Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Составьте схему отражающую особую необходимость географических знаний. Ханты-Мансийский автономный округ. II Проверка домашнего задания

Теорема Виета

Пусть и обозначают корни приведенного квадратного уравнения
(1) .
Тогда сумма корней равна коэффициенту при , взятому с обратным знаком. Произведение корней равно свободному члену:
;
.

Замечание по поводу кратных корней

Если дискриминант уравнения (1) равен нулю, то это уравнение имеет один корень. Но, чтобы избежать громоздких формулировок, принято считать, что в этом случае, уравнение (1) имеет два кратных, или равных, корня:
.

Доказательство первое

Найдем корни уравнения (1). Для этого применим формулу для корней квадратного уравнения :
;
;
.

Находим сумму корней:
.

Чтобы найти произведение, применим формулу:
.
Тогда

.

Теорема доказана.

Доказательство второе

Если числа и являются корнями квадратного уравнения (1), то
.
Раскрываем скобки.

.
Таким образом, уравнение (1) примет вид:
.
Сравнивая с (1) находим:
;
.

Теорема доказана.

Обратная теорема Виета

Пусть и есть произвольные числа. Тогда и являются корнями квадратного уравнения
,
где
(2) ;
(3) .

Доказательство обратной теоремы Виета

Рассмотрим квадратное уравнение
(1) .
Нам нужно доказать, что если и , то и являются корнями уравнения (1).

Подставим (2) и (3) в (1):
.
Группируем члены левой части уравнения:
;
;
(4) .

Подставим в (4) :
;
.

Подставим в (4) :
;
.
Уравнение выполняется. То есть число является корнем уравнения (1).

Теорема доказана.

Теорема Виета для полного квадратного уравнения

Теперь рассмотрим полное квадратное уравнение
(5) ,
где , и есть некоторые числа. Причем .

Разделим уравнение (5) на :
.
То есть мы получили приведенное уравнение
,
где ; .

Тогда теорема Виета для полного квадратного уравнения имеет следующий вид.

Пусть и обозначают корни полного квадратного уравнения
.
Тогда сумма и произведение корней определяются по формулам:
;
.

Теорема Виета для кубического уравнения

Аналогичным образом мы можем установить связи между корнями кубического уравнения. Рассмотрим кубическое уравнение
(6) ,
где , , , есть некоторые числа. Причем .
Разделим это уравнение на :
(7) ,
где , , .
Пусть , , есть корни уравнения (7) (и уравнения (6)). Тогда

.

Сравнивая с уравнением (7) находим:
;
;
.

Теорема Виета для уравнения n-й степени

Тем же способом можно найти связи между корнями , , ... , , для уравнения n-й степени
.

Теорема Виета для уравнения n-й степени имеет следующий вид:
;
;
;

.

Чтобы получить эти формулы мы записываем уравнение в следующем виде:
.
Затем приравниваем коэффициенты при , , , ... , и сравниваем свободный член.

Использованная литература:
И.Н. Бронштейн, К.А. Семендяев, Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов, «Лань», 2009.
С.М. Никольский, М.К. Потапов и др., Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2006.

Дата проведения _________________ География 7 Урок 3

Тема: Источники географических знаний.

Карты материков и океанов.

Цели: -определять роль карт в науке и жизни людей;

- называть основные группы карт и их свойства;

- объединить особенности карт материков и океанов, основных элементов их содержания;

- показать значение картографического метода исследования;

- формирование умения сравнивать, обобщать изучаемые карты по определенным признакам;

- описывать способы изображения, применяемые на картах.

Оборудование: рисунок 7, с. 18 учебника; карты атласа.

Ход урока

I. Организационный момент.

II Проверка домашнего задания.

Географический диктант по теме: «Как люди открывали и изучали свою Землю» 1.Создатель первого глобуса.(греческий ученый Кратес Малосский)

2.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Ф. Магеллан)

3.Имя ученого, составившего карту, где Индийский океан показан как озеро? (Птолемей) 4.Кто возглавлял экспедицию, отправившуюся из Испании в 1492 г. на запад в поисках новых земель? (Х. Колумб)

5.Древнегреческий ученый, который дал название науке географии.(Эратосфен) 6.Создатель первой карты мира.(Эратосфен)

7.Ученый, открывший широтную зональность. (Геродот)

8.Какой мореплаватель первый достиг берегов Индии, обогнув Африку? (Васко да Гама) 9.Путешествие какого мореплавателя доказало, что Земля- шар? (Ф. Магеллан) 10.Мореплаватель, открывший восточные берега Австралии, Новую Зеландию, Новую Гвинею? (Дж. Кук)

ПI. Изучение нового материала.

Отгадайте загадку. «Страны без людей, Города без домов, Лес без деревьев, Море без воды. Что это такое?» (географическая карта) Беседа с учащимися, что они знают о карте, о

1. Карта (от греч. - лист) - уменьшенное обобщенное изображение поверхности Земли на плоскости, в той или иной картографической проекции и масштабе, то есть построенное по математическому закону. Значение карт исключительно велико.

Что такое? (родовое слово)

Существенные признаки

На плоскости

Уменьшенное

В масштабе

С помощью условных знаков

Изображение Земли

Карта

Карта - модель действительности. Она обладает большой информативностью, обзорностью, наглядностью. Многие географические исследования начинаются с карты и заканчиваются картой. Недаром говорят: «Без карты нет географии».

2. Работа с учебником. Используя первый абзац § 3, составить план ответа на вопрос: «Роль карты в жизни человека».

    Анализ рисунка 7 на с. 18.

3. Работа с атласом.

1) Составление плана работы с любой картой.

План характеристики карты

План записывается в тетради и на доске.

    Прочитай название карты.

    Какова карта по охвату территории, по масштабу, по содержанию?

    При анализе условных знаков выясни, какую информацию можно получить при работе с этой картой.

2) Характеристика карт атласа.

III. В копилку знаний о Земле. Задание. Укажите карандашом в карте атласа «Физическая карта мира» все природные объекты из схемы.

    Самый большой материк Земли - Евразия.

    Самый маленький материк - Австралия.

    Самая северная точка суши расположена на материке Евразия. Это мыс Челюскин (77°43" с. ш.).

    Самая южная точка - Южный полюс в Антарктиде.

    Самая большая средняя высота материка над уровнем моря - в Антарктиде с шельфовыми ледниками - 2040 м.

    Средняя высота суши над уровнем Мирового океана - 875 м.

    Средняя глубина Мирового океана - 3800 м.

    Наибольшая глубина Мирового океана - Марианский желоб - 11022 м.

    Самая высока точка Земли - г. Джомолунгма (Эверест) 8848 м.

    Самая низкая точка - побережье Мертвого моря, лежащего на 405 м ниже уровня моря.

    Самый холодный материк - Антарктида.

    Самый жаркий материк - Африка.

Деление карт на группы

1. -по охвату территории

Карты мировых карты материков, карты государств.

полушарии океанов их частей

2. по масштабу

Общегеографические тематические

мелкомасштабные среднемасштабные крупномасштабные

Анализ различных карт атласа.

Практическая работа №1

Тема: Чтение и анализ карт атласа

Описать карту по плану в атласе:

Название

Охват территории изображения

Проанализируйте с точки зрения трудового законодательства данную ситуацию .

Продавец Иванов перешел из государственного магазина на работу в частное торговое предприятие. Через 11 месяцев летом Иванов попросил предоставить ему очередной отпуск, на что владелец магазина сказал: «Сейчас самая горячая работа. Так что в отпуск пойдешь осенью». На попытку Иванова сослаться на трудовое право ответил: «Это в государственном магазине ты мог «качать права», а здесь я хозяин, и для тебя мое решение – закон»

………………………………………………………………………………………………

Ответ: Позиция владельца магазина противоречит нормам трудового права, которые регулируют трудовые правоотношения работников предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности.

Работа со схемами

1. Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины. В схеме отразите их соотношение. В схему запишите только порядковые номера понятий и терминов .

1. Виновность. 2. Деяние. 3. Противоправность. 4. Умысел. 5. Бездействие. 6. Правонарушение. 7. Неосторожность. 8. Действие. 9. Признаки. 10 Общественная опасность.

Ответ:


Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины. В схеме отразите их соотношение, записав только порядковые номера понятий и терминов.

1. Мифологическое. 2. Общечеловеческое. 3. Исторический тип. 4. Жизненно-практическое. 5. Групповое. 6. Степень теоретической «зрелости». 7. Критерии классификации мировоззрения. 8. Религиозное. 9. Индивидуальное. 10. Субъект. 11.Философское. 12. Теоретическое.



Ответ:

Из предложенных слов образуйте понятия, наименования и составьте из них схему, отражающую конституционное устройство России. При составлении терминов и наименований одно и то же слово может быть использовано несколько раз. Слова также могут изменяться по родам, падежам и числам.



Власть, верховный, правительство, суд, высший, конституционный, законодательная, арбитражный, органы, собрание, совет, государственный, исполнительная, федерация, РФ, судебная, дума, федеральное.

Дисциплина: География

Тема: « Введение. Источники географической информации».

Практическое занятие № 1.

Тема: Ознакомление с географическими картами различной тематики. Составление карт (картосхем), отражающих различные географические явления и процессы. Использование статистических материалов и геоинформационных систем.

Тип занятия: Изучение нового

Вид занятия: Лекция - визуализация

Количество часов: 2 часа

Цель занятия: Формирование представление об источниках географической

информации.

Задачи:

    Дать представление о роли и месте современной географической информации в решении проблем развития человеческой цивилизации.

    Сформировать представления обучающихся о различных источниках географической информации, которые призваны помогать в освоение нового учебного курса.

    Продолжить формировать навыки тестирования и конспектирования лекций.

    Оценить объем и уровень остаточных географических знаний обучающихся для определения степени готовности аудитории к изучению нового материала.

Оборудование, наглядность, ТСО – ноутбук, плазменный телевизор, презентация, контурная карта, атлас,

Ход занятия:

    Организационный момент.

    Постановка цели и задач.

    Требования к организации учебного процесса.

    Лекция визуализация.

    1. География как наука.

      Географическая карта – особый источник информации о

действительности.

    1. Статистические материалы.

География как наука.

География - одна из наиболее интересных и важных наук. Она изучает территорию (территориальные комплексы разного уровня), условия и закономерности ее формирования и развития. Экономическая и социальная география как раздел географии исследует место и роль человека и его разносторонней деятельности на той или иной территории. От того, насколько грамотно человек обживает и осваивает место своего обитания, зависит его комфортное проживание на нем. География позволяет глубоко научно и главное комплексно учитывать все факторы развития территории – природные (геологическое строение, климатические особенности, особенности внутренних вод и природных комплексов), экономические (особенности ведения хозяйственной деятельности) т социальные (поведение человека). Именно по этой причине она так широко использует достижения самых разнообразных наук.

Традиционные и новые методы географических исследований.

Методы (способы) исследований – это конкретные приемы изучения географических объектов и явлений.



Геоинформационная система (ГИС) - это информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и анализ пространственных (пространственно-координированных) данных.

Структура ГИС:

    Данные (пространственные данные):

Позиционные (географические): местоположение объекта на земной поверхности, его координаты в выбранной системе координат;

Непозиционные (атрибутивные, или метаданные) - описательные текстовые, электронные документы, данные графического типа, включая фотографии объектов, трехмерные изображения объектов, видеоматериалы и т.д.

    Аппаратное обеспечение (ЭВМ, компьютерные сети, накопители, сканеры, дигитайзеры и т. д.);

    Программное обеспечение (ОС, приложение и надстройки к нему);

    Технологии (методы, порядок действий и т. д.);

    Операторы, администраторы, пользователи.

Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей.

Задание № 1 (Прочитайте текст. Составьте схему «Источники географической информации»)

География – наука, изучая которую, не следует бояться получить слишком много информации. Источников географической информации довольно много.

Во-первых - географическая карта. Она обеспечивает единовременный широкий и комплексный взгляд на изучаемую территорию. Неслучайно известный географ Н. Н. Баранский, основоположник советской экономической и социальной географии, назвал географическую карту «языком» географии. Правда, географическую карту надо уметь читать, т. е. владеть навыком получения от нее всей необходимой информации. Во вторых, это литература, причем самая разнообразная – справочная, научная, научно-популярная и даже художественная. В- третьих, это средства массовой информации (газеты, журналы, телевизионные и радиопередачи, кинофильмы). В-четвертых, это Интернет. В- пятых, это личные впечатления. При изучении особенностей территории никакая информация не будет лишней. Необходимо «впитывать» ее отовсюду –читать книги, газеты и журналы, смотреть телевизионные передачи и кинофильмы, пользоваться услугами сети Интернет, выезжать в туристические поездки.

Современный мир стоит на пороге глобализации. В настоящее время товары, деньги, любая информация без труда преодолевают огромные расстояния и некогда кажущие неприступными бастионами государственные границы. В связи с этим происходит неизбежное усреднение, или унификация, моделей поведения людей. Конечно этот процесс идет не легко. Но он объективен. Колоссальные различия в культурных традициях тех или иных народов еще больше обостряют, казалось бы, и без того острые межгосударственные и межнациональные противоречия. Осознать их природу, разобраться во всех их хитросплетениях как раз и может помочь географию.

Географическая карта – особый источник информации действительности.

Географическая карта - модели с на в уменьшенном виде.

Статистические материалы.

Статистические данные - это составная часть глобальной информационной системы, которая формируется в соответствии с концепцией информатизации, разработанной в Российской Федерации.

Статистические материалы - это массовые количественные данные о важных указатели жизни и соотношения между ними. Статистическими есть данные переписей населения, сбора налогов, расчета земель.

    Стартовое тестирование по экономической и социальной географии России

    Страны, имеющие сухопутные границы с Россией:

  1. Норвегия

    Литва

    Монголия

    Финляндия

  2. Китай

    Белоруссия

    Туркмения

    Город России с населением более 1 миллион человек:

    Мурманск

    Нижний Новгород

  1. Серпухов

    Южно-Сахалинск

    Крупнейший бассейн по объемам коксующегося угля в России:

    Канско-Ачинский

    Кузнецкий

    Подмосковный

    Донецкий

4. Центр черной металлургии полного цикла в России:

    Мурманск

    Санкт-Петербург

  1. Магнитогорск

5.Тонкорунное и полутонкорунное овцеводство наиболее развито в

экономическом районе:

    Северный

    Северо - Кавказский

    Центральный

    Центрально-Черноземный

6.Транссибирская железнодорожная магистраль проходит пот территории

экономических районов России:

    Северо – Кавказский

    Уральский

    Дальневосточный

    Северный

7.Расположите этапы текстильного производства в технологическом порядке – от сырья до производства готовой ткани

  1. Производство суровья

    Производство волокна

    Производство пряжи

Ответ: 3,4,2,1

8.Три центра нефтеперерабатывающей промышленности,

расположенные на Волге:

  1. Саратов

    Ярославль

    Смоленск

    Хабаровск

    Волгоград

  2. Архангельск

9.Определите субъект РФ по его краткому описанию:

«Данный субъект расположен в восточной части страны, его территория не омывается водами Мирового океана. По его территории протекает одна из крупнейших рек России с самым большим своим притоком. На этих реках нет гидроэлектростанций. В субъекте отсутствуют атомные электростанции, но работают мощные тепловые электростанции на топливе, добываемом в этом же субъекте»

    Приморский край

    Мурманская область

    Иркутская область

    Ханты-Мансийский автономный округ

10.Установите соответствие между экономическими районами России и центрами производства легковых и грузовых автомобилей:

Экономические регионы Центры производства

России легковых и грузовых автомобилей

    Волго-Вятский А. Серпухов

    Поволжский Б. Набережные челны

    Центральный В. Ижевск

    Уральский Г. Нижний Новгород

Д. Таганрог

Ответ: 1-Г, 2-Б, 3-А, 4-В

Критерии оценивания: 0 ошибок –«5», 1-3 ошибки – «4», 4-5 ошибок –«3», 6 и более – «2».

Номер вопроса

Ответ

1-Г, 2-Б, 3-А, 4-В

6.Фронтальный опрос.

    Перечислите известные вам традиционные методы географических исследований.

Ответ:

Экспедиционный

Описательный

Картографический

Сравнительный

Математический

Статистический

Исторический

    Относится ли картографический метод к традиционным методам и какова его роль в познании окружающего нас мира?

Ответ:

Да, это ведущий метод в географии, с помощью карт мы можем получить массу разнообразной информации.

    Какую роль в современных географических исследованиях играют космические методы исследований?

Ответ:

Космические методы исследований служат для мониторинга и изучения хозяйственных компонентов в мире, прогнозирования их изменений.

    Перечислите известные вам современные методы географических исследований.

Ответ:

Экспериментальные

Моделирование

Дистанционные (аэрокосмические)

Географический прогноз

Геоинформационные системы

    Относится ли географический прогноз к современным методам географических исследований и какова цель его проведения:

Ответ:

Да, предвидение будущего состояния геосистем.

Геосистемы – это природно-географические единства всех возможных категорий, от планетарной геосистемы (географической оболочки) до элементарной геосистемы (физико-географической фации)

определение В. Б. Сочавы

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: Ознакомление с географическими картами различной тематики. Составление карт (картосхем), отражающих различные географические явления и процессы. Использование статистических материалов и геоинформационных систем.

1. Анализ карт различной тематики.

В результате выполнении заданий практической работы каждый из вас должен изучить этапы формирования современной политической карты мира; современные процессы изменения политической карты мира, основные международные организации стран, усвоить особенности размещения некоторых видов природных ресурсов по регионам.

Вы должны закрепить и развивать следующие умения:

Составлять карты (картосхемы), диаграммы по предложенным простейшим или комплексным заданиям с применением традиционных или разработанных вами обозначений;

Отбирать необходимую информацию для выполнения поставленной задачи;- выявлять и объяснять политико-географические аспекты текущих событий и ситуаций;

Оценивать и объяснять полученную при отборе и анализе информацию;

Оборудование: ресурсы интернета, географический атлас мира для 10 класса, контурная карта мира, цветные карандаши, ручка.

Задания для работы:

Задание 1.

Рассмотрите Атлас География (10 класс). Перечислите тематики карты.

Ответ:

    Политическая карта

    Государственное устройство

    Минеральные ресурсы суши

    Агроклиматические ресурсы

    Земельные и лесные ресурсы

    Ресурсы гидросферы

    Население

    Размещение населения

  1. Индекс человеческого развития

    Валовой внутренний продукт (ВВП)

    Структура экономики

    Добывающая промышленность

    Электроэнергетика

    Обрабатывающая промышленность

    Сельское хозяйство

    Транспорт

    Внешнеэкономические связи

    Интеграционные объединения

    Территориальная структура хозяйства

    Политические и экономические карты стран

    Глобальная демографическая проблема

    Глобальная экологическая проблема

    Глобальная продовольственная проблема

    Районы политической нестабильности

    Всемирное наследие человечества

Задание 2.

Для выполнения задания используйте различные источники географической информации, а также ваши знания из школьного курса истории и географии. Необходимые сведения вы можете получить и с помощью ресурсов интернета.

Вставьте пропущенные названия некоторых новых стран (или их столиц), появившихся на политической карте мира в конце ХХ – начале ХХI в. в результате разделения более крупных федеративных государств.

Государства, возникшие на территории бывшего Советского Союза, и их столицы: Россия – Москва; Украина – Киев; Белоруссия – Минск; Молдавия – Кишинев; Грузия – Тбилиси ; Азербайджан – Баку; Армения – Ереван ; Казахстан – Астана ; Киргизия – Бишкек; Туркмения – Ашхабад ; Таджикистан – Душанбе ; Узбекистан – Ташкент; Эстония – Таллинн ; Латвия – Рига; Литва – Вильнюс.

Государства, возникшие на территории бывшей Социалистической Федеральной Республики Югославии (СФРЮ), и их столицы: Сербия – Белград; Хорватия – Загреб ; Черногория – Цетинье ; Македония – Скопье; Словения – Любляна; Босния и Герцеговина – Сараево.

Государства, возникшие на территории бывшей Чехословацкой Социалистической Республики (ЧССР), и их столицы: Чехия – Прага ; Словения – Братислава.

Задание 3.

Составьте картосхему ранее существовавшей Социалистической Федеральной Республики Югославии (СФРЮ), на которой покажите границы вновь образовавшихся стран. Подпишите названия этих стран и их столиц.

Ответ:


Таким образом, сегодня на территории, принадлежавшей бывшей Югославии, существует шесть независимых государств:

Республика Сербия (столица Белград)
Федерация Босния и Герцеговина (столица Сараево)
Республика Словения (столица Братислава)
Республика Македония (столица Скопье)
Республика Черногория (столица Цетинье, Подгорица)
Республика Хорватия (столица Загреб)

(Со столицами в Черногории небольшая путаница. В конституции страны её официальной столицей назван город . Он исторически был центром веры и государственности, здесь располагалась королевская резиденция. В 1946 году столицу перенесли в Титоград, которому в 1992 году вернули прежнее название – . После обретения Черногорией независимости в 2006 году, звание столицы вновь перешло к Цетинье, но при этом большинство государственных учреждений осталось в Подгорице. Чтобы не перевозить правительство страны, решено было внести соответствующие изменения в статус городов.

Так что теперь в Черногории две столицы, для которых придуманы новые определения. Официальная и культурная столица Цетинье, в которой живут президент и митрополит страны, а фактическая деловая и политическая столиц Подгорица).

Задание 4.

Для выполнения задания используйте контурную карту мира.

На контурной карте мира найдите государства, входящие в состав «Большой семерки». Выделите их границы, заштрихуйте их территории, занесите штриховку в легенду контурной карты, подпишите название стран и их столиц.

Ответ:

Страны «Большой семерки» - США (столица – Вашингтон), Япония (столица – Токио), Германия (столица – Берлин), Франция (столица – Париж), Великобритания (столица – Лондон), Италия (столица – Рим), Канада (столица – Оттава), (с 1994 г. в заседаниях группы участвует Россия).

Задание 5.

Для выполнения задания используйте данные таблицы №1.

Постройте круговую диаграмму соотношения запасов железных руд в первой пятерке стран. Для этого сумму запасов железных руд первой пятерки надо принять за 100%, а затем вычислить долю каждой страны и отметить соответствующий сектор в круговой диаграмме. Отдельные секторы необходимо выделить определенными цветами или видами штриховки. Составьте легенду к диаграмме.

Таблица №1. Разведанные запасы железных руд в странах мира (2005 г.)

Место в мире

Страна

Регион

Запасы,

млрд т

Бразилия

Латинская Америка

Россия

Европа, Азия

Канада

Северная Америка

Китай

Азия

Австралия

Австралия

Украина

Европа

США

Северная Америка

Казахстан

Азия

Индия

Азия

ЮАР

Африка

Ответ:

Запасы железных руд в странах мира (2005 г.)

Задание 5.

Предложите варианты критериев разделения десяти стран, указанных в таблицу №1, на группы по объемам разведанных запасов железных руд. Запишите свои предложения.

Ответ:

Можно определить следующие критерии:

Страна имеющая самый большой запас железной руды

Страна имеющая самый маленький запас железной руды

Страны имеющие одинаковый объем запаса железной руды

Какой из регионов имеет самый большой запас железной руды

Какой из регионов имеет самый маленький запас железной руды

7.Домашнее задание.

Приобрести атлас и контурную карту по Географии для 10 класса, цветные карандаши.

Выучить записи в тетради.

8. Подведение итогов.

9. Внеаудиторная самостоятельная работа

Сообщение «Статистические материалы», «Виды географических карт».

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Источники географических знаний Учитель биологии и географии Черпалюк Елена Дмитриевна

Повторение Перечислите известные вам источники географических знаний. Какую географическую информацию ежедневно дает телевидение? Что такое карта? Приведите примеры. Что такое масштаб карты? Какие условные знаки на карте вы знаете? Что такое географический атлас?

Карта Это величайшее достижение материальной и художественной культуры - сегодня создается с помощью компьютеров. Яркие компьютерные карты сегодня - сплав картографии, высоких информационных технологий, дизайна.

Необходимо понимать, как построена карта, научиться ее читать. Понимание карты означает знание ее масштаба, градусной сетки, умение определять по ней направление и расстояние. Ключом к чтению служат разнообразные условные знаки. Язык карты состоит из линий, стрелок, цветового фона, кружков, различных фигур. Знать карту означает представлять по памяти расположение, относительные размеры и формы объектов.

Методы географической науки Наблюдение – старейший метод географии. Полевые исследования – проводятся на местности, результаты фиксируются в описаниях. Описание – это не только тексты отчетов и книги, но и схемы, статистические материалы, картографические модели

Методы географической науки Картографирование – метод, который позволяет описывать географические явления наиболее наглядно и в то же время лаконично. Сравнительный метод – применяют с целью выявления сходства и различий процессов, свойств и состояний объектов географической среды. Статистический метод – используют для количественной характеристики объектов и процессов (исследование климата, рост населения и др.)

Методы географической науки Исторический подход –для выявления изменений географических объектов во времени Метод моделирования - построение и изучение моделей, на которых воспроизводятся географические процессы. Аэрокосмические методы – для составления и уточнения топографических карт, изменения состояния природной среды, предотвращение техногенных катастроф.

Методы географической науки Космическая съемка – метод получения информации о Земле, других планетах Солнечной системы с помощью аппаратов, размещенных на искусственных спутниках Земли, космических станциях и кораблях.

Практическая работа №1 . «Описание карт по плану» 1. Название карты. Какова по охвату территории, по масштабу и содержанию? 2. Что на карте изображено и какими способами? 3. Какие звания можно получить при работе с этой картой? 1в. Политическая карта мира 2в. Климатическая карта мира 3в. Карта природных зон мира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В 7 классе работаю по учебнику И.В. Душина, В.А.Коринская, В.А. Щенев География. Материки, океаны, народы и страны под ред. В.П. Дронова. На уроке "Методы географических исследований и источники геогр...

Эта презентация к уроку в 7 классе по теме "Методы географическихисследований и источники географических занний". К учебнику "География. Материки, океаны, народы и страны" И.В. Душина, В.А. Коринская,...

В статье описываются фомы работы с источниками географической информации: текстовыми, натуральными, нетекстовыми. Данный материал будет полезен учителям географии при планировании учебного процесса....