Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Мифические существа.Жнец душ. Шуйный путь: Стезя Вещего Бога

В огромном разнообразии существ, которые ни живы, ни мертвы можно выделить своеобразную касту избранных. Это существа, то, что осталось от людей, которые выбраны самой смертью для различных целей. К таким существам можно отнести, например, - возвращённых, чья жизнь оборвалась раньше срока. Можно выделить и жнецов - которым смерть делегирует часть своих обязанностей по сбору живых в царство мёртвых. Но особенно стоит выделить - вещих духов , которые избираются крайне редко, которые живут немыслимо долго и которые могут приказывать любой нежити.

Поскольку нередко упоминается уникальность вещих духов, то возникает вывод, что это разные существа, которые имеют общий внешний облик. Описание этого существа сводится к описанию человека, который одет в старинные одежды (примерно времена викторианской эпохи), носит огромную широкополую шляпу и маску чумного доктора (ту самую, в виде вороньей головы). А вот при ближайшем рассмотрении оказывается, что это покрытый перьями человек с головой ворона. Такими изображаются вещие духи, а может быть и единственный вещий дух.

Мнение о том, что вещий дух избран смертью единожды находит подтверждение во многих эпосах. В историях он всегда предстаёт в одинаковом облике, но расхождения возникают в тот момент, когда разные люди, не видевшие ранее подобных одежд, пытаются его описать. На единство вещего духа также указывает то, что нет легенды о его происхождении, и оно нигде не упоминается, он просто приходит и вещает людям о грядущих бедах. Или просто не даёт покоя отдельно взятому человеку от которого духу что-нибудь нужно. Несколько упоминаний говорят о том, что вещий дух способен менять свой облик по желанию, превращаясь в говорящего ворона. Возможно также, что вещий дух упоминается и в произведении Э.А. По «Ворон».

Цели существования и власть

Принято считать, что этот уникальный дух пророчит жуткие катастрофы и беды. Возможно, своими словами он их и привлекает. А может быть, ему дан дар провидения, и он пытается помочь людям избежать жуткой участи. Если среди слышащих находится достаточно мудрый человек, то в словах вещего духа он слышит не угрозу. Для такого человека слова духа обретают иной смысл, и он слышит в них указания по тому, как спастись и спасти других. Поэтому точно определиться с целями вещего духа невозможно, вероятно он вызывает беды на род людской, а может быть предупреждает о них, - это доподлинно неизвестно.

С другой стороны, вещий дух упоминается как тот, кто одним лишь своим приказом утихомиривал любую, даже самую жестокую нежить, спасая человеческие жизни. Одного лишь его слова, чуть слышного шёпота хватит чтобы человек рухнул замертво или вернулся к жизни. Одного лишь слова вещего духа достаточно, чтобы уничтожился филактерий или рассыпался в прах . Возможно вещий дух, даже вправе повелевать жнецами и лишь смерть, голос которой способен слышать только он может отдавать ему приказы.

Отношение к людям

Для людей вещий дух - предвестник бед и крайне редко спаситель в самой ужасной и тяжёлой ситуации. Крайне редко можно найти упоминания о том, как вещий дух вёл диалог с человеком - тому, кто слышит саму смерть и живёт тысячелетия, неинтересны скоротечные жизни людей. Но упоминания о таких диалогах есть и обычно вещий дух предостерегал об опасности тех, кому суждено было свершить великие дела - злодеяния или подвиги, неважно. Бытует и мнение, что вещий дух могуч настолько, что именно он встречает умершие души, когда их приводят жнецы. Само существование вещего духа окутано огромной тайной и тысячами домыслов, но его описания всегда одинаковы - голова ворона, тело человека, дорожный посох и широкополая шляпа.

ДУХИ-ДИВИИ ДУХИ-НАВИИ

СЛОВОМ ВЕЩЕГО ЗАКЛИНАЕМЫ

ВЫ СЛЕТАЙТЕСЯ СОБИРАЙТЕСЯ

КОЛО ПОСОЛОНЬ НАПРАВЛЯЙТЕСЯ

СО КРАСНЫХ УГОРИЙ С ХОЛМОВ ДА ВПАДИН

ДО НАШИХ ПОТВОРИЙ А ВЕЩЕГО РАДИ

ПУТИ ВЕЩЕМУ ПРИГОТОВЬТЕ!

ГОЙ! ВЕЛЕСЕ! СЛАВА!

1. ВСЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Всё живо вокруг, Светом и Ладом исполнено. Смерти нет, есть лишь изменение – вечное странствие Духа, вечное Восхождение и Возвращение. Вечное Коловращение. Путь по Велесовой Спирали. Посвящение в лабиринтах Великой Матери – на Стезе, ведущей к Вечному Дому. Самосиянный Свет. Гласы Родных Богов в Сердце и Вечное Безмолвие. Свет Света…

Вселенная – живое существо. Единая Жизнь существует и проявляется во всём. Даже разлагающиеся трупы исполнены Светом Жизни. Зрящие Велесовым Оком – видят незримое для плотских очей Сияние и переливы Света самых немыслимых цветов и оттенков даже в разложении. Каждый камень, каждая травинка, каждое существо светится особым Светом, не похожим на Свет других существ. Всё в Мире неповторимо, всё имеет собственное призвание и лучится Светом, который может увидеть каждый, чей Духовзор отверст Таинствам Богомирья. Камни, растения, животные, люди и духи – всё живёт, подчиняясь Единому Ритму Мироздания, следуя Ладу Всемирья.

Тот, кто смог хотя бы однажды прозреть Полноту Жизни, будет созерцать её и впредь, везде и во всём, и сам он уже никогда не будет прежним.

2. ДРЕВНИЙ НАРОД

Люди, животные и растения – далеко не единственные и не первые обитатели Земли. Куда древнее их – живые молчаливые камни, хранящие Древнюю Память о тех временах, когда наша Земля только начинала строить своё тело, зримое в Яви. Но ещё раньше, когда Дух Матери-Земли был ещё бесплотным, мириады духов, великих и малых, уже трудились над созданием будущей планеты. И когда Земля, сгустившись в Яви, начала быть, в её теле, состоящем из четырёх Стихий, уже обитал Древний Народ – духи Воздуха, Огня, Воды и Земли, чьи тела состояли из соответствующих Природных Стихий. Эти существа обитают рядом с нами и поныне.

В воздушном пространстве обитают Стрибы – Стибожьи внуки, повелевающие ветрами и воздушными вихрями. В Огне живут Светлые Сварожичи, часто принимающие обличье Огненных Птиц. В Воде, подвластной Живе и Маре (ибо есть Вода живая, и есть Вода Мёртвая), пребывают Водяные Деды – хранители водных глубин и входа в Иной Мир, и шаловливые Русалки – Берегини рек и озёр. Поверхность Земли и её недра заселили многочисленные духи, о которых скажем особо:

1. В глубоком Подземье обитают духи, чей облик схож с земными рептилиями: ящерицами и змеями. Но Ящеры Подземья, в отличие от своих земных «собратьев», могут достигать размеров поистине огромных. Так, например, тело одного из них охватывает все внутренности Земли, и все остальные его сородичи живут внутри него. Срок его жизни – такой же, как и у самой Матери Земли. Тако же существует бесчисленное множество малых духов Подземья, размеры которых не превышают размеры песчинки. Сроки жизни духов Подземья могут колебаться от нескольких мгновений до сотен тысяч земных лет.

2. Среди духов Подземья особо выделяются существа, известные как Люди-Змеи или Наги (этим именем их называют в Индии). Размеры этих существ сопоставимы с размерами человеческого тела. Они могут передвигаться по Подземью с такой же лёгкостью, как люди ходят по Земле, но сроки их жизни намного больше сроков жизни людей. Им ве дома Древняя Мудрость, дарованная им некогда Самим Вещим Богом. Когда они, обитатели Кромки (Мира, разделяющего Явь и Навь), желают показаться нам, они облекаются в призрачные тела змееногих людей, чьи головы украшены коронами причудливой формы. Люди-Змеи сторожат несметные подземные сокровища, умеряют пыл Подземного Огня, вырывающегося из Пекла, сторожат Подземные Пути и ведают Тайны, неподвластные человеческому рассудку.

3. Ближе к поверхности Земли живут Люди-Карлики, которых в Европе называют Гномами. Их тела похожи на наши, но в несколько раз меньше и имеют другие пропорции. Так у них большая голова и короткие конечности – совсем как у земных людей-карликов. Живут они, по человеческим меркам, сотни лет, поэтому их часто видят в одежде, которую носили на Земле столетия назад. Домовые, Полевые и Межевые духи – их близкая родня.

4. На поверхности Земли, в лесах, живут Лешие. Часто они показываются людям в человеческом облике, но тако же могут приобретать и другие обличья, становясь то вровень с лесом, то в рост травы.

3. ДУХИ ВЕЛИКИЕ И МАЛЫЕ

Духи живут повсюду. Они суть многоликие силы Единой Души Всеживой Матери Природы. Каждая звезда и планета, каждая травинка и малый лепесток имеют своего духа-хранителя. Существуют духи, внутри которых заключены целые Вселенные, чьё время жизни измеряется миллиардами лет; и есть духи, чья жизнь длится не дольше времени существования падающий на Землю дождевой капли. Есть духи, известные под именем Душ Народов; и есть духи, избравшие местом своего обитания те или иные органы в теле человека. Есть духи, дающие жизненную силу деревьям; и есть духи-хранители каждого отдельного листа на дереве.

У Природных духов существует своё старшинство и имеется своя сословность. Так, например, духу-хранителю планеты Земля подчинены духи-покровители Стихий, под началом которых действуют сонмы малых Стихийных духов, каждый из которых в свою очередь управляет подвластными ему меньшими духами.

4. ДУХИ ЗЕМЛИ

Обычно, когда речь заходит о духах Земли, люди имеют в виду тех духов, которых в Европе называют Гномами (от греч. «genomos » – «тот, кто живёт в земле»). На самом деле, разновидностей этих духов существует великое множество: от имеющих облик Людей-Карликов (собственно Гномов) до огромных бесформенных существ, к числу которых принадлежит, например, Индрик-Зверь.

Эти существа равно далеки как от понятий человеческой нравственности, так и от отвлечённого философствования, и в своей деятельности руководствуются преимущественно собственными врождёнными свойствами, неотъемлемо присущими их природе, нежели какими-либо нравственными нормами и философскими идеями. Они вряд ли понимают рассудком, что такое Лад Всемирья, но, тем не менее, стараются следовать Ему, подчиняясь своим естественным склонностям, и очень не любят тех из нас, кто своими поступками разрушает Лад в Природе.

Крестьяне, своими руками возделывающие землю, знают, что у каждого холма и у каждого поля есть свой Хозяин. Так, например, в поле живёт Полевой, у которого в подчинении находятся Межевые (духи, живущие в межах на поле) и другие меньшие духи. Высотой они, как правило, не более локтя (отсюда – «мужичок с локоток» русских сказок), одеты в простую крестьянскую одежду неярких расцветок, кроем похожую на ту, что носили наши Предки несколько веков назад. Живут они, как правило, семьями – женятся, рожают и растят детей. К людям относятся беззлобно, если те не замусоривают и не оскверняют Землю – их родной дом.

Духи Земли, равно, впрочем, как и большинство других духов, плохо выносят наши современные «блага цивилизации» – шум и лязг тракторов, распахивающих поле, запах бензина и мазута, бессердечное и неуважительное отношение людей к Матери Земле. Постепенно люди, безбожно возомнив себя единовластными «хозяевами Природы», вытесняют многих духов из мест их исконного обитания, и Земля медленно умирает, платя обидчикам смертью и вырождением их родов… Так люди, гонясь за сиюминутной выгодой, выжимая «все соки» из Земли, сами отчуждают себя от Природы, частью которой являются, обрекая на болезни и преждевременную смерть себя и своих потомков…

5. ДУХИ ВОДЫ

Вода – Стихия двойственная. Она – Мать и Смерть в одном лице. Точнее, в Воде отражаются одновременно оба Лика Великой Матери: Тёмный (Мара) и Светлый (Жива). Повелевают Водяной стихией Водяные Деды, которые подчиняются Водяному Царю (одному из проявлений Велеса), и сами имеют в подчинении Водяниц (Русалок, Мавок). В Европе Водяницы известны под именами: Ундины (от латинск. «unda » – «волна») и Нимфы (от латинск. «lynpha » – «вода» и греч. «nymphe », связанного с источниками и родниками).

Как правило, Русалки показываются людям в обличье девушки с длинными волосами. Многие видели Русалок, сидящих на берегу реки и расчёсывающих волосы гребнем. Иногда Русалками называют тако же души утопленниц, оставшихся на какое-то время связанными с тем водоёмом, в котором нашла последний приют их бренная плоть.

На зиму, когда воды рек и озёр скованы льдом, Русалки засыпают до весны в деревах. По поверьям, Русалки могут превращаться в тонкие берёзки и ивы, стоящие у воды. Тогда их называют Деревяницами. Весной – на Водопол (3 цветеня/апреля) – Русалки пробуждаются ото сна и с песнями и плясками, ведомые Девой-Лелей, выходят в Явь, способствуя росту трав и обновлению всей зелени на полях. В пору Зелёных Святок (во время проводов весны) Русалки бесятся, бесчинствуют, подшучивают над случайными прохожими, а затем уходят под воду, страшась жгучих Солнечных лучей грядущей Макушки лета.

Тако же к духам Воды относятся Облачные Девы – Вилы (Самовилы) и Додолы, танцующие в струях дождя.

6. ДУХИ ОГНЯ

Различают Огнь Небесный, Огнь Земной и Огнь Подземный (Пекельный).

Огнь Небесный – тот, что родился в Сварожьей Кузне. Это Огнь Творения – воплощение Воли Сварога к Созиданию всего сущего. Зримым проявлением Небесного Огня выступает Трисветлое Солнце – Щит Даждьбога на Небе.

Огнь Земной – тот, что пылает ярыми кострами на Земле. Природа его двойственна: с одной стороны, он дарит людям тепло и пищу, пылая в Очаге дома; с другой стороны, вырвавшись на свободу, он обращает в пепел целые города, сжигает дотла леса и убивает всё живое на сотни миль вокруг. Покровительствуют ему: Огнепёрый Сокол Рарог и Петух Будимир. Поэтому, когда случается пожар, в народе говорят: «пустили красного петуха».

Огнь Подземный – тот, что пылает в Пекле Чернобога. Это Огнь Разрушения, Растворения и Уничтожения всего сущего. Пекельный Огнь – это Огнь Вечности, Чёрное Пламя Всепожирающего Времени, которое превращает во прах все сущие формы от мельчайших атомов до целых Вселенных, когда срок их существования в Мире Яви приходит к завершению, а затем пожирает и самоё себя.

Духи, живущие в Огне, могут быть добры и кротки, но тако же могут быть яростны и свирепы. Иногда они принимают обличья маленьких змеек, быстро вращающихся на одном месте; иногда – Огненных Птиц, рвущихся к Небу; а иногда – свирепых Великанов с пламенеющими мечами в руках. Одни духи поддерживают Огнь в Очаге, другие – доносят наши требы до Богов. Одни – летят по Поднебесью, оседлав Перуновы Молоньи и разя Огненными стрелами навий (духов-выходцев из Мира Нави); другие – превращают во прах тела умерших на погребальных крадах, вознося их души в Светлый Ирий.

7. ДУХИ ВОЗДУХА

В поднебесных высях издревле обитают Стрибы – Стрибожьи Внуки, повелители ветров.

В Кологоде выделяют четыре Святодня, когда Стрибы чтятся особо:

1. Стрибог Вешний – 5 цветеня/апреля, когда начинают дуть тёплые ветры.

2. Стрибог Летний или Ветрогон – 8 серпеня/августа, когда ветры приносят первые вести о грядущей осени.

3. Стрибог Осенний или Листобой – 20 вересеня/сентября, когда ветры приносят осенние холода.

4. Стрибог Зимний или Весновей – 21 лютеня/февраля, когда ветры приносят первые вести о грядущей весне.

Тако же к духам Воздуха относятся Встречники, живущие в воздушных вихрях. Иногда их так и называют – Вихрями. В Тамбовской губернии ещё недавно бытовало поверье, что Вихрь – брат трёх сестёр: Бури, Метели и Вьюги. Во Владимирской губернии считали Ураган отцом всех ветров, а Бурю – матерью. В Ярославской губернии сильный ветер именовали Дедушкой Безруким.

Спутанный Вихрем клубок из мелких сухих веточек берёзы или ивы называют Вихоревым гнездом. По поверьям, средняя веточка из этого гнезда обладает волшебной силой: она может разрушать преграды, обезвреживать оружие и способствовать успеху в делах.

Существует поверье, что если в ветряной столб бросить кованый нож, то его лезвие окрасится «кровью» духа – Вихря или Встречника, который уже не сможет причинить никакого вреда встретившемуся на его пути человеку.

8. ДУХИ-ПОМОЩНИКИ

У Вещих людей могут быть духи-помощники из числа Природных духов. Так, например, у некоторых волхвов есть духи-помощники, которые лёгким постукиванием сообщают им о приходе гостей, помогают находить потерянные предметы и устраняют препятствия на пути. Некоторые духи могут служить посыльными или наоборот сами являются посланцами Богов. Есть духи, которые открывают людям Сокровенные Знания; и есть духи, которые, вселяясь в тело камлающего шамана, способны исцелять людей.

Известны также и злые духи, общение с которыми чревато безумием, болезнью и даже смертью.

9. ДУХИ НА ОБРЯДЕ

Пред тем, как совершить обряд на лоне Природы, обращаются к духам четырёх сторон Света, к духам места и к духам-покровителям совершаемого действа, как то ве домо людям Вещим. У призываемых духов просят покровительства, помощи и оберега от посторонних влияний, приносят им малую требу, призывают быть свидетелями обряда.

Следует помнить, что небрежное или неуважительное отношение к духам места, а тако же неуместное шутовство (человеческое «чувство юмора» не всегда понятно и приятно Стихийным духам), шум и дурные запахи могут настроить духов против вас либо привлечь в созданное вами коло низших беспутных духов-навий – с соответствующими последствиями.

Более о сём здесь не скажем. Ведающему – достаточно…

Слава Роду!

Влх. Велеслав

I
Сознание есть нечто большее, нежели обычная осведомлённость человека о яви своего существования и существовании внешнего окружения.

Сознание - это Вечное Всепроникающее Присутствие Вещего в человеке и во всём сущем без исключения.

Вещий - Тот, Кто осознаёт Себя во всём сущем и само это Осознание.

Следующие Стезёю Белеса - почитают Вещего Владыку как Источник Сознания Всемирья и Средоточие Сил Всебожья: Созидания, Поддержания и Разрушения, вслед за которым следует Возрождение (новое Созидание).

Это Вечное Коловращение и Вечное Возрождение представляют собой Велесов Круг рождений и смертей, в котором каждое рождение ведёт к смерти, а каждая смерть - к возрождению внове.

Приверженцы Десного (Правого) пути в Родноверии почитают Отца Небесного Сварога - Богом-Создателем нашего мира, Перуна Громовержца - Подцержателем Ряда меж Явью и Навью, а Велеса Премудрого - Богом-Разрушителем этого мира.

Приверженцы Шуйного (Левого) пути почитают Вещего Бога - Единым Источником всего сущего, в Лике Самого Рода-Всебога пронизывающим Тремирье (Правь-Явь-Навь), в Лике Белобога (либо Перуна) хранящим, а в Лике Чернобога (либо Велеса) разрушающим миры.

Как Единое Сознание, проявляясь через бесконечное множество форм и принимая бесконечное множество обличий, остаётся по сути своей Единым, так и Вещий, проявляясь во Всемногих Ликах Родных Богов, остаётся Единым Всебогом Родом, заключающим в Себе всё сущее во всех трёх мирах.

Таким образом, почитая Вещего, приверженцы Шуйного пути почитают не одного из Родных Богов, но Единое Сознание - Всебога Рода, проявленного во всех вещах, но не исчерпываемого ими, Сущего за пределами всех форм и обличий, разлитого в Природе и одновременно Того, Чьим проявлением Она является.

II
От Имени Велеса (Волоса) происходят: Волшба, Воля, Власть и Величие.

Приверженцы Десного пути почитают Велеса как ВолохатогоВолшебника - Бога волхвов и Волхва Богов, сведущего во всякой волшбе и способного творить чудеса.

Приверженцы Шуйного пути ведают, что чистое Сознание Вещего, проявляясь как видимый мир (мир Яви) и ограничивая Себя плотскими формами, Само остаётся при этом за пределами всех ограничений, благодаря чему Его непосредственное влияние на мир форм может восприниматься живущими в нём существами как волшебство, как чудо, полностью или частично противоречащее законам мира Яви.

Приверженцы Десного пути почитают Велеса как Бога-Повелите- ля Природы, велящего всякому животу - повелевающего всеми живыми существами.

Приверженцы Шуйного пути ведают, что неотъемлемым свойством Сознания является Его способность к творческому волению, а так как Природа соотносится с Родом как тело соотносится с Духом, то во- ление Вещего есть ничто иное, как Священная Воля Рода, двигающая всё сущее в Природе.

Приверженцы Десного пути почитают Велеса как Владыку - Хозяина живой Природы, возвышающегося над Нею, как князь над своими подданными.

Приверженцы Шуйного пути говорят, что Вещий - не столько Владыка, сколько воплощение самого принципа Владычества Духа над Материей, Рода над Природой, осуществляемого не насильственно, как владычество сильного над слабым, а органически естественно, как владычество разума над телом, единого разумного Организма над составляющими его клетками.

Приверженцы Десного пути почитают Велеса как Великого Бога, превосходящего по Своей Силе и Мудрости многих других существ (камни, растения, животных, людей и духов).

Приверженцы Шуйного пути видят истинное Величие Вещего не в Его превосходстве над другими существами по количеству каких-то отдельных свойств, а в качественном отличии Единого Безграничного Сознания от ограниченного и обусловленного сознания тех многочисленных форм, в которые Оно облекается в Проявленном мире.

III
Вещий - чистое Сознание, проявляющее Себя как Собь (Истинное Я - A3 ЕСМЬ) в живых существах.

Воплощаясь в мире Яви, Собь (Дух) облекается душою и плотью отдельной особи, обладающей личностными качествами, отличающими её от других ей подобных существ.

С точки зрения отдельных, обусловленных существ, каждое из них обладает своей собственной Собью, отличной от Соби других существ.

Если же смотреть на мир глазами Вещего, то можно увидеть, что всё сущее и все живые существа, разделённые на уровне плотского тела и взаимосвязанные на уровне души, суть едины на уровне Соби, представляя собой что-то вроде волн, отличающихся друг от друга лишь величиной и длительностью существования, возникающих на поверхности Единого Океана Сознания Вещего и во свой срок растворяющихся в Нём, чтобы дать место другим волнам, следующим за ними.

Иными словами, Собь - Едина для всех существ, представляющих собой лишь частные проявления Единого Духовного Начала, Сущего за пределами всех форм и одновременно проявляющегося через них, наполняющего их Собой и тем самым дающего им возможность быть (существовать).

Высшей Духовной целью Родноверия является самопознание , в котором человек познаёт свою истинную природу (своё Истинное Я - A3 ЕСМЬ), свой Дух.

В сущности, самопознание есть ничто иное, как самораскрытие Духа - Самоосознание Вещего.

Родовой Искон учит нас: «Свято чти Родных Богов и предков, живи по совести и в ладу с Природой, а если ищешь Высшего Знания - познай себя».

Познавая себя, мы познаём Всебожье, и через это наше самопознание Всебог поистине познаёт Себя.

IV
Когда сознание человека достигает в своём развитии уровня, на котором устойчиво пребывает в полной отрешённости от мирской суеты и одновременно в единстве со всем сущим без разделения, когда преодолевается разрозненность существования и всякая двойственность, и больше нет никакого различия между светом и тьмой, днём и ночью, добром и злом, бытием и небытием, временем и пространством, созиданием и разрушением, творением и растворением, тогда ограниченное и обусловленное сознание личности растворяется в Безграничном Необусловленном Сознании Вещего, Духовная природа человека отождествляется с Духовной природой Всебога, и разделение на субъект и объект полностью исчезает в изначальном Единстве Того, о Ком говорят: «Единый без другого».

Природа Сознания Вещего - неописуема, она выше всякого разумения и не может быть выражена в словах.

Тем не менее, традиционно выделяют три Её аспекта: Сверхличностный, Личностный и Безличный.

Сверхличностный аспект - это чистое Самосущее Бытие Всебога за пределами всех ограничений и всякой обусловленности чем бы то ни было.

Личностный аспект - это Сознательная Воля Всебога, приводящая в движение всё сущее, Духовная Божественная Личность, присущая миру.

Безличный аспект - это всепроникающее Присутствие Всебога во всём сущем, во всех без исключения живых существах и неживых предметах, разлитая повсюду Мировая Душа, пребывающая в вечном Блаженстве Самосуществования.

Постигая свою истинную - Божественную - природу, человек раскрывает Её как триединство Бытия-Сознания-Блаженства, лучащихся Самосиянным Светом Вечности.

Тот, чьё личностное сознание растворилось в Сознании Вещего без остатка, больше не отделяет себя от Него и свою волю от Его Воли.

Таких людей, на непосредственном опыте познавших своё изначальное единство с Вещим, называют вещими людьми, или волхвами. Вещий - Отец-Мать Проявленного мира.

V
Вещий - Отец-Мать Проявленного мира
Он - Сам Всеотец Род, пронизывающий Тремирье Родовым Столбом от верху до низу, Ост Мира, Ось Коловращения, Недвижимый Центр Коловрата Сердца, вокруг Которого вращаются все живые существа, неживые предметы и даже само время, закручиваясь в циклы по закону Велесова Свитеня.

Также Он - Сама Мать Природа, из Чьей плоти создан весь Дольний мир, Великая Мать, принявшая в Себя Гой Всеотца Рода, Та, из Чьего Лона вышли все живые существа.

Как Род, Вещий проявляет Себя в трёх Ликах: Род Всебог Вседержитель Всесущий, Род Небесный и Род Земной.

Род Всебог Вседержитель Всесущий - Сверхличностный, Личностный и Безличный, постигаемый на внутреннем опыте как Бытие- Сознание-Блаженство - Тот, Кого называют «Род как Сам».

Род Небесный - все Родные Боги (Лики Рода) и предки, Нетленное Хранилище Родовой Памяти и совокупной силы предков.

Род Земной - совокупность всех родов земных, живущих в Яви.

Родовым Исконом заповедано нам исполнить Родовой Долг - долг перед Родом Земным (сородичами и потомками), Родом Небесным (Родными Богами и предками) и Родом Всебогом Вседержителем Всесущим (Духовным Началом внутри нас - нашим Истинным Я). Исполнить долг перед Родом Земным - значит продлить вервь рода своего (родить и достойно воспитать своих детей) и оказывать посильную помощь нуждающимся сородичам; исполнить долг перед Родом Небесным - значит передать Силу Рода, что предки по вервям родов земных до нас донесли, своим потомкам (донести до потомков наследие предков, не только сохранив, но и приумножив его по мересвоей); долг перед Родом Всебогом Вседержителем Всесущим - познать себя, раскрыть Дух Рода в себе, воссоединиться в Духе с Вещим.

VI
Все живые существа - братья и сестры в Единой Божественной Семье, рождённые Всеотцом Родом и Матерью Природой.

Все мы - дети Родных Богов, а Они - наши Вышние Родители, любящие нас и заботящиеся о каждом чаде Своём.

Приверженцы Десного пути почитают своими Вышними Родителями Отца Небесного Сварога, Бога-Кузнеца, твердь Земную и твердь Небесную сковавшего, и Ладу-Матушку Пресвятую Богородицу, родившую Светлых Богов-Сварожичей.

Приверженцы Шуйного пути, идущие Стезёю Вещего, почитают своими Вышними Родителями Велеса и Мару (Тёмный Лик Великой Матери Макоши).

Приверженцы Десного пути почитают Велеса - Скотьим Богом, Покровителем домашнего скота, богатства и живой Природы, а Его Божественную Супругу - Великую Матерь Макошь - Богиней-Покровительницей Земли (Самой Матерью Сырой Землёй) и одновременно Небесной Пряхой, прядущей нити Суцеб Мира, Которой помогают две Прибогини - Светлая и Тёмная: Доля и Недоля (Среча и Несреча, Жива и Мара).

Приверженцы Шуйного пути почитают Велеса - чистым Духом, владычествующим над плотью и всей скотьей (животной) природой, присутствующим в человеке как его Собь (Истинное Я - A3 ЕСМЬ), а Макошь - проявлением Его Сокрывающей Силы, облекающей Дух плотью, Той Силы, Которая в Лике Живы Светлой порождает иллюзию существования отдельных живых существ, а в Лике Мары Тёмной разрушает все плотские формы, освобождая Дух из плена Материи и даруя живым существам прозрение их истинной природы.

Первейшие Имена Великой Матери - Сокрывающей Силы Вегце- го, начинающей Великую Игру кажимостей отдельного существования живых существ и неживых предметов этого мира и завершающей её, когда приходит срок - суть: Мара, Морока и Маята, объединённые в одном Имени, наиболее почитаемом приверженцами Шуйного пути - Майя.

Майя - Маята этого мира, застящая очи даже мудрым, это Сила, порождающая кажимость существования отдельного личного «я», Мать «я», скрывающая за Своим морочным покровом наше истинное - Духовное - Я (A3 ЕСМЬ), заставляющая нас на время забывать, Кто мы есть на самом деле, делающая незаметным Присутствие в нас Духа Вещего и тем самым дарящая нам свободу выбора.

Таким образом, человек имеет возможность выбирать: скрывать ему своё истинное лицо под личинами отождествлений себя с какими- либо формами, или же, сбросив все личины, оставаться собой - Тем, Кем он был изначально и пребудет вовек.

VII
Традиционно выделяют Пять Деяний Вещего". Творение, Сохранение, Разрушение, Сокрытие и Раскрытие.

Первое Деяние Вещего - Творение, или Само-Проявление, осуществляемое в лике Отца Небесного Сварога.

Второе Деяние Вещего - Сохранение, осуществляемое в Лике Перуна Громовержца, оберегающего Явь от Нави, а Правду от Кривды.

Третье Деяние Вещего - Разрушение, осуществляемое в лике Велеса Премудрого, освобождающего Бессмертный Дух из плена смертной плоти.

Четвёртое Деяние Вещего - Сокрытие. Это проявление той Силы Вещего Владыки, которая скрывает Истинно Сущее под покровами маяты и мороки, коим покровительствует Великая Мать Майя в Лике Живы-Породительницы (Матери всех плотских форм, скрывающих собою Дух).

Пятое Деяние Вещего - Раскрытие, или Откровение. Это проявление той Силы Вещего Владыки, которая дарует Духовное прозрение и открывает истинное Ведание природы вещей, коим покровительствует Великая Мать Майя в Лике Мары-Разрушительницы (высвобождающей Дух из пут Материи).

Приверженцы Десного пути почитают Вещего в Ликах Сварога- Творца, Перуна-Охранителя и Живы-Породительницы, пекущихся о порождении и сохранении жизни на Земле.

Приверженцы Шуйного пути почитают Вещего в Ликах Велеса Премудрого и Мары-Разрушительницы, ведущих души наши по Велесову Пути из тьмы невежества к Самосиянному Свету Божественной Мудрости, от ослепления плотскими формами к Духовному прозрению, из круговорота рождений и смертей к Бессмертию.

Когда выходит срок существования Проявленного мира и наступает Великая Ночь Сварога, Светлые Боги возвращаются к Своему Источнику - растворяются в Сознании Вещего, Того, Кто Был до того, как всё начало быть, Есть и Пребудет всегда.

VIII
Вещий - чистый Дух; Майя - Неотделимая от Него Сила Духа, порождающая и растворяющая во свой срок все явленные формы.

Вещий - запредельное Знание, превосходящее всякую двойственность; Майя - Сила, облекающая и зачаровывающая души живых существ маятой, сбивающая с Пути, но одновременно и Та, Кто дарует Духовное прозрение и наставляет на Путь.

Вещий - Владыка трёх Огней трёх Времён: Белого Огня Творения, Красного Огня Сохранения и Чёрного Огня Разрушения; Майя - Владычица Верхних и Нижних вод: Живой воды, нисходящей с Небес на Землю, и Мёртвой воды Подземья.

Правое око Вещего - Солнце, Светоч дня, левое - Луна, Светоч ночи. Его третий глаз - Велесово око - Огонь: Белый Огонь Творения - в Начале Времён, и Чёрный Огонь Растворения - в Конце Времён.

Трезубые Вилы в рукахВещего - знак Его Власти над Тремирьем, а также символ изначального Единства Бога-Отца (Духа), Богини- Матери (Силы Духа) и Их Чада (Соби - Духовного начала в живых существах).

Чело Вещего осенено пеплом погребальных Крад - в знак сожжения в Огне Истинного Ведания всех мирских различий, суетных привязанностей и плотских вожделений. Места сожжения мёртвых тел, жальники и курганы - области Сознания, где Множественность плотских форм растворяется в Единстве Духа - вот первейшие места почитания Велеса и Мары.

Великий Змей Подземья, живущий в корнях Мирового Древа - склоняет бесчисленные головы Свои перед Вещим Владыкой и Его Божественной Супругой.

Ослеплённые маятой люди, связанные узами вожделений плоти и мирскими привязанностями, страшатся приближения смерти и ищут прибежища у Светлых Богов, дарующих жизнь и процветание в мире Яви. Но приходит срок, и Вещий Судия призывает их к Себе Мариной тропой - из Яви в Навь, и они идут к Нему, оставив на Земле всё, чем владели при жизни.

Ибо с пустыми руками человек приходит в Явь, и с пустыми руками уходит во срок свой, и лишь те богатства его остаются нетленными, кои стяжал он в Сердце Вещем своём - в Обители Вещего. Великий Велес - Володетель двузубой обоюдоострой секиры, имеющей равную силу в Яви и Нави, Он - Тот, Кто владычествует в Смерти, проводник душ умерших и Закрадный Судия, но также и Тот, Кто ведёт души к новому рождению.

IX
Велесова Ладья, или Ладья Мёртвых - Месяц ясный, плывущий по звёздному млеку, Велесовой Дороге на небе - не имеет кормы: и спереди, и сзади у неё нос, украшенный резной головой Ящера. На убывающей Луне Велесова Ладья плывёт из Яви в Навь, увозя в мир Иной души умерших, а на растущей - из Нави в Явь, везя души новорождённых.

В Триглаве Всемирья (Правь-Явь-Навь) Велес покровительствует Нави. При этом различают Тёмную Навь - Пекло, обитель страждущих душ, и Светлую Навь - Ирий Небесный, обитель душ святых предков.

Велес - Великий Тёмный Бог, Непостижимый, Неведомый, Тайноликий, Сокрытый во Тьме; но для тех, кто глядит на Него Велесовым Оком Мудрости, Он предстаёт в образе ослепительного Самосиянного Света паче света сего.

Велес - воплощение Гойной Силы Рода, Тот, Кто в обличье Ярбога (Ярилы) творит зарод Матери Сырой Земле по весне, Чувственный и Страстный, и одновременно Тот, Кто всегда пребывает в отрешённости и невовлечённости в мирскую маяту, Тот, Кто превзошёл все плотские привязанности, и над Кем не властно желание.

Велес - одновременно Млад Ярило и Стар Кощей, Ярый и Хладный, Дородный и Кощный, как Его Божественная Супруга Майя есть одновременно Жива и Мара, вода Живая и вода Мёртвая, Жизнь и Смерть в их изначальном и нерасторжимом Единстве. Велес - Тот, Кто хранит Родовую Память и Родовой Искон на Десном пути, но Он также и Тот, Кто ведёт Шуйным путём готовых сделать шаг в Неизведанное, за пределы всех обусловленностей, в Неведомые Чертоги Родовы, в Обитель Неосквернённой Мудрости Вещего.

Велесов Свитень - Путь внутрь себя, воплощение движения не вдаль, но вглубь - Путь мудрых, Стезя, ведущая путника к Истоку всего сущего, за пределы всякой двойственности этого мира, в Нетленную Обитель Вещего в Сердце.

Услышавший в Сердце своём Вещий Зов - уже никогда не будет прежним; сделавший хотя бы шаг по Велесовой Стезе - изменится навсегда; узревший хотя бы отблеск Его Самосиянного Света - вмиг ослепнет для всех земных богатств и мирских привязанностей. Ему, Вещему, сущему в Сердце, являющемуся в обличии Света, Невыразимому, Пачеимянному, бесконечно далёкому и несказанно близкому, ведущему нас по Стезе - во слове вещем, а паче в Безмолвии Духа - великую славу творим! Гой, Велесе!

В среде нежити упоминаются два особо почитаемых существа - вещий дух и жнец. И если первый является предвестником неких бед, то второй выполняет функцию эдакого сборщика во время этих самых бед.

Упоминания и внешний облик.
Издавна упоминаются духи или существа, которые собирают людские души после смерти, а потом сопровождают их в последнем пути. И если тело усопшего сопровождают его родственники, то душу сопровождает отдельный жнец, который сам выбирает для себя жертв. Описание этого существа зависит от того, в каких краях оно упоминается, но само словосочетание «мрачный жнец», обозначающее смерть встречается практически у каждого народа в разных его вариантах. Одетый в чёрный плащ и с косой на плече жнец собирает души, как собирают урожай жнецы в поле и странствует по миру, провожая людей и встречая себе подобных. Иногда ошибочно утверждается, что жнец и есть смерть, но он всего лишь проводник за завесу к миру духов, где нет ничего материального.
Задачи жнеца и список Всякий жнец откуда то получает определённый список, что нередко обыгрывается в кинематографе и литературе. Это может быть свиток или тетрадь, может быть пустая книга или металлическая пластинка - форма не важна. В этом списке появляются имена тех, кто скоро умрёт, и жнец приходит к ним, чтобы провести души.
В среде нежити упоминаются два особо почитаемых существа - вещий дух и жнец. И если первый является предвестником неких бед, то второй выполняет функцию эдакого сборщика во время этих самых бед. Упоминания и внешний облик Издавна упоминаются духи или существа, которые собирают людские души после смерти, а потом сопровождают их в последнем пути. И если тело усопшего сопровождают его родственники, то душу сопровождает отдельный жнец, который сам выбирает для себя жертв. Описание этого существа зависит от того, в каких краях оно упоминается, но само словосочетание «мрачный жнец», обозначающее смерть встречается практически у каждого народа в разных его вариантах. Одетый в чёрный плащ и с косой на плече жнец собирает души, как собирают урожай жнецы в поле и странствует по миру, провожая людей и встречая себе подобных. Иногда ошибочно утверждается, что жнец и есть смерть, но он всего лишь проводник за завесу к миру духов, где нет ничего материального. Задачи жнеца и список Всякий жнец откуда то получает определённый список, что нередко обыгрывается в кинематографе и литературе. Это может быть свиток или тетрадь, может быть пустая книга или металлическая пластинка - форма не важна. В этом списке появляются имена тех, кто скоро умрёт, и жнец приходит к ним, чтобы провести души. Но людям свойственно отрицание. Им кажется, что они еще так много не сделали и нередко душа не может смириться с фактом своей смерти. Тогда вступает в работу жнец. Иногда, он может показать человеку, что будет, если он продолжит оставаться в своей форме среди живых, продемонстрировать ему существование в виде призрака или мстительного духа. Иногда жнец может показать к чему приведёт внезапное воскрешение одного человека и какие это будет иметь последствия. А иногда жнец просто спускает на душу какую-нибудь нежить не давая той скрыться и силой волочит в загробный мир. А иногда оставляет душу одну, среди живых. Мотивы жнецов невозможно понять и изучить, но их провидческая мудрость порой превышает все рамки, которые человек может представить.

Характер жнецов и их происхождение.
Нередко упоминается, что за некоторыми душами является не жнец, а вещий дух. Для усопшего это может означать лишь одну из двух вещей - ему отмерено еще пожить или ему уготована судьба стать жнецом. Именно вещий дух предопределяет станет ли душа жнецом или вернётся в тело, или уйдёт в загробный мир следом за иным жнецом. Но именно по решению духа появляются жнецы, которым уготовано провожать души в последней дороге. Обычно выбираются те, кто при жизни был бесстрастным и справедливым человеком. Те, кого не брали слёзы детей и уговоры стариков, те, кто привык судить по поступкам и их мотивам. Такой человек после смерти не обретает загробного покоя - он лишается всех воспоминаний и по одному слову вещего духа восстаёт в форме жнеца, чтобы прослужить определённый срок, после чего всё равно покинет мир живых.
В среде нежити упоминаются два особо почитаемых существа - вещий дух и жнец. И если первый является предвестником неких бед, то второй выполняет функцию эдакого сборщика во время этих самых бед. Упоминания и внешний облик Издавна упоминаются духи или существа, которые собирают людские души после смерти, а потом сопровождают их в последнем пути. И если тело усопшего сопровождают его родственники, то душу сопровождает отдельный жнец, который сам выбирает для себя жертв. Описание этого существа зависит от того, в каких краях оно упоминается, но само словосочетание «мрачный жнец», обозначающее смерть встречается практически у каждого народа в разных его вариантах. Одетый в чёрный плащ и с косой на плече жнец собирает души, как собирают урожай жнецы в поле и странствует по миру, провожая людей и встречая себе подобных. Иногда ошибочно утверждается, что жнец и есть смерть, но он всего лишь проводник за завесу к миру духов, где нет ничего материального. Задачи жнеца и список Всякий жнец откуда то получает определённый список, что нередко обыгрывается в кинематографе и литературе. Это может быть свиток или тетрадь, может быть пустая книга или металлическая пластинка - форма не важна. В этом списке появляются имена тех, кто скоро умрёт, и жнец приходит к ним, чтобы провести души. Но людям свойственно отрицание. Им кажется, что они еще так много не сделали и нередко душа не может смириться с фактом своей смерти. Тогда вступает в работу жнец. Иногда, он может показать человеку, что будет, если он продолжит оставаться в своей форме среди живых, продемонстрировать ему существование в виде призрака или мстительного духа. Иногда жнец может показать к чему приведёт внезапное воскрешение одного человека и какие это будет иметь последствия. А иногда жнец просто спускает на душу какую-нибудь нежить не давая той скрыться и силой волочит в загробный мир. А иногда оставляет душу одну, среди живых. Мотивы жнецов невозможно понять и изучить, но их провидческая мудрость порой превышает все рамки, которые человек может представить. Характер жнецов и их происхождение Нередко упоминается, что за некоторыми душами является не жнец, а вещий дух. Для усопшего это может означать лишь одну из двух вещей - ему отмерено еще пожить или ему уготована судьба стать жнецом. Именно вещий дух предопределяет станет ли душа жнецом или вернётся в тело, или уйдёт в загробный мир следом за иным жнецом. Но именно по решению духа появляются жнецы, которым уготовано провожать души в последней дороге. Обычно выбираются те, кто при жизни был бесстрастным и справедливым человеком. Те, кого не брали слёзы детей и уговоры стариков, те, кто привык судить по поступкам и их мотивам. Такой человек после смерти не обретает загробного покоя - он лишается всех воспоминаний и по одному слову вещего духа восстаёт в форме жнеца, чтобы прослужить определённый срок, после чего всё равно покинет мир живых. Изначально спокойные и безразличные жнецы со временем устают от своей работы и порой начинают прибегать к более жёстким методам. Вместо убеждений и демонстраций они просто запугивают души, заставляя их следовать за собой или тащат их силой, не объясняя ничего. Обычно это значит, что жнец уже истощил себя и ему приходит пора покинуть мир живых. Тогда они лишаются своей силы и просто покидают этот мир, вместе с очередной душой. Таким предстаёт сборный образ жнеца из множества мифологий - угрюмый, немного жестокий, стойкий к уговорам и безразличный. Он просто делает своё дело, выполняет миссию, которую на него возложили и делает всё, чтобы выполнять её быстро и качественно.

был избран в качестве объекта отдельного обзора не только как один из самых интересных персонажей грядущего продолжения игры Disciples III , и как юнит, вызвавший в свое время крайне неоднозначную реакцию многих поклонников серии, интересующихся Ордами нежити.

Вещий дух как персонаж Disciples III: Resurrection
Нежить, которая ведет свой род от чародеев южного государства Алкмаар, на протяжении всей игры славилась разнообразием ветвей развития своих магов. Поспорить с живыми мертвецами в этом могли разве лишь Легионы проклятых. Третья часть игры, которая сохранила структуру ветвей развития, доставшуюся ей от предшественника, тем самым унаследовала и разнообразие возможных путей совершенствования чародеев. Два генеральных направления развития магов предполагали упор на массовый и на одиночный урон соответственно.

Одним из представителей короткой ветви как раз и был Вещий дух, именовавшийся в предыдущей части игры просто Духом. Отличительной особенностью всех ее представителей всегда был иммунитет к физическим атакам, и Вещий дух в этом плане не стал исключением. Он, подобно оборотням, неуязвим для обычного оружия, а также, будучи высокоуровневым представителем нежити, абсолютно невосприимчив к любым вредоносным воздействиям магии смерти.

В сражении этот уникальный чародей бьет по одиночной цели, используя в качестве источника атаки магию смерти. Урон у него не очень большой, зато это один из очень немногих обладателей уникальной пассивной способности - тройной атаки . Каждый, атакованный духом, получит не один удар, а целых три.

Нет, я не Гугин, я другой...

В начале статьи мы упомянули, что этот персонаж с самого первого момента своего появления вызвал достаточно неоднозначную реакцию. Причиной было его заметное невооруженным глазом сходство с одним из самых необычных нейтралов второй части игры - . Это и привело к тому, что у персонажа сразу появились как поклонники, так и ярые противники, заранее объявившие несчастному пернатому чародею едва ли не войну.

Только вот действительно ли из-под широкополой шляпы Вещего духа торчат уши Гугина? А может, там проглядывают чьи-нибудь еще? Вот это мы и попытаемся выяснить.

Чтобы решить эту задачку, танцевать надо в первую очередь от двух вещей. Во-первых - от функций Духа как представителя Орд, во-вторых - от его внешнего вида.

Дух как боевой персонаж ничем особо не примечателен и не уникален. Это проходной юнит одной из ветвей, которого рассматривают только как промежуточную ступень на пути к одной из высших ступеней ветвей развития. Ну, неуязвим для оружия, но это для многих бойцов нежити едва ли не норма. Похоже, разгадку надо искать не здесь. Попробуем-ка с другой стороны. На протяжении всей игры духи выполняли в стане нежити примерно ту же функцию, что и оракулы - у эльфов: они отвечали за связь богини со своими подданными. Именно духом был, в частности, знаменитый Прушин, вещавший волю Мортис Ордам. Итак, духи - посланники Мортис, доносящие ее волю до рядовых бойцов.

С внешним видом все ясно: налицо активно используемая символика, связанная с во ронами. Узнаваемая с первого взгляда угольно-черная птица на плече чародея; одеяние, заставляющее вспомнить о том же самом создании.

Стоит попробовать сложить все это вместе - и все сразу становится на свои места. Ворон - одно из созданий, для которого в мифологии припасено столько толкований, что не так давно разбираемому в статье о пауку впору просто завидовать.

Гугин, в какой-то степени, тоже имеет ко всему этому отношение, и дело тут не только во внешности. Просто он тоже явно связан с вороном, но в нем прослеживается намек на совершенно определенную ипостась, вполне определенное толкование, связанное с этой птицей. Ведь она - символ еще и мудрости. Ворон Гугин (или Хугин) был одним из посланцев скандинавского бога Одина, и олицетворял собой Мысль. Именно с такой трактовкой образа ворона и можно связать нейтрала Темного пророчества - он был мудрецом-чародеем, и к тому же занимался магией рун, связанной с магическим искусством гномов, в которых скандинавские мотивы не заметить очень сложно.

В случае же с нашим духом ситуация иная. Ворон в представлении наших предков чаще всего выступал как символ подземного царства, царства мертвых. Эта зловещая птица, выклевывавшая глаза погибшим на поле брани, была символом смерти и кровавых битв, предвестником гибели. Одновременно ворон рассматривается как вестник загробного мира, передающий сообщения его обитателей живым, связующее звено между двумя соприкасающимися мирами. Кто же, как не ворон, лучше всего подходит в качестве прототипа для того, кто передает послания богини смерти?

Так что поверьте - здесь нет Гугина, а есть вещая птица, вестник смерти, таинственный и зловещий глашатай царства мертвых.