Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Бессмысленная деятельность. Как жить, если ты прекрасно понимаешь, что ничего не имеет смысла и дальше есть только ничто

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Знаете, как бывает? Приходишь на пляж: вода холодная. Ты не знаешь, купаться или нет. Рядом стоит красивая девушка. Она тоже сомневается. Видит тебя. И ты знаешь: стоит спросить ее имя - и уйдешь с ней, забудешь все. Даже с кем пришел. Стоит лишь спросить. Но ты просто потом ее вспоминаешь. Раз в день или в неделю. Не уходит из головы это секундное воспоминание. Воспоминание о другой жизни, которая не сбылась...

Существование вашей альтернативной жизни с точки зрения физики

Для доказательства теории альтернативных реальностей на секундочку окунемся в историю : в 1915 году две ошеломляющие идеи перевернули научный мир - это теория относительности Эйнштейна и зарождение квантовой механики, что кардинальным образом изменило наше понимание Вселенной. Но тем не менее не ответило на все вопросы.

Осознав бреши в этих теориях касательно вопросов Большого взрыва и его последствий, вот уже не одно десятилетие светлейшие головы мира ищут более универсальную теорию всего . И вот наконец из-за кулис выходит теория струн, которая отвечает на большинство несостыковок исследований.

Ее идея в том, что все существующее в этой Вселенной состоит из мельчайших вибрирующих струн энергии (которые находятся внутри атомов молекул), причем каждая струна вибрирует по-своему, порождая свои виды частиц. Это как ноты на гитарной струне. Проще говоря, Вселенная представляет собой бесконечную симфонию этого оркестра. Абсолютно все, что нас окружает, - это музыка из этих крошечных струн.

Если чуть нагляднее : представьте себе огонь. Со стороны пламя кажется материальным, но на деле это просто энергия, которую невозможно потрогать (не только из-за температуры, а в принципе). А в колеблющиеся струны, в отличие от пламени, нельзя пропустить руку, так как это возбужденное состояние пространства, которое становится осязаемым.

При всей одновременной простоте и гениальности теории струн была одна проблема, решение которой и привело к осознанию альтернативных реальностей.

Выяснилось, что теория струн - это не одна теория, а совокупность множества, очень большого множества теорий. Каждая из них описывает свою Вселенную со своими законами физики. Казалось, это провал...

Или величайший триумф? Потому что на первый план вышла мысль о том, что - внимание - наша Вселенная не одна. А их много. Существует некая величайшая Мультивселенная. С такой гипотезой внезапно все встало на свои места: каждой Вселенной соответствуют свои законы физики, поэтому и невозможно прийти к единым показателям.

Многие ученые остались недовольны теорией Мультивселенной, ведь, во-первых, расчеты получаются не едиными для всего и вся, чего изначально никогда не было в физике, а во-вторых, потому что их просто невозможно проверить! Многим кажется, что эта версия может стать реальностью разве что в очередном «Интерстелларе» Кристофера Нолана, где герои найдут какую-нибудь воронку в соседнюю Вселенную.

Но по прогнозам большинства, есть вероятность, что через какой-нибудь десяток лет мы будем смотреть на свои нынешние сомнения так же, как и на сомнения тех, кто некогда считал, что Солнце вращается вокруг Земли. А если вы взглянете на гениального ученого нашего времени Брайана Грина, возможно, вы развеете свои сомнения прямо сейчас.

Если эта невероятная теория верна, то и следствие из нее вытекает невероятное: внутри этой Мультивселенной могут быть другие копии нашей Солнечной системы, копии Земли и, значит, копии всех нас. А если это так, то и все возможные варианты развития наших жизней.

В некой другой Вселенной ваша копия может жить абсолютно так же, но в другой все может быть по-другому. В бесконечности ваша копия может бесконечно принимать другие решения.

Это значит, что в какой-то Вселенной Виктор Цой все еще жив. А Гитлер стал основателем постмодерна в живописи. Или где-то есть Земля, где уже случилась ядерная война. Или где динозавры не вымерли! И эволюция пошла по другому пути.

С точки зрения математики

Математики подтверждают , что в бесконечной Мультивселенной очень даже вероятны копии нашего мира. Как такое может быть?

Приведем пример с колодой карт: она состоит из 52 разных листов. Но за очень большое количество партий их комбинации неизбежно начнут повторяться, поскольку количество разных вариантов раздачи ограничено. В Мультивселенной работает тот же принцип, потому что по законам природы первичные составляющие материи - частицы - подобны колоде карт: в каждой точке пространства они могут сложиться ограниченным числом способов.

Если пространство бесконечно, если количество Вселенных тоже бесконечно, то такие варианты должны повторяться. А поскольку каждый из нас с вами всего лишь вариант сборки частиц, то где-то есть наши точные копии.

С одной стороны, это удручает: значит, мы лишены уникальности. Представьте: вы - копия или вариант одной из жизней некой комбинации частиц.

С другой стороны, если, конечно, все это не утопия и Вселенная действительно бесконечна, то где-то там, в глубине далеких галактик, вы все же занимаетесь тем, чем хотели. Вы добились совершенно иных высот. Может, вы когда-то приняли то самое другое решение (вы знаете, что это за решение), а может, вас и вовсе нет...

С точки зрения философии

Рассмотрим нашу тему с точки зрения философии на примере фильма «Господин Никто» (если вас всегда мучила тема жизненного выбора, своей альтернативной жизни или вы сейчас находитесь на распутье, настоятельно рекомендуем вам данную картину) вместе с философом, автором канала «Скрытый смысл» . Здесь уже нет речи о Мультивселенных, о законах физики и Кристофере Нолане. Речь идет о герое, который может видеть свои другие жизни в зависимости от тех выборов, которые он совершит. И вот что он говорит, уже будучи стариком:

«В жизни каждого из нас каждый день происходит сотня выборов, и не бывает их хороших или плохих. Просто каждый из выборов создает другую жизнь, другой неповторимый мир. Но каждая жизнь заслуживает того, чтобы ее прожить, каждая тропа - чтобы быть пройденной. Потому что каждая из наших других жизней правильная. У них у всех тот же смысл. Все на свете могло быть другим, но иметь тот же смысл».

Немо

Расшифруем: никто не станет спорить, что любая вещь в нашем мире имеет смысл. И этот смысл во времени не меняется, потому что один из главных принципов мышления гласит: «Если есть нечто одно, значит есть и нечто противоположное». Соответственно, если что-то меняется, значит что-то не меняется (стоп, мозг пока не взрываем, читаем следующий абзац).

Например, человек постоянно меняется: клетки нашего тела за всю жизнь обновляются сотни тысяч раз, но мы все равно остаемся тем же самым человеком, а не становимся кем-то другим. Значит, несмотря на полное изменение нашего тела, что-то в нас остается неизменным. Это «что-то» в философии называется сущностью, или смыслом. То есть вещи меняются, но их смыслы не меняются. Пример: машина горит - но «смысл» этой машины не горит. Более того, если человек умрет или даже не родится, его «смысл» не исчезнет, ибо рождение и смерть - это и есть то самое неизменное, что не зависит от возникновения или уничтожения той вещи, к которой оно относится. Стало быть, любое изменение вещи уже заложено в ее смысле. И любые возможные поступки, которые совершает человек, и все возможные варианты его жизни также уже предполагаются его смыслом.

То есть вы уже существуете во всех возможных вариантах. Однако философия философией, но все же выбор выбору рознь. И именно «Господин Никто» показывает нам, что при равноценности бесконечного числа выборов наилучший выбор все же оказывается тем, что основывался на свободе, а не сторонних факторах.

Значит, наших альтернативных жизней много. Как с этим жить?

Что все прочитанное значит конкретно для вас?

Это значит, что ваши бесконечные копии в бесконечной Вселенной совершают бесконечное число разных выборов в одинаковой судьбе. И ваша цель - сделать свою копию как можно счастливее. Остальное оставьте себе в альтернативных жизнях.

Знаете, как в итоге должно быть? Приходишь на пляж: вода холодная. Ты не знаешь, купаться или нет. Рядом стоит красивая девушка. Она тоже сомневается. Видит тебя. Ты спрашиваешь ее имя - и уходишь с ней, забыв все. Даже с кем пришел. И понимаешь, что это именно та жизнь, которая сбылась.

В Священном Писании встречал фразу, смысл которой для меня не совсем понятен: у имеющего мало отнимется, имеющему много – прибавится. Прошу пояснить смысл, заложенный в эту фразу.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Слова «всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Мф.25:29) произнес Спаситель, рассказывая притчу о талантах. Для правильного их понимания необходимо раскрыть смысл притчи в целом.

В притче в качестве символа используется самая крупная денежная единица у евреев в библейское время - талант, который составлял 3000 сиклей. Весом золотой или серебряный еврейский талант был 44,8 кг. Это образно указывает на великое значение, которое имеет все, что дает Бог человеку. Начиная со святых отцов-экзегетов, под талантами понимаются: 1. Данные человеку черты богоподобия, составляющий в нем образ Божий. 2. Естественные дарования: ум, творческие способности, нравственные и эстетические чувства, телесные силы. 3. Внешние блага: власть, богатство, звания - каждому по его силе , т.е. по мере возможностей каждого употребить их к славе Божией, а не для себя. Мудро раздав Свое имение, Он тотчас отправился (Мф.25:15). Здесь говорится о Вознесении: иду к Отцу (Ин.14:28). Притча была рассказана Спасителем незадолго до Его Крестной смерти.

По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета (Мф.25:19). Господь этим указывает, что Его Второе пришествие не будет так скоро, как думали некоторые ученики. Каждый, получивший таланты, должен будет дать отчет . Это напоминание о грядущем неизбежном для каждого Суде является весьма важным для правильного понимания смысла притчи. Очень часто в ней видят лишь мысль о необходимости развивать и реализовать свои способности. Это понимание узко и ложно. В Евангелии совершенно ясно проводится мысль о том, что все данное человеку от Бога, должно быть трудами приумножено и принесено именно Богу (посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью ; Мф.25:27).

Оправдали ожидания господина только два раба. Третий закопал талант в землю и скрыл серебро господина своего (Мф.25:18). Под землею надо понимать самого обладателя таланта: он либо погубил данные ему дарования, либо обратил их для себя: для удовлетворения гордыни и честолюбия, корыстолюбиво использовал только ради своего обогащения. Он ничего не принес господину. Первые же два раба оказались верными. Они с помощью благодати Божией и своих трудов умножили полученное ими. Если мы увидим, что здесь в аллегорической форме говорится о Царстве Небесном, то нам откроется смысл слов Спасителя, о которых спрашивает автор письма. Тот, кто, исполняя волю Бога, сохранил и умножил данные ему дарования, получит еще и блаженство в Царстве Небесном (всякому имеющему дастся ). Тот же, кто ленью и нерадением погубил данные ему возможности или растратил их ради суетных, неугодных Богу целей, будет ввержен в ад и потому лишится даже того, что имел при жизни его (отнимется и то, что имеет ).

Притча о талантах применима не только к каждому человеку, но и к отдельному народу и человечеству в целом. Страшно сознавать, что человечество уподобилось неключимому рабу , который не только не выполнил волю господина, но еще и встретил его упреками и оскорблениями: ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал (Мф.25:24). Как легко увидеть здесь нарастающую в современном мире агрессивную антихристианскую настроенность. Чем встретит человечество грядущего в мир Судию, время пришествия Которого по многим явным признакам, по-видимому, приближается? Во что оно обратило великие дарования и благодеяния, данные Богом: плоды искупительной Жертвы Сына Божия, возвышенное учение о путях нашего спасения и те богатые творческие способности, которые в изобилии даны людям. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6:33). Исполнило ли человечество эту главнейшую заповедь, данную Спасителем мира почти две тысячи лет назад? Нет. Вместо этого оно создало гигантскую, совершенно бездуховную, цивилизацию, проникнутую гедонистическим духом. Ее главная цель и основной движущий мотив - удовлетворение неудержимо растущих чувственных потребностей. Именно для этого используются дарования миллионов и десятков миллионов людей. Все это - прямой результат того трагического поворота, который совершился еще в эпоху Ренессанса. Для средневекового человека центом духовного притяжения был Бог. Сознание его было теоцентричным. Это определяло весь строй жизни. В эпоху Ренессанса главной чертой мировоззрения становится антропоцентризм. «Отсюда понятна и та гордость, которую культивирует эпоха Возрождения как положительное качество человека, в противоположность христианской добродетели смирения, и то поистине демоническое честолюбие и стремление к славе, каких не знала другая эпоха. Человек - центр мироздания, он теперь не столько творение, сколько творец, и потому он вправе гордиться собой и утверждать свое человеческое достоинство. Именно эпоха Возрождения впервые создает своего рода сакральное отношение к человеческой деятельности... У греков созерцание не случайно ставилось выше деятельности, даже деятельности государственного человека, которую так уважали в греческих республиках: созерцание приобщает человека к тому, что вечно есть , к самой сущности природы… В средние века отношение к деятельности несколько меняется; но высшей формой деятельности признается здесь та, что имеет отношение к нравственно-религиозной сфере - к спасению души; а эта деятельность во многом сродни созерцанию: это молитва, богослужебный ритуал, размышления о вещах Божественных. И только в эпоху Возрождения, когда человек видит в себе творца, творческая деятельность приобретает в его глазах оттенок сакральности: ведь в своей деятельности человек теперь не просто удовлетворяет партикулярно-земные нужды - он творит мир, творит красоту и творит самое высокое, что есть в мире - самого себя » (П.П.Гайденко. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. Гл.1.1).

Вряд ли полезно мечтать о каком-либо выходе из этого антропоцентрического тупика человеческими силами. Перспектива может быть только эсхатологической. Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф.25:31-34).

Смысл ♦ Sens Значение (слова, предложения и т. д.). Иметь смысл – значит желать что то сказать или сделать. Это желание (воление) может быть явным или скрытым, сознательным или неосознанным, оно может даже казаться лишь видимостью желания,… … Философский словарь Спонвиля

Сущ., м., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? смысла, чему? смыслу, (вижу) что? смысл, чем? смыслом, о чём? о смысле; мн. что? смыслы, (нет) чего? смыслов, чему? смыслам, (вижу) что? смыслы, чем? смыслами, о чём? о смыслах 1. Смыслом… … Толковый словарь Дмитриева

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (25 мая 2011) … Википедия

Одно из ключевых понятий философии истории, характеризующее ту цель, которая стоит перед человечеством и которую оно стремится реализовать в ходе своей постепенной эволюции. Цель как истории, так и любой человеческой деятельности представляет… … Философская энциклопедия

Смысл любви цикл из пяти статей Владимира Соловьева, опубликованный в журналах 1892 1893 годах. Н. А. Бердяев считал, что « Смысл любви Вл. Соловьева самое замечательное, что было написано о любви». Как пишет А.Ф.Лосев в своей… … Википедия

Смысл сущность феномена в более широком контексте реальности. Смысл феномена оправдывает существование феномена, так как определяет его место в некоторой целостности, вводит отношения «часть целое», делает его необходимым в качестве части… … Википедия

Стоит ли жизнь того, чтобы жить? Это вопрос для эмбриона, не для мужчины. Сэмюэл Джонсон Жизнь, быть может, не стоит того, чтобы жить, но что с ней еще можно делать? Есть ли смысл жизни? Смотря когда. Давид Самойлов Жизнь имеет в точности ту… … Сводная энциклопедия афоризмов

смысл - СМЫСЛ (англ. sense, meaning; нем. Sinn, Bedeutung) понятие, обозначающее отнесенность знака, явления, события к человеку или некоторому высшему существу (широкое употребление); понятие, характеризующее содержание языковых выражений (узкое … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

Способ представления денотата в знаке (см. ЗНАК) (определение Готтлоба Фреге). Это означает, в частности, что у знака может быть несколько С. при одном денотате, то есть том предмете, который этим знаком обозначается. Например, имя Аристотель… … Энциклопедия культурологии

СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА - эйдос индивида, умопостигаемая целостность всех проявлений его души. Стихия С.Ж. не материя и не энергия, а информация. Догадка о чьем либо С. ж. (в т. ч. о собственном) есть попытка понять скрытую форму правления души в теле, заключить о… … Современный философский словарь

Книги

  • Смысл и содержание исторического процесса. Философия науки и веры , Мальцев Николай Никифорович. Без понимания неразрывного единства Вселенной, вселенской жизни и земного человечества понять историю, а тем более определить смысл и содержание исторического процесса невозможно. Нельзя…

Бессмысленная деятельность, то есть деятельность не имеющая смысла, крайне негативно сказывается на психическом состоянии человека, что было доказано рядом психологических экспериментов, и что собственно мы сами можем наблюдать. Достаточно посмотреть на человека, деятельность которого не имеет смысла, и вы увидите насколько это мертвый человек, поведение которого порою похоже на поведение робота. Человек же видящий смысл в том, что он делает, преследующий определенную цель, выглядит намного свежее, жизнерадостнее и его психическое состоянии более уравновешенное, проще говоря, человек живет. В качестве примера могу привести один интересный эксперимент, о котором читал в своей время. Это был эксперимент над заключенными, которые строили железную дорогу, работа у них была очень тяжелая и потому некоторые из них умирали. Но потом их для эксперимента заставили перетаскивать камни с одного места на другое, то есть деятельность их стала абсолютно бессмысленной, и смертность при этом возросла вдвое. Таким образом, мы видим, что человек занятый бессмысленной деятельностью, перестает цепляться за жизнь, чем если бы он четко был убежден в надобности своих действий.

На самом деле подобного рода экспериментов проводилось много, однако я люблю приводить больше примеры из жизни, в которой подобных экспериментов предостаточно, надо только быть внимательным. Обратите внимание на детей, или вспомните себя в детстве, вспомните свои мечты, то количество энергии что в вас было, ту жизнерадостность и целеустремленность, которая у взрослых уже на совершенно ином уровне. И здесь друзья мои дело не в возрасте я вас уверяю, здесь все дело в энергии, в шкале активности человека, которая подавляется в нашем обществе, с целью подчинить себе волю человека. Человек полный энтузиазма, творчески смотрящий на свою жизнь, имеющий массу задумок и энергию на их воплощение, практически не поддается управлению, он задается вопросами, подчас очень неудобными для других, он пытается видеть смысл в том, где его нет, и это мешает эксплуатировать его. Вообще конечно смысл есть во всем, если его поискать, вы его обязательно найдете, но этот смысл, может иметь разный масштаб значимости.

Есть, например смысл в жизни мухи, которая является пищей для птиц, то есть занимает определенную позицию в пищевой цепочке, и это ее категория. Категория значимости человека и смысл его жизни, на порядок выше, и потому все что ниже этой категории, человеку кажется бессмысленным и с психической точки зрения – это убивает его. Почему скажем люди боятся свободного времени, потому что они не видят в нем смысла, не может нормальный и здоровый во всех отношениях человек, ничего не делать, не для того он пришел в этот мир. И потому мы все подсознательно, а кто-то и на уровне сознания, понимаем это, мы понимаем, что наша задача, делать что-то, что имеет смысл, что оправдывает нашу жизнь. Я не буду разбирать жизнь людей, которые апатичны и которым совершенно ничего не нужно, готовых днями валяться и ничего не делать, прежде всего потому что я считаю таких людей мертвыми с точки зрения состояния их внутреннего мира, а потом в них ведь тоже есть определенный смысл, пример для других.

Нормальный человек должен видеть смысл своей жизни и смысл своей деятельности, которые я предлагаю дополнить конкретно поставленной целью в жизни, которая должна быть как можно более значимой. Это позволит и радость от жизни получать и иметь больше энергии, иной раз бьющей через край. Я видел людей, фанатично одержимых своей идеей, у которых было очень, много энергии, которые строили планы, выискивали возможности для реализации своей задумки и ничего не боялись. Да и наверняка каждый из вас тоже встречал в своей жизни таких людей, более того, все мы хотя бы раз чувствовали себя так же, а некоторые, включая меня, чувствуют себя так и в настоящий момент. Человек видящий смысл в своей жизни и своих делах, будет жить дольше и иметь больше здоровья, нежели тот, кто живет бессмысленной жизнью и занимается бессмысленной деятельностью. И это не теория к которой я пришел, а закономерность, которую вы лично можете наблюдать присмотревшись к жизни людей как я это называю, обратив внимание на тех, кто всю жизнь живет таким образом, что постоянно к чему-то стремится.

Ну не будет у человека желания что-либо делать, если не придать этой деятельности смысл, оттого-то грамотные лидеры всегда придают деятельности своих подчиненных смысл. С этой же целью для общества находят врага, с которым все борются, для этого же и держат перед носом людей морковку разных цветов, то красную, как это было с нашей страной, то зеленую, что происходит сейчас со всем миром. Смысл – это деятельность с мыслью о том, что я делаю и зачем это мне? А такой мыслью можно управлять, а можно отключить ее, что менее эффективно как мы видим, хотя при этом люди становятся более покорными. Это происходит потому, что у человека, занятого бессмысленной деятельностью, очень сильно падает самооценка, помимо энтузиазма и энергии, ведь если он делает то, в чем не видит смысла, то фактически он делает это без желания, а значит совершает над собой насилие. Видите, какая цепочка внутреннего состояния открывается нам, если мы разбираем с вами бессмысленный вид деятельности человека, и все это поддается контролю и управлению.

Вы можете сами управлять своим состоянием, повышать или понижать свою энергию, настроение, уверенность в себе. Ведь если вы подумаете и найдете смысл в том, что вы в данный момент делаете, то это все равно что выпить жизненный эликсир, который придаст вам жизненных сил, уверенности в себе, повысит вашу энергию, сделает вашу жизнь более радостной ну и так далее, в общем, полный позитив. По возможности лучше конечно заниматься действительно нужными делами, но раз так получилось, что вы сами или по воле других людей, вы вынуждены заниматься бессмысленной деятельностью, тогда упорно ищите в этом смысл или сами предайте его себе, он ведь есть и вам надо представить его себе. Это спасет вас, вы не будете умирать как личность, вы будете чувствовать себя человеком, и сохранять энтузиазм не смотря ни на что.

Для примера скажу, что я многих таким образом, излечил от депрессии и помог достичь значительного успеха в жизни, просто помогая найти смысл во всем, что есть в жизни человека, включая его деятельность. Так что друзья мои, это на самом деле важно, бессмысленной деятельности вокруг нас очень много, так уж построено наше общество, в котором человек подчас выполняет — машины, которая просто должна подчиняться командам извне. Но мы от природы с вами не такие. Мы с вами творцы, и должны видеть акт творения во всем, что мы делаем, помните, смысл есть во всем, ищите его, если надо придавайте ему значимость достойную жизни человека. А в идеале конечно не занимайтесь бессмысленной деятельностью, не опускайте себя до уровня мухи или сучка дерева, о который можно спину почесать.

Занимайтесь в жизни тем, что на самом деле имеет смысл, дает практический результат и делает прежде всего, вашу жизнь лучше. Чем более творческий вид деятельности вы для себя выберете, чем более амбициознее будут ваши планы, тем счастливее будет ваша жизнь. Ставьте цели, в которых есть смысл, и пусть даже вы не сможете достичь всех этих целей, сам процесс достижения будет для вас иметь смысл, это и есть жизнь, радостная, счастливая, динамичная, жизнь достойная человека, жизнь со смыслом.

Шаг вперед.

Кажется, что мимо пролетает весь мир. А Люси всего лишь пропустила одну ступеньку на лестнице.

В этот момент показалось, что её внутренности разом пустились в пляс. Она схватилась рукой за поручень, отталкиваясь назад и медленно оседая на ступеньку выше.

В приемной было темно, но тепло. Напротив входа в дом на первом этаже в камине ярко горел огонь. Люси чуть сильнее укуталась в белый тканый плед, опираясь на деревянную лестницу и мучая себя вопросами.

Кто разжег его?

У неё новые соседи на первом этаже?

Второй вариант растекся во рту сладким привкусом. Томящее чувство внутри вновь зашевелило органы, гоня по телу мурашки: ей хотелось верить в то, чего не было. Или... верить в то, во что на самом деле уже давно верить надоело?

Восемнадцать. Ей уже восемнадцать. Часики её жизни медленно тикали, и даже при всем понимании своей молодости и неосознанности, Люси пугали цифры, обозначающие её совершеннолетие. Ей хотелось приключений, драйва, чтобы адреналин взрывал тело, но никак не того, что она получила в итоге. Работа моделью, да еще и в нижнем белье... Казалось, это то же, что и светить попой в мини-юбках и коротких топиках, но было что-то такое... постыдное. Будто бы в неглиже её должен видеть только один человек, и этот человек в её представлении был профессиональным грабителем холодильников, неаккуратным неотесанным ребенком-двадцати-лет.

Ей было горько и одиноко. Люси была одинока в жизни, была одинока внутри. У неё больше не осталось людей, которые могли бы видеть подтекст в её возражениях и криках, не было защитников и верных товарищей, на которых можно положиться в трудную минуту. У неё была только карта с местонахождением точек прошлого и гордость, сулящая желание содрать её со стены и сжечь в том же камине, который сейчас поднял в её душе дико-пассивную бурю.

Но это не принесло бы желаемого спокойствия. Потому что на карте не было двух тех обозначающих пунктов, в сожжении которых имелся бы смысл. Люси предпочитала наивно верить в то, что Нацу и Хеппи обязательно почувствуют, как она пытается выбросить их из своего сердца, и это принесет им столько боли, что заставит вспомнить, умчаться на поиски пепла с их местонахождением.

Отчаянно цепляясь руками за балясины, она опиралась на них головой и давилась слезами. Раньше, услышав от кого-нибудь фразу "Поплачь, станет легче", Люси рассмеялась бы в лицо. Теперь это казалось единственной спасительной ниточкой.
Эта жалкая горстка надежды осталась еще со времен, когда ей приходилось жить за правилами аристократического мира. Тогда каприз был бонусом, дополнением, на которое у неё имелись все необходимые права.
Просто потому, что Люси все еще верила: Нацу - её единственный защитник, неповторимый спаситель, сигналом для которого служили её боль и отчаяние. Будто бы достаточно заплакать, и он примчится к ней на помощь.

Сквозь слезы, укрывшие её глаза, Люси всматривалась в огонь, догорающий в камине. Её раздирало на части: одна тянулась к карте с желанием сжечь, другая - выбежать на улицу, лечь в снег, прикидываясь ангелом. Третья желала просто уснуть и хоть раз не проспаться тридцать раз за ночь.

Что-то внутри вздымается вверх ураганом, путает мысли, путает желания, путает здравый смысл. Люси подрывается с ног, бежит вверх по лестнице. Падает. Снова поднимается, уперто вбивая себе в голову мысль, что не больно, и синяки не проблема, и ничего более в мире не столь ужасно, как шторм у неё внутри. Бежит вперед, распахивает дверь и бросается к карте, истошно раздирая её ногтями до тупой боли в пальцах, скрипящего звука в ушах и сине-красных дорожек от въевшихся слез.

Дождь с привкусом слез проходит. Огонь все еще горит.

Утро встречает солнцем и щебетанием птиц. Тихо снаружи и тихо внутри. Люси просыпается раньше положенного на целый час, поднимается, умывается, а затем одевается в привычную одежду.
С пола на неё смотрят раскиданные листовки с изображениями хорошо знакомых людей, затерянных в вереницах прошлого. От вчерашней бури остается лишь легкое воспоминание, теперь приходится восстанавливать мир. Ад закончился. Стоит полагать, что вот-вот на горизонте покажутся врата в Рай?

Люси старательно собирает карту по частицам, аккуратно склеивая, а затем возвращая прежний вид с помощью магии. Когда звенит будильник, зовя на работу, она поднимается и разыгрывает своё обычное идеальное утро.

Вот-вот все утонет в огне.

Что происходит? На арене появляется загадочный незнакомец?!

Вываливаясь через перила, Люси взволновано пытается подозревать, что это «нарушитель». Стоит ли лишний раз ей спрашивать себя то же, что и вчера? Даже если очень хочется верить, даже если правда близка, как никогда, даже если все внутри дребезжит от предчувствия, нет… Люси не может спросить себя: «Может, это Нацу?».

Она не может поверить даже тогда, когда небо содрогают крики его имени.

Как дела, Люси?

А в квартире втроем так хорошо. Нацу называет её жилище хоромами, а она впервые не хочет думать, как сильно тесно в этом месте. Было так шумно и весело, что она также впервые не хотела думать о творящемся в её голове. Будто только одного их присутствия достаточно, чтобы разбить её гордость в прах.
Ей уже давно не было так хорошо.

Ночь кажется длинной. Нацу лежит на диване, вглядываясь в пустоту. У него перед глазами все еще стоит карта, висящая в спальне Люси на стене, и манит, манит, манит.
Хеппи лежит рядом на подушке. Он уснул, как только их план с нарисованными рожицами провалился.

«Думаю, он не проснется…»

Двери здесь по ночам не скрипят, пол не выдает тайн. Он мягко проходит в комнату, оказывается у карты, и теперь уже вглядывается в детали, которые не смог рассмотреть. Сначала замечает легкие швы, скрытые под замысловатым волшебством, затем недостающие куски.
Что-то изменилось.

«Нацу и Хеппи: наконец-то дома!»

Он по старинке прокрадывается к кровати: Люси во сне улыбается и впервые за долгое время не просыпается. Нацу думает, что будет весело, когда она проснется сейчас и начнет гнать его прочь из комнаты, но ничего не случается. Люси только аккуратно поворачивается, утыкается лицом ему в шею, улыбается и мягко обнимает его руку. Кто сказал, что она спит?