Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian. Рецензия на игру «The Last Guardian

Вроде только вчера PS4 еще считалась приставкой нового поколения, как вдруг выяснилось, что ей уже стукнуло пять лет. Эксклюзивов Сони за это время успела выпустить предостаточно. Да, были проколы (можно вспомнить совсем уж слабый The Order: 1886), но хитов все-таки получилось однозначно больше. О самых ярких прямо сейчас и расскажем.


«Через тернии к звездам» - это как раз про катастрофически не успевавший стать «лонч-тайтлом» для PS4, хоть и задуманный таковым Driveclub. Хотя разработчики не вылезали из авралов, в релиз игра вышла поздно, и не в лучшем виде. Она получила средненькие оценки, с похвалой в основном за графику и, казалось, должна была быть тут же навсегда забыта. Однако вместо старта нового проекта, Evolution Studios взялась неистово работать напильником, да так что Driveclub стал не только таким, каким задумывался изначально, а гораздо лучше и больше. В итоге, через пару лет мы получили абсолютно ультимативную гонку с огромным количеством трасс, с гигантским автопарком, включавшим не только машины, но и мотоциклы, с лучшим на данный момент управлением и с идеальным балансом между аркадностью и ощущениями от вождения. Ну и до сих пор самую красивую игрувжанре.

Кстати, серьезным претендентом на закрывающее топ почетное десятое место была также Persona 5, так что если вы вдруг на дух не переносите гонки, а крутые, комплексные, огромные JRPG совсем наоборот - то смело подставляйте сюда нетленку от Atlus.


После «Фаренгейта» Дэвид Кейдж занялся исключительно поставками эксклюзивов для PlayStation. Его новая игра Detroit могла бы занять место повыше в нашей подборке, если бы не лишенная рамок здравого смысла любовь разработчиков к андроидам. Как бы ни повернулось сюжетное колесо, а андроиды остаются хорошими. Убийства, мятеж - вину за все авторы так или иначе сваливают на людей. Словом, если бы «Скайнету» нужен был бы пиарщик, Дэвид Кейдж подошел бы на эту должность лучше прочих. Но в то же время надо признать, что, создавая многоступенчатую и действительно нелинейную историю, студия Quantic Dream проделала просто титаническую работу. Ну а вишенкой на торте стало рождение еще одного на редкость удачного героя. Свой «Оскар» андроид Коннор уж точно заслужил.


Серия InFamous ценна в первую очередь тем, что полностью переизобрела супергероику, показав, что можно сделать персонажа с суперспособностями без навязчивой любви к лосинам и нездоровой фиксации на пацифизме. Во вторую, крутой боевой системой, совмещающей задорный мордобой с применением особой «уличной магии», крайне членовредительского характера. Причем тип магии зависел от поступков и решений, принимаемых по ходу прохождения, ведь InFamous всегда давала самому игроку определиться с тем, героя или злодея с приставкой супер он хочет видеть в протагонисте.

Все вышесказанное справедливо как для дилогии времен PS3, так и для получившего вместо цифры в названии, подзаголовок Second Son триумфального возвращения серии уже на нынешнее поколение PlayStation. Добавьте сюда шикарно смоделированный Сиэтл и неплохую историю, буквально требующую экранизации и вы поймете, почему InFamous: Second Son
одна из лучших игр на PS4.


Одним из главных достоинств Sony является то, что она не только очень бережно обращается со своим игровым наследием, но и активно продвигает тему создания новых франшиз. В эпоху четвертой PlayStation на этом поприще ударно выступила студия Guerilla Games. Создатели серии Killzone решили попробовать себя в деле создания игр с открытым миром и, надо отдать им должное, этот самый мир у них получился ярким и многогранным. Более того, для Horizon удалось придумать крепкую сюжетную основу, чем могут похвастать, прямо скажем, далеко не все сэнд-боксы. Порадовала и боевка. Ситуация, когда обкладываешься ловушками и минами, а потом скачешь по такой вот делянке в попытках завалить механического динозавра, запоминаются всерьез и надолго. Было за что Horizon и поругать. Скажем, основная сюжетка получилась в разы интереснее побочных заданий, а в хорошем сэндбоксе такого дисбаланса быть не должно. Но уверены, что этот недостаток будет исправлен в сиквеле. В том, что он последует, сомнений нет.


Интерактивных фильмов в наше время много, на любой вкус. Вот на весь немалый бюджет шикует Дэвид Кейдж со своими андроидами. Вот французы из Dontnod рассказывают мистическую историю с розовым оттенком. А вот (ныне почившие) передовики производства из Telltale превращают в неаккуратные, но милые поделки любую интеллектуальную собственность, до которой дотянутся.

На фоне многочисленных конкурентов, Until Dawn смогла не просто выделиться, но и запомниться. Для начала тем, что это не драма и не триллер, а вполне себе классический подростковый хоррор со всеми полагающимися атрибутами. Причем хоррор хороший, в меру страшный, достаточно напряженный и с парой клифхэнгеров разной степени предсказуемости. Плюс тут есть настоящая вариативность, позволяющая угробить значительную часть действующих лиц. Ауж какая роскошная картинка -любо-дорого посмотреть!


Последний из вышедших на текущий момент эксклюзивов PlayStation еще задолго до релиза получил звание главного конкурента аркхэмовской серии. И студия Insomniac выданные ей с фанатского плеча авансы оправдала на все 100%. Причем выбрав в качестве героя, не начинающего Питера Паркера, как это принято делать при старте очередной киношной серии, а уже изрядно побитого жизнью и тапками злодеев Человека-Паука. В итоге же Марвел пополнила свою коллекцию блокбастеров еще и игрой, которая по качеству исполнения не уступает лучшим голливудским фильмам на супергеройскую тему. Игрой с отлично проработанным миром, с увлекательными сюжетными миссиями, кучей побочек, крутыми боссами и отменной, очень динамичной боевкой. Игрой, за которой судовольствием можно провести не один десяток часов, рассекая на паутине по виртуальному Нью-Йорку.


Строго говоря, The Last Guardian должна была попасть в выпуск про лучшие игры для PS3. Но Фумито Уэда так долго разрабатывал свою третью по счету игру, что третья по счету «плойка» успела устареть и отправиться на покой. Пришлось безымянному малышу и его огромному питомцу Трико отправляться в путешествие уже на PS4. Впрочем, кто чей питомец - это еще вопрос. По большому счету, главным героем игры выступает именно Трико. Именно он делает всю грязную работу при решении головоломок, он один в курсе, где выход из ловушки, в которую они попали на пару с мальчишкой, и только он с самого начала знает, какую цену придется заплатить за свободу. А плата неожиданно велика и непомерно жестока. Сюжет - это и есть самая сильная часть The Last Guardian. Фумито Уэда упрямо выкручивается из логических тисков и до последних минут умудряется скрывать истинное положение вещей. Те, кто уже провел Трико и мальчишку через хитросплетение развалин древней крепости, могли запамятовать как преодолеть то или иное препятствие, но вряд ли они забыли сцену на крыше главной башни и что было потом...


Главным отличием четвертого Uncharted от большинства блокбастеров стало то, что его разработчики не стали прикручивать к игре столь модный в нынешнее время обвес в виде открытого мира, крафта и прокачки. Вместо этого они сконцентрировались на главных козырях серии, и у них получилась эталонная приключенческая игра. С продуманным сюжетом, харизматичными героями и непревзойденным по сей день градусом зрелищности. Погоня по улицам Мадагаскара по своей динамике стала тем эпизодом, о котором могут только мечтать не только создатели новых похождений Лары Крофт, но и даже такие мастера виртуальных аттракционов, как авторы серии Call of Duty.

Четвертый Uncharted завершил историю одного из самыхзнаковых героев мира PlayStation - Нейтана Дрейка и вывел на сцену нового, не менее запоминающего персонажа, его брата Сэма. И то, насколько филигранно это было сделано, лишний раз заставляет поаплодировать сотрудникам Naughty Dog.


Что получится, если объединить усилия большого платформодержателя с мощной материально-технической базой и талантливого разработчика, знающего толк в художественных изысках и глубоких игровых механиках, но на редкость криворукого, когда дело доходит до этой самой технической части? Правильный ответ - Bloodborne. Все в нем было прекрасно. Потрясающий дизайн уровней изящно подчеркивал выдающийся визуальный стиль огромного города, переживающего жуткие времена. Все это дополнялось картинкой, буквально заставлявшей отправлять на жесткий диск сотни скриншотов в час. Если, конечно, хватало сноровки их снимать, потому что скоростная боевка, построенная на контратаках и уклонениях, тоже была доведена до идеала, а на редкость злобные и сильные враги не давали расслабиться ни на секунду.

А еще, несмотря на гигантские размеры и продолжительность, Bloodborne - это одна из тех немногих игр, которые остаются в памяти не какими-то кусками, а целиком. А все потому, что в ней нет скучных или просто недостаточно впечатляющих эпизодов. Абсолютный шедевр; и очень жаль, что именно это детище From Software осталось без продолжения.


Перезапуск God of War - это, вообще говоря, определенный абсолют, эталон того, какой должна быть AAA игра, да еще и эксклюзив. Что ни возьми, все тут сделано предельно качественно и правильно. Надоели песочницы на сто квадратных километров с вышками и блокпостами? Нате вам полуоткрытый мир ручной выделки, взявший все лучшее как от опенворлдов, так и от линейных уровней. Хотите посмотреть красивое кино, снятое с применением самых современных технологий? Идите по сюжету и никуда не сворачивайте. Желаете суровых испытаний? Вас уже заждались валькирии, арены и даже собственный микроскопический данжен-рогалик. И все выполнено по верхней планке возможного на сегодня уровня качества.

Ну и конечно потрясающе поставленная история про двух чужих людей, которые в ходе своего скорбного путешествия становятся отцом и сыном. История, превратившая привычную по прошлым частям болванку с повадками разъяренного бультерьера в живого мужика, а мясной экшен в лучшую приключенческую игру современности.

И этого мы ждали столько лет? Впечатления от долгожданной «The Last Guardian».

Трудно недооценить важность выхода « The Last Guardian » . Ведь именно эту игру многие фанаты творений студии Team Ico («Ico» и «Shadow of the Colossus» можно назвать одними из самых главных проектов шестого поколения консолей) ожидали с 2009 года, но у разработчиков все время были проекты. Игру несколько раз откладывали, (по слухам) отменяли и возрождали. Но стоили ли все эти годы того, что получилось на выходе? Точного ответа дать, к сожалению, не получится.

И все потому, что третий крупный проект Фумито Уэды вызывает море как положительных, так и отрицательных эмоций, и иногда они появляются в один и тот же момент. В один момент от происходящего захватывает дух, что редкость для современных игр, а в другой появляется желание сломать геймпад. Как же так вышло?

Думаю, все и так знают приблизительный сюжет игры. «The Last Guardian» — это история про мальчика, которым нам предстоит управлять во время всего прохождения, и грифоноподобного хищника-людоеда Трико . Вам предстоит пройти незабываемое путешествие, которое обязательно тронет вас до глубины души.

Это отчасти мрачная, но в тоже время светлая история о дружбе. Игра очень часто пытается удивить сидящего по ту сторону экрана, и у нее это действительно получается. Практически все кат-сцены и постановочные эпизоды «работают», как было задумано режиссером – когда-то вы будете умиляться, когда-то смеяться, а когда-то плакать. Атмосферности происходящему добавляет прекрасный дизайн локаций (поверьте, вы долго будете любоваться красотами здешнего мира) и саундтрек Такеси Фуракавы .

Основная проблема игры заключается в том, что она сильно опоздала с выходом. «The Last Guardian» задумывалась как эксклюзив для PlayStation 3 , и именно на этой консоли «Последний Хранитель» и должен был выйти. Во время прохождения ощущается скудность цветовой гаммы некоторых уровней и раздражает кривая камера с управлением. В добавок не радует чистота кадров – довольно часто FPS «скачет» и падает с 30 до 18-19.

Но даже если не учитывать запоздание и технические проблемы (они случаются на релизе каждой третьей крупной игры), к «Хранителю» остаются вопросы о геймплее. Практически всю игру нам предстоит решать не очень трудные головоломки. В основном цель у нас одна и та же – помочь Трико преодолеть препятствие, чтобы можно было двинуться дальше. Иногда сделать это просто, а иногда приходиться кричать и мучаться – и все не из-за сложности, а неудачного дизайна.

Главной фишкой считалось взаимодействие с животным, но и тут все не хорошо. Во время истории ты привязываешься к Трико, его анимация и движения проработаны так, что этого обаятельного монстра так и хочется занести себе в дом (конечно, его миниатюрную версию). Только вот друг наш своенравен: очень часто приходится повторять команды по 10-20 раз, да и то он может не послушать вас и отправиться туда, где вы уже были. И, поверьте, это часто выводит из себя.

Игра все равно сможет влюбить в себя, во многом благодаря истории и визуальному ряду. Да, игра понравилась автору этой рецензии, даже очень. Но все равно у Japan Studio и Team Ico получился определенно не тот проект, который был на слуху практически у всех более семи лет. За все это время в умах сотен тысяч людей образовался образ той самой идеальной игры шестого поколения, которой так и не суждено было выйти. И, может быть, чтобы не рушить представления всех этих людей, «The Last Guardian» действительно стоило отменить?

Мы ждали долгих девять лет и наконец дождались: The Last Guardian вышла. Узнать трогательную историю о маленьком мальчике и его огромном пернатом друге, похожем на грифона, могут все владельцы PS4. Ведущий дизайнер Фумита Уэда рассказал в новой игре о том, как следует относиться к своим питомцам, да и ко всем, кто нам дорог, — не бояться вникать в их проблемы, помогать им и быть вдохновителем.

The Last Guardian прошла долгий тернистый путь к релизу. В разное время разработку приостанавливали, а затем и вовсе задумали заморозить на неопределенный срок. Тем не менее игра, во многом благодаря игрокам и профильным журналистам, восстала из пепла, перебралась с PS3 на PS4 и добралась до прилавков. Сложности, которые преодолела The Last Guardian, оставили на ней свой отпечаток, но об этом мы поговорим чуть ниже.

Сейчас же о новой игре нужно знать только одну вещь: если вы решите сыграть в The Last Guardian, даже не вздумайте бросать ее на полпути. Обязательно пройдите до конца. Не пожалеете.

Детская мечта

Почти все мы в детстве мечтали завести домашнее животное, нуждающееся в заботе и уходе. Такой питомец дарит хозяину радость и на жизнь совсем не жалуется. Повзрослев, мы поняли, что не все так просто: зверек требует гораздо больше внимания, чем может показаться. О нем нужно постоянно заботиться: покупать корм, много гулять (если мы говорим о собаках), водить к ветеринару.

Но навязчивое желание завести питомца с годами никуда не делось. Оно засело глубоко в подкорке и шепчет: «От одного маленького котенка почти нет проблем. Он такой милый...»

Вот на такой любви к питомцам, на дружбе человека и животного, и строится The Last Guardian. В центре игры - взаимоотношения безымянного мальчика и странного сказочного существа Трико. Начиная играть, даже и не подозреваешь, насколько увлекательное приключение ждет героев. В нем будут и прыжки через зияющие пропасти, и битвы с врагами, и невинная игра в прятки.

Благодаря The Last Guardian ловишь себя на мысли, что сбывается давняя мечта из детства - пусть и на экране телевизора.

Скрипт для живого организма

В модном нынче сериале «Мир Дикого Запада» двое гениев соорудили самый настоящий парк аттракционов, населенный андроидами, которых не отличить от живых людей. Примерно то же самое Фумито Уэда сотворил и с Трико - компьютерный зверь ведет себя ну в точности как настоящий питомец.

Грифоноподобное существо напоминает осторожного хищника в чуждой ему местности. Программный код, написанный для Трико, в буквальном смысле оживляет пернатое создание. Когда мальчик окликает питомца, у того дергается ухо, направленное в сторону «хозяина». Затем Трико поворачивает огромную голову и всматривается своими бездонными глазами в игрока, сидящего перед экраном.

Когда на тебя смотрит такое чудо, внутри борются страх и умиление.

Один из самых запоминающихся моментов - сцена у подземного озера. Мальчуган без опаски ныряет в воду, а Трико мочить перья отказывается (ведет себя как кот). Тогда парнишка решает обыскать пещеру, находит бочку с припасами и бросает ее в воду - а вслед за лакомством устремляется и наш сказочный питомец. Брызги на высоту двухэтажного дома, волна, сбивающая главного героя с ног, и неподдельная радость Трико, добравшегося до вкуснятины. А на лице игрока - улыбка. В один из таких моментов The Last Guardian наверняка займет место в вашем сердце.

Порой придется карабкаться по цепям, но нам не привыкать!

Скелет геймплея

The Last Guardian - приключенческая игра с массой головоломок. Самые простые решаются за две или пять минут, загадки посложнее отнимут больше времени. Впрочем, трудными их назвать нельзя: герою предстоит иной раз дернуть рычаг, расположенный на другом конце локации, или потратить десяток минут на поиски бочки - вот и вся закавыка.

Радостный зверь - сытый зверь. Даже если он мокрый.

Порой за решением головоломок сложно не заснуть. Кажется, что медитативный игровой процесс нарочно пытается вас усыпить, и окончательно погрузиться в сон не дают лишь крики мальчика и оглушительный рык Трико. Впрочем, время от времени все же происходят сражения или важные для сюжета эпизоды, во время которых глаз не сомкнуть.

К насилию The Last Guardian относится сдержанно, поэтому динамичные моменты с битвами достаточно редки. Но Трико - могучий и опасный хищник. Совсем не использовать такую силищу было бы глупо, поэтому разработчики позволили зверю «стрелять» из хвоста молнией. Направление выстрела задает герой игры - с помощью зеленого диска, найденного в начале путешествия.

Молния из хвоста - это эффектно!

В остальном The Last Guardian походит на гостя из прошлого. Игра игнорирует все современные тренды и будто бы существует в каком-то своем мирке, где о разнообразном игровом процессе никогда не слышали. Бояться этого не стоит: игра берет в первую очередь атмосферой волшебной сказки, и это замечательно. Поклонники предыдущих игр Фумито Уэды и вовсе будут в восторге от такого подхода.

Единый мир?

Мы так и не нашли доказательств тому, что действие The Last Guardian происходит в мире ICO или Shadow of Colossus (выдающиеся работы геймдизайнераФумито Уэды). Тем не менее очевидно, что все эти игры обладают схожей стилистикой и содержат схожие мысли, которые авторы доносят до игрока близкими способами. В Shadow of Colossus у нас был Агро, в ICO - Йорда, а теперь роль спутника играет Трико.

Притом никто не запретит вам считать мир The Last Guardian уникальным. В нем действительно немало интересного, и многое из этого главный герой узнает во время приключения. В своих странствиях он повстречает неведомых воинов из камня, а в видениях Трико увидит людей, пытавших зверя. О том, что происходит на самом деле, вам не расскажут до самого конца. Зато финал игры заставит взглянуть на сюжет по-новому и пересмотреть свои догадки насчет связи с предыдущими играми Team Ico .

Рассказывая о мире The Last Guardian, нельзя обойти вниманием и саундтрек. Над созданием музыки трудился композитор Такэси Фурукава и Лондонский симфонический оркестр при участии хоровых коллективов TrinityBoysChoir и LondonVoices. Музыканты записали девятнадцать композиций, пробирающих до мурашек. И опять же - нельзя не заметить сходство с ICO и Shadow of Colossus.

Музыка помогает погрузиться в атмосферу увлекательного путешествия по загадочной стране. Без саундтрека мы не так сильно переживали бы за Трико, не боялись бы за него, когда он перемахивает с колонны на колонну, не так сильно улыбались бы, играя с ним в прятки.

* * *

The Last Guardian - уникальная игра. Она не о долгом ожидании и не о витиеватом сюжете с открытым финалом. Она про улыбку, появляющуюся на вашем лице во время игры с грозным внешне, но бесконечно добрым внутри зверем. Она... в вашем сердце, если хотите.

The Last Guardian - игра, которая имеет и другое название - Hitokui no Owashi Trico .

Ее создали Team Ico - студия внутри Sony Computer Entertainment.

Last Guardian - очень красивая и атмосферная игра с необычным сюжетом о дружбе мальчика и огромного фантастического создания. По неизвестным причинам игра попала в «производственный ад» - так называют ситуацию, когда проект не может быть завершен в разумные сроки, превращаясь в «долгострой» или вообще теряя надежду когда-нибудь увидеть мир.

Над «Последним стражем» работали еще с 2007 года, анонс произошел в 2009 году, но выпустили игру только в декабре 2016 года.

The Last Guardian : сюжет

The Last Guardian - игра, которая расскажет о мальчике без имени, который пытается покинуть разрушенную крепость.

В процессе его приключения он знакомится с огромным и могучим созданием, внешне напоминающим грифона, но только с головой пса.

Зверя зовут Трико, и он второй главный персонаж. «Трико» означает «пленник» или «заключенный», а также «птенец» или «птица». Еще в анонсе 2009 года Трико был изображен как раненный стрелами зверь, прикованный цепями. Также после этого он был показан и на свободе.

Сперва Трико будет не очень хорошо относиться к мальчику, однако в процессе игры между ними завяжется крепкая дружба, которая может возникнуть только между хозяином и его питомцем. Ведь грифон впоследствии будет вести себя именно как ручной зверь.

В центре повествования, как уже стало ясно, любовь к своему ближнему, которая проявляется в отношениях безымянного героя и Трико. Их вместе ожидает много чего: прыжки через пропасти, схватки с противниками, и даже прятки.

Грифон очень похож своими повадками на хищного зверя, который оказался в незнакомой обстановке. Он очень осторожен. При этом, умиляет даже то, как хорошо проработан персонаж - даже когда мальчик зовет Трико, у того дергается ушко, а потом он поворачивается на звук голоса. Игрок при этом видит, как на него уставилось огромное существо.

Игра нацелена прежде всего на то, чтобы вызвать у вас различные эмоции. Например, в сцене возле озера парень бесстрашно прыгает в водную гладь, а вот Трико не хочет намокать. И тогда мальчик обыскивает пещерное помещение, отыскивает там бочку с едой и кидает в воду, а Трико, радуясь, устремляется за вкуснятиной. Именно такие моменты задействуют и мышление, и чувства, ведь смотреть на радующееся грифоноподобное создание без улыбки невозможно.

Когда игра была только анонсирована, многие предполагали, что сюжет The Last Guardian закончится печально. Однако, как выяснилось потом, у игры открытый финал, то есть нужно будет додумывать, что же произошло.

Игровой процесс

The Last Guardian - игра, в которой действие происходит в трехмерном мире. За всеми событиями игрок наблюдает со стороны, от третьего лица. Здесь присутствуют фрагменты action-adventure и загадок. Мальчик, которого контролирует пользователь, умеет подпрыгивать, карабкаться на каменные уступы, а также ловко перебираться сквозь различные преграды, как в играх Ico и Shadow of the Colossus.

Враги героев - стража, которая бросается в атаку сразу же, как только заметит. Именно для этого нужно научиться действовать тихо и аккуратно. Или же смастерить себе вооружение. Стража медлительнее парня, но все равно может поймать его.

Очень сильна сторона взаимопомощи между Трико и мальчиком. Мальчик умеет ездить верхом на Трико, однако нужно не забывать, что Трико - животное. Поэтому, действовать он будет именно так, как повелят инстинкты. Разные преграды Трико будет преодолевать именно, как зверь, и мальчик должен научиться использовать игровое окружение для привлечения внимания существа.

Если хотите выбраться вместе с Трико из замка, нужно искать дорогу, проходимую сразу для обоих. Также Трико часто будет спешить, так что вы можете терять его из виду. Контролировать Трико - сложная задача, так что нужно приспособиться к тому, что животное не будет слушаться.

Трико будет требовать ухода. Иногда придется его кормить (добывать пищу), вытягивать стрелы, копья из Трико. Постепенно зверь станет более управляемым, как будто выдресируется. Интересно то, что Трико будет относиться ко всем игрокам по-своему, все зависит от того, как вы с ним подружитесь. Игроки могут отпускать Трико погулять, а не только заставлять подчиняться - так дружба станет еще крепче.

The Last Guardian — это игра-приключение, в которой огромное количество интересных загадок и головоломок. С легкими можно расправиться за пару минут, а вот на другие уйдет больше. Зато все равно они не особо сложные - скорее просто затратные: например, придется добираться доиного конца локации, чтобы переключить какой-то рычаг или же поискать спрятанную вещь.

Иногда загадки навевают сон. Виной тому некоторая «медитативность» игрового процесса, ведь он специально продуман так, дабы полностью погрузить вас в мир игры и при этом расслабить. Уснуть не позволят выкрики парня и рычание Трико, которые постоянно звучат. также иногда возникают настолько напряженные случаи, что о сне просто забываешь.

Насилие в The Last Guardian не приветствуется, и динамика игры от этого немного пострадала. Атаки или драки стали редкостью.

Беда в том, что Трико - очень сильный и энергичный хищный зверь. Он не может без применения своей силищи. Для того, чтобы как-то восполнить нехватку энергичных моментов, Трико умеет стрелять молниями. Он прицеливается хвостом и направляет разряды туда, куда укажете вы, с помощью диска зеленого цвета, который отыщется еще на старте игры.

The Last Guardian больше похожа на сказочную игру, чем на модные сейчас игровые боевики. Здесь почти нет жестокости, а повсюду царит волшебная атмосфера, похожая на фантастический сон.


Разработка игры

В одной из предыдущих игр Team Ico — Shadow of the Colossus возникла идея культивировать отношения между всадником и его лошадью. Ее решили воплотить в The Last Guardian, где дружба между мальчиком и Трико стала решающим элементом. Интересны также постоянные перемены отношений между ними - от боязни к сильной привязанности.

Во многих случаях, когда игру приходится ждать слишком долго (в данном случае - девять лет), повышаются ожидания, которым сложно будет соответствовать. Благо, с игрой The Last Guardian все вышло иначе - благодаря оригинальному взгляду на геймплей и игровую атмосферу, прекрасную графику и музыкальное сопровождение, игра надолго станет любимой среди множества фанатов.

Жаль, что доступна она только для платформы PS4. Однако The Last Guardian однозначно стоит того, чтобы ее пройти.

Бонусом для поклонников мира ICO являеся также то, что в The Last Guardian игровой мир напоминает точь в точь вселенную из ICO и также элементы с Shadow of Colossus. Невольно возникают мысли о едином мире. Однако, нельзя отрицать, что игра полностью уникальна. Ведь интригует даже то, что истинную историю не раскроют аж до самого финала.

Когда описываешь The Last Guardian, то вспоминаешь звуковое сопровождение. Благодаря мастерству Такэси Фурукава и Лондонского симфонического оркестра при участии TrinityBoysChoir и LondonVoices, музыка пробирает до самой души и запоминается надолго.

Без нее постичь мир The Last Guardian и полностью проникнуться его атмосферой было бы невозможно.


Подводя итоги

Плюсы игры:

  • Два главных героя очень отличаются друг от друга не только внешностью, но и поведением.
  • Поведение Трико воспроизводит повадки живого зверя.
  • Очаровательная атмосфера.
  • Саундтреки восхитительны.
  • Интересный сюжет.
  • Кроме главных героев встречаются и другие, не менее интересные, например, воины из камня.

Минусов в игре очень мало, однако они все же есть:

  • Однообразность геймплея, которая под финал может вогнать в сон.
  • Несложные и очень похожие головоломки.
  • Игра только для PS Выпуск The Last Guardian для PC, к сожалению, пока не планируется.