Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Лучшие игры созданные одним человеком. IGN: крутые игры, созданные одним человеком

Один в поле очень даже воин, если говорить об игровой индустрии. Иными словами, есть множество крайне интересных и успешных игр, которые были разработаны целиком и полностью в одиночку. Сегодня мы поговорим о таких проектах, а заодно и об их создателях.

Axiom Verge

Один из самых популярных жанров среди инди-разработчиков - «метроидвания», микс из платформера, скроллера, квеста и ролевой игры. Axiom Verge является ярким представителем этого жанра, это большая, интересная игра, выполненная в классическом пиксельном стиле с детальной анимацией. Разработал ее Том Хэпп (Tom Happ), большой поклонник серии Metroid, по совместительству сотрудник студии Petroglyph Games, известной нам, например, по стратегии Grey Goo . Его Axiom Verge получила высокие оценки критиков и пришлась по вкусу любителям классики.

Papers, Please

Нашумевший инди-хит от Лукаса Поупа (Lucas Pope) щеголяет крайне оригинальной игровой механикой. Мы берем на себя роль сотрудника миграционной службы, который принимает решения в соответствии с документами. Их подают люди на КПП, посему постоянно приходится сталкиваться с моральными выбором - непрошедшим грозит смерть от голода, войны или болезней.

Примечательно, что идея Лукаса родилась из его конкурсной работы для Ludum Dare, а позже переросла в полноценную игру на языке программирования HaXe с использованием открытого фреймворка NME. Уже в мае 2013 года Papers Please успешно прошла проверку Steam Greenlight, а дальнейшую судьбу вы знаете - это был успех.

Her Story

Единоличный создатель Her Story , Сэм Барлоу (Sam Barlow), тоже является выходцем из большой студии, только в его случае это Climax Studios, авторы Silent Hill Shattered Memories . Сэму всегда хотелось делать авторские игры, и поначалу он снова решил заняться хоррором. Но позже ему понравилась идея «кухонного детектива», то есть проекта, который был бы максимально личным для игрока, но в то же время выигрывал от невысокого бюджета.

Так и родилась Her Story, игра на логику с отрывками интервью подозреваемой. Задача одна - доказать ее виновность или невиновность. Уже спустя час сюжет делал крутой поворот, а в качестве эпилога предоставлял интересную пищу для размышлений. Одним словом, рекомендуем.

Stardew Valley

Вы слышали о дауншифтерах? Это те люди, которые отказываются опостылевшей офисной работы, перебираются в деревенскую глушь или вообще становятся отшельниками в горах. Этой теме посвящена Stardew Valley - один из инди-хитов ушедшего года. Но идея, как и сам исполнение игрового процесса, отнюдь не нова.

Stardew Valley напрямую заимствует концепцию у японской серии Harvest Moon - собираем урожай, выращиваем скотину, строим чего-нибудь, ищем жену, строгаем детей. Небольшая цена и выход на PC в купе с проверенной временем идеей сделал Stardew Valley очень популярной и обласканной критиками игрой.

Мало кто знает, что ее автор, Эрик Бэроун (Eric Barone), долгое время вообще не мог найти работу в индустрии, и вынужден был зарабатывать себе на жизнь в сфере обслуживания - он проверял билеты в театре Парамоунт. Эрик не бросил свою мечту и решил сделать что-то свое, но небольшое. Так и появилась на свет Stardew Valley. Официально в дальнейших планах Эрика значится только порт игры на Nintendo Switch, но мы верим, что его ждут еще более важные свершения.

Rollercoaster Tycoon

Удивительно, но автор самой первой RollerCoaster Tycoon Крис Соер (Chris Sawyer) ненавидел американские горки. Тем не менее, он решил «изучить» вопрос, понять саму суть этого явления в своей игре. В процессе он настолько втянулся, что аттракционы стали его новой страстью.

Первый Rollercoaster Крис разработал в одиночку на ассемблере x86 с небольшой порцией C для взаимодействия с Windows и DirectX. Издатель Hasbro Interactive настоял на своей художнике Саймоне Фостере (Simon Foster), и результат их работы получился показательным - 180 миллионов долларов, 30 из которых отошли Саймону. А затем популярность, множество сиквелов, в общем, все как всегда.

Braid

Во многом Braid ознаменовала целую эпоху в индустрии инди. Ее создателя Джоната Блоу (Jonathan Blow) позже начали считать мессией жанра логических платформеров. К сожалению, следующую игру Джоната пришлось ждать долгих восемь лет и она была куда менее понятна рядовому пользователю, но это уже совсем другая история.

Как и в случае с Rollercoaster Tycoon, разработчику помогали некоторые «деятели искусства», но всю логику, геймдизайн и программирование Джонатам делал сам. Это не простые слова - в Braid наличествовали весьма сложные игровые механики, в том числе управление временем. Некоторые задачки оказались настолько сложными, что Джонатан позволил игрокам их пропускать. Но какой в том смысл?

Touhou Project

Touhou Project - не просто дико плодотворная серия шутеров, но целый франчайз. Ее автор, некто ZUN, создал первую часть во время учебы в университете, но позже основал собственный «кружок по интересам» под названием Team Shanghai Alice. После «энцатой» игры в серии ZUN объявил, что делать Touhou может кто угодно и как угодно, серия быстро набрала популярность, вырвалась за рамки видеоигр и ушла в массы: манга, музыка и так далее. Целый культурный феномен.

Если честно, обыкновенным шутером Touhou Project называть неправильно - это так называемая даммаку, подвид скролл-шутеров с сотнями снарядов на экране. Некоторые даже считают, что Touhou в одиночку популяризировала жанр за пределами Японии, она есть даже в книге рекордов Гиннеса как самая плодотворная серия любительских шутеров. Ну и выглядит она соответствующие.

The Stanley Parable

Творчество Дэви Ридена (Davey Wreden) чаще всего вызывает жаркие споры о том, нужно ли называть инди-проекты лучшими среди всех игр в году. Честно ли это? Вопрос считается открытым до сих пор, и начался он с релиза The Stanley Parable , одной их самых оригинальных игр вообще.

Она напоминает смесь из визуальной новеллы и рудиментарного подобия квеста. Игрок ходит по различным офисным помещениям и волен выбирать свой путь - идти ли ему туда, куда велит рассказчик, или в другую сторону. На этом и зиждется успех The Stanley Parable, вся игра представляет собой аллегорию на свободу выбора, приправленную элегантным сломом четвертой стены тем же «рассказчиком». Если еще не оценили это яркое «приключение», то не смеем вас больше задерживать.

Minecraft

По большей части мем, а не игра, и сложно найти человека, который бы о ней не слышал. Идея предельно проста - в Minecraft нужно изучать процедурно генерируемый мир и строить, много строить. Все это в кубическом мире со схематичной графикой, которая стала мерилом минимально допустимого уровня качества, часто в шуточной форме.

Создатель Minecraft, Маркус «Notch» Перссон (Markus Persson), своей работой сколотил себе огромное состояние и живет сейчас припеваючи, делая проекты для души. А поклонники до сих пор возводят невообразимые конструкции, которые поражают воображение. Есть еще один приятный побочный эффект - многие молодые люди заинтересовались языком Java, на котором написана Minecraft. И когда вы в очередной раз попробуете найти в интернете решение ошибки с каким-нибудь Stack Overflow, не удивляйтесь, если ролик зеленого школьника окажется для вас полезным.

Underlate

Undertale - идеальный пример переложение классики на новые рельсы. Игра, на первый взгляд, использует классическую схему игрового процесса JPRG 80-х годов, но она мастерски их же высмеивает. Игрок после такого оказывается в небольшом шоке на пару минут, отправляется дальше и снова натыкается на нечто непонятное.

Забавно, что создатель Undertale Тоби Фокс (Toby Fox) вдохновлялся не только старенькой Mother , но и интернет-культурой и комедиями вроде «Мистер Бин» - отсюда и получается общее ощущение пародии. Тем не менее, Undertale имеет серьезный сюжет, четкую идею и довольно мрачную атмосферу. Итоговый результат получился настолько дикой смесью, что игра оказалась на верхней строчке Metacritic, а саундтрек - на виниле.

Предупреждаем, что Undertale легко не понять и забросить. Придется терпеть даже некоторые шутки «для своих» от Тоби Фокса. Но опробовать должен каждый, подобные проекты появляются на свет раз в декаду, если не реже.

Эпилог

Это далеко не все интересные игры, которые создавались единолично. Уверены, вы легко сможете назвать что-то свое. Поделитесь своими примерами в комментариях ниже.

Спасибо за внимание!

Один в поле очень даже воин, если говорить об игровой индустрии. Иными словами, есть множество крайне интересных и успешных игр, которые были разработаны целиком и полностью в одиночку. Сегодня мы поговорим о таких проектах, а заодно и об их создателях.

10. Axiom Verge

Один из самых популярных жанров среди инди-разработчиков - «метроидвания», микс из платформера, скроллера, квеста и ролевой игры. является ярким представителем этого жанра, это большая, интересная игра, выполненная в классическом пиксельном стиле с детальной анимацией. Разработал ее Том Хэпп (Tom Happ), большой поклонник серии Metroid, по совместительству сотрудник студии Petroglyph Games, известной нам, например, по стратегии . Его Axiom Verge получила высокие оценки критиков и пришлась по вкусу любителям классики.

9. Papers, Please

Нашумевший инди-хит от Лукаса Поупа (Lucas Pope) щеголяет крайне оригинальной игровой механикой. Мы берем на себя роль сотрудника миграционной службы, который принимает решения в соответствии с документами. Их подают люди на КПП, посему постоянно приходится сталкиваться с моральными выбором - непрошедшим грозит смерть от голода, войны или болезней.

Примечательно, что идея Лукаса родилась из его конкурсной работы для Ludum Dare, а позже переросла в полноценную игру на языке программирования HaXe с использованием открытого фреймворка NME. Уже в мае 2013 года успешно прошла проверку Steam Greenlight, а дальнейшую судьбу вы знаете - это был успех.

8. Her Story

Единоличный создатель , Сэм Барлоу (Sam Barlow), тоже является выходцем из большой студии, только в его случае это Climax Studios, авторы . Сэму всегда хотелось делать авторские игры, и поначалу он снова решил заняться хоррором. Но позже ему понравилась идея «кухонного детектива», то есть проекта, который был бы максимально личным для игрока, но в то же время выигрывал от невысокого бюджета.

Так и родилась Her Story, игра на логику с отрывками интервью подозреваемой. Задача одна - доказать ее виновность или невиновность. Уже спустя час сюжет делал крутой поворот, а в качестве эпилога предоставлял интересную пищу для размышлений. Одним словом, рекомендуем.

7. Stardew Valley

Вы слышали о дауншифтерах? Это те люди, которые отказываются опостылевшей офисной работы, перебираются в деревенскую глушь или вообще становятся отшельниками в горах. Этой теме посвящена - один из инди-хитов ушедшего года. Но идея, как и сам исполнение игрового процесса, отнюдь не нова.

Stardew Valley напрямую заимствует концепцию у японской серии Harvest Moon - собираем урожай, выращиваем скотину, строим чего-нибудь, ищем жену, строгаем детей. Небольшая цена и выход на PC в купе с проверенной временем идеей сделал Stardew Valley очень популярной и обласканной критиками игрой.

бросил свою мечту и решил сделать что-то свое, но небольшое. Так и появилась на свет Stardew Valley. Официально в дальнейших планах Эрика значится только порт игры на Nintendo Switch, но мы верим, что его ждут еще более важные свершения.

6. Rollercoaster Tycoon

Удивительно, но автор самой первой Крис Соер (Chris Sawyer) ненавидел американские горки. Тем не менее, он решил «изучить» вопрос, понять саму суть этого явления в своей игре. В процессе он настолько втянулся, что аттракционы стали его новой страстью.

Первый Rollercoaster Крис разработал в одиночку на ассемблере x86 с небольшой порцией C для взаимодействия с Windows и DirectX. Издатель Hasbro Interactive настоял на своей художнике Саймоне Фостере (Simon Foster), и результат их работы получился показательным - 180 миллионов долларов, 30 из которых отошли Саймону. А затем популярность, множество сиквелов, в общем, все как всегда.

5. Braid

Во многом ознаменовала целую эпоху в индустрии инди. Ее создателя Джоната Блоу (Jonathan Blow) позже начали считать мессией жанра логических платформеров. К сожалению, следующую игру Джоната пришлось ждать долгих восемь лет и она была куда менее понятна рядовому пользователю, но это уже совсем другая история.

Как и в случае с Rollercoaster Tycoon, разработчику помогали некоторые «деятели искусства», но всю логику, геймдизайн и программирование Джонатам делал сам. Это не простые слова - в Braid наличествовали весьма сложные игровые механики, в том числе управление временем. Некоторые задачки оказались настолько сложными, что Джонатан позволил игрокам их пропускать. Но какой в том смысл?

4. Touhou Project

Touhou Project - не просто дико плодотворная серия шутеров, но целый франчайз. Ее автор, некто ZUN, создал первую часть во время учебы в университете, но позже основал собственный «кружок по интересам» под названием Team Shanghai Alice. После «энцатой» игры в серии ZUN объявил, что делать Touhou может кто угодно и как угодно, серия быстро набрала популярность, вырвалась за рамки видеоигр и ушла в массы: манга, музыка и так далее. Целый культурный феномен.

Если честно, обыкновенным шутером Touhou Project называть неправильно - это так называемая даммаку, подвид скролл-шутеров с сотнями снарядов на экране. Некоторые даже считают, что Touhou в одиночку популяризировала жанр за пределами Японии, она есть даже в книге рекордов Гиннеса как самая плодотворная серия любительских шутеров. Ну и выглядит она соответствующие.

3. The Stanley Parable

Творчество Дэви Ридена (Davey Wreden) чаще всего вызывает жаркие споры о том, нужно ли называть инди-проекты лучшими среди всех игр в году. Честно ли это? Вопрос считается открытым до сих пор, и начался он с релиза , одной их самых оригинальных игр вообще.

Она напоминает смесь из визуальной новеллы и рудиментарного подобия квеста. Игрок ходит по различным офисным помещениям и волен выбирать свой путь - идти ли ему туда, куда велит рассказчик, или в другую сторону. На этом и зиждется успех The Stanley Parable, вся игра представляет собой аллегорию на свободу выбора, приправленную элегантным сломом четвертой стены тем же «рассказчиком». Если еще не оценили это яркое «приключение», то не смеем вас больше задерживать.

2. Minecraft

По большей части мем, а не игра, и сложно найти человека, который бы о ней не слышал. Идея предельно проста - в нужно изучать процедурно генерируемый мир и строить, много строить. Все это в кубическом мире со схематичной графикой, которая стала мерилом минимально допустимого уровня качества, часто в шуточной форме.

Создатель Minecraft, Маркус «Notch» Перссон (Markus Persson), своей работой сколотил себе огромное состояние и живет сейчас припеваючи, делая проекты для души. А поклонники до сих пор возводят невообразимые конструкции, которые поражают воображение. Есть еще один приятный побочный эффект - многие молодые люди заинтересовались языком Java, на котором написана Minecraft. И когда вы в очередной раз попробуете найти в интернете решение ошибки с каким-нибудь Stack Overflow, не удивляйтесь, если ролик зеленого школьника окажется для вас полезным.

1. Underlate

Идеальный пример переложение классики на новые рельсы. Игра, на первый взгляд, использует классическую схему игрового процесса JPRG 80-х годов, но она мастерски их же высмеивает. Игрок после такого оказывается в небольшом шоке на пару минут, отправляется дальше и снова натыкается на нечто непонятное.

Забавно, что создатель Undertale Тоби Фокс (Toby Fox) вдохновлялся не только старенькой , но и интернет-культурой и комедиями вроде «Мистер Бин» - отсюда и получается общее ощущение пародии. Тем не менее, Undertale имеет серьезный сюжет, четкую идею и довольно мрачную атмосферу. Итоговый результат получился настолько дикой смесью, что игра оказалась на верхней строчке Metacritic, а саундтрек - на виниле.

Предупреждаем, что Undertale легко не понять и забросить. Придется терпеть даже некоторые шутки «для своих» от Тоби Фокса. Но опробовать должен каждый, подобные проекты появляются на свет раз в декаду, если не реже.

Эпилог

Это далеко не все интересные игры, которые создавались единолично, но, по нашему мнению, самые ценные. Уверены, вы легко сможете назвать что-то свое. Поделитесь своим мнением в комментариях ниже.

Создание игры - чрезвычайно сложная и трудоёмкая задача. Разработчики-одиночки создали много классических игр, которые все мы знаем и любим, такие как Tetris , Pitfall , Prince of Persia и другие. Верьте или нет, но игры подобные этим по-прежнему существуют.

Мы отсмотрели множество проектов, доступных сегодня, и составили список крутых игр, полностью созданных в одиночку, в которые вы можете поиграть прямо сейчас совершенно бесплатно или же за символическую плату. К сожалению, нам пришлось исключить такие игры как Spelunky , Braid , VVVVVV и Captain Forever , не смотря на то, что,главным образом, они разрабатывались индивидуально, но вот с музыкой или артом в них помогали.

Это ни в коем случае не "главная" коллекция игр, созданных полностью в одиночку. Это праздник индивидуальных достижений и способ познакомить вас с бесплатными или дешёвыми играми, о которых вы могли так никогда и не услышать. Также игры в списке расположены в случайном порядке.

В играх жанра "shoot "em up" большую часть времени приходится наблюдать за огромным количеством маленьких противников на экране до тех пор, пока не появится гигантский босс. Hikoza Ohkubo решил сразу перейти к сути в Warning Forever , заставив игрока сражаться только с гигантскими боссами. У вас есть 180 секунд на убийство противника, время, которое быстро уменьшается каждый раз, когда вы погибаете. Убийство одного приведёт вас к другому огромному и более сильному. Умирать придётся часто, но изобретательный дизайн боссов и то, как они изменяются и развиваются по ходу игры, восхитит вас.

Интересный факт: выяснять, не присутствует ли в игре музыка «со стороны», было непростой задачей. Но не в случае с Warning Forever . У игры нет саундтрека.

Опробовать Warning Forever можно, пройдя по ссылке.



Скорее всего, впервые увидев скриншот LOVE , вы будете ошарашены. Это даже не похоже на игру… это похоже на картину, нарисованную акварелью. LOVE создал с нуля всего один человек, Eskil Steenberg . Это ММО , в которой игроки могут общаться, строить поселения и исследовать мир. Это самая дорогая игра в нашем списке, но её ни в коем случае не стоит из-за этого пропускать. Вам не нужно проводить огромное количество времени за LOVE , чтобы оценить её (как в других ММО ), но чтобы поверить в это, вы должны увидеть её в действии. LOVE уникальна, а тот факт, что она создана одним человеком, является лишь вершиной айсберга.

Интересный факт: Eskil Steenberg не только самостоятельно разработал игру, но и сам написал всё программное обеспечение для неё.

Опробовать LOVE можно, пройдя по ссылке .


Nicklas Nygren (более известный, как Nifflas ) успел выпустить несколько бесплатных и дешёвых игр, созданных им самостоятельно. На самом деле, было тяжело принять решение, когда выбирать приходилось из таких игр как Within a Deep Forest , FiNCK , Saira , и Knytt Stories . Но Knytt , вероятно, наиболее известная его работа, игровой процесс в которой фокусируется на исследовании инопланетного мира, а учитывая, что она бесплатна, её попросту нельзя пропускать. Поиск частей корабля с помощью ярких линий света, расположенных на карте мира - увлекательное приключение, и одно из тех, которое надолго вас затянет.

Забавный факт: Nifflas объединился с компанией Nicalis , чтобы помочь портировать Cave Story на WiiWare .

Опробовать Knytt можно, пройдя по ссылке.


Возможно, Cave Story самая известная игра в нашем списке. Создал её Daisuke Amaya (aka Pixel) за 5 лет в качестве хобби, при этом он вдохновлялся разными классическими играми Nintendo . По жанру Cave Story это "sidescrolling action-adventure" . Вокруг Cave Story образовалось большое фанатское сообщество с момента её релиза, что в итоге привело к выпуску обновлённой и улучшенной графически версии в WiiWare , а также к портированию игры в первозданном виде на Nintendo DS . Полностью обновлённая Cave Story в скором времени появится на 3DS , что сделает игру наиболее распространённой из созданных в одиночку со времён 8-битной эпохи.

Интересный факт: Balrog , один из наиболее частых боссов в Cave Story , изначально был обычным врагом. За свой внешний вид этот персонаж может поблагодарить кусок мыла. Так что, начинающие разработчики игр, сделайте пометку: найти вдохновение для создания запоминающегося персонажа можно, просто принимая душ.

Опробовать Cave Story можно, пройдя по ссылке.


Jason Rohrer , вероятно, более известен по Passage , игре, завоевавшей множество сердец и ставшей весомым аргументом в споре «являются ли игры искусством?». Но именно в Sleep Is Death Jason показал, на что способен один человек (и отличная идея). Вся суть Sleep Is Death в том, что создание игры ложится на плечи самого игрока. История, дизайн и даже музыка - Rohrer лишь создал инструменты для объединения их в единое целое. Открытый разум и немного терпения позволят понять с помощью Sleep Is Death какими могут быть игры, а в неудачах игрок может винить только себя. Если у вас есть пара свободных минут, обязательно попробуйте , он бесплатен.

Интересный факт: Rohrer признался в интервью Esquire , что придерживается минимализма в жизни. Он имеет всего несколько комплектов одежды, почти не использует электричество, не имеет холодильника и работает на довольно старом ноутбуке.

Опробовать Sleep Is Death можно, пройдя по ссылке.


«Ретро» стилистика, наиболее распространённая в мире индии игр (и я осмелюсь сказать, что разработанные в одиночку игры - инди). Имеющие хардкорный платформинг и пиксельную графику инди игры зачастую очень сложны. В Star Guard главный герой состоит из нескольких пикселей, а управление ограничено 4 командами - «право, лево, прыжок, огонь». Красный, жёлтый и зелёный цвета подчёркивают нарочитую олдскульность проекта, а возможность поиграть в него бесплатно, лишь красит его. Это не самая тяжёлая игра, в которую вы когда-либо играли, но она, несомненно, доставит вам удовольствие.

Интересный факт: Star Guard участвовала в 2010 году в номинации «Превосходный дизайн» на Independent Games Festival .

Опробовать Star Guard можно, пройдя по ссылке.


James Silva прекрасный пример разработчика «волка одиночки», который всё сделал самостоятельно. Его студия (в которой работает только James ) создала The Dishwasher: Dead Samurai и The Dishwasher: Vampire Smile для Xbox Live Arcade . Его дешёвый и причудливый инди-шутер является прекрасным сочетанием легендарной музыки, простого геймплея и веселья. Это первая игра, принесшая огромную прибыль в Xbox Live Indie Games channel . Silva сам исполнил заглавную тему, и, как мне кажется, многие игроки купили игру только для того, чтобы услышать, как он исполняет её.

Интересный факт: James Silva создал Zombies в шутку (всего за две недели) и заработал на ней 100.000$. А заглавная песня даже появилась в Rock Band Store в прошлом году.

Опробовать I MAED A GAM3 W1TH Z0MBIES 1N IT!!!1 можно, пройдя по ссылке.


Matt Thorson занятой разработчик. Все его последние проекты появились на Adult Swim Games , а также он ответственен за знаменитую серию Jumper . Но самый весомый из его проектов это An Untitled Story , созданный им в одиночку, и в который должен поиграть каждый. Вы играете за яйцо, которое должно пересечь огромный мир, и находите улучшения, которые пригодятся вам в пути. Мир очень яркий, красочный и имеет отличный дизайн. Препятствия вынуждают вас находить улучшения для дальнейшего продвижения. Это отличный пример игры жанра "Metroidvania" , к тому же она совершенно бесплатна.

Интересный факт: Meat Boy очень похож на Ogmo из серии Jumper . Так как отношения между двумя разработчиками хорошие, Ogmo (старейший из двух) появился в прошлогоднем Super Meat Boy в виде дополнительного персонажа.

Опробовать An Untitled Story можно, пройдя по ссылке.

___________________________________________________________________

Как мы уже упоминали, этот список не ранжирующий, а игры в нём расположены в произвольном порядке.

Один в поле - воин: это одна из ключевых особенностей игровой индустрии. Представьте себе на секунду, что Стивен Спилберг пытается сам, без чьей-либо помощи, снять Jurassic Park. Получится ли у него хоть что-нибудь? Точно нет, никаких “вряд ли” - просто рук не хватит. Прелесть же игропрома в том, что один грамотный кодер, сочетающий в себе таланты художника, композитора и сценариста, способен создать по настоящему качественную игру. Не верите, как Станиславский? А зря. Специально для скептиков Gmbox заготовил десяток конкретных примеров.

10. VVVVVV

Некий ирландец Тэрри Кавана, вместо того, чтобы круглосуточно торчать в пабе, единолично создал один из главных инди-хитов 2010-го года - целиком и полностью на Adobe Flash. Источником вдохновения послужили олдскульные 8-ми битные аркады для Commodore 64, в которые он играл в детстве. Однако пусть простенькая графика не обманывает вас: благодаря различным загадкам и шуткам над законами физики, VVVVVV из банальной аркады превратилась в некое подобие метроидвании.

9. Papers, Please

Продажи в объёме 2+ млн копий, многочисленные награды (включая престижную BAFTA), короткометражка по мотивам - всё это Papers, Please. За дистопию в вымышленной восточноевропейской стране отвечает один человек - некто Лукас Поуп. Кстати, ранее он был частью Naughty Dog и работал над такими эпическими полотнами, как Uncharted и The Last of Us, но затем предпочёл сконцентрироваться на собственных проектах. Конечно, визуально Papers, Please не так впечатляет, как Uncharted. Зато она чуть менее линейна: одних только концовок - 20 штук.

8. Stardew Valley

Чуть ли не самая успешная инди-игра всех времён и народов, портированная на все консоли текущего поколения, включая Nintendo Switch. Её создатель, Эрик Барон, обучался программированию в колледже, и по завершении курса отправил CV всем крупным разработчикам, но везде получил отказ. Тогда Барон стал работать над собственным проектом в стиле Harvest Moon, и работа эта заняла долгих 4 года. Зато теперь Stardew Valley - ничуть не менее узнаваемый бренд, чем Binding of Isaac.

7. Tetris

Самое время врубить на полную катушку гимн СССР и активировать режим гордости, ибо Тетрис - это идея советского компьютерного инженера, Алексея Пажитнова. В далёких 80-х частью его работы было тестирование новых компьютерных систем. Тетрис стал частью серии мини-игр, созданных исключительно для проверки способностей ЭВМ. Нескольким коллегам понравился Тетрис, и его портировали на PC. Любопытный факт: первый релиз на западе состоялся в 1984-м, но проценты за своё детище Пажитнов начал получать только в 1996-м, после основания The Tetris Company.

6. Space Invaders

Томохиро Нисикадо - вот кто первым достойно представил идею инопланетного вторжения в видеоигре. Причём идея эта возникла из-за… пацифизма. Изначально в качестве врагов должны были выступать танки и самолёты (с пилотами), но миролюбивый японец посчитал, что нехорошо учить детишек стрелять в людей. Поэтому в соответствии с “Войной Миров” Уэллса, военная техника была заменена на пришельцев. Кстати, ускорение их движения по мере истребления изначально было связано с торможением железа (слабые компы не могли быстро просчитать всю орду), так что растущую сложность господин Нисикадо “изобрёл” случайно.

5. Braid

Braid считается одной из первых коммерчески успешных инди-игр новой волны. Джонатан Блоу не закончил университет: ушёл, чтобы целиком и полностью посвятить себя своему проекту. Работа над Braid началась в 2004-м, и в 2008-м Блоу понял, что всё на свете было не зря: с ним связалась корпорация Microsoft, с предложением выпустить игру в рамках сервиса Xbox Live Arcade. По тем временам успех для инди просто немыслимый. В рамках абсолютной честности следует отметить, что Джонатану Блоу помогал иллюстратор Дэвид Хельман, так как у самого творца получалась слишком уж кривая графика.

4. Dust: An Elysian Tail

Изначально самоучка Дин Додрилл (без профессиональной квалификации в области программирования или анимации) хотел сделать небольшой мультфильм, но впоследствии скромная идея разрослась до гибрида метроидвании, ARPG и олдскульного beat’em up в стиле Battletoads. Речь уже не шла о незапамятных временах Braid, но контракт с Microsoft всё равно стал успехом: приключения магического енота-мастера единоборств с мечом стали частью Xbox Live Arcade.

3. Cave Story

Релиз 14-ти (!!!) летней давности выпускают на Nintendo Switch - согласитесь, это о чём-нибудь да говорит. Дайсукэ Амайя был студентом начальных курсов, когда начал работать над Cave Story. Как и всякий приличный сын Страны восходящего солнца, он не стал бросать колледж, а совмещал свой проект с учёбой, позднее - даже с работой. В результате получилась зубодробительно сложная аркада с элементами метроидвании, которая и по сей день является одним из самых достойных челленджей для тех, кто считает себя хардкорным геймером. Если же главный герой Cave Story вам покажется странным - не удивляйтесь. Фаворит Дайсукэ Амайя - Марио.

2. Undertale

Тоби Фокс, запуская свой проект на Kickstarter, хотел собрать всего-то 5 000 долларов. Однако наиболее любопытных геймеров заинтересовала идея “дружелюбной RPG”, в результате чего удалось привлечь в 10 раз больше. Что тут можно сказать? Если б на Undertale собирали деньги сегодня, получилось бы не пятьдесят, а все 500 тысяч долларов. Сегодня эта игра, в которой можно закрутить роман со скелетом или даже подружиться с врагами, стала эталоном успеха оригинального мышления. И научила геймеров тому, что даже милый цветок может быть совсем не тем, чем кажется.

1. Minecraft

Самая громкая история успеха в сфере инди-гейминга. Шведский социопат внезапно превратился в настоящего миллиардера: вилла, гаражи с Bentley, пати с Арианой Гранде, собственный самолёт. А всё благодаря простейшей (вот казалось бы) идее: совместить Lego и элементы RPG. Почему лично вы не додумались до этого до Маркуса Перссона? Загадка природы. В любом случае, легендарный Notch решил не испытывать терпение Фортуны: на пике популярности Minecraft он согласился на все условия Microsoft и продал права на игру за 2 млрд долларов.

Отдадим Лукасу и многим другим подобным людям должное – они создают культовые вещи, не имея при этом большую команду разработчиков, режиссеров, сценаристов, постановщиков, дизайнеров, художников, огромного финансирования, полагаясь только на краудфандинг или на самих себя. Это чрезвычайно трудно, однако раз в несколько лет игровой мир взрывает какая ни будь инди игра, которая остается в сердцах миллионов. Именно о таких играх, сделанных одним человеком, мы и поговорим.

1. Джонатан Блоу и Braid

Начнем мы с мессии инди индустрии, как его называют. Джонатан Блоу разработал Braid практически сам. Именно ему принадлежит авторство кода, а также головоломки в игре. Разрабатывалась она год, а так как Блоу был больше программистом, то поступил мудро и нанял художника Дэвида Хэлмена. Тот обрисовал декорации поверх имеющихся уровней, что тоже заняло год. Точно также он поступил и с музыкой, просто купив уже готовое музыкальное сопровождение.


Фотография

Так почему она достойна внимания? Braid можно считать зачинателем жанра, ведь именно во время ее выхода инди были чем-то непонятным и новым, поэтому игра произвела фурор. Серьезно, положительные обзоры посыпались на голову Блоу рекой, а журнал «Times» поставили игру на 37 место в списке самых значимых игр всех времен.

2. Тоби Фокс и Undertale


В отличии от Блоу, который доверил визуальное и музыкальное оформление другим, Тоби Фокса можно назвать человеком талантливым во всем. Его Undertale покорила сердца. Игру лучше всего можно описать как ненапряжное приключение, которое в итоге имеет под собой такую глубину повествования, от которой перехватывает дух в лучших традициях Adventure time. Эта игра – яркий пример того, как геймеры сами платят за отличную вещь. Все что сделал Тоби – это с любовью создал первый уровень, написал собственную музыку и выложил демку на Kiсkstarter.

Фотография

Намереваясь собрать 5 тысяч долларов, он собрал в 10 раз больше. В итоге то, что сделал мистер Фокс в первом уровне – он повторил еще несколько раз. И мы получили одну из прекраснейших инди игр с очаровательным авторским саундтреком, запоминающимися персонажами, крутым твистом и, конечно, Цветиком...

3. Маркус Перссон и Minecraft


2009 год. Маркус Персон основывает студию Mojang. А сделал он это, чтобы она поддержала в доработке и показе на выставках его простую, но гениальную Майнкрафт. Стоит ли вообще что-то про нее говорить? Наверно то, что когда то Перссон с игрой приходил к Valve, его развернули и пнули под зад. Интересно, чтобы было, если бы в царстве дядюшки Гейба приняли другое решение....


Фотография

Однако через два года игра «релизнулась» и мир сошел с ума. Да, после того как она вошла в стадию бета теста в 2010-том он начал расширять штат компании, и над ней работали и другие люди, но изначальную первую версию игры сделал именно он. И именно он подарил ей тот неповторимый изометрический дизайн. Иронично, что этот стиль был выбран по одной причине – Маркус признался, что он просто не умел рисовать, и хотел облегчить визуализацию.

Сегодня Маркус почивает лежа на двух миллиардах долларов, за которые он продал Microsoft студию и всю интеллектуальную собственность на Minecraft.

4. Дэви Риден и The Stanley Parable


Диви Риден один из тех людей, который в один момент задумался о значении закадрового голоса в играх и фильмах, и возвел это в абсолют. А если серьезно, The Stanley Parable является одной большой аллегорией на возможность выбора. Она про то, что понятие сторителинга может быть намного больше, чем мы можем представить.


Фотография

Этот человек сделал игру действительно не похожую на то, что мы видели раньше. Вы делаете все, как говорит вам рассказчик или делаете то, что хотите? А может, вы вообще ничего не решаете? На все эти вопросы можно найти ответ в The Stanley Parable.

5. Лукас Поуп и Papers, Pleas


Рассказав о новой игре, было бы грубо не упомянуть прошлый проект Лукаса. Геймдизайнер раньше работал в Naughty Dog и занимался Uncharted, но затем ушел.

На игру его вдохновили частые перелеты (он американец, который живет в Японии), из страны в страну. Он показал общественности первые наработки, а затем шлифовал их 9 месяцев. В итоге мы получили необычную игру про будни контролера на границе, которую критики назвали подлинным искусством от мира видеоигр.


Фотография

По ней даже сняли короткометражный фильм. Не удивительно, ведь игра смогла сделать то, что иногда не удается многим ААА проектам – задела за живое.

В будущем мы поведаем вам еще о нескольких .