можно организовать соревнование среди капитанов команд. Капитанам вручается палка с верёвкой, к концу которой прикреплён якорь. Их задача по команде - поднять якорь путём наматывания ленточки на палку, пока якорь не поднимется на уровень груди.

Эстафета «Склад боеприпасов»

1 вариант:

Атрибуты: кегли (по количеству участников, 2-е корзины

Участвуют две команды. Участники построены в 2-е колонны, в руках у каждого кегля (боеприпас). Их задача - перенести боеприпасы на склад. По очереди каждый участник бежит в отведённое место, кладёт боеприпас в корзину, возвращается к своей команде, встаёт в конец строя. Команда, которая выполнит задание первой, побеждает.

Можно усложнить задание и предложить расставить боеприпасы на полке. Это задание потребует не только быстроты действий, но и осторожности и аккуратности.

2 вариант:

Атрибуты: пластмассовые кубики, шарики, 2-е корзины, 2 подноса

Также участвуют 2-е команды. Дети построены в колонны. В корзинах, которые стоят на определённом расстоянии от команд, лежат пластмассовые кубики и шарики. Корзину можно покрыть тканью и сделать отверстие для руки, чтобы не было видно боеприпасов. Задача детей – разобрать боеприпасы. Например, отобрать кубики (по количеству участников в командах) и сложить их на поднос. Участники по одному подбегают к корзине, опускают руку в отверстие, ощупывают боеприпасы, находят кубик, вынимают его и кладут на поднос. Затем возвращаются к своим командам. Эстафету перенимает следующий участник. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первой.

Конкурс «Оказание медицинской помощи»

Атрибуты: медвежата, носилки, бинты

В роли медсестёр могут выступить девочки. Можно использовать игрушечные носилки, мягкие игрушки, например, медвежат. В качестве раненых могут быть дети.

Задача медсестёр - перебинтовать лапу (руку, оказать раненому помощь. Кто быстрее справится, тот и победит.

Публикации по теме:

Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости!Я очень рада всем, кто заглянул на мою страничку! Спасибо за внимание! 23 февраля вся страна.

Уважаемые коллеги, родители! Представляю фотоотчет посвященный "Дню защитника Отечества" Актуальность: Мы живём в Российской Федерации.

Предложенные игры помогут в организации праздников и досугов, посвящённых празднику День матери, который в ноябре будут отмечать во многих.

18 января – День снеговика. Для проведения досуга отлично подойдут игры, конкурсы, эстафеты. Они помогут создать эмоциональный настрой у.

Физическое воспитание дошкольников представляет систему оздоровительных мероприятий, среди которых главное место занимают подвижные игры.

Девочки сидят на стульчиках Вход под музыку марша входят мальчики (маршируют) 1-я Защитников Отечества Мы нынче поздравляем И праздник свой.

Русский солдат умом и силой богат

(Познавательная игра, посвященная Дню защитника Отечества)

Цель:

    Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству;

    Эмоциональное стимулирование патриотических чувств учащихся через приобщении к воинским традициям;

    Развитие у учащихся умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Оборудование:

    Ватман с перечнем дней воинской славы России.

    Плакат с эпиграфом:

«О Россы! Нет вам, нет примеру,

И смерть сама вам лавр дает..»

Г. Державин «На взятие Измаила».

    Красочно оформленные листы с рисунками и названием тем игры.

    В зале расположен стол для жюри, стол для ведущего, столы для команд. На столах у команд цифры с номерами команд.

    Жетоны за правильный ответ.

Условия игры:

    Победит команда набравшая большое количество жетонов.

Ход игры:

    Организационный момент:

    Начало игры:

Ведущий 1:

Мы с вами собрались на игру, посвященную Дню защитника Отечества. Сегодня мы вспомним тех, кто защищал нашу Родину от кочевников, шведов, немцев в годы воин и нашествий.

В одной древней легенде чужеземный князь завещал своим сыновьям: «И я детям и внукам наказываю – не ходите войной на Великую Русь, она век стоит не шатается и века простоит не шелохнется»

Древнейшие наши былины, легенды, летописи хранят память о тех, кто стоял на защите родной земли.

« Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно;

Не уважать оной есть постыдное малодушие. Это слова А.С. Пушкина. Так давайте и мы вспомним о днях былых.

Лист истории № 1 «ДАТЫ»

Ведущий 2:

Победа русского оружия над врагами Отечества всегда отмечались в России, чтобы сохранить в памяти поколений ратные подвиги предков.

Возрождая эту традицию, 10 февраля 1995 года Государственная дума Российской Федерации приняла Закон «О днях воинской славы России», который был, 13 марта того же года подписал Президентом Российской Федерации.

Законом установлены 15 дней воинской славы России. Коротко вспомним о них. Итак задание для первого тура: вам предлагаются в календарном порядке события военной истории России. Выберите из предложенных вариантов правильное число и год, когда эти события произошли

ЯНВАРЬ

Снятие блокады города Ленинграда.

ФЕВРАЛЬ

Победа Красной Амии над кайзеровскими войсками Германии. День защитника Отечества.

Разгром советскими войсками немецко- фашистских войск в Сталинградской битве.

АПРЕЛЬ

Победа русских войск Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (ледовое побоище)

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

ИЮЛЬ

Победа русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении.

АВГУСТ

Первая в российской истории морская победа русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут

Разгром советскими войсками немецко – фашистских войск на Курской дуге.

СЕНТЯБРЬ

Победа русских полков во главе с князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве.

Победа русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра.

День сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией на Бородинском поле.

НОЯБРЬ

Освобождение Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов.

ДЕКАБРЬ

Взятие турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием

А.В. Суворова.

Начало контрнаступления советских войск в битве под Москвой.

Лист истории № 2 «ПОЭЗИЯ»

Ведущий:

Определите, о каком событии идет речь в произведениях поэтов

В субботу, пятого апреля,

Сырой рассветною порой

Передовые рассмотрели

Идущих немцев темный строй…

Был первый натиск немцев

В пехоту русскую углом

Двумя рядами конных башен

Они врубились напролом

К. Симонов. Ледовое побоище. 1242 г.

В этот памятный год

москвичи неспроста

Дали прозвище князю:

Иван Калита.

« Калита» - это значит мешок для монет,

И точнее для князя прозвание

И вот с этой поры

Хан за данью баскаков не слал на места –

Посылал своих дьяков Иван Калита.

И везли все добро не татарам, не в стан,

А в Москву, прямо в Кремль, чтоб решил

князь Иван –

что татарам пойдет, что ему самому,

что в уплату пойдет тем, кто нужен ему…

так в Москву повели все дороги земли.

Враждовать с Калитой уж князья не могли.

Нынче спорить с Москвою князьям не с руки

Ведь чуть что – князь Иван собирает

чем тяжелее ярмо поднимает народ,

тем скорее, сильнее хозяйство растет.

Н. Кончаловская (Первое упоминание о Москве. 1147г.)

Как мне о битве на Дону

Рассказ продолжить мой?

Читатель, я не обману,

Сказав о битве той,

Что не было еще такой.

И, хоть кого спроси, -

«Мамаево побоище»

Все знают на Руси!..

Стоял такой великий

Шел бой с такою кровью,

Что был в багрец окрашен

Дон до самого низовья…

А князя Дмитрия Донским

С тех пор прозвал народ,

И слава добрая за ним

До наших дней живет.

Н. Кончаловская (Куликовская битва 1380.)

В тургеневских охотничьих местах

Воронки, груды мертвого металла,

Здесь за день по двадцати атак

Отчаянная рота отбивала

А как бомбили нас! Не говори

Такого в Сталинграде не видали.

Всю ночь качались в небе фонари,

Кровавым светом, озаряли дали.

Е. Долматовский. Курская битва. (Курская битва 1943г)

Лист истории № 3 «ШИФРОВКА»

Ведущий:

Во время войны многие материалы шифруются, чтобы противник не мог догадаться, о чем или о ком идет речь. В армии служат специальные люди – шифровальщики. Сейчас вы получите шифровку и ключ к ней. Ваша задача – догадаться, как пользоваться ключом и расшифровать запись.

КЛЮЧ

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш

14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

27 28 29 30 31 32 33

ШИФРОВКА № 1

4 10 20 1 18 29 (Гитары)

Ведущий:

Из фронтового письма политрука В.Г. Клочкова жене. 1941год.

« Особенно, Нина, «гитары» наводят ужас на фашистов. «Гитары» - это такое мощное оружие, что ты и представить не можешь. Черт знает, что за русские изобретатели! Когда бьют «гитары», немцы рвут на себе волосы, а пленные немцы говорят: «Покажите вашу «гитару», а потом расстреливайте». На самом деле и мы близко наблюдали: где разрывались снаряды «гитары», все уничтожалось к черту, и мокрого места не оставалось».

«Гитары», «Катюши», БМ – 13 – это все об одном, о реактивной установке. Вначале эта установка была настолько засекречена, что ее называли «новое оружие».

Фашисты прилагали немало усилий, чтобы захватить или хотя бы сфотографировать «рус катуш», как они говорили, но это им долго не удавалось сделать.

ШИФРОВКА № 2

13 6 20 1 32 27 10 6 20 1 15 12 10 (Летающие танки)

Ведущий:

«Черная смерть» - так называли фашисты Ил - 2. Их автор – конструктор Сергей Владимирович Илюшин. Ил – 2 – это бронированный штурмовик, все жизненные части у него забронированы. Даже в том случае, если снаряд пробивал топливный бак, самолет не горел, не терял горючее и возвращался на базу. Во время Великой Отечественной войны выпускалось более тысячи Ил – 2 в месяц.

ШИФРОВКА № 3

20 18 10 5 24 1 20 30 25 6 20 3 7 18 12 1 (Тридцатьчетверка)

Ведущий:

Танк Т – 34. этот танк прошел всю войну. Фашисты, начиная войну, даже не подозревали о существовании у русских танка Т – 34. первым главным конструктором Т – 34 был Михаил Ильич Кошкин. К работе над танком он приступил в 1937 году. Первое испытание танк прошел 5 марта 1940 года. За время Великой Отечественной войны выпущено 35 тысяч танков Т – 34. вес танка – 32 тонны.

Лист истории № 4 «ГЕРОИ»

Ведущий:

Города – герои, воины герои. Эта высшая степень отличия,

Присваивавшаяся Президиумом Верховного Совета СССР за героизм и мужество, проявленное в годы Великой Отечественной войны.

За мужество и отвагу на фронтах свыше 11 тысяч человек удостоены высшего почетного звания Героя Советского Союза

    В нашем районе этого почетного звания удостоено 3 воина. Назовите их.

    В приказе Верховного главнокомандующего от 1 мая 1945 года первыми городами – героями были названы … Назовите эти 4 города. (Ленинград, Сталинград, Севастополь, Одесса)

    В 1965 г. было присвоено звание героя укрепленному форпосту у западных границ России, находящемуся в 2 км. от города Бреста на правом берегу Буга. Этот форпост играл важную оборонительную роль в во время Первой мировой войны и прославился в годы Великой Отечественной войны. О чем идет речь ( О Брестской крепости)

    Через 40 лет после Великой Отечественной войны 1985 году еще двум городам было присвоено звание героя. Каким? (Мурманску, Смоленску).

    А сколько сейчас городов героев в стране?

Лист истории № 5 «ПОЧЕМУ ТАК?..»

Ведущий: Откуда пошли обычаи делать так, а не иначе? Кто первым вел тот или иной обычай? Мы этого, как правило, не знаем. Но это очень интересно.

    Почему моряки носят брюки клеш? (Это ускоряет надевание и шнурование ботинок и защищает ботинки от брызг; расширенные брючины легче закатать вверх; тонущему моряку легче скинуть такие брюки)

    Петр I издал указ: «Нашивать на обшлаги солдатских и офицерских мундиров оловянные пуговицы». Зачем? (Чтобы отучить их от дурной привычки вытирать нос рукавом).

    Почему на одежде мужчин пуговицы расположены справа, а на женской - слева?

(В прежние времена у мужчин оружие располагалось слева)

    Император Павел I решил перестроить российскую армию на немецкий манер. В связи с этим он приказал солдатам… Что? (Носить длинные косы, на виски наклеивать букли, пудрить мукой волосы)

Когда это же было приказано сделать Суворову, он сказал: «Пудра не порох, букли не пушки, коса не тесак, а я не немец, Ваше величество, а природный русак». За что был отправлен в ссылку в село Кончанское.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ БОЛЕЛЬЩИКАМ

(Пока команды думают над сложными вопросами. Ведущий предлагает болельщикам заработать для своей команды жетоны, ответив на вопросы)

    Вспомните слова на букву «П», которые имеют отношения к армии.

    назовите города – герои, которым это звание было присвоено в мирное время. (1965 – Москва, Киев, Брестская крепость; 1973 – Керчь, Новороссийск; 1974 – Минск; 1976 – Тула; 1985 – Мурманск, Смоленск.)

    Он всегда соблюдал правила истинно рыцарской чести – никогда не нападал врасплох. Это ему принадлежат слова: «Иду на вы» (то есть «начинаю сражение»). Кто он? (Князь Святослав)

    Вспомните самые популярные песни о войне.

ЛИТЕРАТУРА:

Горшкова, Л.В. «Гордиться славою своих предков.. должно»: Сценарий познавательной игры на тему русской военной истории. / Л.В. Горшкова – Читаем, учимся, играем, 2005., № 12. – С. 4-10.

Ершова, В. Непобедимая, родная армия: Литературно-музыкальная композиция к Дню защитника отечества / В. Ершова. – Сценарий и репертуар., 2008, № 2.- С.26-33.

Маленькие герои большой войны: Сценарий праздника, посвященного Дню Победы.- Сценарий и репертуар., 2007, № 6.- С.48-51.

Москвина, Л.Навеки -семнадцатилетние: (Литературно-музыкальная композиция ко Дню защитника Отечества) / Л. Москвина.- Воспитание школьников, 2008, № 10. – С.73-76.

Шаверская, О. «Нам дороги эти позабыть нельзя»: Публикация по вашей просьбе ко Дню Победы.- Воспитание школьников, 2002, № 2.- С.66-69.

Дидактическая игра

«Защитники Отечества»

(для детей 5 – 7 лет)

Цель:

Закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;

Закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для её успешного прохождения;

Воспитывать чувство гордости за защитников Отечества;

Развивать речь, умение классифицировать предметы.

Материал:

5 карт с изображением Защитников Отечества разного рода войск; 5 больших карт, разделённых на 6 квадратов; 30 маленьких карточек размером 8 x 9 см с изображением военной техники, одежды.

Правила игры.

Вариант 1.

В игре могут принимать участие от 1 до 5 детей. Ведущий раздаёт детям большие карты и карты с изображением Защитников Отечества. Маленькие карточки перемешать и положить перед ведущим в одну стопку. Ведущий показывает маленькую карточку и спрашивает: «Что изображено на карточке и кому это нужно?» Ребёнок должен ответить: «Это якорь. Он нужен моряку». За правильный ответ ребёнок получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не закроют по 6 квадратов на своих больших картах. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

Вариант 2.

В игре могут принимать участие от 1 до 5 детей. Перед началом игры каждому игроку выдаётся по одной большой карте, разделённой на 6 квадратов, и по карте с изображением Защитника Отечества. Все маленькие карточки выкладываются на столе картинками вверх. По команде ведущего игроки начинают заполнять свои большие карты маленькими карточками. В игре побеждает тот, кто первым и без ошибок заполнит свою карту.