Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Ребят, только тихо. Я вас ждал у палатки наших работодателей. Я позвал их, но никто не откликнулся. Жутко воняло чем-то протухшим. Они должны были быть на месте и я решил, что может просто они уснули. Тогда я заглянул в палатку, а там. Мне показалась кака

В распоряжении выживших - различные инструменты. У каждого из вожатых есть фонарик, который можно активировать в любое время. Также они имеют доступ к мини-карте, на которой отображается расположение различных зданий, автомобилей и известных мест.

Страх и его предотвращение . Страх - одна из главных проблем (естественно после Джейсона) каждого вожатого в игре. Страх - прямой результат близкого расположения Джейсона или пребывания в темноте в полном одиночестве. Если вы обнаружите мертвое тело другого вожатого, то уровень страха героя увеличится. Чем больше страх у персонажа, тем легче Джейсону вас обнаружить. Чтобы слегка успокоиться, придется отыскать освещенные здания, спрятаться в укрытии, найти живых товарищей или хотя бы издавать минимальное количество шума.

Выносливость и инвентарь . Выносливость исчерпывается во время бега или быстрой ходьбы. Она отображается около мини-карты красным полукругом. Если будете стоять на месте или перемещаться украдкой, то восстановите уровень выносливости. Кроме того, в нижней левой части экрана отображаются предметы, которые есть у персонажа.

Ремонт . Ремонт автомобилей, телефонных будок и электрических щитков имеет решающее значение для уменьшения страха и получения средств побега. При попытке отремонтировать любой объект запустится мини-игра. Чем выше атрибут Repair у вашего вожатого, тем быстрее ремонтируется автомобиль и т.д. В процессе ремонта необходимо нажимать на всплывающие клавиши. Если будете справляться, то ускорите ремонт. В случае провала возникнет шум, который спровоцирует появление Джейсона.

Автомобили и лодки . Автомобили требуют заряженный аккумулятор и полный бак бензина прежде, чем использовать ключ, найденный кем-либо в лагере. После успешного заполнения бензобака и установки аккумулятора любой игрок с ключами от автомобиля сможет его завести. После этого получится доехать до любого выхода из лагеря, но помните о том, что Джейсон все равно имеет возможность остановить машину. Для ремонта лодок требуется все то же самое с небольшим исключением - бензин и пропеллер вместо аккумулятора.

Полиция . Игроки также могут вызвать полицейский наряд, используя телефонную будку. Как только почините будку и совершите звонок, на экране появится таймер с обратным отсчетом. По истечении этого времени приедет полицейская машина. Имейте в виду, что о прибытии полиции будет знать и сам Джейсон, поэтому он может попытаться поймать вас, когда побежите в ее сторону: встанет у любого выхода и подождет, когда появятся вожатые.

Томми Джарвис . Местный охотник Томми Джарвис может спасти вас, если вы предупредите его при помощи рации в одном из зданий. Как только позовете его на помощь, в лагере появится охотник, которым, внимание, будет управлять либо один из погибших вожатых, либо один из уже спасшихся героев (естественно, речь идет о геймере). У Томми есть дробовик, который наносит огромное количество урона Джейсону, но стреляет всего лишь один раз. Характеристики Томми значительно выше вожатых.

Оружие . Вожатые могут попытаться убить Джейсона при помощи грубой силы. По всему лагерю разбросано оружие, наносящее различное количество повреждений, с некоторой долей вероятности оглушающее Джейсона, а также имеющее свою прочность. Однако помните о том, что Джейсон - невероятно крепкий тип, и выживет практически после всех атак. При наличии экипированного оружия вожатый может войти в боевую стойку, которая позволит уклоняться от атак Джейсона, блокировать их и атаковать маньяка, пока оружие не сломается.

Предметы . Существует также немало различных предметов, которые используются для отвлечения внимания Джейсона, определения его местоположения и даже повышения запаса HP. К примеру, при помощи медвежьего капкана вожатый может заманить маньяка и задержать на короткое время. Радио отвлекает шумом. Карманный нож позволит атаковать Джейсона, если тот вас схватит. Благодаря этому вы выберетесь из его смертельных объятий. Каждый вожатый экипирует за раз максимум три малых предмета и удерживает в руке один большой.

Двери и баррикады . Каждая дверь запирается на засов и баррикадируется другими предметами. Так получится замедлить Джейсона и заставить его рубить дверь, чтобы попасть внутрь. В это время вожатые должны воспользоваться окном или другой дверью. Однако имейте в виду, что если Джейсон активирует способность «Ярость» , то сможет немедленно разбить любую баррикаду или дверь. Окна - это отличный способ для вожатого покинуть здание. Просто убедитесь, что открыли его прежде, чем пытаться выбраться наружу.

Места для пряток . Войти внутрь здание - легкий способ скрыться от Джейсона, но, с другой стороны, ему будет легче обнаружить ваше общее местоположение в режиме Sense (будет подсвечено все здание целиком).

Прячьтесь под кроватями, внутри шкафов, в палатках, небольших комнатах и нишах, что повысит шанс выживания или даже позволит откровенно обмануть Джейсона и потратить его время впустую. Маньяк немедленно убьет любого вожатого, если найдет, где тот спрятан. Поэтому нужно тщательно планировать свои действия.

Как выиграть за вожатого

Есть несколько способов выиграть в поединке при управлении вожатым в Friday the 13th: The Game . От простых до более сложных они выглядят так:

  • Скрыться на автомобиле.
  • Вызвать полицию.
  • Скрыться на лодке.
  • Выживать в течение 20 минут.
  • Убить Джейсона.

Перки и характеристики вожатых

Повышение уровня вожатого - это важная часть для получения различных преимуществ при игре за выживших. За каждый поединок, в котором принимаете участие, начисляются очки опыта. По мере повышения уровня будут доступны различные предметы кастомизации героя, разблокирующие различные бонусы для каждого из вожатых.

Перки делятся на пять категорий - Poor , Common , Uncommon , Rare и Epic . Как понимаете, список предложен по мере увеличения ценности каждого перка. Но учтите, что наряду с положительным действием любое умение имеет и свои недостатки! Вожатые могут использовать в бою три перка.

В дополнении к бонусным перкам у каждого вожатого есть уникальный набор характеристик со значением от одного до 10. Точнее, список из семи характеристик у всех одинаковый, но вот их значения совершенно разные:

  • «Хладнокровие (Composure)» понижает скорость увеличения страха и облегчает освобождение от захвата Джейсона.
  • «Удача (Luck)» повышает долговечность оружия и дает незначительное увеличение для всех остальных характеристик.
  • «Ремонт (Repair)» повышает эффективность, извините за тавтологию, ремонта.
  • «Скорость (Speed)» увеличивает общую скорость передвижения.
  • «Выносливость (Stamina)» повышает общий запас выносливости и снижает ее затраты на выполнение различных действий (включая бег).
  • «Бесшумность (Stealth)» снижает количество издаваемого шума и притупляет способность Джейсона Sense по отношению к вашему герою.
  • «Сила (Strength)» увеличивает урон от оружия и уменьшает стоимость выносливости при выполнении боевых приемов (блок, атака и т.п.).

Список вожатых с их характеристиками

Адам Паломино

Как разблокировать: 14 уровень.

  • Хладнокровие - 7.
  • Удача - 2.
  • Ремонт - 6.
  • Скорость - 5.
  • Выносливость - 4.
  • Бесшумность - 3.
  • Сила - 8.

Неплохо подходит как для «игры в прятки» на протяжении всего матча, так и для попытки убийства Джейсона или ремонта автомобилей.

Эй Джей Мэйсон

Как разблокировать: четвертый уровень.

  • Хладнокровие - 7.
  • Удача - 1.
  • Ремонт - 7.
  • Скорость - 4.
  • Выносливость - 4.
  • Бесшумность - 10.
  • Сила - 2.

Отличный вариант для тех, кто любит действовать бесшумно. Во-первых, эта героиня практически не издает шум во время бега. Во-вторых, она проявляет хладнокровие, а значит в режиме Sense Джейсон вас вообще не увидит (за счет максимальной бесшумности). Также, в случае ошибок во время ремонта, издается минимальное количество шума, привлекающего внимание маньяка.

Брэндон Уилсон

  • Хладнокровие - 4.
  • Удача - 2.
  • Ремонт - 1.
  • Скорость - 8.
  • Выносливость - 8.
  • Бесшумность - 2.
  • Сила - 10.

Идеальный вариант для тех, кто предпочитает грубую силу и хочет попытаться убить Джейсона. Неплохая скорость позволит скрыться от маньяка в случае ошибки.

Чад Кенсингтон

  • Хладнокровие - 1.
  • Удача - 10.
  • Ремонт - 2.
  • Скорость - 9.
  • Выносливость - 4.
  • Бесшумность - 6.
  • Сила - 3.

Для игроков, которые хотят получить универсального персонажа. С другой стороны оружие, долговечность которого максимально увеличена за счет удачи, используется не для убийства Джейсона, а, скорее, для того, чтобы дать ему отпор и скрыться. Благо уровень бесшумности позволит вам спрятаться от него, а скорость - убежать.

Дебора Ким

Как разблокировать: шестой уровень.

  • Хладнокровие - 5.
  • Удача - 3.
  • Ремонт - 10.
  • Скорость - 4.
  • Выносливость - 3.
  • Бесшумность - 9.
  • Сила - 1.

Для игроков, которые хотят действовать бесшумно, и желают покинуть лагерь, отремонтировав машину, телефонную будку и т.п.

Эрик Лачаппа

Как разблокировать: 10 уровень.

  • Хладнокровие - 4.
  • Удача - 5.
  • Ремонт - 10.
  • Скорость - 3.
  • Выносливость - 2.
  • Бесшумность - 8.
  • Сила - 3.

Практически все то же самое, что и в случае с предыдущим вожатым - Деборой Ким.

Дженни Майерс

  • Хладнокровие - 10.
  • Удача - 8.
  • Ремонт - 2.
  • Скорость - 3.
  • Выносливость - 5.
  • Бесшумность - 6.
  • Сила - 1.

Если хотите победить в бою, выживая на протяжении всего матча, то этот вариант для вас. Хладнокровие притупит увеличение страха, удача повысит остальные слабые характеристики, а бесшумность позволит избежать обнаружения навыком Sense .

Кенни Райделл

Как разблокировать: доступен по умолчанию.

  • Хладнокровие - 5.
  • Удача - 5.
  • Ремонт - 5.
  • Скорость - 5.
  • Выносливость - 5.
  • Бесшумность –5.
  • Сила - 5.

Универсальный во всем персонаж. Все характеристики за счет удачи повышаются приблизительно до шести единиц.

Тиффани Ивонн Кокс

Как разблокировать: восьмой уровень.

  • Хладнокровие - 3.
  • Удача - 4.
  • Ремонт - 1.
  • Скорость - 6.
  • Выносливость - 9.
  • Бесшумность - 10.
  • Сила - 2.

Для тех, кто хочет действовать бесшумно и выполнять максимальное количество действий, требующих выносливости (включая бег).

Ванесса Джоунс

Как разблокировать: доступна по умолчанию.

  • Хладнокровие - 3.
  • Удача - 6.
  • Ремонт - 2.
  • Скорость - 10.
  • Выносливость - 9.
  • Бесшумность - 1.
  • Сила - 4.

Если хотите выживать за счет высокой скорости, то этот вариант для вас. Вызвав копов, получится максимально быстро добежать до них. Но есть огромнейший минус - низкий уровень бесшумности и хладнокровия позволит Джейсону определять ваше местоположение, не успеете и двумя пальцами щелкнуть.


Я здесь чтобы надирать задницы и жевать жвачку, а жевачка у меня заканчивается.

(с) «Чужой среди нас»

-Заброшенный лагерь. Отличное место, чтобы поработать на природе, в тишине и спокойствии. Покататься на лодке по гладкому озеру. Посидеть у костра вечером, потравить байки и разные страшилки…

«Последняя пятница» — это игра в прятки, охоту и логический расчет. Именно так о ней пишут и говорят многие уважаемые блоги, порталы и другие ресурсы, посвященные настольным играм, как российские, так и зарубежные. Прежде чем играть в нее, я несколько из них прочел и посмотрел пару обзоров, чтобы быстро вникнуть в правила игры. Проиграв пару партий, я сел писать обзор и понял одно, что точнее про игру и не скажешь. Действительно, все, что Вы будете делать в игре — это прятаться, охотиться, логически рассчитывать ходы. И совершенно не важно на какой стороне Вы играете. Да, тут можно будет попробовать себя в плохой роли, но обо всем по порядку.

-Я слышал одну историю об этом лагере. Говорят, он проклятый и в нем обитает мертвяк серийного убийцы, который утонул давным давно в этом озере, убегая от преследования. Ходят слухи, что тело так и не нашли. С тех самых пор происходят странные вещи и пропадают люди.

История создания игры Последняя пятница.

В 2016 году в США выходит настольная игра ужасов, построенная на механике скрытности и расчета передвижения, под оригинальным названием «Last Friday» , не путать с «Friday the 13th» , так как последнее — это знаменитый фильм — триллер, вышедший в российском прокате под точным переводом «Пятница 13-е». Да, названия очень похожи, как и жанры, как и итоговый продукт. Если приглядеться пристальнее к артам, то игру от фильма не отличить.

Это не случайность. Настольное развлечение про маньяка убийцу действительно делалось на основе приведенного к сравнению фильма. Но, видимо, лицензия на бренд «Friday the 13th» была не по карманам разработчикам, может просто им отказали по каким то причинам, или авторы и не думали его себе присваивать. В итоге взяли максимально похожее название «Last Friday» .

Разработали игру два итальянца из Германии, Antonio Ferrara и Sebastiano Fiorillo. У них уже был опыт в подобном жанре: карточная игра “Stay Away!” (в России известна как « «), содержит в себе элементы хоррора и просчета хода, но основная механика взята из игры «Мафия».

Новый настольный ужастик от не безызвестных уже авторов, довольно быстро был расхвачен многими издательствами и выпущен в разных точках мира. В англоязычных странах название не менялось. А вот в Польше она уже локализована под заголовком «Ostatni Piątek» и к нам в Россию, спустя немного больше года, она попала уже с русским переводом «Последняя пятница» , благодаря компании Мир Хобби.

-Ребят, только тихо. Я вас ждал у палатки наших работодателей. Я позвал их, но никто не откликнулся. Жутко воняло чем-то протухшим. Они должны были быть на месте и я решил, что может просто они уснули. Тогда я заглянул в палатку, а там..

Правила и описание настольной игры «Последняя пятница»

Все действие игры проходит в течении 4-х глав:

Глава I: Прибытие в лагерь. Маньяк преследует туристов и, если его дорога пересекается с ними, они умирают. Каждые три хода охотник за головами показывает свое место положения, где он был три хода назад. Туристы должны определить местонахождение ключей среди символов «места встречи» на карте и затем спрятаться в заброшенных домиках.

Глава II: Преследование. Туристы пытаются поймать маньяка и, если он пересекается с кем то из них (или они с ним), он умирает. Каждые три хода, беглец показывает, где он в настоящее время. Турист, убивший маньяка - или, если он не умер, турист, который является самым близким к нему в конце пятнадцатого раунда - становится “проклятым” (это имеет значение для Главы III и IV .)

Глава III: Резня. Маньяк пытается убить проклятого, в то время как другие туристы стараются мешать преследователю по мере необходимости и своих возможностей. Каждые три хода маньяк показывает свое местоположение, где он был три хода назад. Если пути проклятого и убийцы пересекаются, первый погибает, месть Джейсона удалась и концы игры (т.е. не будет главы четыре). Но если другие туристы попадаются на пути маньяка, они умирают, а маньяк должен показаться и отойти на смежный кружок с цифрой.

Глава IV: Последняя глава. Проклятый приходит в ярость и теперь его цель найти и убить маньяка. Каждые три хода, беглец показывает, где он в настоящее время. Он не может оставить без внимания остальных друзей проклятого туриста и они могут специально окружить его. Пересекаясь с ними, маньяк обнаруживает себя, плюс все туристы делают шаг вперед. Если все же убийца выживает в последнем раунде, он выигрывает игру.

Все будет происходить на большой карте летнего лагеря. На ней расположены заброшенные домики, знаменитое озеро, палаточная стоянка, кладбище, костровая площадка и др. Вся карта исполосована запутанными линиями и кружками, по которым будут передвигаться игроки: по пустым кружкам туристы (по два за одни ход); по кружкам с цифрами движется мертвяк (по одному за ход).

На озере есть лодка, которая позволяет переплывать озеро гостям летнего лагеря (от пристани до пристани). Маньяк может переплыть водоем без лодки один раз за сценарий.

У домиков есть специальные накладки (двухсторонние карточки), которые показывают внутренние помещения. В зависимости от того, кто первый открыл домик (турист ключом или маньяк топором), той стороной и кладется карточка на карту, давая возможность, либо чувствовать туристу себя защищенным, либо открывая маньяку скрытый лаз (два таких дома позволяют маньяку перемещаться между ними за один ход, как через портал)

Как играть за людей в Последней пятнице?

На стороне»хороших» имеется несколько героев, у каждого есть личный планшет со своим изображением, описанием профиля, цветом и, самое главное, своим особым умением и жетоном предмета.

О каждом пункте по порядку:

  1. Цвет карточки: Нужен для того, чтобы при гибели одного персонажа заменить на другого с таким же цветом, в следующей главе (это сделано для игрового баланса).
  2. Изображение героя: Тут все понятно (для визуализации).
  3. Описание профиля: Небольшое описание, что из себя представляет данный персонаж, его характер (для отыгрыша).
  4. Особое Умение: Каждый персонаж может сделать немного больше других при определенных обстоятельствах. Что именно написано на планшете.
  5. Жетон предмета: Каждый герой сразу имеет одну вещь, которая обозначена на планшете цветным кружком (остальные, черно-белые, можно находить во время игры).

У всех персонажей есть место для вспомогательных вещей, которые они могут нести с собой и воспользоваться в нужный момент. Пополнять свой рюкзак предметами они могут во время игры, натыкаясь на улики, бережно разбросанные своим противником во время определенных действий. Всего 5 видов предметов могут попасться игроку, а взять он сможет не больше 1 вещи каждого вида.

5 видов жетонов предметов для персонажей:

  1. Ухо / Обостренный слух — в любой момент своего хода можно прислушаться. Ели убийца находится в районе одной клетке от вас, он обязан признаться.
  2. Медвежий капкан — расставляется аккурат на кружок рядом с вами. Если маньяк попытается пройти через него, то ему придется потратить лишних ход + обнаружить себя. (Расставляйте с умом в проходах, когда думаете, что за вами следят)
  3. Фонарь — ставится на белый кружок рядом и вокруг него (по кружкам с цифрами) раскидываются фишки света. Если маньяк пройдет по освещенной территории, то ему придется показать себя.
  4. Кроссовки — придают временное ускорение на один ход, можно передвинуться на одну дополнительную клетку дальше.
  5. Лопата — позволяет беспрепятственно проходить через клетку с трупом, убирая его при этом с пути.

Кроме трупов, улик и жетонов с предметами, герои игры Последняя пятница могут находить еще ключи от домиков. У каждой заброшенной хижины свой цвет, ключ с таким же цветом отпирает только ее. Если домик открыт таким образом, то маньяк, проходя через него, должен обнаружить себя и также лишается очередного скрытого лаза (об этом подробнее читайте ниже). К примеру, в первой главе перед участниками стоит прямая цель найти ключи и спрятаться в заброшенных домиках.

В игре одновременно участвует только 5 героев, не больше, не меньше. Они выбираются рандомным образом из всей стопки с персонажами. Остальные вводятся в игру только для того, чтобы заменить погибшего товарища в следующей главе. Замещение происходит обязательно по цвету карточки.

В зависимости от количества играющих, все 5 героев делятся примерно поровну между участниками, выбравшими «светлую сторону приключения».

Как играть за маньяка в Последней пятнице?

За «Темную сторону» отдувается только один участник. Именно ему предстоит взять на себя роль Джейсона мертвого маньяка.

У антогониста нет своего планшета. Но у него есть целая своеобразная ширма с секретами, за которой участник будет прятаться (в прямом смысле слова), следить за действиями своих потенциальных жертв и продумывать свои дальнейшие ходы, чтобы поскорее покончить с надоедливыми людишками.

Ширма включает в себя: подсказки возможных действий, полноценная копия карты всего лагеря, чтобы лучше ориентироваться и незаметно просчитывать ходы у себя в укрытии, отделение для записи своих ходов с напоминалками.

У маньяка в арсенали есть жетоны дополнительных возможностей:

  1. Ноги / Нечеловеческая скорость — Ускоряет вашего подопечного, один раз за ход позволяет пройти на два кружочка вместо одного;
  2. Тень — Позволяет неправильно сообщить свое место положение когда надо;
  3. Рука / Сюжетный поворот — В конце сценария разрешает сделать один дополнительный ход;
  4. Топор — С помощью него можно вскрыть запертый дом и получить скрытый лаз для быстрого перемещения между домами;
  5. Нивидимка — Разрешает не раскрывать свое местоположение, когда это требуется.

Свои жетоны ходячий мертвец получает вначале игры. И между главами он может обновить их, если потратил, но для этого надо оставить за собой как можно больше трупов. Потому что их дают за очки, а очки начисляются за разницу между трупами на карте и выжившими героями.

Комплектация настольной игры «Последняя пятница / Last Friday»

В коробке вы найдете много интересного:

  • Игровое поле (Большая жесткая карта)
  • Складная ширма маньяка
  • 15 карт туристов (планшеты героев)
  • 7 фишек туристов и маньяка (деревянные фишки)
  • 1 жетон раунда
  • 1 жетон лодки
  • 5 жетонов маньяка (фишки доп. возможностей)
  • 8 жетонов трупов
  • 10 жетонов встречи (фишки с палатками)
  • 35 жетонов улик (они же вещи для туристов)
  • 5 накладок домиков (двухсторонние)
  • 30 прозрачных пластиковых фишек (свет фонаря)
  • Правила игры
  • Размер коробки 298x298x71
  • Размер карт 90х110

-Мне показалась какая- то тень у озера. Куда пропала Бренда? У нее был фонарь. Ничего не видно. Макс, расставь тут капкан, который мы нашли в заброшенном домике. Если ловушка сработает, мы будем знать, что за нами кто-то охотится и где он находится. А пока сматываемся отсюда.

Мнение и наш отзыв об игре «Последняя пятница»

Игра превосходно обыгрывает созданную сюжетом ситуацию. Механика пряток и догонялок работает как и задумано. Вот только страха и ужаса не чувствуется. Если попытаться точнее передать ощущения от атмосферы игры, то я бы сказал, Последняя пятница как страшилка в детском лагере, может напугать только ребенка, а у взрослых скорее вызовет приятное чувство ностальгии по ужастикам 90-х и байках у костра.

Настольное развлечение рассчитано на небольшую компанию людей (до 6 человек), которые будут играть в кооперативе друг с другом, обсуждая совместно каждый дальнейший ход. В нее можно играть и вдвоем (вполне играбельный вариант). Один игрок берет на себя всех приезжих рабочих, а второй гоняет его по карте своим маньяком и наоборот (в зависимости от сценария). Игра раскрывает свои лучшие стороны и в первом и втором варианте.

В полноценной компании, конечно, веселей, но только если не находится умник, который перетягивает все одеяло на себя. Этот момент надо пресекать сразу, а то в итоге получается, что играет один «Наполеон», остальные соглашаются с ним и скучающе кивают головой.

Поймите меня правильно. У игры отличный геймплей и напряжение присутствует. Но, как и любая кооперативная игра, «Last Friday» имеет одну больную точку. Если игрокам не предложить челендж (противостояние) друг с другом или не привязать участника к персонажу, то в большинстве случаев веселье будет получать только человек, взявший на себя роль лидера, и маньяк (он получает удовольствие всегда, так как управляет игрой один). Так что, если не хотите прогадать, играйте за парня с мачете.

Игра в прятки и записывание ходов напомнило мне игру основная механика очень похожа, только атмосфера у игры от Ice-Pick Lodge потяжелее и среди выживающих есть внутреннее соревнование, плюс другие различия, на самом деле, делают их в итоге совсем разными играми. Честно говоря, перед первой партией в Пятницу я был уверен в большей схожести. Но настолка про маньяка с мачете играется гораздо веселее и напряженнее, плюс к ней хочется возвращаться чаще. А ведь от Мора, я был когда то в восторге =) Так что делайте выводы.

Подведем итоги

ДА — Настольная игра «Последняя пятница» играется легко и весело, несмотря на то, что это ужастик. Неожиданных моментов предостаточно, чтобы держать участников в напряжении. Достаточно высокая реиграбельность. Посоветовал бы ее всем, кто любит кооперативные игры, кто любит шахматы и продумывать свои ходы на перед, кому нравиться следить за суматохой друзей и злобно посмеиваться =) . Идеальное развлечение для разных Тайм кафе и подобных заведений. Вполне подойдет, как разбавление семейного праздника интересным занятием.

НЕТ — Праздники с дискотекой и выпивкой лучше провести с каким нибудь Крокодилом или Твистером. Эта игра только загрузит Ваших гостей. В нее все же надо вникать и придется много думать. Не мучайте своих пьяных друзей.

Оценки:

  • Освоение игры - 74 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 78 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 84 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 77 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 93 БАЛЛОВ
  • Получаемые эмоции - 87 БАЛЛОВ

ИТОГО - 82 БАЛЛОВ

Инструкция

Проведите жеребьевку и выберите сдатчика. Кидать жребий можно любым способом – с помощью считалки, подброшенной вверх монетки, зажатого в кулаке предмета и т.п. Рассадите игроков так, чтобы можно было четко определить направление часовой стрелки. Лучше всего сесть вокруг стола. Впрочем, стол может быть и условным – коврик на пляже или салфетка в купе поезда. Если игроков всего двое, можно убрать из колоды в 36 карт шестерки. Для большой компании больше подходит колода в 52 карты.

Если жребий сдавать колоду выпал вам, хорошо перетасуйте карты, сдвиньте колоду и раздайте все карты игрокам. Сдавать карты нужно по часовой стрелке, начиная от игрока, сидящего слева от сдатчика. Игроки должны сложить карты стопкой, не переворачивая.

Определите старшинство карт. Оно обычное. Самая старшая - туз, затем король, дама, валет, десятка и так до шестерки или двойки. В некоторых вариантах игры двойка или шестерка бьют туза, но по отношению к остальным картам они являются самыми младшими. Этот момент нужно обговорить заранее. Козырей в этой игре нет.

Начинает круг сдатчик. Он, не глядя, берет верхнюю карту, переворачивает ее и кладет на середину стола. Следующие игроки делают то же самое. Взятку забирает тот, чья карта окажется старше других. Он должен положить карты под низ своей стопки рубашкой вверх, не перемешивая.

Может получиться так, что во взятки окажутся две или даже три карты одного достоинства. В этом случае игрокам с одинаковыми картами предоставляется право выложить еще по одной карте. Взятку забирает тот, чья вторая карта старше. Это считается большим везением, потому что стопка победителя этого круга увеличивается еще на одну карту.

Может получиться и так, что карты одного достоинства окажутся у игроков последними. В этом случае взятку забирает тот, кто положил свою карту раньше, то есть игрок, сидящий ближе к сдатчику, если смотреть по часовой стрелке.

Игра продолжается, пока у кого-нибудь из игроков не заканчиваются карты. Этот участник выбывает, остальные переходят в следующий тур. Начинает его игрок, сидящий по левую руку от сдатчика первого круга. Второй тур ничем не отличается от первого, кроме количества игроков. Есть варианты, когда никаких дополнительных действий после выхода из игры одного участника не предпринимается, круг просто продолжается дальше. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из участников не соберет у себя все карты. После этого "пьяницу" можно начать снова, вернув в круг всех игроков.